Марта, Марси Мэй, Марлен : отзывы и рeцензии

Gossip Girl_13
Gossip Girl_137 февраля 2012 в 14:15
Найди свою роль

Это кино весьма и весьма неоднозначное. Сразу понятно, что это авторское кино. Это не высокобюджетная мелодрама с звездами первой величины. Это что-то другое. Это кино отличается стилем своего исполнения, сценарием, актерской игрой, музыкой, воздействием на зрителя. Фильм 'Марта, Марси Мэй, Марлен' это совершенно другое кино, которое открывает жанр психологической драмы по-своему. С подобным кино мне приходилось сталкиваться не часто, поэтому я не знаток этого направления. Скорей всего именно из-за этого я не могу однозначно сказать понравилось мне это кино или нет, но сейчас я попробую в этом разобраться. Секты, секты, секты. Сколько кино уже снято об этих сектах. Не раз снимали фильмы на эту тему, но все же сейчас она не так популярна поэтому любой кто возьмется за реализацию этой идеи будет довольно смелым постановщиком. Я лично видела несколько фильмов о разных религиозных группах, но не во всех этих фильмах создатели решались заглянуть внутрь, рассмотреть к примеру главаря группы и 'самую лучшую' ее участницу. А если быть точней, то речь в фильме пойдет о некой девушки, которая сбежала из секты и поселилась у своей родной сестры. Два года проведенных с ними не прошли напрасно: она забыла, что значит жить нормально. Нет, конечно какие-то изначальные понятия о жизни у нее остались, но многое чего не принято делать, она считает нормальным. И теперь, после того как она сбежала у нее начинает развиваться паранойя. Ей кажется, что за ней следят члены этой секты. Фильм очень необычный. Здесь вы не увидите душещипательных диалогов, каких-то ярких событий. В этом фильме все пройдет довольно обыденно, временами даже скучно. Просто жизнь показана в этом фильме такой какой она должна быть, без преувеличений. Хотелось бы теперь рассказать о том, что понравилось, а что не понравилось. Начнем с первого. Первое, что понравилось это повествование. Оно идет довольно слаженно, чувствуется целостность сюжета. Вот мы смотрим, то что происходит в настоящее время, ее тяжелые, не очень доверительный отношения с сестрой, и вместе с тем, как только Марта допустим окунается в озеро мы возвращаемся к ее прошлой жизни. Видим, то что ей пришлось пережить. Такое построение сюжета меня приятно удивило. Также хотелось бы отметить и то, что фильм смотрится довольно легко. Фильм лично мне показался совершенно не нудным. Эта картина смотрится просто. Этот фильм это дебютная полнометражная картина новичка режиссера Шона Дуркина. Он не только снял этот фильм, он еще и написал к нему сценарий. Насколько удачный судить только вам. Так как я не могу назвать его одним из лучших, но и упрекнуть его мне также особо не в чем. Очень много противоречивых чувств у меня вызвал этот фильм. А финал картины действительно расстроил. Нет, может быть по сюжету он и вполне логичен, но мне на протяжение всего фильма не хватало какого-то развития. Все стояло на месте. Отсутствие развития в кинокартине один из главных минусов. В фильме мы наблюдаем психологические страдания девушки с разными именами. Она постоянно ждет чего-то плохого. Эти два года в этой группе повлияли на нее глобальным образом. И когда она возвращается к своей семье мы в основном видим ее неадекватные поступки, непонимание с сестрой, но хоть в целом это кино о том, что было до всего этого. Мы в основном наблюдаем за трагичной судьбой Марты, но развития ее настоящей жизни я так и не увидела, что меня и разочаровало. Элизабет Олсен. Она была главным украшением сего фильма. И главным ее плюсом. Я конечно была наслышана о ее сильной игре, но после того как я это увидела убедилась в этом окончательно. Драматическая роль этой актрисе удалось на отлично. Думаю, что эта сестра Олсен еще покажет очень многое. Джон Хоукс. Еще одно прекрасно дополнение фильма. Его игра довольно хорошо и понятно отразила его персонажа. Довольно хорошее исполнение. Сара Полсон. Видела ее в нескольких фильмах и впечатления от ее игры у меня довольно хорошие, но почему-то в этой картине она меня нисколько не впечатлила. Ничего такого она не показала. Ее игра, несмотря на все очевидные старания актрисы сделать своего персонажа по-настоящему драматическим, нисколько не запоминается. Итог: фильм 'Марта, Марси Мэй, Марлен' это довольно неоднозначная драма режиссера-новичка Шона Дуркина. Лично у меня после этого фильма осталось двоякое впечатление. Фильм мне и понравился и я заметила недочеты походу его просмотра. Это кино авторское, независимое. Это кино не будет понятно абсолютно каждому зрителю, но на это оно и не рассчитано. Я не знаю кому его можно посоветовать, но если у вас действительно есть интерес к этому кино и к независимому кино в целом, то вы обязаны посмотреть этот фильм, потому что не смотря на все его недочеты, это все же довольно серьезная драма и реализована она довольно не плохо. Спасибо за внимание, приятного просмотра. 7 из 10

Ре
Ре18 апреля 2012 в 11:48
Martha Marcy May Marlene.

Этот странный, тяжелый и непонятный психологический триллер, выполнен со всей академичностью дебютанта. Во время просмотра совсем не возникает ощущения, что создатели хотят увлечь тебя своей историей. Нет, они скорее просто рассказывают, а ты становишься нежеланным зрителем этого запутанного фильма. И не факт, что в конце вы распутаетесь. Девушка Марта пропадала где-то 2 года. Она никому не звонила и ни с кем из родственников не связывалась. Затем неожиданно появилась на пороге дома сестры и пытается жить 'нормальной' жизнью. Но её не отпускает прошлое, из-за чего новая жизнь обращается кошмаром. Она перестает различать реальность и сон, ей видятся грезы и видения. Все потому, что прошлые 2 года Марта провела в секте. Секта изображается, как очень странное место. Собирая этот образ из кусков воспоминаний Марты, мы можем увидеть и понять лишь часть того страшного и непонятного, что происходило на ферме. Там есть явный лидер - Патрик, которого играет харизматичный Джон Хоукс. Он религиозен, обладает определенными ценностями и философией, также любит давать всем членам секты свои имена (отсюда Марси Мэй) и учит всех любить через призму смерти. Есть ряд второстепенных персонажей, которые просто выполняют работу, являются кроликами-рабочими, вечно повинующимися своему вождю, считая за благо всё, чего коснется рука Патрика. Зачем они собрались вместе? Какова цель секты? Почему людям нравится так жить? На эти вопросы практически не будет ответов. Марта сама будет интерпретировать некоторые из них, говоря, например, что не обязательно благоустраивать свою жизнь, стремиться к чему-то большему - можно просто существовать. Постепенно нам будут открываться новые подробности из жизни секты. И мы постепенно поймем, почему Марта сбежала оттуда и боится, что за ней придут. Режиссер Шон Дуркин очень грамотно, по-европейски стильно, выстраивает нагнетание повествования, все больше окуная зрителя в пучину неизведанного страха. Спокойная, выверенная операторская работа, несмотря на местами провисающий сценарий, приковывает. Ту же работу проделывает и шумный гипнотизирующий саундтрек. История Марты совершенно явно может быть лишена своей субъективности и стать примером сложности выхода из какой-либо социальной группы и входа в другую, ярким примером маргинальности современного общества. Марта переживает сильнейший кризис, который явно изменит её жизнь, и то, как она выйдет из него, сформирует её жизненные ценности. Стоит понимать важность происходящего, но сестра Марты не понимает. Она в свое время не смогла помочь Марте, и возможно, по её вине та подалась в секту, ради новой жизни. Но теперь, когда Марте так необходима забота, её сестра начинает психовать и постоянно отправляет Марту спать. И, если заметить, сцены спящей Марты мелькают слишком часто. Марта спит постоянно. В определенный момент она отвечает на просьбу пойти вздремнуть фразой: 'Я и так все время сплю'. Это один из основных элементов повествования. Неудивительно, что воспоминания и реальность смешиваются в её голове. Мы даже не можем точно понять, что из показываемого на экране реальность, а что плод её больного паранойей мышления. Сцены неестественной, жесткой жизни секты смешиваются со сценами жизни в доме сестры. Режиссер сталкивает два мира, два образа жизни, заставляя зрителей сравнивать их. Марту не устраивает ни одна из жизней. Под тонкой и выверенной игрой Элизабет Олсен мы чувствуем хрупкость Марты, её попытки вжиться сначала в один, потом в другой мир. Ничего не получается, и, соответствуя жанру триллера, фильм стремится к остросюжетной концовке. Но, что для Марты реальность, кем она себя ощущает после всего: Мартой или Марси Мэй. Мы не знаем. Стоит лишь надеется, что она не станет безликой Марлен, вечно отвечающей на телефонный звонок.

Din Sente
Din Sente26 января 2012 в 19:31
Страх - чистая любовь

Фильм представляет собой сочетание жизни в коммуне и жизни в новоиспечённой семье. В фильме две линии. В начале, нам показывают, как и там и здесь главная героиня привыкает к новой обстановке, новым правилам и законам. Всё кажется похожим. В дальнейшем, очень плавные переходы между сюжетными линиями, за что отдельное спасибо режиссёру, постепенно раскрывают нам ощущения и страхи, которые испытывает главная героиня, сбежав из этой самой коммуны. Более того, пройдя путь вместе с ней, зритель начинает испытывать те же ощущения. Когда раскрывается нечто новое, мы не только начинаем лучше понимать чувства и состояние героини, но и пугаться от того что всё это время пока мы об этом не знали она всё это испытывала. Мы начинаем путаться, так же как и она, не что сон и что явь (сюжетные линии ясно устанавливают где прошлое, а где настоящее), нет, а какая жизнь правильней, какие устои лучше, что больше нравится. Вспоминается фраза «Я – учитель и лидер». Данная картина это борьба двух миров. Важной частью которого, является болезненный переход между этими абсолютно разными мирами. Не вымирающая трагедия. Режиссёрская работа выполнена отлично. Картина радует глаз, серьёзно. Режиссер смог совместить живую и профессиональную камеры, это придавало ещё больше реалистичности картинке. Ещё очень понравилась, что в фильме практически нету музыки и различных остов. Всего было может 3 момента, когда вступала музыка, а так всё время звучали естественные звуки, что делало картину более реалистичной и живой. Шум волн и ветра — лучше любой музыки. Кажется, ты смотришь не фильм, а саму жизнь. В реальной жизни музыка же не играет. Но в те редкие моменты, что она играла, она делала своё дело прекрасно. Давила на нас, не просто, а додавливала нас. Так что работа звукорежиссёра и композитора на высшем уровне. Всё на своих местах, как и должно быть. Актёры, все играют очень хорошо, особенно поразила Олсен. Я верю, у неё будет удачное карьерное будущее. Фильм очень тяжёлый и эмоциональный. За последний время это, наверное, самый эмоциональный фильм, что я видел. Чувства, эмоции, состояние преподнесены так умело, что они легко впитываются в зрителя. Концовка не разочаровала, как обычно бывает в фильмах с хорошим стартом. Тяжело дыша, я наблюдал за ней, она получилась весьма странная. Но с другой стороны фильм кончился на пике моих эмоций. Наверное, в таких фильмах, именно такой конец и должен быть. 10 из 10

Brandywine River
Brandywine River25 апреля 2015 в 17:54

Первый лучик восходящего солнца - вот, как бы я описал Элизабет Олсен - золотистый, сияющий в своем скромном великолепии, пленительно и завораживающе красивый. Познакомился с ней не так давно, а, можно сказать, буквально вчера: на новых 'Мстителях', - и настолько это личико меня тронуло, настолько запомнилось, что я решил как можно скорее ознакомиться с ее полной фильмографией. И первое, на что я наткнулся, был фильм 'Марта, Марси Мэй, Марлен'. Надо сказать, не зря, поскольку здесь она предстает во всей красе. Очаровательна от природы, без макияжа и стилистов; талантлива: таким сочетанием она напомнила мне мою предыдущую любимицу - Наоми Уоттс. Кстати, именно Эли переняла за ней пальму первенства и вытеснила ее из моего фавора, а это о чем-то говорит. Пленяет своей почти что каноничной сентиментальностью ее образ: обманутой, завлеченной и оскверненной преступником, лидером секты отшельников (Джон Хоукс), такой красивой и такой уязвимой, беззащитной девушки, ставшей жертвой низменных страстей харизматичного манипулятора. И не остается сомнений: он - злодей, он испортил ее и сломал ей жизнь, когда она была еще совсем юна. Он заставил ее страдать манией преследования, заставил ее сходить с ума от осознания невыносимой правды: она уже никогда не станет такой, какой была раньше, два года назад. Грань между 'снами и воспоминаниями' стерта, вскоре исчезнет оная между снами и реальностью. Она не знает и не понимает, почему все, что делает, что раньше было нормальным и допустимым, теперь, в новом мире, вышло за рамки приличия и здравого смысла. И с одной стороны, фильм показывает, какую угрозу представляют собой люди-манипуляторы, имеющие губительную власть над другими и способные эту власть направлять в выгодное им русло, но с другой - режиссеру удалось великолепно продемонстрировать, как закостенелые устои и правила могут сломить чистый человеческий разум, сущность его природного начала, открытую миру и людям и свободную от предрассудков, какой нам видится Марта в самом начале, в контрасте со своей сестрой и ее мужем (Сара Полсон и Хью Дэнси). Это кино не одноразовое, но на один раз - впечатление о нем должно остаться таким, каким оно сформировалось первоначально: по крайней мере, в моем случае это будет именно так, поскольку чувствую, что повтором смажу тот целостный образ, что возник в моей голове после первого просмотра. Пересматривать буду разве что, чтобы еще раз полюбоваться восхитительной красоткой Эли и познать новые грани ее не по годам развитого таланта. Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу и постановку сцен, в частности, декораций. Действие фильма происходит на лоне природы, и съемочной команде удалось на славу передать все краски, всю атмосферу, картинка смотрится живо и реалистично, и каждая сцена цветовой гаммой, постановкой отображает настроение героев в ней. Концовка, как и Восток, - дело тонкое. И здесь режиссер справился на ура, единовременно оставив непаханное поле для размышлений, но вместе с этим внушив закономерный, хоть и нелегкий, и очень прискорбный вывод о том, что героиню ждет непростая судьба. Не подумай, читатель, что я просто и бездумно пою дифирамбы, но я действительно не нашел, к чему придраться. Музыкальные вставки, там, где были нужны - появились, в остальном фильм и без сопровождения обошелся прекрасно, ведь музыка природы, как известно, лучшая и красивейшая. Режиссура, идея и ее реализация, как и все вышеперечисленное - на высоте. Непонятно, почему такой низкий рейтинг здесь, хотя действительно, большинству этот фильм может показаться скучным. 'Марта, Марси Мэй, Марлен' оставил тяжелый и грустный осадок. Я успел влюбиться в главную героиню и проникнуться состраданием к ней (равно как и возненавидеть Патрика), и мне было невероятно тяжело и больно признать, что страхи прошлого и чернь, которой пропитал ее душу вожак сектантов, останутся в ней навсегда. Не поймите меня неверно: чернь не та, которая делает человека плохим изнутри и заставляет совершать дурные поступки, а та, что оставляет в душе глубокие и неизлечимые раны, саднящие всю жизнь и постоянно дающие о себе знать; чем чаще они проявляются, тем шире расползаются внутри, заполоняя собою все то хорошее и светлое, что присуще каждому от рождения. Так рождается всепоглощающий страх: боязнь прошлого и воспоминаний, боязнь быть собой, навязчивые образы из минувших дней, которые причиняют сильнейшую боль всякий раз, всплывая в памяти, равноценную той, что впервые причинил виновник этого кошмара. Это случилось и с бедной Мартой, и мне трудно передать словами, как было больно мне, зрителю, после просмотра этого фильма. Важно никогда не поддаваться влиянию извне - как по мне, это сквозная мысль ленты. А фильмы, способные пробуждать сильные, искренние чувства и переживания, достойны называться шедеврами. 10 из 10

anya_e
anya_e27 декабря 2021 в 17:37

«Не будь такой эгоисткой. Ты должна делиться», - сказала подруга двадцатилетней Марси Мэй, когда ту в грубой форме лишил девственности предводитель секты. В нашей жизни мы часто сталкиваемся с психологическими манипуляциями. Зачастую даже в раннем детстве, когда, уговаривая малыша съесть кашу, мама заставляет его поверить, что если он этого не сделает, значит, он ее не любит. В сектах же, мышление людей изменяют настолько, что их мир перестает подчиняться законам здравого смысла. Для них насилие и становится проявлением любви, извращения – семейными связями, смерть – благом, а черное – белым. Но у каждого человека есть свой предел, дальше которого может быть только безумие. И достигнув своего предела, Марси Мэй решает сбежать. Она обращается за помощью к своей старшей сестре, которую не видела уже два года, и та привозит ее в роскошный дом на берегу озера, где она живет вдвоем с мужем. И тут мы узнаем, что главную героиню на самом деле зовут Марта, и ей предстоит жуткий период адаптации к реальной жизни. При этом она не находит сил рассказать своей сестре, что происходило с ней на протяжении двух лет, потому что у нее нет слов описать этот опыт, а главное дать ему логическое объяснение. «Марта, Марси Мэй, Марлен» - это психологическая драма, которая в течение полутора часов позволяет зрителю побыть в шкуре члена секты: от обращения, пребывания и побега. Но самое главное, своими глазами увидеть, насколько трудно таким людям вернуться к жизни, несмотря на их искреннее желание это сделать. События фильма будут разворачивать исключительно внутри того самого дома на берегу, но, перемешиваясь с воспоминаниями Марты, они превратятся в целостную картину жутких психологических страданий, где прошлое и настоящее перемешиваются и становятся хаосом, который не дает Марте ответ, где правда, а где ложь. Это дебютная работа ныне известной актрисы Элизабет Олсен, которую многие могут знать по роли Алой Ведьмы во вселенной Мстителей. Невероятно сильная работа для такой молодой девушки и начинающей актрисы. Я рекомендую картину «Марта, Марси Мэй, Марлен» всем, кто увлекается человеческой психологией. Вам раскроются закоулки человеческой души, а простые ответы останутся в другой вселенной. 9 из 10

Mystery Em
Mystery Em5 июля 2019 в 13:25
М, М, М

Общее впечатление: Недели 2 назад я посмотрела данное кино, как-то занесла в список, забыла про него. А потом решив почитать про что же фильм, в поисковой строке высветилась надпись «напряженный триллер». Ну ок, раз напряженный, то точно нужно смотреть. Удивление моему нет предела, прошло 20 минут, 40 минут, 1 ч. 30 минут, а напряжения то все нет! Что за наглость, так обманывать зрителя, описав нудность картины псевдонапряженностью! У фильма нет ни начала, ни вразумительного конца. Мы знаем что девушка Марта (Элизабет Олсен) сбежала из секты, пробыв в сектантской семье почти 2 года, она возвращается к сестре Люси (Сара Полсон) и ее мужу Тэду (Хью Дэнси). Те ни сном, ни духом принимают девушку! Ведь известий то 2 года от девчушки не было, но вместо того чтоб узнать и поближе пообщаться с сестрой, Люси как ни в чем не бывало разрешает Марте пожить у них, на какое-то время. Но как?! Как вот Люси не увидела что человек поменялся кардинально. Из слов сестры мы понимаем что она была другой, но никакой психологической помощи или разговором по душам нет! А Марта то действительно ведет себя странно: купается при муже Люси голой, почти не ест, разговаривает на странные темы, приходит в комнату сестры, когда у пары разгар интима. И все как не бывало! На лицо видно, что у ГГ затяжная депрессия. Но ок, Люси то действительно спросила где же была Марта эти 2 года? У парня! А ну тогда нормально все. По поводу секты, раскрытия ее почти нет. Это стандартный набор, где люди живут в своих реалиях, девушки едят только после лидера, спят они тоже по очереди с ним (принужденно, насильно), а так каждый занимается своей работой — кто готовит, кто выращивает что-то, кто рубит дрова. Так что же смутило Марту??? Секс по принуждению? Есть тут сцена в фильме, когда Марта была в печали после действий сексуального характера, нооо! Остальное время в фильме мы видим ее жизнерадостную и веселую. КОГДА? КОГДА случился этот момент что она поняла, что не хочет так жить? Она претворялась? Почему тогда так показывают странно события после! Именно ДО и ПОСЛЕ очень значимо в любой картине, ЕСЛИ есть связь между этим ДО и ПОСЛЕ, то фильм цельный, а здесь же РАЗРЫВ похожий на марианскую впадину, где объяснения 0. К героине не испытываешь никаких чувств, ее ни жалко, ни пугаешься за нее что ее могут найти, ни радуешься что она сбежала из лап секты (а чего радоваться, ей вроде там было неплохо? Или нет?) Как в принципе и не понимаешь что происходит вообще в фильме. Частично флешбеками нас переносят в прошлое, пытаясь скомпоновать все, но выглядит это слишком уж «дверь закрыта, дома никого». Разбирайтесь сами. В итоге, фильм скуден и скучен, тягучее повествование отталкивает, напряжение никого нет, драма слабая, операторская работа непримечательна. Сюжет можно было бы разделить на главы, как и само название фильма, показав нам ступени от одного имени к другому и что несут в себе они, но увы, лишь блеклое, размытое пятно. Актрисы справились с ролями хорошо, но это лишь амплуа по накатанной, мол, образ есть, а остальное не важно. Поэтому похвалить можно лишь Сару и Элизабет. 3 из 10

Lost__Soul
Lost__Soul25 ноября 2011 в 16:59

Полнометражный режиссёрский дебют Т. Шона Даркина взял хороший старт, получив приз за лучшую режиссуру на Санденс 2011. Интересно, что фильм также является дебютным и для Элизабет Олсен, исполнительницы главной роли и младшей сестры близнецов Эшли и Мэри-Кейт Олсен, и её уверенный перфоманс для многих станет настоящей неожиданностью. Сюжет картины рассказывает о девушке, бежавшей из некого обособленного людского сообщества, напоминающего секту, где существует свой внутренний порядок и определённая иерархия. Даркин избрал такую манеру повествования, когда нам показывают определённую цепочку событий без каких-либо явных объяснений происходящего. При таком подходе важно грамотно продумать последовательность сцен и сделать так, чтобы каждая из них говорила сама за себя. Мы видим один день главной героини, она готовит еду вместе с другими женщинами, а потом видим, как мужчины принимают пищу, а женщины терпеливо ждут за дверью. Уже становится понятно, что здесь что-то не так, и что это не обычная семья. Затем Марта собирает рюкзачок и пока все спят, с утра пораньше, покидает дом, скрываясь в лесу от образовавшейся погони. Далее обед в закусочной, испорченный появлением одного из членов 'союза', неуверенный звонок сестре - и вот побег совершён, и можно жить своей жизнью дальше. Даркин снижает количество дополнительных раздражителей до минимума, и уверенно фокусируется на основной идее картины. Мы не знаем, как Марта попала в это сообщество, какие причины заставили её поверить в ту ложь, которой её там кормили. Мы толком не знаем и о самом этом сообществе, о его истории. Знаем, только, что его лидер - мужчина по имени Патрик (Джон Хоукс), который любит своих девочек во всех смыслах этого слова. Фильм начинается с бегства Марты, и в дальнейшем показывает её попытки адаптироваться к нормальной жизни в обществе своей сестры. Основная суть в том, насколько сложным может быть такой процесс, особенно когда Марта не видит в нём особого смысла. Кажется, что в её 'возвращении' к нормальной жизни больше заинтересована её сестра (Сара Полсон), которая искренне за неё беспокоится. Ситуация осложняется тем, что Марта ничего не рассказывает о произошедшем с ней, по непонятной причине - возможно, из-за страха, а возможно, из-за стыда. Марта подавлена и безынициативна. Мы видим её борьбу лишь на эмоциональном уровне, но на осознанном уровне она не видит цели идти дальше. Фильм продолжает развивать эту тему всё больше и больше, отсекая всё лишнее; здесь нет никаких скелетов в шкафу, для нас неважны давние отношения Марты с сестрой; есть только жизнь в 'секте' и жизнь после, и сюжет акцентирует внимание на сломанной психике Марты. Действие методично комбинирует события, происходящие в настоящем с картинами прошлого из воспоминаний Марты, помогая понять её поведение. Воспоминания также развёртываются в хронологической последовательности, при этом переходя от безобидных эпизодов к всё более тревожным и угрожающим, это нагнетает атмосферу; да и вообще, становится всё тяжелее и болезненнее смотреть на то, как молодым людям извращают восприятие мира, вдалбливая ложные идеи, и Патрик вызывает всё большее отвращение. Джон Хоукс, как всегда, цепляет своей игрой, неважно, положительный у него персонаж, или отрицательный. А вот Элизабет Олсен продемонстрировала неожиданно сильный перфоманс для дебюта в драматической роли, показав существенный потенциал. Без особых истерик, немного отстранённая и погруженная в себя, немногословная, она выглядит так, что зритель понимает её даже при её не совсем адекватных поступках. В завершении, хочется отметить, что слово 'триллер' уже не раз играло злую шутку с весьма талантливыми картинами, такими, к примеру, как 'Зимняя кость'; вот и в данном случае фильм вряд ли попадёт под это определение с общепринятой точки зрения. Это, в первую очередь, картина, поднимающая проблему реабилитации жертв насилия, причём, что важно - не только насилия физического, а, в более широком смысле - 'насилия над разумом', когда людей намеренно вводят в заблуждение, и заставляют видеть мир в искажённом свете. 8 из 10

Виктория Бувье
Виктория Бувье12 декабря 2011 в 01:34
Долгий путь домой

Когда Шон Даркин был еще совсем ребенком родители отправили его в религиозную школу, что было весьма странно, учитывая что ни они, ни их сын никогда не были особенно близки к Богу. В перерывах между чтениями молитв, слов которых он не понимал, Шон впервые начал осознавать, что большинство людей всегда стремятся к тому, чтобы быть 'частью чего-то большего, чем они сами'. Дело не только в религии - неповторимые эмоции от общности на футбольном матче режиссер тоже относит к такого рода вещам, к этому желанию не быть одиноким и разделять с большой толпой идеи. В своем дебютном полнометражном фильме, получившем лестные отзывы как от критиков так и от зрителей, Шон поставил себе вопрос - а что будет, если это превращается в культ, разрушающий волю человека, ломающий его как физически так и морально? Как человек выберется из и будет переживать? Фильм с труднозапоминаемым названием 'Марта, Марси, Мэй, Марлен' отвечает на эти вопросы с помощью юной героини, пытаюшейся прийти в себя после пары лет пребывания в секте. Общность, в которую попала Марта местами напоминает печально известную коммуну 'Семья', в которой 'правил' еще более печально известный Чарльз Мэнсон - у нее тоже есть центровое звено, человек, подавляющий своей харизмой юных девушек, и пользующийся ими в своих интересах будь то секс или убийства и ограбления богатых домов. Если рождаются дети, то все женщины этого своеобразного гарема полноправно участвуют в их воспитании, как кровные сестры помогают друг другу с малышами. Режиссер очень четко показывает почему красивые, юные девушки остаются, несмотря на физическое и моральное насилие - им очень просто, но весьма убедительно внушают, что это их выбор. Если ты не хочешь/или не можешь делать одну вещь на благо 'семьи', то ты всегда можешь сделать другую, работа найдется для каждой. Жертвы настолько верят в эти слова, что потом проделывают те же трюки с новоприбывшими членами и таким образом система вербовки становится отлажена практически идеально. Так же Шон Даркин верно определяет роль главного мужчины, то какие психологические трюки он использует - когда умудренный жизнью человек говорит что ты 'наставник и лидер', недолюбленные родителями сердца окончательно тают и не понимают кто тут учитель на самом деле. Мы плохо знакомы с предысторией Марты, но можем заключить что именно сложные отношения в семье привели ее к подобному пути, к людям, которые создают иллюзию ее значимости и позволяют почувствовать себя сильной. Впрочем, этой силе никогда не дадут развернуться в полную мощь - добрый наставник научит стрелять по деревьям и невинным животным, однако никогда не даст выстрелить в себя самого. Есть определенная грань, после которой ты либо уйдешь, либо останешься навсегда и в фильме 'Марта, Марси, Мэй, Марлен' она очень четко прочувствована. Режиссер так же дает понять зрителю почему главная героиня смогла разорвать порочный круг, хоть и не смогла справиться с последствиями. На них сфокусирована другая половина фильма, не менее сильная чем 'первая' (слово забрано в кавычки поскольку они перемешаны). Что в итоге? Тишина. Сказать есть что, но нет сил и не знаешь как. Паранойя - никто не знает можно ли уйти спокойно от людей, убивающий других людей. Агрессия как реакция на любые попытки подобраться к ней ближе, как единственная доступная форма защиты, которой научили еще в секте. У Шона Даркина нет ответа, что делать. Может быть специалисты помогут, а может быть леденящие эмоции и воспоминания всегда будут тем прошлым, которое нельзя отнять, от которого нельзя убежать или спастись. Навечно изуродованная человеческая душа или возможность восстановления? Этого нам не покажут, мы никогда не узнаем. Но тем не менее в раскрытии основной темы фильм не хаотичен и обрывочен, как многое независимое кино сейчас, и содержит множество ответов на свой главный вопрос, которые не 'разжеваны' прямым текстом, но прекрасно будут понятны внимательному и думающему зрителю.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan23 августа 2013 в 16:28
Бегство от вчерашнего дня

На первый взгляд вполне себе мирная коммуна, чьё живописное спокойствие не внушает подозрений, и потому столь подозрительно. Здесь все такие чудесные и внимательные, всё время держатся вместе, занимаются хозяйством и слушают песни под гитару. Но по традиции первое впечатление обманчиво, и владеющий даром убеждения лидер Патрик не прочь опаивать новеньких девиц и 'очищать' их путём изнасилования. Всё начнётся с того, что заплаканная девушка в бесформенной толстовке позвонит из телефонной будки своей сестре и после минутного колебания попросит забрать её. Она убежит из этого грёбанного места, где все постепенно становятся сумасшедшими, безвольными манекенами, внутри которых под давлением харизматичного лидера спутались понятия добра и зла, внутренней чистоты и испорченности. Но как можно убежать от того, что осталось где-то глубокого внутри тебя? Удручающее спокойствие и монотонность режиссёрского дебюта Шона Дуркина способны со временем вывести из себя. Душа требует какого-нибудь эмоционального всплеска, взрывного сюжетного поворота, но вокруг лишь тишина и тотальное безразличие. Внешнее спокойствие фермерского подворья сменяется кадрами идиллической жизни в таймшере на берегу тихого озера. Тут тоже царит жизнь по своим правилам, и убежавшая от прошлого девушка (здесь её зовут настоящим именем Марта) вроде как пытается найти себя, найти своё место в практически чужой семье. На это нужно время - так ей говорили там, где все, казалось бы, были равны и делились всем, что имели. Но то была жизнь во лжи, неокрепшее сознание ловко эксплуатировалось 'отцом' коммуны и другими её членами, уже потерявшими связь с действительностью. Секта? Культ? В картине Дуркина это никак не оговаривается, да ведь она и не о том. 'Марта, Марси Мэй, Марлен' скорее о конфронтации так и не сложившейся и неокрепшей личности с окружающим миром. Фильм-преследование, в котором сознание объявляет охоту на своего владельца, а в идеальной игре полутонов на стыках эпизодов скрывается граница типичного сумасшествия. Монтажная склейка поначалу даже пугает - героиня садится там, встаёт тут, ложится спать в одном месте, просыпается в другом. Ныряя в настоящем Мартой, выныривает в прошлом Марси Мэй, любимицей жилистого Патрика. Он практически сразу крадёт её душу заимствованной у Джексона Си. Фрэнка песней, выделяет среди других, привязывает к себе и навязывает понятия о неправильном способе жизни, неверных эмоциях. Дать подержать в руке оружие, чтобы почувствовать себя сильной, бесстрашной, правой. Убедить, что смерть - самая прекрасная часть жизни, потому что все её бояться. И вот уже девушка без определённой цели в жизни наконец обретает себя - в инертном существовании, в котором нет места чему-то 'личному'. Она должна собой делиться, иначе будет выглядеть эгоисткой. Ведь теперь она - Марлен, одна из многих, а Марси Мэй - всего лишь знак отличия. Необъяснимые вспышки агрессии, эмоциональная неустойчивость проявляются всё сильнее. Что-то рвётся наружу из этой девушки, превращая жизнь в полусон-полуявь. Элизабет Олсен показывает себя куда талантливее старших сестёр, чудным перфомансом создавая экранный образ, распадающийся на отдельные кусочки и легко собирающийся вновь. Тревожный саунд надрывно распиливает кинополотно, пока личность Марты растворяется среди других ипостасей, повторяющих заученные фразы и живущих практически на автомате. Чем ближе к развязке, тем активнее происходит дефрагментация образа, и моменты со смещением временных пластов становятся всё неожиданнее. Девушка с бесформенностью амёбы растекается по плоскости бытия, не зная, как быть, и существуя только в этот конкретный миг в безвольном ожидании следующей секунды, нового движения стрелки часов, которое не принесёт за собой ничего, кроме безумия. Жуткая эмоциональная тишина происходящего наконец-то начинает звенеть от напряжения, но долгожданный финал оставляет двоякое впечатление. Не совсем понятно, пытался ли Шон Дуркин закольцевать собственную историю, полностью смешав настоящее и прошлое, или же намертво зафиксированный глубоко внутри страх воспоминаний всё-таки подчиняет себе главную героиню, вырываясь наружу и вытесняя собой реальность. Конечно, можно представить и более прозаичное прочтение концовки 'Марты, Марси Мэй, Марлен', но после того наплыва психологической напряжённости, что назревала на протяжении фильма, оно лишь разочарует. Хотя кто знает, ведь безумие невозможно понять, не попробовав его на вкус.

rain 13
rain 134 февраля 2012 в 21:22
Громкая тишина

Смерть – самая приятная часть нашей жизни (с) Эксперименты – неотъемлемая часть кинематографа. Неважно каким получится финальный результат, а то, что в мире еще есть люди готовые рисковать. Главная героиня картины – Марта сбегает из секты и, обосновавшись у старшей сестры, пытается вернуться к нормальной жизни. Ее преследуют воспоминания, и она впадает в паранойю. Она окончательно смывает границу между реальности и ее разыгравшимся воображением. Шон Дуркин написал и снял свою дебютную картину в своеобразно-медитативном стиле. Его режиссура не руководит процессом, а скорее дает возможность актерам играть все так, как они сами это видят. Сценарий Дуркина – минималистичная история о людях, которые настолько потерялись в своих жизнях, что готовы вступить в любые секты и общества, которые смогут дать им, хотя бы немного самоутверждения и значимости. Автор пытается рассуждать на тему одиночества, восприятия себя и общественной значимости. Он пытается заигрывать с различными жанрами, но все они распадаются еще на зарождающейся стадии. Элизабет Олсен и Джон Хоукс - единственные актеры, играющие здесь на уровне, который выделяет их из всех. Она хрупка и фактурна, заставляя зрителя задумываться, и является главным успехом картины. Операторская работа Джоди Ли Лайпс ничем не примечательна, ее основная задача следить за эмоциями и движениями героев. Остальное же является ее субъективным взглядом на мир и материальные ценности. В итоге фильм получился слишком медлительным и скудным. Его просмотр труден и сложен. Зрители постоянно сталкиваются с закрытыми дверьми как в понимании, так и «переваривании» подаваемого материала. К сожалению, кроме актерской игры и саундтрека выделить в фильме нечего.

Europenearjupiter
Europenearjupiter1 октября 2020 в 12:01
Нельзя вот так просто взять и сбежать из секты

Человек -существо внушаемое, доверчивое, то в одно влипнет, то в другое ввяжется. Со стороны выглядит дурак дураком, его даже и осуждать лень, лучше пожалеть, погладить по глупой голове и тяжело вздохнуть с уверенностью: уж, мы то с вами точно не окажемся на его месте, мы то видим какими всё нитками шито. Но на самом деле путать 'черное' с 'белым' - не патология. Это адаптация психики, сгибаемой под болезненным углом. Критическому мышлению надо учиться, оно не данность. Каждый уязвим и способен провалиться в гостеприимное болото, а свое кошмарное положение понять исключительно тогда, когда трясина дойдет до шеи. Марта смутно догадывается, что дело-дрянь, чуть раньше. Слава небесам, есть старшая сестра Люси, готовая забрать ее из какой-то глухомани несмотря на двухлетний перерыв в общении. Люси не задает лишних вопросов, да и Марта не спешит рассказывать о секте, из которой ей удалось сбежать только физически, поскольку травма от пережитых событий превратилась в паранойю. Фильм состоит из размазанных лиц, флешбэков, сливающихся с реальным временем, он с порога заявляет- я ненадежный рассказчик, сопереживать мне сложно, но наблюдать интересно. С одной стороны кажется, что создатели чего-то не докрутили, но потом думаешь- а чего именно, и понимаешь, что всего хватает. Просто это такое кино, похожее на сон. В одной из сцен Марта интересуется у Люси-путает ли та сны с воспоминаниями. Люси улыбается, отрицательно качая головой. А вот зритель на этот вопрос кивнет утвердительно, ведь так пожелал режиссёр. В преимуществе перед главным героем отказано- пройдя через оглушительный опыт вместе с Мартой, на выходе получаем такую же неопределенность. Придется решать самим, что чувствовать и как дальше жить. Кино, воображающее работу памяти, приближает нас к расшифровке её природы больше, чем любой другой вид искусства. 7 из 10

Князь_Серебряный
Князь_Серебряный19 августа 2019 в 02:14

Очень условный фильм. Всё здесь обтекаемо, примерно, 'что-то где-то около того'. Так, например, тема секты не раскрыта и заполнена всевозможными штампами. Очередное сборище странных людей, очередной помятый лидер, очередные типичные правила 'то не ешь', 'ешь после него', 'туда не ходи' и т.д. В этой общине нет никакой харизмы. Грубо говоря, поверить в то, что там зомбируют и превращают в овощ, очень непросто. Унылые люди совершают унылые действия. На этом тема общины закрывается. Исходя из всего этого, становится совершенно непонятным тот факт, что Марта очень изменилась за два года нахождения в секте, что теперь она всё видит в серых тонах, боится жизни, людей, саму себя, страдает от паранойи. Не было показано перевоплощения героини, её метаний и дегрдации. Ей всё нравилось в этой унылой секте и вдруг резко разонравилось. Что это такое? Сестра главной героини ведёт себя глупо: на словах хочет помочь, но ей и в голову не приходит, что Марта была в секте, в беде. Хотя, судя по её поведению, понятно, что имела место быть психологическая травма. Если режиссёр стремился сделать из сестры добрую помощницу, то это провал, ибо нелогично и тупо. А если хотел посмеяться над теми, кто в фанатичном желании завести ребёнка готов кинуть родственника в беде, то злободневно. Ведь частенько мы слышим, что 'ради деточки' люди отворачиваются от больных родных или стариков. В этом была какая-то горькая ирония жизни. Но что-то мне подсказывает, что режиссёр планировал показать сестру Марты хорошим человеком, который искренне хочет помочь. Только помощи никакой не было, кроме раздражения и непонимания. Но мы же в ответе за тех, кого приручили... Вообще, фильм оставляет только гнетущее впечатление, потому что это не триллер, где априори имеет место быть напряжение. Это плохо снятая психологическая драма, очень напоминающая унылое европейское фестивальное кино. Под него спокойно можно спать. Вторично. Условно. Блекло. Без искорки задора, интриги, динамики. 2 из 10

egor-perm1
egor-perm121 апреля 2017 в 00:23

В этой картине особо стоит выделить работу оператора. Сначала кажется, что подобная 'красота' лишняя для фильма такого рода. Но потом становится понятен настоящий замысел авторов. Создатели умышленно комбинируют контраст и блёклость, широкие панорамы и крупный план, статичные кадры и динамику. Также камера умело уходит от обнаженного тела главной героини, словно скрывая неприглядное от ребёнка. В фильме ограниченно используется музыка. Нет 'хичкоковских' скрипок во время саспенса, характерных для триллер Вас ничего не отвлекает, Вы расслабляетесь... В итоге, все эти приёмы создают ловушку для эстетствующего зрителя, в какой, собственно, и оказывается каждый новый член секты. Задумка удалась.

Лана Животченко
Лана Животченко17 октября 2015 в 22:55
Семья=любовь

Когда я смотрела и почувствовала, тот страх, который испытывала девочка. Для меня важно было осознать, что туда попадали дети или очень молодые люди. Потому что они искали признания, смысла жизни цели, но их бросили. Мама девочки умерла, папа не знаю... Все очень грустно. Это правда, что люди, у которых так сложилась судьба их не любили родители или оставили по разным причинам ищут тех, кто будет их любить. А взамен они готовы отдать все - жизнь и свою личность, перестать думать и оценивать. Там звучало слово 'семья' очень часто! Сестра хотела создать семью и левочка искала семью. Они обе хотели получить любовь и безопасность. Дети должны получать это в семье. Но реалии таковы, что так часто ребенок не получает любовь даже при живых родителях. Конец фильма, как бы говорит, что будет неизвестно, как будто оставляя нам выбор самим решать. А главное переоценивать свое понимание семьи и любви.

VestaSmi
VestaSmi19 июля 2015 в 17:51
Издевательство над зрителями..

Я давно, хотела посмотреть какой-нибудь фильм с участием Элизабет Олсен и мой выбор пал, почему-то именно на этот фильм. ' Марта, Марси Мэй, Марлин' уже одно название должно было заставить меня задуматься, а так ли хороша задумка фильма если носит такое сумбурное название? Но все же описание фильма, меня подкупило...ну люблю я психологические триллеры. Скажу сразу, что данный фильм мне совершенно не понравился. Он не оправдал ни одни мои надежды...это далеко не психологический триллер. Две сюжетные линии которые идут параллельно друг другу затянуты, далеко не всегда понятно, что происходит на самом деле, а что является воспоминанием. Данная картина не вызвала у меня абсолютно никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Я не переживала за главную героиню, ни сочувствовала ей. Досмотрела его исключительно только из за Элизабет Олсен, которая, хочу заметить, отлично справилась со своей ролью.. Но меня не покидало чувство, что я как будь то кому-то обязана против своей воли смотреть его. Мне оставалось искренне надеяться, что хотя бы в конце будет что то грандиозное, что такое...но нет. Динамика фильма нулевая. Порой хотелось отвлечься на телефон, попить чайку..вообщем хоть как-то скрасить свое время просмотра. Ставлю 4 из 10 только из- за уважения и любви к Элизабет Олсен.

CinemaDiaries
CinemaDiaries1 сентября 2013 в 20:49

Такой подвид современного кино как индепендент – вещь неоднозначная и своеобразная. С одной стороны, создатели подобных фильмов не зависят от продюсеров, что дает им свободу полной самореализации и воплощении на экране задуманного. С другой стороны, бюджетный минимализм и стремление отойти от угождения вкусам массового зрителя очень часто не приносит своих плодов, поскольку, как правило, инди-драмы почему-то оказываются однотипным и крайне скучным и одноразовым зрелищем, которое получает пару мелких наград на независимых фестивалях и о котором с трудом вспомнят даже закаленные киноманы. К сожалению, первый полнометражный опыт режиссера Шона Деркина ничем не отличается от типового вороха ему подобных. Взяв за основу такой отличный и жесткий сюжет, обещающий богатство психологических нюансов, мощных характеров и предпосылки к мощному саспенсу, Деркин снял очень тягучее, бледное и маловыразительное зрелище. Конфликт, заложенный в синопсисе, слишком силен, и поэтому апатичное развитие действия вызывает крайнее недоумение. Талантливой сестре близняшек Олсен Элизабет дается не так много пространства для игры, отношения между героями прописаны средне, да и вообще множество острых углов крайне сглажено, что гасит любое сценарное напряжение, а режиссеру все же не стоило брать для столь меланхоличного фильма такой непростой и тяжелый сюжет, с которым ему не очень хорошо удалось справиться. 6 из 10

JenyyyCh
JenyyyCh20 августа 2013 в 10:28
Затуманенный разум.

У тебя не бывает чувства, что трудно отличить, где воспоминания, а где просто сон? С самого начала мы понимаем – с Мартой что-то не так! Она долго отсутствовала, и вернувшись вновь под покров сестринской опеки, становится ясно, что что-то случилось, и теперь с главной героиней не все в порядке. Где была, и что делала – Марта хранит в тайне. Но на самом деле разгадка проста – она жила с определенными людьми и делала определенные вещи, принятые у этих людей. Ничего не напоминает? Верно, это не обычная группа людей – это странная секта, в которой люди уже не индивиды, а стая, состоящая из особей с затуманенным разумом. С каждой минутой фильма становиться ясно, насколько опасно это маленькое общество людей, и насколько сильно оно влияет на сознание человека, втянутого в это. Фильм может показаться скучным неподготовленному зрителю. Но на самом же деле – это отличная работа, в которой тонко переданы все эмоции, переживания, состояния главной героини. В нем хорошо ( и с негативным печальным оттенков – что верно) показано влияние подобных обществ и сект на одного человека, показано как давит стадный принцип и внушение сильного лидера-вожака. Хотелось бы также отметить Элизабет Олсен. Она молодец, потому как шагнула дальше своих известных сестер-близняшек и снимается в фильмах со смыслом. В общем фильм стоит смотреть потому что – снято стильно и современно и на довольно волнующею тему.

qq21
qq2118 июля 2012 в 17:16
Мы не живем, мы существуем

Прожив два года в секте, юная Марта (Элизабет Олсен) сбегает оттуда и поселяется у своей старшей сестры Люси (Сара Полсон). Постоянные воспоминания о секте не дают успокоения Марте, превращая беспокойство преследования в настоящую паранойю… Первая полнометражная работа Шона Дуркина получившая премию «Сандэнс» за лучшую режиссуру. Картина затрагивает тему закрытых сект, их нравы и быт, а также последствия пребывания в них. Марта, которая пробыла два года в коммуне, которую возглавляет Патрик умеющий убедить любую потерянную «овцу» в значимости ее существования. Они ведут общее хозяйство, спят совместной комнате, едят после мужчин и совокупляются между собой. Но после одного инцидента, Марта сбегает к своей старшей сестре, но уже изменившейся психикой. Быт нормальных людей их социума противоречит нравам, по которым жила Марта. Из-за чего происходит не понимание между сестрами. Старшая сестра незнающая о причинах, но убежденная в своей вине, что недодала любовь в детстве, пытается всевозможными способами окружить ее заботой. Задумка фильма была интересна, но реализация была слишком поверхностна. Режиссер выставляет конфликт, но забывает углубиться в нее, демонстрирую всю историю без какого-либо анализа. Не совсем ясно, что побудило Марту вступить в эту секту, да сама история, словно не имеет конца и начало. Даже финал получился каким-то пустым. Картина полтора часа нам пыталась что-то сказать, а сказала она лишь одно – что после двухгодичной секты тебе не поможет никто, кроме психиатра. Картина сама по себе поставлена умело и сюжет построен, так чтобы не заскучать. Если бы режиссер поработал с материалом основательно, вышел бы очень сильный фильм. Но в чем режиссеру повезло, так это в исполнительнице главной роли Элизабет Олсен. Элизабет продемонстрировало настоящую игру, которым не могут похвастаться ее более известные сестры Олсены. Юная девушка с душой взрослой женщины, которая стала путать воспоминания от сна. Где две разные социальные ценности столкнулись и стали причиной не понимания. Итог: Неплохой фильм с прекрасной Элизабет Олсен. Немного бы углубится, а не выставлять все поверхностно, получилось бы очень здорово. Жалко, что Дуркин не дотянул.

Marizza Khairullina
Marizza Khairullina8 февраля 2012 в 09:54
Тонкая грань между прошлым и настоящим.

История эта о девушке Марси или Марте, которая сбегает из секты. Героиня Элизабет Олсен пытается вернуться к нормальной жизни, в чем ей стараются помочь ее сестра с мужем - ее семья. Но снова начать жить обычно, как то делают тысячи людей, для Марси оказывается не так-то уж просто. Она постоянно вспоминает прошлое, то, как она пришла в секту, как они там жили. Ее поведение настораживает и иногда пугает: развивающаяся паранойя - ей все время кажется, что они пришли грабить дом ее сестры, или пришли за ней; истерики, которые она закатывает прямо посреди вечеринки, да так, что сестре и мужу еле удается ее успокоить; странное поведение - прийти в комнату к паре, когда те занимаются сексом и лечь рядом с ними на кровать спать! В общем, Марта Марси Мэй Марлен совершенно позабыла все устоявшиеся нормы поведения в обществе, пусть даже в таком небольшом как ее семья. Интересно, режиссер показывает, что Марта делает все это не специально, и действительно каждый раз не понимает, что такого она сделала. Последней каплей становится момент, когда она в приступе паники спускает с лестницы мужа сестры. Естественно, делает она это не специально, а с целью защитить себя, ведь ей казалось, будто это тот самый вожак секты - Патрик. Но после этого Марту решают показать специалистам. Вопрос только в одном: поможет ли ей это?и сможет ли она вернуться к обычной жизни? Что было для меня приятным ощущением в фильме, так это то, как автор стирает грань между прошлым и настоящим одним лишь простым вопросом Марты. Сестры готовят на кухне, и после очередного воспоминания Марта спрашивает у сестры 'Это настоящее?'. Именно после этой фразы ты начинаешь задумываться, а может быть настоящее-прошлое, а сектантское прошлое - настоящее? И одновременно ты отдаешь себе отчет, что это лишь болезненность Марты, и все. Вот именно за это, пожалуй, мне и понравился фильм. И хотя я весь фильм была 'настороже',ждала что вот-вот что-нибудь да случится: Марта переспит с мужем сестры или убьет кого-нибудь, или убьет себя, мне все-таки понравились эти ожидания. И понравилось, что режиссер не показывает ответа на вопрос 'так что же будет с Марси?', он дает на право самим ответить на него. 7 из 10

DimaMilkovich
DimaMilkovich1 августа 2017 в 23:53
Рабство, не сравнимое со свободой.

Конечно, можно сказать, что фильм плох в плане повествования истории, ведь мы не знаем прошлого Марси, не знаем, зачем она вступила в эту секту. Но можно задать себе один вопрос: а мы точно не знаем, почему она это сделала? Ведь в фильме точно даётся знак, и этот знак очень виден — у Марси не было никого, она была одна и хотела, чтобы о ней заботились, чтобы всё было тепло и прекрасно. И да, вступив в секту, всё так и стало. В фильме чётко выражено то самое чувство свободы в рабстве. Человек может привыкнуть к той несвободной жизни, которой живёт, приняв её как свободу, и ему это очень понравится. Точнее, возможно, и не понравится. Но он будет уверен в том, что он защищен, что он есть тот, кем хочет быть, как хочет жить. Что совсем неверно. Когда мы говорим о том, что живём свободно, мы не задумываемся, что такое свобода. Мы задумаемся только тогда, когда станет уже поздно, и придётся убегать, страдать ещё больше и, возможно, стать безликими. Лидеры сект - это, конечно, не лучшие люди, но зато очень умелые в плане власти. Они могут насадить неопытному, потерянному человеку свою идеологию за пару дней, а то и часов. И это тоже очень хорошо показано в фильме. Марси становится уверенна в том, что это её лучшая ночь только тогда, когда уже опытная сектантка даёт ей понять, что это так. Но я не думаю, что в будущем Марси не постигали мысли о своём заблуждении как таковом. Когда Марси сбегает от сектантов, она просто не может привыкнуть к той свободной жизни, что её постигла. И это, конечно же, только её проблема, потому что она, как я заметил в этом фильме, добровольно находилась в этой секте. Совершенно не хотела уходить, потому что была потеряна даже там, заставляя себя думать, что находится в благом состоянии. Марси не может привыкнуть к той свободе, где на частной собственности других людей существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Она не может привыкнуть к тому, что люди ощущают себя как личности, так как она жила целых два года в секте, где всё общее, в секте, где царит коллективизм. И, как нам показывает фильм, коллективизм не развивает что-то благое, он развивает лишь психические болезни. Человеческая природа не может позволить себе быть общей, она одна для каждого человека и едина в плане природы для всех. И она не коллективистская. Она индивидуалистическая. Так что Марси просто не может привыкнуть, что её тело — это её собственность, и к тому, что кто-то вообще имеет свободу на частную собственность. То же самое, что происходило и происходит в тоталитарных коммунистических государствах. Навязывания мнения о том, что ты — лишь мясо, которое должно служить для всех и не волноваться за это. И это общая проблема, с которой мы должны бороться. Но мы не должны бороться с теми сектами, которые дают свободу на выход из неё. Именно такую секту показывают нам в фильме. Ведь никто насильственно не отнёс Марси назад к сектантам. Актёрский состав подобран очень хорошо, и каждый из них по максимуму пытается выжить из себя всё, чтобы каждая эмоция воистину получилась настолько натуралистичной, насколько это возможно. Они будто есть те, кем являются в фильмах, и это тот талант, который бы не помешал каждому актёру. «Марта, Марси Мэй, Марлен» — это фильм, который правда заставит многих задуматься на тему свободы и рабства. Он очень гармоничен в плане музыки, совмещенной с отличной операторской работой. Парочка кадров стали воистину моими любимыми в киноиндустрии, и это прекрасно. Но ему не хватает лишь одного — большей глубины повествования всего происходящего. 8 из 10