Смерть – самая приятная часть нашей жизни (с) Эксперименты – неотъемлемая часть кинематографа. Неважно каким получится финальный результат, а то, что в мире еще есть люди готовые рисковать. Главная героиня картины – Марта сбегает из секты и, обосновавшись у старшей сестры, пытается вернуться к нормальной жизни. Ее преследуют воспоминания, и она впадает в паранойю. Она окончательно смывает границу между реальности и ее разыгравшимся воображением. Шон Дуркин написал и снял свою дебютную картину в своеобразно-медитативном стиле. Его режиссура не руководит процессом, а скорее дает возможность актерам играть все так, как они сами это видят. Сценарий Дуркина – минималистичная история о людях, которые настолько потерялись в своих жизнях, что готовы вступить в любые секты и общества, которые смогут дать им, хотя бы немного самоутверждения и значимости. Автор пытается рассуждать на тему одиночества, восприятия себя и общественной значимости. Он пытается заигрывать с различными жанрами, но все они распадаются еще на зарождающейся стадии. Элизабет Олсен и Джон Хоукс - единственные актеры, играющие здесь на уровне, который выделяет их из всех. Она хрупка и фактурна, заставляя зрителя задумываться, и является главным успехом картины. Операторская работа Джоди Ли Лайпс ничем не примечательна, ее основная задача следить за эмоциями и движениями героев. Остальное же является ее субъективным взглядом на мир и материальные ценности. В итоге фильм получился слишком медлительным и скудным. Его просмотр труден и сложен. Зрители постоянно сталкиваются с закрытыми дверьми как в понимании, так и «переваривании» подаваемого материала. К сожалению, кроме актерской игры и саундтрека выделить в фильме нечего.
У Марты четыре имени, но нет фамилии. Будто бы и не было никогда тех корней, что могут связать её с родной сестрой Люси. С момента их расставания прошло всего два года, и вот к вполне состоявшейся и успешной паре Люси и Теду в большой дом на берегу прекрасного озера присоединяется потерявшая себя Марта. Которую несколько дней назад в совсем другой жизни звали Марси, Марси Мэй, Марлен… Режиссёр Шон Даркин в своём выразительном дебюте обрезает прошлое Марты, оставляя зрителя наедине с двумя годами её пребывания в квазирелигиозной коммуне и тяжёлым полусном последующих нескольких дней жизни с Люси. Даже в идеальных условиях для отдыха и восстановления Марта не обретает себя, постоянно погружаясь в гипнотически-тяжёлые воспоминания. 'Ты похожа на Марси Мэй'. Патрик, лидер коммуны, с хитрым прищуром всматриваясь в хрупкую девушку, будто бы произносит её тайное имя. И через время с 'Песней Марси' побуждает принять новый образ высокой незнакомки, скрывающий загадочные символы и глубокие смыслы. Сменив в один момент одежды прошлого на символически чистую белую футболку, сознание вмиг впитывает мутный поток идей гибели цивилизации и естественной жизни избранных, растворивший в себе яд принятия насилия в наркотическом дурмане как самый прекрасный момент нового бытия. Ежедневно взращивая семена подавленной боли, память даёт обильные всходы терниям саморазрушения. В тёмных углах комнат, на грани яви и сна, призраки прошлого шипами вонзаются в самые первые побеги возвращения Марты к себе, рождая тревожный вопрос: 'это прошлое или настоящее?' А тем временем нетронутая веками природа глубинки Коннектикута не желает отличать Марту от Марси, позволяя глубине вод и запаху земли одинаково принять обеих. В своём интервью Даркин удивлялся, насколько быстро может произойти отказ от себя, рождённый нормальным желанием быть частью чего-то большего. И великолепная игра харизматичной Элизабет Олсен демонстрирует, насколько непроходимой может оказаться обратная дорога… 8 из 10
Это кино весьма и весьма неоднозначное. Сразу понятно, что это авторское кино. Это не высокобюджетная мелодрама с звездами первой величины. Это что-то другое. Это кино отличается стилем своего исполнения, сценарием, актерской игрой, музыкой, воздействием на зрителя. Фильм 'Марта, Марси Мэй, Марлен' это совершенно другое кино, которое открывает жанр психологической драмы по-своему. С подобным кино мне приходилось сталкиваться не часто, поэтому я не знаток этого направления. Скорей всего именно из-за этого я не могу однозначно сказать понравилось мне это кино или нет, но сейчас я попробую в этом разобраться. Секты, секты, секты. Сколько кино уже снято об этих сектах. Не раз снимали фильмы на эту тему, но все же сейчас она не так популярна поэтому любой кто возьмется за реализацию этой идеи будет довольно смелым постановщиком. Я лично видела несколько фильмов о разных религиозных группах, но не во всех этих фильмах создатели решались заглянуть внутрь, рассмотреть к примеру главаря группы и 'самую лучшую' ее участницу. А если быть точней, то речь в фильме пойдет о некой девушки, которая сбежала из секты и поселилась у своей родной сестры. Два года проведенных с ними не прошли напрасно: она забыла, что значит жить нормально. Нет, конечно какие-то изначальные понятия о жизни у нее остались, но многое чего не принято делать, она считает нормальным. И теперь, после того как она сбежала у нее начинает развиваться паранойя. Ей кажется, что за ней следят члены этой секты. Фильм очень необычный. Здесь вы не увидите душещипательных диалогов, каких-то ярких событий. В этом фильме все пройдет довольно обыденно, временами даже скучно. Просто жизнь показана в этом фильме такой какой она должна быть, без преувеличений. Хотелось бы теперь рассказать о том, что понравилось, а что не понравилось. Начнем с первого. Первое, что понравилось это повествование. Оно идет довольно слаженно, чувствуется целостность сюжета. Вот мы смотрим, то что происходит в настоящее время, ее тяжелые, не очень доверительный отношения с сестрой, и вместе с тем, как только Марта допустим окунается в озеро мы возвращаемся к ее прошлой жизни. Видим, то что ей пришлось пережить. Такое построение сюжета меня приятно удивило. Также хотелось бы отметить и то, что фильм смотрится довольно легко. Фильм лично мне показался совершенно не нудным. Эта картина смотрится просто. Этот фильм это дебютная полнометражная картина новичка режиссера Шона Дуркина. Он не только снял этот фильм, он еще и написал к нему сценарий. Насколько удачный судить только вам. Так как я не могу назвать его одним из лучших, но и упрекнуть его мне также особо не в чем. Очень много противоречивых чувств у меня вызвал этот фильм. А финал картины действительно расстроил. Нет, может быть по сюжету он и вполне логичен, но мне на протяжение всего фильма не хватало какого-то развития. Все стояло на месте. Отсутствие развития в кинокартине один из главных минусов. В фильме мы наблюдаем психологические страдания девушки с разными именами. Она постоянно ждет чего-то плохого. Эти два года в этой группе повлияли на нее глобальным образом. И когда она возвращается к своей семье мы в основном видим ее неадекватные поступки, непонимание с сестрой, но хоть в целом это кино о том, что было до всего этого. Мы в основном наблюдаем за трагичной судьбой Марты, но развития ее настоящей жизни я так и не увидела, что меня и разочаровало. Элизабет Олсен. Она была главным украшением сего фильма. И главным ее плюсом. Я конечно была наслышана о ее сильной игре, но после того как я это увидела убедилась в этом окончательно. Драматическая роль этой актрисе удалось на отлично. Думаю, что эта сестра Олсен еще покажет очень многое. Джон Хоукс. Еще одно прекрасно дополнение фильма. Его игра довольно хорошо и понятно отразила его персонажа. Довольно хорошее исполнение. Сара Полсон. Видела ее в нескольких фильмах и впечатления от ее игры у меня довольно хорошие, но почему-то в этой картине она меня нисколько не впечатлила. Ничего такого она не показала. Ее игра, несмотря на все очевидные старания актрисы сделать своего персонажа по-настоящему драматическим, нисколько не запоминается. Итог: фильм 'Марта, Марси Мэй, Марлен' это довольно неоднозначная драма режиссера-новичка Шона Дуркина. Лично у меня после этого фильма осталось двоякое впечатление. Фильм мне и понравился и я заметила недочеты походу его просмотра. Это кино авторское, независимое. Это кино не будет понятно абсолютно каждому зрителю, но на это оно и не рассчитано. Я не знаю кому его можно посоветовать, но если у вас действительно есть интерес к этому кино и к независимому кино в целом, то вы обязаны посмотреть этот фильм, потому что не смотря на все его недочеты, это все же довольно серьезная драма и реализована она довольно не плохо. Спасибо за внимание, приятного просмотра. 7 из 10
«Не будь такой эгоисткой. Ты должна делиться», - сказала подруга двадцатилетней Марси Мэй, когда ту в грубой форме лишил девственности предводитель секты. В нашей жизни мы часто сталкиваемся с психологическими манипуляциями. Зачастую даже в раннем детстве, когда, уговаривая малыша съесть кашу, мама заставляет его поверить, что если он этого не сделает, значит, он ее не любит. В сектах же, мышление людей изменяют настолько, что их мир перестает подчиняться законам здравого смысла. Для них насилие и становится проявлением любви, извращения – семейными связями, смерть – благом, а черное – белым. Но у каждого человека есть свой предел, дальше которого может быть только безумие. И достигнув своего предела, Марси Мэй решает сбежать. Она обращается за помощью к своей старшей сестре, которую не видела уже два года, и та привозит ее в роскошный дом на берегу озера, где она живет вдвоем с мужем. И тут мы узнаем, что главную героиню на самом деле зовут Марта, и ей предстоит жуткий период адаптации к реальной жизни. При этом она не находит сил рассказать своей сестре, что происходило с ней на протяжении двух лет, потому что у нее нет слов описать этот опыт, а главное дать ему логическое объяснение. «Марта, Марси Мэй, Марлен» - это психологическая драма, которая в течение полутора часов позволяет зрителю побыть в шкуре члена секты: от обращения, пребывания и побега. Но самое главное, своими глазами увидеть, насколько трудно таким людям вернуться к жизни, несмотря на их искреннее желание это сделать. События фильма будут разворачивать исключительно внутри того самого дома на берегу, но, перемешиваясь с воспоминаниями Марты, они превратятся в целостную картину жутких психологических страданий, где прошлое и настоящее перемешиваются и становятся хаосом, который не дает Марте ответ, где правда, а где ложь. Это дебютная работа ныне известной актрисы Элизабет Олсен, которую многие могут знать по роли Алой Ведьмы во вселенной Мстителей. Невероятно сильная работа для такой молодой девушки и начинающей актрисы. Я рекомендую картину «Марта, Марси Мэй, Марлен» всем, кто увлекается человеческой психологией. Вам раскроются закоулки человеческой души, а простые ответы останутся в другой вселенной. 9 из 10
Первая картина Дуркина и, хотя не претендующая на место в голливудской ярмарке вспышек и анимаций, откладывающаяся в памяти, как что-то, что нельзя упускать. Такие фильмы, как правило европейских представителей арт-хауса, профессиональные критики относят к шедеврам и описывают потайные смыслы. Я же разберу фильм (ах, не могу называть это фильмом! картину) возможно чуть более поверхностно. Типичная история с отсылкой к 'Семье Мэнсона', только, кажется, с более сдержанным укладом жизни. Секта, где общее все - имя, которым ты представляешься, отвечая на городской телефон, - Марлен - для девушек и Майк - для мужчин, твое тело, одежда и обязанности. В общине царит любовь и спокойствие, не считая сексуальной раскованности, которая обычному человеку кажется каплей дегтя в медовой картинке быта сообщества. Однако именно благодаря такому спокойствию, общая атмосфера картины приобретает влияние над ощущениями зрителя. А именно - тревожит. Снята картина на контрасте с тем, что происходит между актерами, жутковато - отсутствие музыкального сопровождения, развернутых диалогов, свободно блуждающая камера, незаконченная мысль и игнорирование вопросов, возникающих в голове зрителя. Для понимания, даже в эпизоде с побегом главной героини в лице младшей из сестер Олсен ты ожидаешь наказания, мести; а получаешь доверие и понимание. Суть сюжета крутится вокруг ощущений Марты / Марси Мэй / Марлен. Сбежав окончательно к сестре, она продолжает жить в замкнутости и закцикленности на анализе и попытках рефлексии происходящего. Какие нормы истинны? Где кончается иллюзия и начинаются предчувствия? Грань между реальностью и мыслями (что это? временное помешательство в связи с двумя годами, проведенными в дали от цивилизации, или шизофрения?) о последствиях? Кажется, что ответ мы так и не получим. Как и героиня. Марта - ее имя от рождения, Марси Мэй - имя, данное Патриком (Джон Хоукс), Марлен - общее имя в общине. Но именно отсутствие ответа держит в напряжении до конца. И после. Что меня настораживает в картине, так это реакция сестры и ее мужа на состояние девушки. Где поддержка? Где помощь и попытка разобраться в ситуации? Во всем остальном отдаю творению Дуркина почетное место в личном топе. И пересматриваю каждый год без исключения. 8 из 10
В этой картине особо стоит выделить работу оператора. Сначала кажется, что подобная 'красота' лишняя для фильма такого рода. Но потом становится понятен настоящий замысел авторов. Создатели умышленно комбинируют контраст и блёклость, широкие панорамы и крупный план, статичные кадры и динамику. Также камера умело уходит от обнаженного тела главной героини, словно скрывая неприглядное от ребёнка. В фильме ограниченно используется музыка. Нет 'хичкоковских' скрипок во время саспенса, характерных для триллер Вас ничего не отвлекает, Вы расслабляетесь... В итоге, все эти приёмы создают ловушку для эстетствующего зрителя, в какой, собственно, и оказывается каждый новый член секты. Задумка удалась.
Приятная картинка, расслабленное настроение, неплохие актеры. Интересное волнообразное повествование в двух параллельных мирах. 1. Невинность. Неприкаянный ребенок (внутренний), который ищет тепла, заботы и понимания (ряд параллельных сцен, где она сворачивается на чужих постелях раскрывает её беззащитность). Марта(имя из реального мира), Марси (имя, полученное в игрушечной семье), и, в итоге, Марлен - никто, просто одна из картинок, маска. 2. Пустота. Героиня и есть никто. Она не имеет собственных идей и ценностей. Не желает их иметь. Бесцельно и апатично скользит по жизни и покорно примеряет всё, что предложат. Без радости или страданий, благодарности или сожалений. Она не способна ни полностью принять что-либо и обрести счастье, ни полностью отторгнуть. В правила не обязательно верить, но с ними надо соглашаться. Только так можно получить блага (моральные и материальные) от внешнего мира. Что и делает главная героиня успешно, но безрадостно. 3. Скука. Ситуация не вызывает сочувствия, облегчения или ненависти к кому бы то ни было. Потому что все персонажи и события в целом довольно нейтральные, я бы сказала даже обыденные, скучные. Научились ли они чему-то, изменились ли? Не похоже. Хочется больше авторских акцентов. Зачем это всё, о чём? 6 из 10
Картину «Марта, Марси Мэй, Марлен» я бы не стала относить к захватывающим триллерам. Ибо, он не захватывает, повествование ведется медленно, неспешно, с отсутствием динамики, но, зато очень четко раскрывая личности героев, углубляясь в психологические аспекты их поведения. Это скорее, психологическая драма, а не триллер. И она оставляет весьма неприятный осадок. В картине имеется напряжение, зарождающееся от осознания, что происходящее вполне реалистично. И, по сути, автор хочет донести одну очень важную вещь для потерянных, одиноких и уязвимых девушек, и парней. Никому вы не нужны, если не нужны собственной семье. Никакая секта, напоминающая собой одну большую семью и декларирующая т. н «семейные» ценности, где все общее, не спасет вас. Нам показан мир вот такой одинокой, потерянной, и травмированной девочки Марты, и параллельные реальности, в которых ей приходилось, и приходится жить. В этих двух реальностях свои понятия о свободе, правилах приличия, любви, сексе, и о своем месте в жизни. Но, Марта лишняя и там и тут. И это заставляет ее ощущать себя лишней в целом. Она была просто идеальной жертвой для секты. Будучи ребенком, потеряла родителей. Пожалуй, уже тогда замкнулась, и получила невроз. Этот невроз все сильней обострялся, разрушая ее самооценку и психику. Жила то тут, то там, нигде не получила ни тепла, ни ласки, не спаслась от глубокого одиночества, в то время как старшая сестра отдалилась. А потом Марта сбежала, и попала в «Семью». Так называется это «братство», в котором тебе поначалу говорят о любви, близости, одаривают теплом и вниманием. Там много людей, и можно спать рядом с кем захочешь. Это способ спастись от душащего одиночества. Почувствовать себя нужной, а главное частью чего-то большого, особенного. Там внушают что ты лидер, и потихонечку начинают зомбировать, манипулировать, давить, издеваться, прививать извращенные ценности, превращая в ничто. Марта сбегает оттуда к сестре, которая, по собственному признанию места себе не находила в отсутствии Марты. Но, очень быстро пришла в себя, когда Марта появилась. Сестра так же декларирует себя как человека, любящего Марту, и желающего ей помочь. Хотя, на самом деле позиция ее такова «Ты просто звони время от времени, сообщай, что с тобой все в норме. Но, прошу, не надо пытаться стать частью моей семьи, моего мира. Да еще и создавать при этом проблемы мне и мужу. Рушить наш идеальный, патриархальный мир- олицетворение американской мечты». Проблемная девочка, ведет себя странно. Она явно психически травмирована. А муж сестры, практически сразу выражает недовольство ее присутствием. Несмотря на огромный дом, и большой достаток, таким парам лучше завести несколько питомцев, и возиться с ними, играя роль заботливых, добрых людей, чем помочь родному человеку, который явно попал в беду. И муж, и сестра говорят, что Марте нужна помощь, и конечно сводят это к помощи со стороны, извне. Найти бы такого человека, на которого можно было бы ее скинуть, чтобы он привел ее в чувства. В общем, все как всегда в ее жизни. Метания. И открытая концовка лучше всего это подчеркивает. Она -всего лишь красивая картинка, которой лучше жить на стене. Прекрасно справилась со своей ролью Элизабет Олсен. Многие ругали ее за апатичное выражение лица. А по мне, она чудно выглядела в роли девушки, которая чувствует, что никому не нужна. Так, чтобы по-настоящему, а не для того, чтобы оправдывать надежды, служить, олицетворять воплощение американской мечты и исполнять приказы. Так, чтобы ее любили!
Не очень понятный фильм. Девушка сбежала из секты, где ее капитально прокомпостировали психологически и физически. При этом у ее родственников совершенно не возникает идеи вызвать полицию или психологов. Хотя сами они с ее состоянием явно не справляются, но единственная их реакция - раздражение. Не верится, что такое может быть: родная сестра появляется спустя два года, напуганная и странная, и никому в голову не приходит, что нужно обратиться к профессионалам. Оправдывать это тем, что девушка 'взрослая' и пусть 'сама решает' как-то уж совсем. Нудное повествование течет под девизом 'нигде не лучше'. Унылая ферма с сектантами, унылый дом сестры. Девочке явно надо помочь с мозгами подружиться, тогда и жить станет веселее. Оценку не ставлю, так как осилить целиком этот фильм не смогла.
С такой историей можно снять настоящий психологический триллер с захватывающим сюжетом и глубокими переживаниями главной героини, перерастающими в паранойю. Так и не понятно, почему Марта, она же Марси Мэй и немного Марлен сбежала из секты. Предоложить можно что угодно, но по воспоминаниям героини кажется, что она вроде как нормально жила в общине, ни на что не жаловалась, даже с энтузиазмом встречала новых членов. И вдруг девушка решает бежать. Почему? Сначала она в истерике звонит сестре и просит ее забрать, а наутро отказывается нормально общаться и обсуждать свою пропажу. Может и не было ничего плохого в жини в секте. Никак не видно, что героине стыдно, больно, страшно. Хоть иногда и кажется, что за ней следят, а кое-где в поведении видны намеки на истерику. К игре актеров претензий нет (по крайней мере, на Олсен было приятно смотреть), подкачала режиссура или сценарий. Все ждала динамики. Во время просмотра так и хотелось выключить или перемотать до конца.
Когда я смотрела и почувствовала, тот страх, который испытывала девочка. Для меня важно было осознать, что туда попадали дети или очень молодые люди. Потому что они искали признания, смысла жизни цели, но их бросили. Мама девочки умерла, папа не знаю... Все очень грустно. Это правда, что люди, у которых так сложилась судьба их не любили родители или оставили по разным причинам ищут тех, кто будет их любить. А взамен они готовы отдать все - жизнь и свою личность, перестать думать и оценивать. Там звучало слово 'семья' очень часто! Сестра хотела создать семью и левочка искала семью. Они обе хотели получить любовь и безопасность. Дети должны получать это в семье. Но реалии таковы, что так часто ребенок не получает любовь даже при живых родителях. Конец фильма, как бы говорит, что будет неизвестно, как будто оставляя нам выбор самим решать. А главное переоценивать свое понимание семьи и любви.
Я давно, хотела посмотреть какой-нибудь фильм с участием Элизабет Олсен и мой выбор пал, почему-то именно на этот фильм. ' Марта, Марси Мэй, Марлин' уже одно название должно было заставить меня задуматься, а так ли хороша задумка фильма если носит такое сумбурное название? Но все же описание фильма, меня подкупило...ну люблю я психологические триллеры. Скажу сразу, что данный фильм мне совершенно не понравился. Он не оправдал ни одни мои надежды...это далеко не психологический триллер. Две сюжетные линии которые идут параллельно друг другу затянуты, далеко не всегда понятно, что происходит на самом деле, а что является воспоминанием. Данная картина не вызвала у меня абсолютно никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Я не переживала за главную героиню, ни сочувствовала ей. Досмотрела его исключительно только из за Элизабет Олсен, которая, хочу заметить, отлично справилась со своей ролью.. Но меня не покидало чувство, что я как будь то кому-то обязана против своей воли смотреть его. Мне оставалось искренне надеяться, что хотя бы в конце будет что то грандиозное, что такое...но нет. Динамика фильма нулевая. Порой хотелось отвлечься на телефон, попить чайку..вообщем хоть как-то скрасить свое время просмотра. Ставлю 4 из 10 только из- за уважения и любви к Элизабет Олсен.
Какой-то странный осадок после просмотра фильма. То ли тревога, то ли волнение. Или, возможно, потрясение? Я его и смотреть-то не собиралась. Наткнулась абсолютно случайно и включила, решив глянуть лишь начало и пойти спать. Но увы. Картинка и вправду красивая с первых же минут и идеально гармонична. Однозначно затянуло и не отпускало до последней секунды. И мне бы в пору голосить о незавершенности, но фильм то завершен. Просто оставил осадок в душе. На ночь не советовала бы смотреть, в этом моя ошибка. Сюжет, по-моему, можно было бы раскрутить побольше и не сворачивать так быстро. Но то, КАК это снято, достойно похвалы. Актеры хороши. Не все, но главные роли определенно. Элизабет Олсен идеально показала эмоции своего персонажа: я наблюдала за ее игрой, затаив дыхание. 7 из 10 Вы можете подумать, что балл низок, но для меня это хорошая четверка. Я не могу назвать фильм ни легким, ни тяжелым. Ни пустым, ни гениальным. Ни понятным, ни запутанным. Знаю, что звучит странно, но, думаю, те, кто посмотрел, поймут мое непонятное состояние. Если честно, даже хочется продолжения истории Марты...
Такой подвид современного кино как индепендент – вещь неоднозначная и своеобразная. С одной стороны, создатели подобных фильмов не зависят от продюсеров, что дает им свободу полной самореализации и воплощении на экране задуманного. С другой стороны, бюджетный минимализм и стремление отойти от угождения вкусам массового зрителя очень часто не приносит своих плодов, поскольку, как правило, инди-драмы почему-то оказываются однотипным и крайне скучным и одноразовым зрелищем, которое получает пару мелких наград на независимых фестивалях и о котором с трудом вспомнят даже закаленные киноманы. К сожалению, первый полнометражный опыт режиссера Шона Деркина ничем не отличается от типового вороха ему подобных. Взяв за основу такой отличный и жесткий сюжет, обещающий богатство психологических нюансов, мощных характеров и предпосылки к мощному саспенсу, Деркин снял очень тягучее, бледное и маловыразительное зрелище. Конфликт, заложенный в синопсисе, слишком силен, и поэтому апатичное развитие действия вызывает крайнее недоумение. Талантливой сестре близняшек Олсен Элизабет дается не так много пространства для игры, отношения между героями прописаны средне, да и вообще множество острых углов крайне сглажено, что гасит любое сценарное напряжение, а режиссеру все же не стоило брать для столь меланхоличного фильма такой непростой и тяжелый сюжет, с которым ему не очень хорошо удалось справиться. 6 из 10
У тебя не бывает чувства, что трудно отличить, где воспоминания, а где просто сон? С самого начала мы понимаем – с Мартой что-то не так! Она долго отсутствовала, и вернувшись вновь под покров сестринской опеки, становится ясно, что что-то случилось, и теперь с главной героиней не все в порядке. Где была, и что делала – Марта хранит в тайне. Но на самом деле разгадка проста – она жила с определенными людьми и делала определенные вещи, принятые у этих людей. Ничего не напоминает? Верно, это не обычная группа людей – это странная секта, в которой люди уже не индивиды, а стая, состоящая из особей с затуманенным разумом. С каждой минутой фильма становиться ясно, насколько опасно это маленькое общество людей, и насколько сильно оно влияет на сознание человека, втянутого в это. Фильм может показаться скучным неподготовленному зрителю. Но на самом же деле – это отличная работа, в которой тонко переданы все эмоции, переживания, состояния главной героини. В нем хорошо ( и с негативным печальным оттенков – что верно) показано влияние подобных обществ и сект на одного человека, показано как давит стадный принцип и внушение сильного лидера-вожака. Хотелось бы также отметить Элизабет Олсен. Она молодец, потому как шагнула дальше своих известных сестер-близняшек и снимается в фильмах со смыслом. В общем фильм стоит смотреть потому что – снято стильно и современно и на довольно волнующею тему.
Прожив два года в секте, юная Марта (Элизабет Олсен) сбегает оттуда и поселяется у своей старшей сестры Люси (Сара Полсон). Постоянные воспоминания о секте не дают успокоения Марте, превращая беспокойство преследования в настоящую паранойю… Первая полнометражная работа Шона Дуркина получившая премию «Сандэнс» за лучшую режиссуру. Картина затрагивает тему закрытых сект, их нравы и быт, а также последствия пребывания в них. Марта, которая пробыла два года в коммуне, которую возглавляет Патрик умеющий убедить любую потерянную «овцу» в значимости ее существования. Они ведут общее хозяйство, спят совместной комнате, едят после мужчин и совокупляются между собой. Но после одного инцидента, Марта сбегает к своей старшей сестре, но уже изменившейся психикой. Быт нормальных людей их социума противоречит нравам, по которым жила Марта. Из-за чего происходит не понимание между сестрами. Старшая сестра незнающая о причинах, но убежденная в своей вине, что недодала любовь в детстве, пытается всевозможными способами окружить ее заботой. Задумка фильма была интересна, но реализация была слишком поверхностна. Режиссер выставляет конфликт, но забывает углубиться в нее, демонстрирую всю историю без какого-либо анализа. Не совсем ясно, что побудило Марту вступить в эту секту, да сама история, словно не имеет конца и начало. Даже финал получился каким-то пустым. Картина полтора часа нам пыталась что-то сказать, а сказала она лишь одно – что после двухгодичной секты тебе не поможет никто, кроме психиатра. Картина сама по себе поставлена умело и сюжет построен, так чтобы не заскучать. Если бы режиссер поработал с материалом основательно, вышел бы очень сильный фильм. Но в чем режиссеру повезло, так это в исполнительнице главной роли Элизабет Олсен. Элизабет продемонстрировало настоящую игру, которым не могут похвастаться ее более известные сестры Олсены. Юная девушка с душой взрослой женщины, которая стала путать воспоминания от сна. Где две разные социальные ценности столкнулись и стали причиной не понимания. Итог: Неплохой фильм с прекрасной Элизабет Олсен. Немного бы углубится, а не выставлять все поверхностно, получилось бы очень здорово. Жалко, что Дуркин не дотянул.
Постоянно заплаканная и полуголая Марта (Олсен) попадает в культ к харизматичому Патрику (Хоукс). В коммуне живут разной степени лентяйства юноши и девушки, беззаботно сношающиеся под свинцовым небом штата Нью-Йорк, рожающие и воспитывающие детей вдали от всевидящего правительства, а на досуге грабящие дома буржуа. Там девочку очаровывают шутками-прибаутками, лишают девственности, убеждают, что смерть - это хорошо, а заодно отбирают настоящее имя и дают новое - Марси Мэй. По телефону же Марси Мэй себя называет Марлен Льюис - именем, которым пользуются все барышни, желающие остаться неизвестными. Потом происходит что-то ужасное, и новоявленная Марта Марси Мэй Марлен сбегает на виллу к своей чудовищно правильной старшей сестре (Полсон) и ее виртуозно матерящемуся мужу-британцу (Хэнси). Старшая мало-помалу учит младшенькую жизни и пытается вернуть девочку в нужное русло, но о себе дают знать два года, проведенные с культистами. Наметилась среди инди-режиссеров такая тенденция: берешь красивую девушку, смываешь с нее косметику от L'Oréal и Bourjois, отбираешь одежду от Versace, одеваешь в бабушкино тряпье и закидываешь несчастную в глушь. Граник это с триумфом проделала в 'Зимней кости', пробив для Лоуренс место в первом эшелоне; Дуркин в своем дебюте оказывает похожую услугу для сестры близняшек Олсен. Для Элизабет роль девочки, потерявшейся в собственных личностях, тоже стала дебютом, но, черт возьми, это надо видеть. Постоянно находящаяся на грани реальности и фантазии, она напряженно вглядывается в темноту - то ли боится, то ли, наоборот, ждет. А еще эта бесстыдница иногда сверкает своими персями на потеху мужской аудитории. Но, конечно, ценность 'Марты' вовсе не в грудях главной героини. Дуркин снимал первую полнометражку с оглядом на европейских классиков - во всех этих заигрываниях с камерой и практически полным отсутствием закадровой музыки явно просматривается влияние забавника-постмодерниста фон Триера и даже деда Ханеке. Но у Дуркина все куда проще: Марты европейцев были предельно неуравновешенными, но вызывающими сострадание ('Рассекая волны', 'Пианистка'); Марта Дуркина же, даром что страдает галлюцинациями, бредом, паранойей и откликается на три разных имени, до отвращения нормальна. Разумеется, пока не наступит беспросветный мрак, и девочка не слетит с катушек. 8 из 10
Этот странный, тяжелый и непонятный психологический триллер, выполнен со всей академичностью дебютанта. Во время просмотра совсем не возникает ощущения, что создатели хотят увлечь тебя своей историей. Нет, они скорее просто рассказывают, а ты становишься нежеланным зрителем этого запутанного фильма. И не факт, что в конце вы распутаетесь. Девушка Марта пропадала где-то 2 года. Она никому не звонила и ни с кем из родственников не связывалась. Затем неожиданно появилась на пороге дома сестры и пытается жить 'нормальной' жизнью. Но её не отпускает прошлое, из-за чего новая жизнь обращается кошмаром. Она перестает различать реальность и сон, ей видятся грезы и видения. Все потому, что прошлые 2 года Марта провела в секте. Секта изображается, как очень странное место. Собирая этот образ из кусков воспоминаний Марты, мы можем увидеть и понять лишь часть того страшного и непонятного, что происходило на ферме. Там есть явный лидер - Патрик, которого играет харизматичный Джон Хоукс. Он религиозен, обладает определенными ценностями и философией, также любит давать всем членам секты свои имена (отсюда Марси Мэй) и учит всех любить через призму смерти. Есть ряд второстепенных персонажей, которые просто выполняют работу, являются кроликами-рабочими, вечно повинующимися своему вождю, считая за благо всё, чего коснется рука Патрика. Зачем они собрались вместе? Какова цель секты? Почему людям нравится так жить? На эти вопросы практически не будет ответов. Марта сама будет интерпретировать некоторые из них, говоря, например, что не обязательно благоустраивать свою жизнь, стремиться к чему-то большему - можно просто существовать. Постепенно нам будут открываться новые подробности из жизни секты. И мы постепенно поймем, почему Марта сбежала оттуда и боится, что за ней придут. Режиссер Шон Дуркин очень грамотно, по-европейски стильно, выстраивает нагнетание повествования, все больше окуная зрителя в пучину неизведанного страха. Спокойная, выверенная операторская работа, несмотря на местами провисающий сценарий, приковывает. Ту же работу проделывает и шумный гипнотизирующий саундтрек. История Марты совершенно явно может быть лишена своей субъективности и стать примером сложности выхода из какой-либо социальной группы и входа в другую, ярким примером маргинальности современного общества. Марта переживает сильнейший кризис, который явно изменит её жизнь, и то, как она выйдет из него, сформирует её жизненные ценности. Стоит понимать важность происходящего, но сестра Марты не понимает. Она в свое время не смогла помочь Марте, и возможно, по её вине та подалась в секту, ради новой жизни. Но теперь, когда Марте так необходима забота, её сестра начинает психовать и постоянно отправляет Марту спать. И, если заметить, сцены спящей Марты мелькают слишком часто. Марта спит постоянно. В определенный момент она отвечает на просьбу пойти вздремнуть фразой: 'Я и так все время сплю'. Это один из основных элементов повествования. Неудивительно, что воспоминания и реальность смешиваются в её голове. Мы даже не можем точно понять, что из показываемого на экране реальность, а что плод её больного паранойей мышления. Сцены неестественной, жесткой жизни секты смешиваются со сценами жизни в доме сестры. Режиссер сталкивает два мира, два образа жизни, заставляя зрителей сравнивать их. Марту не устраивает ни одна из жизней. Под тонкой и выверенной игрой Элизабет Олсен мы чувствуем хрупкость Марты, её попытки вжиться сначала в один, потом в другой мир. Ничего не получается, и, соответствуя жанру триллера, фильм стремится к остросюжетной концовке. Но, что для Марты реальность, кем она себя ощущает после всего: Мартой или Марси Мэй. Мы не знаем. Стоит лишь надеется, что она не станет безликой Марлен, вечно отвечающей на телефонный звонок.
Плавное повествование жизни главной героини в настоящем времени довольно неожиданно сменяется вставками из ее прошлого, связанного с побегом из религиозной коммуны, промышляющей воровством, сексуальным насилием над новоиспеченными молодыми барышнями, и продажей пледов в близлежащем городке. Хоть коммуна эта не столь экстраординарна в своих действиях и напоминает скорее российские «дачные» секты, нежели действительно выходящую за рамки человеческого понимания общность, но все же представляет угрозу для предательницы, а какую – предстоит выяснить при просмотре фильма. Сестренка Олсен активно демонстрирует неустойчивость психики главной героини, проявляющуюся в многочисленных странностях с ее стороны, и попутно срывает подозрения в истерику, сыгранную крайне натурально. Эти отклонения выглядят весьма эффектно и, в принципе, являются главной отличительной особенностью фильма, ибо их сначала монотонный, затем энергичный заряд способен привести в чувство самого скучающего зрителя. Недостаток состоит в том, что проявляются они так редко, что этот скучающий зритель скорее всего их не дождется и выключит фильм. Но интересный ход с претензией на арт – сначала пелена между воображением и реальностью, а затем их воссоединение - выглядит в высшей степени увлекательно, за тем лишь исключением, что со временем круто затягивается. В общем, без подглядываний на часы не обойтись. Так или иначе, цели религиозной секты так и останутся за кадром, да это не столь важно, ведь все действие творится в голове у героини. В один момент она является доброй невинной девочкой, а в другой становится совершенно очевидным, что ты абсолютно не знаешь, как она себя поведет. Ее психика надломлена, а отсюда действие фильма становится размытым, становится все сложнее отличить иллюзии от реалий, хотя при всем при этом «камера» и придерживается нейтральной стороны, как бы показывая нам эти события невзначай, просто так, не акцентируя на них внимания. Но чувство восхищения от просмотра фильма при всех его достоинствах испытать не удалось. 6 из 10
Это фильм, заставляющий зрителя мучительно выдумывать прошлое главной героини, которая, в свою очередь, столь же мучительно пытается отличить настоящее от мира иллюзий. Фильм крайне скуден в своих выразительных средствах и труден для просмотра и восприятия. Попытка его авторов контактировать со зрителями от лица главной героини, на мой взгляд, не может быть названа удачной, скорее - наоборот. Постоянное ощущение замедленности действия, его тягостного вращения по кольцу, в которое собраны прошлое и настоящее несчастной Марси, создают неодолимое желание, чтобы все это, наконец, хоть каким-то образом закончилось, и поскорее. И действие заканчивается, но нет надежды, что Марси вырвется из ужасов пережитого ею ранее, в которые ее втянуло то ли пребывание в душном и опасном мирке секты, то ли еще более ранее пребывание в плену какой-то зависимости или душевной болезни. Картину ни в коем случае нельзя назвать стопроцентно неудачной, но и к достижениям кинематографа ее тоже не отнести. Однако авторы и актеры сумели создать впечатление мутной и вязкой опасности, исходящей от тоталитарного сектанства, и в этом их несомненная заслуга. К тому же, игра Элизабет Олсен (Марси) просто превосходна, но даже ей не вырваться за пределы, очерченные сценарием и, главное, режиссурой, а пределы эти пока явно оставляют желать лучшего. Впрочем, Шон Даркин - режиссер начинающий, и наверное, для начала подобный фильм - очень неплохая и серьезная заявка, как по значительности поднятой темы, так и по отдельным особенностям ее воплощения. 6 из 10