Тайна 7 сестер: отзывы и рeцензии

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf21 августа 2017 в 01:24

Европейская фантастика всегда вдавалась в крайности, и после просмотра фильмов вроде «Тайны семи сестер» отчетливо понимаешь, на сколько уверенной кажется гегемония Голливуда в диктовке моды, ну как минимум в жанрах фантастики и триллеров. Население планеты стремительно растет, продуктов меньше, а народу как мух. И вот некое бюро, без особых опознавательных географических знаков решает забирать и «усыплять» для лучшего будущего детей. Однако однажды не досмотрели – и у одной женщины родились семь девочек. Дедушка договорился с врачами держать это в тайне, а сам начал воспитывать и учить как выжить в этом мире. Очевидно план не сработал, и теперь эта злая корпорация больше ничего не имея для занятия, тягается уже за тридцатилетними женщинами. Да и вовсе, у фильма просто потеряна любая мотивация героев – что тут происходит, каковы мотивы – один только черт может знать. Зато Нуми Рапас мерещится уже даже во сне, актриса отработала на сцене добротно, однако почитав она сценарий «Тайны семи сестер» прежде чем подписывать контракт на проект – то сохранила бы силы на более что-то стоящее. Этот фильм – явный представитель фантастического европейского арт-хауса, если вы не явный поклонник подобного – то можете этот проект пропустить. 2 из 10

Кино_Диван
Кино_Диван10 марта 2020 в 19:43

'Тайна 7 сестер' - показывает очередную антиутопичискую картину будущего, где разыгрывается интересный сюжет. Если рассматривать мир '7 сестер' - то он сшит белыми нитками, нам предстоит во многом поверить фильму на слово, как мир пришел к такой парадигме, и не задавать лишних вопросов. Но история показанная в этом мире - довольно интригующая и интересная - начинается как детектив, а потом постепенно перерастает в боевик и триллер. Томи Виркола сумел совместить все эти жанры, и даже снял довольно неплохой экшн, в условиях скромного бюджета. Нуми Рапас - хорошо справилась со своими ролями. И все бы ничего, но 'Тайна 7 сестер' - довольно таки трешоват, и не дотягивает до чего-то большего чем звание 'неплохой фильм', Все таки непонятные мотивировки главных злодеев, и общая условность антиутопичесого мира будущего постоянно напоминают о себе, от чего фильм теряет заметную долю своей привлекательности. 6 из 10

КИНОНИСТ
КИНОНИСТ31 августа 2017 в 13:59
Понедельник - день тяжелый

Пожалуй, с точки зрения коммерческой привлекательности такая адаптация названия фильма может считаться более менее удачной. В оригинале же название звучит как «Что случилось с понедельником», что, на мой взгляд, намного лучше интригует и звучит оригинальнее заточенной под российские кинотеатры версии. Но, быть может, именно «Тайна 7 сестер» лучше останется в памяти потенциальных зрителей и тем самым позволит фильму в прокате собрать достаточное количество денег, чтобы оправдать вложенные в него средства и даже заработать сверх ожиданий. Честно, очень хочется, чтобы это случилось И вот почему. Идея и сюжет. В последнее время киностудии в погоне за прибылью так сильно увлеклись ремейковством, сиквелизмом и франшизмом, что практически перестали баловать зрителя свежими и новыми идеями. Поэтому на общем фоне массовой вторичности практически любая более менее оригинальная задумка ощущается как глоток свежего воздуха в закрытом непроветриваемом помещении. «Что-то новенькое» - именно это цепляет в трейлере «Тайны 7 сестер». Если коротко, то планета страдает от перенаселения, и власти принимают закон, регламентирующий максимальное количество детей в семье, а именно, не более одного ребенка на одну семью. И, как понятно из названия, рождается сразу семь девочек-близняшек, которые удается не только скрыть, но и обучить выживанию в сложившихся условиях. Башковитый дедуля дает сестрам имена, называя их днями недели и придумывает схему, при которой каждая из них выходит в мир только в свой день. А вместе они играют роль одного человека. Так продолжается тридцать лет, после чего, неожиданно домой не возвращается Понедельник (отсюда и оригинальное название «Что случилось с Понедельником»). Оставшиеся сестры пытаются выяснить, что случилось, и все вокруг начинает превращаться в масштабный замес в борьбе против системы власть имущих. Данный сюжет развивается логично и бодро, за счет чего не заставляет скучать. Таким образом, грамотно реализованная оригинальная и интересная идея служит хорошим подспорьем, чтобы выбрать данную картину для просмотра. Еще одна причина обратить внимание на этот фильм - режиссер. Томми Виркола выходец Финляндии обратил на себя внимание, когда снял откровенный трэш про восставших зомби-фашистов «Операция «Мертвый снег». Среди множества подобных низкобюджетных ужастиков молодых и амбициозных постановщиков по всему миру данное кино сумело очень неплохо выделиться благодаря смелой подаче занятных плодов оригинальной фантазии автора. Я уже писал небольшое эссе на это кино и неистово нахваливал его, называя одним из лучших представителей данного жанра. Поэтому не буду повторяться. Это все к тому, что после яркого дебюта на режиссера обратили внимание в Голливуде и даже позвали его снимать «Охотником на ведьм», ставшим прекрасным рывком в карьере. Томми Виркола всего за три фильма (добавь сюда вторую еще более веселую часть «Мертвого снега») умудрился завоевать уважение и особый интерес к своему творческому подходу. «Тайна 7 сестер», как и практически любой голливудский проект, уже не является авторским и заключает постановщика в определенные продюсерские рамки, вынуждая играть по правилам высшей киношной лиги. Однако, это не мешает финну сохранять свой стиль и добавлять в картину собственные отличительные и смелые фишечки, без которых тот же «Мертвый снег» не выделялся бы среди прочей серой массы. И, когда, героиня Нуми Рапос отрезает противнику фалангу пальца и приматывает ее к своему, чтобы стрелять из автомата, считывающего отпечатки, сразу узнаешь руку мастера Томми и благодаришь его за такую пусть кровавую и откровенную, но оригинальную и занятную находку. Вообще, весь фильм довольно жесткий. На первый взгляд может показаться, что это очередная история о том, как маленькая группа людей сопротивляется системе, сопровождая действо погонями, хаотичной стрельбой и ожидаемой победой со счастливым концом. Но не тут то было. Здесь, если тебя сильно избивают или в тебя прилетает несколько пуль, то ты простишься с жизнью, независимо от того, насколько важный ты персонаж. Всех, кто думает, что все семеро сестер благополучно одержат победу без сильных жертв, придется разочаровать. А, если кто-то привык к классическим эпизодам, когда герой в последний момент преодолевает финальную трудность перед благополучным решением проблемы, то отвыкайте. Не факт, что даже после этого он останется в живых. И такое безжалостное отношение к персонажам является только плюсом, так как способно удивить, разорвав несколько избитых и приевшихся шаблонов. Но при всем при этом фильм далек от идеала. В нем есть недочеты, которые сначала и можно было бы простить, однако не делаешь этого из-за их неоднократных повторений. Первое, что бросается в глаза – игра актрисы Нуми Рапос. Она, конечно, молодец. Исполнила роли всех семи сестер, которые отличаются друг от друга не только внешне, но и характером. Это очень не просто, и, видимо, из-за сложности такой работы и быстрой смене образов, в некоторых моментах актриса очень явно халтурила и недоигрывала. Несколько раз за фильм Нуми на короткий момент теряла убедительность, что в итоге оказалось очень заметным. Возможно режиссер в эти же самые моменты расслаблялся и не требовал переснять эпизод, когда это было нужно. Менее явными минусами стали мотивации и действия некоторых второстепенных персонажей. Порой кто-нибудь в кадре делает что-то, не обосновав и даже не намекнув на то, что к этому побудило. Ну и несколько сценарных и постановочных косячков по мелочи тоже иногда встречаются, но не вызывают отторжения. Если быть знакомым с творчеством режиссера, то становится очевидным отсутствие большого опыта. Он только начал оттачивать свое мастерство, задатков которого в нем предостаточно. Фильм «Тайна 7 сестер» получился довольно добротным середнячком с приемлемым количеством недоработок. Благодаря интересной задумке, хорошему темпу и смелой постановке он вызывает больше удовольствия, нежели негатива. Ну а режиссер еще подрастет и заматереет. Ведь, например, Питер Джексон тоже не сразу снял «Властелина колец» и «Хоббита». Одним из первых его фильмов был адовый и лютый трэш «Живая мертвечина», который, между прочим тоже считается одним из самых ярких и любимых среди фанатов этого кровавого жанра. Очень похоже на путь Томми Вирколы. Совпадение? Не думаю. Что хорошего: Идея, фишки от режиссера, непредвзятое отношение к главным героям. Что плохого: Маленькие недоигрывания Нуми Рапос, легкая сценарная и постановочная небрежность Лучший момент: Погоня с финалом на крыше и, конечно же, эпизод с приклеиванием чужой фаланги пальца. 7 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale5 октября 2017 в 20:53

К авторскому видению будущего у меня претензий не много. Это ж размышление, фантазия. Вот что делать со стремительно растущим населением Земли, когда еды уже на всех не остаётся и почва истощена. Не знаете? А Томми Виркола и его сценаристы знают. Правда знают это и китайцы, как-то справляющиеся без циничного геноцида (или может я чего не знаю). Короче не суть. Возможно, может быть, пусть так. Ввели значит по Америке (задающей тон остальному миру) строгую систему рождаемости. Один ребёнок на семью (и то доказательно обеспеченную), остальных в криоген до лучших времён. В таких жёстких рамках очутился Терренс Сэттман, когда его дочка щедро нарожала аж семь близняшек (мутация вследствие генномодифицированных продуктов, из-за чего все женщины плодятся пуще прежнего), подставив батю. Сёстры в итоге, под чутким руководством дедушки, взяли себе имена дней недели и поделили время пребывания на улице, нося на людях единую внешность и имя Карен Сэттман. И тайну их удавалось преспокойно скрывать, покуда с радаров внезапно не пропадает сестра Понедельник. Виркола достаточно неплохо в техническом плане справляется с крупными проектами и не теряет динамики повествования, было замечено ещё на примере «Ганзель и Гретель», и, когда надо, может врубить серьёзного постановщика. Но лучше бы не врубал, как по мне. Потому что главная проблема «7-ми сестёр» - излишняя серьёзность, лишь обнажающая убойные проблемы по части логики, преследующие сюжет. Если и можно принять женские мистерии организма, то в мозгу не укладывается одновременное рождение семерых детей! Покажите мне эту мать, она небось похожа на блиноподобное чудище из первого «Блэйда»! А ещё в мире будущего, похоже, у девственниц во время секса не идёт кровь, но это ж мелочи, у нас тут заговор мирового масштаба, кровная вендетта и синдром уберфрау в перспективе, некогда разжёвывать. Ну, окей, проехали. 7 женщин живут 30 лет под одной крышей: орут друг на друга, скачут по дому, рубятся в пианино. Всё это в многоквартирном доме с консьержем. Как бы повод для б(з)дительных соседей в условиях тоталитарной политики, но никто не забивает себе голову пустяками. Зачем? Разве что один карьерист попадается смекалистый. Так бы близняшки, наверное, и жили волею пофигистов, но тайное становится явным. Как принято в блокбастерах, объявляется особо принципиальный сотрудник правопорядка и начинается охота с беготнёй, стрельбой и бабахами. В процессе же опять творится что-то вопросительное, как в названии. После кромешных разборок на квартире, сёстры тупо продолжают оставаться на своём месте, даже не вырубая интернета. То есть полиция так знатно работает, что и не парится приехать забрать тела коллег-спецназовцев, да конкретно зачистить хату Икс, предпочитая носиться за выслеженными одиночками. Ведь так же можно работать несколько дней, а не пару часов. Наверное, зарплату повысят за выслугу. Но это тоже вряд ли, учитывая уличный расстрел толпы без задней мысли (что-то вспомнился оперативник Рихтер из «Вспомнить всё»). Кровавое кино у Томми выходит, но вот серьёзное никак, да и не хочется ему особенно умничать, ведь когда автор начинает хмурить лоб, выходит строго по учебнику. Засада, ключевые мысли на публику, штампованное низвержение злодея. Проще представить «Семь сестёр» в качестве видеоигры а-ля «Беги Лола», где главная героиня имеет в запасе не одну жизнь и этим можно хоть и сдержанно, но пользоваться (отдалённое природнение к, опять же, Total Recall, где герой потенциально проходил сгенерированный квест), по ходу подбрасывая забавные моменты, вроде падения в контейнер, можжения башкой унитаза, и нелепой аварией. Дай Т. Вирколе волю, он бы накуролесил и поболее. Благо поводов хватает. Всё равно ничего перспективнее замшелого геноцида авторы в сценарий не заложили. 5 из 10

Novae
Novae5 сентября 2017 в 15:11
Могло быть и лучше.

Сюжет За все время существования кинематографа снято крайне много фильмов с показом различных вариаций будущего. Роботы, зомби, инопланетяне, высший разум и т.д. Но будущее показанное в этом фильме выглядит крайне странным. Идеи с перенаселением и ограничением рождаемости повсеместно в кино я раньше не встречал (это меня и побудило пойти в кино – что-то новое), но посмотрев, для себя понял, что больше можно поверить в то, что во вселенной есть разумная жизнь, которая прилетит и поработит нас, чем то, что мир добровольно превратится в большой концлагерь. Вроде уже были фильмы, где правительство держало людей в ежовых рукавицах, но разница в том, что здесь человечество больше походит на животных, которых ставят перед фактом. Эшелону власти не важно их мнение, а они никак не отвечают. Вводим тотальный контроль, клеймим всех людей браслетами, запрещаем рожать больше одного ребенка, в противном случае мы заберем ваше чадо и ничего вы с этим не поделаете, а, чтобы не сопротивлялись мы повсеместно поставим в городе военных с оружием. Никаких тебе массовых восстаний, демаршей, просто покидаемся в полицейских банками. Во многих фильмах и за гораздо меньшее люди приходили в ярость. И все это подается, как цивилизованное решение в связи с перенаселением. Сложно представить такое будущее даже в фильме – просто глупо. Если смотреть не так глобально, проблем более чем хватает, но объясняя без спойлеров не обойтись. Они видны невооруженным взглядом – не пропустите. Так же в трейлере писали про “неожиданную концовку”. Во-первых, сообщая о, том, что она будет, эффект уже немного теряется. Во-вторых, к середине фильма, если человек, не сидел в телефоне во время просмотра все становится понятным. Персонажи Беда многих последний фильмов сохранена и здесь. В угоду развития сюжета персонажи ведут себя крайне глупо. В особенности это касается главной героини (хотя и другие зачастую действовали очень странно). В очередной момент я не понимал, как можно таким способом вывести персонажа из текущей ситуации, часто складывалось впечатление, что смотришь клишированный фильм ужасов. Про главных антагонистов нам почти ничего не рассказывают. Если про даму-политика мы что-то себе можем придумать сами, благодаря нескольким ее выступлениям, то про везде бегающего сотрудника центра рождаемости мы не знаем ничего. Плюсы Из положительных моментов можно выделить игру Нуми Рапас. Чего-то сверх выдающегося она не показала, но сыграть 7 личностей, хоть и не каждый из них имели свой характер или какую-то манеру общения, достойно внимания. Так же в копилку плюсов могу отнести жестокость фильма. Кровь, и не самые предсказуемые убийства в фильме присутствуют и не так, чтобы где-то за экраном убили, а зрителю показывают при каких обстоятельствах это произошло. Будь фильм в мелодраммных тонах, он был бы слишком плох. 5 из 10 Вообще сама идея хороша, 7 человек живут и скрываются под одной личностью, звучит очень интересно, но реализация подвела. Если не брать во внимание пассивный и унылый мир в котором происходит все действие и не замечать явные огрехи в сюжете, то при нынешней альтернативе в кинотеатрах сходить может и стоит. Но если все выше перечисленное вам важно – ждите следующую неделю, там будет кино поинтереснее.

Golden_Adel
Golden_Adel13 августа 2018 в 12:00
Тайна морального выбора

Этот фильм я увидела случайно, он шёл по тв вчера на канале Пятница. Меня привлекло название, ранее об этом фильме слышать не приходилось. Название, на мой взгляд, уже веет драмой, что в русском варианте, что в оригинальном (просто 'Семь сестёр') разницы особой нет. Вполне удачно. Соответственно, уже в названии отражена суть всего фильма - история семи сестёр. Но почему это драма? А потому, что сёстры живут в мире, где в ситуации перенаселения планеты одна бойкая тётенька Николетт Кейман (Глен Клоуз), условно представительница властей, внесла принцип в социальный порядок планеты: на одну семью - один ребёнок. Смог бы кто-либо выбрать из семи прекрасных близняшек одну единственную, кому позволить жить? Думаю, ни один родитель не сможет сделать такого выбора. Также поступил их отец (Теренс Сетман), которого сыграл блистательный Уиллем Дефо, осмелившийся скрыть своих дочерей. Поскольку их было семь, самым лучшим вариантом было назвать дочерей в честь дней недели, позволив каждой выходить из дома в день своего имени. За пределами дома всех их звали одинаково - Карен Сетман. Естественно, девочки родились очень разными по характеру, потому вживаться в роль одной и той же Карен им было нелегко психологически. Однако, будучи всё-таки сёстрами, родившимися в одной семье, в одной жизненной ситуации, они были и чрезвычайно похожими друг на друга. Сейчас я говорю не о внешности (внешность одна - удивительная актриса Нуми Рапас), а о внутренних качествах. Режиссёр и сценаристы постарались дать каждой девочке свои собственные увлечения, стиль в одежде и причёске, свои убеждения и ценности (об этом в начале фильма говорит их отец, поощривший индивидуальность в каждой девочке, но только если та находится дома - за его пределами все они являются одним человеком). Но не стоит забывать, что вместе со 'своё' существует и 'наше', похожесть характера людей одной крови, а тем более выросших в одних и тех же условиях, никто не отменял. Таким образом, у зрителя может возникнуть вопрос: а как им строить семью, влюбляться? если на улице они - одна единственная Карен Сетман? Именно этот вопрос станет роковым в судьбе девочек. И именно это вопрос станет роковым в судьбе их мира-утопии. Прекрасно воссозданная в кинокартине утопия даёт нам возможность прожить эту жизнь вместе с героиней фильма и понять, почему данная утопия есть утопия, почему она не предназначена для жизни, почему свобода выбора так важна для человека и почему нам всё-таки так необходима мораль. В мире всегда может появиться злодей, как персонаж Глен Клоуз в фильме, обычно политик, может развернуться 'спираль молчания' большинства и подготовиться почва для возникновения в мире героя, как персонажа Нуми Рапас (точнее, целых семи персонажей), которые осмелятся перестроить существующий режим, пусть даже ценой собственных жизней. Однако, всё же хочу заметить, что перестраивать режим сёстры осмелились только будучи под угрозой собственного уничтожения. То есть, у них не было выбора - либо, спасая себя самих, спасать и планету от несправедливости, либо умереть незаметно и оставить мир таким же жестоким. Нуми Рапас, ещё раз повторюсь, удивительная актриса. В данном фильме её задачей было заставить зрителя поверить в реальное существование семи одинаковых внешне людей (при том, что большинство любителей кино знает, что у этой актрисы нет сестёр-близнецов). И что-то мне подсказывает, что она справилась с этой задачей. При том, что явные отличия сестёр были только в одежде, характеры были вполне себе человечны, а потому сложны и отличающиеся только в мелочах поведения. Не перестану поражаться гениальности. Уиллем Дефо задал нотки драмы и триллера в фильме, сыграл отца, которому веришь. Наконец, Глен Клоуз сыграла роль 'бойкой тётеньки', как назвала её я в начале своей рецензии. Почему бойкой? Да потому что отважиться делать такие предложения толпе сможет не каждый. Это злодей, который думает, что делает благо. Сложная роль, под стать такой хорошей актрисе. Смотрите с удовольствием и думайте прежде о том, ЧТО хотели донести режиссёр, сценаристы и прочие создатели фильма, тогда вы увидите, что то, КАК они это сделали, отвечает задачам этой картины. Заключение фильма, как и заключение длинной истории жизни семи сестёр меня порадовало. Вполне реалистичный психологически конец. Хеппи энд со слезами на глазах. Достойное кино о простом желании жить своей жизнью, со свободой выбора. Приятного просмотра. 8 из 10 (за красивую и правдоподобную реализацию самой идеи. Технические недостатки при этом можно опустить) P.S. Нуми Рапас дала бы Оскара.

VadimCzech
VadimCzech2 января 2018 в 14:17
Я люблю

Давно я хотел посмотреть это кино. Картину назову очень оригинальной, ибо в ней довольно интригующий сюжет. Томми Виркола снял очень качественную антиутопию с хорошим содержанием, с бесподобной Нуми Рапас, которая сыграла абсолютно 7 разных персонажей, у каждой свои отдельные черты, каждая личность, хотя про них не скажу, что много рассказано, сложно конечно было за 2 часа про каждую из сестер рассказать, режиссёр со сценаристами по мне сработали отлично. Фильм получился весьма жестоким, не скажу, что были прям какие очень жестокие сцены над детьми, однако атмосфера дает зрителю погрузиться в мир, где власть отдали учёным, где можно иметь только одного ребенка. Одна семья-одна ребенок. История 7 сестер мне показалось очень захватывающей и интересной, все 7 сестер действовали как команда, помогали друг другу, заботились друг о друге, выживали вместе. В этом фильме очень много интересной актёрской игры, помимо шикарной Нуми Рапас, и шикарного Уиллема Дефо я бы особенно выделил Гленн Клоуз, ей отлично удалось передать всё лицемерие своей героини, которые пытается внушить всем, что она делает для всех благо, а это далеко не так. Хочется отметить и музыкальное сопровождение в ленте, музыка погружает в эту нагнетающую атмосферу, в этом трагизм, что происходит на протяжении большой части времени, честно говоря думал что все печальные события будут происходить в концовке, или после половины фильма, однако это не так. Картина Томми Вирколы превзошла мои ожидания даже в этом, тут много печальных моментов, сёстрам переживаешь, им сочувствуешь. Нуми Рапас, для меня эта Шведская актриса всегда ассоциируется с сильными героинями. В этом фильме у неё стояла не самая простая задача, ей нужно было сыграть 7 сестер, у каждой свой характер, свои сильные стороны, свои слабые. Нуми сыграла просто потрясающе. Сейчас трудно сказать, чтобы я выделить конкретно в её героинях, просто я в сильном восторге от её игры, отличная актёрская игра, отличные героини, хотя наверно всё-таки Пятница мне понравилась больше всех. Уиллем Дефо, у него очень мало времени в этом фильме, изначально думал что игрового времени он получит больше, однако насколько он шикарен, его герой полностью всего себя посвящает девочкам, думает о них каждую секунду. Отличная роль. Гленн Клоуз, повторюсь в образе Николетт Кейман очень шикарна, её героиня очень жестока и коварна, с каким цинизмом она показывала на людях, что дети не страдают. Её героиня сурова и не испытывает никакой жалости, скорей всего она думает только о себе, думает только о своей власти. Фильм оказался очень крутым, атмосферным, местами трагическим, дети здесь просто как инструмент. Жестокое будущее нам показал Томми Виркола, не хотел бы я жить в таком будущем, где детей нужно прятать если в семье их больше одного. С другой стороны режиссер показал отличную борьбу против власти, которая не думает о людях, борьбу за выживание. Посыл у фильма явно есть и он немалый. Отличная антиутопия. 9 из 10 P.S. - А ты у нас кто? - Карен. Карен Сеттман

Alex Croft
Alex Croft7 ноября 2017 в 17:35
Семь сестер

Мало кто будет спорить с тем, что современный кинематограф по большей части сконцентрировался исключительно на развлекательных функциях. Создавая одну экранизацию супергеройского комикса за другим, охотно пичкая фильмы обилием компьютерных эффектов и создавая пусть зрелищный и увлекательный, но достаточно пустой с идейной точки зрения продукт. Однако даже в данной категории поп-корн кино иногда появляются исключения из правил и в данном случае ею стала данная картина норвежца Томми Виркола. Аналогично большинству фильмов жанра антиутопии, данный фильм режиссера Томми Виркола рисует перед зрителями очередную вариацию нашего возможного будущего, которое оказывается далеко не столь радужным. Буквально погружая зрителей в эпицентр относительно недавнего будущего. Когда оказавшись на границе продовольственного и демографического кризиса, человечество находит крайне спорный «выход из ситуации». Отрадно то, что будучи рядовым поп-корн проектом, картина не забывает о необходимости морали и великолепно проявляет её на экране. Поднимая весьма актуальную даже по нынешним меркам тему демографического кризиса, которая медленно, но уверенно начинает зарождаться, а в Китае уже давно успела стать картиной настоящего. Именно вокруг этого и рисуя главный моральный вопрос картины, а стоит ли жизнь на этой планете тех жертв, на которые мы идём и какое будущее ждет нас, если мы сами «убиваем» в себе человечность? Всё это и многое другое безусловно придаёт происходящим на экране некоторую полноту и образ пищи для размышлений. Когда как, великолепно скроенная детективная линия и обилие лихих поворотов сюжета позволяет с особым интересом наблюдать за происходящими на экране событиями. Пусть даже основная интрига касательно того, что же случилось с Понедельник и кто же доживёт до финала ленты, очевидно с самого начала. Позабыв о своем «извращенном» (в хорошем смысле слова) чёрном юморе на стыке жанра кровавого фильма ужасов, Томми Виркола снял пожалуй самый серьезный с идейной и фактической точки зрения фильм в своей карьере. Атмосфера нарастающего напряжения, не сбавляемого динамизма и затягиваемой петли саспенса выдержана просто великолепно. Позволяя с особым интересом и предвкушением ожидать логического завершения происходящих на экране событий. Когда как, отлично исполненные и не перегруженные зрелищностью экшн сцены становятся еще одной не лишней усладой для глаз. Пожалуй именно этим и формируя на мой взгляд образец одной из лучших картин антиутопического жанра и амплуа одного из самых недооцененных и перспективных режиссеров современного кинематографа. Нельзя не отметить игру Нуми Рапас. На плечи актриса была возложена поистине титаническая ответственность и задача, с которой справилась актриса выше всяческих похвал. Конечно же видно, что в изображении некоторых из семи сестер, Рапас немного повторяется. Но в остальном, Рапас удалось создать поистине разных героинь не только с точки зрения внешности, но и характера и поведенческих качеств. Пожалуй именно этим в полной мере обнажив весь свой багаж драматической актрисы. Порадовала игра Гленн Клоуз и Уиллема Дефо. Пусть даже обоям актеров досталось очень мало экранного времени. Отдельно хочется отметить Марвана Кензари, которому достался достаточно интересный образ. Хочется верить, что карьера актера пойдет в гору и он еще успеет немало удивить. 9 из 10 Тайна 7 сестер – это поистине редкий пример идеального симбиоза развлекательного и идейного кино. Пусть и имеющего некоторые пробелы в сюжете и в действиях злодеев, но достаточно динамичного, захватывающего, зрелищного и чертовски интересного кино, которое так и хочется пересмотреть снова по окончание просмотра.

Malice de Noir
Malice de Noir5 сентября 2017 в 05:33
Just another manic Monday ©

«Тайна 7 сестер» - очередная попытка погрузить зрителя в мрачный мир нехорошего будущего, которое ожидает планету. Из-за перенаселения в мире будущего введен жесткий контроль за рождаемостью. «Одна семья – один ребенок» - гласит девиз нового мира. «Лишие» дети, а из-за употребления гмо-продуктов рождение двойни или тройни становится обыденным делом, отправляются в «криосон», чтобы проснуться в новом, улучшенном мире лет через сто-двести. По городу ездят спецслужбы, забирающие «лишних» детей, родители рыдают, но, в общем-то все ведут себя законопослушно, и никто не противится столь жестоким законам. Что уже само по себе удивительно, человек может смириться со многим, кроме потери ребенка. В одной из клиник появляются сразу семеро девочек, их дедушка (Уиллем Дефо) придумывает целую систему, как сохранить семью в целости. Каждая из девочек получает имя в честь дня недели, получает и право выходить на улицу только в «свой» день. Делясь каждый вечер отчетом о прошедшем дне, семь сестер создают уникальную личность – Карен Сеттман, матрешку, за очаровательной внешностью которой таится семь разных личностей. (Ход, который мне очень понравился и который мог бы быть лучше раскручен. Кинематограф не раз предлагал нам сюжет о психах, в душах которых томились до 20 личностей, были и близнецы, выдававшие себя за одного человека, а вот семь человек под одной маской – это звучит круто!) Нуми Рапас – актриса, которой выпала нелегкая доля сыграть всех сестер сразу, убийственной красоткой не назовешь: острый взгляд-бритва, хищный профиль, бледная кожа и иссиня-черные волосы – особенная вампирская красота на любителя. В сочетание с красной помадой и элегантными деловыми костюмами создается образ властной особы, хищной и опасной. Такой мы увидим Понедельник, которая пропала. Другие сестры созданы по образу модной некогда группы «Spice Girls» - спортсменка, блондинка, компьютерный гений, трусиха. Не могу сказать, что Рапас не справилась, актриса выкладывалась вовсю, воплощая каждую из семи сестер. Другое дело, что характеры сестер были прописаны блекло, на все том же уровне герл-бэнда. То же самое можно сказать и об остальных героях: злодейка всея Голливуда Гленн Клоуз изображает номинальное зло, Уиллем Дефо – хороший, по умолчанию, дедуля. Про тюфякоподобного бойфренда Понедельник вообще молчу, после того, как он перепутал свою любимую с ее сестрой, добавить нечего. Каждому из героев не хватило чуть больше глубины, чтобы заставить зрителя переживать или ненавидеть. С другой стороны – экшен-сцены поставлены хорошо, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на сценарные ляпы; режиссер бескомпромиссен – «сказал померла, значит померла», никаких поблажек для чувствительного зрителя. В целом «Тайна 7 сестер» - неплохой фильм для просмотра в кинотеатре. Не шедевр, но вполне смотрибельно.

KaterinaRamanovich
KaterinaRamanovich4 сентября 2017 в 06:50
Отличная задумка с достойной реализацией

Этот специфический ‘би-муви’ фильм про антиутопию в коммунистическом обществе со скромным бюджетом на фоне дефицита качественных (и не очень тоже) антиутопий, не связанных с паранормальными явлениями или же с зомби-апокалипсисами, очень выигрышно смотрится, цепляя с первых кадров и не отпуская на протяжении всего двух часового хронометража. Мне кажется, что в какой-то мере вышел интереснее «Дивергентов» и последних двух «Голодных игр». И пусть моё предвзятое восхищение зиждется на невероятной шведской актрисе, фильм сам по себе мне очень понравился. Учитывая жанр: 9 из 10 или же 7,5 из 10 в общем Синопсис. Близкое будущее. Экологические катастрофы, истощение природных ресурсов, генетические эксперименты и стремительное увеличение населения вынуждают европейское правительство пойти на радикальные меры: вводится закон, который разрешает в одной семье иметь одного ребёнка. ‘Лишних’ и ‘нелегальных’ детей отправляют в криосон, чтобы разбудить их уже в ‘светлом’ будущем. Пока же до этого будущего далеко: голод, трущобы, по улицам ходят хмурые солдаты, на руке каждого жителя идентификационный браслет с GPS, куда ни ступи – контрольный пункт с проверкой личности и проверкой наличия братьев/ сестёр по этим самым браслетам... В это сложное время в семье Сеттман родились семь девочек-близняшек. Мать умирает при родах и забота о малышках ложится на плечи дедушки Терренса (Уиллем Дефо), который не захотел идти на поводу системы и решил скрыть внучек от «Бюро по распределению детей». Для этого он придумал хитрую долгосрочную стратегию. Девочек семеро и каждую из них он в честь дня недели: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. А для того, чтобы никто не раскрыл его обман, он придумал несколько правил: во-первых, каждая может выходить из дома только в тот день недели, который соответствует её имени; во-вторых, во внешнем мире девочки должны стать одной личностью – Карен Сеттман, – поэтому должны друг с другом делиться всей необходимой информацией; и в-третьих, ни в коем случае они не должны говорить, что у них есть сёстры. И этот план успешно работает 30 лет, пока в июне 2073 года Понедельник не пропала. Остальным сёстрам нужно сплотиться и использовать все свои таланты, чтобы разобраться в том, что же всё-таки произошло... Увлекательный, закрученный и далеко не самый простой и очевидный сюжет. Некоторые сцены заканчиваются настолько неожиданно, по-настоящему неожиданно, что искренне им удивляешься (визуально распиаренный постером прыжок с крыши на крышу, как только не разыгранный в кинематоргафе, завершится по-новому). Если поднапрячься и докапываться к половине реплик, то догадаться о причинах исчезновения Понедельник можно. Но когда будет казаться, что уже точно знаешь, чем всё закончится и кто виноват, и что во исполнение обещанного режиссёром «неожиданного финала» сейчас пойдёт сюжетный твист, тебе рвут мозг: никаких поворотом, Томми Виркола просто добавляет в одну сцену небольшой нюанс, который переворачивает полностью всё. Настолько переворачивает, что, вспоминая виденное раньше, такие незначительные, казалось бы, секундные сцены и реплики, понимаешь их совершенно иначе. Мой поклон и восторг. Истинную причину провалившейся конспирации не угадает никто - готова поспорить. Стержнем и украшением фильма, конечно же, является невероятная и как-то по-неземному красивая Нуми Рапас. Открыла её для себя по роли шведской Лисбет Саландер (не в обиду Руни Мара, но шведский вариант в разы круче), и если кто-то не смотрел оригинальную трилогию Миллениум, то очень рекомендую исправить это досадное недоразумение. Нуми Рапас превосходно, безупречно и блестяще справилась со своими семью ролями. А великолепный монтаж, сложные комбинированные съёмки и различный грим/ одежда лишь усилили эффект правдоподобной и изящной игры актрисы. Не было момента, чтобы я в ней усомнилась, взаимодействие её персонажей как с посторонними, так и друг с другом на экране не казалось фальшивым и ненастоящим. Все образы сестёр получились отличные. Рапас не просто носит разные причёски, она показывает разные характеры, темпераменты, модели поведения, походки, мировоззрение, мышление и даже разную физическую форму: Понедельник умная, идеальная и живущая по правилам, Вторник рыжая наркоманка, Среда агрессивная и ‘борцовская’, Четверг мечтает всё бросить и обрести свободу, Пятница этакий социопатичный гений-домосед, Суббота немного пошлая и в меру отвязная, а Воскресенье мягкая и спокойная. Им веришь и им сопереживаешь. Среди всех можно себе даже любимчиков выделить (мне больше приглянулись Вторник, Четверг и Суббота), настолько они вышли живыми и самостоятельными. Однако ложка дёгтя: краткий формат фильма (два часа кино всё же не три сезона сериала) позволил лишь показать и раскрыть персонажей, но не развить их характеры. Экшн и драки в исполнении Нуми вышли очень здорово. А единственная постельная сцена с полным обнажением, присутствующая в фильме, вышла на порядок ярче и качественнее, чем, к примеру, финальная в Игре Престолов. Всё это великолепие в исполнении Нуми Рапас заскучать точно не даст. Рапас сумела достойно вытащить на своих плечах фильм. Хотя допускаю, что лица, менее увлечённые актрисой, найдут к чему придраться. Из остальных актёров хочется выделить харизматичного Уиллема Дефо, которого было по-преступному мало, а также антагониста в исполнении Гленн Клоуз, которая здесь, как впрочем и всегда, атмосферна и могла бы шикарно вытянуть в одиночку всю картину, если бы за ней закрепили главную роль. В её лице интриги, базирующиеся на научной основе, и способность идти на любые, даже самые крайние меры во имя достижения того самого ‘светлого’ будущего, но не без угрызений совести, поданы превосходно. Остальные второстепенные персонажи были, кстати, тоже активно задействованы, никто из них (речь не о массовке) не оказался в кадре просто так. Визуал по ощущениям ближе к европейскому кино (коим, собственно, и является) или же к бюджетной фантастике, что смотрелось комфортно и аккуратно, передавая как надо безрадостное будущее. Одна из центральных тем фильма – семейные отношения. Как далеко мы способны зайти ради самых близких людей? Как сильно нас эти близкие могут достать? Насколько всепрощающими мы можем с ними быть? Насколько безгранична наша способность их поддерживать? Также фильм достаточно успешно поднимает проблемы, которые так или иначе встанут перед будущими поколениями – что бы ни говорили, это уже аксиома. Очень правдоподобно показаны продовольственная проблема (не хотите ли на ужин пожарить крысу, купленную на рынке?) и проблема перенаселения (сплошной поток пешеходов пугает). Картина заставляет задуматься ещё и над такими вопросами, как контроль рождаемости, иллюзорность прав человека, социальная ответственность государства перед гражданами. В общем, атмосфера перенаселённой Земли передана успешно. Но однозначного работающего ответа на вопрос «Как быть и что делать, чтобы все долго и счастливо жили?» не ждите. Финал картины поставит под вопросом правильность морального выбора. И это картине в большой плюс. PS: Впечатлительным смотреть не рекомендуется, сцены насилия, драк и убийств жестокие и очень реалистичные. Актуальные 18+.

Hollow_only
Hollow_only10 сентября 2017 в 21:17
Дитя без глаза

Знаете, я в детстве тоже хотел быть крут - летать, как супермен, драться, как Ван Дамм (киййя!), сражаться на мечах, как Дункан Маклауд, и делать кое-что еще, как Рон Джереми (хотя это было уже позже). И все это - одновременно. Поэтому, когда я вижу несмышленное дитя вроде фильма 'Тайна семи сестер', который пытается быть одновременно как 'Бегущий по лезвию бритвы', '1984', 'Матрица', 'Идиократия' и любая семейная драма на ваш выбор, я смотрю на него с плохо скрываемым снисхождением - пока странноватая улыбка гомункула не выдает лишнюю хромосому. Извини, малыш - ты не станешь ими всеми сразу. Ты не будешь даже любым из них. Этот фильм хочет так много, что слишком многое делает грубо и неправильно. Главный провал, погубивший всю задумку на корню - это мир будущего, логики в котором - как в пьяной мартышке. Перед нами - типичный антиутопический город, где всегда сумрачно, а из всей рекламы только агитация против размножения, главной проблемы Европы (как говорил Задорнов - уже смешно). Представьте себе, что перед вами стоит задача реализовать программу 'Одна семья - один ребенок'. Вы, как дурак, наверняка станете фиксировать родителей каждого ребенка в роддоме и не позволять появляться новым детям. Но это же так просто и очевидно! Вот мудрые люди будущего подошли к делу с фантазией - они организовали отряды штурмовиков, чтобы отбирать детей у рыдающих родителей на глазах у сжимающей кулаки ненависти толпы. Но этого мало - теперь повсюду стоят специальные омоновцы с приборами 'Братишкометр-3000', неведомо как выявляющими количество ваших братьев и сестер. Это очень умно - каждый день проверять одних и тех же взрослых людей, чьи родители давно мертвы, не завелись ли у них новые родственники, создавая при этом гигантские очереди. Лишних родственников при этом отправляют в криозаморозку до лучших времен(не спрашивайте, где все они хранятся Зловещей Корпорацией; никто в этом мире не спрашивает, и вам незачем). Может, перед нами сатира? Тот, кто неспособен нормально проработать мир - обычно и персонажей придумывает левой ногой. По-хорошему, семи заглавным героиням стоило бы дать имена не по дням недели, а в зависимости от черт характера, как маленьким друзьям Белоснежки. Рапас может сколь угодно великолепно отыгрывать совершенно разные образы - но образы эти все равно восходят к классическому набору: Умница, Обаяшка, Пацанка, Хакерша и так далее. При этом Хакерша, никогда не обучавшаяся подобным вещам, способна взломать систему безопасности Зловещей Корпорации (как и большинство подобных систем, она совершенно беззащитна перед стереотипным нердом в шапке и очках), а Пацанка, выходившая на свежий воздух раз в неделю - навалять толпе вооруженных спецназовцев. Впрочем, в жанре, которым известен режиссер Томми Виркола, простые стриптизерши способны и не на такое. Может, перед нами трэш? Тем более, злодей узнается мгновенно, с первого кадра - сразу видно, кто тут мечтает о пальто из далматинцев. Гленн Клоуз старательно изображает Доктора Зло, что для актрисы такого уровня даже как-то мелковато - персонаж неимоверно штампованный и предсказуемый, хотя и получше Главного Подручного, даже имя которого - Джо - словно намекает на вторичность. Он просто ездит и убивает кого надо для главзлодея, бездарно командуя отрядом пушечного мяса для экшн-сцен. Может, перед нами боевик а-ля Джеймс Бонд? Хорошо хоть у персонажа другого большого мастера, Дефо, спектр эмоций поразнообразней - в итоге дед сестер получился самым убедительным и цельным персонажем. При этом основное действие - фактически бенефис Нуми Рапас, которая прекрасно вживается в своих героинь и выдает сильные эмоции в драматичных и тяжелых сценах, которых ощутимо больше, чем надо. Плачет шведка минимум раза четыре. Может, перед нами драма? Беда в том, что драме нужны не только эмоции, но и правдоподобный сюжет, а вот с этим сложилось не лучше, чем с проработкой мира. Как бы ни были нелепы заявленные правила игры - но и они нарушаются постоянно. Интрига шита белыми нитками и рассчитана на самых неискушенных зрителей. Если вы знаете, из чего делают зеленый сойлент, а также в курсе единственной причины тошноты у девушек в российских сериалах - половину шокирующей и внезапной развязки вы угадаете в первые двадцать минут. Даже не знаю, чем оправдать такую халтуру. Может, перед нами подростковое кино? Ага, щас. 'Тайна', как и полагается подростку, очень старается казаться взрослой. Вот тебе сцена смерти крупным планом, вот эффектная драка с хрустом костей и криками боли, вот эротическая сцена с совершенно нелепой подоплекой, но ни разу не целомудренная. Фильм словно хочет сказать - смотрите, я очень-очень '18+'! Вот маленьким девочкам режут их маленькие пальчики раскаленным тесаком. Будет больно, предупреждает Дефо. Может, перед нами эксплуатационный триллер? И - вишенкой на всем этом слоеном торте - несколько фокусов, полностью выдающих убеждения авторов. Для начала главзлодейка толкает речь о лицензии на рождение ребенка, заведомо дискредитируя эту вполне разумную идею. Вдобавок, для полного счастья, она сильно смахивает на Ангелу Меркель. Может, перед нами - агитка? Не нужно быть педиатром, чтобы поставить неутешительный диагноз - синдром дефицита внимания. Идея о том, что семь разных женщин могут успешно выдавать себя за одну, успешно опровергается самим фильмом, в котором несколько разных жанров попытались слиться во что-то цельное, и слились - туда, куда сливаются отходы жизнедеятельности. Для антиутопии 'Тайна' недостаточно раскрывает мир, в котором происходит действие. Для сатиры и трэша она чрезмерно серьезна и претенциозна. Для боевика в ней слишком много затянутых эпизодов, для драмы - крайне нелепый и вычурный сюжет. Для подросткового кино она чересчур жестокая, для темного триллера - неимоверно банальная, и венчает все это в высшей степени сомнительный моральный посыл. Таково оно, безглазое дитя семи жанров - забавное, нелепое и убогое, как экспонат кунсткамеры, печальное напоминание, что пусть и актеры хорошие, и постановщики толковые, но нет сценария - и фильма тоже нет. Смеяться грешно, а не смеяться невозможно. Вон какой детина-то вымахал. Не плачь, маленький, вот тебе медаль. Там написано 'Фигня года', но это ничего, ты все равно читать не умеешь. Я ее у фильма 'Живое' отобрал, оно скулит и грозит Землю уничтожить, а я все равно ее тебе отдал. Потому что ты - заслуживаешь.

Alestella
Alestella11 сентября 2018 в 22:50
Чтоб вы всемером жили на одну зарплату

Представьте, что вы с третьего этажа упали в мусорный контейнер. Представили? Больно? Сейчас будет, учитывая, что контейнер пустой. Совсем как этот фильм. В мире будущего Земля перенаселена, а еды мало. Да тут еще женщины, как назло, начали плодиться, словно кролики (побочный эффект ГМО). Правительство решает, что так дело не пойдет: хотите ребенка – пожалуйста, но только одного, а лишних извольте сдать в Бюро по распределению детей. Я, конечно, не акушер, но, по-моему, эту проблему можно было решить проще. Почему бы ни оставить один зародыш, а после родов ни перевязать всем женщинам трубы? Но, видимо, Бюро проще уничтожить уже рожденных людей, чем планировать эти ваши беременности. Такой он, гуманизм будущего. Олдос Хаксли рыдает в сторонке. В результате нелепостей сценария на свет появляются семеро близнецов. Тут впору возникнуть Самаре Морган, зловеще шепчущей: «Сеээмь днеээй», но нет – 30 лет пролетают как миг. Что там правительство – даже соседи по дому не подозревают, что рядом живет целый септет и дедушка-дирижер. Может, соседей просто никогда нет дома? Или они не различают уровни шума, производимые одним ребенком и сразу семерыми? Ну да не суть. Все семь близняшек вырастают в одну банковскую служащую – Карен Сеттман. В понедельник роль Карен играет старшая сестра Понедельник, во вторник на работу ходит Вторник. Как обстоит дело с Субботой и Воскресеньем не ясно – то ли они филонят, то ли в будущем нет выходных. Когда Понедельник исчезает без следа, остальные шесть супер-ниндзя-хакеров решают разыскать сестричку, постепенно выпиливаясь из истории при помощи спецагентов. Даже странно, как сестрам это удается, учитывая, что местные злодеи тупее иных NPC в видеоиграх. Счастливых концовок у антиутопий по закону жанра не бывает. Вот только сценаристам закон не писан и здешний финал ну совсем в духе фильма «Время»: плохим дядькам и теткам показали дулю, сколько хочу, столько и рожаю, законом не запрещено. Так и хочется спросить население будущего: куда вы потом столько людей девать будете, а? Оруэлл-то на помощь не придет. Отнимем балл за каждую фальшивую Карен, итого получим 3 из 10

hrnychloe
hrnychloe2 января 2019 в 15:05
Так вот ты какое, светлое будущее

'Тайна 7 сестер' - великолепная картина, которая захватывает внимание зрителя с самого начала и не отпускает до самых титров. Это по-настоящему отличный продукт, который заслуживает просмотра, он прекрасно балансирует между развлечением и чем-то более серьезным, толкающим на определенные размышления. Всем любителям мрачных антиутопий и брутального экшена - добро пожаловать в будущее. Итак, планета перенаселена, не хватает ни ресурсов, ни собственно свободных площадей для размещения всех представителей человеческого рода, численность которого все растет с огромной скоростью. Правительство решается на вынужденные меры - принимается закон '1 семья - 1 ребенок'. Решение весьма логичное и справедливое, но для нарушителей нового порядка подготовлена более незавидная судьба. Всех 'лишних' детей, согласно букве того же закона, направляют в специальный центр, где их погружают в криосон до тех пор, пока проблема с ресурсами не будет решена. В это же время людей стараются обеспечить продовольствием, нарушая естественные законы матушки-природы и выращивая не совсем здоровые продукты питания, вследствие чего возрастает количество мутаций и аномалий при родах. Одной из таких 'аномалий' и являются героини картины - семь сестер-близняшек, каждая из которых названа в честь дня недели. Но воспитанным и выращенным в жестких условиях девушкам однажды приходится бороться за собственное существование. В первую очередь необходимо сказать о касте, и конечно же нужно начать с Нуми Рапас, которая и воплотила на экране образы всех семерых девушек, обладающих разными характерами и собственными личностями. Честно говоря, фильм настолько погружает в себя, что я даже забывала о том, что всех сестер играет одна и та же актриса, и в этом определенно есть и ее заслуга, за что девушке надо отдать должное, со своей задачей она справилась прекрасно. Нельзя не упомянуть и Уильяма Дефо, которого в картине пусть и не так много, но его потрясающая актерская игра действительно цепляет. Ну и Марван Кензари, который хоть и закрепляется в истории лишь во второй ее половине, но тем не менее в некоторых сценах он действительно хорош. Не могу пройти мимо экшена, который невероятно качественен для фильма такого рода, и ничего подобного я не ожидала после просмотра трейлера. Экшен-сцены в 'Тайне 7 сестер' жесткие, кровавые и в меру натуралистичные, чтобы можно было без проблем сопереживать героиням. Вообще определенным уровнем 'жести', как визуальной, так и содержательной, отличается вся картина, и это делает ее мир более достоверным, в происходящее действительно хочется верить, глядя на экран. Помимо прочего, 'Тайна 7 сестер', как можно догадаться, поднимает и по-настоящему важную проблему перенаселения, которая маячит уже сейчас, в наше время. И фильм не дает конкретного ответа на этот вопрос, он лишь предлагает одно из наиболее радикальных решений, пусть и в несколько гротескной форме. И даже местное 'зло' не такое уж злодейское по своей сути, и принимаемые им меры, пусть и отличаются жестокостью, на самом деле способны сохранить человечество как вид в дальнейшем. Вот только должно ли существовать такое человечество? Подбираемся к финалу - 'Тайна 7 сестер' это фильм, который меня по-настоящему впечатлил. Это отличная история, автор которой предлагает свой пугающий взгляд на будущее. Это достаточно жесткое произведение, в котором отлично уживаются вместе фантастика, боевик и действительно трогающая драма. Картина безусловно заслуживает просмотра, и лично я буду пересматривать ее еще не раз.

Sanya_Gulikov
Sanya_Gulikov12 марта 2018 в 12:28
'Я читал Библию!'

Сперва очень хотелось бы указать, ввиду сугубо отрицательного мнения о фильме, на зрительскую субъективность, в случае чего способную служить моим щитом от негодования иной личности. Фильм 'Тайна 7 сестёр' обладает вполне интересной идеей, одной логической цепочкой, служащей, как оказывается, лейтмотивом всего повествования, притом являющейся в известной мере неожиданностью для нового зрителя. И, пожалуй, тут следует начать о самом ужасном: Библейские подтексты. С одной стороны, референсы к Библии - всегда доп. глубина к фильму, хотя бы из-за значимости самой Библии, с другой - фатальные 'реальность' и 'реализация'. Тут следует объяснить: во-первых, реальность (вот та, в которой я пишу, а вы читаете) такова, что отсылки к Библии уже наскучили, сил нет, как. Они были где угодно: от фильмов Тарантино до фильмов Скотта, оттуда до фильмов Зака Снайдера и вплоть до клипов Канье Уэста. Лично я не знаю, есть ли в кинематографе что-либо более избитое (как объект отсылок), чем Библия. Притом, во-вторых, в обозреваемом фильме данные референсы настолько очевидны, настолько яростны в попытках залезть зрителю в глазницы, что от них начинает воротить. Притом сама цель использования оных очевидна чуть более, чем полностью, раскрывается она сразу, прямо и элементарно. Само название фильма в данном контексте уже вырвиглазно. Это сейчас, как ни очевидно, и есть проблема реализации. Нужно сказать, что с ней у фильма проблемы идут куда глубже. Перечислять всё - тратить плеяды бесценных букв, поэтому только о главном: несостоятельность фильма, как антиутопии - проблема, целиком и полностью выходящая из представленного образа государства, так как оно заслуживает своим поведением то ли истеричного смеха, то ли не менее истеричного плача с неизбежным желанием пойти и расшибить себе чем-нибудь голову, чтобы не видеть, какое же оно тупое. Ощущение, что прочитанная режиссёром и сценаристом копия '1984' использовалась потом в качестве туалетной бумаги - тошнотой подступает на нескольких этапах фильма, желание одарить всю не показанную верхушку данного государства хорошими IQ-тестами настолько очевидно, что вы, читающий данную рецензию, можете смело воспринимать его, как аксиому, потому что в реалиях высокотехнологичной антиутопии, подкреплённой, как обычно, классическим бедствием, НИКТО не додумался элементарно следить за гражданами. И это лишь одно, пускай и самое грубое, проявление несостоятельности, настолько колоссальной, что лично я не знаю, как не умер от сердечного приступа. Затем следует эстетическая несостоятельность фильма - ну, тут всё просто, в фильме не за что ухватиться: режиссёрской индивидуальности - 0, интересные персонажи отсутствуют, как вид, искусство диалога - (смеётся)... И вот всё бы это можно было бы хотя бы попытаться простить, но ради одной только интересной идеи закрыть глаза на полное отсутствие проработки жизненно важных частей 'картины' - это, как минимум, неправильно. 2 из 10

alanklaudis
alanklaudis5 ноября 2017 в 21:07
СПЛОШНОЕ ПОДРАЖАНИЕ И КЛИШЕ

Уже через 15-20 минут после начала фильма ТАЙНА СЕМИ СЕСТЕР стало понятно что режиссер большой фанат Матрицы братьев Вачовски. Причем больше первой части (хотя есть сцены подражания и второй-третьей). То как главная героиня прыгает с разбегу с крыши- прыжок НЕО в Матрице. То как агент бюро стреляет в героиню в упор из пистолета- копия сцены Матрицы где агент Смит убивает НЕО выстрелом в упор в конце фильма. То, как сидящая за экранами компьютеров одна из сестёр героини подсказывает сестре куда бежать и что делать- 100% копия всех моментов связи оператора корабля восстания Навуходоносор с НЕО, дающего подсказки в какую дверь входить и куда бежать от агентов Матрицы. То, как агент бюро стоят под дождём проливным спрашивает ПОМОЩЬ НУЖНА? - точная копия агента Смита стоящего под дождем в Матрице в момент начала схватки с НЕО. То, как спецназ бюро тихо ходит по комнатам квартиры семи сестёр и внезапно поворачивается на шум из ванной - точная копия сцены первой Матрицы где боец SWAT внезапно поворачивается на шум подскользнувшегося одного из членов сопротивления Матрицы, прячущихся за стенкой в сети водопровода. Примеров можно приводить еще десятки... Я не против подражания как такового, если оно идет в рамках смысла или идеи, но зачем же так тупо и грубо копировать все сцены из Матрицы. Неужели нет своего личного воображения чтобы придумать свои необычные сцены и сюжетные ходы... Солдаты бюро вообще держат в руках оружие так, как будто первый раз в жизни его видят. Разве нельзя было нанять военного инструктора и потратить несколько дней чтобы научить ребят обращаться с оружием если не профессионально, то хотя бы не так неуклюже, будто это игрушечные палочки в руках. Злодей в лице Гленн Клоуз так вообще не проработан и не раскрыта как личность. Она похожа на манекен и пустой, бесцветный отрицательный персонаж, непонятно о чем думающий еще, кроме как убивать невинных детишек. Даже самый гнусный злодей в любом фильме должен иметь четкие и ясные мотивы своего поведения, понятные зрителю. Отговорки типа того, что не хватило бюджета для более качественного освещения всех сцен - не принимаются. Даже при минимальном бюджете можно снять потрясающий фильм, если есть идея, яркое воображение и творческая страсть авторов фильма. В фильме Тайна 7 сестер я не увидел ничего, кроме интересной идеи.

Alex8619
Alex86193 сентября 2017 в 09:55
Давно не писал рецензии, но за этот фильм вступлюсь горой!

Если честно не понимаю причину не очень высоких оценок не смотря на 90% положительных отзывов на различных форумах и сайтах. Фильм то оказался очень даже хорош. Новая, оригинальная антиутопическая фантастика. На удивление качественно снятая, не смотря на свой, как я думаю, не большой бюджет. Глоток свежего воздуха на фоне пафосных блохбастеров. Давно такого не было. Почти все время не исчезало чувство схожести с знаменитым 'Эквилибриум' 2002 года. Думаю это из за похожего тона картинки и темы антиутопиической диктатуры, идеально не идеального общества. Не спешная по началу, но драйвовая и жесткая, порой даже реально шокирующая начиная со второй четверти фильма. Сцены насилия, убийств, секса - все они к месту и ко времени, все они проработаны и гармоничны, не вызывают блевотного рефлекса и не сделаны просто ради желания кровожадной толпы. Некоторые моменты просто порадовали своей незамысловатой оригинальностью и одновременно накалом. Картина заставляет напрочь забыть про два часа экранного времени и полностью погрузиться в этот мир и сопереживать главным героиням которых, как можно понять из названия аж целых семь(ну не совсем целых если уж на то пошло) сыгранных одной актрисой. Привет Джеймсу МакЭвою и его работе в фильме 'Сплит', только к счастью в отличии от его персонажа тут все семь обитают в разных, своих собственных телах. Актеры между прочим тут, не побоюсь этого слова, топового уровня. Гленн Клоуз и Уиллем Дефо, спасибо вам за ваших персонажей, актерский опыт и талант у вас в избытке старички... Нуми Рапас вне всяких похвал, вот никаких претензий, только положительные эмоции от ее семи сестер. Все разные, обособленные и живые. И даже не знакомые лица вписались в историю на ура, справились со своими ролями отлично. Порадовал и саундтрек от мне лично не известного до сих пор композитора. Его треки добавили не малую долю драйва в боевые сцены. Когда музыка как бы сливается с происходящим на экране дополняя действие, что зритель даже не замечает ее, обращая внимание на музыкальное сопровождение лишь в лучших его моментах - думаю это и есть показатель качества саундтрека. Жаль фильм не получит большую популярность по ряду причин. Но лично от себя скажу создателям спасибо. За идею и постановку, за атмосферу и реалистичность происходящего(ну за исключением пары сцен где одна из главных героинь оказывается физически сильнее здорового мужика) За отличный каст актеров и конечно Нуми Рапас, за ее воплощение своих героинь в жизнь. Потрясающая работа, шикарная фантастика, спасибо! 9 из 10

liki-ok-lio
liki-ok-lio3 сентября 2017 в 09:55
Простые сложности антиутопии

Антиутопии в литературе и их экранизации в кинематографе - дело достаточно редкое, а уж удачи на этом попроще - вещь вообще штучная, так что вполне понятно, почему 'Тайну семи сестер' пропустить было никак нельзя. Памятуя о неоднозначном впечатлении от только что вышедшей 'Темной башни', где в основе лежал всё-таки роман Кинга, и тем не менее результат порадовал немногих, эту ленту смотрела с некоторым опасением. Побаивалась, конечно, не зря, хотя итог скорее порадовал, чем разочаровал. Итак, обо всем по порядку. Начало истории, я бы сказала, стандартно мрачное. Планета перенаселена, еды не хватает, и, как следствие, вводятся ограничительные меры - тотальный контроль за рождаемостью. Девиз: 'Одна семья - один ребенок' - становится основной доктриной государства, по крайней мере для бедняков. Не такое уж и будущее - практически так же живет современный Китай. Однако в обществе будущего пошли дальше:'лишних' детей подвергают 'заморозке', чтобы во времена грядущего благоденствия (а оно непременно настанет!) они могли 'проснуться' и жить благополучной сытой жизнью По крайней мере, так власти говорят народу. Конечно, как всегда, есть и подпольные клиники, в которых помогают появится на свет 'незапланированным' детям. И вот в одной из них рождаются сразу 7 девочек ( ибо потребление ГМО приводит к многочисленным мутациям и, как следствие, к многоплодным беременностям). Женщина умирает, а перед её отцом встает на первый взгляд неразрешимая задача - спасти и вырастить всех детей. Если вы думаете, что это спойлер, успокойтесь) Это первые 2 минуты ленты. Дальше история маленьких девочек и взрослых женщин будет рассказана достаточно подробно и весьма жестко. Честно говоря, за завязку я бы поставила 10, не задумываясь. А если прибавить великолепную Нуми Рапас, играющую всех сестер, и не менее потрясающего Уиллема Дефо в роли отца, то еще бы балл добавила. Но... Опять это пресловутое но... Впечатление от фильма мне подпортили прежде всего многочисленные ляпы и нестыковки в сценарии. Такое впечатление, что создатели наскоро придумали интригу в общих чертах, не вдаваясь в детали, и решили, что сюжетные повороты и отличная актерская игра отвлекут от них зрителя. Не сложилось. Досаду вызывали эти промахи именно потому, что в целом всё было хорошо и совершенно не хотелось снижать градус интереса из-за нелепых деталей. Верхом абсурда была, например, романтическая сцена. Герой не производил впечатление умственно отсталого, поэтому поверить в то что он перепутал в постели свою возлюбленную с ее сестрой-девственницей не представляется возможным. Да и многовато было таких проколов из-за банальной непродуманности, причем все они на совести сценариста и режиссера. Но всё же не следует вместе с водой выплескивать и ребенка. Томми Виркола создал интересную и неоднозначную ленту, мрачную, временами безнадежную, с серьезным посылом к зрителям: как бы мы поступили в той или иной ситуации? В этой ленте понимаешь каждого из героев и всем сочувствуешь, потому что жить в таком чудовищном мире невероятно сложно. А выживать, как наши героини, еще тяжелее... И, наконец, главный плюс картины - отличные актерские попадания. Прекрасная. талантливая, но не слишком любимая Голливудом Нуми Рапас здесь предстает во всем блеске. Она раскрывает семь совершенно различных характеров, играя сестер, которые поклялись не иметь друг от друга никаких тайн и, как это часто в жизни бывает, не сдержали клятвы. По большому счету фильм - бенефис актрисы, но и испытание таланта тоже. Рапас с этим справилась очень хорошо. Как всегда, великолепен Уиллем Дефо. У него не так много экранного времени, но роль достаточно драматична: остаться с 7 девочками на руках и подготовить их к жизни, полной опасностей - непростая задача. Его герой понятен и вызывает искреннее сочувствие. Очень хороша и Глен Клоуз, но её роль создатели ленты всё-таки недокрутили. Это не вина актрисы, с тем, что ей дали по роли, она справилась блестяще. Но сам образ очень штампованный, достаточно стереотипный. Жаль, можно было раскрыть персонаж, сделать его более многомерным... Остальные действующие лица, коих немного, еще более схематичны. Хотя и нужны они только для фона, этакие маркеры: злодей, любовник, подручная злодея и прочие. Посмотреть картину я бы советовала всем, она небезынтересна и точно не предназначена для поедания попкорна во время сеанса. Авторы ленты попытались показать, что с нами может случиться, если мы утратим главное - человечность. Мир погибнет, ибо злоба разрушает, а созидает только доброта.

Crypt-keeper
Crypt-keeper21 августа 2017 в 07:46
Понедельник всегда тяжелый день

Вопрос перенаселения всегда будет актуальным, как и его решение, забота о нашем единственном доме превыше всего, но одно дело забота о планете, а другое о самом себе, на что ты пойдешь и каким бесчувственным в итоге станешь, дабы достичь светлого будущего для всех Одно имя - Нуми Рапас, она делает этот фильм невероятно эмоциональным, душераздирающим и наполненным жизнью, несмотря на то, что сюжет и так содержит в себе те моменты, способные разбудить нужные чувства по отношению к главным героиням, и в большей степени сопереживания, которые только удваивает актерская работа этой блистательной актрисы. Сам рассказ предлагает нам очутиться в мире будущего, где вопрос о перенаселении поставлен выше всех других, поиметь одного ребенка право вполне приемлемое, но вот несколько детей, это уже дисбаланс, способный повлечь за собой шаткость в светлом будущем, на всех еды не хватит, поэтому нужно действовать - Незарегистрированных детей забирают в специальные лаборатории оснащенные криогенной камерой, заставляющей дитя окунуть в долгий сон до лучших времен, и пока он спит, казавшись вечным сном, его мать не находит себе места, но все это делается ради всеобщего блага. Но а что если в семье оказалось не пара детей, а семь близняшек, для которых существование кажется невыносимым и наполненным порой отчаянием, ведь им приходится день ото дня примерять одну и ту же маску, личность, которая определяет на улице их всех, никакой личной жизни, никакого свободного пространства для развития своей внутренней персоны, ты чувствуешь жизнь и запах свежего воздуха наполняющего легкие только один раз в неделю, выходя на работу, а если возжелаешь уединится со своей семьей не только дома, то за такое нарушение, за такое эгоистичное поведение их деда, который решил их спрятать ото всех глаз, ждет суровое наказание - смерть. И это скользкое повествование, выкатывающее перед глазами не только драматичную дорожку, рассыпающую вопросами о морали и человечности перед лицом живых людей, способно предстать в итоге в виде интригующего триллера, ведь все-таки они живые существа и у каждой вполне могут быть свои секреты, которые все как один, могут стать тайной всех семи сестер Бурлящее содержание, смесь которого динамичное действие с привлекательными экшен-зарисовками и трагично-слезными событиями, способно выстоять перед идентичными проектами, если такие имеются, и завоевать нужную популярность для широких просмотров, ведь он того стоит, выносить в себе семь различных образов, так, чтобы к каждой испытывать отдельные чувства - заслуживает похвалы, поэтому за держащую интригу до конца титров и за яркое воплощение каждой индивидуальности, можно смело его приписать к одному из лучших драматических триллеров

OlgaRomanuk
OlgaRomanuk1 марта 2018 в 01:11
Что случилось с Понедельник?

Фильм 'Тайна 7 сестер' (оригинальное название – What Happened to Monday?) режиссера Томми Виркола, снятый в жанре фантастической антиутопии, имел все задатки стать супер-интригующим детективом, боевиком и триллером вместе взятыми. Задел был, но история не состоялась. Конечно, тематика мира будущего не нова, хотя мы не часто сталкиваемся с таким выбором: снимал фильм европейский режиссер и территория, выбранная для сюжета – некое государство будущего, называемое Европейской Федерацией. В мире будущего, перенасыщенном людьми, где не хватает еды и ресурсов, проблемы рождения детей начинают стоять наиболее остро – сколько их может быть в семье? Генномодифицированные продукты ни только не помогают в решении ситуации с голодом, но еще более обостряют её, приводя к росту числа близнецов. Правительство находит единственный выход – в силу вступает закон: одна семья – один ребенок. Остальных 'лишних' или 'неучтённых' детей насильственно забирают от родителей и вводят в криосон, так сказать, до лучших времен. В чем же состоит интрига нашего сюжета? Рождается сразу 7 девочек-близняшек, остающихся без матери, погибшей родами, и отца. Желая спасти детей от тяжелой судьбы, новорожденных тайком забирает к себе их дед, который разрабатывает долгосрочную стратегию по их выживанию. Он даёт внучкам имена по дням недели: Понедельник, Вторник, Среда и т.д., чем закладывает основу этой стратегии – каждая девочка может выйти из дома только в свой день недели. У них – одна школа, одно место работы в банке, одна судьба на семерых. Все они одно лицо – Карен Сеттман (Нуми Рапас). Страна погружена в атмосферу гиперконтроля, который осуществляется невидимым Бюро, в каждой зоне – контрольно-пропускные пункты, все люди обязаны носить идентификационные браслеты. И вот в такой мрачной обстановке сестры выжили, они смогли быть неузнанными до 30-ти лет, но все же наступает день, когда происходит непредвиденное – Понедельник ушла на работу и не вернулась домой, она пропала. На следующий день, как обычно, на работу должна выйти Вторник, её задача – начать поиски Карен. В этом ей виртуально будут помогать сестры. Во что бы то ни стало они должны найти Карен раньше Бюро, и не только потому, что их волнует судьба сестры. Ведь судьба одной – это судьба их всех, и если её уже нет в живых, то им тоже не выжить, ведь тогда их как бы и нет! Такой задел 'Тайны' является многообещающим: загадка, погони, поиски по следу, триллер, зажигательный экшен – всё это предполагает оглушительный финал, чего на самом деле не происходит. Фильм как бы выдыхается к концу, и впечатление от финала смазанное. Не помогла даже сакральная цифра 7, часто используемая в названиях детективов или фильмов, что тоже давало возможность удачно разыграть карту тайны, загадки (сравните – 'Семь', 'Великолепная семерка, '7 самураев' и пр.). Хочется теперь сказать несколько слов об исполнителях главных ролей, на каждого они, конечно, произведут разное впечатление. По моему мнению, Гленн Клоуз в роли главной злодейки выглядит весьма схематично и неубедительно, что даже несколько раздражает. Уиллем Дефо здорово играет дедушку, но у него мало экранного времени. Основным носителем интереса к фильму является Нуми Рапас – исполнительница ролей всех семи сестер, лично я смотрела фильм из-за неё. Ещё ранее Нуми потрясла меня своей игрой в триллере 'Девушка с татуировкой дракона', хотелось увидеть ее в антиутопии. И тут я не прогадала, было интересно наблюдать, как она преображается, играя разных по характеру, темпераменту и даже комплекции сестер. И дело совсем не в цвете, длине волос или стрижке. Она сыграла действительно семь разных характеров: от женщины-вамп до сестры – компьютерного 'гения'. Нуми Рапас прекрасно вжилась в свои роли, делает это интересно, тонко и изящно – она хорошо смотрится как в экшене, триллере, так и в лирических моментах фильма. Надо учитывать, что это совсем не просто. Сестры ведь только внешне похожи друг на друга, на самом деле каждая из них живет в своем мире и что-то не договаривает или скрывает от других сестер. Хочется добавить, что антиутопии – достаточно непростой жанр кино и без недостатков они не обходятся. Сложно сравнивать 'Тайну 7 сестер' с другими фильмами подобной тематики, например, с 'Гаттакой', 'Эквилибриумом' или 'Началом'. Все же у каждого из этих фильмов своя идея, свой мотив, своя цель, но, в целом, фильм 'Тайна 7 сестер' мне понравился: он смотрится с интересом, ориентирован на социальные и морально-этические проблемы общества будущего, которые и у нас то не за горами. Меня же лично фильм зацепил своим концептом, тайной, ну, и конечно, игрой Нуми Рапас. Любителям антиутопий к просмотру рекомендую. До встречи в кино! 7 из 10

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov20 сентября 2017 в 21:32
Семь пятниц на неделе.

Посмотрел недавно данный фильм и он оказался лучше, чем я ожидал, это факт. Ждал банальную, штампованную нудятину, а получил оригинальный фантастический остросюжетный триллер-боевик. Совершенно не зря уделил время его просмотру. В результате чего был приятно обрадован. У фильма очень интересная и в последнее время актуальная идея, которая ставит вопрос что делать, если проблема перенаселения со всеми сопутствующими захлестнет нашу планету. И картина предлагает один из вариантов развития событий в будущем, если всё-таки такое произойдёт. Вообще, когда другие фильмы показывают мир антиутопии, где человечество вырождается, вымирает, в этой же ленте наоборот Земля страдает от перенаселения. И количество хомо сапиенсов продолжает расти с пугающей быстротой. С этим нужно что-то делать и как можно быстрей. Такая идея уже сама по себе свежа и оригинальна. Не подкачал и сюжет. Интересный, захватывающий, не прямолинейный, имеющий неожиданные повороты и развязку, ни разу не дает заскучать. То и дело подбрасывает какой-нибудь нежданный твист. Н. Рапас воплощает образы семи сестёр-близнецов и неплохо справляется с этой задачей, хотя некоторые её героини так и остаются нераскрытыми, для этого, видимо, просто не хватило времени. Но всё же она хороша, экранного времени у неё втрое больше, чем у всех остальных актеров этого фильма, вместе взятых. Атмосфера антиутопии передана на достаточно хорошем уровне, временами я вспоминал такие фильмы как Эквилибриум и Бегущий по лезвию. Но всё же не идеально, полностью мне проникнуться ею не удалось, в отличие от вышеупомянутых картин, чувствуется, что где-то не дожали. Такой же и экшен, местами хорош, местами не очень, не везде видно детали схваток, но наверное, это вопрос к оператору. А некоторые фрагменты в разгар драк смотрелись комично, хотя ситуация была серьезней некуда, хорошо, что эти моменты были очень редки. Также радует взрослый возрастной рейтинг, несмотря на то что здесь он указан ниже, но по факту он +18. Жестокость, кровь, реалистичные убийства, откровенные постельные сцены прилагаются. Меня этот фильм впечатлил главным образом своей идеей, сюжетом, реализацией. В эпоху бесконечного потока сиквелов и перезапусков сомнительного качества как никогда становятся ценны оригинальные, самостоятельные картины, пусть не шедевры, но просто хорошие. Тайна семи сестёр как раз является ярким примером такого кино. 7 из 10