Сопоставив кассовый феномен картины у себя на родине и то мизерное количество экранов, которые она получила у нас, можно предположить, что 'Таможня дает добро' - это очередная комедия, понятная только франкофонам и нам ее показывают для общего, так сказать, развития. К тому же хоть Бенуа Пульворд и Дэни Бун российскому зрителю известны, но кассу такими именами не сделать – так, наверное, посчитали наши прокатчики. Что ж, им виднее. Не раз ловил себя на мысли, что скурпулезно перечислять достоинства фильма, как это ни странно, сложнее, чем указывать на недостатки неудачных работ. Это происходит, вероятно, потому, что удачная картина создает настолько цельное впечатление, что хватит нескольких фраз чтобы выразить восхищение. Вот такая ситуация и с новым творением Дэни Буна. Удивительно гармоничная, хорошо продуманная и безупречно снятая комедийная история, действие которой разворачивается на франко-бельгийской границе в начале 1993 года, когда внутренние барьеры стран-участниц ЕС начали упраздняться. Краткую суть картины я попытался выразить в заголовке своего отзыва. Выход на экраны такой комедии – это большой подарок всем ценителям французских комедий, глоток нормального юмора в бесконечной череде голливудской пошлятины. Так что если задумались о том, смотреть картину или нет, то смело отбросьте сомнения: 'Таможня дает добро' – великолепная комедия, которая непременно поднимет вам настроение. Такую картину нельзя пропустить!
Попал на картину случайно, не было выбора и был очень удивлен. Удивлен тому, что в зале было всего то несколько человек, и тому что фильм оказался отличным по все показателям. Еще раз убедился в том, что не то золото, где забиты залы. Фильм о буднях, работе таможенников, о чем не трудно догадаться исходя из названия. Сюжет строиться вокруг приграничного городка разделенного между Францией и Бельгией в период объединения Европы в 90-х и упразднения всех границ. И только они против, всей душой против такого объединения. Один бельгийский патриот и просто расист и французофоб блестяще воплотившийся в эту роль Бенуа Пульворд более известного нам по фильму «Полный привод». Второй его оппонент, коллега и к несчастью будущий зять французский таможенник-француз Дэни Бун. Давно не попадались настолько же веселые интересные как в сюжетном плане так и в юмористическом аспекте французские фильмы. В этом фильме возродились старые традиции европейского и в частности французского юмора и комедии, без излишней пошлости. Искрометная комедия, уверен заставит вас посмеяться от души над довольно таки интересным ситуативным юмором. Не буду приводить примеров и сравнивать этот фильм с какими-то другими, потому что он стоит особнячком и хорош сам по себе. Хорошая игра актеров, французский юмор и бельгийский акцент. Отличная комедия для всех возрастов. 9 из 10
Начну с того, что я как и многие люблю французские комедии, ведь они очень легкие, простые для усвоения и что самое главное весьма забавные. Также радует что юмор в подобных лентах не американизированный, то бишь не пошлый и не тупой, а хороший такой, старый юмор, над которым можно от души поржать. «Таможня дает добро» именно такой вот комедией и является, ведь она очень смешная, но в тоже время простая, хотя и здесь можно найти скрытый подтекст, например в этой ленте неплохо и весьма оригинально обыграна тема расизма, конечно все это было подано зрителю в несерьезной форме, но все же. После просмотра же впечатления целиком и полностью положительные и самые наиприятнейшие, ведь кино помимо того что очень смешное, так оно еще и грамотно и весьма качественно снятое. К этому несомненно нужно добавить прекрасный, хоть и немного специфичный французский юмор, а также великолепный актерский дуэт и милую атмосферу, ведь даже в заведомо серьезных сценах или же в сценах экшена (такое здесь тоже будет, хоть и в небольшом количестве) лично у меня не возникало какого-то напряжение или еще чего-нибудь, смотрелось все также легко и приятно. Наверное стоит немного рассказать и о сюжетной линии, так что я начну. Сюжет рассказывает о так называемом противостоянии таможенных служб Франции и Бельгии, последние в свою очередь недолюбливают своих оппонентов и вообще постоянно обзываются их и унижают. «Лягушатники» же в свою очередь все это терпят, ведь они «не такие тупые как бельгийцы», но в глубине души французы также ненавидят своих коллег по цеху. Несмотря на такую тихую войну, главный герой с французской стороны влюбляется в бельгийку, которая к тому же является сестрой самого глупого и злого таможенника на Земле, который терпеть не может никого кроме бельгийцев и вообще является самым настоящим патриотом своей страны. «Хороший однако прибор, бельгийский?» «Вообще-то, китайский!» По ночам этот самый бельгиец на пару метров даже расширяет границу Бельгии, перенося табличку с надписью «граница» все дальше и дальше, ведь как герой сам выражается, таким образом он присваивает своему государству отобранную когда-то французами территорию. Все шло своим чередом, пока однажды двух героев не ставят вместе в передвижную таможенную команду, где должны находиться два человека из разных стран. Теперь им точно никуда не деться, ведь чтобы не дать наркотикам и многим другим незаконным вещам пробраться мимо таможенной службы, нужно найти общий язык и наладить взаимопонимание. Только тогда злодеи-контрабандисты будут наказаны и закон восторжествует. Сценарий конечно же очень простой, даже очень, в некоторых местах немного шаблонный, а также чересчур наивный и добрый, но вот последние аспекты являются в большей степени плюсами, чем минусами, ведь именно простота и доброта делает кино таким замечательным. Также стоит отметить некоторые лично мне запомнившиеся сцены, например когда один из контрабандистов чтобы тайком перевезти довольно большую партию наркотиков, прячет их к себе в задницу, или же когда главным героям предоставляют служебный автомобиль «Рено», который просто на ходу разваливается, а когда оттуда выскочила миленькая собачка, которая по заверениям начальников является отличным сыщиком и всегда найдет контрабанду, то лично я начал в приступах конвульсии громко смеяться. Вообще смешных и просто забавных сцен в фильме было еще очень много, всех их не перечислишь, но все они были бы только словами в сценарии, если бы не прекрасная игра актерского ансамбля, который сыграл выше всяческих похвал. Конечно же в первую очередь хочется похвалить известного по роли Брута в «Астериксе и Обеликсе» актера Бенуа Пульворда, который как всегда жег не по-детски, и его партнера по экрану, а также по совместительству режиссера и сценариста Дэни Буна. Вместе эти два французских актера выглядели очень здорово и создали крайне харизматичную и убойную парочку, которая пока что может претендовать на звание «лучшие таможенники в кинематографе». Также запомнились актеры из «Такси 4», а именно Франсуа Дамиенс и Жан-Люк Кучар. Все актеры задействованные в этой ленте прекрасно отыграли и заслуживают только похвалы и ничего другого. В общем и целом, «Таможня дает добро» очень качественная, добрая и веселая французская комедия, которая однозначно заслуживает зрительского внимания и конечно же заслуженно получила такие огромные кассовые сборы. Тот, кто хочет просто весело провести лишние пару часиков или поднять себе настроение, то этот фильм для этого самый подходящий вариант. Мне лично кино очень понравилось и моя оценка практически максимальная, а именно такая: 9 из 10 «Французы смеются трижды: когда им рассказывают анекдот, когда им объясняют про что он и когда до них наконец-то доходит!»
Со времен 'Раввина Якоба' - не помню другого такого классного фильма про Обострение Дружбы Народов (с большой буквы)!!! Конечно никакой перевод не передаст, что вытворяли Дэни Бун и Бенуа Пульвор с французским и бельгийским акцентом, но тем не менее, для любителей французского кино, эта комедия - obligatoire! В ней изумительно передана атмосфера Европы начала 90-х и вообще шарм французского кино! Ничего общего ни с комедиями Голливуда, ни с русскими комедиями - есть только некоторые реверансы в сторону других знаменитых французских лент (например 'Такси', 'Ch'tis'). Кроме двух блистательных главных героев, стоит еще отметить очаровательную Джули Бернар в роли невесты Матиаса и сестры Рубена и просто угарного Бруно Лоше в роли незадачливого контрабандиста. 10 из 10
Ничего не ожидая от фильма, полагаясь исключительно на название и длину картины решил посмотреть. Ничего революционного тут нет, но оно ведь и не всегда нужно. Прекрасно показана проблема обновления, каким бы абсурдным что-то не казалось - оно наступает и остается только принять. Сегодня ты смеешься над тем, кто предлагает заменить пишущую машинку ПК, а через 30 лет будут смеяться над тобой. Намеренно утрированный франко-бельгийский расизм показывает всю абсурдность выделения какого-либо общества над другим. Демонстрируется, как важно услышать, понять другого человека, даже если он кажется полным идиотом (бельгийский офицер таможни) и дать ему то, чего он хочет, даже если и сам того не понимает и это обязательно изменит человека к лучшему. Смелость, искренность, изобретательность, проявление здоровой инициативы, когда подруга загнала себя в минуса - истинные составляющие мужества (в отличие от показной маскулинности), которое проявляет главный герой, отстаивая свою любовь, не впадая в депрессии, истерики и прочие слабости. В линии наркоторговца жизненно демонстрируется проблема работы и взаимодействия с абсолютно необразованными, асоциальными людьми, которая случается сплошь и рядом в жизни. Все это, а также мелочи вроде общечеловеческой любви к коррупции и неспособности сильно измениться в течении жизни приправлены простыми и приятными шутками и сценками, отличной мимикой, без туалетного и черного юмора, что достаточно не просто. Однозначно +!
Оригинальная кинокартина, созданная по всем канонам современной французской комедии. Причем, ее создателя — Дэни Буна, выступившего в этом проекте сценаристом, режиссером и актером главной роли, можно смело поздравить с успехом. Фильм снят очень качественно — он действительно смешной, наполненный забавными ситуациями и запоминающимися персонажами. Сюжет хоть и прост, и не поражает какими-то оригинальными ходами, но написан добротно, четко раскрывая осевую смысловую тему произведения, и при этом не давая зрителю заскучать ни на минуту. На примере взаимоотношений Французов с Бельгийцами в фильме высмеиваются межнациональные предрассудки и несправедливо предвзятое отношение к другим людям. Но чтобы люди начали говорить друг о друге все, что действительно думают, отношения между ними должны достаточно накалиться, перейдя определенный предел. А какое место может быть более напряженным, чем государственная таможня на границе стран? В этой локации, что понятно и из названия, и происходит действие фильма. «Таможня дает добро» — фильм без слабых мест для своего жанра. Ведь, что хочется от хорошего комедийного фильма? — чтобы было смешно и увлекательно! А если действо не совсем уж тупое и наполнено каким-то смыслом, то такое кино однозначно заслуживает внимания! 8 из 10
Ещё одна яркая работа Дэни Буна. Граница Бельгии и Франции, скоро введут шенген. Таможеник-бельгиец Рубен (Бенуа Пульворд) категорически против и очень расстроен этим событием. И вообще за то, чтобы границы всегда была под контролем. Ведь его предки проливали слёзы, пот и кровь защищая святую землю Бельгии от варваров. Матиас (Дэни Бун), таможенник-француз. Спокойный, добрый француз, которому частенько приходиться сталкиваться с Рубеном Вондевортом. Матиас старается с ним подружиться, ведь от этого зависит его будущее. Вот это дуэт! Спасибо Дэни Буну, яркому деятелю кино, за создание невероятного сюжета и великолепной кинематографической пары. Уморительная комедия поднимает серьёзные, для Европы, темы, но слишком смешно, чтобы думать. Да и честно говоря, не уверенна, что Дэни Бун, написал сценарий, чтобы люди долго и серьёзно размышляли. Нет, его комедия лёгкая, простая, чтобы Вы смогли посмотреть на себя со стороны и посмеяться над своими железными принципами. Хотя конец фильма, вполне даже, заставляет переживать. Дэни Бун не только сценарист и режиссёр картины, но и отлично исполнивший, одну из главных ролей, актёр данной ленты. У меня нет слов, он живая легенда французского кино. Бенуа Пульворд – я нисколько не удивлена, что роль писалась под него, а не наоборот. Я хорошо помню Пульворда в фильме «Полный привод» и тогда смеялась до слёз. Актёр ничуть не теряет своего стиля, держит марку, за что ему спасибо. Ну а вместе эти двое просто неотразимы, как и сам сюжет. Одно, дополняет другое и получается целостный мир наших с Вами образов. Посмотрите эту ленту и посмотрите на себя со стороны. Легко, непринуждённо, смеясь, как это делает неподражаемый Дэни Бун. 10 из 10
Я не люблю пошлые и с сортирным юмором комедии. А такие сейчас ой как непросто найти. Ну и правда уже поднадоела вся эта американщина, в которой уже даже не тот юмор типа 'мордой в торт', а сплошные шутки ниже пояса. До этого фильма я думала что найти не пошлую комедию, причем современную, невозможно. А оказывается, можно! Фильм 'Таможня дает добро' действительно смешной. В нем нет пошлости - только юмор. Такие фильмы вселяют надежду на то, что еще не все потеряно с нашим чувством юмора. Я раньше ничего не слышала про такого актера, как Бенуа Пульворд. Теперь же хочу пересмотреть все-все-все фильмы с его участвием. Очень люблю этот фильм, поэтому и посвящаю ему свою первую рецензию. Моя оценка однозначно 10 из 10
Европа объединяется, и границы становятся пустой формальностью. Делает ли это жизнь легче и удобнее? Нет, если ты – работник таможни, да еще и националист в придачу. Посмотрев «Бобро поржаловать!», решил я ознакомиться и с «Таможней…». Новый фильм Дэни Буна тоже хорош, но послабее, хотя обо всем по порядку. Здесь Бун вновь поднимает довольно неудобную тему нетерпимости. На этот раз – между народами разных стран. Француский таможенник Матиас (Дэни Бун) влюблен в сестру своего коллеги из Бельгии, да вот беда – бельгиец этот, Рубен (Бенуа Пульворд) люто ненавидит французов и считает их историческими врагами. В довершении беды таможенный режим между странами ослабляется и в знак объединения создается передвижной таможенный пункт, где напарниками становятся один бельгиец и один француз – наши герои. «Таможня дает добро» ближе к классической французской комедии. Погони, тупые контрабандисты, легкий налет абсурда – все типично. «Бобро поржаловать!» в этом плане был хоть и романтичным, но более жизненным фильмом. Не говоря уже о более сложной проблематике – пропагандой толерантности там дело не исчерпывалось. Но, надо сказать, уровень «Таможни…» тоже соответствует классике – фильм очень смешной и не дает скучать ни минуты. Что хочется заметить – таможенник-националист Рубен получился настолько убедительным, что временами даже не смешно, от его прямо-таки эсэсовского рвения в деле преследования французов. В общем, персонаж получился колоритный, но неприятный какой-то, настоящий фашист. Итог: хорошая французская комедия о любви и непростых межнациональных отношениях. 8 из 10
До просмотра и не думала писать отрицательную рецензию. Днём ранее посмотрев 'Бобро пожаловать!' того же режиссёра, получила массу удовольствия - наблюдала чисто французскую комедию. Этот же фильмец, такое ощущение - про-американский. С соответствующим местами юморком, перегибами в характерах персонажей, с классическим набором набивших оскомину штампов. Я понимаю, в комедии штамп - дело святое. Но в хорошей комедии он искупается юмором. А здесь - нервный злюка бельгиец, беготня туда-сюда, плюс в романтической части сюжета романтики-смешинки нет, а есть нуль без палочки, и всё дело в целом мне напомнило 'Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть' - не тематически, а... глупостью и бессмысленностью своей. Словом, в итоге я, увы, видела не французский милый юмор, не 'вкусные', так сказать, находки, а просто ничего, которое на протяжении просмотра разика два прокручивала вперёд. Даже не хочется разбирать фильм на составляющие, оценивать оные в отдельности. Если в целом, то фильм яркий, лица знакомые, операторская работа хорошая. Только провисает немного начало - минут эдак 35 в целом. После сюжет вроде бы начинает развиваться, порой становится смешно - действительно смешно из-за неплохих шуток. Но в целом - расслабленное и полуленивое 'гы-гы-гы'. Прямо даже жалко становится людей, которые в таких неумных (комедии, конечно, особо на мудрость и не претендуют, но надо различать стёб, некачественный юмор - и хорошие шутки, остроумие) вещах снимаются - взять того же Дени Буна, режиссёра и по совместительству французского таможенника. Очень понравилась его игра в 'Моём лучшем друге', где он на пару с Даниэлем Отоем отлично показали, что такое настоящая дружба и прекачественная актёрская игра, идеальное вживание в образ. Увы, не все комедии в действительности стоят возлагаемых на них надежд. Этот фильм не оправдал ожиданий. А жалко. Местами хихикала - но всеобщей печальной картины это не поправило...
Честно говоря, написать данную рецензию меня сподвигло наличие 100 % положительных отзывов к данному фильму, на момент моего с ним знакомства. Поэтому к просмотру фильма я подошел с предвкушением классной французской комедии, вот только по мере продвижения и развития сюжета я все с большим недоумением ожидал когда же на меня польется наконец искрометный и тонкий французский юмор, как того обещали иные восторженные отзывы. Не спорю, в фильме есть несколько забавных и смешных моментов, но классной комедией фильм становится, когда ты действительно смеешься на протяжении большей части фильма, а не улыбаешься от случая к случаю. Возможно, фильм действительно содержит специфический юмор близкий и понятный французам, но на мой “не французский” взгляд, в фильме слишком перегибается палка с темой расизма и вместо комичности от этой одержимости в своей ненависти к французам бельгийского полицейского, вызывает в основном легкое раздражение от своей навязчивости, отчего местами становится откровенно скучно. Подводя итог, можно сказать, что получилась комедия на один раз, которая заставит вас несколько раз улыбнуться и посмеяться за фильм, но вряд ли она займет место в вашей коллекции. 5 из 10
Современная комедия выполненная в духе, стиле и атмосфере французских фильмов прошлых лет. История о жизни городка где проходит граница между Бельгией и Францией. История о работе таможни в данном городке. История о дружбе, любви и просто история о том, как хорошо снимать милые, немного театральные комедии. Два главных героя актеры Бенуа Пульворд и Дэни Бун находятся по разные стороны от границы. Возможно если бы не яркий расизм Рубена по отношению к французам и тот момент что Матиас любит бельгийку сестру Рубена не составили бы основной костяк фильма. К тому же отмена границы между странами сильно меняет шаблон уже устоявшегося мира - как говорит Матиас: 'Мир меняется и мы должны меняться вместе с ним'. Поэтому изменения происходят в головах всех участников событий. А по другому и не должно происходить. В чем-то проблема воспитания детей и влияние наших отцов на наше восприятие тоже ярко просматривается в фильме. В общем итоге фильм получился именно таким, как показано на бегущих титрах. Он не блещет очень сильными необычными сценами. Но все остальное выполнено так четко и слаженно, что на 'голливудский' шик не обращаешь внимание. В нём очень хорошая операторская работа и красивые кадры. Великолепная игра актеров. Увлекательный, хоть и предсказуемый сюжет. И главное добра и теплая атмосфера, не хватающая многим современным произведениям. 8 из 10
С наступлением нового 1993 года, таможня на границе Бельгии и Франции закроется и станет открытой. Сотрудники таможни не в восторге от этого события. В центре фильма два главных героя : бельгиец и француз, оба таможенники. Рубен (Пульворд) ненавистно относится к французам, Матиас (Бун) тайно встречаеся с сестрой Рубена. Матиас приложит все усилия, чтобы подружиться с братом возлюбленной. Франко - бельгийская комедия, собрала приличные сборы - $ 90 млн. Игра актеров смотрится на твердую четверку. Главным образом благодаря безупречной игре Бену Пульворда (Полный привод, Два мира, Астерикс на олимпийских играх и др.). Дани Бун (Бобро пожаловать, По ту сторону кровати и др.) сыграл посредственно, этот несмешной комик не отличается харизмой. В некоторых эпизодах фильма франко-бельгийские герои напоминают нашу страну. Советую всем любителям комедий и французского кино посмотреть эту веселую ленту.
Граница между Францией и Бельгией. На носу объединение и ликвидация таможенных постов. А по обеим сторонам желтой разделительной линии несут службу француз, посмеивающийся над бельгийцами, и бельгиец, ненавидящий французов. И по стечению обстоятельств им придется стать первым совместным интернациональным таможенным экипажем и находится в одной микроскопической машине. У такой ситуации только два выхода. Либо обернуться трагедией, либо комедией. Ну а поскольку режиссер этой картины известный французский комик Дэни Бун, то конечно же смешное тут правит бал. Это вторая режиссерская работа Буна, и с ней можно его поздравить. Легко, смешно, не надуманно. Молодец! Он же сам и играет в этом фильме, конечно как и положено французу француза. Ну а его товарища по несчастью бельгийца играет самый что ни есть бельгиец Бенуа Пульворд, который то же пробовал себя в качестве режиссера, но далеко не в таком смешном фильме. Но в северных фильмах юмор всегда с примесью черного. Таможня же дает добро скорее в стиле старых французских безобидных комедий. А вот как актер Пульворд больше запомнился в романтических комедиях. Здесь же, хотя на его долю романтики не досталось, все забрал Дэни Бун, его роль приправили трогательностью. Ночной эпизод, где он под звездами выкапывает пограничные столбы расширяя территорию Бельгию, и ведет беседу с сыном- малышом о вреде французов милый и презабавнейший. Бун и Пульворд выжали из ситуации все что можно. Смех и хорошее настроение зрителю гарантирован. Объединенный европейский юмор рулит. Нельзя не отметить хороший перевод, без него некоторые юмористические моменты остались бы незамеченными, как например пропущенная буква в надписи на машине скорой помощи.
Фильм насквозь пропитан ароматом французского кино, а точнее ароматом французской комедии. И эта строчка очень точно описывает это произведение! Если вы смеялись над фильмами с у участием Луи де Фюнеса и Пьера Ришара, то и эта лента вас не оставит равнодушным. Если вам надоели американские, комедии которые штампуют уже только ради прибыли, то обязательно взгляните на этот дивный комедийное блюдо из Франции. Это блюдо очень аппетитно подано, очень точно воссоздана атмосфера тех лет. Ну а приправлено оно и очень глубокими мыслями о патриотизме - расизме и украшено любовью, без границ! В общем смотреть это кино определенно стоит, в любое время, а на день пограничника я предлагаю показывать этот фильм по общественным каналам. Приятного просмотра! Оценка: 9 из 10
Отличная позитивная комедия от автора хита Бобро Поржаловать. Фильм рассказывает о противостоянии двух таможенников, в 90-е, в период объединения Европы и упразднения всех границ.: француза (любящего сестру бельгийского коллеги) и бельгийца (патриота, ненавидящего французов), которые друг друга не переваривают, однако вынуждены стать напарниками и работать вместе над весьма рискованной и опасной операцией. Так как я вырос на классических французских комедиях с Де Фюнесом и Пьером Ришаром, то конечно не мог пройти мимо этого фильма, тем более очень симпатизирую комику Бенуа Пульворду, которого в начале карьеры называли новым П. Ришаром и его фильмы меня всегда смешили и никогда не подводили. И этот фильм не исключение. Очень удачный и смешной получился актерский дуэт из двух комиков, француза Дэни Буна и бельгийца Бенуа Пульворда, которые в этом фильме отжигают по полной. Все благодаря остроумным диалогам и интересному сценарию. Сейчас на самом деле выходит очень мало хороших европейских комедий, добрых, остроумных и смешных, американские пошлые комедии я в расчет не беру, у них свою туалетный юмор, и вся надежда ложится только на французов, тем более что сейчас у них вакантно место комика, так как мэтры этого жанра все уже сошли с дистанции, кто по возрасту, а кто вовсе и умер и сейчас эту нишу успешно заполняет Дэни Бун. Рекомендую к просмотру, будет весело.
Слабенькая комедия. В ней все как будто аппетитно выглядит, с претензией на старую добрую французскую комедию: и титры забавные, и музыка уместная и веселенькая, и актеры играют комедийно правильно, и т.д., - но внутри этой оболочки довольно посредственное содержание, веселое, но не смешное. Возможно, фильм нацеливался на определенную зрительскую аудиторию, которой знакомы сложности и трения процесса евроинтеграции (когда в Европе устранялись внутренние границы и вводилась единая валюта), и потому предлагаемый данным фильмом юмористический взгляд на проблему этими зрителями должен восприниматься с пониманием и благосклонно. Обычному же российскому зрителю многочисленные взаимные подколы между бельгийцами и французами если и будут по-человечески понятны, то едва ли окажутся близкими сердцу. Мы оказываемся как туристы - вежливо улыбаемся, понимающе киваем головой, но настоящей включенности в тот мир, в котором оказались, не чувствуем, не ощущаем азарта. Что касаемо действующих лиц, то они, на мой взгляд, как-то слишком друг на друга похожи. Три мужских персонажа фильма (два главных) имеют чуть ли не одинаковый внешний типаж. Это как будто многовато, как по мне. Или, быть может, в этом есть какой-то режиссерский замысел, призванный подчеркнуть внешнее сходство француза и бельгийца и потому надуманность непреодолимых границ между этими нациями. В этом случае такое сходство понятно, хотя оно все равно дает смазанность в восприятии действующих лиц. Только что смотрел фильм. Каким был таможенник-француз?.. Эм... Ах да, он хотел жениться на одной из героинь. А его коллега-бельгиец был психопатом-националистом. Вот, кое-что в памяти осталось. Впрочем, к непосредственно актерской игре замечаний нет. В общем, как комедия фильм не шибко смешной, однако довольно теплый и добрый, приятный внешне, по стилистике, как уже отмечено, напоминает классические французские комедии прошлого, однако содержательно нет, все же не дотягивает, не хватает чего-то. Если хочется расслабленно провести время за простым фильмом с приятной картинкой и забавными персонажами, отвлечься от суровой реальности жизни так сказать, то 'Таможня дает добро' вполне сгодится. Вспоминается, кстати, хорошо сыгранная роль актера Бенуа Пульворда (таможенник-бельгиец) в романтической комедии 'Анонимные романтики' (аналогично фильм из серии 'для юмористического отвлечения от реальности'). Тоже фильм по содержанию как будто не совсем дотягивает до высоких классических образцов, но тем не менее мил, прост, добродушен и оставляет после себя теплый след в душе, ну и веселых моментов со всеми понятным контекстом там больше, чем в рассматриваемом фильме, так что я лично оцениваю его выше. (Это я небольшую наводку даю тем, кому понравилась общая атмосфера 'Таможни'.) Будь я европейцем, то, возможно, поставил бы данной картине баллов 7. Наверняка, наблюдая за сюжетом глазами европейца, я бы больше увидел в нем чего-то близкого и родного. А так, чтобы никого своей оценкой не вводить в напрасные надежды, поставлю меньше. 6 из 10
Ещё одна комедия от французского комика Буна, собравшая в прокате немалые для Европы кассовые. Больших ожиданий от фильма у меня не было, так как современным комедиям ещё до просмотра заранее делаешь скидку и относишься с пониманием к режиссёру. Ведь, по-настоящему, смешное кино можно снять лишь пересняв давно забытый (или не забытый) отличный фильм, либо заставить зрителя смеяться, опустив планку юмора ниже пояса. Можно снять комедию с шутками так себе, совсем не смешную, которая понравится критикам (или убедить критиков, что она им нравится), её расхвалят и все побегут на просмотр, делать кассу и ждать, когда же будет смешно. Но, так и не дождавшись, лишь пару раз улыбнуться за весь фильм. Есть, конечно и четвёртый вариант, самый редкий, когда появляется действительно качественный продукт, новый, индивидуальный и нереально смешной, но, опять же повторюсь, это очень большая редкость. И данная комедия не из их числа. Скорее, третий вариант. Сюжет основывается на ненависти одного бельгийца ко всем французам, в уверенности превосходства бельгийской нации над французской и всем в том же духе. Для этого выбрали Бенуа Пульворда, которому подобные роли удаются особенно хорошо. Он использует своё служебное положение, работая на французско-бельгийской таможне. В его варианте, на бельгийско-французской. Где он мучает бедных французов, досматривая их с особым пристрастием и очень долго. Из-за этого на границе скапливаются километровые очереди и его имя становится известным с обеих сторон. У него есть сестра, работающая в магазине рядом с пропускным пунктом, которая целый год встречается с французом, героем Буна. Тот очень боится её семьи и постоянно шифруется на каждом свидании, опасаясь, как бы кто не увидел. Порой, его попытки маскировки и метания от любого шороха, при встрече с любимой, доходят до абсурда. В свою очередь, Европа объединяется и открывает границы, что приводит к упразднению таможни. Большинство сотрудников сокращают, а оставшимся, как с французской, так и с бельгийской сторон, предлагают создать объединённый передвижной пост и ловить нарушителей на дорогах двух стран. Для героя Пульворда это удар, но он провинился перед шефом, заодно ему припомнили старые грешки, и ему ничего не осталось, как согласиться работать вместе с французами. Для французских таможенников, работа с этим сумасшедшим бельгийцем ничего хорошего не сулит. Поэтому, все поголовно отказываются с ним работать. Но для героя Буна - это шанс, подружиться с братом своей любимой и попробовать признаться в своей любви к ней. Тут начинается французская комедия - гонки по дорогам на французских машинах, эпизод с собакой, ловля наркокурьеров, старый трюк с выдаванием себя не за того и многое другое, что заставит вас улыбнуться. Есть ещё одна интересная линия с продажей приграничного кафе, которое стало убыточным из-за открытия границ. Семейная пара, владеющая этим кафе, особенно муж, создают не меньше комедийных ситуаций, чем главные герои. Всё заканчивается хорошо. Приятный фильм, для просмотра на один раз, не больше. Ничего особенного. Но есть несколько положительных моментов, поэтому: 6 из 10
Нет границы у смеха, Нет границы у слез. И куда б ты не ехал, Их с собою увез. Нет пределов для дружбы, Это мой вам ответ. И скажу вам к тому же – У любви границ нет. Не назову картину особо выдающейся или шедевриальной. Это просто милая французская комедия, созданная в классическом ключе. Иными словами, кино, которое смотришь и попросту отдыхаешь. Здесь нет новомодной 3D технологии. Да она тут и не нужна абсолютно. Зачем раздвигать границы воображения, когда фильм запросто «общается» со зрителем безо всяких границ. Вообще, чем отличаются французские комедии от всех прочих – так это тем, что они очень часто высмеивают различные социальные ситуации. В отличие от американцев, которые предпочитают смеяться над физиологическими особенностями человеческого организма. А французы могут обсмеять национальные различия, и при этом никого не обидеть. В этом плане «Таможня дает добро» чем-то немного схожа с «Приключением раввина Якова», но только чуть-чуть. Фильм отправляет нас в 1993 год, то время, когда в старушке Европе был отменен шенгенский договор, а, следовательно, и границы, как таковые. Маленький приграничный городок. Два таможенника француз (Дени Бун) и бельгиец (Бенуа Пулворд) вынуждены работать в интернациональной передвижной бригаде. Вот только как им быть, если друг друга они признают за иностранцев со всеми вытекающими последствиями. Такая вот ситуация. Хочется сказать, что меня, как любителя подобного жанра, несомненно, радует тот факт, что во Франции продолжают снимать умные, добрые, тонкие, человечные и, разумеется, смешные комедии, не вульгарные и не лишенные смысла. Смысл тут достаточно прост. Не заметить его может только очень невнимательный зритель. Границы придумали сами себе люди. И речь тут не столько о государственных границах (они нужны для поддержания порядка, без них никак), наоборот, граница государственная несет в фильме не более чем образную, метафорическую нагрузку. Суть тут в границах человеческих, которые порой не дают нам увидеть, как на самом деле велик мир. Духовные границы – недуг общества. Как с ним бороться, если только не при помощи смеха. Ведь юмор поистине границ не имеет. 9 из 10