Убийца Герман: отзывы и рeцензии

Качнувший
Качнувший31 июля 2023 в 13:48
Венсан Кассел здесь куражится? Или его двойник пирует?

- Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате. Буфетчик стал желт лицом... - Да я и не советовал бы вам ложиться в клинику, - продолжал артист, - какой смысл умирать в палате под стоны и хрип безнадежных больных. Не лучше ли устроить пир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями? Буфетчик сидел неподвижно и очень постарел. Темные кольца окружили его глаза, щеки обвисли и нижняя челюсть отвалилась... 'Мастер и Маргарита', М. А. Булгаков Неоднозначное, противоречивое полотно. Для развлечения оно? Вроде бы, нет. Для эстетического удовольствия? Я бы так не сказал. Для сопереживания? Это, пожалуй, тоже весьма-весьма условно и 'притянуто за уши'. Тогда что же? Размышление? Сочувствие? С чего же начать... За что зацепиться основательно? Криминальная ли это драма? По вывеске, да. По характеру содержания же, не всё так гладко и однозначно. 'Убийца Генри' - это фильм пограничный. Комедийный аспект в нём хотя и не главенствует, но прослеживается. И весьма отчётливо. Хотел ли автор подобного для судьбы своей картины? Сложно сказать. Здесь или настолько тонкая, едва-едва уловимая ирония - и тогда режиссёрско-сценарному тандему честь и хвала или же всё это лишь кажущийся налёт, поволока. Трагикомедия? Вот-вот, она самая... Как есть - трагикомедия. Сколько каждому из нас отмерено в этой жизни? Этой самой жизнью. Кто скажет? Кто ответит? Пятьдесят? Семьдесят лет? Больше? Цепляемся, карабкаемся, ползём... А стоит ли оно того? С каждым годом немощь становится всё сильнее, всё агрессивнее, а мы, сдаём ей бастион за бастионом. Слепнут глаза. Дёргаются судорогой руки. Ноги отказываются идти, куда им приказано. Суставы не гнутся, да ещё и дыхание в учащении пульса, с отдышкой, кое-как, с рыбьими глазами из орбит на выкате в напряжении. И это ещё не полный перечень чудес преобразования с билетом в один конец - на станцию Старость. Конечную. Добро пожаловать. А что у нас в 'загашниках'? Что в личных 'закромах'? Сплошные прорехи? Дыры? Нынешнее кино на полтора часа впрягает нас в повозку жизни человека, которому уготован в финише существования ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ или как говорят сегодня - ХОСТЕЛ с пансионом. НЕ НАШЕ ЛИ ЭТО С ВАМИ ЗАВТРА? ВРЕМЯ НЕУМОЛИМО. И СКОРОТЕЧНО... МЫ СЛЕДУЮЩИЕ? Однако бестолковость, рутина монотонности покоя, для Генри, седого 'старикана' невыносима. И что? А где лучше? Что может быть в альтернативе? Как и куда себя деть? Есть ли из этого 'ада' выход? Куда? Тюрьма! Что-что? Да-да, тюрьма. Тюрьма? Быть этого не может? Какой идиот 'подпишется' под это? Оказывается, есть такие. Там - занятость. Там - трудотерапия. Там - 'нужность' обществу... Там… И Генри решает попасть туда совершив «мужской» поступок. Это ещё что такое? Преступление! Совершив преступление... С этого момента монотонное, и даже несколько скучное кино наполняется эффектом какой-то иной, новой энергии. 'Дед' пыхтит, но 'кочевряжится'. Ему трудно, но он 'пыжится'. Иной раз 'совсем ни то, ни сё', но шевелится через силу... 'Убийца Генри' превращается в живчика. Да, хромающего. Да, с трудом передвигающегося. Да, «зашибленного» возрастом. И всё же - идущим, и всё же - продолжающим свой путь... 'Во как'! И то ли ради развлечения публики (экранной-экранной), то ли невзначай (планида у него такая), то ли по недоразумению, он... Что-что?.. .валит людей. 'Кончает'. Совсем 'кончает'! Тех, что людям (Другим. Конечно же 'хорошим', жить мешают). Хохма? Пародия? А кто ж его знает? (авторы-то, как я говорил выше, не удосужились чёткость обрамления узаконить. Вот и приходится гадать и додумывать самому в этом ребусе «как и что»). Весёлое или нелепое кино перед нами? Шедевр или жалкая поделка? Заслуживает оно внимания? Решать предстоит каждому самостоятельно. НО О СТАРОСТИ СВОЕЙ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ТОЖЕ. НЕ ЗА ГОРАМИ ОНА. КОМУ ВЫ БУДЕТЕ НУЖНЫ ТОГДА? Это и есть самая большая ценность этой 'фильмы'. Что ещё? Главный персонаж этого опуса - актёр Аус Грейднаус (никогда раньше не слышал о нём) как две капли воды поход на французскую 'икону' кино Венсана Касселя. Я, первоначально даже подумал, что это он и есть, но, поцокав языком там-сям в двух-трёх-пяти сценах, взял себя в руки. Похож, однако, чертяка. Очень похож. Фильм на любителя. Вступление скукой и занудством наполнено сверх всякой разумной меры. Ближе к середине появляются здравые мысли... 6 из 10