Дело было так или примерно так: если ты потомок шаманов, то стоит сказать свои правильные бамбара-чуфара и вызвать на помощь сивку-бурку вещую каурку, как тут тебе и… Нет, всё не так, ребята! В южных морях-океанах бывает источник силы анкарамурка. Вероятно, это кто-то, кто прибыл из глубин, например, демон из разлома, расколовшего древнюю пирамиду, окружённую обелисками с особой руной. Ясен пень, это след древней цивилизации, погрузившейся вместе с твердью в океан и ставший теперь таинственным следом допотопной системы сдерживания демонов. За тысячи тысяч лет демон приспособился жить и в воде и на суше, люди же позабыли, как с ним взаимодействовать, забыли страх, есть даже эпизод с дефекацией прямо демону на голову… Правда, для подростка, метавшего экскременты, это закончилось плохо. Короче, только шаманский род сохранил остатки древних знаний, а к тайнам древних захотелось припасть представителю научного сословия западного мира, для чего и направилась на юго-восток экспедиция в составе соблазнительной красотки. Кино начинается с того, что живущий среди азиатов красавец европеоид положил на неё глаз… В целом кино не из лучших, хотя про ракоскорпиона — миксоптеруса или морского скорпиона (эвриптерида), вроде бы, страшилок ещё не было. Это членистоногое находили в виде окаменелостей в отложениях Позднесилурийского периода. Если верить этому фильму, то скоро найдут и живых. Вследствие противоестественных сочетаний существ, а также финансов и талантов фильм за любительщину больше 2 баллов из 10 не заслуживает, оба балла за ракоскорпиона, но… Чего не насмотришься, если сидишь дома и скучаешь? Итак… 2 из 10
Испокон веков море притягивает людей своей необъятностью, незыблемым величием и множеством тайн, скрытых на его дне. Оно служит источником пропитания и огромной площадкой для изучения. Но, с другой стороны, это и великая сила, которая в любой момент может обернуться против человечества. Наводнения и цунами становятся причиной катастрофических разрушений и человеческих жертв. Но не стоит забывать и о морской фауне, чьи представители могут также доставить немало неприятностей. И остается только гадать, какими существами могут быть населены еще неизученные участки под километровыми толщами воды. Итак, «Амфибия 3D», год 2010. Благодаря своим творениям Брайан Юзна заслужил звание мэтра жанра «хоррор» еще в прошлом десятилетии, воплотив в жизнь такие истории, как «Реаниматор», «Возвращение живых мертвецов 3»и многие другие, уже давно ставшие мировой классикой фильмов ужасов. И с каждым годом он лишь подкрепляет свою популярность очередной леденящей душу историей. Пусть его работа под названием «Амфибия 3D» уступает многим представителям своего жанра, но Юзна доказал, что и андеграундную историю, которой более подходит определение «трэш» можно рассказать так, что она вызовет интерес у искушенного зрителя. Вначале было слово. И была идея сюжета о существовании страшного монстра, с чьей-то легкой руки поднявшегося из морских глубин. И в определенный момент человечеству предстоит сойтись с этим монстром в кровопролитной битве. Дабы уйти от прямолинейности и монотонности повествования, классической для многих фильмов о нашествии исполинских чудовищ, была попытка разнообразить сюжет благодаря смешению жанров. И пусть она и не произвела полноценного эффекта, но, по крайней мере, сделала просмотр более увлекательным и подарила необычную, и в чем-то даже неожиданную концовку. В отдельных моментах давало о себе знать наследие великих «Челюстей» Спилберга в виде камеры, приближающейся к ничего не подозревающим жертвам, имитирующей передвижения монстра. Мимолетом проскакивала идея из «Омена» о том, что не стоит обижать маленьких. Эти и другие чуть заметные приемы так же оставляют свой след в восприятии картины. В качестве основного места действия выбрана бамбуковая платформа-поселение в море, люди на которой занимаются ловлей рыбы. Такая ограниченность в пространстве, несомненно, откладывает свой отпечаток, загоняя возможные варианты развития действия и фантазию режиссера и сценаристов в конкретные рамки. В этом и заключается основной минус фильма, что сводит повествование к наработанной схеме «нападения монстра — попытки выживших найти выход из ситуации — финальная битва». Но и в этом случае у создателей картины не иссякает запас сюрпризов. И результатом их стараний классическое противостояние людей и монстров обретает и еще одну сторону. Поначалу появления чудовища не оказывают значительного влияния на сюжет. И в центре событий становится разборка между владельцами «бамбукового поселения» и работающими на них детьми и подростками (читай — рабами) при поддержке женщины-биолога и нанятого ею крепенького владельца яхты. Персонажи, тоже уже ставшие классическими в такого рода историях. Постепенно накаляющаяся атмосфера в рабочем коллективе, идея крепкой дружбы и семейных уз, нотка драматизма и мимолетного юмора — и история уже не кажется такой «сухой» и утомительной. Да и финальная битва стала достойным завершением полуторачасового просмотра. Достичь технического совершенства в таких условиях, конечно же, задача трудновыполнимая, но создатели, на мой взгляд, сделали все возможное для ее решения. Дизайн «амфибии» отличается высоким уровнем детализации, начиная от ядовитого жала и заканчивая горящими алой яростью глазами, проработан превосходно. Что, к сожалению, нельзя сказать о его компьютерном «воплощении в жизнь». И это основная беда всех картин о монстрах-убийцах с небольшим бюджетом. Декорации поселения оставляют более приятное впечатление благодаря своей детальности и склонности к зрелищному разрушению в нужный момент. Слабоватая игра актеров вкупе с не до конца продуманными образами их героев (каков смысл вступительной речи старого шамана и введения в сюжет воспоминаний главной героини о ее умершей дочери мы так и не узнаем) и перечисленными выше минусами делает эту историю интересной лишь для определенного круга зрителей (к которому могу отнести и себя), способных находить скрытые прелести и в подобных историях. Но лично меня всегда привлекали истории о морских монстрах. Практически неограниченное пространство для фантазии, первобытный страх человека перед неизведанными морскими глубинами — эти и многие другие факторы становятся причиной того, что картины подобного рода всегда будут пользоваться популярностью у режиссеров всех жанров и направлений. 6 из 10
Юзна всегда был и навсегда останется моим любимым режиссером. Я даже толком не могу объяснить почему мне так нравятся его работы. Думаю он просто снимает как раз то, что я хочу увидеть, то, что мне нужно, и по-этому я всегда смотрю его работы с неподдельным восхищением. И данный фильм тоже не исключение. Стиль режиссера сразу улавливается, с первых же кадров, потому-как этот маэстро единственный и неповторимый. Как и в прошлых его шедеврах, здесь полный набор атрибутов настоящего фильма ужасов. Мясо, кровища, сиськи, динамика, атмосферность и плюс к этому громадный, отлично нарисованный 3D-скорпион (по сюжету — давно вымерший), который явно ни в какое сравнение не идет с «монстрами», которые рисуют для Sci-Fi, известные халтурщики Worldwide FX и другие. Моментами и вовсе складывалось такое ощущение, что он настоящий. Локации подобраны как нельзя лучше, старая рыболовная платформа, вокруг море, потому можно даже и не мечтать о том, что-бы куда-нибудь спрятаться или убежать. Присутствуют и недурные резкие появления монстра, внезапные затухания света, несколько шоковых моментов, и, думаю, те, кто хочет пощекотать себе нервы на ночь глядя, тоже найдут здесь то, что ищут. Достаточно неплохую актрису подобрали на роль биолога, она с ней справилась очень хорошо. Ну а Паре как всегда неподражаем, и несмотря на свой преклонный возраст, выглядит как огурчик. И в завершение Юзна приготовил нам добротный финал, в котором явственно прослеживается намек на продолжение. Я соглашусь со многими критиками, что эта работа Юзны не такая как «Дантист», «Возвращение Реаниматора» и «Return of the Living Dead 3», но это ведь не значит, что она хуже. Не все же Юзне снимать фильмы про зомби и спятивших врачей. Он просто попробовал что-то новенькое и получилось это у него прекрасно. Недаром ведь выиграл награду — «‘Best Feature Film’ award at the 2010 3D Stereo Media European 3D Film Festival». С нетерпением жду его следующего ужастика, а тем, кто не смотрел еще «Amphibious 3D», настоятельно рекомендую исправить этот пробел. 10 из 10
Кто такой Брайан Юзна, преданные поклонники жанра ужасов и фантастики, должны знать. Безусловно его лучшие работы в качестве продюсера и режиссера пришлись на 80е и 90е. В последнее время он снимает редко и последний его фильм в качестве режиссера В тихом омуте был мягко скажем не очень. Амфибиус тоже не шедевр и вряд ли многим придется по вкусу, тут полно недостатком начиная от ужасной актерской игры, особенно актеров-детей, заканчивая штампованным сценарием и какой-то странной концовкой. Да и иногда действие провисает. Но вот что касается крови, то тут полный порядок, да и спецэффекты более менее неплохие. В общем как одноразовое кино на вечер это экзотическое кино потянет. 5 из 10