Глупо отрицать, что за последние годы отечественный кинематограф совершил стремительный и заметный шаг вперед в плане развития. Во многом, за счет различных стриминговых сервисов и онлайн кинотеатров, которые попытках нарастить контент (и соответственно количество подписчиков)начали охотно вкладываться в производство достойного контента. Не стала исключением и «Многоэтажка» Антона Маслова. Сюжет данной ленты развивается вокруг пожарного Антона Калашникова, который каждую субботу встречает свою 14-летнюю дочь Киру с танцев. Телевизор, на ужин пельмени – стандартный набор развлечений от субботнего папы. Но в этот день всё пошло не так. Кира звонит в домофон, Калашников открывает подъездную дверь, но в квартиру девочка не поднимается. Антону приходится просить помощи у соседей по бетонной коробке, пробиваясь сквозь человеческое безразличие и прошлые обиды. На примере того, как ища свою дочь в стенах бетонной коробки главный герой то и дело сталкивается с грубостью, жестокостью и даже безразличием своих соседей, авторы данной ленты поднимают действительно актуальную для нынешнего времени тему безразличия современного человека в условиях рядовых будней современного мегаполиса. Подводя печальный итог – люди не просто перестали протягивать руку помощи ближним и нуждающимся, но и просто быть небезразличными к жизни своих соседей. Не только не зная их имен, но и даже не зная их в лицо. Вокруг этого авторы данной ленты охотно говорят о том, насколько важно научиться слушать и начать слышать друг друга. Не смотря на то, что творчество режиссера Антона Маслова фактически состоит из радужного и веселого контента продукции канала СТС, в данном случае Маслов снял очень серьезный, глубокий и на мой взгляд сильный фильм. На уровне экспозиции и восприятия «Многоэтажка» вызывает некоторые аналогии с «Дураком» Юрия Быкова. Однако Маслов не опускается до подражания. Вместо этого, выстраивая чуть ли не отдельное государство со своими жителями, правилами и устоями, но в рамках многоэтажки. Словно мира за её пределами просто-напросто не существует. Великолепно жонглируя между жанрами социальной драмы и остросюжетного триллера. Каждый из актеров более, чем достойно проявил себя на экране. Продемонстрировав полное погружение в свои образы. Словно на экране не актеры, а настоящие люди. Звезда «Боя с тенью» Денис Никифоров так вовсе удивил. Создав крайне непривычный для себя и сложный образ, который очень сложно назвать хорошим человеком. Но именно это стало почвой для достойной игры и преображения Никифорова, которое нельзя не похвалить. 8 из 10 Многоэтажка – это еще одно достойное произведение от отечественных кинематографистов, которое выступает в качестве зеркала современного общества. Авторы ленты создали достойный симбиоз жанров социальной драмы и остросюжетного триллера, который поднимает тему безразличия современного человека в условиях рядовых будней современного мегаполиса и призывает к тому, насколько важно научиться слушать и начать слышать друг друга.
Если не раскрывать сюжетных поворотов данной киноленты, или, если проще, если не спойлерить, то это кино о бунтующем подростке, который тяжело пережил развод родителей, чьи отношения строились когда-то отнюдь не на платонической любви, а теперь и вовсе вынужден покинуть привычный ареал обитания, школу, кружки и друзей. Как и в большей части русского кинематографа эта история изобилует наличием водки, неадекватных людей и грязных полутемных квартир – бесконечное желание российских режиссеров показать 'немытую Россию' уже даже ничего в душе не трогает. В контексте данного сюжета все это выглядит весьма нелепо – до самого конца всех заботят только их собственные проблемы – тут и брошенки, и приводы за педофилию, и избитые жены, и – какие молодцы! – даже расизм вошел в российское кино, – и только отцу во всем этом мраке не плевать на своего ребенка – вот он, настоящий рыцарь в сияющих доспехах, который защитит ее от безразличного мира! Ну и что, что бедный, что кормит только пельменями, что появляется только по выходным, что ничего о ней не знает и что алкоголик? Он хотя бы, в отличие от матери, не пытается наладить личную жизнь и уехать из страны, а потому образец и молодец! В данном случае я смотрела на актерский состав – Никифоров, Лысенков, Жигалов, Муравьева – не последние люди в российском кино, однако в данном случае было жать, что они выбрали для работы 'Многоэтажку'. Фильм не оправдывает даже самые низкие ожидания, оставляя после просмотра лишь мысль – когда уже в нашем кинопроизводстве что-то изменится?
«Многоэтажка» порадовала довольно интригующей завязкой, но в итоге оставила ощущение легкой недосказанности. Старшее поколение актеров сыграло превосходно. Героиня Киры показалась недостаточно раскрытой, мало времени было уделено теме ее взаимоотношений с родителями. В целом, образ избалованной и страдающей от развода родителей девочки-подростка удался. Кроме ее горечи от пагубной привычки отца, больше всего запомнилось то, что она не хочет уступать место солистки в танцевальной группе. Немного не хватило глубины проработки персонажа, но, конечно, она смотрелась более гармонично в роли 14-летней школьницы, чем ее подруга Наташа, которая иногда казалась ровесницей своей экранной матери в исполнении Анны Котовой-Дерябиной. В отличие от подавляющего большинства современных российских фильмов, «Многоэтажка» не оставляет после просмотра чувства полной безнадежности. На фоне работ Юрия Быкова и Андрея Звягинцева полнометражный дебют Антона Маслова вселяет в зрителя призрачную надежду на лучшее. Непременные атрибуты нынешнего мира: дурацкая привычка выкладывать в социальных сетях каждый момент своей жизни, намек на травлю в школе, упоминание популярных «сильных телевидения сего» оказались к месту и ко времени. Действительно, а почему бы и нет? Все это осовременивает картину и делает понятной и близкой практически любому российскому зрителю. Ведь у каждого из нас есть «заботливая» соседка, знающая все обо всех, умеющая поставить точный диагноз с одного опытного взгляда на прохожего, этакий «универсальный эксперт» во всех областях жизни. Развязка сначала показалась неожиданной, но в итоге вышла максимально реалистичной, без ответвлений в сторону маньяков, пришельцев, каннибалов и т.п. По атмосфере бесконечных темных коридоров «Многоэтажка» напомнила «Дурака» Юрия Быкова, а фасады дома отдаленно навеяли мотивы «Географ глобус пропил», снятого по роману Алексея Иванова. Герой Дениса Никифорова совсем не похож на алкоголика, и в данной ситуации именно он вызывает больше всего сочувствия. Хотя у него и у главного героя «Географа» в исполнении Константина Хабенского, на первый взгляд, мало общего, при детальном рассмотрении сходство все-таки обнаруживается. Обоих бросили любимые жены, оба имеют пагубное пристрастие, юные героини сохнут по ним. И тот и другой словно бросают кому-то вызов: быть наперекор всем, наперекор соседям, коллегам по работе, наперекор всему обществу…
Сюжет пересказывать не буду (его тут уже описали в подозрительно похожих друг на друга рецензиях), сразу перейду к плюсам и минусам картины. Что понравилось: Актерская игра — не на высшем уровне, но смотреть на актеров приятно, особенно порадовали девочки подростки, они прям настоящие. И отдельно хочу похвалить Наталью Земцову в роли Маши, большая молодец. Каст вообще удачный, все герои харАктерные. Красивая картинка. Несмотря на мрачность обстановки, отвернуться не хотелось. Сюжет интересный и не тривиальный. Хотя в деталях полный швах, но об этом в минусах. Что не понравилось: Нам вроде как хотели показать равнодушие людей, живущих в одной многоэтажке. Но прям каких-то вопиющих случаев я не заметила. Вы бы открыли дверь в два часа ночи агрессивному мужику, который кричит 'Позови жену, мне с ней поговорить надо'? Я понимаю у главного героя стресс, но он вроде как пожарный и вся его работа буквально состоит из стресса. И когда ты ищешь помощи, то можно хотя бы не орать на людей и не пытаться их быть? Тем более, он сразу нам показан довольно неприятным соседом, так откуда же у других появится сочувствие к нему? Дальше спойлеры: Ваня тоже ведет себя крайне нелогично. Представьте, что находите в подъезде в хлам пьяного подростка, у вас же тоже первая мысль будет не вызвать скорую, а потащить его к себе в квартиру, там раздеть и уложить на кровать? Ну или он действительно не жертва системы и коварных школьниц? Итог: В общем, спасибо фильму, за то что вызвал эмоции и заставил побомбить от действий героев. Как говорится, если бы все герои фильмов вели себя логично, то фильмы получались бы очень короткими.
Описание фильма, по традиции, не читал. Было предчувствие, что этот фильм может стать ремейком нашумевшего в своё время 'Дурака' Юрия Быкова. Но, нет, тут события далеко ушли в сторону и, история, казавшаяся по началу банальной, получила интересное развитие, о котором я и предположить не мог. Фильм драматичный и такой же непростой как и фильм Быкова. Происходящее на экране захватывает и держит в напряжении до самого конца. Есть над чем подумать и порассуждать, например, над мотивами персонажей. Мне очень сложно дать оценку этой работе, потому что грамотный сценарий и отличная актёрская игра накладываются на отчаянное нежелание воспринимать ту действительность, которая показана в фильме. Скорее всего, именно этим можно объяснить общую оценку картины на кинопоиске. Безусловно, этот фильм нужно воспринимать как зеркало, которое отражает пороки современного общества. Есть такая категория в кино. Но, я всегда считал, что сверхзадачей любого режиссёра должна быть не простая констатация фактов и наглядная демонстрация проблемы, а показ зрителю выхода из неё. Именно это на мой взгляд отличает великое кино от рядового. Но, не всем это под силу и, справедливости ради скажу, что иногда и взгляд в хорошее зеркало помогает увидеть изъяны и самому найти выход. Есть у этого фильма и один весомый минус. Показывая суровую действительность и последствия действий героев картины у зрителя может сложиться один очень опасный и неверный вывод, к которому в детстве нас подталкивала старуха Шапокляк. Да, и ещё один забавный момент по фильму. Когда в самом начале мелькнула заставка 'при поддержке Министерства культуры РФ' я сжался и приготовился. И, в принципе, они не подкачали. Количество ненормативной лексики в фильме на хорошем уровне. Благо, что есть версия с цензурой. Стоит ли посмотреть это фильм? Да, безусловно! 7 из 10
Неожиданно крепкий триллер, снятый для отечественного видеосервиса Start, причем снятый самим Стартом (у них свое кинопроизводство). Режиссер Антон Маслов хорошо известен нашему зрителю по телесериалу 'Вампиры средней полосы', также созданному на базе Start. «Многоэтажка» – дебют Маслова в полном метре. «Многоэтажка» – камерный фильм. Однако со временем сюжет начинает разветвляться и разрастаться, но практически никогда не выходит за пределы подъезда самого обычного многоэтажного дома. Средних лет пожарный по имени Антон, возвращаясь со смены домой, покупает в гастрономе две бутылки водки, выпивает и отрубается в ванной. Чувак разведен, ждет дочь с уроков танцев, и она таки приходит. Заходит в подъезд и… исчезает. В квартире она так и не появилась, исчезла с концами. Пожарный начинает поиски. Любой заграничный режиссер сразу нагнал бы мистики, представив зрителю огромный дом как некий живой организм, наделенный злою волей. Но Маслов сразу отсекает мистику. Современный российский дом и без всякой мистики представляет собой изрядной загадку. Нынешние люди не знают, кто их соседи. А пандемия коронавируса и вовсе разобщила людей, включая родственников. Татьяна Догилева играет пенсионерку, человека старой закалки, который застал старые добрые времена и придерживается идеалов всезнайства – когда дело касается жильцов дома, в котором ты живешь. Но даже она не знает, куда подевалась Кира… Антону предстоит узнать соседей, а соседям предстоит под натиском обстоятельств, после долгих перепалок и ругани неким образом сплотиться. Как говорится, нет худа без добра! Небоязнь высоты Фильм сделан в хорошем темпе, нигде не провисает, приятно выделяется какой-то особой, доверительной интонацией. Неплохо играют актеры, что редкость. Вообще-то «Многоэтажка» вполне могла быть комедией положений, учитывая то, как закручен сюжет, как громоздятся друг на друга события… Но это приземленный, реалистично снятый триллер. И очень неплохой! Рекомендую!) 7,0 из 10
Так уж вышло, что социальные драмы в современном российском кино получаются на голову выше остальных представителей кинематографа. Не стала исключением и «Многоэтажка» - фильм Антона Маслова о потерянной в подъезде высотки девочки. Являясь, очевидно, идейным последователем фильмов Юрия Быкова, «Многоэтажка» имеет свою индивидуальность. Зачином сюжета становится череда обычных случайностей, но вот катализатором уже становится общество (хотя является ли оно действительно обществом, а не набором отдельных групп людей?). Главный герой картины, работающий бравым пожарником, забывает встретить вечером дочь после занятий. Та, придя домой, говорит с ним через домофон, но после пропадает бесследно. Отец выясняет, что дочь зашла в подъезд и не вышла. С этого момента начинается поиск – как поиск пропавшей девочки, так и поиск пропавшей совести людей. Герой тщетно долбится в реальные и метафизические закрытые двери – соседи давно забыли, что значит «открыть». Многоэтажка, не смотря на свою высоту, является удивительно «горизонтальной» - каждая семья несчастна по-своему, и это единственное общее для этих людей. Обыкновенная человеческая жизнь, но не является ли отсутствие добра злом? Или, что хуже, любое активное действие расценивается в первую очередь как негативное? Безразличие много может сказать об обществе, но ещё больше может сказать рука помощи, принятая за угрозу. Безразличие и презумпция виновности – девиз нашей современной реальности, моральный закон, по которому мы живём. Пусть персонажи фильма и обозначены, порой, слишком карикатурно, им веришь. Веришь, потому что видишь их каждый день. Веришь, потому что видишь в них себя. Мораль «Многоэтажки» типична для жанра, но при этом актуальна, как никогда. Каждый из нас носит внутри собственную трагедию, но нельзя позволить ей заглушить свою совесть. Закрытые глаза не спасают от катастрофы, но мешают увидеть её вовремя.
Режиссер Антон Маслов, знакомый нам по «Вампирам средней полосы», продолжает приятно удивлять. На этот раз, у него получилось сделать не просто напряженный триллер с элементами детектива, но и полноценную социальную психологическую драму в лучших традициях Юрия Быкова. «Многоэтажка» получилась прекрасно отражающей дух современной действительности, сильной, пронзительной картиной, которая подымает очень важные темы и заставляет задуматься. 14-летняя девочка входит в подъезд многоэтажки и пропадает… Подозреваются все в условиях замкнутого пространства. Казалось бы, у фильма есть все предпосылки стать отличным детективным триллером. И это так. Зритель будет ломать голову и строить предположения, а напряжение действительно не будет отпускать до самых титров. Но фильм оказался глубже, гораздо глубже. Бетонные стены жилой коробки скрывают в себе чёрствость и эгоизм человеческого муравейника, давно живущего по принципу «моя хата с края» в своем собственном мирке, где нет места чужим проблемам. Обезумевшему от страха отцу (Денис Никифоров), который каждый день спасает людей на работе, придется столкнуться с полным равнодушием, а порою даже агрессией соседей, считающих себя «приличными людьми», на самом деле, давно растерявшими остатки совести. В каждой квартире есть свои «скелеты в шкафу», бережно охраняемые ее обитателями от посторонних глаз. Пусть даже это глаза молящего о помощи родителя. Яркие характерные образы, созданные прекрасными актерами от Михаила Жигалова до Николая Швайбера, от Павла Ворожцова до Татьяны Догилевой, всего лишь за полтора часа покажут нам всю человеческую суть «добропорядочных граждан», столь скорых на выводы и расправу, на фоне развернувшейся трагедии. И сделают это так талантливо, что зритель с головой окунется в пугающую своей обыденностью реальность жизни. Драматизм ситуации нагнетается с каждой минутой и к концу фильма достигает своего жуткого апогея. На что способны обычные, вполне приличные с виду люди ради собственной безопасности? И сможет ли кто-то остаться человеком даже в самых ужасных обстоятельствах? Ответ на эти вопросы, зритель обязательно получит.