Едва ли фильм «Жанна Дюбарри» мог привлечь внимание широкой публики, за исключением, конечно, поклонников авторского фестивального кино, если бы он не знаменовал собой возвращение великого и ужасного Джонни Деппа в большое кино. Переживший «отмену» большой актер, восстановивший свое доброе имя, безусловно, заслуживал в качестве первой роли после этого всего что-то грандиозное, вроде роли короля Франции, отведенной ему в «Жанне Дюбарри». Однако, обманываться не стоит, афиши с Деппом врут, Людовик XV – роль второго плана, несмотря на весь пафос и всю значимость, а вот название со зрителем честно – эта картина посвящена Жанне Дюбарри, это ее своеобразный бенефис, где может быть и есть только одна главная роль. Самая удивительная вещь, которую можно сказать о «Жанне Дюбарри» - это некоторое безразличие фильма к своей заглавной героине, нет, даже не так – неспособность или нежелание создателей картины сформировать и сформулировать свое отношение к ней. Стремление к объективности касательно исторической личности, характерное для «Дюбарри», было бы уместным для документальной картины, призванной просто и беспристрастно рассказать о чем-то, но никак не для художественной, чья миссия – что-то донести. Фильм Жанну вовсе не осуждает, с некоторой легкостью и снисходительностью демонстрируя ее довольно свободный образ жизни до короля, но и не восхищается ею, лишь упоминая то, что могло быть трактовано как заслуги или проявление героиней лучшего в ее характере. Стремясь рассказать о Жанне все – от рождения и до смерти – фильм представляет зрителю пусть и подробные, но лишь отдельные эпизоды жизни героини, не складывающиеся в конкретную цельную историю, способную сформулировать достойную выражения идею. Вследствие вышеупомянутого, «Жанна Дюбарри» оказывается фильмом, рассказывающем обо всем одновременно и не о чем конкретно, даже о любви. Да, с этим можно спорить, ведь картина сосредоточена на романе девушки и государя, но любовной истории в полном смысле слова здесь нет, ведь для таковой нужны два главных героя, а Людовик, несмотря на старания Джонни Деппа, остается героем второго плана. Кроме того, картине не хватает взаимодействия, чуть более сложного, чем простая физическая близость, эмоций – не напоказ, но пронзительных и настоящих. Можно предположить, что суть фильма - в запретной любви, от этого трагической, но на экране снова не то, ведь героям никто особенно не мешает, может, лишь отдельные интриги дворца, на противодействии которым, впрочем, «Дюбарри» не делает акцента. Таким образом, предложенная лав-стори – всего лишь затянувшийся и необязательный роман, значимость которого не стоит переоценивать. Фигура Жанны Дюбарри, хотя бы исходя из обстоятельств ее происхождения, сама по себе способна предложить создателям фильма некую смысловую основу, на которой можно построить что-то достойное, если немного постараться. Девушка из низов, попавшая в высший свет, может быть воплощением торжества простоты над вопиющей роскошью, и в чем-то работавшие над картиной художники пытались данное соображение воплотить: собственные волосы Жанны в противовес сложным прическам и парикам графов и графинь, ее естественная внешность против их выбеленных лиц, наконец, стремление к натуральности в отдельных костюмах как контраст вычурности нарядов придворных дам. Даже поведение Жанны, ее непосредственная эмоциональность как вызов чопорности могли бы в должном исполнении сформулировать и донести нехитрую мысль. Любовь как награда за простоту, тем более, любовь короля как высшего для Франции человека. Но есть одно большое «но». Поведение Жанны в картине выглядит не столько проявлением естественности, сколько элементарной распущенностью, а сама героиня – словно воплощение известной присказки, что девушку можно вывезти из деревни, но не деревню из девушки. Вульгарность образа Жанны Дюбарри здесь неоспорима, чему не способны помочь ни некоторое обаяние героини, ни отдельные лестные для нее эпизоды. Наконец, нельзя не отметить некоторую режиссерскую слабость этой работы, главной приметой чему является злоупотребление функцией рассказчика. Это вполне нормально, когда закадровый голос зачитывает зрителю предысторию и послесловие, но в остальные моменты ему нет места. Если же решено иначе, то, как правило, это означает неспособность режиссера рассказать историю кинематографическими методами. Кроме указанного, решение об отстраненности по отношению к главной героине, описанное выше, также не может быть верным, так как не позволяет понять причину выбора именно этой исторической фигуры для создания фильма. Не будучи ни в чем выдающейся, она обратила на себя внимание государя, но почему?.. Образ Дюбарри достаточно однобок из-за явного невнимания к отдельным фактам, скажем, ее образованности, упомянутой, но не сыгравшей никакой роли в картине, не повлиявшей даже на ее роман. Как можно понять, мне не понравилась работа Майвенн в роли Жанны Дюбарри – слишком поверхностная, не знающая меры, не использующая полутона и оттенки. В противовес главной героине, Людовик XV Джонни Деппа – образ более цельный, хотя в этом фильме играть ему особенно нечего. Основная эмоциональная особенность его короля – смирение со своим положением и какая-то подспудная потребность вместо фальши получить что-то настоящее, испытать что-то настоящее. Это хорошая работа, несмотря ни на что. Я отчаянно не хотела писать негативную рецензию о «Жанне Дюбарри» хотя бы из уважения к Джонни Деппу и его возвращению, но кривить душой я не могу. Эта картина – далеко не шедевр. Ее проблемы кажутся характерными для работ начинающих режиссеров, но ведь Майвенн – довольно опытный кинодел. Кажется, все пошло не совсем так, преимущественно, из-за общего непонимания, зачем снимать этот фильм, о чем его снимать. Когда сам автор не понимает свою картину, поймет ли ее зритель?..
Красавица Жанна не сразу была графиней Дюбарри. Первое время она влачила жалкое существование, которое было соизмеримо с её статусом простолюдинки. Однако, природная страсть к роскошной жизни, тонкий ум и случай вывели её в свет, где она уже своего не упустила. Очень быстро из вчерашней куртизанки она превратилась в главную фаворитку короля. Сможет ли Жанна противостоять дворцовым интриганам и грозному Ришелье и как долго? И главное, сможет ли она сохранить себе жизнь? Наше общество, а особенно французское общество XVIII века, которое было возбуждено Революцией, очень быстро забывает своих героев. Те, на кого вчера ровнялись, сегодня тлеют на задворках истории, потеряв свои головы в гильотинном безумии. Однако, надо сказать большое спасибо режиссёру и актрисе Майвенн, которая для нас восполнила пробелы в памяти, связанные с Жанной Дюбарри. Это была не простая женщина: обойти стольких конкуренток своего времени и сблизиться с самим Людовиком XV – дорогого стоит. Достаточно взглянуть на список фавориток короля и понять, что задача была у Жанны была сложная – больше фавориток было только у Генриха IV. Но Жанна справилась и стала первой в сердце короля. Майвенн в свое время была вдохновительницей для Люка Бессона, который часто рассказывал, что именно она повлияла на его ранние работы. Здесь же, она является музой для Деппа. И не только потому, что как режиссёр дала ему работу в смутное время. А на экране, в роли Жанны, она как спичка поджигает Людовика-Деппа, который невероятно преображается в моменты самой откровенной близости между героями. В хорошем смысле этого слова. Фильм получился не только исторически точным, так как здесь все персонажи той эпохи на местах – и Ришелье (Ришар), и Делаборд (Лаверн), и даже Анна Ноай, но еще и невероятно тонким рассказом о том, что ничего обычное, человеческое и самое желанное не чуждо даже людям такого уровня, как Людовик. Растворившись друг в друге, Жанна и Людовик дарят нам невероятно честный, чувственный и нежный роман, которому суждено продлится крайне короткое время. Многие деятели в области кинематографа обращали чаще внимание на Марию-Антуанетту, однако история жизни Жанны и её отношений с королем всегда заслуживали не менее пристального внимания. И вот наконец мы дождались. Костюмы, музыка, панорамные планы, взаимодействия между персонажами, раскрытие персонажей, работа с арками истории – все здесь сделано с большим вкусом и осторожностью в подходе к тонким деталям. Джонни Депп, на удивление, отошел от всех своих привычных образов и наконец показал нам самую душевную сторону своего актерского таланта. Я даже местами забывал, что передо мной Депп. По правде говоря, фильм в равной степени понравится и мужчинам, и женщинам. Такой тёплой и камерной истории любви с французским колоритом давно не было. Фильм абсолютно не пошлый, приятный с достойным, хоть и предсказуемым финалом. Подобная история просто не может закончится как «жили долго и счастливо…» 10 из 10
Джонни Депп вернулся! Джонни Депп сломал «железный занавес» санкций и обратился к российским зрителям. Джонни Депп… Даже условно прикидывая в уме, можно сказать, что процентов 80 знакомых посмотрели новую историческую драму «Жанна Дюбарри» исключительно из-за участия прославленного американского актёра, для которого, к слову, это первый французский вояж в карьере, и только 20 процентов оставшихся – благодаря любви к историческому кино вообще и истории Франции в частности. Остались ли довольно по итогу те и другие – вопрос дискуссионный, учитывая с одной стороны довольно высокий средневзвешенный рейтинг КиноПоиска, с другой же – отдельные детальные негативные разборы и видеобзоры на разных площадках (Youtube, ВК и прочие). Со своей стороны я скорее присоединюсь ко вторым по ряду следующих причин. Прежде всего – это исполнительница главной роли и одновременно режиссёр обозреваемой картины Майвенн (та самая Дива Плавалагуна из «Пятого элемента», бывшая супруга Люка Бессона). Само собой разумеется, что на вкус и цвет фломастеры разные, и не бывает некрасивых женщин, а бывает мало водки, но в данном случае одного стакана горячительного напитка может оказаться недостаточно, чтобы всерьёз принять не первой свежести особу с алжирскими корнями и лошадиной улыбкой за ту самую роковую красавицу – Жанну Дюбарри, вскружившую голову Людовику XV. Мало того – она ещё и играет безобразно, демонстрируя вместо горделивой дерзости и скандальной страстности нечто запуганное, удивлённое и сутуло-невзрачное. В общем одно недоразумение, претендующее разве что на «Золотую малину». И всё бы ничего, да вот только занимает она собой львиную долю всего фильма, как эдакий Никита Михалков французского разлива, задвигая всех остальных на глубокий задний план. Что до любимца публики Джонни Деппа, ему откровенно негде развернуться, от слова «совсем». Как следствие – из словоохотливого яркого монарха Людовика XV получается молчаливый и задумчивый созерцатель. Есть к Майвенн претензии и как к сценаристу, и как к постановщику фильма. Даже не обладая профессиональными познаниями в предмете, по ходу просмотра частенько закрадывается мысль: демонстрация на экране очевидно не соответствует реальному положению дел, что и подтверждается впоследствии мнением знающих специалистов. Тот же историк и блогер Клим Жуков по косточкам дважды разобрал фильм у себя на канале и в гостях у «Деконструкции», выявив предостаточное количество логических несостыковок и противоречий, повторять которые нет особого смыла (в том числе дабы не спойлерить), равно как и сравнивать работу Майвенн с «Фавориткой» Йоргоса Лантимоса, поскольку даже несмотря на довольно большое количество вымысла в картине грека, оба этих фильма явно и разных весовых категорий. В остатке вопрос, зачем это было нужно? Наверное, затем, чтобы Майвенн потешила собственное женское самолюбие в роли известной «роковухи» и продефилировала по роскошным залам Версаля в красивых платьях (будет теперь, чем внукам похвастаться на старости лет). А также мимоходом отработать вложения Нетфликса, поведав на примере Жанны Дюбарри и мальчика-негритёнка Замора ангажированную милую историю о том, что и во Франции 18 века были люди без расовых предрассудков, отстаивающие права национальных меньшинств. Только вот забыла добавить почему-то, что впоследствии именно по донесению этого самого Замора Жанна была арестована и казнена. Неужели от большой любви? Отнюдь. Просто потому что в отличие от предложенной Майвенн сказочки, в реальной жизни главной героине фильма было плевать на него, также как и всем остальным. Но, Нетфликс и ему подобные, как известно, за такую правду денег не дадут. Поэтому в очередной раз имеем то, что имеем.
Большая часть кинолюбителей нашей страны знает Майвенн (если вообще знает) как синюю женщину Плаву Лагуну из 'Пятогоэлемента'. Кое-кто, может быть, в курсе ее брака с Люком Бессоном, распавшегося, по слухам, прямо на съемочной площадке вышеупомянутого фильма - потому как Бессон влюбился в Миллу Йовович. Для французской же публики Майвенн - популярная актриса и известный режиссер. Множество номинаций на 'Сезар' фильмов 'Палиция' и 'Мой король' - тому явное доказательство. Новая ее картина, 'Жанна Дюбарри', оказалась весьма спорной для критиков. Однозначно восхищаясь игрой Джонни Деппа (Людовик XV), некоторые из них хвалили режиссуру и исполнение главной роли автором, отмечали чеканность диалогов, потрясающие костюмы и визуальную красоту декораций - но другие были возмущены несерьезностью творения, открывшего в 2023 году Каннский фестиваль. Сюжет 'Жанны' стар как мир и прост как затертая монета. Не очень молодая и не особо красивая, но несомненно харизматичная куртизанка волей случая оказывается в постели короля. Что она там демонстрирует в течении одной ночи - для зрителя остается загадкой, но наутро Людовик решает оставить талантливую даму у себя. Родственники против, придворные в основном тоже против - но желание правителя есть желание правителя. В данном случае даже песня 'Все могут короли' права лишь только отчасти - жениться, конечно, Людовик на своей зазнобе не мог, но исполняемая ею роль была, пожалуй, более важной, чем роль королевы. Оператор подробно фиксирует подарки монарха своей фаворитке, его измены и изменения в дворцовой жизни. Неизменным остается одно - бьющая через край энергия мадам Дюбарри и ее желание остаться рядом со своим королем. Порой кажется, что Майвенн затеяла съемки этого фильма, чтобы поближе познакомиться с Джонни Деппом и поддержать (а, возможно и очаровать) его. Порой - что цель 'Жанны Дюбарри' - отомстить Люку Бессону. Продемонстрировать что-то из серии 'вот такая я крутая' и все такое прочее. Однозначно - картина снята из каких-то очень, очень личных побуждений, и выбор режиссера самой себя на главную роль крайне неоднозначен, весьма спорен и порой просто таки смущает (особенно из-за разницы в возрасте собственно исторического персонажа и актрисы, как бы хорошо и моложаво она не выглядела). То, что король в итоге оказывается персонажем второстепенным и даже порой декоративным (от слова 'декорация'), все больше молчит, то грустит, то улыбается, а камера бесконечно любуется Майвенн, показывает ее и так, и эдак, каждую морщинку, ловит мельчайшие изменения настроения - скорее забавно и несерьезно для большого кино. Но все равно красиво. Странно, весь этот французский салат из костюмов, пейзажей-декораций и хороших актеров - скорее фанфик на популярную книгу, чем серьезное произведение; компиляция из переодетых в 'старинное' персонажей 'Красотки' и Бог знает каких еще хороших и средних мелодрам; эгоистичное желание взрослеющей женщины снять фильм про себя, показать крупно на экране свое лицо, пока оно достаточно молодо - но ведь смотрится! Неожиданно берет за душу и захватывает нехитрой нитью повествования, финал которого прорисовывается практически с первых кадров - ибо у подобной истории нет и не может быть счастливого конца. В общем, я бы хотела поругать 'Жанну Дюбарри' - ну неправильный это фильм, ненастоящий, весь как игра в историческую реконструкцию - но не могу. Потому как понравилось. Не 10 баллов, конечно, но - 8 из 10
Итак, главная героиня - женщина. Если судить с позиции красоты - главная героиня по-своему красива и точка. Тем, кому не нравится внешность актеров, я советую сыграть самим всех, даже Джонни Деппа, а мы посмотрим на их аристократичные чистопородные лица. Почему-то кажется, что зритель вправе критиковать внешность актера, что его облик - внеположенная данность, с которой можно обращаться как угодно. Нифига. Во-первых, это просто невежливо. Что касается строгой оценки актеров... Ну, смотрите: хоть как-то описывать специфически актерский метод существования на экране можно только лишь при наличии строго выверенного умственного ориентира. Просто сказать, кому роль пришлась впору, кто достаточно вжился, а кто нет - это крайне хитрожопая и непродуктивная оценка, мало ли что кому кажется, сегодня кажется одно, а завтра другое, писать, конечно, можно что угодно, но такие оценки объективно не выдерживают проверку временем и не заслуживают ни малейшего доверия. Можно рассуждать, что лучше - этот фильм или 'Мария Антуанетта', но на мой взгляд - это одного и того же абсолютно порядка фильмы. Несмотря на расхожий типаж черствой циничной и бессердечной куртизанки, думаю, Жанна любила короля. Да и любила ли - так ли это важно? Она была полна воспоминаниями (они оба) и благодарна. Только король предал эти воспоминания в обмен на беспроблемную спокойную посмертную жизнь. Как Франсуа во французском фильме 'Белая свадьба' предал героиню Ванессы Паради. Да, он был достаточно сильным, чтобы полюбить, но не достаточно сильным, чтобы до конца отстоять любовь. Даже если и любовью тут не пахнет, сцена прощания (шарканья ножками), это последний жест до кома в горле. Что касается прогрессивных моментов в фильме, то мне показался важным момент со скачками. Нарушение приличий - это жест привычный, когда ты делаешь как тебе удобно, а не выкаблучиваешь что-то. Самый сильный эпатаж это не сидение на попе ровно с с размышлениями 'а что бы мне такого учудить?', это понимание, что ты самоценен сам по себе в жестко нормированных условиях. А вообще, если критику ничего не нравится - это провал критика, а не картины. Недостатки можно перечислять бесконечно, если не зацепило, но я их тут не вижу, я вижу целую картинку и у меня не возникает высокомерно-глупых вопросов. Недовольный критик - ребенок, непоставленный в угол.
Сегодня мы разберем по косточкам нашумевший фильм «Жанна Дюбарри». Без лишних предисловий начнем! Кадр в Дюбарри построен таким образом, чтобы захватить как можно больше роскоши в кадре: костюмы, сервизы, интерьеры. Майвен слабо заботится о художественности. Кадры то статичные, то динамичные, и их перемены меж собой явно не являются режиссерской задумкой. Переходы то неоправданны и безвкусны, то весьма изобретательны. Авторский почерк в визуальном ряде получается ломанным. Возможно, эта кривость является своеобразным стилем творца. Повествование также не является ровным. В первой части фильма главная героиня предстает перед зрителем эдакой Жанной Дарк. Простая, умная и ничем не уступающая мужчинам. Героиня представляет из себя тип, а не личность. Во второй части Дюбарри становится похожей на Настеньку из «Белых ночей», которая обретает счастье лишь рядом со своим любимым. Неожиданно в фильме появляется психологизм. Персонаж развивается, и его охватывает некое подобие душевных терзаний. В киноленте главная героиня является двумя разными персонажами в зависимости от части фильма, в которой находится. Майвен словно хотела уместить в одном фильме и феминизм, и свою любовь к женским романам. Остальные персонажи и вовсе являются безликими функциями. Они нужны лишь для того, чтобы создать ситуацию или придать выразительности главной героине. Своей психологии у них нет. Недаром у персонажей преимущественно кукольная внешность. Смысл куклы, как пустышки без внутреннего мира Майвен раскрыла сполна. Фильм не является историческим. Здесь нет политики, духа Просвещения и легкости либертинажа. Однако существенная часть фильма построена на высмеивании отдельных сторон XVIII века: манер, привычек, лицемерия. В итоге получается, что атмосфера исторического периода практически отсутствует (ведь одних костюмов и интерьеров мало), а сатира на прошедшее есть. Однако вряд ли можно назвать «Дюбарри» плохим кино. Это неровное повествование с произвольными режиссерскими приемами и кривой драматургией. Но отдельные моменты, вроде костюмов и проходок, сделаны великолепно. Впрочем, важность этого фильма заключается не в содержании фильма, а в том, что снимать эстетически не цельные произведения теперь нормально.
В кино на этот фильм я пошла исключительно из-за дождливой недели в Петербурге, собирающей всех по барам или кинотеатрам, и своего членского билета Союза Кинематографистов, дарящего бесплатную проходку на все сеансы. Заранее жаль всех тех, кто купил билет за реальные деньги. Начало фильма казалось многообещающим — красивые кадры (особенно запомнился тот, на котором главная героиня сидит а-ля Алёнушка Васнецова). Но начиная с минуты 10 и перехода в развратную жизнь, история начала терять любой смысл. А если по порядку: 1. В чём смысл показывать уникальное образование Жанны (множество книг, монастырское воспитание, общение с умами своего времени), если буквально в следующей сцене она будет скакать по столу, как портовая доступная женщина? Да и в дальнейших сценах она умом не блещет и своё блестящее образование ни разу не применяет. Что наглядно, в одной из сцен Жанна открыто заявляет, что между честным трудом и проституцией она выберет второе? И это наша героиня, которой мы сопереживаем? 2. Мало сказать бесконечным закадровым голосом, что Жанна очаровывала великостатусных людей. В кино было бы неплохо это посмотреть. Ни в одной сцене очарования я не заметила — только кривляния и бестактность. 3. Джонни Депп в этом фильме абсолютно условный, его роль мог бы исполнить абсолютно кто-угодно. Иногда возникало чувство, будто ему платили за каждую реплику (словно Маяковскому за строки), поэтому весь фильм он молчит и очень, очень уставше смотрит на мир. Что, возможно, неподдельно. 4. Женщина в главной роли. Раскрыть этот вопрос довольно сложно, ругать её не хочется — она большая молодец, что смогла убедить продюсеров, привлечь финансирование, актёров, убедить устроить мощную рекламную компанию, запустить и снять фильм. Это действительно большой труд, который под силу не каждому. Но, к сожалению, как часто бывает (и чего я боюсь сама), погнавшись за двумя зайцами.. В качестве Жанны она смотрится неправдоподобно, не очаровательно, и режиссура тоже здорово провисла. 5. Вся история в целом вызывает удивление. О чём это? Почему мы должны под жутко трагичную музыку в конце сопереживать героине, которая всю жизнь шла по пути проституции и, собственно говоря, добилась вершин в этом поприще и красиво закончила карьеру? Все её враги утрированы чудовищно, поэтому никакой драмы для зрителя не существует. 6. Неправдоподобность действий. Ну разве дарили так короли ключи от замка, словно на свадьбе в сериале 'Бригада'? Ну разве все с улыбкой реагировали на безумную женщину, врывающуюся в Совет Парламента со словами 'Она заговорила!'? И ещё — трудно себе представить, что целая группа похотливых мужчин, так упорно желавших и имевших её длительное время, так просто отдали её королю, а после поддерживали, словно лучшие друзья в американских фильмах. В общем и целом, понятно, что хотел донести автор. Жанна, прекрасная и недопонятая, жертва своего происхождения и положения, красавица, которую осуждают и копируют. Ну, 'Малена' не получилась. Почему такие сборы тоже понятно — уставший Джонни Депп на афише дарит иллюзию интересной истории. Но время тратить на это не советую. С билетом в кинозал в руках, так точно.
Наверняка большинство наших зрителей понятия не имеет, кто такая Жанна Дюбарри. Тем не менее кино о фаворитке Людовика XV благополучно вышло в российский прокат и вполне неплохо в нём выступило. Ключевая причина данного явления — красующийся на постере Джонни Депп в роли престарелого короля Франции. Не секрет, что у нас традиционно любят актёра и с теплотой встречают каждый его фильм. Какой получилась новая работа Деппа и кто же такая эта Жанна Дюбарри — порассуждаем ниже. Действие фильма разворачивается незадолго до Великой французской революции. Жанна Вобернье (в дальнейшем Дюбарри) — простолюдинка, вынужденная работать куртизанкой. В силу своей природной красоты её представляют королю для любовных утех. Со временем их встречи вылились в долгие романтические отношения. Людовик, пленённый чарами Жанны, делает её своей официальной фавориткой, однако двор не спешит принимать новую любовь короля. Режиссёрка фильма Майвенн Ле Беско (она же исполнила роль Жанны) прежде всего известна, как актриса и вторая жена Люка Бессона. 'Жанна Дюбарри' — не первая её работа в качестве постановщицы, но очевидно самая крупная (большой бюджет, съёмки в Версале, приглашение Джонни Деппа). И действительно жаль, что такой амбициозный проект в итоге трансформировался в унылое зрелище с плоскими персонажами и поверхностным взглядом на их судьбы. Не совсем понятно, что роднит Майвенн с её героиней, иначе почему она берётся за такую исторически неприятную особу и пытается показать её с наивно миловидной стороны? Если она хотела снять поучительное кино о проститутке, которая в одночасье получила всё, о чём даже не мечтала и в скором времени этого лишилась, оставшись только с чувством любви, то это попросту неинтересный и неоригинальный сюжет. Очевидно, что кино задумывалось, как светлое торжество любви и частично таковым оказалось (правда пустым), но разве это любовь? Кино заметно перекликается с 'Марией-Антуанеттой' Софии Копполы, что в принципе логично: оба фильма рассказывают об одной эпохе, оба снимались в Версале, в них есть общие персонажи и события. Однако (помимо режиссёрской величины) их рознит глубина истории главных героинь. Судьба Марии-Антуанетты намного любопытнее, чем судьба Жанны. И если представить, что Майвенн забила на данный факт и сделала ставку на роль Деппа, то однозначно прогадала. Джонни неплох, но Майвенн написала для него роль голого, почти амёбного короля. Жаль, могло бы получится неплохое кино, если бы в нём не было Жанны и Майвенн...
'Но, что не говори, жениться по любви Не может ни один, ни один король' Я очень рада, что мы смогли увидеть 'Жанну Дюбарри' на большом экране. Ибо только так можно разглядеть малейшие детали эпохи, над которыми так кропотливо работали создатели фильма. А здесь есть на что посмотреть. Шикарные платья на контрасте с нечищенными зубами, роскошные убранства и распущенность самого одиозного королевского двора Европы со всеми его нелепыми традициями, за которыми терялись людские судьбы и трагедии. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о любви короля Людовика XV и куртизанки Жанны Дюбарри. Действительно ли это была такая огромная любовь со стороны стареющего монарха или просто последнее его увлечение - мы уже не узнаем. Но всегда хочется верить в романтику и возвышенные чувства. Роль Жанны исполнила французская актриса с сложными корнями Майвенн. И сначала я сочла выбор неоднозначным. Ведь внешность Майвенн очень на любителя, да и много старше она своей героини. Но действительно есть в ней что-то цепляющее, что заставляет неотрывно следить за ней, ее мимикой, движениями. Да и кто сказал, что король не был именно тем любителем? Жанна получилась именно такой, как задумано - искренней и одновременно расчетливой, доброй, но мстительной, хитрой, но недальновидной. Казалось бы, столь противоречивые качества не могут уживаться в одном человеке. Но у Жанны это получилось. А главное - в кукольном театре Версаля она была по-настоящему живой. Наверное, именно это так привлекало к ней людей. Людовика нам представил Джонни Депп, и это была первая роль актера после скандала и многочисленных судов. Король в его исполнении прекрасен. Уставший от страстей, не очень счастливый человек, вынужденный играть свою великую, но такую монотонную роль, от которой он давным давно устал. Наблюдать за ним очень интересно с первого и до последнего появления в кадре. Пьера Ришара в фильме мало и если честно без него можно было легко обойтись. Ну разве что нелицеприятная сцена в начале фильма, которая демонстрирует всю фальшь высшего французского света в целом и благообразных джентльменов в напудренных париках в частности. Мне очень понравился Бенджамин Лаверн и его герой, что важно, он совсем не потерялся на фоне Джонни Деппа и Майвенн. Хороши молодые персонажи - Адольф, Замор, дофин, Мария-Антуанетта. Но самое интересное - детали эпохи: костюмы, парики, традиции и дворцовый этикет. Все это хочется рассматривать в мельчайших деталях. И сама история, пусть и не блещет сюжетными поворотами, очень цельная и по-своему увлекательная. Я посмотрела с большим удовольствием. 8 из 10
Жанна Бюке была официальной фавориткой французского короля Людовика XV. В молодости Жанна была куртизанкой и модисткой. В дальнейшем стала жить в доме графа Жана-Батиста Дюбарри, и стала женой Гийома Дюбарри. Восхищает актерский состав. В главной роли Джонни Депп, он играет Людовика XV, это его первая роль, после скандального расставания с бывшей женой. Я искренне была рада снова видеть его на большом экране. Ранее актер не играл исторические личности и, конечно, было очень интересно, как он воплотит это в жизнь. Я читала, что Людовик XV был ленивым, кто-то отмечал, что он был человеком образованным, любознательным и не любил строгие церемонии. Какого-то одного мнения нет, так, что сложно сказать, каким именно должен был стать Джонни. Мне нравится, что Людовик XV в исполнении Джонни вышел влюбленным, забавным, властным. И еще ему идут такие костюмы, парик, светлый цвет лица и розовые щеки. Майвенн завоевала мое доверие своей работой 'Мой король', как режиссер, а этим фильмом она убедила меня, что является еще и талантливой актрисой. Она и стала той самой Жанной Дюбарри. В ее возрасте сыграть героиню намного моложе, это риск. Но я точно могу заверить, она смогла. Жанна в ее исполнении вышла игривой, дерзкой, женственной, легкой, с искрящимися глазами и очаровательной улыбкой, именно такие манят и влюбляю в себя. Хочу отметить, что все актрисы в молодости на роль Жанны выбраны очень грамотно, так как внешне схожи со взрослой Майвенн. Любовная линия между Жанной и Людовиком XV восхищает, и заставляет верить, в то, что между ними есть чувства. Его не смущает, что весь двор был против Жанны, и тем более их союза, ведь она никто. Людовик XV хотел видеть любимую счастливой это для него важно. Он делает все, что она захочет, и его не волнует, что это создает скандал. Сцена, в которой Людовик XV решил представить Жанну ко Двору, восхитила меня. Жанна выходит в красивой платье, с белыми накладными волосами, но сильнее всего меня восхитило, что она сделала реверанс смотря в глаза королю, а это нарушение и самое главное он отреагировал на это с улыбкой. Никаких интимных сцен нет, и это учитывая кем была Жанна в молодости. Я думала, что Джонни затмит Майвенн в кадре, но к счастью такого не случилось. Харизматичный Джонни, как настоящий джентльмен делает так, чтобы девушка сияла в кадре. В кадре актеры смотрятся гармонично. Я люблю исторические фильмы за восхитительные костюмы. Все это заслуга команды Chanel, именно она создала эту красоты для Жанны, украшения тоже их рук дело. Мне очень нравится кольцо с изображением Людовика XV. Фильм снимался в Версале, меня сразили красивые виды замка, шикарные интерьеры, богатые застолья. Я с жадностью смотрела каждый кадр. Фильм снят настолько красиво, это настоящее удовольствие. Каждый кадр это картина. Есть сцена вначале фильма, где Жанна сидит у воды, это же не кадр, это картина маслом. Визуально фильм удивляет свой красотой. Нравится идея с закадровым голосом, который рассказывает моменты, которые не могут рассказать сами герои. Ну и конечно финал вышиб из меня слезы. Мне в фильме нравится все, не зря я его так долго ждала, следила за новостями, именно это я хотела увидеть. Мое уважение Майвенн, она взялась за серьезную работу, и ей все удалось. Если вы ждете экшена, этого в фильме нет. Задача режиссера и сценариста заключалась в том, чтобы показать жизнь и отношения Жанны Дюбарри с Людовиком XV. Я рекомендую этот фильм всем, кто хочет увидеть Джонни в новом образе и насладиться шикарным фильмом.
Герой Джонни Деппа - единственный наполненный смыслом образ в этой картине. И поэтому фильм оживает только в сценах с участием Джонни. За его взглядом, мимикой интересно наблюдать. Но для целостного произведения этого недостаточно. В остальном получилась очень средняя, довольно предсказуемая, местами скучная и шаблонная драма, на создание костюмов к которой очевидно потратили много денег. Странен выбор главной героини. Дело в том, что для этого исторического отрезка наиболее ценен и интересен образ другой Жанны и тоже фаворитки Людовика XV - Мадам Помпадур. Это была женщина удивительная во многих отношениях. А Жанна была просто Жанной. Вместо нее могла быть другая. В конце у зрителя возникает вопрос - для чего сняли этот фильм.
Эту драму сняла женщина, а это значит — здесь будет любовь, мода и сплетни. Актриса, режиссёр, сценарист Майвенн сделала европейский фильм с голливудским актёром Джонни Деппом. О чём фильм? О том, что куртизанки способны любить и влюблять в себя королей. Майвенн играет женщину, которая делает себе карьеру через постель. Французский фильм превозносит красоту европейских куртизанок и их умение соблазнять мужчин до небес. Все французские короли купались в роскоши и были сексуально извращены. Женщина-режиссёр сняла фильм про девушку из низших слоёв, для которой проституция лучше всякой работы. Фильм скучный, а точнее тягомотный. Это французская драма снятая женщиной для поклонниц Джонни Деппа. Этим всё сказано про фильм. Джонни Депп почти ничего не говорит. Король Людовик XV просто хочет совокупляться с очередной красоткой. Мне фильм не понравился из-за своей феминистической позиции. Женщины крутят королём великой Франции. Это вялотекущая драма. В фильме всё скучно: для мужчин нет пикантных сцен; для женщин нет услаждающих слух разговоров. Майвенн сняла фильм-шанс для Джонни Деппа. Людовик XV предстаёт человеком страсти, желания, похоти. Для меня это был занудный фильм. Сидеть 2 часа в кинозале и смотреть наряды королевской фаворитки 45-летнему мужчине скучно. В фильме много нарядов, много самцов, много злобных королевских особ. Понравилось как обыгрывается чернокожий паж при французском короле. Вот такие живые игрушки забавляли Королей XVIII века. Какой самый лучший подарок для любимой куртизанки? Это чернокожий паж. Величие Короля Франции полюбит любая куртизанка. Особенно, если она делает карьеру через постель. Художник Дёринг справился со своей работой на 5 с плюсом. Костюмы великолепны, а женщины податливы. Это драма от женщины, где много внимания уделяется корсетам и платьям. Джонни Депп молчалив и полигамен по-французски. Получается по сюжету, что все Людовики это моногамные самцы. Кроме одной женщины им ничего не нужно. В фильме мелькает Пьер Ришар в роли похотливого министра де Ришелье. Вкус к жизни может пропасть только у опытных ловеласов. Это скучная европейская драма, где главная роль у женщины. Что такое похоть в XVIII веке? Это любовь благородных в Лувре при королях. Мне фильм не понравился.
Скажу сразу - мне понравился этот фильм. Даже, если в процессе обсуждения деталей может показаться иначе. Из кинотеатра я вышла под приятным впечатлением, зачарованная увядающей красотой Джонни Деппа и искренне радостная снова увидеть его на больших экранах, тем более в европейском кино. Главная героиня - Жанна Дюбарри (она же Майвенн - сценарист и режиссер данной картины) украла мое сердечко. Признаюсь, сперва типаж актрисы мне показался спорным, но к концу фильма я буквально влюбилась в эту невероятно пленяющую, изящную и истинно французскую красоту главной героини. История проста как мир и подлинна в историческом плане: Жанна- недурна собой, умна и красноречива, но по праву крови не может претендовать ни на что более значимое, чем быть кухаркой, как ее мать. Гораздо приятнее этой перспективы ей кажется идея стать куртизанкой. Что Жанна и успешно воплощает в жизнь. Далее сюжет близок к диснеевским историям, где бедная, но привлекательная простушка влюбляется в очаровательного принца, который кладет весь мир к ее ногам. В оригинале был стареющий король-казанова Луи XV, известный на всю Францию своими бурными похождениями с дамами на одну ночь. Но Жанне удается своими незримыми чарами, простотой, честностью, непосредственностью и обаянием пленить Короля и стать его единственной фавориткой. Стать его главным окружением. Естественно, весь напудренный и напомаженный Версаль в ужасе от неслыханной наглости короля - привести безродную девку ко двору. И тут начинаются привычные во всех историях подобного рода козни, интриги, сплетни, неприятности на пути героини к ее счастью, которые строят не самые привлекательные внутренне и внешне люди. К слову об антагонистах - в данном фильме их роль играют дочери Луи XV, правда, их образы до жути похожи на сводных сестер Золушки из одноименной сказки. Возможно, это единственный момент, который меня смутил в драматургии - слишком плоские персонажи, которые решают быть злобными просто чтобы быть. В остальном картина ничем не режет глаз. Есть пару нераскрытых линий повествования, но они явно не являются ключевыми. Очень изящное, чувственное, эмоциональное и теплое (несмотря на нелогичность этого слова ко всей ситуации, но именно так) кино об отношениях двух совершенно разных людей из разных миров, которые полюбили друг друга вопреки всему. Грустно осознавать, как жесток был тот мир - какими зашоренными и невежественными были люди, близкие ко двору и принимающие решения в силу своих регалий и по праву крови. Жанна была новатором своего времени во многих вещах, в частности в умении честно и правдиво транслировать свои чувства и эмоции. Ее открыто порицали и втайне восторгались. Этой женщиной, несмотря на весь ее фантастический бэкграунд в роли куртизанки, действительно хочется восторгаться. А после просмотра фильма появилось нестерпимое желание изучить реальных исторических персон и узнать их подлинную историю грустной и светлой любви. Пожалуй, этим сейчас и займусь. 8 из 10
Отправляясь в кино на сеанс «Жанны Дюбарри», я, признаюсь, ожидал увидеть что-то вроде «Фаворитки» 2018 года. Если синопсис ленты посеял подобные ожидания и в вашей голове, советую перед просмотром оставить эти надежды. От дерзкой картины Йоргоса Лантимоса «Жанна Дюбарри» разительно отличается как по замыслу, так и по воплощению. И, учитывая тематическую близость двух фильмов, думаю, было бы показательно начать с их сравнения. Если «Фаворитка» - ироническое исследование роли власти в отношениях и отношений во власти, то Майвенн как будто снимала полудокументальное кино, максимально сглаживающее все углы. Будь в нём побольше фактологии, «Жанну Дюбарри» можно было бы показывать школьникам на уроке истории - настолько эта лента эмоционально прилизана. В ней даже есть закадровый голос, рассказывающий огромные и важные куски сюжета вместо того, чтобы их показывать. В изложении Майвенн, биография Жанны Дюбарри - это история простой, доброй и любящей женщины, ничего более. В её образе нет и тени противоречивости. Никаких страстей, слабостей, пороков, вообще ничего негативного. Она даже почти не выставляется жертвой - для этого она слишком идеальна. В фильме всего одна сцена, в которой героиня подвергается насилию - такая же короткая, немотивированная, ни на что не влияющая, как и единственная сцена секса. При этом, по ходу сюжета Жанна никак не меняется: как она была простой и доброй в начале, так она и остаётся совершенно прежней в конце. Развитие персонажей в этой истории не предусмотрено в принципе. Но, может, несмотря на все проблемы истории, картина хорошо исполнена технически? Отчасти, да. Операторская работа музыка, костюмы - всё это на высоте. Но данные инструменты призваны, в первую очередь, правильно преподнести работу актёров. И как же обстоят дела с ней? В том, что касается актёрской игры, Майвенн выступает в роли Майвенн - богемной попаданки из XXI века и, по счастливому совпадению, главного человека на съёмочной площадке. Руководствуясь принципом be yourself, она выдаёт весь диапазон эмоций туриста на экскурсии в Версале - от легкой, с ленцой, заинтересованности до мучительного ожидания обеда. Даже исполнительница роли юной Жанны, присутствующая на экране от силы пару минут, создаёт более интересный образ. Джонни Депп тоже вполне убедительно отыгрывает самого себя, осознавшего, в чём он вынужден сниматься - то есть, последовательно демонстрирует скуку, недоумение, страдание и, наконец, желание поскорее отмучиться. Складывается впечатление, что актёр выставлял счёт за каждое слово, произнесённое им в кадре, поэтому игра его состоит, в основном, из пятидесяти оттенков многозначительного молчания. Мастерство, конечно, не пропьёшь - показывать диапазон перечисленных выше эмоций Джонни удаётся и без слов. Но вот химию между главными персонажами он, как ни старался, в одиночку вытянуть не мог. Ни в какую страсть между ними категорически не верится. Депп мог бы с таким же успехом бросать томные взгляды на табуретку. Партнёрша по съёмкам возвращает ему лишь глуповатую улыбочку туриста, фотографирующегося с аниматором в пресловутом Версале. Гораздо больше, чем исполнителей главных ролей, хочется отметить Бенжамена Лаверна, сыгравшего королевского камердинера. Добрую половину фильма он эмоционально тащит на себе, заставляя проникнуться симпатией и сопереживанием к своему, второстепенному, в сущности, персонажу. Вообще, актёры второго плана работают на совесть - насколько позволяют сценарий и режиссёрская работа. К сожалению, за них отвечает всё та же Майвенн, и в этом, собственно, главная проблема фильма. Что мы имеем в итоге? Идеализированная героиня, чёрно-белый вымученный конфликт, отсутствие развития характеров, скомканное повествование, проблемы с мотивацией... Выглядит как рецепт типичного фанфика. Если же автор фанфика берётся лично экранизировать его с собой в главной роли - получается «Жанна Дюбари».
Великолепие Версаля в разные времена года, красивые платья с пышными юбками, подчас странные и аляповатые традиции, проклятые короли без права на собственную жизнь — Франция перед эпохой революции. Сходили на новый фильм, вернувшегося в строй Джонни Деппа и вот немного впечатлений. Цитата: Любовь – это сила, способная изменить мир. Плюсы: — История одной из выдающихся дам в истории Франции; — Красивейшие виды Версаля; — Прекрасная игра актеров; — Платья, костюмы, причёски и антураж эпохи. Минусы: — Нет. Атмосфера: королевский дворец, парки и фонтаны Версаля, замки и соборы выглядят антуражно. Дух Франции здесь передан восхитительно, а глаз радуется красивым костюмам, смешным прическам и сумбурным традициям королей и дворян. Окружение отыгрывает на погружение в эпоху безукоризненно. Сюжет: фильм — автобиография Жанны Дюбарри бережно переносит жизненный путь фаворитки короля с рождения до смерти, избегая лишь некоторых моментов. Весь сюжет картины вращается вокруг фигуры Жанны: положения при дворе, любви к королю Франции Людовику XV, отношениям с близкими, друзьями и врагами. Жанна — личность одиозная и новаторская, что нравится далеко не всем приближенным короля, а тем более девушка не из дворянского рода. Никакого экшена здесь нет — история плавная и размеренная, а местами, как и полагает жанр — драматическая. Актеры и герои: все хороши. Майвенн — актриса играющая Жанну, обладает не типичной голливудской внешностью, но какой-то магической харизмой. Её энергетика завораживает. А передать образ эпатажной любовницы короля и сыграть действительно искренние чувства к стареющему Людовику ей удалось великолепно! Джонни один из моих любимых актеров и ему пришлось действительно нелегко в последние года, посему его возвращение крайне обрадовало фанатов. Джонни достался непростой образ — стареющий король, растерявший величие, но не отпускающий бразды правления, окруженный своенравной знатью, вынужденный постоянно балансировать между враждующими членами семьи. Но возвращение удалось! Джонни справился на отлично! Второстепенные персонажи вышли не менее запоминающимися: помощник короля, старый кардинал, несуразные дочери Людовика, граф Дюббари. Саундтрек: музыка весьма органична для картины. Где нужно мелодии настраивают на развлечения и танцы, а где нужно нагнетают тревогу и ощущение неизбежной трагедии. Итог: красивая картина в самых лучших традициях жанра, показывающая, что судьба исторических личностей была далеко не простой, а подчас сложной и противоречивой. Видно, что у фильма далеко не голливудские бюджеты, но от этого он не теряет, а наоборот выглядит ещё более привлекательным
Учитывая в каком социально-политическом контексте вышел фильм, можно было ожидать, что положительные обзоры будут написаны из любви к Деппу, а негативные из неприязни. Тем более, что создательница фильма является активной оппоненткой всех этих культуры отмены и современной волны феминизма в её родной Франции. Но на удивление, фильм оказался одним из тех байопиков, которые не сколько пытаются преподать нам своих главных героев в каком то виде или подвести историю их жизни под какой то 'месседж', сколько просто последовательно показывают их жизнь в полу-документальном виде. Это вполне идёт на пользу фильму как истории о жизни довольно примечательной женщины во время одной из самых известных эпох в истории человечества, но к сожалению, полностью топит фильм как какое-нибудь значительное историческое или культурное произведение. Если вы просто хотите посмотреть на версальскую жизнь известных людей Галантного Века, то это вполне себе более-менее хорошая работа. Здесь много типичных для таких фильмов клише, но всё это вполне укладывается в общий тон и эстетику картины. Даже с учётом того, что Майвенн совершенно не похожа на реальную Жанну, ей вполне удалась роль этакой падшей женщины, которая в тоже время оказалась светлым лучиком в мире циничных и лицемерных людей. Тоже самое можно сказать о Деппе и других актёрах. Их роли довольно второплановы, но им вполне себе веришь и лично у меня не возникало никаких проблем за погружением в историю. Многие сцены или моменты удаются даже благодаря каким то брошенным взглядам, эмоциям или словам, хорошая работа. Что же касается историчности и идейного наполнения... Ну что ж, тут фильм мягко говоря не выдерживает критики и любой хотя бы мало-мальски разбирающийся в предмете человек, тут же заметит целый ряд как исторических, так и смысловых ошибок. Начиная от страстной католички, дочери Людовика, называющей бенгальского мальчика 'братом во Христе', перекрашивания Дофина из 'хейтера' Дю Барри в высоко морального и нейтрального к ней человека и до 'выбрасывания' практически всех страстей и трагедии смерти Жанны в наговариваемый диктором пару минут эпилог. Причём, тот факт, что арестовали и казнили Жанну именно что после доноса того самого Замора, было опущено. Хотя по фильму их отношения были чуть ли не галантной версией Геккельбери и Джима. Жанна дю Барри никогда не была монстром и угнетателем простых людей в буквальном смысле этого слова, в тоже время, она заслуженно стала символом живущих на широкую ногу и безумно проматывающих деньги (из которых они сами не заработали и ни копейки) сильных мира сего, которые прямо или косвенно довели Францию до государственного краха и последовавшего за ним Французской Революции. Финал её жизни оказался ещё более драматичным чем жизнь в Версале. Например, её последний любовник был убит своей тюремной охранной, после чего его отрубленную голову закинули в её апартаменты. А её саму казнили по доносу того самого Замора несмотря на то, что жители её поместья заступились за неё как за хорошую владелицу. Интересный материал для как минимум финала фильма? Увы, ничего этого вы в кино не увидите и даже в полу-фантастическом Братстве Волка эта тема была раскрыта лучше. В конечном счёте, перед нами байопик в максимально чистом и невинном примере жанра. Если вы хотите просто увидеть срез эпохи без какой либо морали или чего уж там, особо внимательного интереса к истории, вы вполне можете его посмотреть. Но не стоит искать здесь чего-то глубокого, исторического или поучительного. 7 из 10
Когда снимаешь сюжет об исторических событиях, всегда попадаешь в сложную ситуацию. С одной стороны, тебе нельзя придумать отсебятину, ведь это реально существовавшие люди. С другой стороны, это всё-таки художественное, а не документальное кино, и оно должно увлекать, а не засыпать датами и фактами. Данный фильм больше склоняется ко второй крайности. К сожалению, Майвенн замахнулась на слишком большой временной промежуток. В нём уместилось так много лет и лиц, и все настолько яркие, что Мария-Антуанетта (!) на общем фоне выглядит случайно проходившей мимо девочкой. Коротко упомянуть обо всех – это толком не рассказать ни об одном. Не успеть дать им индивидуальности. А потому им невозможно сочувствовать. Взять хотя бы главных героев. Каким мы ожидаем увидеть короля? Величественным, погружённым в дела и торжества, живущим среди лицемеров и церемоний. Король недосягаем во всей этой роскоши, но притом он живой человек, которому иногда хочется развлечься, пошутить, поговорить по душам. Мы много раз видели это – и видим это снова. А что же отличает этого короля от вереницы образов успешных мужчин, которым не хватает лишь “того, что не купишь за деньги”? Какой мы слишком часто видим героиню? Она непосредственная, подчас неловкая, не знает правил, известных остальным, дерзит то ли потому что храбрая, то ли потому что просто по-другому не получается. Вот, она идиллически сидит среди ручьёв и читает книжку. Вот, она подверглась осуждению блюстителей нравов. Она достаточно красивая, чтобы не нравиться женщинам и нравиться мужчинам. Ничего нового. Что в ней такого, что отличает её от тысяч других симпатичных девушек? Наверное, это станет ясно, когда мы увидим, чем же она покорила короля… А, нет, не увидим. Нам этого не покажут. Нам без конца говорят о том, что она обаятельная, что на неё обращают внимание дворяне. Но почему? Что, никто больше не ползает по столам и не умеет играть в синонимы? Она и с королём знакомится, потому что её привели, как куклу. “Пусть он думает, что сам её выбрал”. Хорошо, интрига. Она уронит платок к его ногам? Наденет что-то, что вызовет у короля определённые ассоциации? Или даже заговорит о чём-то важном? Например, Людовик любит звёзды. Упомяни о них простолюдинка, он, наверное, удивится… Нет. Она не делает НИЧЕГО. И НИКТО ничего не делает. Они “задумали” подсунуть королю Жанну. Но получилось – идёт Джонни Депп мимо ряженых людей, без причин останавливается – и: “О, кажется, это режиссёр фильма, дай-ка я ей улыбнусь”. Следующая встреча – уже в покоях короля. Кажется, он всё-таки сам её и выбрал? Кстати, зачем зрителя сбивают с толку в самом начале, дав две разные характеристики героини? 1. Её нужно было отдать в монастырь, потому что иначе она пойдёт на панель. Это ничего не изменило, она через минуту экранного времени из монастыря вылетела и именно на панель и ушла. Можно было не показывать. 2. – Разденься, что тебе стоит? – Нет, это моё тело. Может быть, это девица, которая, даже если и готова переспать с королём в обмен на определённые блага, но она, по крайней мере, знает себе цену. Всё-таки это король. (Этим она похожа на маркизу де Помпадур, только маркиза, чтобы добиться внимания короля, очень хорошо изучила его вкусы и привычки). Итак, Жанна якобы знает себе цену, хотя считает: “Незачем хранить невинность, когда для всех ты лишь предмет плотских желаний”. И вдруг: 3. – Сколько у вас было мужчин? – Не больше одного за один раз. То есть она по природе своей проститутка, только очень хорошая? Так зачем же были две предыдущие сцены с её якобы имеющимися границами? Итак, что король, что фаворитка – заурядные типажи, которые ничем нас удивить не могут, поскольку мы их угадываем с первых действий. Нет времени раскрыть их личность. Например, мы лишь информационно узнаём, что Жанна была привязана к “неродному сыну” Адольфу. Сколько их отношения на экране? В целом минут пять. И сочувствие оттого на уровне информации – голос за кадром, справка из учебника истории. Человек номер 1 умер, человек номер 2 безутешен. Переходим к следующей экспозиции. Как Жанна ведёт себя с королём? Как любая другая куртизанка – приветлива и на всё готова. Обменялись парой любезных фраз. Девушка ест клубнику (привет “Красотке” с Робертс и Гиром). Затем они переспали и… И наутро он просит её остаться. За одну ночь пусть даже очень хорошая куртизанка едва ли может совершить прыжок до статуса любимой женщины или близкого друга. В случае с той же “Красоткой” миллионер оставляет у себя проститутку ради дела, это выгодная сделка для них обоих. Они, конечно, понравились друг другу, но этого было бы недостаточно, чтобы остаться на такой долгий срок вместе – незачем, ещё нет связи. Им ещё предстоит узнать друг о друге самое важное, что свяжет их. А что же там Жанна и король? Ничего, без особых причин он её оставляет. Даже если причина есть, она остаётся за кадром. Какими интригующими были кадры из трейлера, где Жанна бежит по лестнице. А она спешила ворваться на беседу короля с представителями знати и сообщить, что с ней заговорила будущая королева Франции. Событие важное, но… разве не тактом, обаянием она отличалась? А что обаятельного в том, чтобы с воплями повиснуть на короле, будто ребёнок, который ничего и не понимает и которому всё можно? Наконец, после всех замедлений на моментах, которые не особо двигали сюжет, за последнюю минуту фильма из-за кадра говорят: столько-то лет Жанна жила там, столько-то лет здесь, потом случилась революция и Жанне пришёл конец. Фильм с тем же успехом мог называться “Король Людовик”, ведь с его смертью закончился и весь сюжет. Всё прочее – статья из учебника. Мне понравилась игра актёров. Джонни Депп умеет и быть величественным, и повалять дурака. Майвенн очаровательна, пусть даже несколько однообразна. Ла Борте (Бенжамен Лаверн) – просто лучший персонаж: спокойный, рассудительный, но не лишённый человечности. Верный друг короля. Доброжелательно отнёсся к Жанне и когда она была никем, и когда она оказалась окружена врагами. Чуть ли не единственный искренний человек при дворе, притом умеющий себя держать. (Если проводить аналогию с “Красоткой”, это местный менеджер отеля Томпсон). Едва ли стану часто пересматривать этот фильм. Но я хочу однажды увидеть его с новой точки зрения, в другом возрасте, с большим багажом знаний об этой эпохе и этих людях. Как об исторических персонажах, так и О творческом коллективе, который подарил нам данное произведение.
Удалось посетить премьеру фильма «Жанна Дюбарри» 13 июля в кинотеатре «Аврора» в Санкт-Петербурге. Картина вышла весьма удачной, без особенных шероховатостей, но всё же не лишена их. Мне представляется, что «Жанна Дюбарри» — это лучший фильм Майвенн, где ей удалось всё: замечательно сыграть главную роль, написать живой сценарий и грамотно всё это срежиссировать. Джонни Депп в главной роли прекрасен (первое его появление, лично у меня, вызвало просто детский восторг). Актёр по-королевски вернулся в мир кино, фестивального, авторского кино. И надеюсь, он там и останется, хватит с него коммерческих картин. При подготовке к роли он проделал огромную работу, изучая придворные нравы, поведение короля и подтягивал французский язык. Режиссёрка поставила задачу показать жестами и мимикой Версаль. И это оказалось очень интересной идеей, значительная часть фильма состоит из кадров, в которых звучит только музыка. Да и когда Депп, в образе Людовика VX, величаво и надменно смотрит на придворных — за этим можно смотреть вечно. Весь остальной актерский ансамбль подобран удачно. Из примечательного: старина Пьер Ришар часто мелькает возле короля. Немногим ранее я уже упомянул музыку, следуют ненадолго к ней вернуться. Композитор Стивен Уорбэк проделал замечательную работу, без его сопровождения фильм был бы совсем иным. Музыка написана по классическим канонам, соответствуя дворцовой жизни (симфонический оркестр, клавесин и французский горн). Майвенн, в одном из интервью, отметила, что примерно 50 минут фильма составляют сцены и кадры исключительно под музыку. Так зритель может окунуться в атмосферу капризного короля, его фаворитки и их окружения без лишних слов. Всё это в совокупности образует единое полотно: реальные съёмки в Версале, отличная игра актёров, музыкальное сопровождение и королевский пафос. Картина не лишена и юмора, мне не удалось обнаружить ни одной неуместной юморески или, знаете, «несмешной шутки». Из минусов: знатокам исторической науки темп повествования может показаться неравномерным и некоторые диалоги чересчур вычурными (но это можно и простить). Вот так и получается удачный фильм, кристально чисто выдержанный в теме любви и трагедии короля Франции Людовика XV и его фаворитки Жанны Дюбарри! 9 из 10
Я не очень хорошо знаком с историей Франции 18 века, но, как я понял, в фильме допущено достаточно много исторических вольностей. Однако, даже если опустить несовпадения с реальными событиями и говорить о самом фильме, то я однозначно могу сказать первое и самое главное, что приходит на ум - фильм скучный. Причем нужно умудриться, чтобы при таком перспективном и готовом сюжете снять кино так, чтобы на протяжении всего просмотра создавалось желание поторопить героев с их диалогами, с их фразами, эмоциями и реакциями. Актерская игра здесь в целом также не тянет на что-то фантастическое. Большинство актеров либо переигрывают, либо не дотягивают, и в целом все выглядело не как историческая справка в художественном воплощении, а как пошлая комедия с разномастными участниками. Конечно, я был крайне рад увидеть Джонни Деппа в главной роли после всего, через что он прошел. Не знаю, каким в реальности был Людовик 15, но в целом именно Джонни на фоне всех этих непонятных актеров действительно выглядел как гордый король, правда, при том, что от него не слишком много и требовалось. Хочется верить, что для него эта роль - разгоночный трамплин на пути к фееричному возрождению и возвращению в большое кино. Но сам фильм меня абсолютно не впечатлил, и по прошествии времени вряд ли я что-либо о нем вспомню. 5,5 из 10
Говорят, что жизнь одних – это роман, у других повесть, а у третьих – тире между датами. Вряд ли жизнь героини фильма «Жанна Дюбарри» настолько интересна потомкам, чтобы посвящать ей полнометражный фильм. Обычная история для всех времен: девушка – королевская постель – власть. Причем, девушка не самая умная, но весьма расточительная. Интриги, которые она иногда плела, не отличались изощренностью. А единственное, в чем она преуспела, так это в разрушении репутации монарха. По большому счету, история знает имена многих других фавориток, оставивших в памяти потомков более глубокий след. Взять, к примеру, мадам Помпадур – предшественницу Жанны в сердце и в постели Людовика XV. Во всяком случае, судьба Жанны – это не роман, и деже не очень увлекательная повесть, чтобы презентовать ее как какое-то особое явление в истории. Если же выбор в качестве главной героини Жанны Дюбарри – это всего лишь повод обратиться к эпохе, предшествовавшей кровавому террору, то в фильме мало и эпохи, и террора. А то, что показывают авторы - вызывает большие сомнения, уж сильно все это отдает псевдоисторией. Да и тот факт, что зрители еще не успели подзабыть сериал «Версаль», тоже не в пользу создателей «Жанны». Потому что и внешний антураж, и внутреннее убранство Версаля, быт и нравы его обитателей в сериале показаны на порядок качественнее и ярче, а в «Жанне» все это достаточно вторично. Желание Майвенн блеснуть на экране в красивом историческом фильме наверное объяснимо: в ее достаточно обширной фильмографии не найдется и десятка ярких работ, а единственный узнаваемый для многих зрителей образ до сих пор – это Дива Плавалагуна из «Пятого элемента». Возможно, роль юной красотки (сыгранной Майвенн в свои без малого пятьдесят) привлечет к ней внимание других режиссеров, но при чем здесь зритель? Зачем ему без малого два часа смотреть на историю без истории, не испытывая никаких чувств к героям – ни сострадания, ни восхищения – ничего. Единственный безусловный плюс фильма – это триумфальное возвращение Джонни Деппа. Судя по сценарной основе, а если точнее – отсутствию таковой, его роль должна была послужить оттеняющим фоном для исполнительницы главной роли. Но Депп переиграл ее по всем параметрам. Из ничего, из воздуха, без какого-либо бэкграунда, он создал яркий и драматический образ, в очередной раз вызвав восхищение зрителей. Но даже Джонни Депп не смог заглушить чувство разочарования от несбывшихся ожиданий. Слишком многообещающей была рекламная компания, а гора родила мышь.