Стоит отметить, что фильм меня задел через несколько лет после первого просмотра, то есть во время второго раза. В первый раз только отметила атмосферность, и, о, ужас, почему-то больше ничего не помню. А вот второй раз фильм показался мне одним из недооцененных фильмов не только по вампирской теме, но и в целом как произведение. Вампиры здесь как некое братство, что несет правосудие (надо сказать, что за столь многие прожитые годы делают они это из ряда вон плохо и непрофессионально). Стать вампиром может только благородный человек, чтящий дар вечной жизни, а также не боящийся смерти. Если учесть, что несколько самых интересных героев были или уже почти при смерти, или заражены жуткой болезнью, то такой финал жизни человеческой вполне приемлем. Конечно, за условное бессмертие (вампиры здесь вовсе не вечные) надо пить кровь. Клыков, столь уже привычных, тут не найти. Зато есть другой способ попить кровушки, возможно, даже не менее интересный. Византия мне понравилась больше Интервью с вампиром и другими подобными фильмами. Во-первых, манерой повествования. Девушка, которой уже много лет, ни с кем не может поделиться своей историей, кроме ветра, моря, да листов бумаги, потому что никто ей не поверит. Вроде бы идея не нова, но некоторая старомодность, воспитанность, манера речи и письма, скромность и ум очень подкупают, поэтому хочется узнать историю до конца. Тем более вставки из 18-19 столетия в события нашего времени посредством будто бы видений-воспоминаний Элеоноры - такой хитрый ход. По началу кажется, что она испытывает галлюцинации, но нет, это просто влияние места на ее память. От нее мы узнаем историю ее матери и ее самой, а также нескольких важных героев, их жизни, смерти и второй жизни. Во-вторых, очень хороший актерский состав. Сирша Ронан со своей странностью здесь выглядит вполне органично в роли Элеоноры, как и с буйной импульсивностью и диким нравом в весьма откровенных нарядах - Джемма Артертон в роли Клары, очень интересного персонажа с очень невеселой историей. Клара вызвала у меня самый глубокий отклик, она умна, но в тоже время глупа; ей не хватает терпения, выдержки и открытости, чтобы заняться чем-о более достойным, чем эскорт. Джемму я не очень люблю, потому что большая часть ее героинь - дамы весьма легкого поведения. Она излучает сексуальную энергию, как солнце - свет и тепло, это такой типаж. Но в данном случае это здесь был то, что нужно, и то, что Клара хочет оградить от всего грязного и пошлого свою дочь, при этом не зная других способов разжиться деньгами, почему-то выглядит не плохо. Сэма Райли я для себя открыла не так давно, и считаю его одним из самых приятных и талантливых актеров в современном кино. Почему-то его личность не отталкивающая, а потому любые роли оставляют хорошее впечатление. Не удивительно, что его выбрали на роль Дарвелла - аристократа, бывшего военного, который получил серьезное ранение и по сути умирал, но потому и пытался продлить свою жизнь любым способом, пусть и самым невозможно мистическим. Даже став вампиром, он сохранил доброе и участливое сердце, хотя удивительно, ведь несколько раз говорится по ходу фильма, что душа покидает тело, как плата за вечную жизнь. А можно ли сохранить доброту без души? Вопрос. Джонни Ли Миллер отлично справился, его герой - капитан Рутвен, просто тот еще ублюдок. Такого неприятного персонажа еще стоит поискать в мировом кинематографе. То, что он сделал с милой и глупой Кларой, а затем с робкой Элеонорой заставляет просто ненавидеть его всеми фибрами души. Том Холландер, Мария Дойл Кэннеди и Дэниэл Мейс хоть и сыграли небольшие роли, но запомнились, потому что были обычными людьми, и их поведение вполне логично. Наверное, многие бы поступили так в схожей ситуации. И скорее всего, исход их действий был бы таким же. В-третьих, образ проклятого острова, темного, страшного, посреди холодного океана, со стаями беснующихся птиц, летучих мышей и бурлящими кровавого цвета водопадами, с таинственным отшельником является по сути своей эпицентром действий, которые в итоге связывают прошлое и будущее героев. Сам фильм довольно темный, мрачный, как и должен быть фильм про застрявших во времени и запутавшихся в рутине бытовухи людях, у которых просто вечность времени. Изредка свет солнце скрашивает общую серость, но, скорее, солнце здесь ближе к огню, который используют герои для заметания следов, чем к источнику жизни. В-четвертых, музыка погружает в момент действий, то она резкая, отражая раздражение и обиду Элеоноры, то тревожная, как переживания Клары, то нежная, как влюбленность двух подростков. Музыка здесь фон внутренних чувств, более эмоциональная, чем диалоги героев. В-пятых, жемчужина. Такая маленькая деталь, красивая, но столь крохотная. Здесь для себя я ее отметила как надежду на что-то лучшее, но, может, даже не очень досягаемое. И то, что в итоге жемчужиной оказывается человек, очень красивый символ. 'Ты действительно прекрасен!' - в этой фразе всё восхищение и радость, которое только может быть, когда, казалось, что надежды все растоптаны, и смерть так близко. Нельзя сказать, что это слова влюбленного человека. Наверное, нет. Но скорее, это слова человека тому, которого ставишь выше себя, некому идеалу, который казался таким далеким и существующим по большей части в рассказах, который уважал и сочувствовал. Почти что дымка, образ, мечта. Но тут оказывается, что это реальный человек, который искал тебя, чтобы помочь. Это ощущение выше любви, некая концентрация счастья в момент времени. Если бы каждый мог пережить такое хотя бы раз в жизни, люди были бы самыми счастливыми существами. Фильм определенно кому-то покажется скучным, но лично мне он был интересен во второй раз. Видимо, настроение было то, что нужно для просмотра. Сама идея того, что даже бессмертные могут испытывать проблемы бытового характера, как крыша над головой или банальная потребность в общении, очень привлекательная в том плане, что мы привыкли к романтизации вампиров, этаких холодных, благородных порождений тьмы. А тут они сталкиваются с тем, что и мы. Только на протяжении столетий. И как-то надо жить. 10 из 10
Пока народ еще отходит от полуоткрытого рта знатной лицедейки с гордым именем Бэлла, старина Нил Джордан решил напомнить всем, как должно выглядеть настоящее кино о вампирах. Очень давно, когда я еще был сопливым школьником, 'Интервью с вампиром' стало для меня культовым и обязательным к неоднократному просмотру. Я уже молчу про книги Энн Райс, страницы которых все больше изнашивались, а переплет рассыпался по частям. Именно в те времена так называемая вампирская романтика была раскрыта в полную и правильную силу. Без светящихся, бледных метросексуалов со своими озабоченными школьницами, которые готовы от одного лишь вида кубиков пресса непроизвольно раздвигать ноги, и без монструозного вида кровососов. Только лишь размеренное, трагичное и плавное исследование проблем бессмертия и человеческих пороков. 'Византия' по своей сути кино не столько о вампирах, сколько симфония о страхе людей к неизведанному, проблем неравноправия полов и обычной, человеческой, невыносимости легкости бытия. Вампиры 'Византии' это не лощенные красавцы и красавицы, разъезжающие на дорогих машинах и живущие в роскошных особняках с собственными гробами. Сколько бы ни было выпито крови главными героинями, сколько бы столетий они бы ни прожили, все равно они по-прежнему люди и преследуют их аналогичные проблемы. Клара, которая так и не научилась заниматься чем-либо другим кроме как проституцией, и ее дочь Элеонора, которая несмотря на свой двухсотлетний возраст до сих пор страдает юношеской недосказанностью, копается в себе, и прибывает в постоянном анабиозе приправленном размышлениями о милосердии эвтаназии. Вынужденные скрываться и постоянно менять место обитания главные героини не хотят ничего заоблачного - всего лишь тихой и спокойно жизни для одной, и способности открыть душу без последствий для другой. Они далеко не монстры, не спят в гробах и бродят в лучах солнечного света, монстры в 'Византии' - это люди. Старейшая и банальная тема о страхе людей перед сверхъественным обыгрывается новыми красками и дышит прохладной новизной словно морской бриз. По-настоящему грустное, без обилия ненужных соплей и крови, гипнотическое и завораживающее кино мастерски давит на правильные нервные точки, погружая в глубокомысленную, и почему-то приятную меланхолию. Спасибо, Нил, сними «Лестата».
Ох, сложный это будет рассказ, сложный и непопулярный. Казалось бы, нет ничего проще, чем описывать какую-нибудь дурную работу - да сейчас все критики только этим и занимаются: для того, чтобы что-нибудь обругать, не нужно быть слишком умным - людям нравятся эмоции и негатив, хотя бы как объект для троллинга и самодовольных мыслей, что-де 'а я-то не такой дурак!'. А уж ругать дурацкие фильмы с вампирами и вовсе стали чем-то вроде вида спорта, спасибо 'Сумеркам' за это: и 'Византия подходит для этой участи более всего - он монотонный, скучный, с распавшейся на самостоятельные формы жизни композицией, безынтересным сюжетом, деревянными героями (кроме, пожалуй, Джеммы Артертон - ах, как хороша, черрртовка! - и парня, сыгравшего её невротичного бойфренда), невыразительной вампирской тематикой, набившей оскомину историей якобы любви между вампиром и человеком... Ах, ну как же не поругать, особенно когда фильм для этого даёт все полномочия! Как же не впечатлиться его унылостью и тотальным отсутствием интереса у создателей! И ведь, казалось бы, Нил Джордан!... Стоп. Вот на этом месте можно бы и поподробнее. Не секрет, что Нил Джордан, снявший множество замечательных картин, более всего известен... да-да, именно фильмом о вампирах. Основанный на одноименном романе Энн Райс, 'Интервью с вампиром' стал одним из первых массово популярных фильмов о вампирах среди молодежи: тут тебе и Брэд Питт, и харизматичный Том Круз, и трагическая история любви, пафос, театры, мода девятнадцатого века, благородные профили, обилие прекрасных мужчин... И долгое время книги Энн Райс и этот фильм Нила Джордана были одними из популярнейших на вампирскую тематику - ну, ровно до тех пор, пока появились 'Сумерки'. Новоявленная франшиза оказалась столь дурной, что началась натуральная война между гормонально нестабильными фанатками Стефани Майер и преданными апологетами 'Интервью с вампиром'... Но, если отвлечься от ностальгических чувств и всеобщей неприязни к 'Сумеркам', то можно увидеть, что, в сущности, эти две франшизы не так уж различны между собой. Они эксплуатируют примерно один и тот же образ вампира, с разными корректировками, они рассчитаны на конкретную аудиторию... и, если уж говорить совсем откровенно, то большой разницы между томными юношами Райс и благородными Калленами Мейер нет никакой разницы. Ну вообще. Точно также, как почти (почти!) нет никакой разницы между нашумевшим 'Интервью с вампиром' и свеженькой 'Византией' - кроме того, что 'Интервью' просто лучше поставлен. Это одинаково сентиментально-надрывные истории о тех, кто не хотел быть хищником, но стал; тех, кто полюбил, не имея на это никаких прав; тех, кто испытывает давление более сильных и харизматичных собратьев... Короче, Элеонора - это абсолютно то же самое, что Луи, только семнадцатилетняя и девочка. И любит не десятилетку, а страшненького невыразительного хмыря с лейкемией - себе под стать. Так что фактически нет никаких причин сравнивать эти фильмы друг с другом - если только не затрагивать основную концепцию обеих лент: впрочем, тут никак нельзя спорить с фанатами 'Интервью' - его действительно хотя бы можно смотреть как фильм, тогда как 'Византия' не имеет ни темпоритма, ни динамики, а лишь застывший момент постоянного катарсиса. Это, конечно, могло бы быть концептом - ведь вампиры, казалось бы, вся жизнь как один застывший момент, - но вряд ли эта концепция достойна фильма. Она просто делает его скучным: нельзя смотреть на персонажей в состоянии катарсиса полтора часа, ну при всём уважении. А так, по факту - да, это очень похожие работы, и странно, что 'Интервью с вампиром' позиционируется как едва ли не лучший фильм, тогда как идея 'Византии' наглухо отвергается; Нила Джордана можно обругать за 'Византию' по многим критериям, но уж никак не по тому, что она якобы идейно хуже 'Интервью'. Да идейно они одинаковы, только один из них хотя бы хорошо снят, тогда как 'Византия' совершенно не смотрибельна. Ну, если только не сфокусировать внимание на полуголой красавице Артертон.
В кинематографе было снято целое множество фильмов на тему вампиров, кровопийц и прочей кровососущей нечисти. Эти существа «нашли свое место» в различных жанрах таких, как ужасы, триллеры, боевики, фэнтези и даже комедии. Однако совсем немного было снято драм, причем драм с глубоким, почти философским смыслом. К таковым картинам можно отнести культовый «Впусти меня», поднявший проблему одиночества. А совсем недавно вышла очередная кинолента «Византия» на тему бессмертия. Синопсис Две сестры Клара и Элеонора по неожиданным обстоятельствам вынуждены перебраться в другой город. Поселившись в прибрежном городке, сестры начинают потихоньку осваиваться. Элеонора знакомится с юношей по имени Фрэнк, с которым делится загадочной историей своей жизни, в которой она и Клара вовсе не сестры, а дочь и ее мать, являющиеся вампирами, вынужденными скрываться от людей вот уже 200 лет. Игра актеров Я не могу с полной уверенностью заявить, что я был прямо покорен актерской игрой в фильме, хотя, конечно, нельзя сказать, что все актеры были бездарными. Сирша Ронан исполнила типичную для своего амплуа роль драматичного персонажа, ненавидящего свою жизнь. Вот Джемма Артертон действительно понравилась, так как исполнила роль не просто жестокой вампирши-проститутки, а роль заботливой матери, готовой отдать свою жизнь ради жизни собственного ребенка. Режиссура Думаю, многие, желающие посмотреть «Византию», рассчитывают, что она будет смахивать на его более популярную вампирскую эпопею «Интервью с вампиром». Однако могу сразу сказать, что это – абсолютно два разных фильма, каждый из которых уникален по-своему. Если «Интервью с вампиром» еще можно отнести к жанру фильма ужасов, то «Византия» - больше смахивает на философско-психологический триллер с элементами ужасов, т.е. фильм, конечно, держит в напряжении, но большей акцент делается именно на драматической стороне фильму, с учетом огромного количества ретроспекций. Сценарий Сюжет фильма представляет собой набор нескольких ретроспекций на фоне современного времени. Мы узнаем историю главных героев постепенно через воспоминания Элеоноры, которая боится завязывать отношения с людьми, так прекрасно понимает, что эти отношения могут закончиться гибелью новых знакомых. Стоит также отметить новое восприятие вампиров в этой картине. В этом фильме вампиры не клыкастые монстры, боящиеся солнечного света и чеснока. В «Византии» вампиры не боятся солнечного света, хотя не могут войти в дом без приглашения. У них нет клыков, но есть коготь, заменяющий им клыки. Ну и наконец, процесс обращения происходит не через укус, а иным образом, о чем узнаете только в самом фильме. Итог Конечно, «Византия» - фильм на любителя, так как он не столь насыщен действием, лишен каких-либо неожиданных поворотов сюжета. Однако с уверенностью могу сказать, что «Византия» - обладает сильным эмоциональным составляющим и глубоким философским смыслом, за что его точно стоит посмотреть. 7 из 10
Трейлер обещал готическую историю, прорвавшуюся в современность, меланхолию кровавых водопадов, Джемму Артертон в декольте восемнадцатого века и в кожзаменителе 21-го. Обещал удивительную вампирскую пару матери и дочери, веками скрывающихся от погонь загадочных преследователей. В фильме все так, но не так. Зачем Джордан это снял - для меня абсолютная загадка. Это при том, что я в общем-то к нему сильно неравнодушна. И я не говорю, что фильм плохой, отнюдь. Просто он набит спрессованными идеями, каждая из которых вполне расцвела бы в отдельный пышный куст, а так скромненько себе торчит из горшка и не слишком гармонирует с соседками. То есть вот вполне представляю себе этот же фильм, в котором бы центральной идеей была абсолютно противоположная той, что в 'Интервью с вампиром' (там же на вампира снисходило не только преображение и темная красота, румянец-губы-кожа-завитые волосы, но и некоторая отличная от человеческой породистая изысканность, - вообще появлялся ореол блистательности, изящество и стиль). А тут ясно, что вечность на самом деле ничего не изменяет лично для тебя, и все твои масштабы остаются твоими: если Свидригайлову в вечности положена банька с пауками - распишитесь, если ты по пути наименьшего сопротивления веками тащишь с собой бордель (а больше ничего не умеешь) - вуаля. И тут хоп - оказывается, ничего подобного, можно изменить даже жизнь, которую накатало колеей за двести лет (это, е мое, в применении к вампирам настолько же неожиданное доказательство продолжающейся жизни, как беременность и роды в 'Сумерках'). Я, как зритель, озадачена, но пытаюсь продолжить. А вот пофантазируем еще. Если б это было чуть более заостренное повествование о том, что беззащитная женщина - всегда втайне машина-убийца, не тем образом, так другим (что бы она там ни делала: готовилась задушить новорожденного младенца, заражала скверными болезнями или чахоткой, отрывала гарротой голову лицу при исполнении, или идиллически пила твою старческую кровь, это все метафоры того, что ее появление в мужской жизни - звенящий риск). Эта идея грозно оттенялась бы той логикой развития событий, что пока мужчины планируют, устраивают конкурсы на занятие вакантных мест в неаппетитной вампирской организации и следуют рекомендациям старших товарищей, женщины не рассуждают - мгновенно принимают решения на основе эмоций, при необходимости легко преступают любые правила, воруют, убивают, лгут, совершают ошибки, действуют не думая - и выигрывают, ловя шанс... И тогда подбор актрис совершенно в десятку, Джемма Артертон и Сирша Ронан тут отлично пугают вот этими безднами непрогнозируемого женского начала, которое не зависит ни от возраста, ни от роли. Так нет, тоже некорректный подход, потому что гендерное противостояние в конце превращается в пшик. Оказывается, что все мальчики и все девочки ведут себя по-разному, и вообще - как тут на фиг составить типологию, если каждый - исключение. Может быть, это про то, как рассказанная история сама выбирает адресата, перехлестывает отведенные ей рамки и властно меняет действительность? (это в то время, как история нерассказанная - мышка, тихая мышка). Но фильм для этого слишком настроенческий, никакого преклонения перед могуществом сюжетов. Наоборот: здесь тени, там силуэты, обрывки музыки, движения от одной статической позы к другой... нету, короче, никакой власти слов, одни ощущения и поток сознания. И кровавые водопады, за которые отдельное спасибо. Итак, моя версия - заколебало режиссера декоративное, многосерийное и публичное великолепие Борджиа, и захотелось противоядия - чего-то очень личного, фильма Нила Джордана о Ниле Джордане, да чего уж там - для Нила Джордана. И тогда все логично - это лично Нил Джордан для собственного употребления размышляет о наступлении человеческой старости и стоящей у каждого на пороге смерти, - и о вампирской вечной жизни, о том, что все бабы стервы, о родителях и детях, о семейных узах и их тяжести, и о том, что у каждого есть еще шанс, сколько бы там веков ни складывались в безнадежно повторяющуюся картинку, и точка. Так вот, лучше б Джордан лично проследил, чтоб мне не разрешали смотреть 'Византию': иногда не хочется знать правду ни о себе, ни об авторе.
«Меня зовут Элеонор Веб. Моя история никогда не будет рассказана. Я пишу ее снова и снова, где бы мы не находили убежище. Я пишу то, о чем не могу говорить – правду» Сюжет. Клара – красивая молодая женщина, но подарив ей красоту, судьба не подарила ей счастья, а обрекла на вечную борьбу за выживание. Она – жестокий вампир, убивающий тех, кто наживается на слабых. И все бы ничего, но у Клэр есть дочь – Элеонор, которую она сама же и обратила, нарушив тем самым одно из правил древнего вампирского кодекса: не создавать вампирш. Теперь веками Клер находится в бегах, пытаясь защитить себя и Элеонор от заостренных когтей правосудия. Элеонор, навечно оставшаяся в шестнадцатилетнем возрасте, не очень ладит с матерью, замкнута и любит одиночество, всю горечь пережитого она описывает на страницах блокнота, которые потом вырывает и пускает по ветру. Но ее хрупкие плечи больше не выдерживают груза тайны и она раскрывает свой секрет человеку. Это завершающий штрих – роковая ошибка, цена которой – жизнь. О фильме в целом. Режиссер Нил Джордан и его творение «Византия» - это вызов всем мифам и стереотипам о вампирах. У его темных созданий нет супер сил, нереальной скорости и боязни света, да что уж там говорить, у них даже клыков нет. Вместо всего этого у них, заостряющийся во время жажды, ноготь, которым они протыкают вены своим жертвам. Фильм красив. Темные тона, в которых он снят и саундтрек, помогают зрителю глубже окунуться в его мрачную атмосферу и не покидающее чувство, что сейчас вот-вот что-нибудь произойдет. Он ломает почти все правила вампирского жанра: в «Византии» акцент делается не на романтику, а на семейные отношения, взаимопонимание между матерью и дочерью, это, во-первых. Во-вторых: главными героями вампирами являются женщины. В-третьих: любовная нить все-таки прослеживается, но в весьма искаженной форме: в жизни Элеонор (слава Богу, ей шестнадцать, хоть что-то привычное) не появляется, откуда ни возьмись, красавчик-новичок в классе, вместо этого она случайно знакомится с молодым официантом в кафе (!) и совсем не красавчиком, да простит меня Калеб Лэндри Джонс. Говоря «почти все», - одному правилу Нил Д. отдал дань уважения – вампирское братство, вампирский кодекс и свои законы, ну куда же от них деться. Отдельно хочу упомянуть, нестандартное представление флешбэков, довольно интересно и необычно, ну и на мой взгляд, еще один плюс этому фильму добавляет факт, каким нам показывают внутренний мир Элеонор, ее обращают в подростковом возрасте – в итоге она остается такой физически, а возможно и психологически, ведь ее персонажа легко можно назвать «трудным ребенком». Последнее: низкий поклон режиссеру за ярко выраженное высмеивание устоявшихся убеждений и несправедливости нашего, людского мира. Актерская игра. Сирша Ронан – одна из главных героинь, сыгравшая Элеонор. Интересная девушка, она выделяется среди актрис своей необычной внешностью и актерской игрой. Несмотря на все разнообразие национальностей актеров, Голливуд уже приучил нас к стандартным лицам и шаблонным характерам в 99-ти процентах фильмов. Сирша – исключение. Ее героини странные и непонятные – невозможно угадать, что у них на уме. А ее игра по-настоящему впечатляет: отсутствие мимики и эмоций компенсирует взгляд, именно им Ронан удается показать нам все чувства и переживания, которые испытывает ее персонаж. Калеб Лэндри Джонс или Френк, человек, которому Элеонор раскрывает свой секрет. Его героя жалко – он тяжело болен и смирился с мыслью о скорой кончине, но, не знаю, то ли его необычное лицо, то ли манера поведения постоянно вызывали улыбку. Он, как «рыжее солнце», освещающее темноту этого фильма и «яркая звезда второго плана». Сэм Райли. За весь фильм его мы видим редко, в основном это сцены, где его герой сдержан, а на его лице задумчивость и отстраненность. Не могу сказать, насколько шаблонный его персонаж, просто мне очень нравится этот актер. Остальные свои роли сыграли хорошо, но чем-то особенным не запомнились. Саундтрек. Разнообразный. Композиции испанского композитора Javier Navarette в нужный момент только добавляли еще больше напряжения. Плюс, на протяжении фильма часто звучит Дебюсси «Лунный свет», Sonata in C Major, Opus 2, No. 3 – Adagio в исполнении Сирши Ронан и красивый напевающий голос Джеммы Артернон. Общее впечатление о фильме. Он ужасен. Если слово «ужасный» вообще можно употребить в положительном смысле, но ничего другого для этой картины подобрать не могу. Пожалуй, это самое сложное – описывать всю гамму эмоций, которую вызывает «Византия». И бессмысленно стараться, потому что, этот фильм нужно прочувствовать лично - прочувствовать все горе и печаль, которыми он пропитан. И даже страх вызванный редкими, но меткими кровавыми сценами, эту тоску не перебивает. Безусловно, фильм потрясающий, и я не жалею, что потратила на него время, но все эти эмоции мне бы не хотелось испытывать еще раз. И в заключение: маленькое подобие спойлера – минут за 20-30 до финала зрителю дается возможность немного отдохнуть, прийти в себя, и фильм приобретает некую заторможенность, события словно замирают, но это только затишье перед настоящей дозой адреналина, которую сценаристы задумали впрыснуть вам в кровь. Приятного просмотра.
'От режиссера 'Интервью с вампиром' Нила Джордана'. Именно эти слова на эффектно кроваво -черном постере фильма 'Византия' вызывают интерес зрителя, обещая ему почти двухчасовое вампирского кино, полное крови, насилия, экшна и, может быть даже, любовной линии. На деле все оказывается совсем не так, и зритель получает всего лишь меланхоличный мрачноватый рассказ о двух вампиршах -матери и дочери. И назревает вопрос -а что, собственно говоря, это было? 'Моя история никогда не будет рассказана. Я пишу ее снова и снова, где бы мы ни находили убежище. Я пишу о том, о чем не могу рассказать. Правду. Я записываю все, что знаю, а потом развеиваю страницы по ветру. Может быть, птицы смогут их прочитать'. Именно так начинается этот странный грустный фильм. Главные героини его - Элеанор(в исполнении Сиршы Ронан) и Клара Вебб (Джемма Артертон), дочь и мать, выдающие себя за сестер. У каждой из них своя история, свои воспоминания и свое прошлое, от которого не спрятаться. Прошлое преследует их, вынуждая часто переезжать. Сюжет разворачивается так медленно и неторопливо, что уже к середине фильма в конец оставляешь надежду хоть на какой -то неожиданный поворот событий. Единственный луч света в этом темном царстве - Фрэнк, больной лейкемией. Встреча Элеанор с ним если и не меняет ее полностью, то заставляет ее задуматься о своей двухсотлетней жизни. Именно Фрэнку Элеанор решается рассказать, кто она. С уверенностью можно сказать, что это поворотный момент в ее судьбе. Немного динамики вносит в фильм вампирское братство, члены которого отчаянно пытаются отыскать вампирш. Если вы обрадовались, подумав, что в фильме начнется какое -то действие, то и тут вам не повезло. Экшн, если его можно так назвать, буквально в самом конце фильма и длится пару минут, что никак не может удовлетворить зрителей, пришедших на сеанс в ожидании 'Другого мира' или 'Ван Хельсинга'. Музыка соответствует общей тональности фильма. Она мрачная, подчас неуловимая и меланхоличная. Что действительно понравилось -'музыкальные номера' в исполнении Элеанор. -Как ты научилась так мастерки играть? -Я практиковалась. -И сколько лет? -Двести. В данном фильме режиссер не пытался создать новое слово в жанре вампирского кино. Он предпринял попытку показать отношения дочери и матери -вампирш. Не думаю, что ему вполне это удалось, так как у героинь весьма специфические чувства друг к другу -порой, даже ненависть, а настоящую любовь мы видим только в конце. Единственное, что не вызывает нареканий - актерская игра Сиршы Ронан и Джеммы Артертон. Они удивительно вписались в свои образы и их героиням действительно веришь. Думаю, не каждый зритель останется доволен этим фильмом, поэтому мой вам совет -смотрите его на DVD и тогда, быть может, вы найдете в нем для себя что-то ценное. Но как бы там ни было, до 'Ван Хельсинга' и 'Другого мира' этому фильму очень далеко. 'Смотри вперед, оборачиваться -плохая примета'. 5 из 10
В последнее время мы все чаще стали видеть на экранах очередные фильмы о вампирах, но действительно серьезной картины еще не попадалось - кажется, последним таковым фильмом было давнее 'Интервью с вампиром' все того же Нила Джордана, сейчас же кроме 'Сумерек' можно вспомнить разве что ремейк 'Ночи страха', но ни тот, ни другой фильмы просто язык не поворачивается назвать серьезными (и, тем не менее, 'Ночь страха' хотя бы заслуживает уважения, ведь комедийный хоррор - это заранее выигрышный жанр). И вот сегодня попал в кино на новый фильм все того же Джордана, и снова на клыкастую тематику - 'Византия' (Byzantium, 2013) - фильм, который не идет ни в какое сравнение с теми пустышками, которые нам преподносятся сейчас хотя бы из-за своего в целом достаточно серьезного и мрачного настроя. Может быть, фильм не несет в себе каких-либо гениальных или мудрых мыслей, да и демонстрирует всем известную истину - вечная жизнь не так уж и хороша, но не в этом его достоинство. И после сеанса в кинотеатре я в этом убедился. Перед нами хорошо поставленная и разыгранная история, причем довольно мрачная, жестокая и драматичная, и невероятно похожая на вышеупомянутое 'Интервью с вампиром', только более современная. Из прочих явных плюсов картины - ее мрачная атмосфера какой-то то ли безысходности, то ли проклятья и счастья одновременно - однозначных ответов фильм так же не дает. Еще один плюс картины - это действительно кино, произведение, причем довольно гнетущее и меланхоличное, за что фильм многие могут назвать скучным, но, по мне, уж лучше мнимая видимость скуки, чем тупое штампованное развлечение в духе прочих фильмов про бессмертных кровососов, которыми сейчас пичкают зрителей. Этот фильм наряду со своей мрачной безжизненностью более доступен для публики, от просмотра фильма можно получить куда больше осмысленного удовольствия, чем от тех же 'Сумерек', интересных их же армии поклонниц. Сценарий и основная сюжетная линия картины очень сильно напоминают все то же 'Интервью с вампиром', но на этот раз вместо парочки вампиров сомнительной ориентации на первом плане две героини на вид почти одного возраста - мать и дочь, уже двести лет как претворяющиеся сестрами и живущие на чужой человеческой крови. Весьма неожиданная пара героинь, но персонажи хорошо прописанные и сыгранные, за что стоит похвалить как актрис, так и сценаристов. В центральную сюжетную линию жизни героинь весьма удачно вплели многочисленные флэш-беки, рассказывающие о прошлом обоих героинь в лучших традициях 'Интервью с вампиром', причем отдельно стоит похвалить сценаристов за хорошо продуманный и прописанный мир и законы, по которым живут вампиры. Да и схема превращения показана весьма оригинально и любопытно (реки крови особенно понравились). Из актерского состава стоит выделить неожиданно повзрослевшую и похорошевшую Сиршу Ронан (вот уж действительно выросла большая надежда западного кино) и Джемму Артертон. Первая берет в основном именно своей игрой - мрачных и замкнутых героинь играть ей не привыкать, а вот вторая - не только своей яркой игрой, но и соблазнительной внешностью. Джемма Артертон в роли сексуальной вампирши, вытягивающей из мужчин кровь и деньги за счет своих великолепных внешних данных - уже ради этого стоило идти в кино, тем более, что Джемма в данном образе выглядит очень роскошно. Кстати, наряду с этим она еще и великолепно играет заботливую мать, переживающую за свою дочь. Героиня Джеммы - своего рода суккуб, демоническая дьяволица, одним своим присутствием в кадре добавляющая готической мрачной атмосфере фильма особую эротическую тональность, так и витающую в кадре. Отдельное спасибо создателям за те эпизоды, в которых Джемма появлялась на экране практически обнаженной. Джонни Ли Миллер в роли морского офицера, подрабатывающего сутенером, тоже был неплох - настоящая сволочь. Сэм Райли в роли копа-вампира, следующего по трупам, оставленным героиней Джеммы был отличной компанией главным героиням - эта тройка звездных лиц сыграла здесь очень изящно. Саундтрек фильма тоже произвел впечатление - весьма мрачно и атмосферно, а в огромном темном зале кинотеатра, тихом, как могила, эта музыка приобретает особое очарование, как, в общем-то, и вся картина, описанная жестким языком с кровавыми реками, обнаженными соблазнительницами-вампиршами, клыкастыми копами и одинокими девочками, в чью историю жизни все равно никто не поверит, хотя поставлена она безумно убедительно... 8,5 из 10
Создатель «Интервью с вампиром» ирландский режиссер Нил Джордан решил, что вампирская тема на экране еще не закрыта, и снова решил высказаться по ней, поскольку она была для него не нова. Да, когда-то он снял отличное кино, которое вместе с «Дракулой Брэма Стокера» стало лучшим фильмом о вурдалаках, но сейчас, в эпоху тотального засилья упырей на экране, эта тема достаточно поднадоела, притом, что лента Джордана не лишена существенных недостатков. Самый главный минус — вторичность, картина так сильно похожа на хит режиссера 1994 года выпуска и его уши настолько высоко торчат, что фильм совершенно точно можно назвать женским вариантом «Интервью с вампиром». Снова это двойственное восприятие своего дара героями — один персонаж приспосабливается, другой тяготится вечной жизнью и гемоглобиновой зависимостью, множество флэшбэков в прошлые века, невозможность установить контакт и преследование героев своими же «товарищами». Второй существенный минус — занудство и неровный темп. Неплохо начавшись, кино выглядело довольно проникновенно, но к середине начало тянуться как резина, превращаясь в мутное и вязкое зрелище, которые начало вдруг бежать галопом ближе к финалу. Минусом стала и излишне мелодраматическая любовная линия, явно ориентированная на привлечение пубертатной аудитории. К числу несомненных достоинств ленты стоит отнести отличную игру Сирши Ронан, и, неожиданно, не менее хорошую актерскую работу Джеммы Артертон, которая наконец-то перестала быть мебелью на экране. Глубину и драматизм фильму также обеспечивает замечательная музыка Хавьера Наваррете («Лабиринт Фавна», «Зеркала»), тонкая и печальная мелодия которой придает происходящему какую-то особую грусть. Но, по моему личному мнению, фильму Джордана будет трудновато найти свою аудиторию, поскольку для подростков он окажется слишком скучным и мрачным, а для взрослых, жаждущих интеллектуальных откровений и глубины, он будет явно мелковат. Тем более что вампирскую тему еще в 2008 г. полностью закрыл замечательный хит Томаса Альфредссона «Впусти меня». 6 из 10
Этот фильм привлек мое внимание. Прежде всего, актрисами. Потом я узнал имя режиссера, и это тоже был плюс. Тематика вампиров была мне почти безразлична. Я даже удивился, когда в описании узнал об этом факте. Фильм шикарен. Говорят, что он пуст. Говорят, что он чуть ли не жалкое подобие. Пусть говорят. Для меня «Византия» - идеальное кино. Которое переживет время. Ведь одной из тем является именно вечность. Я обрадовался, увидев в главных ролях Джемму Артертон и Сиршу Ронан. Это как праздник. Обе радуют своими ролями. И дуэт получился отличным. Мать и дочь, которые притворяются сестрами. Вместе они путешествовали веками. Сценарий написан Моирой Буффини. В основу легла ее собственная пьеса. Она также приложила руку к недавней «Джейн Эйр», а также фильму «Неотразимая Тамара» с той же Артертон. Высокий рейтинг оправдывает себя полностью. Откровенно там, где это нужно. Переборов нет. И кровь льется настолько сочная, что порой было не по себе. Джонни Ли Миллера я не узнал. Только при повторном обзоре. Настоящий мерзавец, но между тем на все сто живой. Порочный человечишка. Которого, тем не менее, ждала определенная почесть. Но он перебрал. Джемма Артертон божественна. При том, что она вампир, проститутка и вообще порочная личность. Ее впечатляющая внешность была использована отлично. Характер героини ясен и прост. Она всегда в теме. Она очень импульсивная. Ее энергичность и сексуальность сносит оппонента напрочь. И она пользуется этим сполна. «Она платила за меня, стоя на коленях и лежа на спине». Сирша Ронан представила противоположный характер. И очень убедительно. В персонаже чувствуется тяжесть столетий. Когда поднимается этот вопрос, губы героини сжимались в узкую линию. Одним этим движением сказано многое. Фильм невероятно стильный и красивый. Атмосфера поглощает с головой. Дождь, прибой, эта вывеска, отражающаяся желтым неоновым огнем. Разные временные сцены одинаково хороши. Будь это библиотека девятнадцатого века или современный зачуханный подъезд многоэтажки. Музыкальная тема поддерживает планку. Ее и героиня исполняет на пианино. А потом она звучит независимо от чего-либо. Постоянно ведется повествование. И это не просто рассказ для зрителя. Слова или написаны (красиво, кстати), или произносятся вслух. Героями или по отношению к персонажам. И это выдает тот факт, что снято по пьесе. Их почти всегда можно выявить. Конец мне понравился. Может, он не так трагичен или вовсе попсовый. Но он хороший. И я за такой финал. Каждому свое. 10 из 10 Scalped by Hannabar in 04/09/2013.
Исписанные каллиграфическим подчерком страницы неизменно постигает одна и та же судьба — быть скомканными и выброшенными в прошлое, настолько тягостно их содержание. Проходят года, забываются лица, сменяются места, а Элеонор продолжает отправлять в грязь свою историю, но начать с чистого листа никогда не получится. На вид подросток, внутри… одна из тех, кого интересует не душа, а то, что в жилах. Проведенное время, пока мать занимается древнейшей профессией, она отпускает в пустоту, ее все тяготит, навевает меланхолию. Помимо этой пресловутой автобиографии, игры на пианино и внезапно проснувшегося подросткового бунта, проявляющегося в откровенной ненависти к той, что подарила ей жизнь, она ничего собой не представляет. В мире «Византии» стать вампиром довольно просто, нужно отправиться на далекий остров, попасть в ущелье и слиться с неестественно нарисованными на компьютере летучими мышами. Лот — вечность, с каждым десятилетием все больше не приносящая радости. Цена стандартная — бессмертная душа. Девятнадцать лет назад Кирстен Данст в фильме того же Джордана «Интервью с вампиром» билась в истерике от своей участи всегда быть молодой, словно фарфоровая кукла проходящая сквозь столетия, Элеонор же замыкается в себе, испытывая экзистенциальный кризис. Все по старомодному красиво, эстетично. Красные волны захлестывают Клару, Элеонор старательно обсасывает тряпочку, пропитанную артериальной кровью. Главные героини проповедуют гуманистические мотивы, например, мать убивает только откровенных ублюдков, приговаривая, мол, без тебя мир стал лучше. А дочурка предстает перед стариками ангелом смерти, хотя благодаря бордовой накидке напоминает красную шапочку, пришедшую к бабушке. Судя по всему автор экранизируемой пьесы мужененавистница. Ее героини незаконные кровососы. По законам «Тайного общества» вурдалаком может быть только мужчина. А за два часа не встречается сильного мужского характера, одни мямли и наркоманы. Но стремление к эмансипации идет только со стороны героини Клары. Ее дочь заботят совсем другие вещи. Любовная линия Элеонор чудовищно банальна, настолько, что задаешься вопросом, что за долгие года она так и не встретила настолько больного и жалкого персонажа, что бы имитировать с ним высокие чувства? Снятый в классической манере английской готической сказки для взрослых, фильм Джордана банален, сюжетные повороты угадываются сразу, не зря много лет зрителя возят по окроплённой кровью дороге. Но режиссер не хочет этого замечать и не проявляет изобретательности. Если представлять «Византию» женщиной, то даже такая старомодность, как юбка до пола и черная вуаль на лице, не спрячут ее потрепанный вид. Последний гвоздь старательно забит в крышку гроба, ибо любовь вроде как, победила, но теперь это некрофилия.
Сюжет. Абсолютно примитивен. Две женщины, мать и дочь скитаются в попытках избежать смерти от рук таинственного братства упырей. Причина - они женщины ! Сценарий написала Джоан Кэмпион ? Это даже не Энн Райс (до которой им как до неба, между прочим). 21 век, товарищи, согласитесь, трудно поверить, что люди, которые обрели бессмертие таким геморойным способом (это вам не укусил, закопал, выкопал) могут быть такими, мягко говоря, неумными. И что это за общество нам так и не удосужились ни описать, ни уточнить откуда появилось. В смысле, их таких женоненавистников с топорами больше, чем трое ? Хотелось бы увидеть остальных и поржать. Сюжет развивается очень предсказуемо, нет ни одной фразы, ни одного действия, которого не знал бы наперед. Хотелось хотя бы в финале какой никакой интриги, но нет. Все просто и однообразно. И смыслом здесь не пахнет, ну может какие то потуги порефлексировать на тему отношений матери и дочери. Сценарий - главный минус этого фильма. Я не поклонница Сиршы Ронан и видела ее лишь в Гостье и Византии, но если судить по ролям в этих фильмах актриса она никакая. Я не знаю, это какой то специальный курс в Голливуде, стань клоном Кристен Стюарт и будет тебе счастье ? Зачем метод Станиславского, притворись манекеном, приоткрой рот и долго смотри в одну точку не мигая... Скажете, роль у нее такая, рефлексирующая, к черту тогда такие роли больных синдромом Дауна. Что то пока никто из них Дастина Хоффмана в 'Человеке дождя' не переплюнул, а у того текста вообще почти не было. Из столь воспеваемой элиты английского кино я никого не углядела, хотя, может в наше время и Миллер для кого то уже элита. Актеры неплохие, но так как играть особо нечего, то и роли какие то нераскрытые, блеклые. Единственное яркое пятно это Джемма Аттертон, хоть кто то сыграл от души. И хотя образ довольно однобокий вышел, но чувственный и сильный, живой, чем не может не выделятся на подобном фоне. Вообще, очень странное кино для меня. С таким сценарием логичнее было снять обычный вампирский блокбастер средней руки, с экшеном и красивыми томными актерами в стиле сумерек. Претензия на какое то авторское кино, медленное, тягучее и атмосферное здесь просто нелепа. Да, снято красиво, это же Нил Джордан все таки, музыка чудесная, но лично я едва до конца досмотрела, хотя обожаю и Джордана и фильмы о вампирах. Если мне захочется серьезного кино на вампирскую тематику, то уж лучше пересмотрю ' Впусти меня ' или ' Мудрость крокодилов'. Разочарована. P.S. И этот фильм не имеет ничего общего с 'Интервью с вампиром', не обольщайтесь те, кто не смотрел. Ни истории, ни образов, ни подобных актерских работ здесь НЕТ. 3 из 10
Казалось бы, очередной фильм про вампиров, каких сейчас снимается великое множество. Но все не так просто. Во-первых, фильм снят режиссером Нилом Джорданом («Интервью с вампиром»), что уже довольно любопытный факт, для того чтобы посмотреть его следующую работу. Здесь вы не увидите во главе типичных сюжетных линий касаемо «хорошая» девочка полюбила «плохого» мальчика, обычных красных глаз и нечеловеческой силы, к которым все уже привыкли. Эта картина повествует о жизни двух девушек-вампирш, о их сложных взаимоотношениях между собой и другими людьми, и ежедневном страхе за свою жизнь. В центре событий меланхоличная Элеонора (Сирша Ронан), все происходящее на экране мы видим сквозь призму ее переживаний и воспоминаний о прошлом. Тишину, спокойствие, готичность атмосферы нарушают здесь лишь нечастые вылазки двух девиц на охоту, причем делается все очень оригинально: Элеонора «забавляется» лишь по тем, кому уже недолго осталось. Что до ее «подружки» Клары (Джемма Артертон), то ей более по душе молодые сильные парни, которые истязают слабых. Сцены «охоты» показаны правдоподобно, жестоко, смотрятся интересно, что является несравненным плюсом перед всеми остальными подобными картинами, которые снимаются в настоящее время. Если во многих фильмах про вампиров преобладает экшен и не уделяется достаточного экранного времени истории персонажа, то здесь дается подробный рассказ о жизни двух девушек, матери и дочери, начиная с момента их рождения, заканчивая настоящим временем. Манера подачи информации весьма интересна: череда флешбэков полностью позволяет вам окунуться в мир Элеоноры и Клары, увидеть всю драматичность их положения в настоящем времени. Вы будто начинаете «жить» за них. История героинь оказывается интересной, необычной и полной нестандартных сюжетных поворотов, что берет за душу - поэтому не жалко и посочувствовать им. Пирс, на котором происходят многие события фильма, выступает здесь как телевизионный канал, который включаешь, чтобы насладиться просмотром и увидеть некие хроники жизни персонажа. Были ли у персонажей исковерканные души или все же они стали бездушными существами уже много лет до этого? Не суть важно, ибо не смотря на потерянные моральные устои одной героини, и душевные терзания с мечтами о лучшей жизни другой, они все же любили друг друга больше всего на свете и страх потерять кого-то одного явился самым большим в их жизни. Не обошлась картина и без любви между мужчиной и женщиной, можно увидеть искренность чувств, нестандартность ситуации и надежды на лучшее у персонажей. Касательно актеров: хочется отметить отличную актерскую игру Сиршы Ронан, как и обычно эта девушка смогла порадовать меня своим талантом, вышел отличный персонаж, запоминающийся и удачный. Также недалеко от нее ушла и Джемма Артертон в образе соблазнительной блудницы - смотрелась она просто шикарно, эффектно, мужской аудитории должна точно понравиться. Что касается остальных актеров, пожалуй, еще можно выделить Калеба Лэндри Джонса, убедительно сыгравшего своего персонажа с тяжелой судьбой. Ну и напоследок хочется похвалить режиссера за отлично созданную атмосферу фильма, также достойно всяческих похвал музыкальное сопровождение - прозвучавшие в картине композиции были просто великолепны. В общем можно сказать, что получилось очень качественное кино, рассчитанное на тех, кто любит не только смотреть, но и думать над происходящим 8 из 10
Мать Клара и её дочка Элеанор – две вампирши, скитающиеся по стране уже двести лет, промышляя проституцией (деньги) и питаясь подвернувшимися людьми. Элеанор, выросшей в приюте, все эти матушкины дела очень не нравятся, и сама она «милосердствует» - осушает уставших от жизни стариков. Хочется ей и самостоятельности и большой любви, которые в связке с матерью не возможны. Поэтому она тайком строчит письма, раскидывая их повсюду, пытаясь найти либо похожих на неё, либо просто сочувствующих. Нельзя войти дважды в одну реку, но, какие проблемы, можно попытаться. Вот и Нил Джордан, вспомнив про свой давний хит «Интервью с Вампиром», решил сделать его женскую версию с принятием в расчёт понятий о современной публике и её предпочтениях. Попытки поднять кассу и не изменить себе не привели к желанному результату. Для постановщика, который в своё время поставил и один из лучших фильмов о вампирах, и такой же об оборотнях («В компании волков»), эта вампирская бытовуха с минетами за полтинник и проживании у богатенького лузера, разворачивающаяся в наше время, не производит того впечатления, какое создавала викторианская эпоха в фильме по Энн Райс. Хотя к ней здесь и регулярно возвращаются (половина истории разворачивается за 200 лет до). Героини его, хоть каждой и стукнуло уже по двадцать первому десятку, довольно хорошо сохранились, что можно считать сарказмом, т. к. за эти годы они не поумнели ни на грамм. Одна начисто отказывается себя уважать, до сих пор занимаясь проституцией, оправдываясь добыванием денег, а другая будто разморозилась, начав бредить свободой и отношениями. Всегда удивляло подобное в таких фильмах. Кому-то «век живи - век учись», а кто-то, вон, и первичными инстинктами довольствуется, абсолютно ничего не приобретя от своего желанного бессмертия, всё перемалывая житейские проблемы, которые обычные граждане перерастают ещё в пределах первых 30 лет. Причём по фильму наши вампирши на солнце не рассыпаются, и совершенно свободно передвигаются днём, от чего эта бытовушность ещё больше усыпляет. С другой стороны, для поклонников мрачной попсовой романтики Нил заметно задрал планку, предлагая в качестве романтиков двух заморышей - вечно унылую Сиршу Ронан и, похоже, не выходящего из роли после «Антивирусного», Калеба Лэндри Джонса, - и окраинные публичные дома в качестве перекантовки, при этом явно утолив свою жажду красного (кровь льётся струями, ручьями, фонтанами) и вдоволь пораздевав сексапильную Джемму Артертон (вот тут молодец, ничего не скажешь). Но при этом накалывается о всякие мелочи, мешающие общему серьёзному тону бессюжетного повествования, сдобренному «правильной» классической музыкой. Все эти византийские клинки для обезглавливания недостойных, вырастающий при необходимости мега-ноготь, как у комдива Котова, или фишка фильма – обращение в вампира хитрым способом через стаю летучих мышей, живущих в дольмене на затерянной горе, не столько удивляют, сколько вызывают приступы лёгкого смеха. Вот как-то так, с одной стороны получилось «ни рыба, ни мясо», но с другой, аудиторию «Сумерек» вполне есть шанс покорить. Хотя, от Джордана всё же ожидаешь сюжета посерьёзней. 6 из 10
Да, только безмолвный ветер и говорящие на своем языке птицы могли прочитать ту историю, что каждый день писала девочка-подросток, не расставаясь со своим блокнотом, писала ручкой, под старину сделанной, писала и вырывала листы, бросая их навстречу неизвестности, птицам и ветру. Именно так начинается новый фильм режиссера Нила Джордана «Византия». Начинается так неспешно, так неторопливо, как простой рассказ, а это и есть рассказ о жизни и смерти, о вечности и бессмертии, о том, каково жить по ту сторону жизни, каково быть созданием тьмы. Это кино о вампирах, о тех самых, о которых писали Брэм Стокер и Энн Райз. О прекрасных созданиях ночи, обреченных на вечные муки. Помните «Интервью с вампиром»? «Византия» снята в его духе. Вампиры здесь – не кровожадные монстры. Они чувствуют, они осязают жизнь, они поэты вечности, что хранят ее в своих ладонях. Образ Элеонор – это, пожалуй, центральный образ всей картины и именно в ней выражена вся трагедия жизни детей ночи. Она не может до конца принять то, кем она стала, ее тонкая, возвышенная душа жаждет совсем иных вещей, и кровь она пьет столь благородно, без всякой кровожадности, забирая ее лишь у тех, кто дает свое согласие. Ее образ – это страдальческий образ, полный скитаний и какой-то глухой надежды. Но она в отличие от Клары, ее матери, не смирилась, ее дух свободен, душа бунтует и просит свободы. Клара иная. Она настрадалась за свою людскую жизнь, и вечная жизнь стала для нее избавлением, которого она так жаждала. И мать, и дочь воспринимают свой дар по-иному. Лента очень хороша тем, что она не просто ярко рисует такие разные образы центральных героинь, не просто представляет вампиров почти людьми, умеющими и любить, и ненавидеть, и эмоции в себе нести, это кино еще прекрасно взаимоотношениями между матерью и дочерью. Оно рисует всю их силу. Мать ради дочери способна на все. И это видно по образу Клары. Эта девушка, которую жизнь заставила ожесточиться, которая совершает жуткие вещи, потому что того требуют обстоятельства, она теплеет из-за своей дочери, и плачет также горько. Их жизнь сложна и трудна, они далеко не всегда понимают друг друга, но они сильны друг другом. Квинтэссенцией их взаимоотношений становится одна из финальных сцен, та самая, где напряжение и эмоциональный накал достигают своего апогея. Эта есть та любовь, которая связывает двух существ, две заблудшие души, и уже становится совершенно не важно, люди они или нет. В фильме есть какая-то своя особая магия. Он таинственный и неспешный, он пронизан загадками и тайнами. У него невероятная атмосфера. Былое переплетается с настоящим, одно время будто переходит в другое, окутывая зрителя, и в какой-то моменты ты просто понимаешь, что не в состоянии оторваться от экрана. У здешних вампиров очень интересная, необычная мифология. Так их происхождение еще никто не объяснял. И рек крови здесь нет, и оскала кровавого. Все так эстетично, изящно, что и в монстров с трудом верится. Эти вампиры с душой, но жизнь их кровью написана, и путь трупами устлан. И страдают они от этого. Актеры прекрасны. Так органичны, так аутентичны в том пространстве, что режиссер создает вокруг них. Джемма Артертон здесь просто роскошна. И невинность свою обнажила, и дерзость с характером показала. Эта соблазнительная барышня умеет прекрасно играть. Люблю ее. Но и Сирша Ронан ничуть не хуже. Утонченная и глубокая, он как будто играючи лепит образ Элеонор своими словами, жестами, взглядами и действиями. За такими, как она, будущее кинематографа. Хорош был Сэм Райли. И отвратителен в хорошем смысле был Джонни Ли Миллер. Он создал отталкивающий, одиозный образ, но создал его мастерски и очень колоритно. «Византия» - это своеобразная ода вечности и ее созданиям, это трагичная история непростой судьбы, непростого выбора и того, как жить с последствиями этого выбора. Это история взаимоотношений матери и дочери. Любовь родители и детей – пожалуй, самые крепкие узы на свете. Ради своего ребенка мать готова на все. Хотя в конце каждый получает свой кусочек счастья. И они его всецело заслужили.
Фильм Нила Джордана Интервью с вампиром 1994 стал культовым и неизменно входит в топ-20 или даже топ-10 лучших вампирских кино историй. С тех пор режиссер успел поработать над несколькими хитами, в их числе политический триллер Майкл Коллинз, криминальный триллер Хороший вор, черная комедию о трансвеститах Завтрак на Плутоне, семейная драма Конец романа, сериал Борджиа. И вот снова вернулся к теме вампиров. Византия мало имеет преемственности с Интервью с вампиром, она менее феерическая, более рефлексирующая, тягучая, неспешная, даже внешняя атрибутика вампирского жанра сведена здесь к минимуму, как и неизбежное в таких фильмах мрачновато-готическое настроение. Это больше необычная семейная история с привкусом вампиризма. Две вампирши, мать и дочь, отлучены древним, еще дохристианских времен, сугубо мужским братством вампиров, как бастарды, незаконно получившие бессмертие. Теперь они путешествуют в бесконечном времени, а братство жаждет мести и дышит им в затылок. У матери и дочери почти ничего общего, кроме биологического родства. Мать воительница, искушенная в грехе женщина-вамп, карающий ноготь вампирского правосудия, истребляющий порок, подпитывается кровью людей с черным сердцем типа сутенеров и слишком прилипчивых любопытных. Не забывает о своем материнском долге как она его понимает. Дочь неиспорченная душа, почти ангел, кроткая овечка, тяготящаяся своих кровожадных инстинктов и образа жизни матери, подпитывается кровью людей со светлыми душами, готовыми и желающими спокойно отойти в мир иной. Джемма Артертон в роли матери очень на месте. Знойная энергичная предприимчивая красавица, дьяволица без комплексов. Сирша Ронан отчасти воспроизводит уже знакомый ей образ трогательной невинности, сломленного ангела и правдорубки — не могу молчать, даже если никто не спрашивает. Единственное правило беспроблемной жизни вампиров среди людей, необходимое и достаточное условие безопасности — сохранять инкогнито и не попадаться «на крови». И именно этот устой все время новорит поколебать младшая вампирша. Равно как и вырваться из-под материнской опеки. Вообще в фильме сильный актерский состав. Джонни Ли Миллер в роли безбожника и растлителя малолетних. Дэниэл Мейс в роли мягкотелого хлюпика в поисках твердого женского плеча и одновременно мягкой женской жилетки. Сэм Райли в роли благородного вампира-джентльмена. Калеб Лэндри Джонс в роли безнадежного больного, старающегося мужественно смотреть в будущее. Том Холландер и Мария Дойл Кеннеди в роли учителей колледжа, чей прагматизм и нигилизм в результате дорого им обходятся. История оказалась несколько менее яркой и интригующей, чем можно было ждать от Нила Джордана, помимо прочего профессионального писателя, и сценариста Мойры Буффини, автора очень удачных сюжетов Неотразимая Тамара и Джейн Эйр 2011. Впрочем, здесь хватает размышлений на разнообразные моральные темы, есть неизбежно разные временные срезы — вампиры как никак долгожители!!, некоторые неожиданные находки и своеобразное очарование. Настоятельно фильм рекомендовать не берусь, только тем, кто очень соскучился по Нилу Джордану или вампирской теме.
Две молодые женщины, прикидываясь сестрами, переезжают в провинциальный британский городок. Никто и не догадывается, что вот уже несколько столетий эти женщины скитаются по миру, обманывают обывателей и питаются кровью теплокровных. Спустя двадцать лет после выхода блистательного «Интервью с вампиров» Нил Джордан вновь обращается к вампирской тематике и выпускает «Византию», призванную реанимировать жанр, слегка исковерканный попкорновыми мелодрамами о кровососах. «Византия» заметно рифмуется с «Интервью…»: неприкаянная Элеонора, отнимающая жизнь только по согласию человека (она специализируется на умирающих стариках) явственно напоминает страдальца Луи, кровососа-вегетарианца, пьющего кровь исключительно представителей животного мира, а вот развязная Клара, мать девушки, напоминает коварного Лестата (оба собственноручно создают себе союзников и оба не брезгуют человечиной). Романтичная Элеонора в современном мире выглядит как анахронизм, в то время как её мать всеми силами стремится жить в ногу со временем, зарабатывая при этом довольно древним способом, доступным преимущественно женщинам. Совершенно дивная Джемма Артертон прекрасна в образе матери-блудницы с повадками хищницы, пренебрегающей всеми, кроме своей дочери, которую в свою очередь сыграла очаровательная ирландка Сирша Ронан (пожалуй, одна из самых сильных драматических актрис своего поколения). «Византия» - это пронзительная история, пронизанная осязаемым насилием. Эстетика и атмосфера картины выдержаны в стиле «Интервью с вампиром», в особенности стоит отметить эпизод эффектного перерождения Клары, и то как она упивается своей новоприобретенной жизнью. Интересно, что в этом фильме кровососы практически не выделяются из общей массы: они не обладают сверхскоростью или неземной красотой, они и в дом-то ваш не смогут войти, если вы не позволите. Единственное, что Джордан оставил своим персонажам, так это неизменную вампирскую сексапильность. Ко всему прочему, стандартную историю любви между смертными и бессмертными вы здесь не увидите: основная любовная линия будет витиевато развиваться между Элеонорой и болезненного вида парнем, которому до принца из девичьих грез как до монгольской границы. Впрочем, картине это только идет на пользу. Придираться можно лишь к техническим недоработкам: было бы лучше, если бы флешбеки не были так хаотично разбросаны по всему хронометражу, а выстроены в более четком порядке. Кроме того, можно было бы более полно раскрыть связь вампирского клана с Византийской империей (в финале можно будет лицезреть карательный меч родом из Византии, но на этом и без того скудные клочки информации обрываются). В целом же «Византия» – это крепко сбитая и слегка старомодная драма на бессмертную тему, это своеобразная поэзия, пронизанная меланхолией и безысходностью. Кстати говоря, продажный секс, черный юмор и хорошая порция мясца прилагаются. Bon Appetit!
Две вампирши - мать и дочь - вот уже два столетия путешествуют по миру. Одна мучается от невозможности поведать свою историю кому-нибудь, помимо умирающих стариков, другая приносит деньги в дом, специализируясь в рамках древнейшей из профессий. Но их отношения портятся, прошлое в виде кровососущей элиты, представляющей из себя в основном престарелых мужиков-женоненавистников, дышит в спину, да и с местным населением не все так просто... Нил Джордан, если кто забыл - человек, снявший 'Интервью с вампиром', один из лучших фильмов на подобную тематику, снятых за последние пару десятилетий. И даже прозанимавшись столько времени ерундой, мгновенно можно было загореться интересом к его новому проекту: не иначе, решил за ум взяться! Однако насколько хорош вышеупомянутый опус, настолько же удручает 'Византия'; дело даже не в том, что написано кое-как, а кастинг-решения мягко говоря, удивляют. Калеб Лэндри Джонс такой отмороженный, что прям Роберт Паттинсон, а Сирша Ронан в каждом эпизоде, где по идее, нужно играть, только подтверждает статус бесталанной дуры - точь-в-точь как Кристен Стюарт, только оба не такие гламурные и смазливые. И нет страстных признаний в вечной любви, пламенных речей - но отчего-то этот роман раздражает едва ли не сильнее, чем вышеупомянутая попса, растянутая на пять частей. Наверное, в силу элементарной алогичности неровного повествования, закольцовывающего воедино сразу несколько линий, где одна берет начало еще во времена Викторианской эпохи, вторая вроде как разворачивается в наши дни. Понятно, почему в не продолжительных флэшбеках Джордан чувствует себя, как рыба в воде: появляются и неплохие визуальные образы, и проблеск трагизма в истории о вампире, запертой в темнице собственных моральных принципов (если брать Элеонор), какая-то неуклюжая, но все же трогательность в стремлении проститутки-матери во что бы то ни стало уберечь свое дитя, оградить от уродливой изнанки мироздания. Но вот действие возвращается туда, где оно начинается... и вновь мы слышим нудные стенания двухсотлетнего подростка, а прорех в и без того проблемном сценарии становится не прилично много. В частности, на чем основана идеология загадочного братства, не считая их обязательного к кандидатам в новооброщенные требования иметь знатный род? А как при таких правилах, путч не затеял кто-то другой, или все предшественники были евнухами по определению, либо не брезговали вступать в интимную связь с презренными людишками? А мифология, от которой остались рожки до ножки? Все можно понять, у каждого есть право переосмыслить традиционные представления об этих загадочных существах, но Моира Буффини, все это собственноручно написавшая, просто наворовала то у одного, то у другого: так, живые трупы расхаживают на солнце, прямо как персонажи мыльной оперы Стефани Мейер, пользуются когтями, а не клыками, чтобы прильнут к кровоточащей ране, а это уже ассоциации с мощными Скоттовским 'Голодом', а плагиат - последнее, что нужно этой и без того мертвой, бесчувственной мелодраме. Единственные две вещи, способные по настоящему воодушевить за два часа - Джемма Артентон, обладающая какой-то не типичной для голливудской старлетки сексуальностью, и изящное операторское выступление Хавьера Наваретте, причем двойное удовольствие - наблюдать за тем, как последней фокусирует внимание на первой (убийства под Шубертовские 'Ночные грезы' тоже извините, мимо). Заводной стриптиз в самом начале, вздымающийся бюст в тесном платье - это конечно, все хорошо, но тут вновь сталкиваешься с такими вещами, когда создатели не стесняются смачно отрывать голову вообще не понятно кому, но тушуются, когда надо бы загнать единственного притягательного женского персонажа в постель, а не обходиться стонами, как фоном к закадровому действию. Справедливости ради, не лишним будет упомянуть, что что женской аудитории повезло еще меньше: совсем немного Сэма Райли, помимо которого все остальные - размазни без четкой мотивировки своих действий. Больше всех к слову, отличился Ноэль, этакая толстая кукла в ловких руках роковой 'мамочки'. Со зрителем так не получилось; не то время, не то место. 4 из 10
Неожиданно отыскала этот фильм, даже не помню уже, откуда прочла о нём. Прочитав, что это история о вампирах, я не особо предвкушала просмотр. Думала, что будет что-то стереотипное. Но как же прекрасно, что я ошиблась! Здесь показаны необычные вампиры с необычным способом насыщения и необычным способом стать ими. Но даже не это было для меня главным в этом фильме. Главное для меня, почти в любом фильме - это атмосфера, которая окутывает его. Здесь царит таинственная атмосфера с духом искусства, академичности и старинности. И сопровождает все события изумительная музыка, прекрасно сочетающаяся со всем, что происходит в этой истории. У меня было ощущение эстетичности и изящности всего происходящего на экране, за исключением некоторых сцен с одной лишь героиней - Клэр. Я ловила необычные ракурсы, и получала истинное удовольствие от просмотра этой загадочной истории. При просмотре хотелось всё больше и больше отказаться от современных средств связи, и чаще прислушиваться к себе, предметам вокруг и природе. Фильм дарит ощущение какой-то небывалой осознанности. Хочется больше времени посвятить прогулкам, игре на каком-нибудь инструменте, чтению книги об искусстве. Жаль только, что для этого у меня нет целой вечности. Элеонора, в исполнении Сирши Ронан, меня очень заворожила. Несмотря, на небольшое количество более динамичных сцен, фильм наполнил меня атмосферой размеренности и покоя. Люблю такие фильмы, но их не так легко отыскать. Они, как жемчужины. Их способен оценить не каждый. Особенно при нашем обществе потребления. Несмотря на скомканный финал, я всё равно ставлю 10. 10 из 10
Джемма Артертон и Сирша Ронан в одном фильме! Как такое можно пропустить? Эти вампиры отражаются в зеркалах, входят в дом без приглашения, не горят на Солнце… Скажите спасибо, что не сверкают. С другой стороны, они не отличаются ни силой, ни скоростью. Смешно было наблюдать вампирессу, которая бежит как обычный человек. По сути, единственный их плюс - вечная (не)жизнь. «Византия» - это женская версия «Интервью с вампиром», даже режиссер тот же. Только вместо друзей здесь мать и дочка. Героиня Сирши Ронан – местный Луи, она в принципе неспособна поддерживать Маскарад, ей нужно высказаться. Да, она записывает свою историю в дневник, потом вырывает листы и выбрасывает на ветер, но ведь кто-то может их найти и прочесть! Вот тут появляется вампирша-мама и убивает несчастного, к которому в руки попали записки юной вампирши. Кстати, в фильме есть отсылка для любителей вампиров. Двух персонажей зовут Рутвен и Дарвелл. Рутвен - фамилия персонажа вампира из рассказа «Вампир» Джона Уильяма Полидори. А Дарвеллом звали вампира из неоконченного произведения Джорджа Гордона Байрона. Что характерно – оба рассказа появились в 1819 году, этот год можно считать официальной датой появления привычного нам образа вампиров. Впечатления от фильма в целом смешанные. Трудно придумать что-то оригинальное про вампиров. Смотреть только поклонникам Сирши и Джеммы.