Потемнело: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе15 июля 2023 в 19:54
Темная ночь.

Шайка чернокожих друзей по колледжу решает восполнить былой угар, и для этого, как водится в этих ваших соединённых штатах,- арендуют домик в лесу. Одна проблема- лесная глушь это место потенциально опасное, да и вредно большому скоплению афроамериканских масс тусоваться в глуши лесной. Тусовка со старта вытекает в крайне нетолерантный пикник в стиле игры на выживание. Правда братишкам и сестричкам не привыкать к тяготам и лишениям, оттого игра с маньяком ведётся по черному, и возможно в этой хоррор-байке произойдет тотальный разрыв шаблона. Тим Стори что снял винрарный фильм моего детства 'Фантастическая четверка' оказывается расовым поклонником юмора своего народа. Поэтому 'Потемнело' нельзя рассматривать уж слишком серьезно. Основной акцент Стори сделал как раз на высмеивании стереотипов про чернокожих жителей планеты земля. Надо сказать получилось как то средне. Черные пробуют шутить над самими собой, в рамках современных реалий. Все это пропитано духом традиционного слэшера, только маньяк совершенно не вызывает интереса, а вот происходящее с 'братишками' очень даже. Сюжет ведь предельно прост. Маньяк одержимый играми на расовую тему, утробно добивается своего, а весь остальной визжащий состав всячески противостоит своей кончине. Выдумывать сюжетный велосипед Стори не стал. Фильм по сути выезжает за счет не хоррор составляющей, а за умелую эксплуатацию актерского ансамбля. Внезапно весь актерский состав уразумел, что на серьезных щах такой фильм сделать не представляется возможным, а потому градус бредово-тематических шуток растет с каждой минутой. Чем нереально доставляет. Ибо оказалось что Тим Стори прекрасно понимает что такое 'самоирония' и как с этим термином работать в рамках черной комедии ужасов.

lapistola
lapistola3 января 2024 в 14:10

'Потемнело' - мета-ироничный деконструкт скорее не жанра (а как раз слэшер здесь самое слабое место), а хлёсткая и хулиганская сатира на осточертевшую, кажется, всем и вся woke-политику. Авторы берут за основу жанровую догмату нафталиновых молодёжных слэшеров о невозможности чёрных персонажей благополучно дожить хотя бы до половины хронометража, ловко деконструируют оную до состояния полной 'черноты',  ставя всю компанию в равные условия выживания, и  проводят забавные эксперименты, выливающиеся в череду бронебойных диалоговых мизансцен, порой веселящих до слез. В шаблонных слэшерах беспечные, а чаще попросту тупые, герои творят стандартную жанровую дичь, руководствуясь лишь потребностью смотрящих в кровавой вакханалии, а не банальным инстинктом самосохранения. Герои же 'Потемнения' в условиях надвигающейся маньячной расправы пускаются в зубодробительные перебранки-панчлайны, рассекая кинематографическое пространство своей вселенной не наточенными кухонными ножами, а остротой своих языков. Да, здесь есть все жанровые элементы: таинственные маньяки, желающие поиграть в изощрённые игры на выживание, кровь, истерия, идиотия и целый комплект final girls (и boys). Но все это лишь антураж, над которым создатели изрядно потешаются и благодаря которому ловко препарируют компанию гипотетических жертв. 'Потемнело' - это постмодернистские хоррор-игрища  и абсурдисткая черноюморная вакханалия в одном флаконе. Напугать такое вряд ли сможет (да и не хочет), а вот развлечь до смеха в голосину- пожалуйста! Кулик хвалит это болото!

weberkrend
weberkrend21 ноября 2024 в 21:29

«Потемнело» — это фильм, который можно назвать ироничным и метафоричным. Он представляет собой деконструкцию жанра слэшера. Однако это не просто развлекательное кино, а острая сатира на политическую повестку, которая, кажется, всем надоела. Авторы фильма играют с ожиданиями зрителей, которые привыкли к определённым шаблонам в молодёжных слэшерах. В таких фильмах обычно главные герои — это подростки, и все они погибают до середины фильма. Но в «Потемнело» создатели переворачивают эту идею с ног на голову, ставя всех героев в равные условия. Это приводит к забавным диалогам и сценам, которые порой вызывают улыбку. В типичных слэшерах герои часто ведут себя безрассудно и даже глупо, следуя только желаниям зрителей, а не инстинкту самосохранения. В «Потемнело» же герои, сталкиваясь с опасностью, вступают в ожесточённые споры, используя не ножи, а остроумие. В фильме есть все элементы жанра: загадочные маньяки, сложные игры на выживание, кровь, истерия, глупость и, конечно же, «финальные девушки». Однако всё это лишь фон, над которым авторы иронизируют и с помощью которого они ловко раскрывают характеры героев. «Потемнело» — это смесь постмодернистских хоррор-игр и абсурдистской комедии. Фильм вряд ли напугает зрителя, но точно развлечёт его. Кулик в восторге от этого фильма!

Alex Croft
Alex Croft6 декабря 2024 в 11:14
Потемнело

«Потемнело» режиссера Тима Стори рассказывает историю группы бывших сокурсников-афроамериканцев, которая собирается на вечеринку в шикарный лесной дом. По прибытии они не обнаруживают прибывшую заранее парочку, зато находят подозрительную игровую комнату, а в ней — крайне нетолерантную настольную игру. Внезапно двери блокируются, и теперь приятелям придётся отвечать на каверзные вопросы викторины по чёрной истории, иначе кто-то из них умрёт. В последнее время были предприняты неоднократные попытки переосмыслить, а то и несколько поиздеваться над жанром молодежных слэшеров и фильмов ужасов в целом. Охотно вызывая в памяти такие ленты как «Последние девушки», “Убойные каникулы» и ряд других картин. Пополнить их ряды и решил режиссер данной ленты Тим Стори. Но к сожалению, не нашел в себе силы и смелости пойти ва-банк. В том числе, ответить на главный заявленный вопрос – если в фильмах ужасов почти всегда первыми убивают чернокожих, то кто умрет первым, если все герои чернокожие. Начинается данный фильм как привычный и рядовой молодежный слэшер. Однако в отличии от вышеупомянутых картин, «Потемнело» не только не пытается переосмыслить жанр, вдохнуть в него глоток свежего воздуха или даже поиздеваться над клише и штампами жанра, а попросту продолжает развиваться по традициям молодежных слэшеров. Но максимально напирая на юмор в тех самых моментах, в которых должно быть напряжение. Скорее куда более увлеченно высмеивая традиционно чернокожий образ жизни и все остальное. Режиссура Тима Стори также выполнена достаточно безыдейно. На первых порах в картине ощущается некий стиль и атмосфера. Но дальше история развивается попросту безыдейно и абсолютно стерильно. Не демонстрируя на экране ровным счетом ничего, чтобы зацепили при просмотре картины. Начиная с комичных моментов и заканчивая сценами убийств. Актеры также сыграли абсолютно ровно и толком не запоминаются при просмотре. Исключением можно назвать лишь Жермена Фаулера, который продемонстрировал на экране единственного действительно выделяющегося персонажа всей ленты и довольно таки забавного. 5 из 10 Потемнело – это откровенно проходной фильм, который не использует и половины имеющегося на руках потенциала. Авторы данной ленты задались целью поиздеваться над штампами молодежных слэшеров. Но попросту не нашли в себе силы для того, чтобы выйти за рамки банальностей. Создав далеко не плохой, но уж точно стерильный и не запоминающийся фильм.