Я точно не помню, когда посмотрел этот фильм, но я отлично помню о чем он и что там было. Вообще, хочется сказать, что он очень похож на фильм 'Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф', но все же в них есть кое какие различия. Но, если честно, мне не хочется сравнивать эти два фильма, я буду говорить свои впечатления и мысли только о данном кино. Надо сказать, что это достаточно простое кино, без каких-либо сверх идей. Да и я думаю, что его сняли не для того, чтобы чем-то удивлять, оно, на мой взгляд, снято, чтобы его просто смотрели. Недавно его снова показывали по телевизору, и я его еще раз пересмотрел. И даже не вспомнил о достаточно простом сюжете и идеи. Это то кино, которое просто смотришь, наслаждаешься красивой картинкой, всеми действиями, что происходят с главными героями или вообще с героями фильма. 'Пятеро детей и волшебство' это то кино, которое можно смотреть и отдыхать, можно смотреть в свободное время, да и просто так. И при этом получать удовольствие. По сюжету, главные герои, пятеро детей, едут в поместье к своему дяди. Началась Первая Мировая война, их отец, пилот Британского Королевского Воздушного флота, ушел на фронт, а мать поехала в больницу, чтобы лечить раненых солдат. Оставить детей не с кем. Приехав в поместье, они сразу же получают кучу правил от дяди: не ходить туда, не трогать то, не делать этого и прочее. Конечно, развлечь себя как-то надо, а не просто сидеть в тишине и молча смотреть в потолок. Блуждая по огромному дому, маленькие исследователи натыкаются на странную и подозрительную дверь, которая явно куда-то ведет. Но их предупреждали о том, что ее нельзя открывать. Однако любопытство берет верх, и наши герои все же открывают дверь. Так начинаются их интересные и волшебные приключения. На самом деле, я не знаю, что заставило посмотреть меня этот фильм, но после просмотра я вполне остался доволен. Сама картина идет не сильно долго, но зато совсем не растянуто, здесь все, на мой взгляд, выполнено в меру и грамотно. Спецэффектов здесь практически нет, мало мальски присутствуют в некоторых моментов. Компьютерная графика здесь заключается в создании того волшебства, которое дети встречают, попав по ту сторону двери. Актерская игра здесь хорошая, все, кто сыграл в фильме, справились нормально. Атмосфера здесь веселая, забавная, особенно, когда появляется волшебство и начинает разговаривать с детьми. Кстати, оно очень остроумно и часто выпускает различные шуточки и забавные истории. Ну, в конце могу сказать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть, ведь он действительно смешной и интересный. И в данном случае не нужно обращать внимания на простые сюжет и идею.
На самом деле, чем лучше книга, тем труднее её правильно и красиво экранизировать. А в Голливуде отсебятина в экранизациях стала чуть ли не каноном. Книга, которая в русском издании называется 'Чудозавр', на самом деле очень хорошая. Можно сказать, классика детской волшебной сказки. И параллели с книгами Льюиса прослеживаются невооруженным взглядом. Экранизация же получилась довольно средненькой... Больше всего мне не понравился персонаж Фредди Хаймора. Слишком уж пафосный, с претензией на детскую психологию. Хотя со временем он сходит с позиции главного героя, но всё равно смотрится довольно жалко. Хорошо, что сохранили основную идею книги - каждый раз, когда дети загадывают эгоистичное желание, у них неприятности, а Псаммиад только ухмыляется, но когда они помогают другим желание исполняются на самом деле. Очень хорошая светлая идея... Абсолютно не вписывается злой нехороший мальчик-таксидермист, который потом становится добрым и хорошим. Банальная дань рейтингу и канону... Кеннет Брана с его весьма эксцентричным героем, как ни странно, весьма неплохо удался... Хотя откуда у него в доме оранжерея с Псаммиадом, абсолютно непонятно... Хотя и логично. В принципе, великолепный сюжет, достойное исполнение, в меру талантливые актёры в сумме дают хороший детский фильм. Но всё-таки книга на порядок выше. Смотреть и читать. 7 из 10
Смотрела его уже после картины про Чарли и шоколадную фабрику, и мне очень понравилось. Начало ничем не отличается от первой части Хроник Нарнии – детей отправляют к дяде во время войны, большой дом, тайная дверь ведет неизвестно куда… Примечательно, что в фильме показаны семейные привязанности, дети скучают по родителям, мечтают, чтобы война закончилась. Хаймор не подвел, предстал перед зрителем абсолютно не похожим на Чарли героем, Робертом, который никогда не сидел на месте и очень хотел увидеться с отцом. Иногда хочется окунуться в сказку, такие фильмы радуют, заставляют улыбнуться. Конечно, до восхитительного кино не дотягивает, но без удовольствия '5 детей и волшебство' не посмотришь.
Наши желания такие разные, одни греют нашу душу, а другие терзают сердце. Одни говорят: 'Бойся своих желаний, они могут сбыться', другие наоборот утверждают: 'Иди навстречу своим желаниям, они делают жизнь краше'. Кому верить? Так или иначе исполнение желания приносит всегда урок. И возникает порочный круг - веря в желания мы верим в волшебство, исполняя желания мы становимся мудрее и старше, взрослея мы теряем волшебство и забываем про него. Фредди Хаймор в некоторой степени ответственен за проявленный к данному фильму интерес публики. Конечно исключая любителей фэнтези, вернее детского фэнтези, старающихся не пропускать ни один фильм такого жанра. 'Пять детей и волшебство' продукт средних студий и потому не игрок большого масштаба, но щедрый на подарок легкости, волшебства, искренности и доброты. Юное дарование, Фредди Хаймор, еще раз доказывает, что играет от и до. Он немного затмевает игру других актеров как детского так и взрослого состава. Да и как не затмить легкими жестами (будь это пожимание плеч, кивок головы, легкая улыбка), отдачей радости или боли в глазах и правдоподобно на лице. Рядом с ним другие персонажи выгладят чуточку блекло, если бы они дожали то по части актерской составляющей фильм был бы изысканным. Сюжет прост и ничего нового не вносит, но кино не экспериментальное и не масштабное, что позволяет уделить больше внимания на атмосферу, декорации, персонажей, проникаясь глубже и сливаясь с происходящим. Незатейливая музыка ровно ложится на гладкий сюжет. Пусть порой кажется, что фильм состоит из знакомых фрагментов, каких-то шаблонов, он вызывает приятные впечатления. Немного морали и поучительных примеров зрителю не помешает, и даже вполне возможно вызовет ощущение волшебства или приятные воспоминания их детства. Фильм адресован по большому счету более узкой аудитории, которую не пугают незатейливые сюжеты, менее динамичные события, но привлекает досказанность, логическая завершенность и доля наивности.
Хороший пример чисто развлекательного кино. Самое то, для начинающих любителей жанра фэнтези. Хотя и здесь не обошлось без психоанализа. Но это уже целиков на совести сценаристов. Детишкам, вынужденным покинуть свой дом, нужно спрятаться от тяжёлых реалий воюющего мира. И им для этого подворачивается знакомство с тем самым "нечто". И это нечто, по замыслу авторов, становится их воспитателем, помогая детям познавать себя, близких и окружающих людей. "Нечто", в нашей традиции, могло быть представлено в виде мудрой старушки или старого ворона (совы). Но в западной традиции это не принято, поэтому "нечто" зовётся просто - песчаной феей. За исключением внешнего вида, фея ведёт себя традиционно. Мудро и рассудительно. Во всяком случае, плоды просвещения детишек проявляются весьма скоро. И, понятное дело, такие хорошие детишки не должны остаться в печали. Это я про хэппи-энд. По ощущению, скромный проект, без особых изысков. Бросается в глаза слишком частое переодевание персонажей. Прямо показ мод начала 20 века. Из ансамбля актёров отчаянной игрой выбивается Фредди Хаймор.Может, он как раз в том возрасте, когда верят в фей, живую эмоциями, а поступают по чувству? Кеннет Брана на обычном уровне. Фея. Все по-своему представляют эти существа. У авторов этого фильма представления о феях самые необычные. Нетрадиционные.