«Пуля» Чтоб не соврать года три мне советовали посмотреть «Пулю», буквально кричали: «Кааак, ты не смотрел?Как можно!? Классика же!» Ну вот я по обыкновению набрал всяких вкусных ништяков и эту «классику» посмотрел… Ну какая же это классика!? Обычная ленивая малобюджетщина в которой сняли начинающего Броуди, известного и знаменитого Тупака вместе с Рурком чтобы привлечь зрителя. В фильме показывают драматичную и безнадежную, полную сожаления безрадостную жизнь наркомана и уголовника «Пули», которая действительно так и выглядит: не счастливая семья, друг полупокер, опавшие гениталии и отсутствие хоть какого-то интереса к своему существованию — все это передано через сюжет, который не имеет и не показывает на протяжении фильма никакой конечной цели у главного героя, который ничем кроме того, что грабит кого-то, чтоб достать денег на наркоту и колется не делает. Атмосфера уныния и растраченного впустую времени сохраняется и чувствуется весь фильм за что спасибо сценаристу вместе с режиссером — ты проходишь через все внутренние терзания Пули вместе с ним, а это: стыд перед родителями и братом, понимание дурного влияния и желание уберечь младшего и ненависть к самому себе из-за наркоты. Единственное к чему хочется придраться так это к пластмассовым «какбэ» гангстерам, ведущих себя как крутые парни, а на самом деле выглядящих как шуты гороховые. Вот с операторской работой не срослось, она вообще никуда не годиться. Буквально. Сцены скучные и абсолютно невыразительные(не хочу спойлерить просто, но сцена, где пуля стоит у забора в самом конце) Актеры Рурк в фильме кроме деревянной морды практически ничего не показывает, хотелось бы думать, что у него образ такой, но нет, даже эмоциональные сцены он играет как-то вяло. О Тупаке я говорить много не хочу, он просто рэпер, а не актер, его игра ни о чем. Броуди тоже показался мне слабеньким в этом фильме, а вот (специально подсмотрел) Тед Левайн(Брат Бутча) очень сильно сыграл, мне очень нравилось видеть его в кадре. Об остальных и говорить нечего — бестолково, фальшиво, в основном фильм портит актерская игра молоденьких мальчиков возомнивших себя актерами. Еще очень мне не понравилась сцена с дракой 1 на 1, ее бы вырезать к чертям собачьим потому что смотреть ее просто ужасно, эти «операторские решения» с ударами не долетающими до цели, сама без динамичная постановка, сама идея того, что здоровые мужики, выросшие на улице и всю свою жизнь махавшие кулаками(по идее) просто возьмут и станут друг с другом боксировать — чушь! Не поверю этому никогда! Так или иначе «Пуля» пацанский фильм, который не то что-бы надо посмотреть, но не смотря на его вопиющие(как по мне) ошибки все таки рекомендуется посмотреть. Посмотреть просто для того, чтоб увидеть как бывает, чтоб прочувствовать всю горечь и всю безнадежность той жизни, которую многие считают романтичной, жизни парня по имени Бутч. 4 из 10
Расскажи мне о тех, кто устал От безжалостных уличных драм (В. Цой) Говорят, 'черные' районы Нью-Йорка - не самое опасное, что есть в 'большом яблоке'. Еврейские кварталы - вот куда не смеют соваться афроамериканцы, ирландцы, латиносы и другие представители 'горячих' наций и рас. Что ж, если проживающие там евреи-ортодоксы похожи на Бутча Штейна из фильма 'Пуля', то к ним действительно лучше не приближаться. Бутч в исполнении Микки Рурка - один из антигероев 'смутного' времени 90-х. Вышедший из тюрьмы ранимый громила, без прошлого и будущего, исповедующий принцип 'живи быстро - умри молодым'. Он не 'ребенок улицы', у него есть более-менее обеспеченная семья, но именно улица не дает ему достичь большего в своей бесполезной жизни. Отец его презирает, мать пытается удержать штурвал хрупкого семейного корабля, а Бутч скитается по улицам и ввязывается в сомнительные разборки ради одного - героина. То, что позволит вырваться из плена гнетущей безысходности и неумения применить свои силы на благо общества. За созданный образ наркомана-бунтаря многие моралисты обрушились на Рурка: какой, мол, пример подрастающему поколению? Но, помилуйте, кому тут подражать - конченому отморозку-импотенту, который самолично пускает под откос свою нелепую жизнь? Постоянно появляющиеся в кадре вагоны метро лишний раз подчеркивают трагизм жизненного выбора Бутча. Тема 'злых улиц' не могла не привлечь внимание рэперов, чье творчество чуть более, чем полностью бравирует этой стороной жизни. В фильме снялась икона данного музыкального направления - Тупак Шакур, которому, собственно, и играть-то не пришлось: в Тэнге угадывался сам рэпер, с его уличными разборками и асоциальным поведением, построенным на расовых противоречиях. Как вспоминал Микки Рурк, 'я редко встречал в своей жизни людей, которых действительно можно назвать плохими. Работать с Тупаком было здорово. Я смотрел на него и думал: 'Да, этот ублюдок направит на меня пушку, спустит курок и не моргнет''. Вьетнам - еще одна избитая тема американского кино, подобно афганской теме в российских боевиках начала 90-х. В 'Пуле' она представлена старшим братом Бутча, молодым ветераном с кучей болячек и паранойей. Как и все подобные кинотипажи, он верит, что город - это тоже война, где следует быть начеку и следовать своему, не всем понятному и принятному, кодексу чести. До поры до времени внушающий лишь сострадание бывший 'интернационалист' все же сыграет решающую роль в фильме. Младший брат в исполнении Эдриана Броуди - единственное светлое пятно в унылом болоте семейства Штейнов. Художник-самородок, он проводит свободное (то есть всё) время, расписывая городские стены полотнами в стиле Дали и цитируя направо и налево изречения великих мастеров искусства. Почему-то хочется верить, что этому парню удастся выбиться 'в люди', не замаравшись криминалом и войной, как его братья. Хоть улица это не приветствует. 8 из 10
Проблема противостояния целого города и одинокого человека всегда интересовала своей творческой глубиной. Но зерно истины было зарыто глубоко в корнях произведения, и лишь осознающие исключительную значимость этого зародыша могли выцарапать его из костлявых пальцев скрытых метафор и переносного смысла. Из примеров в российском кинематографе можно выделить шедевр отечественного киноискусства “Брат”, где город был показан живым, уродливым организмом, а главный герой - его узником, однако, не потерявшим самообладания и продолжавшим борьбу с темным наследием гнилого придатка человеческой культуры. Был ли он настолько силен, или город настолько слаб? В некоторых других мегаполисах такая борьба становится бессмысленной, и главный герой этой истории в отчаянии разводит руками, ожидая выстрела, чтобы покончить с сумасшествием, объявшим его и без того воспаленный мозг. У самого обыкновенного отца - самая обыкновенная жена, с которой он прожил долгую жизнь и завел троих самых обыкновенных детей, благодаря которым появилось семейство Стейнов. Старшего сына Льюиса (Тед Левайн), вопреки сложившимся стереотипам, тяжело даже представить поддержкой и опорой для стареющих родителей. Это контуженый, потерявший здравый смысл, но еще молодой ветеран Вьетнамской войны, жалкий отголосок прошлого, который может существовать лишь благодаря заботе любящей матери и хиреющей работоспособности отца. Этот персонаж настолько прост снаружи, насколько сложен внутри - в его ежедневном овощном образе жизни угадывается страшная неизменная однообразность последних отпущенных лет. Но старший слабоумен лишь наполовину – до конца картины он не перестает удивлять и заставлять внимательного зрителя теряться в догадках - кто такой Льюис Стейн и что с ним? Младший подарен семье Стейнов самим Богом. Бесспорный талант сына к рисованию не поддается никакому контролю. Руби (Эдриан Броуди) и сам впоследствии признается, что с детства не может остановиться - лихорадочное воображение показывает, легкая рука изображает. Помимо страстного увлечения живописью, плоды которого видны на улицах безымянного города, Руби очень добрый, но от этого ранимый человек. Он видит, понимает, но остается бескомпромиссно консервативным в вопросах чести и долга, чем и заслужил особенную привязанность близких. Именно он с легкомысленным приятелем Лестером, которого прочие герои стараются подколоть из-за его чрезвычайной ухоженности (Джон Инос III) встречал отбывшего срок третьего брата (Микки Рурк). Несмотря на примечательного актера, взявшего роль Бутча “Пули” Стейна, в депрессивных тонах безвыходности и пессимизма, которые источает каждый кадр, второстепенные герои, благодаря честной, сердечной игре своих актеров, дополняют и подчеркивают дух борьбы от отчаяния и отчаяния от борьбы. Герои заняты всем, но только не тем, чем должны заниматься на их месте хорошие люди. Или плохие, но стоящие на пути исправления. Тюрьма ничему не научила Бутча. С самого начала фильма Рурк берет всю инициативу на себя. Его образ падшего, потерявшегося в самом себе человека ладно вяжется с бандитизмом, свободно разъедающим государственную систему. Герой слоняется без дела, периодически вкалывая себе иглу, занимаясь мелкими грабежами и ввязываясь в уличные потасовки. Отец Бутча рассчитывал, что сын образумится, просидев за решеткой приличный срок. Но Пуле явно не по душе полный рабочий день и небольшие, но честные деньги. К тому же появляется еще один не менее колоритный герой фильма – Танк (Тупак Шакур). Пак справился со своей ролью, сумев показать настоящего черного громилу, который привык и дела решать по-черному, но свои руки оставлять в чистоте. С Бутчем у них давние счеты, и выяснение отношений обязательно приведет к роковым последствиям. Когда возникает спор между белым и черным, остальным лучше посторониться. Братьям, семье, друзьям – всем лучше отойти на второй план, чтобы не пострадать. И тогда один достанет оружие, чтобы драться, потому что он – боец, а другой разведет руки, чтобы сдать свою жизнь без боя, потому что он – отчаявшийся. 7 из 10
В свою копилку просмотренных фильмов 90х гг. я добавил и эту работу режиссера Джульена Темпла, собравшего на этом празднике безумия соответствующий харизматичный каст актёров. Среди них, помимо блестяще отыгравшего главную роль шикарного Микки Рурка мы встречаем так же и молодого Эдриана Броуди в совершенно нетипичном для него амплуа беспечного брата главного героя, имеющего талант художника и расписывающего любые плохо стоящие стены сценами из своей сумасшедший жизни, а также легендарного Тупака Шакура, показавшего фееричную роль достойного антагониста. Конечно, фильм довольно грязный, без прикрас изображающий жизнь бывшего зэка и всего его нелицеприятного окружения в Нью-Йорке тридцатилетней давности, где улицами правят наркотики, а весь город погряз в застойной депрессивной пучине. Душевные метания персонажа Микки Рурка, Бутча Стейна по прозвищу 'Пуля', не дают ему спокойно жить, так как после выхода из тюрьмы он многое переосмысливает. Однако, несмотря на это, он не изменил образ жизни, не утратил жестокость своей натуры и вновь взялся за старое. Насилие продолжает преследовать его, но и он сам также источает насилие, двигаясь, таким образом, по замкнутому кругу, но при этом осознавая цикличность всех своих безумств в те моменты, когда он обращает свой взгляд на поезда, несущиеся все время куда-то вдаль вместе с тысячами людей, живущих на совсем другой планете, словно один лишь он застрял в одной точке, и режиссер на протяжении фильма многократно повторяет эту сцену, с разных позиций, но всегда изображая Микки Рурка где-то внизу, а поезда на небольшой, но недосягаемой вершине. Кроме того, и вся его семья - это кладезь проблем, начиная от меланхоличной матери и истеричного отца-алкоголика и заканчивая свихнувшимся после 'Вьетнама' старшим братом и никуда не годящимся младшим. Эффектные диалоги героев, сюрреалистические операторские приемы и ярко показанные наркоманские разборки делают фильм каноничным, цепляя какой-то своей магнетической атмосферностью вопреки такому количеству показанных человеческих грехов, и в этом смысле это кино выглядит довольно серьезно, массивно, открыто говоря о целом ворохе проблем, имеющихся в современном обществе, и являясь, очевидно, если даже и не одним из лучших в данном жанре, то точно запоминающимся. 7 из 10
Это самая удачная и интересная роль Микки Рурка за все 90-е, наравне с отличным боевиком 'Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо'. И, к тому же, последняя, в которой актер еще похож на 'прежнего себя', чего не скажешь про его дальнейшие роли в 2000-х. Не особо известный режиссер Джульен Темпл снял любопытную криминальную драму по сценарию, к которому приложил руку сам Рурк. Несмотря на бюджетность фильма и довольно вялый прокат, это одна из самых серьезных работ актера. Тут он и не герой, и даже не анти-герой, а просто человек, которого жизненные обстоятельства заставили пойти под откос, несмотря на имеющиеся возможности изменить что-то к лучшему. Бутч в исполнении Рурка, едва выйдя из тюрьмы, тут же вляпался в очередные уличные разборки. Отец предложил работу, друзья посоветовали разобраться в личной жизни, но видимо. сказались старые привычки и восемь лет тюремного заключения. Несмотря на то, что Бутч хочет лишь покоя и чтобы никто его не трогал, на пути постоянно попадаются одни наркоманы, убийцы и криминальные авторитеты, вроде чернокожего Тэнка. С середины просмотра становится понятно, что ничем хорошем вес это не закончится. Хотя надежда на то, что у главного героя будет шанс исправить свое незавидное положение, остается до самого финала. Который, в общем-то, разочаровал - уж больно просто и даже нелепо персонаж Рурка 'подставил' самого себя. А вот самая последняя сцена с его братом, прошедшим через Вьетнам, внушает уважение. С 'Пулей' получается та же ситуация, что и с многими другими качественными голливудскими драмами. С одной стороны, и голливудским фильм не назвать - уж больно все серьезно и мрачно, что в данном случае только на пользу фильму. К тому же, никакого хэппи-энда и довольно мудрые речи главного персонажа на протяжении всех 1,5 часов. Скромный бюджет и практически полное отсутствие действия компенсируется атмосферой безысходности и определенной крутости Бутча. Только выражается она не в геройском поведении, а наоборот - в его внутреннем спокойствии и, как ни странно, уверенности в том, что ни к чему хорошему его поступки не приведут. Единственное, что слегка разочаровало - невнятный финал, но последняя сцена и общее повествование это компенсируют. На мой взгляд - отличная криминальная драма и лучшая роль Микки Рурка 90-х.
Фильм «Пуля» и некоторые другие фильмы (ну например, «Последний ковбой»,«Любовь в Париже», «Выход в Красное», «Под огнём») открыли нам слегка иного Рурка — как внешне, так и внутренне. Даже не слегка, а совсем другого, наверное. И это не считая других лент, где Рурк сыграл второстепенные или не очень главные роли… Вообще, история кинотворчества этого удивительного и сложного актёра насчитывает несколько периодов оживления, когда на экраны выходили его лучшие фильмы, для некоторых ставшие впоследствии шедеврами. Между этими периодами можно выявить такие временные промежутки, в которых он почти бездействовал. Что он делал в эти трудные для него годы, известно только ему. Но в принципе, это и не важно. Главное, что он всегда возвращается, несмотря на свои неудачи и болезни. К середине девяностых годов у Рурка случилось очередное кинематографическое просветление. И когда он в те сложные годы снова вышел, можно сказать, на большую кинематографическую сцену, то мир увидел его уже немного обрюзгшим и слегка подурневшим (не без этого; ничего страшного). Изменились, конечно, и сами роли. В них можно заметить больше серьёзности, какой-то обречённости и драматичности в сочетании с горьким безразличием к себе и к окружающему миру. Одну из ролей в таком ракурсе у Микки получилось сыграть в рассматриваемом фильме. Мои субъективные впечатления от просмотра 'Пули' выражаются одним словом: понравилось. Дело в том, что Рурк входит в список моих любимых актёров, так как все параметры его сущности мне понятны и близки по духу. И, соответственно, мне интересны даже не сами фильмы, а именно Микки и его образы. Первые сцены драмы своей динамичностью и оригинальностью запускают данный киномеханизм, который потом просто движется по инерции с небольшой скоростью. Поэтому 'Пуля' в глазах кинозрителя не блещет особой стремительностью и быстротой развития событий. Специфична и сама психологическая и бытовая атмосфера того мира, который нам открывается в этой ленте... Таким образом, сюжетная меланхоличность, а также угнетённость и болезненная убогость персонажей, бесцельность их жизни, общая серость, мрачность и прочие сценарные составляющие этого уникального фильма понравятся не всем. А некоторые даже, может быть, не смогут досмотреть до финала... Напрасно. Потому что апатичное движение сюжета завершается неожиданными финальными кадрами. Кто бы мог подумать, что брат Пули, этот морально искалеченный человек, может совершить подобный подвиг… 10 из 10
Фильм 'Пуля' располагается особняком как вообще среди многочисленных представителей жанра криминальной драмы, так и в нестройных рядах актерских работ Мики Рурка, в частности. Так бывает, когда за режиссерский штурвал становится человек, всю свою карьеру снимавший кинопроизведения совсем другой жанровой направленности, например, мюзиклы и картины околомузыкальной тематики. У Джульена Темпла получилось смастерить не шедевр, конечно, в испытуемом жанре, но крайне любопытную ленту как по своей визуальной форме, так и нестандартную по логике построения содержательной стороны. Для самого Мики Рурка 'Пуля' стала некой оттепелью в наступившем для актера творческом забвении в девяностых годах прошлого столетия, стилистически удачной авторской агонией, отчаянной попыткой вернуть себе умирающий культовый статус звезды первой величины, безнадежно тонущей в массовом потоке второсортных безделушек. На экране мы видим знакомую по ранним работам актера фигуру философствующего циника, как магнит притягивающую к себе все зрительское внимание, неоднозначную, брутальную, харизматичную. Роль Бутча Штейна, человека, сознательно пускающего под откос собственную жизнь, полностью утратившего веру в самого себя и в дальнейший смысл собственного существования оказалась идеально подогнанной под Мики Рурка. После отбытия тюремного заключения за совершенное преступление уличный гангстер Бутч оказывается на свободе и по инерции продолжает свое стремительное моральное уничтожение, совершая грабежи и кражи, жестоко расправляясь с конкурентами и только вечерами находя временное успокоение на острие героиновой иглы. Внезапное обострение имеющей глубокие корни конфронтации с чернокожим лидером уличной банды Тэнком служит для Бутча лишним поводом для ускорения процесса собственного падения, неизбежным и единственно возможным выходом из сложившейся ситуации кризиса личности. Созданный Микки Рурком образ в рамках своего же сценария символичными отголосками перекликается с фигурой самого актера, уже находящегося на момент создания фильма в состоянии глубокого творческого кризиса. Конечно, о явной попытке отождествления Рурка с героем «Пули» категорично говорить не стоит, но соответствующий подтекст, обнажающий общее настроение фатальной обреченности в содержании картины, а также в игре прославленного исполнителя, просматривается довольно ощутимо. Джульен Темпл и его команда берут депрессивные аккорды в изложении своей истории уже с начальных титров, заливая картинку насыщенными красно-желтыми цветами осенней атмосферы, искусно провоцируя у зрителя на протяжении всего действия состояние тревожного ожидания в предчувствии неминуемо приближающейся трагической развязки. Панорамные виды колоссального в своей урбанистической мощи Нью-Йорка, которые режиссер временами включает в общий демонстрационный материал, наглядно подчеркивают беспомощность обособленно существующего в окружающем городском массиве бунтаря-одиночки Бутча Штейна по прозвищу 'Пуля'. В своем безупречно оформленном визуальном ряде картина Джульена Темпла заслуживает громких оваций, а музыкальное сопровождение, состоящее из блюзовых импровизаций и акцентировано вмещаемой в соответствующие сюжетные отрезки песни Never, Never Gonna Give You Up в исполнении Барри Уайта подчеркивает насыщенную меланхоличными нотами стилистику фильма. Вместе с тем, обладая крайне выразительной визуальной стороной, работе Темпла ощутимо не хватает сюжетной глубины. Не замыкаясь на криминальной линии развития сценария, создатели картины пытаются избежать жанровых клише, уделяя внимания раскрытию сложных внутрисемейных проблем Бутча, обозначая на экране его взаимоотношения с лучшим другом Лестером на темы, лишь косвенно связанные с центральной сюжетной линией. Но, видимо, вследствие отсутствия должного опыта в создании кинокартин с драматической основой, Джульен Темпл слабо и не искушенно прорисовывает внутренне противоречивые образы второстепенных персонажей, призванных вносить резонанс в общий ход развития криминальной истории, оставляя за зрителем право на горькое послевкусие недосказанности режиссерской мысли. Довольно посредственно сыграл свою роль ныне покойный Тупак Шакур, подтверждая тезис о том, что в свое время он являлся все же больше выдающимся рэпером, нежели актером, способным создавать психологически точные образы в кино. Несколько разочаровывает упрощенный и невнятный финал, явно не соответствующий по степени своей прямолинейности оригинальной сценарной идее. Но все же, несмотря на ощутимые режиссерские и актерско-исполнительские огрехи, криминальная драма 'Пуля' представляет из себя довольно интересную попытку талантливых людей снять качественное кинематографическое произведение, самобытное в задумке и реализации множества творческих решений, привлекающее к себе внимание мощной энергетикой, исходящей от исполнителя главной роли. Фильм, несомненно, достойный просмотра и, определенно, заслуживающий звания быть отнесенным к числу лучших работ в кино Мики Рурка.
Есть фильмы, в которых сценарий абсолютно вторичен. Он только дает контуры жанра. Пуля из таких. Банальная история, которых сняты тысячи. Трущобы, нищета, криминал, наркотики, драки... Предельно линейное действие. Этот сценарий мог написать кто угодно, включая половину школьников старших классов. Написал сценарий Рурк и это важно, потому что Филипп Андре написал его для себя, для своей фирменной задумчивой, грустной мужественности, для своей обреченности и неуловимой улыбки, написал не сценарий, а песню. А Темпл (вообще-то крепкий специалист по музыкальным документалкам) снял не кино, а клип. Плавный, безумно красивый и грустный клип о повзрослевшем герое Бойцовых рыбок. В фильме нет романтизации криминала, напротив он показывает его как обреченный на провал выбор любого человека. Но как же красиво снято. Сцена поездки по городу в кабриолете под Барри Вайта один из лучших примеров интегрирования музыки в фильм. Этот эпизод является стержневым, задает тон, ритм и разгоняет происходящее. (до сих пор живу с желанием как-нибудь в караоке взять в руки микрофон и... ) Отдельно про актерский состав. Он настолько разный, что напоминает анекдот, про 'встретились на необитаемом острове... ' Но из этой непохожести получилось очень крепкое, сбалансированное и интересное действо. Это скорее театральный подход, а не киношный - дать каждому выложиться в кадре. В кино такое работает очень редко, обычно фильм рассыпается на эпизоды, а здесь под продолжающую звучать в голове Нэва, нэва гонна гив ю ап вся актерская игра отлично складывается в общую картину, потому что никто не тянет одеяло, все наслаждаются съемками и партнерами и это очевидно. Мне этот фильм напоминает воспоминание о молодости и о друзьях. Как - будто сели летним вечером за ящиком пива компания молодых еще совсем ребят и мечтают о крутой взрослой жизни. И никто еще не знает, что через год одного убьют на светофоре в салоне семерки бмв, второй станет одним из самых знаковых драматических артистов голливуда и лишь в странном сиквеле Хищника вспомнит свои 'бандитские корни', третий поучаствует во множестве проектов, часть из которых станет суперуспешными, но ни в одном не выйдет в лидеры, став вечным актером второго плана - отставным воякой, а главный заводила компании решит, что весь мир - его компания и задавать тон миру также легко как своим друзьям, обожжется на этом, словит свою 'пулю', чудом уцелеет и даже пару раз еще покажет зубы, но будет доживать свои дни уставшим, глубоко несчастным и страшно одиноким человеком. И кто-то говорит, что кино не влияет на актеров? Настоящее кино всегда больше чем кино. Иногда оно умеет создавать будущее. Очень красивый фильм, который надо смотреть как-будто танцуешь под отличную музыку вместе с хорошими друзьями и никто еще не знает своего будущего. Возможно только Микки догадывается и потому улыбается ему своей грустной и обреченной улыбкой. Настоятельно рекомендую! I'm never, ever gonna quit ‘Cause quittin' just ain't my stick I'm gonna stay right here with you... 10 из 10
Сложно писать отзыв о великом фильме. Слишком много он в себя вобрал, можно сказать целую эпоху. Негры, наркотики, тюрьма, улица, потерянная жизнь, сломанная судьба. Тёмные переулки, люди, живущие в этом аду. Бутч практически молчит всё время, но по его глазам всё прекрасно видно. Фильм о любви, смерти и ненависти в дикой америке. На мой взгляд лучшая роль Микки Рурка. Кульминация его таланта. Солдат, потерявший рассудок во Вьетнаме - одна из лучших второстепенных ролей в фильме. Сцена общения его с полицейскими - просто шикарная. Фильм однозначно культовый и получает максимальный балл.
Начну с того, что мне всегда нравился Микки Рурк, а его Бутч Стайн, т.е. 'Пуля' - тоже фигура неоднозначная. Это человек стирающий рамки добра и зла. А его крутость и внутреннее спокойствие оказывают необъяснимое напряжение всю продолжительность фильма. Бутч отчётливо видит реальность. Побывав за решёткой довольно приличный срок, он открывает для себя новую жизнь и вместо того чтобы исправить её к лучшему - катится всё ниже и ниже. Почувствовав безвыходность и необратимость, он разрушает себя героином. И именно этот образ воссозданный превосходным актёром так прочно врезается в память. Образ циника-философа, в нелепой шапочке, в очках и с сигаретой в зубах. Его харизматичная и брутальная натура как магнит притягивает к себе зрительское внимание. Меня всегда воодушевляли такие истории. Из них можно почерпнуть определенный для себя смысл и поразмыслить. Очень питательно воздействует атмосфера безысходности и отчаяния. Говорить хочется все меньше и меньше. Это поистине Американское кино. Настоящее. Очень порадовал сценарий, операторская работа, музыка... актерская игра - выше всяких похвал. Это стоящий фильм. Безусловно для ценителей жанра и любителей Микки Рурка. 10 из 10
Один из самых моих любимых фильмов. Игра актеров, сюжет и режиссура, звуковой ряд - все просто отличное. И главное - такого никогда еще не было и вряд ли, когда снимут.
Микки Рурк гениальный актёр и сценарист! Этот фильм прямое тому доказательство. Редко в какой картине увидишь так точно переданную атмосферу рабочих кварталов середины 90-х. Это один из моих любимых фильмов...
Человек выходит на свободу.Его встречает младший брат и лучший друг,они едут в Нью-Йорк.Осень.Опадающие желто-красные листья,красиво и грустно. И такая грусть преследует на протяжении всего фильма.И чем дальше ,тем больше. И неизбежностью трагического конца. Фильм о потерянном поколении, о потерянных надеждах. На мой взгляд, лучшая роль Микки Рурка. он такой здесь настоящий,правдивый, так хочется чтобы все у него было хорошо,но нет...,он уже все для себя решил сам. Очень понравился Тед Ливайн в роли сумасшедшего старшего брата, человека, прошедшего войну и выброшенного из общества. Хорош Эдриен Броуди, да, в общем, все занятые актеры достоверны и отлично смотрятся в этом безусловно неординарном фильме 10 из 10
Весь шарм данного фильмы это не приукрашенная история падения человека. Bullet-в отличие от других картин максимально приземленное кино. Герой Шакура это местный торговец наркотиками, который вырост в этих районах, он не является главой какой нибудь 'мафии западного побережья' (как стандартно изображают таких персонажей) Лестер так же простой парень, Младший брат главного героя, так же показан обычным человеком, при его таланте рисовать, у его просто нет примера, как можно применить свой талан, где и как надо приложить усилия. Круг его общения это Лестер и обычная семья, которая так же показана с житейскими проблемами, нехваткой денег, с нервозной обстановкой. Второй брат главного героя потерявший рассудок на войне только прибавляет семейных проблем. Сам Пуля изображен человеком, который находясь в нелучшем социальном окружении, попал в наркотическую зависимость, по видимому и без того ухудшив материальное положение своей семьи. События фильма так же развиваются достаточно приземленно. И именно данная простота придает фильму особый шарм, это не гламурная картинка, многих фильмов про криминал, а обыденная картина безысходности, следствием чего стали противозаконные действия.
Типичное, но хорошее 'уличное' кино. Вообще в 90-е, по понятным причинам, подобных фильмов снимались больше всего - и у нас, и за рубежом. Картину Джульена Темпла можно назвать крепкой и добротной. И она, несомненно, понравилась бы мне больше, если бы мне были близки эти 'уличные' идеалы... И Рурк здесь типичный - он мчится сквозь года целеустремленный и обтекаемый, подобно пуле. И такой же неотвратимый. И герой - Бутч Стайн ('Пуля') - совершенно рурковский. В нем, хоть он и играет парня ведущего не вполне честный и праведный образ жизни, не чувствуется червоточинки. Он здесь все тот же старина Рурк - попавший не в свое время не в свое место, загнанный на самое дно обстоятельствами и нелепыми случайностями. - Мужчине нравится ненавидеть… Вот, что отличает нас от женщин. Он обаятелен даже в роли грабителя и наркомана. Но обаятелен как-то органично - его обаяние не вызывает диссонанса. Он и красавчик, и вместе с тем - свой в доску решительный уличный парень. Зачин в 'Пуле' едва ли не такой же, как в известной русской сказке или в не менее известном русском же анекдоте: 'Было у отца три сына...'. Но жизнь имеет мало общего и с анекдотом, и тем более со сказкой: старший сын необратимо контужен и потерян для общества и семьи; средний сын (главный герой) взял на себя вину за то, чего не совершал, и с этой кривой дорожки ему уже не сойти; младший брат - талантливый уличный художник. Именно в нем, в младшем, видит надежду режиссер: став свидетелями таких ужасных событий, будучи наделенным талантом, он имеет шансы на то, чтобы порвать со всем этим хаосом... Довольно атмосферное кино. И эту атмосферность, конечно не в последнюю очередь создают отличные актеры - Микки Рурк и Эдриан Броуди. Понравились так же Джон Инос III, Тупак Шакур и Тед Левайн. 7 из 10
Это мой первый фильм, где снимается Тупак Шакур, и скажу честно, что кино очень мне понравилось. Но фильм в первую очередь заинтересовал не присутствием Тупака, а тем, что в главных ролях Микки Рурк и Эдриан Броуди. Обычный фильм про Америку в 90-х годах, то есть сам фильм собой ничего такого зрелищного не представляет, но посмотреть на Микки в роли бывшего заключенного, который не знает, чем заняться на воле, все же стоит. Как говорят, что тюрьма это место новых преступлений, и если ты туда попал, очень мало шансов, что ты изменишься, эти слова как раз для нашего главного героя Бутча Стайна, по кличке Пуля. Парень отбыл свой строк, вышел на волю и понял, что на свободе творится такой же беспредел как и в тюрьме. Ну чем может заняться человек, который является грозным и неисправным преступником, конечно же он ищет то, что помогает расслабится и на некоторое время забиться, что бы отдохнуть от серых будней суровых законов на улицах города Детройт. Папа и мама готовы Бутчу помочь, и устраивают его на роботу, но он посвящает себя наркотикам, и отдает на его поиски свои деньги и время. Осуждать главного героя не могу, это его выбор, конечно выбор ужасный, но если нет погоды в доме, улицы родного города кишат преступностью, наркоманами, наркоторговцами и прочей мразью, и за плечами восемь лет тюрьмы, я думаю тяжело вернуться к нормальной жизни, или попытаться пойти навстречу правильному рассудку. Фильм мне очень понравился, не смотря на бушующие улицы Детройта, история нашего героя идет своим чередом, я бы даже сказал, идет по наклонной, к саморазрушению и вечной депрессии, остается только один выход, принимать наркотики. 8 из 10
Говорить, что этот фильм о вреде героина - увидеть только первый план. Этот фильм о короле без королевства, о человеке, который живет не своей жизнью, вернее, не управляет ей, отдувается за чужие грехи, мстит тогда, когда уже нужно забыть, подставляет щеку, когда нужно ударить, и вглядывается в пустоту. Этот фильм о поколениях повзрослевших холденов колфилдов (гл. герой романа Д. Селинжера 'Над пропастью во ржи'), но из жестоких 90-х. В 90-х я и мои друзья знали не понаслышке, что значат слова: бандит, крыша, проститутка, доза, незаконно. Большинству из нас удалось повзрослеть, измениться самим и изменить мир вокруг себя, обретя царство в нормальной жизни, семье, детях. Безумное десятилетие подходило к концу, примерно в 98-м 'Пуля' попался в Москве на VHS и произвел в колоссальное впечатление на меня, да и на многих ребят вокруг. 10 из 10
Мы видим, как из тюрьмы возвращается человек. Обычно, люди, которые отсидели, пытаются измениться и начинают вести другой образ жизни или же продолжают заниматься, чем занимались. Но не в этой истории. У главного героя нет никаких надежд и иллюзий, у него нет будущего, ему ничего не надо и он хочет поскорее забыться, вкалывая очередную порцию героина. Криминал, наркотики, большой город, маргиналы, бессмысленная жизнь. Об этом и фильм, как сама жизнь. Микки Рурк показал одну из своих лучших ролей в кино, выступив не только, как актер, но еще и сценарист, глубоко понимающий окружающую действительность. 10 из 10
Кого-то он захватывает до фанатизма, а кому-то отвратителен; равнодушные мне не попадались. Так всегда происходит при встрече с искусством: оно изменяет наши души. Бутч Стайн (Микки Рурк) - бесстрашный не супер-, но герой. Его не останавливает ни крутость его улично-бандитских врагов, ни мажористость его жертв, ни даже близкие отношения с друзьями, которых он использует в своих целях (одного - для временного сокрытия краденных драгоценностей на очень кругленькую сумму, а других - для расправы с бандой врага), или родителями, сердца которых он просто разбивает. Ни на что не смотря и не оглядываясь он идет к своей цели. А цель - в своем роде благородная: раздобыть деньжат для младшего брата; деньжат, которые помогут тому выбраться из клоаки, в которую завела их семью кривая американской мечты; избежать участи их старшего брата, доведенного до сумасшествия Вьетнамом или самого Бутча, доведенного 'свободой' до тюрьмы. Ну правда, Бутч - крутой, даже очень. И режиссер со всем талантом это показывает. Настолько талантливо, что крутость Бутча не может не вызывать зависти/восхищения/уважения/желания-быть-таким-же. Настолько талантливо, что с помощью видеоряда передается даже ощущение глубочайшего одиночества героя (чего стоят, например, эти 'расплывания' картинки во время диалогов Бутча с отцом или другом Лестором), что только придает ему геройского шарма. Казалось бы, ну и чего тут такого? Обычное мыло. Ну, хорошо поставленное, так мало ли такого? Однако... С той же безжалостностью, с которой авторы фильма вызывают в зрителе нешуточные симпатии, сочувствие и даже привязанность к Бутчу, они в лет это разрушают, дробят, разбивают в осколки, в клочки, так, что остается только чувство потери... Но у этого неоднозначного хода есть оправдание и необходимость: авторы решили сложнейшую задачу разрушения романтического ореола вокруг героя-преступника, демонстрации тупиковости такого геройства. Поэтому и герой должен быть настоящим, и его падение - не менее. Все более стремительный с течением фильма ход событий как со стеной сталкивает зрителя с фактом, что причиной-то геройства оказывалось нежелание Бутча жить... Им движет отчаяние... С выстрелом Танка, оборвавшим жизнь Бутча, как осколки вдруг складываются в общую картину оставленные с самого начала фильма там и сям маячки (на замечание вертухая 'Ты еще сюда вернешься' Бутч отвечает: 'Только не в этой жизни'; мажорам говорит, показывая дороги на венах: 'Станете на эту дорогу,- пути назад уже не будет' и т.д.). Конченый наркоман, импотент, профукавший блестящую карьеру способного бейсболиста, не умеющий трудиться и ничего полезного не умеющий, Бутч и не собирается жить, - и это делает его квази-героем. Как только это становится ясно, вся ткань фильма выворачивается словно наизнанку: все геройство оборачивается цинизмом, жестокостью, доходящей до садизма, жаждой крови и смерти; этаким берсеркерством, когда всякое движение героя сеет вокруг лишь разрушение и оставляет опустошение до тех пор, пока его кто-нибудь не остановит. И как апофеоз этого выворачивания - похороны Бутча - самый светлый сюжет фильма... Если кто-то после этого кино захочет быть таким героем - искусством его не вылечить...
Было понятно чем закончится сюжет для Бутча, но от этого фильм не стал менее интересным... Когда я говорил друзьям о фильмах, которые мне нравятся и речь заходила о фильме Пуля, который я посмотрел в 1997 году, я всегда говорил об этом фильме, что он мне ОЧЕНЬ нравится, но с оговоркой, уверен, вы меня не поймете. Почитав рецензии, я не только понял, что не один такой, но и увидел формулировки ЗА ЧТО он мне нравится. Я не фанат Мики Рурка, но я, наверное, фанат Бутча. Бутч живет вроде как размеренной жизнью, ни от кого не убегает, никого не догоняет, но понятно, что он мечется где-то внутри себя, ищет смысл... Он не понимает что хорошо, а что плохо, для него плохо - это гопники-малолетки, хорошо - это его брат, о котором он, несмотря на всю свою суровость и замкнутость, совсем не стесняется заботиться. Хотя стеснение, конечно же, Бутчу не свойственно... Для меня Бутч - это верх крутости, это антипод Рэмбо и героям Вина Дизеля, я уважаю его, хотя и не понимаю и не поддерживаю его поступки. Он стал таким не потому что он плохой, а потому что так сложилось. И ведь он не один такой в этом мире, сколько еще людей вроде неплохих, но которые просто родились 'не в том месте не в то время'... Где-то в глубине души я хотел бы чем-то быть похожим на Бутча (конечно, без наркозависимости и судимости), быть настолько сильным внутри, в своих убеждениях и поступках. До сих пор не понимаю, как можно было снять фильм, по сути, об отбросе общества, наркомане и преступнике, чтобы можно было хотеть быть в чем-то на него похожим? Фильм оказал на меня глубокое впечатление во время первого просмотра и продолжает впечатлять при каждом просмотре...