Пуля: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo18 декабря 2015 в 12:24
Безысходность грязных ночных кварталов

Криминальную драму 1995-го года 'Пуля' принято называть последним фильмом Микки Рурка перед его кризисом в карьере, когда он сильно переживал из-за разрыва со второй своей женой Карре Отис, вернулся в мир бокса, стал выходить на ринг, позже эти бои он называл 'боями отчаяния, а не спортом'. Некогда секс-символ всей планеты собственноручно написал сценарий к 'Пуле', основываясь на автобиографии, когда ему приходилось расти на улицах с повышенном уровнем криминала, где всем заправляли афроамериканцы, сам же Микки подрабатывал торговлей наркотиками, а между тем получал тумаков от отчима. И именно поэтому 'Пуля' была доведена до высокого уровня реализма и драматизма, став классикой жанра. А культовый статус картина заработала в связи с тем, что в ней снялся рэппер Тупак Шакур вскоре убитый при невыясненных обстоятельствах из-за 'войны побережий' между различными рэп-группировками. Бутч Стайн по прозвищу Пуля (жто и есть Микки Рурк) выходит из тюрьмы. Но вместо того, чтобы начать вести жизнь обычного гражданина, он вместе со своим дружком Лестером (Джон Инос III) и младшим братом Руби (Эдриен Броуди) грабит мелких наркоманов, забирая у них 'дурь'. Бутч не меняет привычек после 'отсидки' - сильная наркотическая зависимость толкает его всё на те же грязные улицы с нищетой, упадком, аморальностью и преступниками. И среди последних находится чернокожий бандит Тэнк (Шакур), который желает отомстить Пуле за обиды прошлого. Пуля не боится этой встречи, он давно наплевал на свою жизнь, не видя выхода из той тьмы, которая творится у него дома: отец спивается (Джерри Грэйсон), мать во всём ему потакает (Сюзанн Шеперд), старший брат страдает расстройством психики после войны (Тед Левайн), только младший Руби может стать хоть кем-то, ведь у него проявились задатки хорошего художника-оформителя. Но Бутч Стайн, выходец из нищей еврейской семьи, вобрал в себя самое худшее, став настоящим отбросом общества. Микки Рурк прекрасно исполняет свою роль. Опять же объяснением тому является то, что он писал сценарий и выписывал образ Бутча Стайна по собственным воспоминаниям, не пытаясь их украсить, а, наверное, даже наоборот - он выделил всю ту грязь, которая творится в гетто. Небольшая ремарка: Микки Рурк писал сценарий под именем 'Сэр' Эдди Кук, под этим именем он находится и в титрах. Никаких добрых и положительных моментов, наркотики и боль, боль и наркотики - вот, что возникает самой первой ассоциацией к фильму 'Пуля'. От некоторых эпизодов картины становилось страшно, от некоторых тошно, от других хотелось убежать, от третьих возникало чувство полной беспомощности. Когда Фрэнсис Форд Коппола снимал свои экспериментальные фильмы про подростковый криминал, дав роль в 'Бойцовой рыбке' и Микки Рурку, он вряд ли мог подумать, что его ученик в чём-то, в особенности в реализме происходящего, обойдёт учителя. Да, у Копполы более художественно выразительные фильмы, но Рурк сменил оформление на натуральность, и это главное преимущество 'Пули'. Но второе и не менее веское преимущество - это актёрская игра и персонажи фильма. Про Микки Рурка было сказано выше, осталось только добавить, что сейчас он вернулся в кино, добивается некоторых успехов, но вряд ли мы уже получим нечто такое, что было в 'Пуле'. Превосходно себя зарекомендовал молодой тогда и очень талантливый Эдриен Броуди, где его роль Руби стала первой его заметной ролью в кино. Дальше дело у него будет идти только в гору, но насколько же точно он продемонстрировал главные черты характера своего героя в 'Пуле', ведь ему действительно веришь, когда он говорит Бутчу, что любит его. Настоящая братская любовь! Браво! А финальная трагедия разрывает душу от невообразимого отчаяния Руби. Тед Левайн в образе невменяемого старшего брата Бутча вначале был уверенно второстепенным персонажем, но за его финальное появление отдельный респект. Безупречен Тупак Шакур, но есть такое чувство, что сам он взрослея на улицах играл что-то очень знакомое себе. Кстати, после съёмок Шакур и Броуди стали большими друзьями. И не растерялся в такой компании Джон Инос III, весьма убедительно сыграв Лестера. 'Пуля' заслуживает на то, чтобы её называли образцом жанра молодёжной криминальной драмы, хоть и Рурк играет преступника-наркомана в 36-летнем возрасте (на самом деле актёру на тот момент был 41 год), но эта картина - как предостережение тем, кто растёт в дебрях криминогенных кварталов, чтобы никто не повторял судьбы Бутча Стайна, он - не герой своего времени и Микки Рурк это превосходно продемонстрировал. Безудержно реалистичный фильм от режиссёра-документалиста. 9 из 10

Goshuan
Goshuan9 января 2013 в 15:59
Выстрел - кома

«Пуля» Чтоб не соврать года три мне советовали посмотреть «Пулю», буквально кричали: «Кааак, ты не смотрел?Как можно!? Классика же!» Ну вот я по обыкновению набрал всяких вкусных ништяков и эту «классику» посмотрел… Ну какая же это классика!? Обычная ленивая малобюджетщина в которой сняли начинающего Броуди, известного и знаменитого Тупака вместе с Рурком чтобы привлечь зрителя. В фильме показывают драматичную и безнадежную, полную сожаления безрадостную жизнь наркомана и уголовника «Пули», которая действительно так и выглядит: не счастливая семья, друг полупокер, опавшие гениталии и отсутствие хоть какого-то интереса к своему существованию — все это передано через сюжет, который не имеет и не показывает на протяжении фильма никакой конечной цели у главного героя, который ничем кроме того, что грабит кого-то, чтоб достать денег на наркоту и колется не делает. Атмосфера уныния и растраченного впустую времени сохраняется и чувствуется весь фильм за что спасибо сценаристу вместе с режиссером — ты проходишь через все внутренние терзания Пули вместе с ним, а это: стыд перед родителями и братом, понимание дурного влияния и желание уберечь младшего и ненависть к самому себе из-за наркоты. Единственное к чему хочется придраться так это к пластмассовым «какбэ» гангстерам, ведущих себя как крутые парни, а на самом деле выглядящих как шуты гороховые. Вот с операторской работой не срослось, она вообще никуда не годиться. Буквально. Сцены скучные и абсолютно невыразительные(не хочу спойлерить просто, но сцена, где пуля стоит у забора в самом конце) Актеры Рурк в фильме кроме деревянной морды практически ничего не показывает, хотелось бы думать, что у него образ такой, но нет, даже эмоциональные сцены он играет как-то вяло. О Тупаке я говорить много не хочу, он просто рэпер, а не актер, его игра ни о чем. Броуди тоже показался мне слабеньким в этом фильме, а вот (специально подсмотрел) Тед Левайн(Брат Бутча) очень сильно сыграл, мне очень нравилось видеть его в кадре. Об остальных и говорить нечего — бестолково, фальшиво, в основном фильм портит актерская игра молоденьких мальчиков возомнивших себя актерами. Еще очень мне не понравилась сцена с дракой 1 на 1, ее бы вырезать к чертям собачьим потому что смотреть ее просто ужасно, эти «операторские решения» с ударами не долетающими до цели, сама без динамичная постановка, сама идея того, что здоровые мужики, выросшие на улице и всю свою жизнь махавшие кулаками(по идее) просто возьмут и станут друг с другом боксировать — чушь! Не поверю этому никогда! Так или иначе «Пуля» пацанский фильм, который не то что-бы надо посмотреть, но не смотря на его вопиющие(как по мне) ошибки все таки рекомендуется посмотреть. Посмотреть просто для того, чтоб увидеть как бывает, чтоб прочувствовать всю горечь и всю безнадежность той жизни, которую многие считают романтичной, жизни парня по имени Бутч. 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 апреля 2012 в 13:41
White America

Расскажи мне о тех, кто устал От безжалостных уличных драм (В. Цой) Говорят, 'черные' районы Нью-Йорка - не самое опасное, что есть в 'большом яблоке'. Еврейские кварталы - вот куда не смеют соваться афроамериканцы, ирландцы, латиносы и другие представители 'горячих' наций и рас. Что ж, если проживающие там евреи-ортодоксы похожи на Бутча Штейна из фильма 'Пуля', то к ним действительно лучше не приближаться. Бутч в исполнении Микки Рурка - один из антигероев 'смутного' времени 90-х. Вышедший из тюрьмы ранимый громила, без прошлого и будущего, исповедующий принцип 'живи быстро - умри молодым'. Он не 'ребенок улицы', у него есть более-менее обеспеченная семья, но именно улица не дает ему достичь большего в своей бесполезной жизни. Отец его презирает, мать пытается удержать штурвал хрупкого семейного корабля, а Бутч скитается по улицам и ввязывается в сомнительные разборки ради одного - героина. То, что позволит вырваться из плена гнетущей безысходности и неумения применить свои силы на благо общества. За созданный образ наркомана-бунтаря многие моралисты обрушились на Рурка: какой, мол, пример подрастающему поколению? Но, помилуйте, кому тут подражать - конченому отморозку-импотенту, который самолично пускает под откос свою нелепую жизнь? Постоянно появляющиеся в кадре вагоны метро лишний раз подчеркивают трагизм жизненного выбора Бутча. Тема 'злых улиц' не могла не привлечь внимание рэперов, чье творчество чуть более, чем полностью бравирует этой стороной жизни. В фильме снялась икона данного музыкального направления - Тупак Шакур, которому, собственно, и играть-то не пришлось: в Тэнге угадывался сам рэпер, с его уличными разборками и асоциальным поведением, построенным на расовых противоречиях. Как вспоминал Микки Рурк, 'я редко встречал в своей жизни людей, которых действительно можно назвать плохими. Работать с Тупаком было здорово. Я смотрел на него и думал: 'Да, этот ублюдок направит на меня пушку, спустит курок и не моргнет''. Вьетнам - еще одна избитая тема американского кино, подобно афганской теме в российских боевиках начала 90-х. В 'Пуле' она представлена старшим братом Бутча, молодым ветераном с кучей болячек и паранойей. Как и все подобные кинотипажи, он верит, что город - это тоже война, где следует быть начеку и следовать своему, не всем понятному и принятному, кодексу чести. До поры до времени внушающий лишь сострадание бывший 'интернационалист' все же сыграет решающую роль в фильме. Младший брат в исполнении Эдриана Броуди - единственное светлое пятно в унылом болоте семейства Штейнов. Художник-самородок, он проводит свободное (то есть всё) время, расписывая городские стены полотнами в стиле Дали и цитируя направо и налево изречения великих мастеров искусства. Почему-то хочется верить, что этому парню удастся выбиться 'в люди', не замаравшись криминалом и войной, как его братья. Хоть улица это не приветствует. 8 из 10

Aspio
Aspio17 февраля 2011 в 17:08
Не нуар, но близко

Проблема противостояния целого города и одинокого человека всегда интересовала своей творческой глубиной. Но зерно истины было зарыто глубоко в корнях произведения, и лишь осознающие исключительную значимость этого зародыша могли выцарапать его из костлявых пальцев скрытых метафор и переносного смысла. Из примеров в российском кинематографе можно выделить шедевр отечественного киноискусства “Брат”, где город был показан живым, уродливым организмом, а главный герой - его узником, однако, не потерявшим самообладания и продолжавшим борьбу с темным наследием гнилого придатка человеческой культуры. Был ли он настолько силен, или город настолько слаб? В некоторых других мегаполисах такая борьба становится бессмысленной, и главный герой этой истории в отчаянии разводит руками, ожидая выстрела, чтобы покончить с сумасшествием, объявшим его и без того воспаленный мозг. У самого обыкновенного отца - самая обыкновенная жена, с которой он прожил долгую жизнь и завел троих самых обыкновенных детей, благодаря которым появилось семейство Стейнов. Старшего сына Льюиса (Тед Левайн), вопреки сложившимся стереотипам, тяжело даже представить поддержкой и опорой для стареющих родителей. Это контуженый, потерявший здравый смысл, но еще молодой ветеран Вьетнамской войны, жалкий отголосок прошлого, который может существовать лишь благодаря заботе любящей матери и хиреющей работоспособности отца. Этот персонаж настолько прост снаружи, насколько сложен внутри - в его ежедневном овощном образе жизни угадывается страшная неизменная однообразность последних отпущенных лет. Но старший слабоумен лишь наполовину – до конца картины он не перестает удивлять и заставлять внимательного зрителя теряться в догадках - кто такой Льюис Стейн и что с ним? Младший подарен семье Стейнов самим Богом. Бесспорный талант сына к рисованию не поддается никакому контролю. Руби (Эдриан Броуди) и сам впоследствии признается, что с детства не может остановиться - лихорадочное воображение показывает, легкая рука изображает. Помимо страстного увлечения живописью, плоды которого видны на улицах безымянного города, Руби очень добрый, но от этого ранимый человек. Он видит, понимает, но остается бескомпромиссно консервативным в вопросах чести и долга, чем и заслужил особенную привязанность близких. Именно он с легкомысленным приятелем Лестером, которого прочие герои стараются подколоть из-за его чрезвычайной ухоженности (Джон Инос III) встречал отбывшего срок третьего брата (Микки Рурк). Несмотря на примечательного актера, взявшего роль Бутча “Пули” Стейна, в депрессивных тонах безвыходности и пессимизма, которые источает каждый кадр, второстепенные герои, благодаря честной, сердечной игре своих актеров, дополняют и подчеркивают дух борьбы от отчаяния и отчаяния от борьбы. Герои заняты всем, но только не тем, чем должны заниматься на их месте хорошие люди. Или плохие, но стоящие на пути исправления. Тюрьма ничему не научила Бутча. С самого начала фильма Рурк берет всю инициативу на себя. Его образ падшего, потерявшегося в самом себе человека ладно вяжется с бандитизмом, свободно разъедающим государственную систему. Герой слоняется без дела, периодически вкалывая себе иглу, занимаясь мелкими грабежами и ввязываясь в уличные потасовки. Отец Бутча рассчитывал, что сын образумится, просидев за решеткой приличный срок. Но Пуле явно не по душе полный рабочий день и небольшие, но честные деньги. К тому же появляется еще один не менее колоритный герой фильма – Танк (Тупак Шакур). Пак справился со своей ролью, сумев показать настоящего черного громилу, который привык и дела решать по-черному, но свои руки оставлять в чистоте. С Бутчем у них давние счеты, и выяснение отношений обязательно приведет к роковым последствиям. Когда возникает спор между белым и черным, остальным лучше посторониться. Братьям, семье, друзьям – всем лучше отойти на второй план, чтобы не пострадать. И тогда один достанет оружие, чтобы драться, потому что он – боец, а другой разведет руки, чтобы сдать свою жизнь без боя, потому что он – отчаявшийся. 7 из 10

bullet
bullet27 февраля 2006 в 22:04

Микки Рурк гениальный актёр и сценарист! Этот фильм прямое тому доказательство. Редко в какой картине увидишь так точно переданную атмосферу рабочих кварталов середины 90-х. Это один из моих любимых фильмов...

РусикКалабул
РусикКалабул7 декабря 2023 в 21:19
'Мужчина создан, чтобы убивать'

В свою копилку просмотренных фильмов 90х гг. я добавил и эту работу режиссера Джульена Темпла, собравшего на этом празднике безумия соответствующий харизматичный каст актёров. Среди них, помимо блестяще отыгравшего главную роль шикарного Микки Рурка мы встречаем так же и молодого Эдриана Броуди в совершенно нетипичном для него амплуа беспечного брата главного героя, имеющего талант художника и расписывающего любые плохо стоящие стены сценами из своей сумасшедший жизни, а также легендарного Тупака Шакура, показавшего фееричную роль достойного антагониста. Конечно, фильм довольно грязный, без прикрас изображающий жизнь бывшего зэка и всего его нелицеприятного окружения в Нью-Йорке тридцатилетней давности, где улицами правят наркотики, а весь город погряз в застойной депрессивной пучине. Душевные метания персонажа Микки Рурка, Бутча Стейна по прозвищу 'Пуля', не дают ему спокойно жить, так как после выхода из тюрьмы он многое переосмысливает. Однако, несмотря на это, он не изменил образ жизни, не утратил жестокость своей натуры и вновь взялся за старое. Насилие продолжает преследовать его, но и он сам также источает насилие, двигаясь, таким образом, по замкнутому кругу, но при этом осознавая цикличность всех своих безумств в те моменты, когда он обращает свой взгляд на поезда, несущиеся все время куда-то вдаль вместе с тысячами людей, живущих на совсем другой планете, словно один лишь он застрял в одной точке, и режиссер на протяжении фильма многократно повторяет эту сцену, с разных позиций, но всегда изображая Микки Рурка где-то внизу, а поезда на небольшой, но недосягаемой вершине. Кроме того, и вся его семья - это кладезь проблем, начиная от меланхоличной матери и истеричного отца-алкоголика и заканчивая свихнувшимся после 'Вьетнама' старшим братом и никуда не годящимся младшим. Эффектные диалоги героев, сюрреалистические операторские приемы и ярко показанные наркоманские разборки делают фильм каноничным, цепляя какой-то своей магнетической атмосферностью вопреки такому количеству показанных человеческих грехов, и в этом смысле это кино выглядит довольно серьезно, массивно, открыто говоря о целом ворохе проблем, имеющихся в современном обществе, и являясь, очевидно, если даже и не одним из лучших в данном жанре, то точно запоминающимся. 7 из 10

agal-agal
agal-agal22 марта 2010 в 23:02
Анатомия отчаяния

Кого-то он захватывает до фанатизма, а кому-то отвратителен; равнодушные мне не попадались. Так всегда происходит при встрече с искусством: оно изменяет наши души. Бутч Стайн (Микки Рурк) - бесстрашный не супер-, но герой. Его не останавливает ни крутость его улично-бандитских врагов, ни мажористость его жертв, ни даже близкие отношения с друзьями, которых он использует в своих целях (одного - для временного сокрытия краденных драгоценностей на очень кругленькую сумму, а других - для расправы с бандой врага), или родителями, сердца которых он просто разбивает. Ни на что не смотря и не оглядываясь он идет к своей цели. А цель - в своем роде благородная: раздобыть деньжат для младшего брата; деньжат, которые помогут тому выбраться из клоаки, в которую завела их семью кривая американской мечты; избежать участи их старшего брата, доведенного до сумасшествия Вьетнамом или самого Бутча, доведенного 'свободой' до тюрьмы. Ну правда, Бутч - крутой, даже очень. И режиссер со всем талантом это показывает. Настолько талантливо, что крутость Бутча не может не вызывать зависти/восхищения/уважения/желания-быть-таким-же. Настолько талантливо, что с помощью видеоряда передается даже ощущение глубочайшего одиночества героя (чего стоят, например, эти 'расплывания' картинки во время диалогов Бутча с отцом или другом Лестором), что только придает ему геройского шарма. Казалось бы, ну и чего тут такого? Обычное мыло. Ну, хорошо поставленное, так мало ли такого? Однако... С той же безжалостностью, с которой авторы фильма вызывают в зрителе нешуточные симпатии, сочувствие и даже привязанность к Бутчу, они в лет это разрушают, дробят, разбивают в осколки, в клочки, так, что остается только чувство потери... Но у этого неоднозначного хода есть оправдание и необходимость: авторы решили сложнейшую задачу разрушения романтического ореола вокруг героя-преступника, демонстрации тупиковости такого геройства. Поэтому и герой должен быть настоящим, и его падение - не менее. Все более стремительный с течением фильма ход событий как со стеной сталкивает зрителя с фактом, что причиной-то геройства оказывалось нежелание Бутча жить... Им движет отчаяние... С выстрелом Танка, оборвавшим жизнь Бутча, как осколки вдруг складываются в общую картину оставленные с самого начала фильма там и сям маячки (на замечание вертухая 'Ты еще сюда вернешься' Бутч отвечает: 'Только не в этой жизни'; мажорам говорит, показывая дороги на венах: 'Станете на эту дорогу,- пути назад уже не будет' и т.д.). Конченый наркоман, импотент, профукавший блестящую карьеру способного бейсболиста, не умеющий трудиться и ничего полезного не умеющий, Бутч и не собирается жить, - и это делает его квази-героем. Как только это становится ясно, вся ткань фильма выворачивается словно наизнанку: все геройство оборачивается цинизмом, жестокостью, доходящей до садизма, жаждой крови и смерти; этаким берсеркерством, когда всякое движение героя сеет вокруг лишь разрушение и оставляет опустошение до тех пор, пока его кто-нибудь не остановит. И как апофеоз этого выворачивания - похороны Бутча - самый светлый сюжет фильма... Если кто-то после этого кино захочет быть таким героем - искусством его не вылечить...

ProActor
ProActor22 марта 2010 в 09:52
'У тебя есть возможность изменить жизнь, сделать что-то!'

Это самая удачная и интересная роль Микки Рурка за все 90-е, наравне с отличным боевиком 'Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо'. И, к тому же, последняя, в которой актер еще похож на 'прежнего себя', чего не скажешь про его дальнейшие роли в 2000-х. Не особо известный режиссер Джульен Темпл снял любопытную криминальную драму по сценарию, к которому приложил руку сам Рурк. Несмотря на бюджетность фильма и довольно вялый прокат, это одна из самых серьезных работ актера. Тут он и не герой, и даже не анти-герой, а просто человек, которого жизненные обстоятельства заставили пойти под откос, несмотря на имеющиеся возможности изменить что-то к лучшему. Бутч в исполнении Рурка, едва выйдя из тюрьмы, тут же вляпался в очередные уличные разборки. Отец предложил работу, друзья посоветовали разобраться в личной жизни, но видимо. сказались старые привычки и восемь лет тюремного заключения. Несмотря на то, что Бутч хочет лишь покоя и чтобы никто его не трогал, на пути постоянно попадаются одни наркоманы, убийцы и криминальные авторитеты, вроде чернокожего Тэнка. С середины просмотра становится понятно, что ничем хорошем вес это не закончится. Хотя надежда на то, что у главного героя будет шанс исправить свое незавидное положение, остается до самого финала. Который, в общем-то, разочаровал - уж больно просто и даже нелепо персонаж Рурка 'подставил' самого себя. А вот самая последняя сцена с его братом, прошедшим через Вьетнам, внушает уважение. С 'Пулей' получается та же ситуация, что и с многими другими качественными голливудскими драмами. С одной стороны, и голливудским фильм не назвать - уж больно все серьезно и мрачно, что в данном случае только на пользу фильму. К тому же, никакого хэппи-энда и довольно мудрые речи главного персонажа на протяжении всех 1,5 часов. Скромный бюджет и практически полное отсутствие действия компенсируется атмосферой безысходности и определенной крутости Бутча. Только выражается она не в геройском поведении, а наоборот - в его внутреннем спокойствии и, как ни странно, уверенности в том, что ни к чему хорошему его поступки не приведут. Единственное, что слегка разочаровало - невнятный финал, но последняя сцена и общее повествование это компенсируют. На мой взгляд - отличная криминальная драма и лучшая роль Микки Рурка 90-х.

sirvito
sirvito17 октября 2006 в 10:34

Один из самых моих любимых фильмов. Игра актеров, сюжет и режиссура, звуковой ряд - все просто отличное. И главное - такого никогда еще не было и вряд ли, когда снимут.

doctor-digger
doctor-digger11 апреля 2007 в 21:26

Сложно писать отзыв о великом фильме. Слишком много он в себя вобрал, можно сказать целую эпоху. Негры, наркотики, тюрьма, улица, потерянная жизнь, сломанная судьба. Тёмные переулки, люди, живущие в этом аду. Бутч практически молчит всё время, но по его глазам всё прекрасно видно. Фильм о любви, смерти и ненависти в дикой америке. На мой взгляд лучшая роль Микки Рурка. Кульминация его таланта. Солдат, потерявший рассудок во Вьетнаме - одна из лучших второстепенных ролей в фильме. Сцена общения его с полицейскими - просто шикарная. Фильм однозначно культовый и получает максимальный балл.

Lita
Lita20 июля 2005 в 23:48

Рурк играет самого себя - о том и сценарий :) А если серьезно, фильм потрясающий, произвел на меня огромное впечатление. О чем он?! Ну, что-то вроде горьковского 'На дне' в американском варианте. О том, что самое дорогое, что у нас есть - жизнь, мы обесцениваем своими руками.

Кинопоиск
Кинопоиск24 марта 2009 в 16:16

Человек выходит на свободу.Его встречает младший брат и лучший друг,они едут в Нью-Йорк.Осень.Опадающие желто-красные листья,красиво и грустно. И такая грусть преследует на протяжении всего фильма.И чем дальше ,тем больше. И неизбежностью трагического конца. Фильм о потерянном поколении, о потерянных надеждах. На мой взгляд, лучшая роль Микки Рурка. он такой здесь настоящий,правдивый, так хочется чтобы все у него было хорошо,но нет...,он уже все для себя решил сам. Очень понравился Тед Ливайн в роли сумасшедшего старшего брата, человека, прошедшего войну и выброшенного из общества. Хорош Эдриен Броуди, да, в общем, все занятые актеры достоверны и отлично смотрятся в этом безусловно неординарном фильме 10 из 10

andf.fed
andf.fed20 августа 2023 в 16:05
Кино без гламура

Весь шарм данного фильмы это не приукрашенная история падения человека. Bullet-в отличие от других картин максимально приземленное кино. Герой Шакура это местный торговец наркотиками, который вырост в этих районах, он не является главой какой нибудь 'мафии западного побережья' (как стандартно изображают таких персонажей) Лестер так же простой парень, Младший брат главного героя, так же показан обычным человеком, при его таланте рисовать, у его просто нет примера, как можно применить свой талан, где и как надо приложить усилия. Круг его общения это Лестер и обычная семья, которая так же показана с житейскими проблемами, нехваткой денег, с нервозной обстановкой. Второй брат главного героя потерявший рассудок на войне только прибавляет семейных проблем. Сам Пуля изображен человеком, который находясь в нелучшем социальном окружении, попал в наркотическую зависимость, по видимому и без того ухудшив материальное положение своей семьи. События фильма так же развиваются достаточно приземленно. И именно данная простота придает фильму особый шарм, это не гламурная картинка, многих фильмов про криминал, а обыденная картина безысходности, следствием чего стали противозаконные действия.

dimass1980
dimass198023 сентября 2014 в 09:18
Фильм-зеркало конца 90-х

Этот фильм-фильм правда, фильм боль, фильм зеркало. Сколько покалеченных душ лежат на кладбищах нашей страны и это те люди которые показаны в этом фильме. Моя жизнь отдаленно напоминает жизнь главного героя картины. Думаю, что миллионы людей мира согласятся со мной. Когда смотришь подобные киноленты, то сопереживаешь героям, как себе, примеряешь их действия и поступки на себя. Бесспорно, многим не понять это, для большинства-это лишь обычная драма, может быть и нудная и затянутая. Но это жизнь господа, реальная и изувеченная жизнь. Режиссер очень умело донес смысл и краски фильма для зрителя, но не для каждого, а для специфического. Рурк хорошо сыграл главного героя, который от части был им самим в прошлом. Видно, что он не по наслышке знаком с веществом, которое употреблял весь фильм. Концовка была предсказуема, герой принял итог судьбы, не в силах больше бороться с собой и разрушать любимых людей. Это было неизбежностью... 10 из 10 фильм обязателен к просмотру, хотя бы для понимания того, как жили раньше...

KaIna RedGrave
KaIna RedGrave15 августа 2013 в 07:00
Все мы постоянно себя разрушаем и снова воссоздаем, просто некоторые делают это резче других.© Майкл Шэннон

Это особенное кино, которое невозможно забыть. Я часто вспоминаю о нём и заново анализирую. Пришла к выводу, что этот фильм, о человеческом стремлении к саморазрушению. О самобичевании... Жёстко - но правдиво. Лишь человеческое существо способно намеренно вредить себе. Спрашивается, для чего? А на это уже каждый ответит сам для себя. Философская тема. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Микки Рурк прекрасно воспроизвёл этот образ. Неподражаемый и харизматичный. Его изумительный стиль хорошо запоминается. В итоге, лента получилась выдающейся. Режиссура, актёрское мастерство, сценарий и операторская работа - выполнены на должном уровне. Совершенно не к чему придраться. Кино тяжёлое, для любителя мелодрам не подойдёт. Всё же советую его серьёзному зрителю, думающему, склонному к анализу. Хотя бы для того, чтобы окунуться в эту атмосферу. Люблю. 10 из 10

Ig_N
Ig_N6 мая 2013 в 08:20

Типичное, но хорошее 'уличное' кино. Вообще в 90-е, по понятным причинам, подобных фильмов снимались больше всего - и у нас, и за рубежом. Картину Джульена Темпла можно назвать крепкой и добротной. И она, несомненно, понравилась бы мне больше, если бы мне были близки эти 'уличные' идеалы... И Рурк здесь типичный - он мчится сквозь года целеустремленный и обтекаемый, подобно пуле. И такой же неотвратимый. И герой - Бутч Стайн ('Пуля') - совершенно рурковский. В нем, хоть он и играет парня ведущего не вполне честный и праведный образ жизни, не чувствуется червоточинки. Он здесь все тот же старина Рурк - попавший не в свое время не в свое место, загнанный на самое дно обстоятельствами и нелепыми случайностями. - Мужчине нравится ненавидеть… Вот, что отличает нас от женщин. Он обаятелен даже в роли грабителя и наркомана. Но обаятелен как-то органично - его обаяние не вызывает диссонанса. Он и красавчик, и вместе с тем - свой в доску решительный уличный парень. Зачин в 'Пуле' едва ли не такой же, как в известной русской сказке или в не менее известном русском же анекдоте: 'Было у отца три сына...'. Но жизнь имеет мало общего и с анекдотом, и тем более со сказкой: старший сын необратимо контужен и потерян для общества и семьи; средний сын (главный герой) взял на себя вину за то, чего не совершал, и с этой кривой дорожки ему уже не сойти; младший брат - талантливый уличный художник. Именно в нем, в младшем, видит надежду режиссер: став свидетелями таких ужасных событий, будучи наделенным талантом, он имеет шансы на то, чтобы порвать со всем этим хаосом... Довольно атмосферное кино. И эту атмосферность, конечно не в последнюю очередь создают отличные актеры - Микки Рурк и Эдриан Броуди. Понравились так же Джон Инос III, Тупак Шакур и Тед Левайн. 7 из 10

Natalia Newman
Natalia Newman15 июля 2012 в 20:00
Рурк — это как экскурсия в мир стиля, а Пуля — в мир США. (с)

Начну с того, что мне всегда нравился Микки Рурк, а его Бутч Стайн, т.е. 'Пуля' - тоже фигура неоднозначная. Это человек стирающий рамки добра и зла. А его крутость и внутреннее спокойствие оказывают необъяснимое напряжение всю продолжительность фильма. Бутч отчётливо видит реальность. Побывав за решёткой довольно приличный срок, он открывает для себя новую жизнь и вместо того чтобы исправить её к лучшему - катится всё ниже и ниже. Почувствовав безвыходность и необратимость, он разрушает себя героином. И именно этот образ воссозданный превосходным актёром так прочно врезается в память. Образ циника-философа, в нелепой шапочке, в очках и с сигаретой в зубах. Его харизматичная и брутальная натура как магнит притягивает к себе зрительское внимание. Меня всегда воодушевляли такие истории. Из них можно почерпнуть определенный для себя смысл и поразмыслить. Очень питательно воздействует атмосфера безысходности и отчаяния. Говорить хочется все меньше и меньше. Это поистине Американское кино. Настоящее. Очень порадовал сценарий, операторская работа, музыка... актерская игра - выше всяких похвал. Это стоящий фильм. Безусловно для ценителей жанра и любителей Микки Рурка. 10 из 10

Лемберг
Лемберг10 января 2012 в 17:49
Мужчине нравится ненавидеть… Вот, что отличает нас от женщин.

Это мой первый фильм, где снимается Тупак Шакур, и скажу честно, что кино очень мне понравилось. Но фильм в первую очередь заинтересовал не присутствием Тупака, а тем, что в главных ролях Микки Рурк и Эдриан Броуди. Обычный фильм про Америку в 90-х годах, то есть сам фильм собой ничего такого зрелищного не представляет, но посмотреть на Микки в роли бывшего заключенного, который не знает, чем заняться на воле, все же стоит. Как говорят, что тюрьма это место новых преступлений, и если ты туда попал, очень мало шансов, что ты изменишься, эти слова как раз для нашего главного героя Бутча Стайна, по кличке Пуля. Парень отбыл свой строк, вышел на волю и понял, что на свободе творится такой же беспредел как и в тюрьме. Ну чем может заняться человек, который является грозным и неисправным преступником, конечно же он ищет то, что помогает расслабится и на некоторое время забиться, что бы отдохнуть от серых будней суровых законов на улицах города Детройт. Папа и мама готовы Бутчу помочь, и устраивают его на роботу, но он посвящает себя наркотикам, и отдает на его поиски свои деньги и время. Осуждать главного героя не могу, это его выбор, конечно выбор ужасный, но если нет погоды в доме, улицы родного города кишат преступностью, наркоманами, наркоторговцами и прочей мразью, и за плечами восемь лет тюрьмы, я думаю тяжело вернуться к нормальной жизни, или попытаться пойти навстречу правильному рассудку. Фильм мне очень понравился, не смотря на бушующие улицы Детройта, история нашего героя идет своим чередом, я бы даже сказал, идет по наклонной, к саморазрушению и вечной депрессии, остается только один выход, принимать наркотики. 8 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable18 октября 2011 в 01:20
Судьба человека

Помню, посмотрев 'Пулю' первый раз, восторгов не испытал. Пересмотрев же его сейчас, понял, что просто нужно смотреть глубже. И разумеется, поменял свое мнение. Самое сильное место картины, конечно Микки Рурк. Роль Бутча сидит на нем как влитая, пожалуй сильнее он сыграл только в 'Рестлере'. Он играет парня, которому уже наплевать на свою судьбу, который сам понимает - ему уже никуда не уйти от этих бандитских разборок, наркотиков, чернокожего авторитета, жаждущего мести... Ему бы только младшего брата вытянуть - и дальше, под героиновый приход. Могу пару слов сказать об участии Тупака Шакура - с ролью рэппер справляется, но не более того. Ему тут и играть-то особо нечего, его персонаж - типичный чернокожий гангстерюга. Помимо того как актер, Рурк здесь выступает еще и как сценарист, за что его можно только больше похвалить. Сценарий картины глубок и многогранен - ведь совсем не зря фильм получил культовый статус, и прекрасно смотрится и по сей день. Очень сильна атмосфера фильма - густая, мрачная, гнетущая, она идеально передает настроение фильма. Саундтрек очень понравился - его можно слушать и в отрыве от фильма. Итак, всем рекомендую этот фильм к просмотру. С уверенностью могу сказать, что фильм оценят далеко не все. Ведь 'Пуля' являет собой идеальный пример 'кино не для всех'. Но разве это плохо? 8 из 10

shevit
shevit16 мая 2011 в 14:50
У каждого свой путь.

Вы хотите узнать что такое настоящая Америка? Настоящая Америка - это семья Штейн, живущая в грязном пригороде. Отец - работяга, мать живущая по своему сценарию и три сына со своими судьбами. Фильм о судьбах тех, у кого нет денег на грин карты и колледжи, а есть только правила улицы и районов, где купить наркотики легче, чем сходить в магазин. Этакая простая обыкновенная история об очередных парнях улицы. У парней нет перспектив и надежды на будущее, а только доза, помогающая найти цель и смысл происходящего. Хотелось бы также отметить, что фильм не для расслабляющего просмотра. 10 из 10