Убийство на Тисри Манзил 302: отзывы и рeцензии

veraproskryakova
veraproskryakova14 февраля 2022 в 05:12
«Несвоевременность — вечная драма», как пел Игорь Тальков.

Почему я так озаглавила отзыв? Сейчас объясню. Когда я наткнулась на этот фильм, неделю назад, абсолютно случайно, и увидела дату выхода фильма 2022 год, а в ролях увидела имя Ирфана Кхана, которого уже скоро два года будет, как нет в этом мире, то я была не просто удивлена, а поражена. Как такое возможно? Снять фильм спустя почти два года после смерти актёра? Я было уже подумала, что режиссёр нашёл какого-то очень похожего на Ирфана актёра, двойника, который и сыграл одну из главных ролей в этом фильме. Но тогда указать в титрах имя самого Ирфана, было бы верхом цинизма и неуважения к ушедшему актёру, его семье, и насмешкой над чувствами поклонников Ирфана, которые следят за жизнью его семьи. Вряд ли индийские режиссёры и даже продюсеры на такое способны. Поэтому меня и озадачило имя Ирфана в титрах. Полезла я в интернет, искать информацию о фильме, и нашла во «всё знающей» Википедии информацию о том, что этот фильм был снят ещё в 2010 году, но почему-то не был выпущен в прокат, и пролежал на полке все 12 лет. Это конечно оказалась очень смелая затея: взять с запылённой полки триллер, снимавшийся в 2010 году, и выпустить его в 2022! У меня, как у одной из многочисленных почитателей таланта Ирфана, холодок по коже пробегал во время просмотра фильма, пока наконец ближе к середине, я не подстроилась под требуемый временной отрезок и мысленно не перенеслась в прошлое. Да и увидеть снова знакомое и родное лицо на экране, в самом расцвете сил, было приятно, хотя сердце и сжималось от боли, и слёзы стояли в глазах от осознания того, что его уже нет и не будет никогда больше. Индийский кинематограф за последние десятилетия так кардинально поменялся, что совершенно не правильно пытаться судить о фильме с точки зрения современных взглядов на всё. Так что пусть кинокритики острят сколько им влезет, а лично для меня фильм вышел очень неплохой. Для семьи и близких друзей Ирфана, я полагаю, он особенно ценен. Потому я написала, что выпущен фильм несвоевременно, прежде всего для почитателей таланта Ирфана Кхана. Сюжет фильма закручивается вокруг таинственного исчезновения супруги одного богатого бизнесмена. На её поиски отправляется группа опытных детективов, однако их расследование продвигается с большим трудом. Им предстоит долго распутывать клубок событий и свидетельств, прежде чем они смогут подобраться к разгадке. Сумеют ли детективы разобраться в этом крайне запутанном деле? Удастся ли им отыскать пропавшую женщину и пролить свет на те события, которые с ней произошли? Я наслаждалась каждым кадром, каждым эпизодом фильма, даже там где Ирфана не показывали, его присутствие чувствовалось подсознательно. Это полностью его фильм, и исполнено всё безупречно, как это может (не могу писать - Мог) делать только Ирфан. И я впервые видела Ирфана в таком необычном для него образе, особенно в клипе, полном эротики и откровенных постельных сцен с поцелуями в губы и полуобнажёнными телами. От этого конечно дух захватывало. Возможно именно из-за этого клипа фильм и не выпустили в своё время, хотя весь фильм вполне приличный и только один единственный клип полон эротики и откровенных сцен. Правда показывали его аж два раза. Но от Ирфана здесь не оторваться, когда он на одном из райских островов идёт по песку, его рубашка наполовину расстёгнута, его волосы треплет ветер и они падают на лоб, образуя лёгкую чёлку (которая безумно ему идёт), а его глаза горят страстью, а влекущий и манящий взгляд не позволяет устоять перед ним ни одной женщине. Таким Ирфана я не видела никогда. Это что-то невероятное просто. Для меня осталось непонятным число присутствующее в названии фильма - 302. Откуда его взяли и почему именно 302, если все события происходили в номере 303? Или это перевели не совсем верно название фильма, хотя вряд ли, или это прикрепили неправильную табличку на дверь номера и не заметили, что тоже вряд ли, потому что по ходу сюжета не раз упоминался номер именно 303. Поэтому я так и не поняла прикола с названием. Сам сюжет тоже какой-то не вполне понятный, много оборванных эпизодов, закончившихся словно на середине. Просто - бах, и переход к следующему эпизоду, и порой сидишь и думаешь - а предыдущий чем закончился? К нему ведь потом не возвращаются. Второстепенные актёры тоже не вполне адекватные, особенно раздражал персонаж Лаки Али в роли изворотливого копа, который крутится как уж на сковородке, пытаясь раскрыть это дело. Слишком уж он переигрывал во многих эпизодах. Актёр сыгравший бизнесмена, Ранвир Шори, у которого пропала жена, в высшей степени неприятный тип. Какой-то сумасшедший, с маньячным взглядом, от него исходил такой негатив весь фильм, и такая опасность, что хотелось убежать и спрятаться как можно дальше. Не понравилась и актриса Дипал Шоу, сыгравшая в паре с Ирфаном, она далеко не красавица, да и вела себя слишком уж вызывающе, много врала, изворачивалась, да ещё всячески пыталась соблазнить персонажа Ирфана. И во что там можно было влюбиться ему, я так и не поняла. Единственное, что доказывает этот фильм, - это тот факт, что независимо от того, насколько бы средним ни был фильм, в тот момент, когда Ирфан Кхан выйдет на экран, он поднимет его на очень высокий уровень, несмотря ни на что. В общем и целом фильм довольно слабый, но в нём всё же есть интрига и запутанность. Однако пересматривать его захотят только истинные поклонники Ирфана Кхана, но этот не тот фильм в котором можно в полной мере увидеть весь диапазон и всю мощь таланта этого потрясающего актёра. Лучше посмотрите его фильмы «Пику», «Парикмахер Биллу», «Ланчбокс», «День Д», «Похищенная» «Паан Сингх Томар», «Пазл», «Английская школа», «Почти одиноки», «Кукловод», в которых талант Ирфана блещет всеми гранями и просто зашкаливает. Конечно многим зрителям фильм покажется устаревшим или не показывающим ничего нового. Всё это было уже, и видено не по одному разу в других подобных фильмах. Но для меня лично этот фильм стал ещё одной возможностью насладиться присутствием Ирфана на экране. 8 из 10 и все Ирфану.