После неоднозначной роли наркобарона в Родригесовском “Мачете”, когда Стивен Сигал во второй раз в своей карьере сыграл злодея (первым его подобным опытом было миниатюрное появление в “Короле клетки”), он вновь возвращается на экраны в привычном для себя амплуа крутого парня с пушкой. Попутно написав сценарий своей будущей картины и спродюссировав ее, Стивен в очередной раз предоставляет на суд зрителя новый боевичок категории B. В Румынии собрана международная оперативная группа по борьбе с наркоторговцами, контролируемая правительством Соединенных Штатов. В этот элитный отряд вошли лучшие офицеры под предводительством бывшего спецназовца Бобби (Стивен Сигал), для которого эта работа помимо всего прочего и личные счеты с преступниками, убившими его напарника. Бобби намерен найти убийц и привлечь их к ответственности любой ценой, ведь он рожден сокрушать… Сигал, как и прежде, играя парня, который умеет “разгребать чужое… ” вновь рассудителен, умен и спокоен, но в тоже время очень жесток и яростен, да что там говорить, просто сам по себе нереально крутой мужик. Не отступая от данного образа на протяжении всей своей карьеры, Сигала публика полюбила именно таким, и плевать, что последние годы он снимается исключительно в однотипных боевиках про того крутого копа с пушкой, который так или иначе наказывает плохих парней. Варьируясь от средненьких фильмов по полного, в подобного рода картинах зритель обычно оценивает не сценарные изыски или находки режиссера, которые от фильма к фильма похожи, как две капли воды. Постановка рукопашных схваток и драк, вот то, что публика любит и ценит в первую очередь, учитывая Кто в кадре и Что он умеет. Понятное дело, что это уже не мастер класс из начала 90-х, поэтому утверждать лучше или хуже постановка подобного элемента в “Отчаянном мстителе” я не буду. Единственное что отмечу, что кости у злодеев начали ломаться немного звучнее. Поклонники творчества Стивена Сигала будут так или иначе интересоваться и ждать его новых работ и любить его хотя бы за моменты, когда на вопрос “где твой ордер”, он тычет в парня дробовиков и произносит “этой мой ордер”. Так что подобные ленты хочется смотреть и смотрятся они исключительно из-за присутствия в кадре любимого актера, хотя сами по себе эти картины довольно таки среднего уровня.
Любимый и глубокоуважаемый мною с самого раннего детства мистер Сигал по-прежнему продолжает сниматься в кинофильмах, играть роли крутых и неустрашимых копов, вершащих правосудие и ни на пинту не сомневающихся в своих способностях в одиночку разворошить преступное гнездо небывалых масштабов, пересчитать зубы плохих парней и помочь торжеству добра и правды. В своей новой картине 'Born to raise hell' с весьма оригинальным, но всё же отражающим сюжет картины переводом названия на русский язык как 'Отчаянный мститель', Стивен вновь блещет на экране, ломая руки, челюсти и иные части тела бандитов и гангстеров, умудряясь сохранять при этом здоровое чувство юмора и насмешливость некоторых фраз, отпуская колкие и иронические замечания в адрес противников, злосчастных врагов и неприятелей. В этой ленте отведено место и смыслу, и содержательности, а не только бесконечной стрельбе, дракам и потасовкам, зрелищным и впечатляющим, но в отдельные минуты заставляющих задуматься: 'А к чему всё это? Какова цель, в чём же смысл?' На этом Стивен явно не сэкономил, когда готовил сценарий к своей работе; более того, заметна и оригинальность, нестандартный подход к отдельным элементам и структурным составляющим сюжета - например, описание жестокого противостояния мафиози Дмитрия и не знающего рамок 'разумного' и границ молодого цыгана-гангстера Костеля, слетевшего с катушек и объявившего охоту на богачей, насилуя, воруя и убивая членов их семей. К примеру, взять и историю жизни главного виновника всего торжества - оперативника Бобби, который разрывается между неотложной работой и своей возлюбленной, на которую вовсе не хватает времени, целиком и полностью уходящего на расследования преступлений, убийств и проделок преступных группировок. Что касается персонажей картины, то помимо вездесущего и юморного Бобби симпатизирует мне и персонаж второстепенной важности - 'добрый бандит' Сорин, к сожалению, погибающий в середине фильма. Этот славный малый, вызвавшийся помочь герою Стивена приоткрыть завесу над тёмными делами преступных группировок, также не лишён сообразительности, блестящего чувства юмора (сцена в полицейском участке) и предпосылок к храбрости и отваге (примером может служить его участие в операции по поимке русского мафиози Дмитрия). Не лишён харизмы и настоящей тяги к справедливости и сам Дмитрий, погрязший в грехах и тёмных делах, однако так же точащий зуб и стремящийся отомстить во что бы то ни стало молодому мерзавцу Костелю, убившему его жену. Не могу упустить из виду и напарника Бобби, за смерть которого и мстит наш главный герой, - этот парень также отчаянно сражался с бандитами, до тех пор, пока не поймал вражескую пулю... Резюмируя всё приведённое выше, стоит отметить, что картина если и не блещет оскароносными эпическими сценами, пусть и сюжет не является лихо закрученным, а большинство актёров, задействованных в картине нам неизвестно, но всё же интерес, интрига и тяга узнать, что же будет дальше, сохраняется, причём достаточно на высоком уровне, присутствуют и неоднозначные чувства и эмоции, которые неизбежно возникают по просмотру ленты и свидетельствуют о небезразличии зрителя к происходящему на экране, ну, а в довершение ко всему - к фильму располагает и наличие искреннего удовольствия, а также неподдельной радости оттого, что на экране сам Стивен, бодро разбрасывающий по сторонам и разным углам противников, вершащий правосудие и стремящийся достичь справедливости и правды. Чем Вам не привлекательная 'изюминка', которую хочется смаковать бесконечно, не отвлекаясь на посторонние дела и заботы?.. Кому-как, но лично мне картина очень даже понравилась, стиль и способ преподнесения действий и событий также весьма радует глаз, ну, а великолепно снятые сцены драк, перестрелок и погонь заставляют не отрываться от зрелища, которое увлекает и интригует не на шутку. На мой взгляд, Стивен Сигал снял достойное кино, которое обязано понравиться ценителям качественного экшна и любителям старых-добрых боевиков времён 80-ых, когда компьютерная графика, 3-D эффекты и прочие технологические вплетения в кино не были знакомы, известны и ещё не искушали сотни и тысячи зрителей своей красотой, невероятностью и самой, что ни на есть настоящей зрелищностью. Пусть здесь и нет 3-D, взрывы и трюки не пестрят своим ежеминутным появлением на экране, а главный персонаж картины - вовсе не супергерой в плаще, но его отвага и храбрость, решительность и самоотверженность, а также быстрота, скорость, сила, выносливость и прыть позволяют непременно восхищаться и удивляться, ведь простой и с виду - обычный коп по имени Бобби в буквальном смысле слова в одиночку расправляется с вооружёнными противниками, добиваясь намеченного - правосудия, мести и торжества справедливости...
С трудом верится, что после жуткой роли в 'Мачете' (хотя даже не самой роли, а финального выступления) Стивену Сигалу удастся что-то поправить в своей актерской карьере. С одной стороны, последние двадцать его боевиков окупаются за счет продаж видео, а для 10 млн. фильмов с таким именем в главной роли даже не обязательно попадать на экраны кинотеатров. Поэтому Сигал может преспокойно и дальше участвовать в пяти подобных картинах в год, не обращая внимания на негодующих поклонников его первых работ и совершенно одинаковые сюжеты. Конечно, в мелочах эти боевики различаются, но по сути уже давно все одно и то же. И забавно то, что даже при всем этом любопытство к все новым его ролям перевешивает огромное количество минусов такого кино. Главный герой неизменно спец-агент, которого то подставят, то убьют его семью, и весь фильм отведен под его акты мщения и вершения правосудия. 'Отчаянный мститель', по привычке вновь исковерканный прокатчиками, опять про все то же. Только, на удивление, этот боевичок в плане постановок драки и даже стрельбы оказался лучше пары предыдущих боевичков Сигала. И если в том же 'Руслане' можно было лишь смеяться над сценарным бредом и образом главного героя, то здесь все довольно серьезно - Сигал в роли агента Интерпола Бобби тут крут настолько, насколько это вообще возможно. К счастью, обошлись без нелепых драк с дублером с повторяющимися сценками, экшн тут, на самом деле, жесткий и действительно зрелищный. Посмотреть на то, как герой буквально парочкой мощных ударов ломает противникам добрую половину костей, всегда интересно, несмотря на одни и те же приемы айкидо да карате. В остальном, как и следовало ожидать, смотреть совершенно нечего. Опять террористы, русские негодяи, подставы, и нелепое действие, когда в кадре нет понятное дело кого. Музыка уже давно состоит из тяжелых композиций, редко подходящих под то, что происходит на экране, поскольку никаких спецэффектов и размаха ожидать не приходится. Местами все вообще будто снято на 'документалку', и подобное можно наблюдать в полицейском сериальчике про правосудие. Сигал что там, что тут фактически в одной роли, и несмотря на визуально запущенную форму, двигается на удивление пока что весьма проворно. Смотреть 'Отчаянного мстителя' возможно исключительно из-за его присутствия - где еще увидишь вечно серьезное, не меняющееся лицо и забавные попытки изобразить переживания при стрельбе, очередной драке и банальнейшем диалоге? Есть и нелепая попытка косить под 'Борна' (гляньте хотя бы на постер и титры), но именно Стивен Сигал обеспечивает зрелищность даже такому вторичному боевичку. На мой взгляд - на удивление, еще один не самый ужасный боевик с Сигалом, особенно если сравнить с последними его работами. Экшн-составляющая на уровне.
Эх, Стивен... Когда ты уже поймешь, что вышли из моды боевики, где главный герой за весь фильм не получает ни одной царапины; когда в дробовике рассчитанном на 6 патронов не может хранится свыше 20 патронов; нельзя так, не дОлжно. Столько денег (10 млн. убитых енотов) потрачено впустую - операторская работа похожа на полигон учебных действий, где стоп-кадры происходят в моменты моргания героев; дыры от пуль то есть - то их нет. А куда делись все кадры с айкидошными приемчиками? Если раньше, Стивен, по твоим фильмам можно было создавать школу единоборств, то сейчас это просто культ личности Сигала, который уложит любого одним ударом внутренней стороны локтя в челюсть. Стареешь? Да вроде, нет. Так в чем причина? Куда уходит детство? Теперь это не круто - теперь это 'штампанул и забыл'. Завязывай, Стив, прошу. Постскриптум: и учи русский - он могуч! 3 из 10
Как поклонник творчества Стивена Сигала мне фильм понравился, снят на прилично для таких фильмов уровне, особенно после фильма 'Хранитель'. Сюжет как обычно новизной не блещет, но это не главное, а главное здесь это хорошая динамика, Стивен как всегда на высоте несмотря на возраст. Остальные актеры тоже хорошо справились, особенно хочется отметить Даррена Шахлави в роли главного злодея. Итак опять Стивен порадовал меня хорошим, крепким боевиком с отсутствием сюжета, но с хорошей динамикой. Надею он еще будет так дальше радовать такими фильмами.Так держать! Моя оценка 8 из 10 2 балла отнял за сюжет, пора бы уже и сюжет достойный придумать
Несмотря на однообразные роли в боевиках, Стивен Сигал не перестает меня восхищать. Уже излишне говорить о его непревзойденном мастерстве в области боевых искусств. 'Рожденный побеждать' - фильм о борьбе специального подразделения США с наркотиками. Разумеется, типичный криминальный боевик с перестрелками. Но даже этот факт не помешал мне досмотреть фильм до конца. Всегда можно найти что-то хорошее, качественное. Сигал предстает в образе полицейского, который когда-то служил в спецназе. Главная задача его подразделения - очистить улицы от наркотиков. Матерый Сигал проводит рейды, расследования и, конечно же, крутит шеи отморозкам. Нельзя не отметить тот факт, что в данном фильме есть русские, плохие русские. Дмитрий, главный мафиози, умело и эффективно занимается производством и распространением запрещенных веществ. С актером, который сыграл его не угадали, на мой взгляд. Уж как-то не вполне убедительно выглядит в образе криминального авторитета. Эмоции, привычки, ну в общем не то. Про сценарий скажу лишь только то, что получилось неплохо. Допросы, перестрелки, рукопашные бои - все, что нужно для фильма в жанре криминал-боевик. Еще одно важное достоинство фильма, кроме Сигала, это главный злодей по имени Костел в исполнении актера Даррена Шахлави (ныне, к сожалению, покойного). Он весьма убедительно создал образ плохого парня, который только и делает, что насилует девушек, убивает и занимается скупкой и перевозкой наркоты. Сигал и Шахлави - очень эффектное противостояние протагониста и антагониста. На последок скажу, что очередной 'сигаловский' фильм удался на славу. 7 из 10
Бесстыдная подачка от Сигала снова перед нашими глазами. Снова едва забытая Румыния, снова эта ужасная и бестолковая музыка, снова 15-20 минут сенсея на все полтора часа фильма, снова этот недалекий монтаж, и снова этот уклон ко сну. На этот раз персонаж Сигала в Бухаресте не просто так. Именно сейчас ему придумали вполне достойную отмазку: американцы усилили борьбу с наркотрафиком – вот и был создан спецотдел в Восточной Европе (Румынии). Нетрудно догадаться, что во главе его маэстро Сигал. Это собственно, и всё, что нужно знать любому зрителю перед просмотром этого «достопочтенного фильма». Всё остальное – по стандартной, давно отработанной схеме. Даже пояснять противно… Что у нас новенького? Гораздо больше обнажёнки, объяснение которой я легко найду: Восточная Европа от не самого большого количества денег и не такое покажет. Причем эта самая обнажёнка является рекламной паузой между погонями и перестрелками: чтобы зритель окончательно не уснул. Ещё новенького… Очень большое количество румынских, настоящих румынских актеров, которые задействованы здесь повсюду, за исключением, пожалуй, лишь главной роли. Причем их английский настолько убогий, что хочется плакать… Приятно видеть одиноко шагающего Сигала по улицам и паркам Бухареста, а не, например, Сиэттла. Сигал, к слову, снова как неуклюжий медведь в постели с очередной малолеткой. Дорогой Стив! Ну, если уж ложишься в кроватку с молоденькой девицей и позиционируешь себя как мачо, то не делай, по крайней мере, это так… убого! Ваксмана вроде бы здесь и нет, да только фильму от этого не легче. Однотипное в общем кинопойло для фанатов любых Сигаловских понапридумок и халтур. Фу! Не хочу писать дальше! 5 из 10
Начну наверное с того, что изначально нечего хорошего от этого современного боевика с современном же Стивеном Сигалом, я не ждал. Посмотреть данную картину меня убедили несколько чужих, довольно пространных, написанных в хвалебных тонах рецензий. И после просмотра, я вновь снисходительно улыбнулся – как обычно, в отношении подобного «кина» я со своей предвзятостью оказался на 100% прав. Перед нами донельзя примитивный, совершенно проходной и абсолютно не чем не «цепляющий» (кроме участия в нём сами знаете кого) телевизионный фильм с предельно низким бюджетом. Даже заявленных 10 лямов зелени (на которые при определённом желании можно снять простенький, но качественный боевичок) на экране совершенно не видно. Судите сами: актёры вообще неизвестные, даже непрофессиональные. Сцен экшена тут кот наплакал, а те что всё таки есть –просто курам на смех (об этом позже). Хорошей и запоминающейся операторской работы и стильной музыки тоже нет. От картинки ощущение такое, словно смотришь не американский фильм, а какой то новый сериал телекомпании «НТВ» про ментов (хотя даже в том же «Глухаре» оператор работал получше). Камера постоянно трясётся и «смазывает» происходящее. Всё что затягивает сюжет (панорама города, снятые пешеходы на улицах и поток машин) то и дело резко прокручивается как при быстрой перемотке на видео. Да и снято всё отнюдь не на плёнку, и при том в каких то неприятных, сеневато-жёлтоватых тонах. Действие (как и сами съёмки фильма) происходит в Бухаресте. Нам показывают дешёвые улочки и бедные, так похожие на родные провинциальные, заполненные нищими людьми кварталы. Ездят дешёвые машины, а в домах какой то «бедняцкий», обжитый интерьер. Похоже снимали вовсе без декораций, как таковых: просто договаривались с хозяевами квартир о том, что в их доме пройдёт киносъёмка, а взамен разрешали сыграть какую не-будь эпизодическую роль ( ибо на полноценные гонорары денег у группы явно не хватило). Это вполне объясняет наличие столь сильно фальшивящих «актёров» в кадре. Взять хотя бы полицейский участок в котором работает главный герой –явно же, что это либо настоящие копы, либо актёры непрофессионалы, которым зачем то доверили какие то реплики и миниатюры. Конечно можно предположить, что режиссёр фильма (некий Лауро Чартрэнд) таким образом стремился к полной реалистичной аутентичности в изображении быта стражей правопорядка на экране. Но что то мне подсказывает, что дело не в желании режиссёра снимать «под позднего Кончаловского», а в элементарной нехватке ресурсов. Потому что даже не одну иномарку (их всего было 3 или 4, вроде-на одной из них ездит сурово зыркая по сторонам герой Стивена Сигала, а на другой преступные шишки ) не то что не взорвали, даже не поцарапали! Видно, что у фильма не было возможности их купить –только взять на прокат. Поэтому авто-погонь и перестрелок во время езды не ожидайте. Этого в «Рождённом Побеждать» ( у хохлов более круто: «Рождённый Сокрушать», а в оригинале –«Отчаянный Мститель») этого не будет. А что же тогда будет, спросите вы? Да нечего не будет…Картина идёт чуть более 1,5 часов и успевает изрядно надоесть (смотрел ночью и дважды чуть не уснул, и это при просмотре боевика!). «Пасмурное» видение режиссёра только лишь усугубляет происходящее на экране. Все эти «тёрки» «паханов» криминального мира Бухареста (главный из которых конечно же русский –бывший спецназовец, а ныне торговец героином и оружием), стандартные рейды группы захвата во главе с Робертом Самуэлем ( конечно же Сигал), будни полицейского участка и семейные дела героя –не вызывают совершенно нечего кроме скуки, и желания что бы картина побыстрее закончилась. Да и у самой «звезды» на этот раз (по правде говоря уже не в первый и не в последний) не удалось сыграть харизматичного и запоминающегося героя. Было желание привести парочку цитат, но даже не одной достойной стать «крылатой», реплики герой Стивена Сигала здесь не изрёк… Отдельно про экшен, как и обещал. Он до нельзя бюджетный и столь же примитивный, что в недорогих отечественных телесериалах про ментов (с которыми я уже сравнил эту картину). Впечатление, что смотришь какую то серию подобного толка, только хронометраж длиннее. Пара перестрелок и несколько рукопашных драк (причём нападают всегда, только и исключительно на сами знаете кого) –и это увы всё, что припасли нам создатели проекта. Один из которых, кстати –сам Стивен Сигал, ибо он тут не только играет центрального персонажа, а так же является главным продюсером картины и единоличным автором её сценария. Так, что на этот раз все претензии о шаблонном и идиотском сюжете боевика –к самому айкедзину. Даже свои фирменные драки с быстрыми ударами он тут не ставил –видно что те две или три короткие спарринга сделал оператор. Он снял как тучный Сигал делает пару ударов, затем склеил кадры так, что бы у зрителей создалось впечатление о скорости героя, и «смазывая» трясущейся камерой всю сцену, после, отдельно заснял падающих врагов могучего Сигала. Этот трюк стар и примитивен, убог и не делает чести такому уважаемому экшен-герою прошлого, каким некогда был Стивен Сигал. К тому же, он тут просто не реально крут. Одним взглядом может осадить идущих на рожон противников, а уж тех кто всё же попёр на него, он укладывает с одного удара штабелями в ряд. И теперь от его могучих ударов враги отлетают в стороны как щенки. Яркий пример: одного бандита он ударил между ног, и тот отлетев метров на 6 проломил деревянный забор! Сразу вспомнился аналогичный эпизод из «Последнего Героя Боевика». Только в отличии от фильма Чартрэнда, в ленте МакТирнана это было обыграно в пародийном ключе. Тут же всё это происходит на полном серьёзе. А от того, как не парадоксально, смотрится ещё смешней... И в заключение о невиданной, какой то патологической жестокости. Если раньше она была уместна в боевиках Сигала (например в картине, которую он даже снял как режиссёр «В Смертельной Опасности»), и лишь дополняла зрелищные рукопашные драки, то теперь она есть в кадре просто так. Плохим парням постоянно выбивают зубы и вышибают выстрелом мозги, уже сдавшемуся парню герой Сигала зачем то ломает руку. Но больше всего поразил эпизод, а-ля «Бешенные Псы», в котором смакуется сцена отрезания ушей. Но если у Тарантино сам процесс деликатно остался за кадром, а жертвой был мужчина, то в этом боевике нам подробно демонстрируют отрезание ушей у девушки-бандитки. Неужели работая над сценарием, Стивен Сигал считал зрителей садистами? Лично мне смотреть на мучения девушки было не приятно. Да и фильм в целом не понравился… 2 из 10
«Born to Raise Hell» Л. Чартрэнда представляет из самого себя и своей оболочки незамысловатый пример будничной обыденности и абсолютной безвкусицы. Ведь этот образец среднего класса «B» в жанровой обертке action-movie с участием некогда прославленного актера Стивена Сигала и с заученным набором его излюбленных рукопашных приемов по борьбе с бандитизмом не вызывает более никаких маломальских реально настоящих эмоций. Он просто лишен какого-либо здравого смысла и некоего заряда моложавого энтузиазма. Картина изначально не планируется для показов и прокатов «на широкую ногу», и поэтому особенного рвения в таком боевике, никогда не увидеть. Также тут невозможно взглянуть на что-нибудь этакое. Все шаблонно, и полностью опротивевшее. Никаких интересных задумок или их грамотных реализаций на экране. Ничего новаторского даже для подобного низкопробного кино. Опять снова кровавые бандитские разборки, да и набившая оскомину проблема о сбыте и продаже наркотиков не играет главной ключевой роли в сценарии. Сюжетная канва тянется медленно и тягуче подобно давнишней жвачке. Ибо пресность создаваемого плана настолько не интригует, что любому зрителю локти хочется кусать от вредной досады. И ведь это точное подтверждение. Никого уже сейчас не волнует надуманная борьба между разношерстными кланами и их закорючками во взаимоотношениях. Конечно, у режиссера все внимание акцентируется на избитой и утопической теме кровной мести одного главного героя к другому. Но и тут зарываются и бьют исподтишка одни лишь горестные штампы. Потому как эти пируэты на фоне сюжетного повествования катятся своим чередом, по отмеченному пути. В этом факторе начисто отсутствует не только логика, но и еще мысли заодно с некоторыми душевными переживаниями персонажей. Ведь они способны только стрелять и убивать потихоньку друг друга. И от упомянутого расклада дел становится не по себе. Неужели этим постановщик желает что-либо доказать? Хм. Эти старания с самого старта укутываются в черный саван и глубоко закапываются вглубь мира кино. Игра не стоит свеч. Касательно Стивена Сигала. Извечный образ борца за справедливость порой начинает надоедать даже его преданным поклонникам. Ибо всегда непоколебимый лик вместе с неимением былого задорного потенциала становится должным преданием к отставке великого мастера по айкидо. Но что с ним становится? Менять что-то поздно, и появляться в аналогичных творчествах для него переросло из привычки в потребность. А ведь когда-то он являлся оплотом мужества. Он и поныне им остается, вот только иногда на него жалко смотреть. Может быть, под конец его концерта нужен действительно мужицкий и «неудержимый» проект. Надеюсь, вы понимаете, о чем я веду речь? Короче. Опираться на некие мнимые и местами неправдоподобные фильмы в виде «Рожденного побеждать» нынешнему фанату Сигала точно не стоит. Это уже не его профессиональный уровень. И не его планка. Гораздо проще вспомнить его изначальные успехи, и забыть про его настоящие провалы. А о том, что «Рожденный побеждать» и тому подобные картинки - это откровенное подражание прошедшим заслугам, спорить не приходится. 5 из 10
Последний раз, когда я писал рецензию на творение Сигала под названием 'Хранитель', мне хотелось увидеть в следующем боевике какой то творческий всплеск. В этом боевике всплеска не оказалось. Стало даже еще хуже. Как всегда предсказуемый сюжет. Когда один из полицейских сказал, что у него скоро родится сын тут же становится понятно, что он не жилец. Сразу можно сказать чем все закончится. Нестыковок в сюжете стало меньше, только сам сюжет стал глуп до безобразия. Крутые американские ребята делают работу за румынских недополицейских. Оно и понятно, американцы же самые крутые. Они даже джипы с собой из Америки привезли чтобы одним своим видом врагов пугать. Опять стандартный набор штампов: русский со здоровенной пушкой в промежутках между продажами оружия и наркотиков играющий в шахматы, дядя Стивен являющий собой оплот непоколебимости и мощи, и пара - тройка психов которая стреляет и насилует направо и налево. К тому же дядя Стивен опять скатился в стандартный набор: молодая жена с которой можно демонстративно полежать на кровати (наверно это попытка уверить зрителей в своих силах сказывается, ибо у Лунгрена тоже проявляется в его фильмах), побольше симпатичных оголенных девушек в кадре, музыка понапряженней и очередями автоматными все сдобрить. В итоге ни о чем. Может и хватит уже надеяться на дядю Стивена, а начать верить в дядю Сильвестра. У него и то лучше в старину поиграть получается. Тоскливо... 5 из 10
Сержант Бобби, наверняка одевающийся на бухарестском черкизоне, разъезжает на американских джипах, работая якобы под прикрытием. Его действия механичны, взгляд размеренный, походка курсирующая, а пистолет теряется в могучих лапах. Ему все дается с ленцой – он даже кулаки не складывает при драке. Да что там говорить, он даже ногти на руках не стрижёт. Он обреченно смотрит на собеседников и, словно святой отец, все время разговаривает шепотом, как бы заранее отпуская грехи, потому что в финале убиты бывают почти все герои фильма. Девочки-вампы-послушные-церберы еще приснятся вам, но это не так важно. Важно то, что вашему любимому Стиви позавидует даже Чак Норрис – скоро появится новый вид единоборства, где надо быть большим боровом и ломать людей массой своего тела. После этого фильма вообще осознал, что в кино появился новый киножанр – СИГЛО-фильмы. Это когда бывшие экшн-звезды типа Ван Дамма и Лунгрена снимаются в треше и стараются повторить то, что их прославило лет 20-25 назад, но смешно и безуспешно. Машина русского босса мафии уже не бумер или «шестисотый», а скромный мерседес Е-класса и сопровождает ее не верный Гелендеваген, а всего лишь Рено Лагуна. Измельчание бюджета налицо. Бандиты не просто в масках – они в чулках в сеточку, повязаны шарфом и с доисторическими обрезами за пазухой. Да и перестрелки как в Балабановском Брате 2. Пшик, да и только. Мозга за мозгу заходит, если вы не фанат Стивена. В самом деле, ну как можно снимать такие однотипные фильмы, которые окупаются только благодаря изданиям на DVD?! Вы скажете, фильм гавно. Согласен, каждое гавно имеет право высказаться. Понятие стиля растяжимое, но те, кто разбирается в кино, в треше и в старом добром олдскуле меня поймут. Тут есть стиль, и стиль есть в том, что Сигал занимается сексом в одежде (в следующем фильме будет делать это в бронежилете и с Кольтом в левой руке). Стиль в том, что местом действия картины выбрали Бухарест, старую добрую совковую Европу, с узкими улочками, маленькими старенькими машинами и мелко-суетной жизнью. Так вот, среди всех этих Пежо и Фиатов, по улице едет огромный джип Форд, самый огромный, какой только видел Бухарест, за рулем в бронежилете Стивен Сигал, его лицо непроницаемо, а взгляд вообще ничего не предвещает. Тут сразу понятно, что скоро будет мочилово. - сколько там человек? - четверо. - я закончу через 10-15 минут. Ну, разве это не мощь?! 6 из 10