Я не любитель 'интеллектуальных' комедий, пародий на успешные фильмы. Но 'Не грози Южному Централу' - пожалуй, лучший фильм, который был снят в подобном жанре за все время! Настоящая черная комедия про черных парней! Шутки не блещут интеллектуальностью, но своей искрометностью и безбашенным весельем фильм, безусловно, подкупает. Прекрасная озвучка - без попыток смягчить языковые обороты жителей черных кварталов. Все очень гармонично и я бы даже сказал, талантливо. Актеры повеселились от души и вдохнули настоящую жизнь в своих персонажей. Рекомендую просмотр просто в обязательном порядке всем! (даже детишкам, когда подрастут!) 10 из 10
Лучшая молодежная комедия всех времен и народов. Это будут смотреть наши дети, и дети наших детей. Братья Уайанс доказали свой звездный дуэт среди темнокожих актеров, одновременно становясь кумирами многих подростков. Думаю, нелепо с моей стороны что-нибудь обсуждать об этом фильме, так как к нему нет ни малейших претензий. Респект создателям. 10 из 10
Видимо, я проживаю в параллельной вселенной, где комедией называются фильмы действительно смешные. Братья Люмьер со своим 'Политым поливальщиком' вращаются в гробу каждый раз, когда кто-нибудь по эту сторону реальности начинает просмотр поделки под названием 'НГЮЦПСУСВК'. Даже 'Очень страшное кино' имеет право на существование для показа в провинциальном приюте безнадежно отстающих в развитии, но ЭТО... Смотреть ЭТО - надругательство над собственным рассудком и акт содомии над любыми признаками вкуса. Эта хрень даже как пародия на пародию не стоит времени, затраченного на просмотр. Ну в самом деле, не может же быть смешным акт копрофилии? Два братца Уайнса и так не блещут актерскими талантами, а тут видимо вообще сидели на чем-то тяжелом во время съемок и поставили своеобразный рекорд: количество смен мимических состояний - ноль! Все гэги и шутки - производные степени не менее пятой от оригиналов восьмидесятых годов. (Для восторженных содомитов поясняю - к примеру, ВСЕ якобы смешные эпизоды с оружием можно найти в сериале 'Полицейский отряд' с Лесли Нилсеном, куда в свою очередь перекочевали из европейских комедий шестидесятых.) Юмор для детей и негров. Не смотрите, если еще в детстве не были инфицированы случайным просмотром в компании одноклассников-дебилов. Жизнь одна и ее нужно тратить на что-то лучшее, чем этот кусок г..вна!
Я не любительница молодёжных комедий, но 'Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале' мне понравился и запомнился. Искрометная комедия, замечательный перевод. Я смело могу назвать этот фильм своего рода шедевром. 10 из 10
В 1996 году братья Уайанс совершили маленькое чудо, блестяще исполнив свои знаменитые роли в этом фильме. Что в комедии самое главное? Естественно юмор и с этим у фильма полный порядок, фразы из него ушли в народ, а не это ли показатель для настоящей культовой комедии. Сортирного типа комедия, превратилась в по-настоящему золото своего жанра, а это случается довольно таки редко. Уникальная в своем жанре, снятая явно на дальний прицел, актуальная еще на многие поколения вперед. Он самый пример для подражания. И не важно для кого именно зрителя или режиссеров. 9 из 10
Если так присмотреться, то можно заметить, что 1990-ые были эпохой самых шикарных американских комедий, который в России распространялись через кассеты VHS: Ловушка для родителей, Трудный ребёнок, Двое: Я и моя тень, Убрать перископ, Один дома, Маска, Тупой и ещё тупее и др. Ну и конечно же культовый шедевр чёрной комедии от братьев Марлона, Шона и Кинена Айвори Уайнсов – некогда известных шоуменов, подаривших нам по мимо этого шедевра ещё и Очень страшное кино, Белые цыпочки, Шалун; а ныне бесследно пропавших в творческом небытие – Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале. Хоть я и познакомился с сеим фильмом только пару лет назад, но я прям чувствовал восторг детей 90-ых которые засматривали кассету с этим фильмом до дыр. Фильм рассказывает про «тяжёлую» жизнь в американском чёрном гетто. И это тот фильм, в котором нет хороших моментов, потому что весь этот фильм – это один шикарный момент! Вот есть такие фильмы: Назад в будущее, советские комедии; которые с какого момента не включи, досмотришь до конца. Сколько их не пересматривай, никогда не надоедят. Данный фильм стебётся и высмеивает все пороки чёрного гетто: безработица, неграмотность, жильё на пособие и талоны, криминал, неконтролируемая многодетность, расовые столкновения и др. И как же Уайнсы всё это сделали остроумно и ржачно. Каждый кадр, каждую фразу фильма можно добавлять в золотую коллекцию на все случаи жизни. - Лок Дог, не забудь притащить свою задницу домой. Вечером придёт проверка, мне талоны на тебя получить надо. - Пап, то есть я не должен учиться, работать? Только жить на талоны и пособие? - Да. Мы семья гордая! Мы в четвёртом поколении живём на талоны. - За его убийство ты попадёшь в тюрячку, зубочистка! - Мне всё равно. Моей заднице не привыкать. - Дети, что мы говорим, когда видим незнакомого мужчину? - Вы наш папа? - Не употребляй слово на «н» сын мой, ты оскорбляешь бога! А теперь пойдёмте в прачечную, мне надо забрать бельё у этих желтомордых. - Зубочистка, ты в порядке? - Да, мам - Хорошо, а теперь возвращай мои талоны, которые ты у меня стырил. Каждая сцена фильма тоже шедевр: ядерная бомба в грузовике Лок Дога; белый киллер который подставляет чернокожих; снайпер на входе в университет; Дашике с авеню Проникновения с семью детьми от семи разных мужчин; бабуля-наркоманка; отец который младше своего сына; копы которые играют в аркадный автомат «избей Родни Кинга», даже почтальон в исполнении Кинена Уайнса и его «ВАМ ПИСЬМО»; даже начало фильма со знаком «на твоём месте я бы тут не останавливался». Каждый момент до слёз. Отдельно надо отметить всех персонажей, которых шикарно воплотили актёры. И если Шон Уайнс хорошо воплотил простого парня Пепельницу, то вот Марлон Уайнс и его Лок Дог — это отдельная статья фильма. Лок Дог — это агрессивный психопат, но он же самый крутой персонаж фильма. Он так губы скручивает весь фильм, что я удивлён как у Марлона Уайнса после этого, реально, лицо не перекошено. Ещё он носит, всё время, белую майку из-за чего я не мог отделаться от вопроса – А не с Лок Дога ли срисовывали прикид Си-Джея из ГТА: Сан-Андреас? Но что ещё приходит на ум, после того как несколько раз пересмотрел фильм и проржался? Грустная мысль. Ты осознаёшь, что всё над чем смеётся фильм – реально и это никуда не делось. Сейчас в 2020г. США сотрясают протесты чернокожих «Black lives Matter» из-за убийства их собрата полицейским, а до этого были бунты в Фергюссоне, в 2014г. из-за другого убийство; а до этого бунты из-за Джорджа Циммермана в 2012г. То есть все эти проблемы с чернокожими такие же, как и раньше и проблема не в том, что чернокожие агрессивны. Проблемы в самом гетто: отсутствие школ, университетов, перспектив; высокий уровень криминала; свободная продажа наркотиков и оружия; полицейский беспредел в отношении чёрных из-за расовой предубеждённости. Но американское общество считает, что решение всех бед – это делать чёрными главных героев всех фильмов и запрещать фильм «Унесённые ветром» из-за намёков на расизм. Правильно, зачем решать проблемы расизма если можно просто не говорить про это? Вот это грустно осознавать. Что спустя 25 лет после выхода стёбной комедии про гетто; после песни Майкла Джексона «They Don’t Care About Us» посвящённой полицейскому произволу; 30 лет после выхода фильмов Спайка Ли «Малькольм Икс» и «Делай как надо» которые посвящены социальным проблемам чёрного населения; песни Тупак Шакура «Brenda’s Got a Baby» посвящённой женщине из гетто. Всё равно все проблемы, поднимаемые в этих продуктах массовой культуры, не решаются, а всё также актуальны. Единственное отличие, что сегодня такой фильм как «Не грози Южному централу» скорее всего не сняли бы – слишком много шуток про чёрных. Сегодня Уайнсов самих бы обвинили в расизме. Вывод: «Не грози Южному централу» - это шикарнейшая комедия. Во-первых, она просто ржачная. Каждая сцена и момент в ней шедевральны и это при том, что создатели не прикрывались и не ограничивали себя никакой толерантностью или ещё чем-либо. Во-вторых, комедия эта сквозь грусть, ибо она актуальна даже по сей день и современные протесты в США этому подтверждение. Фильм можно смотреть компанией или всей семьёй и удовольствие будет точно. 10 из 10 P.S. Не грози Южному Централу это, как и Цельнометаллическая оболочка, Большой куш, Карты, деньги, два ствола, Большой Лебовски, тот фильм который создан для того чтобы смотреть его ТОЛЬКО в переводе Гоблина. Так как только он смог эти фильмы достойно перевести и немаловажно озвучить.
Каждое десятилетие отмечено выходом какого-нибудь культового фильма, который всего лишь берет на вооружение приемы старых добрых (и, пожалуй, еще немых) slapstick comedy, перенося действие в наши дни и обозначая определенную социальную проблему. Этот метод не исчерпает себя, пока человечество движется вперед, появляются новые модные течения и рождаются новые трудности (читай никогда). Появляется фильм-первопроходец, затем выходят подражания, всё менее смешные и более абсурдные, жанр скатывается в китч и угасает – до нового десятилетия. Культовые представители жанра живут еще очень долго, переходя в разряд эталонов, зачастую – невзирая на неизвестных актеров и крошечный бюджет. Во всяком случае, с «Централом» обстояло именно так: скромные три миллиона на съемки и никому на тот момент не известное семейство Уайанс, черные парни с богатой мимикой, умеющие и любящие иронизировать над собой. В комедии последнее, как известно, вообще весьма ценится. «Ребята с улицы» Синглтона, вышедшие парой лет ранее, обозначили проблему черных гетто и обрисовали ее в том же цвете, чтобы все мы на минутку остановились, загрузились и задумались. Уайансы взяли этот фильм за основу, хотя получившееся у них в итоге сложно воспринимать как пародию – слишком уж здорово смотрится как самостоятельная лента; в этом смысле «Централ» можно считать наследником «Горячих голов» и комедий тех же лет с Лесли Нильсеном. Но ничто не ново под луной, и, копая дальше, мы дойдем до братьев Маркс, так что эти геологические изыскания лучше остановить. Дело в другом: вся линейка «Очень страшное кино», допустим, подчеркнуто пародийна и распадается на набор гэгов. «Централ» – зрелище значительно более связное и самобытное, хоть и разбитое на эпизоды. Очень высокая плотность шуток дает понять, что перед нами действительно комедия в чистом виде, и любой, кто уверяет, будто бы «Централ» совершенно несмешной, скорее всего, страдает ханжеством головного мозга. Нет проблем – если вы любите интеллектуальный юмор, то есть, например, Вуди Аллен или, еще лучше, Ингмар Бергман с его забавной интерпретацией Шекспира. Только вот без этих завываний, что Чарли Чаплин – смешной, а Уайансы и Цукеры – нет. Безусловно, когда-нибудь проблемы гетто и расизма исчезнут и «Централ» растеряет часть своего шарма (допустим, шутки про то, что черных не берут на работу, уже потеряли актуальность), но в целом комедия базируется на вечных ценностях, и над разбойными бабульками мы будем смеяться еще очень много лет. Так что если вы – любитель комедий, и вдруг по каким-то причинам еще не видели этот фильм, то даже не раздумывайте: он уже давно перешел в разряд классики и доставит вам море удовольствия.
… Едут и смеются и песенки поют, Люди в чёрном городе словно мухи мрут. (гр. 'Ленинград'). В 1996 году вошел в обиход зрителей революционный на ту пору фильм с длиннющим названием «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале». Тогда он казался просто сногсшибательным набором гэгов, даже мало последовательных между собой. Так он и воспринимался. Это были потрясающие времена VHS. К моей вчерашней радости, фильм мною воспринялся ничуть не хуже, чем во времена видеокассет! Я лишь споткнулся перед просмотром при выборе линейки перевода. Многоголосый я отмёл почти сразу. А вот одноголосый, как оказалось, ещё необходимо было для самого себя подобрать. Почитаемый, рекомендуемый и подходящий якобы этому фильму перевод Дмитрия Пучкова-Гоблина мне не угодил. Я очень уважаю этого переводчика; его «Плохой Санта» буквально эталон! Но для «Чёрного квартала» (уж для простоты я так назову сей фильм) самым оптимальным для себя вариантом я выбрал озвучку от Павла Санаева. К тому же, это тот самый и самый тот переводчик, с которым я увидел этот фильм впервые. Я постараюсь сравнить восприятия подросткового себя и себя сегодняшнего. Ну, во-первых, фильм не глупый. Во-вторых, он даже ценный! Кое-где он даже ломает четвёртую стену. В сцене, где ЭшТрея привозит в чёрный американский гетто его мать на поруки отцу. На вопрос: увидятся ли они ещё, мать отвечает: «Прости, сынок, но в таких фильмах не бывает порядочных чёрных женщин!». Итак, Эштрей по прозвищу Пепельница приезжает к отцу, чтобы тот научил его быть мужчиной. Автор-рассказчик (тот же Эш-Трей) сообщает о том, что они с отцом почти одногодки. Разница в два года (у некоторых переводчиков выходит даже, что отец младше Пепельницы). Это сразу же даёт характеристику картине: это будет нечто ветреное!.. Так, да не так!!! Фильм просто самосатира и самопародия. Пародия на стереотипы про чёрных людей. Про цветную расу. Это стало возможным в Америке, потому что львиную долю авторов и исполнителей «Чёрного квартала» определяют представители темнокожего этноса. Поэтому я употребил в определении «само-». Однако фильм высмеивает не только представление белых о чёрных. Также присутствуют стёбы о различного рода клише. Например, вчера мне особо приглянулась хохма с «товаром» Лок Дога. Лок Дог – это кузен Пепельницы. Хулиган и бандит. Всё в утрированной форме. А помните прикол с выбором Лок Дога: в чём ему пойти? Он так и проходил весь фильм в этих смешных тапочках-зайчиках. И Лог Дога, и Пепельницу играют братья Уйансы: Марлон и Шон. И я недаром поставил Лок Дога на первое место. Он перетянет внимание на себя. Помимо экстравагантного причесона, Лок Дог постоянно кривляется. А я, помнится, говорил, что фильм неглуп. В нём имеются наблюдательные и важные мысли. После каждой такой в кадре появляется третий брат Уайанс – Кинен Айвори. В роли почтальона, который будет кричать, что, дескать: внимание, прозвучал мэсседж! «Не смотря на то, что мы были свободными, мы по-прежнему оставались рабами». «Непросто жить в чёрном квартале без достойного образца для подражания». «Мозг как пистолет, который ты должен зарядить маленькими симпатичными пульками знаний». А когда братья стали говорить что-то, что создатели во главе с Пэрисом Барклаем вывели в название, Кинен Айвори сказал: «Я не знаю, о чём говорят эти нигеры». Это слово будет неоднократно звучать со всеми оборотами (там… «черномазый»…), но всё это допустимо только из уст таких же представителей. Поэтому, внимание: я не расист! Я только процитировал героев. По сюжету Пепельница корешит с друзьями Лок Дога: Проповедником и Сумасшедшей Ногой – парализованным парнем на инвалидной коляске. Пепельница встречает красавицу Дашики – девицу ультрамегасуперлёгкого поведения. За это решил отомстить бывший ухажёр этой обольстительницы – Зубочистка. Но всё преподнесено так, что в картине нет и тени груза и всё воспринимается на одном дыхании. Также будут пародии на фильмы с одержимостью. Также будет пародия на криминальный жанр в сцене с подколом. Я про список, когда белый парень в магазине вычеркнул Лок Дога. А среди вычеркнутых можно было заметить и Майкла Джексона, и О Джея Симпсона. Якобы этот бледнолицый их тоже подставил. Внимательные разглядели переделанный постер «Назад в будущее»… Всё свелось к: «Ты можешь забрать Дашики из квартала, но ты никогда не сможешь забрать квартал от Дашики!». В роли Дашики – Трэйси Черрел Джонс. Как видим, фильм не самый пустой. Являясь тёплым на поверхности, под водой он злободневен. И я очень рад, что пересмотрел его повзрослевшим взором. Это не сверхвыдающийся фильм. Но он не напрасно занимает своё место в нише кинематографа. Смотрите его. Но не пропустите главного! Не просто так ведь говорится: «Имеющий глаза да узрит!». 7 из 10
В Гарварде я проучился пять лет! Правда, а я в колонии полгода отсидел… (Лок Дог пришел устраиваться на работу, примерно 39-ая минута фильма) Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале Ребята, вы даже себе представить не можете, но в 90-ые годы мне запрещали включать данный фильм. Да, взрослые смотрели кассетку, а мне нельзя было. Однажды я с другом все-таки включил ее, но через десять минут пришлось выключать. Какой еще “Ад каннибалов”? Фильм Пэриса Барклая был явно жестче! Если серьезно, то перед нами живая легенда. Кино, которое разорвет тебя на части своим юмором. Я только сейчас понял, что у него нет четкой сюжетной линии. Барклай показывает Шона и Марлона Уайанса, которые все полтора часа будут шастать по кварталу. Все, т.е. получается такой набор небольших зарисовок. Все зарисовки – шедевральные. Серьезно! Перед очередным просмотром в моей голове была мысль – кино не будет таким смешным, как раньше. А вот фиг мне с чипсами, я ошибся. Смеялся до слез. Бабушку все помнят? За одну эту бабулю можно поставить высокую оценку. Старушка отожгла в церкви по полной программе. Чокнутая Нога у тебя есть мечта? Конечно, а-ха-ха. Танцы под нереально крутую песню “U Can’t Touch This”! И смотрите на его моську при этом, а-ха-ха. Визуальных шуток – гигантское количество. Речевых шуток – гигантское количество. Единственная работа, которую можно получить без образования – это торговать наркотиками, грабить женщин или работать охранником у Эдди Мерфи. А-ха-ха, абзац всему. Это ведь надо было такое ляпнуть! Уайансы были королями. Просто посмотрите на внешность Марлона (у него в волосах детская соска и травка, а-ха-ха) – сразу начинаешь улыбаться. Самая любимая моя сцена? М-м-м, когда они пришли в магазин. Покупай и поторапливайся, а-ха-ха. Как он там палить начал из пистолета – классика! Что ты сказал про мою маму? А-ха-ха… А еще перед нами пародия. Правда фильмы не особо (в России) популярные – начиная от картин Спайка Ли, заканчивая фильмом “Авторитет”, где одну из главных ролей сыграл Омар Эппс. Кстати, старина Эппс появляется в этой пародии буквально на минутку (шикарная у него роль). “Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале” – фильм, который подарил нам замечательных комиков. И как сказал Кинен Айвори Уайанс – Пись-пись-письмо-о-о! P.S. Не забывайте, что главный герой гораздо старше своего отца (!) по возрасту, а-ха-ха… 8,5 из 10
Год 1996. Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале. Каждый десятый среднестатистический чернокожий мужчина обязан хотя бы раз посмотреть фильм о жизни в негритянском квартале. Каждый пятый из них будет застрелен в кинотеатре во время просмотра, а каждая третья чернокожая женщина изнасилована… Мало кто знает, что этот фильм не самостоятельный проект созданный с нуля, а пародия на кучу гангстерских фильмов про гетто. За сюжетную основу пародии был взят фильм 1991 года 'Ребята с улицы'. Главный герой по прозвищу Пепельница переезжает в Южный централ к своему отцу. Жизнь в гетто отличается от обычной. Тут на каждом шагу стреляют, курят марихуану и грабят. Теперь Пепельнице предстоит сделать выбор - стать хорошим человеком или опасным. И в его выборе ему поможет кузен Лок Док... Ну тут даже говорить нечего. Эта комедия в свое время взорвала мозг многим людям, включая меня. Здесь все настолько дерзко и не типично для тех лет что голова идет кругом. Отпускаемые героями шутки действительно жесткие и на грани. А обыгрываемые темы расизма, преступности и наркотиков в 'черных' кварталах злободневны и по сей день. За основу сюжета взят конкретный фильм, но это не значит что обошлось и без других пародий. Спародированы такие фильмы как 'Против течения', 'Авторитет', 'Угроза для общества' и т.д. Все это грамотно вплетено в общую историю и органично обыграно. Также присутствуют второстепенные сюжетные линии, которые разбавляют повествование. Ну по актерской игре тут можно поставить десятку. Персонажей много, и каждого требовалось раскрыть. И с этим актеры отлично справились. Конечно же хотелось бы отметить самих братьев Уайансов, которые отрывались здесь на полную катушку, но и другие от них не отставали. Герои Сули МакКалло, Хелен Мартин просто разрывали. И еще куча действительно интересных персонажей. Для тех кто любит творчество семейства Уайанс, и хочет посмеяться от души. 8 из 10
Происходящее на экране можно описать всего одним словом – «абсурд». И если почти всегда это означает, что фильм, мягко говоря, не удался, то тут всё как раз наоборот. Абсурдность этого кино – его фишка, его душа и его суть. Настолько смешной, нелепой и глупой (в хорошем смысле слова) пародии на жизнь в чёрных кварталах, пожалуй, больше и не найти. Браво, братья Уайанс! Начиная с самых первых кадров, становится понятно, что в ближайшие полтора часа мозг не понадобится. Потому что смысловая нагрузка фильма находится около нулевой отметки. Вообще это полуторачасовое сумасшествие даже сложно назвать полноценным фильмом. Больше походит на склейку самых нелепых моментов из жизни негров-гангстеров. Но очень уж смешных моментов. Чего только стоит постоянно курящая косяк бабуля главного героя, ядерная боеголовка с надписью «СССР» в кузове фургона его друга или девушка со сворой детей, которые спрашивают у каждого встречного мужчины: «А не ты ли мой папа?» В общем, ирония везде и во всём. Но Пэрис Барклай не просто снял чертовски смешную комедию о чернокожих. По правде говоря, хороших комедий на эту тему не так уж и мало. В этом фильме он высмеял, наверное, все стереотипы, которые так или иначе связаны с гангстерами, неграми и чёрными кварталами. И хотя часть этих стереотипов далека от русскоговорящей аудитории, и некоторые действительно классные моменты пройдут незамеченными, фильм всё равно прекрасно подойдёт для просмотра в компании друзей и по эту сторону океана.
Кинопародии - это весьма специфичный жанр, который придется по вкусу не всем, а тем более, учитывая тот факт, что 90% фильмов в этом жанре откровенный шлак. Но 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале' одно из немногих исключений в плане качества, который понравится даже тем, кто не особо любит черный юмор. К тому же это один из первых фильмов в жанре пародия. В целом, картина получилась очень веселой. Пэрис Барклай прошелся по всем стереотипам, связанным с черным населением. Обсмеяли все, что можно было обсмеять и даже сверх того. Конечно, сюжет оставляет желать лучшего, но это пародия и тут он не слишком-то нужен, главное, чтобы была одна нить связывающая все ситуации в единую цепь. Главные герои были олицетворением какого-то определенного типажа черных парней, и каждый из актеров по максимуму обсмеял тот типаж, который достался ему. Но особенно меня порадовал Лок Дог, в исполнении Марлона Уайанса. Пожалуй это самая яркая звездочка этого проекта. Меня от одной только его прически нещадно упарывало, что уж говорить об остальных атрибутах этого героя. Также стоит отметить Хелен Мартин в роли мегакрутой бабушки Эштрея и Лок Дога. Она затмила половину каста в этом фильме. Я тоже хочу в восемьдесят лет быть такой бабулькой - курить дурь, троллить своих внуков, водить машину покруче всяких гонщиков, надирать задницы гангстерам... В общем, получилась довольно хорошая пародия, которая обсмеяла все стереотипы. Любителям черного юмора рекомендую. 6 из 10
Я достаточно хорошо отношусь к братьям Уэйансам, как к актерам. Они прекрасно отожгли в «Белых цыпочках» (2004), а Марлон так вообще, вполне достойно сыграл драматическую роль в «Реквиеме по мечте»(2000) и проходимца в «Подземелье драконов»(2000). Даже комедия «Без чувств» (1998) мне пришлась по вкусу, чего совершенно не ожидал, так как в ней есть малость пердильного юмора. Режиссер этого фильма – Пэрис Барклай, снял множество сериалов, среди которых несколько имело достаточно высокий рейтинг. Поэтому, странно было увидеть его среди создателей фильма «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале». Почему странно, спросите? Да потому что «Южный централ» это фильм, который никак не ожидаешь от таких людей. Негритянские комедии вообще – жанр особый. Наиболее всего они нравятся нашим тинейджерам и, конечно же, чернокожей молодежи, для которой и снимаются. Самое интересное в данном, конкретном случае то, что люди, смотрящие «Южный централ» совершенно не понимают, что тут пародируют. А ведь эта лента как раз таки и задумывалась, как пародийная. В ней должно было высмеиваться полукриминальное житье-бытье в бедных негритянских гетто. В итоге, уважаемый читатель, получилось что-то кошмарное и пошлое от начала до конца, с жалкими потугами претендующее на эту самую пародию. Немного сюжета, чтобы ввести Вас в курс дела. Молодой чернокожий парень по прозвищу Пепельница приезжает в район Южный Централ. Здесь живет его папа, который, непонятно почему, оказывается моложе сына на два года (это такая негритянская шутка). Еще Пепельница встречает здесь свою бабушку, которая курит и ругается, как сапожник (по мнению афроамериканцев, это тоже очень-очень круто и смешно). Вскоре главный герой встречается со своим двоюродным братом, носящим кличку Лок Дог. Этот парень — бандит, и в его распоряжении есть даже ядерная боеголовка производства СССР (шутка - фонтан, не правда ли?). И перед Пепельницей встает выбор: быть черным гангстером в шайке Лок Дога, или, слушаясь папу, стать хорошим черным мальчиком. Герои называют друг друга исключительно оскорбительным словом «ниггер» (попробуйте в Америке назвать негра таким словом – посмотрите, что с вами будет), через слово вставляют fuck и shit в различных их интерпретациях и повально курят дурь. Так называемые шутки – исключительно ниже пояса или на уровне смеяться на слове «лопата». Особого смысла в действиях героев – и не ищите, его здесь просто нет. Так как фильм – криминальная пародия, естественно, кто-то нелепо погибает, калечится, вон и толстый Элвис Пресли в сарае со спущенными штанами лежит – ну просто обхохотаться. Думаю, любители Пресли при виде этой гадости будут просто негодовать, топать ногами и метать молнии. А вот если бы в «белой» пародии показали Мартина Лютера Кинга или Луи Армстронга в такой же позе, бурление говн среди черного населения было бы нешуточным. Так почему создатели «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» позволяют себе такое? Кстати, говорят, что Уэйансы, когда писали сценарий, вдохновлялись фильмами Цукеров и Абрахамса. Я вас умоляю. Они и рядом здесь не стояли. В общем, как Вы поняли, не пронял меня этот негритянский юмор. Фильм показался мне полнейшей фигней. Более того, большая часть шуток здесь вообще будет понятна чисто чернокожему населению, как бы наша молодежь не записывала «Не грози южному центру» чуть ли не в шедевры. Вы вообще детей не слушайте. Когда они подрастут, больше подобную ерунду смотреть не будут. А сейчас им нравится это убожество – ради бога, каждому – свое.
Начинаясь не самым презентабельным и интригующим для европейца образом, очередная комедия от Уайнс Brothers перетекает в весьма добротную специфическую киноработу, в которой самое место найдется всем стереотипам и традиционным ярлыкам, навешанным афроамериканскому населению Соединенных Штатов. Марлон и Шон Уайансы постарались на славу, ведь каждая минуты 'Не грози южному централу...' наполнена юмором, пускай зачастую более понятным американцу, нежели нашему человеку. Так вот, недолго разгоняясь (в районе 15 минут, Ёу!) централ предстает во всей красе черного, но большей частью пародийного юмора на американские порядки, устои и выходки. Полноценным фильмом это можно назвать лишь с большой натяжкой, скорее альманах задористых ситуационных скетчей в разных вариациях. Но, тем не менее, фильм безумно легкий, все что смотрится тут же прожевывается и забывается, оставляя приятное послевкусие. Темнокожий парень девственник по кличке 'Пепельница' переезжает в квартал для афроамериканцев, чтобы, наконец, стать взрослым и почувствовать ответственность за что-либо. (Весь каламбур начинается уже с первых кадров, ведь, например, отец Пепельницы всего лишь на пару лет старше сына, а выглядит и того младше.) У Пепельницы в квартале есть кузен, тот еще неадекват, а также несколько старых закадычных друзей, вместе с которыми он попадает в разные передряги, со стороны зрителя более очевидные ка скетчи. Скетчей здесь - на фильмов 5 хватит. То Пепельница и брательник в магазине за чипсами, то в перестрелке, то в больнице, то в тюрьме, то на вечеринке... Юмор, как и интерес к фильму, подогревается с каждой минутой, а шутки и нелепые ситуации становятся все ярче и острее. 'Не грози южному централу...' позаимствовал изрядно стилистику таких киношедевров, как 'Голый пистолет', 'Горячие головы', 'Шалун'. К тому же усилиями знаменитых братьев привнесено немало и своего. Практически весь юмор основан на американской неприязни белыми черных и наоборот. Создателями фильма высмеивается все, что в принципе связано с афроамериканцами: танцы, юмор, разгульный образ жизни, темнокожие банды, безработное житье за счет госдотаций, внешний облик, прически и многое другое. Слово 'темнокожий' льется из каждого чайника. Не обошли Уайансы и излюбленный прием покуражиться над темнокожей старушкой (в лучших традициях Эдди Мерфи). Обращают они и внимание на то, что зачастую незаслуженно негативное отношение к афроамериканцам формируется у всего общества, и, разумеется, все это показано сквозь призму юмора. Шон Уайанс по традиции играет самого адекватного в фильме парня, но со своими забубонами. Марлон, также по традиции, отвечает за самого отъявленного приколиста, а еще и наркомана. Для многих моих подростков-ровесников этот фильм своего рода культовым. Не знаю, что в нем особенного. Но то, что добротный черный юморок не раз проскользнет на экране, веселя своей оригинальностью - за это уж ручаюсь точно. Беззаботная, игривая, легкая, напичканная везде, где только можно сдобным юморком комедия от двух закадычных братьев - Марлона и Шона перенесет в самый эпицентр самого темного квартала с самыми темными законами и порядками темных темнокожих братьев, Ёу! 7 из 10
Нет не чего прекраснее, чем фильм о черном гетто. Но ещё более прекрасно комедия о черном гетто, которая пародирует фильм о черном гетто. Именно 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале' стала самая черной комедией о черном квартале, которая является пародией на все стереотипы и фильмы о черных, из всех комедий про черных. Именно он заслужил большую популярность из-за своей сатиры над стереотипами. И если фильмы по стереотипам про русских это клюква, то фильмы по стереотипам про черных это банан. Но хватит прелюдий, пора заняться делом. Итак, что в этой черной комедии о черных может понравится? Во-первых это замечательный юмор, который сатирически высмеивает все стереотипы про черного. И этот юмор дико доставляет, особенно если ты в все знаешь о черной культуре. Во-вторых это Лог Дог, который может понравится по трем причинам. Во-первых это пародия на Снуп Догга, во-вторых у него классная прическа, в-третьих это он самый отмороженный персонаж из всех черных комедий вообще. В-третьих это бабуля, которая жжет не по-детски. В-пятых это то, что Лог Дог имеет миниатюрную ядерную ракету сделанную в СССР, что здорово использовать для разборок. В чем проблема в этом фильме? Проблема в том, что в этой комедии надо быть всегда в теме про все события, у которых есть отсылки в этом фильмы. Если не будешь в теме, то это комедия не будет такой смешной. Вот принципе и вся проблема в этой черной комедии. Заключение хочу сказать, что мне жалко, что таких комедий больше не будут. Ибо из-за политкорректности даже черные не могут шутит про свои стереотипы. И именно по этому черные комедии перестали быть популярными. Однако эта комедия будет согревать меня приятными вечерами. Ведь она просто великолепная. 10 из 10
Неплохая пародия, смотреть было более-менее приятно. Далеко не шедевр, но и не худший вариант. Местами смешно, местами тупо. В целом - интересная и качественная пародия на два фильма про жизнь негров в чёрных кварталах. Один из оригиналов назывался 'Парни Южного централа' (или по-другому 'Ребята с улицы') - этот фильм можно даже назвать шедевром, ведь он показывает правду о нищете и унизительном положении 'нигеров'. Второй фильм называется 'Угроза для общества' - это аморальный фильм, в котором, кроме убийств и наркотиков, ничего не показали. Узнал я про этот фильм, прочитав статью о моей самой любимой кинопародии 'Очень страшное кино', снятой в 2000 году. В том фильме, как и в этом, снялись Шон и Марлон Уэйнсы. 'Не грози Южному централу' - их первый фильм. 'Очень страшное кино' (первые две части) у них получились намного лучше, чем данный фильм - там практически на каждом моменте было смешно. Здесь же много тупости, но по-настоящему смешные моменты заставляли меня смеяться до слёз. К тому же, смотрел я этот фильм в профессиональном многоголосом переводе с субтитрами от Гоблина - это лучший вариант. Этот фильм нужно смотреть именно с нецензурным переводом (или, как я, с субтитрами), потому что иначе многие шутки не понять. Помню, сильно смеялся над тем, как молодая мамочка столь невозмутимо забористо материлась, это было реально забавно. Здесь преобладает откровенный и чёрный юмор, многие шутки в таком же стиле, как в 'Очень страшном кино', особенно в откровенных сценах. Большая часть фильма пародирует 'Парней Южного централа', и отлично пересмеивает их. На некоторых моментах перебор и перегиб, кое-где приходилось возмущаться. Но главное, что смотреть было интересно. Концовка, на удивление, не такая трешовая, как в большинстве пародий, а как в обычных комедиях. Вполне достойная пародия, намного лучше одного из оригинальных фильмов, про которые я рассказал. Отличный стёб. Любителям откровенного и чёрного юмора смотреть обязательно. 7 из 10
Случайно натолкнулся на эту пародийную комедию, вспомнив, что мне её советовал друг. По большому счёту перед нами экранизация компьютерной игры «GTA: San Andreas». Правда сюжет фильма ещё даже бредовее сюжета игры, хотя это и не главное в пародиях. Сами пародии получились неплохими. Понравилась та бесшабашность главных героев, которая делает фильм весёлым и несерьёзным. Вместе с тем картина даёт нам повод задуматься над многими вещами, происходящими в тех районах Америки, в которых живут темнокожие жители. Не понравилось мне только обилие пошлости и нецензурных выражений, которых и так хватает в повседневной жизни. Но учитывая дату выхода картины, думаю, что ей можно это простить. По большому счёту этот фильм создан для поднятия настроения, с чем он весьма неплохо справляется. Некоторые моменты заставили меня сильно посмеяться, да и так во время просмотра с моего лица не сползала улыбка. 6 из 10
Со времени просмотра это фильма прошло уже довольно времени. И я думаю сейчас он уже не вызовет тех эмоций, что были тогда. А тогда это был восторг, восхищение, удивление, немного непонимания, особенно их юмора, тогда я еще был слишком маленьким для него. Но одно помню точно тогда ничего подобного не было и эта картина была как глоток свежего воздуха. Я не могу сказать что этот глоток был необходим, но он был приятен. Простенький сюжет компенсировался с лихвой великолепной игрой актёров. Особенно Марлона Уайанса, это был первый фильм с ним, который я видел. Я считаю его одним из лучших комедийных актёров, в частности из-за этого фильма. Фильм показывает жизнь в чёрных кварталах, о том как там сложно выжить. И Пепельница, главный герой, пытается найти себя в них- пойти по пути криминала, или жить по закону. Это и весь фильм. Но его стоит посмотреть. Отлично подойдет посмотреть с друзьями. Фильм на один раз, но он вряд ли забудется. 8 из 10
Я смотрел 'Очень страшное кино', и мне понравилось (далеко не всё, по-своему, но сейчас не об этом). Конечно же, садясь за просмотр этого фильма, я ожидал того же. Но, увы... Я обожаю юмор, причём самый разный... Но этот фильм показался мне не самым смешным. Далеко не самым смешным. Впрочем, о вкусах судят. Особенно относящихся к юмору - чувство юмора это такая разнообразная вещь, которая уникальна у каждого. И я прекрасно понимаю, что многим людям этот фильм может показаться смешным и даже понравиться. Однако своим знакомым я не буду советовать его смотреть. По моему скромному мнению, человек, которому может понравиться этот фильм, не блещет умом. Ещё ничего не подозревая, я включил фильм и попытался расслабиться, просто посмеяться... Я всё ждал и ждал, когда же будут нормальные шутки, а этот момент всё не наступал и не наступал. Были комичные ситуации, заставляющие улыбнуться, но по-настоящему вменяемых и хорошо спланированных шуток я не увидел. Правда, есть отлично прописанные пародии на 'плохую жизнь чёрных', однако ленту в целом это не спасает. В конце концов, я не вытерпел, и где-то на середине фильма выключил. Нет, уж извольте, но это точно не мой фильм. К нему я больше не притронусь.
То ли меня породили пришельцы, то ли я вырос на другой планете, но в этом фильме, кроме нескольких забавных (но не смешных) шуток и откровенного тупизма я ничего не увидел. Кроме актёров, сходств с «Очень Страшным Кино», мне так и не довелось найти, хотя все об этом только и говорят и в сценарии те же люди. Если в «ОСК» всё было как-то выстроено, да и юмор был к месту (что и делало его дико смешным), то сюда его насовали совершенно беспорядочно. В результате фильм напичкан крайне специфическим юмором без какой-либо причинно-следственной связи. Конечно, многим это понравилось, но для меня это – не юмор. Я не люблю упоминать о предыдущих рецензиях, но фраза о том, что «это будут смотреть наши дети и дети наших детей» - вообще меня убила. Такое ощущение, что фанаты Фурсенко добрались до кинопоиска. Ещё бы предложили включить «это» в школьный курс. К тому же, несмотря на обещания критиков, я пожалел, что смотрел этот фильм. Наверняка по количеству поклонников этого фильма можно было за 11 лет до выхода «Самого Лучшего Фильма» определить его фанатов. Короче, не буду занудствовать, просто мне этот фильм тупо не понравился (тупо – ключевое слово), хотя я и смотрел его в переводе Гоблина. Весь просмотр меня неуклонно тянуло в сон. Настроения фильм явно не прибавил, да и вообще никаких эмоций я от него не получил. Вывод: Смотрите кто хотите, раз многим нравится. Я к этому фильму больше и близко не подойду. У меня в мозгах ещё батарейки не сели. 2 из 10 P.S. Я умею отключать мозг, но я не умею убирать его на полку