Французский театровед Жорж Польти утверждал, что в драматургии существуют всего 36 сюжетов. Соответственно, мы только можем оценить с каким мастерством режиссер, сценарист, оператор и актеры воплотили один из этих сюжетов. В данном случае, у меня нет претензий только к оператору. Не сколько из-за его мастерства, сколько благодаря моей неосведомленности в критериях оценки работы операторов. Ну, еще нет претензий и к Елене Яковлевой, которая в силу своего таланта смогла все же не выглядеть глупо, произнося поразительно «пластмассовые» монологи. Что, увы, не удалось другим актерам, исполняющим главные роли. Неживой сценарий Станислава Говорухина, неживые эмоции актрис Красько и Шиловской. А вот Ольгу Красько мне искренне жаль (уж Аглае-то ее знаменитый дедушка Всеволод Николаевич Шиловский всегда поможет). Не раз слышал, что Наталью Варлей мог снимать только Гайдай. А вот Красько, похоже, могут снимать все, кроме Станислава Сергеевича. Чего стоит сцена, где Ольга выходит из душа и собирает разбросанные вещи младшей сестры, произнося при этом какой-то сюсюкающе-ласковый бредовый лепет?! А разве по-другому бывает в жизни?! Как там в шахназаровском 'Курьере' говорила старушка: 'Я хорошо знаю нашу советскую молодежь потому, что каждый день смотрю телевизор!' Вот и Станислав Сергеевич тоже каждый день смотрел телевизор, когда работал над сценарием 'В стиле Jazz'. При просмотре фильма вспомнилась еще советская пародия на 'Кинопанораму' с Рязановым: 'О чем этот фильм?' 'Да ни о чем...' Если не читать титры, то никто и никогда не догадается, что у этого фильма и у фильма 'Место встречи изменить нельзя' один и тот же режиссер. 4 из 10 Строго? С режиссера «Места встречи» другой спрос.
Приятная и легкая мелодрама с романтическими и комедийными нотками. Фильм рассказывает историю знакомства и отношений между одним мужчиной и тремя женщинами (его невеста, ее младшая сестра и ее молодая мать). В виде приятного бонуса тут Одесса с ее изысканными яствами и Роман Карцев в роли таксиста-одессита. Фильм получился очень теплым, добрым и домашним, практически как музыка ДЖАЗ, постоянно звучащая фоном в этом фильме. Отдельно хочется отметить интересные и остроумные диалоги, также подобрался неплохой актерский состав, помимо известных актеров: Е. Яковлева, О. Красько, В. Сухоруков хочется отметить исполнителя главной роли - Михала Жебровского и молодую, непосредственную и очаровательную дебютантку - Аглаю Шиловскую. Рекомендую к просмотру тем, кому уже поднадоела наша постоянная чернуха в кино. Если вы вечером во время просмотра хотите отдохнуть и расслабиться, то вам сюда.
Удивлена, что на этот фильм так мало положительных рецензий. Было бы неучтиво с моей стороны, беря в расчет то, что фильм мне понравился, не исправить это досадное недоразумение. Если бы я прочла только аннотацию к фильму, то ни в коем случае не стала бы его смотреть. Первое впечатление от описания немного гнетущее. К сожалению, сегодня в нашей стране считается, что фильм может быть успешным, только если поднимет всю 'чернуху', 'бытовуху', 'вскроет гнойные раны'. Именно тогда с полной уверенностью говорят: бестселлер. Да только от такого 'бестселлера' потом тошнит весь день и на ум приходят не очень радужные мысли: 'Неужели все действительно так плохо?'. Поэтому, посмотрев исключительно аннотацию, я бы не стала тратить время на подобное кино. Однако увидев в трейлере актеров и Говорухина в графе режиссер, я определенно решила: оно того стоит. Актеры великолепны. Причем все, что бывает не так часто. Приятный Михал Жебровский с его чарующим голосом. Спасибо, что не сделали из его героя подонка, как это, к сожалению, нередко бывает в подобных случаях. Все было абсолютно цивильно, а дилемма, по существу, чисто теоретическая. Красавица Ольга Красько, которая, несомненно тоже порадовала своим актерским талантом. Правда, иногда раздражала ее чересчур гордая, воспитанная, принципиальная натура. Но все же лучше так: в наше время крайне редко встретишь настоящую Леди. Елена Яковлева. Если честно, не хотелось видеть ее в этой роли. Актриса в последнее время постоянно мелькала в дешевых, на мой взгляд, мелодрамах. Но нет: Яковлева сыграла вполне порядочную, добрую и адекватную женщину. Даже было что-то в ее образе родное. Аглая Шиловская. Присоединяюсь к тем, кто прочит ей большое актерское будущее. Удачи ей! Актеры просто не смогут сыграть плохо у хорошего режиссера. Браво, Станислав Сергеевич! Но знаете, что меня порадовало больше всего? Тексты! Когда наслаждаешься каждым словом, когда видишь, что даже актеры получают удовольствие от того, что говорят, когда понимаешь, что все органично и правильно - это дорогого стоит. Встречаемость таких текстов в кинематографе 1 на тысячу, если не на миллион. И я не преувеличиваю. На последок хочу сказать, что этот фильм хороший аргумент тем, кто утверждает (к сожалению, не без оснований), что в России не снимают хорошее кино. Еще как снимают, господа, еще как! 10 из 10
Что роднит работу позднего Говорухина с рюмкой хорошего коньяка? Хм, вот такие вот странные аналогии по поводу фильма «В стиле jazz». Для того, чтобы написать эту рецензию, мне потребовалось дважды подряд пересмотреть фильм. И это не считая давешнего первого просмотра. И не от того, что он плох или пуст, нет. Плохие фильмы как раз пересматривать не хочется, а тут оба раза – на одном дыхании. Почему-то, однако, никак не мог зацепиться за суть, понять, о чем писать. И только спустя время вместе с заголовком в виде фразы, звучащей в этом замечательном кино пришло понимание. Это же фильм-тост! В отдельных рецензиях здесь обвиняют Станислава Говорухина в том, что снял такое легковесное кино с непонятным посылом. Но позвольте. Разве каждое высказывание маэстро обязано по значимости равняться «Месту встречи…»? Это же как с алкоголем. Можно вести дружескую интеллектуальную беседу под напитки различной крепости, где вместо тостов – истории. Можно, извините, просто бухать – с горя или от безнадеги, чокаясь без лишних слов. А можно в приятной компании по значимому поводу поднимать бокал изысканного вина или рюмку хорошего коньяка – и тут уж без красивого тоста не обойтись. «В стиле jazz» и есть такой красивый тост. Комплимент современной женщине. И, как в любом комплименте, в нем есть чуточку лести, немного фантазии, самую малость иронии. Поэтому здесь была бы лишней какая-то серьезная драматургическая линия. Её здесь и нет. Так, намечена пунктиром от точки А к точке Б, от нелепой случайности к «и жили они долго и счастливо…». А мы, современные российские зрители, так убедили себя в том, что в нашей стране якобы разучились снимать хорошее кино, что перестали замечать жанровое разнообразие. Забыли, что наряду с драмой и чистой комедией есть легкие жанры. Такое чувство, что если бы половина советских лент, которыми принято восторгаться, вышла на экраны сегодня – восторгов было бы сильно меньше. Вряд ли это кино можно назвать особенным в фильмографии большинства актеров, в нем снявшихся. Исключение – разве что Аглая Шиловская, для которой это была первая работа в кино (со сценой обнажения в душе, как выяснил журнал Maxim, на тот момент несовершеннолетней актрисе помогла справиться дублерша). Но это не мешает персонажам быть «сочными» и «вкусными». Что «режиссеру»-Сухорукову, что его «стервозной жене»-Самохиной (для Анны Владленовны это, напротив, была одна из последних ролей, фильм вышел на экраны уже после ее смерти), что «одесскому таксисту»-Карцеву. Впрочем, у последнего вышел перебор. При всем обаянии Романа Андреевича в этом персонаже слишком много самого Карцева. Но совсем без недостатков не обойтись. Время бежит быстро. Прошло всего десять лет с момента выхода фильма, а из числа его создателей нет с нами уже троих человек, включая режиссера. Заметно это и по бытовым мелочам в кадре. Например, фотографии в памятный момент делают еще не на телефон, а на прихваченный с собою фотоаппарат. Пройдет еще несколько лет – фильм будет и вовсе казаться сказкой о «старых добрых временах». Признаться, мне так кажется уже сейчас. Хотя и те сравнительно недавние годы были по-своему непросты. Позитивная меланхолия, внутренняя улыбка – вот что рождает во мне «В стиле jazz». А вот к музыкальной составляющей, вокруг которой все и вертится, остался равнодушен. Не мое, увы.
Мне кажется, что джаз – это когда музыкант импровизирует что-то на своей волне, а вы вольны этим восхищаться или 'смотреть на часы', как герой фильма. Наверное, Станислав Сергеевич ловил кайф, снимая свой фильм, и, скорее всего от обилия прекрасных женщин, но мне лично хотелось смотреть на часы. Сюжет прекрасно охарактеризовали авторы других отзывов с оценкой 'всё это было, было…'. Сильные эмоции у меня вызвала актеры. Ольга Красько – прекрасная актриса, с очень широким диапазоном возможностей, в этом фильме просто невидимка. Кроме фигуры и ножек – ничего не видно. Аглая Шиловская. Хотелось посмотреть на ее работу, т. к. была наслышана. Отсутствие крупных планов, нарочитый подростковый нигилизм в интонациях не дали рассмотреть актрису. Даже в то, что девушка красива, приходилось вглядываться. Елена Яковлева – снята с любовью. Для режиссера она была явным фаворитом в этой истории. Отдельное спасибо за работы второго плана – шикарные Сухоруков и Самохина. Но на кого смотрела не отрываясь, так это на Олесю Жураковскую. На моей памяти, единственный случай, когда одесситку или украинку показали без этого 'Вы пересаливаете лицом' (выражение Р. Карцева – тоже молодец). Настолько смачный получился образ. Ни одной фальшивой интонации. А в списке актеров её фамилии нет даже после всех проходных девчонок. Жаль. В общем, всё размыто, как и сам джаз. Многим может понравиться. Я бы тоже не придиралась, если бы не пренебрежение к актрисам. 5 из 10
День у актрисы не задался с самого утра. Снимая мелкий эпизод с пощечиной, режиссер вывел ее из себя своими упреками. Да тут еще и сценарист начал объяснять, как и что надо играть. Поэтому отыграв очередной дубль, она плюнула на все и поехала домой, благо в этом фильме ей играть больше было нечего. Подходя к дому, она неожиданно оказывается на капоте автомобиля. Меньше всего она ожидала увидеть за рулем того самого сценариста. Вот так и началась очередная история любви в стиле джаз. При просмотре у меня возникли параллели с фильмом «Неадекватные люди». То же самое впечатление от обилия диалогов приносящих нужное приятное удовлетворение. Тот же самый дебют молодой актрисы. В данном случае это Аглая Шиловская. Что-что, а девушка меня удивила, хотя в отличие от Олеринской была напротив: живая и энергичная. Плюсом можно отметить ее вокальные данные и владение музыкальными инструментами. Из старой гвардии мне понравилась игра Яковлевой. Между съемками очередной по счету Каменской и рекламой стирального порошка эта ее роль выглядит козырной картой. Добротно отыграли свои эпизоды Сухоруков, Карцев, Устинова. Сухоруков кстати вылитый Говорухин. Редко я вижу такую актрису как Красько поэтому по первым ощущениям играла она интересно, но задумку режиссера в том чтобы показать ее пятую точку я не понял. Было и так видно что Шиловская на десять лет ее моложе и на десять килограмм тяжелее. Как бы мелодраме не развиваться, как бы комедии не смеяться, но до конфликта в фильме дело все-таки дошло. Ну а как же иначе? Три очаровательные женщины, живущие под одной крышей и такой импозантный красавец мужчина. У каждой из них в душе зазвенели соответствующие струны, только вот правильно распознать их и сказать об этом друг другу они, увы, не смогли. 6 из 10
'Место встречи изменить нельзя' - чушь собачья, написанная двумя 'мальчиками постаревшими в своей песочнице' и совершенно не знающими того послевоенного воровского мира и, ещё более не простого, официального общества и общественного строя. Фильм спасли своим мастерством и популярностью великие актёры. 'В стиле Jazz' - очередной бред сивой кобылы! Однако нанятые борзописцы от кино-кухни не поленились и аккуратно расчленили известный фильм 1940 года 'Сердца четырёх' и из него сварганили 'хлёбово' со всеми атрибутами нашего вивария вплоть до таких мелочей, как голая тёлка в душе и резвящиеся шлюхи на Красной площади. Надо было этот фильм снять в 3D. Вот была бы умора так умора!
После просмотра фильм вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, непонятное чувство, как будто тебя обманули. Я все ждала того момента, когда же закончится завязка фильма и начнется конфликт, когда я начну сопереживать герою или одной из трех героинь, но этого так и не произошло. Такое ощущение, что половину отснятого при монтаже вырезали, концовка вообще получилась смятая и непонятная. Была неприятно удивлена, что фильм снял Станислав Говорухин, а не какой-нибудь молодой начинающий режиссер. Вот кто-кто, а Станислав Сергеевич умеет и конфликт показать, и характеры персонажей раскрыть! Не получилось! Например, взять персонаж писателя. Он в моих глазах 'разваливается': куда делся умудренный жизнью мужчина с твердым характером в сцене потребления алкоголя в Одессе?! Не верю... На утро он ничего не помнит, как будто ему 20 лет, и он впервые борщ с горилкой запивает пивом с раками. С другой стороны, 'ругать' этот фильм сильно не хочется, ибо остаются добрые, светлые впечатления. Меня подкупили легкая атмосфера фильма, красивая джазовая музыка и немножко романтики. Не рекомендую смотреть тем, кто любить глубокое, умное кино. 5 из 10
«В стиле jazz» (2010) режиссера Станислава Говорухина - отличное российское кино. Совершенно не пожалела о полутора часах, проведенных за просмотром. С большим удовольствием наблюдала за дебютной ролью Аглаи Шиловской, у которой весьма неплохой потенциал и наверняка отличное кинематографическое будущее, если ее таланту дадут раскрыться полностью, а не будут прятать его в землю (мало ли, случаи бывают разные). Девочка не только красива и хорошо играет (и в кино, и на музыкальных инструментах), но еще и отлично поет. Этот фильм стоило посмотреть только из-за нее, хотя отлично сыграли также Елена Яковлева, Ольга Красько и Михал Жебровский. Фильм очень романтичный и очень запутанный (в хорошем смысле) в плане любовного даже не треугольника, а квадрата, смотрится на одном дыхании, а за героев, попавших в неразбериху, переживаешь как за родных. Отдельное спасибо сценаристам не только за сюжет, но и за отлично прописанные диалоги, пропитанные здоровой иронией, цинизмом и бесподобным юмором.
Он: высок, красив, умен, благороден, десантник и к тому же писатель. Ага, без вредных привычек еще. И денег - вагон и маленькая тележка. Она: стройна, тонка (тоньше селедки!), целомудренна, актриса, воспитывает младшую сестру, любит джаз. Сестра: молодая поросль, подростковые максимализм и бунтарство, играет на флейте. Мама: стюардесса. Набор банальностей в пьесе таков, что возникает вопрос: зачем все это? Тем более к написанию сценария сам маэстро руку приложил. И убейте критика, но он не понимает, зачем Станиславу Сергеевичу нужно в 1379 раз рассказывать презамыльнейшую историю с набором всех возможных штампов и для кого? Есть там одно светлое пятно по имени Роман Карцев. Ему тоже ничего выдающегося сыграть предложено не было, но Карцеву, похоже, по барабану. Все равно шедевр получится. И Виктор Сухоруков в роли режиссера. И уважение к Станиславу Сергеевичу за '10 негритят', за 'Место встречи'. И не понимание, зачем и что именно он снимает сейчас. Просто чтобы поддержать форму? А его форма - в стиле джаз. Так что кино получилось - ни хорошо, ни плохо. Никак. Соответственно, и смотреть его незачем.
Станислав Сергеевич Говорухин, наверное, один из последних романтиков нашего кино. Фильм получился очень светлый, добрый и немного наивный. Обычная романтическая история: он, она, его попытки, ее семья. А дальше все построено на огромном актерском обаянии каждого из актеров. Здесь каждый, включая и главных героев, и второстепенных, ярок, искрометен, но при этом не тянет одеяло на себя. А камера любит их всех. В фильме Говорухина нет некрасивых людей, лишних интерьеров, и даже еда перестает быть едой и становится яством, пиршеством. Этот фильм полон ностальгии по миру, который исчезает. По миру профессорских квартир с их интеллигентными обитателями, по красоте, внешней и внутренней, по искренности и настоящим чувствам. И, конечно же, его неотъемлемая часть - это джаз.