Эксперимент Феникса. Хоакин известный своим странным поведением внезапно заявил, что с актерской карьерой покончено. Само заявление не есть чем то удивительным, забавляет иное, Феникс решил делать карьеру рэпера. Поступок странный, но, может это то к чему актер шел, отодвигая становление хип-хоп исполнителя внушительным списком ролей? Нет. Наоборот, становление Хоакина как мастера читки развивается по стезе моральной деградации, и тут начинается самое интересное. Почему Хоакин решил примерить образ рэпера, а не скажем художника, или писателя? Потому что, имхо, именно этот образ меньше всего вяжется с его амплуа, и в глазах окружения Феникса его желание читать рэп выглядит абсолютно шизофренически. Но, одним посылом к творчеству дело не заканчивается, выстраивая свою карьеру исполнителя в жанре хип-хоп актер хаотично разрушает собственный авторитет, заполняя свободное время алкоголизмом, маргинальными выходами, и странной рефлексией. Этот самый хип-хоп это как будто внутренний нарыв, что созревал за годы актерской карьеры, и к концу 2008-го наконец лопнул излив тонны странного ропота, истерик и абсолютной неуверенности в себе. Может это попытка актера заявить миру о том что ему больно? Вот посмотрите на меня, я не идеален, и я могу быть сволочью, и жить ею. Моментально пустив под нож все нажитые навыки, и как скульптор наоборот с наслаждением разрушать все достижения. Если искусство многогранно, то искусство Хоакина-рэпера это невыносимо отвратительные стороны актера собранные воедино. Вместо обаятельного и застенчивого профессионала перед микрофоном бормочет заросший детина с воспалённые эгоцентризмом и детской обидой. А творчество его совершенно не доставляет, ибо высосано из пальца. При этом старания в е больше напоминают классический сценарий неудачника с амбициями и все дальше по ходу сюжета замечаешь как обнажается негативный образ, а привычный Хоакин растворяется. Если отбросить весь негатив и сосредоточиться только на чистой стороне Феникса то видно, что это очень самоотверженно смелый творческий эксперимент. А именно самоотдача своих скрытых негативных сторон на растерзание индустрии ближнему окружению, и самому себе. Как моральный мазохизм только это самобичевание происходит под мнимым контролем Кейси Аффлека и пары товарищей. Вызывает уважение, и трепет, такая роль это по определению жертва и показатель мастерства, имхо, а если коротким предложением то весь фарс Феникса можно уместить в одно, полное самолюбования предложение,- «Взгляните на меня, я актер тонкой душевной организации, я сильный, я личность». Спасибо за почву для размышлений мистер Хоакин.
*** Пускай порою чудаком, Мечтателя считают, Зато по жизни рядом с ним, Всегда мечта шагает *** (Отрывок из цитируемой в фильме детской книжки) Дебютируя на большом экране Кейси Аффлек попытался выступить в роли иллюзиониста в жанре монкьюментори и продемонстрировать интимный, болезненный и знакомый для многих людей процесс творческого кризиса, бесконечной рефлексии и постоянного поиска себя (в данном случае преломляясь сквозь призму жизни Хоакина Феникса(ХФ)), побуждая каждого задать себе хотя бы один вопрос в конце: «Зачем я это все посмотрел»? Проходящая по этапам жизни история, достигает локального триумфа на Золотом глобусе, где ХФ удостаивается приза за роль в фильме «Переступая черту»). Когда устаешь быть заложником общественного мнения, начиная ощущать себя марионеткой, а единственная работа, может случиться и так, перестает приносить внутреннее удовлетворение, бывает что возникает желание что-то изменить, показать, что действительно наполняет тебя, ведь у каждого из нас есть своя мечта. Тогда спроси себя: как далеко ты готов зайти, чтобы воплотить в жизнь свою мечту? Настолько же как и герой этого фильма? Ведь она всегда ждет своего часа, момента, когда ты решишься вдохнуть в нее жизнь. Легко ли начать с нуля новое дело, записать рэп альбом у себя дома, когда твоя карьера на пике, а старое перестало приносить радость? Или тень прошлых заслуг не даст окружающим услышать твой внутренний голос? Или нужно перестать мечтать, смириться с этой капризной материей жизни, отдавшись потоку повседневности? Действие разворачивается с нарочитой серьезностью, где каждый участник по наивности своей втянутый в этот спектакль сыграл свою роль (иногда не брезгуя крайне циничным отношением в адрес главного героя, в выражении мнения), свою лучшую роль, ведь что может быть проще чем сыграть самого себя. Блуждающая по пятам героев камера ни на секунду не упускает их из вида, не пропуская ничего, фиксируя порой крайне интимные моменты. Что уж говорить о самом ХФ, здесь он с первой и до последней минуты целиком и полностью завладевает вашим вниманием. Эмоциональное непостоянство, экспрессия бурлит сквозь каждую монтажную склейку, желая передать каждую неровность и шероховатость мечущейся в творческом поиске души. С единственной целью: изменив себя, подать тот «хренов положительный пример», которого возможно ждешь ты, дорогой зритель, чтобы наконец воспрять духом и воплотить какую-то давнюю мечту. Воплощая на экране, касающийся каждого из нас, метафорический путь капли воды, скатывающейся с горы в океан, которая испарившись, снова окажется на вершине мира. Предательство, творческие неудачи извечные спутники искателя. Выставив себя беззащитным перед нападками, с неоднозначным творческим стремлением, он показал природу бескомпромиссной поспешности общественного мнения и пагубность воздействия СМИ на публичную личность, дал прочувствовать каждому носителю этого корпоративного вируса, что значит оказаться под пристальным взглядом телекамер под ослепляющим светом софитов. И даже если планы пошли прахом и ты окажешься в смятении, стоит взять паузу, перевести дыхание, может даже и навестить отца, которого ты давно не видел. Привести мысли в порядок, подумать над тем, что делать дальше. На этом фоне достаточно символично рифмуется прыжок с водопада в начале, когда маленький Хоакин был в ужасе перед последним шагом в неизвестное, в конце концов переборов себя, с прыжком в конце, сам шаг которого говорит о готовности к новой главе в своей жизни, а дальнейшая долгая прогулка по руслу реки — что эта глава уже началась.
Включив работу Кейси Аффлека и Хоакина Финикса «Я всё ещё здесь», я опиралась исключительно на то, что подавали мне в кадре. Именно по этой причине не стану касаться жанра псевдодокументалки или мокьюментари, дабы не обламывать кайф тем, кто все же рискнет посмотреть. Не читайте об этом фильме заранее. Убеждена, что с чистым сознанием фильм по итогу оставит высокий балл о себе. Обожаю артистический талант Хоакина, но светлый ум и позолоченные руки Кейси люблю ещё больше. Каждый, кому мало мальски интересен Хоакин, будет смотреть безотрывно, дабы здесь важна каждая сцена какой бы убогой и неважной она ни казалась вначале. Картина местами затянута, бессвязна и даже бессмысленна. Но какой-либо глубокой философии, почвы для бессонных ночей в размышлениях здесь и не предполагается. Выражаясь лексиконом главного героя этого фильма «Вам и без нас каждодневно срут на голову». И действительно, фильмов, наполненных моралью великое множество. Тут, скорее кино ради жанра, фильм ради таланта, лента ради эксперимента. И, если брать три эти параметра, то «Я все ещё здесь», несомненно, удался. А те явные перегибы с дефикацией и изрыганиями в унитаз можно простить в свете жанра и выбранной темы повествования. Эксперименты с человеческим сонмом всегда интересны. Но не будем забывать, что эти двое парней поставили эксперимент, в первую очередь, над собой — смогу/не смогу. Не знаю, остались ли они довольны проделанной работой и полученным результатом, но могу сказать за себя, что режиссерский дебют Кейси Аффлека считаю удачным. Не видела Кейси в процессе создания фильмов, но по его работам создаётся чёткое впечатление не погони за наградами, популярностью или хитовостью. Есть у этого парня самобытность, свой взгляд на предмет, который он ведёт даже в ущерб хронометражу или зрительскому восприятию. Есть ощущение, что «сделать так как я вижу» для Аффлека важнее, а, точнее, дороже, нежели миллионные сборы, прокат и высокий рейтинг продукта. А это то, чем могут похвастаться ооочень немногие творцы. Очень атмосферное кино и интересная идея. Отдельное «Браво!» перевоплощению Хоакина. А от Кейси ждём новых сценарных и режиссерских идей, и их реализации. 8 из 10
Довольно увлекательная попытка снять очень модный в наше время псевдодокументальный фильм о самом напряженном моменте в жизни Хоакина Феникса, — о попытке кардинально изменить сферу деятельности и начать выражать свои идеи при помощи хип-хопа. На мой взгляд попытка передать все противоречия Хоакина и его переосмысление себя в искусстве, режиссеру удалась просто великолепно, — главный герой обладает неповторимой, уникальной харизматичностью и умением продолжать добиваться поставленных целей даже под постоянным и пристальным вниманием окружающей его публики и поклонников его таланта, которые не всегда готовы принимать артиста, решившего заниматься музыкой. Фильм о нескончаемом пути вперед, который после просмотра оставляет очень яркие переживания, вызывает извечные вопросы: насколько я занимаюсь «своим» делом и что еще могу предложить обществу? А может, настало время все изменить, как бы трудно не было начинать сначала?
Термин «Мокьюментари» (псевдодокументальный фильм) был придуман уважаемым кинематографистом Робом Райнером (в качестве режиссёра выпустил несколько очень достойных картин, таких как «Несколько хороших парней», «Пока не сыграл в ящик», «Привет, Джули!»). Фильм, а точнее телеспектакль стационарных камер «Я всё ещё здесь» был задуман двумя актёрами — Хоакином Фениксом и Кэйси Аффлеком. Первый исполнил главную роль в нём, а второй снял его, если так можно выразиться. Для того, чтобы их работа получила международный резонанс ими была выдумана легенда для Хоакина феникса, будто он перестаёт сниматься в кино и полностью предаётся своему новому пристрастию — музыке, как бы у Феникса есть стремление записать сольный хип-хоп альбом для чего он даже пользуется своими связями и в качестве наставника заполучает знаменитого рэппера Шона Комбса со сценическим псевдонимом «Пи Дидди». Газеты пестрели этой новостью, а так как Кэйси Аффлек и Хоакин Феникс держали в большом секрете свою задумку, то переход последнего из актёра в певцы принимался за чистую монету. Честно признаюсь и я поверил этой информации, но добавлю, что сильно по этому поводу не загрустил. У Феникса была хорошие роли, как, например, в фильмах «8 мм» и эпохальном «Гладиаторе», но всё же он был больше на вторых ролях, так что если у него там что-то случилось в голове — то это его проблема, пусть попробует себя в качестве рэппера, мне от этого не холодно, не жарко. И вдруг, по прошествии года после заявления Хоакина Феникса по поводу карьеры хип-хоп-исполнителя, он и его соратник Кэйси Аффлек наконец открывают карты. Они оповещают весь белый свет, что, мол, мы вас всех разыграли, не собирается Хоакин превращаться в певца и всё это — только лишь псевдодокументальная постановка. Не знаю какие там фантазии посещали создателей сего действа, скорее всего они представляли как будет взбудоражена пресса и обычные люди скажут, что их так здорово разыграли. Но особой провокации не вышло, как и пресса, так и обычный человек больше почувствовали себя обманутыми и эта выходка была воспринята без воодушевлённого восторга. А после того как на экраны вышел целиком смонтированный фильм про то, как Феникс корчил из себя новую звезду хип-хопа, то ажиотаж по поводу «Я всё ещё здесь» быстро спал. Зрителю приходится следить за тем, как Феникс праздно шатается по звёздным тусовкам, ведя себя будто он уже большая звезда, позволяет себе матерно выражаться, да ещё и практически без вуали демонстрирует пристрастие с алкоголю, наркотикам и дамам лёгкого поведения. Аффлек и Феникс думали, что это будет интересно? Ха! Как бы не так! Постоянная волокита со стремлением Феникса выступать в качестве певца, его гнусное поведение — это всё, на чём выстраивается «Я всё ещё здесь». Ни о каких метаниях творческого человека не задумываешься во время просмотра фильма. В одном из эпизодов СМИ называет Хоакина Феникса похожего на бомжа и я с ними совершенно согласен, но то, что Феникс вдруг преобразится после объявления настоящих помыслов создателей «Я всё ещё здесь», будто он метафорический Феникс на самом деле, восставший из пепла, не было воспринято с желаемым восторгом. Пока смотришь «Я всё ещё здесь», то постоянное мельтешение камер также затуманивают взор и уже вскоре становится абсолютно всё равно где он находится — на светской тусовке или же в номере очередного фешенебельного отеля, потому что ничего нового не получишь от этих кадров. Единственный интерес — это кадры со знаменитостями, как, например, Джек Николсон или же Бен Стиллер. Ни в одном художественном фильме такого количества звёзд не встретишь, а тут они есть и можно хоть немножко ознакомиться какими они бывают вне фильмов. Правда этих эпизодов чрезвычайно мало, было бы их больше так и «Я всё ещё здесь» был бы более изобретательным. Что же, за попытку создать что-то новенькое и шокировать публику — это плюс Хоакину Фениксу и Кэйси Аффлеку, но за сопровождение, поданное с помпой, минус, потому что эффекта взорванной бомбы «Я всё ещё здесь» не произвёл. 5 из 10
Попытка Хоакина Феникса на пару с Кейси Аффлеком доказать всем, что всё происходящее в фильме «„Я всё ещё здесь“», который и стал дебютной картиной Кейси, не вымысел, включая и главную деталь — уход Феникса из кино и его попыткой записать свой хип-хоп альбом, и каждая сцена в этой картине не подстроена, а является стечением обстоятельств в реальной жизни, по большому счёту удалась. Пока Хоакин Феникс обрастал бородой, с течением времени, приобрётшей внушающие размеры, и закрывающей половину лица знаменитого актёра, некоторые из его актёрского окружения не упустили возможности посмеяться над ним публично, а его поклонники путались в догадках — чему стоит верить, а что является розыгрышем. Ведь по ходу действия картины неоднократно кто-то из близких заявлял, что Хоакин всего лишь разыгрывает «„комедию“» и не стоит верить всему тому, что происходит на передачах с его участием, где он приглашается в качестве гостя. С какой целью Кейси Аффлек и Хоакин Феникс устроили всё это представление многим было не ясно, но как они впоследствии сами говорили, всё было сделано с целью изучить взаимосвязь между знаменитостями, СМИ и зрителями, а заявление Хоакина об уходе стало первым в цепочке постановочных событий, положенных в основу картины. В остальном же, в фильме есть на что посмотреть. И если не быть в курсе всего происходящего с Хоакином, и воспринимать весь процесс, как его реальную жизнь, снятую на камеру, то без преувеличения можно сказать, что каждый зритель, увидевший картину «„Я всё еще здесь“», становится свидетелем того, как морально разлагается Хоакин Феникс. На что только не предлагают нам посмотреть, видимо с целью придания фильму большей реалистичности, и то, как актёр употребляет наркотики, и то, как развлекается на квартире с девочками по вызову, как бросается с кулаками на посетителя ночного клуба и многое другое. Но порой становится не совсем понятно, где же сами сцены были полностью подстроены, а где нам предложено посмотреть на ответную реакцию людей, вступивших в диалог с главным героем картины. И не то, чтобы сюжет картины не блещет интересными событиями или, например, сценарий не представляет ничего интересного, кроме как, матерящегося на всех Хоакина, но здесь есть нечто, на что стоит обратить внимание. Какие бы из сцен не являлись в итоге подстроенными, но наблюдать за тем, как главный герой старается воспринимать мир совершенно иначе, посмотреть на некоторые жизненные ценности под другим углом или воспринимает многих людей, как народ совершенно не понимающий его творчество, вполне даже интересно. С другой стороны, если уже забыть о том, что фильм является постановочным, и смотреть с точки зрения неподготовленного зрителя на то, как один год, который, якобы, становится потерянным для Феникса, то это можно расценивать не иначе, как очень смелый и отчаянный шаг показать, насколько можно опуститься морально и во что можно превратиться, если не следить за личной гигиеной 9 из 10
После того, как столько времени прошло с момента выхода фильма, и Хоакин Феникс принес публичные извинения за все обстоятельства и неловкости, связанные с этим «проектом», не совсем уместно, наверное, что-то еще комментировать. Но я все время откладывала «Я все еще здесь» и посмотрела его уже после «Мастера», поэтому несколько слов все же просятся. Кейси Аффлек, большой друг и свояк Хоакина Феникса, снимает «документальный фильм» о творческом кризисе большого голливудского актера и своего ближайшего приятеля. Ходит за ним нон-стоп с ручной камерой и снимает все, что «под руку попадется» в течение месяцев — разговоры, встречи, друзей; девочек по вызову; то, что говорит он и что говорят о нем; «закулисье» некоей постановки; поиск себя в новой ипостаси рэпера; наконец, наделавший тогда много шума визит на шоу Дэвида Леттермана. Этот момент не пропустите — не ради Феникса, но ради Леттермана, который показал что есть шоу-мен и человек-шоу. Такой блистательной реакции с его стороны на провокацию Феникса можно только поаплодировать. Вряд ли Феникс и Аффлек подробно посвящали в свою затею «народ Голливуда», во всяком случае мило согласились поддержать коллегу и помелькать в кадре десятка четыре и актеров, и музыкантов, что очень приятно. Феникс мастер эпатажа. И делает это азартно. И здесь, и в Мастере, и в жизни — кроме него никто особенно не разгуливает по мегаполису с немытой гривой и босиком на радость папарацци. Кейси Аффлек более благопристоен и «стеснителен» в ежедневных проявлениях, но эпатажа ему также не занимать. Непременно смотрите с ним фильм Майкла Уинтерботтома «Убийца внутри меня» — беспрецедентное зрелище, очень специфический нуар. Феникс и Аффлек знают друг друга вечность, еще в 1995 вместе работали у Гаса Ван Сента на «Умереть во имя» (тоже нельзя не посмотреть). У них, по-видимому, специфический творческий однополый дюпрасс, не всегда сразу доступный непосвященному. В общем, агитирую всех посмотреть эту провокацию, единственную в своем роде, именно потому что она беспрецедентна и порадоваться за людей, которые отрываются с таким кайфом. 7 из 10
Идея, вот что самое главное в этой картине, она (идея) — гениальна, снять художественный фильм с неподдельными эмоциями это сверх гениально. Также можно окрестить фильм как наебалово. Замыслом я восхищён. О Кейси Афлике знаю очень мало (играл в фильме Гаса Ван Сента «Джери» роль Джери — подростковое мировоззрение личности, и собственно режиссер «Я всё ещё здесь»), но то что знаю более чем достойно, это вам не Бен уебен. Хоакин Феникс, совсем накануне перед просмотром фильма узнал всю его подноготную, но всегда подозревал, что с этим парнем что-то «не чистое», цепляет своим безумием в лице (правда в данной картине лица практически не видно). Роле JP в «Я всё ещё здесь» отдался целиком и полностью, он даже не вжился в роль, а проживал её каждый день, каждую ночь, каждый час, минуту, секунду, мгновение; каждый шаг, каждый вдох и выдох, каждую крошку еды и каждую каплю потребляемой жидкости, каждый нюх кокса и дымок травы, каждый пёрдыш и каждый мат; каждый этап на пути к деградации и моральному упадку, на пути к свободе, свободе от всего, вакуумно запечатанной свободе, и так на протяжении 2ух лет. Хоакин просто жил роль Хоакина 2 года … такого ещё не делали в кино. P.S. Хоакин, так их… эту ублюдошную общественность. Брат бы тобой гордился. P.S.P.S. beard.
Эта реплика… Я попался на неё как рыбка на крючок с наживкой. Лениво курящий сигарету Хоакин в начале картины рассуждает на темы, которые действительно рано или поздно возникают почти перед каждым человеком. «Это я удачно зашёл» — подумал я, подражая гайдаевскому персонажу, поскольку именно эти вопросы — о своём месте, предназначении, будущем, мечте — стояли передо мной последние два года. Сто семь минут поиска ответов… Фильм сложный во всех смыслах. Например, было практически невозможно сопереживать главному герою, окунувшемуся практически во все смертные с головой, создавшему себе синтетический рай. Сложно было понять, к чему режиссёр вставил в фильм сцены с гениталиями, фекалиями и прочей физиологией. В ходе фильма не раз Хоакин так или иначе говорит о том, что он хочет быть «настоящим», и, мол, он такой и есть — без купюр, как говорится. Трудно поверить и в это, поскольку картина оставила какой-то странный привкус… синтетический, что ли? О том, что это псевдодокументальное кино, я узнал лишь после прочтения пары рецензий и статьи на одном небезызвестном ресурсе. Кто-то посчитал это стёбом, кто-то — откровением, некоторые сказали, что это эксперимент. Для меня же лента оказалась жестоким разочарованием… Почему? Вернёмся к сцене в калифорнийском особняке. Курящего и рассуждающего Феникса прерывают собаки своим лаем, он так и не успевает закончить мысль. Последние 10 минут мне показались таким же собачьим лаем (пусть и под очень приятную музыку), оставившим меня без ответов на вопросы. Зритель не просит универсальных ответов, нет; да и не бывает таких. Не удалось получить даже уникальных ответов Феникса на его же темы, которые он озвучил в начале. Многие сцены казались настолько затянутыми, что я двигал мышкой, чтобы посмотреть на полоску прогресса в проигрывателе. Пересмотреть пару раз захотелось лишь сцену с «местью» Аффлека… очень уж живописной она получилась. Иногда мне казалось, что у главного героя мания величия, достойная Императора Рима. Но в остальном фильм показался каким-то по-детски капризным, неполным, рваным, неуютным и всклокоченным, как символичная борода Хоакина. Не всегда можно просто сказать:«Стоп! Снято», а затем:«Это была всего лишь шутка! Купились?..» 3 из 10
Именно такими были первые слова главного героя, очень талантливого и являющегося моим любимцем, актера и теперь наверное по совместительству музыканта Хоакина Феникса. Совсем недавно он официально объявил о завершении своей актерской карьеры для того чтобы полностью посвятить себя музыке. Кто-нибудь может себе представить Хоакина как звезду хип-хопа, толком не умеющего читать рэп и держать ритм? Конечно же нет, хотя Феникс человек разносторонний и многогранный, но с музыкальной карьерой как мне кажется у него шансов не было бы. После неудачных попыток записать свой первый музыкальный альбом, стало известно о выходе этого якобы документального фильма «Я все еще здесь», вот только тогда еще никто не знал что это не откровенная история запутавшегося в себе актера, а попросту один большой и весьма нестандартный розыгрыш, а кино по сути это обычная фикция с серьезным глубоким подтекстом. Не могу сказать что я в восторге и от поступка Хоакина, и от просмотра сей ленты. Конечно не могу сказать что фильм получился полным дерьмом и все такое, свои достоинства у «Я все еще здесь» все же имеются, но по большей части происходящее на экране получилось весьма глупым и нелогичным, особенно убивали сцены когда некоторые друзья Феникса ходили по его дому абсолютно голыми и попутно трясли своими членами перед камерой. Это выглядело все не забавно, как наверняка и должно казаться, а тупо и скучно. Хотя сцена когда на голову спящему Хоакину срет его некогда лучший друг достаточно сильно позабавила. А момент когда во время очередного концерта Феникс не выдерживает и спрыгивает со сцены в зрительский зал и начинает избивать какого-то зрителя перед этим дразнившего его, вызвала у меня только приступ смех и некоторую недоуменность, не уж то паренек действительно съехал с катушек? К счастью нет, ибо все что здесь показано обычная постановочная хрень и этот образ Хоакина, похожий на помесь Джона Леннона и Питера Джэксона, является не постоянным, что не может не радовать и не обнадеживать. Кстати если это действительно такой классный фейк, то центральный герой сыграл очень даже неплохо, хотя ему больше идут менее экстраординарные и малость сумасшедшие образы. Хотя некоторые с виду бездумные разговоры Хоакина о жизни, людях и актерской карьере, в который ты являешься некой пешкой и не имеешь права на какое-либо свободное творчество, действительно очень хороши и вполне справедливы. Если вспоминать еще забавные и даже шокирующие моменты, то вспоминается заказ шлюх в номер, попутный показ заигрывания с ними и акта совокупления, прием различного рода наркотиков, немного забавные ситуации с Беном Стиллером, пытающегося впарить Фениксу сценарий «Гринберга», а также момент когда знаменитый Пи Дидди прослушивает записи героя этой ленты и по его глазам становится видно что он шокирован и находится в полнейшем недоумении. Из действующих лиц помимо конечно самого Феникса отметил бы конечно же по совместительству режиссера, продюсера и мужа его сестры актера Кейси Аффлека, а также мимолетные, но все же появления таких звезд как Брюс Уиллис, Джэк Николсон, Дэнни ДеВито и Билли Кристал. Больше и вспомнить то особо нечего, все было как-то спонтанно, глупо и нереалистично. В общем же можно подвести краткий итог и с чистой совестью назвать «Я все еще здесь» достаточно нелепым и неординарным розыгрышем, из-за которого талантливейший актер Хоакин Феникс мягко скажем просрал пару лет своей жизни для того чтобы якобы стать звездой хип-хопа. Посмотреть это кино в целом можно, но вот рассчитана она явно на любителя, причем не таланта главной звезды, а масштабных и мало смешных розыгрышей. На меня это потерянное время Феникса не произвело впечатления, хотя я с нетерпением жду возвращения Хоакина в мир большого кино и советую ему так больше не поступать. Оценка же «Я все еще здесь» только такая, а именно: 5 из 10
Фильм безусловно не оставляет равнодушным своего зрителя. Никакого поп-корна и кока-колы. Посмотрел на одном дыхании. На наших глазах разворачивается беспрецедентное действие, и на мой взгляд, один из величайших заговоров в истории Голливуда. Мало какое кино заставляло меня настолько сочувствовать герою, переживать за него. Возможно потому что в этот раз мы имеем дело с реально существующим человеком и масштабным сценарием, который сложно воспринимать как выдумку. Показаны в натуральном и свежем виде превратности жизни знаменитости, потеря друзей, реакция и действия СМИ в отношении Феникса. Этакий отклик на фильм «Однажды в Голливуде», только теперь все «по-настоящему». Наслаждайтесь, так как ближайшие пару десятилетий подобных фильмов быть не должно. Однозначно гениальная игра (а может и вовсе не игра, а эксперимент(?), это навсегда останется в тайне), гениальный ход, состряпанный Кейси и Фениксом. Очень понравилась музыка в исполнении Хоакина.
Я все еще здесь — I`m Still Here, США 2010. Если ты вдруг нашел смысл жизни, самое время проконсультироваться у психиатра. Исходящие данные: вполне известный актер Хоакин Феникс, режиссер фильма — Кейси Аффлек, к слову муж сестры Феникса. Что происходит на экране. Хоакин Феникс заявляет во всеуслышание, что собирается покинуть кинематограф и заняться творческими поисками, в итоге стать исполнителем хип-хопа. При этом мы видим, что за год таких «поисков», актер становится алкоголиком, наркоманом, дебоширом и скандалистом. Фильм выглядит как документальное кино, однако является инсценировкой. Но при этом качественная инсценировка. Феникс набирает вес, запускает себя, с него смеются все его друзья, вся страна в конце концов. Грань между реальной жизнью и актерской игрой стирается. Недаром главный герой отвечает журналисту, что он смеется не с его творчества, а с его жизни. После просмотра киноленты я стал переживать, что Феникс вернется в кинематограф вообще. Что ни говори, а у него есть замечательные фильмы, и актер он незаурядный. Его по-настоящему становится жалко. С другой стороны показан шоу-бизнес США во всей красе. Хоакин Феникс подвергается остракизму, ну не так он скандалит как Бритни Спирс и прочие. Бен Стиллер обиделся и отомстил Фениксу за то, что он высказал всю глупость его кривляний и тупость его юмора (пресловутая собака в гипсе). Хип-хоп Феникса является неприбыльным для Шона Комбса. И далее далее. Остается надеется, что Голливуд не «обидится» на авторов ленты Аффлека и Феникса. Мы видим уже много таких примеров. Вывод таков. Оригинальный и интересный фильм, не без элементов абсурда и извращения. Феникс снова доказал, что является отличным актером. А Кейси Аффлека только можно поздравить с режиссерским дебютом.
«Я всё ещё здесь», под авторством Кейси Аффлека — это такой псевдодокументальный фильм про то, как один хороший актер (Хоакин Феникс) внезапно пришел к выводу, что кино более не доставляет ему удовольствия и он решает заняться чем-то более «настоящим». Публично завершив под недоумевающие взгляды общественности и коллег по цеху свою блестящую карьеру, некогда номинант на премию «Оскар» находит себе не совсем очевидную отдушину — хип-хоп. Попутно, Хоакин некрасиво толстеет, отращивает окладистую бороду, перестает стричься, немного сходит с ума, нюхает кокаин с груди нью-йоркской проститутки, дерется со зрителями, дурачит Бена Стиллера и участвует в сцене копрофагии достойной фильма «Чудаки». Фильм Аффлека прежде всего абсурден, поэтому те, кто ждут от него серьезных откровений останутся несколько разочарованными. Сложно представить себе человека находящегося настолько не на своей месте, чем Хоакин Феникс читающий рэп в пафосном клубе где-то в Майами. И вся цепь событий происходящих с главным героем, его стремительный путь от знаменитого актера прямиком в статус всеобщего посмешища, так же абсурдна, но, при этом, пугающе реалистична. Аффлек и Феникс долго пытались сохранить в тайне то, что вся вакханалия происходящая с исполнителем главной роли, лишь суровая необходимость для их фильма. На определенном этапе им это даже удалось. По крайней мере, пресса и правда поверила, что Хоакин свихнулся. Уровень шизофренической угрозы исходивший от него на публичных мероприятиях был пугающе высок. Но на то Феникс и отличный актёр. Это отнюдь не самый лучший псевдокументальный фильм. Это не самый лучший фильм про потерю и поиск себя. Это, разумеется, не самый лучший фильм про тотальное разрушение человеческой личности. Но то, с какой тщательностью, скрупулезностью и дотошностью проделали свою работу Кейси Аффлек и Хоакин Феникс, определенно заслуживает похвалы. 7 из 10
Посмотрев этот фильм, я не могу дать ему оценку. Это все равно, что судить чью-то жизнь. Ведь в художественных фильмах зачастую вымышленные герои, их проблемы и чувства. В ком-то они находит отклик, кто-то называет их фальшивыми. Игра актеров может быть плохой или хорошей. Реальной жизни со всеми ее составляющими сложно дать оценку. Здесь невозможно сказать, верю или не верю. Хоакин Феникс, красивый мужчина с потрясающей харизмой и внутренним магнетизмом, показал, что все не вечно, ни наши желания ни наши мечты. В фильме очень ярко показано, что все в руках человека, и что если ты хочешь летать — лети, если ты решил упасть, вряд ли кто-то тебя может спасти. На протяжении всей картины людей рядом с Хоакином было много, но я так и не увидела ни одного любящего его человека, ни одного. Возможно, отдав кино чуть больше, чем он сам того хотел, он решил придумать нового себя, решил доказать всем, что на самом деле его никто не знает. Не думаю, что тот кого мы видим на экране, на самом деле и есть его внутренняя составляющая. Эти переживания знакомы каждому челоовеку. Как говорит, сам Хоакин — «У каждого наступает такой момент в жизни, когда тебе не нравится кто ты, что ты делаешь, кто рядом с тобой». Так произошло с ним, и когда-то происходит с каждым из нас. Во время просмотра картины у меня возникали разные чувства: иногда я искренне не понимала, зачем это смотрю, в иные моменты сопереживала главному герою всей душой. Творчество в виде хип-хопа, в исполнении Хоакина, на мой взгляд, лишь показывает, насколько наши желания порой обманчивы и нелепы. И сам герой понимает это со временем все больше. Каждый может устать, каждый может попробовать идти другой дорогой. Но не у каждого будет шанс вернуться назад. Выбор не решает все, но решает многое.
Признаюсь честно, по ходу данного фильма мне запомнилась одна фраза, а именно высказывание ведущей Голливудских новостных хроник: «Сможет ли Феникс восстать из пепла актерской карьеры и покорить музыкальный олимп? Или все это просто розыгрыш? Выпустит ли он свой альбом? И самое главное: Какая разница?» А разница действительно есть. Дело в том, что человек совсем не следящий за миром шоу-бизнеса и человек краем глаза ознакомляющийся с подобными новостными выпусками (а уж тем более человек, закопавшийся в мире глянцевых журналов, твиттера знаменитостей и подобных ему продуктов, делающих нас на один клик ближе к жизни богатых и знаменитых) может и будут смотреть на данный фильм одними и теми же глазами, но воспринимать его будут совершенно по-разному. Например, хотя Casey Cooper и не ведет счет засветам Бритни Спирс, не строит астрологические прогнозы подтверждающие жизнеспособность пары РобСтен и не знает, за сколько очередная знаменитость купила себе не менее очередной особняк, но в курсе того, что показано в самом фильме он был с самого начала. И о интервью на шоу Дэвида Летермана, Оскаровской пародии Бена Стиллера, выступление в n-ом клубе и интернет слухах/пародиях я был в курсе и без какого-либо интереса к происходящему (т. е. без целенаправленного выискивания новостей о Хоакине Фениксе). Потому с одной стороны как свидетель происходящего интерес к картине был, но с другой стороны повторение того что я уже и так видел (да еще и видел тогда, когда это было актуальным и могло показаться реальной действительностью) не сделал итоговый просмотр занимательнее. Теперь перейдем к самой картине. «Я все еще здесь» (I`m Still Here, 2010) на технический манер съемок обыкновенной документалки проводит нас по отрезку жизни небезызвестного актера Хоакина Феникса, который завязал с актерством, подался в рэп-индустрию и перенял внешность Зака Галифианакиса. Ну а далее следует сцена затяжного падения некогда адекватного актера. При этом обставлено все это с полным заказом на серьезность происходящего. По крайней мере потерявшемуся Шону «Не называйте меня Пи Дидди» Комбсу веришь, а Хоакин исправно выдает пример опустившегося на дно человека — обросший, с огромным животом, вечно дымящий сигаретой, потрепанный, заказывающий в номер шлюх, нюхающий что-то, вызванивающий того самого Пи Дидди и вечно жалующийся что его не понимают. Насчет вызванных эмоций… признаться честно, иногда мне даже было его жалко. Хотя может быть кто-то взглянет на такого вот недотепу болезненного вида, блюющего в унитаз или на его ассистента пару раз за фильм сверкнувшего в кадре своим мужским достоинством (хотя пара девчонок на заказ на пару мгновений тоже засветили свои прелести) и даже посмеется. Кроме вышеперечисленных событий (Оскар, Летерман и т. д.) картина по большей части сосредоточена на жизни самого Хоакина. Пару раз прозвучал его рэп, пару раз мелькнуло в кадре пара знаменитостей (максимум по минуте уделили только Бену Стиллеру, Эдварду Джеймсу Олмосу и собственно пи Дидди, так что парада звезд все-таки ждать не стоит — это кино скорее о Фениксе и паре его ассистентов) — и вот к концу просмотра всё это бытовое зрелище с уклоном в драму, распущенность и прочеие атрибуты морального разложения дополненные полным духовным упадком уже начинает тебя тяготить, становится скучно, безынтересно… Насчет правды-матки упомяну следующее: сценарист у документального фильма, финальные титры «удивившие» среди строчек himself/herself наличием скажем Тима Аффлека в роли отца Хоакина, не говоря уже о признании Дэвида Летермана и хитрой физиономии режиссера на интервью — в общем, делаем выводы. Ну и в мире фильма истину вряд ли стоит искать, в конце концов это всего лишь фильм… Что все-таки стопроцентно придает значимости картине, а вернее даже не ей самой, а проекту в целом и особенно идейной его составляющей — так это неординарность. В конце концов, документалок снимается масса, игровых фильмов, пожалуй, еще больше, а замутить такой вот розыгрыш и обставить его на протяжении такого длительного времени само по себе, даже в обход получившемуся видео-творению, достойно внимания — за выдумку, за терпение, за попытку расшевелить зрителя, за знаменитостей такого уровня во все это вовлеченных. Заключительная часть пожалуй понравилась мне больше всего — буквально вырванная из общего будничного контекста проекта сцена своеобразного возвращения на круги своя — без слов, без особого действия, с одним героем, с природой и музыкальным фоном вышла какой-то умиротворенной… И если руководствоваться не прописанной истиной, что главное в фильме — хорошо закончить, ну т. е. какие бы ни были общие впечатления, финал, поставив точку в повествовании, их исправит или же наоборот усугубит. В данном случае: исправил… Хотя если вспомнить всё остальное… Итог: «потерянный год Хоакина Феникса» и почти потерянные 108 минут для зрителя, в которых по большей части интересует именно идея, нежели пусть и по-документальски качественное, для Голливуда довольно необычное и с виду даже весьма достоверное её экранное воплощение.
«Теперь я играю только по своим правилам…» (с) Для меня данный фильм был довольно таки предельно ожидаемым. Премьера была уже давным-давно, но у нас её так и не было. Я уже начинал думать, что фильм только для фестивалей и ждать DVD, даже зарубежного уже нет смысла. Но пришел один день, когда я узнал что он у нас все-таки выйдет. Я очень долго ждал, и в один простой день все-таки посмотрел «Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса». Посмотреть захотел лишь из-за того, как живет актер после его ухода из кинематографа и как вдруг захотел стать рэпером. Даже новость о том, что фильм был обычным приколом и розыгрышем, мне все ровно хотелось на это взглянуть. И что я в итоге получил? Не смотря на то, что фильм был ложью, смотрелся он предельно реалистично и правдиво. Всё показанное на экране было настоящим и никакого сценария. Это объясняет всю качественность сценариста. Мне это зрелище безумно понравилось. Оно надолго запоминается. В нем нет минусов, это псевдо документальное кино, которое довольно напряженное со своей атмосферой. Хоакин Феникс сыграл одну из сильнейших ролей тут, хотя Оскара давай. И дебют Кейси Аффлека эпически успешный. Об этом и о многом другом прямо сейчас. В конце фильма можно заметить, что в нем есть сценаристы. А именно сам режиссер Кейси Аффлек и бывшая (ну это возможно) кинозвезда Хоакин Феникс. После того, как фильм всех шокировал на разных кинофестивалях, все в эту историю поверили. А позже, мы поняли, что всё рассказанное на экране было приколом, шуткой и розыгрышем. И это при том, что это вовсе не комедия. Это кино совсем без определенного жанра, которое еле как можно назвать драмой, и чуть-чуть юмора в ней. И кстати юмор тут совсем не лишний. Сразу скажу, что это на 100% не документальный фильм, как некоторые думают. Хотя честно признаюсь, я сам так считал. Он псевдо документальный, многие уже знакомы с этим жанром. Сам сценарий фильма «Я все еще здесь» показан на сто баллов. Всё это смотрелось под чудесную музыку, хотя мне не понятно присутствие многих знаменитостей, а финал вообще сносит голову. Я не знаю, как это объяснить, это надо видеть. Я и так ожидал непонятный конец, но этот совсем загадочный. Подводя итоги насчет сценария, можно отметить, что это главный плюс из всех остальных главных. Он на одном уровне великолепен как игра актеров и в целом вся постановка. Они все качественные и главное нестандартные, в хорошем смысле слова. Мне до сих пор сейчас неизвестно, продолжит ли сниматься в кино Хоакин Феникс. Актер он действительно классный, есть номинации Оскар, плохих ролей нет совсем. Но в один день вдруг появилась новость об уходе актера из мира кино. Ни с того, ни с сего он захотел начать музыкальную карьеру. А после просмотра этого фильма можно понять, что эта карьера ничем хорошим не закончиться. В фильме «Я все еще здесь» он играет самого себя и показывает, как он живет после этой вести, и все это по сценарию. Актер играл тут очень правдиво, что даже можно назвать лучшей ролью. Он тут играет совсем не себя, его персонаж очень странный, загадочный и понять его невозможно. Это полная противоположность актера. Фильм нам показывает, что всё очень плохо может закончиться, тому пример непонятный финал. Если бы всё было правдивым, то я именно так считал. Мне бы хотелось, чтобы он все-таки вернулся в кино, так как рэпер из него никакой. Я кстати догадываюсь, что даже реальное признание актера об уходе тоже выдумано. Я начал об этом думать после просмотра «Я все еще здесь». Ведь всё показанное на экране доказывает, что уход из кино тоже оказался шуткой. Не знаю, по какой причине Кейси Аффлек вдруг решил стать режиссером. Его старший брат Бен Аффлек тоже является режиссером и успел подарить средненький «Прощай, детка, прощай», а также крепкий шедевр «Город воров». Но всё же дебют Кейси оказался куда лучше, чем у Бена. Даже если жанр совсем другой, смотрелся он куда интереснее. Первая работа оказалась довольно не типичная и необычная. Он взялся за историю, которую очень трудно показать на экране. А ему это, по мне так неожиданно, удалось на высочайший балл. После этого фильма, ему открывается мир режиссуры, и хотелось бы его дальше видеть в кино. Он классный актер, да и режиссер из него получился не хуже. «Я все еще здесь», является крупным успехом, от которого нельзя разочароваться. Он совместил серьезность и юмор, это было тяжело показать. В фильме есть сценарий, и это не документальное кино, вот именно это стало главной причиной успеха. Происходящее на экране он показал с точностью реалистично, но при этом всё показанное ложь. Можно долго продолжать, как работал режиссер, все ровно это шедевр. Для некоторых фильм переоцененный, а для меня вполне даже классно получилось. Жаль, что с наградами он пролетел. Хотя бы номинацию дали, я был бы и на том счастлив. Итог: Очень серьезное и, тем не менее, жутко веселое кино, очень качественный и сильный дебют, одна из лучших ролей Хоакина Феникса, безумный сценарий и открытие дороги в мир режиссуры для Кейси Аффлека. Предельно правдиво показанный, но все ровно разыгранный фильм со сценарием. Неожиданно для меня могу назвать шедевром и советую обязательно посмотреть. Но он на любителя и не каждый выдержит даже пятнадцати минут. Финал очень и очень непонятный, который не открывает дальнейшее будущее актера. 9,5 из 10
Несколько лет назад никто бы и не поверил, что такое может случиться, двукратный номинант «Оскара», лаурят нескольких престижных кинонаград и вообще уважаемый и любимый всеми актер Хоакин Феникс «съедет с катушек»… Начнет курить травку, занюхивать кокаин, «надираться» до задницы, водить в дом шлюх, ко всему прочему он перестанет бриться и немного забудет значение слов «здравый смысл» и «личная гигиена», потолстеет, а так же Хоакин попытается покарать хип-хоп олимп и найти смысл жизни. Еще на уровне анонса, когда мистер Феникс только объявил о своем уходе, многие отнеслись к этому заявлению с немалой долей скепсиса, но все же большинство проглотили. Затем было объявлено, что друг, соратник и по совместительству муж сестры Феникса Кейси Афллек выступит режиссером документального фильма посвященного жизненному пути обновленного Хоакина Феникса. Через некоторое время, скепсиса было уже меньше, ведь эпатажность героя росла геометрической прогрессией и шла семимильными шагами, попутно бормоча себе в бороду рэперские рифмовки и проходя мимо персон Пидиди, Бена Стиллера, Моса Дэффа и прочих представителей поднебесной, которых в картине к слову предостаточно. На этом думаю, стоит и остановиться. После премьеры создатели все-таки раскололись, признавшись в киноэксперементе. За что им огромное спасибо. «За фильм он не раз сядет в лужу, покричит и улыбается, успеет подраться, и, в конце концов, все, осознав, заплачет, как душа, скатившаяся в Ад». Вызывающее поведение, нервные тики, приступы гнева и паники, об этом и весь «Потерянный год», история запутавшегося человека, неуверенного, но точно осознающего и понимающего, чего он хочет. В общем, пересказывание сюжета в данном случае не имеет особого смысла, вполне достаточно того что написано выше, разве что стоит знать, что это псевдо-документальное кино рассказывающее историю потерявшегося путника и заодно исследующее тему влияний современно СМИ на массовое сознание и общее отношение к человеку. Что же, и не суть важно, что все проделанное было фикцией, важно лишь то, как ее показали — это хорошо рассказанная история о закрытой грани души и одновременно роль бенефис Хоакина Феникса, возвращения которого лично я жду с нетерпением. Он все еще с нами. Возвращайся Хоакин! А то, что он вернется, в это нет сомнений, на то он и Феникс, чтобы возрождаться. P.S. Режиссерский дебют Кейси Аффлека удался. 7,5 из 10
Что Хоакин Феникс, что Кейси Аффлек — актеры неоднозначные. Первый вообще известен своими пьяными выходками и неподобающим поведением. Кейси же более простой парень, но это не значит, что он выбирает простые фильмы. Итак, что эти два таланта могут нам представить? Я могу понять легкий шок зрителей, которые верили, что это полностью правдивая документалка. Что Хоакин Феникс вытворял все это. Потому что почти все, что происходит в данной картине — страшно. Страшно смешно! Синопсис не передает всю нелепость происходящего, поэтому я введу Вас в курс дела. Итак, Хоакин устал от жизни, и играть он больше не хочет. А мечтает он заняться рэпом, записать свой диск, и чтобы непременно продюсером выступал Шон Комбс. При этом Феникс размышляет о жизни, вполне серьезно, но в тоже время и очень забавно, потому что отвлечься от его пуза, выглядывающего из-под футболки, просто невозможно. Толстый, немытый и нечесаный Хоакин, выдающий фристайл прямо во время беседы — нечто, поднимающее настроение. Смеялась я до слез, серьезно. Мощные ситуации с Пи Дидди, приезд Бена Стиллера, который пытался направить его на путь истинный и дать роль в «Гринберге», и даже заказ девочек в номер — все это вызывает весьма адекватную реакцию, смех. Но при этом кино не тупое. Его интересно смотреть и в некоторых моментах можно и задуматься о жизни, людях в целом. Кейси Аффлек проделал немалую работу над данной картиной и окончательно запутал зрителей. Благо он все же признался, что все это — фикция. Даже в самом начале прокручены не семейные съемки, а снятый заранее материал со специально нанятым актером. По-моему, дебют Кейси удался на славу. И главное, что его картина оригинальна, возможно, одна на миллион.