Три года назад в международный прокат вышла последняя на данный момент картина Занусси «Идеальное число», достаточно скромная, камерная, небольшая по метражу, она воскресила основные темы мастера, к которым он обращался еще в 1970-е в «Иллюминации». Здесь главный герой – вновь математик, ведущий споры о смысле жизни со своим кузеном-миллионером, доживающим свой век циничным атеистом. Фильм, к сожалению, распадается на плохо связанные между собой диалоги и истории, которые кузены рассказывают друг другу. Даже расстановка персонажей та же, что и в «Жизни как смертельной болезни…»: пожилой циник и молодая пара, в результате чего «Идеальное число» выглядит некой мозаикой, переполненной самоповторами. Сюжетные ситуации и беседы повисают в воздухе, кажутся ничем конкретно не подкрепленными, в результате чего лента воспринимается порождением не реальной жизни, но головного замысла режиссера. Актеры играют максимально сдержанно, средне, не проявляя каких бы то ни было выдающихся способностей (даже Анджей Северин, в общем-то не новичок в кино). Вместе со всеми своими недостатками «Идеальное число» содержит любопытные наблюдения о роли случая в человеческой жизни (руки Бога), высшей математики и теологии. При этом оба героя неверующие, их диалоги носят отвлеченный характер без стремления кого-то в чем-то убедить и чему-то научить. Фильм в общем-то неплохой, за кадром звучит Бах, и финале даже после бесед, в которых каждый остается при своем мнении, у зрителя остается хорошее послевкусие, обнадеживающее. Актеры часто говорят прямо в камеру, обращаясь к зрителю напрямую, чем цитируют то же «Причастие» Бергмана. Однако, какого-то особого накала это ленте не придает, это почти трактат, документальный фильм, а не художественнее произведение. Также совершенно не нужным выглядит в нем использование компьютерной графики и анимации, призванных оживить философские рассуждения персонажей. В то же время сама попытка заинтересовать далеких от религии зрителей богоискательством не может не вызывать уважения, хотя опытному зрителю куда логичнее обратиться к ранним, более живым и менее искусственным фильмам Занусси, в которых поиск Бога куда органичнее киноматериалу, чем в «Идеальном числе».