Сантьяго - криминальный репортёр, фотограф-стрингер. Благодаря связям в полиции, он первым прибывает на места преступления, чтобы заснять трупы крупным планом и продать снимки бульварным газетам. Но однажды ему приходится за это поплатиться... 'Заклятие. Шестое чувство' (прокатчики окончательно потеряли свои пять чувств и теперь лепят для локализации наугад два любых раскрученных бренда) в оригинале называется куда интереснее: 'Полностью исчезнувший'. Это очень прямолинейная история с моралью в духе рассказов Стивена Кинга, например, похожа на 'Худеющего'. Герой 'Худеющего' худел до нуля. С Сантьяго тоже происходит какая-то трансформация: он перестаёт чувствовать запахи, потом вкус, дальше по списку остальные чувства. И хотя у него жена-медсестра - никто не кричит 'ковид'. Да вы что - я до сих пор не чувствую вкуса растворимого кофе! Но если не ковид - значит наверняка проклятие! Мне в принципе интересны фильмы о фотографах - интересно следить за их работой, как они держат камеру, как проявляют снимки. Сантьяго, например, предпочитает марку Canon. Первая половина фильма держится как раз на буднях героя, где грань профессионализма от аморальности очень тонка. С одной стороны - он же сам никого не убил? А с другой - вряд ли родственникам погибших понравятся его снимки на первых полосах (тем более что герой не гнушается немного 'подправить' позы жертв для драматизма). Но достаточно ли этого для той кары, которая его настигает? Я не получил на это чёткого ответа. Во второй половине фильм начинает буксовать - история-то прямолинейная, без изысков, на короткометражку, но герой долго думает, страдает, ходит по врачам. Ещё одна проблема - герою трудно сопереживать, ведь за весь фильм он не совершает ни одного хорошего поступка (даже на собачку руку поднял - не простим!) Интересным решением становится искажение звука и изображения, когда герой теряет слух и зрение. Но этот приём в формате полного метра начинает утомлять. В итоге весь фильм держится на одном актере Арольде Торресе (недавно мы видели его в роли главаря мафии в триллере Джона Ву 'Немая ярость'). Забавно - историю про потерю голоса и остальных чувств можно было бы назвать так же! Финал истории должен, по логике, шокировать зрителя, но меня он оставил с разочарованием - и это всё? В общем, я вынес из этого фильма то, что обращаясь к медиумам, надо требовать гарантии. А то получается ерунда: '- Вы избавите меня от проклятия? - Да, за сто тыщ миллионов! - Но мне не помогло! - Ну, бывает, не получилось...'
Редкий гость в пристанище хорророманов — мексиканский фильм ужасов. К тому же с интригующей завязкой о постепенной потере чувств, и речь, к счастью, не о «завядших помидорах» пары влюбленных. Синопсис отчасти дезинформирует. Главный герой не обретает возможность видеть погибших людей и, уж тем более, те не оказывают ему посильную помощь. Перед нами предстаёт сюжет, разбитый на главы-дни недели, при наступлении каждого из которых у персонажа пропадают сначала запахи, потом вкусы и т.д. Ноль отсылок к пандемии, все совпадения случайны. Задачи: найти виновного, отыскать причину проклятия, остановить утрату чувств. Фильм светом и цветом старается походить на хоррор, завязка звучит как задел для страшного. Сцены случайных и неслучайных смертей выступают хроникой, частью быта криминального фотографа. Наверно они и способны напугать на контрасте того, что происходит далее. Потому что следом нас ждут классические пять стадий принятия практически без попыток навести жути на зрителя. Да, имеется напряжение в ожидании итогов, имеются приступы-галлюцинации-скримеры, но это всё ширма, за которой находится безвольная жертва обстоятельств, привыкшая плыть по течению. Переживать и ассоциировать себя с этим персонажем не хочется. Концовка несколько исправляет ситуацию, но при этом фрустрирует резким завершением. Какой-то национальный колорит практически отсутствует, история унифицирована. Она могла быть экранизирована и в России, и в Италии, и в Индонезии. Тем не менее, это выглядит и звучит как фильм. С операторской и актёрской стороны придраться особо не к чему. Однако и хвалить также нечего. Самая базовая реализация достаточно оригинальной идеи.