Фильм вызвал у меня глубокое сочувствие к мальчику, который вынужден жить с равнодушным монахом и предоставлен исключительно сам себе. В конце я вспомнила один жестокий эксперимент. Новорождённых обезьянок отрывали от матерей и помещали в комнату с двумя манекенами. Первый: каркас обезьяньего тела с бутылочкой, второй - каркас, обтянутый шерстью. Экспериментаторы заметили, что малыши подбегали к бутылке только для того, чтобы поесть, а большую часть времени проводили на шерстяном манекене. Выросшие обезьяны не смогли растить своих детей, заботиться о них. Относились к детям равнодушно, у них отсутствовал материнский инстинкт. Мне показалось, что режиссёр хотел рассказать о вреде привязанности (метафора с камнем кричит об этом с первых минут). Но на самом деле этот фильм о том, как травмирует отсутствие прочной привязанности к живому, сопереживающему, открытому человеку.
Сегодня я посмотрела простой фильм, без спецэффектов и масштабных сюжетных поворотов “Весна, лето, осень, зима… и снова весна” 2003, Ким Ки Дука. В фильме нет лишних персонажей и локаций, все действие происходит в плавучем доме на озере. А главных героев всего два - старый мудрец и его ученик, мать которого подкинула его еще в раннем детстве. Хотя в фильме нет никакого экшена, это не мешает картине держать зрителя в напряжении и смотреть на одном дыхании. А простота сюжета лишь приковывает внимание до самого конца. Так как мы следим не за самим сюжетом, а за психологическими аспектами жизни героев, в которых зритель сможет найти себя. Каждое время года - параллель между жизненных этапов ученика и того, как он борется с соблазнами или поддается им. Не зря он назван временами года. Весна - детство, ребячество и непослушание. Лето - отрочество, первая любовь и похоть. Осень - молодость, убийство и бегство от полиции. Зима - похороны и смена владельца плавучего домика. Все закольцовывается, как и в самой жизни. Метафора быстротечности проходит через всю картину: сменяются времена года, день сменяется ночью, меняются люди, но остаются неизменными лишь человеческие ошибки: их-то и демонстрирует маленький ученик. В фильме ярко показано его взросление, пороки, совершенные ошибки. Сможет ли он исправить их или примет наказание? За час с лишним осознаешь, что: -похоть порождает ненависть и желание убить; -все повторяется из года в год; -простительно лишь искреннее осознание ошибок; -главное стремление в жизни - внутренние гармония и спокойствие; не нужно зацикливаться на проблемах; -время быстротечно. Зачем стремиться к чему-то, пытаться оставить за собой след, когда можно жить и радоваться мелочам? Чтобы потом не было больно, когда уже ничего не вернуть. Мне этот фильм открыл глаза на многое в моей жизни. Я переосмыслила ненужное общение, которое тянет вниз и смогла расстаться с людьми “паразитами”. Поняла, что родной город стал маленьким и душным, и из Сибири переехала в Казань. Решила кардинально изменить свою жизнь. А самое главное - начала ценить близких и говорить каждый день, как сильно я их люблю.
- То, что нравится нам, может понравиться и другим. Я переписывал эту рецензию пять раз, потому что те моменты, которые действительно стоит отметить, без спойлеров не выходят. Так что получится немного короче чем задумывалось. Ознакомившись с другими мнениями я понял, что особо ничего нового не скажу. Однако в отличие от других, я немного по другому опишу периоды жизни, показанные в фильме. Пробуждение. Показано ранее детство главного героя. Маленький мальчик открывает для себя мир. Учится взаимодействовать с природой. А также получает первый горький опыт. Один из самых коротких периодов фильма. Познание. Повзрослевший мальчик познает до сих пор неведомые ему чувства. Самый длинный период фильма. Происходит завязка. Вокруг которой, в дальнейшем, и будет вращаться вся смысловая нагрузка и мотивы фильма. Искупление. Самый интересный период с точки зрения философии фильма. Здесь более глубоко раскрывается основная мысль, которую хотел донести до зрителей Ким Ки Дук. Также можно считать и одним из самых драматических периодов. Возрождение. Здесь зритель увидит перерождение человека в духовном плане. А также откроет для себя мир по новому, вместе с главным героем. Логическое завершение всех предыдущих периодов жизни, однако режиссер приготовил еще кое что. Пробуждение. Это небольшое послесловие, благодаря которому раскрывается основной замысел фильма. Для чего он был снят. Все возвращается на круги своя. Жизнь не терпит разнообразия, а идет по спирали. Короткий период, но заставляет задуматься. Это один из самых сильных фильмов, который я видел в жизни. После него начинаешь по другому смотреть на те, или иные вещи. А на самом то деле фильм прост. В нем даже нет имен. Просто два человека. Просто плавучая хижина. Просто жизнь. - Порой приходится отдавать то, что мы любим. 10 из 10
Фильм с самых первых шагов вызвал большое количество внутреннего скептицизма, который в итоге так и не покинул меня. Может быть к большому зрительскому сожалению, а может и к большому человеческому счастью, мне просто напросто чужды идеалы восточных людей (скорее азиатов), потому сам духовный шарм прошел мимо и передо мной осталась суровая техническая и человеческая действительность. История скорее сама адаптирует персонажей, нежели они выстраивают ее силу. Повествование напоминает какого-нибудь достаточно плохого ученика великого учителя, который вырвался за пределы храма и очень неумело доказывает социальным людям цикличную действительность. Если бы он был хотя бы самую малость внимателен и имел хотя бы каплю чистейшей учительской совести, он бы вряд-ли стал так ужасно врать. Человек, который является изолированным от внешнего мира по природе своей не может быть настолько социально грязным, насколько показан ученик. Также трудно согласиться с тем что человек изначально такое говно. Если фильм был рекламой тюрьмы, то я беру все свои слова обратно: 'Чувствуешь вину? Отсиди. Отсиди, мир враз станет прекрасным и вы ощутите духовную целостность которую никогда не имели. Даже если вы никогда не подавали надежд, 'отсиди' поможет вам стать на ваш мнимый путь'. Я не понял эти моменты тренировок бойкого Рокки, которые вообще не имеют никакого отношения к духовному становлению ученика, который к тому же не подавал никаких надежд изначально. Все, как и в американских фильмах, возникло буквально из ниоткуда. Акценты. Этот фильм вообще не имеет сильных акцентов на лучших частях тех вопросов, которые затрагивает. Грустно потому, что могло быть значительно лучше. Фильм имеет кучу духовной фальши, смешав чистоту духа отрешенного с худшими традициями социального человека. Оберткой выступают прекрасные виды просто этнического достояния в единственном числе, обилие тумана и красивые иероглифы, которые вы, кстати, можете нанести на тело совершенно не задумываясь об их смысле. Если бы я мог его сравнить с чем-нибудь съедобным, то это был бы недельный творог, который как бы еще можно есть и со сметаной он будет более ли менее вкусным, но привкус его несвежести будет все время портить радость. А если бы я мог сравнить его с типом человека в определенной ситуации, то я скорее припомнил бы элитную азиатскую проститутку, красотой и этническим шармом которой так неумело воспользовался весьма трепетный, но нервный девственник.
Этот художественный фильм корейского режиссера Ким Ки Дука пронзает глубокой духовностью и философией. Никому не дано обратить вспять смену времен года. Так проходят весна, лето, осень, зима … и снова наступает весна. Большего всего мне запало в душу первое время года. Лето. Мы видим обычного ребенка, который из свойственного всем детям озорства привязывает камень к рыбе, лягушке и змее. Старый монах-целитель обязан показать своему воспитаннику какую боль на самом деле он причиняет этим животным. — Разве не ты привязал камень к рыбе? — Я, учитель. — Разве не ты привязал камень к лягушке? — Я, учитель. — Разве не ты привязал камень к змее? — Я, учитель. — Иди и освободи всех животных. И тогда я сниму с тебя камень, но учти, если кто-то из них умрет, то ты будешь носить камень на сердце всю свою жизнь. Так и случилось. Двое животных погибли и мальчик нес наказание внутри самого себя. Я думаю, он запомнил этот урок на всю свою жизнь. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - это кино, которое смотришь и после которого открываешь что-то новое для себя. Смотрите его, наслаждайтесь им! 10 из 10
Про этот фильм практически невозможно сказать, что-то определенное. Выражение философии Буддизма в умиротворяющей картине, столь не похожей, и в то же время, столь типичной для восточного кинематографа. Разложить по полочкам преподнесенные истины не позволит их кристальная ясность и, столь же, вопиющая невыразимость в словах. Все объяснения сути, где-то внутри, и даже пересказ сюжета у любого получится кривым и неудачным. На фоне потрясающих картин природного спокойствия и единственной истины, жизнь одного послушника монаха, выраженная в сюжетах разорванных сезонами (как аллегориями начала, познания, ошибки и понимания, раскаяния и возвращения) и десятками лет жизни, в которых все и ничто. После чего жизнь подходящая к концу повторяется вновь и вновь в одном или другом лице - знание мудрости времен - вот ключ к гармонии. Все эти отрезки сняты в виде филосовских притч, с глубоким смыслом и традиционно малым для режиссера (и стилистики) количеством изобразительных деталей. В них все. И радость и улыбка и печаль и горе. В них жизнь во всей своей полноте, выражаемая одновременно богатством смыслов и бедностью средств. Очень много приятных маленьких милых моментов, на которых невольно отвлекаешься, как то ловля лодки курицей, или рисование хвостом кошки, или рыбки и другие мелкие особенности. Фильм обо всем сразу - о том, что у каждого внутри. Это заложено в нас в независимости от личности. В сухом остатке: оценка только личная, по просмотру. Обязательному просмотру.
Красиво снятый пустой фильм. Может быть интересен тем зрителям, которые воспринимают ценности буддизма и восточной культуры вообще. Отречение от всего, жизнь без страстей, уединенная жизнь отшельника, молитвы перед вырезанными из дерева божками… Бррр…Так дико и бессмысленно! В жизни есть смысл, или нет, смотря, как взглянуть, вот только отказ от всего на свете этого смысла не прибавляет. «Мудрый» старец сообщает ученику, что похоть влечет за собой желание обладать, а оно в свою очередь намерение убивать. Это мудрость?! Логика приблизительно как в цепочке «дерево-палка-селедка»! Ведь желание обладать еще и идет рука об руку с любовью. И что тут плохого? Ведь у большинства людей еще есть голова на плечах, чтоб не потакать всем своим желаниям. «Мир людей жесток. Иногда приходится отдавать то, что любишь». Это очередная «истина». Наверное, поэтому отвратный старикашка живет как отшельник, в гордом уединении. Ну да, мир людей жесток… или добр и милосерден. Смотря что вы хотите увидеть. Найти можно все, было бы желание. Кстати, природа тоже жестока. Слабые особи не выживают. Так может ну ее? Закрылся б старичок в домике и не общался с матушкой-природой тоже! В общем, у меня этот фильм восхищения не вызвал. Одна идея, с которой я, пожалуй, соглашусь, - это то, что в жизни рождение и смерть естественно сменяют друг друга. А вот все отказ от всего, усмирение всех желаний… Намного человечнее звучат слова вроде бы простой и незамысловатой песенки про тетю: Если у вас нету дома пожары ему не страшны. И жена не уйдет к другому, Если у вас если у вас Если у вас нет жены. В общем, действительно, думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь. Смотреть или не смотреть.
Хороший человечный фильм. Я смотрел у этого режиссера только этот фильм и 'Остров'. 'Остров' не понравился. Вообще человечное гуманное кино, и при этом не слащавое, а способное тронуть любого вообще человека, будет актуально всегда. Все модное быстро устаревает, а в будущем, когда независимо от того, хотим мы этого или нет, жестокость и извращения в кино станут нормой, современные жестокие фильмы будут восприниматься смехотворно устаревшими - цинизм в них будет недостаточно циничным по меркам будущего времени. А гуманное кино не устареет никогда, потому что оно всегда будет откровением для человека, привыкшего к массовому или к дурацкому 'артхаусному' продукту, еще более больному, чем массовое кино. Мне больше всего понравилась первая новелла, когда герой еще мальчик. Неужели этот эпизод перестанет трогать через 50 или 100 лет? Нет, не перестанет. Когда вместо кино останется только физиологический суррогат, кто-то вдруг случайно откопает этот фильм и на какое-то время станет счастливее.
Весь фильм проникнут необыкновенной духовностью и символичностью. Смотрится необыкновенно легко, нет свойственного некоторым другим фильмам ощущения затянутости. Ни в коей мере нельзя назвать фильм обыкновенным и скучным, так же как и предсказуемым, с самого начала и до последних минут он держит в 'спокойном' напряжении, переживании, заинтересовывает и остается в памяти еще надолго, заставляет задуматься. Особое внимание в фильме уделяется религии, восточным обрядам и культуре, но всё это сдержанно, не утяжеляет фильм, а скорее наоборот придает ему некую изящность и великолепие, позволяет более глубоко проникнуться в идею картины. Фильм остается открытым для широкого круга масс. Очень поражает и то, что автор не акцентирует внимание на именах героев, на личностях, ему хотелось передать прежде всего гамму чувств: переживание и радость, познание собственных ошибок, раскаяние, терпимость, любовь, веру и надежду. В этом фильме вы не услышите длинных диалогов героев, не увидите ярких нарядов и необычных спецэффектов, вы не увидите даже различных мест действия. Очень многие фильмы в силу отсутствия этого затерялись, так и не раскрыли своей идеи, не донесли ее до людей. Но только не фильм Ким Ки Дука, в котором он необыкновенно талантливо концентрирует внимание зрителя на самом важном, отбросив ненужную шелуху, доносит свою идею до каждого зрителя и надолго закрепляет ее в памяти. Он сосредотачивает внимание на мельчайших деталях, иногда уже совсем забытых под конец, снова возвращается к ним. Блестящая игра актёров восхищает, заставляет поверить им, переживать с ними и порадоваться за них, не увидишь на их лицах ничего лишнего, нет ощущения переигранности. Музыка, невероятно четко подобранная к каждому действию картины, позволяет еще тоньше почувствовать глубину фильма. Необыкновенно красиво снятый фильм Ким Ки Дука воссоздает картину человека 'изнутри', он обращен к душе человека, серьезный, глубокий, продуманный до каждой мелочи, без ненужных отступлений. Советую посмотреть его всем.
Фильм корейского режиссера Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — почти безмолвная поэма о человеческой жизни, разворачивающаяся на плавучем храме, словно парящем над зеркалом горного озера. Каждое время года в этой уникальной ленте — отдельная глава, отдельный виток жизни: детство, юность, взросление, старость и возвращение к истоку, словно волны на озере, которые разбиваются о берег, чтобы вернуться к водной глади. Режиссёр мастерски строит свои картины, где визуальная картинка важнее слов. Ким Ки Дук использует минимализм, медленное течение времени и внимательное вглядывание в образы природы: в лес, горы, отражения на поверхности воды. Фильм постоянно подчеркивает мысль о том, что все в жизни взаимосвязано и непостоянно. Через метафору камня, который наставник привязывает на спину к мальчику, режиссер показывает тяжесть последствий наших поступков. Камень — не просто предмет, а олицетворение ответственности, неизбежности последствий и уроков, которые человек вынужден пройти, чтобы научиться состраданию ко всему живому вокруг себя. Реальный или незримый камень лежащий тяжелым грузом на спине человека сопровождает его через все сезоны жизни. Постепенное взросление героя и неизбежность его ошибок показаны без морализаторства. Мальчик причиняет боль живым существам, подросток увлекается страстью и жаждой обладания девушкой, взрослый возвращается с тяжёлым грузом совершенных поступков — и все это изображено через кинематографические метафоры. Фильм напоминает о том, что человек часто жаден и стремится присвоить себе всё: любовь, чувства, события, людей, вещи. Когда любимая решает уйти, герой совершает необратимое действие — убивает её. Ким Ки Дук показывает, что каждая попытка удержать мир в своих руках оборачивается личной трагедией. Жизнь, как течение реки, не подчиняется нашим желаниям, и только через осознанное принятие того, что нам ничего в этом мире не принадлежит, мы обретаем мудрость, спокойствие и внутреннюю гармонию. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — редчайшая работа в кино, где кинематографическая поэзия, философия и метафорическая глубина сплетаются в единое целое, рождая глубокое личное переживание. 9 из 10
Глянул наверное самый умиротворенный фильм за последние месяца 2. Это настоящее искусство, которое нужно прочувствовать. В фильме мало диалогов, но это не значит, что мысль, которую хотят нам донести прозрачна. Нет, это совершенно не так. Фильм по факту делится на 4 сцены (весна, лето, осень, зима), но есть еще пятая, которая завершает данный цикл. Без спойлеров конечно сложно, но если вкратце, то фильм - это жизнь, в которой каждый совершает ошибки, расплачивается за них, впитывая в себя ту грязь, от которой сложно увернуться. Каждое время года - это метафора в виде нашего развития, взросления, получения каких-то навыков. Действия фильма располагаются в одном месте, там где природа и нет людей, то есть полное умиротворение и наслаждение (или не совсем). На самом деле много хочется сказать, ведь фильм глубже, чем может показаться на первый взгляд, но лично я его прочувствовал (как атмосферу, так и сам сюжет). Каждая сцена сделана так, что не захочется оторваться от экрана. Сцена с камнями (метафора), когда мальчик разным насекомым привязывал камень, а позже ему привязали - наверное самая шедевральная. Это как последствия за плохие поступки, а такого в фильме полно (мыслей). И эта природа словно храм для очищения и умиротворения своей души. Такого я не видел. И хоть это искусство не для всех, но каждый способен прочувствовать его тонкость. Лично у меня получилось. Около шедевра уж точно 8,5 из 10
Достаточно сдержанная в своей мизансцене, и динамикой событий картина, которая, однако, в своем размеренном темпе оставляет зрителя с прекрасной ограниченной рамочной структурой видов и действий, позволяющих погрузиться созерцанию и анализу движения всего фильма, а с другой тонко балансирует на грани зеркальности, здорово обыгрывая крупные планы, дабы зритель мог самостоятельно выработать для себя эмоции и понять, на какой стадии он находится, переживал ли он подобный опыт. Сам фильм, подобно названию, разбит на пять частей, отождествленной с 4 временами года и закрывающийся на той же самой точке начала, что уже не двойственно намекает о цикличности, сансаре и спиралевидности жизни. Центральной фигурой на протяжении всего фильма является ученик монаха-отшельника, преуспевшего в лекарском мастерстве. Каждая из 5 глав данной притчи затрагивает разные ступени развития и становления от мальчика до почтенного мужчины. При этом каждая глава может быть разобрана и со стороны семиотики за счет привязки к времени года. Если весной мы видим цветение и рост, то летом главный герой уже полностью созрел, в нем начинает бурлить новая жизнь. Осень может характеризоваться падением и увяданием, подобно природе, где падают последние листики также, как падает главный герой. И если эти главы показывают путь течения, где человек растет, развивается, поддается желаниям и совершает ошибки, которые свойственны желаниям и эмоциональным аффектам где наиболее сильно разыгрывается феномен зеркала в кино, зритель проживает путь становления развития маленького мальчика и параллельно занимается ретроспекции на фоне умиротворительных пейзажей, ища свои ошибки, вспоминая свою реакцию на них и ища того самого учителя, помогающего встать на путь, освященный солнцем. Зима же является переломным моментом, моментом подготовки к человеку, который готов вырасти и расцвести вновь, пройдя определенный жизненный цикл. Эта глава наиболее интересна именно действиями развития и приоткрывания дверцы к цикличности, которая начинается заново с новой весной. Отдельно хочется выделить звуковую составляющую фильма, играющую тут далеко не последнюю роль. С одной стороны диегетический шум природы, позволяющий почувствовать полное погружение и приблизиться к единению с природой. С другой стороны недиегетическая музыка, которая играет уже на внутреннем чувстве зрителя, раскрывая его душу, глядя на прекрасно подобранные под данную музыку кадры, которые являются важной части зеркальности для данного фильма. Фильм предоставляет зрителю баланс из закрытой истории, рефлексии относительно самореференциации и умиротворяющей эстетикой кадров природы, подчеркивающих единение природы и человека (и зрителя), а также предрасполагающие к предыдущему пункту о рефлексии. 10 из 10
Скучно и очень красиво. Весь фильм — медитация на фоне красот. Буддизм? ОК, но это всё равно скучно. Очевидный смысл фильма прямо в его названии — о закольцованности жизни людей как и самой природы. Даже преступления закольцованы и неизбежны. Ни чувство вины, ни наказание, ни даже искупление не могут исправить предначертанное. Возникает вывод о бесполезности воспитания. Хотели ли авторы фильма такой побочный эффект? Иероглиф 'уход' на лице учителя — наложение на себя наказания за неудачное воспитание. Но если неудача была предначертана, то и наказание избыточно. Ученику дают шанс искупить грехи через воспитание своего ученика. Понятно, что круг замкнётся. Слабость фильма в том, что для закольцованности требуется постоянное подбрасывание новых учеников. А это уж никак не потянет на предначертанность. 6 из 10
Культура, традиции и что важно религия любого народа всегда в том или ином виде отражается в кинопроизведениях. Культура востока, а в частности Буддизм вещь очень глубокая, в своё время повлиявшая даже на передовые умы европы, вспомнить хотя бы 'Мир как воля и представление' Артура Шопенгауэра. Многими уже было не раз подмечено, что основные концепции, а в частности принципы нирваны и мысль о подготовке человека к миру небытия звучат скорее по-научному, совсем не как теологическая концепция, лишённая всякого эмпирического подхода. Через призму Буддизма Фильм по своей сути старается показать нам главную, я бы даже сказал архетипическую арку в жизни человека, отфильтрованную от мелких бытийных распрей и производных от жизни в обществе. На сколько у него это получается? Думаю увидеть вам нужно самим, так как у меня при всём желании нет возможности передать на словах всю глубину этой ленты. Так уж совпало что накануне я пересматривал фильм Андрея Тарковского 'Андрей Рублёв'. И сколь же было моё удивление насколько лаконично мысли и диалоги из 'Весна, лето, осень, зима... и снова весна' ложатся на абсолютно другой 'культурный мир', и наоборот. При просмотре в который раз убеждаешься, что любая религия несёт в себе огромный ключ к пониманию мира и самого себя и все они, что самое интересное, говорят об одном и том же вот уже тысячи лет. «Так и живи между великим прощением и собственным терзанием» — строчка из кинофильма «Андрей Рублёв».
Моё первое (возможно и последнее) и долго откладываемое знакомство с мэтром корейского арт-хауса прошло как нельзя лучше, поскольку здесь достигнут идеальный баланс формы и содержания, при этом не переусложнённый на уровне заложенных идей. Эта философская притча медитативна, немногословна, погружает в себя плавной атмосферой, успокаивающей музыкой, прекрасными видами природы, и даёт должную пищу для размышлений, наполненную символизмами из буддизма. Герои здесь вторят повествованию и общей подаче — они очень мало говорят, но много делают, ибо определяют нашу жизнь и характер не слова, а поступки и действия. Перед зрителем в формате четырёх времён года проходит цикл жизни со всеми ступенями и ошибками жизненного пути, а выглядит действо невероятно поэтично. Образы, созданные артистами, такие живые и естественные. Особенно впечатляет О Ён Су в роли мудрого монаха, и кто бы мог подумать, что спустя почти 20 лет пожилому артисту удастся снова блеснуть на весь мир в «Игре в кальмара». Созерцательная и глубокая картина с интересными и отменно поданными идеями и смыслами. Мой идеал авторского фестивального кино. 9 из 10
Змея, рыбка, лягушка с камешком. Домик посреди озера. Мальчик. Юноша. Девушка. Старик... Фильм то ли притча, то ли сказка, то ли набор живописных картин. Нас то ли учат чему-то, то ли показывают просто философию жизни, замеченную фильммейкером. Жизнь. В ней столько всего интересного, столько разных знакомств. Столько всего водится в жизни, со всем хочется познакомиться. У нас есть очень любознательный персонаж мужского пола, который познаёт жизнь и в итоге самую соблазнительную для него часть - девушку. Ему просто не устоять... он даже не понимает, чем, каким оружием она пленила его... страшным женским оружием массового поражения мужчин с ядерным эффектом уничтожения всего юного и девственного в нём. Взамен уничтоженного она подарит ему мрак. История. Историю нашей жизни, если вычесть всё несущественное, тоже можно изложить достаточно коротко. А чем бы вы наполнили её словно сосуд жизни? Если задуматься о существенном и несущественном, выжечь лишнее, то что останется от человека? Прах? Прах. И даже он несущественен, развеян ветром времени. И выходит, что мы ничто посреди небытия. _ Бог создал Адама и Еву. Сатана не мог подойти просто так к Адаму. Но он понял, что путь к сердцу мужчины лежит через её женщину. И так дьявол через разум словами завладел сердцем Адама. А всё потому, что Люцифер горько завидовал человекам. Но кто допустил всё это? И у кого был изначальный план знакомства с добром и злом всех человеков? Кто впустил змею в Эдемский сад. Человек ничто. Он всего лишь часть плана. Рыбка, на которую повесили камень греха, непосильную ношу. И многие с ним так и умирают в воде жизни... но некоторых спасают. Кто-то иногда спасает нас внезапно... Тот же, кто камень повесил. _ В касте есть старик... очень напоминал о ком-то, и таки да: это один из героев сериала 'Игра в кальмара', возможно, самый харизматичный.
Весна, лето, осень, зима… и снова весна Я даже немного растерялся, когда посмотрел на рейтинг этого фильма. Я, конечно, понимаю, что в России есть люди, которые очень сильно любят творчество Ким Ки Дука, но я не знал что их так много. Оказывается перед нами самый популярный фильм Ким Ки Дука. Хотя я раньше думал, что самый популярный фильм Ким Ки Дука – это “Остров” или “Натянутая тетива”. Хорошо это или плохо? Это не важно, а важно тут то, что Ким Ки Дук снял очень сильный фильм. Кстати фильм “Натянутая тетива” немного похож на “Весну…”. Можно обвинить Ким Ки Дука в самоповторах, но все равно его фильмы останутся самыми мудрыми в корейском кинематографе. Про что данный фильм? Он про один очень большой круг жизни. Времена года меняются, и человеческая жизнь меняется, но все потом начнется сначала. Можно подумать, что Ким Ки Дук снял очень простой фильм, учитывая его предыдущие картины, но я получил огромное удовольствие от фильма. Я вообще люблю, когда в фильмах не разговаривают, а тут диалоги будут звучать очень редко. Зато за кадром постоянно будет звучать очень приятная музыка. И положа руку на сердце, я могу вам сказать, что это самый красивый фильм Ким Ки Дука. Природа в этом фильме показана просто великолепно. Несмотря на некоторые жесткие моменты в фильме, его все равно очень легко смотреть. Я смотрел фильм лежа на кровати и мне было очень хорошо внутри. Даже сам Ким Ки Дук решил сыграть в своем фильме одну небольшую роль. Кстати самый сильный момент в фильме происходит именно тогда когда появляется Ким Ки Дук. Если бы я не знал, что этот фильм очень популярен на этом сайте, то я бы сказал что этот фильм не для всех людей. Но фильм многим понравился, поэтому я нахожусь в растерянности. Если вы еще не видели этот фильм, то я настоятельно рекомендую его посмотреть. Таких глубоких и мудрых картин снято очень мало. Шедевр.
Фильм повествует о цикличности жизни и человеческого существовании. Безумно красивый медитативный фильм, который вызывает огромный спектр эмоций в однотипных локациях. Замечательная история, которая красиво показана, наталкивающая на разные мысли. Смотрю повторно каждый год, рекомендую 100%. Кстати, кто не понял сцену с ребенком и женщиной в фиолетовом платке: возможно она была неизлечимо больна и отдала ребенка в монашество, т. к. лучше будущего обеспечить не смогла. Поэтому и не позволила увидеть ее лицо, может оно было в процессе болезни или она была заразна. Почему платок был именно фиолетовый (вопрос), в таком символичном фильме. А когда она в ночи сбежала и провалилась под лед, то ученик монаха вновь испытал чувство вины, подумав, что именно его прорубь привела к смерти молодую мать, поэтому снова надел на себя камень и поднялся в гору со статуей Будды, в качестве искупления вины. (Как однажды сделал в детстве). В любом случае, жизнь распорядилась с женщиной так - либо спасла от мучительной смерти либо покарала за то, что решила бросить своего ребенка, потеряв веру в лучшее.
Что мне можно добавить об этом фильме? Чувственный, духовный, глубокий как бескрайнее море, но такой умиротворенный, как когда вглядываешься на поверхность водной глади, такой бесшумной, почти неподвижной, не представляя действительной глубины всей картины. Таким и является этот фильм, простым, но тайным. Загадка, о которой каждый человек, хоть раз в жизни задумывался. Жизнь, что это? Приходящие и уходящие времена года, мы видим как зиму сменяет весна, как мальчик вырастает в мужчину, как один монах приходит на смену другому монаху. Это и есть процесс нашей жизни, наглядно открывающий нам глаза на кое-что действительно важное, то, что мы забываем в земной суете. Круговорот рождения и смерти. Душа, тонущая в океане Сансары. Смотря подобные фильмы, становится очень интересен сам режиссер. Человек, снимающий подобные картины, умеющий столь тонко и чисто передать свое видение мира, достойн награды. Да и просто потому, что просвещает таким образам людей.
Мне кажется многие не поняли посыл фильма. Он вообще не про буддизм ни разу, хотя герои только и делают что пляшут вокруг статуй Будды. Фильм можно даже сказать является антибуддистским насколько это вообще возможно. Фильм о замкнутом круге, в котором раскаявшийся грешник лицемерно нацепивший одежды монаха Будды, воспитывает ребенка, но разумеется не может воспитать никого иного, кроме как еще одного раскаящегося грешника. Конечно, налицо метафора про весь человеческий род, и что сыновья не учатся на ошибках отцов, вместо этого повторяя их ошибки поколение за поколением. И в этом есть что-то от буддизма. Но смысл совсем в другом. Он в том, что самый большой грех, который может допустить человек - это грех воспитания себе подобного ничтожества, когда первоначальный монах понимает, что натворил - то уже поздно, круг жизни уже пошел на новый оборот, его ученик встает на его стезю, самонадеянно думая, что уж у него-то все получится, но как мы видим в конце - нет. Либо воспитывайте лучше, либо не воспитывайте вообще. А буддистский отказ от жизни, монашеское уединение - это все туфта. Помогло ли всё это главным героям? Да ничуть.