Кратко о сюжетном замесе «Консультанта»: создателя игровой компании CompuServe убивают в его же кабинете в разгар обычного рабочего дня. Сотрудники в шоке, гадают, что же будет дальше с их карьерами, когда в офисе появляется некий мистер Регус Патофф — бизнес-консультант, которого почивший босс нанял буквально на кануне смерти. А дальше 8 эпизодов мы будем наблюдать, как этот приглашенный эксперт приводит фирму к прибыли, а трудящихся в корпоративный ад. Параллельно с расследованием разработчика-разгильдяя и бывшей помощницы руководителя, тихой сапой желающей признания и статуса. Но главное, мы будем разгадывать сами, что же это за таинственный мужик-консультант с методами из прошлого и оскароносным лицом Кристофа Вальца. На парочку коллег особо не надейтесь, потому что на протяжении всего сериала они вели себя довольно тупо. А вот вы сразу начнете подмечать развешанные ружья: начиная с имени Регус Патофф, продолжая реакцией на него местных серверов и заканчивая скелетом, который даже не в шкафу. И вот в этом и есть вся суть сериала, ведь ни одно из ружей не выстрелит. Это шоу — риторический вопрос, мистическая фантазия с открытым финалом. Вам нужно будет додумать и выбрать самим, что же все это было: сон укуренного разраба, дьявол среди миллениалов и зумеров, робот с прокаченным ИИ, правительственный эксперимент, сумасшедший социопат или эффективный менеджер? Мне понравилось, как в сериале сталкиваются два мира корпоративной культуры: старый с его сволочными методами, формальными речами, бумажным архивом личных дел, субъективным отношением к сотрудникам и новый со всей этой этикой, мотивацией, лже-дружелюбностью и открытостью. И, кажется, старый жестокий и циничный мир уделал новый, раздал огня и спас фирму от банкротства. «Какой ценой», скажите вы. Но разве весь капитализм не про это? Про то, что у всего своя цена. Даже если придется платить человечностью, дружбой, душой... Думаю, всем, когда-то или до сих пор трудящимся на корпорации посвящается. В процессе просмотра этой сатиры на капитализм и корпкультуру вы и поностальгируете, и словите «вьетнамские флэшбеки», и найдете аналогии, и задумаетесь о цене успешного успеха, и, уверена, вспомните случаи пострашнее выкрутасов мистера Патоффа.
Трейлер 'Консультанта' обещал зрителям черную комедию о злостном руководителе и юных сотрудниках сферы информационных технологий. А наличие в главной роли Кристофа Вальца подогревало интерес и обещало особое зрелище. Зрители действительно получили особое зрелище. Но совсем не такое как было обещано. Лично мне не понравилась первая серия и продолжить смотреть сериал меня заставил довольно средний рейтинг 6,6 баллов в IMDB. Может дальше будет лучше и будут объяснения происходящему? Задаваясь этим вопросом я в итоге посмотрела все 8 серий этого мини-сериала. Думаю многие смотрели его точно с такими же вопросами... 'Консультант' действительно начинается как офисная история. Основатель гейм студии убит, в организации появился новый руководитель, который должен поставить бизнес на ноги. Он вводит новые странные правила, провоцирует сотрудников на опасные, противоправные и неоднозначные действия. В итоге расслабленные сотрудники, создающие игры, превращаются в жестоких карьеристов, способных на многое ради поставленных целей. И так офисная история превращается в аналог 'Адвоката дьявола'. 'Консультант' основан на книге Бентли Литтла - американского писателя, пишущего хоррор романы и сравниваемого со Стивеном Кингом. В сериале 'Консультант' действительно есть намеки на хоррор, есть множество мистических событий и устрашающих намеков. Однако этот проект просто играется с мистикой и дьявольскими сущностями, как с чем-то, что существует и не требует особого внимания и уж тем более разъяснений. 'Консультант' будто пыжится стать жутковатым триллером, но у него это не получается. С другой стороны заявленной комедии в 'Консультанте' тоже практически нет. Да, сотрудники гейм студии и сам консультант периодически отличаются нелепым поведением, но не до такой степени, чтобы веселить зрителя. Зрители остаются слишком заняты, пытаясь понять к чему ведет этот сериал. Оценка 6,6 баллов для 'Консультанта' - слишком большой подарок. Этот сериал - хрестоматийный пример довольно интересной и вероятно захватывающей истории, которая получила дурацкое воплощение. В конце зрителям довольно четко разжевывают мораль этого мини-сериала. Крупные корпорации - детища дьявола. Успеха в бизнесе можно добиться лишь если ты готов к жестким играм на выживание. Новым руководителем стал человек, который успешно прошел все испытания консультанта и переродился. Но эта мораль будто нитками пришита к разваливающемуся на части сериалу. Из его содержания вообще невозможно понять, каким он изначально задумывался. Амазон хотел снять жутковатый мрачный хоррор? Или черную офисную комедию? Не получилось ни то, ни другое. А отсутствие ответов на поставленные в сериале вопросы вовсе не придало ему интригующий флер, а превратило большую часть повествования в обычную глупость.
Консультант - тот случай, когда удачная идея страдает от не самой удачной реализации. А идея действительно если не крутая, то, как минимум, любопытная: глава кампании при странных обстоятельствах погибает, и на его место приходит таинственный человек, который странно себя ведёт, странно говорит, принимает странные решения, да и прошлое его - сплошная странность. Это действительно интригует. В связи с личностью персонажа Кристофа Вальца возникает куча вопросов, весь сезон эти вопросы переминаются с ноги на ногу в ожидании, когда же прибудут ответы. А те по дороге где-то затерялись. Дуэт персонажей, который сначала кажется интересным, начинает свое импровизированное неумелое расследование тайны личности Регуса Патоффа (Кристоф Вальц). Персонаж Ната Вулфа даже немного в нем продвигается, однако в какой-то момент повествование резко буксует, персонажи будто плюют на все и начинают просто заниматься своими повседневными не очень интересными делами: Элейн (Бриттани О’Грэйди) пытается выслужиться перед новым начальником, а Крейг (Нат Вулф) - со скучающим видом играет на телефоне, слоняется из угла в угол, бросая гневные взгляды в сторону кабинета, занимаемого Патоффом. А действия персонажа Эйми Корреро вообще не поддаются объяснению – иногда они смотрятся откровенно тупо. И лишь Регус Патофф продолжает делать интересные для зрителя вещи. Консультант, по сути, является единственным интересным объектом в сериале, при том во многом за счет прекрасного исполнения Кристофа Вальца. Тайна его личности и мотивации так и остается тайной, а вопросы, возникающие в начале сериала, так и остаются без ответа и развития. Причины, по которым бизнесмены «уступают» консультанту управление своими компаниями также можно было бы раскрыть и обосновать лучше и глубже, потому что в сериале этот момент прописан топорно, если не сказать лениво. Тот факт, что босса в самом начале сериала убивает именно ребенок, казалось бы, должен иметь какое-то объяснение, как-то повлиять на дальнейший сюжет, но нет. С тем же успехом босса мог убить случайный мужик на улице. Из-за чего этот ребенок решил убить человека? Где он достал оружие? Как он решился на такой поступок? На все эти вопросы сериал ответа не дает. Лишь вскользь затрагивается тема того, делают ли игры людей агрессивными, но развития она не находит. Ну да, люди могут вспылить, когда не могут пройти один уровень долгое время, но с тем же эффектом они могут вспылить и по сотне других причин. А чтобы запланировать и продумать хладнокровное убийство человека, как это сделал мальчишка в начале – тут явно должны были быть другие, более глубокие причины. Но, справедливости ради, нужно отметить, что слабый сюжет отчасти компенсируется той самой концепцией консультанта. Консультант – олицетворение бизнеса, прагматичности, корпоративной циничности и безжалостности под маской улыбки и учтивости. В интересах бизнеса он грубо нарушает право на частную жизнь и другие законы, манипулирует, использует все средства, даже пожертвует жизнью невинного существа. В сериале также акцентируется внимание на том, что консультанту даже не обязательно знать специфику конкретного бизнеса, чтобы сделать его эффективным – бизнес есть бизнес, методы везде схожи. И, по сути, тяга к престижу и успеху движет всеми без исключения – коллеги, которые только что друг с другом мирно и дружно сосуществовали, в следующую минуту устраивают ожесточенные разборки по поводу более просторного и статусного кабинета в офисе. А некоторые персонажи с удивлением для себя обнаруживают, что способны на подлые поступки для достижения своей цели. Здесь просматривается также усталость западного бизнесмена от пресловутой толерантности, вынуждающей его продолжать платить огромные зарплаты, даже если сотрудник, принадлежащий к каким-то меньшинствам, откровенно отлынивает, пользуется своим положением и отсутствует на работе месяцами по каким-то надуманным причинам, шантажируя работодателя исками о дискриминации. Консультант – человек, которого не существует, он будто явление природы, как торнадо, которое внезапно обрушивается и бесстрастно сметает и переворачивает все, что плохо держится, а потом бесследно исчезает, также внезапно обрушиваясь на голову уже кому-то другому. Но торнадо это не разрушающее, а очищающее и реформирующее, хотя и с помощью сомнительных методов. Да, некоторые судьбы могут оказаться сломаны, но по итогу дело процветает. Таков, как говорится, путь к успеху в бизнесе. Думаю, что этот сериал имеет потенциал, чтобы стать в целом хорошей детективной историей с налетом мистики, но для этого ему обязательно нужно продление на следующий сезон, в котором создатели должны раскрыть ту гору вопросов, на которые не потрудились ответить в 1 сезоне. 6 из 10
Ну вот, теперь я знаю, что такое 'комедия'. Именно так создатели этого сериала обозначили жанр своего творения. 'Комедия' - это 'едкая сатира о корпоративной среде, которая столь же тревожна, сколько и мрачным образом смешна' - Майкл Райт, представитель стриминга. Корпорация 'Амазон' сняла комедию, высмеивающую корпоративную среду. Бггг. Это смешно. Наверное. Гибнет владелец компании - производителя игр, и временное управление берет на себя Регус Патофф. Регус элегантен, обладает утонченными манерами, правда, он немного поскрипывает при подъеме по лестнице, и смотрит на сотрудников с такой же улыбкой, с какой людоед из Амазонии рассматривает попавшего в капкан, пухленького, румяного европейца. Регус ничего не понимает в компьютерных играх, зато, он умеет оптимизировать расходы, и умело использует принцип 'разделяй и властвуй'. Регус легко подчиняет себе всю офисную фауну. Скрытое сопротивление причудам нового начальника оказывают 'креативная помощница' Илэйн, и компьютерщик Крэйг. Чем завершится их конфликт? Этот сериал снят с очевидным презрением к нынешней культуре с её толерантностью. Регус отвешивает увесистого пинка инклюзии (сцена с опоздавшей к дедлайну женщиной в инвалидной коляске), задав простой вопрос - чем этот работник отличается от остальных? Ничем? Равные возможности? Ну, тогда, давай, до свидания! Зумеры (в лице их главного представителя Крэйга), показаны инфантильными, слабыми, немотивированными конформистами, вечно ноющими, и путающимися в собственных соплях. Ни у Крэйга, ни у Илэйн, нет никаких убеждений, поэтому они способны на всё. Что здесь нового? Сколько было фильмов и сериалов, повествующих о нелёгкой жизни офисных работников? Чем отличается 'Консультант'? Ничем, кроме фигуры главного героя. Этот сериал - это бенефис Кристофа Вальца. Амбивалентность Регуса отражена на плакате. Он необычен. Начиная с его имени (что - то похожее на латинское название месячных), разгадка которого дается уже в первой серии, и заканчивая его манерами. Он убийственно вежлив (а нарочитая вежливость это форма хамства), холоден, невозмутим в самых абсурдных ситуациях. Он больше похож на какую то рептилию, чем на человека. Вайц с его красотой песчаного варана (холодный взгляд, неровные зубы, дерзко торчащий подбородок фаллической формы) идеально подходит для этой роли. Жалко, что эта роль не требует от него особых усилий. Образ интеллигента, вытворяющего всякую дичь с невозмутимым видом, Вайц уже использовал в 'Джанго', фильмах о нулевом агенте и etc. Кстати! Руководитель корпорации - сумасбродный гений азиатского происхождения. Это намёк на Кодзиму? Ай, какое неуважение! И вообще, создатели фильма пренебрежительно относятся к такому достоянию мировой культуры как компьютерные игры. Если верить этому сериалу (а почему бы нам не верить?), игры глупы, рассчитаны на умственно отсталую аудиторию, и провоцируют агрессию. Какая постирония, метаирония, метапостироиния! Сериал снят таким образом, что сочувствие зрителя целиком на стороне Регуса, такими отталкивающими выведены остальные фигуранты. Зачем это снято? А не кажется ли вам, что это кино пытается внедрить в сознание зрителя простую мыслишку о том, что руководить этими ленивыми, немотивированными офисными работниками может только монстр? Мы посмотрели апологетику административного беспредела? Да не может такого быть. Это паранойя. Умение смеяться над собой - признак сильных личностей. Так учат нас учебники по саморазвитию, единственным достижением авторов которых, является написание учебников по саморазвитию. Где - то одобрительно щёлкнул фарфоровыми зубами простой миллиардер Безос.
Великолепный сериал, продуманный до мелочей, с прекрасной игрой актеров, неимоверной операторской работой, крутыми саундтреками и супер сюжетом. В аннотации написано крайне сухо и невнятно - странный сериал, непонятно, что и как. Я же увидел четкую черту между профессионализмом (Консультант выполнил на 1000% свою работу) и банальной людской офисной ленью, нежеланием работать, враньем, саботажем и офисными войнами. Кто как не Консультант смог обозначить ВСЕ проблемы и решить их. Способы, с помощью которых задача была выполнена отнюдь не манипуляции, а тонкая психологическая игра на людских слабостях и сильных сторонах каждого человека. Типажи подобраны великолепно - от нюни, отвечающем за финансы (и там полный провал учета расходов) до карьеристки, идущей по головам! И цена, которую он просит - равноценна потребностям основателей: желание, чтобы компания (детище) процветало в века! Крайне рекомендуется для показа офисным лентяям! Кто же этот Консультант? Если плохо работаете и бизнес не растет, тогда он идёт к вам…