Барби: отзывы и рeцензии

Александр Попов
Александр Попов7 июня 2024 в 15:18
Идиотизм потребительской мечты

Ноа Баумбах и Грета Гервиг порознь и вместе – выдающиеся сценаристы и режиссеры независимого кино США: именно Баумбах открыл Гервиг как актрису, сняв ее еще в «Гринберге» дуэтом с Беном Стиллером, а потом еще в двух своих прекрасных картинах («Милая Фрэнсис» и «Госпожа Америка»), однако, будущая жена Баумбаха быстро обрела самостоятельность в качестве постановщика собственных картин («Леди Берд» и «Маленькие женщины»), во второй из которых она предстала транслятором идей феминизма с «человеческим лицом». Тем не менее в «Барби», наделавшей много шума прежде всего как коммерческий проект, Гервиг как может изворачивается, чтобы всем понравится: и боссам-продюсерам, и синефилам. На ощутимый интертекстуальный след уже в начале фильма указывает шаржированное цитирование кубриковской «Космической одиссеи», и феминистский мессидж бравурно в нем гремит, себя не скрывая. Однако, Гервиг – все же художник, снимая фактически по заказу компании, производящей линейку детский кукол уже много лет, ставшей давно даже не брендом, а символом нашей посттрадиционной эпохи, она пытается хотя бы средствами сатиры и карикатуры высмеять обе стороны гендерного конфликта, патриархат и матриархат, капитализм и левачество, нигилистически ниспровергая социальные авторитеты. Стремясь изо всех сил расширить зрительскую аудиторию своего фильма, Гервиг заставляет героинь и героев «Барби» наивно морализировать, что при их скромных интеллектуальных способностях выглядит по-дурацки. Робби и особенно Гослинг создают здесь по сути пародии на свои актерские амплуа (Робби так вообще выглядит как анти-Харли Квин), нелепо комикуя и заостряя бестолковость своих персонажей. «Барби», к сожалению, полна совершенно идиотских шуток и невыносимо слащавого антуража (в начале так вообще смотреть ленту совершенно невыносимо, хотя умом и понимаешь, что все это не всерьез). Видимо, изворотливость мессиджа из разряда «и нашим, и вашим» была заложена в фильм еще на стадии сценария, в то же время в нем вполне актуальна (особенно для подростков, а также для множество инфантильных взрослых) тема противостояния и примирения мечты и реальности, идеала и повседневности, идеологии «новых левых» и консюмеризма. Снимая за большие деньги и по заказу крупных буржуазных боссов, Гервиг естественно не могла в открытую критиковать своих хозяев, но отшутиться по этому поводу посчитала своей обязанностью. История куклы, отправившейся из невыносимо слащавой утопии в реальный мир, чтобы восстановить утраченную ей симуляционную «гармонию», а в результате возглавившей сопротивление кукольному патриархату, конечно, не должна восприниматься всерьез. Кукольный мир так, как его изображает Гервиг, выглядит пародией на тренды современности, а многие типажи вроде «странной Барби» смотрятся довольно метко подмеченными. Любопытна в частности сцена с выбором между правдой и ложью, откровенно цитирующей «Матрицу»: Барби в исполнении Робби отчаянно не хочет ничего выбирать, мечтая о забвении всех проблем. Финал же, когда она выбирает человеческую участь – прямое указание на коллизию вендерсовского «Неба над Берлином». Таким образом, картина Гервиг да, видимо, и сам сценарий не так просты, как кажутся: режиссер будто призывает толпы детей и подростков отбросить игрушечные грезы и начать наконец-то жить в реальном мире, пусть не идеальном, но зато динамичном. Идиотизм мечты и консюмеристских грез, проникающих в реальность и заражающей ее бациллами духовной расслабленности, плоскости мышления, инфантильного гедонизма, конечно, невозможно полностью изгнать из нашего мира: весь современный капитализм построен на производстве и потреблении разных видов симулякров. Однако, хотя бы немного протрезветь от этого потребительского дурмана все же можно, и важно, как считает Гервиг, чтобы это произошло как можно раньше. И тогда великовозрастные дети, в повседневной жизни копирующие поведение своих кукол, станут наконец-то свободными в своем выборе людьми. Пусть феминизм Гервиг в «Барби» скорее конвейерный, чем штучный (в отличие от «Маленьких женщин»), но ее призыв, как женщин, так и мужчин, к личностной осознанности – уже немалое достижение в ситуации производства фильма независимым постановщиком под диктатом корпоративных боссов.

carrothear2006
carrothear20061 октября 2023 в 06:56
Кукла или Тайлер Дёрден?

Еще во время первого просмотра фильма я стал подозревать, что подобное несомненно видел, но где? Туман раздумий рассеялся. Точно! Это же 'Бойцовский клуб'! Именно этот фильм из т.н. классики жизненной философии наиболее подходит как источник главной идеологии 'Барби'. На первый взгляд, сказанное выше легко подвергнуть сомнению? Ну причём же тут 'Бойцовский клуб'? А на самом деле в фильме недвусмысленно критикуется fashion-race, погоня за модой, за последними новинками и моделями одежды и других предметов пользования, и как следствие, критикуется общество потребления. В феноменальном диалоге взрослой женщины, приехавшей в барби-ленд со своей дочерью, с самой Барби громко и ярко попадают в опалу женские предрассудки, скрепы и стереотипы, формальности, устоявшиеся в обществе, но не имеющей никакой, абсолютно никакой реальной ценности. 'Мы всегда должны быть исключительными, но это нам никогда не удаётся[...] Нужно быть худой, но не слишком. Не говори, что хочешь быть худой, говори, что хочешь быть здоровой, но всё же ты должна быть худой[..] У тебя должны быть деньги, но их нельзя просить, ведь это грубо[..] Ты должна любить материнство, но не рассказывать о своих детях[..]' Исключительные формальности, набившие оскомину в представлении женщин об успешной жизнью. И самое главное, 'быть исключительной' именно в том контексте, что ставится под сомнение взрослой, прожившей солидную жизнь даже к своим годам дамой, означает ровно противоположное самой смысловой составляющей, а именно - навсегда отказаться от себя таковой, стереть свою индивидуальность, встать на конвейер незаурядных женщин, сделавших из себя одинаковых как внешне, так и ментально, внутренне, кукол. Именно затем и диалог ведется с барби, которая является сама является именно куклой - воплощением того отрицательного образа, который создаётся таким женским 'Бойцовским клубом' Пламенный вывод, к которому должны прийти девочки, девушки, женщины, мадам, мадемуазель, по итогам просмотра этого замечательного без всякой доли иронии фильма можно сформулировать как призыв к отказу от иллюзий построения собственной уникальности по той лишь причине, что каждая из вас, уже по-своему уникальна, стремление к определенным стандартам самосовершенства никогда не приведет вас к декларируемой цели, ведь любая иллюзия - это соломенный фундамент панельного небоскрёба. Вред ужасно заевших, парадоксальных миражей и стереотипов, бессмысленного и бесполезного, реальное несоответствие целей и действий во благо достижения этих целей, ложное самосовершенствование, которое тормозит реальное развитие каждой девушки как личности - именно эти вопросы поднимает фильм Барби, ровно те же самые, которыми 24 года назад задавался в самолёте Тайлер Дёрден, положив начало своду законов мужской философии в 21 веке. Барби же, в свою очередь, предостерегает любимый нами прекрасный пол от надвигающегося на все общество тумана ошибок. Именно поэтому я и назвал 'Барби' 'Бойцовским клубом для женщин'. Вот такой вот 'Female Fight Club'.

AntonRedHead
AntonRedHead11 сентября 2023 в 18:20
Нужна, повторяю вновь, мне пластмассовая любовь…

Обезьяна Кубрика запускала кость в будущее прогресса, девочка Гервиг – в будущее маркетинга. Говоришь “Барби” – подразумеваешь успех. Успех маленькой клиентки в хищническом мире стандартов красоты, где ты не нужна, будучи простушкой. Логотип Mattel с зазубренными краями одурманил миллионы девочек по всей Земле, продав им карманную симуляцию счастья. Но вырастают из них не всегда примы оперных сцен да топ-менеджеры нефтяных компаний. Естественный отбор в постиндустриальную эпоху никто не отменял. Даже наоборот, роскошная кукла так и науськивает: “Ты должна стать успешной!”, внушая неврастенические цели. Юная Саша обвиняет общество потребления, подверженное стандартам. Оно уж точно виновато в ее нонконформистских загонах и в том, что мать живет от зарплаты до зарплаты, не выгребаясь из кризисов. И, главное, мужчины виноваты. Вот кто-кто, а они, кажется режиссеру фильма, страшнее Аль-Каиды, кузькиной матери и гестаповцев. Как же славно там, где эти куски тестостерона – прислуга, да? Розовые домики приятнее скучных быстрорастущих высоток, а пляжные вечеринки лучше работы с перерывами на сон. Нервы треплют не утомленные начальники или родственники, а такие же резиновые игрушки с мечтой чмокнуть знойную, но фригидную крошку. Участь Барби шикарна – жить себе в кайф. Ешь что хочешь и не толстей, танцуй, зажигай, пей абстрактный свежевыжатый сок, подпевай Синди Лопер, динамь болванов, мнящих себя мачо с приставкой альфа-, у которых тела пловцов и мозги соломенного пугала из сказки Баума. Только не думай о смерти. Подумала?.. В ванильном, стразовом, гламурном Барбиленде не поминают плохого, любой негатив подпадает под табу. С выпрямленными ступнями здесь делать нечего своеобразной der untermensch. Ну что, Стереотипная Барби, допрыгалась? Добро пожаловать в заповедник к Странной! Тут бегает и гавкает прикольный пес. Странная предлагает туфлю-билет из платоновской пещеры в глубине Швеции. Вероятно, прокатиться с занозой Кеном на ракете достаточно для победы над целлюлитом. Лос-Анджелес или забытое влечение к смерти? Бери первое, пока тыква не превратилась в карету! У тебя есть выбор, как у Нео – но у тебя нет выбора, левая ладонь держит подлый симулякр. Реальность не столь радужна, даже если под боком у тебя Райан Гослинг на роликах. Пляж Венис ржет в унисон над этими чудаками, а грубые мужики намекают на секс агендерной красотке. “Не осуждаем”, – бурчат они, флюгеры современной политкорректности, будто это искренне. Откуда осклабившейся во всю ширь рта Барби вообще знать про половые отношения – вопрос риторический. Особенно учитывая, что выплеск негатива в сторону потребительства и шаблонной красоты та переживает в слезах, едва не в истерике. Как же так?! 90-60-90, прямая переносица, стройные ноги – и это разве плохо?.. Да! Фашизм! Еще с линейкой ходите и лбы мерьте! Розовый цвет достоин туалетной бумаги! Созданная для воодушевления, идеальная кукла терпит удар ножом в грудь, этот ранящий в самое сердце удар. Теперь не существует мифических штампов, когда пришло осознание, что ты – просто образ для продаж, выстроганный в фаллическом небоскребе. И у тебя нет ни достижений, ни ценностей, ни ума. А окружает тебя суицидальный хайтек да россыпь лейблов. Только пускающий слюнки по твоему телу мускулистый дурак принадлежит тебе. Или его ты тоже лишилась?.. Пути маркетинга неисповедимы. Современные врата рая открываются именно перед ним, проигравших в грызне продуктов ждут девять кругов ада в паре с Вергилием. Игрушки с лошадками разлетаются, как горячие пирожки - кто их покупает? А их всадники в пончо с бахромой, бравируя бицепсами, попивают алкоголь из мини-баров, растыканных в брутальных берлогах. И вчерашние лауреатки Нобелевских премий по жизнедеятельностям подносят им пиво на подносе, находя в этом радость, позабыв былые кутежи по щелчку пальца. Одна главная героиня не оболванена, имея на пассажирском сиденье Сашу с персональным подсказчиком Бодрийяром в голове. И ее мать Глорию, ужаленную противоположным полом прямиком в подсознание, что селевым потоком выливается перед несуразной битвой за матриархат. Бедную женщину, судя по всему, догма “все мужики – сволочи” доконала. Отец был сволочью, деды, друзья, бывшие парни. И нынешний, ломающий язык о португальские слова. Так или иначе, маскулинный авторитаризм Кена, эту раковую опухоль должно вырезать под корень. Тогда все проблемы как рукой снимет. Вперед! Грете Гервиг, одному из самых ангажированных режиссеров современности, все неймется выразиться. Леди Берд никто не слушал, ибо она стервозный подросток с претензией на статус нитакойкакфффсе, а сестры Марч неактуальны во времена, когда Бегбедер подвинул Джейн Остин. Теперь на вооружение взята тяжелая артиллерия – Барби, колосс в индустрии детских развлечений. И шикарная постановка, где не щадят ресурсов на минутный перенос Нормандии в Барбиленд, а кровавая высадка на Омаха-Бич модифицируется в блестящий балаган с надувными дельфинами. И прорва отсылок к классике мирового кино, от “Форреста Гампа” до метафорических лошадей Монти Пайтон. И в целом остроумная история. Много чего взято. Но абстракция “много чего” так и не перерастает во внятное нравоучение, хоть в какое-то. Гервиг откровенно забалтывает зрителя риторикой, свойственной плохим психологам. Режиссер не понимает, что ее пестрые крайности никому не интересны. Памфлеты жарко рассыпаются из уст, как бисер перед свиньями. Обыкновенные люди не винят в своих бедах ни гендеры, ни продакт-плейсмент, ни идеалы. Салют незрелых идей меркнет в противоречиях и в исходной банальности. Вероятно, поэтому и поход к гинекологу – здешний апломб женщины. Половая принадлежность к знаку Венеры раскрывает в тебе силу духа. Иного авторы не могут придумать… Мужчинам же наоборот не дано надежды на катарсис. Мужской пол в зеркале бовуаризма по “Барби” – это необязательное, второсортное дополнение к мегасуфражированной Утопии. Его необоснованно мордуют об землю, так и не развеяв карикатурный стереотип об их общем сволочизме в финале. И даже поданные для виду Свобода, Равенство, Братство – три кита демократии – ловко спрятаны за спинами femme fatale, получивших право на вагину. Ведь мальчики не играют с куклами! До них никогда не дойдет позыв освобожденной Барби идентифицировать себя отдельной личностью. Да и для девочек, основной аудитории, которых заводят в ложные дебри экзистенциализма, сводящегося к противоречивому итогу фильма – к простоте, которая ни к чему не обязывает. Да, пластиковой Марго Робби с идеальной талией, ногами и лицом легко быть простой – ей простят простоту, декадентские мысли, дармоедство, стрельбу глазками инородному Кену. Той, кому задарма досталось великолепие. Остальным – набираться терпения. Единственный малодушный вывод, явно выступающий из ленты, – продать идею “Простой Барби”, компромисс между экзистенциализмом и постмодернизмом в невидимых лапах рынка. Экранный жлоб Уилла Феррелла машет кулачком, прибыль будет восхитительная! Потребительство не меняется, воз и ныне там – вот этому хотят научить подрастающие поколения?.. 3,5 из 10

Наталья Берш
Наталья Берш19 августа 2023 в 14:08
Комедия для подростков или гнусная феминистическая пропаганда, культурный год 2023?

Гениальная рекламная компания сделала свое дело. Я мечтала пойти в кинотеатр, рассчитывая на романтическую комедию в стиле фэнтези с прекрасными актерами. Конечно, Марго Робби и Райан Гослинг не подвели, отличная игра! В остальном – я рада, что не внесла лепту в миллиардный доход от кино направленного на разрушение человечества и пропаганду вредоносных ценностей. Почему я так заявляю? «Мы все родом из детства», - однажды сказал Антуан де Сент Экзюпери. Игрушки, в которые мы играли, сказки, которые нам читали, мультики, которые мы смотрели - все это влияет на нежные и хрупкие детские души, создавая их будущее. В играх дети отрабатывают ролевые модели, происходит самоидентификация и формирование жизненных целей. Первый кадр – пафосная сцена, слизанная из «Космической одиссеи» Стенли Кубрика. И что мы видим?- картину избиения младенцев. Девочки освобождаются от роли матерей, жестоко разбивая своих кукол и увлекаются Барби. На второй минуте, мы слышим модное словосочетание «гендерное неравенство». Посмотрим, как создатель ленты видит решение данной проблемы. В фильме противопоставляются два типа общественного строя. 'Барбиленд' – абсолютный матриархат, счастье кукольных женщин, предел мечтания которых заключается в бесконечных развлечениях, самоугождении в виде нарядов и прочих аксессуаров розовой гламурной жизни, вечеринок, пустой болтовни, в саморазвитии для самовосхищения и конечно же в пользе для общества, где «балом правят…» женщины. Они сами себя ставят на пьедестал и в этом их суть и смысл существования. Мужчины в этом пластиковом, эгоистическом мирке абсолютно не нужны, равно как и беременные Барби, это лишние элементы, которые смотрятся странно…. Что ж, такая картина выглядит довольно правдоподобно и характерна для незрелых личностей, озадаченных исключительно собой, карьерным ростом, потребительством, лукизмом... Главная героиня абсолютно счастлива, кажется так будет всегда. Но беда к идеальной Барби подступила исподтишка и перед нами раскрывается драма современных женщин – комплексы в виде целлюлита и неидеальности. А какую пламенную речь от Глории мы слышим в поддержку Барби! По сути ее можно выразить в двух словах: «так стараешься, но думаешь, что недостаточно хороша» или: «ну просто невозможно быть женщиной… ведь буквально из кожи вон лезешь, чтобы понравиться другим людям». Оказывается, только жизнь современных женщин состоит из правил и требований. Что же главный герой Кен? Смысл его счастья - во внимании Барби. Похоже, у него и правда есть гениталии, это не шутка. Правда от этого становится еще грустнее.. По ироничному совпадению имя Кен созвучно с глаголом Can. Но тут парадокс, Кен абсолютно ни на что не способен, даже удивить и привлечь внимание любимой девушки, не говоря уже о чем-то более серьезном. Ничто не может поколебать его инфантилизм, сподвигнуть к личному росту и развитию: ни равнодушие Барби, ни неловкий случай на пляже, ни отсутствие возможностей получить блага в реальном мире без навыков и достижений. Однако, герой находит способ «быть на коне»! Решение пришло в виде самой что ни есть токсичной маскулинности. Перед нами появляется 'Кенолевство' - выдуманный патриархат в его примитивном и агрессивном выражении. Кстати, где вы видели такое? В Калифорнии 2023? Наверное, именно там все ненавидят женщин, ущемляют их права, грубые мужики бросают свои сальные взгляды, ничего не делают, постоянно пьют пиво, и в конце концов, выгоняют женщин из собственных домов. При этом, все-таки для женщин в этом диком мужском мире есть хоть какое-то место, но это только пока, пока создатель данного опуса не прояснит в каком направлении двигаться дальше. Итак, Кен, как и все мужские персонажи этого фильма, предстают нам в унизительном для мужчин виде - нарочито беспомощным, неразвитым, неумным и смешным. Его судьба никого не беспокоит и в лучшем случае ему позволено сидеть на заднем сиденье, находиться где-то рядом, так же как, к примеру, неудачнику-лингвисту мужу Глории, но никак не за рулем... А даже те, кто у руля, боссы компании Mattel, выглядят и ведут себя глупее, чем стереотипная Барби или Глория с ее дочерью-подростком, не говоря о самой «мудрой» Рут Хендлер. Вот, кто создает нам смыслы и раскрывает суть бытия.. Что может сподвигнуть к размышлению об этой сути, о своем предназначении, смысле жизни? Конечно же мысли о смерти, столкновение с реальностью, потеря отношений, имущества... И мы видим как обоих героев настигает экзистенциальный кризис. В этой точке должно было бы произойти их подлинное очеловечивание, но нет. Преодоление экзистенциального кризиса возможно в просоциальности, религиозности, творчестве. Первые два пути здесь не только не рассматриваются, напротив, любовь, как один из типов просоциальности, легко и счастливо уничтожается в Кене. Вместо развития героя, которое могло бы подарить ему неразделенное чувство, мы видим окончательную деградацию и кастрацию. Кен становится «Kenough». В этом его новый смысл, он становится просто 'Кен'. Получается, если ты ничего из себя не представляешь, кроме своего имени, тем не менее, ты можешь быть доволен собой, своей жизнью, этого вполне достаточно. Творчество по сути - это обратная сторона страха смерти. Люди создают вечные идеи, смыслы, чтобы обрести бессмертие в коллективной памяти, и таким образом приобщить себя к вечности. Поэтому Барби выбирает вместо вечной жизни в виде стереотипной идеи, которая оказалась вовсе не идеальной, короткую человеческую жизнь. Однако, многим не ясно, зачем ей гениталии, если она не думает о детях, не любит Кена, а собирается просто создавать свои смыслы. Это образ развития женщины. Ты вроде как женщина, но можешь быть как обыкновенная Барби, ты мать или не мать, чего-то достигла или нет, ни то и ни се или то и се, ты - человек, создающий смыслы, не важно какие. И чтобы то ни было, главное - чувствуй себя неплохо, люби себя и довольно с тебя. Не надо больше никого любить, избавьтесь от чувств, доставляющих дискомфорт. Есть Кен и есть Барби. Мы воевали потому, что не знали кто мы и зачем мы...Но выход есть! Пусть мужчины живут сами по себе, а женщины сами по себе, мы не нужны друг другу, а дети – это балласт. Вот новый путь к свободе от экзистенциального бремени – индивидуализм, комфорт и самодостаточность. Итак, реверанс компании Mattel в сторону феминизма удался, Голливуд вбил очередной гвоздь в гроб семейных ценностей и материнства, заменяя подлинно-прекрасное развитие человеческой личности потребительским и эгоистическим индивидуализмом, главной идеей которого является то, что, смысл жизни состоит в создавании собственных смыслов, в самодостаточности, что рассматривается авторами как способ ухода от осознания конечности своего бытия, этакая душевная эвтаназия. Ощущение после просмотра как от дуриана, может и можно попробовать, но я не советую, запах адский.

Вика Кулакова - 5811
Вика Кулакова - 581110 августа 2023 в 08:09
Отсутствие адекватности в розовом цвете

Интерес к фильму возник из-за красочных трейлеров: красивых костюмов, локаций, актёров. И, конечно же, массового ажиотажа. Но после просмотра меня переполняли злоба и непонимание. И вот почему: 1. Для кого этот фильм? Мне сначала показалось, что это семейный фильм для взрослых и детей, но к концу фильма я вообще не поняла, для кого этот фильм снят: для детей поднимается проблема матриархата и патриархата? Что это вообще такое? 2. Почему мир кукол настолько нелогичен? В начале, согласно видению режиссёр,: а) всё создано для Барби (дом, машина, офисы, бассейны) мужчинами в реальном мире, при этом эти же мужчины выступают антагонистами. Почему?; б) 'мир' представляет собой день сурка: проделывая каждый день одно и то же, Барби всё устраивает, у неё нет воли, чтобы что-то самой поменять, она же кукла. Подругам она просто машет ручкой, каждый день завтракает, ездит куда-то, устраивает вечеринки, но вот к Кену у неё нет чувств. (У неё нет к нему чувств, потому что так захотел режиссёр); в) все, кто отличается, становятся изгоями: главная героиня избегает беременную куклу и 'странную Барби'. Прекрасный мир женщин, где ценят только красоту, некоторые профессии и материальные блага. И затем этот мир нелогично ломается автором: г) изменения начинают зависеть от хозяйки. Поэтому Барби становится несовершенной из-за мыслей своей возрастной хозяйки. Получается, что хозяин куклы вершит её судьбу в Барбиленде. Как же это так может быть, если в Барбиленде всегда одно и то же? (И только одна кукла потерпела издевательства, за что её все стали избегать?). Неужели автору картины представляется, что все девочки одинаково мыслят, считая Кенов идиотами, а день, состоящий из одних и тех же элементов, нормальным? д) Кен - просто Кен. Интересно, что кукла, созданная для того, чтобы девочки так же просто играли с ней, здесь представлена отбросом. У Кенов-кукол тоже есть профессии; они обычно тоже продавались в паре с Барби. Автор считает, что с Кенами девочки не играют? Или всех считают полоумными? Можно же было сделать хотя бы одну семью, детей, но такого здесь нет. Есть только идеальные полностью обеспеченные куклы-девочки и полоумные мужчины-бомжи; е) у Кенов, которых никто не слушал, вдруг получилось затеять патриархат после того, как Кен сходил в реальный мир. Барби стали беспрекословно слушаться тех, кого считали пустым местом. И почему это Кен стал всё менять, когда все изменения зависят от хозяев кукол? И здесь появляется самая большая проблема: проблема чувств кукол: Барби как кукла признаёт, что дом её, машина её, подруги и вечеринки почему-то тоже её. А Кен, который был создан в качестве пары, почему-то её не устраивает, потому что у неё есть 'чувства'. Все одинаково чувствуют и не любят Кенов? Кен, любящий Барби, просто встревает в череду неудач (падает на пляже, изгоняется из дома, ведёт себя глупо), но это предоставляется как что-то 'смешное'. Да-да, прекрасно посмеяться над персонажем, который просто сделан дураком мужского пола. И все Кены там такие полоумные. В кульминации девушка пытается доказать куклам, что их недостатки - это нормально. Здорово говорить про недостатки фигуры идеальным кускам пластика (только же у одной проблемы возникли). Но в остальном речь была здравая. Итог: 1. Показывается мир, где куклы счастливы, либо когда мужчинами управляют женщины, смешивая их с мусором, либо когда аналогично поступают мужчины. Третьего не дано. 2. Нет дружбы, взаимопонимания, уважения. Просто - девушки хорошие, у них должен сразу быть дом, машина, работа, а у полоумных парней - ничего. 3. Куклы ведут себя одинаково, только Барби почему-то меняется из-за хозяйки, и только Кен начинает вести патриархальный захват, (потому что автору так захотелось). А потом одна женщина всё приводит в норму, просто втихаря беседуя с Барби, утаскивая их от Кенов, когда те не видят. Прекрасное решение конфликтов - либо силой, либо втихую. 4. Барби становится счастливой, когда в конце ей 'есть с чем' идти к гинекологу. Зачем этот эпизод нужен, если у куклы не было проблем со 'здоровьем', если она никогда не думала о детях и не любит Кена? Это вообще что? В картине намешаны штампы, идеи о феминизме и патриархате, которые здесь не вызывают ничего, кроме гнева, присуствуют сюжетные дыры и убеждение в том, что Барби обязательно должна быть красивой. Я думала, что куклы - пустые игрушки, в которых играющие дети вкладывают 'душу'. Здесь же показывается, что все куклы - это относительно одинаковые девушки, у которых всё есть, и которым не нужны дружба, любовь, семья, а только красивые наряды, дома и машины. Их заботит только внешность и всё. Да, есть куклы-карьеристки, да только они никак на мир не влияют, при наличии проблем становятся пустоголовыми. Кенов же можно просто выкинуть в мусорку. Мне такие куклы не нужны. 2 из 10 И то только за костюмы.

Meetnik
Meetnik2 февраля 2024 в 18:50
Слащавый ужас, содранный с Пиноккио и других историй очеловечивания

В очередной раз приходит убеждение, что кассовость ещё не показатель качества. Видимо сработал маркетинговый ход, который неожиданно для авторов стал мемом. Даже в России в новостных площадках трубили про феномен Барбингеймера, где обе картины насобирали какую-то тьму денег. Но это дело уже зрителей, на что тратить свои кровные. Другое дело, есть ли в этих картинах какой-то смысл. Оппенгеймер был просмотрен раньше и вызвал только разочарование на фоне более качественной документальной ленты. Такое же разочарование вызвал просмотр про известную куклу от Mattel под названием Barbie. Рекламный ход сработал и фильм собрал кассу. Вот только отзывы как-то не вдохновляют. Положительные рецензенты расхваливают какой-то социальный подтекст и начисто забывают про прошлые ленты с таким же подтекстом, но гораздо более умные и качественные. Тот же 'Я, робот' или 'Искусственный интеллект'. Да тот же второй 'Терминатор' практически про то же, как искусственные создания стремятся в мир людей. Это похоже на какой-то искусственный ход всё отдаляющегося корпоративного аппарата в сторону потребителя - вот смотрите, что мы хотим быть как вы. Вот только лицемерием разит за версту. И ладно было бы действительно умное кинополотно, но нет - всё вторично. Всю первую половину происходит абсурдное действо с элементами фарса, где живые люди вовсю кривляются и пытаются быть забавными. Получается довольно плохо. Остальную же половину идёт очень ленивая социальная часть, где опять же ничего нового не сказано. Самое удивительное, что актёр Райан Гослинг очень обиделся за отказ киноакадемии номинировать Марго Робби. Видимо, он действительно очень вжился в роль Кена. Лучше бы он пересмотрел ранние ленты с подобным сюжетом. Весь фильм напоминает очень большую рекламу с довольно неприятно кривляющимися персонажами. Притом дубляж сделан довольно плохо и в оригинале хоть немного получше с голосами. В дубляже же как будто каких-то телепузиков смотришь. С музыкальными номерами ещё хуже... По итогу эта картина лишь для поклонников куклы и центральных актёров. Особой глубины там нет, зато есть шутки про половые органы. 'Шикарно' они просвещают молодёжь...

vojo-wf
vojo-wf17 декабря 2023 в 07:29
Прогрессивно

Авторское кино Греты Гервик, на удивление, выдалось чуть ли не самым хайповым произведением в синематографе 2023-го года, и это неудивительно. Создав мем 'Барбигеймер', оно, вкупе со свежей работой Нолана, стала объектом внимания большого количества людей по всей планете. Так ли удачно кино на самом деле? Я не могу сказать, что мне, в принципе, понравилось то, что я увидел. Я примерно понимал, что меня ждет: очередная 'митушная' история о поиске и принятии себя в реалиях зуммерских США, которая такой и оказалась. За крутой и фарсовой формой скрывается слишком уж современная и прогрессивная управляющая идея, которая хоть и чужда нам, славянам, но, так или иначе, успела себя изжить. Каждый подобный авторский 'спич' режиссерок именно об этом. Сценарий - так себе, хоть сюжет и неплох. Периодически теряя тебя, как зрителя, кино может наскучить в середине второго акта, поэтому хорошим решением было бы перемонтировать картину, сделав не два часа, а полтора. Никто не отменяет того, что это от и до рекламный проект с обилием 'продакт-плейсмента'. Да, местами это комично и пост-модерново, но в целом лишь раздражает. В остальном же, смотрибельно. Актерские работы отличные: Робби и Гослинг выкладываются по полной и заслужили свои баснословные гонорары. Лицедеи второго и третьего планов пусть там и останутся. Половина 'неписей', половина для галочки в плане медийных лиц. Операторская работа и монтаж прекрасные: мне попросту нравится, как выглядит кино. Нарочито по-мультяшному, чересчур карикатурно и фарсово, и поэтому смешно. Пост-продакшен на уровне, как обычно в голливудских блокбастерах. Кино качественно звучит и озвучено в студии. 'Барби' - это продукт своего времени, который все посмотрят, все оценят либо прохладно, либо чуть выше среднего, и который забудут уже через месяц. В этом и кроется проблема данной работы: в целом, она никакая. Куда интересен был весь 'хайп-трейн' до релиза, нежели финальный 'мастер', который ты смотришь на своем экране. Она не плохая, ни в коем случае. Имея на борту 'республиканский спич' и вменяемый смысл о современном обществе, порицающее патриархат и токсичные отношения, а так же поддерживающее право выбора и поиска самого себя, кино почему-то все равно кажется каким-то недожатым. Возможно, всему виной раздутый хронометраж для такой простой истории. Ознакомиться стоит, но без завышенных ожиданий. 6 из 10

wild.photo
wild.photo17 октября 2023 в 22:14
Миллениалам пора взрослеть

Фильм про взросление! 'Барбиленд' - это подсознание девушки. В нем все розовое, такое наивно-девчачье, существует четкий распорядок дня, отсутствует логика, царствуют стереотипы и шаблоны мышления. Мир Барби держится на том, что она идеальная, но наступает момент, когда реальная жизнь начинает брать свое - появляются первые признаки старения. В этот момент Барби начинает задумываться о смысле жизни, о своей нормальности, ставить под сомнение свою розовую иллюзию вечной игры. Обратившись к странной Барби, как части подсознания, которая представляет из себя травматичную часть психики, Барби решает выйти из иллюзии в реальный мир. Пишу своими словами, тема сложная, но надеюсь, мою мысль уловить удастся. Вместе с Барби, которая символизирует женское начало, в реальный мир попадает и Кен - образ мужского начала. Сталкиваясь с реальным миром, женская часть психики считывает его не безопасным, а мужская - удивлена, почему в иллюзии все совсем не так, и начинает процесс адаптации. В сознании (реальном мире) Барби встречает девушку и ее мать. Здесь показаны внутренний родитель и внутренний ребенок, причем абсолютно перевернуто - мать в образе травмированного ребенка и ребенок в образе критикующего родителя. Вернувшись в подсознание, начинается интеграция всех частей психики и формирование роли взрослого!) Кен - как подавленное мужское начало, тень, начинает все разрушать и захватывать власть, что логично - ведь реальный мир не безопасен, и психика вводит трансформации для адаптации, а именно - проявление силы и агрессии. Барби, как женское начало, уходит на второй план, совершенно теряется, внутренний ребенок опускает руки, но родитель (в образе девочки) дает внутреннему ребенку стимул к исцелению. В итоге женское начало пробуждается вновь, но уже не как стереотипная модель поведения, а нечто большее, целостное. Происходит балансировка инь-янь, мужского и женского начала, и мы видим процесс этой балансировки - когда Барби и Кен прекращают быть созависимыми, подавлять друг друга или воевать, и каждый начинает обретать свои смыслы, проявлять свою природу и искать свой путь. В этот момент появляется еще одна часть психики - контролирующий родитель, это элита, которая создала Барбиленд. По сути, это - психзащиты, которые удерживали психику в иллюзии для ее же безопасности. Элита приходит, чтобы все урегулировать и воссоздать старые паттерны, чтобы психику снова не расщепило. Но произошел процесс исцеления и интеграции, произошла сепарация, и девушка готова начать реальную жизнь. К ней приходит создатель - она же источник, и девушка, воссоздав контакт со своей душой, выходит в реальный мир и начинает жить реальную жизнь. Концовка особенно интересная, ведь первым делом Барби идет к гинекологу. Для психики это очень важно - признать свою гендерную принадлежность, заложенную природой. Чем бы мне хотелось подытожить данное рассуждение? Каждая из нас играла в Барби и Кена в детстве. Что мы видим сейчас? Поколение инфантильных девочек, которым +-30 лет, убежденных, что главное - это идеальное тело и внешняя оболочка. Пластическая хирургия, косметология, вечное потребление и стремление быть самой модной, РПП, и прочие расстройства психики - лишь следствие того, что большая часть психически так и не выросла. Данный фильм - как руководство к формированию внутреннего Я, не зависящего от внешних факторов. Внутренней опоры, через инициацию в женщину - и этот процесс сугубо внутри каждой из нас. Вообще не ожидала такого глубокого посыла от Барби! Очень радует, что популярное кино несет сейчас такие крутые, трансформационные смыслы в массы.

El_principe
El_principe17 октября 2023 в 08:28
Розовый метаиронический беспредел

Итак, о самом хайповом фильме года. Вот этот титул к нему стопроцентно подходит. Начну с философии: с порога фильм заявляет о том, что знаменитую куклу заявляют не просто как сменщицу унылых пупсов, но и революционера! Которая показала девочкам кто они есть и задала некий стандарт. Но потом по ходу пьесы нам заявляют, что фигня то этот стандарт (само собой прогоняя и про повестки), важно другое. То есть идет постоянное противоречие разных идей. Нет, идея что маскулинность плохо, а феминизм прекрасно. А еще пару раз упоминаются детородные органы и их важность. Я конечно не против секспросвета, но так топорно. Да и мне кажется фильм то рассчитан и на детскую аудиторию. Вот кстати, если бы фильм выходил лет на 10 раньше, как бы это подавали? Ну я уже не говорю, что помимо философии драматургия фильма тоже не выдающаяся, впрочем тут невозможно было ожидать какого-то открытия. Но диалоги! Где-то 30 процентов (если не больше) реплик в духе 'Привет, Барби!' или 'Привет, Кен!'. И чем больше это слышишь, тем больше желание надеть наушники и смотреть без звука. Грета Гервинг, отдельный вопрос к вам. Вы же у нас считаетесь одним из самых самых постановщиков современности, но выдаете вот такой контент без смысловой нагрузки. Да, я в курсе, что это блокбастер, рассчитанный на благодарную публику, но ведь здесь тоже надо четко выражать мысль и снимать кино, а не набор сцен с диалогами. Я уже не говорю о том, что мне искренне жаль Робби и Гослинга, которые вписались в этот балаган. Ну Марго то ладно - гламур изобразила, поулыбалась и мы знаем, что её это не испортит. Но вот смотреть без фейспалма на пританцовывания Гослинга я не мог. Дорогие продюсеры - зачем вы так с прекрасным актером? Одним словом, даже в распространении ложных идей я это (да фильмом называть не готов) обвинять не хочу. Это непонятный продукт, который рекламировался с неимоверным хайпом, сколько было сказано о конкуренции с 'Оппенгеймером'. Кстати, теперь я точно убедился, что слова Киллиана Мерфи о важности 'Барби' для массовой культуры (ну или что-то в духе) были стебом и иронией. Невозможно это воспринимать всерьез. Да, я в курсе бокс-офиса, но я не могу это воспринимать в серьез. Это сложно назвать рекламой знаменитой игрушки. Как агитку за новые ценности тоже сложно воспринимать. Это что-то квази-мета-ироническое по мысли автора, за которой не угнаться. Да и не сильно хочется.

IKar88
IKar8825 сентября 2023 в 20:15
Даешь Патриархат!

Здравствуйте, ребята. Давайте обсудим увиденное. Перед вами пример типичного современного американского кинофильма. Мы привыкли, что современное голливудское кино насыщено действиями (экшен), что зачастую приводит к упрощению сюжета и характеров героев. Такие фильмы называются 'блокбастеры'. Они собирают много миллионов денег в прокате и являются неплохим развлечением выходного дня. Обычно блокбастеры не несут в себе какой-то скрытый смысл или повестку и ограничиваются форсажным 'главное в жизни - это семья'. Перед нами нетипичный пример голливудского блокбастера. Тут нет изобретательного экшена как в 'Мстителях'. Нет прорывной графики как в 'Аватаре'. Нет умопомрачительных трюков как в 'Топ ган. Мэверик'. И несмотря на всё это, в кинофильме нет сюжета. Всё это не помешало собрать в кинотеатрах больше, чем Гарри Поттер, Властелин колец и Джокер. Да что там, 'Барби' собирает гораздо больше, чем 'Оппенгеймер' от Нолана. Как такое может быть? Давайте разбираться. Для начала разберем достоинства картины. Благо их тут не много. 1. Актерская игра главных героев. Всё на должном уровне. Актеры отыгрывают ровно то, что от них хотят видеть. Барби и Кен в исполнении Марго Робби и Райана Гослинга (как и все остальные Барби и Кены в исполнении других актеров) - инфантильные персонажи, живущие в своём микро-мире. Пляж - главное их место времяпрепровождения. Развлечения - главная цель. Так и должно быть у игрушек. 2. Декорации. Шикарно. Барбилэнд сделан игрушечным. В домах нет лестниц, как в кукольных. Морские волны пластиковые, даже костёр искусственный. И в целом этот мирок продуман достаточно хорошо. 3. Музыкальные сцены. Да, Гослинг еще в Ла-ла-лэнде доказал, что умеет петь и танцевать, поэтому ничего удивительного, что и тут он показал достойный уровень. По достоинствам всё. Теперь давайте разберем недостатки киноленты, уверен, их гораздо приятнее смаковать. 1. Актерская игра второстепенных героев. Из всех второстепенных персонажей выделяется герой Уилла Фаррелла (директор завода Маттел), мама и дочка, которые играли с Барби. Это просто 0 баллов из 10. Персонажи плоские и существуют для галочки. Герой Фаррелла - тупой представитель власти в патриархате. Всё. Точка. Ни больше, ни меньше. Мама и дочка. Зачем они вообще нужны? Плоские персонажи, которые никак не развиваются. В начале заявляется проблема у матери, но она никак не решается к концу фильма. 2. Самая главная проблема - сюжет. А точнее его отсутствие. Всё сводится к простой повесточке: патриархат это плохо, а матриархат это хорошо. Смотрите: В фильме два представителя патриархата: Герой Фаррелла и Кен. Герой Фаррелла тупой директор, не способный принять правильное решение без своих помощников. Кен, как только приходит к власти в Барбилэнде, сразу уничтожает всё 'нажитое непосильным трудом'. В мире людей все грубые и серые, ведь там правит патриархат. В Барбилэнде все счастливы, там правит Барби-президент. Создательница Барби добрейшая старушка. Ведь она не для наживы придумала куклу, а ради 'идеи'... Чтобы не дать Кенам захватить власть, Барби подстраивают драку. Ведь что мужчины умеют делать лучше всего? Правильно - драться и воевать. И самая главная фраза в фильме: 'когда-нибудь Кены в Барбилэнде получат такие же права, как женщины в настоящем мире.' Весь сюжет сводится к этой фразе. А финалочка добила. Посыл такой: 'Женщины, боритесь за свои права, и у вас появится п#зда'. Это ли не повесточка? И самое глупое, что это кино собирает полтора ляма денег в мировом прокате. Я не против здорового феминизма и равноправия. Но эта 'борьба' уже превращается в откровенное унижение мужчин.

анаайви
анаайви24 сентября 2023 в 08:22
Триумф

Барби - кукла живущая в идеальном матриархальном мире 'Барбилэнд', Кен - её парень, буквально созданный для неё. Здесь постоянный праздник, отдых, девичники и всё то, что необходимо, и думать ни о чем не нужно. Но в один прекрасный момент во время веселой вечеринки, Барби задается вопросом о смерти, и с тех пор, то вода холодная из душа, то тост подгорел, то появился целлюлит. Барби начала что-то осознавать и, боюсь прежней жизни уже не будет. Чтобы найти ответы, она отправляется в реальный мир, но не одна, а с Кеном (так уж вышло). И вот он реальный мир: патриархат, стыд и абсолютное отсутствие какого-либо идеала. Но на самом деле реальный мир не так и плох, как может показаться. Игрушечный фильм, который на первый взгляд выглядит как несерьезная и легкая комедия, на самом деле рассказывает теплую и забавную историю об экзистенциальном кризисе и проблемах гендерных отношений. Режиссер - Грета Гервиг, всегда талантливо подсвечивает женскую историю. Здесь же она ещё и балансирует между сложными темами и корпорацией производящей кукол Mattel (корпорация многое не одобряла, но пошла на риск). Красочный, кукольный фильм с интересными операторскими решениями, красивыми декорациями, яркими музыкальными вставками и ностальгической ноткой. При съемках данной картины Грета почти отказалась от спецэффектов и вдохновлялась 'Волшебником страны Оз' 1939 года. А какой потрясающий оммаж на 'Космическую Одессею' Стэнли Кубрика, восторг. Прекрасная идеальная любимая Марго Робби на высоте, но Райан Гослинг в роли Кена чуть ли не затмил её. Его герой был инфантильным и эмоциональным, но в то же время ярким и чувствительным. Он также, как и Барби, столкнулся с реальностью, породивший неоднозначный внутренний конфликт, но это его раскрыло и помогло влюбить в него зрителя. А музыкальный номер Гослинга чую будет у меня на репите) I'm just Ken. Кино-праздник, поднимающий интересные темы и проблемы, после него хочется изменить мир вокруг, но как бы не банально это звучало, чтобы изменить что-то вокруг, нужно начать с себя. Я рекомендую эту картину каждому (но это совершенно не детское кино, несмотря на красивую обертку).

juliastern2019
juliastern201918 августа 2023 в 08:52
Фильм, полный сексизма и ненависти

Отвратительный фирм, в котором очень мало старой доброй морали. Сначала мне показалось, что фильм настроен против конкурентов Mattel (как объяснить иначе, что дети в фильме убивают младенцев-кукол других брендов?), потом — что против женщин (при этом со всех сторон, чёткой позиции нет, виноваты в итоге все), потом я увидела, что и против мужчин. Это фильм-калейдоскоп, в котором ненависти и сегрегации даже больше, чем розового цвета. Я планировала посмотреть приятный голливудский фильм с милыми актерами о красоте, о любви, о жизни, о том, что быть счастливым и веселым — это нормально. Что-нибудь про мороженое, пляж и сумки в цвете фуксия от Gucci. Оказалось, что быть здоровым, счастливым, веселым, жизнерадостным, приветливым, успешным — это дно мира (по мнению авторов фильма) и ты живешь в иллюзиях собственного позитива. И если ты не думаешь о смерти на вечеринке — с тобой что-то не так. Потом они эту идею перевернули и напали на другую сторону. То есть виноваты все, и все у них неправильные. Анти-феминизм просто везде. Анти-материнство (понятное дело, что дети — это не для всех, и что это очень сложная работа, но здесь некрасивая позиция от слова совсем). Анти-маскулизм тоже. Эти люди просто ненавидят всех: и Барби в том числе, что очень и очень странно. Как это развидеть теперь? С одной стороны говорят, что женщина может быть кем угодно. С другой стороны смеются над всеми женскими/человеческими качествами, кроме карьеры. Тошно. Я просто вышла из кинотеатра, быстро доев попкорн. Мои 240 рублей за билет пошли на кормление этого монстра. Мне за это финансирование реально стыдно. После кино я пошла в магазин игрушек, он был за углом в том же торговом центре. Посмотрела на свои любимые куклы (а у меня коллекция новых Barbie, и я одеваюсь я в барби корн на минималках), и поняла — люди, что делали фильм, не имеют ничего общего с этими куклами и с атмосферой счастливой, здоровой, ухоженной, успешной, современной, активной женщины (девушки, мужчины), который так долго транслирует нам Mattel, вдохновляя девочек по всему миру вырасти и стать прекрасными женщинами. Всем добра!

schuchkin.stepan
schuchkin.stepan16 октября 2023 в 07:09
I'm just Ken...

Собственно, и в моей жизни случился Барбенгеймер, пусть и в конце сентября, но оба фильма были отсмотрены в один день и сегодня речь про «Барби». Учитывая, что с момента выхода прошло много времени, а картина довольно массовая - совсем ничего о ней не слышать было нельзя, поэтому, конечно, у меня были какие-то ожидания и какие-то представления по поводу того, что же в итоге из себя она представляет. И по факту... Ну это действительно крутое кино, видимо люди не выкупили показанное и обвалили рейтинг на Кинопоиске с 8 до 6.7... (вроде нигде больше фильм по рейтингам так сильно не упал) Да, возможно у картины есть минусы, да и я вовсе не целевая аудитория, для меня это скорее кино на 8, но я так хорошо провел эти 2 часа, здесь было так много качественных шуток и в принципе я был так доволен после просмотра, что по-другому не мог поступить. Здесь очень много качественных деталей, начиная от невероятно классно придуманного и показанного кукольного мира, заканчивая невероятным ансамблем актёров. Их Барбиленд, где нет дверей и окон, ведь Барби нечего скрывать, куча разных Барби, и все это похоже на настоящий город, но до конца не покидает ощущение, что всё же кукольные декорации. Марго Робби потрясающая, хоть она мне в «Вавилоне» понравилась больше, но здесь она тоже отлично справилась и выложилась на максимум. Райан Гослинг вообще какой-то невероятный и неожиданно много комедийный, его последние роли - герои, отстранённые от всех остальных, живущие будто в своём мире («Место под соснами», «Драйв», «Человек на луне», «Бегущий по лезвию 2049»...). Было, конечно, исключение, в виде комедийных «Славных парней», но в «Барби» он преумножает этот образ с шутками раз в 10, максимально не типичная роль, с которой Гослинг выжал все соки, а 'I'm just Ken' заслуживает отдельного внимания. Конечно, можно найти тут тонну смыслов и каждый увидит что-то для себя, но я всё же считаю, что это именно что не ярая фемповестка, о чём трубят почти все. Здесь достаётся всем, и жителям Барбиленда, где Кены просто дополнение, и реальному миру, где в руководстве компании по производству кукол сидят одни мужчины. Вроде же в начале фильма, Кены не страдают в их мире, хоть и к сожалению, убери их, ничего не изменится, ведь как говорит Кен Райана Гослинга, его день удался, если Барби Марго Робби посмотрела на него. Но когда этот Кен приносит из реального мира патриархат с конями, все Барби становятся именно что 'прислугой' для Кенов, которые без их помощи ничего не могут и остаётся лишь гадать, какой вариант хуже: Барбиленд или Кендом... По итогу получился необычный фильм, возможно, получивший долю хайпа из-за Барбенгеймера, но получивший явно не зря. Фильм очень классно сделан технически, с огромным набором известных и не очень актёров и с, пусть не новаторским, но всё же интересным сюжетом, где каждый найдёт смыслы для себя. 8,5 из 10 I'm Kenough

artemdurmadzhi@gmail.com
artemdurmadzhi@gmail.com15 октября 2023 в 13:20
Симулякр

Первые минуты фильма «Барби» показывают якобы сатиру на фильм С. Кубрика «Космическая Одиссея». Возможно кому-то покажется смешным, как дети девочки разбивают куклы детям младенцам, после того, как они видят супер тетеньку – ту самую барби. Это ведь смешно когда младенцам разбивают головы, или я чего-то не понимаю? Но это ведь не конец фильма, впереди еще больше полутора часов картины. И что мы видим в нём: гиперболизированный мир девочек, которые занимаются потреблением, развлечением и думают ни о чем. Вся их жизнь – это сегодняшний день, в котором нет ни проблем, ни забот, но есть какие-то мужчины, которые непонятно, где живут и непонятно что делают, ибо в мире барби – барбиленде – все руководящие должности занимают женщины. По всей видимости это тоже сатира, только на реальный мир, где всем правят мужчины. Тут можно вспомнить движение суфражисток (и социалисток), которые боролись за то, чтобы их считали чуть больше, чем говорящими собаками, ведь именно в благословенных странах западной Европы и США так воспринимали женщин (в то время как в «тоталитарном» СССР, женщины руководили заводами, летали в космос и были участницами важных решений в стране). В прочем, когда главные герои переносятся из барбиленда на благословенную капиталистическую США, то мир оказывается выглядит, наоборот. Здесь одни мужчины, которые видят в Барби объект внутреннего мира, в который все желают войти. Потом же перед нами выступают «на все деньги» верхушка компании, все как один мужчины в костюмах, которые играют идиотов. Непонятно только, как эти идиоты могли сколотить огромную империю, но не могут догнать Барби. Вопрос, касающийся кризиса Барби, как это модно говорить ныне – экзистенциальный кризис, высосан из пальца столь сильно, грубо и нелепо, что не передать словами. Мамочка, которая столкнулась с переходным возрастом своей дочери, решила начать играть куклы и стала её изображать, как настоящую женщину. И конечно в конце мы придем к выводу, что женщина – это её гениталии. Несомненно половые признаки являются явной различительной чертой биологических существ, но человек – это прежде всего про мышление и труд, но никак не про половые органы, ибо половые органы есть и у животных и других биологических созданий. Мне данный фильм видится, как чудовищное пропагандистское полотно, которое собрали огромную кассу – полтора миллиарда долларов. И что он показывает прежде всего. Что мужчинам и женщинам нужно жить раздельно, так будет лучше обоим полам. Рожать не нужно, думайте о потреблении. Зарабатывайте на доверчивых и глупых людях. Фильм откровенно пустой на здравые идеи. Он не поднимает проблем женщин и их угнетения. Не поднимает проблем капитализма, который идет на все ради заработка денег. Не поднимает проблем родительства и кризиса. Он все эти проблем проходит мимо. И да, можно было бы нарисовать социальную драму Барби, но у нас тут фильм с претензией на 'сатиру', и посему все будет слито под хвост.

namata99
namata999 октября 2023 в 19:54
Под Розовым Покрывалом

Фильм 'Барби' обнаруживает использование сложных и спорных тем в контексте малопонимаемого и многогранного нарратива, который представляет собой аллюзивное введение в современный мир, взгляд на который сформирован автором сценария. Происходит дискуссия о символической репрезентации, в контексте критики представления о женщине, созданного патриархатом, и призывающей к переоценке идентичности женщины в интересах мужской доминированной структуры. Исходные двадцать минут производят благоприятное впечатление, вызывая вопросы о потенциальном обсуждении нонконформизма и темы изгоев, но скоро фильм переходит к представлению двух миров, где сюжетная линия теряет четкость, вводя в мир человеческой действительности, невыразительной в сравнении с утопическим 'миром Барби'. Однако один из персонажей, контаминированный идеями 'мира Барби', начинает импортировать их в безличный мир кукол. Преобладает впечатление, что на протяжении всей картины основное внимание уделяется образу мужчины, целью которого является потребление алкоголя, развлечения и 'разнообразия', подчеркивая тем самым его поверхностную роль. Несмотря на начальное положительное впечатление, созданное образом Кена, чья сущность связана с попытками достичь признания и служит средством достижения коммерческого успеха в мире кукол, эта концепция усиливается и стандартизируется в отношении всех мужских персонажей в ходе сюжетного развития. Кроме того, тема патриархата, представленная сценаристом, подчеркивает продолжение существования современного общества в рамках патриархальных структур. Отмечается изменение роли мужчины в исключительно примитивных чертах, что умаляет потенциал для более глубокого анализа. В заключение, фильм 'Барби' представляет собой кинематографическое произведение, ориентированное, по-видимому, на молодую женскую аудиторию. В этом контексте углубление в проблематику женских стереотипов и стандартов может оправдаться. Тем не менее, определенная несогласованность тем и образов, а также отсутствие конкретной аудитории, делают фильм дискуссионным и неоднозначным. Большая часть сюжета, по всей вероятности, остается стереотипной и недоразработанной, что затрудняет восприятие фильма как произведения с более глубоким смыслом. В целом, фильм оставляет ощущение упущенных возможностей и вызывает смешанные эмоции.

Screamir58
Screamir5823 сентября 2023 в 20:55
Слезы, посыпанные глиттером

Итак, перед нами, ожидаемая (во всех смыслах), постмодернистская, местами смешная социальная агитка с толикой раздражающей пассивной агрессии. Напомнила мне клип Тейлор Свифт 'You need to calm down'. Такое кино может злить только тем, что проговаривает одну из позиций в сложном, дискуссионном вопросе, как непререкаемую прописную истину. Мне сложное воспринимать ленту как образовательный материал из этакого 'учебника новой морали' ввиду неубедительности доводов: Во-первых, фильм пытается рассказывать о правах и проблемах женщин через принижение прав и проблем мужчин. Довольно сомнительная инициатива. Если ты стараешься внушить аудитории, что твой условный противник – жалкий, ни на что не способный идиот, это по первой это может убедить, но иллюзия разобьётся как только зритель выйдет из кинотеатра в реальный мир. Во-вторых демонстрирует очень странные отношения матери с дочерью. По сути, мама просто игнорирует некрасивое поведение девочки и не пытается ее воспитывать, а лишь надеется, что, рано или поздно, та, внезапно, сама все поймёт. К сожалению в реальной жизни 'рано или поздно' зачастую превращается в 'поздно или никогда'. Сейчас мне, вероятно, пояснят, что кино это стоит воспринимать, как сугубо развлекательную жвачку, чтобы получить удовольствие: Вот тебе, мол, куча рожиц, Райан Гослинг, комики на второстепенных ролях, стёб над гендерными стереотипами, корпоративной культурой и даже самой корпорацией Mattel. (Справедливости ради, видеть эту отчаянную попытку компании содрать с себя имидж 'маскулинного капитализма', действительно доставляет. Но мне искренне непонятно, кто, в таком случае, должен выйти из зала, смеясь? Парочки скорее будут во время просмотра иронично подглядывать друг на друга (а некоторые особо эмоциональные могут и поссориться), родители будут недовольствовать, что их детям пытаются впихнуть шутки про член вперемешку с повесткой, а одинокий парень-весельчак, пришедший во всем розовом посмотреть на Гослинга, очень скоро обратит свой скучающий взор в телефон. Вместо масштабной рекламы, поданной в фирменной стилистике бренда через крутой сюжет (привет, Лего Фильм), нам принесли чью-то исповедь. Но видит Бог (даже если он женщина), мы хотели совсем не этого.

Alex Croft
Alex Croft2 апреля 2024 в 06:22
Барби

Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Барби» режиссера Греты Гервиг можно смело назвать одной из главных приятных неожиданностей года. Картина находилась в разработке почти 14 лет и долгое пребывание в производственном аду в купе с постоянной сменой сценаристов, режиссеров и видения проекта ничего хорошего не сулила. Более того, картина вышла в прокат в один день с монументальным «Оппенгеймером» Кристофера Нолана. Как итог, самый кассовый фильм 2023 года и один из самых кассовых фильмов в истории кинематографа, который продолжает собирать зрительские деньги по сей день. Что за этим стоит? Давайте разбираться. События данной ленты развиваются в мире Барбиленда. Одна из Барби начинает терять свою красоту и тогда решает отправится в реальный мир на поиски своей хозяйки. Попав в реальный мир, Барби открывает для себя удивительный мир, который заставит её переосмыслить в том числе и собственную жизнь. Можно смело заявить, что рекламная компания картины была выдержана таким образом, что разобраться касательно того, о чем же данный фильм было просто невозможно. Пожалуй именно этим и можно объяснить, почему история данной ленты меня так сильно удивила. На мой взгляд, Грета Гервиг и её супруг Ноа Баумбак создали весьма интересную и достаточно глубокую историю. На примере столкновения кукольного мира Барбиленда и настоящего мира окружающего нас, а также вооружившись мощнейшей иронией и своеобразным чувством юмора, авторы данной ленты охотно постебались над современным обществом. Не только поднимая темы феминизма, маскулинности, расового притеснения, патриархата и многого другого и строя вокруг этого мораль. Но и одновременно с этим, строя вокруг этого юмор с разрушением четвертой стены, пост-иронии и стёбом. Особенно интересно подкупая второй половиной повествования, в которой Кен неожиданно трансформируется в отрицательного персонажа. Но не становится заложником пресловутого образа типичного злодея. Режиссер данной ленты Грета Гервиг создала на удивление очень душевный фильм, который охотно радует как с точки зрения постановки, так и с точки зрения эмоциональной составляющей. Нельзя не отметить, что Гервиг визионер и именно в этой ленте она проявила это в полной мере. Охотно используя великолепные декорации, костюмы, а также все яркие цвета палитры и тем самым создав очень красивый и чуть ли не живописный фильм. Повествовательно же фильм создаёт впечатление весьма интересного симбиоза комедии, сказки и даже драмы, которой почти за два часа экранного времени удается вызывать улыбки, заставлять задуматься и даже погрустить одновременно. Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра сыграли и актерский состав. Марго Робби идеально попала в образ и мастерски исполнила его на экране. Создав максимально живой образ и в полной мере проявив свой драматический талант. Приятно удивил Райан Гослинг, которому достался крайне неоднозначный персонаж и он также мастерски исполнил его на экране. Отдельно хочется отметить Майкла Сера и Симу Лю, которым достались достаточно второстепенные образы. Однако оба актера выдали настолько яркие перфоменсы, что их персонажи обязательно запоминаются при просмотре. 8 из 10 Барби – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года. Не только в плане оглушительного коммерческого успеха, но и своего удивительного содержания. Изначально казавшись крайне глупой идеей, из которой не выйдет ничего путного. Но ставшего в итоге очень душевным, великолепно снятым с художественной точки зрения и глубоким фильмом, который лично меня задел за живое и посмотреть который я лично настоятельно рекомендую.

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko5 апреля 2025 в 20:44
Пластмассовая революция

На первый взгляд, «Барби» может показаться просто ироничным, ярким фильмом о кукольной вселенной. Однако режиссёр Грета Гервиг превращает этот образ в сложную философско-психологическую метафору. Она использует знакомый и привычный символ массовой культуры — куклу Барби — для того, чтобы поговорить о самых глубинных темах человеческой психики: кризисе идентичности, взрослении, поиске смысла жизни и освобождении от навязанных социальных ролей. Фильм — это история внутреннего пробуждения. О том, как человек впервые задаёт себе вопросы: «Кто я?», «Зачем я здесь?», «Что значит быть живым?», «Кем я был и кем могу стать?» На уровне сюжета мы видим переход героини из идеального, пластмассового мира в реальность — сложную, неоднозначную, но настоящую. Там, где всё под контролем, нет жизни. Там, где появляются чувства, боль и сомнения — начинается путь к себе. Барби существует в утопичном обществе, где женщины управляют всем, мужчины отодвинуты, а страдания, старение и тревоги просто не предусмотрены. Мир работает как часы — пока в ней не появляется первый сбой. Она начинает задумываться о смерти, чувствует тревогу и впервые ощущает дискомфорт в собственном теле. Это и становится началом её трансформации. Постепенно она осознаёт, что больше не вписывается в привычный глянцевый сценарий. Она не просто перестаёт быть идеальной — она перестаёт быть функциональной. Возникает болезненное столкновение с пустотой. Но именно оно становится первой ступенью к подлинной идентичности. Это опыт, который переживают все, кто в какой-то момент перестаёт жить по шаблону. Её сопровождает фигура Странной Барби — маргинализированной, «неправильной» версии себя, архетипа внутреннего знания. Именно через контакт с этой частью она начинает путь к Самости — целостной, настоящей версии себя. Барби — олицетворение Персоны: «хорошая девочка», яркая, красивая, удобная. Но внутри неё живёт Тень — страх, тревога, сомнение, подавленная агрессия. В фильме мы видим, как эта Тень начинает проявляться — сначала через тело, потом через эмоции и кризис идентичности. Кен — воплощение другой Тени, мужской. Он чувствует себя ненужным, незначимым, невидимым. Его протест формируется как стремление обрести силу — сначала через внешние атрибуты, потом через желание контролировать. Но всё это — маска. Под ней скрыт страх быть никем. Его путь — не менее важен. Он символизирует кризис маскулинности, когда мужчина вынужден играть роль, не зная, кто он на самом деле. Барби и Кен — два полюса, два зеркала. Их движение — не просто личностная драма, а символ общего человеческого конфликта между Персоной и Самостью, между функцией и подлинностью. Фильм поднимает вопрос баланса и симметрии между полами. Он не столько критикует, сколько обнажает абсурдность крайностей: ни матриархат, ни патриархат не способны создать гармоничное общество, где у каждого есть место и голос. Барбиленд — это метафора утопии, где женщины всё решают, а мужчины — лишены субъектности. Реальный мир — зеркальное отражение, где женщины подвергаются контролю, сексуализации и игнорированию. Эти два мира существуют как карикатуры. И только признание различий, уважение границ и развитие взаимной субъектности может привести к равновесию. Фильм предлагает зрителю задать себе вопрос: что я перенимаю из этих систем? Где я живу — в утопии, в подчинении или в собственной правде? «Барби» — это фильм о возвращении к себе. Он не осуждает и не навязывает. Он задаёт вопрос: «Ты живёшь свою жизнь — или играешь роль?» И предлагает поискать ответ внутри. Это не просто история о кукле, это притча о взрослении, об уязвимости, о внутреннем конфликте и желании быть настоящим. Он не делит на «мужское» и «женское» — он говорит о человеческом. Ты — не функция. Ты — живой. Ты можешь быть неидеальным, можешь не знать, кто ты. Но ты имеешь право быть собой. Путь Барби — это путь каждого, кто ищет себя в мире образов. Фильм стоит посмотреть: • тем, кто ощущает кризис идентичности или потерю смысла; • тем, кто вырос в культуре перфекционизма и больше не может соответствовать; • тем, кто хочет вернуть контакт с телом, чувствами и собой настоящим; • всем, кто работает с людьми — психологам, педагогам, родителям. Это кино — не о Барби. Это кино о тех, кто хочет быть живым.

alberts-son
alberts-son16 февраля 2024 в 13:24
Однозначно неоднозначно

Посмотрел вчера тайно «Барби»! Но так как все тайное становится когда-то явным, решил не скрывать, а поделиться. Грета Гервиг, кажется, создала одновременно феминистский и антифеминистский, или скорее, сексистский и антисексистский, фильм, закинув его зрителям додумывать и интерпретировать «по мере своей испорченности». Голливудские стереотипные приемы и клише в условной реальности картины, пафосные или придурковатые диалоги, и даже бессовестно откровенная реклама работают тут как нельзя к месту и прекрасно иронизируют над любой фабрикой грез. Оба мира фильма – что выдуманный, что т.н. реальный – одинаково кукольные, и каждый по-своему абсурдный. Создающий видимость маскирующегося под зрелище для безмозглых социального высказывания фильм, кажется, что в какой-то момент выходит за эти рамки, и начинает осторожно скользить вокруг вопросов правды-неправды, достоверности-недостоверности вообще всего. И потому от него остается двоякое впечатление. С одной стороны, этот розовый гламурно-слащавый бред по форме (и надо отдать должное создателям фильма – т.н. второму составу художников, стилистов, декораторов и т.д. – сделано на славу!), с другой – отстраненно-философские мысли, не сочетающиеся со всем этим, поскольку такая форма вроде не должна на них навевать – и это приводит к разрыву шаблона. Что, я считаю, положительным опытом. Почитав немного, узнал, что старушка на остановке, которую Барби назвала красивой, и есть та самая настоящая живая 82летняя Барбара, в честь которой ее мать, Рут Хэндлер, и назвала куклу. И эта информация придала той сцене особую трогательность. А еще, между прочим, замечательную песню I’m just Ken, которая в фильме выделена в отдельный клип, и (параллельно с более известной «What Was I Made for» Билли Айлиш также из этого фильма) представлена на соискание премии Оскар в номинации Лучшая песня, написал ни кто иной, как Марк Ронсон в соавторстве с Эндрю Уайаттом, а в записи приняли участие даже гитарист Guns N' Roses Слэш и барабанщик Foo Fighters Джош Фриз! В общем, однозначно неоднозначно!

JSunderland
JSunderland17 октября 2023 в 02:54
Экзистенциальная «История Игрушек» для взрослых про феминизм и матриархат, маскулинность и патриархат.

23.09.2023 г. Сатирическая «метаирония» на современное общество (от Греты Гервиг) и упором на массового зрителя, которой хватает посредственности, не достаёт чётко транслируемого векторного посыла и более тонко завуалированных подтекстов, однако, всё это всячески компенсируется прекрасным визуальным рядом, референсами на поп-культуру, «кукольной» эстетикой и восхитительным кастом. Методом 'слоёного пирога' «Барби» деконструирует тематики индивидуальности (так как по ходу повествования неоднократно акцентируется внимание на принятие индивидуальности персонажами и наглядно транслируется то, как 'кукла' разрушает рамки привычной для себя стереотипности, выпуская наружу свои уникальные черты, вне зависимости от общественного мнения и присущего ему давления на личность), самопознания (где 'дорожное приключение' главной героини [Робби] из беззаботного розового 'Барбиленда' в суровый реальный мир является метафорой взросления человека и поиска себя в этой жизни, а также определения главных целей и собственной идентичности) и феминизма (ибо здесь имеется выраженная 'корреляция' между критикой продукции «Mattel», что подрывает восприятие стандартов естественной женской красоты у юных девочек и воплощением персонажа самой «Барби» на экране, как сильной и независимой женщины, которая всеми силами стремится расширить свои права и возможности, вопреки всеобщему ожиданию). Отсылки на «Космическую Одиссею 2001 Года» и «Матрицу», редко когда нетипичный для своего «привычного» амплуа Гослинг и проломы «четвёртой стены» прилагаются. Является ли всё это «затянувшейся» (но крайне успешной) рекламной компанией «Маттел» или же многослойным социальным комментарием, решать уже Вам... P.S.: Это был «первый» поход в кинотеатр за очень длительное время, который в целом хоть и не разочаровал меня целиком и полностью, но знатно заставил усомниться во всеобщем «фаворе» и выдвигаемом многими тезисе касательно того, что «Барби» является фильмом этого года, потому что прошлогодняя взрывная сенсация в лице того же «Всё Везде и Сразу» не оставляла никаких сомнений в этом плане, даже после первого домашнего просмотра, здесь же, опосля данного зрелища на большом экране, в голове закрадывается «тень сомнения» и приходится подсознательно искать «плюсы» и всячески «оправдывать» ленту, чего по отношению к «фильму года» априори быть не должно. 7 из 10