Удачное вложение Гильермо дель Торо - 'Прозрение'. Даже очень удачное. По всем пунктам расписывать не буду - по всем жанрам распишу туда напиханным. Не станет Дель Торо участие принимать в съемках незатейливого триллера, да оно и правильно. Не незатейливый триллер? Да. В основном, жанр таков. Вся присущая жанру таинственность, интрига и полусверхъестественная замануха - все на месте. Слепая сестра главной героини кончает жизнь самоубийством. Или ее убили? Подключается детективная направленность. Цепь событий развивается, один ключ к разгадке за другим героиня находит, а потом все оказывается, если быть внимательным, предсказуемо, а если невнимательным, то вполне себе неожиданно. И в любом случае, поворотов в сюжете множество, и большинство из них предугадать совершенно невозможно. Ужасы? Да. Элементы присутствуют. Брожения в темноте, 'мне сказали стоять на месте, схожу-ка я в подвал', странные тени, мелькающие за спинами героев. И недюжинный саспенс, ибо героиня, то слепая, то полуслепая, оказывается в поле зрения своего преследователя, мы это видим, она нет. Саспенс. Но что же дальше? О-о, а дальше просто прекрасно. Драма. Сидеть и обливаться соплями при просмотре триллера про маньяка-убийцу, это, конечно, да... А от мелодрам, кроме 'Горбатой Горы', давно уже ни в одном глазу. Драматическое начало в фильме очень мощное, мало в каких триллерах подобное встретишь. Драма главной героини сильна: потеря зрения как беспомощность и физическая недостаточность. А еще как причина смерти многих ее близких. От руки героя, у которого драма еще хлеще (пардон за спойлер, но, думаю, по здравому смыслу понятно, что, если бы все-таки самоубийство, то и всего фильма не было бы). Его не ненавидишь - ему по-настоящему сочувствуешь и даже переживаешь за него, мне этот персонаж приглянулся больше всех. И мелодрама. Даже эпизоды про нюни тут есть. Подсюжетами показано несколько нюнь, а есть даже одна основная нюня. И настолько логичная, что комар носу не подточит, но се-ля-ви. В общем, 'Прозрение' - картина очень хорошая. И интересная, и интригующая, и напряженная, и жутковатая, и чувственная, и драматичная. Все сразу. Притом фильм не вышел вычурным и не смотрится как беспорядочно напиханные эпизоды. Все очень гармонично подается зрителю, сюжет совершенно связный и захватывающий, фильм действительно приятно смотреть.
Время идёт. Фильмов становится больше и не смотря на казалось бы столь радужную перспективу, это не всегда идёт на пользу зрителей. Ведь очень часто нынче можно встретить критику в адрес того или иного триллера с фильмом ужасов. Мол 'не страшно' и 'не ощутил даже напряжения'. Словно либо зрители уже зажрались и стали менее впечатлительными, либо уже кинематографисты стараются в пол силу. В связи с чем, порой ждать от жанра чего то особенного сложно. Конечно же, если у руля проекта не стоит такой именитый режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо, который уже давно завоевал звание лучшего сказочника жутких историй и пожалуй одного из лучших визионеров нашего поколения. Вот и его очередной продюсерский проект поставленный режиссером Гильем Моралесем произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Я очень редко смотрю ТВ и уж тем более фильмы по ТВ. Так как обилие рекламы портит всю малину, но начав смотреть этот фильм по ТВ, я настолько был увлечен просмотром, что просто не мог оторваться от экрана своего телевизора. Чего может добиться от меня далеко не каждый фильм. Очевидно, что как триллер и детектив фильм заточен просто великолепно. На протяжении всей ленты нагнетая атмосферу полную напряжения, саспенса, динамизма и остроты повествования. Пытаясь напугать или же нагнать муравьев на кожу обилием достаточно нервных сцен. Что достигается при практически полном отсутствии какого либо жестокого насилия, крови, убийств и трупов на экране. Словно показывая то, что достойные триллеры должны развиваться именно атмосферно, а не пичкая в зрителя лицом кровью и оторванными конечностями в формате 3D. Тем самым, создавая образ очень серьезного и сильного кино. Где радует еще более и то, что фильм получился очень ровный, лишенный каких либо провисаний и пробелов. Что не может не радовать. Особенно роскошное финальное оформление ленты, которое выдаёт просто чудеса визуализации в рамках казалось бы уже отсталого коммерческого жанра. Вот за что я люблю фильмы творчества Гильермо Дель Торо, так за то, что сюжет в его фильмах не повторяется. Он всегда полон оригинальных и свежих идей, которые дублируются и копируются уже после его просмотров, а не до. Вот и изначально настроившись на нечто подобное фильму 'Глаз' с Джессикой Альбой в главной роли, я обнаружил для себя нечто куда более совершенное и интересное. Тем более, что вся оригинальность сюжета отлично сочетается с основной моралью ленты. Тем самым оставляя всё происходящее ленты под огромным сомнением. Особенно то и дело поднимая вопрос, всё это происходит реально, или же является визуальными галлюцинациями главной героини ? Словно отражая всю нашу беспомощность перед визуальным восприятием мира. Когда стоит её у нас отнять, мы не только проваливается в мир полный темноты, но и теряем свою роль в этой жизни. Собственно как и главный антагонист ленты, который обладая плотью и кровью неожиданно для себя стал человеком невидимкой, а главная героиня ленты дезориентирована своим новым положением. Тем более, что всё это выдаётся в очень насыщенной и плотной форме. Вот почему при просмотре ленты то и дело создаётся ощущение, что на протяжении всей ленты произошло даже слишком много событий для одной ленты. Не давая возможности отдышаться и еще более интригуя зрителя тем, реален ли этот таинственный 'наблюдатель', или же он действительно обладает уникальной способностью быть невидимым ? Однозначно фильм был бы совсем иным, если бы не исполнительница главной роли Белен Руэда. Я в очередной раз убедился, что не зря жанр фильмов ужасов и триллеров оказался в полностью матриархальном положении. Ведь куда приятней и естественней сопереживать привлекательной молодой женщине, а не мужчине в целом. Вот и тут, весь фильм Белен Руэда радует не только достаточно привлекательной внешностью, но и действительно сильнейшей игрой. Демонстрируя удивительную правдоподобность в отражении признаков слепоты и многого другого. Аж на фоне её все остальные актеры легко отошли на второй план и даже едва запомнились. Музыкальное сопровождение композитора ленты Фернандо Веласкеза выполнено достаточно добротно. Во многом идеально дополняя ленту с атмосферной точки зрения и изящно выделяя весь напряженный, острый, динамичный и интригующий дух ленты. 8 из 10 Очень крепко поставленный, динамичный, интригующий и очень напряженный детективный саспенс триллер. Редкий случай достаточно оригинальной идеи и достойной её воплощении на экране, ознакомится с которыми я вам крайне рекомендую.
Просмотр фильма для поклонников жанра ужасов вызовет однозначное разочарование. Минут 40 фильм представляет из себе весьма неплохой триллер (мистический ли - мы не знаем), однако потом сюжет резко меняет направление и мы видим откровенную сюжетную глупость. Человек - невидимка не выдерживает никакой критики, к тому же вся его «кровавая» деятельность выражена, пожалуй, только в стене с фотографиями жертв. Чем руководствовался тот, кто написал жанр «ужасы» - тайна. Да, здесь именитый продюсер, да, женщина неплохо сыграла слепую и мы можем искренне испытывать к ней жалость, да, да, да...но это все из другой оперы. Ужасы должны хотя бы попытаться напугать. Возможно, здесь такая же путаница, как с названием фильма, не знаю. Знаю одно - для поклонников страшных кинолент эта явно не предназначена. К тому же, фильм очень растянут и просто нудноват. Ставлю оценку за драматизм 4 из 10
Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием 'по прозревал' бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных 'jump-моментов' и прочей 'стуко-скрипо-внезапной пугальщины'. 'Прозрение' хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это. Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса. Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный. 7 из 10
Фильм молодого испанского режиссёра Гильема Моралеса вызывал интерес, в первую очередь, благодаря имени продюсера – великого и ужасного Гильермо Дель Торо. Известно, что мексиканский режиссёр принимает активнейшее участие в развитии испаноговорящего кино, содействуя подающим надежды кинематографистам в съёмках дебютных работ. Один из прежних проектов Дель Торо, мистический триллер «Приют», был высоко оценен критиками и тепло принят аудиторией во многом благодаря непривычной манере повествования, не предполагающей лукавого заигрывания со зрителем, столь характерного для поднадоевших американских фильмов ужасов. Помимо этого, в фильме чётко прослеживалась драматическая составляющая, выгодно выделяющая его из множества плоских и одномерных жанровых поделок. Наконец, в главной роли картины Моралеса снялась Белен Руэда, чьё незаурядное артистическое дарование мы также имели возможность оценить в ленте «Приют». Поэтому (прошу простить читателя за затянувшееся вступление) фильм «Los Ojos De Julia» или, как его остроумно озаглавили российские прокатчики, «Прозрение» был обязателен к просмотру. Сразу нужно отметить, что с визуальной точки зрения кино выполнено с изрядным своеобразием. Можно по-разному относиться к несколько театральному построению мизансцены кадра, а также к увлечённости оператора нестандартными, в чём-то даже вычурными планами, однако эти визуальные изыски весьма эффектно использованы для создания тревожной, напряжённой атмосферы, которая просто переполняет данный кинематографический опус. К таким находкам следует отнести и эфемерное свечение, что источают незрячие глаза ослепших героинь фильма, и мрачное, вечно затянутое ненастными тучами небо, грозно доминирующее над безрадостными ландшафтами. Вообще же Моралес имеет в своём распоряжении превеликое множество разнообразных изобразительных средств и каждому находится своё место в этой хитроумной кино-мозаике. Пожалуй, их даже слишком много! Сильной стороной картины стоит признать в высшей степени удачный подбор актёров: это касается не только убедительной, искренней и отчаянно проникновенной игры, но и чисто внешнего соответствия исполнителей образам, фигурирующим в истории. Даже второстепенные, проходные персонажи наделены яркой индивидуальностью (подчас это достигается при помощи уже отмеченной выше театральности, но последняя, как ни странно, вовсе не идёт во вред картине, которую в принципе отличает некоторая фантасмагоричность). Что касается главных действующих лиц «Прозрения», здесь мы имеем просто великолепный актёрский ансамбль, а Белен Руэда даже номинировалась за исполнение роли Хулии на главную испанскую кино-премию Гойя. Музыку к фильму написал композитор Фернандо Веласкес, известный отечественному зрителю по работе над лентами «Приют» и «Дьявол». По своему обыкновению, музыкант больше сконцентрировался на создании особенной атмосферы, нежели на написании запоминающихся, хитовых тем. При этом, несколько романтических, мелодичных композиций в скоре можно выделить без труда. Коротко говоря, саундтрек в высшей мере гармонично сочетается с визуальным рядом картины, что, пожалуй, можно назвать лучшей похвалой работе кино-композитора. Но увы! Идеал недостижим, и работа Моралеса не лишена весьма прискорбных недостатков. Как уже отмечалось выше (тогда мы говорили о визуальной составляющей фильма), режиссёр умудрился запрятать в рукав такое количество козырей, что хватило бы на несколько полноценных колод (в нашем случае, фильмов). И если увлечённость различными операторскими средствами выразительности смотрится вполне актуальной для «Прозрения» – хотя и есть соблазн упрекнуть режиссёра за злоупотребление излишне прямолинейными кадрами «от первого лица» (затуманенный взгляд слепнущей героини) – то в плане повествования фильм имеет существенные изъяны. Они проявляются и в массе совершенно невероятных совпадений и стечений обстоятельств, и в неразрешённых к финалу конфликтах и оставшихся без объяснения сюжетных линиях; но главное – это внезапный кинематографический кульбит, который история исполняет в третьем акте. Дело в том, что на протяжении первых двух актов картины режиссёр выстраивает в чём-то неординарный, жутковатый мистический триллер – по всем канонам жанра он базируется на виртуозно исполненном принципе «американских горок», где главный герой, будучи ввергнутым в пучину сверхъестественных событий, время от времени получает логическое обоснование загадочных феноменов, в результате он оказывается вынужден ставить под сомнение истинность собственного восприятия реальности, после чего кошмар возобновляется с новой силой. В этой части повествования Моралес проявляет себя истинным художником! Справедливости ради, следует заметить, что и финальный акт «Прозрения» демонстрирует исключительный талант режиссёра. Проблема в том, что в какой-то момент сценарист ступает на путь, проторенный одной из основательниц готического романа, Анной Радклифф, чьё могучее воображение позволяло создавать непередаваемую атмосферу ужаса и таинственности, неизменно разрушаемую в финале натужными натуралистическими построениями. Здесь то же самое! Ярчайшая мистическая составляющая оказывается позабыта, а повествование приобретает характер напряжённого детективного триллера (очень интересного и увлекательного, хочу заметить), который, тем не менее, производит впечатление концовки совершенно другого фильма. Надо отметить, что такое механистическое скрепление жанров, похоже, вообще является характерной чертой творческого метода режиссёра, ибо в другой, более ранней работе «Незваный гость» он также смешивает жутковатый триллер с чёрной комедией. В любом случае, очевидно, что такой казус возникает вовсе не из-за забывчивости автора, но является чётко спланированным сюжетным приёмом. Тем не менее, подобное решение кинематографистов вызывает (по крайней мере, лично у меня) искреннее сожаление. И тем не менее, с фильмом непременно стоит ознакомиться всем ценителям жанра и поклонникам испанского кино, ибо если абстрагироваться от указанных недостатков, которые, к тому же, могут получить совсем иную оценку у других зрителей, лента «Глаза Хулии» рассказывает нам полную мрачного драматизма историю о прозрении (нельзя не отметить необыкновенную для отечественных локализаторов проницательность). Это повесть о том, что в глазах любимого человека можно увидеть целую вселенную, а можно – ощерившуюся в беззубой ухмылке бездну. О том, что предательство и самопожертвование разделяет лишь незаметная грань. О том, что, даже потеряв зрение, можно обрести дар видеть истину… Истину, которую венчает Тьма.
Если честно, то я наткнулась на эту картину совершенно случайно, просматривая фильмографии полюбившихся актеров, к коим относится и Льюис Омар, хорошо знакомый любителям фильмов Педро Альмодовара. Будучи поклонницей испанских и мексиканских триллеров, пройти мимо фильма с именем Гильермо дель Торо в списке создателей не смогла. К счастью, не смогла. Не буду пересказывать сюжетную линию, дабы не портить удовольствие от просмотра, а лишь поделюсь впечатлениями. Гийом Моралес стал для меня, пожалуй, главным открытием этого фильма. Выступая и в роли режиссера, и в роли сценариста, он мастерски ведет нас по лабиринту этой истории, запутывая и интригуя все больше и больше. Хороший триллер снять не так уж просто, но в итоге это тот редкий случай, когда ни форма, ни содержание представителя этого жанра не разочаровали. Белен Руэда, потрясающе сыгравшая в 'Приюте', держит марку и заслуживает аплодисментов за свои талант и исключительную убедительность, ведь ее Джулия получилась на редкость трогательной и искренней. 'Когда ты смотришь в мои глаза, ты можешь увидеть там вселенную...' Осознав и проанализировав все эмоции, оставшиеся после просмотра, с уверенностью могу сказать, что картина стоит того, чтобы быть увиденной. Происходящее на экране завораживает, пугает и заставляет переживать, а развязка мастерски откладывается до последних минут. Не эти ли составляющие определяют хороший триллер?
Отличный напряженный и атмосферный триллер, граничащий с хоррором. Главная героиня обнаруживает свою слепую сестру-близнеца в петле и не веря в причину смерти - самоубийство, сама пытается найти зацепки к этому запутанному делу, однако у нее времени не так уж и много, так как она сама постепенно начинает терять зрение и найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет. Продюсером фильма выступил Гильермо дель Торро, а главную роль исполнила очаровательная Белен Руэда, которую мы знаем по фильмам Приют и Море внутри. Фильм наполнен саспенсом, оригинальным визуальным стилем, особенно это проявляется, когда героиня начинает слепнуть и мы видим мир ее глазами и грамотно подобранной музыкой, что придает фильму еще больше напряжения. Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы.
Наверное, уже можно с уверенностью сказать, что долгожданный проект Гильермо дель Торо «Не бойся темноты» не оправдал надежд и ожиданий, оказавшись предсказуемой детской страшилкой. Видимо, на Гильермо нашла та самая «проруха», которая бывает и на старуху! Хотя, конечно, в провале фильма виноват не только продюсер и сценарист. А вот вышедший практически одновременно с «Темнотой» в зарубежный прокат «Прозрение» оказывается небезынтересным и увлекательным триллером, картиной мрачной и стильной. После просмотра остается странное послевкусие, такое впечатление, что испанец Гильем Моралес устроил настоящее жонглирование разными жанрами. Тут вам и мистика с триллером, слэшер и романтика, детектив и саспенс… В «Прозрении» с первых кадров с легкостью обнаруживаешь неповторимую атмосферу, которая присуща испанскому жанровому кино и всем фильмам, где упоминается имя великого и ужасного Гильермо. Этот талантливый новатор и визионер, большой любитель творчества Говарда Филлипса Лавкрафта знает толк в темной стороне и в «Прозрении» вместе с режиссером Моралесом и блестящей Белен Руэда, покажет весь ужас и кошмар слепоты, беспомощность и уязвимость слепого человека. Человеческий глаз и зрение давно привлекают кинематографистов, это действительно благодатная тема. Еще великая Одри Хепберн и классик Теренс Янг в «Дождись темноты» 1967 года блестяще показали, чего можно добиться, если ослепить главную героиню и заставить бороться за свою жизнь. А сколько фильмов на похожую тематику вышло за последние несколько лет? «Прозрение» качественно отличается от многих похожих творений и достойно выдерживает конкуренцию, оставаясь при этом, все же, слегка вторичной лентой. И виной всему все то же жонглирование жанрами… Первая половина заманивает нас в мрачный мир людей без света и детективное расследование, а затем Моралес бросает игру в детектива и начинает водить зрителя за нос, скрывая нож и марлевую повязку в кармане. Пряча лица персонажей в тени, режиссер ставит нас, практически, на одну ступень с незрячей Джулией, которая натыкаясь на мебель и таинственных посторонних в доме, отчаянно пытается докопаться до истины. Замечательная Белен Руэда центр и двигатель «Прозрения», своей нервной и напряженной игрой она делает весь фильм. Схема «женщина средних лет в опасности» работает прекрасно, вместе с Джулией мы то выходим из сумрака, то погружаемся в омут тьмы. Достойна внимания работа оператора Оскара Фауры, снимавшего незабвенный «Приют» с той же Руэда, и художников фильма, интересный визуальный ряд помогает окунуться в эту историю с головой. Но, все же, ленте присуща определенная сумбурность и простота, скорее всего дело здесь в сценарии, который мог бы быть оригинальнее. Все это действо разбавлено романтическими отношениями Джулии и ее мужа, они мечтают о ночном небе Сахары, любят друг друга и смотрятся очень органично. Видеть Вселенную в глазах любимой женщины – это великий дар, но, если мрак заполняет привычный мир, вокруг происходит что-то странное и тревожное, гибнут один за другим близкие люди, то этот Космос в глазах неизбежно отойдет на второй план… Тот, кто гасит свет незамеченным проникнет в дом и в жизнь, подарит паранойю и сомнения, разрушит своим безумием и эгоизмом счастье и надежду на лучшее. Но в глазах ослепшей Джулии Вселенная так и не сможет померкнуть: память о муже, ночном небе Сахары и великое мужество никогда не дадут этому внутреннему свету погаснуть… Не бойтесь темноты. 7 из 10
Я ждала этот фильм. И вовсе не потому, что у него какой-то совершенно фантастический сюжет, или мне очень хорошо знакомы главные герои данной картины (хотя главная героиня Джулия знакома мне по фильму 'Приют'), а потому, что продюсером данного фильма является не кто иной, как Гильермо дель Торо, моя любовь и моя радость. Всё же как-то фильмы, к которым он приложил свою руку, отличаются от тех... эээ, ну, к которым он её не приложил. Стоит отметить, что это хороший фильм. Даже несмотря на то, что меня очень удручали некоторые моменты, но об этом поговорим немного позже. Итак, в центре событий у нас Джулия, нам неизвестны ни её профессия, ни цель жизни, а только то, что у неё прогрессирующая болезнь глаз, которая уже довела якобы до самоубийства её родную сестру. А ещё нам известно, что у Джулии есть любящий муж, которого Джулия не перестаёт любить аж до самого конца фильма, несмотря на то, что муж её, мягко говоря, поступает с Джулией не лучшим образом. А чтобы узнать всю трагедию этой семьи, стоит посмотреть фильм. Уже по такому кратенькому описанию сюжета становится понятно, что это что-то новое. Во всяком случае, лично я помню только один фильм, в котором затрагивается проблема слепоты, проводятся операции, а далее мистика и ещё раз мистика (если я кого-то заинтересовала, то это 'Глаз' с Джессикой Альбой). Но, в любом случае, это только маленькие схожести, а в целом фильмы не похожи друг на друга. А теперь конкретно о самом фильме и разборе полётов: ● первое, что запомнилось настолько ярко и крайне возмутило, так это то, что Джулия, будучи уже слепой захотела остаться в доме, где была убита её сестра. Сразу вопрос и обязательно с капс локом: А ЗАЧЕМ??? Если честно, мне абсолютно непонятен этот поступок и если бы я не знала всей истории, назвала бы Джулию идиоткой. Во всяком случае по меньшей мере странно, когда человек, зная, что в этом доме и так происходят странные вещи, кто-то ходит и чья-то тень всё время мелькает перед глазами, всё равно идёт туда и остаётся там (а я напоминаю, что она слепа на тот период времени). ● второе, что просто удивляет - ну какой же это ужастик? Триллер, конечно же, триллер. Тут у нас и детективная линия, и убийства, и даже маньяк имеется, но вот действительно пощекотать нервы этому фильму не удалось. Много беготни, много паники. ● а вот спасибо сценаристам за то, что в этом фильме нет предсказуемости. Вернее, до момента, когда Джулия ослепла и к ней пришел смотритель, предугадать что-то было нереально. Вот потом, конечно, то ли сценаристы устали, то ли у них идеи закончились, но как раз потом всё стало на свои места. И большую роль в этом сыграло то, что этот самый смотритель снимался таким образом, чтобы не было видно его лица. Ну и кто теперь не догадается, что он на самом деле никакой не смотритель, если его даже показывать отказываются? ● и последнее, что стоит отметить - это наличие довольно необычного персонажа, по фильму известного, как 'невидимка'. Вот это и правда офигенный персонаж, интересный и необычный. С такими вряд ли кто-то сталкивался. Фильм заслужил свою 8, а подкачала, пожалуй, его мрачность и безрадостность. Нет, я понимаю, что это триллер, но там уж всё слишком мрачно. Этим напомнило 'Других'.
Фильм про молодую женщину, на которую навалились все тридцать три несчастья… и уже не понятно, разбирается ли она в загадочной смерти своей сестры, или пытается получить ответ на вопрос почему её муж с ней так поступил, убегает или догоняет человека-призрак, а может быть, сделав операцию на глаза, проходит реабилитацию или… И чем дальше в лес, тем больше дров, и ты понимаешь, что делает героиня всё и сразу… и, надо сказать, получается у неё это паршиво… В городе, где каждую ночь во всех домах сразу вырубает электричество… а потом так же внезапно электричество появляется… еще здесь каждую ночь свирепствует гроза, дождь льёт стеной, гром грохочет артиллерийскими залпами… ну а как еще нагнать страху на Зрителя? Проявив завидную настырность и полностью отключив здравый смысл, наша героиня выписывается из клиники сразу после операции… просто она не любит больницы… странно, все любят, а она не любит… две недели с повязкой на глазах она решила жить дома, одна… не имея навыков ориентироваться в пространстве, она неуклюже шарахается по дому, сшибая все углы, натыкаясь на стены, переворачивая столы, стулья, торшеры и прочую мебель и утварь, ночью во время ежедневной грозы бегает под дождем в ночной сорочке – идеальные условия для реабилитации… И вся эта кутерьма в течение двух часов! Ничего не меняется, а только повторяется и повторяется как день сурка. Финальная сцена - как вишенка, изрядно тронутая гнильцой, нелепо просевшая на этом безобразном торте-винегрете – но по задумке авторов, видимо, символизирует триумфальную песнь героини своему мужу, в дань невероятному акту самопожертвования… Безжалостно потраченные два часа на подобный вертеп маразма простить и оправдать невозможно.
Общее впечатление: Потянуло меня на испанский кинематограф) Недавно просмотренное «Тело» реж. Ориол Паоло, натолкнуло меня на мысль: посмотреть что же еще снял режиссер. Но оказалось, что все я видела и работ не так уж много, однако, Ориол не только режиссер, так же сценарист. И в списке его работ «Прозрение». Джулия (Белен Руэда), страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнаёт, что её сестра-близнец повесилась у себя в подвале. Официальная версия полиции — самоубийство, причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания. Хотя в последнее время сёстры не поддерживали отношения, Джулия чувствует, что Сару убили. Поэтому, несмотря на протесты мужа, женщина начинает собственное расследование, и добраться до правды ей нужно, пока в её глазах окончательно не померкнет свет. «Прозрение» хорошо поставленный триллер с элементами детектива, где по сюжету мы узнаем, кто и в чем же виноват, а хитросплетения, которые подбрасывают в историю, раскрывают нам героев и их характеры. Не только Джулию, ну и ее сестру, мужа, даже соседку. Безусловно, можно догадаться что к чему, детектив в целом неплох, но очевидность плавает на поверхности. Но интерес все же не угасает до самого последнего момента. Заметила, что испанцы любят нагнать мистики в своих расследованиях, за что мне такой стиль по душе. Чувствуется таинственность и это сильная сторона фильма. Так же радуют актеры в фильме, хорошо справляются со своими ролями, хоть и перетягивает одеяло Белен Руэда, на нее приятно смотреть. Поскольку переживаешь все действа вместе с ней. В итоге, кино идеально на вечер. Приятный глаз визуальный ряд, увлекательный сюжет скрасят ваш просмотр. 7 из 10
Не, ну вы тоже это заметили? Грудь играла получше самой актрисы. Это об уровне актерской игры, хотя вроде бы в фильме 'Тело' и 'Море внутри' она играла очень неплохо. Из ужасов и триллера тут есть только недоумение, в котором прибывают зрители. Кто-нибудь может понять, какие мотивы были у убийцы? Очевидно, мамаша помогла ему распрощаться с нормальным восприятием мира, но... в чем смысл? Кстати, по поводу мамаши - это отдельная линия, которую также не развили. А нелогичные действия и поступки - это то, на что потратили все свое время герои нашего фильма. Вот представьте. У героини умирает сестра, точнее не так. Она думает, что у нее что-то произошло с сестрой, потому что они близнецы и чувствуют боль друг друга (вы что, не верите? Вы еще скажите, что в предсказания гороскопа сомневаетесь, прости Господи). Так вот, она берет своего мужа и они едут на помощь сестре. Приехали. Оказывается, что сестра и главная героиня болеют болезнью, когда слепнешь, и чем больше стрессуешь, тем сильнее слепнешь, поэтому в общем, стрессовать бы не надо, но скажите это своему соседу. Потому что наша героиня понимает, что в детстве она хотела стать детективом и ей пора переквалифицироваться. И сделать это срочно. По ходу пьесы мы узнаем, что героиня не общалась со своей сестрой и никто как будто тоже не общался и не может рассказать, что с ней случилось и с кем она познакомилась, хотя жили они все в небольшом городке, зато старейший мужчина-электрик все расскажет и выдаст психологический портрет этого парня. Конечно, героиня наша продолжает терять зрение, ночует в доме сестры, где произошло куча убийств. И делает все, чтобы максимально долго оставаться одной в месте, где ей будет очень не комфортно во всех смыслах слова. А когда ей высылают сиделку, никто даже не проверяет, не звонит, у нее, кстати говоря, нет никаких друзей и родственников, кто бы к ней приезжал. Короче, все шаблоны собрались в один гигантский шаблонище!
В результате полного потери зрения, Сара кончает жизнь самоубийством. Ее сестра-близнец Джулия, страдающая той же болезнью глаз, убеждена, что Сара не могла покончить с собой, и начинает свое расследование. Углубляясь в тайну смерти сестры, она делает выводы что ее убил таинственный человек, который практически не видим для окружающих, ей нужно успеть найти убийцу пока она полностью не потеряла зрение. Испанцы умеют создавать хорошие и качественные триллеры, далеко ходить за примерами не нужно, вспомнить хотя бы «Тело», где также играла Белен Руэда. «Прозрение» - отлично закрученный триллер, который настолько тонко и жестоко играет с главной героиней, что напряжение не отпускает до самого финала. Плюс отлично продуманный сценарий, особенно, то место где убийца выглядит как невидимка. Но все же у фильма есть один весьма существенный минус, а именно то, что за два часа экранного времени нам показали все что можно, но не раскрыли личность антагониста. Закон жанра просто обязывает раскрыть личность этого персонажа, его мотивы и цели. Конечно, не надо быть гением что бы понять что это конченый маньяк, ищущий понимание у слепой женщины, но, к сожалению, нам не понять почему он это делал. И конечно из-за затянутости, особенно во второй половине фильма, кино сложно выдержать, поскольку отсутствует какое-либо действие, нас сосредотачивают на Джулии, и как бы показывают мир ее глазами, мы видим все вокруг, кроме лиц, мы не можем увидеть окружающее, нас окружает темнота. В целом же «Прозрение» оставила после себя приятное послевкусие, весьма неплохой триллер, на который не жалко потраченного времени.
«Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо. Гильермо Дель Торо – это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться. Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности - тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей. Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину. И все - таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством. 6 из 10
Это не фильм ужасов, этот жанр можно точно вычеркнуть из указанных в описании. Это детектив, триллер, и очень качественный. Причём из тех, в которых почти до самого конца гадаешь. Я ошиблась вначале со своим предположением разгадки. Вообще, в своих предположениях я ошибалась трижды. И это говорит или о том, что я плохой аналитик, либо о том, что как детектив фильм действительно состоялся. Однако, я больше склоняюсь ко второму варианту. Весь ужас в том, каково быть тенью. Чувствовать себя иначе, чем остальные, улавливать то, что не под силу другим. Особенность фильма в том, что жертва почувствовала себя с убийцей в равных условиях. Может быть, именно поэтому так всё в конце и обернулось. Да, опасно писать рецензии на детективы. Боишься случайно раскрыть всё, как в пресловутом анекдоте про имя убийцы в детективной книжке на 30-й странице. Поэтому относительно сюжета распространяться не буду. Скажу лишь, что это действительно интересно смотреть, хотя, на мой взгляд, можно было несколько сжать. Напряжение иногда из-за такой растяжённости по времени как будто лопалось и пропадало. Потом появлялось вновь. Главный страх - борьба слепого человека, боязнь остаться во тьме навсегда. Бороться с собой и с невидимым противником одновременно - нечестная, неравная, но необходимая борьба, в которую втянул героиню человек-тень. Но при всём страхе и напряжении время от времени появляется мысль о таком простом и вечном - просто счастье видеть, смотреть на звёзды. Страшно не увидеть рассвет. Хотя мне в конце и показалось, что произошло чудо.
Очередное продюсерское детище плодовитого Гильермо дель Торо - триллер, который наши прокатчики скучно поименовали 'Прозрением' (в оригинале он называется 'Глаза Хулии'). Заинтересовал он меня примерно тогда, когда я прочитал о нем в интервью вышеупомянутого продюсера, в котором тот рассказывал о главной героине, которая на протяжении двадцати минут фильма ходит слепой, вернее, ослепленной. И это действительно практически лучшие сцены картины, создающие вместе с операторской работой невероятный психопатологический эффект слепоты и отчетливого страха неизвестности для самого зрителя. Но не лучшие. Лучшие - это когда она снимает бинты с глаз и видит перед собой лицо маньяка. Если начать, прошу прощения, с начала, то это история о женщине, страдающей потерей зрения и психопате, который этим расстройством пользуется в собственных гнусных целях. Но если до того момента, как героиня поживет с замотанными бинтами глазами, все более-менее очевидно и движется по стандартной накатанной дорожке психологического триллера (есть ли убийца - нет ли его - кому доверять, а кому - нет?), то после этих сцен, являющихся своего рода водоразделом, начинается совершенно безумная игра со зрителем в кошки-мышки, которая будет продолжаться вплоть до самого финала. Убица - невидимка. Его никто не замечает, но он всегда где-то рядом. На его образе у меня возникла невольная ассоциация с 'человеком толпы', чувствующим себя в безопасности лишь в окружении людей, лишь являясь неотделимой их частью. В картине, естественно, найдется время и для исповеди убийцы, и именно она покажет, насколько драмы его, зрячего, и теряющей зрение Хулии схожи. Как и фильм в целом, они в некотором роде об одном и том же. Об одиночестве в толпе. 7 из 10
«Прозрение» - напряженный, мрачный триллер, способный передать отчаяние происходящего… Гильермо дель Торо – бренд, благодаря которому любители испугаться просто не могут пройти мимо. Он выступает в качестве продюсера фильма и его влияние, безусловно, ощущается. Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнает, что её сестра-близнец совершила самоубийство на почве того, что не справилась со слепотой. Она не верит в официальную версию событий и начинает собственное расследование. Но чем больше она нервничает, тем быстрее ухудшается ее собственное зрение. Теперь выбор стоит между правдой и собственным здоровьем. – Закрой глаза! Откуда ты знаешь, что я рядом? – Я могу тебя слышать. – А если я замолчу? – Я смогу дотронуться…© Представить собственную беспомощность можно, смириться с ней намного сложнее, особенно если все происходящее вокруг сводит тебя с ума. События разворачиваются самым неожиданным образом, все говорит о том, что в последние дни жизни сестры с ней рядом находился мужчина, который не хотел, чтобы о нем знали, и, судя по всему, он теперь преследует Джулию. Добротный триллер, который держит зрителя в напряжении практически в течение двух часов. Зритель сталкивается с предположением, что все происходящее является делом рук мистического невозможного или реальных злоумышленников, а правда откроется зрителю на последних минутах фильма «Прозрения». 7 из 10
В очередной раз для себя открыл, что испанский кинематограф в жанре триллеров и ужасов давно взял верх над Голливудом, испанцы осознано не позволяют в этом направлении кино непоправимых ошибок. В первую очередь это касается банальности любого сюжета, и правильно расположение акцентов конечного продукта, таких как атмосфера картины, актерская игра и прочие элементы. Фильм «Прозрение» на самом деле далек от совершенства, но выдерживая полностью жанр триллера, он способен полностью поглотить вас в свою атмосферу, он не смотрится каким-то страшным или жизненно правдоподобным, он как раз такой, какой нужен для настоящего триллера. Сценарий фильма довольно таки насыщен, насыщен событиями, напряженным зрелищем. Понравилась актриса Белен Руэда, видел с ней всего две картины «Приют» и «Море внутри», и должен признать, играть актриса умеет и фильм «Прозрение» практически весь держится на ней. Второстепенный актерский состав играет убедительно, как это всегда было свойственно испанским актерам, можно предположить о не совсем правдоподобных персонажах фильма, но ни в коем случае нельзя сказать о неправдоподобности актеров, которые их играют. Очень качественно оформленный визуальный ряд фильма, заметно, что руку к созданию приложил Гильермо дель Торо. Если вам надоели голливудские шаблонные вставки, которые выходят ежегодно и без особого различия между собой, то фильм «Прозрение» станет для вас настоящим комком свежего воздуха. 7 из 10
Фильм 'Прозрение' стал для меня одним из любимых триллеров/ужасов. Он однозначно не входит в число картин, так сказать 'убить время'. У меня масса положительных эмоций от этого испанского фильма. Фильм явно стоящий, который нужно посмотреть всем любителям и ценителям жанра! Отдельное спасибо режиссеру Гильему Моралесу и сценаристу Ориол Паоло. Итак, главная героиня Джулия почувствовала, что с её сестрой что-то не так. Она едет со своим мужем Исааком в другой город к сестре. Там она находит труп сестры Сары, которая страдала слепотой. Джулия никак не может поверить в то, что Сара покончила с собой и начинает находить кучу доказательств этому. Всё бы ничего, но Джулия сама страдает такой же прогрессирующей болезнью, что и её сестра, и уже потеряла 20% своего зрения... Жуткая обстановка, мрачность, странные звуки, ужасающие происшествия - всё это создаёт нужную обстановку. Плюс ко всему логически правильно выстроенный сюжет, динамичность сцен, хорошие ракурсы съёмки и конечно же актёрский талант. Наглядный пример, каким должен быть хороший триллер. Фильм пропитан таинственностью, разными непонятками, которые последовательно раскрываются самым неожиданным образом...! 10 из 10
Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой 'Приюта' в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек - в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре. Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо. А выглядит все следующим образом - героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт. В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет. 7 из 10