Все-таки удивительно, как это уже который год неплохой актер Кьюба Гудинг мл. умудряется сниматься в жутких боевичках уже и непонятно каких категорий. Отличная, пусть и на 100% американская драма 'Радио' в 2003-ом - последняя достойная его работа. Вот уже прошло восемь лет, а очередная ерунда под названием 'Убить по расписанию' появляется одной из первой в новом сезоне. Понятное дело, что шансов у этого фильма понравится зрителям совсем немного. Заставить себя посмотреть такое до конца может лишь присутствие Нила Макдонафа, которому очень подходят роли негодяев. Ну, а персонажи Гудинга с каждым годом становятся все более нелепыми и как будто бы справедливыми. Тут он вообще в роли репортера, который якобы случайным образом становится героем, бросающему вызов опасному и неуловимому убийце. Героем не в том смысле, что летает по городу и пользуется эффектными трюками. А самым банальным голливудским образом. То есть вновь все эти дурацкие пафосные реплики, непроходимая тупость главного героя, который каждый раз оказывается на шаг позади жестокого злодея, способного убить любого на своем пути. На самом деле, по части сценария 'Убить по расписанию' - не полный отстой. Есть тут чуть-чуть и детектива, и непременной драмы, и даже экшна. Но что можно ожидать в 2001-ом от боевика с двумя более или менее знаменитыми актерами с 6 млн. бюджетом? Правильно, что-то немногим лучше кошмарного 'Паранормального явления', но это сравнение уместно лишь в плане вложений. Правда, вместо абсолютно не меня.щейся унылой цветовой гаммы тут преобладают аж два цвета! Зеленый и желтый. Такими обладают многие представители жанра Z-movie, то есть полный шлак. Может, и не Asylum конечно, и даже не творение отечественного сериало-мэйкера, но очень близко к этому определению. Проблема даже не в детских наигранных ситуациях и несоответствии актеров творящемуся боеду, а в отсутствии динамики. Даже любая драка и стрельба навевают тоску. Видимо, осознавая собственную беспомощность, авторы решили добавить фантастики, которая, разумеется, оказалась ни туда, ни сюда. Предсказания и вопросы времени в данном случае выглядят бредом сумасшедшего. Правда, я уже привык смеяться над такими моментами, ибо в который тысячный раз наблюдаю одни и те же штампы и бесконечные идиотизмы. Почерк режиссера Барбараша, по ходу, со времени предыдущей 'Прошивки' ни разу не изменился. На мой взгляд - очередной занудный и нелепый триллер-боевик с актерами, которые заслуживают куда более интересных ролей. Снова обидно.
6 из 10Никогда не знаешь, как сложится судьба того или иного актера. Кто-то может триумфально начать восходить на Голливудский Олимп, кто-то не шатко не валко, многие годы играя всякую посредственность, будет прокладывать себе дорогу к звездам, но как мы все знаем, чем выше залез, тем больнее падать. И уж очень обидно, когда ты вроде бы достиг вершины, получил оскара, тебе 29 лет, актерская карьера, если по серьезному, только началась, тебя автоматом зовут на большие проекты, ты не видишь препятствий в жизни, но проходит каких-то семь лет и ты уже в номинантах на «Золотую малину». Карьера катится к чертям, именитые режиссеры уже в упор тебя не видят, а сниматься то хочется, и ты превозмогая боль, обиду, идешь и начинаешь работать во всяких посредственных картинах, причем эта трясина тебя засасывает все глубже и глубже, уже нету тех драматических и вошедших в историю ролей, для тебя работа превращается в рутину, ты Кьюба Гудинг младший. И это всего один пример актера, оскароносного актера, которого признала киноакадемия, а сколько было до него? Все эти метры жанра боевиков, застрявшие в оковах однотипных ролей, Голливуд беспощаден. Может быть и стоило Кьюбе, на манер Хоакина Феникса, взять перерыв, многое обдумать, а не гнаться за количеством ролей, а-ля Винни Джонс, Дэнни Трехо и прочие конвейерные личности. Но что случилось, то случилось. Сюжет в общем на первый взгляд прост, журналист криминальной сферы, в прошлом очень известная личность, у которой немало наград, разгромных статей, переживает не лучший этап в своей жизни ( очень похоже на то, что сейчас на самом деле с Кубой, в творческом плане ), с женой близок к разводу, сына видит только по выходным, изредка захаживает к подружке, сами знаете зачем, в общем, ищет себя человек. В один из таких визитов, он случайно натыкается на человека, который убивает ее подругу, наш герой, пытается его остановить, но тщетно, огретый ударом в голову и находясь в бессознательном состоянии, он просыпается и бредет на место преступления, где уже вовсю орудуют полицейские. Однако смутные воспоминания дают ему понять, что он, возможно, сможет что-то отыскать на месте их борьбы, и о чудо, он там находит дневник убийцы, где указаны даты и имена, вот и появляется цель у нашего журналиста, написать статью, заодно и распутать это дело. В общем, по прикидкам это очередной детектив, которыми нас уже закормили по уши, канал НТВ и прочие псевдо ТВ суды, занимаются эти каждодневно. Однако в нашем случае у фильма есть изюминка, пусть она высосана из пальца, и местами нелепа, но только в подобных картинах такое могло бы быть реализовано. Я раскрывать этот секрет не буду, т. к. это по сути будет главным спойлером, а перейду к актерам. Кроме уже заявленного Кубы Гьюдинга младшего, который мне очень импонирует, и из его последних небольших проектов, мне понравился «Разыскивается герой», хотя стоило ожидать конечно другого, в общем он здесь особо и не напрягался в актерском смысле, но и назвать его поленом нельзя, мне лично его харизма еще давит на душу, а это прекрасно. К нему на выручку пришел мастер вторых ролей и всяческих негодяев, далеко не последнее лицо в Голливуде – Нил Макдонаф ( «Попутчик», «Всадники», «88 минут», «Флаги наших отцов», «Спасатель»), очень разносторонняя личность, который сумел сочетать в себе черты, как большего актера, так и «провинциального», т. к. он не чурается сниматься в фильмах категории «Б», тем более 8 миллионный бюджет этой картины, говорит нам о неплохих затратах на актеров. В общем этот тандем, смотрится очень органично и наводит столько шороху, сколько нужно. Пока я о минусах в общем то и не говорил, но узнав имя сценариста, вы сами все поймете – это Джон Турман, человек приложивший руку к экранизациям комиксов, таких как «Халк» ( это тот который еще без Эдварда Нортона) и «Возвращение серебряного серфера», как вы можете помнить именно сюжет в этих фильмах особенно сильно проседал, в отличии от других показателей. Не удивительно, что его в итоге списали до фильмов категории «Б», удивительно другое, он пишет историю для очередного комикс-переложения – «Железный кулак», в общем любовь зла. Самая печаль наступает тогда, когда узнаешь имя человека снявшего все это. Взглянув на его послужной список, на такие фильмы, как «Куб 0», «Отзвухи эха 2», «Астероид: Последние часы планеты», сейчас конечно продюсеры телеканала ТВ-3 взвизгнули от радости, но нам не до этого, этот человечище – Эрни Барбараш, снова достиг уровня этого телеканала. Пусть актеры хоть как то перевешивают, но блин режиссура, с дырявым сценарием не дает спокойно смотреть эту картину. В итоге у нас очередной не очень получившийся фильм, который мог раскрутиться, т. к. идея была вложена вполне неплохая, если уж на то пошло, то и актеры были выбраны тоже хорошие, нужно было лишь заменить пару человек на главных постах, тогда бы, возможно, мы бы увидели перерождение Кубы Гьюдинга младшего, а пока остается ждать и верить.
Иногда во время просмотра фильма меня мучает мысль: «В эту бы идею да хорошие деньги, какая прелесть могла бы получиться…» Вообще-то именно эта сверлила мне мозг, пока я смотрела «Убить по расписанию» Сюжет хорош. Некто с особой жестокостью убивает женщин, на первый взгляд ничем не связанных друг с другом. Определенные улики приводят расследующего это дело писателя к выводу, откуда появился убийца. Что делать писателю? Убить маньяка сейчас, пока он мал и безобиден или все же дать шанс ему в будущем стать нормальным человеком? Звучит интересно, не правда ли? Но не все так ладно в королевстве Датском. Во-первых, несмотря на практически полное отсутствие спецэффектов у меня постоянно было чувство, что денег катастрофически не хватало, и создатели экономили на всем. Во-вторых, еще 9 лет назад был снят «Особое мнение», в котором тема раскрыта намного полнее и интереснее. Ну и в-третьих, концовка, мягко говоря, вызывает недоумение. Итого. Идея неплоха, но исполнение сыровато. С другой стороны, для одного раза вполне сойдет. 6,5 из 10
Такие фильмы очень часто ставят меня в тупик: настолько неоднозначное впечатление они производят. В целом, кино довольно интересное, сюжет не лишен интриг и сюрпризов, актерская игра на высоте, но концовка просто перечеркивает все достоинства фильма. Пожалуй, главной особенностью сей картины является сюжет – довольно необычное развитие событий, граничащее с абсурдом. Для подобных фильмов очень важно не перейти эту грань, не превратить оригинальную идею во второсортный триллер с бредовой развязкой. В данном случае, чем дальше развиваются события на экране, тем более усиливается негативное впечатление от фильма. Однако фильм не лишен достоинств, одним из которых является Кьюба Гудинг. Для фильмов подобного жанра мистер Гудинг сыграл весьма неплохо, но это определенно не самая лучшая картина в его фильмографии. В итоге, «Убить по расписанию» - неплохой триллер, но довольно слабый для своего жанра. 5 из 10
Трудно назвать наше время продуктивным, если количество не качественного кино начинает стремительно набирать вес. В который раз вчера довелось досмотреть картину до конца, чисто из интереса появится ли в конце момент, компенсирующий все недочеты истории. Увы, как в большинстве случаев нет. Возникает вопрос: как так может быть, что даже сам сценарист или режиссер не заметили эти огромные недочеты, которые видны с самого начала? Особенно бросился в глаза момент, когда коп, зацикленный на статье о его не добросовестном отношении к работе, вроде цепляется к репортеру, а потом легко отпускает его домой и это с места преступления! Не требуя его присутствия в участке, не допросив его подробно, не обследуя места происшествия, где происходила драка маньяка и репортера. Еще один момент это память по окончанию фильма, которая сохранилась, не смотря на то что по правилам ее не должно было быть, но на это можно закрыть глаза, тайны вселенной не раскрыты, а безграничная фантазия нынешних писателей, словно переросший лес, лучше и не пытаться что-нибудь понять. Всем давно известно, что по мобильной связи можно найти человека, если телефон просто включен, то есть не нужно было ждать звонка чтобы определять место положения и думаю тот аргумент, что его номер был не известен властям не принимается, по ходу фильма, он не раз звонил своему другу полицейскому и т.д… Что касается игры актеров, то Кьюба Гудинг всегда отличался эмоциональностью, думаю именно этот факт спасает в каком-то смысле фильм.
Основная сюжетная линия фильма не так и плоха, но вот детали совсем не удались. Сценарист постоянно сталкивался с какими-то трудностями. Подозреваемый на месте преступления и детектив тут же. Ха-ха, сейчас он мигом раскрутит эту ситуацию и фильм кончится. Нет-нет, это же короткометражка получится, так не годится. И детектив не допрашивает героя, а отпускает его домой? И это никак не обоснованно. А почему никто не обращает внимание на стрельбу в доме (когда злодей приходил за дневником)? Когда не надо соседи слышат, как ты мебель двигал, а тут пистолетные выстрелы никого не побеспокоили. Напряжённая ситуация, детективу нужно куда-то успеть. Он доезжает до здания, вбегает в него. Тут выясняется, что ему необходимо попасть в бар, что в восьми кварталах, а времени всё так же мало. И наш детектив скорее бежит туда. Стоп. Почему бежит? Машина сломалась, кончился бензин, почему этого не показали? 8 кварталов. Ну хоть бы до 2-х сократили. Ведь обосновать действия можно по-разному, вариантов масса. Например, сказать, что на машине не проехать из-за ремонта дороги. Или при монтаже что-то было вырезано? Мы этого не узнаем. И ещё целая куча «почему» и «зачем». А ведь вполне можно было избежать этих затыков. Но сценарист поленился (обкурился, напился, не доел, забыл…), и сказал: «И так сойдёт».