Кровавый спорт : отзывы и рeцензии

Nightmare163
Nightmare16313 января 2015 в 12:16
Честное сердце истинного бойца

Когда два достойных друг друга бойца сходятся на легендарной арене, они не вершат судьбы мира (забудем о Мортал Комбате). Кем-то движет банальная жажда признания, кто-то хочет завоевать почетный приз, а для кого-то поединок - цель самого существования. В специфике рукопашного боя многие разбираются, а еще больше тех, кто думает, что разбирается. Натренировать тело, выучить парочку эффективных приемов, 'нацепить' гримасу пострашнее - и вперед, на ринг! Если к знаменитому кумите подходили бы с такой меркой, то 'Кровавый спорт' едва ли вообще бы вышел на большой экран, не говоря уже об обретении культового статуса. Бесчисленное количество фильмов-подражаний нередко оттеняют сам оригинал. Но в случае с лентой Ньюта Арнольда такого, хочется верить, не будет никогда. Неважно, что настоящий актерский дебют Жан-Клода Ван Дамма остался в далекой 'видеосалонной' эпохе, гораздо важнее, что именно это кино максимально приблизилось к высоким стандартам, установленным Брюсом Ли. Он, безусловно, человек не без изъяна. Дезертирство из армии любой страны мира – тягчайшее преступление для военнослужащего. Но прегрешения Фрэнка Дюкса не волновали восхищенную публику ни в год премьеры, ни, тем более, сейчас. Кажется, съемочная группа обрекла свое творение на успех, как только указала главное качество героя Ван Дамма – честь. «Кровавый спорт» - золотая классика постановки поединка, но если сам бой лишен чести, то о нем с гневом скоро позабудут. Фрэнк не стесняется своей «немодности». Кумите, несмотря на свой подпольный статус – вершина мастерства для любого мастера боевых искусств. Американцу в Гонконге в принципе не особо рады. А если он пропагандирует непонятные, для прочих участников, ценности – не рады вдвойне. Лишь спустя годы приходит осознание режиссерского приема Арнольда. Соперники Дюкса по турниру демонстрируют свои стили и умения, а сам он для начала возвращается к теории, без которой практика была бы пуста. Никто не будет спорить с тем, что кумите реально выиграть и, не будучи духовно просветленным бойцом. В этом смысле, показательным примером является могучий Чонг Ли. Парадокс в том, что Боло Ёнг далеко не гигант. Исполинского телосложения, его сила ни на грамм не выглядит преувеличенный. В немалой степени «Кровавый спорт» держится на этих накаченных плечах. Фильму подобного рода не обойтись без устрашающего злодея с садистскими замашками, но секрет убедительности Боло – в его сокрушительном взгляде. Он совсем не бесчувственный агрегат смерти, он переживает экстаз от собственной популярности. Но ведь этот брутал запоминается не своими приемами, а прежде всего знаменитым жестом: «Ты – следующий!» Иные «собратья» Чонг Ли по боевикам отличались жестокостью, коварством, богатырской силой, кто-то даже был поэффектнее. Однако, лишь этот статный китаец крепче других вцепился в зрительскую память даже спустя 26 лет. Каждый жест Чонга несет в себе смертельную угрозу, он с первой встречи почувствовал в американце угрозу. Но не потому, что тот ловко ломает кирпичи, а именно из-за его противоположной философии, с помощью которой возможно нивелировать преимущество в мощи. Когда Фрэнк Дюкс, наконец, добрался до вожделенного ринга, то последнее о чем он думал - о призе. Лицо умирающего мастера Танаки затмевало для него все остальное. Ван Дамму удалось совместить в своем персонаже азиатскую мудрость, европейское обаяние и американское жизнелюбие. Сама фактура фламандского культуриста позволила создать образ совершенного бойца. Хотя будь ты мастером по всем известным стилям, а победа сама в руки не упадет, Современные экшены часто упрекают в излишней и ненатуральной кровавости, но разве скажешь такое о фильме Ньюта Арнольда? Любой, знакомый с понятием «полный контакт», не заметит преувеличенности, если только для художественного эффекта. Великое многообразие бойцов не перестает впечатлять даже сегодня. Никого из этой пестрой публики и язык-то не повернется назвать актером. Ловкие и смелые, крепкие и выносливые – на этом турнире заведомых слабаков просто нет. Даже если по какому-то недоразумению вы не видели этот фильм, то без труда догадаетесь, что в финале сойдутся молодость с опытом, благородство с жесткостью, Жан-Клод с Боло. Большие друзья по жизни, их противостояние, растянувшееся на 4 года – стало брендом боевика, как жанра. Немало найдется скептиков, которые заявят, дескать «у Ван Дамма в реальность нет ни шанса против этого монстра». Возможно, так и есть. Добро, конечно же, восторжествует, но не ради абстрактной интриги стоит смотреть и пересматривать «Кровавый спорт». Гораздо лучше это делать, ради: 1. Фантастической акробатики ЖКВД. Его знаменитая «вертушка», которая намного переживет самого бельгийца, именно отсюда «родом». Вероятно, в настоящее время нет в мастерстве Жан-Клода пропаганды здорового образа жизни, о карате известно всем. Но до чего же приятно наблюдать за реалистичностью приемов, которые не нуждаются в цифровой обработке. 2. Обаятельного Рэя Джексона. Огромный мужлан, воплощение американского потребительства и самоуверенности, но к нему невозможно не пропитаться симпатией. Ведь этот громила - настоящий добряк, да еще и джентльмен! Фрэнк в своем походе получает дополнительную мотивацию. Он мстит на покалеченного товарища и неважно, что они едва знакомы. Настоящая дружба может «проклюнуться» и с первого взгляда. 3. Наглядного пособия по обретению мастерства. Боль и тяжесть обучения Фрэнка абсолютно естественные. Только так: по шажочку, по крупицам, через пробы и ошибки – можно стать по-настоящему готовым к кумите. 4. Незабываемого турнира. Всего лишь 3 дня. Но как многое в них вмещается! Словно солдаты в бою, каждый боец жаждет победы, покажет все на что способен, но не отнесется к противнику, как к пыли под ногами. Чонг Ли со своим демоническим подходом был обречен изначально. Он мог выиграть одной силой своей, но кумите от такого чемпионата навеки было бы покрыто печатью позора. В 'Кровавом спорте' еще много всего любопытного. Да, многое выглядит наивным и даже глуповатым. Совершенно не в тему здесь любопытная журналиста. Охотники за Дюксом создают ненужную комедийность сюжету. Конечно, все помнят прежде всего о турнире лучших мастеров и это актуально, сколько бы поколений не сменилось. Но главная причина бессмертия картины Ньюта Арнольда кроется не в этом. А в человечности. Ею фильм начинается, ею же и заканчивается. Фрэнк Дюкс - реальный человек, но о нем мало кто знает. Зато об образе бойца и мужчины с большой буквы знают все. Такой феерический дебют должен был обречь Жан-Клода Ван Дамма на вечную славу, сродни Боюсу Ли. Этого не произошло, в чем бельгиец повинен прежде всего сам. Но однажды обрастут пылью истории большинство фильмов ЖКВД. А 'Кровавый спорт' останется навсегда, хотя бы для круга ценителей. Легенда должна жить и она будет жить. 10 из 10

KsAndR705
KsAndR7053 января 2015 в 19:08
'Любимый спорт'

«Кровавый спорт» — одно из самых ярких впечатлений детства, один из самых горячо любимых фильмов, та самая картина, открывшая для нас легендарного Жан–Клода Ван Дамма, лента, послужившая наилучшим мотиватором для занятия спортом и к довершению, как бы странно это не звучало, именно боевик, который является навсегда оставшимся в памяти и в сердце. Фильм основан на некоторых фактах из жизни реально существующего человека по имени Фрэнк Дюкс, ныне американского актера и хореографа боевых сцен в кино, а ранее участника закрытых боев, с полным контактом — кумитэ, обладает навыками единоборства под названием ниндзюцу. Согласно сюжету картины, будучи еще подростком, Фрэнк Дюкс по воле случая попадает под влияние японского мастера боевых искусств сидоси Сэндзо Танаки, семья которого из поколения в поколение передавала свой боевой опыт от отца к сыну. Фрэнк постигает древнее искусство боя вместе с сыном мистера Танаки или вернее будет сказано выступает спарринг–партнером и по совместительству грушей для битья. Вскоре фатум забирает у Сэндзо Танаки наследника и ветвь, соединявшая поколения через боевое ремесло обрывается. Но Фрэнк опечаленный утратой «брата» и горем своего учителя–отца, настаивает на продолжении тренировок и убеждает Сэндзо, что он сможет стать достойным членом клана Танака. Фрэнк подвергается нелегким тренировкам, но проявляет железную волю и неподдельное стремление, что помогает ему, справится со всеми испытаниями и способствует развитию крепкого духа и сильного тела. Танака открывает ему все тонкости и секреты своей потомственной науки боя и с гордостью посвящает Фрэнка в заслуженные члены клана Танака, не взирая на его не японское происхождение, но за непоколебимую веру в боевое искусство и проявленную стойкость, железное мужество в течение всего непростого хода тренировок. Фрэнк в благодарность за оказанную честь, дает слово прославить своего учителя несмотря ни на что. Проходит время и Дюкс получает этот шанс — в Китае будет проходить международный подпольный чемпионат по полноконтактному кумитэ, где примут участие лучшие бойцы со всего мира. Фрэнк вопреки службе в армии незамедлительно отправляется в Гонконг, чтобы осуществить мечту всей жизни… Немного конечно заромантизировал сюжет, но все же подобного сценария я не встречал, за исключением последующих картин с Ван Даммом. Что в этой ленте вызывает во мне бурю эмоций и полный восторг? Да абсолютно все, начиная от того же сценария и заканчивая музыкальным сопровождением. Это не говорит о том, что фильм вовсе не имеет недостатков, исключительно идеальных картин не существует, но есть те, которые заставляют эти недостатки просто–напросто не искать, отвлекая общим смыслом, невероятной атмосферой погружения и прочими необъяснимыми до конца явлениями кинематографа, словно якобы видимое несовершенство становится безупречным идеалом. Так что же все–таки превращает «камень в прекрасную скульптуру»? Ответ максимально прост — все то, что обычно и составляет бытие настоящего интересного кино: режиссура, сценарий, актеры, операторская работа, аккомпанирование, а в нашем случае, жанра боевые искусства, еще и постановка непосредственно самих поединков. Каждый инструмент созидания данного кинопроизведения рассмотрю по отдельности. Фильм определенно наполнен какой–то особенной атмосферой, притягательной философией, которую не в последнюю очередь обеспечивает именно сценарий. Он будто выступает своеобычной интерпретацией пути воина. Соглашусь, без необыкновенного блеска, тонких мотивов, но главное ты ощущаешь это, чувствуешь настроение фильма, обретаешь его истинный смысл. И в тоже время повествование не является тяжелым в восприятии, а усваивается, как говорится, на одном дыхании. Вдобавок текст не лишен юмора и расслабляющих веселых моментов. Феноменально, но, пожалуй, я помню абсолютно всех актеров, принявших участие в картине, даже членов массовки. Создателям удалось провести просто невероятно удачный подбор, благодаря которому каждый герой гармонично вписался в общий коллектив и составил неотделимую часть единой атмосферы фильма. Мог бы отметить лаврами без исключения всех членов актерской труппы, но боюсь, это займет не одну страницу, словами выше я уже подтвердил немаловажное участие каждого из них. Но все же особенно хочется выделить некоторых персонажей и их исполнителей, в частности самоуверенного Джексона — партнера и друга главного героя, которого играет Дональд Гибб, Бола Йена — огромного китайца–культуриста в образе непобедимого маниакального чемпиона кумитэ Чонга Ли, духовного наставника и талантливого тренера Фрэнка Дюкса Сэндзо Танаку, исполненного Роем Чао, Леу Эйрс в роли всегда добивающейся своего журналистки и веселого китайца–гида Лина, сыгранного Кеном Сиу — получились очень колоритные, запоминающиеся образы и такие характерные герои, не важно, второстепенные или вовсе эпизодические, встречаются на протяжении всего фильма. И наконец, невозможно проигнорировать наиглавнейшего героя картины, а именно Фрэнка Дюкса. Эта роль дала шанс ни кому неизвестному чемпиону Европы по каратэ открыть себя в новом качестве, которое стало, безусловно, судьбоносным для него, а нам простым зрителям подарила одного из самых ярких, харизматичных и любимых актеров — Жан–Клода Ван Дамма. Запечатлев в памяти практически всех актеров, я с таким же успехом сохранил в голове полный список музыкальных композиций. Главное, что следует сказать о звуковом сопровождении так это то, что музыка, каждая отдельная мелодия идут в такт с фильмом, доподлинно отражают его тон, тонко передают общую атмосферу. Вдобавок все песни являются драйвовыми и просто нереально заряжают на просмотр. Думаю композиции «Fight To Survive» и «On My Own» никого не оставили и вне всякого сомнения не оставят равнодушными. И вот я подошел к самому ключевому аспекту картины — непосредственной демонстрации боевых искусств, которая занимает доминирующее, я б сказал фундаментальное, положение в фильме. Представляю, какой фурор произвели постановки боев при выходе ленты в широкий прокат, если сейчас схватки смотрятся просто потрясающе, завораживают своей боевой хореографией и, разумеется, красотой ударов. Вкупе с отличной операторской работой и уже упомянутой мной невероятно подходящей музыкой поединки мне показались идеально исполненными, несмотря на дату выхода фильма. Я затронул все фильмообразующие элементы картины, благодаря которым она произвела на меня столь яркое и незабываемое впечатление, но единственно не сказал о том, кто эти элементы искусно соединил, перемешал и сбалансировал, а именно о Ньюте Арнольде. Без его своеобычной режиссуры фильм не возымел бы настолько пылкой и лестной зрительской реакции. «Кровавый спорт» не берет на себя звание глубокой тяжело воспринимаемой кинокартины, при просмотре которой необходимо порядком задумываться о происходящем, не служит каким–либо откровением и тем более «учебным пособием», не побуждает к переменам в мировоззрении, а является легким расслабляющим и одновременно зрелищным отличным фильмом про боевые искусства.

Alex Croft
Alex Croft17 августа 2014 в 13:13
Кровавый спорт

Школоте не понять. Очень часто данная фраза звучит именно на фоне ностальгических воспоминаниях о былой эпохе видео проката, которая подарила нам огромное количество действительно достойных боевиков и фильмов. Фильмов, которые впечатляли нисколько визуальными эффектами и надуманными персонажами, а обычными историями обычных людей и потрясающими сценами драк. Что и выдавало безумно интересные даже по нынешним меркам фильмы. Фильмы, которые не портили даже достаточно отвратные на первый взгляд, но всё равно любимые голоса Михайлова, Володарского и многих других. Современному поколению с совсем иными ценностями и выросшими на другой эпохе кино, подобное кино абсолютно не понять и не проникнуться. Но именно это и делает подобные фильмы настоящим эксклюзивом и бессмертной классикой для всех тех, кто вырос на подобного рода фильмах и пожалуй одним из самых ярких среди них можно считать именно данный фильм режиссера Ньюта Арнольда. Этот фильм однозначно можно считать первой действительно сильной и сделавшую Жан-Клода Ван Дама знаменитостью картиной, которая уже долгие десятилетия удерживает звание бессмертной классики и легендарного боевика. Почему ? Ведь по сути, сюжет получился чрезмерно примитивный, желание главного героя отомстить за друга, с которым он знаком лишь 2-ой день смотрится и стояние бойцов как вкопанных перед ударом противника смотрится весьма глупо, но это при просмотре картины не бросается в глаза и не вызывает особого негатива. Так как в первую очередь фильм берет именно своей душой. Душой, которой невозможно не проникнуться при просмотре ленты и именно той, которая и делает картину невероятно увлекательным зрелищем даже вне сцен великолепно поставленных драк. Ведь на экране рисуется весьма достойная и поучительная история человека, который добился невероятного успеха и уважения в мире восточных единоборств. Этот фильм об упорстве, стремлении быть лучше и добиться успеха, терпимости и стойкости перед любыми преградами всплывающими на пути, а великолепно поставленные сцены драк просто украшают фильм и создают немало 'хлеба и зрелища' для преданных поклонников жанра. Жан-Клод Ван Дамм однозначно сыграл в картине одну из лучших ролей в своей карьере. Он не просто играет своего героя на экране, а буквально стал им на экране и это подкупает более всего. Подкупает и то, насколько впечатляюще он показал на экране все свои умения касательно восточных единоборств и то, что именно тут мы впервые видим фирменный удар ногой в прыжке в поворотом, который уже давно стал уникальной визитной карточкой Жан-Клода Ван Дама. Боло Йенг создал безумно впечатляющий образ главного злодея и настолько разыгрался в этом образе, что порой приковывает больше внимания к себе, чем к главному герою. Вместе же оба актера создали поистине впечатляющий дует и противостояние их персонажей на экране даже сейчас смотрится одним из самых харизматичных и эффектных в жанре. 8 из 10 Кровавый спорт - это неумирающая классика эпохи видео проката, фильм-ностальгия по ушедшему детству и однозначно одна из самых ярких картин в карьере Жан-Клода Ван Дама, которая даже спустя столько лет вызывает лишь искренние, теплые и приятные эмоции. Словно смотришь фильм в первый раз и с детским восторгом.

Нани
Нани15 мая 2011 в 18:38
Полный контакт

Итак, свою рецензию я решил посвятить одному из моих любимых фильмов детства 'Кровавый спорт', потому что эту картину обойти стороной просто невозможно. Я, как и многие, вырос на фильмах Ван Дамма. Если сравнивать впечатления былой давности и нынешние, то они не изменились, да, уже позабыты какие-то диалоги, но та атмосфера, зрелищность и сила духа главного героя сохранились в памяти до сих пор. Сюжет в принципе простой, но почему-то хочется вновь и вновь пересматривать этот фильм, а ощущения после просмотра всегда как в первый раз. О сюжете не хочется говорить, так как о нем уже сказано. Особый интерес представляют сцены поединков. Прекрасные удары, кровавость, смотрится все очень реалистично. Ну конечно Ван Дамм в этом фильме демонстрирует потрясающую растяжку, технику и силу удара, особенно впечатляют удары в прыжке с разворота. Боло Янг демонстрирует отменную физическую подготовку для своих лет. У него особый стиль, иногда весьма неблагородный. Так не забудем про финальный поединок, который поистине хорош! В отличие от большинства фильмов на такую тему, с уважением показаны различные культуры людей. Наполнен весьма хорошими шутками. В фильме есть важные качества — дружба, честь, достоинства, уважение к своему учителю. Показан нелегкий, а временами очень тяжелый путь к победе. Впечатляют композиции в фильме, именно эта музыка создаёт ту самую атмосферу непобедимости, мужества и, может, даже страха перед соперником. Прекрасный фильм о боевых искусствах. Первая главная роль Жан-Клода Ван Дамма! Классика жанра, которой не устаешь восхищаться.

NikolasDreik
NikolasDreik26 августа 2019 в 12:57

Молодой, но очень крутой капитан US Army, блестяще владеющий боевыми искусствами, нарушает прямой запрет командования и отправляется в Гонконг на «Кумите» — подпольный чемпионат между сильнейшими бойцами всего мира. Его цель не навести там шороху, а отстоять честь школы своего учителя, который был ему как второй отец. За «дезертиром» в погоню отправляются два агента ФБР, чтобы вернуть его назад. Если после «Крепкого орешка» загорелась звезда Брюса Уиллиса, то «Кровавый спорт» в свою очередь прославил молодого бельгийца Ван-Дамма, мастера единоборств, чемпиона по карате среди юношей и танцора балета. Но на самом деле это не первый его фильм. В 1986 году он снялся в роли очень неприятного русского бойца в довольно проходном фильме «Не отступать и не сдаваться». Здесь же он получил главную мужскую роль и сыграл ее отлично. Конечно, не стоит ждать от этого фильма какой-то сильной драматургии, но боевые сцены поставлены хорошо и в целом картина смотрится очень бодренько. После выхода этого фильма на VHS количество дворовых «Кумите» среди мальчишек увеличилось стократно. 8 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь29 апреля 2018 в 15:15

Американский военный Фрэнк Дюкс самовольно покидает воинскую часть, чтобы участвовать на подпольном чемпионате по кумитэ в Гонконге, где собраны лучшие бойцы мира. Здесь он знакомится с другим американским бойцом Рэем Джексоном и журналисткой Джанис Кент, которая хочет написать статью о кумитэ. Фильм, сделавший звездой Жан-Клода Ван Дамма. Мне ранний Ван Дамм до середины 90-х нравится. Жаль, что потом из-за проблем с наркотиками и алкоголем, он не сумел вырасти в настоящую звезду. В этом фильме есть все для любителя жанра: эффектные бои, динамичный сюжет, бесстрашный главный герой, колоритный злодей в лице Боло Йенга. Также одну из ролей сыграл тогда еще малоизвестный будущий обладатель 'Оскара' Форест Уитакер. Фильм основан на биографии мастера боевых искусств Фрэнка Дюкса, который сыграл в эпизоде и был постановщиком боевых сцен. Ныне, правда, сама биография Дюкса считается выдуманной им самим. Сам режиссер и сценарист фильма Шелдон Леттич позже говорил, что все, что Дюкс ему рассказывал о секретном турнире и своих победах, а также о своем учителе-японце Танаке оказалось враньем. Фильм давно уже считается классикой жанра кино о блоевых искусствах. У него есть три очень посредственных сиквела с Дэниэлем Бернхардом. 7 из 10

SuperLenin
SuperLenin25 октября 2016 в 10:19
Эпоха VHS

Год 1988. Кровавый спорт. Первая главная роль и сразу в цель. И вот уже имя Жан-Клода Ван Дама на устах каждого мальчишки во дворе, а кумитэ стало ассоциироваться, в своем роде, с чем то опасным, но притягательным. После этой картины многие и пошли на занятия по восточным единоборствам, но сейчас поговорим про сам фильм. Фрэнк Дюкс сбегает из армии для того что бы отправиться в Гонконг на соревнования по кумитэ. Когда то его тренировал известный мастер боевых искусств Танако, и Фрэнк полон решимости победить в турнире прославив имя своего учителя. Но что бы победить нынешнего чемпиона Чонг Ли, Фрэнку придется вспомнить все чему его учил мастер... Этот фильм отрыл такой жанр как голливудский спорт боевик (буду называть его так). Это не похоже на то, что делали до этого. И уж сравнивать с азиатскими фильмами, наполненными стилем 'летающий дракон', тут глупо. Создатели сделали ставку на реализм происходящего и не прогадали. В кинематографе открылась новая ветка спортивно-соревновательных фильмов, благодаря которой зажглось много звезд кино. Взяли за основу историю из жизни действительно существующего бойца и слепили неплохой сценарий. Не скажу что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Тем более настоящий Фрэнк Дюкс был консультантом на съемочной площадке. Уверен в фильм все таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу. Ну и конечно кто не знает знаменитую сцену из финального боя. Это надо смотреть в любом случае, потому что этот жанр потихоньку уже начинает умирать, и реальную годноту сейчас мало кто снимает на подобную тему. Ну и как бесплатное приложение к фильму - интересный сюжет, хорошая актерская игра, отлично поставленная боевка и Жан-Клод Ван Дамм на пике своей физической формы. 9 из 10

Makaveli96
Makaveli9627 января 2015 в 10:42
Фильмы Детства. Часть 1.

Пожалуй любой, кто так или иначе застал девяностые, знают этот фильм и более того, не раз его пересматривали. Именно этот фильм открыл миру Жан-Клода Ван Дамма, а нам подарил еще одного героя боевиков, которым мы в детстве стремились подражать. 'Кровавый спорт' давно уже стал классикой, как среди фильмов о боевых искусствах, так и среди любимых голливудских фильмов девяностых. Хоть эта и одна из самых первых ролей Ван Дамма, именно она определила дальнейший вектор его актерской карьеры. Удачно зарекомендовав себя в роли отличного каратиста, Ван Дамм зная того или нет, нарек на себя образ крутого парня умело махающего ногами и руками. Жаль что из этого образа у него так и не получилось выйти. Как ни странно 'Кровавый спорт' очень точно отображает по большей части все то, что умеет Ван Дамм и совсем не удивительно что многие считают роль в этом фильме лучшей во всей его карьере. Главная прелесть фильма, в том что он построен исключительно на боевых сценах. Здесь по сути, нет никакого сюжета или какой-то гениальной актерской игры, зато здесь есть крутые драки. А те кто любит искать в таких фильмах как 'Кровавый спорт' что-то большее чем грамотно поставленные и красиво снятые боевые сцены, наверно просто тратит зря время. Здесь абсолютно не стоит напрягать свой мозг, лучше просто расслабится наблюдать как здоровые дядьки калотят друг друга применяя различные виды единоборств. Кровавый спорт - фильм в первую очередь одного периода времени. Есть фильмы 'на все времена', есть фильмы которые ассоциируют с одним периодом времени, как скажем 'Кровавый спорт' с девяностыми, а есть фильмы которые забываются уже после первого просмотра. 8 из 10

Chicago44
Chicago4412 октября 2014 в 16:59
Боевик детства

Френк Дюкс (Жан Клод Ван Дамм) когда то в детстве с друзьями проник в дом учителя боевых искусств (учитель конечно же японец), и восхищенный мечом с друзьями пытается его украсть, но парня ловят что называется' на горячему', и вместо того что бы позвать полицию, учитель остваляет Френка помогать своему сыну обучаться боевым искусствам, но у Френка как говорят кровь молодая, ему этого мало, и он просит обучить его боевым искусствам. так как сын учителя умер, а согласно устоявшейся традиции Знания передаются от отца к сыну и следуя определенной догме. это означает конец всему. Конец обучениям. Но Френк не сдается и просит учителя что бы тот его обучил дабы он смог принять участие в полузаконных соревнованиях 'Кумите' с целью почтить честь своего наставника, т.е. занять место покойного сына. Учиель соглашается и тут начинается очень увлекательный процесс обучения после которого Френк наш едет в Гонконг, где в течении 3-х дней и определиться победитель... Классический боевик который я люблю иногда посмотреть. Вот ничего особенного нет, у Ван Дамма будет масса подобных фильмов, которые удачно 'зарядят' целую серию подобных фильмов, но это кино для меня всегда стоит особняком (среди аналогичных лент). Не в последнюю очередь это отличная музыка композитора Пола Херцога + увлекательные и красивые поединки. А финальный поединок между Френком Дюксом и Чонг Ли (злодей Боло Енг) стал классикой кинематографа. Классикой 90-х. Кстати один из самых прибыльных фильмов 1989 года. Посмотрите кино если хотите боевых поединков, карате -это то что вам нужно. 8 из 10

Fanor
Fanor15 мая 2014 в 17:46
«Мне больно даже смотреть на тебя»

На самом деле, первым фильмом про тайный турнир боевых искусств был 'Выход Дракона' с Брюсом Ли. Он же лег в основу франшизы 'Мортал Комбат', а герой Ли - стал прообразом Лю Кенга. Прообразом для другого персонажа, кинозвезды в темных очках - Джонни Кейджа, стал Ван Дамм; а коронный удар Джонни в зону бикини из стойки на шпагате был взят именно из фильма Бладспорт. О, да... фильмы о боевых искусствах... детство... тогда все это выглядело так серьезно и романтично. А если пересмотреть это все на трезвую голову... Точно не помню, всегда ли персонажи Ван Дамма страдают слабоумием, но Фрэнк Дюкс как-то подозрительно похож. Началось это у него еще в детстве, (здесь Фрэнка играет не Ван Дамм, а какой то жирный мальчик немного похожий на него) когда Фрэнк с друзьями залез в дом японца, чтобы посмотреть на катану. Хозяин дома внезапно вернулся, и здесь впервые стало ясно, что малыш Фрэнки явно не стратег: пока его друзья удирали через окна, он просто стоял и тормозил. Этот мудрый тактический ход определил дальнейшее развитие событий: Фрэнки ожидаемо получил лещей и стал учиться каратэ. Здесь эстафету перехватывает Ван Дамм. Кто помнит, что такое романтика кино о боевых искусствах? Это целый ворох грандиозных и прекрасных идей, никак не связанных с реальной жизнью. 'Чтобы научиться круто бить морды и убивать людей, нужно пройти долгий путь духовного самосовершенствования: поймать муху языком, разгадать 3 загадки Сфинкса, сидеть весь день с закрытыми глазами и понять, что вырывать хребет можно только в случае самообороны и т. д'. Ну а в случае, если главного героя играет Ван Дамм - мы еще бонусом можем лицезреть поговорку 'Хорошему танцору ничего не мешает'. Ноги у него вместе уже наверное не сходятся. В одной из сцен можно откровенно наблюдать процесс средневековой пытки: сэнсей привязал Ван Дамма за ноги и руки между двух деревяшек и стал растягивать, пытаясь разорвать. Наверное именно в этот момент фильм из детства о силе человеческого духа и тела стал для меня фильмом о цирковом фрике. Тем не менее, у Ван Дамма все таки есть дети, очень странно. Ну да ладно. Драматургическая часть сюжета довольно лубочна, и тем не менее, многие вопросы так и остались без ответов. Что стало с семьей Фрэнки-дурачка, почему он был так одержим идеей кумитэ, какого черта за ним гоняются федералы... Сцены, в которых Фрэнки ловко водит за нос двух агентов видимо должны были добавить комизма фильму, а Ван Дамму дать возможность раскрыть свои актерские таланты и попижонить. Ну, как умел так и попижонил - вот он бежит со слабоумно-радостной улыбкой, как мальчишка 5тиклассник, поставивший щелбан товарищу... вот он радостно выглянул из-за стены, чтобы проверить, преследуют ли его... так и кажется, что сейчас он приставит пятерню к носу, пошевелит пальцами и скажет 'кукареку' или какую-нибудь дурацкую детскую присказку. Кстати, если вы решили посмотреть что нибудь с Ван Даммом в оригинале - советую отказаться от этой идеи. Не знаю, как сейчас, но тогда Балерон из Брюсселя на английском звучал примерно как Рамшан или Джумшут. Лучше пускай молчит и делает загадочные пассы руками, сидя на шпагате. Ну и разумеется, в кадре мелькнет его голая задница. Конечно во время съемок кино о боевых искусствах, на самом деле не бьются морды и вырываются хребты - задача съемочной группы всего лишь создать иллюзию, что они бьются и вырываются. Здесь они явно схалтурили: то нога в момент удара слишком расслаблена, то голова слишком рано опрокидывается. В целом, происходящее в кадре во время кумитэ - феерический идиотизм. Я уже не говорю о том, что в настоящих кумитэ бабочки, вертушки и прочие акробатические трюки - верный залог того, что боец будет лежать на татами через секунду, а его противник обозначит контрольный удар рукой в голову. Чем сложнее элемент - тем он опаснее для самого 'исполнителя'. Другое дело, что за более сложные элементы судьи добавляют больше очков, но у нас же по сюжету вообще нет никакой системы оценок, нужно просто мочить... Ну да Бог с ним, это же кино. Мы же ради этих бабочек и вертушек это все смотрим. Дело в том, что участники кумитэ в этом фильме принимают феерически тупые решения: один зачем то бьет рукой по воздуху, когда его противник уже как давно нырнул вниз - другой стоит и ждет пока его лупят. Один смотрит не туда, другой делает что попало... Такое ощущение, что участники играют в поддавки. Ван Дамм пижонит: усиленно кривит лицо и выпучивает глаза в замедленной съемке; зачем-то кричит, когда надо и не надо; позволяет противнику лупить себя ногами, кричит классическое 'камон'; признается в любви бородатому мужику и целует его; спасает похотливую журналистку от лап Сади Хуссейна - короче, мол, что еще надо. Что в фильме хорошего: он довольно легкий и не утомляет + хороший саундтрек, как инструментал, так и песни. А на самом деле лучше посмотреть 'В поисках приключений' - еще один клон 'Выхода Дракона', который снял Балерон. 4 из 10

EriClapton
EriClapton22 февраля 2012 в 17:41
Это вам на Тайлер Лотнер

Говорить о хорошем кино можно долго и упорно или коротко и понятно...как удар Ван Дамма с вертуля! У кино есть четыре основных составляющих: волнующий сюжет, интересные съемки, хороший подбор актеров и достойный саундтрек. С точки зрения такого деления я и опишу свое мнение о фильме 'Кровавый спорт'. Итак: Сюжет: Пацан, дезертирует из армии с целью не посрамить своего учителя на кумите - международном турнире по боевым искусствам, которые проходят по правилам полного контакта. Как полагается, по приезде в Гонконг (столица всех подпольных боев) он встречает надежны товарищей, прекрасную леди, заклятого врага и кучу мелких трудностей. Но, несмотря на все невзгоды, и пса-самурая, который дышит ему в спину, наш герой уверенно идет к победе. Блистательно. Фильм как бы учит нас быть сильными духом, всегда впрягаться за своих товарищей, быть на голову выше своих врагов в любых обстоятельствах. Вот это я понимаю жизненные установки. Съемки: Махач показан на достойном уровне и спустя много лет смотрится намного динамичнее того же 'Аватара'. Вполне можно просмотреть сцены боев в замедленной съемки и отработать пару приемов дома, чтоб друзьям потом показать. А если добавить к этому, то как показан знаменитый удар в промежность и погоню Фрэнка от посланных за ним опричников (которую кстати можно крутануть под музыку из Бенни Хилла), становится ясно, что и в вопросе съемок у фильма проблем нет. Актеры: Во-первых, показаны типажи персонажей которые потом будут появляться, во многих фильмах про боевые искусства и видео играх. Во-вторых, Боло и Жан Клод на момент съемок находились в потрясающей форме (Стэтхэм Вась отдыхай), толстый чувак с пивасом мегаорганичен, девушка главгероя симпатична. Плюсом там еще пес-призрак рыщет местами. Так что и в этом компоненте у фильма все хорошо. Музыка: Сказать нечего, слушаем парни и настраиваемся на запись в секцию карате. Голос Стэна Буша прекрасное дополнение к прекрасному видеоряду. Смотреть фильм нужно любому, кроме тех естественно, кто живет в ядерном бункере с 1972 года. Я искренне надеюсь что еще не одно поколение вырастет на замечательных фильмах ЖКВД. Остался только один вопрос - почему на международный турнир не пригласили представителей хасавюртской школы борьбы? 10 из 10

Emmet Brown
Emmet Brown13 декабря 2011 в 16:39
Мнение молодого поколения

Почему? Почему я, будучи шестнадцатилетним парнем, стал смотреть этот фильм 88-го года с Ван Даммом? Во-первых, меня практически заставил посмотреть его мой друг. Во-вторых, очень уж хотелось увидеть прообраз Джонни Кейджа из Mortal Kombat. И что же я увидел? А увидел я добротный боевик из числа тех, которые крутили по ящику в прайм-тайм во время моего беззаботного детства. Великолепно поставленные драки, рок 80-х и банальный сюжет (особенность всех боевиков того времени). В общем-то, про фильм больше сказать нечего, но перед тем как ставить оценку, я скажу, что меня в этой картине бесит, и чего я не понимаю. 1) Жан-Клод Ван Дамм – никаких эмоций, кроме ярости и боли 2) Почему Фрэнк Дюкс так переживает за своего нового знакомого? Я понимаю, они земляки, но знакомы ведь всего 2 дня! Но в целом, эти моменты не сильно портят впечатление от картины. Так что наслаждайтесь восхитительными остановочными боями, ведь до первого Неоспоримого ещё 14 лет. 7 из 10 P.S. А мне понравился бразилец со стилем обезьяны!

Кинопоиск
Кинопоиск20 февраля 2010 в 19:46
Жан-Клод Ван Дамм! И этим все сказано...

Итак, свою третью рецензию я решил посвятить одному из моих любимых фильмов 'Кровавый спорт', потому что такую картину обойти стороной просто нельзя!! Этот фильм будет актуален в любые времена он является таковым и по сей день. Почему? Ответ прост, этот фильм о силе духа, о силе воли о тяготах и невзгодах человека который находит в себе силы преодолеть их, противостоять им, такие фильмы всегда пользовались популярностью у зрителя. Хороший сюжет фильма переплетенный с великолепными сценами боев в исполнении Ван Дамма смотрятся на одном дыхании его техника, гибкость и высокие прыжки всегда вызывали восхищение, потрясающие владение своим телом. Не один десяток мальчишек шли заниматься в секции единоборств вдохновленные этим фильмом и актером!!! Жан-Клод Ван Дамм - это имя, когда-то было у всех на устах, практически у каждого дома висел плакат с этим актером и я не был исключением! Очень жаль, что в последнее время отзывы о нем далеко не самые лучшие, как же быстро меняется мнение людей, недавно он был кумиров миллионов теперь же его просто не замечают, а многие и критикуют. Да! в жизни этого актера было не все так гладко, были и проблемы с законом и в личной жизни, но это не повод перечеркивать все его заслуги в кино и не только. И не смотря на все это, редко, но выходят картины с его участием, что очень отрадно!! Это один из первых актеров который использовал трюковые удары ногами в кинематографе, не будим путать с трюковыми боями Джеки Чана у которого совсем другая хореография боев, сравнивать этих актеров просто бессмысленно, у каждого из них есть свой, неповторимый стиль!!! О этом человеке можно говорить что угодно, но факт будет оставаться фактом, это один из лучших актеров и бойцов такого жанра, как боевик, Поэтому фильм 'Кровавый спорт' стоит внимания и уж тем более просмотра!!! 10 из 10

Prue Stevens
Prue Stevens30 ноября 2009 в 07:01
Спорт выбивает пот и кровь

Казалось бы, что в этом боевичке есть привлекательного? Ну да, не поспорю, очень хорош Жан-Клод Ван-Дамм своими внешними данными, великолепной растяжкой и мощными ударами. Есть не самый гениальный сюжет, не самый известный режиссер, невнятный и чисто символический бюджет. Да еще и Боло Янг, и опять в роли несколько маниакального злодея, от которого является большим шоком услышать осознанное слово. Но тем не менее, этот фильм один из немногих боевиков, которые мне нравится пересматривать. Пусть он местами несколько предсказуемый. Например, эта светленькая журналистка. Уже с первых минут ее появления в кадре становится понятно, что она будет с Ван-Даммом к концу фильма. Главный герой достаточно интересный, хотя опять же временами несколько пресный. Зато заслуживают внимания сцены драк и поединков. Вот они мне очень понравились, просто выше всяких похвал. Прекрасные удары, кровавость и реализм. Вы не думаете, на самом деле я не такая уж и жестокая. Но здесь они поставлены достоверно. Боло Янг демонстрирует физическую подготовку, отменную для сорока девяти лет. Поставьте его и Ван-Дамма в темном уголке поздно ночью, и я не сомневаюсь, что несчастный бельгиец будет через две минуты уложен на лопатки. Хотя вообще он дерется неплохо, да еще и его коронная фишка: шпагат на двух стульях. Этот фильм - один из символов восьмидесятых, наравне с другими зарубежными боевиками того времени и Фредди Крюгером. Один из первых, что начали реализовываться на наших видеокассетах и показываться в видеосалонах. Сейчас он вряд ли покажется кому-то эффектным, но это касается только поклонников нереально крутых спецэффектов. А если просто хотите посмотреть классику боевика - то смотрите `Кровавый спорт`. Мне кажется, человек, даже просто увлеченный кино, должен знать этот фильм и иметь о нем хотя бы символическое представление. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 июня 2008 в 17:30
Отличный старт...

'Кровавый спорт ' - первый фильм, в котором никому еще не известный актер Жан-Клод Ван Дамм, зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А ведь это была его первая главная роль... и какая! Стоить отметить постановку боев, которые отличаются зрелищностью и в то же время реалистичностью. Неплохой подбор актеров, с некоторыми из которых Ван Дамм продолжит работу и в других картинах (Боло Йенг 'Двойной удар '), хорошее звуковое сопровождение. Продолжил сотрудничество Жан-Клод и с такими людми как Марк ДиСалле ('Кикбоксер ', 'Ордер на смерть') и Шелдон Леттич ('Самоволка ', 'Прочная защита '). Успех фильма подтверждает тот факт, что после первой части последовали и вторая, и третья, и четвертая... Позже подобная история повторится и с уже упомянутым ранее фильмом 'Кикбоксер '. Так что успех картины действительно неоспорим: 9 из 10

Schwedagon1995
Schwedagon19954 марта 2014 в 18:39
О спорт, ты мир!

Интересно заметить что это эпохальное кино для компаний ребят пост-советских дворов спальных микрорайонов, кино не для всех, имеет какие-то номинации на золотые малины ну и вообщем понятно почему оно загажено критиками. Постыдились бы. Этот фильм создан не для того чтобы участвовать на кинофестивалях или показывать абсолют актерской игры. Нет это просто культовый жесткий спортивный аттракцион невиданной кровавости. Для нашей компании этот фильм стал поистине культурным феноменом. 3 дня турнира, отлично прописанные бойцы. Мы всех их знали наизусть (Толстый японец, человек-обезьяна, туча китайцев, муай-тай боец Сьен Параддес, усатый Пако с сильным ударом ноги, Рэй Джексон, Чонг Ли, ну и конечно виновник торжества Фрэнк Дюкс). Мы даже потом разыгрывали все эти бои. Короче один из немногих фильмов который я знал наизусть. Неповторимая атмосфера мрачности и чего-то полуподпольного, но такого мистически притягательного. Подворотни Гонконга, спортивный зал где дополнительно проводились соревнования по битью кирпичей. Ещё спасибо надо сказать Полу Херцогу за волшебную музыкальную составляющую фильма. Этот турнир и идеальные мелодии, когда ставились мировые рекорды по скорости выигрыша боя и даже у бойца Пако была своя музыка. Жан Клод Ван Дамм ещё молод и в отличной спортивной форме, показывает отличные движения и поистине феноменальную растяжку ноги. Дональд Гибб порадовал своим медвежьим персонажем Реем Джексоном, внес одновременно пугающий и юмористический колорит. По началу когда он в гонконгском автобусе хамит одной пассажирке, я реально думал что это местный хулиган и у них сейчас будет потасовка с Фрэнком Дюксом, а оно вон как получилось. Тоже эффект неожиданности. Боло Йенг бугай в корейском теле, впечатляет поистине колоссальным грудаком и огромными бицепсами. К его персонажу злому садисту Чонг Ли испытываешь настоящее омерзение, отличное исполнение, да и не мудрено с такой-то фактурой. Ещё он порадовал двумя перлами 'You are next' и 'OK USA' которые цитирует каждый поклонник данного кинофильма. Но вот Лейа Эйрс играет очень посредственно, её абсолютно наигранные эмоции при просмотре турнира кумите смотрятся отталкивающе. Да и вообще её любовная линия к Фрэнку Дюксу выглядит абсолютно лишней в этом фильме. Складывает впечатление что авторы просто добавили эту любовную нотку для галочки или просто для эффектного эпизода с монетками между Фрэнком Дюксом и Хассаном (смотревшие фильм поймут, о чем я). Фильм сделанный за поистине смешную сумму в 1,5 млн долларов, смотрится очень даже прилично, во всем видны молодость, напор, искренняя заинтересованность и любовь к своей работе. Кино закалялось фанатами. Поэтому на злобу всяким критикам, умойтесь. 10 из 10

Dillian
Dillian5 июля 2013 в 21:45
В любое время, в любом месте, если я когда-нибудь понадоблюсь тебе - я буду там. (с)

Помню так, как будто это было вчера: вечер, дрожащими руками вытаскиваешь кассету из коробки, вставляешь в видак... и вот оно! Полный контакт. Настоящий восторг испытываешь с самых первых минут: приготовления к сражениям, показ сильных и ловких бойцов... Военный Фрэнк Дюкс (Жан Клод Ванн Дамм) путем обмана уезжает в Гонконг, чтобы участвовать в подпольном чемпионате под названием кумитэ. Главный приз - церемониальный меч. В юности Фрэнка обучал учитель Танака, у которого погиб сын. По пути он знакомится с бойцом Джексоном (Дональд Гибб), журналисткой Джанис Кент с которой (как не сложно догадаться) у него будет роман. Его преследуют американские агенты присланные забрать его обратно. Боло Йонг выглядел реально угрожающим в роли Чонг Ли (злой боец). Не особо разговорчивый, но очень уж пугал меня его взгляд в детстве. Музыка в кино очень подходящая - во время боев, в начальных титрах, даже в обычных бла бла бла сценах играли спокойные мелодии не давящие на мозг. Фильм мне до сих нравится, несмотря, что прошло столько лет. Я специально достаю старые кассеты, чтобы послушать перевод Вартана Дохалова. Да и скажите, кому не нравятся накаченные мужчины, дерущиеся без рубашек? Особенно всегда впечатляют сцены, где ГГ готовят к поединкам - принимать пищу с завязанными глазами, концентрирование, тренировочные бои, ловля рыбок в пруду, а растягивание шпагата - вызвало слезы боли, даже у меня...:) Не зря называется 'Кровавый спорт' и некоторые сцены иногда кажутся уж слишком наигранными, но смотрятся очень эпично с разбитыми носами из которых течет кровь, сломанными костями торчащими из колен. Различные стили боев, от сумо до прыгающего стиля обезьяны. Фильм не обходится без пафоса, сами увидите, когда посмотрите, но он всегда в меру. Сюжет не сложен и заезжен, как старая лошадь: хороший боец борется за свою честь и своего учителя с благородством, злой боец идет напролом и ему не чуждо действовать против правил (в финальной битве увидите), девушка главного героя (лезет куда не надо постоянно), и забавный друг-шутник. Финальный бой прост до невозможности - сначала хороший боец рулит неимоверно, показывая такие трюки, что голова кружится, потом что-то идет не так, и его мочалит злой боец, несколько минут он падает духом, но с фразой: Я все смогу! - выигрывает бой. Толпа ревет, все рады, все безумно счастливы. Но как же это выглядит, а в те года вообще эмоции зашкаливали. В общем, фильму 10 из 10 Без разговоров. Спасибо за счастливое детство.

Jinxy
Jinxy21 ноября 2007 в 07:12

Безусловно, лучшая работа Ван-Дамма. Именно в этой ленте о нем узнали, как об актере. Фильм, конечно, не такой бюджетный, как, например 'Титаник ', но в этом фильме есть все, чтобы назвать его классикой спортивного кино и, если так можно сказать 'классикой Ван Дамма'. Все поклонники Жан-Клода должны знакомиться с его творчеством, исключительно с этого фильма. Особенно точно показано в фильме противостояние Дамма и Боло Йенга, мастера кунг фу и др. восточных единоборств в фильме. Смысл в том, что победить на кумитэ может не только восточные и азиатские бойцы, но и американцы. Советую смотреть этот фильм, не пожалеете. Но, к сожалению, сейчас фильмы Жан-Клода Ванн Дама не так популярны, как в конце 80-х и 90-х. Но он по-прежнему является голливудской суперзвездой.

Стёпыч
Стёпыч14 декабря 2012 в 04:06
«Based on the real story of the Great White Dragon»

«Настало время отделить мальчиков от мужчин» - суть сих слов из уст здоровяка Джексона доходит до умов и подсознания зрителей как-то очень уж неспешно и отнюдь не сразу. Всем пока что и невдомек всерьез думать о чем-то крайне мрачном и крайне жестком на фоне таких вот реплик и ненавязчивых тренировок и спарринг – боев. Ничего удивительного до сей поры не происходит и все вроде бы идет своим покойным чередом; бойцы ломают кирпичи, «пробивают» мнимого оппонента и морально приводят себя в норму. Специфика у них и множество их синхронных ударов ногами и руками весьма понятны и приятны для глаза многих, но это всего лишь одна ширма. Ибо самое волнующее и интересное шоу ждет всех и вся впереди; там, на татами, с первыми ударами в гонг…. А шоу будет и взаправду очень уж жестоким и хлестким; начнут трещать чубы и суставы, да и переломы будут делом привычным. Это будет в обычном порядке вещей, и лишь немногие бойцы останутся в полном здравии и с целой психикой. Так как здесь точно есть, на что посмотреть и не тронутся мыслью при этом: и удары ног с полного обороту и удар кулаком в прыжке на шпагат и далее и далее. Все это затмит ум и логику зрителя, вот аж до чего зрелище поглотит его сознание и поработит его разум. Ибо такое бывает только раз в нашей жизни, а именно увидеть воочию сей культовый прообраз всех тех нынешних спортивных боевиков и проектов и одарить того овациями и лестными отзывами насчет увиденного контактного боя. Плеяда тех страшных драк и рукотворных стычек со всем максимумом выдает нам на обозрение ничем не надуманный и вполне реальный мир той атмосферы дерзких и терпких людских боев и состязаний. Все эти азиатские штучки и их порой плачевные для участников итоги имеют вполне обдуманную точку зрения и место под солнцем в наборе такого маститого и матерого фильма как этот популярный и поныне в обществе труд под названием «Кровавый спорт». Да, он известен в народе уже на протяжении двадцати лет и все эти года он наглядно показывает всю обстановку и напряг жуткого или даже ужасного потока разных комбинаций для нанесения ударов и блоков для самообороны. Его теперь уже никак не представить без тех любимых сцен и кадров, где молодые ребята лупят и калечат друг друга ради загадочных призов и наград. «Кровавый спорт» от лица Ньюта Арнольда видится тем самым ярким, красочным и насыщенным чудом, у которого почти нет громких провалов и досадных ошибок. Все сделано в духе минувшей эпохи восьмидесятых годов и в нем чувствуется особый мужицкий дух. Нет пафоса, или же той нелепой пелены на сюжетных экивоках. Все иначе, как-то по-другому; так как видится тот же энтузиазм разгоряченных мужчин при постановке сложных трюков и эффектов по визуальному ряду. Также нужное место отдается и не менее важной физической подготовке и самопознанию. Да, есть иногда некая ухмылка при нескольких сценических ходах, но тут вот и срабатывает упор на атлетические тела и дух спортсменов. Во многих пунктах, спорт и воля – есть два неотъемлемых качества у «Кровавого спорта». «Не отступать и не сдаваться» - вот та стойкая и та неделимая проповедь от сего сильного творения. Мотивация, напористость, мощный дух и оптимизм – это лишь те немногие факторы из списка того, что прививают своему дебюту режиссер Ньют Арнольд и тогда еще молодой и не знающий лучей славы актер Жан-Клод Ван Дамм. Не стоит задаваться вопросом, стоит один разок посмотреть, уверовать в этот упомянутый феномен. Вспомнить ту же яростную атаку «Брюссельского мускула» на своего злобного врага в конце фильма или его вполне приемлемые и для души особо приятные диалоги и акробатические этюды. Все, абсолютно все, здесь пропитано неким бойцовским несокрушимым характером. Это просто ураган, или нечто смелое то, что родом из детства. Конечно, сейчас «Кровавый спорт» смотрится чуток с другой стороны. От него исходит некая наивность, появляется что-то сродни неприятной иронии (теперь ведь таких фильмов не делают), и также остается осадок от того, что все эти герои и артисты уже давно не молоды. Да, этот проект и иже с ним дарит кучу впечатлений и радости, в памяти верткий Ван Дамм ловко и быстро мутузит противников, а больше по существу и не надо. Ведь в таком темпе проходили наши прошлые годы, где и добро всегда побеждало зло, да и где героев не свергали с их олимпов. В целом, от «Кровавого спорта» исходит та чистая и неугомонная ностальгия ко всему старому, такая же под стать столь яростному фильму. «Кровавый спорт» - это легенда, или красиво рассказанный и оформленный миф. Сказ о боли, мужестве, храбрости и воле к победе – это все эпопея счетом всего лишь в один фильм от Ньюта Арнольда. Такого забыть мы не в праве, так как слишком много было вложено в этот шедевр. Да, этот проект разменял уже второй десяток лет, и может он где-то и уступает место новшеству. Однако краски в нем отнюдь не потускнели, и отворачиваться от него еще пока точно рано. 9 из 10

d13mon
d13mon15 июля 2012 в 19:25
Supreme Warrior

Кровавым можно назвать любое боевое искусство, где присутствуют ударная составляющая – микс-файт, кэратэ, бокс, боевое самбо и т.д. Там где кровь заливает канвас или татами – это и есть кровавый спорт. Но кумитэ, этот полумифический турнир по боевым искусствам, турнир-призрак, о котором многие слышали, но видели единицы, знаменит своей особой жесткостью вплоть до летальных исходов. Настоящий фулл-контакт, без преувеличения кровавый спорт. Фильм Ньюта Арнольда немного приоткрывает завесу тайны, но многое так и остается лишь домыслами. Достоверно известно, что турнир проводился раз в 5 лет под патронажем организации I.F.A.A. на территории Гонг-Конга. По кубковой системе бойцы разных стран и стилей сражались до тех пор, пока не останется только один победитель, который помимо ценного приза получал признание в мире боевых искусств. По существу, данный турнир породил современный MMA. Название «bloodsport» было придумано самим Фрэнком Дюксом – человеком, историю жизни которого в общих чертах рассказывает картина. Будучи мастером боевых искусств, Frank W. Dux стал первым европейцем, победившим в турнире кумитэ (в 1975-м). По ходу турнира он также установил несколько рекордов, а после карьеры бойца основал свою школу в США. В одном из своих самых эффектных публичных выступлений, которое можно найти в интернете, Фрэнк разбивает пуленепробиваемое стекло голой рукой. Дюкс был консультантом фильма «Кровавый спорт», тренировал Ван Дамма несколько месяцев перед съемками, поэтому основанность фильма на реальных событиях в данном случае не пустые слова. Конечно, что-то выдумано в угоду эффектности и скоротечности фильма, да и многое известно лишь со слов самого Дюкса, о жизни которого ходит легенд не меньше чем о турнире кумитэ. Например, есть версия (основанная на книге Дюкса), что он участвовал в турнире по заданию ЦРУ, целью которого было разоблачение членов китайской мафии, Триад. Как бы там ни было, фильм вышел в 1988 году и породил целый поджанр фильмов, где в центре внимания находится подпольный турнир по боевым искусствам. Все картины от многочисленных файтинговых дешевок вроде «Кровавого спорта-3» или «Кикбоксера-4» до именитых фильмов вроде «Воина»(2011) и даже «Mortal Kombat”(1995) так или иначе стали его последователями. Конечно, сам «Кровавый спорт» в какой-то степени является потомком фильмов Брюса Ли, но если говорить о современном формате, то фильм Ньюта Арнольда безусловно родоначальник жанра. Тогда, в конце 80-х, был пик популярности жанра файтингов. Фильмы про боевые искусства, причем качественные, вырастали как грибы после дождя. В эту пору взошли звезды Ван Дамма, Норриса, Сигала и Лундгрена. Даже такие простоватые ленты как «Американский ниндзя» производили впечатление, запоминались, хоть не сюжетами, но эффектными образами и постановками боев. «Bloodsport» стал первой главной ролью будущего «Брюссельского мускула» Жан-Клода Ван Дамма. В нем он во всей красе продемонстрировал свою фирменную растяжку, «на которую больно смотреть», арсенал эффектных вертушек, скульптурное телосложение, а также неплохую актерскую игру. Да-да. Многие считают Ван Дамма лишь мастером помахать ногами, но это далеко не так. Мастеров «помахать ногами» и обладателей завидной мускулатуры было великое множество и до и после взлета Ван Дамма на вершину, но их роли так и остались на уровне «только для видео». А ЖКВД уже в «Кровавом спорте» доказал, что он умеет играть лицом, благодаря чему впоследствие ему стали доступны и полудраматические роли в таких лентах как «Самоволка» или «В аду». В тени будущего Кикбоксера находится не менее важный творец успеха «Кровавого спорта». Нет, это не Дональд Гибб, сыгравший в фильме эдакого человека-медведя Рэя Джексона. И даже не будущий «оскароносец» Форест Уитакер, исполнивший роль одного из военных, преследователей Дюкса. Роль жестого китайского мастера Чонг Ли стала звездным часом Боло Йенга, тяжелоатлета, бодибилдера и просто актера с незабываемой внешностью. Интересно, что на момент съемок ему было уже 43 года, но по великолепной форме этого совсем не скажешь. В «Кровавом спорте» происходит первое экранное противостояние Боло и Жан-Клода, а потом будет ещё «Двойной удар». Следует особо подчеркнуть, что фильм стал успешным во многом потому, что в съемках картины приняли участие не просто актеры, а настоящие спортсмены, мастера своего дела. Помимо Боло Йенга там засветился профессиональный боец муай-тай Паоло Тока, сыгравший в фильме Пако, колоритного бойца, с которым Дюкс бьётся в полуфинале. Сам Ван Дамм как никак является чемпионом Европы по каратэ и кикбоксингу. Без этого факта не было бы отточенных движений в эпизодах тренировок и медитаций главного героя, убеждающих, что перед нами профессионал, а не просто актер. Да, «Bloodsport» - лишь один «боец» из целого ряда успешных файтинговых лент 90-х, но у него есть два коронных удара – это оригинальная история Фрэнка Дюкса и саундтрек Пола Херцога. Особенно интересен сюжет в самом начале ленты, когда взгляд героя на знаковый предмет плавно переводит повествование в прошлое, начиная историю непростых отношений американского мальчика и японца-учителя, скрепленных потом и кровью упорных тренировок. И всё это под прекрасную музыку Херцога. Да, было время, когда незамысловатые боевики имели просто шикарные треклисты – как «Над законом», «Разборки в маленьком Токио», «В осаде», «Хищник», «Коммандо», «Рокки-3 и 4» и другие. Саундтрек «Кровавого спорта» не обладает какой-то одной выдающейся композицией, но он очень ровный и цельный, четко передает атмосферу и создает настроение фильма. Таким образом, «Кровавый спорт» гордо несет дух боевых искусств и даже некоторые ценности азиатской культуры, пусть даже он и значительно американизирован. Всё потому, что Фрэнк Дюкс стал тем самым man inside для фильмов подобного рода, и это предопределило выход жанра на новый уровень. В свою очередь, Ван Дамм начал свою блестящую серию в качестве fighting hero: Кровавый спорт – Киборг – Кикбоксер – Самоволка. И пусть в середине 90-х Жан-Клод и Фрэнк упорно судились по поводу авторства и соответственно гонорара за сюжет «The Quest», но тогда в 87-м, на съемках «Bloodsport», они представляли единую команду и это предопределило успех будущей ленты. Фильм получился необычайно легким, интересным и динамичным, и вместе с тем довольно честным для голливуда. Настоящий заряд положительной энергии для ценителей жанра.