После просмотра «Шерлока» захотелось изучить фильмографию актеров, выбор пал на «Третью звезду». Описание никак его не пыталось прорекламировать фильм или заинтриговать зрителя, это просто небольшое введение. Что ж, посмотрим... Давно мне не попадалось такого размеренного кино западного производства. В фильме рассказывается о человеке, который болен раком, а таких историй тысячи, к тому же все герои таких картин, как правило, оказываются талантливейшими личностями с широкой душой и открытым сердцем; тут незадача — болезнь, которая убивает вундеркинда, но поделать ничего нельзя. Но Джеймс вовсе не супергерой, у него нет каких-либо сверхъестественных способностей, он не внес вклад в науку или искусство. Это просто обычный человек, который болен. Человек, который оглядывается в свое прошлое, делает выводы и делится ими с приятелями. Да и друзья его такие же обычные люди, у которых тоже свои «болезни»: проблема самореализации, неладные отношения в семье, конфликты друг с другом. И за что можно ухватиться в этом фильме? Нет здесь напыщенных философских фраз, оправдывающих благоглупость; все выражено простым житейским языком, показано на примере простых людей, которые встречаются в жизни каждого и которыми мы сами являемся. Пустым этот фильм не назовешь, нет, он обыденный, уютный, реалистично сентиментальный, где трагедия и комедия сменяют друг друга; это фильм о любви и ненависти к жизни, другу, делу и ко всему в этом мире, о выборе пути, о весомости наших действий, о значимости времени. Список можно продолжать бесконечно. Люди разучились снимать кино для себя, а не для кассовых сборов, чтобы набить свои кошельки, и престижных наград, значение которых ничтожно для обычного зрителя. 'Третья звезда' — глоток свежего воздуха среди пустых бестселлеров. Если вам не хочется захватывающего сюжета с интригами и головоломками, сцен баталий, громкой музыки и прочей суеты, то немедленно приступайте к просмотру этого фильма. Вы отдохнете, заодно и откроете другую сторону игры Бенедикта Камбербэтча.
На данный фильм наткнулся я случайно, можно сказать. Просматривал список новых добавленных фильмов и заметил название 'Третья звезда'. Уверен, что он прошёл бы мимо, если бы не участие Бенедикта Камбербэтча. Да, я тоже смотрел 'Шерлок'. И да, мне тоже безумно понравилась игра этого актера. Каждый другой проект с участием него вызывает безусловный интерес. Вот так. Соглашусь со многими отписавшимися, что сюжет довольно прост. Он 'не пахнет' чем-то оригинальным или откровенным. 'Не благоухает' искрометным юмором и специальными эффектами. 'Не дышит' гениальной подоплекой. 4 друга собираются вместе и едут отдыхать к морю. Точнее, к одному заливу. Это была бы обычная поездка, если бы не одно 'но'. Один из друзей болеет раком, поэтому до 30 лет ему уже не дожить... Когда собираются мужчины-друзья, веселье и отличный досуг обеспечены. А когда собираются лучшие друзья, то даже о смерти на время можно позабыть. Что прекрасно - это то, как друзья относятся друг к другу. В фильме присутствовали эпизоды, когда все четверо готовы были поубивать друг друга. Но мужчины долго не дуются. Любой жаркий момент всегда можно обернуть в шутку и посмеяться от всей души. Когда мужчины вместе в одной компании, они не будут париться о насущных делах. Лучше пива похолоднее, шуток посмешнее и смеха побольше. Конечно, неимоверно тяжело наблюдать за тем, как всё хуже и хуже становится тому, кто болен смертельной болезнью. Он злится. Он огорчается. Он смеется. Он улыбается. Он удивляется. Он наслаждается. Одним словом, он чувствует естественную свободу, о которой многие почему-то только и мечтают. У него рак, но это не говорит о том, что рак будет съедать и эмоции. Эмоции живы и они прямо-таки бурлят! Герой Бенедикта Камбербэтча чувствует поддержку и любовь своих лучших друзей. Он знает, что с ними никак не пропадет. Это великолепно! Фильм не настраивает зрителя на постоянное вытекание слёз. Мужчины не плачут. Они лучше будут это скрывать. Безусловно, конец фильма наводит на печальное настроение, но горечи не ощущаешь. Мне очень понравилось, как эти четыре актера сотворили целое единое. Им веришь. Веришь, что друзья могут быть такие. И не будет страшно, и не будет тревожно... 'Третья звезда' заставляет задуматься. Посмотреть по сторонам, узнать, кто тебе настоящий друг, а кто временный. Узнать, что человеческая жизнь такая хрупкая, а человек еще не успел многого достичь. Фильм тем и пленяет, что, несмотря на сюжет, он дышит жизнью и ни на йоту не дает задуматься о смерти. Лишь о том, что будет после смерти... Фильм не является шедевром. Он не для пафосного 'Оскара'. Он даже не для кинотеатров. Этот фильм, по-моему, каждый должен посмотреть лично, в тишине и комфорте, чтобы позволить себе не отвлекаться на мелочи, поэтому и не для кинотеатров. Он не пробуждает противоречивые мысли. Он дает отличную пищу для размышлений. 'Третьей звезде' с блестящим Бенедиктом Камбербэтчом удалось показать зрителям жизнь, полную страданий, но и полную счастьем. Не время унывать. Если человек не болеет, он может сделать всё, что угодно. Не стоит делать так, чтобы двигаться вперед только в случае серьезного заболевания. Кому-то лишь не везет... Данный фильм к просмотру рекомендую я. Полтора часа хронометража никак не добавят вам мысли, что время потеряли зря. Лучше самой жизни еще ничего не отыскали... 8 из 10
Не скрою, «Третью звезду» я посмотрела в процессе ознакомления с фильмографией Бенедикта Камбербэтча, чей удивительный талант открыл мне британский сериал «Шерлок». И этому факту я невероятно рада, потому что в противном случае я ведь могла пройти мимо этой картины…и потеряла бы очень многое. На самом деле, это замечательно, если многие молодые люди, желая лишний раз полюбоваться на актёрскую игру Бенедикта, увидят эту драму Хэтти Далтона. Думаю, никого она не оставит равнодушным. Когда я начала просмотр, перед этим прочитав некоторые отзывы, я почему-то даже волновалась, ожидая душевного потрясения. И, как оказалось, не зря. Я вообще человек в плане кино очень чувствительный, часто близко к сердцу воспринимаю происходящее на экране, пропускаю через себя. И на этот раз, на протяжении 1,5 часов меня не отпускал тот трепет, охвативший с первых же кадров, и только добавлялись новые эмоции… Я всегда с глубоким уважением относилась к настоящей мужской дружбе, меня восхищают люди, умеющие на протяжении долгих лет сохранить ту особенную связь, несмотря на то, что происходит в их жизнях. В «Третьей звезде» нашему вниманию предстают 4 друга – у каждого из них своя дорога, своя жизненная философия и принципы, свои заботы и проблемы, но, невзирая на это они по-прежнему вместе. И им предстоит пережить очень тяжёлое испытание – они отправляются в дорогу туда, где они вместе были счастливы, где они мечтали и строили планы на будущее. Казалось бы, почему же это испытание тяжёлое?.. Потому что один из друзей болен раком, он умирает. И это путешествие для него последнее. Естественно, хочется сказать очень многое об актёрской игре. Точнее не об игре, а том, как актёры живут в кадре, начиная от мимики, движений, заканчивая диалогами, которые в фильме просто потрясающие. От начала до конца я им верила. Я их чувствовала. Смотрела фильм в оригинале, с субтитрами, и нисколько об этом не пожалела, так как здесь нужно вслушиваться в каждую нотку голосов главных героев, даже в каждый вздох. Бенедикт, исполнитель роли больного раком Джеймса, оказался ещё более талантлив, чем я себе представляла. Его персонаж – воплощение невероятной силы и стойкости духа, глубокий, борющийся с невыносимой болью (во всех смыслах этого слова) и осмысливающий отмеренные ему судьбой 29 лет. Буквально сразу же Джеймс для каждого зрителя, мне кажется, становится, как будто родным, и ты переживаешь за него так, как если бы это всё происходило в твоей жизни. Кроме того, мы можем полюбоваться прекрасной и завораживающей британской природой: дикие прибрежные скалы, о которых бьются бушующие волны, полный умиротворения лес – всё это просто дышит жизнью. Отдельное «браво» оператору, некоторые ракурсы и кадры поразительны и добавляют фильму атмосферности. Да, это тяжёлый фильм. Но на протяжении всего просмотра не теряется ощущение теплоты.. Это бесконечно светлый фильм.. Он не загружает, не давит, а, наоборот, высвобождает в душе такие чувства, которые теряются под гнётом повседневности и обыденности. Также он приправлен большой долей юмора - душевного, тонкого, настоящего, который вызывает искреннюю улыбку и смех. На самом деле, каждый человек внутри считает себя особенным, но реальность, диктуя нам образ жизни потребителя, часто очерчивает вокруг нас некий круг, делая нас и наше существование ограниченным, механически-монотонным и практически бесцельным. Из этого круга не так-то просто вырваться, чтобы проявить себя, сделать что-то поистине важное, ценное, далеко не каждый найдёт в себе силы для этого. И «Третья звезда» даёт нам возможность задать себе вопросы «Зачем мы живём?», «Что мы хотим и можем сделать в этой жизни?» и многие другие. Почему-то я припомнила ещё вот что.. Недавно посмотрела «Меланхолию» Ларса Фон Триера, и в принципе, ядро-то у фильмов одно - неизбежный конец жизни, безысходность. Причины - разные (конец света и рак), масштаб тоже разный (вся Вселенная и жизнь одного конкретного человека), фильмы эти нельзя сравнивать, но чувства, по сути, они должны вызвать одинаковые - задуматься о ценности жизни, о значимости каждого мгновения, каждой секундочки, о своих близких и о том, как нам нужно беречь, что там так дорого и важно, о любви, в конце концов. Я ненавижу, когда фильмы оставляют меня внутренне пустой, и вот она разница: мои чувства и впечатления после «Третий звезды» и тот факт что после «Меланхолии» я радовалась её печальному исходу (ни в коем случае не хочу обидеть поклонников Фон Триера). Просто вот так судьба одного простого человека (хоть эта судьба, которая, к сожалению, уготована многим людям на земле) порой может настолько ошеломить сознание и душу...гораздо больше, чем судьба всего мира, частью которого являюсь даже я сама. Следуйте за своей мечтой. И берегите близких… Без всякого сомнения, 10 из 10
— Где ты живешь? — От второй звезды направо и прямо до утра. Питер Пен Есть фильмы, которые смотришь с широко раскрытыми глазами. И все, что ты видишь, воспринимается как откровение, как взгляд на привычные вещи под другим углом. И ты погружаешься в картину с головой, не отдавая себе отчета, где находишься. Буквально проживаешь каждое мгновение вместе с героями. Плачешь и смеешься с ними. А когда идут финальные титры, требуется значительное количество времени, чтобы понять, что же на самом деле ты чувствуешь. Опустошение, грусть? Да. Но одновременно в душе зарождается что-то светлое, доброе... Я могу сказать, что этот фильм именно такой. Так что же делает его особенным? Во-первых, 'Третья звезда' никоим образом не относится к развлекательному кино, которое скорее смотрят, чтобы 'убить время' и дать отдых своему разуму. Тут у вас этот номер не пройдет. Фильм серьезный, и он потребует работы мысли. Он будет задавать вам философские вопросы о предназначении человека, о дружбе и одиночестве, о ценности времени и о том, что ждет всех нас в конце пути. Сама фабула довольно тривиальна. Молодой человек по имени Джеймс, умирающий от рака, и трое его друзей отправляются в путешествие к памятному им заливу. Они хотят вспомнить былые времена и скрасить последние дни Джеймса. Им кажется, что все будет просто и легко, но помимо естественных препятствий на пути им встретятся и психологические. Друзьям предстоит заглянуть в самих себя и наконец осмыслить, чего на самом деле стоят их жизни. Общению со смертельно больными людьми всегда сопутствуют трудности и боль, но, в то же время, иногда эти люди могут открыть нам глаза на что-то вполне очевидное, но ранее не приходившее нам в голову. Они совсем по-другому смотрят на мир, и им уже чужды наши мелкие проблемы и заботы, потому что они находятся на пороге чего-то великого и непознанного. «Мне бы ваши жизни, которые вы тратите на бессмысленное потребление! Я столько хотел сделать. Я собирался быть особенным…» В этом фильме очень наглядно показано, что человек сам себя делает несчастным. Предал ли он свою мечту снимать гигантских лягушек в Амазонке. Обманул ли сам себя, вступив в союз с нелюбимой женщиной, только чтобы спастись от одиночества. Пытался ли подогнать себя под те рамки, в которые никогда бы не смог вписаться. Или просто вдруг обнаружил, что вся его жизнь не что иное, как поиски сотни маленьких предметов в бездонном море. Как бы то ни было, каждый, в конечном итоге, просто хочет быть кому-то нужным. И только он сам виноват, если он этого не достиг. «Дело не в том, какие карты сдала тебе жизнь, а в уверенной руке при любом раскладе», - говорит Джеймс. Но, несмотря на всю серьезность затрагиваемых проблем, 'Третья звезда' заставляет вас переживать целую гамму эмоций, и не только грустных. Это настоящая трагикомедия в духе 'Достучаться до небес' или 'Аризонской мечты'. Я не раз говорила и повторюсь, что жанр трагикомедии я считаю самым сложным и самым удивительным. Заставить зрителя смеяться, а через пару минут плакать - есть настоящий высший пилотаж. И Хэтти Далтону это удалось. Я действительно много смеялась в продолжение картины. Юмора разнообразен, и он не оставит равнодушным, я думаю, никого. Здесь вам и тонкие английские шутки, и немного глупые, но очень забавные перепалки, и даже едкий сарказм. Наличие этой веселой нотки в фильме существенно усиливает его реалистичность, и заставляет острее реагировать на контрастные, печальные моменты. - Твоя книга... - О, заткнись! Мы словно путешествуем с больной белой Опрой! А печальных моментов тоже хватает, и они трогают, главным образом благодаря замечательной актерской игре, которую тут следует отметить особенно. С Бенедиктом Камбербэтчем я до просмотра 'Третьей звезды' сталкивалась только в роли Шерлока Холмса в одноименном сериале, и о его актерских способностях у меня уже сложилось положительное впечатление; при этом были сомнения: а вдруг он актер одной роли и другой характер у него не получится? После знакомства с лентой Далтона могу с уверенностью сказать: получился! Бенедикту удалось воплотить в себе одновременно сильного и упрямого мужчину, который во что бы то ни стало добивается своей цели, человека, доведенного безысходностью до отчаянья, и маленького мальчика, который сияет от счастья при виде фейерверков. Однако и остальные актеры не выглядят бледно на его фоне. Том Бурк и Адам Робертсон безукоризненно справились со своими ролями, а уровень актерской игры Джей Джей Филда и вовсе стал для меня откровением. Отдельно хочется отметить работу оператора, ведь от него в значительной степени зависит наше восприятие как отдельных сцен, так и фильма в целом. Не скажу, что здесь она исключительна, но она выполнена на высоком уровне. Особенно «сильно» снята финальная сцена. Кроме того, нам часто показывают кадры с камеры, на которую фиксирует путешествие главный герой, что усиливает эффект присутствия. Атмосферу дополняет подходящее музыкальное сопровождение в стиле кантри, а также красоты английской природы, которыми зритель имеет возможность наслаждаться в течение всего фильма. В целом, кино получилось сложным, глубоким и трогательным. Если вы ищите в фильмах пищу для ума, талантливую актерскую игру и сильные эмоции, тогда вы непременно сможете оценить данную ленту по достоинству. Смотрите его, проживайте его, размышляйте о нем. И, может, тогда наш мир станет чуточку лучше. 10 из 10
Хочу наконец то хоть что то довести до конца. © Джеймсу 29лет, но ему ни когда не будет 30. У него рак. С каждым днем ему всё хуже и хуже. Он решает отправиться с друзьями в поход к заливу Барафандл. Сюжет ничего нового и особенного не дает, актеры(за исключением Камбербэтча прославившегося после 'Шерлока') неизвестные, режиссер неизвестен. Этот фильм почти ни чем не привлекает, но он один из тех недооцененных фильмов, которые действительно стоят просмотра. Главные герои во время путешествия сталкиваются с разными проблемами, влипают в ситуации и пытаются разобраться в своих отношениях, но у этого путешествия всего одна цель... Я считаю это лучшей ролью Бенедикта Камбербэтча(Джеймс) на данный момент. Потому что сыграть человека, который болен раком, человека, которому с каждым днем всё хуже и хуже, человека, который страдает от того что страдают его близкие - очень сложно. Но Камбербэтч справился со своей роль. С работами остальных актеров я почти не знакома, но они все играли хорошо. Эмоции, чувства - всё это проработано и сыграно так как надо. Морфинист алкоголик. © Вся трагичность данного фильма скрашена шутками и забавными моментами, но зритель понимает что финал не избежен. И кажется что этот финал будет пафосным и наигранным как во многих фильмах, но это не так. Финал настоящий, искренний, такой же как и сам фильм. А сам фильм как путешествие, мы вместе с героями следуем к заливу, разбираемся в отношения, шутим, думаем о жизни, живем... Большинство людей довольствуется тем, что по их мнению лучше одиночества. © Пусть у фильма и не потрясающая операторская работа, но она очень хорошая. И режиссура хороша. Сценарий можно было бы сделать лучше. Есть какие то банальные моменты, есть плохо прописанные, но тем не менее создателям удалось донести главную мысль. Я ни чего не ожидала от этого фильма, но я получила многое. Фильм натолкнул на размышления, которые прежде меня не посещали. Фильм рассказал о жизни, о настоящей жизни обычного человека. Человека, который планировал будущее, человека у которого была мечта, храброго человека у которого были самые настоящие и верные друзья...
В кино не так редко используют тему неизлечимо больных людей и их пути, на котором они должны принять безысходность своего положения. В данной картине речь идет о неоперабельном раке. И до тех пор, пока это заболевание не искоренится, думаю, подобные фильмы будут актуальны и будут вызывать бурю эмоций, потому что это жестокая реальность, это то, с чем многим приходится сталкиваться лично. Героем данной киноленты является молодой человек Джеймс, которому уже никогда не будет 30. Он знает о неизбежном конце и пытается с этим смирится. Его взгляду на мир противопоставлены три взгляда его друзей, здоровых людей, которые наблюдают угасание своего друга. Все герои разные и их мировоззрение отличается, что собственно и сплетает сюжет. Бенедикт Камбербэтч очень тонко воссоздал на экране метания больного человека и его стремление казаться спокойным. Его душевные метания чувствовались во взгляде, в некоторых фразах, которые прорывались, часто под действием морфия или травки, но он никогда не отрывался от реальности, что усиливало эффект и еще больше отражало его страдания. Нельзя сказать, что он испытывал страх, хотя это и проскальзывало, скорее обиду, на себя, на мир, на близких. И смирение со своим положением, где в конце концов, решающее слово хотел сказать он. Фильм 'Третья звезда' вышел где-то в одно время с 'Шерлоком' и из-за этого как-то затерялся на его фоне. Но поклонникам Бенедикта однозначно стоит смотреть, это очень сильная его работа. Том Бёрк вызывал наибольшую мою симпатию и на это есть ряд причин. Его герой Дэйви всеми силами пытался облегчить страдания Джеймса, помочь ему. Он был добрым, сострадательным, ответственным и несомненно благородным парнем. На мой взгляд, он именно не жалел друга, а пытался ему помочь, оградить от действительности, которой и так было слишком много. Думаю, он понравился мне еще и тем, что очень похож на меня. И это поразительно чувственная игра. По нему видно, что он и сам страдал от того, что его другу так плохо. Джей Джей Филд исполнил роль циника Майлза. И не смотря на то, что в конце фильма стало ясно, что его обуревали сильнейшие чувства, его цинизм был чрезмерным. И даже не всегда это был цинизм, иногда его отношение к поездке и друзьям выглядело, как отдолжение, будто бы он приехал из приличия, отношение к Дэйви и Биллу было пренебрежительным. Вероятно он не хотел бередить свои раны, нанесенные ему раком и смертью отца, что видимо и сделало его таким циничным, но его отношение было слишком жестким. Беречь свои чувства, невзирая на чувства близкого больного человека это даже как-то жестоко. Он не хотел помогать, в основном все на себе таскали Билл и Дэйви, это смахивает на то, что он боялся замарать руки. Не всегда, конечно, но по большей части. И хоть в конце действительно стала ясна природа его чувств, именно из-за всего вышеперечисленного Майлз понравился мне меньше. Но не отметить Филдса я не могу, актерская работа безупречная. И то, что его игра заставляет разбирать его персонажа тому подтверждение. К слову, Филдс появлялся в одном эпизоде сериала 'Мушкетеры', где Том Бёрк играл Атоса - актеры потрясающие, образы и стиль их совместной игры в обоих работах кардинально отличается. Адам Робертсон сыграл своего Билла одновременно и сложно и просто. На первый взгляд он выглядел безмятежным и оптимистичным, с радостью помогал другу, но не с такой заботой, как Дэйви, но внутри он держал свои проблемы, свою несостоявшуюся жизнь. Фильм показывает, как складываются отношения между людьми в подобных ситуациях. Через смех и оптимизм прорывают обиды, укоры, сожаления. Как бы все не старались делать вид, что все в порядке. И как важно поддержать близкого человека, при этом не развозя соплей, с долей цинизма и юмора. Финал тоже пробирал до дрожи. Возможно, столкнувшись с этим лично, не каждый пошел бы на такой шаг по отношению к близкому человеку, но с другой, решение Джеймса была в какой-то мере правильным. Не смотря на драматизм, фильм вышел очень светлым. Отдельно заслуживают внимания прекрасные пейзажи Британии - холодные, отстраненные, сырые. Даже, если вся история героев вас нисколько не трогает, то фильм стоит смотреть хотя бы ради природы, которая создает потрясающую атмосферу. Музыка подобрана очень правильно и уместно. Но и главный посыл, что смеяться нужно всегда, что нужно иметь твердую руку при любом раскладе, как бы ни было плохо - нельзя сдаваться и киснуть, а нужно играть на своих правилах. 10 из 10
Леди и Джентльмены! Вы видели когда-нибудь на экране, как человек проходит через смерть, или только смотрели? Я готова держать пари, что вы смотрели, но едва ли видели. ...В детстве мы вместе боролись с Тьмой, и давали клятву бороться со Злом во имя королевской чести, и 'Заколдованное Королевство', 'Властелин Колец', 'Туманы Авалона', 'Легенда', 'Фантагиро', 'Зена - Королева Воинов', 'Великий Мерлин', 'Бесконечная история' и 'Звёздная Пыль' не пустые слова для нас. А потом мы видели массу киношных смертей, убийств и самоубийств, нарушений всех возможных и нет клятв, и злые герои иной раз становились нам ближе, как и сама Тьма. Но вот приходит момент и. .. Всевышний и Неумолимый бросает свой жребий. Но жребий достанется не всем. Тем только, кто способен не только смотреть, но и видеть. И это будет не кино. С вами случится Жизнь, - как первая морщинка матери, как первый отказ отца с вами поиграть в теннис из-за усталости, как первый седой волосок в бороде пса-любимца, как первая смерть кошки на наших руках. Как первый плевок в душу от друга или любимого. Может быть, вы, потрясённый и оглушённый, выйдете на улицу, может быть, вы станете ругать Бога, а может, и отречетесь в себе от добра и перестанете видеть в жизни смысл. И, возможно, вы это 'примете' (не верьте психологам, - они 'адаптируют' вас к реальности, несозданной для жизни), но принять это нельзя, а когда вы поймёте, что было нельзя, то опоздаете на целую жизнь. ...Где-то в далёкой Англии умирает молодой человек, отчётливо и горько осознавая, что теперь ему никогда не стать писателем. ...Где-то в близкой России многие по-настоящему талантливые ребята знают, что им никогда не попасть в шорт-листы и не получить Пулитцеровской премии, хотя и пишут они прекрасно. ...А фильм 'Третья Звезда' рассказывает, как Джеймс Кимберли Гриффит, молодой писатель, имеющий возможность печатать и издавать книги, принимает смерть, и от того фильм в России, наверное, становится вдвойне жестоким, вдвойне пугающим. Но Бенедикт Камбербатч в этом фильме тонко и реалистично проживёт жизнь не опоздавшего на неё человека, - хотя он и сомневается в этом, - и этой искренностью ещё более убедит зрителя в том, что если не принять случившееся с ним, но при этом не потерять ни мужества, ни радости, ни человека в себе, - то здесь и открывается, возможно, 'волшебное' решение не опоздавших. Бенедикт Камбербатч, Адам Робертсон, Джей Джей Филд и Том Бёрк справляются как с красотой залива Барафандл, как с холодом снаружи на берегу моря, так и с отчаянием внутри. Том Бёрк знает дислексию не понаслышке, ведь разве невозможность стать тем, кем ты жаждешь быть больше всего на свете, не страшнее, чем смерть?... (Позже Бёрк сыграет у апокалиптического Рефна с Гослингом и, может быть, не просто так именно он не даст утонуть Эллен после гибели Чарльза Диккенса у Файнса, ведь актёры и реальные судьбы мира так взаимосвязаны?) И мы видим это лицом к лицу, мы будто рядом с этими мальчиками-джентльменами, немного непонятными нам, как роман 'Улисс', потому что в них напрочь отсутствует привычная русским и американцам ювенильно-тинейджерская ментальность с её модой и на одежду, и на чрезмерность эмоциональности. Они ближе к своим предкам-работягам, которые считали, что оплакать в одиночестве любимую собаку или пони, и не заразить этим горем свою семью, - неоспоримое дело чести джентльмена. Особенность английского кино, наверное, не в том, чтобы кричать под колесованием, как кельт: 'Freedom', и не в том, чтобы как русский в момент расстрела презрительно улыбнуться в лицо палачу. Тонкость английского менталитета миру, культуре и кинематографу показали нам и Тревор Нанн в 'Леди Джейн', и Майк Ньюэлл в 'Больших Надеждах', и Льюис, и Толкиен, писавшие свои, пронзившие нацизм, произведения, и Джулиан Феллоуз 'Из Времени во Время'. Это не смирение, это не скорбь, это не отчаяние, это не ложь, это не утешение. И это нельзя даже назвать мужеством. Тонко и гармонично, без надрыва и панических атак, как его собрат из фильма Рэндала Клайзера 'Это моя вечеринка', Джеймс Гриффит принимает смерть, - как и его друзья, - трое тех самых несостоявшихся писателей, - Дейви, Билл и Майлз, - и они, все четверо, бредут и бредут по холодному берегу моря... Во время просмотра почему-то вместо саундтрека фильма у меня будто бы играла та самая песня Hozier'a, Take Me To Church, которая была так известна пару лет назад... Их книги и фильмы не будут опубликованы, и, может быть, Джеймсу повезло куда больше, как знать?.. В этом путешествии Джеймсу не 29 лет. Он непростительно молод, - вся молодость мира, всё непрожитое и не сделанное творят из него (и из нас) младенца, и бросают вызов, но при этом для того, чтобы 'достучаться до небес' в душе зрителя, - заставить его выйти из скорлупы или зоны комфорта, научить его тому, что не всегда бывает хэппи-энд, но и научить не ломаться от этого, - и приходится извращать такие простые истории, как сделала Хэтти Далтон, раздумывая, наверное, об очень многом, чтобы прийти к созданию этого фильма, - и во время работы со 'Скандальным Дневником', и 'Вне Игры', и с Гринпис, или 'извращать' простые истины, как 'Антихрист' был 'извращён' Триером или 'Малхолланд Драйв' Линчем, а 'Неоновый Демон' Рефном... Зрителю нужна встряска, зрителя не так-то просто вернуть в чувство. Премьера фильма 'Третья Звезда' на Эдинбургском Кинофестивале, по моему мнению, была премьерой не для людей, а для всех призраков, ужасов, боли и надругательств над человеком, что хранит каждый дом, каждый камень этого города, но... 'Филипп Френч из The Observer назвал фильм «компетентным», хотя «скорее семейным и предсказуемым, не отталкивающим». Синтия Цитрон из Santa Monica Daily Press назвала его «поглощающим, сдвигающим и увлекательным опытом». Фелим О’Нелл из The Guardian описал его как «плутовской и бесцельный в течение некоторого времени, попадающим в центр внимания в последний фурлонг»' (с). А Бенедикт Камбербатч выдерживает это мрачное равновесие с таким тонким актёрским чувством меры, что зритель не становится соучастником этой смерти, потому что актёр всё берёт на себя, и, вовлекаясь в роль как на дно океана, если и рискует не всплыть, то его встреча с чем-то «громадным и страшным… и смелым» потрясающе преобразит его в третью звезду, оставляя нам надежду на то, что ничего не заканчивается. 10 из 10
Не особо известный фильм, но оттого он становится только лучше. Слезливые завывания вроде 'Ах, какой фильм, я так плакала, так страдала' и пафосные заявления 'Вот это настоящее кино, а не трэш, который сейчас все смотрят, а я нет' могут отбить желание смотреть любой фильм, даже самый глубокий. Так что это большой, огромный плюс, потому что это фильм, который действительно стоит посмотреть в жизни. Фильм, который ничем не хуже той же 'Зеленой мили' (да простят меня ее ярые поклонники). Фильм о верности и преданности, о честности, и о большой и светлой Дружбе. Когда твои друзья знают, что каждый день может стать твоим последним днем. И делают все, чтобы ты не провалялся бревном в ожидании смерти, а вздохнул полной грудью, сделал глоток этого воздуха, этой свободы. Свободы от суеты, от болезни, от грустных мыслей. -Рай... -Знаете, если бы это был рай, я был бы счастлив. -Мне нравится, как деликатно ты напомнил нам, что ты умираешь. Я и забыл Здесь есть где посмеяться, есть где поплакать. Бесконечно добрый, и - что лично я очень ценю в фильмах - здесь нет любви между мужчиной и женщиной. Почему-то в моих глазах такие фильмы становятся более приземленными и скучными, так как в большинстве своем они предсказуемы. Но это... это совсем другое. Идейно. Здесь практически нет действия, но есть что-то, что держит у экрана. Весь фильм пропитан заботой и любовью, пониманием, искренностью. Таких фильмов очень немного в кинематографе, фильмов, которые не столько смотришь, сколько чувствуешь. Очень сильная концовка. Вроде и ожидаемая, но все равно что-то появляется внутри, что не отпускает, не дает забыть. Фильм, изменивший что-то во мне. И хотелось бы надеяться, что благодаря этому фильму что-то изменится еще во многих зрителях. Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, звучащий в конце фильма, который так же, как и саму картину, можно ощутить и почувствовать. So I raise a morphine toast to you all. And if you should happen to remember it's the anniversary of my birth. Remember that you were loved by me. And that you made my life the happy one. 10 из 10
Помните, как герои 'Достучаться до небес' говорили, что 'я никогда не видел моря'? Главному герою 'Third Star' с морем лично познакомиться удалось еще в юные годы, но от путешествия к волнующимся водам это его все равно не остановило. Фильм рассказывает историю одного человека, у которого рак. Он, уставший от постоянной суеты вокруг себя и болезни, вместе с друзьями - близкими и не очень - отправляется в свое последнее путешествие, желая получить как можно больше впечатлений. И это ему удается. Картина наполнена как искренне смешными моментами, так и душераздирающими (по-другому и не скажешь) сценами. Где-то вначале у меня даже мелькнула мысль, что это британская версия 'Мальчишника в Вегасе', но разумеется сами фильмы, от начала до конца, сравнивать ни в коем случае нельзя. Про 'Мальчишник' я сказала лишь для того, чтобы отметить юмор. Но ближе к концу от смеха не останется и следа, что не удивительно. Кстати о сюжете: не то чтобы он очень банальный, но в некоторых моментах довольно-таки предсказуем, так что любителям головоломок и тайн лучше не браться. Но небогатый 'эффектами' сюжет отлично компенсируется актерским составом! Я очень хорошо отношусь к Т. Бруку и Б. Камбербэтчу (да, они сыграли отлично, особенно последний. Пожалуй, Бенедикт один из самых выдающихся и талантливых актеров в наше время, о чем он не забывает напоминать.). Их хорошо поставленная игра и умение придать живость герою, завлекают зрителя в круговорот остроумных и глубоких диалогов, которые, однако, не утяжеляют фильм. Фильм явно не плохой, пожалуй даже хороший. Я ждала его очень долго и на многое надеялась, и на первый взгляд мои ожидания полностью оправдались: где-то внутри меня был огромный эмоциональный взрыв, а это всегда меня радовало. Однако спустя какое-то время впечатления от фильма угасли, а это (в моем случае) говорит о том, что фильм был недостаточно хорош и интересен. Советую ли я смотреть? Да, особенно если бы любите хорошую актерскую игру, не перегруженный сюжет, красивые серые английские пейзажи и английские фильмы в целом. 7 из 10
Я не люблю фильмы, которые изначально заточены на то, чтобы выдавить слезу из зрителя. Более того, я не люблю фильмы-морализаторы, которые в конце (а в особо запущенных случаях – и в середине) выдают «непреложную истину о том, как надо жить». И когда я начинала смотреть «Третью звезду», то была уверена в том, что именно такое кино меня и ждет – псевдоморальное и давящее. Начав смотреть, я с большой радостью для себя отметила, что снимать кино о тяжелобольных можно совсем иначе, чем это любят делать многие режиссеры, берущие данную тему. Почему же ее упорно проталкивают в кинематограф? Раньше думалось, что исключительно из-за желания обратить внимание на проблему хрупкости жизни. Повзрослев – вычислила, что такие фильмы берут большое количество наград, чем наверняка тешат своих создателей. Поэтому чем «чернее» снимается фильм, тем больше режиссер получит в итоге восхвалений. Впрочем, описывать все тонкости современного кинематографа не входит в мои планы, расскажу лучше о приятном исключении под названием «Третья звезда». Сказать, что этот фильм тяжелый – не сказать ничего. Однако в нем нет морализаторства, унылого позерства и, по сути, его можно назвать правдивым настолько, насколько это возможно в частном случае. История, которая нам рассказывается, сама по себе весьма минорна: главный герой Джеймс (Бенедикт Камбербэтч) умирает от рака. Этот факт известен всем его близким и друзьям, потому ему приходится бороться не только с болезнью, которая рано или поздно все-таки его заберет, но и с сочувствием родных людей, которое порой ранит не меньше, чем симптомы. Чтобы хоть немного забыть о неминуемом, он просит трех своих друзей: Дейви (Том Бёрк), Майлза (Джей Джей Филд) и Билла (Адам Робертсон) отвезти его к заливу, с которым его связывают самые лучшие воспоминания. И вот тут начинается само кино: четверо парней развлекаются так, как только могут развлекаться молодые мужчины, везущие своего приятеля на импровизированной коляске. Попутно они беседуют на темы жизни и смерти, делая это весьма…обыденно, я бы так сказала. Опять-таки, в фильме нет какого-то давления на зрителя. Вы сами сможете оценить выбор Джеймса относительно своих последних дней жизни, а также понять, каковы его друзья и можно ли их вообще звать друзьями. Лично для меня просмотр этого фильма был достаточно нервным, потому что я кидалась из крайности в крайность: с одной стороны, я хотела, чтобы люди на какой-то момент забыли о болезни Джеймса и не относились к нему как к ходячему мертвецу, но были моменты, когда мне, наоборот, хотелось бы увидеть больше такта со стороны друзей по отношению к умирающему другу. В любом случае, неоднозначный и очень искренний (на мой взгляд) сценарий – вот первое достоинство “Третьей звезды”. Вторая же кинематографическая удача – актерский состав. Говорить о том, насколько выложились четверо актеров даже нет смысла, потому как на это надо смотреть, но одно могу сказать точно – нет в этом фильме сцен, в которых бы была хотя бы доля фальши. Много читала о том, что люди плакали на финале “Третьей звезды”. Разумеется, он того заслуживает, однако меня гораздо больше впечатлил момент запуска фейерверков для Джеймса (середина кино). Такого счастья как на лице персонажа Бенедикта Камбербэтча я не видела ни в одном фильме, и пусть это будет либо моим упущением, либо действительно гениальной игрой последнего. Повторюсь: все актеры были великолепны, каждому из них я верила безоговорочно и фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть настоящие эмоции, порой некрасивые, но живые и естественные. Однозначно могу сказать, что любителям “фильмов со смыслом” это кино придется по душе: подумать есть над чем. Кроме того, снято кино весьма “театрально”, если можно так сказать, потому как основной упор делается именно на актеров и диалоги. Мне же этот фильм запал в душу самой последней своей фразой, в которой говорилось: “В этом нет ничего трагичного”. Я была совсем не согласна с этим заявлением – и это как раз заставило меня серьезно задуматься об увиденном. Что ж, возможна и такая точка зрения, ее вполне можно принять. Смотреть стоит, очень рекомендую. 10 из 10
Эмоции зашкаливают. Я всю неделю ждала выходных, чтобы увидеть этот фильм. Но начну с другого. Месяц назад я посмотрела замечательный фильм 'Достучаться до небес', и он меня...нет не покорил, а просто оставил в таком невероятном оцепенении. Но речь не о нем. Я начала искать что-то, что сможет произвести такое же впечатлении. И нашла свою 'Третью звезду'. Сюжет и правда банален, если можно его так назвать. Но насколько прекрасно он передан. Через призму дружбы, воплощения мечтаний и невероятно сильной тяги к жизни. Фильм довольно тяжелый...страшный диагноз, близость неминуемого конца, боль и страдания. Но он так же легок и прекрасен: шутки, смех, дружеские потасовки, много-много улыбок и такая братская любовь. Все фильмы данного жанра учат, советуют, подсказывают, что надо жить. Надо жить, не теряя ни секунды и не боясь ничего. «Меня всегда останавливало время. Слишком много — тогда, слишком мало — сейчас…» 4 друга. 4 судьбы. У каждого свои фантазии, мечтания, желания. Один боится остаться никому не нужным, другой до сих пор переживает смерть своего отца и не хочет не оправдать его ожиданий, третий так и застрял в своих мечтаниях, уже не стараясь их реализовать. А четвертый просто умирает. Он хочет прожить еще немного, он еще столько не делал, но время потеряно. Но у него есть его друзья, которые не дадут ему упасть и еще он может принять последнее и главное свое решение. «Хочу наконец хоть что-то довести до конца» Признайтесь в каждом из этих героев, вы увидели себя? «Я рано ухожу и все продолжиться без меня. Самое странное, что именно этого я больше всего и боялся. А теперь, я спокоен. Так спокоен.» Невероятная актерская игра. Фантастическая. Я бы даже не назвала это игрой. Как будто ты там, с ними, ходишь и наблюдаешь, жалеешь, злишься. Им веришь, с ними переживаешь. Я не могу не отметить Бенедикта, на сегодняшний день он все же возглавляет список моих любимый актеров. именно в его фильмографии, я увидела этот фильм. Он великолепен. Так же как и Том Бурк, Джей Джей Филд, Адам Робертсон. Очень приятно, что фильм не перегружен людьми, действием и эффектами. Только лишь прекрасные красоты Британии и веселые друзья. Прекрасная музыка в конце-достойное завершение достойного фильма. 'Третья звезда' занимает у меня почетное 2 место. Хотя нет, оно почетно делит первое место с 'Достучаться до небес' и 'Внутри себя я танцую', после таких фильмов жить легко и прекрасно. А главное так хочется жить. «Рай. Если рай действительно такой, я бы был счастлив» Со спокойной душой и чистой совестью ставлю 10 из 10 Дерзайте, исполняйте свои мечты, чтобы потом никто не смог сказать, что вы упустили момент. 'Бояться глупо' (с)
Тот самый случай, когда фильм нужно смотреть в оригинальной озвучке или с субтитрами. Никакой, даже самый профессиональный дубляж, не передаст тех эмоций, которые вложены непосредственно актерами, исполнившими роли. Хотя, при просмотре ощущение, что это все не взаправду пропадает на первом же кадре. Есть какая-то необъяснимая словами обреченность в падающей на газон свежескошенной траве и губах, задувающих свечи на именинном торте. Джеймс Кимберли Гриффит...' Я должен уехать подальше от их жалости и горя'. Смерть бывает разной... внезапной, неосознанной, быстрой или болезненной, предсказуемой и неизбежной. Главный герой болен раком и жить ему осталось считанные месяцы, а может даже и дни. Именно в этот момент между ним и близкими ему людьми возникает невидимая глазами стена, четко разделяющая мир на живых и мертвых. Это история человека, оказавшегося по ту сторону, откуда возврата уже нет. Но он не желает провести остаток жизни на больничной койке в окружении врачей, мучимый невыносимой болью и полных жалости, безысходности и сочувствия взглядах родных. Вместо этого, в компании трех самых близких друзей он отправляется в путешествие к мысу Барафандл, самому лучшему месту на Земле, с которым связаны дорогие его сердцу воспоминания. Три близких когда-то друга, три совершенно разных по характеру, социальному статусу и мировосприятию человека открываются для Джеймса (Бенедикт Камбербетч) и друг для друга с разных, самых неожиданных и не всегда приятных сторон. Болезнь Джеймса, фактически единственная причина, впервые после многолетней разлуки собравшая их вместе, становиться испытанием для каждого. На фоне прекрасных, пусть и немного суровых, пасмурных и ветреных пейзажах Британии они танцуют ночью у костра как мальчишки, дерутся с местной деревенщиной, спят в палатках под открытым небом, напиваются и запускают фейерверки, не устраивая из всего происходящего драму вселенского масштаба с плачем и истериками. Наоборот, подкалывают друг друга с серьезными лицами, иногда переходя на личности с едкими, словесными перепалками. Главная мысль фильма в том, что даже если кто-то умирает, жизнь все равно продолжается. Ничего не меняется, просто тебя больше нет и все. Ты будешь жить только в памяти тех людей, которые тебя любили и продолжают помнить или в своих детях или в тех свершениях, которых тебе удалось достичь. Но если ничего такого ты не успел, стать чемпионом мира или первым человеком на Марсе, то остается только пустота, страх, боль и злость на тех, кто остается жить. И Джеймс пытается донести эту простую, казалось бы, мысль до своих друзей. Из-за невидимой черты, уже разделившей их он кричит: «Берегите время, что вам отпущено, следуйте за своими мечтами, ничего не бойтесь, будьте честными сами с собой и проживите свои жизни и за меня тоже». При этом финал неизбежен, все заканчивается так, как и должно было закончится. И в этом нет ничего трагического. Дружба - узы намного сильнее, крепче и важнее, чем самая страстная любовь и самые близкие родственные связи. Смотрите и размышляйте ! 10 из 10
Испытание зрительской выдержки и эмоциональной чуткости. Полтора часа Далтон утверждает, что и смерть можно встретить с улыбкой на лице, и что даже в отсутствии под рукой великих подвигов можно попытаться совершить нечто такое, хотя и мелкое, но берущее за душу. Не ново, зато из раза в раз не устаревает: трагичное зрителя восхищает чаще, нежели комичное, и подвиги, какими бы они ни были, мы любим. Плюс – предсмертный юмор, доказывающий силу человеческого духа. Казалось бы, беспроигрышная ставка, но… Фильм слабоват. Перегружен повествовательными моментами и, так называемыми «срывами» главного действующего лица, который по пути на «свой Олимп» рубит «правду матку» и выводит всех на чистую воду, чем то ли помогает своим друзьям, то ли наоборот, утяжеляет их участь вести своего друга «на заклание». Эдакое рассмотрение истории об Аврааме и Иакове под другим углом, только Авраамов несколько, и никакого, способного спасти, божественного вмешательства. Все реалистично и даже местами документально. За душу зрителя будет брать неизлечимо больной 29-летний Джеймс в исполнении Бенедикта Камбербэтча, которому не дожить до 30-ти, а посему остается только одно – прожить оставшиеся отпущенные дни так, чтобы было и ярко и с душой. И Джеймс с компанией друзей из трех человек отправляется к морю, к местам, поразившим его еще в юности. Да, к тому самому своему «Олимпу». И в этом Далтон зрителя не разочаровывает. Восхождение действительно будет и в прямом, и в переносном смыслах. Причем восходить будут все, начиная от больного раком Джеймса, и заканчивая каждым из всех трех друзей, что отправятся в этот «последний» путь. То сами по себе, то в ссоре с Джеймсом, герои будут раскрываться – неохотно, с тревогой и тоской, но поддаваться той эмоциональности, которая станет постоянно воздействовать с экрана, как на героев, так и на зрителя, на что, собственно, и было рассчитано. У каждого за душой найдется что-то такое, о чем он предпочел бы промолчать, но что как гнойник, прорвавшись наружу, облегчает страдания больного. Джеймс у Далтон болен раком, болен смертью, а все, кто его окружают, больны жизнью. И в этом, наверное, самая примечательная сторона данной картины: совместить несовместимое, соединить жизнь после смерти и смерть еще при жизни, принести успокоение тому, кому это необходимо, и разбудить тех, кто еще при жизни успел завернуться в кокон и уснуть. Все остальное откровенно скучно. Крайне спокойное повествование прерывается эмоциональными выпадами главного героя в сторону своих провожатых. Три раза зритель видит три срыва, после которых, почти сразу раскрывается очередная правда. Полное отсутствие поворотных моментов и вполне предугадываемый конец. Довольно простая идея требовала чуть более яркого исполнения, но увы.
Долго я хотела посмотреть этот фильм, но как-то не выходило: то времени не хватало, то настроение было неподходящее... Вы сами понимаете, что порой нужен определенный настрой для определенного фильма. Так вот. На самом деле, не было у меня настроя его смотреть. Села я с самым задорным настроением в один субботний вечер. ...черт. Я давно так не плакала. Я не буду пересказывать сюжет фильма. Я скажу лишь то, что те эмоции, которые я испытала при его просмотре — что ни на есть искренние. Бывают фильмы, где ну о-о-очень трогательная сцена, тут ты из себя слезы выжимаешь. Но не здесь. Весь фильм я не знала, куда себя деть. Я просто смеялась сквозь слезы. Настолько искренний, добрый, чувственный... Я давно таких не встречала. На протяжении всего путешествия друзья ничего не скрывают друг от друга. Да и зачем? Для Джеймса этот поход — последний, и, похоже, вместе с ним у ребят умирает частичка души. Им тяжело смотреть на страдания друга, чье состояние с каждым днем становится все хуже. Но они не могут бросить его в последние дни, несмотря на то, что всю боль они испытывают вместе с ним, моральную боль, конечно, но не менее тяжкую. 'Я рано ухожу, и все продолжится без меня. Самое странное, что именно этого я больше всего и боялся. А теперь… я спокоен. Так спокоен.' Вы когда-нибудь раньше задумывались о смерти? Серьезно размышляли о ней, о том, что останется после вас? Признаюсь, я до этого ни разу не смущала себя столь страшной мыслью. Единственное, что мы действительно можем оставить в этом бренном мире, это любовь к своим близким. И надо не забывать чаще бывать с ними, ведь следующий шанс может раствориться мифическим путем, тем самым путем из детских сказок — от третьей звезды направо и до самого утра. Актерская игра просто невероятная. Я смеялась вместе с ними, шутила, ужасалась. Я им верила. 'Я не хочу умирать. Мне нужно больше времени. Мне бы ваши жизни, которые вы тратите на бессмысленное потребление… ' С тех самых пор, как я посмотрела 'Третью звезду', прошло порядка двух, а то и трех месяцев. Но сейчас, пока я пишу эту рецензию, вспоминая каждую цитату, я не могу сдержать слез. И знаете, что вызывает в этом фильме слезы больше всего? Даже не ужасное состояние Джеймса, а та связь, которая возникла между этими четырьмя товарищами, которые до конца были вместе. В этом и есть настоящая дружба — быть рядом и в печали, и в радости. Каждый из нас желает иметь таких друзей. После танцев в звездном небе ты жаждешь услышать мое мнение о том, что там ничего нет? Что мы тупо сгинем и все? 10 из 10
«Тост морфия за вас всех. Если помните, сегодня годовщина моего рождения. Помните, я вас любил. Вы делали мою жизнь счастливой. Не стоит грустить…» Редко когда фильм хватает за душу и доводит до такого состояния, что на слёзы просто морально нет сил, и даже говорить потом очень долго не хочется. Редко когда фильм является жёсткой плетью, заставляющей задуматься над нашей жизнью, которую мы проматываем впустую. «Третья звезда» - это история о двадцатидевятилетнем парне, который знает, что свой третий юбилей он никогда не отпразднует. Джеймс (Бенедикт Камбербэтч «Искупление, «Шерлок», «Боевой конь») болен неоперабельной формой рака, и уже ни одна желанная цель не будет им достигнута. Участниками его трагедии становятся три его лучших друга: Майлс (Джей Джей Филд «Первый мститель», «Мисс Марпл Агаты Кристи»), Дэви (Том Бёрк «Невидимая женщина», «Шери») и Билл (Адам Робертсон «Тугая струна», «Катастрофа»). Первый мечтал стать великим писателем, но уже два года не публикует свою книгу. Второй хотел снимать фильмы про животных, а в итоге работает на дешёвом ТВ. А третий до ужаса боится остаться никому не нужным. Четверо друзей по просьбе Джеймса отправляются в путешествие к заливу, в ходе которого выявляются самые потаённые уголки души каждого из них. Этот фильм – не банальная история простого парня. Это зеркало нашей жизни, безжалостно отражающее всё то, на что мы с таким упорством закрываем глаза. Особенно хочется отметить проникновенные монологи Джеймса. В разных переломных ситуациях похода он рассуждает о смысле жизни, о не оправдавшихся надеждах и неосуществлённых мечтах, о том, что он мог бы сделать, будь у него чуть больше времени. Казалось бы, все эти мысли обыгрывались в разных вариациях в каждой второй драматической картине. Но слышишь их из уст того, кто годы живёт инвалидом и не теряет разум лишь благодаря морфию – и они наконец приобретают значение, сверхъестественную силу. Боль в глазах главного героя, желание сделать хоть что-то рисковое и почувствовать саму жизнь. Кажется, что Камбербэтч через всего себя пропустил своего персонажа и пережил вместе с ним весь роковой поход. Контраст составляют живописные пейзажи, каждый из которых хочется сохранить стоп-кадром, каждый из которых наделён особым смыслом. Улетающая стая птиц, вид залива, где водная и небесная границы практически неразделимы, и невообразимо красивый закат. Всё это выступает в роли определенных символов: стремление, вечность, изменчивость. В память врезается песня Джеймса МакМорроу «Follow you down to the red oak tree», сопровождающая субтитры. После финальной сцены ты не можешь просто встать и заняться привычными делами, ты погружаешься в полутрансовое состояние. И тут эта мелодия, окончательно выбивающая землю из-под ног… Каждый эпизод этого фильма наполнен чувствами, каждый диалог, внезапная встреча, случайная фраза – своим смыслом. И на выражение эмоций уже не остаётся сил. 10 из 10 (Низкий поклон Камбербэтчу за невероятное перевоплощение)
На самом деле я решила посмотреть этот фильм лишь из-за актера, исполняющего главную роль Бенедикта Камбербэтча, так как являюсь его поклонницей. И я ни на секунду об этом не пожалела. Казалось бы обычный, незамысловатый сюжет:четверо друзей отправляются в поход, во время которого они попадают в какие-то переделки. Но есть еще одно 'но':один из них болен раком, и ему не суждено дожить до следующего дня рождения. Обычно фильмы, лишенные динамизма и имеющие в своем сюжете очередную историю о неизлечимо больном человеке, не заинтересовывают меня. Но этот фильм стал исключением. Во-первых, это история о настоящей дружбе. У каждого из них свои неприятности, свои взгляды. У каждого из их жизнь далеко не идеальна. И иногда это сказывается в их размолвках, ссорах, недопониманиях, порою переходящих в драку. Но все-равно они вместе, они хранят свою дружбу. Они здесь, чтобы помочь своему другу осуществить его последнее желание. Во-вторых, мы переживаем всю ту боль, как моральную так и физическую, что испытывает главный герой Джеймс. Мы словно смотрим на этот мир его глазами. И он учит нас, как нужно ценить эту жизнь, время, друзей. Нельзя тратить все попусту, ведь потом это может быть слишком поздно. В-третьих, фильм, несмотря на свою трагичность, не лишен юмора. Всё же очень забавно наблюдать за передрягами, в которые попадает эта четверка. Их разговоры, их невероятное ребячество позволяет на некоторое время забыть Джеймсу и нам о том, что тот умирает. Актерская игра. После этого фильма стала любить Камбербэтча еще больше. У меня нет слов, чтобы описать его игру. Он целиком и полностью смог передать внутреннее состояние совсем молодого, но уже умирающего человека. Браво, Бенедикт! Но не он один отличился. Все актеры были очень естественны, это и создавало атмосферу реально происходящей истории. И вообще, почти весь фильм я не просыхала от слез, что для меня, особы не столь сентиментальной, очень удивительно. Всё происходящее заставляет задуматься о том, как ты тратишь свое драгоценное время. И это просто выворачивает душу наизнанку. Ну и, конечно, это невероятное переживание за главного героя. Он только сейчас начал действительно понимать ценность жизни, но для него это слишком поздно, и поэтому он пытается докричаться до своих друзей, чтобы те начали жить прямо сейчас. Финальная сцена меня просто добила. Тут уж я рыдала в голос. 'Я хочу быть в сознании до конца, хочу что-то почувствовать, даже если это будет резь от воды в легких. Хочу почувствовать эту борьбу, почувствовать что-то громадное и страшное...' Собственно это он и сделал. Он боролся до конца, не хотел, чтобы его жизнь закончилась поражением. И его друзья, как бы больно и трудно им не было, помогают другу довести это дело до конца. Спасибо этому фильму. Я пересмотрела некоторые свои взгляды на жизнь. 10 из 10
Как известно существует множество фильмов про больных людей, в прямом смысле больных. Первая по популярности тема — рак, вторая — умственно отсталые и аутисты, третья — больные альцгеймером. И очень сложно среди этого обилия найти не приторно-слюняво-розовые сопли, пахнущие добротой и карамелью, а что-то жизненное. И вот я наконец нашла такой фильм! 'Третья звезда' фильм про четырех брутальных мужиков, про четырех друзей, один из который, Джеймс (Бенедикт Камбербэтч), болен раком, ему 29 и 30-ти уже не будет. И его не то что пугает, а скорее упрямо не может уложиться в голове, мысль, что жизнь продолжится, но без него, будут ходить поезда, светить луна, что-то еще будет происходить, но его уже не будет. А еще берет злое отчаяние, что он так и не смог сделать что-то глобальное, не успел. Это фильм отнюдь не про несчастного добрячка-больного, а про реального человека. С ним не сюсюкаются, ему не пудрят мозги наивными разговорами о любви и жизни. Сюжет прост: Джеймс с друзьями решают отправиться в свое последнее путешествия, берут, лекарства, дерево, чтобы посадить, кое какие вещи, и коляску, почти все случайным образом топится различных водоемах или теряется по пути, спят в палатке, лазают по отвесным скалам, готовят на костре, засыпают под диким ночным небом, узнают друг о друге что-то новое и не всегда приятное, выкуривают с Джеймсом его последний косяк, купаются в, потрясающей красоты, заливе, встречают рассветы и закаты. И во всем этом единении с природой есть чувство какой-то прощальной неотвратимости, прямо об этом ничто не говорит, ни друзья, ни сам Джеймс, просто, видимо, настолько удивительно у Бенедикта получился образ обреченного человека, что чувство жалости, которое возникает к нему — не возвышенно-печальное, к которому мы привыкли, а какое-то животное, как будто ты смотришь на собаку со сломанной лапой, которую она волочит за собой то и дело поскуливая, или на облезшего котенка, который еще пытается играть, но если случайно завалится на спинку, ему уже не перевернуться и он начинает слабо мяукать, зовя на помощь, так смотришь и на Бенедикта, но поразительно, что при всем при этом его герой не жалок, он естественен. И он решает сделать в конце жизни подвиг, 'что-то громадное и страшное... и смелое', самостоятельно подвести черту своей жизни, храбро и по мужски, что поначалу не встречает поддержки у друзей, но потом они соглашаются. Эта сцена прощания с жизнью одновременно и отвратительна и прекрасна, и еще очень болезненна, потому что жизнь действительно продолжается, но без него, солнце встает над заливом, волны выплескивают себя на берег, в безмолвной дали летят птицы. А его уже нет. 10 из 10
Многие пишут, что идея не нова, а фильм скучен и ничем не цепляет. Я могла бы смело возразить на это, что, во-первых, картина не относится к ряду 'развлекательных', а во-вторых, с таким же успехом можно не смотреть еще многие фильмы - просто потому, что идею уже не раз обыграли. Но речь не об этом. Я долго думала, что же все-таки отличает этот фильм от ряда других картин. Окинув взглядом слащавый и довольно пафосный анонс - который, к слову, несколько портит первое впечатление - многие читатели обязательно махнут рукой и произнесут что-то вроде: 'Ну вот, опять решили давить на слезу!' А в том-то и дело, что нет. Присмотритесь внимательно. Что мы видим? Четверо друзей, один из которых доживает свои последние дни, отправляются в поездку. В голове сразу всплывают ассоциации с другими фильмами: 'Достучаться до небес', 'Пока не сыграл в ящик' - картины, которые заняли достойные места в мировом кинематографе. Однако копнем глубже... Они уезжают, чтобы оторваться напоследок, повеселиться, будто раньше? Возможно, да, это одна из причин. НО! Главная причина тонка, она показывает человеческую натуру - Джеймс просто убегает от обыденности, где вокруг жалостливые взгляды, от которых тошно и страшно. Бежит со всех ног в прошлое, в место, где ему когда-то было хорошо. Он хочет напоследок еще раз прожить моменты, которые когда-то принесли ему радость, а не 'сделать в краткий срок все то, на что не решался'. Бенедикт Камбербэтч - глубокий актер, мое личное открытие этого года. Своего героя он сделал по-настоящему живым. Что обычно мы видим в подобных фильмах? Персонаж встречается с людьми, и его болезнь в каком-то смысле изменяет их жизнь, меняет мировозрение, побуждает к действию. И зритель так же проникается этими жизнеутверждающими мотивами. А что же можно рассмотреть в 'Третьей звезде'? Спектр чувств. Сильных и разных. К примеру, обиду. Обычную человеческую обиду. На то, что чертовски мало времени, ни днем больше. На себя - за то, что никогда не задумывался о том, что жизнь может так быстро закончиться, что не довел до конца задуманные дела, не развивал планы. Все откладывал, и откладывал, или вовсе бросал. Просто не успел...и ничего не изменить, как бы не хотелось. А желание настолько сильное, что хочется выть от отчаяния. Злость. Да, и ее тоже. Злость на всех людей, которые живут так же бездумно, как он ранее, которые не хотят ничего менять, не желают рисковать, хотя стоит лишь приложить усилия, и можно действительно построить что-то лучше, чем сейчас. Даже огромные усилия не сравнятся с усилиями, которые прилагают люди, угасая. И, конечно же, злость от того, что время, которое они тратят, он, Джеймс, сейчас бы использовал с по-другому. Здесь так же очень тонко развита тема того, что никто и никогда не сможет делать вид, будто все хорошо, никто не будет вести себя с болеющим, как со здоровым, потому что... потому что необъяснимо это. Просто факт. Ребята шутят и смеются - они друзья. Но и говорят они обо всем откровенно, порой до обидного откровенно. А остается только хохотать. Хотя и дружба здесь тоже далеко не идеальна. Светлая, шутливая и ребяческая, она полна мелких червоточинок - маленькая ложь, страх физической стороны болезни, жестокость слов, боязнь ответственности. Даже факт того, что друг по-сути, не так уж и незаменим. Здесь много чего можно усмотреть, нужно только иметь желание. Ну, и глаза, конечно. Актеры справились отлично, кое-где, конечно, можно придраться к каким-то мелочам: будь то гримаса или жестикуляция, возможно перебор с эмоциями или нехватка оных, но ведь мы и сами не часто наблюдаем, как ввнешне проявляются наши чувства, не так ли? Отдельного внимания заслуживает операторская работа. Счастье и солнечные блики, немного размытое моментами изображение. Такая, знаете, эйфория и свобода, со странным привкусом. Bittersweet. Как самые счастливые фотографии, которые туперь останутся только фотографиями. Наверное многие скажут концовке 'Не верю!'. А я верю. Потому что Джеймс, как и каждый (только чуточку больше) боится мучений, боится медленного физического разложения, постоянно увеличивающейся боли, которую просто невыносимо вечно пытаться притупить. Морально тяжело. А Майлз... Он обязан был отдать маленький долг за ту самую трещинку в их дружбе, наверное так. История течет плавно, и вы на 95% знаете многие её повороты. Смысл не в этом. Просто вглядитесь в реальность этой картины, ощутите на некоторое время тяжесть этой ноши. Его звезда будет гореть. 9 из 10
Если вам кажется, что ваша жизнь абсолютно не имеет никакого смысла - посмотрите этот фильм. Если вам кажется, что удача старательно обходит вас стороной - посмотрите этот фильм. Если вам кажется, что у вас в жизни куча неразрешимых проблем - посмотрите этот фильм. Главный герой фильма - Джеймс, смертельно болен раком и в буквальном смысле доживает свои последние дни. Но ему не хочется смотреть на сочувственные и печальные лица родных и знакомых, поэтому он решает выбраться с тремя своими друзьями в путешествие, чтобы достигнуть залива Барафандл. У каждого из его друзей свои проблемы - работа ли, семья, материальное положение или что-то еще. По ходу фильма Джеймс пытается доказать им, что все это не так уж и важно, нужно стремится к своей цели и не опускать руки, не сдаваться. Ведь у них есть будущее, а у него будущего нет. Мне бы ваши жизни, которые вы тратите на бессмысленное существование Об актерах и актерской игре можно говорить очень долго, но хочется в очередной раз отметить, что Бенедикт Камбербэтч далеко не актер одной роли (его, как и многие другие зрители, я узнала благодаря 'Шерлоку'). Он не просто играет, он проживает судьбу персонажа и ему веришь. Веришь в отчаяние, злость, улыбки и радость при виде фейерверков и искренне сопереживаешь ему. Том Бёрк, Джей Джей Филд и Адам Робертсон так же прекрасно сыграли свои роли. Мужские слезы здесь не кажутся неуместными или наигранными, наоборот, ты прекрасно понимаешь героев и их чувства. Операторская работа, пейзажи и картинка просто великолепны. И, советую смотреть в оригинале, так как дубляж убивает всю красоту некоторых моментов. Несмотря на драматичность, и можно даже сказать трагичность, в фильме присутствует юмор. Он не излишен, все стоит ровно на своих местах. И это тот случай, когда ты можешь смеяться, а через секунду сидеть с комком в горле и еле сдерживать рыдания. Вообще, фильм не для любителей неожиданных поворотов сюжета или разного рода 'экшена', скорее для тех, кто готов подумать, любит пофилософствовать и поразмышлять о смысле жизни. Представь меня, отбивающего чечетку в звездном небе... Каждый зритель по своему воспримет концовку фильма. Каждый зритель будет иметь свое мнение по поводу 'правоты-неправоты' главного героя. Кто-то назовет его жутким эгоистом, а кто-то страдальцем. Лично я понимаю Джеймса, его мотивы и его выбор. Но вот как будут дальше жить его друзья с такой ношей я не знаю. Тем не менее финал фильма не оставляет равнодушным. Когда перед моим взглядом поплыли титры, я сидела в оцепенении, морально опустошенная, заплаканная и с ощущением, словно что-то в моей душе сломали. А возможно, наоборот - починили, потому что как ни странно, именно после таких фильмов хочется жить, и жить так, чтобы никогда потом не жалеть о сделанных вещах. Обязательно буду пересматривать это трогательное кино еще не раз. 10 из 10 Спасибо фильмографии Бенедикта за то, что я нашла этот фильм.
Давно подмечено - если в фильме присутствует тяжелая болезнь, а еще лучше - смерть главного героя, то рейтинг у фильма будет сильно завышен. То ли люди в самом деле любят пострадать и поплакать над его несчастливой 'звездой'. Третьей - в данном случае. То ли боятся, что поставив фильму низкую оценку, выдадут собственную душевную черствость. А кому нравится быть человеком без души? У картины 'Третья звезда' (названием автор Хэтти Далтон почему-то решила отослать нас к 'Питеру Пэну' - аллюзия на адрес «от третьей звезды и налево» - видимо, это просто ее любимая сказка). Между тем, фильм - весьма посредственный, хоть и задевает те душевные струны, какие есть у каждого. Ну, или почти каждого - не будет брать в расчет разнообразных маньяков и больных людей, неспособных сочувствовать в принципе. Четверка молодых людей отправляется в путешествие на пустынный пляж, куда всем сердцем стремится один из них - Джеймс, умирающий от рака. Эту роль исполнил Бенедикт Кимбербатч, и именно из-за обрушившейся на него известности картина приобрела столько зрителей и поклонников. Исполнители других ролей менее заметны. Всем персонажам около 30, и впереди у них, по всей видимости, длинная жизнь. Что касается Джеймса, то ему и окружающим уже понятно, что до 30 ему не дожить - рак в термальной стадии, и его мучают сильные боли. У Джеймса в отличие от его друзей есть определенный план действий, составляющий всю интригу этого затянутого и, в общем-то, весьма нудного фильма. Поначалу киношка демонстрирует некоторый оживляж, когда компания ввязывается в драку, причем Джеймс на желтой трехколесной коляске принимает в ней участие, активно размахивая клюкой. Также у его друга Майлса в туалете некий подросток с крыльями ангела - эдакий бесенок в ангельском обличье - крадет часы 'Ролекс' - то ли подделку, то ли настоящие. И выбрасывает их в море. Да еще, явно издеваясь, спрашивает его: 'Который час, педик?'. Но потом события замедляют свой бег, все больше времени посвящено разговорам о проблемах в жизни каждого из друзей, которые, в общем-то, неважны, потому что главный герой уходит насовсем - и все так мелко в сравнении с вечностью, куда он должен отправиться, чтобы 'бить чечетку на млечном пути'. У одного из них проблемы с работой, от другого беременна нелюбимая девушка, третий соблазнил сестру Майлса - и собирается увести ее от мужа. Короче говоря, их занимают какие-то незначительные пустяки. Попутно они случайно сжигают палатку, встречают грубого паромщика с накрашенными глазами, странного сумасшедшего, который бродит в шортах и рубашке среди скал и ищет ценные фигурки героев 'Звездных войн', теряют и находят морфий Джеймса - и все это очень медлительно, а в основном герои - просто идут... Картина, очевидно, призывает зрителя в очередной задуматься о смерти, о ее неизбежности. Но как-то совсем не хочется об этом думать. Режиссер старательно делает зрителю больно, но слишком скучно от его щипков и уколов, как будто очень грустную мелодию играет ярмарочный балалаечник. Короче говоря, не трогает. Несмотря на то, что Бенедикт Кембербатч в очередной раз продемонстрировал высший класс актерской игры. Ничего особенного. Еще одна 'слезодавилка' от британских кинематографистов. 4 из 10