Не так давно свет увидел последнюю часть сумеречной саги. Франшиза официально закончена и можно смело приступать к экранизации другой книги Стефани Майер. Было вполне предсказуемо, что 'Гостью' перенесут на большой экран: если уж и не повторить успех предыдущих фильмов, то хотя бы собрать кассу, пока имя писательницы и ее звездные книги на слуху. Скажу сразу, что одноименный роман я не читала, но сама идея мне понравилась. На Землю вторглись инопланетные захватчики, которые называют себя Душами. Они - паразиты и поэтому им нужны человеческие тела, которые они порабощают и подчиняют своей воли. Миссия внеземной расы успешно выполнятся, но как всегда, есть исключения из правил. Есть немногие люди способные оказывать сопротивление захватчикам. Мелани Страйдер как раз такое исключение и, когда в ее тело помещают Душу Странницы, она не сдается. Лично мне не хватило какой-то раскачки: слишком стремительным был переход от вступления до основных действий. В первые же минуты буквально в нескольких фразах мы узнаем, что земля порабощена Душами и уже в следующей сцене начинают развиваться основные события. Да и что из себя представляют Души не очень понятно. Вроде бы голос за кадром нас убеждает, что они добрые и милые, но этого слишком мало, чтобы понять кто они такие, что ими движет. Нельзя сказать, что сюжет картины развивается динамично. Он плавный, спокойный, и все же в нем есть что-то притягательное. Будет несколько эффектных сцен, особенно мне понравилось начальная сцена, в которой Мелани, не желая оказаться во власти чужого разума, выпрыгивает из окна. Стоит отметить, что в фильме присутствует два сильных женских образа. Главную роль получила Сирша Ронан, актриса хоть и молодая, но уже успевшая снискать благосклонность публики. Свою двойственную роль Мелани/Анни она воплотила вполне успешно. Думаю сам образ хорошей и правильной Души не дает до конца раскрыться Сирше, но играет она очень убедительно. Действительно порадовала, заслонив собой даже центральную героиню, Дайан Крюгер. Ее персонаж - стервозная ищейка, холодная и решительная, а эти голубые глаза помогли создать поистине внеземной образ. И если женские роли отыграны отлично, то с мужскими все не так хорошо. Впрочем милые парни на втором плане (Макс Айронс и Джейк Эйбел) не раздражали глаз, да и на том спасибо. Очевидно, что 'Гостье' не избежать сравнений с 'Сумерками', но можно сказать однозначно: 'Гостья' на порядок лучше и качественнее прославленной саги. За действиями Мелани/Анни куда интересней наблюдать, чем за метаниями Беллы; Сирша в кадре смотрится красиво и убедительно, чего не скажешь о Кристен с одним застывшим выражением лица. Если в 'Сумерках' на протяжении всех фильмов зритель наблюдал за примитивным любовным треугольником, то в 'Гостье' создан своеобразный четырехугольник, за которым следить все же интересней. The Host - довольное качественное кино, снятое неплохим режиссером Эндрю Никколом. Без каких-либо неожиданностей в повествовании и крутых сюжетных поворотов, 'Гостья' смотрится легко, непринужденно и интересно. 6 из 10
Я очень долго ждала этот от фильм, наверное года 3, если не больше. Купив заветный билетик я отправилась на премьеру, когда начался показ первых 10 минут, я просто не могла поверить в то, что я смотрю фильм, который так долго ждала. Эндрю Никкол проделал колоссальную работу по созданию этого фильма, он одновременно и сценарист и режиссер. Я очень жду режиссерскую версию фильма, т. к. прокатчики вырезали много сцен для того, что бы сократить экранное время. Кингу я прочитала уже давно, и она просто потрясающая. Стефани Майер создала замечательную антиутопию, и очень хорошо прописла мир созданный Душами. Многие люди пишут, что фильм очень кардинально отличается от фильма, а чего вы хотели? Вы должны понимать, что фильм это фильм, а книга это книга, и никто не сможет снять фильм точно по книге. Да в фильме выкинули многое из книги, да некоторые вещи поменяли, но фильм приобрел столько много нового. Сцена, в которой Аарон и Бранд умирают, повергла меня в шок! Я была шокирована тем как разворачивалось действие в книге. Но я это было приятно. Фильм вызвал во мне много разных эмоций, я непроизвольно хмурилась, улыбалась и даже несколько раз прослезилась. А музыка звучавшая в фильме очень хорошо добавляла общий тон фильма, создавая нужное настроение. Декорации в фильме просто неописуемы! Пещеры, зеркала, поле с пшеницей, космический порт, криоконтейнеры, это просто фантастика! Таперь об актерах: Сирша Ронан просто великолепна. Она очень хорошо сыграла как Мелани так и Анни. Про Макса Айронса у меня слов нет, он идеален во всех смыслах. Он прото отлично сыграл своего героя Джареда, отлично передал страдания, злость и любовь. Когда я узнала, что Джейк Абел будет играть Йена, то немного разочаровалась, т. к. внешне он никак не подходил под описание своего героя, и я до последнего не верила, что он сможет хорошо сыграть своего персонажа. Но я очень обрадовалась потому, что как только я увидела первую сцену с ним я влюбилась в его, он очень хорошо сыграл своего персонажа, который влюбляется в Анни-Душу, пришедшую с другой планеты. Не могу так же не отметить Бойда Холбрука, который сыграл Кайла. В книге я не любила этого героя, но когда я увидела как Бойд сыграл своего персонажа, то я растаяла, и так же полюбила его. Дайан Крюгер просто прирожденная Ищейка, я верила ей весь фильм: какие взгляды, какие движения, она просто восхитительна в этой роли. А вот герой Уильяма Хёрта действительно сошел со страниц книги, он идеальный Джеб. Чандлер Кентербери, Фрэнсис Фишер, Скотт Лоуренс все эти актеры так же просто замечательно справились со своими ролями. Весь актерский и режиссерский состав проделали огромную работу по созданию этого фильма. Конец фильма тоже очень порадовал, несмотря на то, что Алекс Расселл в фильме присутствовал буквально минуты 4, он просто замечательно сыграл своего героя Нео, и даже на секунду испугалась из-за последней сцены фильма. Итог: замечательный мир, замечательная идея, замечательная актерская игра и режиссура, замечательный фильм. 10 из 10
Увидев афишу - мое подсознание выдало сразу фразу - будут очередные 'Сумерки', только про инопланетян. Точно так же на картинке изображена девчушка, с умственным развитием 'ниже среднего', а по бокам два красавчика. Лица красавчиков, к слову, выбритые и бархатные как попка младенца. Все бы ничего - но проблема в том что на планете (после захвата) не осталось даже лекарств, эти ребята рискуют жизнью каждый день, колесят по пустые, но тем не менее остаются старыми добрыми красавчиками, с идеально гладкими подбородками и стильными прическами. Далее. Главная героиня. Так уж получилось что доблестная участница сопротивления иноземным захватчикам, была взята в плен. Ей вселили паразита и тут началось... Раздвоение личности, паранойя, маразм, бабские сопли и т.д. Суть в том что в тело девушки влюбился один красавчик, в глиста-паразита - другой. Хозяйка тела не хотела спать ни с одним, ни с другим, потому что одному не хотела отдавать свое тело, другому хотела, но увы проблемы с паразитом мешали счастью. Была в фильме встреча с безумными повстанцами, которые выращивают пшено в пещере, с помощью супер-изобретения из зеркал для освещения, которое вряд ли мог сделать одинокий старик. Это с учетом того, что еду мятежники все равно воровали в супермаркете. В общем суть фильма в том, чтоб, вздыхая, наблюдать за драматичными рассуждениями главной героини. О том как же ей тяжело. Какой же у нее крепкий дух и сила воли, и какие же инопланетяне бывают человечными. Правда гороиня получила по таблу пару раз - но на фоне массового психоза и псевдо-романтичности это не доставило никакого удовольствия. В заключении всей этой вакханалии, все поняли что захватчики не такие уж и злыдни. На протяжении всего фильма ждал массовой перестрелки повстанцев и инопланетян, или же ядерных ударов по захваченным городам. Но в итоге дождался только сопливых прощальных речей и хэппи энда. Вывод: Фильм уныл и соплив чуть более чем полностью. Вампиры и оборотни, только в профиль. 3 из 10
Продолжение страшной истории о тупорылых фантастических мелодрамах и их болезненное воздействие на мозг адекватных зрителей. Поднимать всю хронологию событий, как мы до такого докатились и почему этот подростковый трэш продолжают снимать я не буду и начну сразу с дела. Фильм отвратительный. Просто кошмар. Ну а что еще следовало ожидать от фильма по книге Стефани Майер, настоящего дьявола для мира кино. По ее прекрасным произведениям (sarcasm) были поставлены аж 5 частей Сумерек и вот теперь этот фильм. Фильм поставил отличный режиссер Эндрю Никкол, снявший шедевральные фильмы Гаттака и Оружейный барон, а также неплохой, но спорный фильм Время. Он же писал сценарий к фильму Шоу Трумана, уже признанной классике. И как он скатился до уровня бездарнейшего, бредового трэшака для детишек я решительно не понимаю. В главных ролях традиционно для фильмов такого рода малоизвестные актеры. Я узнал только Сиршу Ронан из фильма Ханна и Дайан Крюгер из Неизвестного, а других вообще вижу первый раз. Итак, что же на этот раз предложили киноделы для подростков? Землю атакуют пришельцы под названием Души, вселяющиеся в человеческий разум и делающие глаза носителей голубенькими. Пришельцы очень вежливые, интеллигентные и жаждут порядка. Допустим... Уже какой то бред, но может дальше дела пойдут лучше. Открывающая сцена показывает нам девочку подростка по имени Мелани, которую окружили голубоглазые и она совершает самоубийство. Отличный пример для подражания, что сказать. Затем ей в шею вставляют светящеюся жижу с хвостиками и она тоже становится голубоглазой. Но ее прежний разум бунтует, она сбегают и отравляется на базу повстанцев. Даже Чак Норрис, ну тот что досчитал до бесконечности дважды, не способен сосчитать сколько вышло убогих фильмов про подростков и сопротивление. Примерно 30 минут нам показывают просто унылую моську Сирши Ронан и закадровые голоса, имитирующие ее внутреннюю борьбу. Я не знаю кому это интересно. В конце концов она находит это сопротивление и начинается совсем уж несмотрибельный бред. Там злые и совсем невежливые, немытые людишки сначала дают леща главной героини, а потом ее неожиданно хотят два пацана. То есть два пацана хотят, понятно чего с девкой у которой раздвоение личности и сидит осьминог в шее??? Не ну а что, фильм же для подростков. Также нам показывают как людишки выращивают и жрут сено, и грабят супермаркеты пришельцев. Это идет 2 часа 5 минут и нам показали пятиминутную экшен сцену, я удивлен. Убого снятая дрожащей камерой, с дерганным монтажом экшен сцена: просто погоня вертолета и суперкара за двумя грузовиками. Один из которых еще и комично врезается в стенку. Сцена, где дед отдает машину это вообще комедия. -Это надежная машина! Такая ржака. И пришельцы на вселенское зло совсем не похожи. Им достаточно дать одного леща и они тут же вырубаются. Кстати, как она попали на Земли и как заразили почти все население кто-нибудь потрудиться объяснить? Никто, так я и думал. Ну и разборка с главгадами -это позорище, тупейшие унылые сливы. Порадовал лишь ковбой в шляпе, который единственный нормальный персонаж. Если бы его играл Джефф Бриджес было бы отлично. Ну а какие же здесь прекрасные диалоги, Вы себе даже не представляете! Вот пример: -Ты же хотела убить меня, чего же ты ждешь? Пауза... -Я не хочу убивать тебя… Кстати, в книге 600 страниц. Читать я ее не буду. Но вот за кого обидно, так за Imagine dragons. Я понимаю что им заплатили за использование их песни Radioactive, но стоило ли так репутацию портить, содействуя таким ужасным проектам? Гостья -это худший фильм 2013, худший фильм про бунтующих подростков, худший фильм про постапокалипсис и худший фильм про пришельцев. Абсолютное убожество. Это тот случай, когда автор превзошел сам себя, только в плохом смысле. В фильме нет ни одной по настоящему интересной философской идеи, хотя фильм старательно пытается выдать себя за психологическую драму. Отвратительная подача, ужасный сценарий, дебильный мир с вежливыми пришельцами побуждает выключить это днище через 10 минут после просмотра. Не вздумайте смотреть. И да, слоган фильма «самый странный из миров» как нельзя лучше характеризует фильм. Хотя «самый дебильный из миров» было бы правильнее. 1 из 10
Книгу 'Гостья' я прочитал еще год назад, запоем, за одни сутки. Как бы не кричали хейтеры - книга на самом деле достойная и интересная. Она намного серьезней саги 'Сумерек' и более взрослая. Наличие 'Сумерек' в библиографии Майер играет ей на руку. Но в то же самое время и отпугивает зрителей\читателей, которые однажды познакомились с данным произведением. Ну да ладно, мы тут о фильме говорим. Поначалу мне не понравился список актеров (у себя в голове я представлял персонажей немного по другому, как обычно это бывает), но свои роли они сыграли довольно хорошо. Операторская, режиссерская работа - тоже на хорошем уровне. Но и тут есть ложка дегтя. Это адаптация романа сценаристами. Черт. Вы сделали плохую работу. Я согласен, что пару часов назад я посмотрел красиво рассказанную историю, но историю с нераскрытым замыслом. Я увидел только шаблоны. В тот или иной момент я понимал, что движет героями, потому что прочитал книгу. А что делать с теми, которые не читали? В книге можно было увидеть больше точек зрения, больше деталей, которые дополняли и объясняли замысел автора. Но сценаристы просто показали нам одностороннее видение ситуации. 'Люди плохие, а мы хорошие и сделаем мир лучше'. Черт, в книге я увидел и иное мнение на этот счет, которое было раскрыто получше, нежели в фильме. В книге нас подготавливают к тому или иному событию. Мы понимаем мотивы персонажей. А тут они берутся как-будто из воздуха. 'Ой, Мелани, я тут резко подумала, что буду тебе помогать'. 'Ой, я только что хотел тебя убить, а сейчас я хочу тебя поцеловать'. Ну что это такое? Сценаристы ухватились за все основные проблемы 'герой и герой', 'герой и общество', 'общество и общество', отлично переданные в романе, но намешанные в кашу в фильме. Теперь небольшой вывод. Мы имеем хороший фильм, который отлично подходит для просмотра в одиночестве, либо со своей второй половинкой. Тут вам и лав стори и фантастика. Актеры справились со своими ролями, звукорежиссеры подобрали отличную музыку, операторы брали красивые ракурсы, сценаристы испоганили, я бы сказал, фантастическую драму с элементами антиутопии (я имею ввиду книгу). В английском варианте фильм называется 'The Host', что переводится как 1) Гостья и как 2) Паразит, Существо, живущее за счет других существ. Так вот. В фильме я увидел только первый вариант, в то время как в книге я увидел и второй. 7 из 10
Не являюсь фанатом Стефани Майер. Роман, который лёг в основу этой картины, я тоже не читал. Поэтому, я оценивал сам фильм. Он вызвал у меня разные и странные впечатления. Вообще, я люблю фантастику. Очень люблю. Однако, вот эта экранизация, мне не особо понравилась. Ну ладно. Обо всём по порядку. В сюжет я углубляться не стану. Земля захвачена инопланетной расой, которая вселяется в людей, и контролирует их действия. Нам не дают полной информации, как, всё это случилось. Однако, некоторые люди (точнее, их сознание) пытаются бороться. Главная героиня - Мелани, в которую вселилась инопланетная душа с внушительным именем Странница. Сознание Мелани старается взять верх над инопланетным разумом. В конце концов, это получается. По ходу дела, зритель узнаёт о оставшихся выживших людях, ближе знакомится с близкими девушки и т.п. Правда, герои здесь ведут себя странно. Парень Мелани (настоящей), завидев свою любимую со светящимися синими глазками, выдаёт ей очень хлёсткий удар по лицу. А как же любовь, чувства, жалость? И, вообще, её парень мне не понравился. Гнусная, непонятная и вспыльчивая личность. Второй парень, вроде, представлен более адекватным. Он, как, убеждает нас фильм, влюбляется именно в душу, которая внутри Мелани. Ну незнаю. Не верю. Есть ещё брат, который скучает по сестре. Вообщем, всё это скучновато. Кстати, первый час просмотра был очень скучным. Потом, фильм начинает разгоняться. Начинаются эмоции, романтика и действия. Большое спасибо хочется сказать за атмосферную музыку. Она не подвела. Музыкальный фон отлично наложен на картинку. Графика неплохая. Быстро пробегусь по актёрам. Сирша Ронан хорошо смотрелась в фильме. Мне не очень нравится эта актриса, но, что - то притягательное в ней есть. Сыграла она убедительно. К ней претензий нет. Макс Айронс отвратительно сыграл. Я не поверил в его чувства. Его каменное лицо с выпученными глазами меня раздражало. Джейк Эйбел тоже ни чем не заинтриговал. Хотя, его герой был более интересен. Честно говоря, на место этих двоих нужно было подобрать кого - то другого. Дайан Крюгер в фильм вписалась. Однако, чего - то особенного я не увидел. Просто, героиня её мне была не интересна. Пожалуй, запомнился ещё Уильям Хёрт. Вообще, за исключением Сирши, герои здесь все блеклые и скучные. Ну, почти все. Вообщем, фильм, скорее всего, понравится слабой половине пола и фанатам писательницы. Лично я, расцениваю эту ленту, как одноразовый, слабый и скучный проект на раз. Хотите романтики и ярких персонажей, смотрите другие фильма. Спасибо за внимание. 6 из 10
Прежде чем описать впечатления от фильма - небольшое отступление. Вкратце. 'Сумеречную' сагу Стефани Майер я воспринимаю спокойно, без перепадов в 'о, ужас' или 'о, рай'. Типичный мейнстрим с изрядным вмешательством 'голливудского лоска', кино для девочек-подростков, 'вампиро-оборотническая' фантазия для отдыха и вообще, спасибо, что всё закончилось. Поэтому ожидания от 'Гостьи' были примерно такими же. Майер, вероятно, так и не напишет ничего более путного, чем сказки с оттенком холода и мрака... но вот, хм, удивление. Удивление неприятное. Приступаю к гневной части своего 'эпохального' отзыва. Ей-богу, попытаюсь найти хоть какие-то достоинства в 'Гостье'. Ну, самое большее - саундтрек. Обидно, что такую чувственную и необычную песню влепили в ЭТО, но пусть хотя бы она послужит дополнительным баллом. Ну, более-менее, идея. Можно было сотворить из идеи что-то... не знаю... хотя бы детское. Всё. А вот как же теперь рассказать про недостатки? Нет-нет, фильм меня не особо раздражал. Я не могу сказать, что рвал на себе волосы, скрипя зубами и выкрикивая непотребные лозунги. Просто... чёрт... ПОРАЗИТЕЛЬНО, как можно было создать такую пустую, именно пустую сказку, немного слащавую, но не оставляющую после себя никаких эмоций, кроме сожаления о потраченном времени. Подобное сожаление у меня наблюдалось впервые. Впервые в жизни (а сколько всякого дерьма я пересмотрел, причём преднамеренно) пришла мысль, что два часа можно было потратить на... на чтение шуток в интернете, на разговор с неприятным человеком, на проезд в метро - даже на всякое бесполезное занятие. Как-то мне привычно, что любая история должна оставлять после себя любой след. Восторг. Лёгкий оттенок грусти. Позитив. Желание проявить сарказм. Негодование. Возмущение. Горький смех от послевкусия треша. Да что угодно! Здесь - жирный ноль. Ладно, давайте проясним. Инопланетяне (добрые, мирные) порабощают (!!!) планеты. Добираются до Земли. Завоёвывают её с помощью светящихся 'туалетных устриц'. Входят в тела людей. В тело девочки. Девочка против. Она сбегает из-под наблюдения хороших инопланетян (которые с пушками на вертолётах пытаются её найти и принудить к 'духовному рабству'), находит кучку выживших людей. Далее - поцелуи с одним, с другим, странные решения для странных ситуаций, диалоги 'со вторым Я' - и всё это ужасно тянется, чтобы в конце концов кончиться девизом хиппи 'мир во всём мире, добро есть няшка'. Я уж не говорю про нестыковки в сценарии. Про какую-то инфернальную фантазию Стефани Майер, придумавшей интересные, но ленивые способы проникновения в тела людишек. Снят-то фильм катастрофически фальшиво. Это моё личное мнение. Стандартное вмешательство Голливуда, но (!) даже без каких-нибудь приемлемых спецэффектов в экшн-сценах. Видно, как очередная машинка переворачивается или врезается потому, что находится на съёмочной площадке, а надо её врезать во что-то. Игра актёров тоже на данном уровне, даже симпатизирующая мне Сирша Ронан осталась, грубо говоря, без роли. Тут и играть нечего. Никому. Герои - картонные и неестественные. Они совсем не запоминаются, а линзы-светлячки в глазах - не тот способ затмить всё остальное 'изюминкой'. 'Изюм' больно безвкусен. Мораль - тоже картонная и неестественная. Земля примет всех, люби и будь любим, не иди против себя - и то это как бы подразумевается. В общем, я не знаю, что мне дальше думать. Всё показанное странно и совершенно не впечатлительно. Пшик. Я честно, от всей души пытался выискивать с первых минут хоть что-то оправдывающее в фильме. Майер превзошла себя. Сначала нас просто 'втрескивают' в повествование, не дав опомниться. Нет какого-то логичного введения, может, лёгкого саспенса. Сразу пересказ истории, а то ничего мы не поймём. Сразу все основные и более-менее логичные, пусть даже нафантазированные элементы. Постепенно действие сходит на нет и по принципу жевательной резинки, вынутой изо рта и вместе с микробной слюной перетягиваемой пальцами в длинную полоску, перетекает в непонятную фантастическую мелодраму, которая еле-еле подталкивает сама себя к обрыву, чтобы там, простив всех и простившись со всеми, столкнуть себя в бездну с воображаемыми звёздами-светлячками, где есть мир и покой, рай и меланхолия, трёп и единение с душами мёртвых, живых, неопознанных. И мы улетаем... улетаем. Вниз. И вниз. И ещё раз. Простите меня те, кто далёким своим умом сообразил, что творится в 'Гостье' и по достоинству оценил великолепие режиссёра, актёра, спецэффектов, смысла, сценария и прочего. Я отчаливаю. С огромнейшей, с постыдной натяжкой ставлю 3 из 10 (видать, я просто не выспался или насмотрелся наиболее логичных 'The X Files').
Меня уже настолько задолбали все эти инопланетные морды со своей космической, мегагалактической тематикой, где первые пункты всегда одни и те же, а именно: 'Захватить Землю!', 'Поработить глупых людей', 'Забрать их ресурсы'. Конечно, в каждом фильме присутствует что-то новое, что-то свое, но в основном, если далеко за водой не ходить и тусоваться возле этого огромного списка фильмов про космических головастиков, при этом не прикладывая никаких усилий, можно заметить, как все фильмы между собой похожи. В центре внимания здесь самая популярная американская домохозяйка - Стефани Майер, подарившая всему человечеству 'грандиозную' сагу 'Сумерки'. Видимо, ей мало тех денег, которые она получила от сумасшедших кассовых сборов из пяти фильмов, вот решила опять заняться грабежом, но как говорится: 'Снаряд в одну воронку дважды не попадает'. Научно-фантастический и романтически-приключенческий роман 'Гостья' был написан в далеком 2008-ом году, но как я понял, Стефани Майер дожидалась окончания сумерок, дабы блеснуть новой книжкой, с которой, по мнению многих, получился неплохой киношных сценарий, к которому также приложил руку режиссер этого негодящего к просмотру кинца - Эндрю Никкол. Чего-то хорошего о фильме я сказать не могу, ведь скучное, местами глупое и немножко штампованное кино, не заслуживает на похвалу, тем более, что Эндрю Никкол и Стефани Майер знали настолько американский и европейский кинорынки по завязку набиты всем этим инопланетным материалом; можно же было более тщательнее подойти к этому роману, что в конечном итоге, может быть как-то повлияло на его новую поверхность, которая здесь так и была завалена шаблонными мотивами, целями и развитием. Фантастическая драма 'Гостья' была слишком печальным и унылым зрелищем. Это первый в моей памяти фантастический фильм, где ближе к концу, фантастика перестала существовать, то есть, фильм был ею наполнен, но какая-то нелепая любовно-драматическая линия, которая развернулась между главными героями, забросила всех этих инопланетян на далекий задний план. Стефани Майер умеет изуродовать такое слово, как любовь. То она заставила вампира спать с человеком, здесь же, человек влюбляется в инопланетянина, что это вообще такое? Американская сваха Стефани Майер должна открыть свой бизнес по объединению одиноких сердец. Сценарий примитивный и идиотский, режиссура допотопная, ну а вот актерский состав немножко порадовал. Мне никогда не нравилась Сирша Ронан, в своих фильмах она если не деревянная, то каменная и бесчувственная, но здесь, инопланетянина, вселившегося в земного человека - сыграла весьма неплохо. Дайан Крюгер, которая после фильма 'Троя' резко погасла и будто перестала существовать, тоже в какой-то степени справилась с ролью инопланетного солдата-захватчика. Об остальных лучше помолчу, так как смотрелись они в этом фильме ужасно, и на мой взгляд, совсем не влились в тему, которую создала Стефани Майер. 3 из 10
Прежде чем смотреть, сначала прочитал книгу. Не фанат Майер и 'Сумерек' я не читал и не буду. Книга могла бы мне понравиться, если бы не убогая речь Стефани, как когда-то выразилась моя подруга. Когда узнал, что фильм будет снимать небезызвестный Эндрю Никкол, то я обрадовался, думал уж он-то сумеет сделать из книги Майер что-нибудь стоящее. И вот что получилось: Сюжет. Сюжет хорош, не избит и оригинален. Думаю, кто узнает о чём фильм, могут заинтересоваться и пойти смотреть, ведь на такой сюжет не встретишь по сотне фильмов. Противостояние Душ и Людей. Вроде и война уже проиграна, и мир стал лучше без чёрствых, злых и нечестных людей, но ведь не сдаются же. А некоторые индивидуумы даже когда в них вселяют чужеродную Душу, не сдаются до последнего. И вот бедной Страннице выпало на долю 'поселиться 'в тело мятежницы Мелани Страйдер. Из этой истории можно было бы сделать отличный фильм с драками, крутыми спецэффектами, сконцентрировать внимание зрителя на войне между Душами и Людьми. Но нет, Тётушка Майер решила отправиться в своё любимое место под названием 'любовь и розовые сопли'. В общем, если вы ищете спецэффекты, хороший боевичок с не избитым сюжетом, то вам не сюда. Здесь, в стиле Майер, акцент сделан на любви. Не даёт нам заскучать, наблюдая за несчастными влюблёнными, Искательница в роли Дайаны Крюгер. Именно она не давала вконец улететь фильму в розовые края на пони. Ну, за хорошую задумку можно поставить оценку - 3. Актёры/Актёрская игра. Актёры почти все, как на подбор, молоды и красивы. Ну да, наверное, всё же в книгах у Майер нет места некрасивым. Актёрская игра немного слабовата. Не хватило еще чуть-чуть поработать, чтобы уж точно вышли герои, которым сочувствуешь, за которых переживаешь. Видно, что Сирша Ронан пытается показать переживания её героини, и ведь у неё отлично получается! На неё можно не только полюбоваться, но и посочувствовать. Макс Айронс либо целовал Сиршу Ронан, либо пытался убить её. То верил, то не верил. В общем, не понять мне этого парня. Джейк Абель очень понравился мне еще с 'Перси Джексона', ну уж очень красивый актёр, взгляд у него необычный. В фильме Его еще можно понять. Ну да, пошёл на поводу у брата, решили они убить Анни, да вот потом он понял свою ошибку, старался загладить вину. Хороший персонаж, хотя он тоже немного не доработал своего героя, не показал глубину его чувств. Бойд Холбрук, его было в фильме немного, но он заметен. Почти таким я представлял Кайла, когда читал. Взгляд из под лба, злое выражение лица, хитрые нотки в голосе. Хорошо сыграл! Искательницу я представлял совсем другой, ну впрочем Дайан сыграла хорошо. Итак, за актёрскую игру могу поставить тоже 3. Итоговая оценка: 3+3=6. И еще балл Сирше Ронан, за хорошую игру. 7 из 10</b Фильм на один раз, если пересматривать - быстро наскучит. Для любителей любовных треугольников, в которых даже третий лишний получает свою любовь, думаю, этот фильм подойдёт. Если хорошо поискать, можно даже в этом кино смысл найти и задуматься. R.M.
В недалеком будущем Землю захватили пришельцы, представляющие из себя сгусток энергии, одним словом - Души. Они захватывают человеческие тела и используют их, как носителей, дабы познать сущность данной планеты и, если нужно, делают ее лучше. Но вот когда в человека вселяется Душа, то человек исчезает. Остаются только его воспоминания, которые может видеть Душа, находящаяся в теле. Заманчиво? Еще бы! С самого начала Вас затягивает в эту историю, не оторваться. И если у Вас есть мнение: «Да это те же Сумерки, смотреть не буду» - то Вы глубоко ошибаетесь. Стефани Майер очень порадовала, ибо Гостья – это научно-фантастический триллер, который заставит Вас поменять свое мнение об авторе. Ну, это я о книге. Теперь, что касается фильма. Начало фильма очень резкое: нам показывают девушку, Мелани Страйдер, которую обнаружили Души-искатели, которые посоветовали ей пойти с ними. Но она, в надежде, что Искателям не достанется ее тело, решает избавиться от него, прыгнув из окна, примерно, седьмого этажа. Неизвестным образом она выживает, и в ее тело внедряют душу Странницы, которая не справляется с воспоминаниями Мелани, и начинает шизофренически с ней разговаривать. Ну, в общем, они дружатся и отправляются на поиски любимых Мелани людей: парня - Джареда, и брата - Джейми. Никкол, конечно же, постарался на славу, но действия фильма настолько быстро происходят, что кажется, будто все пролетело, буквально, за четыре дня, а не за несколько месяцев. Это, наверное, единственный недостаток фильма. Уж лучше бы снимали сериал, а еще лучше вообще не экранизировали бы книгу. Бывают книги, не пригодные для экранизаций. О том же говорила и Стефани Майер. Набор актеров очень даже порадовал. Про парней сказать нечего. Сирша Ронан, исполнившая роль Мелани Страйдер, уделила особое внимание фанатам Гостьи. После выхода фильма, на ее страницу в Твиттере подписались более 4000 читателей. И от премьеры не прошло даже и половины месяца. Если верить источникам, на роль Мелани пробовалась Дианна Агрон. Интересно, чем она не угодила? Могли бы оставить ее на роль второго тела Странницы, которую сыграла Эмили Браунинг. Кстати она вызвала массу негативных эмоций у фанатов книги. Просто посмотреть фильм не удалось. Скептические сравнения с книгой терзали меня каждые пять минут фильма. Но в целом, он мне, как фанату Гостьи, понравился. Вывод: фильм для тех, кто не читал книгу. Хотя, решать Вам, с каким настроем вы его идете смотреть. 7 из 10
Пришельцы, лишенные телесной оболочки захватили Землю. Они вселились в человеческие тела, подчинив сознание людей своей воле. Последние остатки человечества, которые смогли избежать «вторжения похитителей тел» скрываются, ведя партизанскую борьбу. Девушка Мелани, в которую переселили инопланетную Душу пытается сопротивляться и даже убеждает «гостью» помочь ей. «Гостья» - экранизация романа Стефани Майер, той самой писательницы, что свела с ума половину мира, заставив фанатеть от придуманной ею «сумеречной саги». Так же нельзя не отметить тот факт, что в своих литературных опусах Майер отражает религиозные взгляды мормонской теологии, которые и исповедует. Поэтому в «Гостье» имеются непрозрачные аллюзии на падших ангелов и представлениях о добре и зле «по-мормонски». Хоть «сумеречный цикл» и ставила другая студия, продюсеры новой экранизации Майер решили пойти по стопам своих коллег и нанять именитого режиссера для переноса романа на экран. Выбор пал на автора «Шоу Трумана», постановщика «Гаттаки» и «Времени» - Эндрю Никкола. Но опытным путем доказано, что даже хороший постановщик выдает белиберду по мотивам графоманской ерунды мормонки Майер, чудом попавшей в струю. Неплохая, по сути, сюжетная основа разбивается об ужасные диалоги и попытки запихнуть метафизику и религиозные аллюзии в физически-материальный мир, забывая о простой логике. Если для своего 'сумеречного опуса' Стефани Майер придумала худо-бедную сюжетную мифологию, то в 'Гостье' таковая напрочь отсутствует, что делает фильм простой фантазией, годящийся для романа в мягком переплете, но не для хорошего фантастического фильма, пусть и с упором на мелодраму. Не спасают это унылое кино и оскаровские номинанты Сирша Ронан и Уильям Хёрт, первая с неприкаянным лицом выдает сценарную глупость одну за другой, второму, по большому счету, вообще ничего не приходилось делать. Даже прекрасная Дайана Крюгер не смогла разбавить торжествующую стерильность данного фильма. Сын Джереми Айронса - Макс Айронс и Джейк Эйбел, то и дело изображали наигранный гнев или любвеобильность, но настолько приторно, что становилось невыносимо скучно. Наверное, банальное немотивированное оголение, которым славились «Сумерки», хоть как-то могли бы разбавить эту унылую фантастическую поделку, но видимо авторы решили больше сосредоточиться на бормотании главной героини и не искушать подростковую аудиторию новыми объектами для сексуальных грез, оставив в памяти самое лучшее выступление без рубашки сумеречному Джейкобу Блэку в исполнении Тейлора Лотнера.
Так сложилось, что экранизации книг Стефани Майер получают далеко неоднозначные отзывы, люди буквально делятся на две команды двух крайностей, от того в совокупности мнений и выходит средний бал, ибо одни бьют в десятку, а другие, напротив, жадничают и двойку поставить. Так было со всеми фильмами вампирской саги, так случилось и с новой картиной, по мотивам одноименного романа, выпущенного из под пера аризонской домохозяйки. Начну с того, что книгу я прочитал за два года до выхода фильма и в полной мере остался доволен прочитанным. В первую очередь меня покорила сама идея данного литературного произведения, с которой до того момента мне нигде не приходилось встречаться. На идеи индивидуальность не заканчивается, сюжет, также, вышел очень оригинальным и незаурядным, как раз то, что сейчас так требуется голливуду. И конечно же, не было никаких сомнений, что это новшество вскоре перенесут на большие экраны. Оставался лишь один вопрос: 'А получится ли?' и этот вопрос очень беспокоил, ведь хотелось, чтобы от фильма остались впечатления аналогичные с теми, что были после прочтения книги, а как известно режиссеры умеют их испортить и в этом случае это было весьма НЕ маловероятно, так как, то, что написала Майер, показать, мягко говоря, нелегко. Хотя бы потому, что мы не умеем читать мысли и слышать чей-то внутренний голос, но это лишь один из многих моментов и об этом после. Вернемся к тому, что же всё-таки получилось. Мелани страйдер, одна из немногих людей чей разум ещё не захватили инопланетные паразиты, называемые душами. Суть их существования, это жизнь за счет других, а именно, им необходимо тело(носитель), для того, что бы благополучно существовать. Но от того, что разум Мелони свободен, легко жить не приходится. Постоянно нужно прятаться от искателей, которые ищут остатки человеческого сопротивления, в тоже время нужно добывать пищу, что весьма не просто, нужно где-то спать и ещё,самое главное, оберегать своего младшего брата. Ей удавалось это долго, пока не пришлось, как раз таки, ради своей оставшейся семьи, пожертвовать собой. И вот мы уже видим не Мелани, а душу, поселившую в её тело. Её зовут странница. Она лучшая, кто может добыть информацию из памяти носителя, в целях узнать где находятся другие люди, скрывавшиеся вместе с ним. Но в этом случае не всё так просто. Человек отличается от других обитателей вселенной тем, что умеет чувствовать и это главное оружие Мелани (и не только), она продолжает бороться находясь в клетке своего сознания и всё, что она может - это убедить 'гостью' поменять сторону, посредством своих чувств, одним из которых является любовь. Роль Мелони сыграла молодая актриса Сирша Ронан, в целом получилось это у нее неплохо, но не идеально. При просмотре, в некоторых моментах возникает вопрос, что же чувствует героиня и если заранее не прочитать книгу, то придется положиться на свое шестое чувство, но все же это простительно, так как роль, откровенно говоря, не простая. Макс Айронс и Джейк Эйбел, сыгравшие роль Джареда и Иена соответственно. Подбор этих актеров порадовал менее, потому как типажи, на мой взгляд, совершенно не подходящие, другое дело если их помянять местами...но увы, мы имеем то, что есть. Больше всего порадовал, а точнее сказать удовлетворил Уильям Херт, который сыграл роль дяди Джеба. Здесь создатели попали в точку и сам Хёрт не подкачал, отыграв на высшем уровне. Также, отдельных аплодисментов заслуживает непревзойдённая Дайан Крюгер, эта немка выше всяких похвал справилась со своим делом. В общем, фильм снят неплохо, какого-то особого разочарования не испытываешь, но отдельные моменты всё-таки огорчили. Во-первых, голос Мелани. Конечно, понятно, что передать то, что говорит внутренний голос трудно и выбора, кроме как, голоса за кадром не остается, но выглядит это очень и очень нелепо и привыкаешь к этому достаточно долго. Честно говоря, по началу выглядит это даже смешно. Во-вторых, значительные отличия сюжета в книги и фильме- это всегда неприятно. Это лишь главные минусы, менее значимые увидите при просмотре. Фильм 'Гостья' - в первую очередь, фильм о любви (и не только о межполовой) и о том, сколько всего можно достичь только за счет этого чувства. Если отнестись к данной ленте серьезно, то можно сделать множество выводов и открытий для самого себя, будь вы мужчина или жещина, не важно какого возраста.
Новая экранизация очередного романа Стефани Майер «Гостья» или очередной фильм для подростковой аудитории. К сожалению, после просмотра ничего хорошего и выше сказанного сказать не могу. Теперь обо всем по порядку. Данное кино повествует о нашей планете, которую в очередной раз захватывают пришельцы, и некая группка людей пытается выжить в этом пророщенном мире. Конечно, сюжет еще перед просмотром настраивает на то, что все это уже давным-давно избитая тема и нас ни ждет ничего интересного. Но все это скрашивает одна маленькая деталь – имя режиссёра, который за свою карьеру снял отличные фильмы, один из них «Оружейный барон». И вот смотря фильм и наблюдая за развитием сюжета, начинаешь понимать, что Эндю Никкол никак не спас ситуацию, даже умело поданная любовная линия в конце фильма достигает своего пика и превращается в жалкое подобие драм мы. Не интересно, ибо подобное можно было наблюдать сотню раз на любом канале и в любом второсортном сериале. Актерский состав внушителен, собственно он и вытягивает фильм. Приятно смотрится Дайан Крюгер и Сирша Ронан, последняя справилась с ролью слабее Крюгер, так как еще молода и неопытна или, получив гонорар попросту расслабилась. Скотт Лоуренс в роли доктора смотрелся хорошо и привнес ностальгию, так как его можно было наблюдать в очень давнем фильме «Патруль времени». Остальные актеры мне малоизвестны, но смотрелись они на должном уровне. Погони, перестрелки, да и вообще все действие выглядит вконец уныло. Имеются красивые пейзажи, приятные оттенки синего и дизайн помещений, за что смело можно похвалить художников и постановщиков. Хороший и не напрягающий саундтрек делает свое дело – не дает уснуть. Как не крути, а некоторые композиции звучали в тему. Операторская работа, к сожалению, ничем похвастаться не может. Опасные существа, то есть инопланетяне – нечто из ряда вон выходящее. В истории кино были маленькие инопланетные создания, которые вселяли страх, например из тех же «Факультета» и «Явление», но то, что показанное тут – полный провал. Как бы это саркастично не звучало, но показанные в фильме сгустки переросших сперматозоидов со светодиодной подсветкой вызывают скорее умиление и смех, нежели чувство страха. В общем, кино вышло абсолютно детское, наивное и в конец нудное. Некоторые действия персонажей вгоняют в ступор, а конец фильма – апогей наивности, тупости, примитивности и бог знает чего еще несуразного. Данное творение понравится только современным подросткам, которые растут на «Сумерках», позитиве, интернете, компании Apple и прочих радостях. А нормальным людям и тем, кто вырос на Сталлоне, Ван Дамме, Шварценеггере и других, данное кино к просмотру противопоказано. 5 из 10
Фильм, снятый по книге Стефани Майер, смотреть принципиально не хотела, но меня поставили перед выбором: или университет с парой по физкультуре, или «Гостья». Конечно, я выбрала последнее. К тому же я давно хотела посмотреть какой-нибудь фильм с Сиршой Ронан, очень уж меня заинтересовала эта красивая девушка. Сюжет вроде бы интересный, хотя и не очень оригинальный: инопланетяне, называемые «душами», захватили Землю, вселяясь в тела людей. Некоторые люди смогли избежать такой участи, они живут, прячась от пришельцев, в пустыне в скалах (неплохо так живут, у них там и целые поля пшеницы. Она на камнях произрастает, я так понимаю. Или на песке.) Однако с самого начала чувствуется, что фильм будет скучным. Сплошные разговоры, разговоры всё время (причём в основном странные или примитивные разговоры), почти никакого действия. Здесь много недостатков, которые присущи «Сумеркам» (что, конечно, неудивительно), один из них – отсутствие масштабности. Отрицательные персонажи это вроде как пришельцы, кстати, ведущие себя довольно гуманно, но на деле всё сводится только к одной из них - несчастной женщине, безуспешно преследующей главную героиню. В конце концов проблема захвата планеты как-то разрешилась сама собой, никакой борьбы и не потребовалось. Люди преимущественно сидели в скалах, чему и посвящена большая часть фильма. Внешний вид самой «души» меня удивил – такая маленькая белая светящаяся гусеничка. Как это они захватили планету без посторонней помощи, интересно? Когда такая «душа» по имени Странница вселилась в тело главной героини Мелани (Сирша Ронан), Мелани взбунтовалась, и весь фильм противным голосом из-за кадра кричала на Странницу «Нет! Не смей! Ты что творишь!!!» и всё в таком духе. Страннице около тысячи лет. Она побывала на многих планетах и прожила во многих телах, то есть её можно назвать умудрённой опытом. Так почему же она такая наивная, безвольная, трусливая, а иногда и просто глупая? Почему она вдруг послушалась Мелани и начала ей помогать? Тысячу лет подчиняла себе чужие тела, а тут вдруг сочувствие проснулось? Впрочем, к любому моменту фильма можно задавать такие риторические вопросы, так как что и зачем говорят и делают персонажи, абсолютно не понятно. Ясно, что всё затевалось ради вымученных любовных историй и как бы трогательной дружбы Мелани и инопланетянки. Видимо, поэтому считается, что логика совершенно тут не нужна. Когда пол фильма Мелани по загадочным причинам запрещает Страннице говорить, что её сознание всё ещё живо (а Странницу об этом регулярно спрашивают то страдающий братик Мелани, то её возлюбленный), когда человек избавляется от всех патронов, долго и упорно паля по бронированному вертолёту, хочется хвататься за голову. Запутанный любовный… как бы это назвать?.. квадрат производит странное впечатление. «Ты ведь любишь это тело, а не меня», - говорит Странница юноше. «Нет, это не так!» - отвечает он. Правда? Он любит инопланетную гусеничку? А если её поселить в мужское тело? Но тут мне пора остановиться, потому что продолжать можно долго. Из персонажей, кроме главной героини (точнее, героинь) отметить некого. Ну, если только дядю Мелани. Вывод сделаю такой: фильм скучный и глупый. Не советую. Может показаться, что он относится к жанру фантастики – раз в сюжете фигурируют пришельцы – но я бы это громким словом фантастика не назвала. Так что не стоит надеяться на космические пейзажи, невероятные технологии и тем более космические корабли. Единственный плюс фильма - Сирша Ронан. Очень милая и, я думаю, талантливая девушка (по такому фильму сложно судить о таланте).
Всем, кто купился на мерцающий электрический свет в глазах Дайан Крюгер, не без сожаления говорю, что зря. Не верьте. Не спасет. Без шансов. Что у нас на руках, если думать, что мы в выигрыше? Оператор — слагать ему оды, срочно запоминать, как его зовут. Ибо он дивный. Дивный. Дивный...Композитор — петь вместе с ним, дышать вместе с ним, считать мурашки, отвлекаясь от действа, так как он вынуждает иногда поверить, что перед тобой настоящее кино. Красные камни - картинка и цвет местами совершенны. Что прятать, если понимать, что мы в полном пролете? Стефани Майер — забыть о том, что это она — затея провальная, не будет такой возможности ни на полминуты, но попытайтесь. Фразы типа: «О Господи!» и «Цирк!» - прятать в шарф, чтобы не мешать тем, кто истерически ржет уже в свой шарф. В чем винить себя? Читаешь все Сумерки, смотришь все Сумерки — и все равно идешь! Ева Грин отказалась от роли, Клэр Дэйнс отказалась от роли — и ты все равно идешь! Теряешь нюх. В чем винить автора? Она Стефани Майер. Диалоги. Убийственные диалоги. На саму гостью, на Сиршу Ронан, была бы надежда, если бы не этот дикий парад пересказов Вселенской Беды словами ребенка детсадовского уровня развития. Драматургия выплескивается в песочницу. Девочка сидит между двух мальчиков и понимает, что любить обоих — это не по правилам, но она вырастает в приличную домохозяйку, заканчивает наспех литературные курсы и придумывает, что она может любить сразу двух мальчиков, если один вампир, а другой оборотень, или если один любит твое земное тело, а другой — твою мудрую инопланетную душу. Но только это будет очень трудная любовь, полная противоречий и запретов, а что самое печальное, полная диалогов уровня: «НЕТ! Не целуй его!!!», за которыми сразу видно, что наша писательница так и не разрешила нравственный конфликт, настигший ее некогда в песочнице. Чем успокоить сердце? Imagine Dragons под титры разрывают на счастье все унылые мысли о выброшенных деньгах. Radioactive – полный восторг!
Я шла в кино с подругой, восторженной от предвкушения долгожданного просмотра фильма и со скептическим настроем, что все-таки лучше, чем книга ничего не снимут. Упомяну то, что я читала книгу Стефани Майер достаточно давно и была от нее в полном восторге и первое время с нетерпением ждала выхода фильма. Когда я узнала актерский состав, была в некотором замешательстве, то ли расстраиваться или вздохнуть с облегчением. Главную героиню я представляла совершенно другой, и еще сыграло роль то, что Сирша Ронан для меня не совсем однозначная актриса, что то мне в ней не нравится, но это перевешивает его замечательно сыгранная роль в «Искупление». А Макс Айронс не совсем подходит на роль того невероятного красавца, которого так воспевала в своей книге Стефани (все таки не стоит смотреть фильмы после прочтения книги и наоборот, в ком-нибудь обязательно разочаруешься, или в сценаристе, или писателе). Примерно на 10 минуте я вспомнила слова Стивена Кинга: « 'Гарри Поттер' книга о противостоянии страхам, об открытии внутренней силы и о необходимых действиях перед лицом опасности. 'Сумерки' о том, как важно иметь парня». Во многом это можно и сказать о фильме «Гостья». Да, там была любовь к брату, забота о родных (и людях, и душах), но все это затмевала на фоне постоянных страстных поцелуев (и эти очень даже не плохи). Сценарий не развил множество затронутых в книге проблем, которые бы придали фильму большую значимость. Появление Эмили Браунинг наполнило экранизацию обаянием и чем-то детским, чего так не хватало в этом фильме. Кажется, нужно сказать и о хорошем. Фильм снят очень красиво (ну это уже теперь почти всегда). В нем присутствуют сцены, когда мурашки пробегают, но хотелось бы побольше душещипательных сцен, чтоб хоть скупая то слеза прокатилась по щеке. И будь мне сейчас лет 14-15, я бы безоглядно полюбила бы этот фильм, потому что это очень красивая, сказочная история любви. (Ну, хоть в кино я послушала восторженное хихиканье девушек, которые влюбились в этот фильм с первого взгляда, и тяжелые вздохи парней, которые наверняка радовались, что хоть эта история не растянута на 4 части как Сумерки). Вам нечем заняться, скучно, хочется любви, посмотрите фильм «Гостья».
После просмотра Гостьи я разочаровалась. Не в фильме, как многие могли бы подумать, а в людях, которые не видят на сколько этот фильм хорош. Мир, созданный Стефани Майер и воплощенный в жизнь Эндрю Никколом, для нас утопия, ведь добрые и честные люди сейчас редкость. Что бы понять экранизацию данного романа надо включить остатки нашей человечности и вы увидите, что не зря ведь инопланетные захватчики до такой степени изменяли людей. Они ведь правы, что мы уничтожаем окружающий нас мир войнами, ненавистью и злостью. Не важно, что творится вокруг нас, главное лишь наше благополучие. Мы не видим как прекрасен этот мир, уничтожая его. Мы смеемся и радуемся над чужими неудачами. А если бы наш мир захватили незваные гости с других планет? Что бы мы делали? Герои Гостьи скрываются, пытаясь выжить. Главная героиня все таки попадает в руки захватчиков-паразитов. В тело юной бунтарки Мелани Страйдер (Сирша Ронан) помещают инопланетную душу под именем Странница, но захваченная девушка не сдается и ее сознание ни куда не девается. Два человека, две души в одном теле. Враги ставшие сестрами. Они научили друг друга чему-то новому, изменяясь при этом. Важная часть становления героини( а точнее героинь) это любовь к семье, к любимому человеку, к своему виду. Многим зрителям большое количество поцелуев кажутся лишними( возможно это действительно влияние автора Сумерек, с так называемыми розовыми соплями, или создатели решили прислушаться к выражению Sex sells), но я думаю, что этим изображаются сомнения главных героев в завтрашнем дне. Они живут тем моментом, что у них есть. Отбросьте все предрассудки и признайтесь, разве вы не хотели бы такой сильной любви как у Джареда и Мелани? Разве вам не хотелось бы посидеть у костра вместе со своей второй половинкой и отгородиться от всего мира, наслаждаясь моментами счастья? Или вы не хотели, что бы вас полюбили за вашу душу? Хотя, возможно любви не существует и это все выдумка, а создатели такого рода фильмов только рубят бабки на мечтах бедных девушек. Сколько людей, столько и мнений. Просто хочется, что бы люди перестали быть такими бездушными. А теперь настала очередь перемывать косточки актерам: Начну с Сирши Ронан. Сирша... удивительное и странное имя, а также уникальное. Это актриса с необычной внешностью и огромным талантом. Все ее роли отличаются друг от друга, будь то дикарька-убийца или наоборот жертва маньяка, все сыграно очень достойно. Не зря в 13 лет она была номинирована на Оскар за фильм Искупление. В Гостье Сирша играет сразу двух героинь - девушку-бунтарку Мелани и инопланетянку-паразитку Странницу. Каждая из девушек очень разная и актриса по-разному передает характеры своих героинь. В один момент перед нами сильная и дерзкая Мелани, а через секунду добрая и сдержанная Анни. Героини воспринимаются как отдельные личности. Сирша прекрасно справилась со своими ролями. Эта девушка одна из самых талантливых актрис этого поколения. Макс Айронс вызывал сомнения. Сможет ли он сыграть Джареда достойно? Видела с ним только Красную шапочку и его герой приковывал взгляд, но как актер он не раскрылся. В Гостье Макс показал что он на что-то способен. Его Джаред был и влюбленным милым парнем, и брутальным мачо. Местами он был жесток, а иногда заботливым мужчиной, главой маленькой семьи. Одним словом, Макс справился со своей ролью отлично. Джейк Абель уже имеет опыт работы в экранизациях книг (Я - четвертый, Перси Джексон, Милые кости), но все его персонажи были второстепенными и не очень позитивными. В Гостье ему досталась одна из ключевых ролей. Как по мне Джейк не красавец, но его Иен просто очаровывает. Один его взгляд чего стоит. Как и все нормальные люди он совершал ошибки, но доброта всегда брала верх. Иен один из многих, кто поверил в Анни. Он смог разглядеть в ней не просто какого-то инопланетного паразита, а самодостаточную личность, в которую он и влюбляется, не смотря на то, что по сути она маленький серебристый паразит, который может поместится на ладони. Парни в Гостье приковывают внимание и это огромный плюс фильма, по крайней мере для девушек, но и актрис-красавиц не стоит списывать со счетов. По мимо Сирши Ронан Гостья может похвастаться еще одной бойкой душой. Диана Крюгер. Не знаю почему, но раньше я относилась к ней негативно. После просмотра фильма отношение к ней кардинально поменялось. Ищейка в ее исполнении сильная и немного жестокая, как для души. Диана отлично воплотила главную злодейку фильма со своими тараканами в голове. Чандлер Кентербери (Джейми), Уильям Херт (Джеб), Френсис Фишер (Мэгги) и Бойд Холдбрук (Кайл) отлично справились со своими ролями. Эмили Браунинг сыграла не большую, но важную роль в фильме. Многим фанатам Гостьи она не понравилась, но я не понимаю почему. Хоть она и не совсем соответствует описанию в книге, но миленькое личико, маленький рост, хрупкое телосложение вполне подходит ее героине. Некоторым хостерам (так называют себя фанаты, читавшие книгу) фильм не понравился т. к. многое, по их мнению, пропущено, а не нужное добавлено. В этом и состоит главная ошибка людей читавших первоисточник. Они все время сравнивают книгу и фильм. Не реально вместить большую книгу в 2-ух часовой хронометраж. 700 страниц книги пришлось сократить до 200 страниц сценария. Это вынужденные меры, не реально вместить и подробно описать любимые моменты. Чем-то приходится жертвовать. И вообще книгу и фильм лучше воспринимать по отдельности, дабы не терять времени на сравнения и наслаждаться фильмом. Режиссер Эндрю Никкол прекрасно передал атмосферу этой истории. Он уже имел опыт работы с научной фантастикой(Гаттака, Время). Это явно его стихия. Гостья - недооцененная картина. А жаль. Каждый фильм чему-то учит. История про инопланетные души заставляет нас задуматься а не правы ли они, что наша раса сама себя уничтожает и что бы что-то изменить надо стать более человечными, добрее. Также любовь. Ну куда же без нее. Борьба за семью, за свою любовь, за свободу. Здесь поднято много важных тем, о которых говорить можно долго, но на этой ноте я заканчиваю. Моя субъективная оценка 10 из 10 P.S.: Диалог Мелани и Анни сначала звучит как-то странно, но потом привыкаешь, а милые шуточки, по большей степени Мелани, были такими забавными!
Несмотря на то, что я довольно часто хожу в кино, впервые дикое желание подняться и уйти из зала у меня вызвала «Гостья». Склонило меня пойти на этот «шедевр» кинематографа несколько факторов: вроде довольно интересная задумка с налетом фантастики, намек на пылкую любовь (судя по страстных поцелуях в трейлере) и наконц интересно было посмотреть, что такое Стефани Майер без вампиров. Скажу честно, «Сумерки», по сравнению с этой «жемчужиной» вполне разумный и содержательный фильм. Ибо «Гостья» - это 2 часовая агонирующая попытка выдавить из актеров что-то вроде правдоподобной игры, а с откровенно провального сценария - слепить эмоциональный с примесями философских размышлений фильм, да еще и с грандиозным количеством невероятно примитивных штампов (я уже давно вышла из подросткового возраста, но некоторые сцены в фильме были столь вопиюще штампованные и примитивные, что я просто закрывала глаза, чтобы этого не видеть... чего стоит одна сцена, где Мелани и Джаред сидят на улице на диване перед костром и Мелани с каменным лицом, словно просит за столом передать соль, заявляет, что она его хочет). Сирша Ронан абсолютно не справилась со своей ролью (конечно, отдельный вопрос, какая задача вообще была поставлена перед ней режиссером). Она мне действительно понравилась в «Милых костях», а после просмотра «Гостьи» сложилось впечатление, что это играет совсем другой человек. Я абсолютно не увидела различия между двумя совершенно разными лицами, которых она должна была изобразить, сложилось впечатление, что она просто имитирует обострение шизофрении (голоса в голове и т.п.). А больше всего меня убивал ее постоянное выражение лица – словно некой бедной овечки, создавалось впечатление, что она вот-вот отчаянно заблеет. Макс Айронс - красивая картинка, больше ничего. И не может не броситься в глаза визуальная схожесть с Паттисоном, особенно в сценах, когда он надевал солнцезащитные очки. Что забыла в этом фильме Диана Крюгер для меня так и осталось загадкой. И, если уж быть до конца откровенной, она абсолютно ничем не выделялась на фоне тотальной бездарной игры других. Еще одна мысль, которая меня посетила во время просмотра «Гостьи» - Майер явно глубоко неравнодушна к полигамии. То ее Белла попеременно присасывалась (извините уж меня за грубость) то к Эдварду, то к Джейкобу, а тут Майер, очевидно, и Мелани решила этим делом не обделить. До полной картины фарса не хватало еще разве, чтобы вернуть Мелани своим поцелуем попробовал ее дядюшка, вероятно, тот вариант приберегли на худой конец, но, спасибо судьбе за маленькие радости жизни, до этого дело все-таки не дошло. Возможно 13-14-летним девочкам данное кино и понравится, но скажу откровенно, человеку, наделенному хотя граммом какой-то рациональности, его лучше не смотреть. Себе же дороже.
Фильм «Гостья» предлагает нам очередной вариант инопланетного вторжения: инопланетяне вселились в тела почти всех людей на планете. Когда происходит вселение или если угодно оккупация организма носителя, изначальное сознание человека вытесняется сознанием инопланетным (они называют себя «души»). Постепенно сознание человека затухает, пока не исчезнет совсем. И лишь немногие, наиболее стойкие и волевые люди могут сопротивляться захватчикам. Одной из таких непокорных личностей была Мелани Страйдер. Когда в девушку вселилась инопланетная «душа», получилось что оба сознания действуют одновременно: основной контроль у Странницы (захватчика), но Мелани может мысленно разговаривать с ней и даже чуть-чуть влиять на мышечную моторику. Такая аномалия редка, но считается нормой и Искательница (Диана Крюгер) советует Страннице навестить лечащего врача, чтобы избавиться от Мелани раз и навсегда. Странница повидала множество планет, возможно больше чем все остальные «души», ей очень много лет, и поэтому она воспринимает тотальную оккупацию планеты Земля скептически. Вся первая часть фильма – это диалог Мелани со Странницей (происходящий у неё в голове). Мелани ведёт пропагандистскую работу против «душ», а также пытается не выдать лагерь сопротивления, членом которого была Мелани. Прошлое девушки накатывает флэшбэками, там много «розовых соплей» и переживаний, что сильно удивило Странницу. Этот отрезок фильма мне не понравился, но я в принципе не люблю подобные сюжеты. Инопланетяне выглядят как обычные люди, только с «подсветкой» в глазах (типа как вампиры в «Другом Мире»). Любят всё белое, передвигаются на дорогих серебристого и карбонового цвета автомобилях. Диана Крюгер (Искательница) и Сирша Ронан (Странница), на мой взгляд, сыграли просто великолепно. Это два диаметрально противоположных характера – две разные инопланетные «души»: если для Искательницы цель миссии пребывания на Земле – превыше всего, то Странница всё ставит под сомнение и пытается встать на место Мелани, понять что значит быть человеком, понять хорошие ли люди в целом и заслуживает ли человечество (или хотя бы Мелани) шанса на спасение. У «душ» есть неписанный закон – «не навреди». Своё инопланетное вторжение они оправдывают спасением природы от человеческих варваров загрязняющих планету. И уж тем более, одной «душе» строго настрого запрещено убивать другую. Фильм показывает, как маниакальная одержимость идеей порядка может склонить к преступлению, нарушив закон, который поклялся защищать и во имя которого действуешь. Когда «буква закона» становится главнее его «духа», ради чего законы по идее и выдумывались. Таким образом, рушится вся идеологическая конструкция (в нашем случае – инопланетян), основанная на лжи и пропаганде. Становится понятно, что вежливый пришелец – на самом деле оккупант и паразит, прикрывающийся благими намерениями. Ещё фильм показывает, что чем больше на свете живёшь, чем больше информации в себя впитываешь, тем меньше веришь пропаганде и пытаешься всё осмыслить сам – именно такой показана Странница.. в то время как Искательница не желает ничего знать и обдумывать, кроме базовых установок её социума. Таким образом, в «Гостье» показаны два абсолютно разных характера, два разных взгляда на мир, оба типа которых вы можете наблюдать в вашей повседневной жизни. Первая часть фильма интересная и оригинальная, лишь слегка подпорченная флэшбэками. Во второй части действие происходит в замкнутом пространстве, там уже поднимаются темы «свой среди чужих, чужой среди своих», может ли враг стать другом, а если станет, будут ли его и дальше воспринимать как врага. Ведь, люди привыкли всех грести под одну гребёнку. Не хватает только военного плаката: «убей душу» (имеется ввиду, душу инопланетянина). И ещё фильм намекает, что чем мудрее и разумнее сознание, тем с большей вероятностью оно пойдёт на самопожертвование ради близких. Эту идею, возможно, сплагиатили наши в фильме «Притяжение». Только есть в «Гостье» это показано интересно и с чувством, то в «Притяжении» – примитивно и топорно. Концовочка фильма вполне могла намекать на продолжение, но годы идут, а мы его так и не дождались (зато снимают всяких убогих «Дивергентов»). Этот фильм в общей сложности я посмотрел 3 раза, это уже о чём-то говорит. 8 из 10
Коварство судьбы не знает границ. И даже гениальная книга в руках режиссера-недоучки может стать основой посредственного, а порой и просто ужасного фильма. У экранизаций неудачных произведений шансов еще меньше, ведь спасти их может только достойный сценарий. Такая задача стояла перед Эндрю Никколом, который вступил в опасный тандем со знаменитой графоманкой-домохозяйкой Стефани Майер. Для писательницы «Гостья» была возможностью реабилитироваться за прибыльную, но от того не менее позорную Сумеречную сагу, а для режиссера – шансом вернуть давно исчерпанный кредит доверия. Но чуда не произошло, а главным достоинством фильма так и осталась песня Imagine dragons, прозвучавшая в трейлере. Не стоит доверять синопсису: главная героиня «Гостьи» – не Мелани Страйтер и не инопланетная Душа, а Ее Величество Вторичность. Где-то за кадром произошло «Вторжение похитителей тел», и мир стал обманчиво счастливым аналогом «Гаттаки», где планета, избавленная от горя и войн, безраздельно принадлежит пришельцам. Немногие уцелевшие люди живут в постоянном страхе, но без труда совмещают кочевую жизнь и дорожную романтику в духе свободолюбивого Керуака. Удивительно уютные просторы постапокалиптического мира бороздит и Мелани, пока ее тело не становится вместилищем одной весьма противоречивой Души. Последующие события по градусу шизофренического безумия сравнимы с «Бойцовским клубом» или «Играми разума», ведь две девушки не могут ужиться даже в одной комнате, что уж говорить об одном теле. А на заднем плане тем временем появляется уродливая фигура с множеством тупых углов, до боли напоминающая многострадальный любовный треугольник. Новый фильм Никкола трудно отнести к жанру фантастики, ведь он больше напоминает дешевую телевизионную драму, чем новое прочтение «Войны миров». «Гостья» представляет собой удивительно вялое и беспомощное кино с очень слабой интригой. Завязка не предполагает никакого развития, а конфликт душ – просто иллюзия, призванная оправдать мелодраматический сюжет на уровне второго класса. И как бы режиссер не старался отойти от первоисточника, фразы типа «Поцелуй меня сильнее» выдают автора идеи с головой. Персонажи «Гостьи» не выдерживают никакого сравнения даже с героями «Сумерек», чья харизма привлекла к слабой саге пристальное внимание всего мира. Героям фильма Никкола не удается сопереживать, а их рыбьим эмоциям не хочется верить. Сочувствие вызывают только контуженые движения и абсурдное поведение главной героини, которая поступает вопреки законам логики. Также за гранью понимания остается поведение Души, примкнувшей к вражескому лагерю, Мелани, которая на закате мира мечтает о поцелуях у костра, и пришельцев, которые при всех высоких технологиях используют бренные оболочки людей. «Гостья» полностью лишена эмоций, а почти два часа экранного времени посвящены скучным будням главной героини. Вот она неспешно говорит сама с собой, вот косит пшеницу, вот играет в любовь с половиной обитателей резервации. Даже драматичные погони в количестве 1 шт. выполнены совершенно буднично и безыскусно. На том же уровне и актерская игра. Контактным линзам не удается вжиться в роль пришельцев из Космоса, а лица актеров лишены выражений. Еще хуже дело обстоит с героиней Сиршы Ронан, душевную борьбу которой выдает только голос. Мелани напоминает Дэнни Торранса из кубриковского «Сияния», так же странно говорившего со вторым Я. К счастью, героиня «Гостьи» не прибегает к помощи пугающего указательного пальца. Нельзя сказать, что бюджет фильма был затрачен впустую, ведь очередной стерильный мир Никкола упоительно красив, хотя с таким опытом создать подобное можно на чистом автоматизме. Но стильные костюмы, автомобили будущего и пейзажи в духе «Кояанискатси» не могут скрыть полную бездушность фильма о Душах. Еще меньше доверия вызывают жизнерадостные постапокалиптические пейзажи, ведь картины мрачного будущего кажутся более уместными. Существует только одно объяснение, почему фильмы, подобные «Гостье», вновь и вновь попадают на наши экраны: людская жадность не знает границ. Никкол, растерявший талант где-то под небом Гаттаки, поступает как герой своего «Времени», похищая наши деньги и время. Да и настойчивая Майер занялась литературой не из любви к искусству. Хотя возможно, что «Гостья» представляет собой идеальную экранизацию этого романа. Но никакого желания его прочесть и проверить данное утверждение не возникает.