Застывшие депеши: отзывы и рeцензии

Voir
Voir5 июня 2010 в 09:54
Когда самолет в Лихтенштейн?

Единственным существенным недостатком сериала является полное отсутствие внятного сюжета. Но это и убивает его. На экране постоянно что-то происходит, и длиться это что-то аж 16 раз по 45 минут. И всякий раз вроде бы понятно, что именно происходит в данный конкретный момент. Вот сейчас главного героя будут убивать, вот сейчас опять его будут убивать, а сейчас снова его будут убивать. Вот здесь случиться любовь, а вот здесь предательство. Иногда даже понимаешь, зачем на экране то или иное, и очень радуешься, что вот эта нелепица не просто так, а чтобы оправдать следующие 15 минут. Но всё вместе в единую картинку не складывается. Как говорил один теле-герой: «Всё время что-то происходит, но ничего не меняется!» Но, по порядку. Есть две параллельные сюжетные линии, каждая из которых вполне могла бы быть отдельным самостоятельным повествованием. Во-первых, утечка информации из секретного отдела, который собирает данные об аферах в экономической сфере. Сидят в этом отделе какие-то дети -вундеркинды, которые создают загадочный отчет, в единственном экземпляре поступающий на принтер генералу этой секретной службы. И потом этот самый генерал везет его на стол «самому». А еще в этом отделе есть инженер – программист, он информацию не собирает и отчет не пишет, он пишет программы и генерирует пароли. Гора мышц, стреляет с обеих рук, ставит растяжки так, что любой спецназовец позавидует. Такие нынче программисты пошли. Интрига фильма убивается почти сразу, и главным занятием становится попытка понять, как всё это связано со второй сюжетной линией – плохие олигархи, сидя за границей, пытаюсь при помощи сверхсовременного излучателя уничтожить самолет «самого». Связка очень проста: «гад» знает когда и куда летает самолет президента. Он и отчетом секретным торгует, и такой информацией обладает!!! Это конечно главная несуразица всего фильма. Но авторы, в принципе, как мне кажется, не задумывались над такими вещами. Конечно, художественное кино – это особая территория, где вымысел и реальность балансируют на грани. Но когда даже обычная логика нарушается, когда понимаешь, что происходящее на экране не имеет даже мимолетного прикосновения к реальности, становится ясно, что никто не утруждал себя хоть каким-либо мыслительным напряжением. Почему расследованием и дальнейшим проведением операции по выявлению государственной измены занимает служба собственной (!) безопасности экономического ведомства. Это как если бы участковый милиционер из глубинки пошел ловить международных торговцев оружием. Откуда у начальника отдела Службы экономической безопасности данные о вылетах президентского самолета. На все эти вопросы ответов нет и быть не может. Главное процесс. Все бегут, стреляют, убивают, предают и любят. Фразы, поступки, действия лишь ради того, чтобы случились следующие фразы, поступки, действия. Из мелочей: один из сотрудников отдела в первой серии ходит в звании капитана, а далее уже марширует старшим лейтенантом, одни сотрудники без всяких проблем выносят с рабочего места ноутбуки, других ловят с флешкой, заграничный отель щеголяет русскоязычными табличками «ВЫХОД», и самое любимое: белая рубашка героя. Он дней десять бегает в ней по лесам, по горам, стреляет, взрывает и т.д. и т.п. А она белоснежна! И даже когда он, после очередного неудачного покушения лежит на больничной койке, на нем не пижамка, нет! На нем его прекрасная белая рубашка! Хотя нельзя не сказать о плюсах. Он хорошо сделан с точки зрения операторской работы. Некоторые актеры очень убедительны. И главное: добро опять победило зло. Хоть и в кино.

korshunbest
korshunbest9 июня 2010 в 17:48
Большие заГонки

Сериал с амбициями, на мой взгляд, должен эти амбиции как-то отстаивать и подтверждать. В сухом остатке имеем неплохую задумку, ряд отличных актерских работ (Астахов, Брусникин, Орловский, Флеров, Литвинов, Андреев и другие талантливые артисты) и полное фиаско по линии протагониста. Увы, Нагиев играет только в Нагиева. Талантливый шоумен и ведущий здесь оказался явно не в своей тарелке. Неужели опыт 'самых лучших фильмов' и 'лопухов' ничему не учит? Почему в ключевых сценах у партнеров больше текста и экранного времени? Да потому, что глаза у главного 'хорошего дядьки' пустые. Мыслей и переживаний финразведчика Громова там нет (и не будет, - не обольщайтесь). Потому что только за счет других артистов 'отбиваются' откровенно слабые сцены. Не спасает даже 'тельце тренированное'. Это - непрофессионализм, уважаемые. Это - лажа. Нужно равняться на эталонные вещи - 'Ликвидацию', 'Мастера и Маргариту', а не на мыло вроде татьяниных дней и жарких льдов. Надеюсь, что отрицательный опыт - тоже опыт и чему-то научит. P.S. Лесников в 'Каменской' Ю. Мороза - 100% попадание в образ. А какой Иуда в 'М и М' получился! Удачи и творческих успехов! Чутья при выборе ролей и создании образов! А если и впредь желаете сэкономить на консультантах и натурных съемках, снимайте сразу скетчи. Честнее будет.