Лютер: отзывы и рeцензии

Kris Jeleznowa
Kris Jeleznowa14 января 2019 в 08:51
Маньяков нельзя ловить, если их не понимаешь

Люблю я европейские сериалы за их большую правдивость во внешнем виде артистов. Мужики с бабами как в обычной жизни, серые, лохматые, бесформенные. В Голливуде все как на подиуме, даже после того как из дерьма вылезают. Произведенный на туманном Альбионе «Лютер» очередной шедевр европейских авторов. Бедный и несчастный главный герой в исполнении обаятельного Идриса Эльбы, которого мало кто понимает и все готовы уничтожить. И маньяки, которых он по своей работе, и даже скорей по призванию, вынужден ловить буквально голыми руками, поскольку не любит оружия, и коллеги, от зависти подыхающие, что неспособны так жить как Джон Лютер. Зато ему везет на молодых белых девах, которые влюбляются в него одна за другой. Не всем везет задержаться около главного героя надолго, потому что сериал исключительно про него самого, остальные лишние. Их с легкостью устраняют, и нельзя сказать, что ты жалеешь о потере. И даже о героине Рут Уилсон с ее абсолютно смешной и утиной физиономией, казалось бы, достойной соперницы и помощницы, достаточно быстро забываешь. А ведь Лютер достойный мужик, не бабник, «мог бы стать примером для нашей молодежи». Как можно хотеть жить в большом городе после таких сериалов. Такое ощущение, что там одни маньяки, остановить которых не под силу никому, поскольку закон полностью на их стороне. Поэтому меня на протяжении любого из пяти сезонов восхищала выдержка главного героя по отношению к этим нелюдям. Казалось, еще мгновение и больной ублюдок получит по полной, но оказывалось, что на это способен кто угодно, только не инспектор Лютер. Сериал достаточно оригинальный, с необычным полицейским, который совершенно не похож на своих сослуживцев в других фильмах и сериалах. Да, часто не хватает супер способностей главному герою, хочется, чтобы он разобрался с мерзавцами, но потом понимаешь, что он по-другому с ними разбирается. А это и создает оригинальную атмосферу сериала, за что его можно и полюбить. В конце концов, от «Настоящего детектива» никто тоже не ждет нереальных чудес и волшебного раскрытия преступления. За пять сезонов сериал не потерял динамики, но и не проявил новаторских качеств. Учитывая не длинный формат сезона, я бы с удовольствием осилила продолжение еще нескольких лет. Достойный сериальчик, особенно на фоне небольшого количества оригинальных произведений последних лет. Иногда кажется, что эра кинематографа, подобно эпохе хорошей западной музыки, осталась в прошлом. Поэтому: 8 из 10 и напрягитесь получить наслаждение.

Кинопоиск
Кинопоиск22 декабря 2012 в 13:33
1 серия.

Сериал 'Лютер' - это абсолютно не продуманное и лишенное всякого смысла на определенных этапах в сюжете действо от BBC. Понравится сериал или нет, зависит от изначальных требований и предпочтений зрителей. Тематика сериалов типа 'Доктора Хауса', 'Менталиста', 'Лютера' и д. р берет основу у никогда не существующей личности детектива Шерлока Холмса, его безупречного метода дедукции, харизмы, и осознанного выбора быть социопатом. Но если первые два сериала исполнили задумку блестяще, то 'Лютер' этого ожидания лично у меня не оправдал. И все началось с первой серии. 1.Атмосфера города. Она не мрачная и чарующе угнетающая, реалистичная и правдоподобная, а настолько скучная и нелепая, что начинаешь думать-'Неужели Лондон настолько сер и отвратителен как его показали, многие сцены снимают на задворках и пустырях, а центр города это какая-то стройка с подъемными кранами, где люди ходят по два три человека на целую улицу'. Серьезно, это чтобы не нарушить съемочный процесс про реальные трудовые будни реального 'крутого' детектива? 2.Второстепенные персонажи. Они посредственны и непривлекательны внешне, что не запомнить ни имен, ни кто кем там кому приходится. Начальница Лютера - нечесаная баба (я про ее волосы). которая защищает Лютера и при каждой возможности потворствует его капризам, будто забывая устав или просто не зная как отстоять свою точку зрения. Там весь отдел показан как сборище идиотов, которые сами по себе не способны делать свою работу без 'гениальных' догадок Лютера. 3. Мистер Лютер. Лютер так расстроился что помог упасть маньяку-убийце, что теперь ночи напролет думает, правильно он поступил или не очень. В чем его гениальность? В том что он на одном сомнительном предположении, выдвинутым им против одной подозреваемой уверен в ее психопатии? Он вылетает из комнаты, и вопит своим лакеям: 'Она убила свою семью, я знаю, просто потому что она не зевнула'. Что серьезно? Еще Лютер умеет вышибать дверь своей бывшей жены кулаками и ногами, и после того как поговорит по телефону, может перевернуть свой стол. В порыве гнева он тычет своим значком в лица других полицейских и может хлебнуть кофе с девкой-психопаткой, которую еще вчера пытался засадить в тюрьму или просто засадить. Лютер как скромный мальчик, трепетно ведет себя с преступниками, ласково 'требуя' у некоторых из них не угрожать его жене, а когда его динамят, то он просит помощи не у своего безупречного мозга, а у злобного рыжеволосого гения. Итого, что мы имеем. Детский садик, со сценарием, где отсутствует причинно-следственная связь в предположениях Лютера о преступлениях и преступниках, серый Лондон, полностью обезображенный даже при голубом небе над ним, унылые герои и такие же преступления, да.. и куча куча клише на все без исключения. Возможно сериал и вправду отражает жизнь, город и людей такими какие они есть, но зачем все это снимать, если можно выйти на улицу и увидеть это своими глазами. Кино это кино, а реальная жизнь, она однозначно должна быть вне кино, чтобы не было дежавю. Театр абсурда от ВВС. Приятного просмотра! 4 из 10

Alex Croft
Alex Croft29 декабря 2013 в 12:28
Лютер: Все Сезоны

Истина познаётся в сравнении. В этом плане хорошо, что сравнивать нынче есть с чем. Так как количество производимых сериалов заметно растёт как в плане количества, так и качества. Вот только если сериалы западных телеканалов уже давно ушли в массы, то английские сериалы всё еще держаться за определенными рамками андерграунда. Естественно за исключением триумфального 'Шерлока', который пленил сердца миллионов по всему миру. Не знаю почему, но данный сериал созданный Нилом Кроссом впечатлил меня куда больше, чем вышеупомянутый 'Шерлок' или даже многие западные сериалы вместе взятые. Во многом из за необычного духа и атмосферы, которые всегда возвышали сугубо английские проекты до неописуемых высот. Собственно как и тут. Экранный Лондон показан просто невероятно. С одной стороны, напускная красота, которая пленяет сердца миллионов туристов либо посещающих этот город, либо желающих об этом. С другой же стороны, Лондон показан очень мрачным и жестоким городом. Вот и данный сериал крутится вокруг всегда дублированной атмосферой между человеческой драмой и достаточно мрачным детективным произведением. Где Нил Кросс и многочисленные режиссеры сериала постарались действительно на славу. Обеспечив сериал уникальным чувством перфекционизма во многом. Насилие есть, но его не так то много, что бы отвлекать от всего остального. Преступления тоже, но это не позволяет отодвигать личностную борьбу и драму главного героя на второй план. Даже ничтожно малое количество серий в сезоне скорее создаёт образ нетривиально связанных фильмов, нежели обычного сериала сезона. Так как вместо того, что бы тянуть резину свыше 20 сериями как делают это американцы, данный сериал оставляет своего рода ощущение легкого не насыщения и голода. Во многом именно этим подстёгивая как впечатление от увиденного, так и неописуемое желание ожидать дальнейшее продолжение сериала. Одним из главных достоинств сериала можно считать именно сценарий. Так как в отличии от большинства детективных сериалов, в которых факт преступления и само расследование выходит на первый план, тут акцент смещен в абсолютно иную сторону. Так как на протяжении всех трех сезонов мы видим полноценную борьбу главного героя со своими внутренними демонами. Лютер далеко не образцовый полицейский, который часто неоправданно рискует и готов идти против правил ради своей правды. Возможно это его личностная правда, возможно чувство жалости к человеку, который не заслужил такой законной кары. Лютер часто поступает по совести, но лишь притягивает беды как к себе, так и к людям, которые окружают его. Если в первом сезоне Лютер был во тьме, то уже ближе к финалу третьего сезона он выбирается на свет. Тем самым осознавая, кем он был, кем он хочет быть и кем он должен быть. Сериал держит в непрерывном напряжении как по части самих преступлений, так и в плане того, кто из близких главного героя может оказаться жертвой. Во многом именно последнее становится главной неожиданностью сериала и эффектом шока. Идрис Эльба однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Говоря откровенно, он один из немногих примеров того, как из модели одежды можно стать действительно достойным представителем актерской карьеры. Вот что мне нравится в Идрисе, так то, что он тянет роли исключительно физически. Собственно как и тут. Во многом создавая уникальный образ Лютеру исключительно языком тела, походкой, мимикой, жестами и порой даже урезая надобность в каких либо словах для пущей убедительности. Казалось бы столь ущербная в 'Одиноком Стрелке' Рут Уилсон тут просто великолепна. Она не просто создала образ поистине впечатляющего и идеального убийцы, но и к великому удивлению лишь снискала огромную симпатию, нежели неприязнь. Тем самым, создав интересный образ тёмного попутчика главного героя. Уоррен Браун однозначно сыграл лучше всех второстепенных персонажей сериала. Сам персонаж у него безумно интересный. Так и Браун смог однозначно сыграть так, что не проникнутся к нему симпатией было просто невозможно. От этого и было наиболее неприятно прощаться с ним в финале третьего сезона. 9 из 10 Лютер - это однозначно один из самых сильных сериалов, что мне когда либо доводилось видеть. Не полностью идеальный, но достаточно сильный, мрачный, идейный, интригующий и действительно очень интересный. Настолько, что все три сезона сериала пролетают за одно мгновение и даже хочется добавки.

Mad_Man13
Mad_Man1314 октября 2013 в 17:44

Формат тв-сериала давно уже вышел за рамки визуального сопровождения к обеду или ужину, которое забывается сразу же после возвращения к обычным делам. После того, как весь мир потрясли «Лост», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие» и десятки других мощнейших сценарно и концептуально продуманных проектов, сериалы пришлось зауважать. Да и не признавать таких очевидных плюсов, как возможность на полную развернуть сюжетную линию и раскрыть характер героев, также нельзя. Одно плохо – часто после нескольких успешных сезонов, в тот момент, когда у сценаристов заканчиваются идеи, сериал растягивается на несколько лишних сезонов, лишь портя фанатам все впечатления. Так случилось и с «Хаусом», так случилось с «Декстером», но такого определенно не случится с новым хитом BBC – телесериалом «Лютер». Повествующий о жизни старшего инспектора полиции Джона Лютера, работающего в отделе по расследованию особо тяжких преступлений, этот проект не имеет на провал даже физических шансов. Ведь на три сезона «Лютера» накопилось лишь 14 эпизодов, каждый из которых наполнен событиями, которых хватило бы и на количество в несколько раз большее. А значит, что намерения растягивать сериал на лишнюю сотню часов у создателей нет - и это одновременно как главный плюс «Лютера», так и его минус. С одной стороны, конечно, хочется больше, а с другой – каждая из серий этого детектива завладевает вниманием с самого своего начала и до финальных титров. Концепция с первого взгляда – проще некуда. В начале каждой серии зритель видит совершение преступления, а затем, практически всегда и узнает личность убийцы. Но закончить дело, если его вообще получается закончить, героям удается лишь в самом конце, а иногда и следующей серии. И одна из главных «фишек» сериала – детальный и максимально реалистичный подход создателей к процессу расследования. «Лютер» наполнен психологией и многочисленными тонкостями, позволяющими полностью окунуться в сюжет и проникнуться атмосферой криминального Лондона. Кроме того, персона главного героя получилась настолько колоритной, что будь сам сериал в несколько раз менее интересным, просмотр бы это не испортило. Джон Лютер – настоящий кремень, человек железного характера, стальной воли и обладатель гениального ума. От исполнителя главной роли Идриса Эльбы так и прет харизма, настолько сильная, что она могла бы затмить и всех остальных героев, как это было в том-же «Хаусе». Но и тут сценаристы не оплошали – второстепенные персонажи вышли настолько же яркими, как и сам Лютер. Каждый из них наделен индивидуальностью, интеллектом и характером, и наблюдать за ними увлекательно и по отдельности. Не говоря уже о таких сюжетных перипетиях, когда они оказываются по одну сторону баррикад, или напротив, противостоят друг другу. Иногда может сложиться впечатление, что создатели «Лютера» взяли лучшие качества из нескольких других сериалов и сложили их воедино. «Шерлока Холмс» и уже упомянутые «Тяжкие», «Декстер» и «Хаус» может и оказали определенное влияние на «Лютера», но, в конце концов, даже если это и так, то это не имеет никакого значения. Потому как, все сравнения и отсылки забываются и уходят на задний план, уже через пару минут после начала очередного эпизода «Лютера» - одного из лучших сериалов, что когда-либо видел телеэкран.

Alexx_Rembo
Alexx_Rembo8 апреля 2016 в 20:41
Слишком много Вани Лютого

Идрис Эльба будет играть Стрелка. Хорошо, это будет интересно. Он ведь неплохой актер, очень неплохой. Но зачем ему так много позволили в 'Лютере'? Он исполнительный продюсер, он главный герой и, готова перезаложить свою шляпу, он и реплики свои писал. Завтра мне предстоит последняя серия, я знаю о чем говорю. Лютер появляется из затянувшегося отпуска из-за гибели коллеги, и видеоряд этого возвращения убийственный: все в восторге, смотрите, вернулся гений в новом счастливом пальто, нас ждет успех! Туда же, в минусы, - предсказуемость сюжета. Я все угадываю за два такта, а в хорошем кино должно угадываться за один такт до ключевого момента. И нет интересных маньяков в сериале про маньяков. Нонсенс. Все потому, что само мироздание, по чьей-то извращенной задумке, падает ниц перед Идрисом-счастливое-пальто-Эльбой, готового уделать самого Самюэля-крутую-задницу-Джексона. Если Джексону вдруг взбредет в голову полюбоваться Биг Беном. Так вот, маньяки невнятные и посредственные, хоть и везучие до подключения лютеротерапии. Никаких ганнибалов, никаких декстеров, только бравая полиция со здоровенным Лютером во главе всего балагана. Теперь про плюсы. Некрасивый Лондон - это очень большой плюс. Он такой же особенный, как абсолютно немосковская Москва Литвиновой. Ветхие дома и постиндустриальные дома, сталь и окна в пол - и оконные рамы с облупившейся краской. Статичная картинка в результате чудесная получилась. А вот динамика на нуле, оператор и режиссер старались как могли, но в разные стороны. И помощница Лютера, конечно, хороша. Нереалистичный персонаж. Может, завтра выяснится, что сериал на самом деле о спящем Идрисе Эльбе, который видит во сне приключения своего двойника, выдумавшего себе маньячку-подружку. Это очень вписалось бы в ход повествования: только звонок будильника - и титры. Титры и музыка, кстати, замечательные. В остальном 5/10, нельзя сериалы про себя снимать. Это скучно. Зрителю нравятся сериалы про них, а не про Идриса Эльбу.

liki-ok-lio
liki-ok-lio3 апреля 2017 в 17:14
Жизнь без правил

Неоднозначные чувства вызвал у меня этот сериал, а точнее, весьма позитивные от первых трех сезонов и некоторое недоумение от последнего, который выглядит явно 'прицепным', довольно сумбурным и ненужным. Но обо всем по порядку. Лента однозначно интересная, уже хотя бы потому, что исполнитель главной роли - звезда 'большеэкранная' и весьма фактурная. Идрис Эльба - прекрасный актер, и в первых трех сезонах ему дают превосходный материал для воплощения на экране. Очень нестандартный 'герой' инспектор Лютер, и не сразу определишь, бояться его или доверять такому полицейскому? Поэтому и мнения окружающих людей столь различны, и даже близкие предпочитают держаться подальше. Да и близких-то, одна бывшая жена, которую Лютер потерял из-за того, что работа забирала всё его время и занимала мысли, а близкие всегда были на периферии. И уставшая от этого жена нашла себе обычного, доброго и порядочного человека. Трудно её за это винить. Надо сказать. что плюс этого сериала в том, что создатели никого не очерняют и не делают Лютера невинным страдальцем. Человек он непростой и жить с ним, очевидно, трудно. Да и ему с самим собой нелегко. Наверное, поэтому со временем самым близким человеком для него становится Элис Морган, преступница, убившая своих родителей. За их непростыми отношениями наблюдать весьма интересно. Еще раз повторю, что первые три сезона взвали у меня только положительные эмоции, и какие-то нестыковки сюжета (неизбежные в любом фильме) не резали глаз. Другое дело - 4 сезон. Эти 2 куцых серии, которые абсолютно ничего нового не вносят в образ героя, зато знакомят зрителей с кучей каких-то новых персонажей, характеры которых абсолютно не раскрыты. Всё как-то скомкано, схематично, и Эльба тоже не спасает ленту. Здесь у героя нет характера, просто схема; встал. пошел, сказал, побежал. ударил... Неинтересно и скучно. Жаль. Может. поэтому и прекратили снимать. потому что иссякли? Хотя в финале явно читалось - продолжение следует. Посмотрим. Но если так, как в последнем сезоне, то лучше не надо. Пусть уж инспектор Лютер останется в нашей памяти таким, как в начале: сложным, неоднозначным, но надежным и честным полицейским.

ivanbelor
ivanbelor31 мая 2016 в 19:28

Сериал «Лютер», выходивший на британском телеканале BBC, был создан сценаристом Нилом Кроссом, который явно вдохновлялся другим 'Шерлоком' все от того же BBC. Главный герой сериала, старший инспектор Джон Лютер (Идрис Эльба), работающий в лондонской полиции, имеет прекрасные способности к дедукции и нестандартный подход к раскрытию преступлений. Этим он уже напоминает сразу двух других популярных персонажей сериалов: Шерлока Холмса (Бенедикт Камбербетч) и доктора Хауса (Хью Лори). Еще одно сходство всех троих вышеназванных персонажей: все они одержимы своей работой, ходят по краю глубокой пропасти и не редко совершают противозаконные поступки. Вспыльчивый характер и абсолютная непримиримость Лютера играют огромную роль в появлении всех его проблем, но также являются и их решением. Отчасти сериал можно назвать демонстрацией того, какую высокую цену имеет истинная справедливость. Большая часть героев сериала, включая самого Лютера, частенько попадают в неординарные ситуации, благодаря чему оказываются по другую сторону баррикад, вынужденные противостоять практически самим себе. За показной простотой и неотесанностью Джона при допросах подозреваемых скрывается проникновенная проницательность. Лишь несдержанность и эмоциональные порывы, обусловленные по большей части проблемами в личной жизни, иногда выбивают героя из ключа адекватности. Конечно, во многом его нарушающие закон методы дают эффективность в расследовании преступлений, но также обеспечивают отличный повод ненавистников Лютера для того, чтобы его скомпрометировать. Герой постоянно контрастирует сам с собой, разрываясь между успешным детективом, в миг распутывающим самые сложные дела, и подверженным излишней эмоциональности человеком. Благодаря этой психической пропасти герой не может обзавестись друзьями и семьей, поэтому единственным близким человек для него становится Элис — подозреваемая в убийстве своих родителей девушка, готовая всегда прийти на помощь Лютеру. Она, кстати, очень напоминает профессора Мориарти все из того же сериала 'Шерлок'. Оба эти персонажа подвержены своего рода 'интеллектуальным играм' - они оба гениальны и им просто-напросто скучно в обычном мире, наполненном заурядными людьми. Сериал имеет в наличии четыре сезона, включающие в себя шестнадцать серий. Каждая серия имеет продолжительность в час. Таким образом, перед зрителем проносится шестнадцатичасовая история Джона Лютера, полная трагедий, предательств и потерь. В каждой серии рассказывается новая история - новое следственное дело, расследуемое Лютером и командой, но общая линия сюжета едина для всех четырех сезонов сериала. Стоит ли говорить что-то об одном из самых интересных и харизматичных чернокожих актеров? Исполнитель главной роли Идрис Эльба потрясающе вжился в свою роль, заставив зрителя искренне сопереживать его персонажу, не обращая внимание на его неординарные поступки и их следствие. За роль Лютера Идрис удостоился 'Золотого глобуса' в категории «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ». Снят сериал достаточно типично: нет изысканных режиссерских и операторских приемов, атмосфера Лондона, конечно, присутствует, но далеко не в той мере, что в сериале 'Шерлок'. Иногда сериал держит напряжение грамотно, а иногда использует для этого банальные приемы, вроде резкого монтажа беготни по заброшенным больницам, заводам и складам, оборудованным логовам разного рода психопатов, где те готовят свои коварные планы и держат жертв. Одна часть персонажей грамотно проработана: имеются четкие мотивы, хорошая предыстория, интересное развитие или стагнация. Другая часть - клишированные клоуны, от объяснения психологии которых становится просто смешно. Вспомнить, к примеру, двух братьев-убийц из второго сезона, которые убивали людей, чтобы заработать как можно больше очков и выиграть друг у друга в их выдуманной игре. Являясь по сути некой раствором из разного рода сериалов, 'Лютер' все же сумел доказать свою самостоятельность, пусть вторичность иногда и бросалась в глаза. Отличные актерские работы и интересный сценарий сделали свое дело. Да, сериал нельзя ни в коей мере назвать шедевром, пусть даже и развлекательным, но с задачей погрузить зрителя в мир хаоса и интриг, заставив сопереживать героям, он справляется. Пусть 'Лютер' и смесь из других проектов, но смесь то, надо признать, довольно крепкая. 7,5 из 10

oldenbourg
oldenbourg9 августа 2013 в 16:55
Ave Luther!

Отличный британский сериал, повествующий о тяжелых буднях гениального лондонского детектива Джона Лютера. Тяжелых не только в физическом, но и в психологическом плане, выражающемся наличием огромного количества стрессогенных факторов. Несмотря на всю внутреннюю силу и несгибаемую волю Лютера, цепочка критических событий застает его врасплох. Кроме того, находит свое отражение внутренняя диалектика персонажа о вопросах добра и зла, когда детектив стоит на распутье - дать насильнику умереть или спасти его. Говоря более обширно, сквозь весь сериал тонкой красной нитью проходит именно вопрос выбора. Каждое действие несет за собой последствия, и какие они будут покажет только время. Можно так сказать, что сам по себе сериал постоянно ставит зрителя перед выбором, не навязывая ни одну из точек позиций, а лишь показывая обстоятельства и обостряя внимание на вариантах, которые есть у персонажей для решения тех или иных ситуаций. Лично на мой взгляд, Лютер в данной картине выступает как маяк. Им движут чувство справедливости, желание сделать мир лучше, страсть к работе и свой собственный взгляд на вещи. Да, его методы расследования грубы, но борется Лютер за правое дело. Он не руководствуется протоколами и бумажными правилами, только интуицией, развитым интеллектом и пониманием, что правильно, а что - нет. Одних в участке волнует карьера, других - возможность нажиться, третьих - желание не рисковать своей пятой точкой, ни на шаг не отступая от правил. И Лютер единственный, как атлант, держащий небесный свод, несет бремя боли и печали всего мира, стараясь исправить все, что ему под силу. И в награду за его труд на него вешают всех собак. Несмотря на всю эффективность его методов, ему не доверяют, подозревают во всех преступлениях и мечтают его линчевать. Однако персонаж он очень мощный, ему под силу справиться с любой самой критической ситуацией, и выйти из нее победителем. Идрис Эльба, сыгравший Лютера, очень точно передал характер персонажа, все его личностные конфликты и внутренние переживания, спроецированные на полотно сюжета. С персонажем как-будто сживаешься, чувствуешь то же что и он, думаешь как поступить в его ситуации, видишь мир его глазами. Просто потрясающая актерская игра. Говоря об актерской игре, буду очень нехорошим человеком, не упомянув Рут Уилсон, великолепно исполнившую роль милой харизматичной вундеркиндши Элис Морган, приходящую Лютеру на помощь в самые тяжелые моменты. Честно говоря, не представляю на эту роль другую актрису, настолько невероятно Рут сыграла и вообще вписалась в сериал. Типаж Элис Морган очень редкий - психопатка с высоким уровнем интеллекта. Во-первых, психопатия очень редко встречается среди женщин, а во-вторых, высокоразвитые в интеллектуальном плане психопаты также огромная редкость, так что Рут Уилсон досталась роль исключительной диковинки, наблюдая за которой я получил огромное количество удовольствия, как от самого образа, так и от тонкости, с которой была подана сия героиня благодаря стараниям прекрасной актрисы. Элис способна не только обойти любые законы, рамки и границы, но и сделать это безнаказанно, дерзко демонстрируя окружающим что им ума не хватит ее не то что бы подловить, но и вообще хоть как-то понять ее мотивы. Холодный расчет, способность разыграть любой образ, криминальные навыки, отсутствие страха, совести, сожаления, чувства вины в сочетании с высоким интеллектом делают ее неуловимой и гениальной. На мой взгляд, если Лютер срисован с Шерлока Холмса, то Элис срисована с Мориарти, только в отличии от одноименного произведения, психологическая игра двух гениев переросла во флирт и взаимосимпатию, оставаясь на некой грани между истинной дружбой и интеллектуальной любовью. Элис, будучи психопаткой, не способна на чувственную и эмоциональную любовь, но интеллектуально она влюблена в Лютера, если можно так выразиться, правильнее сказать одержима им, готова на все ради него, ведь он единственный, кого она считает равным себе. Чувства Лютера к Элис сменяются от полнейшей неприязни к подсознательной заинтересованности, которую он долгое время признавать не хочет, затем в течение сериала возникает и привязанность, ведь она единственная, кому он может доверять, единственная, кто до конца верна ему. Я бы сказал, что их отношения - краеугольный камень сериала. Они - две противоположности, идеально дополняющие друг друга. Эмпат и психопатка, оба живущие на острие лезвия - очень оригинальный союз персонажей. Подведем итог (ИМХО): замечательная постановка, тонкий психологический подтекст, интересная реализация идеи, оригинальная подача сюжета, отличная операторская работа, восхитительная игра актеров, прекрасно переданная атмосфера, подходящий саундтрек. 10 из 10

Элдерлинг
Элдерлинг15 января 2013 в 02:44
Детективный пароксизм

Крутой детектив преследует тебя. Нет, не Сэм Спейд или Филип Марлоу, которые прямо сейчас попивают дешёвый виски и обсуждают былые приключения, а новый- более приспособленный к нуарным будням персонаж. Джон Лютер, несколько минут тому назад завершивший утреннюю игру в русскую рулетку, уже готов к очередному делу. Побитый жизнью, недавним разводом, всевозможными маньяками и собственным дрянным характером, он все же продолжает идти вперед. Черт побери! И почему этот сериал не пожелал подчиняться азбучным правилам стандартного процедурала? Почему главный герой напоминает не картонную подделку, что превратиться в тлен через несколько сезонов, поймает тысячу и одного убийцу, трахнет напарницу и вызовет на себя целый водопад из оловянных наград и почётных грамот? Нет, он совсем не похож на легион писателей- авантюристов, которые ищут приключения не только на свой литературный зад, используя интуитивную дедукцию или упрощённую для зрителя антропологию. Не похож он и на псевдокриминалистов, проблемно- сладковатых копов, лживых экстрасенсов и прочего разношёрстного сброда, коим так любят пичкать современного зрителя. В первую очередь Джон Лютер- человек. Далеко не всегда приятный, справедливый или же попросту вменяемый. В этом его основное и самое главное отличие. Он... Человек. Можно ли убить педофила? Главный герой не думает об этом, а попросту сбрасывает ублюдка в пропасть, хотя он и в состоянии его спасти. Способен ли коп стать другом для гениальной психопатки, убившей своих родителей и победившей в равной схватке достойного соперника? Элис Морган и их извечное противостояние, сумевшее обойтись без формулы «Она мой заклятый враг и вот вам основная сюжетная арка на следующие шесть сезонов». Каждый эпизод, из вышедших на данный момент двух сезонов, по своему прост и самобытен. Есть расследование, которое необходимо вести, ибо такова твоя работа, и прямо сейчас ты должен выискивать в подворотнях Лондона очередного массового убийцу полицейских или знаменитого на всю Англию монстра, совершившего жуткий сатанинский обряд двадцать лет тому назад. Ты вынужден даже не жить, а выживать на просторах мира, совсем не изменившегося этак с века 15 и всеми его милейшими особенностями. Бродить по грязным притонам, где на смену опию пришел крэк, а сексуальное рабство является закономерной особенностью для местной фауны. Жизнь может стоить 10 фунтов, а вышеупомянутая, и смею заметить милейшая психопатка, приходит тебе на помощь в самый последний миг. Таков сюжет. «Лютер» в первую очередь отличается именно своей атмосферой, которая сродни даже не старым книгам, где томные блондинки чередуются с огромными револьверами, большими деньгами и пыльными артефактами, а с нечто более реалистичным. Идрис Эльба создал поистине незабываемый образ, чьи монологи, образ жизни или само восприятие мира со временем поглощает зрителя, принуждая забыть, что вы смотрите какой- то сериал, а не лучшие кинополотна Джона Хьюстона или Альфреда Хичкока. Сериалы небезызвестного канала ВВС всегда поддерживали определённую планку качества, однако это один из тех редких случаев, когда ты не «Доктор Кто» или «Шерлок Холмс», но тебя все равно искренне любят и желают видеть хотя бы небольшое продолжение к тем 10 сериям, что доступны всякому, кто случайно отыщет эту историю в груде однодневного мусора. Возможно, все что необходимо современному зрителю- это показать серую реальность, обрамленную такими образами, которые позволят заглянуть не только в повесть с цветными кадрами, но и выйти за её пределы, стать невольным свидетелем и получить искреннее наслаждение от просмотра, чего я вам всем и желаю. Спасибо.

ThinkinG
ThinkinG29 ноября 2012 в 21:10
Лютер. Детектив без компромиссов

Основная прелесть британских сериалов – это наличие, в основном, одного сценариста. Да, количество эпизодов в сезоне сокращается в 2 раза по сравнению с американскими, но от того не страдает динамика сюжета и раскрытие персонажей. В то время, когда на ТВ со взрывным эффектом вышел «Шерлок» – осовремененное наследие сэра Артура Конана Дойля, – не менее интересный проект телевизионного формата увидел свет. Сериал «Лютер» был создан сценаристом Нилом Кроссом, которого вдохновили такие детективы в литературе и ТВ, как Шерлок Холмс и Коломбо: от первого были взяты способности и нестандартный подход к раскрытию преступления, а от второго как формат шоу – зрители знают, кто преступник, но не знают как его поймают. Старший инспектор Джон Лютер (исполняет роль Идрис Эльба) работает в лондонской полиции в отделе тяжелых и серийных преступлений. Лютер обладает гениальными способностями в раскрытии преступлений, однако из-за своей одержимости работой и сложностей в личной жизни сам ходит по краю и не редко совершает противозаконные поступки. Его вспыльчивый характер и помогает, и вредит во всем. За показной простотой и неотесанностью Джона при допросах подозреваемых скрывается начитанность, всеобщее развитие и проницательность. Лишь несдержанность и яркое выражение своих эмоций дают как положительный результат, так и отрицательный. Во многом его, хотя и часто нарушающие протокол, методы дают эффективность в расследовании, но и дают повод другим его скомпрометировать. Его гнев может показаться не контролируемой бурей эмоций, но при этом всплеске страдают лишь окружающие предметы, но не люди, хотя психологический аспект все же задевается (та же межкомнатная дверь будет растрощена голыми руками, тот же стол будет перевернут). Репутация человека с необузданными эмоциями не дает ему обзавестись близким кругом друзей, а любимая женщина не хочет его видеть. Но все та же репутация успешного детектива с гениальными детективными способностями окружает его преданными коллегами. Поэтому единственным близким человек для него становится Элис – вундеркинд, подозреваемая в убийстве своих родителей, но отпущенная за неимением должных доказательств, – готовая всегда прийти на помощь Лютеру. Перед нами на протяжении 10 эпизодов двух сезонов развивается личная драма Джона Лютера, полная трагедий, предательств и потерь, поэтому здесь хоть и будут следственные дела в основном на одну серию, но общая линия сюжета простирается на весь хронометраж. Исполнитель главной роли Идрис Эльба как можно ярче раскрылся в своей игре, поэтому зрителю только и остается принять героя со всеми его «шероховатостями» и искренне за него переживать. Тем более за подобное исполнение Идрис удостоился Золотого глобуса как «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ», поэтому хоть и объявлен третий сезон сериала, занятость актера в большом кино накладывает неопределенность в сроках выхода оного (как и в ситуации с третьим сезоном «Шерлока» и его главными исполнителями – Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом). Что же, я вполне доволен просмотром данного телесериала с его новизной в подаче детективного материала за счет самобытного и харизматичного главного героя, технически качественной подачей материала (в плане операторской работы, монтажа и музыкального сопровождения, особенно в начальных и конечных титрах серий). Буду ли я ждать третий сезон? – Конечно, что за лишние вопросы. PS Не так давно Идрис Эльба проявил свой талант не только как актер, но и как режиссер (режиссер клипа, но все же). Клип на песню Lover Of The Light, взятую из второго альбома группы Mumford & Sons – Babel, снял сам Эльба. Он же сыграл главную и единственную роль в клипе. Lover Of The Light был снят в сельской местности графства Пембрукшир, Уэльс. Не один из участников Mumford & Sons не появился в видео. «Нам повезло работать с некоторыми великими режиссерами, но нам никогда не нравилось сниматься в клипах», – объяснили англичане. Lover Of The Light – это история слепого человека, который готов на все, лишь бы оказаться лицом к лицу с солнечными лучами и ощутить их тепло на себе. Это видео о любви к жизни, какой бы она ни была. Сама пластинка Babel заняла первую позицию чарта альбомов Соединенного Королевства и американского Billboard 200 сразу после выхода. 9 из 10

pavnic
pavnic29 июля 2022 в 14:27
Сериал про Мэри Сью в полиции Лондона

Оценка в 8 баллов на Кинопоиске задает высокую планку. Ожидаешь высокобюджетный детективный триллер, где каждая серия выверена до мелочей, а главный герой блещет харизмой. На деле же 'Лютер' - это посредственный процедурал, в котором сценаристы исписались уже в первом сезоне. Он не работает как детектив. Найти и обезвредить преступника. Провести следствие, допросить свидетелей, выдвинуть смелую гипотезу и подтвердить ее. Наконец, столкнуться с хитрыми и опасным противником и обыграть его. Пфф… Лютер не про это. Тут главный герой сыпет на допросах угрозами и носится в поисках однотипных маньяков и психов. Его предположения часто безосновательны, а действия хаотичны. Порой Лютер просто СЛУЧАЙНО видит нужного человека в толпе или оказывается в нужном месте. Старший инспектор слишком часто добивается не собственным умом, а милостью сценаристов. Ну а зрителю вести собственное расследование не дают вовсе. Он не работает как драма. В первом сезоне еще интересно наблюдать как Лютер пытается сохранить брак, но потом его образ консервируется и личные сюжетные ветки не цепляют. Наоборот, они вылезают из ниоткуда и совершенно непонятно почему главный герой рискует ради этих людей и откуда они вообще знакомы. Начиная со второго сезона всё, что не связано с расследованиями представляет из себя набор несвязанных импульсивных сцен, которые мало к чему приводят. Он не работает как триллер. Сериал старается нагнетать напряжение и повышать ставки постоянно. Однако, во-первых, в нём нет сцен разрядки. То есть личных и безопасных сцен, через которые можно было свыкнуться с героями. Они всегда бегают в мыле за преступником и их характеры остаются на уровне пары слов: 'молодой коллега', 'ботаник программист' и тд. Во-вторых, все герои любят телепортироваться по городу и внутри сцен. Полиция всегда чуть-чуть опаздывает, злодей всегда появляется, где его никто не ждет и творит свои злодейства. Нет красивых сцен погони, интересных диалогов или столкновения интеллектов. А еще тут все герои черно-белые. Либо однозначно хорошие, либо плохие. Итог. Мне понравился первый сезон. Точнее 5 из 6 серий. Это крепкий детективный процедурал из нулевых. Чем-то 'Комиссара Рекса' напоминает, но без собаки. Разнообразные преступники, баланс между личной жизнью и полицейскими буднями Лютера. А вот дальше начинается шлак, за которым следить просто скучно. Пересмотрите Шерлока лучше, либо другой любимый сериал, а на этот не тратьте время.

Richard Alpert
Richard Alpert17 сентября 2012 в 16:38
Без компромиссов

Телевидение сплошь и рядом забито сериалами, в которых 'светлые умы' ловят преступников и всякого рода отбросы. Британский канал BBC тем не менее заказывает у сценариста Нила Кросса сценарий его романа, в котором не было бы полностью положительного главного героя, коим и является оригинальный во всех отношениях Джон Лютер. Сериал выступает значительно слабее у себя на родине, но с лихвой окупается в других странах и находит во всем мире своих зрителей, более тепло принявших одного из самых интересных и запоминающихся детективов нынешнего теле-эфира. Чего стоит лишь вопрос президента США Барака Обамы у Идрис Эльбы о дате премьеры третьего сезона... Речь в сериале идет о детективе Джоне Лютере, который с помощью не самых банальных средств и методов ловит маньяков. Уже на первых минутах искушенному зрителю выкидывают флэшбек, в котором герою Идрис Эльбы предоставляется выбор: спасти еще одного подонка - растлителя малолетних или же дать ему умереть. Джон принимает решение и подталкивает подонка к пропасти. Спустя несколько месяцев он возвращается на работу и начинает новое дело. Лютера бросает жена ради другого, и единственное, что остается - это работа, которая включает так же в себя игру в кошки-мышки с подозреваемой Элис Морган, которую Джон вывел на чистую воду в первом эпизоде, но не смог поймать из-за недостачи улик. Каждое дело - это почти личное, и встать на путь дьявола иногда очень заманчивое предложение, особенно когда ловишь таких отбросов... Каждый эпизод 'Лютера' по своему хорош. Во первых - очень малое количество серий на сезон (что типично для канала BBC - качество на первом месте) восполняется тут приличным хронометражем (почти целый час на эпизод), что придает более кинематографический оттенок всему происходящему. Во вторых - каждое дело Лютера не похоже на другое и не отдает вторичностью как во многих детективных сериалах. И в третьих - ни один эпизод 'Лютера' не был бы так хорош без Идрис Эльбы, который после культовой 'Прослушки' как актер ушел на второй план, но все годы отсутствия полностью компенсируют своей ролью в британском сериале, выкладываясь на все сто процентов! Нил Кросс великолепно подал неоднозначного детектива со своими скелетами в шкафу. Как сценарист он не пытается даже копаться в прошлом персонажа, а просто довольствуется тем, что есть, и концентрирует все внимание на настоящем. Нам не важно откуда Лютер, как стал детективом, что за дела у него были до этого, нет, зрителю интересно лишь настоящее и все внутренние терзания Джона, связанные с сегодняшним днем. 'Лютер' - великолепный детективный сериал от британского канала BBC, в котором нам наконец-то открылся такой великий актер как Идрис Эльба, который заслуженно получил свой Золотой Глобус и общемировое признание. Больше бы таких интересных и неоднозначных персонажей... 10 из 10

Eraser_Darko
Eraser_Darko27 августа 2012 в 10:12
Чёрный Шерлок

Единственный минус сериала, это то, что сам Лютер - чёрный. Хотя Идрис Эльба сыграл настолько хорошо, что порой даже этот факт забывается. Чёрный гений в кино - это в основном плохие парни. Такой уж, прилипший к потолку, образ. И ничего с этим не поделаешь. Конечно, Лютера, который имеет своё мнение на счёт того, каким должно быть правосудие, можно обвинить в двуличии. Ведь, человек, способный на убийство - не может быть положительным на 100%. И, авторы, как мне показалось, хотели подчеркнуть это. С самого начал. Грубый, идущий на всё, ради собственных целей, чёрный Шерлок - как инь и янь. Но, не особо та у них получилось. Тот уровень преступлений, с которыми приходилось бороться главному герою - явно затмевают его собственные грехи. Вообще образ Лютера настолько собирательный, что, по сути, мы видим идеализированный образ детектива. Такого, к которому стремятся все. Средних лет мужик, с огромным процентом раскрытых дел, порой переступающий закон. Жёсткий, суровый, умный, консервативный, с жёсткой щетиной... ну и чёрный (как бы попытка угодить аудитории поболее). У авторов сериала получилась отличная смесь в содержании. Истории они разнообразили, отделив одна от другой, но тем не менее, не потеряв нить между ними. Злодеи у них, по настоящему, злобные. Все они одинаково качественны и эффективны, уровень их интеллекта кардинально отличается, мотивы так же - психи, мстители, гении, игроки - кто-то любит убивать, кто-то мстить, кто-то обычный показушник, но всех их, или почти всех, Лютер достаёт, и наступает самый интересный момент - психологический игры. Знаете, лучшее, что есть в сериале - это диалоги чёрного Шерлока со своими бесами-преступниками. Сезоны распределены так же не случайно. Закончив одну историю, начинается другая. И этот переход был обозначен цифрой сезона. Приняв предательство и новую должность, Лютер слегка видоизменяется, в отсутствии очень важного персонажа первого сезона - Элис, он уже не мышь, а кот. Все действия слажены, но кардинально он, естественно, не изменился. Просто он такой, какой есть. 'Лютер' - очень серьёзная, мрачная и умная история, не похожая на другие истории о полицейских. Показав изнутри сущность чёрного Шерлока, авторы как бы вспороли всё бытие полиции в целом. Возможность взглянуть на различные действия тех, кто раскрывает преступления - очень важная составляющая полицейского кино, которое под маской благородия скрывает целую кучу скелетов в шкафу. Очень близкий по духу французский сериал 'Налёт' - раскрывает игры целой команды, что влечёт за собой понимание того, что случай с Лютером - не единичный. Их много. Они везде. И согласится ли с методами подобных людей - важный вопрос нынешней действительности. Вот что я ещё подумал - представленные образы гениев, в кино, практически постоянно оказываются в чём-то грешными. Не знаю, способ ли это сказать, что все люди, не смотря на уровень IQ, внутри таят чёрноту. Хаус, Декстер, Скофилд и даже серпантиновый Майк Росс. В любом случае - хочу посоветовать все смотреть кино о гениях, а не о кретинах. Даже если эти гении - чёрные. Оно интереснее и поучительнее.

mostlost
mostlost18 октября 2017 в 19:40
Не могу…

Это единственная запомнившаяся мне фраза. Её я чаще других слышал. Вот только озвучить причину высказывания такой фразы у персонажей почему-то составляло большую сложность. Это очень глупо с точки зрения смысловой подачи развития сюжета в диалогах. Конечно, приходилось переходить к действиям в виде драк, когда разговор двух людей приходил в тупик, что порой было замечательно, ибо такие диалоги были короткими, и не надо было слушать (в моём случае перемотать) их словесные «перепалки». К слову их было достаточно, чтобы не полюбить сериал. Например, в первом сезоне это отчётливо наблюдается между главным героем, Лютером, и его бывшей женой, между его бывшей женой и её новым бойфрендом. Надо показать его личную жизнь, чтобы зритель не ощущал замкнутость Лютера в работе, доказать, что он простой человек. Это правильно, речь идёт о полицейском, а не о преступлениях, которые раскрывают. Только подача в таких подробностях личной жизни раздражает и разрушает погружение в раскрываемость преступления. В последующих сезонах это было не столь критично. Слово, которое характеризует сериал – беспомощность. Я не знал, что английские полисмены не носят при себе оружие. Не обращал внимания на такой факт при просмотре очередного английского фильма, в котором мелькают, или исполняют главную роль стражи правопорядка. Создатели сериала хотели подчеркнуть тёмную сторону работы служителей закона, заключающуюся в риске, которую мы, зрители, привыкли видеть в голливудских фильмах, где от местных копов веет крутостью, но не осознавали, насколько это опасно. Потому инспектор Лютер выглядит очень круто и сурово на фоне коллег благодаря своим дерзким методам поимки преступников. Своего рода баланс между мрачностью, показывающий тлен в полиции её Величества, и крутостью одного человека, решающий дела не по правилам. Отсюда я не мог смотреть, как полицейским стреляют в спину, когда те бегут в укрытие, по причине невозможности предъявить что-либо стрелку. Мне это было в новинку, и я уже скучал по перестрелкам и погоням как в сериале Саутленд (англ. Southland). Ещё один большой плюс – преступники. Их показывали в самом начале проведения преступления. Такое мне тоже было в новинку. Если в типичных американских детективных сериалах личность убийцы раскрывается после сбора необходимых улик и доказательств, то в данном сериале делается упор на психологию (это можно назвать по-другому) уже известного нам лица, не личности. Личность преступника раскрывается на протяжении серии, либо двух серий. Отдельного одобрения с моей стороны получает операторская работа. Не знаю, откуда пошла такая мода у некоторых сериалов показывать персонажа чуть ли не в самом углу экрана, оставляя много «пустого пространства» вокруг него, но это экстравагантно. «Пустым пространством» может быть, к примеру, стена, из-за угла которой мы смотрим на разговаривающих друг с другом персонажей, что придаёт эффект наблюдения со стороны (не путать с эффектом присутствия). Может, надо было смотреть сериал в VR-шлеме? Однако картинка во время стремительно-развивающих действий начинает прыгать, что вызывает некий дискомфорт в вестибулярном аппарате, а для людей с плохим зрением может появиться рябь в глазах. Саундтрек также не плох. В совмещении с качественной съёмкой оператора создаётся превосходный дуэт, который способен поглощать интерес к происходящему. Жаль, на памяти такое запомнилось не много. На спецэффекты (взрывы, перестрелки) не скупились, шикарно сделаны. Хотя их было мало, оттого-то они выглядят не хуже, чем в крупнобюджетных боевиках. Убийства, ранения выглядят правдоподобно, что похвально. Что насчёт сюжетной линии, то не так всё хорошо. Хотя нет. Скорее здесь проблема в логике действий и поступков персонажей. Иногда это взрывало мой разум от мелочей, которые кардинально поворачивают сюжет и от здравого смысла которых я приходил в недоумение. Ах, ну да, сценарист сериала Нил Кросс. Он же один из сценаристов сериала Доктор Кто (англ. Doctor Who, 2005-…). Сериал – фантастика, в которой происходит такое, что абсурдометр зашкаливает. Вот только сериал про доктора не серьёзен в отличие от сериала про инспектора. Естественно, 50 оттенков серого и мрачного Лондона это подтверждает, поэтому причинно-следственные выводы некоторых персонажей вызывают недоумение на лице. Взять, скажем, мистера Старка, крутого интенданта, который влез расследовать халатность Джона Лютера в службе. Не понятно, по какой причине он так возненавидел инспектора, что сам начал играть не по правилам. А вот его заявление (внимание спойлер) о обвинении в адрес Джона в смерти своего сержанта кажется абсурдным. Даже такое абсурдное обвинение многие приняли за чистую монету. Я понимаю, присутствие многих ляпов и недочётов оставляет пробелы в сюжетной линии. Скажем, в той же серии беседа народного мстителя с Лютером навела на мысль крутого Джорджа Старка, что они оба сговорились убить сначала Джастина, а затем Мэри, и это без озвучивания какого-либо адекватного мотива. Я не знаю местных законов и протоколы у правоохранительных органов, но понимаю, что погоня полицейского за человеком, вооружённый огнестрельным оружием с дополнительным боезапасом, станет причиной появления пары дыр в теле у первого при отсутствии бронежилета и табельного оружия для ответной реакции. А факт того, что Лютер не сразу смог вызвать подмогу, чтобы отцепить район, из-за вынужденного отсутствия телефона (такое ощущение, что полиция в Соединённом королевстве финансируется по минимуму), так как его забрал плохой парень, должен навести Старка на мысль, что инспектор был на волоске от смерти. То ли главный герой не описал в рапорте всё в подробностях, то ли Старк и Эрин читали сквозь пальцы, в итоге какой-то аутизм наблюдается у персонажей. Подобного, к сожалению, много. Из-за этого я не мог смотреть и перематывал некоторые сцены, чтобы покончить побыстрее с этим сериалом. Это единственный большой жирный минус, на фоне которого сериал выглядит ещё мрачнее, то есть ужаснее. Я доволен концепцией как таковой, но реализация пошла наперекосяк, поэтому интерес просмотра упал, и было всё равно, что произойдёт с героями. Кроме одного – Элис Морган. В ней виднеются черты Мориарти из сериала Шерлок (англ. Sherlock, 2010-…). Или это черты Мориарти виднеются в Элис. Да, всё равно. Персонаж очень понравился своим подходом к решениям проблем. В ней прослеживались безумие и игривая несерьёзность, что очень сексуально. В третьем сезоне у меня возникали подозрения, что её завербовала МИ5 или МИ6, её действия и планы схожи агенту разведслужб. Но это уже совсем другая история. И стоит ли смотреть этот сериал тем, кто не смотрел? Даже не знаю. Продолжение в виде пятого сезона точно посмотрю, если всё выгорит. Но фанатам сериала Настоящий детектив (по крайней мере первого сезона) будет по душе смотреть на зверства, сделанные преступниками. P.S. И что дальше? (с) 7 из 10

Ночной звонок
Ночной звонок14 декабря 2015 в 08:46
Не верю.

При просмотре сериала 'Лютер', моего интереса хватило только на первую серию. Вся беда в том, что я перед этим смотрел 'Южная территория(Southland)'. После будней полиции, смотреть поделку 'под-полицию' ну никак не получилось. Обычно в таких полицейских сериалах(Кастл, Кости, Менталист и т.д.) присутствует пара - мальчик, девочка. Создатели Лютера решили разорвать 'порочный круг' и дали герою двух женщин - жену которая от него ушла и подозреваемую-убийцу. Для контраста. Метаясь между двумя, герой тоже ведёт себя контрастно. С подозреваемой, которая является очень умной убийцей, он тоже умён, философичен и блещет эрудицией. С женой - постоянно срывается и 'порет горячку', творя глупости. Для контраста. Справедливо посчитав, что этого маловато будет, создатели ещё на затравку прицепили историю - мол во время предыдущего расследования герой куда-то пропал аж на полгода. Ну как бы герой нормальный, но у него - 'бывает'... для контраста )). Так вот, эти контрасты не вызывают у меня доверия, а как следствие - желания смотреть.

Denniz
Denniz30 ноября 2010 в 11:47
Стоит посмотреть!

Сериал очень хорош, пусть и немного фантастичен. Но это кино - так и должно быть. Главный герой харизматичен, имеет действительно взрывной, 'глицериновый' характер. Его поведение не нравится никому, однако все понимают - он один из лучших в своём деле. Сама атмосфера в сериале жестока, прямолинейна и стремительна. Здесь нет долгих сцен со слезами и долгими разговорами. возможно поэтому просмотрев первый сезон за 1 день, вы скажите: 'Только присел посмотреть, понравилось, а уже конец!'. Мне кажется, что это особенность хороших сериалов. Здесь и 20 серий будет мало. Для тех, кому понравился 'Luther', могу порекомендовать 'Southland' (Южная территория). Этот полицейский сериал близок к реальной жизни как ни один другой. 10 из 10

plastic50 - 3803
plastic50 - 380323 ноября 2023 в 06:33
Неправдоподобно

Я слышал так много хороших отзывов об этом сериале, что решил посмотреть этот детектив, то есть, фильм, претендующий на некую правдоподобность и логику. Так вот — их здесь нет. Ощущение, что сюжет писали под 1970-е, когда не было телефонов и камер и преступников ловили на основании логических предположений. В каждой серии полно ляпов. Из положительных сторон можно отметить: игру главного актёра Идриса Эльбы, декорации, музыку и отсутствие пропаганды т.н. «западных ценностей». Из отрицательных - за неинтересный сюжет, глупое поведение героев и злодеев, неправдоподобную поимку преступников, потерю времени, актёров второго плана, которые играют плохо, а на фоне харизматичного Идриса Эльбы выглядят ещё более блекло, а также операторскую работу. Заключение: смотреть не советую. Если хотите получить удовольствие от детектива, то смотрите что-то более классическое. Видеть, как в 21 веке полицейские с голыми руками ловят бандитов, вооружённых огнестрельным и холодным оружием, пренебрегая элементарными правилами должностной инструкции + в век цифровых технологий не могут поймать преступника, который при свете дня творит свои злодейства — это просто смешно и противоречит здравому смыслу. 4 из 10

prouste
prouste17 октября 2015 в 16:09
Первый сезон

Больше всего мне понравился в первом сезоне его объем. Нечасто встретишь коммерческий остросюжетный занимательный сериал с центральным героем, да так, чтобы на шесть серий. В этом смысле Лютер выигрышней, например, Декстера, в котором перебор по части серий и, соответственно, содержательности этих самых серий. Лютер ни на йоту не интеллектуальное, очень демократичное зрелище, фактически идеальный мини-сериал в дорогу чтобы не заснуть. Это приключенческий фильм, с достаточно стандартным центральным героем, который не глуп, но и не гениален, несколько асоциален, но все же не так как Каммербэтч в последней адаптацией. Что же касается до т.н. 'демонов Декстера', то достаточно вспомнить Уилла Грэма, чтобы этих демонов и вовсе не замечать. Вторым достоинством фильма полагаю удачный выбор на роль подруги Рут Уилсон. Играть ей особо не приходится ( сравните, например, масштаб задачи с 'Любовниками'), но она определенно типажно хороша и уместна, камера ее любит и лукавство к лицу. Актер Эльба ей сильно проигрывает по киногеничности. Эльба мне весь сезон напоминал второстепенного персонажа из 'Прослушки' - того, что освободившись из тюрьмы, начал учить детей боксу. По харизме, внешности, актерскому потенциалу вполне себе сопоставимые персонажи. Остальные персонажи все очень посредственные и не запоминающиеся. Ряд удачных сценарных поворотов, мощная первая серия. Декстер наименее 'британский' из британских сериалов: стильности, атмосферы и респектабельности в нем нет, по ритму и манере подачи он близок к созданиям заокеанских коллег. Скоро в дорогу - лучше 2 сезона ничего и не придумаешь. 6 из 10

Ernest_Mannergeim
Ernest_Mannergeim29 марта 2014 в 15:45
'мы же не в фашистской России!'

Итак досмотрев третий сезон прям сейчас скажу, что сериал хоть и про стандартного чудо детектива, но исполнен необычно и качественно. Сериал отнюдь не для широкой публики, так как в нем много философии и морали, тонких граней, которые масса в основном не способна 'скушать'. Идрис Эльба очень четко попал в роль, именно из за него я захотел смотреть сериал, банально по обложке, мне как мужчине более привлекателен брутальный бугай, а в описании говорилось что еще и смышленный, нежели какой нить Шерлок, который одним своим видом отталкивает. недокармливание зрителя а именно для современного сериала серий в сезонах очень мало, но зато как сконцентрированы они, мало лишнего, сугубо действие, зачастую непредсказуемое, довольно не обычные персонажи непременно тоже сыграли свою роль. мораль мне в первую очередь интересен сериал стал еще тем, что в нем интересно изучить мораль английского общества, а именно нету такого как у нас, чтобы работники в своем большинстве прикрывали коллег, это преподносится как что то из ряда вон выходящее, еще очень запомнилась фраза ''мы же не в фашистской России!' владельца местного ломбарда, которого Джон малость полупил, передающая неуместность жестких методов в английской среде, в принципе я одобряю такой подход, зло должно быть наказано, а иной раз нужно действовать их же методами, спасибо за внимание.

galkin_kir
galkin_kir27 июля 2013 в 07:41
Today we are canceling the apocalypse!

BBC One, не смотря на любовь миллионов, не останавливается на достигнутом и продолжает экспериментировать с давно-устоявшимися жанрами. Кажется, что из детектива, к тому же на улицах Лондона, невозможно выжать уже ничего нового. Тот же Шерлок всё того же BBC закрыл эту тему на ближайшее время сильно хлопнув дверью. После такого режиссерам и сценаристам должно быть стыдно даже начинать разговор на тему нового детективного сериала. Это суждение ошибочно. Лютер позволяет нам взглянуть на криминальный Лондон (а серийных убийц тут десятки, вопреки статистике и здравому смыслу) под совершенно непривычным углом. Эта избитая фраза в данном контексте означает, что главный герой тут совсем-совсем не супермен. Он в меру умен, обладает некоторыми принципами, а еще он - Идрис Эльба. Но это не гарантирует отсутствия разного рода горестей, неудач и тяжелого морального выбора. Лондон крайне сер и печален, саундтрек шикарен и для кого-то это уже половина успеха. Сама детективная часть находится на приличном уровне, есть сквозной сюжет, есть убийца конкретной серии и выглядит это всё довольно неглупо. Но куда интереснее наблюдать за тем, как Джон Лютер справляется с очередной порцией дерьма, исправно поставляемой ему жизнью или сценаристами. Справляется как обычный человек - падает, допускает ошибки, крушит мебель, заставляя искренне сопереживать. За что спасибо харизме и отменной игре Идриса Эльбы, обеспечившей ему попадание в «Прометей», «Тор» и, наконец, «Тихоокеанский Рубеж». Успех. К сожалению, к финалу сериал растерял часть своего стиля, сюжетные повороты становятся предсказуемыми, логика повествования отходит на второй план, а главного героя откровенно жалко. Тем не менее первые сезоны представляют собой эталон мрачного детектива, как с повествовательной, так и с визуальной точки зрения. 8 из 10