Тяжело и с какой-то стороны не этично мне, как человеку молодежи 2000-ых, рассуждать о временах сталинских репрессий, но... Меня всегда поражали люди, в том числе и мои ровесники, которые яро отстаивали сталинский коммунизм, говоря, что не хватает тех 'ежовых руковиц', той 'стахановской закалки'; 'Сталина бы и немножко демократии'... Да, немножко. Подобные вышедшие из лесу люди, должно быть, не читали книгу Евгении Гинзбург, и совершенно точно не видели ее труд в постановке Галины Волчек. С самого начала спектакля мы погружаемся в мутную, грязную, пропитанную гнильем и фальшью атмосферу тюрьмы. Гнёт. Ужас. Страх. Вонь. И женщина один на один с карательным аппаратом советской эпохи. Аура на сцене перечеркивает все быстро угасающие надежды зрителя на счастливый финал. Нет - это не 'история, основанная на реальных событиях' и подобный бред, заставляющий многих биться в конвульсиях от осознания 'безусловной подлинности' увиденного. Нет. Это - достоверное прошлое. Правдивое. Страшное. Но настоящее прошлое... Бесконечное спасибо Марине Неёловой за эту прочуствованную и прожитую судьбу Евгении. Ее образ сильной и непоколебимой женщины заставил содрогнуться, но воспрять. Образ каждой героини достоин отдельной рецензии, каждая актриса достойна отдельного слова благодарности: и по-домашнему добрая директор школы Лиля Итс (Елена Миллиоти), и сломленная пытками Зина (Лия Ахеджакова), и немецкая актриса (Марина Александрова), и стойкая Лидия Георгиевна (Наталья Пярн). Каждая из них привнесла в действие частичку себя, каждая смогла пережить эти 2 часа вместе с Евгенией, каждая стала той женщиной с непростой судьбой, которая оказалась в те далекие годы 'врагом народа'. Спектакль - целая галерея образов, олицетворявших человеческую душу, многогранную, многоликую. Спектакль - наша жизнь, ее тусклый кадр на фотопленке, вспыхнувший ярким пламенем. Спасибо за этот огонь. 10 из 10