Эра роботов, уже не одно десятилетие будоражит фантазии человека. Фильмы в какой-то мере становятся реальными, разве что сюжеты не воплощаются, а так, что когда-то было напридумано об искусственном интеллекте, отражается, если не в повседневности, то в отельных уголках презентационности в сфере научных рывков. Стилистика роботов, андроидов или киборгов - всегда привлекательна. Они, как и люди, могут быть наделены разными качествами, характером и даже физическими свойствами. Кто-то может выглядеть словно реальный человек, для которого нет никаких граней - телесных или чувственных. Мы уже знаем такие творения кинематографа вроде фильмов: Терминатор, Робокоп, Короткое замыкание, Бегущий по лезвию, забавные трэш проекты вроде франшизы Киборг, шикарные аниме из серии Призрак в доспехах, мультик ВАЛЛ·И, Живая сталь, Робот по имени Чаппи, Из машины и много чего ещё. Блинки/Плохой робот, несколько необычный проект. Сюжет просто пропитан депрессией, несмотря на то, что на дворе будущее. С экрана телевизора нам показывают счастливые семьи, роботов помощников и грозных мастодонтов, что стоят на страже нашего покоя. Казалось бы, всё хорошо и прекрасно, но люди остаются прежними. В их жизнь, способны вторгаться негативные эмоции и ссоры. Счастье может превратиться в нечто страшное - пепел и кровь, их будет невозможно развеять и трудно отмыть. Режиссёр Рори Робинсон (Последние дни на Марсе), подаёт состояние беспомощности и неизбежной смерти с очень холодным саспенсом. Отношения подростка Алекса с его родителями вполне обычны, разве что мальчику не нравятся постоянные ссоры матери и отца. От всего этого, у Алекса начинает накапливаться злоба. Дабы забыться и уйти от скандалов в мир детской радости, Алекс хочет себе подарок - робота Блинки. Данная модель, изготовлена в основном специально для детей. Железный помощник и просто миловидный друг, моментально становится живой игрушкой, тем, с кем можно проводить время так, как бы ты проводил его с реальным другом. К сожалению или к счастью, у мальчугана нет друзей. В мир общения погрузиться с новообретённым подарком не совсем получается. Машина запрограммирована, на первый взгляд, на обычные вещи: помощь по дому, уборка, но самое главное - развлечение с ребёнком. До поры до времени, всё идёт неплохо, пока Алексу не надоедает его новый друг и он не начинает срываться на него и гнобить, при этом произносятся в слух ужасные слова (и произносятся не только мальчиком), которые в будущем, могут иметь не менее ужасные последствия. Есть ли чья-то вина на образовавшемся кровавым итогом поле и есть ли у этого фильма развязка - однозначно сказать нельзя. Всё здесь служит неблагоприятными факторами: родители ругаются, мальчик всё это впитывает, попутно выплёскивая агрессию на Блинки, тот, в свою очередь, словно бы поймавший вирус компьютерная система, принимается пожирать себя маниакальными идеями готовя час расплаты. И уж поверьте, ему будет не важно, кого из человеческих особей кромсать. Без всяких сомнений, создатели роботов тоже виноваты. Их продукция, презентуемая, как новое слово и рывок в технологиях, оказалась машиной для убийств. Но тут можно провести параллель и с нашим миром. Особенно с теми случаями, когда на прилавки попадает смертоносный, бракованный да и просто некачественный товар. Плохой робот может послужить замечательным примером, показывающим смерть и ответственность за неё. Подумать есть над чем. Создатель правильно расставил приоритеты. Показал халатность, неуверенность придуманных фирм-производителей. Есть лишь предупреждение, были последствия, все всё знали, но никто ничего не остановил. Деньги оказались важнее. Атмосферно, мрачно, пугающе и поучительно. Жёсткий научно-фантастический хоррор с блестящей визуальной составляющей и профессиональной режиссурой. 9 из 10
Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. /Айзек Азимов. 'Хоровод'/ Законы робототехники за авторством легендарного Азимова пока не обрели актуальности, несмотря на шагающий семимильными шагами научно-технический прогресс. Новостные ленты продолжают пестрить все новыми разработками, призванными освободить горожан от рутинных обязанностей, но в массовом порядке до привычного обихода они пока не добрались. С тем, что умные роботы непременно пригодились бы практически любой семье – сложно спорить. Мало кому нравится, к примеру, мыть гору грязной посуды или ежеутренне выбрасывать мусор. Однако если роботы в определенный момент смогут полноценно заменить радость общения с живым человеком – быть беде. Ни один, даже очень продвинутый компьютер не научится чувствовать, симпатизировать и любить, сколько микросхем бы в нем ни было. Слепая вера в машину способна превратить даже неглупого человека в марионетку науки. О потенциальной опасности искусственного интеллекта снято бесчисленное количество фильмов, в том числе и признанных шедевров. Короткометражная картина Рори Робинсона – еще одно мнение на заданную тему. Мнение хлесткое, бескомпромиссное и предостерегающее. Любому родителю знакома эта проблема: подобрать подарок ребенку, у которого и без того комната завалена игрушками. Чете Невиллов в этом смысле повезло: сын Алекс сам выбрал презент – смышленого робота Блинки. Чудо инженерной мысли жизнерадостного белого цвета, будто скрестившее знаменитых дроидов R2-D2 и C-3PO, стремительно завоевывает все новых поклонников. Капризный Алекс не может нарадоваться на своего неутомимого друга. Блинки во все играет, никогда не пожалуется на усталость, не заворчит от поручений и всегда готов скрасить мальчику одиночество. Дети – натуры переменчивые. Проходит время, послушный робот превращается в обузу и предмет для вымещения обид. В семье Алекса полный раздрай, родители без конца ругаются, а сам он не может или не хочет обзавестись друзьями-мальчишками. Обиженный ребенок – страшное создание. Наговорив в порыве гнева кучу жутких слов, он естественно и предположить не может, что машина бесстрастна и в любой ситуации выполняет главную программу – подчиняться хозяину. Сколько бы ни твердили разработчики о безопасности того или иного продукта, а все риски просчитать невозможно. Блинки создан дарить радость и быть надежной поддержкой, но в его файлах нет упоминания о борьбе с человеческой глупостью. Надоедливая услужливость домашнего робота и его вечное «нет проблем» способны лишить терпения любого хозяина, однако не мы ли «в ответе за тех, кого приручили»? Ничего неслыханного в шокирующей картине «Плохой робот» нет - меняются источники несчастий, но все они остаются рукотворными, а значит непростительными. В том, что душечка-Блинки наворотил кровавых дел, виноваты хозяева и только они. Разве беззлобный робот должен расплачиваться за то, что Алекс несчастлив в собственном доме? Разве машина-помощник в ответе за детские капризы и семейные дрязги? Избалованный мальчишка очевидно живет по принципу «виноват, кто угодно, только не я». Не существует в природе детей, которые сгоряча не грозили бы смертью папе и маме, но не у всех есть под боком робот, принимающий любые слова за чистую монету. Картина кровавого происшествия показана Робинсоном столь буднично, словно роботы есть уже в каждом доме. Мерное течение семейного быта, ласковая мелодия, символизирующая единение близких людей, а затем пугающая метаморфоза, к которой нельзя быть готовым. Камера настойчиво показывает ругающихся родителей Алекса. Слов не разобрать, оттого ситуация выглядит неразрешимой. В то же время Блинки совсем не бездумный ящик с осточертевшей улыбкой на шлеме. Невинная прогулка за покупками с Алексом доказывает, что и роботу может быть интересна жизнь, а не только слепое подчинение. Блинки не отводит камер с робота «женского пола», в том числе и поэтому выглядит жестоким отношение мальчика к механическому другу – доброе создание того явно не заслуживало. Но джинн выпущен из бутылки и в своей исполнительности не ведает пощады. Рори Робинсон мог поставить типичный ужастик с агонизирующими жертвами, картинами предсмертных гримас и расчлененными трупами, но в этом случае «Плохой робот» едва ли вызвал бы интерес у общественности. Однако ирландский режиссер надавил на психику куда более верным способом – максимальной правдивостью житейского конфликта с небанальным разрешением. Перешедший грань дозволенного робот заслуживает лишь одной участи – отправки на металлолом. Но подлинный трагизм состоит в неспособности машины осознать содеянное. Сколько бы ни было крови на белоснежном куполе Блинки, а он не перестанет улыбаться и повторять «нет проблем». Думается, динамика продаж популярной модели после обнаруженного «брака» явно пошла бы вниз, но даже это едва ли способно поколебать людскую веру в идеального помощника. «Плохой робот» длится тринадцать минут и в этом при желании можно отыскать зловещую закономерность. Тринадцать минут, навсегда изменившие жизнь обычной американской семьи. Тринадцать минут, за которые можно основательно разочароваться в робототехнике. А может тринадцать минут – это просто тринадцать поворотов стрелки? Несомненным остается одно: за отведенное время Рори Робинсон представил на суд зрителей шокирующую, пробирающую до кончиков пальцев историю, которая имеет все шансы однажды случиться, если законы Азимова не будут заложены в механические головы. 9 из 10
«Плохой робот» - один из лучших короткометражных фантастических фильмов о скрытых проблемах возможного внедрения робототехники в наш обиход. Поставил его английский режиссер Рори Робинсон, более всего известный мировому сообществу, как режиссер картины «Последние дни на Марсе» с Ливом Шрайбером в главной роли. Сюжет «Плохого робота» описывает нам будущее нашей планеты, в котором роботы ходят по улицам, словно обыкновенные люди, убирают наши дома, играют с нашими детьми и воюют вместо солдат в тех или иных конфликтах. Однажды, смотря телевизор, юный Алекс Невилл (Макс Рекордс) увидел привлекательную рекламу нового робота по прозвищу Блинки, который по уверением его создателей станет лучшим другом для каждого ребенка. Еще одна причина, по которой мальчик желает завести себе электронного товарища - постоянные скандалы, которые учиняют его родители (Дженни Фонтана и Джеймс Нардини). Потому Блинки будет отличной возможностью отвлечься от грустных мыслей и вдоволь наиграться, ведь по каким-то причинам у Алекса живых друзей не наблюдается. Конечно же игрушка вызывает у героя немалый восторг и становится для мальчика настоящей отдушиной. Мало того, что Блинки играет с ним во все возможные игры, так он еще и убирает в доме, готовит обеды и стирает одежду! Но по прошествии времени, любая игрушка утрачивает свою актуальность. И Блинки не стал исключением. Драматизм ситуации усугубляется продолжением нескончаемых скандалов родителей. Конечно же их ребенок не может не реагировать на их склоки, отчего выплескивает все негативные эмоции на надоевшего Блинки. Робот, призванный служить своему хозяину, раз за разом терпит придирки и унижения от Алекса, однако всему когда-то приходит конец... «Плохой робот» - это хорошо продуманная и сильная социальная драма, которая несмотря на скромный хронометраж в 13 минут успевает в деталях раскрыть многие аспекты общества будущего и блестяще раскрыть характер как Алекса, так и Блинки. Немаловажную роль в этом сыграли и на удивление качественные спецэффекты, которые выглядят, будто из полноценного голливудского фильма. Сам же облик Блинки получился довольно простым, но не лишенным обаяния: белый корпус, голова-купол, бочковатое тело и подвижные конечности. Венчают его круглые глаза и рот в виде застывшей улыбки, которая, правда, вызывает не слишком приятные ощущения. Что же касается характера робота, то поначалу он представлял собой самый обыкновенный набор логических заводских программ, однако в тот или иной раз у него проскакивают довольно интересные особенности, на подобие заинтересованности проходящим роботом-девушкой, от чего Блинки забывает о своем прямом предназначении. Кроме того образ маленького робота с течением времени вызывает у зрителя немало чувств и переживаний - от сожаления до страха. Раскрывать всех деталей сюжета не хочу, но они явно порадуют любителей таких знаменитых проектов, как «Я, робот» и «Искусственный интеллект». Не могу не отметить и замечательный саундтрек от Олафура Арнальдса, который каждой своей композицией идеально подчеркнул те или иные переживания героев, придав короткометражной картине необходимый художественный объем. Опять же, как и в случае со спецэффектами, саундтрек словно пришел в «Плохой робот» из дорогостоящего кино. И это немалый комплимент талантливому, но пока еще малоизвестному широкой общественности композитору. В итоге хочу сказать что «Плохой робот» - отличная короткометражная картина, которая за свои 13 минут рассказывает нам больше, чем некоторые фильмы за целых два часа. Отличные спецэффекты, умный подбор локаций, неплохой кастинг и, главное, отлично продуманная драматургия делают проект Рори Робинсона одним из самых запоминающихся фантастических проектов о проблемах робототехники в условиях обыкновенной. При желании «Плохой робот» мог бы стать отличным прообразом для полнометражного фильма, но и короткометражный формат идеально раскрыл идеи своих создателей. Так что смело рекомендую к просмотру! 9 из 10
Хм... в отличие от большинства, меня история про свихнувшегося робота с милозвучным именем Блинки совсем не впечатлила. Рори Робинсон всё-таки не угадал с хронометражем своей новой работы. Для того, чтоб такой фильм выглядел полноценным, а не казался обрезком, ему не мешало бы добавить ещё около часа времени. Даже представить себе не могу, чем 'Плохой робот' обязан столь одобрительным отзывам. Лично я люблю короткометражки за то, что они не боятся быть оригинальными. Увы, в этом фильме ничего феноменального я не заметил, ну кроме того, что идея посвятить оду 'консервной банке' принадлежит не одному из бесчисленных японцев, у которых на почве искусственного интеллекта уже 'крыша поехала', а европейцу. Давайте смотреть правде в глаза: перед нами абсолютно ничем не примечательный, предсказуемый фантастический триллер. События, как и полагается, развиваются в недалёком будущем, когда с помощью одного звонка в телемагазин можно будет купить первоклассную няню/друга/ своему ребёнку. Главный герой - жертва родительского безразличия, испытывает душевный дискомфорт от бесконечных ссор между отцом и матерью, периодически сгоняя своё зло на, казалось бы, бесчувственной железяке (Когда наблюдаешь, как симпатяга Блинки мокнет под проливным дождём, чтоб малолетний сорванец не считал себя ущемлённым, его невольно становится жаль, а вот мучителю хочется произвести выстрел с рогатки метко в глаз или ещё куда-нибудь... Ну вы меня поняли). В конечном счёте, фантазия юного садиста заходит ещё дальше, и он отдаёт измученному роботу последний приказ. Может Рори Робинсон и брал себе за цель затронуть проблему отцов и детей, в который раз доказать, что жестокость порождает жестокость, но будучи заключённым в строгие временные рамки так и не смог этого сделать. Получился обычный среднестатистический ужастик, в котором место привычной куклы-убийцы занимает последнее достижение технического прогресса. Покосились металлические мозги у нашего горе-Робокопа, и давай он всех направо и налево... Естественно, в жизни такое вряд ли бы произошло: всё-таки конструкторы, создавшие Блинки, позаботились бы над тем, чтоб он не был способен никому причинить вреда, но ведь это же страшная сказка... Вот что можно смело ставить в плюс, так это: 1) динамичность (Успеть соскучиться при просмотре невозможно); 2)частично воссозданный саспенс; 3) реалистичный внешний вид и столь же реалистичное поведение робота; 4) Безусловно, мораль, которая учит родителей не предоставлять детей самим себе, а также принимать активное участие в их воспитании, а то вырастают потом разные Чикатило. Что ещё хочется добавить: желал добиться режиссёр такого эффекта, или получилось это у него случайно, но за судьбу мусорного бака я бы переживал больше, чем за жизни чокнутой семейки, которая попала под горячую руку живого металлолома. 7 из 10
Раньше никогда не смотрела короткометражки, оправдывая это пустой тратой времени. Но после просмотра 'Блинки' я своё мнение относительно коротких фильмов изменила. 13 минут чистейшего интереса и напряжения. Я уверена, уместить так много в рамки скромного хронометража невероятно сложно. Надо выбрать нужное, сделав на нём яркий акцент, отобрать полезное, избавившись от второстепенных кадров и пустой болтовни. Всё это придаёт картине невероятный напряжённый шарм и желание не упустить ни секунды происходящего на экране. 13 минут непрерывной смены эмоций. Сама короткометражка по сути разделена на 2 части. И с изменением кадров, эмоции и впечатления тоже меняются, начиная от жалости и сочувствия и заканчивая шоком и страхом. 13 минут наших жизней. Как часто то, что мы видим на экране, мы видим и в жизни. Мы узнаём себя, своих родных, соседей, прохожих в лицах и поступках героев. Мы даём себе обещание, что с понедельника начнём новую жизнь и больше не будем теми, кеми мы были раньше. Как часто мы себе это обещаем! И также с завидным постоянством про эти обещания забываем. Эта короткометражка - это маленький мирок, зеркальный день наших с вами жизней: где взрослые заняты своими делами, ссорами и выяснениями собственных отношений; где дети предоставлены сами себе и, глядя на взрослых, в их сердцах зарождаются толики ненависти и озлобленности на окружающий мир; мы живём в той среде, где жестокость порождает жестокость и негатив от родителей сказывается на детях. Я уверена, что сделать акцент на отношении отцов и детей было, если не первостепенной задачей создателя, то одной из первых. И, как результат, что из этого получилось. Ведь режиссёр нарочито не показывает нам кровавых сцен, он лишь даёт понять, к чему приводят равнодушие, безразличие и месть. Пусть в таком образе, но это чётко отслеживается. В работе Рори Робинсона есть место настоящей дружбе и преданности. Как вы думаете, режиссёр просто так показывает нам робота и собаку? Я думаю, в этом есть свой смысл. 13 минут вечности. Вроде бы такая маленькая короткометражка, а сколько впечатлений! Бывает что и от фильма подобного рода эмоций не получаешь. Проблемы показаны жизненные, оттого и актуальны. Честно сказать, до сих пор под впечатлением. Шокирующие послевкусие, тяжёлое... - Как он может мстить? У него же нет чувств... Не будьте столь буквальны в своих выводах, заботьтесь друг о друге, берегите друзей и помните, если человек улыбается - это ещё совсем не значит, что на душе его светит солнце... 9 из 10
Чисто случайно наткнулась на данную короткометражку. Честно говоря, до сих пор под впечатлением. Несмотря на небольшой хронометраж, данная работа дает большую почву для размышлений. Мальчик из вроде бы благополучной, но совсем не счастливой семьи (родители постоянно ругаются), видит рекламу чудо-робота Блинки - якобы решение всех проблем - и готовит, и убирает, и за детьми присматривает. Получив робота в подарок, мальчик счастлив, они много играют, ходят за покупками, вместе выполняют работу по дому. Только вот проблемы посерьезнее робот решить, увы, не может - родители по-прежнему ругаются, и мальчик ожесточен на всех и вся, и под руку ему постоянно попадается его вечно улыбающийся Блинки, поэтому последнему и достается. Мальчик задает ему взаимоисключающие задачки, ругает за не послушность, заставляет бесконечно считать в тысячах при игре в прятки, а в порыве злости кричит, что робот ни на что не годен, и не в состоянии решить настоящие проблемы, требует убить его, родителей, всех людей в целом. В ответ No problem с улыбающимся лицом, но слишком большой поток информации и бессвязные противоречивые задания приводят к поломке. Что за ней последует - пусть каждый увидит сам. Тяжелая социальная драма. Бесконечно несчастный ребенок. И улыбающийся Блинки, железный козел отпущения за глобальную несправедливость и человеческие ошибки и проблемы. Страшная концовка. Именно в человеческом отношении страшная. Действительно, у нас внутри столько мусора, поможет ли тут хоть что-то, или все безнадежно - вопросы вечные и риторические. На самом деле есть над чем подумать. Оставляет тяжелый осадок. No problem? 9 из 10 PS Блинки почему-то наиболее жалко в этой истории.
Вся прелесть коротких фильмов в том, что в них нет ничего лишнего, все жестко ограничено хронометражем. И поэтому, чтобы качественно снять такой фильм, нужно точно выверить дозы, как визуального, так и внутреннего наполнения. В 'Плохом роботе' все тонко сгармонировано: компьютерная графика на высоком уровне, отличная игра актеров (или, точнее сказать, актера) и безупречная озвучка робота, голос которого одновременно и умиляет, и пробуждает клубок страха внутри нас. Грустная музыка вместе с дождливой атмосферой направляют нас в нужный поток некой безысходности и держат в напряжении до самых титров. Необычно смотрится финал картины. И пусть он уже с середины становится предсказуем, но сама подача материала, сам способ реализации задуманного, удивляют. Но это все внешние стороны. Куда как глубже проработана внутренняя составляющая. Подняты проблемы родители-дети, муж-жена, дружба... Родители, которым по большому счету наплевать на своего ребенка, которые променивают свое тепло и внимание на бездушную машину, которые живут только благодаря бесконечным ссорам, выпивая друг из друга энергию и которые делают вид, что у них все хорошо. Ребенок, который предоставлен сам себе, у которого нет, да наверное и никогда не было, друзей ни в лице сверстников, ни в лице родителей, который чувствует себя причиной ссор отца и матери, и которому даже не с кем поговорить. Он одинок и он копит в себе негатив окружающей жизни. И вряд ли такая история имела бы место в полноценной, стабильной, гармоничной семье. Вот они, проблемы общества, заключенные в 13 минут хронометража... Возможно, мы не увидим тут способа решить эти конфликты, но совершается идейный посыл, который принимается нами и дает пищу для ума. Хотелось бы увидеть полнометражный фильм, основанный на этом коротком метре, с более глубокой проработкой характеров и идей. И думаю, если какой-нибудь известный продюсер или кинокомпания заинтересуется этим фильмом и предложит режиссеру снять полную версию, он ответит: 'No Problem!' 8 из 10
Так получилось, что короткометражные проекты я смотрю достаточно редко. В пору того, что они не так часто бросаются в глаза и у них напрочь отсутствует стадия пост продакшна. Когда о проекте можно узнать по Интернет рекламе, трейлерам на кино сайтах и по ТВ рекламе. Да и считаю, что большая часть из них является элементарной тратой времени. С этим проектом получилось же, нечто иначе. Подруга прислала мне ссылку на трейлер, который очень сильно меня впечатлил. Не смотря на то, что трейлер демонстрировал лишь танец робота Blinky под достаточно красивую и мелодичную музыку прошлого столетия. Казалось бы, достаточно милый и добрый ролик буквально излучал некоторое напряжение, жестокость и страх. Чем очень сильно впечатлил меня. Ведь такое впечатление способен навязать далеко не каждый проект. Безусловно, режиссеру проекта Рори Робинсону стоит отдать должное. Я оказался полностью довольным увиденным и скорее даже, больше. Увиденная работа мне очень сильно понравилась и жаль, что проект так и не смог стать полнометражным, как планировалось ранее. Снимать короткометражки достаточно сложно за счет того, что трудно впечатлить, заинтересовать и преподнести зрителю идею ленты за особо краткие сроки. Когда с этим не всегда справляются даже крупные и полнометражные проекты. Тут же, не смотря на хронометраж в 13 минут, фильм достаточно ярко и достойно раскрыл экранный мир созданный Рори Робинсоном. При этом, действие развивается достаточно плотно, сжато и динамично. Без каких либо лишних сцен и строго по существу. Чем радует в первую очередь. Радует и то, что Рори не решился превратить весь 13 минутный проект в один единый слэшер. Таким образом, пугает и настораживает тут скорее не финальный ряд жестокостей (при том, что откровенно демонстрирующегося насилия тут очень мало), а сама подача материала. Где короткометражка буквально пропитана в атмосфере напряжения и страха, которое периодически заменяет атмосфера полной пустоты и трагичности. Безусловным достоинством всего проекта является роскошный финал ленты, который оказался более, чем шокирующим. А наблюдая за достаточно милой и доброй улыбкой Блинки в финальной сцене и с брызгами крови, на самом деле по телу пробегают мурашки и становится действительно жутко. Нынче век высоких технологий и чуть ли не каждый новый день, ученные придумывают различные открытия. Что должны если не спасти нас, то уж точно облегчить нашу достаточно загрузочную и беспокойную жизнь. Отсюда огромное количество электротехники и начальные стадии в изобретении робототехники, которое открывает нам дверь в новое будущее. Наблюдая за содержанием ленты, буквально получается ощутить этот мир на себе. Ведь Рори Робинсон не только создал этот альтернативный нам мир (который возможно и будет таковым спустя пару сотен лет), но и очень реалистично продемонстрировал его на экране. Отсюда пожалуй главная мораль ленты на лицо. Ведь не всегда те технологии, которая создаются для облегчения нашей жизни, могут быть таковыми. Так как, за частую именно благими намерениями, мы сами себе роем могилы. В данном же случае, то, что было создано для помощи людям, стало тут, чем то действительно опасным. Тем более, что он не мстил. А лишь выполнял приказы, которые были отданы в порыве эмоций. Я не думаю, что нечто подобное повторится по крайней мере ближайшие пару сотен лет. Но в безобидной форме, возможно история окажется предсказывающей. Да и тут скорее фильм не о высоких технологиях и Блинки. А скорее о понятиях семьи. Ведь стоит признать, что нынче время сильно изменилось. Взрослые заняты зарабатыванием денег, работой и за частую руганью между собой. Когда как, маленьким детям остаётся лишь наблюдать за этим замкнутым кругом и копить в себе весь увиденный негатив. Отсюда и огромное количество тех случаев, когда на первый взгляд милые и хорошие дети начинают убивать кого либо. История знает не мало подобных примеров. Особенно в начальных школах. В связи с чем, главная мораль ленты скорее в том, что никогда не надо переставать любить. Не только себя, но и близких тебе людей. Ведь именно любя их, ты пытаешься сделать их жизнь лучше. В чём не обязательно иметь под рукой последнюю модель робота. Главные герои ослушались и поступили иначе. В связи с чем, сюжет развернулся более, чем жестоко и подвел фильм к очень шокирующему финалу, который просто невозможно описать словами из за спойлера. Так что, ознакомитесь с кульминацией сами при просмотре ленты. Оценивать актерскую игру просто нет смысла. Ведь это тот редкий случай, когда сам фильм преподносит скорее живых героев и персонажей, чем актеров, которые пытаются сыграть их. А еще учитывая то, что в картине задействованы абсолютно неизвестные актеры, никак иначе кроме как настоящих людей, героев воспринимать достаточно сложно. Отсюда могу просто сказать, что все актеры сыграли отлично. Особенно Макс Рекордс, который создал образ центра экранного конфликта. Музыка в картине достаточно милая и забавная на первый взгляд. Но при этом, исполнена настолько жутко, что мурашки пробегают по коже. Аналогичное действие было совершено при создании рингтона смерти из франшизы “Пропущенных Звонков”. Где достаточно милая музыка, скорее пугала, чем вызывала противоположные ощущения. Отдельное спасибо хочется сказать мастерам по визуальным эффектам из Agua Dulce Water Trucks and Transportation. Именно благодаря их высококачественной работе, Блинки кажется невероятно живым и настоящим. Да и дизайн у него настолько классный, что никак иначе, как милым и добрым назвать его сложно. От чего, это пугает больше всего. Особенно в вышеуказанной смачной сцене в финале с его участием. 10 из 10 Плотно, сжато, поучительно, жестоко, шокирующее и очень интересно. Не смотря на маленький хронометраж. Безусловно очень сильная работа, которая так и напрашивается на то, что бы развиться в качестве полнометражного проекта. Во что, безусловно хочется верить. Ибо у проекта очень большой потенциал и в этом вы можете усомнится сами. Так как, посмотреть это вам стоит обязательно.
Это первая короткометражка, которую я оценил, и к которой решил написать рецензию. Поскольку вся история уместилась в 13 минут, то и я постараюсь быть краток. Странная это история о хорошо обеспеченной, но неблагополучной семье, в которой родители, как бы извиняясь за то, что не уделяют должного внимания своему сыну, покупают ему электронного друга. Вот только закончилось все немного не так, как хотели папа с мамой, хотя оценить своего ребенка они смогли в полной мере... Почитав предыдущие рецензии я могу как согласиться с каждой из них, так и поспорить со всеми, а значит автору за столь короткий хронометраж удалось зацепить своим фильмом зрителей за живое. Мне кажется, каждый по-своему будет интерпретировать эту историю, и окажется прав. Для себя же я сделал следующий вывод: нужно всегда оставаться человеком даже с теми, кого ненавидишь, даже с неодушевленными предметами, даже наедине с собой. Всего хорошего, и приятного Вам просмотра. 7 из 10
Сложная, актуальная, внутрисемейная история, которая имеет масштабы социальной значимости, где затронута тема детского одиночества, озлобленности, эгоизма и культивирующегося чувства вины. И чем дальше родители углубляются в свои проблемы, тем более виноватым себя ощущает ребенок. В результате, он находится в постоянном поиске супер-эго, друга, помощника, ведь по его мнению, лишь оно способно решить все его проблемы. Но как в последствии оказывается, даже сам идеальный Блинки не может внести столь желанный мир в его семью. Родители как ругались так и ругаются, а разрушительная масса злобы в душе мальчика все больше накапливается. Ему уже не нужен Блинки, он в нем разочарован, с друга он превращается в того, на ком вымещается гнев, который он не в состоянии выплеснуть на родителей. Поломка Блинки очень символична – никто ребенку не в состоянии помочь, даже его лучший друг. Ведь супер-эгом должны быть родители, а если ответственность перекладывается на кого-то постороннего, результатом может быть лишь разрушение. Образы Блинки и мальчика зеркальны. Блинки, тоже, как и мальчик находится в поиске своего супер-эго (встреча на улице более совершенного робота). На самом деле, Блинки, не наставник, и даже не друг для мальчика, он сам потерянный в мире взрослых роботов ребенок, а сломавшись, также как и мальчик вымещает свой гнев на нем, разочаровавшись в их дружбе. Стопроцентное зеркальное отражение. Прекрасная история!
Великолепная короткометражка, был приятно поражён таким стремительным+. Конечно, сначала жаль парня, он одинок с ругающимися родителями, далее мы видим рекламу, которая конечно же обещает сплошное счастье, от обладания таким чудесным роботом. Вроде всё хорошо, но порядка в семью, это не приносит, что естественно приводит к тому, что ребёнок начинает отрываться на жизнерадостном и всем довольным роботом, который послушен и к тому же не скажет слова против и Блинки сложно назвать виноватым, потому что к другим, надо относиться так, как хочешь, что бы относились к тебе )) вывод, если роботы восстанут, то только за плохое отношение к себе. Фильм рекомендуется к просмотру любителям качественного кино. 10 из 10
Картина Рори Робинсона «Плохой робот» приятно удивила и хорошей актерской игрой, и приятным видеорядом, отличной режиссерской постановкой, и напряженным, интересным сюжетом, но в первую очередь фильм цепляет своей драматической составляющей. Великолепно показаны и переданы эмоции, которые переживает ребенок, на фоне непрекращающихся скандалов родителей, и как следствие происходящие в нем эволюции чувств от любви и привязанности до ненависти и агрессии. Помимо этого авторы попытались донести до зрителя, какое иногда судьбоносное значение может иметь любая произнесенная фраза или даже слово, сказанное иногда на эмоциях, в запале, о котором впоследствии горько сожалеешь, но смысл, которого уже не вернешь. Благодаря отменной режиссуре и продуманному сценарию, к середине фильма становится искренне жаль и мальчика страдающего от скандалов родителей, и их самих мучающихся в браке, и даже робота, который надоедает своим хозяевам, но при этом продолжает, как, ни в чем не бывало выполнять их прихоти. Конечно, из названия картины понятно, что к концу повествования сюжет должен прийти к кровавому финалу, но к чести создателей картины они не скатываются до демонстрации откровенной жестокости, сделав правильный выбор в пользу психологического триллера, который захватывает внимание и смотрится на одном дыхании. 8 из 10
About family... and robots. Посмотри на экран телевизора. Что по нему идет сейчас? Счастливая семья и робот. Робот - гарант семейного счастья - так гласит реклама, которую ты сейчас смотришь. Обернись и посмотри на своих родителей. Теперь снова поверни голову к экрану. Идиллия - вот чего ты хочешь сейчас. 'Что, если этот робот сделает моих родителей дружными и мы будем такими же радостными, как эта семья в телевизоре?' Плохая идея. Робот годен только для по-настоящему дружных семей. BlinkyTM больше напоминают роботизированный отбор семей. Семья главного героя не проходит этот отбор. На мой взгляд, рассматривать Плохого робота, лишь как тупую социальную драму о необделенным лаской и любовью мальчике, и роботе-домохозяйке, у которого потом возникнет чувство самосознания, не очень интересно, ибо где только не был подобный подход, давно закрепившийся как штамп. А вот мысль восстания машин во имя создания утопического интститута семьи мне кажется куда привлекательнее. Хотя последние кадры Bad Robot так и не дали мне закрепить эту идею. Просто еще показалось - может, роботы подстраиваются под человеческие отношения? Как поступал мальчик с роботом, так и робот поступает со всеми остальными? В общем, поразмыслить есть над чем, не так ли? Думаю, только поэтому стоит посмотреть Плохого робота. 9 из 10
Сколько уже произведений создано на тему искусственного интеллекта, который в одночасье осознает, что человек вообще-то лишний элемент? Не счесть. Но сама тематика вполне интересна, так что Blinky вызвал умеренный интерес. Короткометражка - это вообще довольно сложный жанр, особенно в плане развития характера и конфликта. За 15 минут рассказать все то, что нужно для погружения в мир ближайшего будущего - не самая тривиальная задача. Итак, в начале мы видим маленького мальчика, больше всего желающего заиметь себе роботизированного друга, с которым можно поиграть и отвлечься от тяжелых будней. Но спустя небольшое количество времени Блинки становится 'козлом отпущения', принимающего на себя весь негатив еще не до конца сформировавшегося детского сознания. После таинственного зависания машины под дождем, напрашивается соответствующий вектор развития лишь в одном-единственном направлении... Совсем непродолжительная лента, а впечатление остается, как от полного метра в жанре киберпанка, хотя развитие истории посмотреть было бы просто замечательно, но и в представленном виде лента напомнила, как это страшно связываться со всевозможными 'маленькими помощниками'. 8 из 10
По-моему, 'Плохой робот' представляет собой буквальный эталон жанра социальной драмы, несмотря на исполнение в коротком метре. Обоснование ниже. Идея В фильме затронута масса проблем современного общества, так что выделить одну доминанту мне представляется невозможным. Могу лишь сказать, что фильм безжалостно справедлив. Это одна из тех редких картин, где каждая сцена пронизана глубоким смыслом и подлинной жизненностью. Сюжет Разворачивается в течение менее чем 15 минут на первой космической скорости, проходя практически мгновенно все этапы от пролога и завязки до кульминации и послесловия, что делает эту ленту только более захватывающей. Спецэффекты Робот - просто стиляга! Минимализм + сюрреализм = идеальный облик для механического героя фильма. Красота реализации этого персонажа уступает только завоевавшим всемирное признание Т-1000 и R2D2 из Терминатора и Звёздных войн соответственно. Музыкальное сопровождение Подобрано со вкусом и грамотно сопровождает действие на экране, гармонично вписываясь в общую атмосферу 'Плохого робота'. Операторская работа Представляет собой, пожалуй, самую сильную сторону фильма. В отличие от расплодившихся в последние годы штампованных триллеров и второсортных хорроров, 'Плохой робот' способен порадовать самым настоящим саспенсом (чувством напряжения) в добротном хичкоковском стиле. Игра актёров А вот это уже ложка дёгтя. При первом просмотре наигранность эмоций ещё сложно заметить, так как другие составляющие кино цепляют накрепко, но со второго-третьего раза неестественность уже бросается в глаза. Единственное, что мешает мне назвать 'Плохого робота' шедевром. Так что в итоге имеем отличное кино. Только, пожалуйста, не забудьте убрать от экрана детей и беременных женщин. И не говорите потом, что я Вас не предупреждал! 8 из 10
Я не воспринимаю эту короткометражку как технофобскую или как глубоко философскую, она абсолютно социальная. Я ненавижу социальные фильмы за привычку тянуть нудные 'сопли' и показывать то, что все взрослые и так знают, а детям не интересно, но 'Блинки' слишком короток, чтоб надоесть, и достаточно продолжителен, чтоб показать то, что режиссёр хочет показать. А показать он хочет очевиднейшую вещь (как всегда в фильмах данного направления), которую никто не замечает. А именно -- откуда берётся насилие. Нас не подводят за ручку, через кусты и канавы к источнику зла, нам показывают порочную 'почву', в которой зарождается и расцветает агрессия и сумасшествие. У 'благополучной' семьи всё уже совсем не благополучно, хоть мы и не знаем, с чего начался конфликт между родителями, это и не нужно -- мы просто видим ситуацию такой, какая она есть в данный момент. Этот 'гадюшник' уже сломал одну невинную душу, но тут появляется новый 'корм' -- милый робот Блинки. Вот на ком можно вымещать злость уже не только родителям, но и зажатому под прессом их 'высоких' отношений мальчику. Роботу же не больно, не обидно, никто не замечает человеческих чувств в стеклянных окулярах, когда он провожает взглядом симпатичную роботессу, с которой ему явно не суждено больше пересечься. Сколько среди нас таких 'роботов', которым окружающие отказывают в праве на чувства... а потом очень удивляются, чего это такой милый и спокойный человек, который даже с мамой никогда не спорил, вдруг взял и перерезал всё семейство. Вот уж парадокс, правда? 9 из 10
Признаюсь честно, мне почти никогда не жалко людей. Собачек, кошечек, прочую живность, разбитые автомобили, порванные книги, сожжённые дома, обиженных роботов... Да пожалуйста, в любое время готов разбередить душу по поводу нечеловечьей беды, но чтобы разволноваться из-за самого человека... Хм. Странно. Ничего особенного не почувствую. Ну вроде печально, что у кого-то кто-то умер, ну погорюю за компанию. В таких случаях обычно чувствую тихую скорбь и грусть по ушедшему, если тот был хорошим и добрым. Не более. Эта короткометражка очень напомнила мне два замечательных фильма: 'Я, робот' и возлюбленный 'Искуственный разум'. Было нестерпимо жалко робота, послушного и работящего, приветливого и всего лишь призванного по велению встроенной программы исполнять человеческие приказы. Когда мальчик-хозяин издевался над 'бездушной железякой', хотелось разрыдаться. Без шуток. Сам себя не понимаю, но прекрасно осознаю, что на это и был направлен эффект. Робот - хороший, человек - плохой. И вовсе никому никто тут не мстил. Каждый получил по заслугам. Своей наглостью и необдуманностью слетающих с уст слов мы сами готовим себе худшую участь. Нетерпение - наш главный враг в борьбе с обстоятельствами или установившейся привычкой удобства. Короткометражка-трагедия. Поучительный экскурс, по праву достойный звания бонуса к 'Искусственному разуму'. В финале, когда всё самое неожиданное уже случилось, я почему-то тихо расхохотался. Мне было забавно, что неживой, казалось бы, предмет, будет настолько послушным, что исполнит абсолютно все приказы своих хозяев. Всё же вряд ли смирюсь с мыслью, что робот был всего лишь полезной штуковиной. Задумайтесь, может, своей злостью мы вдыхаем жизнь даже в неживые предметы? 9 из 10
Сегодня в век высоких технологий чуть ли не каждый день, ученные придумывают что-то новое и совершают различные открытия. Они должны если не спасти нас, то уж точно облегчить нашу достаточно загруженную жизнь. Отсюда огромное количество электротехники и начальные стадии в изобретении робототехники, которое открывает нам дверь в новое будущее. Хочется отметить, что не всегда те технологии, которые создаются для облегчения нашей жизни, могут быть таковыми, они вскоре приедаются и становится чем-то обыденном, мы ведь не становимся более счастливы пользуюсь микроволновой печью или пылесосом, это само собой разумеющееся. Хочется сказать, еще одну фразу, за частую именно благими намерениями, мы сами себе выстилаем дорогу в ад. Данная история может быть пророческой. Многие скажут, ученые не дураки и вживят в роботы программу, которая не допускает насилия, но кто знает, что может случиться, если данная программа выйдет из строя и сломается. Возможно, ведь такое, что она перестанет работать по какой-нибудь причине. Тогда все будет в точности, но только наоборот, как в сказке с плохим концом. Я обеими руками приветствую прогресс, понимаю, что он необходим и возможно через некоторое время мир нарисованный режиссером в этой картине станет реальным. Но почему-то после просмотра этого ролика захотелось сказать: «Люди остановитесь, хватит прогресса». Видимо данная короткометражка действительно меня напугала. Про психологический аспект короткометражки (семьи и дети, мужья и жены) не буду говорить, чтобы не повторяться с множеством других рецензий. Приятного просмотра. 8 из 10
Зрителю представляется история семейных взаимоотношений на грани разрыва. Вечно ругающиеся муж и жена, и их сын, на глазах которого происходят все споры и конфликты. Увидев рекламу замечательного робота, приносящего счастье и радость, ребенок просит родителей приобрести умную машину ему в подарок. Мальчик надеется, что Блинки станет решением всех неурядиц, и в их доме наконец-то настанет идиллия и душевное взаимопонимание. К Рождеству он получает то, чего хочет, но подтвердятся ли его истинные ожидания от искусственного разума?... Складывается впечатление, что семья вполне благополучная и обеспеченная. Но вот нужны ли ребенку игрушки и прочие материальные заменители живого общения и простого человеческого внимания?! Маленькому человеку необходима в первую очередь родительская забота, поддержка, ощущение того, что он нужен кому-то, что его любят, и что близкие люди не безразличны к его интересам. Робот поначалу отвлекает Алекса от негативных мыслей и скрашивает одиночество, но позже он понимает, что это бездушная жестянка, которая не способна примирить бунтующих супругов и создать гармонию во взаимоотношениях. Повседневное игнорирование потребности подростка в дружбе и общении, а также вечные разборки приводят к разрастающейся внутри мальчика агрессии, и свою злость он срывает на электронном устройстве, что в конечном счете приведет к шокирующим последствиям! Итог. Рекомендую ознакомиться с этим сильным напряженным мини-произведением, раскрывающим в жестокой и пугающей форме проблемы взаимоотношений между родителями и детьми. Картина дает повод задуматься об истинных семейных ценностях, о том, что ребенку больше всего важны родительские чувства и внимание к себе, и что детская психика очень ранима и восприимчива к любым сторонним скандалам, которые могут повлиять на дальнейшее становление личности.
Фильмы про роботов с детства люблю и с большим удовольствием смотрю. Что же касается короткометражек, то я не слишком хорошо к ним отношусь, так как в большинстве случаев режиссёр строго ограничен как бюджетом, так и экранным временем. Тем более, сюжет в них обычно не слишком блещет новизной и оригинальностью. Чего не скажешь о данном фильме. Сюжет в принципе не банален, существуют конечно и рассказы и даже целые романы различных писателей фантастов на подобную тему, но экранизировано из них не много. Чувствуется, что времени не хватает, но основную идею режиссёр показать всё таки успел. Ну а по качеству, это пожалуй лучшая короткометражка, которую я видел. Робот выглядит ну совсем как настоящий, так что тут браво! Что не понравилось, так это опять же непродолжительность, и отсутствие кровавых моментов. Хотя признаться, я один раз за просмотр даже слегка испугался. Но не более. Атмосфера, при такой скоротечности не успевает как следует развиться, и смотрится скорее просто интересно. Понравилась же сама идея, о том, что если в семье не достаточно уделяют внимание ребёнку, из него может вырасти плохой человек. И то, что всегда нужно следить за своими словами, ведь слово, как известно, не воробей. Отличная, качественная и, простите за каламбур, короткая короткометражка, которая имеет все шансы перерасти в будущем в неплохой фильм. А пока: 6 из 10