Dior... Приглушённый свет, таинственный блеск флаконов. За ними сквозь стекло витрины мы видим Марчелло Мастроянни, выбирающего пару ярких до безвкусицы галстуков. Но вот герой выходит, в кадр попадает серая квадратная архитектура социалистического модерна, поворот и перед зрителем расцветают купола Собора Василия Блаженного и псевдоегипетский приземистый мавзолей. Пал последний коммунистический оплот и в ГУМе на Красной площади продаются модные символы 'капиталистического запада'. Гений параллельного монтажа Роберт Олтман создал фильм не о людях, а об одежде. При всём многообразии персонажей и характеров, возникает вопрос - люди ли меняют наряды или по парижским улицам ходят костюмы, вырастившие внутри себя человеков. Посыл ленты читается довольно легко - статус, который придаёт одежда, становится столь значим, что подменяет личность. Все белые на одно лицо для темнокожего шофёра, которых он может отличать только по костюмам, мелкий коммунистический деятель вхож в различные круги, благодаря дорогим пиджакам и брюкам, которые он ворует на протяжении всей ленты, для трансвестита женское платье - это не просто смена имиджа, но и новая личность внутри старого тела. Сюжетные линии сталкиваются и переплетаются. Когда-то сбежавший в Союз итальянский портной Сержио разыскивает в Париже свою бывшую жену и попадает в неприятную ситуацию, когда его ищут по обвинению в убийстве её нынешнего супруга, который всего лишь не слишком удачно для жизнеобеспечения подавился сэндвичем. Один из любимых актёров Олтмена Ричард Грант играет если не самую известную, то уж наверняка одну из самых ярких своих ролей - экстравагантного модельера-классициста, изменяющего жене с дизайнером 'уличного стиля', при этом не ведая, что жена давно уже нашла утешение в объятиях партнёра его любовника. Другой любимчик Олтмана Тим Роббинс заперся в номере с Джулией Робертс, где они прерывают пьянку в постели лишь для того, чтобы продиктовать своим редакциям репортажи, нагло украденные прямо с французского телевещания, благо в Америке никто не будет проверять наличие плагиата. Ещё не совершивший каминг аута Руперт Эверет играет соблазнителя, по ходу дела продающего другим людям коллекцию собственной матери, а также дающего занимательное интервью о том, что мужчины делают платья для женщин, с которыми хотят быть, или которыми хотят быть. Как три макбетовских ведьмы кружат над известным фотографом редакторши модных журналов, явно задавая тон и некоторые ходы для будущего победоносного 'Дьявола, носящего Прада'. И в качестве изысканной отделки - несколько журналисток в лице Бейсингер, Кьяры Мастрояни и Лили Тейлор. Мода - это искусство, которым можно обладать. Пусть в фильме показан не хот кутюр, а лишь 'готовое платье', но модельеры не чувствуют себя топ-менеджерами по продажам, их задача - создать образ, некую красоту, которую захочется примерить на себя. Как и всякое искусство, мода - это виртуальный мир. Но получив возможность 'влезть в картину', люди не придают этой картине реальности своим присутствием, стремясь стать 'своими' в выдуманном мире, они лишь теряют собственную достоверность. Начальные кадры, снятые в Москве, определили огромное количество показов этого фильма по нашему телевидению в 90-х годах, что обеспечило ему пусть немногочисленную, но преданную армию фанатов-ретроградов. Возникает лишь вопрос - что же не понравилось мировой публике в этом фонтанирующем театре европейского абсурда, из-за чего фильм провалился в прокате? Узнали себя и не потерпели едкой критики собственных увлечений? Вряд ли. Скорее тут сыграло роль, что из громадного числа сюжетных линий достигают логического завершения лишь пара, да и то, если внимательно следить за экраном. Четвёрка любителей адюльтеров вроде бы наконец обменялась партнёрами, так как на последнем в фильме модном показе они сидят по-парившись соответственно собственным предпочтениям. Да и модный фотограф получает по заслугам за свой вечный шантаж, так как ему поручают работу далёкую от съёмок секс-моделей. Думается, Олтманом изначально был заложен этот смысл - незавершённые линии 'человеков' в противовес сюжетной линии одежды, то есть самой главной, хотя и немудрённой мысли всей ленты: не так важно, что на вас, важнее, кто вы сами. Надев на себя произведение искусства, вы ещё не становитесь частью культурного наследия. Там под скорлупой цветных тряпок кроется такое ядро, как вы сами, и только от вас зависит, сколько гнили в нём будет. Разочек надо взглянуть на самого себя прямо, без той шелухи, которую мы на себя навешиваем, будь то придуманные правила, приличия или несколько слоёв ткани. Разденься. Хотя бы и буквально. Как было сказано в фильме: 'Нам всем это по карману'. И на фоне лицемерных похорон, где в красивых нарядах за гробом идут те, кто всю модную неделю поливал грязью покойника, позируют для рекламных снимков голые бесхитростные дети, ещё не узнавшие всего коварства защитных взрослых игр, и тянутся к рекламному щиту с подитоживающей надписью: get real!
Как мало фильмов о моде, хороших фильмов, и именно о ней! Этот фильм - единственный в своем роде и аналогов, пока, не имеет. Мир моды показан настолько правдиво, но при этом с такой доброй иронией, а не злым сарказмом... А какой великолепный набор актеров! Даже великие дизайнеры и модели приняли участие в этом кино, что придает ему особую ценность. Помимо всех этих достоинств, это еще и просто хорошая жизненная комедия, поэтому она понравится и тем, кто совсем не интересуется миром 'гламура'. Но этот фильм, к сожалению, входит в список незаслуженно забытых кинофильмов... И это совершенно обидно и несправедливо! Ведь фильм действительно является классикой! 10 из 10
Это бесподобный фильм, который хочется смотреть и смотреть. Роберт Олтман снял суперкомедию на все времена с великолепным актерским составом. Как это прекрасно - увидеть в одном фильме суперзвезд европейского и американского кино! Я в полном восторге! Незабываемый, удивительный, добрый, замечательный фильм!
IMDb рейтинг удивляет. Ну что же это, люди увидели здесь только глуповатую, но надо признать очень забавную (удивление удваивается), ситуационную комедию? А на самом деле тут так иронично демонстрируют лицемерие, иждевение и смущение которое затмевает любовь, разглагольствования о том, что у красоты есть рамки и _правила_... Может фильм кажется слегка затянутым, одновременно при этом сюжет будто придуман на скорую руку, но и в добавок напоминает сбор коротких метров которые объединены одним весомым посылом - «get real/будьте естественны». «get real» слоган указанный на билборде, в самом конце фильма, и это отличный подитог всей 2-х часовой насмешки прямо в лоб тем кто сего не понял глядя на ню-дефиле.
Как и в предыдущей своей работе, 'Короткие планы' (1993), патриарх американского кино Роберт Олтмен выстраивает на экране многофигурную галерею персонажей, на этот раз из мира высокой моды, чтобы к финалу развенчать подиумных кумиров и искусственно создаваемый вокруг их персон миф. Кутюрье и их модели год от года все активнее теснят с пьедестала популярности политиков, чемпионов, поп- и кинозвезд, укрепляя свой сомнительный статус в мировом шоу-бизнесе. Было бы странно, если бы этот фильм не появился, было бы еще удивительней, если бы его снял не Олтмен. По свидетельствам прессы выход фильма на экраны сопровождался крупным скандалом, так как лента (якобы) задевала достоинство одного видного кутюрье, узнавшего в ней себя. Это обстоятельство создало дополнительный ажиотаж, которого были лишены предшествующие олтменовские «разоблачения» - антиголливудский 'Игрок' (1992) и антиамериканские 'Короткие планы'. И хотя 'Готовое платье' отчасти вторично по отношению к ним, трудно поверить, что эту легкую и в то же время нелицеприятную комедию поставил 69-летний режиссер, у которого будто открылось второе дыхание. Один только перечень занятых в фильме звезд способен произвести впечатление, тем более что все они снимались здесь за чисто символическую оплату. Более того, по количеству задействованных медийных лиц картина может претендовать на право быть занесенной в книгу рекордов Гиннеса. Но, похоже, что авторитет Олтмена не ограничивается влиянием только лишь на кинозвезд: в финале режиссер заставляет обнажиться подиумных див, на что те вряд ли согласились бы в любой другой ситуации. Однако «полная обнаженка» в итоге превратилась в эффектный образ, прозрачную метафору, выворачивающую наизнанку понятия 'высокая мода' и «готовое платье». Смелость, с которой Олтмен раздел длинноногих красавиц, может стать примером именно что творческого подхода к принципам организации модных зрелищ. Но даже обнаженных манекенщиц затмило финальное шествие беременной актрисы Уте Лемпер, известной у нас по главной роли в фильме 'Прорва', а здесь представшей истинной королевой красоты.
В Париже начинается неделя высокой моды...с убийства! Нет, не так. Неделя высокой моды в Париже начинается с ограбления! Нет. Начало недели высокой моды в Париже было отмечено появлением русского шпиона. Все не то, и то одновременно. В основе несколько сюжетных линий, герои которых прибыли в Париж в связи открывшимся модным сезоном. Все рассказанные истории одновременно и связанны и не связанны с модными показами. Скорее всего модные шоу это лишь фон для того, что бы показать мир моды таким, как его изображают публике, но главное происходит всегда 'on backstage'. Это несомненно комедия, но ироничная. То есть все что говорят или делают герои нужно пропускать через призму иронии. Есть в этом фильме что-то 'вудиалленовское', когда серьезная ситуация раздута настолько, что становится смешной. Я не до конца поняла роль настоящих дизайнеров, снявшихся в этом фильме, и, продемонстрировавших свои коллекции. Для меня это было частью фарса. А вот кто порадовал, так это Форест Уитакер. Актер с добрыми глазами, я привыкла его видеть в серьезных ролях, а тут - дизайнер-гей! Неожиданно. И несомненно конец фильма стоит того, что бы его досмотреть (даже если до этого вся картина казалась сумбурной и не было целостного ее понимания). Вечная ценность - это правда. Честность всегда в моде, что бы не диктовал подиум. 6 из 10
В Париже начинается неделя моды – одно из важных мероприятий и авторитетных событий в fashion-индустрии. Вереница знаменитостей, «селебритиз» различного калибра и простых зевак – все жаждут удостоить своим присутствием столь знаковое событие. Не обходится без скандалов и интриг… Роберт Олтмен известен тем, что мог управляться с целой кучей актеров, снимающихся в его фильмах. В его «модном» фильме засветилось больше 30 известных актеров и большое количество модельеров, моделей и прочих знаменитостей, изображающих себя. Нашлось место даже «повторению» известной сцены стриптиза из фильма «Вчера, сегодня, завтра» Витторио Де Сики, все теми же Мастроянни и Лорен, где неаполитанская красотка даже в 60 выглядит гиперсексуально. Как-то странно, что американская публика не приняла фильм о нравах «модников и модниц» - фильм получил крайне плохие отзывы в прессе и не пользовался успехом в прокате. А вот Ассоциация иностранной прессы Голливуда посчитала фильм достойным и выдвинула на вручаемую ими премию «Золотой глобус» как лучший «мюзикл или комедия» года. Безумная мозаика событий, происходящих в течение нескольких дней, и вереница персонажей сшиваются режиссером, как многочисленные лоскуты, чтобы в финале выдать готовое к носке платье. Олтмен хоть и высмеивает нравы моды, но все равно видно, что каждый герой в его киномозаике не остается без внимания и заслуживает, если не сожаления, то хотя бы понимания и снисхождения. Это их мир, в котором они будут продолжать «вариться» и диктовать моду, нравится кому то это или нет. Не все в фильме Олтмена идеально, и поначалу от такого прессинга сюжетных перипетий и персонажей голова идет кругом, а некоторые линии вообще можно было безболезненно удалить, но, в общем, взбалмошный мир «их нравов» передан с юмором и вызывает интерес на протяжении просмотра. 8 из 10
Покинули подиум топ-модели 90-х, отгремели сотни сезонов высокой моды, в fashion-мире прокатилась волна новых имен, а картина Олтмена не теряет своей актуальности и сегодня. Небрежно и беззастенчиво режиссер снимает с модели «готовое платье» и выворачивает его наизнанку, разрушая красивые иллюзии, которые питает широкая публика в отношении гламура. И хотя в 2000-х «Джиа» и «Дьявол носит Prada» наделали шуму не меньше, ироничная драма Олтмена стоит особняком среди картин на тему глянцевого мира. «Высокая мода» - это целая мозаика из сюжетных линий, герои которых объединены одним – причастность к миру, в котором балом правят взбалмошные кутюрье, а топ-модели не менее эксцентричны, чем сами дизайнеры. Олтмен нарочно ведет своих героев на расстоянии вытянутой руки друг от друга, чтобы в финале фильма столкнуть лбами и развенчать главный миф мира моды относительно его красоты – она бутафорская, она держится на одних булавках. Достаточно потянуть за дизайнерское платье по шву, и эксклюзивная ткань тут же порвется, оголяя не только тело, но и пороки его обладателя. «Высокая мода» - настоящие «именины сердца» не только для поклонников fashion-мира. Блистательный актерский состав: знаменитая итальянская пара Марчелло Мастроянни и Софи Лорен, уверенная в себе Ким Бейсингер, трогательная Анук Эме, дерзкий Руперт Эверетт и еще десяток не менее известных актеров два часа разыгрывают спектакль, который завораживает, манит, раздражает и шокирует, словно очередное шоу Гальяно. Александр Васильев сказал: «Мода всегда была уделом богатых бездельников, ведь она требует огромного усилия над собой, своим кошельком, над своим временем. Для всех остальных есть просто одежда». Носите красивую одежду и смотрите хорошие фильмы. «Высокая мода» - один из них.
Хочу высказать своё мнение по поводу данного фильма 'Высокая мода. Хотела его посмотреть уже давно, но руки дошли только на каникулах. Я человек, который уважает моду во всех её проявлениях, который следит за трендами и который небезразлично относится к тому, что люди оденут через 2 года. В мир моды меня ввязала мама, которая шьёт, придумывает и связывает сама. Собственно, она мне и порекомендовала посмотреть данную картину. Итак, предлагаю начать. Первое на что хочется обратить внимание, фильм многожанровый. В нём я увидела немного истории, немного интриги, немного даже детектива. А чем же живёт Высокая мода в наше время? В наше время она живёт абсолютно тем же, что и показал нам Роберт Олтман. 80% сделок и контрактов подписывают именно на Парижской Неделе Моды. По-моему очень хитрый ход. Очень понравилось, как в фильме проводилась подготовка к показу, как вели себя репортёры? Особенно Китти (Ким Бейсингер). Я как будто бы окунулась во всю эту атмосферу. У меня наполовину сбылась мечта - побывать на Неделе Моды в Париже. Спасибо за переданные эмоции. Конечно, же особый козырь этого фильма, это знаменитые дизайнеры, которые дали место быть этому фильму: Жан-Поль Готье, Баленсиага, Лакруа. Для меня этот фильм теперь главный путник жизни в мире моды. Несмотря на то, что это 1994 год. Но он показал мне как живут в мире Высокой Моды и к чему стоит быть готовым. В мире моды не для кого не секрет есть и предатели, и геи, и шантажисты в лице фотографов. А тем, кто не увлекается модой, то, чем Вам она не жизнь? Эта та же самая жизнь, в жизни Вам в любом деле могут сопутствовать именно такого рода люди.) Единственное, что не понравилось, так это концовка. Для меня уж слишком. Я считаю, что одежда создается для того, что бы её носить, а не чтобы ходить голым. Девушка должна быть желанна, чтобы её хотелось раздеть потом. По этому я снижаю свою оценку за такую концовку. Фильм - классика. Он имеет место быть в любое время. Мой оценка - 8 из 10
Драматическая комедия Роберта Олтмана 'Высокая мода', в актерском составе которой находятся как голливудские, так и европейские звезды, перечислять которых нет смысла, стала одним из первых киноисследований мира гламура. Несколько пересекающихся между собой историй Роберт Олтман связывает лишь в конце, когда все сюжетные перипетии приходят к своему закономерному финалу. Тон повествования режиссера по отношению ко всем героям ленты можно определить как иронически-грустный, ведь режиссер ничуть не романтизирует мир моды, показывая его как настоящее змеиное логово с интригами, сплетнями и продажностью. Впрочем, это сможет разглядеть далеко не каждый зритель, ведь большинство увидит в данной ленте лишь развлекательную оболочку. Не могу не отметить тот факт, что картина буквально документально ухватила атмосферу 90-х годов и сейчас 'Высокая мода' смотрится скорее как документ той неоднозначной, но и прекрасной эпохи. При просмотре фильма ностальгия сама собой появляется и не отпускает до момента титров. Итак, если Вы поклонник стильных, но и умных лент и любите кино 90-х годов, 'Высокую моду' игнорировать не стоит. 10 из 10