Многим кажется что “Магнолия” – уникальный фильм с оригинальной идеей. Но всё новое – хорошо забытое старое. Не таким уж старым, но всё-таки забытым оказался фильм “Короткий монтаж” Роберта Олтмена. Там тоже истории нескольких людей параллельно развивались накануне катаклизма. Но, даже несмотря на это, творение Андерсона оказалось интересным и самобытным. Сначала идёт вступление, рассказывающее о том, какие невероятные совпадения могут случиться в этой жизни. Затем идёт развитие нескольких историй разных людей, судьбы которых действительно становятся очень похожими по мере развития сюжета. И в этих хитросплетениях сюжета раскрываются характеры персонажей и у каждого из них оказываются свои пороки, ошибки, недочёты. Положительным является только один персонаж - вундеркинд Стэнли (кстати, вундеркинд переводится, как раненый детством). Не зря Андерсон ставит своих персонажей в похожие ситуации. Мы очень любим думать, что наши беды уникальны и случаются только с нами, но в “Магнолии” говорится об обратном. Всё в нашем мире повторяется и ошибки, сделанные до нас, мы повторяем постоянно, как будто не хотим учиться на ошибках других, а сами хотим наступать на одни и те же грабли. Но вообще, в “Магнолии” затронуто множество человеческих бед, пороков комплексов, в которых погрязли герои фильма. Поэтому логичным выглядит финал с дождём из лягушек, предсказанный мальчиком-рэпером: ” Если свет не помогает, Бог пошлёт на Землю дождь”. Как будто высшие силы вмешались в судьбы героев и, кстати, сильно повлияли на них. Хронометраж этого фильма может ввести в заблуждение. На самом деле фильм смотрится легко, благодаря замечательной игре актёров (хочется выделить Тома Круза, Джулиану Мур, Джона Райли, Филипа Бейкера Холла) и режиссуре Андерсона (странно, что его не номинировали, как режиссёра). “Магнолия” и “Короткий монтаж”. Если “Короткий монтаж” основан на рассказах Карвера, то “Магнолия” – сочинена самим Андерсоном. Но всё же сценарий Олтмена и Бархидта лучше и интересней. В “монтаже” истории более естественны, они, как будто выхвачены из обычной жизни. В “Магнолии” же нам показывают героев, попавших в необычные обстоятельства. И, несмотря на интересную режиссуру Андерсона, Олтмен превосходит его. Но всё-таки это очень похожие фильмы. Это значительные фрески о жизни современного общества и о его нравах, его пороках. И финалы и них поразительно схожи – катаклизм, который повлиял на судьбы всех героев и заставил их задуматься о своих поступках. “Магнолия”, конечно хороший фильм, но всё-таки “Короткий монтаж” мне нравится гораздо больше. Вот это - настоящий шедевр!
Обычный день в долине Сан-Фернандо (место действия почти всех фильмов Андерсона). Все занимаются своими делами - кто-то управляет толпой быдловатых мужиков средних лет (Круз), кто-то пытается спасти от рака постепенно затухающего мужа (Мур), кто-то за этим самым мужем ухаживает (Сеймур Хоффман), кто-то патрулирует улицы и представляет себя в сериале про крутых полицейских (Райли), кто-то вдыхает очередную полоску кокаина (Уолтерс), а кто-то пытается признаться в любви (Мэйси). В общем, все живут, копошатся, что-то делают, но вдруг кто-то свыше дернул за ниточки, и понеслось... Сорокалетнее американское дарование Андерсон уже не раз заявлял, что 'Магнолия' - лучший фильм, который он когда-либо создаст. Это весьма спорное утверждение, ибо уже вышло кино, которое вполне может состязаться с 'Магнолией' на равных - 'There Will Be Blood' от того же Андерсона. Он один из немногих современных режиссеров, кто придерживается той идеи, что фильмы не должны разлекать - они должны мотивировать, должны заставлять людей задумываться о своих поступках. Во всех его работах нет откровенно злых или приторно добрых персонажей - условности, которых до сих пор придерживаются остальные, Андерсона не волнуют. У него ведущий семейного телешоу изнасиловал собственную дочь, а наркоманка страдает от одиночества и хочет кому-нибудь раскрыть душу. Женщина вышла замуж по расчету за старика с большим кошельком, а теперь жить без него не может. Гениальный ребенок может наизусть пропеть на французском отрывок из 'Кармен', но страдает от недостатка внимания со стороны родителей. И так везде - Андерсон показывает жизнь как она есть, без четкого разделения на 'хороших' и 'плохих', без притворства. У каждого есть по скелету в шкафу, у некоторых - даже несколько. Общее художественное великолепие, выстроенное в олтмановской 'мозаичной' манере (на экран выкидывается десяток персонажей, а вы, уважаемые зрители, сами разбирайтесь, кто есть кто), сильнейший каст (один талантливый актер сменяется другим не менее талантливым), превосходный сценарий, и, конечно же, персонажи, которые словно сходят с экрана - объемные, живые, детально проработанные (Линда с ее вечными истериками, отчаянно слетающим с языка 'fuck' и вспышками ярости; Фрэнк, жестокий и неумолимый с виду и страдающий от безотцовщины внутри; Гейтор, умирающий от рака, но продолжающий вести свое шоу несмотря ни на что) - Андерсон безжалостно срывает с них маски, разоблачая то одного, то другого, то третьего, выставляя их пороки на общее обозрение. Шаблонные, на первый взгляд, герои на проверку оказываются совершенно незаезженными, созданными с нуля, выписанными со вниманием к деталям, а та самая 'форма невероятных совпадений' сталкивает их в судьбы в пронзительном финале. 'Магнолия' задает очень много вопросов (что такое одиночество? есть ли на свете любовь? как дальше жить?), но не дает ни одного четкого ответа. Финал ставит своеобразную точку с запятой - вроде бы вся история рассказана, герои прошли через ад и очистились благодаря дождю из лягушек (еще одно ПРОСТОЕ СОВПАДЕНИЕ), но никакой отеческой морали от Андерсона не ждите. Почерпнуть много мудрости можно из нескольких по-настоящему гениальных сцен (особенно выделяется монолог Эла и исполнение всем кастом 'Wise Up', песни с говорящим названием, которая еще сильнее подчеркивает несовершенство мира), но не ожидайте, что Андерсон проведет за ручку от начала до конца. Такого чувственного, эмоционального, страстного, доводящего до экзальтированного восторга кино не было за последнюю десятилетку (опять же до выхода 'There Will Be Blood'). Во всех трех часах повествования нет ни единого холостого снаряда, все бьет идеально в цель. Идеально в десятку. 10 из 10
После просмотра данного фильма я долго не мог понять, что я о нем думаю, но спустя неделю я, наконец, созрел на красную рецензию. Фильм представляет нам несколько, идущих параллельно, историй, которые по идее фильма должны быть связаны и, тем самым, реализовывать идею о том, что каждое событие вызывает цепь других событий. Также режиссер хочет показать, что случайностей не бывает, потому что все взаимосвязано и является результатом предшествующего стечения обстоятельств. Но хочет не значит может. Идея интересная, и к сегодняшнему дню можно найти множество фильмов, построенных по этой схеме. 'Магнолия' же является одним из первых подобных фильмов. Начну с того, что сама идея хоть и многообещающая, но в фильме воплощена слабо. Мы видим несколько историй, которые кстати не особо заставляют нас сопереживать, за исключением истории Тома Круза, да и связаны они довольно банально, и не оставляют места для интриги. В других похожих фильмах, например 'Реальная любовь' присутствует элемент неожиданности, когда оказывается, что герои разных историй в конечном счете также связаны. В этой ленте такого нет. Режиссер фильма был вдохновлен историей, в которой женщина хотела убить мужа, но попала в окно, и в итоге убила мужчину, который в попытке суицида прыгнул с крыши дома, и как раз пролетал мимо окна этой пары. Как бы то ни было, в фильме нету таких интересных поворотов событий, и нету цепи случаев, вызванных чем-то иным. Здесь просто повествование о разных случаях в жизни людей. Музыка в фильме вполне хорошая, но вот монтаж ужасный. Люди, которые этим занимались просто взяли список полных композиций и наложили их поверх того, что сняли. Песни очень часто совсем не совпадают с настроением в сценах. Вот кто-то ведет обычный диалог, а музыка играет такая, что кажется будто вот-вот начнется схватка между супер героями. Очень сложно слушать напряженную музыку в течение пяти минут. Иногда мне казалось, что у меня в браузере просто вылезла рекламная вкладка с этой музыкой. Мне кажется в данном случае создатели фильма просто хотели прибавить остроты фильму и замазать скучные диалоги, ведь как мы знает, все гораздо лучше выглядит под музыку. Одной из положительных сторон фильма является актерская игра. В фильме поистине собраны хорошие актеры, которые справились со своими ролями, хотя в некоторых случаях казалось, что они явно переигрывают. Кто-то в хорошем смысле, делая героя даже забавным (Джулианна Мур, Том Круз), а кто-то просто надоедает своим вечно напряженным лицом (Мелора Уолтерс). Хотелось бы отдельно похвалить Тома Круза. Было непривычно, но приятно видеть его в таком образе. На самом деле желание посмотреть этот фильм у меня появилось после того, как я увидел фрагмент одной сцены с этим актером, и именно эта сцена и те эмоции, которые он передал, оправдали мои ожидания. Я смотрел фильм в оригинале, и хочу сказать, что язык там крайне грязный. Я не противник ругательств в фильмах, но из этой работы можно было убрать минимум 30% процентов fuck-ов, не испортив ничего. В заключении хотелось бы сказать, что фильм очень долгий, хотя для меня это не минус, но многим это может не понравиться, оригинальный, но не яркий, с хорошей актерской игрой, но слабыми персонажами, с хорошей музыкой, но с ужасным монтажом этой музыки, с интересной идеей, но слабой реализацией. Режиссер, Пол Томас Андерсон, называет эту картину своей лучшей работой, и с этим я согласиться не могу. 'Мастер' в разы лучше. 4 из 10
Пол Томас Андерсон снимает редко. Но при этом каждая его работа, по крайней мере из просмотренных мною - сильное, самодостаточное произведение. Это и недавний 'Мастер' с Хоакином Фениксом, удостоившийся многих престижных наград и номинаций, и 'Нефть' 2007 года, также не оставшаяся без наград и получившая признание среди кинокритиков, и заметно большее, чем 'Мастер' - среди зрителей. Но лучшую свою картину, по моему, он снял ещё в 1999 году. О ней здесь и пойдет речь. Если свет нам не поможет бог пошлет на землю дождь. Фильм, называющийся 'Магнолия', увлекает зрителя на целых три с лишним часа, и это, наверное, и отпугивает некоторых зрителей от отличного фильма. И фильма, который я бы вовсе не назвал затянутым - имеются в мире картины, которые при меньшей продолжительности куда менее интересны. Здесь же фильм захватывает буквально с первых минут двумя великолепно выполненными составляющими - сценарием и актерской игрой. Сюжет здесь состоит из нескольких сюжетных линий и из ближайших ориентиров я могу назвать только лишь 'Столкновение' Пола Хаггиса, но если там у нас главная тема - предрассудки, то здесь у нас в центе внимания ошибки прошлого. Жизнь в представлении Андерсона - череда ошибок, которые делают люди. Эти ошибки накапливаются и накапливаются до тех пор, пока не обрушиваются на виновных и не виновных сокрушительной волной. Но этого люди очень часто не замечают, ибо они подобны зрителям в ток-шоу, которые видят лишь то, что им хотят показать, а не то, что есть на самом деле. И вот Андерсон и решает показать нам закулисье. 'Я расскажу тебе все, и ты мне все расскажешь. И может, нам удастся избежать того дерьма, в котором плавают другие люди'. И творится за кулисами настоящий ужас, бардак. Многие вещи в которые мы когда-то верили, оказываются ложью. То, что при беглом взгляде могло показаться обычной случайностью, стечением обстоятельств, совпадением, оказывается сложно запутанным клубком из людских судеб, который любой котенок сойдет с ума распутывать. Не случайно, также, нам показывают в начале фильма мистификацию, где совпадение при внимательном рассмотрении оказывается вполне логичным течением событий. 'Мы можем покончить с прошлым, но оно никогда не покончит с нами' Главные герои Магнолии - обычные люди. Люди живущие обычной жизнью. Дети, старики, мужчины, женщины. Люди - пленники своих ошибок и своего прошлого, отчаянно пытающиеся вести якобы счастливую жизнь. Персонажей в фильме немало и сыграны они просто потрясающе. Том Круз, Филип Бейкер Холл, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Джон Си Райли, Альфред Молина, Уильям Мейси - всех и не перечесть. Отдельно я отметил бы Круза, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере, хотя и другие актеры не оплошали. 'Магнолия' - фильм который действительно впечатляет. Он и технически снят на высоком уровне, и сыгран отменно, и обладает сильным сценарием. А также он заставляет задуматься над тем, сколько ежедневно мы совершаем ошибок, пусть даже и мелких на первый взгляд. Сколько раз мы держим при себе свои чувства, сколько раз мы врем, сколько раз мы обманываем самих себя. Очень и мудрый жизненный фильм. Всем советую. 10 из 10
Магнолия один из тех фильмов, когда зрителю толком ничего не показывают, даже не смотря на то, что он длится 3 часа, потому что мы видим только один день из жизни, один день, напичканный эмоциями, событиями, поступками и признаниями персонажей до степени…дождя из лягушек. В этот один день уложилось все их прошлое… Фильм увлек с первой минуты, с повествования о трех случайностях. Далее – знакомство с героями – пересказывать не стану, но впечатлили все! Абсолютно! До единого! Все 3 часа сидишь, смотришь и понимаешь, что каждое чувство, событие и случайность происходили, происходят или произойдут когда-нибудь в жизни каждого из нас. Каждый персонаж чему-то учит зрителя, заставляет в уме проигрывать свою жизнь, ошибки, прошлое… Вкладывает в наши головы осознание того, что ничто не спасет от губительной силы наших прошлых поступков и безжалостной формы невероятных совпадений. Ведь любое наше (или героя в фильме) действие или слово может разрушить (улучшить) жизнь любого человека и наоборот. Фильм показывает, что всех нас объединяет одно – мы запутываемся в жизни, как мухи в паутине. И что хорошо, что плохо понимаем в конце, когда единственным верным решением остается прощение или мольбы о нем… И все это благодаря замечательному режиссеру и сценаристу – как оказалось, т. к. «Магнолия» это моё знакомство с ним - Полом Томасом Андерсоном. Всё замечательно, всё и все на своих местах. Браво! Актеры – непревзойденная игра! Том Круз – даже не ожидала, потрясающе сыграл человека который учит всех, но сам не понимает кто он и как ему реагировать на события, которые с ним случаются. Особенно поразила сцена молчания в интервью и встреча с отцом, когда он одновременно и добить его хотел и броситься на шею… Джулианна Мур – блестяще сыграла очаровательную суку-жену, которая ой как не вовремя осознала, что упустила любовь, променяла её на деньги и измены. И теперь она готова умереть из-за этого «не вовремя»… Очень понравились Джон Си Райли, Мелора Уолтерс и, конечно же, Джереми Блэкман, маленький вундеркинд. Спасибо, Вы помогли вспомнить о том, что в жизни важно. 9 из 10
Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня, финал которого будет незабываемым. Третий полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, после которого не осталось сомнений в том, что он талантливейший молодой режиссер, который еще заставит о себе говорить. В этой картине он еще раз доказал, что он гениальный сценарист и не менее гениальный режиссер, художественный уровень которого очень высок. В этом фильме Андерсон не стал зацикливаться на одном герое или на одной истории. Кто то может сказать, что то же самое было и в 'Ночах в стиле буги', но там история разворачивалась вокруг одного персонажа и другие образы, пусть и были великолепно прописаны, были добавлены в повествование лишь для того, чтобы показать, какие люди окружали главного героя в то время. В 'Магнолии' Андерсон сделал главным героем не какого-нибудь человека, а жизнь, в которой человек вынужден вертеться как змея, пытаясь устроить свою жизнь и как бы мы не старались, но наша жизнь зависит не только от нас самих, но и от случайных 'совпадений', которые попадаются на каждом шагу. И все люди так или иначе связаны друг с другом посредством этих самых 'совпадений'. В начале картины нам дают понять, что совпадения, если и существуют, то это не просто случайное стечение обстоятельств, а некий знак, спосланный свыше. И в доказательство к этому аргументу приводится несколько забавных, пускай и серьезных фактов. Да, несомненно, эти факты выдуманы, но ведь если вдуматься в это и постараться припомнить некоторые события из своей жизни, то в ней можно найти такие вот 'совпадения', после которых эти 'случайные стечения обстоятельств' вряд ли можно будет назвать 'совпадением'. В общем, картина уже в самом начале посылает зрителю мощный информационный поток, над которым следует подумать, а чтобы было время, когда подумать, минут десять нам просто показывают всех главных героев и я если честно после этого был немного обескуражен. Я не думал, что в картине можно будет максимально возможно раскрыть все характеры главных героев в равной степени хорошо. Но я в очередной раз рад, что я ошибался. Андерсон сумел показать историю таким образом, что мастерски переплел в картине всех героев друг с другом еще раз показав, что наша жизнь зависит не только от нас самих, но и от окружающих нас людей, и без разницы - давно ли мы знаем людей, или же пару минут - каждый человек может изменить жизнь другого самым невероятным образом, улучшив или же усугубив свою жизнь. Или же, чтобы помочь какому то другому человеку, надо принести определенную жертву, и этой жертвой может быть какой-либо поступок, или же собственная жизнь. Просматривая все это время абсолютно не замечаешь и я был очень удивлен, когда под конец обнаружил, что картина длится без малого три часа. За развитием всех историй было наблюдать по-настоящему интересно и занимательно. Еще один плюс картины заключается в том что несмотря на то, что почти все персонажи сами погубили свою жизнь, погрязнув в пороках и скатились с социальной лестницы к самым низким ступеньками - герои вызывают сострадание, жалость и т.п. Невозможно просто так наблюдать, как герои так или иначе ломают свою жизнь. Так и хочется каким нибудь образом поменять их жизнь, сделать лучше их самих и т.п. И от того, что ничего сделать нельзя и главным героям будет еще хуже становится еще больнее. И кто его знает, как они распорядяться своей жизнью после того, как увидели не то чудо, не то казнь, не то 'послание с небес'. Но определенное влияние это происшествие должно возиметь. Но также больно от того, что мы не знаем, что будет с главными героями дальше, ведь нам не показано четкого финала. Жизнь всех персонажей показана не в развязке, а в кульминации, на пике всевозможных событий, а что будет в конце - об этом можно только догадываться. И даже вроде бы счастливый финал не дает никакой надежды, потому что мы видели, как герои могут в один миг все разрушить. Хотя, надежда умирает последней и мне хочется верить, что у этих киногероев все сложиться хорошо, хотя я и понимаю, что это просто кино и в конце пленки закончилась и жизнь героев, но настолько они мне показались настоящими и близкими, что в их несуществование я поверить не могу. В общем, как не сложно догадаться, каждому герою уделено максимум внимания и времени на экране, поэтому каждый образ раскрыт в полной мере. Говорю без всякого пафоса и фальши - Пол Томас Андерсон создал настоящий шедевр о разных людях и об их месте в жизни. И если раньше я сомневался, что фильм шедевр, то после написания сего отзыва и переосмысления своих впечатлений о фильме я теперь в этом не сомневаюсь. 10 из 10
Когда-то этот фильм мне очень нравился, поэтому захотелось заглянуть на его страничку на Кинопоиске. Почитала отзывы, и решила пересмотреть «Магнолию» еще раз. Видимо, со временем все-таки меняются жизненные приоритеты и те же самые вещи начинаешь рассматривать уже под другим углом. Вот так у меня было и с фильмом «Магнолия». Первый раз я была от него в диком восторге и если бы тогда существовал этот замечательный сайт, это был бы очень восторженный отзыв. Но посмотрев его сейчас, я подумала – а от чего я, собственно говоря, в восторге-то была? Ведь ни о какой гениальности по сути здесь речи быть не может. Есть просто довольно интересная картина, скроенная и сшитая по принципу лоскутного одеяла, когда из разных жизней разных персонажей складывается некий коллаж… Данный прием почти всегда срабатывает безотказно, т.е. вызывает определенные эмоции - начинаешь ощущать себя частичкой происходящего, чувство сопричастности – великое чувство… Поначалу это вызывает восхищение – то, насколько причудливо режиссеру удается переплести человеческие судьбы… Возможно, в этом и заключается некий гениальный режиссерский посыл, о котором пишут зрители, о всепрощении, об искуплении грехов, о милосердии даже… Но пусть меня простят поклонники «Магнолии», в фильме этого нет, на мой взгляд… Получился не коллаж, а мешанина. Сбросав много всего в одну кастрюлю, можно приготовить очень вкусное блюдо, а может получиться и совсем обратное – это ведь смотря что бросать и в какой последовательности. Одним словом, после повторного просмотра вывод был неутешительным: кругом -сплошные подлецы, жестокие циники, шлюхи, самовлюбленные телеведущие, чей моральный облик также далек от совершенства и т.д. и т.п. Возникает мысль грустная и печальная – «Весь мир – бардак, все люди – б***». Один только лягушачий дождь чего стоит - с претензией на некий символизм, но… слишком уж странный. Не дотягивает фильм до того уровня гениальности, чтобы данная аллегория не покоробила… Однако, все же не могу сказать, что фильм совсем уж плохой, т.к. он дал возможность моему любимому Тому Крузу показать свой актерский талант во всей красе – как он упивается своей игрой, которая здесь столь искрометна, что не может не вызвать восторг даже у тех, кто не является поклонником этого актера. А уж если в данном творении есть хоть одно светлое пятно, то все-таки не могу назвать фильм совсем уж никчемным.
Фильм, Пола Томаса Андерсона «Магнолия» как настоящая кино-мозайка вбирает в себя десяток драматических жизненных линий, которые во многом благодаря некоему вмешательству сил свыше, а так же совпадениям и случайностям, станут переплетаться друг с другом, проникая в друг-друга, в течение практически одного дня. Людей, которые, задействованы во всех совпадениях объединяет прошлое, которое нельзя назвать идеальным, потому что так или иначе каждый из всех действующих лиц драмы одного дня, когда-то был, подвергнут пресловутому «человеческому греху». Как не крути прошлое никуда не уйдет от нас, мы можем обманывать себя, меняя фамилию, пытаться забыть о прошлом, придаваясь наркотикам и сексу с неизвестно кем. Прошлое всегда будет с нами, это то, что уже свершилось, мы можем лишь не допустить в будущем те ошибки, которые были, но забыть их практически невозможно. Ибо сказано: 'Мы можем покончить с прошлым, но прошлое еще не покончило с нами'. Жалеть об упущенных моментах жизни или ошибках допущенных в прошлом не есть плохое занятие, особенно, когда наступает время, когда это действительно стоит сделать. При этом не стоит забывать, что жалость не может заставить того, кто тебя уже не любит или никогда не любил, полюбить тебя. Скорее всего, в таком случае нужно уметь жалеть не себя, а сожалеть о поступках, которые были совершены или о которых необходимо было совершить, но лишь по каким-то субъективным обстоятельствам этого не произошло. А какой стыд! На миллион лет... одной только жалости и стыда... но так не бывает. Не позволяй, чтобы о тебе говорили: 'Он ни о чем не жалел'. Не позволяй. Жалей обо всем, чего ты хотел, Жалей всех и всегда. Не забывай об этом. Финальный монолог сострадательного и рассеянного полицейского, всем своим смыслом дает своеобразный итог картины: люди так и не научились прощать, мы не умеем жалеть людей, хотя иногда можно просто простить. Иногда людей нужно просто простить. Но иногда и отправить в тюрьму. Однако, будет непросто отразить это дело в рапорте. Но закон есть закон. И черта с два я его нарушу. Но всегда ведь можно простить. Это всегда вопрос. Что можно простить? Это самая сложная часть работы. Простить, когда другого выхода просто нет, потому что опять-таки прошлое никуда от нас не уйдет, его нельзя забыть, оно всю жизнь будет лежать тяжким грузом на наших плечах, и мы лишь можем простить, облегчив этот самый груз. Судьбы людей соединяются в одну жизненную линию. Да это совпадения, но подумайте сами, вся наша жизнь это и есть одно простое совпадение, такие вещи случаются сплошь и рядом, от них никуда не убежишь. 10 из 10
«Магнолия» - уникальный фильм. Единственный в своём роде. Его можно обозначить понятием – «художественное явление». Есть картины, использующие те же стилистические приёмы, но ни одна из них не создаёт ощущение такого масштаба. Такого напряжения и мощи. Многомерности и сложности. В литературе это сопоставимо с пьесами Шекспира. «Магнолия» - одна из самых высоких и недоступных вершин кино. И совсем неслучайно многие рецензенты пытаются найти корни «Магнолии» в Библии, приписывая сюжету то, чего в Библии на самом деле нет (как ни впечатляет дождь из лягушек в конце картины, он не является одной из казней египетских). Но уровень, заданный произведением, настолько выходит за рамки кинематографа, что требует особого подхода к осмыслению происходящего, и совершенно естественно, что ответы на самые важные вопросы человек ищет именно в Библии. «Магнолия» задаёт именно эти вопросы. Кроме того, «Магнолия» использует параллелизм, симметрию - один из литературных канонов Древнего Востока, который присутствует и в Книге Бытия. Для того, чтобы подчеркнуть неслучайность совпадений, они дублируются, создавая сопоставимую связь: двое умирающих прелюбодеев, двое шоуменов, двое предателей, два вундеркинда, два очень добрых человека etc. По форме «Магнолия» напоминает мандалу – это несколько сложных, очень тонких, изящных, ювелирно отточенных узоров, переплетённых между собой в цельную картину. Здесь нет одного главного героя, если не считать, конечно, главным героем того, кто объединяет все девять основных персонажей – Судьбу. Человек нечасто переживает момент истины. Но случается так, что этот момент для девяти персонажей наступает в одно и то же время. Миг Страшного Суда, катарсиса, откровения. Невозможно сказать о чём этот фильм, как невозможно в двух словах описать «Гамлета». Для этого пришлось бы пересказывать каждый эпизод картины, а она длится без малого три часа. Но если очень-очень-очень упростить, то это фильм о прощении и милосердии, о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как люди с завидным упорством делают себя несчастными, о судьбе и даже о Боге, который может в ответ на молитву сотворить дождь из лягушек для того, чтобы вместе с ним подбросить просившему то, что тот хотел получить, о проблеме родителей - и детей, о предательстве, о доброте о любви. Это очень печальная, но светлая и прекрасная картина. Пол Андерсон – автор сценария и режиссёр этой ленты – независимо от того, что было им создано до «Магнолии» и что будет им сделано в кинематографе впоследствии, благодаря одной этой своей работе может считаться великим режиссёром. Но нельзя не отметить и актёрскую работу. Самое значительное, что следует отметить в этом плане – роль Фрэнка Мэки в исполнении Тома Круза. Кто не видел «Магнолии», не морщитесь. Том Круз здесь превзошёл самого себя, это самая лучшая, самая глубокая, самая сложная его роль. Фрэнк Мэки – наглый и пробивной секс-гуру с холодными глазами, в которых, однако, моментами мелькают боль и отчаяние, этот человек демонстрирует всему свету собственное превосходство, но прячет в броне цинизма тонкую ранимую душу. Минуты его прощания с отцом – одни из самых сильных в фильме. Превосходно исполнены роли и остальных персонажей. Но больше всего цепляют Линда Патридж (Джулианна Мур) – женщина, которая всю жизнь использовала мужа на полную катушку, а когда пришла его пора умирать, стала мучиться угрызениями совести; полицейский Джим Карринг (Джон Рейли) – почему-то в рецензиях его обычно характеризуют как недалёкого человека, а он совершенно не глуп, просто очень сострадателен; Фил Парма (Филип Сеймур Хоффман) – сиделка при умирающем муже Линды. «Магнолию» следует смотреть обязательно. Тонкая, умная, прекрасная картина. Она неизменно входит в пятёрку моих любимых фильмов.
Очень умная и очень серьезная драма от великого Пола Томаса Андерсена. Фильм представляет набор нескольких историй с разными персонажами, которые связаны между собой какими-то случайными событиями. Каждый персонаж переживает какую-то свою трагедию, у каждого свои скелеты в шкафу и свои терзания. Но всех их объединяет одно – это жизнь, и она не предсказуема и состоит из различных случайностей, которые происходят сплошь и рядом. Игра актеров просто изумительная. Особенно порадовали Том Круз и Джулианна Мур, да и Филипп Сеймур Хоффман с Уильямом Х. Мейси тоже сыграли великолепно. Да и вообще, Полу Томасу Андерсену всегда удаётся собрать в своих фильмах потрясающий актерский состав и добиться отличной игры. Отдельно хочется отметить историю, обыгранную Джоном С. Райли и Мелорой Уолтерс. История о полицейском, который приезжает на вызов от соседей о криках и беспорядках в одну квартиру и обнаруживает там женщину, которая в депрессии. После нескольких минут разговоров он уже влюбляется и готов на всё ради неё. Он назначает ей свидание и готов открыть все свои тайны и ничего не скрывать от неё. Он даже говорит, что потерял свой пистолет сегодня, и что вообще он никудышный полицейский и посмешище. Она же, в свою очередь, так и не решается ему открыть свой секрет, что она наркоманка и отказывает ему. Но в конечном итоге он всё-таки придет к ней и уже не отпустит от себя никуда. Настолько трогательная и душевная получилась эта новелла, что стоит особняком среди всех остальных. Очень поразил своей красотой эпизод, когда все персонажи фильма по очереди поют одну и ту же песню, находясь в разных местах города, и камера плавно переходит от одного к другому. Просто гениальный эпизод, который можно смело записывать в классику кинематографа. Ну и, конечно, нельзя не отметить просто мастерски сделанный финал фильма под лягушачий дождь. Режиссер просто поразил своей способностью так грамотно передать атмосферу фильма, используя такую, казалось бы, необычную метафору. Мораль фильма такова. Как бы мы не проживали свою жизнь, всё равно наше прошлое не пройдет бесследно и отразится на нас или на наших близких в будущем. И все случайности, которые встречаются в жизни, не такие уж и случайные, а вполне объяснимые, просто мы не всегда хотим вникать в суть происходящего. 9 из 10
«Грехи отцов падут на головы их детей», - «Магнолия» сама приводит наиболее точную цитату, обозначающую её стержневую идею, на которую намотана бОльшая часть историй киноальманаха. Лишь линия офицера полиции Джима здесь идёт особняком – аляповатость Джона Си Райли очевидно должна была хоть как-то уравновешивать всю трагедийную тяжесть остальных частей и вносить необходимую дольку юмора. В остальном же, если отбросить шелуху в виде бесконечной череды общих слов, которыми обычно принято рецензировать этот фильм, и выделить корневое, то «Магнолия» предстаёт попыткой исследования на тему американских отцов и детей на рубеже веков. И в каждой из историй, происходящих в долине Сан-Фернандо, вектор мысли автора сценария и режиссёра Пола Томаса Андерсона направлен в одну сторону: у отцов-извращенцев вырастают дети-извращенцы, у отцов-изменщиков вырастают дети-изменщики и так далее и тому подобное. Всё правда и всё из жизни. Старина Фрейд не даст соврать: из плохого зерна не вырастет прекрасная магнолия, а вырастет урод, состоящий из одной боли. Подавление воли ребёнка, и, если брать обобщение, отсутствие настоящей родительской любви, может сломать ему всю дальнейшую жизнь. Кино Андерсона – это вообще какой-то альманах человеческой боли: боли по недостающей любви, боли от раскаяния за содеянное, боли от непринятия тебя окружающим миром. Всё это правдиво показано и рассказано достаточно сильными актёрами. Есть, однако, три проблемы. Первая проблема как раз в том, что у Андерсона на почти все истории не только одна тема, но и идея. Она становится понятной тебе довольно рано, но автор продолжает её обсасывать с разных сторон, почти без сюрпризов для зрителя. Более того, на большинство сюжетных линий у него ещё и один ход – самый что ни на есть прямой. «Магнолия» - это не кино полутонов и намёков. В ходе просмотра зрителю думать придётся самый минимум – почти всё расскажут и домыслят за него в бесконечных монологах и исповедях, в очень схожих сценах истерик и обвинений, где автора совершенно не волнует такая категория, как экранное время. О да, вот и вторая проблема, проблема формы: хоть и в разных историях, но одну и ту же тему и одну и ту же идею того, что у уродов-родителей рождаются уроды-дети, нам разжёвывают и кладут в рот три часа! При всех недостатках века продюсерского кино, сериалов и всяких рамок на примере «Магнолии» начинаешь понимать, что опьянённого свободой автора иногда всё же неплохо останавливать трезвой рукой начальника. Один из явных негативных признаков любой ленты - когда у зрителя возникает ощущение, что от сокращения хронометража она бы только выиграла. Но Андерсон будто бы возжелал преподнести каждого из героев во всех задуманных изначально подробностях, пусть даже многие из этих подробностей совершенно не интересны. Возжелал вложить каждому в уста ровно то количество слов, какое и было изначально задумано, и не звуком меньше! Но тут он забывает про известную любому студенту режиссёрского факультета истину – старайся больше показать, чем рассказать. Кино – это искусство показывать, не держи зрителя за идиота, дай ему простор для воображения. Проблема не только в том, что Андерсон слишком прямолинеен. Проблема и в следующем: его стремление решать 95% сцен через диалоги или монологи приводит к тому, что уже после 1/3 картины, где она ещё и набирает довольно быстрый темп, от бесконечного «бла-бла-бла» просто устаёшь. Здесь спасает только некое замедление общего темпа ко второй части. Но в этой второй части возникает ещё один отрицательный признак для любого кино. «Магнолия» становится нарочито сентиментальной и нарочито нравоучительной. Андерсон будто бы чувствует, что выбил из зрителя слишком мало слёз и поэтому, например, в клиповой нарезке пускает всех героев под тоскливую музыку или под бесконечное «Что я наделал?!» персонажа, умирающего от рака. А третья проблема в том, что даже имеющиеся интересные идеи и задумки «Магнолия» либо не раскрывает, либо раскрывает не полностью. В прологе Андерсон демонстрирует, какие невероятные совпадения подстерегают нас в жизни повсюду – в параде сценок есть даже известнейшая мистификация самоубийства Роналда Опуса. Именно она, придуманная явно не заурядным умом история, и есть самое интересное в этом фильме. Слоган «Магнолии» звучит как ««Безжалостная форма невероятных совпадений», но никаких невероятных совпадений в самом фильме нет. Да к финалу герои некоторым образом друг с другом пересекаются, но в этом нет никакого сюрприза и изюминки. Или, к примеру, чернокожий мальчик, читающий иносказательный пророческий рэп – интересная задумка, но брошенная на полуслове. Обещанный им дождь, как оказывается, дождь из лягушек (здесь видится явная аллюзия на казни египетские из Пятикнижия) – зрелище мерзкое, но всё же эффектное. Занесём его фильму в актив. Как и, безусловно, «роль с развитием» Тома Круза, проходящего путь от брызжущего самоуверенностью эгоцентричного коуча по соблазнению девушек до разбитого детской травмой сына, выплёскивающего наружу всю свою боль. А вот Джулианна Мур здесь сыграла, пожалуй, свою самую скучную, однообразную и противную роль. И не только она. 7 из 10
Есть очень красивый цветок, содержащий около 240 видов. Вечнозеленое растение. То, что никогда не увядает. То, которое полно жизни. Имя ему «магнолия». Это очаровательное растение дало название третему полнометражному фильму тогда еще совсем молодого американца Пола Томаса Андерсона. Выпустив в прокат предыдущую свою картину про порноиндустрию «Ночь в стиле бугги», режиссер-самоучка в 1999 сгреб в охапку почти весь актерский состав и переместил его на съемочную площадку «Магнолии». В самом начале в виде пролога в ленте использована история про самоубийство Роналда Опуса, на которую фильм изо всех сил опирается, как на спасительный костыль в своем завершении. Слоган картины прямо таки кричит зрителю, что это рассказ о том, какими неимоверными и непредсказуемыми порой бывают случайности. «Безжалостная форма невероятных совпадений» - фраза, которая интригует таинственностью, настраивает на то, что произойдет обязательно что-то эпичное. Но… не произошло. Убираем слова «Безжалостная» и «невероятных», и тогда выйдет вполне адекватная тому, что вы увидите на экранах, предпосылка. 9 героев. 9 разных судеб и историй. Но все они между собой как-то связаны - такими тоненькими и хрупкими сопельками. Фильм поначалу знакомит зрителя со всеми действующими персонажами. Знакомит. Знакомит. Знакомит… Затем рассказывает о том, чем они живут в данный момент: умирающая звезда теле-шоу (Филип Бейкер Холл), молодой мачо (Том Круз), проповедующий ботанам как заарканить барышню в постель («Уважай член!»), дерганная наркоманка(Мелора Уолтерс) влюбившаяся в полицейского-неудачника (Джон Рейли), маленький вундеркинд(Джереми Блэкмэн), отец которого заставляет участвовать в упомянутом теле-шоу, красавица-жена (Джулианна Мур), вышедшая замуж по расчету, но теперь вынуждена наблюдать за мучениями старого мужа на смертном одре(Джейсон Робардс), некогда бывший участник детского шоу(Уильям Х. Мэйси), ставший заурядностью и так далее. И тут – БАХ! – происходит просвещение сией публики! Они вдруг начинают сожалеть о прошлых поступках, раскаиваться в своих деяниях, восставать против системы. Все как положено, да, но где же тот обещанный финал, в котором должно снизойти на героев озарение и распахнет глаза всем на этом белом или не очень свете? А нет его. В тумане. Зато можно было понаблюдать за жабьим дождем. Я не шучу. Там был дождь из лягушек. Примерно к концу третьего часа в картине появляются осадки в виде животных. Ну, есть такое метеорологическое явление. В этом мире и не такое бывает. Режиссер его решил использовать, незнамо почему и, главное, к чему. И это была своеобразная отсылка к Библии, правда Андерсон сначала был не в курсе. По мере просмотра меня затягивало все больше и больше в воронку этого урагана «Магнолия». Плавные переходы из жизни одного персонажа к другому, постепенное раскрытие характеров героев, ловкий подбор тем «о наболевшем» для каждого, актерский состав – нет слов. Все снято в мозаичной ненавязчивой манере Олтмена. И даже не смотря на то, что повествование длится 3 часа, смотрится все буквально с одного момента и до последней точки, хотя местами некоторые кадры затянуты. И вот когда героиня Мелоры Уолтерс улыбнулась мне, зрителю, казалось, что именно в этот момент режиссер произведет на свет ту самую суть ленты – свяжет крепким канатом все перипетии и покажет паутину случайностей, о которой было так много разглагольствований в начале. Но он поступил иначе и дал титры. Спасибо, было вкусно, но суховато. Фильм был удостоен огромного количества премий и номинаций, хвалебных од и занесения кассет и дисков на почетные полки. А режиссера и после неоднократно называли «одним из наиболее ярких талантов, появившихся за последнее время». Что ж, интересно кто еще в этом списке… Вероятно «Магнолией» можно либо восхищаться, либо стараться поскорее забыть. А какой выбор сделать, каждый определиться самостоятельно. 6 из 10
Гениальное кино. Грандиозное событие мирового кинематографа на стыке двух веков. Многомерный фильм, разбивающий иллюзии и фальшивый блеск. Вершина художественного мастерства. Это все о 'Магнолии', картине, в которой постепенно переплелись судьбы разных людей. Несмотря на продолжительность драмы, она нисколько не затянута, ибо каждый пазл планомерно встраивается в общую мозаику, являясь неотъемлемым элементом целостной картины. Вся атмосфера пропитана стильной и завораживающей музыкой. В интервью ее создатель Пол Томас Андерсон сказал, что «… я и вправду считаю что „Магнолия“, к счастью или нет, является лучшим фильмом, который я когда-либо создам». Любопытно, что он самостоятельно написал сценарий за две недели в возрасте 29 лет, доказав, что он величайший режиссер современности. В качестве пролога Андерсон взял за основу городскую легенду о предположительном самоубийстве вымышленного человека по имени Роналд Опус, который спрыгнул с крыши девятиэтажного дома и мог остаться в живых в связи с сеткой, но погиб из-за роковой случайности. В то время, когда он пролетал мимо окна 8-го этажа, в его голову попал заряд дроби. Все решила доля секунда, которая, как показывает сама действительность, способна и спасти жизнь, и забрать ее. Человеческое существование ведь и состоит из многих удачных, нелепых, роковых, трагических, спасительных совпадений и случайностей. Однако не стоит забывать, что случай - это псевдоним Бога на этой земле. Актерский состав картины органично подобран. Каждый вжился в свою роль. Особо отмечу превосходную игру Тома Круза, который согласился играть в данной картине на нерентабельных для него финансовых условиях, всего за 100 000 долларов. 'Магнолия' кардинально доказывает его значительные актерские способности. Этот фильм разрушит представления тех, кто, возможно, еще сомневается в его таланте. Джулианна Мур и Филип Сеймур Хоффман, в частности, также на высоком уровне справились со своими ролями. Подобно прекрасному цветку магнолии, имеющему 240 видов, символу непорочности, благородства, настойчивости и ушедшей любви, каждая история сочетает что-то связанное с ним или противоположное. Все персонажи вызывают какие-то чувства, например, жалость. Зритель увидит и маску, и настоящую человеческую натуру, и лицемерие, и отчаяние, и доброту, и воздаяние за грехи, и низменные пороки, и многое другое. Основная мысль фильма, я думаю, что каждый в итоге будет отвечать за свои совершенные действия и расплачиваться за плохие поступки. Поэтому следует помнить об 'эффекте бумеранга' и 'эффекте бабочки', центровых законов Вселенной. 'Магнолия', сочетающая тонкие и ювелирные отточенные узоры, состоит из ряда новелл, повествующих о следующих личностях. - Фрэнк Мэки - мотивационный оратор, обучающий соблазнению, циничный, эгоистичный снаружи, оказывается человеком с надломленной судьбой, непростым детством и ранимой душой. - Линда Патридж вышла замуж по расчёту, изменяла мужу, но к концу пребывания супруга на этой земле осознала, что любит его. Но, увы, время вспять не повернешь. - Стэнли Спектор - вундеркинд, обладающий феноменальной памятью, являющийся белой вороной среди детей и игрушкой в руках своего алчного отца, зарабатывающего на нем. Ребенку не хватает внимания со стороны близких ему людей и он просит только то, чтобы папа был к нему добрее. - Донни Смит - известный вундеркинд 60-х годов, 'взрослый Стэнли', который представляется жалким и глубоко несчастным неудачником, никому уже не нужным. - Эрл Патридж - умирающий тяжело больной старик, прелюбодей. Он бросил свою семью, когда его жена умирала от рака, в трудную минуту жизни. Но потом судьба посмеялась над ним и он уже сам оказался смертельно болен. - и др. 'Лягушачий дождь', редкое метеорологическое и крайне нериятное погодное явление, присутствует в данном невероятно жизненном фильме о человеческих чувствах и ошибках. Здесь дождь из лягушек олицетворяет собой, предполагаю, зловещий знак, кару небесную. Недаром, 'казнь лягушками' была одной из 'десяти казней египетских'. 'Магнолия' - шедевр мирового кинематографа. 10 из 10
Магнолия здесь не только цветок, но и название одной из улиц в пригороде Лос-Анджелеса, что по воле режиссёра превратилась в микрокосмос, объединяющий судьбы и непростые человеческие отношения. В этом образе нашла своё выражение переломная эпоха конца одного и начала другого тысячелетия, а равно и авторское беспокойство об устройстве мира. В прологе картины предлагаются 3 невероятных сюжета о роли случайности в нашей жизни и роковых стечений обстоятельств. Невероятные совпадения, случающиеся в жизни, связывают и судьбы восьми основных героев фильма, чьи истории переплетаются подобно лепесткам магнолии. Среди выбранных постановщиком персонажей выделяются: умирающий от рака телеведущий, его дочь-наркоманка, порвавшая с отцом отношения по причине, якобы, его сексуальных домогательств, свято верящий в справедливость коп, влюбившийся в эту самую наркоманку, юный вундеркинд, принимающий участие в передаче, которую ведёт бывший вундеркинд, ныне законченный лузер, не сумевший приспособиться к взрослой жизни, пожилой телепродюсер, его молодая жена, вышедшая замуж по расчёту, и теперь раскаивающаяся в содеянном, сын продюсера - шоумен сексистской ТВ-программы под названием 'Соблазни и погуби', который ненавидит отца, потому что тот некогда бросил его с матерью на произвол судьбы… Плотный событийный ряд меж тем умещается в одни календарные сутки. Более того, вторая треть фильма представляет собой всё нарастающую кульминацию, когда посредством параллельно развивающегося действия влияние на зрителя усиливается до такой степени, что «противостоять» эмоциональному напору происходящего становится просто невозможно. Особенно, если учесть, что фильм длится три часа, невольно заставляя вспомнить фреску Роберта Олтмена 'Короткие планы' (1993). Но в отличие от патриарха Олтмена, молодой Пол Томас Андерсон долгое время избегает всяческих ироничных пассажей. Более того, рок (как и рак, впрочем) является здесь определяющим мотивом для тех нешуточных страстей, что разыгрываются на экране. Но на кульминационном пике рефлексия всеобщего непонимания вдруг сменяется массовым единением, в буквальном смысле - пением героев в унисон. Этот момент становится той точкой отсчёта, после которой кино социально-психологической диагностики преобразуется в философскую притчу «со следами» авторских метафор. Порой слишком «глубоких» и где-то даже рискованных. Так дождь из гигантских жаб (одна из них серьёзно повредит физиономию одному из персонажей) предстаёт чем-то вроде кары небесной, наказанием Господним, обрушенным на головы земных грешников. Столь необычный вид осадков будет моментом истины, что приведёт героев к раскаянию, а зрителя к тому самому переживанию, что принято называть катарсисом. Несмотря на абсолютную достоверность града смачно шлепающихся об асфальт жаб, пробивающих капоты машин и даже хрупкие крыши, режиссёр уверял, что все земноводные были настоящими, но при этом во время съёмок ни одно из них не пострадало. Если же говорить об аналогиях столь смелой аллегории, то нечто похожее тремя годами раньше использовал Спайк Ли в фильме 'Девушка 6', но у него с неба падали телефоны. В отличие от традиционной голливудской продукции, Андерсон снял кино без меркантильного расчёта. По итогам года международное жюри критиков именно 'Магнолии' вручило Гран-при ФИПРЕССИ, назвав её лучшим фильмом сезона. В этом соревновании она на 2 голоса обошла 'Танцующую в темноте' Ларса фон Триера.
И в очередной раз я пропустил одного из лучших режиссеров мимо себя. Надо сказать, последнее время, я стал часто слышать про Пола Томаса Андерсона, и в частности про 'Магнолию'. Сейчас я увидел этот фильм, и нахожусь под невероятным впечатлением. С точки зрения режиссуры. Это что-то невероятно, взять хотя бы тот факт, что данный фильм - это альманах людских жизней, я бы даже сказал, что это сборник новелл. И хоть в фильме почти ничего фантастичного, он просто берет и захватывает тебя с первых минут. И не отпускает все свои 3 часа. Пол Андерсон просто взял обычную концепцию сценария и плюнул на нее. Он думал в каком-то ином направлении, и не прогадал. Проследить мысль режиссера по ходу фильма тяжело, но он и хочет, чтобы зритель пошевелил мозгами, чтобы получить настоящее наслаждение. Этот фильм радует, заставляет плакать и в то же время вдохновляет. Рассматривать режиссуру можно бесконечно долго - она невероятна. Поверьте на слово, или посмотрите сами. Актерская игра. На сколько мне известно, Пол Андерсон писал сценарий под определенных актеров. И по моему - это правда. Объясню это так. В 'Магнолии' умирающий человек - выглядит как умирающий. Огромную часть фильма занимает актерская игра. Действительно шикарная игра. Актерский состав невероятен. Чего стоит Том Круз и Филип Сеймур Хоффман. За кем, за кем - а за Крузом было очень интересно наблюдать в этой картине. Вы все поймете - когда посмотрите. Техническая составляющая. Не могу сказать почему, но операторская работа здесь сразу бросается в глаза, конечно в хорошем смысле. Эти длинные монологи снятые одним кадром, или же невероятные движения камеры просто завораживают. Оператор фильма - Роберт Элсвит вместе с Андерсоном буквально заставляют смотреть на обычные вещи, под необычным и невероятным углом. Операторская работа - это отдельная и интересная тема для разговора в этом фильме. Я мог бы сказать больше о фильме, но и Вам оставлю хоть немного. Скажу лишь, что с первых минут видно, сколько сил потрачено режиссером на этот фильм. Картина заставляет нас думать, сопереживать, испытывать большое количество эмоций, в то же время мотивирует и вдохновляет. На это стоит потратить время. Можете требовать от фильма слишком много - и Вы это получите. Я бы поставил фильму больше десяти. Но это невозможно. Пол Томас Андерсон - гений. А 'Магнолия' - шедевр. 10 из 10
Интересно и даже весьма забавно почитать слова недовольных сим творением. Большинство недоброжелателей говорит о патетичности, надрывности. Не спорю - боли и трагичности в фильме было очень много, а слезы вообще подсчету не поддаются. Но его сила именно в этой простоте ситуаций, судеб, в разбалансированности переплетенных друг с другом людей и человеческих эмоций. Люди изнутри стремятся к лучшему что в них есть, к миру и хоть немного - к покаянию. 'Человеки' часто забывают, что они люди. А 'люди' это не животные, люди живут с какой-то целью, стремятся к прекрасному... И потому фильм все свои 3 часа так трогательно травит душу. Посмотрите только на глаза сексуального гуру, когда его вывели на чистую воду - они предельно выразительны. Говорят о многом. Взгляните на полицейского в ожидании слов и глаз своей новоявленной подруги за столом в кафе. Вот ради чего жизнь разворачивает перед нами свои хитросплетения. Учитесь думать и верить что называется. Мне, кстати, этим чуть навеяло сцену в ресторане из первого 'Крестного отца', когда юный Корлеоне нервно вращает глазами уже вернувшись с пистолетом за стол. Кто видел, тот поймет.) Здесь крупное созвездие актерских работ и почти все они, даже маленькие, демонстрируют местами даже обжигающий внутренний накал и драматизм, которые вложил режиссер, как при помощи сценарных находок, так и за счет энергичного монтажа. Режиссерская работа действительно шедевральна. К слову - на 'Нефти' на пару с Дей-Льюисом он тоже крайне мощно развернулся. А актерам низкий поклон, они великолепны - даже Круз, Том Круз здесь играет так, что кажется будто он лучший выпускник академии Ли Страсберга. Или даже похож мощью мастерства на молодого Пол Ньюмена. И даже музыкальный момент-фрагмент оказался не надуманным, органичным, и даже можно сказать естественным. А финал вообще получился чуть ли не реверансом всем 'хэппи-эндам' кинематографии. Вот только в отличие от них он вызывает своей душевностью, не смех, а уважение. И заставляет задуматься ради чего все именно вот так, на нерве, а не иначе, по-другому. Наверное так и должно быть. В человеческой жизни. 9 из 10
Жизнь – это трагическое чудо. Такая мысль мелькает сквозь весь фильм «Магнолия» Пола Томаса Андерсона. Всех героев этого чуда объединяет одно. Они – марионетки загадочной игры с загадочным Высшим замыслом. Никто из них не познает его до конца. Зритель занимает роль Всесильного Наблюдателя, который приподнимается как бы над ними. Занимает роль Творца. Случайное стечение обстоятельств связывает героев всех в одну жизненную нить. И связь эта настолько сильна и эмоционально насыщенна, что ее уже не впору называть случайностью. Притворство героев перед другими становится невыносимым. И как только их болевой порог превышается, симулировать «радость» ускользающей рутины становится невозможно. Трагичность этой ситуации, на первый взгляд, погружает их в полную беспомощность. Но, став совершенно беспомощными и приняв этот факт, примирившись с собственной безнадежностью, они сплетаются воедино Судьбой и находят друг в друге развязку, утешительное или роковое избавление от собственных проблем, определяющих фундамент их личности в этом проходящем мире. Под напором внутренних неразрешенных конфликтов механизм обычной жизни героев выходит из строя. Страх разлетается в пух и прах перед осознанием неизбежного конца, в том числе физического конца. Известный шоумен Фредди Меркьюри говорил: «Шоу должно продолжаться», – но все более частые попытки изображать это шоу публично обнажают его фальшь (эта тема как раз буквально обыграна в фильме). Так не для того ли оно должно продолжаться, чтобы рано или поздно нервный пузырь лопнул? И чтобы после этого оно потеряло моральное право начинаться вновь? «Магнолия» – это фильм про то, как одновременно у каждого из героев развязывается мертвый узел жизни. Он лопается под напором голодного вдоха воздуха. У каждого героя своя судьба, но все одинаково погружены в безвоздушное пространство, из которого, кажется, выбраться вот-вот станет невозможно. Но каким-то чудом они выбираются. И ключевое слово здесь – именно «чудо». Оно сюжетно переплетается с любовной линией и образует с ней родственную связь. Остается задаться вопросом: что такое Жизнь? Это такое же живое и мыслящее существо, как и мы с Вами? Она тоже нас чувствует, как и мы ее? И вмещает ли она только чисто человеческий спектр эмоций или ее «эмоциональный арсенал» гораздо более обширный и утонченный? Хочет ли она, чтобы мы почувствовали ее и на ее уровне восприятия нас самих? И является ли языком общения с Ней та самая Любовь, которую люди «вроде бы» должны дарить друг другу? И таков ли язык общения не только между собой, но и с самой Жизнью? Возможно, Жизнь достаточно коварна, чтобы не предъявлять открыто нам свою мораль на этот счет. Но при этом достаточно жестоко наказывает за ее нарушение. Остается гадать. И, пожалуй, единственный «прок» от просмотра «Магнолии» – это невозможность вернуться в замкнутость своей жизни, выйти на более обширное «гадальное поле», которому не видно «края и конца». Невозможно закрыть глаза, уже открыв их шире. Потому что закрывать станет слишком больно. Зритель (как и персонажи друг с другом) уже связан такой же прочной нитью с Фатумом. Ему ничего не остается, как в осознании неизбежности учиться с Ним говорить – на Его языке. Весь фильм если не задуман, то смотрится как колоссальный трансцендентальный задел. Но, наверное, самая незамысловатая мораль фильма в следующем. Невозможно осознать весь трагично-чудесный, вообразить себе необъятный объем жизни без взрыва наших повседневных рутинных «нервных пузырей». Этому, можно предположить, он и посвящен. Дорога очищена, мусор убран. Остается только идти – навстречу себе, своим людям и Жизни. И испытать себя на прочность в диалоге и в схватке с Судьбой. 10 из 10
Добро пожаловать в бульвар Магнолия, где каждый человек живёт своей жизнью, пытается чего-то добиться, работает или пытается разжалобить своего босса. В жизни происходит много разных вещей. Некоторые из них кажутся удивительными, благодаря странной иронии или везению, а некоторые кажутся просто невозможными, необъяснимыми из-за массы невероятных совпадений. Насколько могут быть разными люди и насколько могут быть близки, и связаны друг с другом, нам расскажет фильм «Магнолия». Невероятный фильм. Вероятно всё? Вероятно, но не невероятное, а то, что можно логически, физически, химически и другими способами объяснить. Возможно, за все прожитые века наши учёные упустили многие фишки/законы нашей природы/жизни, из-за чего и может что-то казаться невероятным, а то есть то, что люди не в силах объяснить. Тут же возводятся сразу два типа людей: не верующие и верующие. Но, как стоит только самому узреть невероятность происходящего – тут же человек останется при своём мнении, будь он только слепым глупцом. Ну, допустим, произошло это что-то немыслимое, и что теперь? Мы пытаемся ответить на вопрос: «почему же это произошло именно в эту секунду, когда этого так не хватало/было не нужно?». Именно на этот вопрос ответить труднее всего. Многих он мучает и выворачивает на изнанку, оставляя возможность и намёки на то, что Бог существует. Но опять же напрашивается вопрос, «зачем он так делает, если он существует?». Может быть, он так делает каждый день, делает что-то невероятное, а мы, сидя в своих квартирах, не замечаем этого, потому что в жизни нельзя вот так вот просто всё увидеть, а в фильме всё взаимосвязано и показано. «Магнолия» возводит в себе массу вопросов, заставляет задуматься над совершенно непримечательными и не бросающимися в глаза вещами. Ведь именно как раз все эти мелочи могут привести к счастью или убить нас. Помимо всего этого, не бросающегося в обычные глаза занятым людям, которым не до этого глупого, по их мнению, взгляда, фильм поднимает ещё массу духовных, материальных, семейных и многих других тем, над которыми можно дискуссировать часами. «Магнолия» - большой фильм, и в продолжительности и своей запичканностью различными не бессмысленными блюдами. Очень вкусный фильм, запоминающийся и уносящий внутрь себя. Я даже не заметил, как на улице стемнело… приношу свои аплодисменты П. Т. Андерсону и его великолепной подборке профессиональных актёров, справившихся на ура в течении всех 3-ёх часов. Главное перед просмотром освободить 3 часа из 24-ёх. Очень важно съесть этот замечательный фильм в один заход, не откладывая на потом.
К просмотру данного фильма я настраивала себя дней 5. Во-первых, длинный хронометраж (3 часа, это вам не хухры-мухры). Во-вторых, неоднозначные отзывы. Собрала волю в кулак, я села к просмотру. Фильм начинается с интригующей сцены самоубийства/убийства некоего парня. В основу этого небольшого сюжета Пол Т. Андерсен вложил городскую легенду. Парень сбрасывается с крыши и где-то между этажами его настигает шальная пуля дробовика. Вся мистика данной ситуации в том, что стрелявшая была его мать, а внизу на уровне первого этажа несколькими днями ранее над магазином рабочие застелили тент. Невероятная цепочка совпадений привела к гибели горе самоубийцы, и, если бы не роковой выстрел, всё могло бы быть иначе. В фильме несколько сюжетных линий показывающих героев, членов их семей и знакомых. С примерно 15-й. минуты сюжет заиграл динамическими красками. Каждый персонаж связан, так или иначе друг с другом. Френк Мэки (Том Круз) – популярный гуру мужского движения втирающий, и не плохо зарабатывающий на этом, о величии мужского пола над женским. Он учит мужчин психологически повелевать над женщинами. Его девиз «Покори и уничтожь!». Что скрывается за этой граничащей с шизофренией самоуверенностью? Что скрывается за его агрессивной и вызывающей манерой держаться и общаться с женским полом? Боль и обида на отца, который бросил их с матерью тогда, когда они остро нуждались в его поддержке. В тот момент, когда мать умирала на его глазах от рака, а ему пришлось заботиться о ней, они не получили отцовской и мужниной помощи. В реале я встречала в сети подобных индивидов. Теперь я понимаю их ненависть к женскому полу. Получая от отцов подобного рода детские психологические травмы, по всей видимости, они от обиды за то, что их матери страдали, считают, что другие женщины не имеют права быть счастливыми, любимыми и обласканными мужчиной. Игра Тома Круза восхитительна. Он прекрасно передал то состояние сломленного психологически человека, который оказался на грани неадекватного поведения и неспособности нормально влиться в социум. Несущего на своих плечах гору детской обиды и ненависти на отца и женщин. И в то же время, в самом конце, он нам показывает ту любовь, которая, пусть и глубоко внутри теплится по отношению к умирающему родителю. Что это, как не прощение? В общем, не просто так Круза номинировали на «Оскар». Эрл Патридж (Джейсон Робардс) – умирающий от рака старик умоляющий своего сиделку Фила (Филип Сеймур Хоффман) разыскать своего сына. Кого б вы думали? Того самого Френка Мэки. Старик Эрл и есть тот самый отец, который бросил жену и сына на произвол судьбы в тот момент, когда они так остро в нём нуждались. Перед ожидающей вечностью он раскаивается в своих грехах и жаждет увидеть сына, чтобы попросить прощение. Фил находит Френка. Но Френк не сразу желает приехать к одру умирающего отца. Тем не менее, он находит в себе силы простить старика и даже, если думать в позитивном ключе, примиряется с мачехой Линдой Патридж (Джулиана Мур), которая пыталась покончить с собой из-за чувства вины по отношению к мужу за измены ему. Она единственны й персонаж наличие которого я не поняла зачем она нужна была в фильме. Игра Филипа Сеймура Хоффмана тоже была удивительной. Он достойно передал сострадание к человеку. Джимми Гейтор – несменный, вот уже как 30 лет, ведущий игры приходит к дочери наркоманке поговорить и понять за что она его так ненавидит. Оказывается, дочь обвиняет его в домогательствах, правда он сам толком не помнит, было такое или нет. Жена, всю жизнь преданная бросает его, когда узнает правду (у меня было такое ощущение, что мать догадывалась). Ну а дочь, будучи слабой и инфантильной, грех же не воспользоваться трагичным прошлым и не превратиться в наркоманку, чуть ли не питающуюся наркотиком. Хм… от таких доз скопытиться можно, а ей хоть бы хны. И вот надо же, именно такой непутёвой особе встречается набожный, правильный полицейский Джимми. Он, как свет в конце туннеля для Розы, но воспользуется ли она его помощью? Это остаётся за кадром. Кстати, Джимми единственный персонаж, который не вызывает негативных эмоций. Донни Смит - вундеркинд, который в 60-х. годах играл на той самой игре. Недолюбленный, недопонятый, во взрослой жизни он превратился в неудачника, которого выгнали с самой простой работы продавца. При лучшем раскладе и при помощи родителей, он смог бы использовать свой умственный потенциал в другом ключе и добиться успехов в жизни и карьере. Стенли Спектор – мальчик вундеркинд, так же, как и Смит наделён завидным умом и эрудицией. Отец использует его способности на приумножение благосостояния. Остаётся надеяться, что что судьба будет более благосклонна к нему и он употребит свои способности в нужном направлении. Какой смысл я вынесла из фильма? Ну, во-первых, затронута тема отцов и детей. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. Детьми нужно заниматься, воспитывать и главное не предавать. Во-вторых, из темы мистического, как ожидалось с первых кадров, для меня очевидно, если человеку суждено погибнуть, он погибнет, если суждено выжить, он выживет несмотря ни на что. Разочарована тем, что тема «случайности не случайны» не раскрыта в фильме. И помните, господа, «Мы можем забыть о прошлом, но прошлое о нас не забыло». 7 из 10
Не премину воспользоваться ситуацией, чтобы в очередной своей рецензии написать о любимом Поле Томасе Андерсоне. Один из семи режиссеров, чьи имена образуют магический список. Режиссера 'Нефти' и 'Роковой восьмерки' я люблю за его масштабность в исследовании и анализировании человеческих душ. Люблю за его искусность демонстрировать в своих фильмах неоднородных персонажей, в чем-то близких, а в чем-то далеких. Люблю за его высокое мастерство подбирать великолепный саундтрек-лист и доходчиво объяснять Роберту Элсвиту свои задумки. Никому этого не хочется, но у каждого любимого режиссера есть в активе, мягко говоря, произведения, которые, как ни крути, не принимаешь. И нельзя ведь назвать их, по моему мнению, неудачные ленты ужасными или провальными. Просто твой внутренний анализатор четко рассчитывает проценты восторга, расположения и влюбленности. Например, у Дэвида Финчера мне не нравится 'Комната страха'. У Квентина Тарантино не принимаю 'Джеки Браун'. Стивен Спилберг ужаснул вторым 'Парком Юрского периода'. Вот и 'Магнолия' теперь входит в этот ряд. Три долгих часа - довольно не смешная шутка для любого киномана. Никогда ведь не знаешь, оправданны ли эти 180 минут в твоей жизни. Если режиссер способен пользоваться нужными рычагами в необходимые моменты, то чувства зрителей будут дрожать, взрываться, утихомириваться в соответствующем режиме. Читая 12 отрицательных рецензий, я заметил, что их авторы отмечают один важный фактор в качестве минуса - ничего не происходит. Картина тянется, выворачивается, растягивается, но нет динамики и нет ударов (так и заснуть можно). И знаете что? Согласиться с ними можно. Причина их отрицания не в том, что не туда смотрели, а в том, что 'Магнолия' действительно не может похвастаться внутренним нервом истории, затянутым так сильно, что от развязки попросту снесет мозг. Извиняюсь за столь пространную лирику. Теперь о 'Магнолии'. Героев в сюжете много. Кстати, из-за актеров, сыгравших их, все запоминаются сразу же. Есть линия отцов, которых язык не поворачивается назвать отличными. Есть линия женщин, не выдерживающих невидимого давления изнутри, вследствие чего принимающие различные психотропные вещества для забытья. Есть линия детей, не понимающих своих родителей и бунтующих против них. Есть даже линия матерей, коим уготована участь отсутствия. Есть линия умных детей и глупых взрослых. Есть линия милых недотеп и терпеливых сиделок. Есть даже, черт побери, Орландо Джонс, которого, правда, все равно показали со спины и в капюшоне (в титрах указан, между прочим)! Только посмотрите, какое из всех этих линий получилось 'спагетти'! Каждая макаронина то сплетается с другой, то отделяется, то вообще делает непонятно что. Съедобно ли? Лично я тоже не верил героине Джулианны Мур, которая весь фильм страдала, хотя могла бы просто проводить время с мужем и облегчать его страдания. Не проникся важностью истории повзрослевшего всезнайки Донни Смита (Уильям Х. Мэйси), потому что он самый что ни на есть обычный аутсайдер, чья песенка будет спета либо в тюрьме, либо в яме со змеями. Однообразным и скучноватым вышло пересечение героев Джона С. Райли и Мелоры Уолтерс. Он хочет тихой и спокойной жизни, так как работа нервная, а она как раз сама чересчур нервная и со слегка поехавшими не туда мозгами. Лично я не увидел в творении Пола Томаса Андерсона нечто грандиозное. Не увидел такое, что называют шедевром. Интереснейшее вступление фильма, безукоризненная музыкальная партия, красивое оформление обложки DVD-издания, сильная игра Тома Круза и чуткая - Филипа Сеймура Хоффмана - всё это не придает фильму того ореола великой значимости, о котором могут твердить ярые фанаты. Да, герои страдают, каждый причем по-своему. Но от этих страданий нет толка, потому что страдающих людей можно встретить везде и всюду в реальной жизни. В тех же 'Ночи в стиле буги' есть куча персонажей, но каждый знает свою роль и играет её превосходно. В той же 'Нефти' мало диалогов и вообще произносимых слов, но через экран ощущается горячий воздух напряжения. В той же 'Любви, сбивающей с ног' главного героя нельзя назвать примерным, но путем важных преград он стремится превзойти самого себя. 'Магнолия' же отдает именно нагромождением случайностей, совпадений, ситуаций. Много, нудно, порой бестолково. И чем тогда хорошо нагромождение? Проливным дождем из лягушек? Я отнесусь к этому фильму любимого режиссера нейтрально. При всем уважении, но снял-то он сам по себе годный фильм. Годный для эстетов, фестивалей, задумчивых молодых людей. Да, это была всего лишь третья полнометражная работа Пола Томаса Андерсона. Всем СИЛЫ. 7 из 10