Хранитель: отзывы и рeцензии

DoctorWagner
DoctorWagner8 марта 2022 в 19:18
Подружки Аннабель

Я думаю, многие российские зрители уже давно смогли лично убедиться в том, что южнокорейский кинематограф однозначно крутая вещь, да и в принципе многие азиатские фильмы по праву считаются жанровыми эталонами. Но все ли азиатские страны одинаково хороши в кинематографе. Нет, свои жемчужины безусловно есть везде, но вот порой выходит так, что ты натыкаешься совсем не на жемчужину, а на какой-то кусок уродливого камня, который относительно плох практически во всех аспектах, и даже умудряется просто не соответствовать заявленному жанру. Ты вроде как ждёшь одного, но на деле, все твои ожидания оказываются разбиты и полностью обмануты. Именно это произошло у меня с картиной “Хранитель”, что попала на экраны прямиком из солнечного Вьетнама. Молодая девушка по имени Хайен мечтает стать перспективной певицей, и стремится к этой своей мечте, даже несмотря на негативное отношение к подобным увлечениям её отца. В настоящее время Хайен находится на бэк-вокале у топовой музыкальной звезды, но как только последняя умирает при загадочных обстоятельствах, Хайен становится одной из главных претенденток на её место. Данный успех сама девушка связывает с магической куклой, над которой был проведён таинственный ритуал, и теперь эта самая кукла обладает душой, что помогает Хайен буквально во всех её начинаниях... Ещё после трейлера я как-то был настроен на этакую мистику с подтекстом, направленным в чёрную магию и кровавые ритуалы, что сдобрены местным колоритом. Если хочется поточнее понять о чём я сейчас говорю, то крайне рекомендую обратить внимание на южнокорейский “Вопль”, где всё это выполнено просто на высшем уровне. Что касательно “Хранителя”, то здесь реализованы не более чем просто какие-то визуальные отголоски, которые выполнены крайне поверхностно. Да и вообще, на протяжении двух часов фильма, ты убеждаешься в том, что сам фильм совсем не про магию, и даже не про последствия её использования, а про дутую драму девушки, что мечтает стать популярным музыкальным исполнителем. Тут и ужасный отец, который с малых лет ставит Хайен палки в колёса, и молодой человек, на которого девушка как бы уже давно запала, и у нас тут фактически неразделённая любовь, и даже подковёрные игры чертового шоу-биза. И вот знаете, что, а почему любителю хоррора это всё должно быть вообще интересно? Создатели явно делали картину с упором на женскую аудиторию, этакий ужастик для домохозяек, именно такой, каких полно в индийском кино. И если с индусами всё уже давно понятно, то вот на киноделов из Вьетнама я как-то нарвался в подобном ключе впервые. Вызывает недоумение и финал произведения, который ближе к завершению выдаёт один клиффхэнгер за другими, да только они просто не работают, так как напрочь разрушают всю структуру фильма, на которой, он, собственно говоря и строился с самого начала. Тебя просто бьют обухом по голове, выворачивая всё твоё восприятие. То есть “Хранитель”, ну это совсем не про ужасы. Это скорее какая-то захудалая мелодрама, что относительно плохо претворяется хоррором про вуду и магию, а заканчивается крайне недоделанным слэшером. Для любителя фильмов ужасов здесь плохо буквально всё, и этот фильм именно тот, который просто нужно пропустить. Хорош здесь только азиатский колорит, но лично меня он привлекает в принципе в любых азиатских произведениях, так что это совсем уж опционально. 3 из 10