Не знаю, как писать об этом фильме. Он меня потряс, он вошел в резонанс с моим мироощущением, он был просмотрен на одном дыхании. Потрясающий фильм. От первого до последнего кадра. Шедевр от Джима Джармуша в чистом виде. Люблю фильмы Джима Джармуша. Видела практически все из них, и уверенно говорю, этот точно фильм № 2. Он достоин быть и № 1, но есть еще 'Мертвец', любовь к которому во мне не убьет никакой другой фильм, и он того действительно стоит. Но поверьте, 'второй' по значению фильм Джармуша не менее шедеврален, и столь же силен, хотя и совсем другой в своей сущности. Кто-то назовет его первым, и тоже будет прав. Восхитителен главный герой, темнокожий киллер, безукоризненно следующий кодексу самурайской чести. Профессионал своего дела и человек редкой доброты и большой души в то же время. Он исполнен достоинства, его манеры безукоризненны (даже в переводе Пучкова на совести данного персонажа ни единого крепкого словца!), он уверен в себе и никогда не сомневается как поступить. Он совершает безукоризненно мастерские убийства для своего хозяина мафиози, но без труда заводит дружбу с маленькой девочкой и продавцом мороженого, говорящим только по французски, любит собак и голубей. Убийства для него - лишь долг чести перед спасшим ему жизнь мафиози. Более того, на задании он видит девушку, которую надежнее было бы прикончить вместе с объектом, но не убивает ее, а после мирного разговора берет у нее книгу, что для подобных сценариев совсем неожиданно. Киллер с большой душой и добрым сердцем. Напрашивается аналог с Леоном, но по характеру Пес-Призрак совсем другой, он прежде всего истинный самурай, добродушный к слабым, но беспощадный к врагу. Леону потребовалось приложить усилия, чтобы найти общий язык с девочкой, но не Псу-Призраку, Пес-Призрак - добр и великодушен в самой сущности, он духовно подкован и начитан, его не мучают противоречия, любовь к ближним для него естественна. Он одиночка, но не одинок. Мафиози в фильме - старикашки неприятного вида, тупые и злобные. Людишки, которым ни в духовном, ни в профессиональном отношении не сравниться с Псом Призраком. Что не мешает им использовать его для разрешения своих междоусобиц. Возможно, такими и должны быть мафиози, а не величественными и благородными, как во многих культовых фильмах. И если смотреть фильм в более подходящем ему гоблинском переводе, то эти мафиози много и смешно матерятся. Что парадоксальным образом красоты и глубины фильма не портит. Есть тут и положительные второстепенные персонажи. К которым относятся Реймонд и Перлин. Перлин - умная и независимая девочка, с которой Псу-Призраку удалось подружиться на почве любви к книгам. Реймонд - темнокожий продавец мороженого, который не знает английского, но языковой барьер не мешает ему и Псу-Призраку понимать друг друга с полуслова. А еще есть колоритные эпизодические персонажи - Никто Гери Фармера - величественен и исполнен достоинства - привет из 'Мертвеца'. Запомнился и странный человек, который строит парусник на крыше, и говорит только по испански. А еще есть в фильме странная и несчастная девушка, дочь одного из мафиози, жертва обстоятельств, книга принадлежащая которой совершает своеобразный круговорот. А самое главное в фильме помимо персонажей и блестяще воплотивших их актеров - его атмосфера. Жизнь самурая в сарае на крыше - простор, отрешенность и панорама окраины мегаполиса. Большое небо, парящие в нем голуби, глубокий и задумчивый взгляд Пса-Призрака. Мрачные улицы рабочих окраин, голые бетонные стены, безликость и однообразие, обыденная жизнь, наделенная своеобразной поэзией. И красивые и эффектные боевые самурайские приемы. Красота этого фильма отличается от общепринятой, но доступна в восприятии ее для каждого. И прекрасный визуальный ряд здесь дополнен идеальным саундтреком, который воссоздает атмосферу этого фильма. Мелодичные атмосферные мотивы чередуются с рэпом - музыкой рабочих окраин и трущоб. И в этом фильме он на месте. Фильм глубокий, немногословный, красивый, неторопливый, но затягивающий. И как со всеми фильмами Джармуша над ним нет необходимости лихорадочно размышлять в попытках выявить его глубину, идею, мораль и прочее. Его достаточно прочувствовать, и постепенно понимание придет само. Полет птицы в открытом небе, кодекс чести самурая, простота и свобода, наслаждение красотой мгновения, разговор с другом, короткий, но душевный - в этом философия фильма. Посмотрите фильм. Он как лекарство для души. Не пожалеете. 10 из 10
К творчеству режиссёра Джима Джармуша отношусь с глубоким интересом. Что-то нравится («Мертвец»; «Вне закона»), что-то не очень («Кофе и сигареты»; «Сломанные цветы»), но в целом очень заметно, что у гражданина Джармуша талант. Фильм «Пёс-призрак: Путь самурая» считаю лучшим его фильмом. Посмотрел я его давно, однако почему-то написать рецензию захотелось только сейчас после очередного пересмотра. Главный герой фильма – негр по кличке «Пёс-призрак», живущий с голубями на крыше (прям как Карлсон), читает книжки про самураев, чтит самурайский кодекс чести и слушает негритянский рэп. А ещё он трудится киллером на итальянское ОПГ – убивает людей по просьбе итальянского бандита, который когда-то спас ему жизнь. В свободное от нелёгкой работы время он общается с мороженщиком, который не говорит по-английски, а также обсуждает книжки с маленькой девочкой. В общем, живёт насыщенной жизнью. Однако в один прекрасный момент очередное задание пошло не так как надо. И мафия решает убрать «Пса-призрака». Но он оказался не из простых. Происходящее в фильме напоминает х/ф «Брат» Алексея Балабанова. Там главный герой по имени Данила Багров – дембельнувшийся юноша с «Наутилусом Помпилиусом» в плеере и своеобразным отношением к жизни едет к родному брату в Питер. Имея желание заработать лёгких денег, Данила убивает людей по просьбе брата. А в конце тот сдаёт его конкурирующей фирме. Но у Джармуша кино с несколько другим уклоном, более философским. Снят фильм примитивно и дёшево. Но, не смотря на это, в фильме отличные диалоги (автором сценария выступил сам Джармуш), прекрасный саундтрек, отличные актёры и своеобразный юмор. Отличный саундтрек к фильму написал рэпер RZA (это который написал музыку к х/ф «Kill Bill»). Актёр Форест Уитакер сыграл свою лучшую роль. Очень жаль, что он в основном играет роли второго плана. А кроме этого в фильме ругаются матом. Но ругаются в меру и там где надо. Но, мы то знаем, что в английском языке нет нецензурной брани. Любителям хорошего и непростого кино - смотреть смело. Желательно в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Шедевр! 10 из 10
Режиссер Джим Джармуш один из тех режиссеров, который не выходит за определенные границы видения кино, не сломившись перед коммерческим давлением и мощными оборотами Голливуда, он завоевал неплохой авторитет независимыми и авторскими картинами. Его фильм «Пес-призрак: Путь самурая» носит очень непростое название, что само по себе говорит о принципах режиссера, в пределах которых он еще и умудряется снимать неглупое и местами зрелищное кино. В неком понимании фильм больше подходит под определение притчи, в которой главным действующим лицом показан глубокий мир профессионального убийцы. Главный герой картины в исполнении Фореста Уитакера располагает к себе симпатией, впрочем, я и не припоминаю фильмов, где игра этого актера оставляла какое-то неоднозначное впечатление. Быть может, найдется несколько фильмов с его участием, которые не назовешь удачными, но участие этого актера для меня всегда знаменует мощное исполнение своей партии в фильме. Фильм снят в том же духе что и «Мертвец», не спеша, неторопливо зрителя подводят к главной трапезе режиссера, и только удается восхищаться, как Джиму Джармушу удалось под таким заманчивым прикрытием поместить философский и в тот же момент доступный к пониманию фильм. 8 из 10
Мне понравилось! Отличный фильм, отличный саундтрек. Джармуш сделал сильный фильм, хотя, наверно, многие его не оценили. 9 баллов!
На первый взгляд простенький фильм с неспешным драйвом на угнанном гл. героем Лексусе GS 400 под «музыку» RZA. Лексус как и персонаж Фореста Уитейкера – неспешный, большой и черный… Все было бы как всегда бывает в таких фильмах когда в конце почти все умерли, если бы не не философия Хагакурэ, а она как раз об этом. Дух Ямамото Цунэтомо систематизировавшего средневековый свод самурайских правил витает как голубь над всеми событиями картины. Режиссер Джим Джармуш умелой рукой сталкивает в течение фильма все попадающие под руку противоположности: черное шоколадное и белое ванильное мороженное, современный индустриальный пейзаж и средневековое мироощущение, английский язык с французским, инфантильную жизнь мафиози и их преклонный возраст, агрессивных обезьяноподобных реперов и «правильного» хип-хопера RZA (в эпизоде церемонно по восточному здоровающийся с Псом-призраком негр в камуфляже) и так до бесконечности. На третий-пятый раз просмотра вы уже будете с удовольствием смаковать и разбирать глубинное содержимое отдельных эпизодов. Кстати звук The RZA это «довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем», и если Вы сделаете усилие и притерпитесь к саундтреку Вы поймете что другой здесь и неуместен. Забавная деталь, практически ни кем из писавших о фильме не замеченная, штаб-квартира итальянского мафиозного клана находится в подсобке ресторана, где работают выходцы из юго-восточной Азии, а так как фильм насыщен восточной философией не исключением стал и фэн-шуй. На косяке двери обращенное внутрь комнаты с главарями мафии висит зеркало «ба-гуа», отражающее негативное «ша» исходящее, по-видимому, от них в их же сторону. Работа рук не иначе поваров азиатов, потому как престарелому консильери дона Рэя Варго и его визирю Санни Валерио: «индейцы, нигеры – один чёрт…». Еще одна деталь, лежащая на поверхности – японский разрез левого глаза Пса-призрака, что, наверное, должно указывать на двойственную природу персонажа афроамериканскую и японскую. Не стал ли врожденный казус на лице Уитакера важной составляющей при выборе актера на главную роль? Хочется обозначить отменную игру тщательно подобранного актерского состава во главе с Форестом Уитакером, и просто великолепную игру Джона Торми сыгравшего «хозяина» Пса-призрака незадачливого и эмоционального мафиози Луи, вероятно, это лучшая роль актера. Джармуш утонченной настройкой сцен умудрился вытянуть из трех миллионного бюджета гораздо больше чем было возможно. А что если бы миллионов было эдак двести? Фильм по всем параметрам является цельным многослойным осмысленным произведением кинематографического искусства. В конце концов, если уж черпануть из интеллектуальных омутов фильма мы даже сможем заметить кризисные элементы философии бусидо, знаменующие фаталистическое помрачение позднесредневековой языческой японской цивилизации перед встречей с западным христианским миром. Завершу свой отзыв строками из Хагакуре: «Хорошо, если в твоих письмах чувствуется спокойная сила. Более того, не забывай то, что сказали священнику Рёдзану, когда он находился в области Камигата: 'Когда пишешь письмо, пиши его так, чтобы его не стыдно было повесить на стену'». 9 из 10
Джим Джармуш, при том что частенько подвергал свой собственный стиль переработкам, отличался тем, что ни имел ничего общего с Голливудом - за исключением того, что постеры его картин порой пестрели яркими именами звезд. Но после всеобщего признания появилось большое множество людей, готовых чуть ли не за даром поработать с великим мастером. Здесь отчетливо можно разглядеть мейнстримный проект - другое дело, что он насквозь пронизан философскими идеями постановщика, ибо он все таки решил признаться в любви к самурайскому жанру. И сделал это в современном стиле - и разумеется, вновь сделав свое творение тем, что требует, мягко говоря, некоторых умственных усилий. Тем ни менее от минимализма прошлых работ не осталось и следа - более того, с каждым новым шагом фильмы Джармуша становятся все более обладающими лоском, что не делает их хуже. Но заставляет воротить нос некоторым критикам. Сюжет повествует нам типично самурайскую историю - черного воина, которого называют 'Пес-Призрак', объявившим своим хозяином мелкого мафиози, который однажды спас ему жизнь. Он не может ослушается его, и безукоризненно выполняет заказы - чистку людей. Но однажды все выходит из под контроля, и боссы решают убрать верного слугу - но сделать это не так просто. Вчитываясь в синопсис, можно подумать, что это типичный боевик - однако можно смело уверять, что это далеко от истины. Помимо основной криминальной линии, есть и сама линия Пса-Призрака, который посвятил себя главному правилу самурая - 'Самурай готовит себя к смерти всю свою жизнь'. Мы видим, что он уже достиг примирения с самим собой, вступая в конфликт с целым преступным синдикатом меланхолично-умеренным образом, при том не нарушая своих главных правил. Форест Уитакер великолепно вошел в очень непростой образ, блестяще перенося на экран реального человека - при том при всем, еще более замечательно, что ни режиссер ни актер и не думают романтизировать своего героя. На его душе есть несколько грехов, он живет исключительно по своему кодексу. Бесстрастно расправляясь с целой преступной группировкой, он с таким же успехом ведет беседы с маленькой девочкой, по сути превращая ее в своего маленького друга. Джон Торми - замечателен в роли бандита Луи, который немногого достиг на преступном поприще. С одной стороны, он полностью на стороне своего верного бойца. С другой - его попросту ломают под страхом смерти, ибо Луи никак нельзя назвать сильным человеком в полном смысле этого слова. Исаак Де Банколе органично смотрится в роли французского продавца мороженым, который изъясняется исключительно на своем языке. И как необычно и одновременно привлекательно смотрятся сцены совместных разговоров героев Уитакера и де Банколе. Вроде и говорят на абсолютно разных языках, но прекрасно друг друга понимают - что еще раз доказывает то, что близким человеком может стать даже тот, кого понимаешь исключительно духовно. Занятным кажется и коктейль из разных стилей - помимо самурайской тематики, сюда добавляется еще и гангстерский триллер со всем сопутствующими элементами, и даже боевик. Будут и перестрелки, и нешуточное напряжение. Ирония, один из главных спутников Джима, никуда не делась - она незаметно, но проскальзывает на протяжении всей ленты, делая повествование еще более насыщенным, оттого он нигде и не провисает. Также техническая часть проекта выполнена без нареканий - и визуальные изыски, и нестандартные операторские примочки и необычный, но явно лежащий к месту саундтрек, в котором можно отметить присутствие жанра хип-хол. Возможно, самый нестандартный фильм для автора, так как он все-таки является некой интерпретацией вполне себе голливудского экшна, пусть в нем и преобладает концепция, олицетворяющая восточную философию. 'Стоит многому поучится у грозы. Когда неожиданно на тебя хлынет дождь, ты попытаешься не промокнуть и свернуть с дороги. Стараясь укрыться под навесом крыши, ты все равно промокнешь. Если же изначально признать, что ты так или иначе промокнешь, ты не будешь удручен. И это касается всего остального в жизни.' 9 из 10
Иногда надо придерживаться древних правил. Так скажет главный герой фильма Пес-призрак – чернокожий самурай-американец. И его собеседник – мелкий мафиозо Луи с ним согласен. Как и режиссер, Джим Джармуш. История, которую он рассказал, напрямую связана с традициями давно вымершей касты японских воинов. И в меньшей степени – с американской культурой привнесенной выходцами из Африки и Италии. В прошлом, Луи спас будущего Пса-призрака от неминуемой смерти от рук уличной шпаны и благодарности дожидаться не стал, так же как и полицейских, привлеченных звуком выстрела. Однако награда нашла своего героя спустя несколько лет. Возмужавший Пес-призрак отдал всего себя в распоряжение своего спасителя, самолично лишив себя свободы воли и выбора. Следуя по собственному Пути самурая. Другое дело, что такая жертва Луи была не нужна, а профессиональный наемный убийца пришелся бы очень ко двору. Таким образом, он получил отличную боевую единицу, хотя о том, как чернокожий паренек набрался подобных навыков, история умалчивает. Равно как и о том, почему далекий от Японии человек решил следовать именно этим принципам. Впрочем, тут есть подсказка – книга, которую читает главный герой в самом начале фильма. Пес-призрак нашел свой смысл жизни в отдаче своего долга спасенной жизни. То как развивался рассказ и чем он закончился, говорит о том, что оценил собственную жизнь герой очень высоко. Ему мало было просто отплатить подобным – разок спасти жизнь Луи, он отдал все последующие мгновения жизни другому человеку, за то, что он помешал ей оборваться. Пса-призрака сложно считать самураем в нашем понимании этого слова. Не таким зрители привыкли их видеть. Но в этом и фокус. Неподходящий внешне на эту роль Форест Уитакер создал персонажа внутренне, духовно полностью соответствующего древним традициям. Пес-призрак не только самурай. Еще он – афро-американец. Сила его привязанностей к этой культуре выражается в манере одеваться, в музыкальных предпочтениях и даже в его псевдониме, созвучном именам рэп-исполнителей. Пес-призрак – это имя идеально подходит нашему герою, он отправляется на охоту в сумерки, практически сливаясь с тьмой ночи. Несмотря на внушительные габариты, он умеет оставаться незамеченным. Такое странное сочетание культур и традиций дает фильму интересного персонажа, непредсказуемого, так как при всей своей самурайской выучке он находит время и для личной жизни. Он не просто машина для убийств, принадлежащая своему хозяину, но и человек. Он может слиться с толпой и не выглядеть в маленьком американском городке чужаком именно потому, что в нем древняя философия соединилась с духом его предков, ассимилировавшихся на землях нового света. Его спаситель – Луи – мелкая сошка в провинциальной заштатной мафиозной группировке. Все гангстеры, если их так можно назвать, забавные карикатуры на образы из известнейших фильмов об итальянской мафии. Постаревшие, отяжелевшие они играют в крутых бандитов с большими пушками. Но на деле непонятно, на что они живут и чем занимаются в этом городке, а на одного из боссов может запросто повысить голос владелец недвижимости, которую тот арендует. Но, тем не менее, они стараются придерживаться старинных, неписаных законов сицилийской мафии. И убийца одного из членов их клана, должен быть жестоко наказан, даже если они сами его наняли. Финал картины разыгрывается в традициях самого американского кино-жанра – вестерна. Хотя эта сцена больше смахивает на пародию. Пес-призрак знает, чем закончится его дуэль. Луи – как минимум хочет в это верить. Он понимает, что один на один ему не одолеть такого противника. Но театральность всего происходящего ему необходима. Ибо на кону его будущее, дуэль – проверка его верности клану. Взаимоотношения главных героев (впрочем, и всех остальных тоже) кажутся довольно странными. Если мотивы Пса-призрака можно понять из логики уже произошедшего и тех принципов, которыми он руководствуется, то в случае Луи ни в чем нельзя быть уверенным. Изначально он относится к Псу-призраку с опаской и недоверием. Затем же, когда получает приказ сверху об устранении его, пытается защищать. Хотя в пользу этого приводит объективные доводы, не касаясь темы личного отношения. Однако очевидно, что для Луи, Пес-призрак не просто ценный кадр. Это нельзя назвать и дружбой. Скорее уважение к более достойному, к более высокому, по своим личным качествам, человеку. Это чувство присуще далеко не каждому. И в целом на фоне местечковых гангстеров Луи предстает в более выгодном свете. Но до классического положительного героя ему очень далеко. К слову о второстепенных героях, личности это довольно занятные. Так называемый лучший друг Пса-призрака – Раймон, мороженщик, знающий только французский язык и ни слова не понимающий по-английски. Тем не менее, со своим новым другом он легко находит темы для разговора и то, что один совершенно не понимает, что говорит второй, не становится для них непреодолимым барьером. Они буквально, могут заканчивать друг за другом фразы, даром, что на разных языках. Уделяя в самой истории большое внимание традициям, Джармуш руководствуется этим же принципам в непосредственной постановке картины. Многие приемы, образы и сюжетные повороты режиссер позаимствовал у признанных мастеров кинематографического дела прошлого. Две версии одной ситуации и одна из книг, фигурирующая в фильме отсылает к «Расемону» (1950) Акиры Куросавы. Образ молчаливого и хладнокровного профессионального убийцы и обязательный поиск новой машины для каждого дела копирует Джеффа Кастелло, героя Алена Делона из «Самурая» (1967) Жан-Пьера Мельвиля. Наряду с явными и скрытыми заимствованиями, в фильме чувствуется и авторская рука самого Джармуша. В первую очередь в манере подачи и съемки – неповторимая плавность движений и течения самого фильма. Все движения Пса-призрака неторопливы на первый взгляд, но в то же время быстры. Его манера поведения и походка вразвалку напоминает медведя. Под стать ему и перемещения камеры плавны. Мягкие цвета, ритмичная музыка – все это создает такой фон для происходящих событий, что время за просмотром пролетает незаметно, несмотря на кажущуюся слабую динамику. Внутреннее наполнение также соответствует духу Джима Джармуша. Странные, но затягивающие образы, герои их поступки и мысли. После фильма не остается четкого понимания того, для чего режиссер вообще снимал это кино. Но нельзя и отрицать того, что пищу для размышления он подкинул. А в целом фильм «Пес-призрак», как и некоторые другие режиссера Джармуша, напоминает исследование современной Америки на предмет того, как в ней пытаются ужиться различные традиции ее обитателей. Как соприкасаются и взаимодействуют между собой представители совершенно разных культур.
К моменту наступления 1999-го года американский независимый постановщик Джим Джармуш уже имел славу как в зрительских кругах, так и в среде критиков. Его ленты 'Вне закона' (1986), 'Ночь на Земле' (1991), 'Мертвец' (1995) и несколько других завоевали чуть ли не культовую популярность. Философский взгляд, своеобразие тематики, авторский посыл, притчеобразная экзистенциальность вместе с элементами сюрреализма всегда выделяли работы Джима Джармуша. К тому же минималистический видеоряд и отсутствие массовки делали картины Джармуша особо отличительными. Порой же Джим Джармуш соприкасался с криминально-трагической сутью сюжетов. И одним из таковых стал фильм 'Пёс-призрак: Путь самурая', вышедший как раз в 1999-ом году, и ставший интерпретированным фильмом-оммажем ленте 'Самурай' 1967-го года, снятой великим французом Жаном-Пьером Мельвилем с выдающимся Аленом Делоном в главной роли. В центре сюжета находится афроамериканец, настоящего имени которого никто не знает, получив прозвище 'Пёс-призрак'. Некогда его спас от нескольких местных юных бандитов криминальный авторитет из итальянской мафии. С тех пор 'Пёс-призрак' решил, что мафиози - его хозяин и он должен служить ему без лишних вопросов, став наёмным убийцей и вассалом. 'Пёс-призрак' появляется как из ниоткуда и быстро делает свою работу (есть тут что-то общее от персонажа Жана Рено из культового 'Леона' 1994-го года). Но однажды 'Пёс-призрак' получает новое задание, но оно становится отправной точкой к кровопролитному столкновению с местной мафией, где жизнь киллера стоит на кону. Но он целиком и полностью следует кодексу 'Хагакурэ' японских самураев и смиренно принимает смертельно опасные удары судьбы. А ещё 'Пёс-призрак' понимает, что он должен довести всё до конца, спасая своего хозяина. Но игрушка ли сам 'Пёс' в чужих руках? И если да, то в чьих? Джим Джармуш остаётся верен своему стилю и излюбленным авторским чертам. Дух минимализма витает вокруг всего действия в 'Псе-призраке: Путь самурая', но определённое своеобразие возникает с самого начала, когда в образе ассимилированного японского воина в современном мире перед нами возникает афроамериканец. Это неожиданно и как бы идёт вразрез с нашими общими представлениями о японской культурологии. Но кто же сказал, что такого не может быть? И вот главный персонаж, от которого порой не можешь ожидать чего-то опасного, размашисто орудует мечом, а затем изобретательно выполняет работу наёмного убийцы. Надо сказать, что некоторые убийства 'Пёс-призрак' совершает такими изощрёнными способами, что это даже должно было бы войти в анналы истории кинематографа, когда происходит заказное преступление. И очень интересен подход Джармуша к постановке таковых сцен: не спеша, методично, но очень выразительно и эффектно. Надо ещё постараться так снять, так что и оператор ленты Робби Мюллер опень постарался для того, чтобы восхитить зрителя. И обязательно стоит сказать про актёрскую игру, потому что все, кто играет у Джармуша неожиданно раскрывают новые грани своего таланта, как это было, скажем, во 'Вне закона', где комик Роберто Бениньи сыграл нестандартную для него роль. Вот и здесь Форест Уитакер в образе 'Пса-призрака' неожиданен, но этим и привлекателен. О нём можно сказать вкратце: ты не всегда можешь предугадать каким является в душе человек, если пользоваться условностями и стереотипами. И Уитакер наглядно продемонстрировал, что умеет играть в независимых фильмах, хоть и его образ был больше схож на персонажа из какого-либо криминального боевика. Не остаётся без внимания и Исаак Де Банколе, один из любимых актёров Джармуша. Он нёс в себе французскую эстетику, а их общение с 'Псом-призраком' напоминало сцены из культовой урбанистической готики 'Ворон' 1994-го года. Интересны и персонажи мафиози, хоть они и не обладали такой же харизмой, как гангстеры из фильмов Мартина Скорсезе и Брайана Де Пальмы. Итого мы имеем ещё один нетипичный для мэйнстрима фильм от крупного оригинального режиссёра Джима Джармуша с интересным персонажем от Фореста Уитакера. 'Пёс-призрак: Путь самурая' - интригующая криминальная драма, где отчётливо видны характерные черты лент в лучших традициях японского и французского кинематографа (в рамках жанра, естественно). Скажем так, что этот фильм - эксклюзивный представитель жанра и если Вы его любите, то стоит тогда посмотреть и 'Пса-призрака: Путь самурая' с его поразительной операторской работой и саундтрэком. И если он Вам понравится, что далее возьмитесь за 'Ночь на Земле' и 'Мертвеца' того же Джима Джармуша, чтобы понять всю разносторонность этого яркого и своеобразного постановщика. 8 из 10
Фильм не похож на другие голливудские фильмы, что-то взято из японского кинематографа, что-то из французского. Джармуш вообще очень самобытный режиссёр и несмотря на то, что снят фильм в Америке и в нём есть гангстеры, это скорее служит декорациями и заданными условия истории. 'Пес-призрак: Путь самурая' это философская притча о чернокожем парне, живущим по самурайскому кодексу. Главный персонаж-Человек с принципами, для которого честь, преданность и дружба не пустой звук. У главного героя есть имя, но сам он его не называет, предпочитая, чтобы все звали его псом-призраком. Так как фильм состоит из сочетания разных культур, то я посчитал уместным вставлять отсылки к различным культурам в своей рецензии. Есть такая книга, называется 'Самурай без меча', где изложены секреты мудрости великого исторического деятеля Японии 16 века. Я нахожу в ней схожесть с книгой 'Хагакурэ: путь самурая', которую читает пёс в фильме. Например: -Секрет благодарности: лидеры должны быть благодарными -Секрет преданности: посвятите всего себя лидеру -Секрет полной самоотдачи: бросайте все силы на выполнение текущего задания -Секрет неустрашимости: подходите к каждому заданию с непреклонной решимостью -Секрет стратегии: готовьтесь тщательно, действуйте решительно Это очень даже в духе самураев и в фильме уделено время вышеизложенным мудростям, но на этом картина не останавливается! Кино практически начинается с медитации о принятия смерти. В этом я нахожу схожесть с философией стоиков, в частности Сенеки. В своих 'Нравственных письмах к Луцилию' он писал следующее: -'С часа твоего рождения идешь ты к смерти. Об этом должны мы думать и помнить постоянно, если хотим безмятежно дожидаться последнего часа, страх перед которым лишает нас покоя во все остальные часы.' -'А ведь это великое дело, Луцилий, и долго надо ему учиться – когда придёт неизбежный срок, уйти со спокойной душою.' -'Бояться смерти так же глупо, как бояться старости. Ведь так же, как за молодостью идёт старость, следом за старостью приходит смерть. Кто не хочет умирать, тот не хотел жить. Ибо жизнь дана нам под условием смерти и сама есть лишь путь к ней. Поэтому глупо её бояться: ведь известного мы заранее ждём, а страшимся лишь неведомого.' Несмотря на обилие мудрых высказываний фильм смотрится очень бодро. Во многом благодаря Форесту Уитакеру. Один из лучших актёров современности сыграл одну из лучших своих ролей. Остальные актёры тоже смотрятся канонично. Есть даже не много экшена, но не надейтесь увидеть здесь драки на мечах или что-то подобное! Это не 'Убить Билла' в конце концов. Главный герой вполне адаптированный под современные реалии человек, просто взявший лучшее из духа старого времени. Картина стала для меня одной из моих любимых. Я уверен, что буду ещё не раз пересматривать её, потому что остались вещи, которые я не понял до конца.
Пса -призрака я смотрел раз 10, поэтому могу комментировать практический каждый эпизод, благо, есть о чем. За одну рецензию всего не обсказать. Как всегда у Джармуша, есть главная тема и много побочных эпизодов и мыслей, поэтому можно пересматривать сколько угодно. Заметим в сторону, что сейчас не всех хватает даже на внятный и стоящий основной посыл. Большинству зрителей после первого раза запоминаются эпизод с женщиной-полицейским и мудрые нравоучения. В одном из них, кстати, на мой взгляд, и кроется главная мораль - высказывание про дух времени, которому нужно следовать. Фильм о том. что каждому нужно жить в свое время. Во время самураев - будь самураем, во время гангстеров - будь гангстером. Хозяин самурая в прошлом ведь тоже самурай. Они живут в одной системе координат, знают, что почем и оба помнят о смерти. Как положено. Из этого следует, что хозяин не пошлет самурая на верную смерть, если в этом не будет нужды, потому что знает - подчиненный умрет, но поручение будет выполнено. У гангстеров все по-другому, описывать это долго, просто смотрите 'Бешеных псов'. А что бывает, когда самураем руководит гангстер - это 'Пес-призрак'. Одни псы, в общем. 10 из 10
Логлайн: наемный убийца, живущий по закону бусидо, идет мстить мафии за разрушении его голубятни. Прелесть работ Джармуша заключается в комплексности, можно смотреть под разным углом и найти что то определенное. Данный фильм можно воспринимать как комедию о закате мафиозной эпохи или как исследование влияния японской культуры в США. Немногословный Пес-призрак (такое прозвище у главного герое), живет, отстранившись от мира людского, на крыше одной многоэтажки, соседствуя с голубями, его верными спутниками. Именно их использует для связи со своих начальником, боссом, хозяином, которому он, по кодексу чести самурая, верно служит. И не с проста нам в начале фильма показывают летящего голубя. Подобно ему Пес-призрак возвышается над мирской суетой. Еще одна из особенностей режиссера, это демонстрация Америки, её городов и жителей, улиц и скверов. В картине демонстрируются гетто с его обитателями. Автор использует глубинную мизансцену, в сценах поездок главного героя, что бы показать это нам. Анализируя влияние двух разнящихся друг от друга эпох, можно прийти к выводу, как же нелепо в наше время выглядят пожилые мафиози, у которых вся бурная деятельность пришла на их молодость, как они забираются на крышу, обливаясь потом, в надежде отследить и убить Пса-призрака. Или вращая пистолеты, словно катану, главный герой истребляет своих обидчиков. Режиссер говорит нам об исключениях из правил. Знаете, про Джармуша можно говорить вечно. Это, безусловно, поэт от мира независимого кинематографа, самоотверженно, подобно самураю, верно отдающий себя работе без остатка. 9 из 10
Вообще, я не пишу рецензии на фильмы, ибо: а) смотрю их непростительно редко; б) мне лениво - пускай другие распинаются на IMDb. Однако в этом случае, изменю себе и привычкам. Холод одиночества, трогательность вывесок неона и льющих красным фонарей. Высокие техно ноты и чёрный парень, парящий мыслями в самурайских легендах, а тучным телом - оказывающийся в тоскливой ночи даунтауна. Что ж, Джармуш умеет задать правильный колорит вступления: приманить изголодавшегося зрителя свежей краюшкой хлеба, да невыразимым зрелищем. В истории Пса-призрака, который жил не по правилам своего времени, обнаруживается множество незыблемых истин: - В древних культурах медведей приравнивали к людям. - Так у нас же не древняя культура, парень. - Знаешь, порой очень даже. А в наше время людей приравнивают к псам, но не всех - не каждый может снести натиск кодекса преданности и чести. Видеть множество путей, их развилок, но не сворачивать со своего. Отдельный поклон хочется отвесить стилистике и жанровой эклектике фильма. Тому, что Джим Джармуш не вписывается в стандарты Голливуда, выворачивая клише наизнанку. Гангстерский фильм и присущий ему пафос мафиози, когда бесчинства творятся под бравым возгласом: ' Брат за брата - так за основу взято', вмещает в себя средневековый японский свод законов 'Путь самурая', эстетику гетто районов, хип хоп культуру и все её предикаты, а-ля ниггеры с золотыми цепями на груди и бумбоксом подмышкой. Пёс-призрак делился книгами с близкими людьми, а взамен просит поделиться мыслями о прочитанном. Вот и я, перенимая славную традицию, просто оставлю этот это здесь.
Неоднозначный фильм от Джармуша – самурайская философия в современной Америке. Уже только за эту идею можно аплодировать, а также за сценарий и реализацию проекта. На мой взгляд, фильм силён своими контрастами – в нём есть тонкий юмор абсурдности некоторых сцен. К примеру, итальянские мафиози, которые тащатся от старых диснеевских мультиков и рэпа; обитали гетто, играющие в шахматы… и многое другое. Красивый момент – это взаимопонимание людей, говорящих на разных языках. Люди говорят на разных языках, но понимают друг друга лучше, чем представители одного народа. Здесь, возможно, режиссёр показывает, что различные культуры могут соседствовать друг с другом безо всякой враждебности, вызванной пещерными инстинктами: «ты не из моей стаи, так что умри». Отношение самураев к смерти всегда меня поражало, и почти с самого начала я догадывался о развязке. Также можно понять, что философия самурая делает его очень сильным, но он не способен победить, потому что не испытывает надежды на то, что может выжить. Надо отметить потрясающую игру Виндтакера – он немногословен, но поступки для самурая важнее слов. Кстати, подбор актёров на высоте – никто из сыгравших второстепенные роли не являлись и не являются звёздами кино, но никто не фальшивил, некоторые же сцены и диалоги заставляют истерически хохотать, хотя в действиях актёров нет никакого намёка на юмор. Интересная идея этого фильма – старые методы, адаптированные к современности, могут стать сильным козырем в руках того, кто поймём, что из накопленного человечеством за многие века, можно использовать в наши дни. К примеру, ни одна спецслужба не сможет перехватывать голубиную почту. Всё гениальное просто. Смотрите хорошее кино!
Попыток осовременить 'путь самурая' (как некое абстрактное понятие) предпринималось немало. Первое, что приходит на ум - это роль Тома Круза в 'Последнем самурае'. Сходство пусть и косвенное, но есть. Человек меняет свою жизнь согласно некому кодексу самурая после того, как попал в почти безвыходную, смертельную ситуацию. Но что запомнилось, что входит в душу во время просмотра обоих фильмов, так это строки, некий вдохновенный закадровый голос рассказчика, который говорит об внутреннем, больше духовном мире самурая, его приоритетах и принципах жизни. Ты, невольно, пытаешься чему-то научится, почерпнуть полезное, так скажем. Ведь всё услышанное... или даже отчасти всё (учитывая современный быт и стиль жизни) можно применить и мне на практике. А может даже оказаться, что ты и сам отчасти самурай... 7 из 10
Джим Джармуш ходячее доказательство того что американское кино и Голливуд могут быть совершенно разными вещами, хоть и на первый взгляд в чем-то схожими. Взяв сюжет в духе какого-нибудь «Американского ниндзя» и прочих треш-подражателей, сняв все это дело за сущие копейки, наш герой умудрился не только впихнуть сюда нехилый философский замес, но и снять настоящее эстетское кино. Конечно же, удивляет пресловутая «кинематографичность», общая атмосфера. Есть множество фильмов про всевозможные нью-йоркские трущобы с чернокожими обитателями. Но здесь это выглядит неожиданно утонченно, без излишнего китча, хотя и с ноткой самоиронии. Даже нелюбимый мною реп звучит здесь как минимум совершенно уместно. Про актерские работы и говорить нет смысла. Форест Уитакер смотрится крайне органично в этом образе и сыграл, возможно лучшую роль в своей карьере. Очень повеселили колоритные бандюки, еще Исаак Де Банколе запомнился. Джармуш всегда тяготевший к старине (главным образом в отношении к кинематографу), здесь переплюнул сам себя, выдав на редкость депрессивное кино, ставя чуть ли не приговор жуткой современности, и как это ни парадоксально, давая лишний повод ценить каждое мгновение. В итоге, можно сказать, что после этого фильма отношение у многих зрителей к творчеству Джармуша переменилось, причем не в лучшую сторону. Для одних это типичное гэнста-муви, для других диковатый арт-хаус, а для третьих и вовсе мем. Но одного отрицать уж точно нельзя: фильм как минимум довольно неординарный, довольно противоречивый и как минимум запоминающийся, а это уже дорогого стоит.
На этот фильм я не возлагал вообще никаких надежд. Казалось, что из такого сюжета ничего путного не выйдет. Но Джармуш доказал, что он гениальный режиссер, сделав из второсортного (по сюжету) боевика настоящую драму. Фильм гипнотизирует буквально с первых кадров, когда нам на экране показывают вырезки из кодекса чести самурая. Эти вырезки появляются неоднократно в течении всего фильма и по началу кажутся ненужными и нелепыми, но в конце понимаешь, что если бы не они, то фильм бы вышел абсолютно не понятным. Хотя, можно было бы покопаться и самому подумать над всем этим, ведь в японских самурайских фильмах так почти никогда не разжевывают суть происходящего. Ну а дальше, на протяжении всего фильма, мы видим бесчисленные убийства, совершенные псом-призраком. Эти кадры Джармуш словно смакует, заставляя и нас ими наслаждаться, каждый раз привнося в сцены перестрелок и убийств какие-то новшества. Несмотря на то, что все это мы уже видели в старых самурайских фильмах и боевиках, это все смотрится очень живо и с интересом. Стоит также отметить, что благодаря мастерству Джармуша двухметровый толстый негр живущий в конце двадцатого века по кодексу самурая не смотрится нелепо, а наоборот, так, как будто это в порядке вещей. Здесь, конечно, еще и блестящая игра Уитакера сыграла свою роль. Глядя на него веришь, что это - самурай. И не только потому, как он владеет мечом это можно сказать. Это видно по его поведению, образу жизни, отношению к окружающим, он чтит и соблюдает кодекс самурая, даже если это идет ему во вред. Единственное, что может не понравится - с самого начала чувствуешь, что эта история закончиться очень печально и это ощущение не покидает до самого конца просмотра, до горького финала. Хотя, над тем, печален ли конец или нет, тоже можно поспорить. Ну и, самое главное, нельзя не заметить блестящий юмор, местами даже черный, который красит весь фильм и диалоги. которым даже Тарантино может позавидовать. В общем - отличный фильм. Работа мастера. 10 из 10
'Услышав приближение грозы мы стараемся спрятаться чтобы не попасть под дождь, но в итоге все равно намокаем, но если смириться с мыслью, что ты так или иначе промокнешь, ты не расстроишься и не будешь удручен этим. И так следует всегда поступать в жизни' Пес призрак: Путь самурая - не обманывайте себя прочитав название, оно действительно полностью отражает героя и его поступки!Человек, принявший смерть, уже никогда не будет прежним, он станет жить согласно выбранному ему кодексу жизни!И Пес призрак выбрал путь самурая, смысл которого заключается в служении хозяину и осознании неизбежности смерти и конца всего в этом мире! История о черном убийце, с объяснениями этих самых убийств и профессиональном подходе к своему делу под действительно хорошую музыку, заставляет неискушенного зрителя посмотреть это кино! Необычно о сложном, духовном и философском!Донести тяжелый смысл, переписав сложную историю на современный (американский)лад, сможет далеко не каждый. Главное сюжет и то как режиссер смог показать этот самый сюжет на экране, а все остальное это дополнения!жаль что современное кино стало об этом забывать...
Джим Джармуш никогда не являлся и дай бог не будет являться обыкновенным режиссером. Абсолютно любой из его фильмов выбивается из канвы монотонности голливудского сценария. Пес -призрак это строго говоря криминальный боевик, но тот факт, что Пес-Призрак это чернокожий киллер, живущий по кодексу Бушидо (Бусидо), начисто ломает привычное восприятие такого рода фильмов. Обильное цитирование кодекса чести самураев заставляет зрителя смотреть картину под разными углами, под своим, и под тем который предлагает режиссер. Согласитесь что это удается не каждому. Пес-призрак. Путь самурая - это шикарный философский фильм, спрятанный за маску боевика. 9 из 10
До этого фильма об имени Джима Джармуша я только слышал от сведущих в настоящем кинематографе людей. Человек, не питающий чувств уважения к канонам голливудского кино и высмеивающий его при первом возможном и казалось бы невозможном случае, причем делающий это очень искусстно и метко. 'Пес-призрак' - работа Джармуша, подтвердившая все слухи в этом плане. Совмещая несовместимое (негр с самурайским мировоззрением, ведущий 'борьбу' со старперами итальянской мафии, которые тащятся от рэпа и дурацких мультов), он не превращает картину в фарс, виртуозно балансируя на грани нелепого и мудрого. При этом в 'Псе-призраке' еще и присутствует другая обязательная составляющая настоящего кино - он дает посыл к саморазвитию, если и не мотивируя зрителя детальнее изучить самурайский кодекс чести, то уж заставляя на минуту осмысливать приводимые цитаты в контексте сюжета. Еще стоило бы отметить замечательную игру Уитакера и 'вкусные' в плане диалогов сцены в парке - общение трио Пес-ПРизрак/франкоговорящий продавец мороженого/юная темнокожая книголюбка (а также ряд гениальных отступлений вроде мести за убитого медведя). Концовка конечно несколько напоминает 'Леона' (да и определенная схожесть темнокожего самурая с персонажем Жана Рено нескрываема), но какой фильм не без параллелей? Нельзя не отметить и ряд более приземленных, практичных моментов вроде советов по правильной бесшумной стрельбе через стекло, единственно верная организация подпола с игрой в 'пятнашки' и ряд других. Кто знает - может быть пригодится? Потому что путь самурая, поданный мистером Джармушем, очень уж ясный и донельзя соблазнительный... 9 баллов
Форест Уайтэкер играет наемного убийцу с самурайским кодексом чести, которого хозяин, итальянский старичок-мафиози, сдает своим соратникам. Джармушу как-то непонятно свежо и симпатично удается говорить о таких избитых темах, как жизнь, смерть и дружба (лучший друг Уайтэкера, продавец мороженого, говорит только по французки, и они умудряются, не понимая ни слова). Дряхлые устаревшие мафиози (Джармуш как бы говорит этим: ПРОЩАЙТЕ, 70-80е, ПРОЩАЙ, СКОРСЕЗЕ И КОМПАНИЯ) смотрят только мультики (я это понял как все что нам показывают по телевизору-это один большой старый мультик) и обсуждают имена хип-хопа. И когда вы оцените стиль, в котором снят фильм, и увидите, как сочетается музыка с изображением, вы поймете, почему американские критики назвали Джармуша кино-ди-джеем.