Назад в будущее: отзывы и рeцензии

kino_maniak
kino_maniak24 октября 2023 в 17:12
Классика жанра

Фильм, ставший культовым в мире фантастики. Посмотрела все части трилогии залпом, но из всех именно первая так сильно запала мне в душу и запечатлелась в памяти. К слову, дошла я до просмотра «Назад в будущее» совсем недавно – около года назад. И с тех пор этот фильм пересматривался мной раз пять точно. И каждый раз, как первый – так же волнуюсь за героев и за их успешное возвращение… в будущее. Сюжет, я думаю, известен даже тем, кто фильм не смотрел. Чокнутый профессор изобретает машину времени и во время испытаний случайно отправляет в прошлое, на 30 лет назад, своего юного приятеля – Марти МакФлая. Подростку нельзя вмешиваться в ход событий, но, конечно, все идет не по плану, когда Марти встречает своих родителей… К сюжету никаких претензий нет, за исключением слишком уж стремительного начала. Как-то я не уловила дружбы между Марти и Доком. И сцена с «террористами» оказалась тоже слишком притянутой за уши. Такое чувство, что ее сделали только для запуска основной сюжетной линии и для добавления драматизма, что ли. Об актерском составе можно говорить много и долго, но скажу лишь, что все на своих местах. Все так удачно вписались в свои роли, что никого другого я на их месте просто не вижу. Хотя читала, что создатели изначально рассчитывали на других актеров. К счастью, они оказались заняты другими проектами. Ну кто, как не Кристофер Ллойд, смог бы быть эксцентричным Доком Брауном?! Еще очень интересно, что первоначально главную роль должен быть исполнить совершенно другой актер – Эрик Штольц. Но в итоге он так сильно не устроил создателей, что его просто попросили уйти восвояси. Смена главного героя уже после начала съемок – беспрецедентный случай для Голливуда, но сейчас мы можем убедиться, что все было не зря. Ведь юркий, ловкий, забавный Майкл Дж. Фокс – идеальный Марти. Недостатков так мало, но для полноты картины я должна их упомянуть. Для меня был перебор слишком жесткого юмора в линии с Биффом Танненом. Серьезно, кому-то смешен буллинг и физическое насилие? Ну и сама идея того, что Марти понаделал кучу делов в прошлом, а по итогу это особо ни на что не повлияло, заставляет включить скептика. Закрыв глаза на эти минусы, можно лишь восхищаться фильмом о путешествии во времени – увлекательном, интересном и захватывающем. Вердикт: внимательно смотреть и пересматривать! 8 из 10

Paolo_74
Paolo_746 июля 2015 в 12:22

Вчера посмотрел этот фильм впервые. Как-то он прошел мимо меня. Даже когда натыкался на него переключая программы, всегда переключал дальше, т. к. не особо люблю фантастику. Но, начитавшись, похвальных отзывов, посвященных 30-летию, фильма, решил-таки посмотреть. Ни секунды не пожалел. Фильм чудесный, смотрится на одном дыхании. Минимум спецэффектов, максимум мысли, юмора, обаяния актеров. То есть ровно противоположная формула современному кинематографу. Очень надеюсь, что никому не придет в голову снять Назад в будущее-4. А Назад в будущее 2 и 3 обязательно посмотрю в ближайшее время. За легкостью изложения стоит, возможно, не самая глубокая идея сюжета, но очень забавная и точная с исторической точки зрения. Разница в сознании, ощущениях, предпочтениях, вкусах, даже благосостоянии между людьми 50-х и 80-х - колоссальная. Примерно такая же, как между нынешним временем и теми же 80-ми. Фильм семейный, и на своем легком, доступном уровне он учит некоторым вечным семейным ценностям, взаимопониманию между поколениями. Думаю, если посмотреть его всей семьей, то, независимо от царящих отношений внутри семьи, каждый 'подойдет' к финальным титрам с доброй улыбкой на лице и что-то переосмыслит в отношениях с близкими. А это, возможно, важнее всех философий на свете. - Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится. ... - А у вас есть телевизор? - Да, у нас их два. - Ну вы и богачи! - Сынок, он просто тебя дразнит. Ни у кого нет двух телевизоров. ... Черный уборщик говорит, абсолютно не веря в реальность предположения: - Я буду мэром, я буду самым влиятельным человеком в Хилл-Вэлли! И я очищу город! ... — Тогда скажи, мальчик из будущего, кто президент Штатов в 1985 году? — Рональд Рейган. — Рональд Рейган? Актёр? А вице-президент? Джерри Льюис? ... И так далее. Кажется, каких-то 30 лет, меньше половины человеческой жизни, по историческим меркам - ничто, мгновение, а уровень непонимания - как между современным человеком и неандертальцем... Фильм, хоть и в жанре 'фантастика', но это не фантастика ради фантастики, не больное воображения 'обкуренных' авторов с детскими травмами и серьезными комплексами, а доброе, веселое семейное кино, которое стоит посмотреть каждому. 9 из 10

Nikita Ananiev
Nikita Ananiev17 мая 2014 в 16:39
Лучшее кино на все времена.

Впервые в жизни я посмотрел «Назад в будущее» в глубоком детстве, когда мне было не более десяти ; и с этого момента творение Роберта Земекиса стало не только «фильмом моего детства», но и моим самым любимым кинематографическим произведением в принципе. Сколько бы раз я ни пересматривал фильм – а пересматривал я его очень много раз – то всегда получал море удовольствия и яркий «букет» самых приятных впечатлений. «Назад в будущее» – это, на мой взгляд, практически идеальное сочетание блистательного сюжета, прекрасной игры Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса, великолепной музыки и, конечно, той неповторимой атмосферы Америки 1950-ых и 1980-ых гг. Этот фильм не принадлежит к какому-либо конкретному жанру; он представляет из себя «смесь» приключений, фантастики, комедии, даже элементов мелодрамы. В этом заключается большой плюс фильма. С одной стороны, он не позволяет «сужать» самого себя до шаблонности, которая присуща каждому жанру в отдельности; с другой – даёт возможность каждому зрителю найти в этом фильме что-то приятное и полезное для себя. Здесь есть всё: жгучая смесь радости и грусти, любви и ненависти, философствований и лихих приключений, юмора и иронии, фантастики и обыденных «бытовых» моментов. При всём этом Роберт Земекис при создании фильма смог эффективно «маневрировать», не создав явных «уклонов» в какой-либо один жанр; так что «Назад в будущее» получился «флаконом» из целого ряда художественных стилей, которые органично «наложились» друг на друга. Сюжет фильма не отличается особой сложностью или какими-нибудь режиссёрскими «изысками», повествуя о приключениях по воле случая попавших из 1985 года в 1955 год двух друзей: старшеклассника Марти Макфлая и эксцентричного профессора Эмметта Брауна. В этом заключается второе главное достоинство произведения – не обременяя зрителя «излишествами», оно наилучшим образом показывает нам всю палитру ярких событий, сложных взаимоотношений и просто похождений Дока и Марти на фоне временного «диссонанса». Ничего лишнего – только кристально чистый, рафинированный сюжет. Сюжет, за которым ты следишь не отрываясь. Музыка в фильме «Назад в будущее» представлена на наивысшем уровне. Песни «Power of Love» и «Johnny B. Goode» уже давно стали одними из наиболее часто прослушиваемых мной в свободное время. Мелодии композитора Алана Сильвестри удачно «вписываются» в сюжет, находясь именно там, где они и должны быть. Вокал, мелодичность и ритмичность – здесь присутствует всё, к месту и ко времени. Огромным достоинством фильма «Назад в будущее» стала его атмосферность. Она выразилась в поистине превосходной передаче «духа» двух прекрасных эпох в истории Соединённых Штатов Америки – «золотых восьмидесятых» (времени, где начинается и заканчивается фильм) и «благословенных пятидесятых» (времени, в котором происходит большая часть фильма). Начиная от одежды и архитектуры, от и музыки – и заканчивая нравами людей, их привычками и даже рационом. Роберт Земекис смог передать зрителю все основные аспекты этих временных периодов, «раскрыть» их как на ладони перед нашими глазами, создать ту неповторимую атмосферу, в которую легко «окунуться» и из которой сложно «выйти» даже после просмотра фильма. Наконец, я бы хотел выделить изумительную игру актёров. Те образы, которые были «вложены» в них создателями «Назад в будущее», они отобразили на все сто процентов. Храбрый и «погрязший» в науке гений странноватой наружности доктор Браун, жаждущий претворить в жизнь главное открытие в своей жизни; целеустремлённый, находчивый и добрый Марти Макфлай, не менее жаждущий вернуть своей фамилии былую репутацию и стать успешным рок-музыкантом; вечный «бандюган» и задира Бифф, не упускающий случая поиздеваться над слабыми; хилый и затюканный Джордж Макфлай, который не может, наконец, «собраться» и дать сдачи своим обидчикам; скромная и благовоспитанная, вечно ворчащая а-ля «о времена, о нравы» Лоррейн Бейнс (мать Марти); милая и отзывчивая Дженнифер Паркер, девушка Марти; надменный директор Стрикленд; и, наконец, залихватски амбициозный и весёлый молодой уборщик Голди Уилсон, будущий мэр Хилл-Вэлли. Все герои уникальны сами по себе и все они прекрасно сыграны, за что я крайне благодарен актёрам, так хорошо знающим своё дело. В качестве заключения хотелось бы сказать следующие слова. «Назад в будущее» – это не просто очередное произведение, которое можно посмотреть и забыть на следующий день. Это не низкосортная американская комедия с тупым юмором «ниже пояса»; не замысловатый фантастический фильм с множеством планет, роботов и супер-героев. Наконец, это не слезливая мелодрама и не очередной action-боевик, где «надо спасти мир от злодея №1». «Назад в будущее» – это кино для всех, через призму которого как будто «проносятся» все жизненные перипетии, затрагиваются многие жизненные проблемы, показывается влияние человека на эпоху и эпохи на человека. Это универсальное кино, которое может посмотреть любой, независимо от своих взглядов на кинематограф или на жизнь в целом. Каждый увидит в этом фильме что-то «своё»; каждый найдёт в нём что-нибудь ценное для себя, «почерпнёт» какие-нибудь дельные советы или сделает какие-нибудь важные выводы. И это – самое великолепное, что даёт нам этот фильм. Лично для меня «Назад в будущее» – это лучший фильм, что я видел. Это лучшее, что создала мировая киноиндустрия за более чем сотню своего существования. И я искренне убеждён, что по всем параметрам это практически идеальный фильм, прекраснее которого ещё не создавали и вряд ли создадут. И ввиду этого «Назад в будущее» для меня был, есть и будет лучшим фильмом. На все времена. 10 из 10

Scorby
Scorby24 апреля 2014 в 14:41
Путешествия во времени ч.1

Сама по себе тема путешествий во времени занимает огромную часть в творчестве человечества. Во-первых, за то, что ее можно крутить как кому хочется и фундамент для творчества просто не имеет границ, как не имеет границ и фантазия человека. Во-вторых, за то, что эта тема волнует, наверное, не только ученых, а и простых людей, которые надеются на изобретение той самой «машины времени», которая откроет безграничные возможности. Этот фильм, на мой взгляд, классика во всех смыслах. Из-за того, что он снимался в моих любимых 80-х, он сочетает в себе невероятную жанровую смесь, которая направлена на раскрытие одной темы, но все же подает ее легко и разносторонне. Молодой парень Марти, удирая от погони на машине времени попадает на 30 лет назад, где его ждет встреча со своими молодыми родителями, их друзьями, а самое главное – со своим другом – Доком, который должен помочь ему вернуться обратно. Но, далеко все не так просто как вы думаете, ведь малейшая ошибка может изменить пространственно-временной континуум… По сути говоря, мне очень понравился стиль, в котором Земекис «творил» данную картину. Наверное, эпоха, все же, накладывает свой отпечаток. И если в то время были приняты пиротехнические спец. эффекты, а не компьютерная графика, легкость и понятность юмора, интрига в сюжете и тому подобные вещи – то они и были воссозданы Робертом в данной работе, делая из картины не только классику в плане фантастики, а буквально во всем. Замечательные актеры только завершают весь этот «букет». Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд, по моему мнению, случайным стечением обстоятельств создали на экране прекрасную пару. Ведь, хотя они довольно противоположны в своих персонажах, у них и получился такой увлекательный дует. Марти молодой, современный парень, с вполне обычными желаниями и потребностями, полностью противоположен Доку – слегка пожилому, чудаковатому ученому, желающему покорить просторы науки. Оба персонажа просто великолепны и не смотря, на описанные раннее вещи, смотрятся очень гармонично. Все остальные аспекты в фильме, опять-таки, наверное, из-за времени создания фильма, прекрасны и с учетом всего «ансамбля» из мелочей в картине, доводят фильм до уровня шедевра.

Дмитрий Баранов - 6074
Дмитрий Баранов - 607429 апреля 2024 в 14:54
'If you're gonna build a time machine into a car, why not do it with some style?'

Постоянная 'болезнь' всех фильмов про путешествие во времени - парадоксы. Каждый раз, когда сценарист только задумывается о том, что было бы классно отправить героев в прошлое или будущее, почти всегда это оканчивается как минимум неоднозначно. Но Роберт Земекис решил задачу очень элегантно. Время - не главный герой этого фильма, как говорят многие. 'Назад в Будущее' - вообще очень редкий представитель жанра 'фантастика', где элементы этой самой фантастики, на самом деле, не очень-то и важны. Земекис не пытается усложнить то, что не должно быть сложным в истории про дружбу, любовь, семью и смелость. 'Назад в Будущее' - картина про преодоление себя, про то, как не бояться идти к своей мечте, а не про научные концепции, парадоксы и прочие теории струн. Это просто другой класс фильмов. Машина времени - просто машина, которая просто может прыгнуть в прошлое или будущее. Двигатель, который создаёт возможность таких перемещений, вопреки всем известным законам физики - просто стеклянная коробка с лампочками внутри. Меня всегда восхищали сложные истории. Но гораздо больший восторг я испытываю, когда сталкиваюсь с простой и лаконичной историей, рассказанной настолько интересно, что ты невольно начинаешь копать, пытаясь отыскать скрытый смысл, с лупой рассматривая каждый кадр и перечитывая сотни статей в интернете. Но настоящая магия в том, что никаких подводных камней и скрытых смыслов тут нет. Марти Макфлай - обычный парень, который дружит с безумным, но очень добрым учёным Эмметом Брауном. Антагонист истории - школьный задира Гриф, просто плохой парень, который просто из вредности хочет испортить главным героям день. А машина времени - просто способ столкнуть лбами интересных и живых персонажей, пусть и в необычной ситуации. 'Назад в Будущее' - идеальный пример фильма, который прекрасен в своей простоте. Именно поэтому он смог найти отклик в сердцах нескольких поколений зрителей. Что в 1985-м, что в 2024-м, что в 2125-м - история о том, как подросток Марти пытается помирить молодые версии своих родителей, попутно спасаясь от хулигана Биффа, всегда будет актуальна. Этот фильм - путешественник во времени, который во всех эпохах будет принят с распростёртыми объятиями. Блестящая актёрская игра гениальных Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса; музыкальное сопровождение, мотив которого, будучи услышанным однажды, останется в голове навсегда; простой и добрый сюжет, где каждая, даже самая маленькая деталь имеет свою роль.

Кинопоиск
Кинопоиск31 января 2012 в 10:13
'Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся'

'Назад в будущее' - это воистину эпохальный фильм, ставший уже классикой мирового кинематографа, мимо него пройти просто невозможно, чего стоит только название фильма. Не правда ли интригующее? Обо всём по порядку. Начать хотелось бы с сюжета. Он поистине привлекает, путешествия во времени, разве не благодатная тема для фильмов, по-моему, на такую тему можно снимать и снимать, и это всегда будет достаточно интересно и любопытно. Сценарий прописан великолепно. Соблюдена каждая мелочь, каждый нюанс. В фильме смешано достаточно много жанров: мелодрама, комедия, фантастика, приключения, и это всегда огромный плюс для любого фильма. Фильм смотрится на одном дыхании, он очень легкий, хотя затрагивает многие серьёзные проблемы: проблема отцов и детей, проблема слабости характера и пути его становления, проблема отношений между мужчиной и женщиной и т.д. Отдельно хочется отметить диалоги героев, которые очень забавляю и придают колорит фильму. — Док, а как же все эти разговоры, что нельзя менять будущее? Про пространственно-временной континуум? — Да я подумал, ну его к чёрту этот континуум. — Док, нельзя же просто зайти в магазин и купить плутоний! Ты его спёр? — Конечно! У кучки ливийских националистов. Они хотели, чтобы я сделал им бомбу, а я схватил плутоний под мышку и поминай как звали! — Тогда скажи, мальчик из будущего, кто президент Штатов в 1985 году? — Рональд Рейган. — Рональд Рейган? Актёр? А вице-президент? Джерри Льюис? Безусловно, не могу не выделить игру актеров. Марти (Майкл Дж. Фокс) играет сорванца подростка и доке Еммет Браун (Кристофер Ллойд) - немного сумасшедший ученый, у которого странный взгляд и бешеная харизма. Это основная парочка в фильме, которая заставляет смеяться, а потом переживать, в общем, вызывает эмоции, а, если игра актеров вызывает какие-то эмоции, значит они справились со своей работой. Все остальные актеры тоже прекрасно справились со своими ролями, вообще в фильме нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего действия, ни одного лишнего сюжетного поворота. Земекис и Гэйл проделали фантастическую работу. 'Назад в будущее' - фильм, который ещё долгое время не потеряет свою актуальность и популярность. Фильм - классика, которая имеет вес в любое время. Фильм могут смотреть люди в любом возрасте, каждый найдет для себя что-то интересное. Если у вас плохое настроение, то поднимите его этим фильмом, легкий и завораживающий, интересный и захватывающий, веселый и умный. Прекрасный фильм. 10 из 10

Polidevk
Polidevk25 февраля 2014 в 16:11

Кто из нас, глядя в звездное небо, не задавался вопросом - что ждет нас в будущем? Разум рисует картины одна красочнее другой, мечты отсылают то к Юпитеру, то в параллельную реальность. В будущем мы всегда видим себя успешными, счастливыми, радостными - человеку вообще свойственно надеяться на лучшее. Наверно, это одна из немногих вещей в жизни, которые мы не забываем с детства. И в этом смысле писатели-фантасты остаются детьми всегда. Научная фантастика с момента своего появления будоражила пытливые умы, играя на этой страсти к неизвестному. Ведь, право слово, скучно жить по расписанию. Куда интереснее открывать миры, совершать подвиги, познавать неведомое, участвовать в приключениях. В 1985 году Роберт Земекис снял фильм, ставший главной научно-фантастической картиной для семейного просмотра у нескольких поколений. Обычный американский школьник Марти, связавшись с сумасшедшим профессором Брауном, попадает в прошлое на 30 лет назад. Теперь ему предстоит найти путь домой, в родной 1985-й, попутно не позволив развалиться едва начавшимся отношениям собственных родителей. Взяв беспроигрышную идею, Земекис практически не рисковал провалиться в прокате. Конечно, испортить можно, что угодно. Но, заручившись поддержкой Стивена Спилберга, режиссер исключил любую возможность неудачи. И действительно - картину ждал триумф. Фильм получился настолько ярким, что исполнители главных ролей для зрителей так навсегда и остались персонажами именно 'Назад в будущее'. Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Криспин Гловер, Лиа Томпсон, Томас Уилсон - все эти актеры, снявшись в огромном количестве фильмов до и после картины Земекиса, так никогда и не смогли повторить свой успех 1985-го года. А секрет успеха фильма просто до банальности: это мог быть каждый из нас. Обычная история, случившаяся с обычным школьником. Роберт Земекис воплотил мечту миллионов детей и взрослых, дав надежду на то, что и с нами в один прекрасный день может случиться что-то подобное. И это непременно будет весело и закончится хэппи-эндом. К чему рассказывать про эффект бабочки и парадокс мертвого дедушки? Действие упрощено до максимума, акценты с идеи смещены на реализацию. Картинка, музыка, актёры - всё работает на создание по ту сторону экрана ощущения реальности происходящего. В наше время не все 3D-картины могут похвастать таким погружением в сюжет. Фильм стал культовым моментально. Текст расхватали на цитаты, а какие-то названия и вовсе стали нарицательными: Эммет Браун - как символ эксцентричного, слегка не от мира сего, человека; Марти Макфлай - как собирательный образ подростка-раздолбая, мечтающего о приключениях; Делореан - как идеальный автомобиль, способный пронизывать пространство и время. И до сих пор дети во всем мире благодаря фильму Земекиса уверены - машина времени существует («Папа, папа – вон Делореан едет, слетаем на пару лет назад, когда мне было 5 и я мог не ходить в школу?»). И попасть в прошлое можно. Конечно, вы можете рассказать им про Да Винчи, про теорию струн. И в ответ, скорее всего, услышите обиженно-недоуменное: 'Марти был в прошлом, значит и я могу'. Так что если вы по какой-то причине не посмотрели 'Назад в будущее' - не лишайте сего удовольствия своих детей. Не факт, что вы, насмотревшись всякой зауми, что-то поймете. А вот вашим детишкам точно понравится.

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar6 июля 2013 в 07:27
В чем дело, док? (ИФ-39)

Это один из фильмов детства. И не просто, типа, увидел по телеку и понравился. Много таких фильмов было. Но именно «Назад в будущее» я по телевизору в детстве и не видел. В подростковом возрасте смотрел пару раз. Нет, здесь несколько иная ситуация. Я смотрел этот фильм (и все три части) в возрасте от пяти до семи лет. Причем занимался этим практически на регулярной основе. Все дело в том, что трилогия была на видеокассете. И не просто лежала дома с другими такими же кассетами. Просмотр я осуществлял у бабушки. Она жила за несколько сотен километров от моего обычного обиталища. И каждое лето на месяц-два я ездил к ней. Там был видак. И несколько кассет. То есть, не очень много. Из дома я обычно кассеты не брал. Возможно, по этой причине они сохранились до сих пор. Кассеты были дядины. Он к тому времени уже покинул отчий дом. И несколько кассет осталось. Мало мультиков и много фильмов. Особенно запомнились «Крикуны». И, собственно, «Назад в будущее». Две кассеты в белых коробках. Причем вторая часть поделена надвое. Часть фильма на первой кассете, а продолжение сразу на второй. Мне это очень нравилось. Создавалось ощущение непрерывности. Так надо смотреть такие фильмы. Подряд залпом. У меня было время этим заняться. И фильм я просто обожал. Я подразумеваю три фильма, конечно. Смотрел я пару раз за одно лето. Если не больше. Так вот это я и называю «на регулярной основе». Шикарное зрелище забацали Стивен Спилберг и Роберт Земекис вместе с Бобом Гейлом. У меня такое ощущение, что у Земекиса просто нет неудачных фильмов. Может, я просто их не видел? Одной из особенностей такой «промывки мозгов» в детстве стало то, что я данную ленту могу теперь смотреть только в переводе Гаврилова. Дубляж, многоголоски и прочие переводы и озвучки не воспринимаются моим организмом. Вот так вот. Авторы сделали великолепную картину. Обычная жизнь восьмидесятых смешивается с фантастикой. А потом показывается обычная жизнь пятидесятых. Аж дух захватывает! И правильно сделали Гейл с Земекисом, что заменили корпус машины времени. Изначально в сценарии была морозильная камера. Боюсь, я был бы одной из жертв этого просчета. Саундтрек Сильвестри четок. Он выложился очень качественно. Майкл Джей Фокс не стал моим любимым актером. Но другого чувака в роли Марти МакФлая я просто не представляю. Ну а Кристофер Ллойд? Он действительно великолепно исполнил роль дока Брауна. Это научное безумие, которое, тем не менее, не выливается в сферу всеобщего злодейства. Изумительный фильм и изумительная трилогия. Люди, принимавшие участие в этом фильме, доставили мне немало удовольствия. Браво. 10 из 10 Scalped by Hannabar in 06/07/2013.

IlyaKaritsky
IlyaKaritsky13 января 2012 в 06:11
«Машина времени? Я не изобретал никакой машины времени!»©

Я уже и не помню когда впервые увидел этот чудесный, завораживающий одним словом шедевральный фильм. Но я помню какие у меня были ощущения-восторг. Это самый потрясающий фильм который я когда либо видел. Его просто невозможно не полюбит. Тут есть все за что стоит любить кинематограф, но об этом чуть позже. Я решил начать с актеров, далее сюжет, музыка, атмосфера, итд. №1.Актеры: Хочу заметить невообразимо живую игру актеров. Прекрасная игра заслуживает аплодисментов. Браво! 1)Майкл Дж. Фокс (Marty McFly)-Главный герой. Майкл Дж. Фокс харизматичный актер, великолепно сыгравший Марти. Так вжиться в роль могут только великие актеры. Марти -обычный парень живущий в городке Хилл-Велли, но уж с очень необычным другом -Доком. 2)Кристофер Ллойд (Доктор Эммет Браун или Док)-Потрясающий актер обладающий невероятно удивительной мимикой. Невозможно сосчитать сколько раз я смеялся при появлении его на экране, ибо это очень много. Док -создатель машины времени, обладающий незаурядным интеллектом и прекрасным чувством юмора 3)Lea Thompson( Lorraine Baines )и Crispin Glover(George McFly )-Так же отлично подобранные персонажи. Они являются родителями Марти. 4)Thomas F. Wilson(Biff Tannen)-Является отрицательным персонажем этого фильма. Но так же отлично отыгрывает свою роль. Впрочем, как и весь актерский состав. 5)Ну и массовка. Актеры (второстепенные персонажи), чего стоит только Мэр города. №2 Сюжет: Он повествует нам о путешествии во времени Марти и Дока. Сюжет очень захватывающий и заинтересует почти каждого кто интересуется фильмами такого жанра или просто любителям хорошего кино. Подробности не раскрываю !(Лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать.) №3 Музыка: Она подобрана изумительно, передаёт всю атмосферу 50-го года. Большинство мелодий я переслушиваю и по сей день. №4 Атмосфера: Большое спасибо дизайнерам и режиссерской работе Роберта Земекиса. Благодаря им, происходит перемещение в эпоху 50-х годов. Много мелких деталей и атмосфера идеального места (утопии). №5 Режиссерская работа:Хочу поблагодарить Роберта Земекиса за такой великолепный фильм, как 'Назад в будущее', это мой самый любимый фильм. Вы не представляете сколько раз я пересматривал его и буду пересматривать. Ибо такой великолепный фильм ни в коем случае нельзя забывать. Это история, которая обязательна к просмотру. Итог: 10 из 10 Благодарю за прочтение рецензии

Emily F.
Emily F.1 сентября 2010 в 04:58
Back to the Childhood

Тебе пять. Ты сидишь и таращишься в экран. Мама требует убрать игрушки, а тебе плевать. Тебе вообще без разницы кто ты, где твой любимый динозаврик и в чём суть возмущений матери. Ты занят. Занят безумно. Неотложные дела. Ты смотришь «Назад в будущеее». Вот это мои первые воспоминая от просмотра «Назад в будущее». Мне было пять. Мне читали много книжек и редко показывали кино. Разве что «Титаник» который я смотрела чуть ли не каждый вечер. Но это было позже. Первые воспоминания о кинематографе у меня связаны именно с «Назад в будущее». И вот, прошло больше десяти лет, а я всё ещё не пропускаю ни одного показа этого фильма. Потому, что для меня Марти МакФлай легенда. Потому, что кино про Марти МакФлая это кино на века. Потому, что оно уникально как минимум тем, что его не стали превращать в напыщенный фарс о взаимоотношениях отцов и детей, или фантазию на тему прошлого и будущего. Потому, что у каждого должен быть в сердце маленький идол для поклонения. Давно забытый, но такой, в котором знаешь каждый изгиб, каждую царапинку, каждый изъян. Который надо вытаскивать на свет божий, только в одиночестве, когда тебе доподлинно известно, что никто не посмеет к нему прикоснуться. И только ты можешь лицезреть его в трудную минуту. Потому, что когда мне хочется плакать я смотрю кино про Марти МакФлая. И когда мне хочется улыбаться я тоже смотрю кино про Марти МакФлая. А ещё, когда я смотрю на портрет Эйнштейна я вижу Дока. И когда я слушаю сами-знаете-какую-песню я тоже вижу Марти. Потому они в моём сердце. Все. И даже Биф. Я никогда не умела сказать о фильме, что он шедевр. Хороший – да, отличный – пожалуйста, занимательный – да проще пареной репы! А вот шедевром, безоговорочным и стопроцентным я ещё не называла ни один фильм. И, пусть мой самый первый фильм, станет для меня вновь единственным и неповторимым, ибо «Назад в будущее» это шедевр. Бесспорный. Уникальный. Прекрасный. Смешной. Идеальный. Шедевр. После этого фильма Майкл Дж. Фокс на всю жизнь заслужил мою искреннюю любовь и уважение. А обложку журнала «Rolling Stone» с Майклом искренне считаю одной из самых лучших. А Кристофер Ллойд снялся в ещё одном фильме из моего детства, который я, увы, в осознанном возрасте не смотрела. И имя этому фильму «Марсианин». Поэтому он вдвойне мой герой. «Назад в будущее» это эпоха. Это красиво, нежно, тонко, мило и необычайно важно для меня. Это моё детство. Моё кино. Мой мир. А ставить этому оценку я не буду, потому, что на Кинопоиске нету оценки

Фюльгья
Фюльгья1 февраля 2009 в 22:11
Никто... никогда... не осмелится назвать Мартина МакФлая трусом!

Время, что может быть проще времени, как сказал кто-то, Саймак, что ли? Путешествия в прошлое - извечный соблазн фантастов. Всегда очень хочется наступить на пресловутую бабочку и посмотреть, что из этого получится. Как скрупулезно, с какой любовью продуманы все временные изменения, все мелочи эти, как с двумя соснами. У фильма крепкий фундамент - фантастическая база, концепция путешествий во времени. И на нем строится такая феерия... Тандем Дока и Марти, конечно, играет ведущую партию. Эксцентричный физик и раздолбай-старшеклассник, которых что-то когда-то связало - так и неясно, что именно. Марти Брауну то ли ученик, то ли помощник, то ли дружба у них такая двух непризнанных талантов, ну, не так и важно. МакФлай... ну, Майкл Джей Фокс, во-первых, изумительно пластичен. Как он обращается со скейтом, как он вообще двигается! Эта плавная кошачья повадка заставляет восхищенно следить за ним, даже когда он просто едет на скейтборде, пристыковываясь к тем машинам, которые ему по пути. Так эргономично действовать, казалось бы, под силу только мультяшному персонажу (например, Шреку). Сам МакФлай при этом - немного ленив и несобран. Он позер, хотя в своих позах никогда не скатывается к пустому эпатажу. И у него есть один комплекс - он боится, что его посчитают трусом, поэтому ловится на 'слабо' просто с полпинка. Нормальный такой юноша, живой, не рафинированный. Эммет Браун. Ох, Ллойд тоже по-своему великолепен. Док, конечно, обладает странной манерой таращить глаза (не Демиург, конечно, из 'Отягощенных Злом', но все же), но при этом он ярок, эффектен. Этакий Энштейн с картинки, где он показывает язык. Непосредственность и безалаберность гения, плюс трогательность одинокого человека. Дока сложно забыть, короче. Эти двое прекрасно играют в паре. Друг друга выгодно оттеняют, помогают раскрыть свой образ партнеру по сцене. Э, то есть по кадру. И творят такие прекрасные эпизоды, как, например, при съемках машины времени: Марти-оператор старается незаметно отползти от несущегося на них ДеЛорейна, а Док гневно-изумленным взглядом показывает ему, чтобы встал обратно. Или тот момент, где Марти уговаривает Дока-из-прошлого поверить ему. Но в этом, первом, фильме Фокс все же на переднем плане. Замечательно прочувствована линия его отношений с матерью, с Лоррейн-из-прошлого. Тут не только заслуга актеров, конечно; ситуация - весьма двусмысленная - виртуозно выстроена так, что не представляется ни скабрезной, ни пафосной. На лице Марти - ужас и смятение сына, которого мать целует, как любовника, не зная, что творит. Ну, тут вспоминается сын несчастной Иокасты, но ненадолго, сюжет уводит нас дальше. Все случается и заканчивается в этом фильме удивительно вовремя. Сюжет и сложен, и насыщен, но воспринимается без труда. Вернее, глотается залпом. Что сказать еще? Великолепная работа гримеров, гоняющая Лоррейн, МакФлая-старшего, Биффа, Дока туда-сюда по времени. Особенно впечатляет преображение Лоррейн. Очень сложно было вспоминать этот фильм отдельно от последующих двух. Все же это трилогия, а не фильм и его сиквелы. Ура Земекису. Он сделал это! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 февраля 2011 в 17:37
Всё гениальное просто!

И ведь действительно, давайте подумаем, что надо для того, что бы создать такой шедевр ? Возьмём обычного подростка, у которого масса интересов, проблем, переживаний, закинем его лет так на 30 назад в прошлое и посмотрим, что из этого выйдет. Марти МакФлай - обычный 17-ти летний подросток, у которого проблемы в школе, потому что директор к нему постоянно придирается, на музыкальном прослушивании судьи его не понимают (а зря!), тут ещё и отец, который как размазня и тряпка — всем всё спускает с рук. Что делать, когда тебя затягивает эта рутина, а надежда на проведение уик энда с любимой девушкой тает на глазах? Правильно! Пойти в гости к чокнутому профессору, который изобрёл машину времени! Большие, выпученные глаза, взъерошенные волосы, дерганные движения и жесты — в общем достаточно сомнительная личность. Но они с Марти друзья, чего не одобряет его мать. Гениальность Дока плещет через края, все его фразы, жесты, манеры, движения создают неповторимый образ, который лучше Кристофера Ллойда сыграть никто не смог бы. И так. Благодаря интересному стечению обстоятельств наш герой попадает в 50-е года, когда Док был молодым, начинающим учёным, а родители Марти учились в школе и не знали друг друга (хотя папаша был любителем лазить по деревьям). Пройди по улице и ты увидишь башенные часы, которые ещё работают, загляни в соседнее кафе и посмотри, как будущий мэр драит полы, а твой отец, неврастеничный и дёрганный, трясётся под взглядом местного Плохого Парня и его Банды. Как раз здесь и начинается самое интересное. Марти нарушает ход событий таким образом, что у него появляются очень большие неприятности. Очень хочется отметить тот факт, что мать Марти достаточно строгих правил в отношении отношений (извините за каламбур) парней и девушек оказывается в 50-х ещё той любительницей развлечься на всю катушку. Но на этом всё. Посмотрите — увидите. Достаточно интересно смотреть на то, как уже дано известные в 80-е года факты появляются в 50-х. Чего стоят только поездка на скейте или первое рок-выступление на школьном балу! Отдельно хотелось бы выделить спецэффекты, которые создал Стивен Спилберг. На фоне всего фильма они смотрятся очень органично и не выпадают из общей картины. Порой кажется что так и должно быть, что это всё на самом деле. На это очень приятно смотреть, чего нельзя сказать про современные спецэффекты. Роберт Земекис смог создать настоящий шедевр, где музыка, актёрская игра, атмосфера и фантастические спецэффекты сплетаются в единое целое и полностью переносят тебя в фильм, из которого не хочется уходить. Впечатления от фильма будут долго находиться в вашей голове и вы будете прокручивать некоторые моменты снова и снова. Такие фильмы сейчас не снимают и не снимут наверное уже никогда. Тяжело передать атмосферу того, что было когда-то так, как это сделал Роберт Земекис, за что ему огромное спасибо! 10 из 10

USA Intelligent
USA Intelligent5 января 2011 в 06:40
'Молния и городские часы'

Настало время окунуться в прошлое, лет эдак 20 назад, где еще живому и черному Майклу Джексону молодежь пела дифирамбы, плееры были на кассетах, за внешний вид не карали, а где-то поблизости пацан с ненормальным стариком бегали по улицам с криками и выдергиванием волос. Был настоящий переполох, за это мне то время и нравится, хотя я там и не жил. Что насчет фильмов, то если честно, кроме легких боевичков с Чаком Норрисом и Ван Даммом я ничего другого не припомню. Хотя и эти двое вроде только в девяностые блистали... Неважно, сегодня я сдал свой четвертый экзамен и это мне ни в тему напомнило про существование трилогии Назад в будущее. Я ни одной части не смотрел, даже когда вторую показывали по телевизору пару лет назад, мельком глянул и переключил на Солдаты. И вот, уже в 2011 году на душе стало как-то неудобно и захотелось окунуться во временную перипетию, которая засасывает с головой, особенно во второй части. Но об этом потом. Хотя в первом фильме ситуация оказывается не такая напряженная и запутывающаяся: доктор Браун 'Док' Эммет (или Эммет Браун, фиг поймешь) занимается научными исследованиями у себя в гараже и однажды изобретает машину времени. Для этого он взял старую тачку и прокачал до не узнаваемости. Осталось позвать школьника Марти только для того, чтобы был кто-нибудь поснимал на видеокамеру испытания, сесть за руль изобретения и умчаться в далекое прошлое чтобы проверить как эта штука работает. Вдруг появляются черные ливийцы и все идет не так. Вместо дока в прошлое отправляется Марти и попадает в пятидесятые - как раз в то время, когда родители ходили в одну школу и еще толком не знали друг друга. Сам Док который из восьмидесятых, там и останется, но есть еще один, в пятидесятых. С ним Марти и придется ситуацию разруливать, а плутоний (бензин для машины времени) закончился и придется использовать городские часы. Хорошая идея, особенно со временем. Как же я рад, что создатели не опустились до садо-мазохистских экспериментов с человеческой психикой а-ля ЛОСТ, так что в первой части все в принципе будет понятно и восприниматься будет несложно. Также рад за актеров, сыгравших просто замечательно. Среди всех док с малым конечно больше запомнятся, особенно первый. Его сумасшедший вид, поведение и эти растрепанные волосы хорошо посмешат. Марти же просто парень восьмидесятых, таких там много было, уверен. Криспин Гловер порой вообще убивал, особенно тот смех отца неудачника в начале фильма. Бифф Таннен тоже прикольный был. Особенно удачно актеров загримировали для соответствия с эпохой. Кстати, насчет собаки Эйнштейна (в смысле, кличка такая). Думал, роль песику отведут побольше, но появлятся он будет немного, что в первой, что и во второй части. Понравилось почти все. Особенно юмор, в некоторых местах вызывающий просто улыбку, а в некоторых небольшой смешок. Ну это и хорошо, я как-то не думал особо угарать. Кроме отличных актеров и хорошего юмора, фильм может похвастаться декорациями города под пятидесятые, особенно понравилась песня про Сэндмена, часто слышал в играх, в Биошоке по моему, но здесь прям очень удачно подобрана. Особый детский восторг вызывает сама машина времени, старенькая какая-то там модель. Столько в нее всего понапихали, что удивляешься, как Марти там смог разобраться. Хотя чего там разбираться, дави на газ до 80 миль в час и добро пожаловать назад. Назад в будущее. Концовка фильма - самый его шик. Интересны не сколько эти эффекты молнии и шторма, сколько озабоченная реакция на все дока Брауна, его выражение лица будет меняться несколько раз за десять секунд. Эффект незабываемый. Ну, отписался, теперь можно и к завтрашнему экзамену готовиться. Да, у меня их еще три, хех. Так что смело желаем мне удачи, поздравляем с ознакомлением с классикой и надеемся, что сил моих на написание рецензии на второй фильм все-таки хватит. Я его недавно посмотрел, но также понравилось, правда кинцо вышло подзапутаннее первой части. Но шарм остался, как говорится. Хоть и нагнал я этот шарм немного поздновато. Оценка Интеллигента: 8 из 10 (Сумасшедшие приключения в прошлом и поиски путей возвращения в будущее. Классика, е мое)

valentine
valentine16 июня 2007 в 05:02

Путешествия во времени – самая алогичная и, вместе с тем, поистине неисчерпаемая и невероятно увлекательная тема, бездонная бочка сюжетов для фантастического кинематографа. «Назад в будущее» - один из лучших фантастических фильмов в истории кино, снятых на эту тематику, настоящий культ жанра. Впрочем, определить жанровую принадлежность этой картины практически нельзя. Это, пожалуй, эталон того, как нужно снимать фильм, в основу сюжета которого легло столько жанров: это и комедия, и фантастика, и драма, и приключения, и даже триллер! Элемент каждого жанра здесь тщательно выверен и очень гармонично вписывается в общую стилистику картины. «Назад в будущее» - фильм тонкий, умный, глубокий, невероятно продуманный и, вместе с тем, очень легкий, яркий и стильный. Только Земекис мог в такой легкой и изящной форме показать по сути своей очень серьезные вещи: отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми, проблемы в семье, становление характера и желание изменить свою жизнь к лучшему и сделать решающий выбор – быть все время слабым, ни на что не способным, нытиком и сломаться под ударами судьбы или гордо встать во весь рост, побороть в себе страх, преодолеть себя и дать сдачи своему обидчику. «Твое будущее нигде не записано – оно такое, каким ты его сделаешь!» - ключевая мысль, которая стержнем проходит через всю трилогию. Прекрасный сюжет, продуманный до мелочей великолепный сценарий, совершенно заслуженно номинированный на «Оскар», отличная режиссура и очень качественное техническое исполнение довершают картину. Операторская работа, монтаж, звук, визуальные эффекты – все выполнено превосходно. Ну и, конечно же, надо отметить легендарный и узнаваемый с первых нот саундтрек Алана Сильвестри, идеально вписавшийся в визуальный ряд картины и блистательную актерскую игру. Майкл Дж. Фокс – идеальный Марти. Шустрый, обаятельный, находчивый, жизнерадостный паренек с искоркой в глазах и отличным чувством юмора, всегда умеющий постоять за себя, несмотря на маленький рост и Док Браун в исполнении Кристофера Ллойда - не менее обаятельный профессор, очень юморной, немного придурковатый и эксцентричный. Вместе они образуют невероятно смешной и трогательный тандем и вызывают настоящий восторг. Не отстают и остальные актеры – все сыграли замечательно, очень органично вписавшись в сюжет. В фильме нет ни одного «провисающего» кадра и ни одного лишнего персонажа – каждый характер, даже самый незначительный, выверен и продуман до мелочей. Кстати, забавно, что в трилогии «засветились» тогда еще совсем молодые Билли Зэйн, Кейси Семашко и совсем еще ребенок Эдайджа Вуд. «Назад в будущее» - фильм на все времена, для любого возраста и любого зрителя. Он никогда не потеряет свою актуальность и магическую, волшебную притягательность. Это путешествие в детство, к захватывающим дух приключениям и путешествиям, которые так будоражат воображение. Этот фильм можно пересматривать бесконечное количество раз – и каждый раз испытывать неописуемый восторг, переживая приключения вместе с героями картины. Этот фильм украсит любую коллекцию. Шедевр вне времени. Классика. 10 из 10

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев15 декабря 2020 в 10:08
Back to the Future!

В честь 35-ой годовщины выхода ленты в прокат зритель вновь может насладиться классическим шедевром научной фантастики в декабре крайне запоминающегося по количеству ограничений и запретов 2020-го года. И кажется, что картина не только не устарела, но и уникально актуальна в современное время. Идеально выверенный сюжет, изумительное сочетание комедии и науки, потрясающая дань уважения старым временам и безмерное желание познать будущее. Диву даёшься насколько Земекис и Гейл гениально проработали историю с заделом на будущее продолжение, блестяще вписав 'пасхалки' поп-культуры 50-х и 80-х годов. Потрясающие персонажи воплощены на экране идеально подобранными актёрами. Фокс и Ллойд так вообще приобрели статус икон, на года вперёд став объектами фанатских грёз. И со слезами радости на глазах ты вновь смотришь знакомую историю, только теперь перед тобой большой экран, позволяющий словно в первый раз ощутить всю многогранность культового шедевра!

гоша1996
гоша199611 января 2012 в 19:07
Всего одно действие может всё изменить…

- Круто! - Опять круто? Что-то у вас в будущем всё круто. А что-нибудь пологое у вас есть? © Перед нами один из блестящих шедевров восьмидесятых, покоривший сердца миллионов людей тогда и сейчас. Я уже очень давно собирался пересмотреть этот шедевр и заодно написать на него рецензию. И вот, только сейчас у меня появилась возможность, которой я сразу же воспользовался. Картина, как всегда, произвела огромное впечатление. Сколько раз я не пересматривал её, всегда нахожу кое-какие новые эпизоды, которые я по непонятным причинам, проморгал раньше. Ну, что, пожалуй, это конец вступления. Поехали! Режиссура Роберта Земекиса во время съёмки фильма «Назад в будущие», была на порядок выше чем сейчас, на мой взгляд. Эта картина по сравнению с тем, что Земекис снимает сейчас, просто небо и земля. Он в последнее время полностью погрузился в мир Motion Capture. Последняя его работа «Тайна красной планеты», на мой взгляд, оказалась провальной. Но в прочем, не важно, сейчас я говорю о другом фильме. В картине «Назад в будущие», все его режиссёрские таланты проявились во всей красе. Сюжет невероятно сильно закручен. Сценаристам, наверное, пришлось сильно попотеть, чтобы не упустить ничего вплоть до малейших деталей. Начинается всё действие в 1985. Марти живет обычной жизнью. Он учится в школе, у него есть девушка и друг профессор Эммет Браун. Однажды Док изобретает машину времени. Потом профессора убивают, а Марти спасается только тем, что перемещается на машине в 1955 год. Там он ненароком делает кое-что, что в последствии может изменить будущие, вплоть до того, что самого Марти может не быть. Сюжет завораживает от начал и до самого конца. Поверьте мне, вы не сможете скучать во время просмотра. Актёрская игра на высочайшем уровне. Жаль только, актёры, исполнявшие главные роли так и остались в образе. Майкл Дж. Фокс в роли Марти смотрелся очень даже уверенно. Мне было просто приятно смотреть и на него и на его неповторимую игру. Фокса я видел ещё в каких-то картинах (уже даже не помню в каких), но его роли как-то не запомнились мне. Кристофер Ллойд вообще, на мой взгляд, наиграл на «Оскар». Док в его исполнении и в правду выглядел немного съехавшим с катушек. Это как раз то, что нужно! Порой на него было смешно смотреть, а порой просто было интересно, что он скажет в следующий момент. Я его видел совсем недавно в фильме «Пираньи 3D». Приятно, что хорошие актёры не пропадают в Голливуде. Также я хочу отметить композитора. Тема из этого фильма до сих пор звучит у меня в голове. Да, думаю, не у меня одного. Музыка и в правду великолепная. 10 из 10 Это шедевр! Фильм по истине заслуживает столь редкую для меня оценку, по тому что, этот фильм мне будет смотреть приятно всегда. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

Johnny Grant
Johnny Grant2 ноября 2010 в 11:28
«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »

'Назад в будущее' - фильм моего детства. Я его и по сей день пересматриваю. Ну настолько добрый, хороший фильм, просто невозможно оторваться. Роберт Земекис, к которому я очень хорошо отношусь как к режиссеру, хорошо постарался и над сценарием, и над тем, как срежиссировать этот фильм. Актеры радуют глаз, много шуток, не зря жанр 'комедия'. Действительно, комедия. Да просто посмотреть на Дока, уже проскальзывает улыбка. Спецэффекты для тех времен самое то, что нужно для такого фильма. Сюжет замечательный. Он не банален, не скушен. Фильм о том, как семнадцатилетний Марти путешествовал во времени на ДеЛориан. Когда я первый раз увидела эту машину, я очень удивилась, увидев ее в этом фильме. 50-е Америки - это нечто. Я большой фанат США, так что увидеть эту страну даже в фильме, я просто не могла удержаться. Актеры просто прекрасные. Все они замечательно справились со своими ролями. Майкл Дж. Фокс, играющий Марти МакФлая, меня очень порадовал. Мне нравится этот актер, он такой забавный. А как он играл на вечеринке 'Зачарованные морем', он прекрасен. Или как он носился в 50-ых туда-сюда. Вообще очень хороший атер, и я рада, что именно ему отдали такую роль. Он справился с ней отилчно, как никто другой. Кристофер Ллойд. Наш любимый Доктор Эммет Браун. Я просто влюбилась в этого героя. Кристофер просто восхитительно сыграл безумного Эммета, настолько глубоко передать чувства, эмоции, жесты, даже походку Дока не смог бы какой-нибудь другой актер. Этот герой вообще безупречен со своими чокнутыми замарашками. А его собака Эйнштейн отлично дополнила этого героя. Криспин Гловер тоже заслуживает похвалы. Отличо сыграл. Тоже слегка чокнутый, но все же не такой как Док. Да и кто сможет сравниться с Доком? Заикается, кстати, он очень даже убедительно. Остальные актеры, которых немного, но все они просто прекрасно выполнили свои задачи. Старые добрые 80-ые. Отличный фильм, от которого не оторваться. Великолепное музыкальное сопровождение. Конечно же 10 из 10, за ошеломительного Дока Эммета Брауна.

Наутилус Кромвель
Наутилус Кромвель6 апреля 2009 в 10:19
Семейная комедия с оттенком фантастики и романтики вне времени

Марти МакФлай, семнадцатилетний юноша, просто в отчаяние от своего отца, который, по сути – полный слизняк и слабак. И по тому, он проводит большую часть времени вне дома и со своим другом изобретателем Эмметом Брауном. Браун, или как его более молодёжно называет Марти «Док», изобретает машину времени, на которой МакФлай, по стечению обстоятельств, отправляется в 1955, в то время, когда его родители познакомились, а Док начал изобретать машину. Теперь, юноше из 80ых нужно не только вернуться обратно, но сделать так, чтобы его мать, которая по случайности влюбилась в Марти, встретилась с его отцом, ведь от этого зависит многое и в первую очередь родиться он или нет. Именно с данного творения началась слава Роберта Земекиса, а так же именно эта картина способствовала развитию фильмов, в которых люди отправляются то в прошлое то в будущее, а иногда и самих себя встречают в настоящем. И хотя можно поспорить с тем является ли сценарий оригинальным, ведь Уэллс ещё лет сто назад написал «Машину времени», блестящая идея была с успехом перенесена на экран и является настоящим образчиком фантастической семейной комедии. До сих пор помню вечера пятницы или выходные, когда вечером показывали всю трилогию, и вся моя семья собиралась для просмотра этого, не побоюсь сказать, шедевра. И сейчас, по прошествию лет, я всё равно испытываю неподдельное удовольствие во время просмотра «Назад в будущее» или его продолжения. Фильм, конечно, удался благодаря изумительно остроумной режиссуре и превосходному сценарию. Земекис веселиться во всю, не забывая всех нас держать в напряжении и вызывать неподдельный восторг и смех, например, когда мать Марти пристаёт к своему пока ещё не родившемуся сыну, или переклички отца с сыном (те же мысли по поводу творческой карьеры, да они даже сидят одинаково!) а так же всевозможные шутливые столкновения 80ых и 50ых (уже виденные шоу, которые в 80ых крутят не переставая, а в 50ых только появляются, или поездки на скейтборде, рок-н-рольное выступление на школьном балу или даже уже известные исторические факты насчёт Джона Кеннеди и Рейна Ренольдса). Конечно, многое удалось благодаря захватывающей и по настоящему интересной игре актёров. Майкл Дж. Фокс уже в 85ым был настоящим разбавителем сердец и в каком-то смысле звездой в сериале «Семейные узы», но, видно почувствовав, что нужно идти выше и не останавливаться на сериальном «мыле», актёр согласился на роль Марти МакФлая играя и в сериале и в фильме одновременно. Это подразумевало огромную нагрузку: спать 1-2 часа в день, а при этом работать на полную катушку, научиться кататься на скейтборде и т.д. Фокс прекрасно изображает подростка 80ых и, безусловно, он не прогадал, согласившись на съёмки – именно «Назад в будущее» сделало его звездой, и вознесла к славе. Кристофер Ллойд является незаменимым элементом картины. Он восхитительно изображает чудаковатого, иногда сумасшедшего, дёрганного и нервного учёного, вечно размахивающего руками и делающего огромные глаза. Необычайно интересное и изумительное исполнение не менее талантливого актера. Отец Марти замечательно предстаёт в образе недотёпы, слабака и побитого неудачника со своими манерными и порой нервными жестами. А мать Марти замечательно изображена и сыгранна не только в зрелом возрасте, но и подростком. Фантастические спецэффекты, в духе Стивена Спилберга, не выделяются и не выпирают (во всяком случае, сейчас, про 80ые трудно сказать), наделяют картину очарованием и не придают картине статус абсолютной фантастики, а скорее являются дополнением для более яркого повествования. Замечательное музыкальное оформление Алана Сильвестри затрагивает наши сердца сразу же и когда надо заставляет волноваться и ожидать чего-то напряжённого, создаёт порой настроение загадочности и тайны, а иногда романтический оттенок. Всё это Земекис подал замечательно, не скомкано, волнующе и главное оригинально. Позже он создал продолжение, где в принципе у него стало больше места на выдумку (будущее, господа, будущее!) и изобретательность, а так же куда более изощрённые сценарные ходы со временем. Но «Назад в Будущее» всё равно останется первой картиной трилогии, как не восхваляй 2-ую и 3-ью часть. Семейная комедия с оттенком фантастики и романтики вне времени. 9 из 10

X_Garifullin
X_Garifullin28 июля 2025 в 05:34
Между огнем знания и временем надежды.

Я смотрел его не как подросток, которому хочется в прошлое, чтобы не сдать контрольную. Я смотрел его как человек, который хочет понять, откуда в нас рождается наш путь, и можно ли его развернуть, если натянуть струну времени в обратную сторону. Мартин МакФлай подросток. На вид, обычный. Но он становится для меня символом амбиции, которая скрыта в каждом из нас, но которую мы душим из страха, из сомнений, из чувства, что «ну не я же». Он тот, кто не выбирал быть героем. Но оказался им, потому что оказался там, где должен был быть. Знаете, я часто думаю, а если бы мы могли увидеть родителей не в образе «они нас не понимают», а в их молодости, без груза обязанностей, неудач, травм поняли бы мы, что путь не предрешён? Что характер это не бетон, а пластилин, пока кто-то не влепит по нему кулаком? Вот он, один из гениальных ходов фильма. Мартин видит своих родителей, какими они были. Он видит, как его мать влюбляется... в него. Да, это момент, от которого зритель смеётся или морщится. Но я в этом увидел другое, он стал тем, кого она смогла полюбить. Это не про инцест это про способность стать достойным любви, которую мы ищем в других. А отец... Джордж МакФлай, это человек, которым многие из нас могли бы стать, если бы боялись всю жизнь. Его жалкая скованность это зеркало слабости, которую мы прячем за иронией и интернетом. Но когда он делает тот самый шаг, сжимает кулак и наносит удар, ты не радуешься за него. Ты смотришь в себя и думаешь: а где мой момент кулака? Когда я поддался, а когда ударил? Доктор Эммет Браун ах, да. Безумный учёный. Или всё-таки мудрец? Его сцена, где он слушает будущее, это сцена человека, который услышал результат своей жизни и задумался, а надо ли? Не все мы хотим знать, что будет, потому что знание это тоже ответственность. А он принял. Он не сбежал. Он построил машину времени, зная, что может быть разрушен. Вот это сила, это и есть наука, очищенная от тщеславия. А теперь — техника. Сценарий — точнейший хронометр. Ни одной сцены просто «чтобы было». Монтаж хирургия. Саундтрек адреналиновый шприц в сердце сюжета. Это фильм, который не теряет темпа ни на секунду. Это не просто развлечение, это почти партитура симфонии, где каждая сцена нота, каждый герой инструмент. И при этом фильм смешной. Он легко идёт. Как гениальная формула, записанная с лёгкостью, но ты понимаешь, сколько труда за этим стоит. Это, как я люблю, умно, глубоко, но не пафосно. Да, в нем есть наивность. Есть ретро-гламур. Но это не слабость, а стиль. Это послание: «Мы не стыдимся быть настоящими». Потому что эпоха, в которую попадает МакФлай, это не просто прошлое. Это зеркало, где каждое наше «а если бы» становится «а вот и как». Я поймал себя на мысли, ведь вся наша жизнь, это путешествие во времени. Просто мы движемся в одном направлении. А в этом фильме нам дали шанс почувствовать, что бы мы изменили, если бы могли? Финал перфектно. Да, возможно, он кажется слишком лёгким. Победа. Возвращение. Всё хорошо. Но на самом деле, это всего лишь точка отсчёта. Он изменил прошлое и получил новый расклад. А теперь? А дальше что? Удержит ли он новый мир? Ведь каждая перемена требует постоянной работы. Мне не нужен был слёзы или надрывы, чтобы включиться эмоционально. Я умею держать эмоции в узде, как и подобает тому, кто привык быть в контроле. Но здесь они поднимались как пар в двигателе Делориана. «Назад в будущее» это кино не про время. Это кино про выбор. Про страх сделать первый шаг. Про право на изменения и цену, которую мы за них платим. Это история про то, что прошлое формирует нас, но не определяет. И если у тебя есть сила, ты можешь изменить исход, даже если он написан в книге. Когда пошли финальные титры, я не чувствовал эйфории. Я чувствовал спокойную, но мощную уверенность, мы не просто результат чужих решений. Мы кузнецы хода времени, даже если у нас нет Делориана. Вот почему это кино великое. Потому что за маской развлечения скрыта истина, которую многие из нас боятся увидеть, у тебя уже есть всё, чтобы стать тем, кем хочешь. Нужно только решиться сесть за руль. Даже если ты не знаешь, где газ. И как человек, умеющий контролировать эмоции, я признаю этот фильм сделал то, что не могут сделать многие: он пробил мою броню. Не сломал. А пробил и оттуда вылетел свет. Я выключил экран. Посмотрел в окно. И впервые за долгое время подумал: если бы у меня была машина времени, я бы не убежал от ошибок. Я бы поехал прямо к ним. Чтобы встретиться с ними лицом к лицу. И выпрямить всё. И, возможно, стать тем, кого я давно уже готов стать.

Aleks Svitt
Aleks Svitt1 января 2018 в 11:34
«Назад в будущее – I» (США, 1985). Один из тех фильмов, что прорезает пространственно-временной континуум, смотрится ярко, живо и весело даже в мире высоких компьютерных технологий XXI века. И надолго остаётся в памяти… И в сердце…

Директор школы Джеральд Стрикленд, обращаясь к одному из своих учеников: «МакФлаи никогда ничего не добивались за всю историю Хилл-Вэлли!». Ответ старшеклассника, по имени Марти МакФлай: «Я ПОПРОБУЮ ИЗМЕНИТЬ ИСТОРИЮ»… Это шедевр… Настоящая дружба двух людей разного возраста (Марти и доктора Брауна), путешествия во времени (где очень опасно менять ход событий, ибо это может отразиться в будущем), семейно-бытовые сцены прошлого и настоящего (грамотно поставленные, кстати говоря), забавные трюки, яркие рок вставки… Если подробно писать про этот фильм, то это будет настоящая курсовая работа в университете, не менее, чем на 70-100 страниц. Но, если постараться рассказать вкратце, то это: 1. Отличная история, идеально подходящая для семинаров, презентаций и мастер-классов по психологии, на: а) тему отношений детей со своими родителями… Эмметт Браун: «Кто твой отец?». Марти МакФлай: «Вот этот…» (указывает на Джорджа, на спине которого прикреплен листок с надписью «Пни меня»/Лягни меня»). Эмметт Браун: «Может, тебя усыновили?». б) тему страха, боязни, нерешительности проявлений мужественности и качеств, присущих настоящему парню… Марти МакФлай, обращаясь к своему отцу: «Господи, Джордж! Я удивляюсь, что я, вообще, родился!». в) тему дружбы между людьми, у которых слишком большая разница в возрасте… Тут я фильм цитировать не буду, а скажу ему спасибо за то, что напомнил мою собственную жизнь. Ведь, когда мне было 19 лет, я познакомился с одним человеком, что ровно на 20 лет меня старше, и он, впоследствии, стал моим лучшим другом (царствие ему небесное, но память о нём жива). Так что то, что показано в фильме - не вымысел и не редкость. Одинокий доктор Эмметт Браун мог дружить со старшеклассником Марти. И это была настоящая дружба! На зависть многим… 2. Гениальная находка путешествий во времени, включая сюда волшебство, фантастику и, конечно же, рекламу северо-ирландской гоночной машины, выпускаемой на американский рынок в 1981-1983-х годах компанией “DeLorean Motor Company” – крошку DeLorean DMC-12!!! Стоит ли говорить, как стал популярен автомобиль после выхода фильма… Фильма, ставшего культовым и самым кассовым в том, 1985-ом году… Марти МакФлай: «Ты что, сделал машину времени… из DeLorean?» Эмметт Браун: «Я так понимаю, если уж делать машину времени, то делать со вкусом!.. Когда эта крошка разгонится до 88 миль в час, ты такое увидишь…». 3. Сильный сценарий, написанный при простых бытовых обстоятельствах (сценарист Боб Гейл, копавшись на чердаке своих родителей, которых он приехал навестить, находит старый, школьный ежегодник своего отца и тут-то всё и начинается. Таинственные факты, вдохновение, наброски новой истории)… 4. Работа самого Стивена Спилберга, усадившего в кресло режиссёра проверенного и опытного человека – Роберта Земекиса (вам перечислить его фильмы, или же вы сами найдёте? Может, видели половину из них, если живёте на планете Земля?)... 5. Волшебная, завораживающая, чарующая музыка мастера нот Алана Сильвестри. 6. Блистательная игра актёров, глядя на которых веришь в происходящее, им симпатизируешь и сопереживаешь не на шутку… Ну, или хочешь от души врезать, задать трёпку харизматичным злодеям… Майкл Джей Фокс – Марти МакФлай (главный герой), Кристофер Ллойд – доктор Эмметт Браун, Лиа Томпсон – мать Марти, Лоррейн, Криспин Гловер – отец Марти, Джордж, Томас Ф. Уилсон – Бифф. И другие… Браво, ребята!.. 7. Ещё один хорошо выдуманный мир с реальными, бытовыми ситуациями, захватывающими приключениями, забавными шутками, фантастическими путешествиями во времени, интересным городком (который показан в двух пространственно-временных континуумах…) и заводной музыкой… О! За музыку в фильме, намёк на то, что Марти – гитарист, играющий в рок-группе, шутку с Чаком Берри и его хитом “Johnny B. Goode”, обалденным гитарным соло, скачущим по годам от простых аккордов до металлического забоя – отдельное спасибо и низкий поклон!!!.. Сейчас точно не вспомню, но, по сути, это было одно из самых первых убойных гитарных соло в моей рок-н-ролльной жизни!!! (Наверное, всё же, не первое, ибо отцовские пластинки классических рок-групп дома крутились рано. Но 100% запоминающееся). Кстати! Мне было всего 9 лет, когда родители отвели меня и мою старшую сестру на этот фильм в местный кинотеатр. Как сейчас помню, был 1990-й год. Выходила третья и последняя часть трилогии. Ну, и заодно крутили первые две. Чтобы освежить память тем, кто видел ранее. Или просветить, таких, как мы… Новичков… Вот-с… Эффект был, как от разорвавшейся бомбы!!! В голове такое началось… Этот мир, городок Хилл-Вэлли, DeLorean, Марти, док. Браун, катания на скейтборде, путешествия во времени… И одноголосый перевод, который тогда был в новинку... Сравните! Дубляж: «Дороги? Там, куда мы едем они не нужны». Одноголосый перевод, отличающийся от дубляжа: «Дороги? Кому нужны эти дороги!». Тем, кто никогда не видел этого фильма, посоветую обращать внимание и на диалоги, и на различного рода детали. Ведь вам предлагается побывать в одном и том же городке в двух разных периодах! В 1955-ом и в 1985-ом годах! Тут есть, что сравнить, на что обратить внимание… И это, как некий пазл, мозаика, которую хочется складывать… И всё это под магическую, чарующую музыку. Завораживает! Встряхивает и вызывает неподдельный интерес! Ещё забавно в этом фильме находить нестыковки, ляпы и лёгкие грешки. Например, находясь в семье у своей будущей мамы, в 1955-м году, Марти говорит, что мол, а куда девалась аллея Кеннеди. На что ему её папа отвечает: «А кто такой Кеннеди?», что, конечно же, только подчёркивает незнание истории этого человека, незаинтересованность в политике или же простую шутку сценариста Боба Гейла, так как 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди, в 1955-ом году, уже был сенатором штата Массачусетс, а в прошлом (1947-1953) – членом Палаты Конгресса. И то, что этого не знал рядовой гражданин Америки, не объясняется отсутствием телевизора. Были же газеты, радио… Но вышло забавно… Ну, и для полной картины не могу не сказать, что забавно было читать, как снимали кино, как подбирали актёров, как не менее 4-х раз редактировали сценарий и как вырезали лишние сцены. Это также было занимательно… Настоящая курсовая работа… Жаль, что нельзя её от души расписать… Рассказать, как люблю Марти МакФлая, как подражал ему в детстве, в каких других фильмах видел актёра Майкла Джей Фокса. Поведать о том, что Земекис и Ко не собирались снимать продолжение. Это вышло только после того, как феноменальный успех первого фильма не давал зрителям, да и создателям шедевра покоя, говоря о некой недосказанности… А точку поставить хотелось… Хотелось… И в 1989-ом году, вышел второй фильм, а за ним, вдогонку, в 1990-м и третий, превратив историю про путешествия во времени в великолепную трилогию… Ну, а первой части - 10 из 10 Благодарю за внимание!