Мгла: отзывы и рeцензии

Andreas Wyne
Andreas Wyne7 апреля 2023 в 07:42
Нечто снаружи. Опасность внутри.

Существует такое всем известное выражение, как «Наш дом – наша крепость». На улице, в магазине и даже на работе нас то и дело могут поджидать всевозможные неприятности и опасность, но как только мы переступаем порог нашей квартиры, то чувствуем себя в безопасности. В наших стенах действуют исключительно наши правила, и никто не в силах нам навязать что-то другое… А теперь представьте, что ваш дом или квартира внезапно превращается в огромную ловушку, из которой просто невозможно выбраться. И самое страшное, что те люди, которых вы знаете и с которыми общаетесь, могут внезапно превратиться в асоциальных и жестоких чудовищ, которые думают только о себе и выживание своей группы единомышленников. Как раз такую зловещую ситуацию мы и наблюдаем в новом драматическом триллере «Мгла». Действие сюжета разворачивается в самом обычном многоквартирном доме, где проживает полторы сотни человек. Все они по своему обыкновению живут своей жизнью, заняты будничными делами и стараются лишний раз не переходить друг другу дорогу. В целом, конечно, здесь бывают свои конфликты, но они довольно быстро гасятся и дом можно назвать относительно спокойным и безопасным. Но однажды, посреди самого обычного дня, вокруг начинает происходить что-то немыслимое и это становится серьезным испытанием для всех обитателей многоквартирной башни… Некая непроглядная мгла окутывает собой весь район и невозможно увидеть не то, что соседние дома, а буквально то, что находится на расстоянии вытянутой руки. Если же попробовать рискнуть и проникнуть внутрь мглы, то назад ты больше не вернешься. Позвать на помощь в такой ситуации не представляется возможным – интернет и мобильная связь отключились, телевидение также не работает, а потому людям необходимо понять, что делать дальше. В особенности тревожит это юную героиню, которая осталась дома вместе с младшим братом Дума, тогда как мама на работе и связаться с ней не представляется возможным. Но время идет, никто толком не понимает, что происходит, запасы еды неумолимо сокращаются и начинается самая настоящая борьба не на жизнь, а на смерть. Можете мне поверить, эта история будет держать в напряжении до самого конца. Режиссер и сценарист Гийом Никлу придумал взаправду напряженную историю, которая является и весьма жестким хоррором, и довольно шокирующей социальной драмой. Поместив совершенно разных, непохожих друг на друга героев в условия многоквартирного дома, автор постепенно, шаг за шагом начал накалять атмосферу и тем самым показал, сколь хрупок баланс в современном обществе, где напрочь отсутствует равенство, толерантность и терпение. У кого-то девушка находится на седьмом месяце беременности, а кто-то готов сразу же поддаться панике, и все это постепенно приводит к серьезным драматическим конфликтам, не исключающим кровавых разборок. Так что «Мгла» во многом является срезом нашей с вами реальности, только условия, в которых оказались герои, оказались действительно критичными и с каждым днем все только ухудшается просто в геометрической прогрессии. В фильме довольно много жестких и откровенных сцен, так что неудивительно, что возрастной рейтинг «Мглы» довольно высокий. Кроме того, до самого конца здесь выдерживается нешуточная интрига, ведь всем интересно узнать, к чему приведет эта история и есть ли здесь ответы на все интересующие нас вопросы. Финал точно не будет простым, а потому смотреть кино стоит внимательно и вдумчиво, чтобы из всего увиденного сделать собственные выводы. Как итог хочу сказать, что «Мгла» является довольно страшным фильмом с интересными идеями и качественной реализацией. Так что советую присмотреться к этой истории более внимательно. 8 из 10

Hasta siempre Comandante
Hasta siempre Comandante16 июля 2023 в 18:10
Все становится ясно когда переведешь.

Посмотрев трейлер к фильму Мгла 2022 (режиссера Гийом Никлу), у меня возникло предположение, что произведение снято по мотивам рассказа Ст. Кинга 'Туман'. В свое время, я с удовольствием посмотрел экранизацию с таким же названием 'Мгла' 2007 года (режиссер Фрэнк Дарабонт). Внимание! Это совершенно разные фильмы! После просмотра фильма 2022 года я был совершенно обескуражен. Оказалось что наши горе локализаторы опять намутили у себя в голове и перевели с фр. 'La tour' как 'Мгла'. (La tour дословно переводится как башня) Ну вернее будет наверное, даже не 'Башня' а 'Многоэтажка'. Теперь по фильму: 1) Вроде бы хорошая идея - взять и показать как люди ведут себя в стрессовых ситуациях. Но надо же сначала представить зрителю героев картины! Причем сделать это нормально. По итогу, в фильме совершенно неясно кто здесь главный герой, вернее ясно что его тут просто нет. Ведь нам совершенно никого (!) не раскрыли. Только показали что есть представители разных рас, вероисповедания, ориентации. И самое важное, зритель по итогу не сопереживает никому. Потому что фильм бросает тебя от одной группы людей к другой, ты просто не успеваешь сосредоточиться на одном герое. 2) Мгла. Она здесь только для того чтобы собрать всех вместе и всё, забудьте о ней после первых 5 минут просмотра этого 'шедевра'. 3) Съемка. Фильм снят неплохо. Это пожалуй, единственный плюс данной картины. Я бы даже сказал, снято интересно. Но ни одна шикарнейшая съемка и постановка кадра, вкупе с монтажом, не дадут должного эффекта 'ВАУ', если сюжет - дерьмо. Мое объяснение, идеи фильма такое: есть такой 'замечательный' фильм 'Зеленый слоник' (режиссер Светлана Баскова), где два солдата, сидя в одной камере на гауптвахте, вынуждены решать острые социальные и психологические вопросы в небольшом пространстве. Здесь абсолютно такая же ситуация: Башня, она же многоэтажка, стала тюрьмой для несчастных людей, вынужденных выживать любыми способами. И как в фильме Св. Басковой, к концу фильма все скатывается в тотальный звездец. Фильм к просмотру не рекомендую, посмотрите что ни будь получше. Всего доброго.

CamelotProd
CamelotProd11 апреля 2023 в 09:41
Заперли как-то негров, арабов и белых в одном доме...

По заголовку рецензии уже можно понять весь месседж фильма. Да, это очередная история о расовых распрях, нежелании уживаться друг с другом, только потому что мы разные. Избитая история, не правда ли? Вот и весь фильм ты сидишь с осознанием, что 'блин, как будто я уже это видел'. МГЛА, которая окружает высотку, это настолько условная условность (без тавтологии здесь не обойтись), что про неё ты и вовсе забываешь через 20-30 минут фильма. Здесь не об этом, здесь о людях! Хотя, по правде говоря, автору стоило бы раскрыть 'мглу' и рассказать о ней подробнее, потому что поведение тьмы снаружи здания, максимально не подчиняется никаким правилам и логике. Например: Почему мгла, которая как бы заполонила собой всё вокруг здания, полностью отцепив его от мира даже под землёй, потом всё-таки проникает внутрь и начинает подниматься снизу вверх?! (это не спойлер, если что) Можно подумать, 'а чего я пристал-то?'. Но дело в том, что автор тебе как будто весь фильм только и делает что отвечает: 'ПОТОМУ ЧТО!' Ну ладно, мы поняли, фильм не про какую-то абстрактную угрозу, он про людей. Может фильм хорош в этой части? И да, и нет. Видите ли, автор картины будто сам понятия не имеет, что он в итоге хочет сказать. У нас есть очевидная проблема, деление по расовому признаку, те ненавидят этих, эти боятся других, другие не любят никого. И есть те, кто за мир, любовь и жвачку. Знаете, есть фильмы, после просмотра которых, ты сидишь и размышляешь о том, что увидел. Думаешь о концовке, стараешься осмыслить... Здесь ты не будешь так долго думать о внезапной концовке, которая наступила, просто потому что кто-то напомнил автору, что надо как-то фильм ещё и закончить. (А он взял и закончил, типа на философской ноте, мол, это какая-то МАРА-А-А-ЛЬ) Фильм НЕ ПЛОХОЙ, он максимально 'в себе', это артхаус, это то, что можно не смотреть в кинотеатрах, а дождаться в онлайн прокате, потому что по зрительской реакции 99% людей, просто сказали 'чё за...'. И их можно понять! Для 'умного кино', оно слишком 'тупое' и простенькое, а для развлекательного слишком серьёзное и будто топчущееся на месте. Из плюсов картины могу отметить: - Отличные декорации и проработку антуража. - Хороший грим, иногда даже очень хороший. - Неплохая игра актёров. - Хорошая работа с саунд дизайном. Так вот, заперли как-то негров, арабов и белых в одном доме и ничего хорошего из этого не вышло, и жили они долго, но не счастливо.

Ярослав Саенко - 4386
Ярослав Саенко - 438612 апреля 2023 в 14:49
Хороший фильм, у которого почти-что получилось..

Фильм неплох, снят очень хорошо (выбор картинки очень крутой), музыка хорошая, но не заостряешь на ней внимания. Персонажи тоже интересные, но им почти не уделили времени, нет таких глупых и занудных героев. Сюжет хорош, но есть моменты, в которых все затянуто. Фильм и вправду открывает реалии жизни в таких ситуациях, быть добрым (в таких экстремальных условиях, где нехватка провиантов, лекарств, вещей и тд.) = умереть. Даже самые добрые персонажи (на первый взгляд) идут на самые гуманные и жестокие действия, чтобы показать свою группу и заработать провизии. Но самое большое разочарование, это открытая концовка, я бы поставил бы и 10, но нет, теперь нам надо гадать, что же случилось и тд. Фильм конечно советую для одноразового просмотра. Но не ходите туда с родственниками и своими вторыми половинками, много крови и обнаженки.

C_B_J
C_B_J11 августа 2023 в 05:52
Лучшее в этом фильме - темнота

Странные дела творятся во Франции. Ну или точнее в одном из многоквартирных домов, который вдруг оказывается окутан темнотой, «пожирающей» все, что или кто в эту темноту шагнет. Человек просто не возвращается обратно. Непонятно, что с ним становится – он просто исчезает… Перепуганным обитателям дома приходится мириться с новой для них реальностью (пугающей и леденящей кровь), выживать и бороться друг с другом за стремительно тающие припасы… Ну что ж, Гийом Никлу решил рассказать историю о том, как деградирует человеческое общество, оказавшись в замкнутом пространстве. Социум за считанные дни и недели расслаивается, группируется по интересам (или скорее жизненно важным потребностям), а во главу угла встает выживание. Выживание любой ценой становится главной задачей, ведь тьма за окнами не собирается отступать, а недели сменяются месяцами, а те, в свою очередь, годами… Задумка неплоха (не новА, но все же неплоха). А вот реализация - ужасна. Она не плоха, а именно ужасна. «Мгла» Дарабонта, «Под куполом» (сериал не смотрел, но читал роман Кинга), «Исчезновение на7-й улице» - примеры картин, на которые похожа «Мгла» Никлу большое количество и как раз на последний пример этот французский хоррор похож (именно своей задумкой о темноте)… А также на «Высотку» Бена Уитли, где общество в рамках одного многоквартирного здания, превратилось в кучку людей, которыми двигали первобытные животные инстинкты… Но если все остальные картины обладают мыслью, дают возможность зрителю увидеть задумку режиссера, то эта «Мгла» представляет собой мешанину отдельных сцен о том, как люди приспосабливаются. Между ними уже по умолчанию существуют некие конфликты, выливающиеся впоследствии в физическую расправу. При этом деградация проявляется настолько быстро, словно жители дома только и ждали, когда им представится возможность устроить «Судную ночь» во Франции! С учетом того, что Никлу сам выбрал период, охватывающий несколько лет, он сам себя загнал в ловушку фактов, которые бьют режиссера в лоб. Что из себя представляет тьма – ладно, опустим за скобки. Тьма и тьма. Но влияет ли тьма на количество воздуха – способна ли она пропускать его в достаточном количестве для человека? Запасов бытовой химии хватило на столь продолжительное время? Лампочки не перегорают? Свет вообще не отключается? Вода не перестает бежать из-под крана? Но это все вопросы, которые не являются важными для режиссера. В первую очередь его беспокоил факт того, как показать враждующих между собой людей. Кто-то кому-то не уступил место в лифте, украл газету из почтового ящика – героям в этом фильме нужен только повод. Режиссер этот повод нашел и развел максимальный хаос… Персонажи не прописаны и ни один из них не становится ключевой фигурой. Ни один из них не вызывает чувства сожаления. Ни один из них не способен вызвать эмоции у зрителя. Но все они вызывают отвращение. Если не при первом появлении в кадре, то во втором уж точно. Если конечно режиссер заключив всех персонажей водном доме решил показать, как во Франции (страна=дом) уживаются разные расы и как могут возникать конфликты на ровном месте, то он конечно молодец. Если в этом фильме есть двойной смысл, то Никлу просто шикарен. Но, что-то не верится... Жаль, что мгла не забралась в открытые окна всех жителей дома. Очень жаль... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 2 из 10