Мы будем спорить c тобой о фильме 'Flashback' до хрипоты (Чиж, А. Чернецкий) Строки из песни Sha-La-La группы 'Разные люди' заставили меня как поклонника их творчества заняться поиском фильма 'Flashback'. И я не пожалел об этом. Фильм этот появился на экранах полулегальных кабельных каналов еще в 1992-93 годах. И тогда он пришелся как нельзя ко времени - дух свободы начал проникать в наши головы. Два замечательных актера - Деннис Хоппер и Кифер Сазерленд - сыграли роли хиппи и яппи настолько убедительно, что придраться практически не к чему. Вслушиваясь в речи Хьюи Уокера, понимаешь, что простые лозунги хиппи не потеряли своей актуальности. Они уместны в любое время и в любой стране. Фильм оставил приятное послевкусие, желание пересматривать понравившиеся моменты. 10 из 10
Flashback переводят как взгляд в прошлое, обратный кадр, ретроспективу. А для названия фильма подойдёт только оригинал, поскольку этот замечательный фильм должен иметь название, вбирающее в себя и описание переживаний, если примешься оглядываться, и переживания, если из прошлого тебя настигнет вспышка, и сдвиг по фазе, если вдруг твоя жизнь устремится, как при обратной перемотке, от не очень приятного «сейчас» в годы детства. Прежде всего, хорош состав: Деннис Хоппер и Кифер Сазерленд чуть ли не меняются душами, когда рафинированный спецагент вдруг оказывается замаскировавшимся хипарём, а идол протестного движа, оказывается, давно стал мечтателем об уютной участи инертного обывателя. Зрителю оставляют мало шансов догадаться, что же он видит, поскольку детектив превращается в авантюрную комедию, она перетекает в бунтарский боевик, потом получается опять детектив, но на грани стёба над жанром... Суть дела: перевозят заключённого Хьюи Уокера, бывшего в своё время феноменальным трибуном и возмутителем спокойствия, из-за достижений в сфере подрывной антигосударственной деятельности состоящего много лет у ФБР на особом счету. И он опять сбегает, но как... Каким-то чудом американский фильм итальянского режиссера, бывшего когда-то ассистентом Федерико Феллини, открывает американцам и всем желающим аспекты формирования национального характера и гражданского общества, которые когда-то позволили прославиться знаменитому «Беспечному ездоку», но так редко присутствуют в американском кино в этом веке. Наверняка катализатором этого открытия стал Деннис Хоппер, но факт не оспорить: фильм за 30 лет не устарел и кое-что подсказывает нам сегодня, что точно вызовет у ФБР и аналогичных служб очень кислое выражение серьёзных бритых физиономий. 9 из 10