Не скажу: отзывы и рeцензии

verakuharchuk
verakuharchuk26 июня 2017 в 12:41
Сказка про девушку в желтом платье

Жила-была принцесса Аннушка и Иван-дурак. Жили они в своем царстве и однажды оно распалось. А Иван-то был не дурак, как оказалось. “Итак, я хочу выпить за Иванушку, который оказался вовсе не дурачком, а электриком-рационализатором”. Этакая русская сказка про любовь, на фоне современной Москвы, когда ты постоянно задаешься вопросом: что вообще происходит?! Режиссеру Игорю Копылову буквально в одной квартире и с двумя актерами, удалось снять историю на грани фолка, в хорошем смысле слова. Про взаимоотношения влюбленных, скорее даже бывших. Это кино действительно про любовь в одной связке со смертью. Так же как героиня Аннушка, кинувшая монетку одним прекрасным утром, мы вместе с ней погружаемся в мир грубого и хамоватого Ивана (Максим Матвеев) и медленно, но верно раскручиваем клубок событий вместе. Не знаю поддается ли логическому описанию то, что происходит (по анологии это схоже со сказкой о царевне лягушке, только наоборот). Тем не менее непонятно, ведется ли повествование от лица бесподобной Елизаветы Боярской или все же Вани. Она так танцует жанглирует диалогом, что это просто выше всех похвал, хочется хлопать ей стоя. Действительно со стороны это даже больше похоже не на кино, а на спектакль в театре. Не зря в основу взят спектакль написанный Копыловым еще в студенческие годы. И пока мы наблюдаем нетривиальную разборку двух влюбленных, параллельно происходят какие-то странные вещи. Непонятно то ли они были на самом деле, то ли кажутся Ивану, который бегает по квартире в трусах, грубит и хамит, ведет себя как клоун. Порой бывает неприятно за саму героиню. Распивая шампанское утром они произносят друг другу прощальные тосты, иронические и колкие. “Мужчины после свадьбы имеют способность меняться. Шикарный костюм превращается в треники с оттянутыми коленками, огонь в глазах сменяет алкогольная поволока футбольного болельщика или заядлого рыбака, а признания в любви сменяются кряхтениями в туалете по утрам. Так вот, я тебе желаю, чтоб твой жених всегда оставался ярким, полетным и необузданным”. И так два часа юмора, иронии в диалогах, этакая словесная перепалка. Но, потом наступает пересломный момент и мы попадаем в иную реальность. Бесподобный саундтрек Tricky – Puppy toy, вместе со стриптизом Елизаветы в лице Анны… Мы унесемся на метро… Я бы внесла этот фильм в десятку лучших российских артхаусов с глубоким смыслом. Возможно, некоторые увидят в нем себя. Он цепляет своей глубиной и шириной. После него остается некое послевкусие и горечи и сладости одновременно. Хочется вернуться и пересмотреть его, подметить какие-то детали, найти смысл лично для себя. Любовь, смерть и танец – все это кружится в вихре той самой вечеринки. -А ты помнишь как мы впервые встретились? Ты хоть представляешь, что может стоять за притворным безразличием твоей второй половинки? И кто решает, что было бы лучше для другого? Что сделает возлюбленную счастливой? Многие вопросы, возможно, так и останутся без ответа. Тем не менее, они заставляют задуматься. А это ли не главный ингредиент для хорошего кино?

Rumble G
Rumble G12 октября 2013 в 18:00
Любовь не отпускает по запросу

Будучи весьма скептически настроенной в отношении российского кинематографа я не рассчитывала на какое-то действо способное увлечь и заставить работать изголодавшийся механизм. Данная картина нарушила гармонично существующее не принятие продукта Российской Федерации (объяснения от чего не мил наш кинематограф позволю себе опустить). Так почему же, по сути, простая частная история стала исключением? Очарование пришло от совмещения театральной постановки и кинематографа. Это необычно – раз. Бесспорно красиво – два. Придает фильму мистическую глубину – три. Это не хочется дробить на актеров, декорации, сюжет. Первичное восприятие не накидывается на детализацию, скорее на атмосферу. Хочется смотреть, смотреть вглубь, сквозь актеров и красиво поставленную картинку. Гиперболизация проявления чувств и эмоций более чем к месту, т. к. это театр и привнести данную особенность в кино, грамотно адаптировав дело непростое, но почти удачно свершившееся. Разве чувствуется фарс? Нет, и это удивительно и именно поэтому атмосфера фильма дает сильный импульс. Сюжет прост и обыден. Но его форма представления сделала чуть больше, чем просто презентацию, она расширила его и углубила. Сюжет то прост, но только ли о человеческих отношениях он? Нет ли в нем темы о беде «человека сцены», живущем, как в вечной постановке, герое необычном и эффектном, как может показаться? «– В один из дней ты видишь на стене неисправную проводку. Ты будешь ее чинить? – Нет, это не мое дело. – Зато, если из-за этой проводки дом загорится, ты первый бросишься спасать людей. Вот ты далеко ошибаешься, что вся жизнь людей состоит из подвигов» Аппарат Сваровски погрузивший обычный момент отношений в игру, вероятно и не так-то нужен. Говорите. Обо всем, со слезами и горькой обидой, об отношении, не справедливом и травмирующем, о чувствах нежных, но ранящих, как острие ножа, или быть может, спокойно изложите, все то, что гложет душу, просто расскажите. Пусть некогда любимый, но поймет, а если нет, прощаться с человеком этим вам было вовсе не во вред. ГВОРИТЕ. Никто не ждет геройства, причем, крайне сомнительного, четко выверенных действий и гладких как шелк событий. Это просто не нужно. «Ты забываешь о людях, они для тебя всего лишь зрители» В чем свойство, столь странного изобретения? Сидеть и ожидать, когда же прозвучит гимн окончания любви в королевстве, пробивающий, как ток и освобождающий от глубоких размышлений, переживаний, чувств. А вдруг ошибся? Не поймешь этого без ясных размышлений, а не импульсивных ночей. Механизм не нужен, вечное веселье и повсеместная доброта такое же зло, как и постоянные истерики. Любовь не отпускает по запросу. Не для осознания ошибки ли было показано две вариации окончания данной истории. Разговор или молчание, выбор не простой. Но итог, мы имели возможность увидеть. «А женщина может существовать для тебя в образе…» Любовь и смерть, 2 путеводные звезды для человека. И не удивительно, что в фильме лицо их едино. К Ивану вторая дама пришла от страсти, как и подобает в истории «героя». Стоило ли молчать? Фильм очень даже не плохой. Тема избита и проста, но стоит отдать должное, показано крайне интересно. И как подобает российскому кинематографу, опылено, наверное, национальной чертой - смесью глубины и какой-то недосказанности, несмотря на полную ясность происходящего. 8 из 10

nevitia
nevitia20 мая 2012 в 23:16
Петербургский театр

Начну с единственного, по моему мнению, не недостатка даже, но спорного момента. Это - не кино, это действительно - театр. Камерность, то, как поставлены декорации, ракурсы, какие используются спецэффекты, какими способами выражаются эмоции, смысл - всё это здесь театральное, не кинематографическое. Квартира Ивана и Анны которая спланированная так, что все комнаты, включая ванную просматриваются с одного ракурса, словно созданная для театральной сцены, несуществующие 'големы', для выражения авторского посыла, работа со светом. В общем, здесь можно упрекнуть режиссёра, что он всё-таки снимал кино, а не театральную постановку, и что можно было бы снять по другому, другими методами. Можно. Но совершенно не нужно. Фильм прекрасен именно таким. Именно как театр на экране. И как настоящий театр он являет собой образец хорошего вкуса. Превосходные декорации, цветовая гамма, потрясающая работа со светом, отличные операторские ходы, которые всё-таки превращают театр в кино, и главное: непревзойдённо подобранная музыка - именно она делает из многих просто очень хороших сцен шедевральные. Всё,что видишь и слышишь на протяжении фильма вызывает мысль: такое могли снять только в Петербурге! Так красиво. Экстравагантно. Стильно. Визуальный и аудио ряд у фильма настолько сильные, что даже если бы изнутри фильм был бы пустой, я всё-равно бы смотрел не отрываясь. Но здесь есть Тема. Тема не новая, несложная, жизненная, знакомая многим. Но благодаря художественной составляющей данного фильма, в нём эта тема воспринимается на совершенно другом уровне. Да, это кино об отношениях, о любви. О самой часто-встречающейся в кинематографе любви - о любви между мужчиной и женщиной. Не думал, что когда нибудь фильм этой тематики сможет меня впечатлить. Смог. Благодаря тому, как снят, сценарию, диалогам, актёрской игре. Останавливаясь на актёрах. Понравились оба, очень сильно. На протяжении всего фильма ни разу не возникло ощущение, что что-то не так. Матвеев понравился чуть больше - всё таки его игра бесспорна, а Боярскую можно ещё долго обсуждать. Как мне теперь кажется, разговоры о её актёрской несостоятельности вызваны больше специфичностью её внешности и мимики, а также родословной. Как бы то ни было, совершенно точно могу сказать, что она украшение этого фильма и неимоверно приковывает к себе взгляд. И, наконец, концовка. Потрясающе. Превращение просто очень красивой истории о любви в притчу. Благодаря ей фильм застревает в голове. Новая грань и смысл, разворачивающиеся в самом конце действия. Настоящий театр. Вердикт: Фильм не понравится тем, кто ждёт от него 'новой мелодрамы с Елизаветой Боярской'. Понравится всем кто любит и понимает настоящее искусство, творчество.

Home Owl
Home Owl20 мая 2011 в 21:38
Вот что я скажу про 'Не скажу'

Тааак, сразу же постараюсь отстраниться от симпатии/антипатии к актерам. Приступаю к делу с максимально возможной для меня объективностью. Дело в том, что, являясь большим любителем российского кино, стараюсь весьма тщательно отбирать для просмотра картины, ибо страшусь ошибиться, разочароваться и потерять ощущение теплоты, присущее творениям наших режиссеров. В последние годы этот отбор подобен прогулке вдоль обрыва в скользких ботинках: опасно. Так вот к просмотру этой картины я, можно сказать, готовилась: просмотр трейлера, чтение светской хроники, ажиотаж журналистов по поводу новоиспеченной пары и 'правильной кармы' фильма, приносящей счастье и любовь. Наконец хныки подруг, утверждающих о пронзительности фильма и его хватательности за душу. Мнение мое неоднозначно. Весьма, причем! Ну, потомкам не придется краснеть за этот фильм. Просто потому, что они его не увидят. Проходная картина со своими удачами и проколами. Теперь подробнее. Оговорка о том, что это театральный сценарий, весьма ценна, так как он не был адаптирован к киношному варианту. Это явно. 100% замкнутое пространство как в плане количества актеров (хотя это не показатель), так и в плане декораций. Эта атмосфера 'действия в четырех стенах' придает некоторое очарование фильму, если бы не отчаянные попытки расширить горизонт сценами якобы на свежем воздухе. Нет, не вышло. Все выдают театральные диалоги (а они построены несколько иначе, чем киношные): быстрота и явная подготовленность фраз, отсутствие длиннот, гиперрезкий переход от смеха к слезам - это театр! Красивый, качественный театр с красивыми актерами. Стоп! А что же хотел показать нам режиссер? Болезненное расставание молодых людей? Ммм, приторно (ах, я избалованный зритель)...Так вот спасибо, но ничего нового лично я не почерпнула. Психоз Анны не очарователен, а вот улыбка Ивана - совсем напротив. Хотя, кажется, в сценарии Матвеева были всего два слова: 'Офигенно улыбайся!' Потому как все построено как раз на его суперобаянии, тут он мастак, да и прощать ему тут нечего, он живет в этой роли (как оказалось после съемок, слишком втянулся, гмм...). Боярской было сложнее: у нее в сценарии и слов больше, и слез, и нервов, и мужиков. Она старалась. Итог ее работы - танцует она весьма на уровне. Все. Развитие действия оказалось куда интереснее завязки. Тонкий мистицизм, поражающие пугающие фигуры глиняных мимов, смутная развязка - это по-хорошему театральное действие на подмостках классического театра. Нет, колеи в душе эта картина не оставила. С превеликим удовольствием оценила бы это произведение сидя в зрительном зале театра (!), причем наблюдая действие в том же актерском составе. Но...не фильм. Что ж, посмотрела - и ладно, но музыку скачала, подборка отличная! Оценка - 7 из 10. Люблю театр.

Vad18
Vad188 января 2024 в 17:45
Действительно Не скажу!!!

После просмотра фильма много эмоций. Сказать, что фильм покорил - это значит действительно не сказать многое. Потому что кино очень глубокое и яркое, хотя большую часть фильм ты воспринимаешь как нечто весёлое и увлекательное. Но развязка даёт сильный посыл и нереальное огромное количество эмоций. Что я ждал от фильма Игоря Копылова? Ждал просто фильма на вечер с которым не будет скучно. А что получил? А получил совершенно необычную историю любви, которая выделяет своей яркостью, насыщенностью и разнообразием видов эмоций, ну а финал выдаёт интересный поворот сюжета, где можно сказать, что любовь бывает совершенных разных форм, но она попадает в сердце наверняка. В первую очередь хотел бы похвалить оператора. Первые 4-5 минут ты восхищаешься как красиво снято, как всё ярко смотрится что не оторвать взгляд. Перед режиссёром стояла непростая задача, так как почти всё время уделено молодой паре в жизни которой наступают перемены. И что Елизавета Боярская, что Максим Матвеев своей игрой показывают, как два персонажа действительно меняют всё. Это конечно не театральная постановка, но очень близко к этому. Так изображать своих героев, надо уметь, так эффектно, с такими гримасами и выкрутасами конечно- это искусство, которое не каждому дано понять, я был под впечатлением. Елизавета Боярская. Честно говоря не ожидал от неё такой сильной актёрской игры. По началу она кажется очень холодной и твёрдой, но потом героиня раскрывается до неузнаваемости. То как она изображала состояние опьянения- это было и смешно и отличное погружение в образ. Максим Матвеев. Он безусловно очень яркий и умеющий привлекать к себе внимание. Харизма очень сильная, он кажется по началу весьма пафосным и самовлюбленным. Но чем дальше смотришь за ним, то он безусловно меняется. Эпизод: Ты меня любишь? Он не был страстным, но как здорово они с Боярской играют людей, которые не остыли друг другу. Сцена была очень романтичной, хотя и читалась. Не скажу - это на редкость необычный для Российского кино фильм. Где одна молодая пара своей игрой привлекает внимание. У каждого из них есть свой стиль, своя отличная игра, ну а развязка показывает, что такое любовь во всём её проявлении. Сильное, глубокое и драматичное кино возвращающее такое светлое чувство как любовь. В картине Копылова я увидел любовь чёрными красками. Любовь с лихим сюжетом и необычной концовкой. Не скажу! 8 из 10

AHTOHAHTOH
AHTOHAHTOH5 ноября 2013 в 17:03

Завязка без предупреждения окунает нас в самое окончание отношений молодой пары, что несколько сбивает с толку. Потребуется несколько сцен, чтобы понять происходящее. Сюжет очень неплох. Классика не стареет, любовь не тускнеет. Не знаю, что еще тут можно добавить. Но сюжет действительно занятный, впрочем есть пара моментов, которые отталкивают. Первое (незначительное) - тщательное разжевывание образов. Создается впечатление, что человек придумал интересный подтекст, отразил его на экране, а потом вдруг испугался, что никто не поймет и давай добавлять забавные намеки. Пример: в середине фильма герои 'меняются местами' в эмоциональном плане. Режиссер решил подчеркнуть сей момент, тем, что человек в 'хорошем' настроении ходит в трусах, а на его/ее партнере еще и штаны/юбка имеются. В общем ничего особенного, но выглядит это слишком очевидно. И второе (единственный по-настоящему значительный минус фильма), - диалоги. В фильме-пьесе, где всего два действующих лица, диалоги играют важную роль для восприятия картины целиком. И вот тут-то мне работа сценариста никак не по нраву. Особенно это касается первой половины фильма. Будто ребята просто отчитывают строчки. Невозможно поверить в то, что два человека будут разговаривать таким образом. Совершенно спонтанные, но между тем, кажется, заранее обдуманные повороты выглядят нереально в подобной эмоциональной ситуации, а многие слова были сказаны лишь для того, чтобы достаточно сомнительная шутка прозвучала несколько позже. Вроде важные моменты подгоняли под незначительные детали, что вызвало ощущения 'выщербленности' целого. Все это ощутимо влияет на все ту же эмоциональность картины. Ближе к концу этих моментов становится меньше, и герои более-менее превращаются в реальных людей. Актеры, с учетом диалогов, справились хорошо. Предвзятость к Боярской не отпускала по началу. Но по сути вначале от нее требовалось только строгое лицо и сухие фразы. Дальше - лучше. Я не большой знаток актерской игры, но претензий к актрисе не имею. Как и к ее партнеру в исполнении Матвеева. Я думаю сыграть можно и лучше, но не уверен, что говорю объективно, ибо диалоги меня все еще коробят. В итоге мы имеем в плюсах - сюжет, оригинальность, краски, образы, общий метод подачи. Из значительных минусов - диалоги. Из нейтрального - актеры и музыка. Смотреть любителям Боярской (танец был хорош), сочувствующим русскому кино и девушкам, неудовлетворенным своими отношениями с мужчинами.

katerinka_1993
katerinka_199314 августа 2011 в 00:55
'Итак, я хочу выпить за Иванушку, который оказался вовсе не дурачком, а электриком-рационализатором'.

Вообще-то я скептически отношусь к фильмам российского производства, тщательно выбираю, что смотреть. Этот решила посмотреть из-за Лизы Боярской и увидела трейлер, он вызвал интерес. Всё-таки я не пожалела, что посмотрела этот фильм. По сути он не замысловат, даже сказала бы - прост, но в нем есть такое, что назвать его неинтересным и не стоящим внимания просто невозможно. Кого-то он заставит задуматься, безусловно, но каждый наверно подумает о своем, как говорится, у всех свои тараканы. Хотя здесь всё предельно ясно - подумать стоит о том, что 'умереть мы можем хоть завтра или сегодня вечером' - как сказал Иван, добавив: 'я просто хотел, чтобы каждый наш день не был похож на вчерашний или позавчерашний.' Начало фильма было многообещающим. Я начала смотреть, вообще не зная о линии сюжета. Я рассчитывала на хоть какие-то события. Но их не последовало, всё происходило в четырех стенах. Всё же могу сказать, что желания выключить фильм не возникло ни разу. Меня заворожила эта прекрасная пара и их яркие диалоги. Действительно, как в театре. Я люблю театр. Потом, ближе к концу фильма я началась путаться. Я не понимала, что вообще происходит. Было очевидно, что пересекаются два времени, что кое-что случится позже и нас этим дразнят. Действительно дразнили, но я ценю, когда в фильме есть напряжение - это безусловно завораживает и притягивает. Но десяти минутами позднее выяснилось, что такого не случится никогда. 'Она так никогда не найдет то желтое платье'. Она не поймет, что нет никакой Дуни, что он по-прежнему очень-очень её любит. И она тоже никогда не признается ему в этом. Диалог со Смертью (она ведь тоже Женщина) меня словно осенил. Я бы не сказала, что дремала во время фильма, но меня это разбудило. Я наконец-то поняла, в чем тут дело! И наконец-то почувствовала боль Ивана. Боль потери. Я считаю, фильмы должны заставлять чувствовать, иначе зачем нужно кино и театр? Безусловно, я на протяжении всего фильма верила актерам, они сыграли замечательно, но фильм меня вырвал из оцепенения. 8 из 10 ЗЫ: Не очень поняла последний вопрос Смерти, на который Иван ответил: 'Не скажу'. Этот фильм можно полностью осмыслить и понять со второго просмотра) 'Я очень люблю зиму. Темнеет быстро: в шесть часов уже ночь. Но дождь вместо снега… Ты с погодой ничего не делал? Жаль луны не видно.'

Lotos69
Lotos6920 марта 2011 в 16:18
А всё могло быть иначе…

Действительно, подобных пар, как в этом фильме, в жизни предостаточно, вот только в жизни всё примитивнее и легче, но смысл один. Живут себе двое, живут, может быть любят друг-друга, а может уже и нет. Разбираются скандалами обычно, да и разбегаются, послав друг-друга на*... И никто никогда не задумывается о том, что и расставание может быть разным, что дальнейшая жизнь обоих зависит от всех их мыслей, слов и поступков. Герои фильма пошли по одному пути, который сами же и разыграли за день, а всё могло быть иначе. Если бы они точно знали оба, чего хотят. А тут запутались, думали, что поступают правильно, а в итоге оказалось, что могло быть лучше. Советую этот фильм смотреть тем, кто умеет думать и учиться на чужих ошибках. Такие люди смогут вынести много полезного из этой ленты. Тем, кто привык всё видеть прямо не советую смотреть! Вы просто потратите время зря и обплюётесь. Фильм сложный, но интересный, хороший. Местами чрезмерно сильно держит в напряжении, поэтому ставлю 8 из 10

everyone believes
everyone believes5 мая 2015 в 16:09
- Рында, говорю, сама звонила? — Не скажу..

До диалогов доживут не все. А очень жаль. Многие говорят: 'Это кино, а чувство такое, будто побывал на спектакле'. Ну да, и что? Это фильм-постановка. Большая часть фильма происходит в квартире и подвале. И да, диалоги - театральные. Но вам даже в голову не придет выключать фильм или уйти из зала. В фильме постоянно, словно немые зрители, присутствуют почти фантасмагорические белые люди. Немного жутковатые, если честно. Придающие картине некую психоделическую нотку. Если вы примите это как данность, и все же посмотрите этот замечательный фильм, то вы получите трогательную драму о Нем. Красивый и улыбчивый молодой человек. Матвеев. Главное действующее лицо, человек, который любил именно так: нежно, открыто, по-чудачески, не минуту не сомневаясь в собственном выборе. Слишком сильно. Просто по-другому не умел. Все прекрасно показано в игре актера. Просто присмотритесь. Пара. Парень хочет 'чтоб каждый наш день не был похож на предыдущий'. Девушка - обычная, таких много. Единственное, что делает ее особенной это то, что ее любил он. Ну, еще она классно танцует. Хочет, чтоб он 'хоть раз взял и заплатил за квартиру'. Но он не понимает, чего она от чего хочет. Для него все это не так уж и важно. Вот она и отчаялась ждать того чудесного дня, когда он изменится, и решила уйти к другому. И он, вроде бы, тоже нашел себе кого-то. Говорит, влюблен в нее по уши. Ну и прекрасно, думается ей. Вот только на деле не все так сказочно идеально. Что касается девушки, то мы все ее где-то понимает. Думается, как же надо сыграть такую ничем непримечательную роль, чтоб она запомнилась. Боярская дает удовлетворительный ответ своей игрой. Очень тонко. Очень эмоционально. То, что мы обычно чувствуем глубоко внутри, героиня показывает в словах и действиях. ...а любовь их во всем. В их безумных танцах, таких веселых; в непринужденной обстановке между ними; в его 'Ценю твое новое пристрастие, но все таки, пока мы не разошлись, в моем присутствии прошу не курить' и сигареты в окно. В расставании, таком драматичном и одновременно светлом, чувственном; в рынде, которая сама по себе звенит, когда они счастливы. А потом была смерть. И пришла она в обличье женщины. А женщина для него может существовать только в облике... 10 из 10

Kyso4ek_Torta Kokosovui
Kyso4ek_Torta Kokosovui5 декабря 2010 в 14:19
Так о чем же это все?

Блестящая игра актеров, великолепная операторская работа, интригующий сюжет и пронзительная история любви, добавьте к этому некую намеренную 'шероховатость' исполнения-и Вы получите волнующий, чувственный коктейль о чувствах, украшенный долькой загадки, который опустошит Вас и тут же наполнит надеждой, заставить тосковать по мечтам и позволит поверить в чудо. Как называется такая таинственная квиэссенция, которую предстоит выпить в бархатном мраке кинотеатра?.. Не скажу... 10 из 10

Марина Куликова
Марина Куликова3 июня 2014 в 18:45
Сказка про Иванушку-дурачка и Анну-царевну

Давно со мной такого не было. По эмоциям почему-то вспомнила фильм 'АССА'.Возможно потому, что так же долго ждала кульминации фильма. Итак, об эмоциях. Это моя первая рецензия к какому-либо фильму, а все потому, что подобных эмоций от просмотра я не испытывала уже лет пять, с тех времен когда все было в новинку, деревья были большими, а большая часть достойных фильмов еще не просмотрена. Фильм цепляет концовкой. Обывателю и человеку ожидающему что-то сверхъестественное не советую смотреть, по скольку сложно будет досмотреть до конца, да и лень будет выискивать переплетения в сюжете и искать смысл в глиняных человечках. Сценарий скорее всего написан в результате грустной первой любви, когда человек до конца тешит себя иллюзиями, отрицая реальность, тем самым убивая себя. Фильм повествует о результате влюбленности, которая как известно заканчивается либо разочарованием и охлаждением чувств, либо же перерастает в большее чувство. Здесь мы видим и то и другое. Девушка, наигравшаяся в подростковую любовь, в которой не важны деньги, статус, стабильность и молодой человек для которого все, что происходит феерия, каждый день как последний, мир большой и неизведанный-где центр любимая, счастье которой мерило всех вещей. Однако есть реальность, в которой после сумасшедших плясок хочется вернуться в стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а не в съемную квартиру с неоплаченными счетами. Фильм хорош для артхауса, однако все же веришь Матвееву, а на плясках Боярской хочешь закрыть лицо рукой. Здорово проработаны мелочи, одежда подчеркивает характер героев, отрицательные манеры действительно вызывают раздражение, смерть в лице единственной любимой женщины так же метафорична. Мораль картины очень проста:говори то, что хочешь сказать сразу, иначе может быть поздно. Это грабли на которые все наступают из раза в раз. Смотреть стоит людям, которые выдержали 'Древо жизни','Пи','Пыль' и прочие весьма своеобразные картины, которые не порадовали даже концовкой, но дали закалку на долгое время.

Язва Ходячая
Язва Ходячая17 марта 2013 в 14:48
Атмосферное кино

Смотришь и словно на качелях катаешься: нравится-не нравится, нравится-не нравится... Отрадно, что фильм завершился в высшей точке полёта на отметке 'нравится'. История камерная, необычная, со своеобразным подходом к повествованию, изложению. От созданной атмосферы практически невозможно оторваться, чему нимало способствует прекрасная, чарующая музыка. С самого начала зрителю накидывается много вопросов, ответы на которые открываются ближе к концу и ответы эти, весьма неожиданные, делают фильм смотрибельным и интересным. Хотя героев всего двое и подавляющую часть экранного времени занимают их диалоги и монологи, это кино уж никак нельзя назвать скучным, потому что слушать этих двоих приятно. 7 из 10

Кидман
Кидман4 декабря 2011 в 17:47
Реальная претензия на хорошую драму

Чувства после просмотра противоречивые. С одной стороны, по-моему, ненужный элемент мистики. Честно, не поняла наличие белых таинственных нечто. Но с другой стороны, реальная претензия на хорошую драму. Нет слащавости, да - реализму! Иван дает право Анне закончить их отношения, бросив монетку в автомат. Что, собственно, однажды и происходит. Вся задумка в том, чтобы избежать скандала, превратить горе в праздник, тяжелую тишину в веселую, легкую музыку. Но только если автомат заработал, то Анна разлюбила Ивана. А разве такое возможно? Разве можно просто взять и разлюбить? Может, и не было никакой любви? Во всяком случае с ее стороны? Иван (Максим Матвеев). Свободолюбивый молодой человек с непреодолимой склонностью к необычностям. У него внутри - тротил, лишь бы не взорваться. Это и привлекло главную героиню, это вскоре и надоело. Тяжело долго жить в такой близости к вулкану. Матвеев очень симпатичный актер, в хорошей физической форме. Однако все равно лично меня раздражало то, что половину фильма он пропрыгал в трусах и майке. Сильно мозолило глаза. Хотя сыграл он не так уж и плохо. Анна (Елизавета Боярская). Она любит Ивана, но, кажется, не настолько, чтобы быть способной жить с ним. Наверное, это такая большая любовь, которой лучше существовать на расстоянии. Опять противоречие: расстояние и время притупляют любое чувство. В этом и вся драма. Я не скажу, что Боярская - бездарность. Есть актрисы и похуже. Главный ее минус - голос. Было бы очень любезно с ее стороны иногда пользоваться услугами дублерши. Мой чуткий слух был бы ей очень признателен. Хороший конец. Это не комедия, господа, будьте готовы погрустить. А главное - задуматься. Не давайте обещаний, если не уверены, что сдержите их. Делая признание, осознавайте, сколько чувства вкладываете в свои слова. Если сказали однажды: 'Люблю тебя!', бейтесь до конца за совместное счастье. Отечественный кинематограф, как море: после шторма много грязи и мусора. Но вот проходит время, и вода постепенно становится чище, прозрачнее. Звучит невероятно, но это факт: в России снова начинают снимать хорошее кино. 7 из 10

CrAzzZzzY MaN
CrAzzZzzY MaN17 апреля 2011 в 07:52
Лучше все говорить вовремя..

Я давно хотела посмотреть этот фильм. Но меня одолевали сомнения: а не пожалею ли я? Любопытство победило. И я не пожалела. Если честно, то до середины фильма я вообще не понимала, что происходит на экране и боролась с желанием выключить. Но мы дел на полпути не бросаем и я досмотрела. Этот фильм заставляет задуматься. Тем более, что многие вопросы очень актуальны для нашего времени: Почему мы не можем сказать человеку, что мы его любим? Почему мы не можем переступить через себя? А, если бы я сказал(а), вдруг было бы по-другому? На все эти вопросы в фильме есть четкие и ясные ответы. Ведь таких историй как у Ани и Ивана не одна, не две, а десятки, если не сотни. А главное то, что большие из них заканчиваются разрывом, а некоторые как в этом фильме. Актеры меня порадовали. Это второй раз, когда я вижу только двух актеров на площадке, но они создают то, что иногда и десять не в силах: задевают за живое и могут докричаться до тебя и ты их услышишь. Я очень люблю Лизу Боярскую. В этом фильме она меня не разочаровала, а только еще больше заставила любить ее и уважать. Максим Матвеев просто шикарен. Больше ничего не могу сказать. Они составили шикарную пару не только на экране, но и в жизни. Спасибо большое за такой прекрасный фильм. Побольше бы таких.

sense83
sense839 февраля 2011 в 11:30
Питер FM отдыхает

Весь фильм пропитан питерским духом...есть в нем что-то из 'ничто ничтожно, чтожно все'. Образ черной смерти в облике любимой женщины, 'фрики' в белом, желто-солнечная комната, холодный снег, эксцентрика сюжета все это так заворачивает в себя, необъяснимо. На протяжении фильма силишься понять, в чем соль, но уже догадываешься, что все поймешь только в конце. Один из взглядов на предсмертный бред и период 'мнимого благополучия' (во врачебном понимании). Интересно какого видение Игоря Копылова на послесмертие. Тема для второго фильма, под названием Поговорим. 7 из 10

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich14 марта 2011 в 19:15
Как я встретил вашу маму

Когда в будущем детишки спросят Максима Матвеева и Елизавету Боярскую о том, как они познакомились, они, не тратя лишних слов, покажут им DVD с фильмом Игоря Копылова (смысл сей картины они им объяснят еще лет через десять). Собственно, не зря снимали, так как свели на площадке двоих актеров в весьма симпатичную пару, но вряд ли можно сказать, что своей основной кинематографической цели, а именно услады взгляда и вкуса кинозрителя, эта лента достигла - во всяком случае, с этим легко можно (и нужно) поспорить. Так как в основе 'Не скажу' лежит театральная пьеса, то на первый план, естественно, выходит актерская игра. Сюжет до поры до времени относительно прост, никаких особых режиссерских заморочек и операторских примочек мы тоже не наблюдаем, поэтому все эти неполные два часа зрительское внимание направлено на актерский дуэт Матвеев-Боярская. Постепенно, хотя, нет, практически сразу становится ясно, что артисту Матвееву не повезло с артисткой Боярской в качестве партнерши. С одной стороны, он на ее фоне выглядит ярым приверженцем системы Станиславского, в том плане, что играет живо, натурально, с огоньком в глазах; с другой же стороны, приятные впечатления от его героя Ивана совершенно смазываются при попадании в кадр Боярской-Анны. Вообще, используя материал фильмов с участием дочки заслуженного болельщика ФК 'Зенит' Михаила Боярского, можно составить целую брошюру под названием 'Если твой папа - известный актер, это еще не значит, что у тебя тоже есть талант'. Елизавета, конечно, барышня видная и статная, но кроме внешних данных ей на экране демонстрировать больше нечего. Она неестественна, излишне театральна и картинна. Примерно такую же мимику, жесты, позы нетрудно увидеть в любом кружке самодеятельности. Она совершенно не владеет таким понятием, как интонация - то срывается на визг, то смеется неестественным смехом или шепчет картинно трагическим шепотом. Возвращаясь к ее партнеру по фильму, можно вспомнить сцену танца Ивана и Анны, где они устраивают импровизированную дискотеку, а проще говоря, бесятся, как малые дети: насколько забавно смотрится Матвеев, выделывающий различные движения в своей синей вязаной шапке, настолько же странно выглядит Боярская, откровенно кривляющаяся и дико размахивающая руками. Наверное, сложно поверить, что у тебя нет таланта, когда твой папка - почетный Д'Артаньян страны. Увлекшись критикой Елизаветы Боярской, легко упустить тот момент, когда сюжетная колея поворачивает в совершенно другом направлении, нежели ты запланировал еще после первых тридцати минут фильма. И, надо сказать, есть что-то интересное, в этой задумке с одним и тем же воплощением любви и смерти: кто сказал, что в конце пути нас встречает обязательно старуха с косой, а не та, кого всю жизнь боготворишь и любишь? Но этот любопытный штрих появляется лишь в конце, когда впечатление уже безнадежно испорчено (справедливости ради следует сказать, что в этом вина не только актрисы в главной роли, но и не совсем уместной сюрреалистичности, с которой явно переборщили и которая заметно отвлекала). Одним словом, будущим детишкам звездной пары, наверное, понравится, а простым кинолюбителям не советовала бы возлагать какие-то надежды на увлекательный просмотр. 4 из 10

Vesnushka1205
Vesnushka120520 июля 2019 в 20:34
ЧТО ЭТО БЫЛО?

Я смотрела этот фильм трижды и постоянно пытаюсь докопаться до истины. Что это было? Может быть размышления о первой любви? Об этом неведомом доселе чувстве. Когда ты постоянно боишься потерять любовь другого человека к тебе. Боишься оказаться брошенным, крутишь у себя в голове ситуации расставания со своей половиной. Мы боимся, открываться полностью. Лучше разыграть равнодушие, чтобы потом не было больно. А разве потом боль все равно тебя не настигнет? Долой эти игры, говори, как есть и будь, что будет. Не скажу. 7 из 10

mneposrat
mneposrat29 сентября 2013 в 06:46
Вода, слёзы, боль. Опять вода

Хочу начать с того, что оформить свои эмоции от этого фильма в слова я смогла лишь после второго просмотра. До этого я не могла осознать или объяснить чем он так цепляет и почему оставляет о себе незабываемые впечатления надолго. Не могу сказать, что со второго раза я поняла этот фильм лучше, или он впечатлил меня больше, прошиб глубже. Совсем нет. Просто это не заурядное попкорн кино на один вечер, это театральная постановка в лучших своих традициях: минимум актеров, одно главное место действия, шикарная музыка, черно белые вставки и гипсовые ожившие статуи людей в роли ангелов-хранителей или может предвестников смерти.? Кому что ближе. Актеры главных ролей играют тех, кем я всегда мечтала быть. С КЕМ я всегда мечтала быть. Остроумные, непредсказуемые, интересные, сильные, выделяющиеся из серой массы общества если не своим безумием, то, как минимум, незаурядным умом. Такие, с кем ты не пожалеешь ни об одном прожитом дне рядом. Те, кто всегда будут на 3 шага впереди, водить тебя вокруг пальца, врать и обманывать, но не прекращать любить. Возможно в разы сильнее чем ты сам. Насколько бы не была постановка похожа на театр, вы не услышите ни одной фальшивой ноты, вам не придется наблюдать ни одного фальшивого жеста или поцелуя. Все предельно откровенно и реально. На пределе. Стоит ли, по моему мнению, подобная игра саморазрушения, разрушения того кто рядом и в конце концов лишения его и себя нормальной спокойной жизни?.. ...этого я вам не скажу.

feyarozovaya
feyarozovaya5 мая 2011 в 18:01
Спасибо сценаристу, но...

Я обыватель, не более, но с высоты своего обывательского и потребительского мнения, простите за тавтологию, очень хочу сказать, что фильм задел, он не оставил равнодушной, мне захотелось зарегистрироваться на КиноПоиск, для того, чтобы вставить свои пять копеек. 1. Много сказано о Боярской в комментариях от других пользователей, а по сему, просто не хочется повторяться. Она скорее глянцевая знаменитость, нежели кинематографическая или театральная, именно этот факт вводит в диссонанс, казалось бы, такая красивая барышня, обязана быть искушенной в чувствах и уж точно, с богатым опытом бросания хороших парней, чтобы минимально, сыграть требуемое. Просмотрев этот фильм, нет того, слюняво-юношеского желания, быть чем-то похожей на героиню или того хуже, поучиться у нее чему-то. Бестолково отвлекающая картинка, совершенно отталкивающая. Негоже при таком-то отце. Все с неестественным надрывом, отталкивающим. 2. Отсюда и запоздалое пожелание к режиссеру и сценаристу, нужно было сделать нечто вроде, фильма-монолога. Постоянно одно лицо в кадре, лицо Максима и некий, зыбкий намек на прекрасную девушку, которой нет в кадре, но тем самым, это дало бы возможность домыслить, представить каждому, именно тот образ, которого не хватило в связи с плохой игрой г-жи Боярской. Как-бы старательно автор не описывал свой книжный персонаж - для каждого читателя он складывается по-своему. 3. Максим же напротив, отыграл на все сто, наверное это сублимационное, но мне очень близок его образ, то, когда действительно, натягиваешь трусы на голову, орешь, хочешь быть услышанной, а в ответ не понимание, в таких случаях, надо отпустить, держаться не за что, рано или поздно, такие отношения обречены на провал. Именно он, оставил хорошее впечатление от фильма.

ST_88
ST_8817 февраля 2011 в 05:51
Любовь и смерть - одна и та же женщина..!?

Этот фильм привлек меня Елизаветой Боярской, что-то в ней есть такое загадочное, что заставляет смотреть меня фильмы с её участием и пытаться это что-то в ней разгадать. Максим Матвеев - очень обаятельный молодой человек, и то ли он так очаровывает, то ли действительно хорошо играет, но на него приятно смотреть. Так что увидев его на первых минутах, я ещё больше убедился, что фильмом я останусь доволен, даже несмотря на то, что в фильмографии режиссера преобладают криминальные сериалы про 'ментов'. Кино получилось довольно тонкое, о чувствах, которые мы так часто стараемся скрыть или ввести окружающих в заблуждение, показывая им не то, что есть на самом деле в нашей душе. Всё это приводит к тому, что остаемся мы со своим 'богатым' внутренним миром наедине.., как же это актуально для современного общества... Любовь и несчастье всегда располагаются где-то рядом - это факт, с которым согласятся не все.., но с этим ничего не поделать, если хотите, то это закон природы, жизни, а если точнее - чувств. А от несчастья и сама смерть не далеко, вот, и получается, что самое большое счастье - любовь - ходит практически рука об руку с самым большим горем - смертью. И когда эти две женщины, будто чёрная и белая королевы, выходят на охоту, то спасайся, кто может, потому что неизвестно, кто из них придет к тебе, поэтому лучше не рисковать. Герои фильма всё же решили это сделать, или попросту не догадывались об охоте.., и то ли они невероятные везунчики, то ли судьба была к ним благосклонна, но пришла к ним белая королева, и стали они жить дружно и счастливо в своём королевстве. И, вот, любят друг друга безумно, но любовь имеет такое свойство, как улетучиваться, уж простите меня все романтики, но это действительно так, и если ничего с этим не делать, то она совсем испарится. Вот здесь и кроется главный вопрос: 'Что делать..?'. Каждый отвечает на него по-разному, кто-то спонтанно, а кто-то, как героиня фильма, обдумывает это всю ночь, чтобы около семи утра совершить всё надуманное. Но кто же знал, что всё закончится синяком, и вся эта затея свернёт далеко не в то русло, а всё из-за дурацкого механизма, придуманного главным героем, суть которого заключалось в оповещении, когда же у его милой и дорогой девушки угаснут к нему чувства. Если честно механизм очень нужный и полезный с одной стороны, но с другой - для того, кто ещё любит, это страшная машина, заставляющая жить в страхах и опасениях, что вдруг однажды она сработает, а она не может не сработать... Так вот, в результате сработавшего чудо-прибора, изначальная затея главной героини свернула на дорогу обмана, которую с большим удовольствием поддержал герой. И почему любящие люди начинают друг друга обманывать не понятно..!? Наверное, в этот момент и появляется чёрная королева, которая, как две капли воды, похожа на белую.., и тебе ничего больше не остается, как рассказать ей самые главные мгновения в своей жизни, и пусть только попробует перебить..! Поворотный момент наступает в самой концовке фильма, после него половина сюжета переворачивается наизнанку, и всё, что мы видели в последние минуты оказывается лишь фантазией. Тут же внутри что-то ломается, исчезает надежда на светлое и счастливое будущее, прямо как в реальности, где всё не так радужно, к тому же рядом стоит чёрная.., и шепчет, что вот уже совсем скоро станет легче.., а любовь - это просто какая-то глупость. P.S..: Весьма жизненная драма о любви с элементами мистики. 10 из 10