Золотой инкассатор: отзывы и рeцензии

Dartdimm
Dartdimm2 июня 2024 в 10:59
'Золото Рейна' - жанровая мешанина от Фатиха Акына, местами напоминающая микс 'Бандитского Петербурга' и раннего Гая Ричи

Вообще, определить, о чем этот фильм, не так-то просто. Во-первых, перед нами основанный на реальных событиях байопик становления популярного в Германии рэпера Хатара. Во-вторых, очевидная попытка Акына снова высказаться на тему сложностей мигрантского мира внутри немецкого общества. В-третьих, сказка-миф о современном переосмыслении истории Нибелунгов. Наконец, это криминальная комедия, где за поиском источника вдохновения далеко идти не надо. Это очередной Гай Ричи, где Западный Лондон заменен пригородами Бонна, а кокни - бонншем. Ну давайте по порядку. Рэпер Хатар - абсолютный ноунейм за пределами Германии. Если честно, есть сомнения по его культовому статусу и в пределах страны. Базовое знакомство на спотифай и странице в Википедии дает образ довольно стандартного кальянного рэпера, миксующего курдско-иранские напевы с сугубо немецкими остросоциальными темами. Более того, уже давно Хатар, восточный курд по национальности, занимается бизнесом гораздо больше, чем музыкой. Хотя и продукты его лейбла за пределами Германии тоже никому не известны. А значит, отсылки к ним в фильме считать крайне сложно. Его экранная жизнь тоже слегка приукрашена. У него не было настолько известного отца-композитора, его мать не рожала в одиночку в пещере, а тюремная эпопея не была столь сурова. К тому же консультантом фильма был сам Хатар, а значит, смотрим мы на всю историю его глазами, едва ли допускающими самокритику как художественный метод. Про довольно мутные дела с наркотиками, кражей золота и крышеванием ночных клубов говорить и вовсе не стоит. По сути, единственный путь здесь - воспринимать 'Золото Рейна' как криминальную драму про рандомного героя без всякой привязки к реальному персонажу. Что по мигрантам? Фатих Акын как всегда нежно и требовательно к зрителю предлагает взглянуть на сложносочиненное устройство микрокосма немецких дворов. Кто он, приехавший или родившийся в Штутгарте/Кельне/Бонне/Гамбурге турок/курд/перс/афганец? Пленник, скучающий по родине, которую отобрали, или деталь мультикультурного паззла, формирующего сегодняшнюю немецкость? У Акына истина в этом вопросе всегда посередине. И хотя возвращение в родные пейзажи не несет героям 'Золота Рейна' ничего хорошего, назвать их до конца немцами Акын тоже не решается. Как, кстати, и себя, каждый раз когда вспоминает о своей турецкости - хоть в вопросах геноцида армян, хоть в полемике о женской проституции. Самым слабым элементом фильма служит его коллаборация с корпусом традиционно немецких легенд. По сути, связь с Нибелунгами здесь ограничивается географическим совпадением. Дальше Рейна и двух (не очень-то уж и похожих) историй про секретный схрон золота Акын не идет. Похвальна любая попытка связать две точки на плоскости, доказав первородность мифа как явления, но здесь потуги Акына в объединении современности и вечности кажутся слишком противоестественными. Ну какой из Хатара Зигфрид? Да и с драконами как-то в Бонне нулевых не задалось. По юмору вопрос тоже не снят. 'Золото Рейна' чрезмерно злоупотребляет рваным монтажом (пытаемся в Скорсезе), не очень-то убедительно использует дворовые гэги (пытаемся в Ричи), ни с того ни с сего уходит в мокьюментари (пытаемся в Вайтити). Комедия вновь доказывает, что она - не самый сильный прием в арсенале Акына. Опять же, ничего нового, всё это знают даже самые рьяные фанаты немецкого турка. Как итог, 'Золото Рейна' - хороший рекламный ход для маркетингового отдела лейбла, которым владеет Хатар, и странный штрих в, в целом, уважаемой фильмографии именитого режиссера. Переведем на русский. Здесь меньше реализма, чем в 'Слове пацана', и меньше романтики, чем в 'Бригаде'. Поздравляем Фатиха Акына, он снял свой 'Бандитский Петербург'. А представьте, что его, как истинного турка, вдохновила та самая сцена у Босфора, где Катя ждала друзей. Вот это мультивселенная. Вот это ночь, Долмабахче, данный нам на век...

M0RT0R
M0RT0R19 апреля 2024 в 04:48
Как себя видит важным никому не нужный человек

Сначала про личность - кто на самом деле такой Xatar в общей сцене немецкого рэпа. Артист, делающий типичный кальянный рэп, совершенно ничего нового и, как следствие, даже в Германии никому не нужный. Музыки мало, легендой не является, как ни крути, стадионы только в его фантазиях. Его лэйбл - это сборище таких же как он. Даже его название 'Alles oder nix' (Всё или ничего), если поставить знак вопроса, то однозначный ответ - nix. Касаемо фильма - русскоязычному зрителю не знакомому с конъюнктурой и именами, упоминаемыми в нём явно тяжело. С такой точки зрения, например появление Scwesta Ewa, выглядит как незаконченная брошенная арка и вызывает вопросы - зачем это здесь? Полно явно выдуманных вещей: про якобы известного отца, про то что его диски везде продаются, про детали некоторых даже публично известных судебных дел. Тут всё в угоду художественности. Выдумки здесь тотально больше реальных фактов. В целом то фильм не плохой, особенно если смотреть его именно так, как я обозначил в заголовке. Это смешная и бодрая фантазия)