Подпольная империя: отзывы и рeцензии

mantro
mantro20 января 2011 в 05:13
The Roaring 20’s’

Большинство тех, кого я знаю, фильмы уже не радуют. Им уже обрыдли очередные блокбастеры, тупые монотонные американские суперкомедии-хиты. Большинство из нас уже работает, а походы в кинотеатр остались только для предлога встретиться с друзьями и любовниками. То кино, которым нас кормят, нам не нравится. Для такой вот категории людей и работают сценаристы и режиссеры телесериалов, выходящих на экраны раз в неделю в вечернее время. Над кино люди засыпают, а вот 40-50-минутной порцией приключений Грегори Хауза или же Наки Томпсона никого не усыпишь – лишь расслабишь на сон грядущий и подбросишь легких размышлений над сюжетом. И все. Люди ведь хотят отдыхать, а не смотреть насмешки режиссеров и потом вымучивать из себя рецензии на просмотренное пойло. Нормальные люди включают телевизор, чтобы узнать новости или расслабиться, но никак не за кинорецензиями. Поэтому критериями просмотренного должны быть исключительно положительные эмоции. У меня эти эмоции порождают только старые добрые экшн вещи, европейское кино и американские телесериалы. Итак, Подпольная империя. Продающиеся на прилавках нашего города диски пестрят заголовком «режиссер Скорсезе». Отчасти правдивое лжесвидетельство – Мартин режиссировал только пилотную серию, но в целом он в числе главных продюсеров и в общем должен быть в теме. Даже не представляю, что может сподвигнуть нашего зрителя купить/скачать этот сериал. Я вообще отказываюсь понимать психологию тех, кто по нескольку раз покупает билеты на сеанс Аватаров, Тронов, Битв титанов и прочих шумных выкидышей киноиндустрии. Но в ПИ есть стиль и лоск грамотной художественной постановки. Через костюмы и внешность героев сериала можно почувствовать атмосферу того времени, которого не было у нас, но о котором мечтает каждый. Снято недорого (о цене говорят декорации дощатой набережной, постоянно мелькающей в качестве крупного плана), но добротно и местами по-театральному. Сюжет ладненько скроен, актеры колоритно подобраны, у их героев обязательно наличие внутренних тайн-демонов (будь то несчастное усталое выражение лица мистера Томпсона или же тайные пристрастия агента Нельсона ван Алдена). С первой и до последней серии внимательно смотрел на Майкла Питта, блиставшего разве что только в совершенно сумасшедшем Забавным играх и Мечтателях Бертолуччи. Смотрел в надежде, что он все таки блеснет и запомнится, но, видимо, его триумф откладывается до второго сезона. В сериале мало пиф-пафов, зато много дельных слов и действий. И идеолог всего этого – главный герой сериала и города Атлантик Сити – городской казначей Наки Енох Томпсон в исполнении Стивена Бушеми, на днях получившего Золотой глобус за свою выразительную игру. Большие грустные глаза, совсем как у Богарта, очень вкрадчивая и выразительная речь, щуплый вид и уставшее от жизни и людей лицо Наки… С таким типажом в 20-х годах можно было стать деревенским старейшиной или конферансье в придорожной гостинице, но все это обманчиво, потому что Енох Томпсон – настоящий зверь. Наки работает как машина – чисто, быстро, без эмоций. А еще я пока нигде не видел такого логического обоснования и практического применения такому понятию как политические выборы. 7,5 из 10

pavlikk
pavlikk19 декабря 2010 в 17:15
'Жизнь - забавный товар...'

1920 год, США. У городского казначея Атлантик-Сити Наки Томпсона (бенефис Стива Бушеми, номинация на 'Золотой глобус') и так забот полон рот, а тут еще 'сухой закон' нарисовался. А ведь мистер Томпсон не просто прилежный чиновник-республиканец, он еще и рулевой всех темных делишек, что имеют место быть на вверенной ему территории. Бордели, игровые и питейные заведения, черный нал и подкуп политических фигур, распил бюджетных денег и налоговые махинации - все под контролем у казначея. Теперь еще предстоит наладить поставку и распространение повсеместно запрещенного алкоголя, да так, чтобы никакой федеральный легавый вроде появившегося в городе агента Ван Алдена (Майкл Шеннон), не смог помешать размеренному течению местных дел в правильном направлении. Но, право слово, тяжело быть кукловодом: тут тебе и неоперившийся юнец-протеже Джимми (Майкл Питт), устроивший неуместный налет на чужой караван с левым вискарем, тут и завистливый брат Элай, которому недостаточно должности шерифа, тут и безумные итальяшки с амбициями подвинуть Наки с его территории, а еще полоумная любовница, от которой хочется сбежать к появившейся на горизонте простушке Маргарет, а еще надо выбрать нового подконтрольного мэра и заполучить голоса женщин, которым теперь тоже разрешено голосовать... Короче говоря, впереди большая работа. И все это сваливается на неподготовленного зрителя мгновенно, в первой же расширенной серии, которую отснял лично маэстро Мартин Скорсезе (продюсер проекта) в своей размашистой, залихватской манере. Его не надо учить как снимать настоящую Америку. И, надо сказать, 'Подпольная империя' действительно впечатляет. 12 серий виртуозного закручивания лихих криминальных и любовных интриг, где не находится места скуке и провисанию сюжета. Этот сериал хорош уже тем, что он настойчиво и успешно пытается быть 'большим кино', что, согласитесь, редко случается. Мы много раз видели 'как зарождалась Америка', здесь же нам скрупулезно, через детализированные и зачастую перемолотые историей судьбы людей показывают как эта самая Америка выживала, сбрасывая очередную кожу. Где-то еще пока на заднем плане маячит Ал Капоне, негры - все еще второй сорт, но уже с амбициями, геи - все еще содомиты и извращенцы, которые бегут в Париж в поисках лучшей жизни, женщины активно выбивают из зажравшихся мужиков права и свободы, но чаще получают по морде, чем по заслугам, а жизнь по-прежнему не дороже денег. Все продается и все покупается, главное не проспать свой шанс на американскую мечту. Впрочем, жизнь - забавный товар, никогда наперед не узнаешь, сможет ли она окупиться или быть тебе банкротом. 9 из 10

misha.naumoff2012
misha.naumoff201229 марта 2021 в 10:31
Политика и кланы в эпоху Сухого закона

Ещё до Престолов на канале HBO были хиты, такие как Клан Сопрано или Во все тяжкие. Практически в одних временных рамках выходил сериал, похожий на Клан Сопрано — Подпольная империя, который я посмотрел в рамках обращения к криминальному жанру в сериалах. Перед началом знакомства зацепился за то, что пилотный эпизод снял Мартин Скорсезе и выступил в качестве продюсера. Любя структуру мафии в художественном кино и «Крёстного отца», знакомство с этим сериалом не стал надолго откладывать. Далее попытаюсь поделится впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Время действия — двадцатый год. Эпоха джаза только набирает обороты, но в Атлантик-Сити — главном центре развлечений и порока люди готовятся к вступлению в силу сухого закона, когда продажа алкогольной продукции перестанет быть открытой. Но всегда найдутся те, кто построит другую империю, скрытую, подпольную. Центральный герой сериала — мистер Енох «Наки» Томпсон. Днём он казначей, а ночью превращается в хитроумного гангстера с влиятельными друзьями в правительственных верхах. Но подпольная торговля алкоголем — слишком лакомый кусок, чтобы он достался кому-то одному. В эту сферу также хочет пробиться итальянская мафия и многие другие силы. Расследованием по этому делу занят федеральный агент Нельсон Ван Алден. Воспитанный в христианских традициях он считает богоугодным делом борьбу с такими как Енох Томпсон, те кто за красочной ширмой добродушия скрывает многочисленные скелеты. Джеймс Дармуди — правая рука Наки Томпсона, переживающий непростые времена, его не отпускает война и отношения с окружением у него все более напряженные. Его противостояние с Наки Томпсоном является одним из главных украшений всего сериала. Помимо очевидного противостояния законников и мафии здесь освещается эмансипация, избирательные права женщин и меньшинств. Искусство как способ поиска себя в мире оберток и открыток. Первый сезон расставляет приоритеты и акценты. Мы видим одну большую историю и множество персонажей, каждому из которых есть что сказать. У них есть собственные сюжетные арки, пересекающиеся в определенные моменты. Но тем сериалы как форма изложения и хороши, что можно больше времени посвятить всем деталям истории, даже самым незначительным. Широчайшие возможности для создания нарратива. Поэтому к сериалам по этому критерию редко когда от меня будут прилетать претензии. Визуальная часть ленты также заслуживает похвалы. Именно здесь следует поговорить об исторической достоверности. И тут невозможно не отметить работу костюмеров и декораторов, тех людей кто наполняет кадр содержанием помимо актеров, композитора и оператора. С первых же кадров взгляд упирается в предметы одежды и быта. Картины на стенах, колонны у больших зданий, лужайки и серебряные бусы. Также отлично украшены помещения, где проводились собрания, банкеты и пикеты. Оператор выбирает хорошие ракурсы, особенно в заставке, где бутылка вина, морская волна и сигарета. Побережье и Наки Томпсон. Такие крупные и общие планы по ходу серий цепляют взгляд. Также отметим постановку экшна. Чаще всего в этом качестве выступают либо перестрелки, либо пешие преследования. Но по ходу сериала он становится немного разнообразнее. Саундтрек также является средством завлечения в повествование, поскольку в опенинге он едва ли не единственный элемент, помимо картинки, который сразу цепляет. Плюс он соответствует эпохе и историческому времени. Работа со звуками выстрелов, звона алкогольной продукции и прочих радостей гангстера также от меня получает плюс. Но мы настолько находимся в истории, что можем не обратить на такие вещи внимания, специально его на них не заострив. Актерские работы. В первую очередь хотелось бы отметить Стива Бушеми, которому удалось так натурально и талантливо воплотить на экране образ Еноха «Наки» Томпсона. Прочесал интернет, и оказалось, что практически каждый герой этого сериала имел место быть в действительности. И Дармуди, и брат главного героя — шериф Илай Томпсон. Бушеми удалось в своего персонажа привнести максимум своего понимания и отношения к поступкам и действиям. Майкл Питт воплотил образ Джима Дармуди, хорошо показал всю неоднозначность и противоречивость персонажа. Майкл Шеннон отлично сыграл Ван Алдена и он мне импонирует, поскольку выступает на стороне традиционных ценностей и охраняет закон. Его сюжетная арка не менее интересна, чем у остальных. Из второстепенных отмечу Стивена Грэма в роли Аль Капоне. Шэй Уигэм сыграл Илая, смотрелся отлично, его взаимодействие с братом также вызывает интерес. Вердиктируя. Сериал наполнен политикой и экономикой, но она не затмевает человеческих историй. Мужчинам будут интересны разборки мафиозных группировок и расследование федеральных агентов. Людей с более тонкой душевной организацией привлекут истории женщин главных героев, то как они мало-помалу улучшают свое общественное положение. Сериал советую к знакомству, он вызывает интерес и крепко цепляет. Всем здоровья, добра и отличных сериалов! 9 из 10

Amateur44
Amateur4415 марта 2015 в 08:50
Плохой хороший человек

Удивительное дело: обычно те, кто любят гангстерские фильмы, благосклонно относятся и к вестернам, а также наоборот. Что-то есть в этих жанрах родственное, притягивающее их друг к другу, подобно двум братьям, чьи пути-дорожки разошлись далеко в разные стороны, но характеры изумительно дополняют друг друга. Казалось бы, насколько разные герои. Вестерн – кино о славных первопроходцах, бесстрашных покорителях Дикого Запада, поставивших всё на карту успеха и владеющих кольтом значительно лучше, чем вы клавиатурой. Гангстерский же фильм потчует нас образами людей, не просто неразборчивых в средствах достижения успеха, но и преуспевших в принесении кровавых жертв этому великому божеству. Однако, если вдуматься, разница не столь велика. Герои вестернов – бесстрашные авантюристы и лихие ковбои, прирождённые стрелки и неутомимые золотоискатели – всё это служители Успеха в обществе, ещё не связанном законом, ловцы рыбки в мутной воде, любовники Американской Мечты в её романтический период. Гангстеры – это люди, слишком буквально воспринявшие призыв: «обогащайтесь!», в устойчивом и структурированном обществе действующие так, как будто они всё ещё на Диком Западе, и из любовников Американской Мечты ставшие её насильниками. Но тогда выходит, что гангстеры – это те же герои вестернов, постаревшие на несколько десятков лет, но вечно молодые душой, не знающей страха, и вечно пьяные запахом близкого богатства. Романтические будни лучших стрелков, защитников слабых, санитаров Дикого Запада спустя сотню лет оборачиваются буднично-криминальной романтикой жизни без отказа, желаний без тормозов, зазеркальем добра и зла для тех, кто избрал самый короткий путь на вершину Успеха. Из великолепной семёрки Джона Стёрджеса, впитавшей в себя вековую американскую историю, получаются скорсезевские славные парни. Славный мститель Гармоника, что однажды на Диком Западе поквитался с убийцей своего брата, окунувшись в пучину американской трагедии, выходит из неё для того, чтобы встать на проклятый путь Майкла Салливана. Максимум, на что может рассчитывать непрощённый Уилл Манни в настойчивых попытках забыть своё преступное прошлое – это судьба Дэвида «Лапши» из «Однажды в Америке». А вот маленький большой человек Джек Крэбб с такой богатой и насыщенной событиями жизнью, тесно переплетённой с судьбой молодой Америки, возмужав, вполне мог бы стать Наки Томпсоном из «Подпольной империи». Наки объединяют с Джеком три вещи: хорошее, в принципе, отношение ко всем людям; неуёмная энергия, которой они щедро делятся с окружающими; и неизменная удача, которую оба носят с собой в кармане. Отличает Наки неукротимое стремление к власти и успеху – ценностям абсолютным, покрывающим любую нечистоплотность и даже предательство. Создатели «Подпольной империи» намеренно ушли от внешнего сходства картинного Наки и его прототипа – заправилы Атлантик-Сити времён сухого закона Еноха Джонсона. Массивная фигура Джонсона слишком типична для людей такого сорта, тогда как худосочность Стива Бушеми в этой роли вызывает живой интерес: откуда в этом щуплом человечке с глазами навыкате такая недюжинная энергия, что позволила ему держать в кулаке целый округ? Такой контраст роли и её исполнителя лучше высвечивает грани таланта создателя «подпольной империи», поскольку притягивает внимание к таинственной силе влияния на людей и подчинения их себе. В битве маленького Давида и великана Голиафа симпатии зрителей всегда будут на стороне первого, ибо сила в малом вызывает неизменный интерес и сопереживание. Кроме того, Бушеми играет очень хорошо, убеждая во властности своего персонажа не походкой и манерами, но выражением глаз, с рыбьей бесстрастностью ощупывающих собеседника и с безжалостностью превосходящего ума точно фиксирующих все его слабые места. Бушеми удалось создать выразительный и многоплановый характер человека, по несчастью полюбившему власть, богатство и влияние настолько сильно, что всё остальное для него потеряло значение, и в неистовом служении Успеху заклавшему самого себя. Можно сказать, что Стив Бушеми, гений эпизодических ролей, в «Подпольной империи» превзошёл самого себя. Разительный контраст Томпсона Бушеми и реального Джонсона интересен ещё и с точки зрения эволюции героя. Если Енох Джонсон был упитанным здоровяком, напоминающим брутального главу клана Сопрано из одноимённого сериала, то Наки Томпсон со своей худобой и явным дефицитом здоровья походит скорее на Майка Корлеоне, доводящего служение Семье до утончённого эстетства. Эти два типа криминального характера сходятся, как начало и конец, сила и слабость, жизнь и смерть. В реальности у истоков подпольных империй стоят массивные коренастые здоровяки (как тот же Коммодор, к примеру), но они передают свою власть субтильным преемникам, вся сила которых заключается в гипертрофированном чувстве долга (Майк Корлеоне), или просто в неуёмной жажде богатства и влияния (Наки Томпсон). Сила, поставленная на служение узко-личным целям, вырождается уже во втором поколении, воля к жизни и власти быстро оборачивается волей к смерти и разрушению, даже если осознание этого приходит к героям слишком поздно. В этом отношении тонкую фигуру Бушеми удачно оттеняют роли Дэбни Коулмена (Коммодор) и Стивена Грэма (Аль Капоне). Восходящее светило подпольного бизнеса сменяется светилом заходящим, а рядом с ними со всей силой отражения светит бандитский эпифеномен. Гангстерский фильм в модном стиле ретро даже хронологически приближается к времени, воспетому вестерном. Эпоха «сухого закона» – среднее арифметическое между Западом диким и модернизированным. Тем большее значение приобретает здесь тщательное воспроизведение примет времени, и Теренс Уинтер, Мартин Скорсезе, Тим Ван Паттен и другие создатели сериала хорошо поработали над этим. Известно, что Скорсезе уделял персональное внимание даже дощатому настилу тротуара, добиваясь, чтобы он был в точности как в «ревущих двадцатых». Такая скрупулёзность стала визитной карточкой фильма, подобно неизменной алой гвоздике в петлице очередного дорогого пиджака Наки Томпсона. Прорисовка характеров не может похвастаться такой точностью: здесь есть излишества и недостатки, и характер главного героя и его спутников в некоторых эпизодах можно было бы раскрыть ярче и убедительней. Однако это искупается восхитительной серией флэшбеков в последнем сезоне, развёрнутой в настоящий приквел как предысторию главного героя, которая многое ставит на место. В итоге падение и конец Наки Томпсона воспринимаются с таким сильным впечатлением, что одно это уже задаёт оценку фильму. Фильму, показавшему крупного деятеля подпольного бизнеса и политика в объёме его жизненных противоречий, с его естественной тягой к любви и щедрости и несчастной невозможностью дотянуться до этого. Фильму о плохом хорошем человеке.

Temper Trap
Temper Trap10 августа 2012 в 18:41
Страх и ненависть в Атлантик-Сити

Первое правило политики — правда никогда не должна мешать хорошей истории. (Boardwalk Empire) 1920-ый год, Атлантик-Сити. В силу вот-вот вступит сухой закон, которому суждено пополнить копилку забот городского казначея Еноха 'Наки' Томпсона, днем выступающего в роли талантливого политика и оратора, а вечером пополняющего ряды местных гангстеров. Впрочем, проблем у него и без того невпроворот: мало того, что Наки и так держит в руках весь город - от игорных домов до баров - так еще и вынужден постоянно отбиваться от разношерстных конкурентов, завистливого братца, ненадежных партнеров по бизнесу, федеральных агентов и чокнутой любовницы. Иными словами, дела в Атлантик-Сити идут по накатанной и на редкость увлекательной схеме - деньги, мафия, интриги, алкоголь. Тут уж точно не соскучишься. 'Подпольная империя', отличающаяся нешуточными амбициями, как в плане масштаба, так и в плане задумки, влюбляет в себя еще со вступительных титров - тех самых, в которых Стив Бушеми в дорогом элегантном костюме пытается испортить замечательную обувь, а где-то на заднем плане зрителей оповещают о причастности к созданию сериала самого Скорсезе. Но самое интересное начинается уже потом, когда мы сходу погружаемся в круговорот событий, захлестнувших место действия, и создатели предлагают нам ломящийся от деликатесов шведский стол, соблазняющий киноманов блюдами редкостного качества. Что ж, господа, не стесняйтесь, угощайтесь. Соскучились по качественно прописанным и неоднозначным персонажам, выходящим за рамки привычного клишированного салата из плохих и хороших ребят? Не вопрос, проходите, присаживайтесь. Знакомьтесь: Наки Томпсон, агент Ван Элден, Лаки Лучиано, Аль Капоне. Присаживайтесь-присаживайтесь, говорю вам. И прошу, не бойтесь - у них дел сейчас и без вас хватает. В чем дело? Ах, кажется, знаю... Истосковались по хитросплетениям сюжета и водоворотам интриг в лучших традициях 'Крестного отца'? Кажется, вы обратились по адресу. Сегодня у нас в запасе имеются интриги политические, криминальные и семейные, равной степени запутанности... Видите что-нибудь, что приходится по вкусу? Что еще? Ну да, понимаю... Жаждете посмотреть на достойную актерскую игру? Поздравляем, сегодня у нас в меню непревзойденный Стив Бушеми - в роли политика, семьянина, гангстера и вообще замечательнейшей души человека. Уверена, в какой-нибудь ипостаси он вам да приглянется. В любом случае, господа гурманы, вы сделали правильный выбор, решив утолить свой киноманский аппетит 'Подпольной империей'. Здесь подают лишь самые лучшие блюда. Неспешная пилотная серия представляет зрителю толпу разнокалиберных действующих лиц лишь мимолетом, и едва затрагивает основные сюжетные линии, отдаваясь детализированной демонстрации основательного подхода к воссозданию атмосферы Атлантик-Сити двадцатых годов: от дорогостоящих декораций вплоть до музыки и нарядов. Но и этот аванс оказывается достаточно щедрым, чтобы установить для последующих серий высокую планку, которую им, впрочем, будет суждено не только удержать, но и существенно поднять, дабы предложить нам один из самых многообещающих и ярких проектов HBO за последние несколько лет. Гарантируем, вам понравится. А если нет, то объяснение может быть только одно: вы, наверное, посмотрели какую-то другую 'Подпольную империю'. Приятного просмотра, друзья. И помните: нельзя быть гангстером только наполовину.

Lepacabod
Lepacabod30 ноября 2011 в 16:57
Подпольная империя

В данном случае, это не рецензия, а просто личное мнение. Первое, что замечаешь, приступая к просмотру данного фильма, это чрезмерная стилизация под классические гангстерские саги, но в отличие от последних, за этой стилизацией нет ожидаемого наполнения. Перипетии сюжета довольно оригинальны, интересны, но персонажи получились 'картонными', то ли от невнятной игры, то ли от неправильного кастинга, то ли потому, что вписаны в картонный антураж. Студийность ленты не позволяет передать атмосферу большого города, как это хотели показать авторы фильма. Единственная декоративная авеню вызывает ассоциации с советскими '12 стульев', снятыми в студии, что абсолютно не сказалось на качестве, благодаря гениальным актёрам. В ПИ актёров такого уровня не наблюдается. Всё чересчур наигранно и как-то пошловато. Персонаж в исполнении М. Питта, который по идее главный герой, не вызывает положительных эмоций в принципе - кровожадный убийца, киллер, и факт его участия в Мировой это не оправдывает. Трагизм отношений с женой не раскрыт. Зачем-то в сюжет вплетена молодая мамаша, которая никак не может быть таковой по своему возрасту. Его настоящий отец жаждет власти и использует для этого собственного сына - какой в этом смысл? Лихо закрутить сюжет? Но вызывает всё это только недоумение и вопросы. Поведение брата Томпсона, а также многих других персонажей тоже вряд ли можно вписать в какие-то логические рамки. Вообще, фильм производит впечатление, что нам что-то хотят показать значительное, страшное, но всё, что происходит на экране напоминает лубочную сказку про 'гангстерские времена'. Наложения всяких традиционных оперных голосов на сцены диалога 'мафиози' выглядят просто глупо. Это вам не 'Спрут' и не 'Крестный отец', где суть подобной музыки заключалась в контрасте (или симбиозе?) тайного и явного. Здесь подобная музыка звучит рефреном и способна разве что навеять ностальгию по классике жанра. Бандиты 'ПИ' выглядят жалкой пародией на мафию, в Стиве ни за что нельзя узнать влиятельного мафиози начала 20-х, не говоря уже об Аль Капоне, появляющемся в кадре на фоне одной и той же барной стойки. По мере развития сюжета, теряется вообще связующая нить между героями и событиями. Все мечутся в процессе броуновского движения, при этом ни один характер до конца не раскрывается. Разные мафиози пытаются своим важным видом что-то из себя представить, но никакого величия за ними не чувствуется. Сравните хотя бы с персонажами Кукольника и старика Антинари в Спруте-3, по сравнению с ними, по своему поведению Стив Бушеми кажется заштатным бухгалтером какой-нибудь мелкой конторы. Об остальных и говорить нечего. Келли Макдональд просто ниже всякой критики. Единственный убедительный из всех - персонаж М. Уильямса, который еще как-то вписывается в колорит той эпохи. Кстати, об эпохе - костюмеры и декораторы постарались, но её не чувствуется совершенно. Пока я увидел только декорированный спектакль на тему якобы бутлегеров, которые не выглядят таковыми, хотя ожидал увидеть гангстерскую сагу хотя бы на уровне классики американского кино. И за пределами одних и тех же студий. Даже фантастические сериалы 90-х выглядели не в пример атмосферней и убедительней, а здесь вроде бюджет позволяет, размах исторический, но чего-то не хватает.

prankster
prankster20 сентября 2010 в 17:55
Пилот

Boardwalk Empire – пожалуй, самый серьезный проект HBO со времен The Wire и The Sopranos как по масштабу, так и по амбициям. Канал, сделавший себе имя на высококачественных криминальных драмах, рано или поздно должен был поведать историю о введении сухого закона и о том, что последовало дальше. О тех временах, когда алкоголь стал дороже золота, когда политики становились бандитами, а о самих гангстерах слагали легенды. 1920 год. События начиняются в прямом смысле в ночь перед введением сухого закона. Кто-то его приветствовал, кто-то уже подсчитывал убытки, а Наки Томпсон (Стив Бушеми) предвкушал огромные возможности для заколачивания денег и постройки своей собственной империи, продавая алкоголь в двадцать раз дороже. Наки – днем городской казначей; ночью – главный воротила в городе, способный решить любую проблему. Для него сухой закон – Клондайк, на котором можно ковать деньги, не отходя от кассы. Первая серия «Тротуарной империи» вышла неспешной и неторопливой в стиле HBO, главная задача которой – познакомить зрителей с персонажами и окружающим миром. Ох, не зря подчеркивали немалый бюджет сериала. Он чувствуется в каждом кадре – шикарные костюмы, огромные декорации, безупречное CGI, немалые массовки – всё это работает на детальнейшее воспроизведение эпохи. Атлантик-сити, каким он показан на экране, - это живой город, состоящий из настоящих улиц и зданий, а не из макетов и декораций. Персонажей много. Да же очень много. Пилот пытается быстро познакомить нас с каждым из них, кому-то уделяет больше внимание, кому-то меньше, кого-то выхватывает из толпы всего лишь на пару секунд. Главным героем, конечно же, будет Наки Томпсон. Стив Бушеми показывает его с абсолютно разных сторон: от доброго и заботливого до звереющего и бьющего людей мордой об стол. Пока что Наки больше политик, чем бандит, но Джими (Майкл Питт) верно говорит: «Ты не можешь быть на половину гангстером». В том, что Наки окончательно перейдет по ту сторону закона, сомневаться не приходится. Джими, прошедший Первую мировую, пытается приспособиться к мирной жизни и работает шофером у Наки. Однако слишком долгая карьерная лестница ему не подходит. Он хочет всё и сразу. Ему не привыкать убивать, но у него есть мозги, и это делает его вдвойне опасным. В пилотной серии мы наблюдаем за его первым самостоятельным делом, которое пошло совсем не так, как планировалось. Пока криминальные дельцы присматриваются к новым правилам игры, за ними уже приглядывает Ван Элден (Майкл Шеннон), свято верующий в букву закона, который должен карать таких, как Томпсон. Помимо них в пилоте мелькает куча народа – Келли Макдональд с забавным акцентом, пока что непонятно для каких целей присутствующая в сюжете; Стивен Грэм в роли молодого Аль Капоне; на пять секунд засветился Майкл «Омар Литтл» Уильямс и еще, как минимум, два десятка лиц. Не стоит сомневаться, что в последующих сериях о каждом персонаже расскажут более подробно. Также можно быть уверенным, что география заметно расширится, выйдя за пределы Атлантик-сити. Чем больше рос хайп вокруг «Империи», тем страшнее становилось, что у HBO что-то не заладится или не получится. Но, судя по первым семидесяти минутам, волнения и переживания были напрасными.

prouste
prouste12 сентября 2014 в 07:00
Первый сезон

'Империя' ни капли не новаторский, обстоятельный, добросовестный, буржуазный сериал очень старомодного замеса. Никакой тебе постмодернистской суеты, сплошь характеры, библейские аллюзии и еще одна костюмная вариация на тему богатств мира при потере души. Продюсерская рука Скорсезе - академичного, позднего периода, бандньюйоркоского типа - очень ощутима. Первый сезон вышел очень романного типа, обстоятельный и размеренный, что, к слову, не вполне типично для современных постановок. Не читавшим Диккенса или Бальзака местами будет скучновато и предложенный темп покажется анемичным - ну так для таких продюсеры HBO, съевшие собаку на завлекушках для всех, приберегли и четко дозировали на каждую серию по убийству и сиськам. Самый пристрастный противник сериала едва ли может сказать. что тему сисек создатели не раскрыли и, право, эта чрезмерность не носит натуралистический характер или приметы времени ( как антисемитская брошюрка Тома Форда, например), а очень трогательна. Чтобы не заскучали. Бушеми за свою блистательную карьеру в ролях второго плана уж точно заслужил посолировать и планку держит достойно. В принципе, при всей заезженности мафиозных картин и невозможности вычитать в них новые смыслы, мне показалось, что образ героя является своего рода рефлексией на тему того, как тяжело быть трезвым среди пьяных. Персонаж Бушеми словно попаданец из будущего с повышенной толерантностью, чрезмерным рационализмом выглядит на фоне окружения достаточно одиноким персонажем. Добротный кастинг на вторые роли, необычная интерпретация образа молодого Аль Капоне ( в а вот Лаки бледноват). Как почти и всегда женские роли показались менее яркими и более стандартными нежели мужские. В этом ряду волоокая супруга киллера с лесбийскими наклонностями видится совершенной статисткой на уровне примерно лакея Ники с немецким акцентом. Агент бюро по борьбе с алкоголем, физиономией несколько похожий на утрированную маску актера Дятлова, занесен, конечно, из оперы, и стилистически очень отличен от всех остальных. Ну а обиженный брат, воспитанник и подельник настолько примелькались в образчиках гангстерского кино, что идея их собрать воедино представляется даже и забавной. Фоном создатели занялись основательно. Незабываемые баптисты, карлики-леприконы и еврейский обряд призваны насытить декорации, не являющиеся безупречными. При всей старательности в павильонном создании морского бульвара павильонность никуда не делась, так что Атлантик-Сити выглядит как скромная улица Сезам. На фоне достижений современных сериалов в натурных съемках и постановках 'империя' опять же выглядит старомодной. Эдакое славное тягучее неспешное кино про страсти, секс и убийства с прописанными характерами и хорошими актерами. Пошел смотреть второй сезон. 7 из 10

wide-awake
wide-awake12 декабря 2010 в 16:37
Нельзя быть наполовину гангстером (с)

Тема гангстеров всегда была мне интересна, поэтому я не мог не посмотреть этот сериал. Немного удивило то, что его показывают по понедельникам, хотя, возможно, это даже здорово: ведь таким образом скрашивается 'самый тяжелый день на неделе'. Я специально не писал об этом фильме, пока не просмотрел целый сезон, и теперь смело могу давать ему оценку. Стилистика - главный плюс фильма, и, несмотря на то, что уличных декораций крайне мало (преимущественно набережная, которая к 10-й серии уже мозолит глаза), действительно ощущается атмосфера 20-х годов. Актеры играют замечательно. Стив Бушеми наконец-то получил главную роль, пускай пока только в сериале. Главное - он демонстрирует великолепную актерскую игру. Его персонаж получился очень гармоничным, очень живым и многоплановым. И это даже к лучшему, что он не смотрится классическим боссом подобных фильмов. Он такой же человек, с такими же проблемами, но и может в нужный момент повысить голос, и быть достаточно жестким. Майкл Питт, известный мне по фильму 'Мечтатели', здесь совершено перевоплотился. Он агрессивен, брутален и напорист. По-моему Питт станет неплохим актером. Его типаж очень схож с типажом Дикаприо. Также и похожа смена образов. Слащавый мальчик - серьезный актер. Аль Капоне в исполнении Стивена Грэма - по-настоящему удачная находка. Его герой очень жесток и кажется, что он просто нелюдь, однако его обида на шутку Джимми и рассказ о больном сыне даже трогательны. В то же время его резкая смена настроения после этого говорит о том, что это неадекватная личность. И все это заслуга Грэма, идеально передающего характер своего персонажа. Ши Уигхэм очень неплох в роли продажного шерифа, который дико комплексует, что не может быть ровней брату, что его брат всегда на коне, а он лишь держит уздечку. Майкл Шеннон отлично изображает фанатично-религиозного ФБРовца. Глядя на агента Нельсона, становится его жалко. Жалко, что целому коррумпированному городу противостоит один не вполне здоровый человек. Женские роли тоже на редкость убедительны. Алекса Палладино, играющая жену Джимми, не только красива, но еще и хорошо вписывается в роль Анжелы Дармоди, которая хоть и любит Джимми, но не может смириться с ощущением того, что он отдален от нее. Келли Макдоналдс, несомненно лучшая женская роль в фильме. Ее героиня из робкой жены превращается в подружку босса, и эта метаморфоза сыграна блестяще. Таким образом, сериал стоит смотреть всем любителям фильмов про мафию начала XX века. Но не ждите сплошных перестрелок и взрывов. Это спокойное кино, как красивый ужин с любимой девушкой или классическая медленная музыка. Стрельба здесь распределена в нужном количестве, дабы не превращать кино в экшен. 8 из 10

Michman263
Michman26327 апреля 2017 в 11:55

Долго и неторопливо просматривал данный сериал, можно сказать, что смаковал. Тем сильнее было последующее разочарование. Заранее оговорюсь, что игра актеров была на высоте ! Практически всех - Стив Бушеми, Ши Уигхэм, Винсент Пьяцца, Майкл Шеннон, Келли Макдональд..можно перечислять и перечислять, от главных до второстепенных персонажей, даже детишки, в отличие от нашего Ералаша, играют достойно... Да, можно сказать, что местами затянуто, порой сюжет развивается очень медленно, но это не фильмы студии Марвел, это просто хорошая драматическая история, которую нужно смотреть не торопясь, не на бегу или на перемотке. И постепенно начинаешь жить этой историей и, самое главное, верить героям, их действиям, мотивации. Ждешь развития и продолжения сюжета. Герои действуют логично, обоснованно, нет ни роялей, ни дыр в сюжете, веришь в то, что происходит в кадре.. Мне не очень понятно - первоисточник, с которого писали сценарий закончился с окончанием третьего сезона? Или немногим позже? Если первые три сезона я-бы поставил сериалу оценку 10 баллов, ну изредка опускал до 9, то с четвертым сезоном начинается кризис жанра. Поначалу это не очень заметно, но чем дальше, тем больше! Рефлексии героя Джека Хьюстона не понятны и надуманы, не обоснованы я-бы сказал, понятное дело это сделано, чтобы драматизировать сюжет...не логично. Не хочется спойлерить - это надо видеть... А последний сезон это просто нет слов..Нет-нет, актеры, все также хороши, но сюжет...Действия героев теряют логическую обоснованность поступков, делаются глупые и непродуманные шаги, а кто-то из бесчисленных режиссеров видимо просто не знал как ему закончить сюжетную линию, не знал, что делать со всеми этими многочисленными, даже если и не главными, но ключевыми героями и решил, что лучший способ в данной ситуации сливать всех кого можно и не можно)..Откровенно бросается в глаза что завершает сериал не Мартин Скорсезе. и явно выпирает американская пафосная агитка о вечных ценностях из серии как один из ключевых героев говорит сыну, которого ни во что не ставил 'сынок, ну ты же понимаешь, все что я делаю, я делаю только ради тебя'..Это сделано в угоду пафосу, но в ущерб сюжета. Глядя на это так и хочется сказать 'НЕ ВЕРЮ!' Известно, что главный герой в исполнении Стива Бушеми имеет реальный прототип, понятно, что авторы снимали не биографическую историю, но! Можно было-бы хотя-бы взять за основу реальную историю - именно в плане логики действий и поступков, от этого кино только - бы выиграло! В итоге первые три сезона оценка 9,5, четвертый 7, а уж последний - актерам 10, режиссерам кол...

arhey85
arhey8520 июня 2015 в 20:23
Круг замкнулся

Я поклонник фильмов об 'историях успеха' в цитадели демократии (сиречь - фильмов об американской оргпреступности). Конечно же, я пересмотрел 'классику жанра', а тут опять продукт от HBO, который, по сути, является законодателем мод в этом формате - естественно, не мог пройти мимо. Сразу скажу - динамичным сериал назвать никак нельзя, скорее всего, частично это сделано специально, дабы показать, что сто лет назад ритм жизни был медленнее (плюс главный герой, в противовес многим другим персонажам, не склонен к суете), как бы то ни было - смотреть первые два сезона было весьма нудно, однако, после 'втянулся')). Что до других составляющих - то все на уровне (как уже писал в рецензии на 'Настоящий детектив', высокобюджетный сериал в среднем значительно качественнее высокобюджетного фильма): прекрасно проработан внешний вид людей разных классов и национальностей, их быт, мироощущение и устремления, вообще вид городов и США в целом 20-х годов XX века. Показателен масштаб происходящего - описаны крупнейшие преступные группировки, державшие нелегальную торговлю алкоголем на восточном побережье и не только, их взаимоотношения и борьба за первенство (очень детально прописаны национальные/расовые нюансы - и они реально влияют на сюжет), выведены реальные исторические персонажи (по сути, показан весь путь становления и заката Аль Капоне, деятельность молодого Гувера, различных политиков и пр.) Отдельно про фабулу - главный герой в исполнении Стива Бушеми (наконец-то завсегдатай криминальных фильмов и просто отличный актер получил возможность проявить себя в полной мере!) на протяжении сезонов (и лет) является главарем одной из группировок, занимающейся нелегальной торговлей алкоголем, и в каждом сезоне у него есть антагонист, при этом сценарий их противостояний не то чтобы сильно оригинален, но все сделано исключительно добротно. Также в сериале есть ряд колоритных второстепенных персонажей, которые здорово разбавляют повествование, причем, в соответствии с канонами данного жанра (криминальный сериал от HBO), с ними происходят различные занятные метаморфозы. Теперь про концовку (возможны спойлеры!) - 5-ый сезон, нужен был, по сути, только для того, чтобы логично завершить историю - и это в целом удалось (есть вопросы по нескольким сюжетным линиям), а также в качестве некоего пролога для того же 'крестного отца' - показано становление системы мафиозных группировок (семей). Подытоживая: отличный сериал для любителей жанра, главное послевкусие после просмотра - все имеет свою цену и меру. 9 из 10

kir5
kir55 ноября 2014 в 19:54
You can’t be half a gangster

27.10.2014 года состоялась российская премьера заключительной серии последнего сезона сериала «Подпольная империя». Пятилетняя гангстерская сага подошла к своему финалу. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как начиналась эта история. Впервые о «Подпольной империи» я услышал из телевизионного рекламного ролика, заинтересовался, посмотрел пилот – и на пять лет превратился в преданного зрителя. Ретро-сериалов на современном телевидении хватает. Воссоздание того или иного исторического периода стоит немалых затрат, но сейчас у телеканалов появились все средства, чтобы делать это максимально точно и атмосферно. При этом к работе над такими телепроектами привлекаются лучшие силы, включая именитых актеров, режиссеров и продюсеров. «Империя», кстати, была одним из первопроходцев в деле привлечения крупнейших голливудских мастеров на телеэкран. В 2010-м появление в титрах сериала Мартина Скорсезе казалось небывалой роскошью – Спейси, Макконахи и Содерберг в телеэфир перебрались значительно позднее. Что подкупает в «Империи», так это внимание к деталям (про знаменитые доски на набережной Атлантик-Сити, по указанию Скорсезе воспроизведенные с удивительной точностью, написано в любом списке фактов о сериале). Однако каким бы скрупулезным ни было отношение к декорациям и реквизиту, все эти детали – ничто без интересного сюжета и блестящей актерской игры. И то, и другое в сериале, к счастью, присутствует в избытке. Героев «Подпольной империи» можно условно разделить на две группы: вымышленные и реальные. К первой категории относится большинство женских персонажей, семейство Дармоди, герои М. К. Уильямса и Майкла Шеннона и еще множество других персон. Но и реально существовавших исторических личностей за пять сезонов появляется немало: среди них Эдгар Гувер, Элиот Несс, Джозеф Патрик Кеннеди и, конечно же, гангстеры. Пожалуй, и не вспомню с ходу ни одного кинофильма или телесериала, в котором одновременно поучаствовало бы такое количество знаменитых гангстеров эпохи «ревущих 20-х». Лучано, Лански, Массерия, Сигел, Торрио и, разумеется, Капоне – весь цвет криминального мира Америки собрался на одной сцене. Причем самый известный широкой публике персонаж этого списка – Аль Капоне, уже многократно воплощавшийся на экране – в «Империи» является, по сути, героем лишь второго плана. Хотя сыгравший его Стивен Грэм справился со своей ролью так блестяще, что, пожалуй, заслуживает за свои старания отдельного спин-оффа, тем более, что Капоне в его исполнении предстает не только жестоким бандитом, но и заботливым отцом и хорошим семьянином. Ну а собственно главный герой «Подпольной империи» – казначей Атлантик-Сити, политик, бутлегер и гангстер в одном лице Инок «Наки» Томпсон в исполнении Стива Бушеми – в этой классификации получается где-то посередине: любой фанат сериала расскажет вам, что герой Бушеми имеет реального прототипа – некоего «Наки» Джонсона, однако в сериале его внешний вид и биография очень сильно изменены. На протяжении пяти сезонов Наки проходит через множество испытаний, но неизменно выходит сухим из воды (здесь стоит обратить внимание на заставку сериала, где он делает это в буквальном смысле – так авторы от известного своей интеллектуальностью НВО начинают играть в скрытые символы со зрителем прямо с первых секунд). Движимый алчностью, жаждой власти и денег, Томпсон практически продает душу дьяволу (тут нелишне напомнить о библейском происхождении имени героя), падая все ниже, становясь все более аморальным, жестоким, беспринципным. Из лощеного политика с гвоздикой в петлице, каковым он предстает в первых эпизодах сериала, он постепенно превращается в настоящего гангстера, не расстающегося с револьвером. Он коррумпированный политик, он заказывает убийства, продает алкоголь, убивает сам… Но даже в его биографии есть моменты, вызывающие сочувствие, а авторы отнюдь не ставят себе целью показать Наки чудовищем – наоборот, он сложный, многогранный персонаж, едва ли поддающийся какой-то однозначной характеристике. В «Империи» вообще практически нет героев, которых можно было бы охарактеризовать исключительно как «хороших» или «плохих». Самый жестокий гангстер может оказаться прекрасным отцом, а с виду честный законник на поверку оборачивается одержимым фанатиком. Сценаристы не делят героев по признаку плохой-хороший, раскрывая персонажей с разных сторон, обнажая их душу, сущность, пороки и демонстрируя зрителю, что дьявольская сторона присутствует в каждом. Так что традиционная для любого произведения классификация образов на положительные и отрицательные для 'Империи', по сути, неприменима. Среди фанатов бытует мнение, что сериал изрядно «сдулся» после второго сезона. По понятным причинам (которые я не стану раскрывать подробнее, поскольку это будет спойлером для тех, кто еще не смотрел) такая точка зрения имеет право на жизнь, однако я не могу в полной мере с ней согласиться. Да, первые два сезона были наиболее сильными в плане драматургии. Зато третий сезон подарил нам потрясающего «злодея» Джипа Розетти в исполнении Бобби Канавале. Недаром в том году он стал единственным представителем сериала, получившим «Эмми» (за лучшую мужскую роль второго плана). Четвертый сезон можно считать переходным и самым слабым из всех. Наки ходит, как неприкаянный, вяло отбивается от врагов и вообще всячески пытается самоустраниться от активной деятельности. Главным отрицательным персонажем становится Нарцисс (Джеффри Райт), и он, по-моему, получился наименее удачным «злодеем» из всех, появлявшихся в сериале. Но при этом именно в четвертом сезоне яркий бенефис выдает герой Майкла Кеннета Уильямса – Чоки Уайт. Ранее пребывавший в тени Томпсона, тут он получает свою долю экранного времени и очень грамотно ей распоряжается. Пятый сезон заметно отличается от всех предыдущих: он короче (8 эпизодов против обычных 12-ти), действие в нем переносится сразу на 7 лет вперед, чего раньше сценаристы себе не позволяли (разница во времени между сезонами ранее составляла примерно год), в нем впервые используются флэшбеки, рассказывающие о прошлом Наки и подробно раскрывающие, в какой момент своей преступной жизни он прошел «точку невозврата». Слоган последнего сезона звучит как «Все империи падут», чем недвусмысленно намекает на печальный конец для ряда персонажей. Впрочем, по законам жанра другого ждать и не стоит: многие империи действительно будут низвергнуты, но лишь для того, чтобы уступить место новым. Опять-таки не буду спойлерить, скажу лишь, что со многими персонажами придется распрощаться. Причем из-за более ограниченного, нежели обычно, хронометража некоторые второстепенные линии сценаристам пришлось завершать словно впопыхах, прописывая судьбы героев пунктиром. Однако даже в такой спешке авторы смогли найти средства и приемы изящно закруглить центральную сюжетную линию. Как говаривал классик американской литературы Марк Твен, история не повторяется, она рифмуется. Так получилось и с историей Наки Томпсона, финальный эпизод которой оказался наполнен тонкими аллюзиями на саму себя, метафорами и символами. За пять лет сериал пережил взлеты и падения, были роскошные эпизоды и менее удачные, но факт остается фактом: НВО удалось создать уникальный самобытный продукт с неповторимой атмосферой, яркими, запоминающимися персонажами и чередой удивительных сюжетных поворотов. 10 из 10

prouste
prouste22 сентября 2014 в 02:46
Второй сезон

Второй сезон показался достаточно интересным и, как ни крути, серия за серией смотрятся легко, предвосхищать (и ошибаться в прогнозах) сценарные и постановочные ходы интересно. 'Империя' окончательно стала эдаким затяжным романом с прописанным фоном, тягой к психологическим усложнениям. Теперь, правда, утрачен эффект неожиданности и, право, новых сочных персонажей (за возможным исключением мясника) не появилось. Чернокожий соратник Милка и новый блудливый телохранитель Еноха уж точно откровениями не стали. Ротштейн, Лучиано, Капоне, Меир Лански и к тому же Ван Алден поблекли и не развились с предыдущего сезона ни на йоту. То, что авторы сознательно шли на цитирование известных образцов и вариации на заезженные темы, было понятно как правила игры: мафиозная тема в кино настолько избита, что терра инкогнита здесь не откроешь). Вместе с тем чрезмерную зависимость последних серий от 'Крестного отца' с мятущейся женой, эволюцией ко второй части отца в совершенного злодея да плюс еще и параллельный монтаж сцены свадьбы с убийством смотреть даже и несколько неловко. Для придания 'имперскости' опять же в лучших традициях ориентиров как бы античных образцов (это уже третья часть 'Крестного отца') создатели щедро добавили фрейдистских мотивов, инцеста и Мессалину. Итальянская опера-буфф, упрощение психологического рисунка Джимми, который становится вполне себе традиционным предсказуемым марионеткой с по полочкам разложенной мотивацией и травмой. Самое грустное. Келли Макдональд. Старательная женщина, работящая на не самой выигрышной роли. Наверное, с учетом размаха сериала, в нем по определению предполагаются не только женщины-функции (любовницы там или продавщицы), но и ХАРАКТЕРЫ, чтобы не все одним мужикам сверкать. Наряду с Мессалиной сценаристы развили образ мятущейся Кейт из Крестного же отца, с обилием психологических издержек навроде стремления из-за раскаяния плюнуть на судьбу детей и проч. Смотреть диалоги Бушеми с женой неинтересно и совершенно грустно сознавать, что в третьем сезоне все это будет продолжено в духе войны в семействе Роуз. Это удручает. Во время просмотра ловил себя на мысли, что Макдональд старательно смотрела фильмы Айвори с работами Эммы Томпсон и как жаль, что нет возможности посмотреть на воплощение Эммы в этой роли (по объективным причинам). Сериал во втором сезоне эволюционировал от хорошего в добротный с интересными поворотами. Перед третьим сезоном скорее опасаюсь дальнейшей эволюции не в лучшую сторону. 6 из 10

North_Carolina
North_Carolina26 ноября 2013 в 15:23
Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу.© Альфонсо Капоне

20-е годы. Америка находится на самом пике своего развития, время великой депрессии еще не пришло и Первая мировая уже два года как закончилась. Недальновидные конгрессмены решают ввести в 'свободной стране' запрет на самый ходовой товар все времен и народов - алкоголь. И что же из этого получилось? На главной дощатой сцене Атлантик-Сити появляется Енох 'Наки' Томпсон - гений организованной преступности Америки. Он вхож во все влиятельные круги общества, все нити сосредоточены в его руках и стоит ему только дернуть за одну из них, как сразу он получает все, что только душе угодно. У него есть деньги, слава, влияние и связи, и казалось бы, что же еще нужно для жизни? Но за все в этом мире нужно платить. И Наки заплатил сполна. У него нет семьи и близких друзей, которым можно безоговорочно доверять. По вечерам его душу греют женщины легкого поведения, а все его попытки хотя бы создать видимость 'домашнего очега' терпят неудачу. Ибо невозможно создать семью, нарисовав её на картинке. Такова была Его цена. В целом трудно создать полную рецензию на сериал, ибо здесь задействовано большое количество героев и событий и для объективно охвата нужно исписать не один десяток страниц. Поэтому вкратце: 1. Игра актеров просто великолепна. Стив Бушеми отлично вжился в роль криминального гения и хоть он не особо привлекателен внешне, но обладает невероятной харизмой и умом. Таким, как мне кажется, и должен быть Наки. 2. Дух 'гангстерской' Америки воссоздан до мелочей: костюмы, декорации, прически, музыка, атмосфера - все на высшем уровне. Создатели постарались на славу, уделив большое внимание стилистике и духу эпохи. 3. 'Резкий' сюжет. События почти невозможно предсказать, главные герои вылетают как пробка из-под шампанского. (Кто смотрел сериал оценит неординарность и 'крутые повороты' сюжета). 4. Ничто и никто не стоит на месте. Все развивается, время идет, а судьбы главных героев меняются с каждой новой серией, что позволяет сериалу развиваться. 5. Музыкальные и вокальные партии после каждой серии и непосредственно в эпизодах приятно радуют слух, открывая тем самым, всю прелесть направлений 'блюз' и 'джаз'. От себя смело ставлю этому творению: 10 из 10 Кто увлекается этим периодом американской истории - смотреть обязательно! Вы не пожалеете!

Glory Hole
Glory Hole28 декабря 2011 в 03:48
Пардоньте, но это полная чухня...

Я искренне удивлён тому, что я первый оставляю отрицательный отзыв к этому сериалу. Видете ли, я ждал его с горящими глазами с тех пор как увидел первый трейлер, всё в том-же состоянии я смотрел первую серию, а после возносил хвалы Мартину Скорсезе. Тех кто ещё не смотрел уверяю, что первая серия - лучшая из всех, так-же сообщу, что первый сезон вы посмотрите быстро и будете очень довольны. Он моментально погружает вас в ту эпоху, вам сразу покажут и расскажут в чём суть дела, так что глупых вопросов к нему не будет. НО! Далее вы захотите посмотреть второй сезон - это будет один из самых больших промахов в вашей жизни. И это не шутка, я сам до сих пор нахожусь в недоумении. Как после такого первого сезона можно было так всё запаганить?... Дело в том, что у сценаристов банально закончились идеи, т.е. я не говорю, что это рядовой случай, когда вы наблюдаете нечто скучное и тягомотное. Это тот случай когда происходит форменный бред, именно бред, который никак не вписывается в заданные рамки. Смотрели когда-нибудь фильм 'Ванильное небо', если да, то знайте - вас будет ожидать бред того-же уровня, какой наблюдал глав герой начиная с середины фильма. Дабы предать значимости моей рецензии, скажу что я большой поклонник фильмов данной направленности. Не каждый день видишь, как портиться кино, к которому приложил руку Скорсезе...

dsmagain
dsmagain5 мая 2023 в 22:10
Подплинтусная Империя

Никогда я ещё не был так разочарован в своих ожиданиях. На сериал я наткнулся листая одним вечером шортсы на ютубе. Видел вырезки и интересные моменты, посчитал что будет неплохо попробовать посмотреть. Кинопоиском пользуюсь очень давно. Зная наших, считаю, что на Кинопоиске более культурно-развитые зрители. Когда увидел у сериала здесь оценку в размере 8.1 балла, то был приятно удивлен, видимо не зря так карты легли, что приметил этот сериал, но боже, какие были первые 4 серии плохими... Как же скучно и долго раскрываются персонажи и сюжет. Если убрать эти бесполезные 'солдаты в даль', паузы, молчания, лишние гляделки и пафос, то каждая серия должна занимать минут по 20-30, не больше (а также тонны моноТОННЫХ диалогов ни о чём). Если сравнивать, к примеру, со старым-добрыми Во Все Тяжкие, то персонажи в Империи просто пустышки, которым с силой пытались приписать на лбу отдельную повествовательную линию. И даже гангстерские перестрелки, убийства, напряженная конкуренция не спасает сериал, потому что ОН ДОЛГИЙ. Мне трилогия Крёстного Отца то не сильно понравилась, но даже эти фильмы будут куда более уместны, если вы для этого и смотрите картины про прошлый век. Я честно, пытался, имел возвышенные ожидания и терпел эту бессмыслицу, но ничего кроме человеческой жестокости и немножко драмы со вдовой не увидел за 4 часа просмотра. Зачем тратить ещё больше временим? Вы что, помимо этого сериала нигде ещё не видели переданную мораль о жестокости и человеческой природе? Не видели, какая была борьба за выживание в прошлом веке? не знали что такое алчность? Что ещё пытались передать создатели этого недоразумения? Там, между прочем, ещё 4 сезона по списку идут. Лишь за хорошую техническую работу и за не такой уж и современный год создания можно с натяжкой ставить 5 из 10. Я за 4 серии даже толком экшена не повидал в духе 20-ых.

Marvel
Marvel26 декабря 2014 в 02:21
У всех есть цель.

Здесь нет не одного проходного актёра, здесь даже режиссёры подстраиваются под них. Здесь очень сильная драматическая составляющая, которая разбивает каноны в осколки оставляя запах ирландского виски. Вы хотели видеть это раньше? Вы думали о том, что с кланом «Сопрано» покончено и больше таких историй не будет? Хочу огорчить Вас. Таких историй действительно больше не будет. Но жизнь продолжается, и нужно идти дальше. «Подпольная империя» - это тот самый шаг, который хочется делать, что бы стать ближе к истории и понять, что жизнь продолжается. Нужно ценить жизнь. Нужно понимать и знать ради чего ты живёшь. Мы все люди, и у нас у всех есть история, почему мы сейчас живём, не знает никто. А вдруг, кто-то из наших предков, кого-то убил? Так и есть, кого-то да и убил. Не слушайте тех, кто говорит, что 5-й сезон убил весь сериал. Пятый сезон – это продолжение сериала, и каким он должен был быть, таким он и получился мощным. Смотрите, наслаждайтесь, понимайте, думайте, вздыхайте, сожалейте, знайте. Извините, но у меня нет других слов, кроме своих. 10 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr22 ноября 2010 в 09:53
Когда алкоголь был объявлен вне закона, каждый преступник мог стать королём своей подпольной империи

Надо сказать, что к экранизации романа Нельсона Джонсона руководство телекомпании HBO подошло с основательностью и размахом. Весь бюджет «Подпольной империи» исчисляется 75 миллионами долларов, а бюджет пилотной серии, которую снял продюсер и один из авторов идеи сериала Мартин Скорсезе, составил 20 миллионов долларов. Столь солидный бюджет виден невооружённым взглядом: вся одежда на персонажах начала 20 – х годов, масштабные декорации с большим количеством массовки, автомобили и музыка тех лет создаёт невероятную атмосферу времени сухого закона, когда каждый преступник мог стать королём. 1920 год. Атлантик–Сити. В законную силу вступает Восемнадцатая поправка к Конституции США, вводящая сухой закон на всей территории США. Енох «Наки» Томпсон (Стив Бушеми) – казначей города и его теневой король уже давно был готов к нему, и вместе с верными ему чиновниками, а также своим братом, являющимся городским шерифом, начинает бойко торговать спиртным, и не только в своём городе. Однако у «Наки» возникает много конкурентов в этом прибыльном деле, включая Джимми Дармоди (Майкл Питт), который недавно вернулся с войны. И нельзя забывать, что ФБР также не остаётся в стороне, и в лице Нельсона Ван Альдена (Mайкл Шеннон) осуществляет контроль за исполнением сухого закона. Можно легко найти отсылки «Подпольной империи» и к «Крёстному отцу», и к «Однажды в Америке», и, конечно, к «Клану Сопрано», сценаристом которого являлся Теренс Уинтер, который работал над сценарием и в этом сериале. «Подпольной империи» удалось остаться самобытным проектом, который неспроста получил высокие телерейтинги. В «Подпольной империи» есть на что посмотреть, даже если не вникать в суть сюжета. Каждая мелочь, будь то размер доски для настила будет соответствовать историческим реалиям. Можно просто слушать музыку тех лет с антиалкогольным подтекстом, а можно только следить за актёрской игрой, благо хороших актёров здесь множество. 10 из 10

prouste
prouste11 октября 2014 в 07:41
Четвертый сезон

Общим местом является очевидной суждение, что сериал стал менее интересным. все примелькалось, фантазия сценаристов не безгранична. Это так. Я лишь насчет 'Спрута' уверен, что четвертый сезон лучше вссех до и после него. Вместе с тем нельзя не отметить, уже держа в уме постфактум временной скачок в пятом сезоне и финишный его характер, что четвертый сезон следует смотреть преимущественно с точки зрения прелести уходящей натуры. С Наком происходит мало что ( ну собрался он уйти, флоридские там шашни). Маргарет для приличия. Ротштейн выходит в тираж и видно, как у него подкрашены глаза. В четвертом сезоне создатели развернули боковые линии - замкнули, поманив надеждой, Мессалину ( я, правда, думал, что она ококчурится в третьем сезоне), заершили линию Ричарда. Много места негритянской линии и, право, доктор Нарцисс очень хорош своей фактурой. Всем понятна вторичность сериала по отношению к образцам, но игры сценаристов с нашими представлениями о штампах достойны всяческого респекта. Ну кто сомневался, что после одиннадцатой серии в оконцовке ждет финал второй части 'Крестного отца'? Однако, помимо расчитки для персонажей второго плана, все остались живы, а ряд нестандартных ходов ( рука затекла, не спойлер, а?) загодя не читался. Помнится, в околофантастической литературе оббсужждался термин 'криптоистория', как форма повествования, при которой создатель ограничен широко известными историческими фактами, а вокруг - хоть трава не расти. Авторы сериала более-менее честно ппридерживаюися концепции, вследствие чего судьба Капоне или его босса, тяжело, правда, раненого, Массарии при сценарных кульбитах опасений не вызывает. Ну вот стоит на коленях перед могилой Лански - с него не убудет. Сочетание в драматическом сериале судеб небожителей ( в линию которых произвольно вмешаться не могут) с жертвами и тасовка пересечений в четвертом сезоне выдержана безукоризнено. Глаз как-то примелькался и уже будто и не стоит отдельного упоминания высочайший уровень диалогов, декораций, костюмов и трююков - ан все ж не часто все так хорошо как в сериале. И последнее. Мне( полагаю и не только) очень грустно и печально смотреть на старую страшную и толстую Патрицию Аркетт, которая в молодости была ой как хороша. Позвали за прошлые засслуги и играет она не ахти сущую бой-бабу. Чего в ней Наки нашел с учетом качества предыдущих теток? Понять и принять роль и место Аркетт, на мой взгляд, позволяет именно восприятие этого сезона как предзакатного, с утратой драйва и жизненных сил центрального персонажа, вокург которого резвятся молодык и витальные. Аркетт, похожая чуть ли не на Любу Успенскую, знаменует снижение планки и тягу к сельской архаике, уходу со стороны Наки, неизбежную и печальную старость, интонационно зримо контрастирующую с бодрым началом сериала. 7 из 10

Alex McLydy
Alex McLydy12 сентября 2013 в 19:27
Пополнение

С этой гангстерской сагой, отображающей времена “Сухого закона”, я начал знакомиться тогда, когда её крутили по Первому. Магия громкого имени Мартина Скорсезе, выступившего тут продюсером, сделала своё дело – сериал приобрёл популярность почти мгновенно. Для меня же важным фактом также стало то, что над сериалом работало много людей, известных мне по одному из любимейших сериалов прошлого – “Клан Сопрано”. “Империя” шла по будням, ночью, и мне, тогдашнему студенту без интернета, не удалось посмотреть сериал в полном объёме, но в памяти он у меня остался. Прошло несколько лет, и мои руки добрались до него. На данный момент показано три сезона, скоро выйдет четвёртый, и могу с уверенностью заявить – обязательно досмотрю. Я видел уже много фильмов о том времени, но среди сериалов “Империя” стала первопроходцем. Главный плюс этого сериала – великолепно воссозданная атмосфера двадцатых годов. Одежда, машины, улицы, оружие – всё радует глаз. Очевидно, что была потрачена “кругленькая” сумма – за копейки такую силу не снять. Каждая серия смотрится как неплохой короткометражный художественный фильм со звёздами в главных ролях. На пилотный выпуск было потрачено $18 миллионов – умопомрачительная для сериалов цифра. Скорсезе требовал достоверности – и он её получил. С первых же серий зрителя затягивает не только интересная история, основанная на реальных событиях (сериал снят по книге Нельсона Джонсона), но и бесконечные улицы Атлантик-Сити, Нью-Йорка и других крупных городов, в которых заседали тогдашние мафиози, а также дороги, по которым в ночную пору едут автомобили с незаконным алкоголем, и пляжи с женщинами, которые обязательно должны прикрывать колени – иначе штраф! Профессионализм людей, работавших над сериалом, не обсуждается – все молодцы! Отметить хочется и сценаристов, и операторов, и монтажёров. Люди не понаслышке знакомы с той эпохой, все работают ради общего дела. Официального композитора у сериала нет, но не отметить музыку – кощунство. И в самом сериале, и с появлением на экране титров (как было с “Сопрано”) из колонок начинают раздаваться приятные уху мелодии тех лет, настоящие джазовые хиты и знаковые госпелы. По уровню накала атмосферы и развития сюжета также никаких претензий. Ни в коем случае не пытайтесь переживать за какого-нибудь из героев – не факт, что он сможет дожить хотя бы до конца той серии, в которой появится. Что и говорить, время было неспокойное, а заниматься незаконным бизнесом в смутное время – дело конечно прибыльное, которое, тем не менее, заставляет тебя постоянно ходить по лезвию ножа. Кому-то дано удержаться, а кому-то – нет. Но всё же главное, чем мне запомнится ПИ – актёрские работы. Стив Бушеми, так непохожий на образ бандита-барыги, воссоздаваемый зрителем воспоминаниями криминальной хроники, великолепен. Он и без того был одним из моих любимых актёров, теперь же я считаю, что ему любая роль по плечу. Умелый стратег, любящий муж, хладнокровный убийца, потерявшийся во времени и пространстве, пострадавший и скрывающийся от вендетты человек, – за время сериала он поменял уже кучу образов. Во всех он смотрелся органично и не заставлял зрителя задавать дополнительных ненужных вопросов. Бушеми в главной роли – настоящая находка создателей. Из остальных актёров, число которых вот-вот перевалит за восемь сотен, мне вспоминаются три Майкла – Майкл Питт, Майкл Шеннон и Майкл Стулбарг. Все они выжимают из своих персонажей максимум, а Шеннона я стопроцентно навсегда запомню как Агента Нельсона Ван Олдена. Настолько яркий персонаж, что если HBO надумают снимать о нём спин-офф годика через два-три, я вообще не удивлюсь. Приятно было видеть в актёрском ансамбле таких людей, как Стивен Грэм и Чарли Кокс. Отличные актёры, которым невозможно не сопереживать – уровень харизматичности зашкаливает. Явного микскастинга с героями, которым пришлось сниматься два и более эпизодов, мною замечено не было. Существует целая когорта хорошего гангстерского кино. Трилогия “Крёстный отец”, “Неприкасаемые”, “Славные парни”, “Казино”… Сложно представить себе человека, который никогда не слышал об этих фильмах. Теперь, в 21 веке, список пополнила и настоящая гангсетрская сага, которую и сериалом-то назвать тяжело. “Подпольная империя”, безусловно, найдёт своего зрителя, а также сможет сподвигнуть на просмотр гангстерского кино незнакомых с жанром людей. Усилия, проделанные создателями сериала, колоссальны, и оставлять их без внимания нехорошо. Так что моё слово – смотреть! Персонально рекомендую всем любителям “Эпохи джаза” и хорошего гангстерского кино. 8 из 10