Ещё до Престолов на канале HBO были хиты, такие как Клан Сопрано или Во все тяжкие. Практически в одних временных рамках выходил сериал, похожий на Клан Сопрано — Подпольная империя, который я посмотрел в рамках обращения к криминальному жанру в сериалах. Перед началом знакомства зацепился за то, что пилотный эпизод снял Мартин Скорсезе и выступил в качестве продюсера. Любя структуру мафии в художественном кино и «Крёстного отца», знакомство с этим сериалом не стал надолго откладывать. Далее попытаюсь поделится впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Время действия — двадцатый год. Эпоха джаза только набирает обороты, но в Атлантик-Сити — главном центре развлечений и порока люди готовятся к вступлению в силу сухого закона, когда продажа алкогольной продукции перестанет быть открытой. Но всегда найдутся те, кто построит другую империю, скрытую, подпольную. Центральный герой сериала — мистер Енох «Наки» Томпсон. Днём он казначей, а ночью превращается в хитроумного гангстера с влиятельными друзьями в правительственных верхах. Но подпольная торговля алкоголем — слишком лакомый кусок, чтобы он достался кому-то одному. В эту сферу также хочет пробиться итальянская мафия и многие другие силы. Расследованием по этому делу занят федеральный агент Нельсон Ван Алден. Воспитанный в христианских традициях он считает богоугодным делом борьбу с такими как Енох Томпсон, те кто за красочной ширмой добродушия скрывает многочисленные скелеты. Джеймс Дармуди — правая рука Наки Томпсона, переживающий непростые времена, его не отпускает война и отношения с окружением у него все более напряженные. Его противостояние с Наки Томпсоном является одним из главных украшений всего сериала. Помимо очевидного противостояния законников и мафии здесь освещается эмансипация, избирательные права женщин и меньшинств. Искусство как способ поиска себя в мире оберток и открыток. Первый сезон расставляет приоритеты и акценты. Мы видим одну большую историю и множество персонажей, каждому из которых есть что сказать. У них есть собственные сюжетные арки, пересекающиеся в определенные моменты. Но тем сериалы как форма изложения и хороши, что можно больше времени посвятить всем деталям истории, даже самым незначительным. Широчайшие возможности для создания нарратива. Поэтому к сериалам по этому критерию редко когда от меня будут прилетать претензии. Визуальная часть ленты также заслуживает похвалы. Именно здесь следует поговорить об исторической достоверности. И тут невозможно не отметить работу костюмеров и декораторов, тех людей кто наполняет кадр содержанием помимо актеров, композитора и оператора. С первых же кадров взгляд упирается в предметы одежды и быта. Картины на стенах, колонны у больших зданий, лужайки и серебряные бусы. Также отлично украшены помещения, где проводились собрания, банкеты и пикеты. Оператор выбирает хорошие ракурсы, особенно в заставке, где бутылка вина, морская волна и сигарета. Побережье и Наки Томпсон. Такие крупные и общие планы по ходу серий цепляют взгляд. Также отметим постановку экшна. Чаще всего в этом качестве выступают либо перестрелки, либо пешие преследования. Но по ходу сериала он становится немного разнообразнее. Саундтрек также является средством завлечения в повествование, поскольку в опенинге он едва ли не единственный элемент, помимо картинки, который сразу цепляет. Плюс он соответствует эпохе и историческому времени. Работа со звуками выстрелов, звона алкогольной продукции и прочих радостей гангстера также от меня получает плюс. Но мы настолько находимся в истории, что можем не обратить на такие вещи внимания, специально его на них не заострив. Актерские работы. В первую очередь хотелось бы отметить Стива Бушеми, которому удалось так натурально и талантливо воплотить на экране образ Еноха «Наки» Томпсона. Прочесал интернет, и оказалось, что практически каждый герой этого сериала имел место быть в действительности. И Дармуди, и брат главного героя — шериф Илай Томпсон. Бушеми удалось в своего персонажа привнести максимум своего понимания и отношения к поступкам и действиям. Майкл Питт воплотил образ Джима Дармуди, хорошо показал всю неоднозначность и противоречивость персонажа. Майкл Шеннон отлично сыграл Ван Алдена и он мне импонирует, поскольку выступает на стороне традиционных ценностей и охраняет закон. Его сюжетная арка не менее интересна, чем у остальных. Из второстепенных отмечу Стивена Грэма в роли Аль Капоне. Шэй Уигэм сыграл Илая, смотрелся отлично, его взаимодействие с братом также вызывает интерес. Вердиктируя. Сериал наполнен политикой и экономикой, но она не затмевает человеческих историй. Мужчинам будут интересны разборки мафиозных группировок и расследование федеральных агентов. Людей с более тонкой душевной организацией привлекут истории женщин главных героев, то как они мало-помалу улучшают свое общественное положение. Сериал советую к знакомству, он вызывает интерес и крепко цепляет. Всем здоровья, добра и отличных сериалов! 9 из 10
Возрастной рейтинг «18+» Этот многосерийный фильм не просто о гангстерах, мафии, «сухом законе», но и о простых людях. Сексуальные сцены категории «18+», разборки с градами пуль, кровью и ударами кулаков здесь лишь обрамляют совершенно другую историю. Эта история о человеческом грехе и расплате за него. А ещё это фильм о реальных гангстерах. Да, многое в сериале является вымыслом, основанном на каких-то исторических фактах. Но это не мешает мне верить в персонажей. Пускай эта вымышленная реальность просто превратиться в альтернативную историю, хотя бы и в моём воображении. Но чего-то этому сериалу не хватает. Очень много всего не хватает. Не хватает экшена из-за ограниченного бюджета. Не хватает масштабности. Не хватает неожиданных поворотов сюжета, так как сценарий всё-таки писался с реальных историй, куда, например, просто так не впишешь инопланетян. Шутка. К последним сезонам сериал начал сдавать (это, впрочем, беда любого сериала с количеством сезонов более трёх), посему его и «слили» (закрыли намного раньше, чем хотелось бы). Поэтому после просмотра сериала можно глянуть «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы.
Подпольная империя — пятисезонный сериал об Атлантик-сити в эпоху сухого закона и гангстерах, порой настоящих, а порой и вымышленных, которые боролись за контроль и трон в городе. И конечно, первоначальная привлекательность шоу заключалась в его фамильярности. Аль Капоне, Лаки Лучано и Арнольд Ротштейн, все они появились в первом эпизоде, были лишь верхушкой айсберга с точки зрения крупных исторических гангстерских фигур, которые взяли на себя главные роли в шоу, сделав его мечтой мафиозного баффа. Если тебе нравятся такие вещи, то вперед, парень, открывай поисковик и нажимай play. Медлительность шоу в конечном итоге была понята как одна из его сильных сторон, поскольку, казалось бы, несвязные и дигрессивные сюжетные линии сливались с импульсом грузового поезда для кульминации каждого сезона. Но медлительность была сама по себе добродетелью — способом проскользнуть в безупречно выстроенные декорации, безупречные костюмы, томные сексуальные сцены, алые брызги насилия, магнетические лица и голоса актеров ансамбля. Герою Стива Бушеми недоставало харизматичности. Было заметно, какой дискомфорт ощущал Наки Томпсон от той жизни, которую он выбрал для себя, которая медленно уводила его от радостных рукопожатий и похлопываний по спине босса партийной машины и местной шишки в мир гангстеризма с автоматами и удавками. Не будучи по натуре депрессивным человеком, как многие подобные персонажи, он продолжал откусывать все больше и больше территории и сокровищ, потому что искренне верил, что материальный успех принесет ему счастье. Империя закончилась самым морально бескомпромиссным финалом.
Это пожалуй мой самый любимый и я считаю что самый лучший сериал на историческую тематику. На протяжении всей картины мы наблюдаем историю развития сразу множества персонажей. То с какой серьёзностью режиссеры подошли к воссозданию точных декораций того времени. Это вызывает непередаваемый восторг. Актерская игра здесь просто на высоте. Чувствуется ганстерский дух в каждом персонаже. В них ты видишь только твёрдость, решительность и невероятно высокий интеллект. В самом центре всего сериала стоит — Наки Томпсон. Человек с высоким интеллектом. Для которого нет понятий хорошо и плохо. Для него есть понятия чести и достоинства, а так же эффективный метод достижения цели и неэффективный. В общем на протяжении всего фильма он вызывает у тебя чувство уважения. Он контролирует весь Атлантик-сити и уже собирается свою власть увеличивать. Но в глубине души в нем все-равно чувствуется тоска и чувство одиночества. Каждый персонаж в этом сериале чувствуется невероятно живо. Но, конечно, же больше всего мне запал в душу Наки. Отличную актерскую игру показал Майкл Шеннон. Своим персонажем в сериале он дал замечательный пример того, что свои искренние эмоции лучше в себе не утаивать, нужно как раз-таки иметь смелость их ярко выражать, иначе ваша жизнь пойдёт под откос и вы очень нелепо будете выглядеть в глазах других людей Для просмотра сериала придется-таки неплохо напрячь все свои извилины, потому что многие реплики требуют того, чтобы ваш мозг их переработал. Так же в сериале часто появляются роскошные дамы без одежды, что может невероятно сильно привлекать мужскую половину человечества. 9 из 10
Нашумевший в своё время сериал «Подпольная империя» не только знакомит зрителя с миром гангстеров и бизнеса во времена сухого закона, но и раскрывает им доселе не виданный актёрский талант Стива Бушеми (не считая поклонников фильмов Квентина Тарантино). Атлантик Сити, 20-е годы. Принятие сухого закона. Большие, нет, очень большие возможности. Большая политика и большие деньги. Это то, что в общем может описать сериал. Нечто похожее на «Карточный домик» только в условиях 20-х годов. Что же такого особенного в «подпольной империи»? Прежде всего это широкий спектр персонажей. Сценаристы на самом деле взяли на себя непосильную задачу воплотить на экране всю историю криминального мира, периодически смещая тем самым акцент с главного героя, так как обилие исторических персонажей вроде Аль Капонэ не может не привлечь внимание рядового зрителя, тем самым напрочь выбивая из его головы информацию о главном герое. Несмотря на достаточно сильный замысел и стилистическую направленность сериал меня не впечатлил (всему виной множество хвалебных отзывов). Его не смотришь взахлеб, ты не переживаешь за героев, нет, «Подпольная империя» — это типичный представитель сериалов для «фона», его смотришь не ради удовольствия, а ради того чтобы просто смотреть. Смотреть пока моешь посуду, пишешь курсовую или красишь ногти. Да, в редких случаях он цепляет внимание, но сильных эмоций вроде шока, хохота или печали он не вызывает ни разу на протяжении пяти сезонов. Политика, преступность, банды, перестрелки, подкупы — здесь всё идёт своим чередом создавая видимость «утопии» во главе с мудрым казначеем, который восседает по-ночам в злачном клубе в окружении проституток. В некоторых моментах сериал до ужаса предсказуем, редко — напряжен, но основная его характеристика — затянутость. Просмотр каждой серии томителен если только в ней не происходит серьёзного сюжетного поворота. Из всех сезонов хочется выделить 3-ий. В нём есть сюжет, напряженность и динамика, чего очень не хватает в остальных сериях. Конец сериала вышел достаточно типичным, а приём камбэка в заключительном сезоне вызывает много вопросов к сценаристам, которые словно выдохлись и не могли придумать должного финала. В итоге всё вышло одновременно и предсказуемо и неожиданно. Сериал определенно не стоит включать в присутствии детей, так как с количеством обнаженки он запросто может посоревноваться с «Игрой престолов». «Подпольная империя» — это стильный сериал о бутлегерах и о стремлении человека власти оставаться человеком. Он будет интересен всем любителям истории и триллеров.
Многие слышали о таком понятии, как «Сухой закон» — запрет на продажу, производство, транспортировку и реализацию алкогольной продукции. Любая попытка продвигать напитки, содержащие алкоголь, пресекалась и была уголовно наказуема. «Сухое» движение коснулось ряда стран, однако «Подпольная империя» рассказывает исключительно о запрете в США. Действие разворачивается в Атлантик-Сити, когда «Сухой закон» вступил в силу и продажа алкоголя на всей территории Соединенных Штатов становится нелегальной (1920 год). Главный герой сериала — городской казначей Енох (Наки) Томпсон. Он влиятельный и способный политик, который в поте лица трудится днем и ночью, решая важные политические и гангстерские задачи. Именно этот умелец сидеть сразу на двух стульях отлично справляется с обходом «Сухого закона», за который он так ратовал в дневное время. Так, с его помощью подпольная торговля алкоголем в Атлантик-Сити приобретает немыслимые обороты, а сам город становится центром бутлегерства, концентрацией американской мафии, преступных и криминальных группировок. Кто только не мечтает оказаться на месте нашего харизматичного героя — короля подпольной империи. Но как удержать весь гангстерский массив в ежовых рукавицах одного человека и не допустить прокола? Это долгая и запутанная история с множеством обаятельных персонажей, перестрелок, интересных сюжетных поворотов и, конечно же, реками алкоголя.
Когда ты начинаешь смотреть что-либо, конечно всегда обращаешь внимание на имена указанные в списках причастных к созданию проекта. Так поступил и я. Мартин Скорсезе («Отступники», «Остров проклятых», «Славные парни»), один из великих режиссеров современного кино в соавторстве с Тимоти Ван Патеном и Теренсом Уинтером (оба «Клан Сопрано»), согласитесь — отличный микс. Стоит понимать, что все они «собаку съели» в жанре криминальной драмы. Немаловажно то, что «Империя» продукт канала HBO. Он подарил нам тот же «Клан Сопрано», «Прослушку», «Настоявшего детектива» ну и конечно же Вашу любимую «Игру престолов». HBO заслужил огромный кредит доверия публики и в большинстве своем это отличные, достойные просмотра сериалы. «Подпольная империя» как раз из таких. «Подпольная империя» это эталон того, как должен строится сериал. Режиссеры, которые все на местах и знают своё дело + суперский кастинг — здесь просто целый букет прекрасных актеров + грамотно прописанный сценарий. Затесался даже Марк Уолберг, но теперь в продюсеры. История строится около городка Атлантик-Сити, 20-е годы в США. Казначей Енох «Наки» Томпсон по сути негласный глава города, управляет им, назначая всех на места и без его слова не решается ни один вопрос. Вот здесь хочется поподробней. Персонаж создан с реального прототипа Еноха Джонсона — кутилы, бутлегера, человека с большими деньгами и возможностями. Впрочем и большинство других культовых личностей в сериале реально существующие гангстеры, которых многие знают с детства. Но главная находка, лично для меня, это тот, кто играет основную роль — Стив Бушеми. Человек, который известен всем своими короткими, второстепенными, но по-настоящему запоминающимися ролями («Большой Лебовски», «Воздушная тюрьма», «Армагеддон»), наконец-то получил серьёзную и Главную роль. Здесь он другой, отошёл от привычного образа эмоциональных простаков и лихо затмевает других актёров в кадре. Для меня это теперь совершенно новый актёр, что очень радует. 20-е годы непростое для Америки время, это время бутлегерства — подпольного алкоголя. Сухой закон рождает тонны литров нелегального спиртного и, как говорил реальный Наки: «Обычные люди избегают неприятностей. Неординарные превращают их в преимущество». По ходу он будет обрастать новыми связями для своих авантюр, это и итальянская мафия Коза Ностра с Лаки Лучано, и Чикагская с известным всем Аль Капоне. Но, как говорится, с большой силой приходит и большая ответственность. Гангстерские разборки, кучи трупов, любовь, предательства, девушки, деньги, власть, политика — здесь всего в избытке. «Империю» одним словом не описать — это огромный сериал о власти подпольных мафиозных олигархов, которые по сути управляли своими округами и вершили судьбу Америки. И никто с ними не мог ничего сделать. Сухой закон по сути породил международную преступную организацию. Но самое главное в «Империи» это огромная любовь к деталям. Каждый кадр, каждый персонаж, дома стоящие на улицах, декорации, костюмы, сама эстетика того времени — настолько тщательно проработана, что ты буквально переносищся в ту эпоху. Даже на примере Лаки Лучано (Винсент Пьяцца) и Аль Капоне (Стивен Грэм) — актеры ну очень похожи на реальных прототипов. Здорово то, что помимо художественного вымысла, здесь много реальных вплетений из настоящей жизни гангстеров. Многие ругают концовку сериала, с чем я в корне не согласен. Он заканчивается абсолютно логично, и я рад что из «Империи» не стали делать мыльную оперу на 7—9 сезонов. Отличный формат по хронометражу для криминального сериала, как раз проникаешься персонажами и не успевает надоесть. Очень хочется побольше главных ролей Стиву Бушеми. Великий актер. Кстати за роль его заслуженно отметили «Золотым глобусом», несмотря на большую конкуренцию. И да, начальная заставка, где Наки буквально «выходит сухим из воды», надолго останется в Вашей голове. Отличный сериал.
1920 год. Америка стоит на пороге эпохи «Сухого закона», но городского казначея Инока Томпсона это нисколько не беспокоит. Более того, «Наки» Томпсон ждет этого закона как манны небесной, т. к. незаконная торговля алкоголем обещает стать самым прибыльным делом в его жизни. Так зарождается подпольная империя бутлегеров и начинается трагичная история о человеке, который хотел «иметь всё». События сериала показаны сразу с нескольких перспектив: от лица скользкого как угорь Наки, его импульсивного племянника Джимми Дармоди, специального агента Нельсона Ван Алдена и еще нескольких персонажей, имеющих собственное видение всего происходящего. Одним словом, сериал полон интересных и неоднозначных персонажей, каждый из которых придает «Подпольной империи» особый колорит. При этом, «Подпольная империя» относится к тому типу кинокартин, к которым проникаешься уважением просто прочитав титры: сценарий от Теренса Уинтера («Клан Сопрано»,«Волк с Уолл-стрит»), режиссура Мартина Скорсезе, в главной роли — Стив Бушеми. «Подпольная империя» — это один из самых удачных сериалов про гангстеров, получивший множество наград (Эмми, Грэмми, Золотой Глобус), и без сомнения оправдывающий потраченное на него время. 9 из 10
Долго и неторопливо просматривал данный сериал, можно сказать, что смаковал. Тем сильнее было последующее разочарование. Заранее оговорюсь, что игра актеров была на высоте ! Практически всех — Стив Бушеми, Ши Уигхэм, Винсент Пьяцца, Майкл Шеннон, Келли Макдональд.. можно перечислять и перечислять, от главных до второстепенных персонажей, даже детишки, в отличие от нашего Ералаша, играют достойно… Да, можно сказать, что местами затянуто, порой сюжет развивается очень медленно, но это не фильмы студии Марвел, это просто хорошая драматическая история, которую нужно смотреть не торопясь, не на бегу или на перемотке. И постепенно начинаешь жить этой историей и, самое главное, верить героям, их действиям, мотивации. Ждешь развития и продолжения сюжета. Герои действуют логично, обоснованно, нет ни роялей, ни дыр в сюжете, веришь в то, что происходит в кадре.. Мне не очень понятно — первоисточник, с которого писали сценарий закончился с окончанием третьего сезона? Или немногим позже? Если первые три сезона я-бы поставил сериалу оценку 10 баллов, ну изредка опускал до 9, то с четвертым сезоном начинается кризис жанра. Поначалу это не очень заметно, но чем дальше, тем больше! Рефлексии героя Джека Хьюстона не понятны и надуманы, не обоснованы я-бы сказал, понятное дело это сделано, чтобы драматизировать сюжет… не логично. Не хочется спойлерить — это надо видеть… А последний сезон это просто нет слов.. Нет-нет, актеры, все также хороши, но сюжет… Действия героев теряют логическую обоснованность поступков, делаются глупые и непродуманные шаги, а кто-то из бесчисленных режиссеров видимо просто не знал как ему закончить сюжетную линию, не знал, что делать со всеми этими многочисленными, даже если и не главными, но ключевыми героями и решил, что лучший способ в данной ситуации сливать всех кого можно и не можно).. Откровенно бросается в глаза что завершает сериал не Мартин Скорсезе. и явно выпирает американская пафосная агитка о вечных ценностях из серии как один из ключевых героев говорит сыну, которого ни во что не ставил «сынок, ну ты же понимаешь, все что я делаю, я делаю только ради тебя».. Это сделано в угоду пафосу, но в ущерб сюжета. Глядя на это так и хочется сказать «НЕ ВЕРЮ!» Известно, что главный герой в исполнении Стива Бушеми имеет реальный прототип, понятно, что авторы снимали не биографическую историю, но! Можно было-бы хотя-бы взять за основу реальную историю — именно в плане логики действий и поступков, от этого кино только — бы выиграло! В итоге первые три сезона оценка 9,5, четвертый 7, а уж последний — актерам 10, режиссерам кол…
«Подпольная империя» — криминальная драма от телеканала HBO. В центре повествования Енох «Наки» Томпсон — коррумпированный политик, держащий в руках власть над Атлантик-Сити — столицей развлечений северо-восточного побережья США. Наверное, первое, что бросается в глаза — это громкое имя Мартина Скорсезе в титрах. Он не только спродюсировал все пять сезонов, но и сам поставил пилотный эпизод, задавший тон всему сериалу. Безусловно, для телевидения такой размах просто удивителен! Чувствуется рука мастера и солидный бюджет, будто это и не сериал вовсе, а масштабная голливудская постановка. Потрясающе воссозданная атмосфера Америки времён «сухого закона» с головой погружает зрителя в эпоху джаза и кровавых гангстерских разборок. Каждая деталь идеально выверена в соответствии со временем, будь то костюмы, автомобили, оружие, телефоны или же витрины магазинов на набережной Атлантик-Сити. Интересно, что среди персонажей, помимо выдуманных, присутствует множество исторических личностей (в основном, это знаменитые гангстеры — Аль Капоне, Лаки Лучано, Мейер Лански, Джонни Торрио, Арнольд Ротштейн, а также глава ФБР Дж. Эдгар Гувер). Пожалуй, это придаёт сериалу своеобразный шарм, а также претензию на звание исторического, подогревая дополнительный интерес у зрителя. Никак нельзя не отметить блестящие актёрские работы. В первую очередь, конечно же, производит впечатление сложная и многогранная роль Стива Бушеми, персонаж которого вызывает двойственные чувства, меняющиеся из серии в серию. Обаятельный молодой гангстер с большими амбициями в исполнении Майкла Питта был бриллиантом первых двух сезонов. Отлично справилась Келли Макдональд, героиня которой претерпевает сильнейшие метаморфозы на протяжении всего сериала. Очень радует яркая игра Стивена Грэма, воплотившего на экране молодого Аль Капоне, чей путь на вершину криминального мира показан на фоне истории главного героя. Весь сериал состоит из 56 эпизодов, которые смотрятся на одном дыхании. Первые два сезона просто безупречны, именно в них раскрываются характеры. Третий и четвёртый несколько слабее, кое-где бывают затянутые моменты, но это вполне окупается атмосферой. Пятый сезон совсем не похож на остальные: действие происходит спустя 7 лет после событий четвертого сезона, в нём также присутствуют многочисленные флэшбэки в детство и молодость главного героя, рассказывая о формировании личности Наки и его становлении. Финал подводит линии героев к логическому завершению, расставляя всё по своим местам, но, тем не менее, оставляя кое-что зрителю на размышление. Такая концовка мне нравится больше, нежели молчаливый чёрный экран из «Клана Сопрано». Рекомендую смотреть не только любителям криминала и гангстерского кино, но и всем ценителям качественных сериалов с интересным сюжетом, проработанным сценарием и колоритными персонажами. Пожалуй, HBO в очередной раз доказывает, что является лучшим в создании масштабных телепроектов. 9 из 10
Все, что вы хотели знать про американскую мафию, но боялись спросить. Мартин Скорсезе сотоварищи спродюсировал невероятно стильный, детально проработанный и роскошно написанный сериал, который будто даже и не сериал вовсе, а роман большого писателя, прочувствованный, глубокий, с сильными развивающимися персонажами и непредсказуемыми сюжетными ходами. Он — целый мир. Америка. 1920-е. Сухой закон и Наки Томпсон, который выше закона. Он гангстер, который не похож на гангстера. Он жёсткий делец, который совсем не выглядит жестким. Но в этой обманке и сок! Стив Бушеми, вечный актёр эпизода, отыгрывается здесь на полную катушку за всю ту мелочевку, что играл ранее. Пускай эта мелочёвка была в больших фильмах и у больших режиссёров, и все знали как его зовут, но тем не менее. Здесь, в этой роли, он даёт такой мастер-класс.. Не широкими мазками, а тонкими штрихами. Не хлопочет, не «играет», а живёт этим непростым, и так до конца и не понятным персонажем, который кажется стремится к свету и ищет в себе доброту, и вроде бы она у него и есть, но наступает момент и он карает, он разит. Он не прощает предательства, он не щадит врагов. Он стратег. Он манипулятор. Одиночка. Жертва своего времени, своих выборов, а значит самого себя. Но Подпольная империя — это не только Наки Томпсон. Это гангстерская сага, а значит героев здесь много. Так хорошо прописанных, интересных, наполняющих мир этой истории: Маргарет, Джимми, Элай, Мелок, Нельсон и даже Аль Капоне. Такие шикарные актёрские работы! И какой это рай для актёра, когда ему есть, что играть. Спасибо создателям — продюсерам, сценаристам, режиссерам, художникам по всему — гриму, костюму, реквизиту.. Благодаря им и каналу HBO, который позволяет себе рисковать и выделять большие средства на в общем-то арт-хаусные проекты и давать достаточную свободу авторам, мы имеем счастье погружаться в миры, такие как это жёсткое, беспредельное время расцвета криминального мира в Америке. 10 из 10
Подпольная империя для меня — это два первых сезона и Джимми Дармоди. Подпольная империя для меня — это история любви мужчины и женщины, матери и ребенка, человека и денег. Полная боли история взаимоотношений «почти что отца» и «почти что сына», играющих в такие игры, от которых кровь стынет в жилах. И они вязнут в них, как мухи в сахарном сиропе, и выпутаться уже не возможно. И наступает точка невозврата, и обратного пути уже нет и все понимают,- или ты, или тебя. А можно было просто не начинать играть со смертью, а если уж начал, то играй по честному, без предательства, без грязи и лжи… Но тогда и кино, наверное, было бы не о чем снимать. «Ты больше не можешь быть наполовину гангстером…» Полная невысказанных слов история одной любви… Эти двое так громко молчали о своей боли. А стоит только рассказать, поделиться поровну, и становиться вдвое легче. «И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!» Но им то откуда было знать… А когда на твоем пути появляются огромные деньги и тебя охватывает жажда власти, всего лишь несколько перехваченных писем способны проложить огромную пропасть между вами… Тебе обещают, что ты станешь королем мира, твоя голова кружится от вседозволенности, грани между добром и злом становятся такими тонкими, что их так просто перешагнуть и чужая жизнь уже ничего не стоит. А на самом деле все это собирается в огромный снежный ком, который на бешенной скорости катится с горы и когда — нибудь обязательно разобьется на тысячи мелких осколков. Иногда так приятно быть обманутым, пусть даже ненадолго. И ты начинаешь искать утешение в курильнях и борделях, а она в фотомастерских и на богемных вечеринках, а заканчивается все так печально, под дождем… «Я погиб много лет назад. Я думал, ты это знаешь…» 10 из 10
Я поклонник фильмов об «историях успеха» в цитадели демократии (сиречь — фильмов об американской оргпреступности). Конечно же, я пересмотрел «классику жанра», а тут опять продукт от HBO, который, по сути, является законодателем мод в этом формате — естественно, не мог пройти мимо. Сразу скажу — динамичным сериал назвать никак нельзя, скорее всего, частично это сделано специально, дабы показать, что сто лет назад ритм жизни был медленнее (плюс главный герой, в противовес многим другим персонажам, не склонен к суете), как бы то ни было — смотреть первые два сезона было весьма нудно, однако, после «втянулся»)). Что до других составляющих — то все на уровне (как уже писал в рецензии на «Настоящий детектив», высокобюджетный сериал в среднем значительно качественнее высокобюджетного фильма): прекрасно проработан внешний вид людей разных классов и национальностей, их быт, мироощущение и устремления, вообще вид городов и США в целом 20-х годов XX века. Показателен масштаб происходящего — описаны крупнейшие преступные группировки, державшие нелегальную торговлю алкоголем на восточном побережье и не только, их взаимоотношения и борьба за первенство (очень детально прописаны национальные/расовые нюансы — и они реально влияют на сюжет), выведены реальные исторические персонажи (по сути, показан весь путь становления и заката Аль Капоне, деятельность молодого Гувера, различных политиков и пр.) Отдельно про фабулу — главный герой в исполнении Стива Бушеми (наконец-то завсегдатай криминальных фильмов и просто отличный актер получил возможность проявить себя в полной мере!) на протяжении сезонов (и лет) является главарем одной из группировок, занимающейся нелегальной торговлей алкоголем, и в каждом сезоне у него есть антагонист, при этом сценарий их противостояний не то чтобы сильно оригинален, но все сделано исключительно добротно. Также в сериале есть ряд колоритных второстепенных персонажей, которые здорово разбавляют повествование, причем, в соответствии с канонами данного жанра (криминальный сериал от HBO), с ними происходят различные занятные метаморфозы. Теперь про концовку (возможны спойлеры!) — 5-ый сезон, нужен был, по сути, только для того, чтобы логично завершить историю — и это в целом удалось (есть вопросы по нескольким сюжетным линиям), а также в качестве некоего пролога для того же «крестного отца» — показано становление системы мафиозных группировок (семей). Подытоживая: отличный сериал для любителей жанра, главное послевкусие после просмотра — все имеет свою цену и меру. 9 из 10
Удивительное дело: обычно те, кто любят гангстерские фильмы, благосклонно относятся и к вестернам, а также наоборот. Что-то есть в этих жанрах родственное, притягивающее их друг к другу, подобно двум братьям, чьи пути-дорожки разошлись далеко в разные стороны, но характеры изумительно дополняют друг друга. Казалось бы, насколько разные герои. Вестерн — кино о славных первопроходцах, бесстрашных покорителях Дикого Запада, поставивших всё на карту успеха и владеющих кольтом значительно лучше, чем вы клавиатурой. Гангстерский же фильм потчует нас образами людей, не просто неразборчивых в средствах достижения успеха, но и преуспевших в принесении кровавых жертв этому великому божеству. Однако, если вдуматься, разница не столь велика. Герои вестернов — бесстрашные авантюристы и лихие ковбои, прирождённые стрелки и неутомимые золотоискатели — всё это служители Успеха в обществе, ещё не связанном законом, ловцы рыбки в мутной воде, любовники Американской Мечты в её романтический период. Гангстеры — это люди, слишком буквально воспринявшие призыв: «обогащайтесь!», в устойчивом и структурированном обществе действующие так, как будто они всё ещё на Диком Западе, и из любовников Американской Мечты ставшие её насильниками. Но тогда выходит, что гангстеры — это те же герои вестернов, постаревшие на несколько десятков лет, но вечно молодые душой, не знающей страха, и вечно пьяные запахом близкого богатства. Романтические будни лучших стрелков, защитников слабых, санитаров Дикого Запада спустя сотню лет оборачиваются буднично-криминальной романтикой жизни без отказа, желаний без тормозов, зазеркальем добра и зла для тех, кто избрал самый короткий путь на вершину Успеха. Из великолепной семёрки Джона Стёрджеса, впитавшей в себя вековую американскую историю, получаются скорсезевские славные парни. Славный мститель Гармоника, что однажды на Диком Западе поквитался с убийцей своего брата, окунувшись в пучину американской трагедии, выходит из неё для того, чтобы встать на проклятый путь Майкла Салливана. Максимум, на что может рассчитывать непрощённый Уилл Манни в настойчивых попытках забыть своё преступное прошлое — это судьба Дэвида «Лапши» из «Однажды в Америке». А вот маленький большой человек Джек Крэбб с такой богатой и насыщенной событиями жизнью, тесно переплетённой с судьбой молодой Америки, возмужав, вполне мог бы стать Наки Томпсоном из «Подпольной империи». Наки объединяют с Джеком три вещи: хорошее, в принципе, отношение ко всем людям; неуёмная энергия, которой они щедро делятся с окружающими; и неизменная удача, которую оба носят с собой в кармане. Отличает Наки неукротимое стремление к власти и успеху — ценностям абсолютным, покрывающим любую нечистоплотность и даже предательство. Создатели «Подпольной империи» намеренно ушли от внешнего сходства картинного Наки и его прототипа — заправилы Атлантик-Сити времён сухого закона Еноха Джонсона. Массивная фигура Джонсона слишком типична для людей такого сорта, тогда как худосочность Стива Бушеми в этой роли вызывает живой интерес: откуда в этом щуплом человечке с глазами навыкате такая недюжинная энергия, что позволила ему держать в кулаке целый округ? Такой контраст роли и её исполнителя лучше высвечивает грани таланта создателя «подпольной империи», поскольку притягивает внимание к таинственной силе влияния на людей и подчинения их себе. В битве маленького Давида и великана Голиафа симпатии зрителей всегда будут на стороне первого, ибо сила в малом вызывает неизменный интерес и сопереживание. Кроме того, Бушеми играет очень хорошо, убеждая во властности своего персонажа не походкой и манерами, но выражением глаз, с рыбьей бесстрастностью ощупывающих собеседника и с безжалостностью превосходящего ума точно фиксирующих все его слабые места. Бушеми удалось создать выразительный и многоплановый характер человека, по несчастью полюбившему власть, богатство и влияние настолько сильно, что всё остальное для него потеряло значение, и в неистовом служении Успеху заклавшему самого себя. Можно сказать, что Стив Бушеми, гений эпизодических ролей, в «Подпольной империи» превзошёл самого себя. Разительный контраст Томпсона Бушеми и реального Джонсона интересен ещё и с точки зрения эволюции героя. Если Енох Джонсон был упитанным здоровяком, напоминающим брутального главу клана Сопрано из одноимённого сериала, то Наки Томпсон со своей худобой и явным дефицитом здоровья походит скорее на Майка Корлеоне, доводящего служение Семье до утончённого эстетства. Эти два типа криминального характера сходятся, как начало и конец, сила и слабость, жизнь и смерть. В реальности у истоков подпольных империй стоят массивные коренастые здоровяки (как тот же Коммодор, к примеру), но они передают свою власть субтильным преемникам, вся сила которых заключается в гипертрофированном чувстве долга (Майк Корлеоне), или просто в неуёмной жажде богатства и влияния (Наки Томпсон). Сила, поставленная на служение узко-личным целям, вырождается уже во втором поколении, воля к жизни и власти быстро оборачивается волей к смерти и разрушению, даже если осознание этого приходит к героям слишком поздно. В этом отношении тонкую фигуру Бушеми удачно оттеняют роли Дэбни Коулмена (Коммодор) и Стивена Грэма (Аль Капоне). Восходящее светило подпольного бизнеса сменяется светилом заходящим, а рядом с ними со всей силой отражения светит бандитский эпифеномен. Гангстерский фильм в модном стиле ретро даже хронологически приближается к времени, воспетому вестерном. Эпоха «сухого закона» — среднее арифметическое между Западом диким и модернизированным. Тем большее значение приобретает здесь тщательное воспроизведение примет времени, и Теренс Уинтер, Мартин Скорсезе, Тим Ван Паттен и другие создатели сериала хорошо поработали над этим. Известно, что Скорсезе уделял персональное внимание даже дощатому настилу тротуара, добиваясь, чтобы он был в точности как в «ревущих двадцатых». Такая скрупулёзность стала визитной карточкой фильма, подобно неизменной алой гвоздике в петлице очередного дорогого пиджака Наки Томпсона. Прорисовка характеров не может похвастаться такой точностью: здесь есть излишества и недостатки, и характер главного героя и его спутников в некоторых эпизодах можно было бы раскрыть ярче и убедительней. Однако это искупается восхитительной серией флэшбеков в последнем сезоне, развёрнутой в настоящий приквел как предысторию главного героя, которая многое ставит на место. В итоге падение и конец Наки Томпсона воспринимаются с таким сильным впечатлением, что одно это уже задаёт оценку фильму. Фильму, показавшему крупного деятеля подпольного бизнеса и политика в объёме его жизненных противоречий, с его естественной тягой к любви и щедрости и несчастной невозможностью дотянуться до этого. Фильму о плохом хорошем человеке.
Здесь нет не одного проходного актёра, здесь даже режиссёры подстраиваются под них. Здесь очень сильная драматическая составляющая, которая разбивает каноны в осколки оставляя запах ирландского виски. Вы хотели видеть это раньше? Вы думали о том, что с кланом «Сопрано» покончено и больше таких историй не будет? Хочу огорчить Вас. Таких историй действительно больше не будет. Но жизнь продолжается, и нужно идти дальше. «Подпольная империя» — это тот самый шаг, который хочется делать, что бы стать ближе к истории и понять, что жизнь продолжается. Нужно ценить жизнь. Нужно понимать и знать ради чего ты живёшь. Мы все люди, и у нас у всех есть история, почему мы сейчас живём, не знает никто. А вдруг, кто-то из наших предков, кого-то убил? Так и есть, кого-то да и убил. Не слушайте тех, кто говорит, что 5-й сезон убил весь сериал. Пятый сезон — это продолжение сериала, и каким он должен был быть, таким он и получился мощным. Смотрите, наслаждайтесь, понимайте, думайте, вздыхайте, сожалейте, знайте. Извините, но у меня нет других слов, кроме своих. 10 из 10
Сериал насыщен яркой находчивой образностью, но почти в обязательном порядке, так что схематизм образов бросается в глаза и легко может быть переснят любым старательным режиссером. Что в принципе доказано сменяющийся от сезона к сезону съёмочной группой. Кино либо даёт зрителю пережить катарсис через ассоциацию себя с персонажами, либо передаёт психологическую картину мира сквозь отдельно взятую историю. Отчужденность авторов от своих персонажей говорит о последнем. Здесь каждый из центральных персонажей символизирует иррациональные силы, управляющие обществом. Достаточно посмотреть на средства употребляемые и потребляемые ими при взаимодействии с другими. Наки Томпсон, на дружеских встречах всё время пьёт виски (располагающее к беседе) и поощряет других деньгами. Он парламентёр и кооператор, который впрочем весьма хладнокровно может убить человека, он символизирует дружбу за которой кроется лишь своя выгода. Аль Капоне, нюхает кокс, чем подстёгивает свою харизматичную ярость, символ вожака. Арнольд Родштейн это игрок, он делает деньги на людском азарте и алчности и сам ей подвержен. Доктор богословия Нарцисс распространяет наркотики, причём двух видов: героин и «опиум для народа» — религию, он держит в благоговении массы. Джип Розетти, амбициозный социопат, символизирует власть террора, которая недолговечна в мирное время. Джимми Дармоди представитель потерянного поколения, словно сошедший со страниц Фицджеральда и Ремарка. Агент Ван Алден, поборник несостоятельной морали, представляет дуализм человеческой натуры подчинённой законам, но проявляющей свою звериную сущность. Сериал может быть интересен любителям творчества братьев Коэнов, «Банд Нью-Йорка» (5 сезон) и олтмановского «Канзас-Сити» (где засветился Бушеми!) Довольно любопытная стилизация, если бы не равномерно повторяющиеся женские вопли ужаса (старомодный аналог голливудского «NOOO!»)
«Подпольная империя» — великолепный сериал. Не хватит эпитетов, чтобы выразить всё восхищение и всю благодарность его создателям за пять сезонов истинного удовольствия. Это не просто очередная большая гангстерская история. Это не только обширный срез криминальной деятельности группировок в Америке в 20-х годах 20-ого века. Это будоражащее, серьёзное, исторически выверенное, драматически поставленное действо, многослойное и яркое полотно, сотканное в лучших традициях создания шедевра. Такое не часто встретишь даже на американском телевидении. Сериал, каждая серия которого — значимая часть полнометражной картины самой высокой пробы. Да, иногда серьёзность сюжета может запутать зрителя, иногда затянутость эпизодов навевает некоторую скуку (но, повторюсь, лишь иногда); однако есть серии, после которых сложно перевести дух. Жизнь и деятельность Еноха/Наки Томпсона, так же как множество сюжетных линий других персонажей, показана с самых разных сторон — от криминальных подоплёк до почти что библейских мотивов. Конечно, здесь есть и крутые разборки, и шумные перестрелки, и кровавые расправы… Но трагичность судеб героев, вся расточительная бессмысленность вражды друг с другом, витающий над криминальным миром Америки жестокий рок не дают усомниться, что сериал отнюдь не обладает только развлекательными чертами. В нём огромный посыл зрителю и превосходная драматургия. «Подпольная империя» выходит за рамки обычного телевизионного продукта и умудряется раз за разом удивлять и восхищать своим качеством. Размах повествования и масштабы съёмки поразительны: Америка из прошлого воссоздана очень и очень достоверно. От последней ниточки на костюмах актёров до музыкальных подборок, обычно играющих и во время финальных титров тоже. Исполнение каждого актёра — тот случай, когда после просмотра раз за разом одним махом большинство из них записываешь в кумиры. Потому что невозможно не восхищаться харизмой, например, того же Стива Бушеми. Здесь каждый выкладывается с такой сильной самоотдачей, что наслаждаться этим процессом — словно пробовать изысканное королевское блюдо, вкус которого восхитителен. Одним словом, я очень полюбил за эти несколько лет «Подпольную империю», и расставаться с сериалом жаль, но можно утешить себя тем, что в итоге получился полноценный, качественный, почти доходящий до звания «шедевра» продукт, достойный того, чтобы остаться в анналах истории как уникальное произведение искусства. 9 из 10
С окончанием нашумевшей криминальной драмы на HBO кончается целая эпоха. Конечно, у канала есть и много другого качественного контента вроде «Игры престолов» и «Настоящего детектива», но это всё продукция другого плана и направления. Времена сухого закона — тема в кинематографе весьма популярная, и представлена она в многочисленных формах и вариациях, начиная от классических фильмов типа «Лица со шрамом» (1932 года) и «В джазе только девушки» и заканчивая «Самым пьяным округом в мире» и приключениями Наки Томпсона. Всё логично, ведь период сухого закона сам стал значительной вехой в истории Соединённых Штатов, предшествовавшей Великой депрессии и наплодившей огромное количество знаменитых преступников и коррупционеров. Многие из них (Лаки Лучано, Меер Лански, Бен Сигел, Арнольд Ротштейн, Аль Капоне и др.) появляются в сериале и играют там довольно заметные роли. Есть там и такие известные личности, как директор ФБР Джон Эдгар Гувер (помните фильм с Леонардо ДиКаприо?) и Джозеф Кеннеди — отец будущего президента. Некоторые герои представлены завуалированными копиями своих прототипов, чтобы дать сценаристам больше свободы действий относительно их судьбы. К таким героям относится сам Наки Томпсон (Енох Льюис Джонсон), а также доктор Валентин Нарцисс (Каспер Хольштейн). Такая историчность в совокупности со значительным внешним сходством большинства персонажей — один из главных козырей сериала. - Я обдумаю это за покером. Полагаю, Вы присоединитесь ко мне? Я считаю, что человека можно узнать по-настоящему только когда сыграешь с ним в карты. (Арнольд Ротштейн, 4x04, «All In») Очень странным показалось решение HBO закончить сериал после пятого сезона (ещё и количество серий сократили). Нет, с одной стороны нельзя было превращать всё в жвачку и высасывать сюжет из пальца, но с другой.. этого и не было. Четвёртый сезон получился просто отличным. Ну разве что доктор Нарцисс в качестве главного злодея уступал Джипу Розетти. По рейтингам просматривалось, конечно, снижение, но оно не было таким резким, а уж учитывая оценки критиков и многочисленные награды-номинации… Похожая ситуация была с сериалом «Спартак» от Starz, где после двух успешных сезонов сразу же выпустили финальный, пропустив множество событий. И хотя сезон и финал вышли на ура, хотелось продолжения. Здесь всё так же. Разрыв между прошлым и нынешним сезонами составляет 7 (!) лет, т. е. мы резко переносимся в 1931-й, пропустив, например, смерть одного из важных персонажей (о ней только упоминается). В целом по пятому сезону. Сюжетные линии всех героев, в принципе, логично завершены. Добавлена интересная (хотя далеко не всем) арка с флэшбэками в прошлое Наки. Вся её значимость оказывается понятна только в заключительной серии, которая получилась какой-то медленной, меланхоличной и грустной. Основные события произошли уже в предыдущей, так что в финале мы словно медленно прощаемся с персонажами и сериалом. Неплохо. 10 из 10
27.10.2014 года состоялась российская премьера заключительной серии последнего сезона сериала «Подпольная империя». Пятилетняя гангстерская сага подошла к своему финалу. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как начиналась эта история. Впервые о «Подпольной империи» я услышал из телевизионного рекламного ролика, заинтересовался, посмотрел пилот — и на пять лет превратился в преданного зрителя. Ретро-сериалов на современном телевидении хватает. Воссоздание того или иного исторического периода стоит немалых затрат, но сейчас у телеканалов появились все средства, чтобы делать это максимально точно и атмосферно. При этом к работе над такими телепроектами привлекаются лучшие силы, включая именитых актеров, режиссеров и продюсеров. «Империя», кстати, была одним из первопроходцев в деле привлечения крупнейших голливудских мастеров на телеэкран. В 2010-м появление в титрах сериала Мартина Скорсезе казалось небывалой роскошью — Спейси, Макконахи и Содерберг в телеэфир перебрались значительно позднее. Что подкупает в «Империи», так это внимание к деталям (про знаменитые доски на набережной Атлантик-Сити, по указанию Скорсезе воспроизведенные с удивительной точностью, написано в любом списке фактов о сериале). Однако каким бы скрупулезным ни было отношение к декорациям и реквизиту, все эти детали — ничто без интересного сюжета и блестящей актерской игры. И то, и другое в сериале, к счастью, присутствует в избытке. Героев «Подпольной империи» можно условно разделить на две группы: вымышленные и реальные. К первой категории относится большинство женских персонажей, семейство Дармоди, герои М. К. Уильямса и Майкла Шеннона и еще множество других персон. Но и реально существовавших исторических личностей за пять сезонов появляется немало: среди них Эдгар Гувер, Элиот Несс, Джозеф Патрик Кеннеди и, конечно же, гангстеры. Пожалуй, и не вспомню с ходу ни одного кинофильма или телесериала, в котором одновременно поучаствовало бы такое количество знаменитых гангстеров эпохи «ревущих 20-х». Лучано, Лански, Массерия, Сигел, Торрио и, разумеется, Капоне — весь цвет криминального мира Америки собрался на одной сцене. Причем самый известный широкой публике персонаж этого списка — Аль Капоне, уже многократно воплощавшийся на экране — в «Империи» является, по сути, героем лишь второго плана. Хотя сыгравший его Стивен Грэм справился со своей ролью так блестяще, что, пожалуй, заслуживает за свои старания отдельного спин-оффа, тем более, что Капоне в его исполнении предстает не только жестоким бандитом, но и заботливым отцом и хорошим семьянином. Ну а собственно главный герой «Подпольной империи» — казначей Атлантик-Сити, политик, бутлегер и гангстер в одном лице Инок «Наки» Томпсон в исполнении Стива Бушеми — в этой классификации получается где-то посередине: любой фанат сериала расскажет вам, что герой Бушеми имеет реального прототипа — некоего «Наки» Джонсона, однако в сериале его внешний вид и биография очень сильно изменены. На протяжении пяти сезонов Наки проходит через множество испытаний, но неизменно выходит сухим из воды (здесь стоит обратить внимание на заставку сериала, где он делает это в буквальном смысле — так авторы от известного своей интеллектуальностью НВО начинают играть в скрытые символы со зрителем прямо с первых секунд). Движимый алчностью, жаждой власти и денег, Томпсон практически продает душу дьяволу (тут нелишне напомнить о библейском происхождении имени героя), падая все ниже, становясь все более аморальным, жестоким, беспринципным. Из лощеного политика с гвоздикой в петлице, каковым он предстает в первых эпизодах сериала, он постепенно превращается в настоящего гангстера, не расстающегося с револьвером. Он коррумпированный политик, он заказывает убийства, продает алкоголь, убивает сам… Но даже в его биографии есть моменты, вызывающие сочувствие, а авторы отнюдь не ставят себе целью показать Наки чудовищем — наоборот, он сложный, многогранный персонаж, едва ли поддающийся какой-то однозначной характеристике. В «Империи» вообще практически нет героев, которых можно было бы охарактеризовать исключительно как «хороших» или «плохих». Самый жестокий гангстер может оказаться прекрасным отцом, а с виду честный законник на поверку оборачивается одержимым фанатиком. Сценаристы не делят героев по признаку плохой-хороший, раскрывая персонажей с разных сторон, обнажая их душу, сущность, пороки и демонстрируя зрителю, что дьявольская сторона присутствует в каждом. Так что традиционная для любого произведения классификация образов на положительные и отрицательные для «Империи», по сути, неприменима. Среди фанатов бытует мнение, что сериал изрядно «сдулся» после второго сезона. По понятным причинам (которые я не стану раскрывать подробнее, поскольку это будет спойлером для тех, кто еще не смотрел) такая точка зрения имеет право на жизнь, однако я не могу в полной мере с ней согласиться. Да, первые два сезона были наиболее сильными в плане драматургии. Зато третий сезон подарил нам потрясающего «злодея» Джипа Розетти в исполнении Бобби Канавале. Недаром в том году он стал единственным представителем сериала, получившим «Эмми» (за лучшую мужскую роль второго плана). Четвертый сезон можно считать переходным и самым слабым из всех. Наки ходит, как неприкаянный, вяло отбивается от врагов и вообще всячески пытается самоустраниться от активной деятельности. Главным отрицательным персонажем становится Нарцисс (Джеффри Райт), и он, по-моему, получился наименее удачным «злодеем» из всех, появлявшихся в сериале. Но при этом именно в четвертом сезоне яркий бенефис выдает герой Майкла Кеннета Уильямса — Чоки Уайт. Ранее пребывавший в тени Томпсона, тут он получает свою долю экранного времени и очень грамотно ей распоряжается. Пятый сезон заметно отличается от всех предыдущих: он короче (8 эпизодов против обычных 12-ти), действие в нем переносится сразу на 7 лет вперед, чего раньше сценаристы себе не позволяли (разница во времени между сезонами ранее составляла примерно год), в нем впервые используются флэшбеки, рассказывающие о прошлом Наки и подробно раскрывающие, в какой момент своей преступной жизни он прошел «точку невозврата». Слоган последнего сезона звучит как «Все империи падут», чем недвусмысленно намекает на печальный конец для ряда персонажей. Впрочем, по законам жанра другого ждать и не стоит: многие империи действительно будут низвергнуты, но лишь для того, чтобы уступить место новым. Опять-таки не буду спойлерить, скажу лишь, что со многими персонажами придется распрощаться. Причем из-за более ограниченного, нежели обычно, хронометража некоторые второстепенные линии сценаристам пришлось завершать словно впопыхах, прописывая судьбы героев пунктиром. Однако даже в такой спешке авторы смогли найти средства и приемы изящно закруглить центральную сюжетную линию. Как говаривал классик американской литературы Марк Твен, история не повторяется, она рифмуется. Так получилось и с историей Наки Томпсона, финальный эпизод которой оказался наполнен тонкими аллюзиями на саму себя, метафорами и символами. За пять лет сериал пережил взлеты и падения, были роскошные эпизоды и менее удачные, но факт остается фактом: НВО удалось создать уникальный самобытный продукт с неповторимой атмосферой, яркими, запоминающимися персонажами и чередой удивительных сюжетных поворотов. 10 из 10
«Подпольная империя». Драматичный сериал, повествующий о жизни в Америке в начале 20-го столетия. Именно о том времени, когда приняли сухой закон. На протяжении 5-ти сезонов, честно признаюсь, мне немного наскучил этот сериал, показалось все как то затянуто, но последние серии последнего сезона расставили все по своим местам. Можно ли быть плохим и хорошим одновременно? Вот именно этот вопрос я задал себе после просмотра сериала, и на этот вопрос ответила жизненная история главного персонажа — Наки Томпсона. Молодой юноша из не богатой семьи начал с того, что подметал песок на веранде у человека имеющего власть и деньги, он восхищался им, хотел стать им, и в итоге стал. Вот тут и начинается первый сезон, открывается шампанское и под бой курантов и всеобщий смех все отмечают начало «сухого закона». Правдой оказывается то, что людям имеющим власть и деньги можно и не думать о законах. Они и не думают, а зарабатывают на них деньги. Инок Томпсом — человек который может решить проблемы, я честно скажу, я восхищаюсь им. Но когда у тебя есть казалось бы все, всегда появляются соперники и союзники, и хочешь, не хочешь, приходится принимать жесткие решения. Проходит время, и именно оно расставляет все на свои места, приходит и расплата за ужасные поступки которые совершают люди, на протяжении всего сериала в этом не раз убеждаешься. Заплатить пришлось и Наки, ирония в том, что на этот раз расплата была не за грязные бутлегерские делишки, а за первый плохой поступок, который совершил Наки, который и сделал его тем, кем он стал! К вышесказанному, можно быть плохим человеком и совершать хорошие поступки, а можно быть хорошим человеком, но иногда совершать плохие поступки. Инок Томпос человек, который, как было сказано «хотел быть добрым, но не умел», я считаю что умел. Истина в том, что он верил в ценности, такие как любовь и семья, это его спасало не раз! Вердикт: Если вы сомневаетесь начать ли смотреть этот сериал или нет, я скажу вам — смотрите, да долго, да много событий, но все по-настоящему! Поэтому к просмотру рекомендую, не пожалеете, еще скажу что сериал погружает в атмосферу того времени на все 100%, это делает просмотр более увлекательным! 9 из 10