Иногда складывается впечатление, что сначала к своему фильму режиссёр придумывает слоган, являющийся квинтэссенцией сюжета, а уже затем подстраивает под него саму историю. Слоган фильма в примерном переводе 'Они слишком человечны, чтобы быть совершенными. Они слишком совершенны, чтобы быть человечными' полностью раскрывает авторский замысел, ибо для нас нет ничего более трагичного, чем потеря самого любимого человека. Эмоциональный надрыв ломал даже исключительно сильных людей. Наша цивилизация (хочется искренне в это верить) устойчиво движется в направлении гуманистических идеалов, а значит, нужно что-то делать с теми, кто почти выпадает из социума при потере близкого человека. Осталось совсем немного ждать того чудного момента, когда всем желающим (у кого хватит на это денег), корпорация 'Wifelike' ('КакЖена') сможет предоставить андроида, способного полностью заменить утрату. Сюжет, конечно, не нов, но Джеймс Бёрд привнёс в него личное видение этой непростой темы. Особенно заморачиваться по поводу того, какие именно технологии позволяют создать столь совершенные в эстетическом плане женские тела, режиссёр не стал. Тем более не упомянул о тех гениях, которые создали Искусственный Интеллект, способный к саморазвитию. Все эти 'технические детали' остались за кадром, как и то, каким образом происходит трансфер человеческого тела в оболочку андроида. Не скажу, что подобное незнание мешает при просмотре, но взглянуть на такую 'кухню' было бы крайне интересно. Опустив научную подоплёку, Джеймс Бёрд сделал ставку на актёров, и выиграл, потому что кастинг (особенно женский!) без всяких усилий 'тащит' картину от начала до конца (особенно - конца!) Мужских персонажа всего два: Вильям (Джонатан Риз Майерс) и Джек (Дорон Белл). По сюжету они являются специальными агентами, занимающимися возвращением компании её имущества - андроидов, которых некая организация под названием РГПИИ (Разумные Граждане за Права Искусственного Интеллекта) используют в качестве террористов-смертников. Такой 'финт' сюжета явно не укладывается в рамки почти стерильного утопического общества, и выглядит откровенно инородным. В тандеме главных героев Вильям и Мередит (Елена Кампурис), американская актриса выглядит ярче, естественнее, органичнее. И вовсе не потому, что она на 20 лет моложе своего партнёра, а потому, что ей удалось крайне достоверно изобразить 'андроидную куклу'. У подавляющего большинства фильмов начало всегда интереснее середины и конца: зритель только знакомится с сюжетом, на него обрушивается вал информации; нужно познакомиться с персонажами, 'переварить' тонкости и неожиданности сюжета, и зависнуть в состоянии ОЖИДАНИЯ. Начало получилось кране интересным, интригующим и красивым. Не удивлюсь, если в скором времени выйдет видеоигра для взрослых, основанная на том, как Вильям 'активировал' свою жену для дальнейшего совместного проживания. 'Уровень сексуального влечения', 'физическое и эмоциональное удовлетворение', 'активация настроек интимности' - все эти параметры настроек своей возлюбленной буквально в первый же вечер не характеризуют Вильяма, как безуспешного вдовца. За таким его поведением обязательно должно что-то стоять. Если вспомнить строку 'жанр', то триллер, хоть и с трудом, но укладывается в то, что будет дальше происходить на экране. Режиссёр постепенно вводит в историю новых персонажей: Луиза, Молли, Кин. Ты уже понимаешь, что во всей этой истории с 'заменителями жён' не всё так просто, как казалось в начале. Появление таинственного Мастера Арены - неуловимого лидера 'террористов' - напускает ещё большего тумана, но режиссёр не бросает зрителя 'в непонятках'. Очень быстро фильм приближается к финалу, где оставляет для режиссёра возможность гипотетического продолжения, а для главного наблюдателя - зрителя - ставится красивая и эффектная точка. Правда, с маленьким лирическом отступлением: 'Люди верят, что их жизнь тяжела - столько выборов! Но это не бремя. Это - подарок...'