Не берусь утверждать, что все в этом фильме понял правильно. Но свое мнение постарался отразить в этом тексте. Фильм 'Мать. Реинкарнация' от режиссера и сценариста Лоуренса Ванничелли, сложно назвать ужасами. Скорее это психологическая драма с элементами триллера, но точно не хоррор. В этом фильме попросту моментов и сцен не наберётся для того чтобы его можно назвать ужасами. По сюжету Эмметт (Кайл Галлнер) и его девушка Аня (Холленд Роден) приезжают в дом, где раньше жила мать Эмметта. Она была балериной, воспитывала своего сынишку в детских условиях, а потом взяла и отправилась в мир иной. И вот Эмметт, явно не получивший в свое время материнской любви, приехал в этот дом, чтобы навести в нем порядок и продать. Вот только чем дольше он там остаётся, тем сильнее его вторая половинка по поведению и чертам характера становится похожа на покойную матушку. Это вводит Эммета в заблуждение, напрягает, а иногда и пугает его. Но превращается ли Аня в мать своего парня или все не так как кажется??? Итак, этот фильм действительно не подходит под категорию 'Ужасы'. Создатели не смогли создать пугающую атмосферу одинокого старого дома, хранящего свои мрачные тайны. И, судя по всему, они не особо стремились это делать. Акцент был сделан именно на психологическую составляющую - не случайно фильм наполнен сценами интеллектуально-психологической игры Эммета и Ани, в которой они меняются ролями. Эпизоды, которые должны нагнать жути (например, когда Эммет наблюдает за своей невестой в окно или замечает как она идёт плавать, хотя плавать не умеет и боится воды), применены скорее для того чтобы добавить психологического давления, а не атмосферы ужаса. Все таки страх и психологическое напряжение отличны друг от друга, верно? На словечко 'Реинкарнация' в названии можно не обращать внимания, так как оно применено российскими прокатчикам, очевидно для того чтобы у зрителя возникла ассоциация с действительно страшным фильмом 'Реинкарнация' 2018 года. Поэтому тут тоже можно утверждать о том, что создатели не стремились нагнать жути. Это хотели сделать те, кто запускал фильм в российский прокат. Фильм тяжеловато смотреть. Сюжету не хватает активности и развития. Опять же, вполне возможно, что создатели сюи не стремились к этому, а скорее хотели сделать акцент на психологии и проблематике отношений между парнем и девушкой, которые находятся на пороге следующего шага в отношениях, но не делают этот шаг. Но так или иначе 'Мать. Реинкарнация' оказывается скучноват в процесс просмотра. Тоскливые длинные и практически статичные планы перегружают фильм. Их многовато и они не играют какими-то новыми красками, потому что нет того, что позволило им такими красками заиграть. Банально, происходящее в кадре не подчеркивается аудиорядом или какими-то джинглами, или чем-то, что зритель мог бы увидеть или хотя бы представить, додумать, домыслить. В связи с затруднениями в процессе просмотра, можно пропустить важный отрывок диалога из той самой психологической игры главных героев, который как нельзя лучше подчеркивает то, что зритель видит в кадре. Аня говорит: Привет, я Аня. Моя проблема в том, что мне нужен ребенок. Эммет говорит: Меня зовут Эммет, и моя проблема в том, что мне нужна мать. Все! Этот обрывок беседы двух героев объясняет в первую очередь поведение Эммета, которого в свое время недолюбили и он видит в своей девушке не будущую жену, а маму, которая могла бы о нем заботиться. Он со смятением пытается отрицать то, что его завораживает и привлекает в изменяющемся поведении Ани. А Аня, приняв игру своего молодого человека, понимает, что через свое собственное превращение в мать, сможет помочь преодолеть психологический барьер/травму Эммета, связанную с его прошлым, которое в стенах этого старого дома нельзя назвать счастливым... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
На момент написания этого текста на странице фильма 'Мать. Реинкарнация' в Кинопоиске значится одна единственная рецензия, озаглавленная словами 'Самые скучные полтора часа моей жизни'. Этот фильм действительно скучный, но все равно достойнее внимания многих других расхваленных хорроров, заигрывающий с психологическими комплексами человека. 'Мать. Реинкарнация' - это малобюджетный фильм, снятый дюжиной кинематографистов за несколько недель в загородном доме с озером. Главные роли исполнили Холлэнд Роден ('Клаустрофобы', 'Оборотень') и Кайл Галлнер ('Улыбка', 'Ужин по-американски'). Их герои - молодая пара, приезжающая в дом недавно скончавшейся матери мужчины. Нет, они не переехали туда жить. Они наведались туда на пару дней, чтобы встретиться с риэлтором и подготовить дом к продаже. Тем более что скончавшаяся женщина не воспитывала своего сына и вроде-как бросила его еще в раннем детстве. Ну, по названию и по заявленному жанру 'хоррор' изначально понятно что будет основой фильма - дух таинственной и нагоняющей ужас женщины вселится в ничего не подозревающую подругу главного героя. Это произойдет довольно быстро и герой Кайла Галлнера довольно долго не будет воспринимать поведение возлюбленной как аномалию, так как, во-первых, эти двое накануне сжевали кучу какого-то наркотического вещества. А во-вторых, они и до этого использовали ролевые игры дабы проработать психологические проблемы. Они менялись ролями и высказывали друг другу свои мысли - это вполне себе достоверные и эффективные упражнения в психодраме и когнитивно-поведенческой терапии. Любителей зрелищных ужастиков 'Мать. Реинкарнация' действительно разочарует. Ничего страшного в нем вообще не происходит и герои весь фильм только злятся друг на друга и обсуждают свои чувства. Честнее было бы назвать эту ленту все-таки психологическим триллером, а не хоррором. Тем более что психологизм тут действительно весьма проработанный и имеющий основания. Сюжет тут закольцуется вокруг желания пары героев иметь собственного ребенка и осознанием собственных проблем в связи с этим желанием. А проблемы тут весьма универсальные. Женщине сложно вообразить себя матерью и понять, сможет ли она быть достойна этой роли. Ну а мужчина мечется между желанием быть мамочкиным маленьким сыночком и отцовской ролью. В итоге 'Мать. Реинкарнация' замешивает в себе Эдипов комплекс и комплекс Иокасты. Но делает это совсем без пошлостей. Зрителям фильм не понравился (Рейтинг у него всего 5 баллов). И не удивительно - мало кто готов признавать то, насколько на самом деле в романтических отношениях двух взрослых людей могут сосуществовать желание мужчины найти себе мамочку и желание женщины обзавестись сыночком. 'Мать. Реинкарнация' - не шедевр конечно. Но весьма занятный фильм с интересной задумкой и вскрытием табуированной темы.
Пара, пока что ещё не семейная, но приковаться брачными узами стремящаяся, приезжает в одиноко расположенный загородный дом, что оставила молодому человеку его умершая накануне мать в наследство, дабы встретить риелтора и подготовить недвижимость к продаже. Парень не особо хочет говорить о матери, так как обижен на неё из-за того, что та оставила его в юношестве. Его пассия считает, что это ну просто жесть какая важная психологическая травма, которую её любовничку кровь из носа нужно 'проработать', ибо девушка дофига душевных дел мастер и железно уверена в том, что эта 'терапия' чрезвычайно важна для продолжения их совместной жизни. Наблюдать за тем, как унылый молчаливый чел с до ужаса банальными проблемами а-ля мамка бросила в детстве и меня до сих пор не отпускает, и нудная хипстерша-психологиня, не реализовавшаяся в творчестве, пытаются наладить отношения и ковыряются в киношных, штампованных психотравмах друг-друга до ужаса неинтересно. Видимо, поэтому жанрово сие (без)действо и относят к хоррору, других объяснений наличию этого тэга в описании у меня попросту нет. Да, фильм имеет в себе мистический триггер к раскручиванию сюжетного конфликта, исполненный в виде мертвой мамки парняги, вселяющейся на время в тело его возлюбленной, но она как вселяется, так и выселяется. Данный акт вторжения не приводит ни к чему интересному, лишь даёт повод актрисе отыграть другой типаж и становится причиной для ещё большего количества унылых диалогов. Операторская работа тоже душнит так, что аж стёкла потеют. Долгие планы природы, дома, интерьеров, озера, где зацепиться за что-то глазом кажется задачей абсолютно невыполнимой. Всё такое стерильное, мягкое, спокойное. Фу. Вывод: Невнятное нечто. Не работает по всем полям. Ни как фильм ужасов, ни как психологический триллер/драма, ни как история отношений двух поломанных людей.