'Шуриком', если помните, звали одного из главных героев популярного телесериала о милиционерах «Следствие ведут ЗнаТоКи» Александра Томина, которого играл Леонид Каневский. Играл здорово, а зрители прислали кучу писем с просьбой «воскресить Шурика», так как Томина по сюжету смертельно ранят. Вот и воскресили. Теперь Каневский – Семин. Матерый сыщик, легендарный полковник, начальник отдела специальных расследований не менее легендарного Московского уголовного розыска, с группой офицеров раскрывает запутанные, кровавые дела и побеждает злодеев! Все это мы уже видели, тем более по НТВ, там с закрытыми глазами ткни в программу – не ошибешься, попадешь на что-то похожее. С другой стороны, сериал не о каких то там операх РУВД (не в обиду, просто уровни разные) – тут МУР есть МУР, элита уголовного розыска. За сюжет - плюс. Теперь о сценарии. Извините, но тут какая-то откровенная хрень. Во-первых, статус Семина. Он то пенсионер, то не пенсионер. Вот его уже отправили в отставку – а он приходит на службу, сидит в своем кабинете, работает, да и табличку на двери отдела никто не меняет – как был Семин так и остался. Во-вторых – группа. Вроде все профессионалы, а без Семина ни черта не могут, ходят за ним по городу как африканские детки за львом Бонифацием в мультфильме. А заместитель Семина, его приемный сын, вообще нервный дурак, становится страшно – ведь это лучший опер, надежда МУРа… Ну и контрольный выстрел – пафос, которым Семин разговоры разговаривает – это не передать, смотрите сами. Минус. По актерам и героям. Леонид Каневский/Борис Семин. Ну не его это роль, оторван от реалий герой. После каждого дела любит поругаться с другом-начальником, писать рапорт на увольнение, но тщетно. Пусть уж лучше Каневский «Следствие вели…» на НТВ озвучивает. Дмитрий Орлов/Антон Чумаков. Один из моих любимых актеров Дмитрий Орлов здесь сыграл приемного сына Семина Антона Чумакова, крутого сыщика по кличке «Чума», заместителя начальника отдела. Получилось бы отлично, если б не придурковатость героя – способностями не блещет, людей убивает направо и налево, а после каждого провала имеет склонность взять табельное оружие и попробовать застрелиться. Любит и рапорта писать с просьбой уволить, если стреляться не хочется, а дела за него раскрывает «папа-пенсионер», принося факты и доказательства на блюдечке. Сергей Костылев/Игорь Леденев. Сыщик из группы Семина, третий по крутости после начальника отдела и Чумакова. Отличается тем, что его отец – инспектор МУРа, погибший в 90-ых, напарник Семина, даже смышленее последнего. На мой взгляд, единственный актер на своем месте – типичный красавчик, жадный, высокомерный, двуличный. Нормально закрутили. В среднем – минус. Второй «луч света в темном царстве» - неплохой саундтрек. Мне понравился, спасибо. Плюс. Резюмируя, могу сказать, что потенциал у фильма большой, но был бездарно растрачен. Мог бы получиться отличный детектив, но, что выросло - то выросло, и даже приевшихся 'Ментов' 10-ого сезона порой смотреть интереснее, чем сериал 'Семин'. 5 из 10
Старый конь борозды не испортит…. Явно этой пословицей руководствовались создатели сериала «Сёмин», пригласив на главную роль в 2009 году семидесятилетнего и любимого многими артиста Леонида Каневского. Он сыграл Бориса Петровича Сёмина, полковника Московского уголовного розыска. В сериале перед нами предстает беспощадный борец с преступностью. Человек совести, для которого честь мундира важнее чинов, денег и званий. Полковник возглавляет отдел по расследованию особо опасных преступлений. Сёмину и его команде муровцев по силам раскрытие самых сложных и запутанных дел. Символично, что фамилия Сёмин перекликается с другой, Александра Томина, инспектора угрозыска из популярного советского телесериала «Следствие ведут знатоки» (1971 — 1989). В этом цикле детективных фильмов Леонид Каневский замечательно сыграл одного из трех главных героев-знатоков, пожалуй самого любимого зрителями. Теперь уже известно, что культовый телесериал был создан по инициативе министра внутренних дел СССР Николая Щелокова, который поставил цель «очеловечить» образ советского милиционера для широкой аудитории, а также вести разъяснительную работу, направленную на профилактику преступности. Что говорит о силе киноискусства. Сериал «Следствие ведут знатоки» исчерпал себя с перестройкой в Советском Союзе. Ведь знатоки азартно боролись с хищениями социалистической собственности, спекуляцией, видели корни многих преступлений в гонке за наживой. Старания возобновить сериал на рубеже веков, успехом не увенчались. Тогда и вернули на экран сыщика из МУРа Томина в новом проекте, но уже под фамилией Сёмин. По прошествии более чем десяти лет с премьеры сериала «Сёмин» можно уже оценить, какое влияние он оказал впоследствии на детективы и криминальные фильмы наших телеканалов. Этот жанр и сегодня остается одним из самых востребованных. Так будет, предвижу, и в дальнейшем. Тема борьбы добра со злом относится к вечным и никогда не потеряет интереса зрителей. В своей рецензии остановлюсь на трех сериях из первого сезона сериала «Сёмин» — «Похищение». « Погоня за мертвецом» и « Охота за кротом». Они объединены главными героями и позволяют сделать анализ актерских работ. На экране разворачиваются драматические события. Ради колоссального выкупа происходит похищение жены вице-президента нефтяной компании Константина Кострикова (актер Максим Дахненко). В это же время идет жаркая борьба за 40 гектаров земли в центре Москвы, на которых расположен завод «Красный молот». Криминальный авторитет Сова, он же Александр Совцов (актер Андрей Чубченко) устанавливает силами принадлежащего ему ЧОПа контроль над предприятием. А на заводскую территорию тем временем претендует другой криминальный авторитет Николай Слепень (актер Владимир Стеклов), хозяин крупнейшего бизнес-комплекса. Он решает забрать завод из-под контроля Совцова, не гнушаясь при этом страшными злодеяниями. Сначала про положительных героев сериала — сыщиков МУРа из отдела полковника Сёмина. Они словно разом в одном инкубаторе вылупились, настолько похожие. Дружно бегают, много стреляют, лихо скручивают руки преступникам — и только. Мозгами особо не работают, ибо у служивых за всех положено думать начальству. Правда, подполковник Антон Чумаков (актер Дмитрий Орлов), он приёмный сын Сёмина, вносит разнообразие бурно рефлексируя по поводу каждого из своих промахов. Но глаза бы на это не глядели, такие слабые нервы еще простительны воспитаннице института благородных девиц, но не мужику, бывалому сыщику. Для нагнетания интриги муровцы постоянно ищут «крота», предателя в своих тесных рядах, а то без этого были бы уж очень скучны. Радуют интересными образами лишь персонажи, сценарием прописанные как отрицательные. Другими и быть не могли криминальные авторитеты, поэтому заведомо плохие люди. Из этого ряда выделяется Александр Совцов, с блеском сыгранный Андреем Чубченко. Плохой-хороший человек, я бы так назвала это необычное амплуа. Сова с грузом судимостей и тюремной школой, способный своей рукой расстрелять предателя, страшный даже для соратников, которые помыслить об уходе от него боятся… Вроде и парадокс, что криминальный авторитет вызывает у зрителей симпатию, но это так и есть. Может быть тем, что с юности жестокая судьба Сашу Совцова не миловала. А он был честен и в любви, и в дружбе, что дорого ему обходилось. В идеале актер всегда должен выступать адвокатом своего персонажа. Андрей Чубченко замечательно выполнил эту миссию защитника. При этом он щедро наградил Совцова своим личным обаянием, да так, что мы видим в нем прежде всего простого человека. Не какого-то криминального авторитета, а одного из нас. Только в очень тяжелых жизненных обстоятельствах. Андрей Чубченко в своей роли использовал широкую палитру красок. Что резким диссонансом идет с ролями Слепня и Кравцова. Сыгранные известными артистами — М. Дахненко и В. Стекловым, — они прописаны ими как сугубо отрицательные персонажи черными штрихами по белому. Такое решение полностью лишает героев с экрана нашего сопереживания. Какое бы горе с ними ни случалось, а их по сюжету немало, воспринимаешь его как справедливое возмездие за содеянное прежде зло и только. Мне представляется, что роль Совцова в исполнении Андрея Чубченко была новаторством. Что за последние годы отразилось в других культовых телесериалах. Там уже не одним дегтем мажут криминальных авторитетов. Они глубоко исследуются прежде всего как люди по критериям человечности. А значит, имеют не только явные пороки, но и определенные достоинства. Более того, иногда они завоевывают любовь зрителей. На память приходит сериал «Карпов», в нем с детства единственный друг Стаса Карпова криминальный авторитет Вадим Мельников, прекрасно сыгранный Максимом Щёголевым. В этот ряд полюбившихся героев ставлю и Максима Тихомирова, великолепная роль Кирилла Полухина из очень популярного сериала «Шеф» с Андреем Чубченко в главной роли. Напоследок черту подведу, посмотрела я сериал «Сёмин» с удовольствием и теплым чувством ностальгии по прошлому. 8 из 10