Я посмотрела этот фильм давно, как раз будучи в подростковом возрасте. Собственно, наверно, поэтому он и отложился у меня в памяти. Ванесса сбегает к бабушке. Смешно, да? Бежала к бабушке от непутевых родителей, наткнулась на маньяка-извращенца, попала в тюрьму... Все на грани глупости на самом деле, и я боюсь пересматривать этот фильм сейчас. Боюсь получить новые впечатления, взглянуть 'по-взрослому' и раскритиковать в пух и прах. Хотя еще в том возрасте меня смешила своей нелепостью сцена побега из тюрьмы...что же будет сейчас? Тем не менее - кино отличное, Риз бесподобна, а Кифер реально похож на маньяка, так сказать 'от природы'. Финал, подоспевшая полиция...но если копнуть (правда не знаю стоит ли) глубже, то совершенно непонятно, как будет дальше складываться жизнь у Ванессы после всего того, что она пережила?
Криминал - всегда следствие чего-то. Там, где он есть, он не случайно и не просто так. Вот и героиня Ванессы в связи с ее окружением и семьёй(мать проститутка и наркоманка, отчим - наркоман и извращенец), вполне себе предсказуемо стала вовлечена в преступность: кражи, убийства, наркотики. Впоследствии в ней что-то замкнуло, она стала чересчур агрессивна и жестока, потому что поняла, что у неё никого нет и ей нужно сражаться, чтобы чего-то добиться (в данном случае не сесть за решётку на 20 с лишним лет). Фильм на любимую американцами тему. Типа, если ты был судим, все думают, что тебе не вырваться из этого порочного круга, социум судит по твоему происхождению, а не по тебе самому, от тебя ожидают только худшего. В общем-то конечно фильм о тяжелой судьбе девочки-подростка, которая на удивление сильный характер выработала себе благодаря такой судьбе. Всё это рассказано в меру драматично, и в меру с каким-то извращённым кровожадным юмором. Действительно цитация Тарантино на лицо. Не скажу, что мне такие фильмы по душе. Но игра Риз Уизерспун очень сильно отвлекает от адекватного оценивания самой картины. Она просто невероятна! Наконец я увидела такую её роль, после которой могу сказать, что я покорена её талантом. Она безумно комична, и трагична. Вот какую её роль стоило оценить “Оскару”, а не за Джун Картер в “Переступить черту”(где её затмевал Хоакин Феникс). Хотя не удивительно, что все награды обошли боком этот фильм – это не формат для подобных церемоний. Что ж ещё…Бриттани Мёрфи очень запомнилась. Вот уже второй фильм, где она играет своеобразную личность (слегка психа), была еще “Прерванная жизнь”, и вот уже вторая картина, где она раскрывает свой талант. Эх, действительно жаль, что этой актрисы, ныне нет с нами… В целом, картина какая-то недотриллер и недокомедия. Для триллера не хватает напряжённости, а для комедии всё как-то слишком серьёзно и драматично. В общем, не знаю, как относится к героям и к самому фильму. Он оставил меня равнодушной. 6 из 10
Ванессе в жизни очень сильно не повезло. Она выросла в удушающей атмосфере с матерью-алкоголичкой и отчимом-наркоманом, в 11 лет изнасиловавшем ее. Однажды терпению Ванессы пришел конец и она решила сбежать в Лос-Анджелес к бабушке, однако путь в Город Ангелов оказался далеко не таким простым. Фильм 'Шоссе', снятый в 1996 году режиссером Мэттью Брайтом, является для меня одним из ярких воспоминаний детства. По своей сути картина представляет собой современную интерпретацию сказки о Красной Шапочке, рассказанной в форме брутального, реалистичного и по-настоящему потрясающего криминального трилллера с элементами черной комедии. Сценарий, написанный Мэттью Брайтом и Оливером Стоуном, полон невероятных поворотов и даже до сих пор фильм не кажется устаревшим. В картине занят яркий актерский состав, включающий в себя Риз Уизерспун, великолепно сыгравшую Ванессу и мастерски продемонстрировавшую в этом образе как свой комедийный, так и драматический талант, Кифера Сазерленда, отлично исполнившего роль колоритного Боба Вулвертона, Брук Шилдс, Дэна Хэдайю, Аманду Пламмер и Бриттани Мэрфи. Режиссура Мэттью Брайта в фильме находится на высочайшем уровне и фильм умело лавирует между жанрами, становясь то неонуарным триллером, то мрачной драмой, а то и черной комедией. При этом фильм снят оператором Джоном Томасом динамично и оригинально, с легким налетом стилистики Квентина Тарантино. Дэнни Эльфман написал к картине удивительный, яркий и стильный саундтрек, ставший настоящим украшением данного фильма. Я рекомендую это потрясающее кинопроизведение всем поклонникам криминального кино, триллеров и черных комедий. 10 из 10
Риз Уизерспун может быть не только милой, доброй девушкой Аннет, как в «Жестоких играх», а еще и неуравновешенной убийцей Ванессой как в 'Шоссе'. Риз Уизерспун пожалуй моя самая любимая актриса, и диапазон ролей у нее очень велик. В каждом фильме она другая, и в каждом фильме невозможно оторвать от нее взгляд. Играет она то ли психопатку, то ли самую обычную девчонку. «Шоссе» я досмотрела только со второго раза. Не знаю почему первый раз мне кино не пошло, но спустя какое-то время я все же досмотрела его. И не пожалела. Ванесса - несовершеннолетняя девочка, у которой мать алкоголичка и проститутка, а отчим целыми днями смотрит телевизор, и пьет на пару с мамашей. И вот когда очередной раз «примерных» родителей садят за решетку, девочка сбегает к своей бабушке, но на пути встречает маньяка, который как раз специализируется на таких малолетках. В фильме содержаться не вполне приятные сцены, отсутствует мораль, и присутствует юмор. В общем «Шоссе» очередной фильм о трудных подростках, которые за свою не долгую жизнь перепробовали все что только можно. Смелое кино, с замечательной актрисой, или 'Красная шапочка' в жанре R. Почему 'Красная шапочка'? - посмотрите, и поймете. 7 из 10
Лично для меня 1996-ой год стал эпохальным в осознании, что Риз Уизерспун растущая суперзвезда, ведь именно тогда вышли два её сильных фильма (оба в жанре психологического триллера) - 'Страх' и 'Шоссе'. В обоих лентах она играет безукоризненно, несмотря на то, что ей было всего-то 20 лет. В ленте 'Шоссе' она играет опасную социопатку. Взрослея в ужасном обществе, она воспринимает что такое хорошо и что такое плохо на своё усмотрение. После того, как арестовывают её мать, проститутки и наркоманку, вместе с сожителем, она сбегает от соцслужбы и подсаживается в машину с психологом, работающим в школе для мальчиков, но он оказывается на такой уж и добрый, а самый настоящий маньяк-убийца. Затем начинаются приключения героини Уизерспун: она отправляется в колонию, сбегает оттуда, а на пути она совершает преступление за преступлением. Я отдаю пальму первенства за удачный прокат ленты именно игре Риз Уизерспун. Она в блестящей манере показала разбитную девушку, которая даже смехом несёт в себе опасность, внимательно следя за движением фильма и поведением её героини, то начинаешь осознавать, что не можешь предугадать её последующую реакцию. Высококлассная и однозначно взрослая игра Уизерспун. Талантливо сыграл и Кифер Сазерлэнд. Он запоминающееся перевоплотился из безвинной овечки в кровожадного волка. Финальная сцена даже несколько неожиданно стала кульминацией фильма, но их схватка явно заставляет импонировать героине Риз Уизерспун, хотя не будем забывать, что она преступница, причём безжалостная. Таким образом, сей психологический триллер даёт пищу для ума в том положении, что понимаешь внутренний мир главной героини и что её поступки можно возлагать на воспитание в асоциальном обществе. Неожиданно мы можем воспринимать отрицательный элемент общества как жертву. Я ещё раз подчеркну великолепную игру Риз Уизерспун, вязкий и отточенный образ, созданный Кифером Сазерлэндом, и филигранное напряжение, сопутствующее жанру фильма. 8 из 10
Признаться Риз Уизерспун мне никогда не нравилась, в связи с личной неприязнью и антипатией. И этот фильм я бы никогда не увидел, если бы не Кифер Сазерленд. Уж больно хотелось посмотреть на него в роли маньяка. Но смотреть пришлось на Риз, ибо выбора она не оставила. Мимика, интонация, манера поведения и движения маленькой озлобленной 'обезьянки' привели меня в полный восторг. Глаз не оторвать. До 50-й мин. я смотрел 100 процентный триллер. Не совсем адекватное поведение гл. героини списал на Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но увидев фото Ванессы в больнице, меня перекосило от смеха точно так же как и ее на снимке. И я понял что фильм не так то и прост. Тут же вспомнил про Квентина Тарантино и Аманду Пламмер на разогреве. Дальше меня не покидало киношное дежавю в лучших его проявлениях. Пришел на ум Джонни Депп и его 'Плакса'. Фраза: '...ты любишь порошок? Нет меня от героина скрючивает ', вобще напомнила 'Даун Хаус '. Потом был 'Монстр' с Шарлиз Терон и многое другое. И все это время меня не покидала мысль: что же я смотрю и как режисер разрулит весь этот позитив? Что ж, на это ему понадобилось меньше 5мин. т. к. все гениальное – просто, и все простое – гениально, а что есть проще и гениальней сказок? Только бюджет в 3млн:-) Интерпретация сюжета ничем не уступающая класике Шарля Перро. Диалоги просто сказочные. В них нет ничего лишнего все оригинально и по теме. Фильм блещет искромётным юмором, который до такой степени ненавязчив, что его бывает трудно распознать, благо фильм располагает к повторному просмотру.
Когда увидел постер данного фильм, то подумал, что фильм как-то связан с гонками, и что это какой-то аналог 'Форсажа'. Ошибся. В итоге выходит какая-то 'Красная Шапочка' на современный лад с килограммом черного юмора и дикой Риз Уизерспун, которая заводится по любой причине. Как таковой сюжет отталкивается от одинокой девочки, которая потеряла семью и едет к бабушке, но по пути встречает волка или Боба (Кифера Сазерленда), который по началу любезен, но со временем показывает свою темную натуру. И после череды поступков жизнь Ванессы превращается в балаган. И концовка соответствует сказке, но с оттенком черного юмора, конечно же. Средний фильм с молодой Риз Уизерспун, красивое лицо которой забыть просто невозможно. Ну и одна из маньячных ролей Кифера Сазерленда, которая ему не совсем идет, но играет он безукоризненно. «No Exit»
Люблю я все же Риз Уизерспун, есть в ней очарование, она умеет к себе расположить, она трудолюбива и целеустремлена, плюс – прекрасная актриса. Один из первых фильмов с ее участием, который я посмотрела, был 'Жестокие игры', где Риз играла умницу, красавицу и милашку Анетт. Риз себе не изменяет – в большинстве фильмов ее героини сильные и добрые, всегда готовые прийти на помощь. Фильм 'Шоссе' в карьере Риз стоит особняком. Во-первых, это типичный фильм 90-х, с черным неприлизанным юмором, абсурдной жестокостью, и отсутствием политкорректности. Сейчас таких фильмов не снимают. Во-вторых, такую Риз вы нигде и никогда не видели. Ванессе Лац (Риз Уизерспун), главной героине фильма, не позавидуешь. Ее мать – проститутка, отчим – наркоман и извращенец, оба время от времени попадают в тюрьму. Ванессу можно было назвать трудным подростком, но в подобных обстоятельствах вырасти чистым невозможно. Она живет в своем грязном мирке, даже не понимая, как можно жить иначе. За ее спиной мерзкие семьи опекунов, которые держали девушку как бесплатную прислугу и издевались над ней. Чтобы в очередной раз не попасть к опекунам, Ванесса решает сбежать. Дальше, как в песне – 'в подворотне нас ждет маниак'. Только Ванесса – это не какая-нибудь девочка-припевочка, это ребенок, умеющий за себя постоять. Живя на социальном дне, она выстроила свою систему морали, в которой нужно четко выучить одно правило: хочешь выжить – умей драться. А как говорила Кортни Лав, вспоминая свою бурную подростковую жизнь 'Я дралась так, как будто хотела убить'. Так же поступает и Ванесса. Как бы гадко не поступала Ванесса, как бы грязно она ни выражалась, она - о, чудо! - вызывает симпатию. Ее сила, смелость и решительность, а также желание выжить подкупают зрителя. К тому же, вся система настроена против Ванессы. Стереотипы трубят – выросла на помойке, значит и сама преступница, а состоятельный мужчина с красавицей-женой, не может быть дурным человеком. От такой несправедливости в груди вскипает ярость, которая толкает Ванессу вперед, в бой. После просмотра фильма понимаешь, что Риз Уизерспун еще на заре своей карьеры показала, что она разноплановая и сильная актриса, достойная наград и признания. Жаль, что такую отвязную Риз мы больше нигде не видели...
Реальный фильм! Лучшая, на мой взгляд, роль Риз Уизерспун. Бойкая девчоночка показала всем 'своё место'. Это мой любимый фильм. Советую посмореть ВСЕМ девчонкам. Там есть чему поучиться
Давно хотел посмотреть этот фильм - с тех пор, как увидел трейлер на одной из видеокассет, когда о DVD мы ещё вообще ничего не знали. И вот, наконец, через много лет я посмотрел его по телевизору и сразу же был впечатлён актёрским составом, о котором давали понять начальные титры - Риз Уизерспун, Кифер Сазерленд, Брук Шилдс, Бриттани Мёрфи... Ну что можно сказать об этом фильме... Сказка о Красной Шапочке на новый лад. Что-то вроде Ромео+Джульетты База Лурмана с Лео ДиКаприо и Клер Дэйнс - тоже перенесли со страниц на экран в современной обработке. Но, пожалуй, это - единственное, что есть общего у этих двух фильмов, созданных, кстати, в один год - 1996. А что дальше? А дальше мы понимаем, что была бы за жизнь у Красной Шапочки и её мамы, если бы они жили в наше время: мама - конченная проститутка и безнадёжная наркоманка; отчим - тоже наркоман со стажем, домогающейся до самой 'Красной Шапочки' по имени Ванесса, пока мама, так сказать, на работе; 'Красная Шапочка' Ванесса очень необразованная и трудная молодая девушка, которая без колебаний пошлёт на три буквы любого, кто на язык попадётся; дорожный маньяк а-ля 'Волк', который встречается нашей героине по пути к бабушке... Обыграно это всё и подогнано под сюжет довольно интересно. Правда, мне местами казалось слишком где-то недоработано в плане сценария. Начало было очень удачным до тех пор, пока Ванесса не столкнулась с маньяком, о котором говорят в новостях. Но после того, как Ванесса разобралась с ним, всё пошло немного не так и настрой фильма, который поначалу был психологическим триллером о маньяке и его жертве, сбился и превратился в нечто, наподобие лёгкого детектива с последующим побегом главной героини из тюрьмы. А конец показался слишком переигранным, когда Ванесса обнаружила вместо бабушки маньяка с такой реакцией, словно ждала, что встретит здесь именно его, а не любимую бабушку. Однако парадокс в том, что здесь промах вовсе не актёров - их игра очень хороша. Умница и красавица Риз Уизерспун в роли психованной Ванессы, вставляя мат, как пять копеек через каждое слово, порадовала. Это было начало её карьеры, поэтому тогда она ещё не успела себя зарекомендовать, как очаровательная 'Блондинка в законе' и прекрасно исполнила роль испорченной девчушки из неблагополучной семьи. Я вообще обожаю эту очаровательную актрису. Она очень талантлива. С её талантом сравнится только её ум (IQ свыше 130 или даже 140) и её красота. Кифер Сазерленд в роли дорожного маньяка Боба Вулвертона, так же отлично вписался в роль психопата-психолога, в котором так умело уживаются такие два противоположных человека, как примерный семьянин (даже жена в исполнении Брук Шилдс не могла увидеть истинное лицо своего собственного мужа) и жестокий маньяк с большой дороги. Собственно говоря, это и есть те два персонажа, на которых весь фильм и тянется. Остальные же роли, скорее напоминают эпизодические с достаточно отведённым для них временем. Но и они сыграли свои роли хорошо. Особенно ныне покойная Бриттани Мёрфи в роли лесбиянки-сокамерницы главной героини со своими причудами. В целом фильм неплох, идея подана со вкусом, но... не хватило каких-то специй для пущего напряжения. 7 из 10
Жутковатые и не располагающие к просмотру комиксные заставки, почему-то изображающие плохого персонажа медведем, задают общий тон, настраивая на ожидание чего-то соответствующего. На первый взгляд, фильм предсказуем. Очень предсказуем. Молодая, но бойкая девушка, садится в машину к незнакомцу, понимая вскоре, что он не тот, за кого себя выдает. Всё сразу становится ясно. Маньяк не заставляет себя долго ждать, а наоборот, быстро обнаруживает. Но фильм не только о нем, как заявлено в синопсисе. Обычно в подобных картинах повествование идет к своему логическому завершению (например, убийством или поимкой преступника), но здесь сюжет охвачен немногим больше – а именно тем, что ожидает нашу героиню после того, как она всё же “расправится” с ним. Это – основная линия. (Предварительный рассказ о событиях, вынуждающих сесть в машину, показывает ту среду, в которой девушка живет, и позволяет сделать о ней определенные выводы). Она сама – отнюдь не “обычная” рыбка, попавшаяся на крючок, как ранее многие остальные. Она как раз та жертва, на встречу с которой убийца не стал бы рассчитывать. На протяжении картины видно если не взросление, то становление, изменение в характере и поведении Ванессы. Вспомните, поначалу это милый ангелочек, этакая “веселая девчонка с косичками” с захудалых бедных окрестностей. Её, несомненно, жалко, ибо мы видим, как она борется с окружающей несправедливостью, как не хочет, чтобы мать в очередной раз становилась той, какой в скором станет она сама. Детство, улицы, неправильные компании и отсутствие какого-либо нормального воспитания, сыграли свою роль. С этим ничего не поделаешь. Ванесса даже не умеет читать! А ей далеко не семь лет. Она, возможно, так и коротала свою жизнь, если бы… не встреча с маньяком. Его нечеловечное и ненавистное отношение к ней как к людскому мусору, подлежащему уничтожению, разжигает внутри огонь бунтовщицы, борца за свои честь и достоинство. И это, как ни прискорбно, меняет Ванессу не в лучшую сторону. Так, она в очередной раз нарушает границы закона. И если раньше то были мелкие промашки, теперь всё серьезно. Рассчитывать на снисхождение не приходится, поскольку никто не поверит малолетней преступнице. Никакой надежды на справедливость. Ничего не остается, как бежать, бросая вызов всему миру. И теперь отчаянная девушка готова на всё. Страх ей не подвластен. Для меня то, как изобразили главную героиню, остается загадкой. Потому что не могу выразить определенного отношения. За милой мордашкой и “средним” мышлением скрывается совсем не глупая дуреха, понимающая, что к чему. Но чем дальше Ванесса заходит, не пытаясь уже себя остановить, её становилось жалко меньше и меньше. За свои поступки, не обдуманные, совершенные на злость обществу, она в корне перевернула отношение к ней. Она могла не раз остановиться. Но она целенаправленно превращалась из жертвы в преступницу. Глядя на Риз Уизерспун, в какие-то моменты я ловил сходство с “Блондинкой в законе”. Персонажи, конечно, разные. Здесь, на мой взгляд, образ Ванессы построен больше на эмоциональной стороне. Она быстро вспыхивает, раздражается, и мало представляет последствия своих действий, полагая, что она поступает верно. “Шоссе” – не только место, где героиня встретилась с маньяком. Это место, изменившее её жизнь. Это её жизненный путь, на котором постоянно происходит движение, что-то меняется. 8 из 10
В этой ленте недвусмысленно эксплуатируется классическая мифологема, изъятая из сказки Шарля Перро про Красную Шапочку, о чём авторы заявляют уже в начальных титрах, стилизованных под комикс. 17-летняя малышка Ванесса, с неимоверным трудом одолевающая на школьном уроке предложение 'Кошка пьёт молоко', растёт в панковско-люмпенской семье с мамой-проституткой и отчимом, уже неоднократно насиловавшим падчерицу. Стремясь избежать перспективы провести ближайший год в школе-интернате, куда девочку-оторву собираются упечь после очередного ареста вконец опустившихся родителей, Ванесса отправляется в гости к бабушке, угнав попутно казённую машину и вооружившись пистолетом, прихваченным у дружка из местной street gang. По пути к старушке, живущей в другом городе, она встречается с Серым Волком. Подвозя Ванессу, он под видом терапевтического тестирования выведывает у потенциальной жертвы подробности её интимного прошлого. Но искушенная жизнью Красная Шапочка сразу просчитывает тайные замыслы маньяка... Однако история здесь только начинает раскручиваться: крепнущий от эпизода к эпизоду dance macabre достигает своего апогея, как и следует из первоисточника, в момент прибытия Ванессы в бабушкин дом. В финале Красная Шапочка представляет собой настолько далёкий от первоисточника образ, что является уже совсем не жертвой, а маленьким исчадием ада, наводящим тотальный ужас на окружающих. Собирательный образ окончательно съехавших с катушек прирожденных убийц из поколения игры Doom, мчащихся по шоссе в поисках новой жертвы, недостающей для установления очередного killing-рекорда, стал особенно популярным в 1990-е годы. Вызов, брошенный Тарантино и компанией, с готовность приняли молодые коллеги, предлагающие всё новые брутальные эскапады. Поэтому образ 'домашнего очага', созданный Брайтом, можно назвать, с одной стороны, одним из самых отвязных, с другой же, весьма характерным для кино второй половины 1990-х. Но всё-таки слишком дерзкое разрушение привычных стереотипов, сыграло с фильмом злую шутку. Сборы оказались ничтожно маленькими. От такого фиаско бывший сценарист Мэтью Брайт, по большому счёту, так и не оправился. И снятое спустя три года Freeway II даже не рискнули выпустить в прокат.
В 90-е годы прошлого века в официальном американском (да и не только) кинематографе окончательно утвердилась доктрина политкорректности, повлиявшая на формирование системы образов, которые отныне должны быть дозированы и пропорциональны заложенных в них оттенков, лишены сексизма, дискриминации и занимать чёткую позицию в прямолинейном понимании добра и зла. Мэттью Брайт, который и до этого не был замечен в пристрастии к слащавой поп – культуре, дал свой ответ новой киноидеологии, сделав на материале «голливудского» сюжета злобный маргинальный фильм, напрочь лишенный политкорректности и христианской морали. Брайт даже нашёл единомышленников из системы статусного Голливуда: продюсера Оливера Стоуна, композитора Дэнни Элфмана и актёров К. Сазерленда, Б. Шилдс, Д. Хедайю, А. Пламмер, согласившихся сотрудничать не за гонорары, а идеи ради. «Шоссе» - это проба всевозможных эксплуатируемых клише. По сути, большинство жанровых массовых картин – переложение старых добрых сказок. В основе данной работы – современная версия всем известной «Красной шапочки», прямая связь с которой даже обыграна в изящных мультяшных титрах. Только теперь невинная девочка в красных одеяниях с нежным именем Ванесса стала дочерью проститутки (А. Пламмер), жертвой изнасилования отчима, настоящей бандиткой выбирающей себе в бойфренды чернокожего гангстера. Она не считает себя несчастной, ей не свойственно чувство и вины или любая другая рефлексия. Она прообраз типичного тинэйджера (т. е. среднестатистического попкорногого зрителя) милого снаружи, но пропитанного скрытым стремлением к насилию. Скрытые возможности пробуждает Боб («серый волк») – добропорядочный гражданин с красавицей женой (Б. Шилдс) и профессией психолога в школе для мальчиков. В общем, идельная ширма для сексуального маньяка, садиста и некрофила. К. Сазерленд мастерски передал всю омерзительность своего героя, мораль которого намекает на «политкорректные» действия кинофункционеров. Но у него нет не единого шанса против оторвы Ванессы, мстящей от скуки всем волкам в штанах за всех девочек, девушек, женщин. Брайт издевается над штампами триллеров про серийных убийц, наделяемых киношниками демонизмом, педантизмом и принципиальностью. Боб тоже симпатичен и интеллигентен и он также затевает псевдоинтеллектуальные игры с потенциальной жертвой. Однако, в результате роскошных диалогов с Ванессой он лишь обнажает свою личностную убогость. Плюс ко всему половину картины «серый волк» блуждает с уродливым протезом во рту. Ванесса – несомненный триумф, тогда ещё начинающей, Риз Уизерспун. Уже сегодня ясно, что она великая актриса, но и в шлейфе поздних удачных образов, этот персонаж сияет самым ярким пламенем. Изобретательно передавая двойственную личину своей обаятельной героини, естественность которой балансирует на грани добродетели и монструозности, она подчёркивает всю иронию режиссёра над персонажами благородных мстителей, которых Голливуд штампует ещё большим количеством, чем демонических социопатов. Бонусным саркастичным выпадом Брайта стал изображенный пригород, где обитает бабушка Ванессы – безлюдный нарочито картонный мирок, состоящий из ровной диагонали одинаковых белоснежных домиков, контрастирующих с внутренним миром всех персонажей фильма. Ненавязчивая ирония с мизантропической атмосферой удачно стыкует динамичный триллер с чёрной комедией, раскрывая всю искусственность попыток бороться с социальным насилием путём сознательного клиширования неестественных политкорректных догм. 10 из 10
Шоссе можно рассмотреть с разных сторон. С одной стороны – это история про «красную шапочку». С другой стороны жестокий и насильственный фильм о реальности. Многим может показаться, что сюжет довольно прост, нет ничего нового и удивительного. Маленькая девочка из неблагополучной семьи. Мать проститутка и наркоманка, отчим наркоман и подонок. Что делать ребенку после их ареста? Естественно искать себе новое место в этом мире. Главная тема, которую можно заметить в фильме, что если ты, хоть раз совершил плохой поступок, тебе никто не поверит. Именно в этом фильме можно увидеть людей, которых называют «мусором», которые никому не нужны и никто никогда не будет слушать. Сколько не кричи волки, сколько не убеждай людей - никто не поверит. Также можно увидеть такие темы как сексуальное домогательство, тюремные стены в которых сразу делают прогнозы, что юные преступницы никогда не встанут на путь истинный, а самое главное – это ошибки системы правосудия, которая никогда не поверит, что законопослушный гражданин может быть маньяком, а маленькая «неуравновешенная» красная шапочка жертва. Особо стоит отметить игру актеров, которая поражает. Риз Уизерспун доказала что может легко перевоплотиться из наивной девушки, изливающей душу первому встречному, в опасную преступницу. Кифер Сазерленд настолько хорош, что просто не описать словами, - из доброго психолога в опасного маньяка, а после также умело смог изобразить невинную жертву.
'Шоссе' был одним из самых впечатляющих фильмов для меня во времена VHS (а в последний раз смотрела его года два назад). Случайно вставив в видеомагнитофон эту кассету, я обнаружила для себя еще один фильм, от которого я была в восторге. Конечно, с одной стороны, картина хлещет своей аморальной направленностью, НО, с другой стороны, нет в ней той пошлости, что выпирает на общем фоне (если понимаете, о чем я), нет слишком откровенных сексуальных сцен. Все смотрится на одном дыхании, не отвратительно, а с долей юмора даже. Тк вся картина пронизана бытовыми и социальными жизненными проблемами и проблемами трудных подростков с окраины, местами абсурдными ситуациями, и с долей черного юмора... Не помню уже, когда именно Риз Уизерспун стала для меня любимой актрисой, но я точно запомнила ее с 'Шоссе' очень ярко. 10 из 10
Потрясающий фильм. Впервые я увидела 'Шоссе' по телевизору (мне было семь лет) - это была любовь с первого взгляда. Замечательный актёрский состав, блестящий сценарий, превосходная режиссура Мэттью Брайта (советую всем поклонникам фильма посмотреть 'The Forbidden Zone', где Брайт выступил в роли сценариста и актёра), великолепная музыка Дэнни Элфмана - всё вместе создаёт одно из величайших творений кинематографа девяностых. Громко сказано? Не верите? Посмотрите и убедитесь сами! Именно с этого фильма начался подъём замечательной актрисы Риз Уизерспун. На мой взгляд, это её самая яркая роль на данный момент. Кифер Сазерленд прекрасно справился с ролью Боба Вулвертона - это, пожалуй, один из лучших его персонажей. Сценарий великолепен - слов нет. Кто хоть раз слышал музыку Дэнни Элфмана, тот поймёт, что комментарии здесь бессмысленны - она совершенна. Ну вот, дифирамб спет! Желаю Вам приятного просмотра! 10 из 10
Эмоции переполняют меня, мысли бьют ключом, стараясь не спутаться в клубок, а рука упорно строчит этот текст, не в силах остановиться. Начиная просмотр 'Шоссе', я конечно же держал в голове фамилии исполнителей главных ролей - Риз Уизерспун и Кифера Сазерленда, запомнил среди мелькнувших жанров сладко звучащее слово 'триллер', зацепил краем глаза строчку с именем композитора Элфмана...но даже близко не мог представить какое зрелище меня ожидает впереди. А зрелище вышло отменным. Фильм, оказавшийся на удивление интересным, затягивает с первых же минут, но плавно, постепенно. Сюжет развивается неторопливо, но предугадать его наперёд практически невозможно - выстроен он отлично. А главное - это фантастическая Риз. Это её бенефис, её шикарнейшая и, возможно, лучшая на данный момент роль. Своей игрой она с лёгкостью 'уделывает' и Уму Турман в 'Убить Билла', и Джульетт Льюис в 'Прирождённых убийцах'/'Калифорнии' и прочих отвязных и дерзких женских киноперсонажей. Она сыграла Ванессу настолько честно, смело, искренне и правдиво, что заочно растоптала всех вышеуказанных. Она и меня растоптала, взбудоражила, оставила вмятым в кресле в недоумении и восхищении одновременно с взметнувшимся подобно пёрышку из старой подушки вопросом: как 19-летний подросток может так сыграть?.. Её героиня и игрива, и жестока, и любит, и ранит, дерётся как парень и покоряет чудной белоснежной улыбкой. Она меняется от кадра к кадру, но каждая грань характера её Ванессы сыграна безупречно, хрустально, пугающе натурально. Меняется и Кифер. Его образ столь же отточен и интересен. Но к граням его таланта я уже попривык, а вот Риз меня поразила. После этой роли мне побоку все дурацкие( а порою и ничего )комедии с её участием. Для меня сегодня засияла новая звёздочка кино. Желаю ей ярчайшей кинокарьеры. Ты умница, Риз. И ещё одно. Умом я, конечно же, понимаю, что семёрки данному творению вполне достаточно, но нутро требует его поощрить. Поэтому ставлю 8 из 10
Ничего особенного от фильма я не ждала. Да и вообще решила посмотреть только из-за того, что в списке актеров увидела Бриттани Мерфи. Но была приятно удивлена! Оказывается, в фильме есть героиня - сумасшедшая оторва, которая легко выходит из себя и готова показать всем, где раки зимуют! Обожаю таких персонажей! А Риз Уизерспун, которая до этого ассоциировалась у меня только с ролью блондинки в законе, показала, что способна не только играть роли нежных или наивных девочек. Она просто великолепная, и заставила полюбить себя ещё больше! Сюжет перекликающийся со всем известной сказкой о Красной Шапочке гениален! Прост и гениален! В общем, от просмотра гарантировано получите удовольствие и заряд положительных эмоций! 9 из 10
Замечательное кино! Именно после этого фильма слежу за Риз - она действительно может сыграть всё и всех. Жаль она часто распыляется на бестолковые комедии... В этом кино всё в меру: юмора (преимущественно чёрного), драматизма, диалогов и т.д. Я редко пересматриваю фильмы, но этот с удовольствием!