Объединённая зона безопасности: отзывы и рeцензии

Марат Ахметьянов
Марат Ахметьянов3 сентября 2020 в 23:20
«Я жду того момента, когда у нас будут делать печенье лучше, чем в вашей стране… А пока, буду есть вашу»

Южнокорейский фильм 2000 года мне понравился. Но… Давайте все таки по порядку. Про этот фильм я вообще ничего и никогда не слышал, даже ни обрывка, ни кадра какого либо не видел. А посмотрел я его потому, что она вошла в мой топ 10 лучших фильмов 2000 года по версии КиноПоиск и IMDB (у меня свои замашки по рейтингам). Этот фильм обогнал, по моему личному рейтингу, «Найти Форестера», что меня немного удивило и заинтересовало. История фильма нам говорит о 2-х лично враждующих между собой странами, которые давно разделились — Южная и Северная Кореи. О том, как на границах двух вышесказанных стран произошло преступление — убийство офицеров Северной Кореи и ранение офицеров Южной. О том, как служащий из нейтральной стороны и страны (Швейцария) приехала разбираться и узнать правду в непонятной ситуации (кто же виноват???). О предыстории преступления. О том, как бессмысленна война. О том, что военнослужащие все имеют свой характер, свою любовь, свое «я». Но это все не главная тема «ОЗБ». Я, честно признаться, не понял — в чем главный посыл фильма? Может дело в том, что я почти ничего не знаю про историю Кореи, или может для меня это было каким то шармом. Но я думал над этим, и ничего… О Чем фильм? Чему он меня научит? Или о чем напомнит? Особенно вопросов добавляет концовка. Зачем, зачем он так сделал (гг), что сподвигло, я вообще не понял. Понравилась тема дружбы между врагами. Но к сожалению героев не сильно раскрыли, только и было понятно, какие у них характеры и на что они способны. Актёры играли отлично. По именам не буду говорить, потому что не имею представление, где они ещё играли. Музыка довольна хороша, особенно в конце. После просмотра прочитал рецензию на данную картину по поводу того, как здесь представлены Южнокорейский мир и Северокорейский. Соглашусь, что здесь, так как фильм ещё снимали и Южная Корея, южане представлены с новым оружием, с новым видом еды, новой униформой и т. д., тогда как друзья (с северной Кореи) наоборот, даже немного завидуют южанам. Это не очень честно с моей стороны (пропаганда!). В целом фильм хороший, сюжет интересный, актёры класс, но концовка и посыл фильма все таки мне были непонятны. Советую тем, кто любит детективы (да, здесь начало сделано под детектив), Корейские фильмы и немного темноватую атмосферу. После просмотра прошло часов 10, и написав эту рецензию, я уже забыл про этот фильм почти целиком, что меня не очень то радует… 7 из 10

PussyTroll
PussyTroll22 апреля 2019 в 18:16
Красивая военная драма с ненужным налётом пропаганды.

Фильм крайне рекомендуется к просмотру. История человеческих отношений между солдатами противостоящих сторон, которые на своем уровне сделали то, что пока не смогли сделать два государства. Красиво снято, за игрой актеров приятно смотреть, диалоги прописаны очень качественно, поднимаются правильные вопросы. Но, к сожалению, подано под таким углом, что становится понятно, что даже сами создатели фильма, поднимающие вопрос о мирном сосуществовании и объединении, к этому объединению не готовы. Как только мы видим на экране южнокорейских военных, то перед нами бойцы, экипированные по последнему слову военной моды: удобная камуфлированная форма, блестящие ботинки, солнцезащитные очки, современное оружие с навесным оборудованием, приборы ночного видения, чёткая тактика и слаженность действий. На фоне этого северокорейцы: шинели, полудеревянные АК, беспорядочная стрельба, фуражки с красным околышем, немощный красный солдат, который даже не способен начистить ботинки без помощи южного брата, знакомый образ командира-чекиста, приказывающего подчиненному съесть своего пса на обед, безумные фанатики размахивающие красными флагами вдоль дороги и пр. Зрителю сразу дают понять — всё у этих коммунистов дико и отстало, то ли дело прекрасные капиталистические ценности. Сначала дикарь-коммунист восхищается бензиновой зажигалкой своего южнокорейского друга, потом пред ясны очи предстаёт несомненное достижение цивилизованного общества — порнографический журнал. Ну и для завершения образа красный сержант распечатывает «чокопай» причитая, какая жалость, что в Северной Корее не умеют делать такое вкусное печенье. Оставалось только сказать, что вся еда у них из древесных опилок и собачатины. Южнокорейский солдат рефлексирует, показывает человеческие эмоции, северокорейский безэмоционален до того момента, пока не вскидывает руку в нацистском приветствии, яростно выкрикивая имя Ким Чен Ира. Не обошлось и без комплимента в сторону большого брата — «попробуй и сам поймешь, почему американские вещи в цене». В общем, фильм отличный, жаль только, что всю серьёзность поставленных вопросов перекрывают эти незаметные подколки в сторону северного товарища. Очень напрашивается аналогия с индейцами и бусами. Но, к чести режиссера, большинству зрителей, не знакомых с историей того, как цивилизованные демократии вдалбливали одну маленькую, но гордую страну в каменный век, эти подколки будут непонятны и пройдут мимо, не подпортив впечатления о фильме. 8 из 10

MrMynthon
MrMynthon31 августа 2017 в 23:50
Братья поневоле.

Говоря о 38 параллели, мы привыкли начинать с того, мнимая граница несет в себе историю разлук, разрывов вчерашних семей и распрей больших стран на малом поле брани. История в основе этого фильма о противоположном, том, что мир нельзя делить на черное и белое в физическом или моральном смыслах, как и на красное с не- и все не всегда складывается по идеологической воле диктаторов и даже в самых, ослепших от ненависти, умах, всегда протянется тень дружбы. Ведь даже по обе стороны непреодолимой идеологической стены раздора, вдруг, на почве естественной благодарности за спасение своей жизни, разум возобладает над страхом или пустой гордостью, протянув нить интереса между врагами по определению сторон. И внезапно, на угрюмых лицах появляются улыбки, кобуры застегиваются, хлеб преломляется и в сторожках противника раздается радостный смех вчерашних недругов. И все вроде бы встает на круги своя. Казалось бы, вот он, ключ к дружбе, объединению и единству народов, но хождение по грани заставляет нас оступаться в самых неприятные моменты, сводя все к ситуации, когда ты вынужден решать в сию минуту — кто твой друг, а кто — враг. В такие моменты, идеология и старые страхи берут свое: недавние улыбки превращаются в лицемерие, от злобы вспениваются рты, а пули летят в, уже ставших вчерашними, друзей. Но если сильна воля и честолюбивые мотивы, в последний самый момент еще вскроется жест доброй воли по доброй памяти и после угаснет, оставив лишь память о былом панибратстве. В несколько былинной, не без цели скрыть сюжет за словами, я повествовал фильм, стараясь оставить загадку для несведущего зрителя. Картина стоит просмотра. Она не о войне и скорее, даже не о дружбе. Она о ее последствиях и их природу мы обязаны помнить, когда садим семя раздора даже в наши мирные дни. 8 из 10

pikaboy
pikaboy15 апреля 2017 в 19:47
Во имя мира и дружбы

Я могу бесконечно восхищаться Корейским кинематографом и в частности режиссером Пак Чхан-уком. Я считаю «Объединенную Зону Безопасности» одним из лучших его творений. Этот фильм пробуждает довольно много эмоций в зрителе, от радости до жалости. Фильм повествует нам историю сложных взаимоотношений 4 друзей, по двое с каждой стороны конфликта. Лента в полной мере показывает, что и стой. и с этой стороны баррикады стоят не военные, а в первую очередь люди. Плюсы: 1) Сюжет. Сюжет необычный сам по себе, мы привыкли что в фильмах о Корейском конфликте есть четко выраженные «хорошие`и «плохие». Этот фильм показывает нам что даже в период послевоенной обстановки, в людях все еще сохранились милосердие и человечность. 2) Актерская игра. Она великолепна. Каждый актер показывает нам не пустые картонки, а детально проработанных персонажей которым хочется сопереживать. Мне особенно хочется выделить актерскую игру Ли Бён-хон и Сон Кан-хо, они безусловно изюминки фильма. 3) Атмосфера. Фильм держит трудно объяснимую атмосферу спокойствия которое может прерваться в любой момент. Также картина способна подарить богатый эмоциональный фон, от ярости на несправедливость происходящего, до жалости ко всем участникам инцидента. Такого конечно не достичь без добротного сюжета и потрясающей актерской игры. 4) Необычное повествование. Трудно описать повествование в фильме, и при этом не со спойлерить весь фильм. Лучше самому увидеть фильм, уверяю оно того стоит. Минусы: Их нет, ни одного. Это тот редкий фильм в котором идеально все. Вывод: Даже если вы не любитель корейских лент, этот фильм к просмотру обязателен. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный19 мая 2015 в 22:46

Как я уже говорил по отношению к другим азиатским, в частности, южнокорейским фильмам, ваши впечатления от просмотра будут во многом зависеть от наличия предубеждений или отсутствия или невыразительности таковых. Конечно, особенности менталитета самих киноделов и актерского состава накладывают свой заметный отпечаток на восприятие, и все же «Объединенная зона безопасности» показался мне интересной альтернативой голливудским фильмам military тематики. У меня через пять минут просмотра возникла стойкая ассоциация с триллером «База Клейтон». Действительно два фильма обыгрывают похожую концепцию с расследованием военного преступления под разными углами интересов. Если поставить вопрос ребром, южнокорейский вариант показался мне довольно пресным и скучным. Чтобы в известной мере проникнуться рассказанной историей, желательно быть знакомым с особенностями кровопролитного конфликта между современными государствами КНДР и Южной Кореей, являющегося по-сути действующей гражданской войной в условиях шаткого шестидесятилетнего перемирия. Чтобы не раскрывать важные подробности сюжета, лишь отмечу, что взаимодействию людей этих двух родственных стран уделено важное значение, как и гигантской пропасти между солдатами по разные стороны линии разграничения. Самые разрушительные конфликты, как известно, основаны на идеологических противоречиях. Довольно интересно наблюдать за тем, как обыгрываются отношения двух держав, их силового блока, в условиях нейтральных территорий с поддержкой внешних консультантов. Конечно, северокорейская диктатура показана не в лучшем свете, но от истины ушли не далеко. Сами же события развиваются довольно неторопливо и, в этом смысле, без какой-либо сюжетной изюминки. История условно поделена на две части, одной из которых выступает ретроспектива, а если точнее, воспоминания развернувшейся трагедии разными сторонами. Перед нами только намеки на напряженный триллер и фильм заигрывает с этим жанром только в редких, размазанных по двум часам хронометража, моментах. Это медленная драма повествовательного характера, где нет взрыва эмоций от просмотра, а общее впечатление складывается из мозаики сказанного и увиденного. Собственно и масштабных военных действий здесь ждать не стоит — помните, речь не об активной фазе Корейской войны, а о современном, на момент выхода фильма, положении дел. 7 из 10

vital4ikk
vital4ikk7 марта 2015 в 23:15

С тех давних времён корейская тема до сих пор весьма актуальна. Северная её часть волнует весь мир и тяжело представить, сколько нервов уходит на подобное соседство. Общие корни, но так легко забытые — это трагедия некогда большого государства. Островок перемирия, где зарождается дружба вопреки всему, особенно национальным обстоятельствам. Когда человеколюбие побеждает всё, даже смертельную опасность… начинаешь верить в конец этой бесконечной холодной войны. Этот фильм является эталонным среди себе подобных, даже голливудские собратья ему явно уступают. Здесь всё в меру и очень тонко переплетается, особенно мелодраматическая основа, от которой щиплет в душе. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и не раскрученный, как другие работы этого режиссёра, но это не умаляет его достоинств. Это крепкая драма, которая по-настоящему цепляет за живое. Это картина для всех, она необходима каждому, вот только не все в курсе. Всем желаю приятного просмотра!

atonwarno
atonwarno30 января 2015 в 22:50
Единая страна?

Я вижу второй фильм Пак Чхан Ука, и второй раз я приятно удивлён качеством картины. При этом фильмы абсолютно разные как по жанру, так и по настрою, но при всём этом у них есть кое что общее, невероятное психологическое напряжение в котором им удаётся держать зрителей всё время просмотра. И знаете у азиатского кинематографа обычно есть свой немалый набор штампов, но фильм успешно их избегает. Фильм рассказывает о девушке следователе оказавшейся в непростое время, на границе между недавно разделившимися государствами. Сама она тоже кореянка, но в Корее раньше не бывала, так как родилась в семье эмигрантов. Такой приём позволяет показать сложившуюся ситуацию с одной стороны не предвзято, но с другой от лица человека принадлежащего к корейской культуре. Рассказывать о ходе самого расследования бессмысленно, но стоит отметить отношение к происходящему людей находящихся по обе стороны баррикады. В общем и целом это отличный фильм и о нём бесполезно рассказывать, его нужно смотреть. 7 из 10

Chiatomuza
Chiatomuza3 июля 2014 в 13:10
Что вы знаете о Северной и Южной Корее?

Помню, посмотрел я Олдбой, обалдел и начал смотреть другие фильмы Пака. Кроме, ОЗБ (объединенная зона безопасности). Ох, как же зря я пропустил это творение!!! Не очень тянет смотреть кино с таким названием, да еще про военные действия, и к тому же детектив. Как-то не привлекает! Да, я Жертва маркетинга, мне подавай красивые обложки и эффектные трейлеры. Но как же этот фильм замечателен. Виднеются первые проблески гениальности Пака в некоторых моментах… Да о чем я, блин! Есть граница между Южной и Северной Кореей. Есть мост, через который эта граница проходит. Есть 4 человека, которые несмотря на вражду двух сторон подружились! Да, первые полчаса фильма этого ничего нет, есть детективная интрига и чувство, что произошло что-то ужасное. А ужасное произошло. Это ужасное и оставило след в моей душе навсегда! Режиссер на твердую пятерку соединил все ниточки героев в один клубок, и этот клубок расплетать придется нам — зрителям. Долбаная идеология!!! Чертовая вторая мировая!!! Чертова вражда народов одной крови!!! А мы все — БРАТЬЯ!!! Думаю проще всего сказать о гениальности этого фильма, сказав о финальной черте, а именно пред титровом фото от которого слеза сама выдавилась из глаз! Дело в том, что по сюжету фильма есть сцена в которой турист фотографирует Корейскую границу, а в конце фильма это фото выходит на первый план, в котором оказываются все герои фильма, братья, друзья, которые из-за противоборста коммуняк и капиталистов… смотрите это кино! ОНО ВЕЛИКОЛЕПНОЕ!!! И каждый человек, который интересуется историей, азиатским кинематографов, кому нравятся детективы и сильные драмы, ну просто не должны проходить мимо! 10 из 10 Почему так высоко? От неожиданности!!! Я его вряд ли пересмотрю, но эффект, который он на меня произвел стоит 10 баллов!!!

Monah_kavkaz
Monah_kavkaz22 апреля 2014 в 15:42
Страх рукопожатия

Озябший лес выпустит нас, чтобы взглянуть друг на друга. Позёмка начнёт туманить землю, когда ветерок сознания ярче всяких столбиков и заточенной колючки проведёт границу, как только наше отражение покажется на другом краю заиндевевшего холма. Господи, как мы похожи. Завёрнутые в камуфляж и закованные в разгрузку по изящности мы напоминаем снаряды для зенитно-ракетного комплекса педантично уложенные в артиллерийском арсенале. С каждым шагом пригревшийся в руках автомат ворчит металлически глухим шёпотом всё сильнее. То крышка ствольной коробки что-то буркнет, то прицельная планка забранится. Доказывая самим себе, что мы ещё смелы в затянувшемся безумии, мы подойдём на расстояние вытянутой руки. А, прочтя в глазах друг друга свои собственные мысли, просто предложим закурить. Фултонская речь дряхлеющего политика мгновенно превратила планету в глобальную коммуналку, в которой пельмени пропадают в полночь. А крах СССР немыслимым образом утвердил догматичность противостояния Востока и Запада. А догматы не требуют причин — они существуют сами по себе. Даже идеологическое противостояние растворилось в умах человечества, приобретя стереотипно-клишированный акцент. Пак Чхан Ук, создавая свой международный кинематографический дебют «Объединённая зона безопасности», быть может, не понимал, но чувствовал это безумие бытия, заключённого в узкие рамки приграничной полосы. Наполнив мир своих героев вибрирующим гротеском двух враждебных лагерей, режиссёр сконцентрировался на них самих. Ведь так и только так Пак Чхан Ук мог донести до зрителя гуманистическую истину, единственную, что является аксиомой, которая, как известно, доказательств не требует. Скрываемые ночною мглой или зимней стужей мы чувствуем себя в большей безопасности, нежели укрытые мягким пледом у тёплого камина. Взорам сильных мира сего претят наши потные тела и мозолистые руки. Это унизительно, но дарит свободу. Она весёлыми мурашками пробегает по спине и подталкивает обнять друг друга, дружески трясти руку и пригласить к столу. По-мальчишески мы бы принялись судачить о своих подружках и вороватости в хозчасти, о днях до приказа и наполнении сухпайков. Но даже сейчас наш шёпот громче истеричных криков политиков, а потому мы будем продолжать играть свои роли. И по большому счёту нам уже безразлично — идти под трибунал или подниматься на пьедестал за орденом. Несмотря на безусловный восточный акцент картины, режиссёру удалось развить сюжет до библейских масштабов. Его герои многогранны и с таким же успехом могли стоять на российской или сербской границе. Везде, где разодранные страны пали под напором самых тривиальных политических причин, которые меркнут — стоит лишь преломить хлеб со своим отражением по ту сторону границы. Намеренная простота и пренебрежение к головокружительной моде на спецэффекты помогли достигнуть одновременно ясности и глубины, создав доверительное отношение к авторам. На это же работает и резковато-угловатый монтаж. В нём не стоит искать логики повествования, скорее истину бытия, которую можно достичь лишь чувственным восприятием атмосферности фильма. И вот, когда до своего отражения остаётся всего лишь один шаг, дремлющие винтовки заставляют воздух потрескивать, кладя нам на плечо увесистую ладонь страха. Сквозь стыдливую нерешительность, несмотря на радость встречи, радость, что мы испытали бы от самых простых мальчишеских шалостей игры в мяч или забавной дружеской драки, мы отступим назад. Скрывая невольную лёгкость от того, что всё закончилось, что теперь можно вернуться в навязанную нам реальность с фиговым листком постоянной угрозы. Окурки полетят в мёрзлую землю, а пальцы займут привычное место на спусковом крючке. Пак Чхан Ук, утвердив на роль северокорейского старшины Сон Кан Хо, одинаково владеющего и драматическим и комическим талантом игры, проложил некие житейские мостки, по которым легче провести его южнокорейское отражение к взаимоуважению и дружбе. Создав забавное противостояние персонажа Ли Бён Хона и Сон Кан Хо, режиссёр добился невероятной правдивости, тем самым добавив нотку сюрреализма в противостоянии самих Северной и Южной Кореи, которая кажется ссорой детей в песочнице, поддержанной наличием автоматического оружия и ядерной бомбы. С этим же ярко контрастирует детективная канва, которая просто не может иметь логического завершения, подразумевающего раскрытие истины. А она не может существовать в системе ложных координат. Потому медленно перетекает в драму, в драму народа, вынужденного идти по кругу, невольно повторяя одни и те же ошибки. 8 из 10

Малов-кино
Малов-кино4 апреля 2014 в 09:32
38-й перпендикуляр

В 1953-м году после завершения войны по 38-й параллели произошло разделение Кореи на Южную и Северную. В результате образовалась демаркационная зона шириной 2 километра, внутри которой была сделана специальная 800-метровая полоса для ведения переговоров. После падения берлинской стены эта внутрикорейская граница остаётся единственным подобного рода политическим атавизмом в мире. В последние годы кино Южной Кореи всё более охотно берётся за эту тему. Так сразу вслед за национальным хитом «Шири» появилась «Объединенная зона безопасности». В жанровом отношении это довольно необычное соединение азиатского боевика (с характерным для него сумасшедшим монтажом) и чистой воды арт-хауса, который будет всё время заставлять вас блуждать в разных временах. Фильм предлагает две взаимосвязанные истории. Одну — о том, как подружились пограничники двух государств: не ставя в известность начальников, стали встречаться под покровом ночи, весело проводя время в застольных беседах. Вторую — о расследовании специальной международной комиссии, которая должна выяснить обстоятельства гибели двух северокорейских солдат, расстрелянных южанами. Трое оставшихся в живых участников этого инцидента отказываются комментировать случившееся, ибо слишком шокирующей кое-кому на верху может показаться правда о простой человеческой дружбе. Фильм демонстрирует, насколько великая вещь — национальная идея. Так же как западные немцы мечтали когда-то воссоединиться с восточными, ничуть не меньше чем те с ними, так и южные корейцы спят и видят своих собратьев с тоталитарного севера. Прогрессивный сюжет в политическом смысле опередил своё время: южные корейцы, для которых любые контакты с северянами все эти годы были запрещены, валом повалили на фильм, поскольку мало кто из них мог видеть в жизни, как на самом деле живётся людям на Севере.

taallinn
taallinn27 октября 2013 в 11:19
Преодолевая историю страданий и бесчестья.

На границе двух враждующих корейских республик Швейцарией и Швецией создана «объединённая зона безопасности». Этническая кореянка Софи прилетает из Швейцарии для расследования странного инцидента-перестрелки на границе двух государств. Расследование зашло в тупик. Параллельно показывается дружба четырёх солдат (двое с Юга и двое с Севера), которая и вылилась в кровавый инцидент. Молодой южнокорейский солдат, которому спасли жизнь северокорейские пограничники рискует выйти с ними на связь. По ночам он начинает пересекать опасную границу и приносить им разные «подарки». Люди одной нации, жестоко разделённые своими правителями 50 лет назад, кажется вот-вот снова объединятся. Отлично скроенная по всем пунктам картинка. Актёрская игра завораживает, восторгает режиссура и операторская работа. Сюжетная составляющая картины — вызывает бурю эмоций. История показывает истинную бессмысленность гражданской войны, войны между людьми одной нации. Столько воды утекло: складывается ощущение, что никто и не помнит почему началась эта война больше полувека назад. И никто не знает сколько эта война, одна из самых жестоких после 2-й Мировой ещё продлится. 10 из 10

Bobonur
Bobonur28 июля 2013 в 12:56

Я посмотрел этот фильм, перебирая фильмы с участием Ли Бен Хона. Поэтому прекрасная актерская игра дружище Ли, а также Сон Кан Хо и Син Ха Гюн, это безусловный и первый плюс этого фильма. Если опустить всем известную большую политику в отношениях северной и южной Кореи, выбран очень интересный сюжет для фильма, интересная история из жизни солдат на границе. История, и со смешными эпизодами, трогательными отношениями молодых ребят по разные стороны границы, и с детективным сюжетом с расследованиями,.. всего по понемногу. И больше всего трогает большой смысл заложенный в фильме. Фильм показал просто и понятно, что простые люди, живущие в этих странах, если бы не большая политика, могли бы и хотели бы быть вместе. Они близки друг другу, они одной крови, их объединяет язык и история. И желание мирного сосуществования, сильнее чем политические убеждения. Отличный фильм! 10 из 10

Kuznechik007
Kuznechik0078 мая 2013 в 15:37
«Мы с тобой одной крови»

«Положим старый меч в ножны, товарищи, мы станем братья…» Фильм «Объединенная зона безопасности» всколыхнул во мне целую волну переживаний. Я увидела в нем не только трагедию корейского народа (хотя ее в большей степени), но и трагедию человечества в целом. Все мы своего рода братья, люди, человеки, но это не мешает нам воевать друг с другом веками и тысячелетиями, отрекаться от ближнего своего, желать жену его и имущество: движимое и недвижимое. Я задалась вопросом, который волнует наверное многих — что заставляет людей убивать друг — друга? На мой взгляд, война т. е. соперничество объединений людей — это естественный механизм групповой идентификации. Мы понимаем, кто мы есть, к кому мы себя относим только тогда, когда осознаем свою чуждость другому. «Свой — чужой»- важнейшее противопоставление человеческой жизни. Даже если этот «чужой» такой же кореец, как и ты. Идеология воздвигает непреодолимую пропасть между братьями. Война дает возможность человеку почувствовать реальность жизни, как написал в свое время Оруэлл. К тому же она удовлетворяет естественное стремление человека к убийству. Его ведет неодолимая жажда крови и насилия (но это не значит, что эту жажду нужно в себе культивировать). Только дайте врага, а остальное все неважно. И как бы не стремились мы доказать, что человек — мирное и доброе существо, ничего из этого не выйдет, наружу все равно пролезает некая звериная сущность. Причем инстинкт самосохранения в этом случае абсолютно не работает. Вы скажете это все голословно, но наверное самое яркое подтверждение — Карибский кризис, да собственно все ядерное противостояние в целом. Осознание того, что ты поджигаешь собственную кровлю, нисколько не мешает двигаться в направление к самоуничтожению. Так в притче «Повелитель мух» дети поджигают остров, который кормит их и поит, чтобы выкурить и убить бывшего товарища. Вы скажете, при чем тут фильм «Объединенная зона безопасности»? На мой взгляд, фильм ставит вопрос, может ли идеология перестать быть препятствием для дружбы? Конечно, может. При условии, что курок взведен. Естественно было бы небезопасно полностью доверять «коммунякам» или «марионеткам капитализма», ведь мы же все-таки враги друг-другу. 9 из 10 p.s. В целом фильм показался мне достойным. Кто еще не видел, смотрите однозначно не пожалеете.

Suhe_Bator
Suhe_Bator3 февраля 2012 в 19:25
Главное это спокойствие и хладнокровие…

Рассматривая человеческую жизнь очень любопытно наблюдать за эволюцией взглядов. Есть время, человек охотно ведётся на всё: национализм, нетерпимость, фанатизм. Считает что вокруг него мир, окружённый врагами. Но вот он идёт учиться, начинает ездить по земному шару. Знакомится с людьми самых разных национальностей, культур и возрастов. Знакомится с идеями и убеждениями которые разделял и ненавидел и со временем… Со временем к нему может по ступенькам приходить спокойствие. Человек начинает относиться ко всему более сдержанно и нейтрально. Всё что ведь на самом деле важно это человеческие отношения и способность принять человека со всеми его тараканами, халялами, крестами, самобичеванием и тому подобным, всем тем, что на самом деле никому не мешает и вреда окружающему миру не наносит. Не случайно Товарищ О оказался ничем иным как островком этого разума. Кто знает может этому персонажу один шаг до нирваны. Он ведь всё терпел, оскорбления, насмешки. Оказался тем не многим, кто смог извлечь пользу из своего жизненного опыта, своих переездов, полученных знаний и общения с людьми. Ведь всё чего он хотел это мир, и он нашёл отличный путь к этому через спокойное и хладнокровное общение, после которого может завязаться и дружба. Говоря о бое, он говорит о жизни и о том, что при таком подходе сама необходимость в убийстве и причинении вреда просто напросто отпадёт.

blade_runner2008
blade_runner20088 октября 2011 в 13:32
Его величество корейский кинематограф

Все мы знаем, что после второй мировой некогда дружное государство Корея распалось на два лагеря: северные и южные. Возвели друг против друга стены кирпичные (и моральные), дабы оградиться от бывших братьев по крови. Долго-придолго северные ненавидели южных, южные ненавидели северных. Руководства некогда единых стран поливали друг друга грязью, подливая масло в огнь огромной машины под названием «идеология». И южные свято верили в то, что по определению надо ненавидеть проклятых комуняк. Да и северные с детства знали, что южные — марионетки в руках США. Вот на таком вот фоне и существовала особая территория между двумя странами — называлась она объединенной зоной безопасности. Пожалуй, самая необычная граница в мире. Проблема только в том, что служили там обычные люди, уставшие от пропаганды и зомбирования. Эти люди просто хотели счастья и спокойствия, они не хотели никого ненавидеть по приказам первых лиц государств. Но случилось ужасное. При загадочных обстоятельствах в перестрелке погибли два солдата северной Кореи. Страны вот вот обрушат друг на друга весь свой военный потенциал. Для расследования инцидента ООН высылают независимую следственную группу. Вроде бы все ясно, виновные найдены. Приговор вроде как ясен. К несчастью, симпатичная молодая женщина нутром своим чует, что здесь что-то не так. Первые полчаса фильма и вовсе создается впечатление, что смотришь очередной эпизод CSI. Лихой анализ улик, перекрестные допросы один за другим, вскрытие, трасологические экспертизы, очередной перекрестный допрос, детекторы лжи. В лучших традициях Голливуда поставленные диалоги и вовсе заставляют поверить, что смотришь База Клейтон по-корейски. Но внезапно фильм делает резкий разворот, скорости падают и во главу угла стает ТА САМАЯ непередаваемая атмосфера камерности и арт-хаусности, за которую мы все и полюбили корейское кино. Житейская и удивительно искренняя история ещё не раз удивит вдумчивого зрителя, особенно шикарной концовкой. Сравнение с Базой Клейтон неслучайно — эти фильмы наглядное представление того, как по-разному умеют снимать кино в разных странах. Если База Клейтон просто увлекает динамичным, но не очень житейским сюжетом и безбашенными образами Самуеля Л. Джексона и Джона Траволты. То в ОЗБ сюжет захватывает с головой и не отпускает потом долгие дни. И не из-за бешеных спецэффектов. Нет. А из-за слишком уж жизненного сюжета и филигранности образов, созданных актерами. Пожалуй, самый честный детектив-драма на военную тематику. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft22 октября 2010 в 17:50
Свой среди чужих/чужой среди своих или «База Клейтон» по корейски

К творчеству режиссера Пака Чханука я отношусь с огромным почтением и уважением, потому что считаю его достойным приемником и продолжателем дела главного обозревателя корейского кино как качественного Ким Ки Дука. И тут всматриваясь в его фильмографию можно смело согласится или уже дополнить мою мысль, потому что это тот режиссер который создал трилогию Мести начиная «Сочувствием Господину Месть», продолжая «Олдбоем» и заканчивая «Сочувствием Госпоже Месть» помимо этого сняв невероятно стильный фильм по вампиром «Жажда», «Я Киборг Но Это Нормально» и ряд других достойных проектов. Данный фильм был единственным фильмов в его творчестве что я не смотрел и посмотрев буквально недавно ничуть не пожалел что оставил такой «вкусный» проект напоследок. Не зря данный фильм собрал ряд престижных премий у себя на родине, добрался до Берлинского Кинофестиваля и числится в топ лучших фильмов именитого режиссера Квентина Тарантино. Однозначно получился шедевр и просто шикарный фильм. Хоть фильм и начался как сугубо военный детектив в духе «Базы Клейтон» Джона МакТирнана, дальше он развился до полноценной драмы, со всеми вытекающими оттуда преимуществами которые изрядно сильно выбивают фильм среди прочей серой толпы казалось бы военных картин. Очень трудно снимать подобные картины при этом удерживая толерантность в повествовании и это удалось режиссера Паку Чхануку очень удачно, он не только удержал толерантность в том какая же сторона права, Южная или Северная, но и выбил фильм до полноценного антивоенного фильма, который вызывает антивоенные мысли не через зомбирование и агитацию коим страдали многие фильмы во времена Второй Мировой, а через казалось бы развлекательную историю развлекательного кино. Сцены перестрелок Южнокорейских и Северокорейских военных которая трактовалась по разному по ходу картины снята очень стильно и красиво, собственно как и сам фильм. Очень ровный, динамичный и интересный продукт который при этом умудряется взять за душу заставляет задуматься. Идеальный вариант совмещения пищи для глаз и ума потому что в фильмах Чхангуга отлично уживаются те немаловажные человеческие отношения на фоне тех или иных крупных событий или конфликтов, в которых идеально раскрывается истинная сущность человека и его жестокости по отношении к себе и себе подобным которую каждый из нас замечает не в себе а на примерах подобных картин. История противостояния Северной Кореи и Южной Кореи поднималась самими же Корейцами не раз, в том же самом супер хите «Шири» например. Казалось бы тема должна была давно утомить, но нет, не зная чьи заслуги тут столь велики, сценаристов картины или автора романа по которому снят фильм, однозначно кино второго я прочту обязательно. Весьма прискорбно наблюдать за тем как Страна разделилась на два лагеря и казалось бы братья по крови вынуждены быть врагами друг другу. Сама история началась и развивалась до определенной точки идеально с точки зрения военного детектива и меня лично даже отослала в сторону «Базы Клейтон» Джона МакТирнана в плане ассоциаций. Самое классное в картине то что сценарий не кружится вокруг да около одного жанрового ограничения, раскрывая помимо детективной стороны и немаловажный драматический аспект связанный с многолетней «скрытой» войной между Расколотой Кореей, комедийный элемент некоторыми весьма милыми и забавными моментами сводя финал к эдакому чисто корейскому трешу без признаков дешевизны. Развязка получилась действительно неожиданной, а финал обставлен хоть и в ноте мелодраматической мне понравился в первую очередь тем что так он и должен был закончится что бы быть правильным. Актерам отдельное спасибо. Все четыре исполнителя главных ролей справились просто великолепно. Ли Бёнхон актер известный не только в Корее но и в США, а учитывая его талант и достойную игру в этом нет смысла сомневаться. Его персонаж бесспорно является именно тем кто заварил эту кашу и которую распил ближе к финалу картины и сделал это очень реалистично, я ему поверил. Так же стоит не забывать просто шикарную игру Сона Канхо за которую он получил достойно ряд своих наград, пожалуй один из самых правильных и достойных персонажей картины. Остальная двойка тоже сыграли не менее хорошо. И в этой чисто патриархальной ноте не забудем и про исполнительницу главной роли Ли Энге. Внешность у актрисы не самая яркая но она это очень удачно восполняет и компенсирует своей шикарной игрой. Не смотря на то что ее значимость в картине меньше чем выше указанного квартета он сыграла так здраво что запомнилась. Музыка мне очень понравилась, один из тех редких случаев когда музыка понравилась при просмотре настолько сильно что я скачал альбом с саундтреками. Очень искусная работа, шикарная оркестральная музыка и просто феерическая игра на скрипке. Для триллера музыка действительно очень классная, хотя для драмы чуток жестковатая. 10 из 10 Ну просто шикарный фильм просмотрел который я просто на одном дыхании. Пожалуй один из лучших фильмов жанра и очередной шикарный фильм талантливого режиссера Пака Чхангуга. К просмотру обязателен…

Шибальба
Шибальба20 апреля 2010 в 19:51
Свой среди своих

И все-таки, как ни парадоксально, в фильмах Пака, то тут то там выглядывают ростки буддизма. Герои его лент прокручивая колесо сансары, несут в себе частички этого мироощущения, следуя четырем благородным истинам, а Пак, лишь легким кивком камеры отмечает ключевые места своего повествования. Первая Истина — Истина о страдании…С этим фильмом я встретилась довольно давно, но все никак он мне не давался, не могла себя заставить сесть и посмотреть, хотя, признаюсь, Пак Чхан Ук мой самый любимый режиссер. Было страшно даже начинать просмотр, тема для меня тяжелая, а зная особенности данного режиссера, просто непереносимая. В ленте задействованы любимые Паковские актеры и Ли Бён Хон, и Син Ха Гюн, и Кан Сонг, и конечно же Ли Энг Е. Кстати, эти актеры сейчас составляют практически элиту корейского кинематографа, продолжая сниматься у Пака, да и не только у него. Вторая Истина — Истина о происхождении и причинах страдания… К сожалению в фильме мало музыки, почти отсутствуют фирменные паковские скрипки и виолончели, прорастая только к финалу, делая его еще более пронзительным. И оператор другой, хотя тоже много крупных планов, камера, все время вращаясь, словно пытается найти в лицах героев ответ на вопрос: Почему и зачем они здесь. И образы героев от этого только ярче, режиссер поднимает довольно щекотливую тему — современного человека делающего, но не понимающего зачем. Потерянного героя с автоматом в одной руке и куском печенья в другой, эдакая жующая биомасса послушно выполняющая команды. Третья Истина — Истина о подлинном прекращении страдания… И вдруг эти марионетки-солдатики начинают думать, и поступать по своему. Что то в этих настроениях есть русское, я даже объяснить не могу, но это тонкое ощущение жизни, любви к ближнему, товарищества. Люди с вытравленной патриотизмом душой, вдруг снова становятся детьми, не различающими территорий, а принимающими мир, и людей в нем со всеми их недостатками и горестями. А Пак Чхан Ук с горькой, ироничной усмешкой добавляет нам света, чтобы получше разглядеть эти вновь возродившиеся души. Ни в одном фильме меня так не радовала постановка света, чуть заметная перемена цвета в кадре, тяжелые тени на лицах героев. Игра с цветом и светом в сцене с миной в поле, вообще достойна Канн или Оскара. Четвёртая Истина — Истина о путях к прекращению страдания… К сожалению почти театральная лента прославленного корейского режиссера не оставляет героям ни одного шанса на нормальную жизнь. Условности берут верх над персонажами, практически осязаемый ужас я ощутила в финале. Возможно, они выбирают единственно верный выход из ситуации — смерть, впервые узнав в друг друге людей, невозможно снова увидеть в них врагов. Сила фильмов Пака в сочетании трогательных человеческих отношений и непримиримой жестокости к себе. В его глазах мы лишь дети в уродливых масках, страшащиеся снять их и узнать друг друга. 9 из 10

Силенсио
Силенсио14 апреля 2010 в 13:09
Ещё одна работа любимого таланта

Ещё только начало творчества, полноценный рывок после ряда короткометражек. Совершенно не свойственное режиссеру лирическое высказывание о разделении общества на две части и дружбе представителей каждой из них. Легкую улыбку вызвал только актерский состав, мастера, каждый из который проявит себя в последующих картинах Пака, но пока, пока они разыгрывают мелодраму с безнадежным исходом, рывок эмоций во имя преодоления границы на мосту Невозвращения. В остальном — малоузнаваемо, но всё-таки узнаваемо. Главным объектом моего любопытства была камера и стиль — всё то, за что я корейца и люблю — и зародыш уже чувствуется, не смотря на скудность красок и умилительный непрофессионализм режиссуры. Экзотические ракурсы и работа с резкостью, бОльший уклон в грядущий кровавый балаган Жажды, нежели в холодную статику Господина Месть; чувственные крупные планы и пара кадров неуклюжей гениальности, безусловно включающие в себя финальный снимок как точку соприкосновения капитализма и коммунизма, но одних и тех же людей. Уже хорошо, уже нравится. Пускай даже сюжетно вышло без откровений, и особых эмоций сентиментальные порывы героев не вызвали, однако, я сюда не за этим пришел, а пришел сугубо за «ещё одной работой любимого таланта». Поэтому 7 из 10

shiftrussia
shiftrussia30 декабря 2009 в 14:55
Потому что любимый.

Хотел сказать об этом фильме много. Но не скажу ничего. Скажу только, что это единственный фильм, который заставил меня буквально разрыдаться в конце. Мой любимый фильм. Самый любимый. Вердикт таков: один из величайших фильмов в истории, который не оценён по достоинству, и никогда не будет — в силу отдалённости корейского кинематографа и неизвестности Чан Вук Пака на момент выхода фильма. 10 из 10

VasekVVV
VasekVVV1 мая 2009 в 19:03
Сочувствие госпоже Ложь…

Была себе единая и неделимая Корея, занимала небольшой полуостров на Юго-востоке Азии, а потом пришли советские и американские военные и показали, что так не бывает, что и один народ можно заставить жить в войне, ненавидя других, таких же, но разделенных чертой на политической карте мира. Картина культового режиссёра (автора «Олдбоя») Чхан-ук Пака — «Объединенная зона безопасности» — как раз об этой черте, о нравах пограничников, об убеждениях одинаковых солдат разделенных полоской на земле и дизайном формы, об истории дружбы, которой никакой политический режим не помеха. Ну и о трагедии. За последние полвека на территории корейского полуострова было много трагедий. Люди из-за разделения полуострова на два государства на годы потеряли связь друг с другом, корейская война унесла жизни миллионов человек, а жители либеральной Южной Кореи живут как на пороховой бочке, находясь в неопределенности, куда же нанесет свой первый военный удар, отмороженный руководитель КНДР. Изоляция КНДР от внешнего мира вряд ли помогает развитию страны, коммунистические идеологи, вероятно, не осознают, для чего дана им власть, не говоря уже об их солдатах с промытыми мозгами о зле запада в лице США, правящая марионетками из южной части полуострова. Картина развивается в похожем духе. Герои фильма — отсталые северные, приходящие в восторг от шоколадного печенья, и готовые на всё ради своей Трудовой Партии, и лично товарища Ким Чен Ира; и молодые южнокорейские солдаты, верящие, что объединение Кореи возможно, и что нужно начать с малого. На экране соединяется юношеский романтизм и человеческое любопытство. Южнокорейские пограничники, тайком приходя, в гости к северным соседям, находят в них друзей, и эти четыре пограничника и служили бы так дружно, если бы не официальные идеологии государств, приводящие к ужасным последствиям. «Особая зона безопасности» — предстает перед зрителем, как детективная история, расследующая эту драму. Швейцарский военный следователь (этническая кореянка) в исполнении известной по «Сочувствию госпоже Месть» Энг-е Ли проникается историей, она становится для неё личной и действующие лица этой запрещенной дружбы не просто именами в папке с номером дела, а настоящими людьми. Для зрителя эта история становится почти такой же. Сложно, конечно, представить, что же тут необычного, ну сидят четыре мужика выпивают, общаются, но нужно учесть про то какие же они разные, несмотря на одну национальность. Они воспитаны в совершенно разных условиях, и оказаться одинаковыми для них стоит очень многого. Ещё дороже это руководителям корейских государств. Чхан-ук Пак попытался показать, какие корейцы все же одинаковые, и что они смогли бы жить в мире и покое, если бы власти предоставили им такой шанс. Режиссёр демонстрирует способность людей простить, даже за кровавую битву, глядишь и полувековую вражду можно забыть. Просто для этого нужно начать с объединения, хотя бы с ликвидации демаркационной линии, от которой одни лишь беды.