Увидела этот фильм мельком по телевизору. Но так понравился тот кусочек, что я посмотрела, что потом искала его в записи, чтобы посмотреть от начала до конца. Когда начались первые субтитры, оказалось, что это срежиссировал мой любимый Соденберг. В главной роли - Джина Карано - она занималась профессионально борьбой. А теперь штурмует Голливуд. Думаю у нее есть актерский талант. Либо это талант Соденберга с кем угодно снять достойное кино. Стиль последнего - это минимум диалогов, что вы могли заметить по 'Друзьям Оушена'. Он снимает хоть и развлекательные экшен фильмы, но создает внутри настроение как в арт-хаузном кино. Это его фишка есть и в 'Нокауте'. Но в целом это экшен, погони, драки с тонко осязаемым лирическим настроением. Т. к. я люблю стиль Содерберга фильм мне очень понравился. Интересный сюжет, колоритные персонажи, есть напряжение, классная развязка, потрясающий актерский состав.
Именитый режиссер и известные актеры казалось могут привлечь внимание к любому фильму одними лишь своими именами. Но даже когда на руках такие козыри, не всегда получается хорошее кино. И 'Нокаут' вышел именно таким: вторичным, серым и провальным. Фундамент любого фильма - сценарий. И почему Содерберг взялся за него остается для меня непонятным. Стандартная клишированная побегушка-пострелушка, в которой злые дядечки подставляют своего агента и последнему необходимо очистить своё доброе имя. Суровым и немногословным агентом тут выступает женщина, что уже хоть немного веет новизной, ибо если это был снова мужик то все в фильме было преснее.Джина Карано бой-баба, обладающая вполне эффектной внешностью мочит мужчин и выступает здесь а-ля Джейсон Борн. И я остался ей вполне доволен (разумеется внешним видом, а не её актерскими дарованиями). Злых дядечек тут играют такие маститые и популярные актеры, как Дуглас, Бандерас, Фассбендер, Макгрегор и даже любимец девушек, красавчик Ченнинг Тейтум. Но поистине звездный состав никак не может исправить всю вторичность сценария. Им попросту нечего играть, так что об каких-то актерских работах говорить не приходится. 'Нокаут' даже не может увлечь зрителя эффектными сценами; всё до того стерильно и невыразительно. Хотя сцена драки между Карано и Фассбендером вышла запоминающейся. Больше я ничего о данном фильме написать не могу. 'Нокаут' до того вторичен, что слов подобрать, для его хороших сторон просто нет. Его можно посмотреть, если вы любите когда женщина уделывает мужиков. Ну или вас как и меня привлекли громкие имена. Но как я уже сказал - они не спасают эту картину.
По уже доброй традиции, если фильм далеко не претендует на 'Оскар' или хотя бы на мало-мальски смотрибельное массовое кино, то какой замечательный творческий ход впихнуть в самые незначительные эпизоды некогда гремевших на всех мир суперзвезд. Дугласа, Бандэроса, например... Добавить к ним в компанию, а вместе с тем и отдать больше экранного времени звездам ранга чуть пониже, но также небезызвестных. МакГрегор, Фассбендер, Татум, Кассовиц, Пэкстон... Ну а на главную роль взять, если уж на то пошло, что это будет девушка, пускай и не самую качественную, но какую-никакую, а актрису (и если я не ошибаюсь, то с борцовским прошлым) - Джину Карано. Разумеется, маркетологи впихнут всех эпизодичных минутных звезд на главный постер, а трейлер в преддверии фильма заставят крутить довольно часто во всех кинотеатрах, как минимум, СНГ. Стивен Содерберг личность, безусловно, известная. Не являюсь его поклонником, но о нем слышал и довольно часто. Не смотрел его друзей Оушена, но смотрел 'Траффик' с Дугласом. На мой взгляд, фильм классный. Да и 'Оскар' получил не зря же... Но 'Нокаут' назван был нокаутом все-таки неспроста. Уж какой-какой, а этот фильм Стивена отправит Вас в нокаут как никто другой... И если от 'друзей Оушена' была позаимствована идея вместить в одном фильме целую россыпь голливудских звезд, то от 'Траффика' была взята медлительность и вялотекучесть. Самое интересное, что сюжет банален как никогда! Она супергиперспецагент и ее подставляют свои же. Она начинает мстить... Всё! Но вместо того, чтобы как-то обернуть всю эту банальность в что-то интересное, добавить больше динамики, эффектов, трюков, какой-то осмысленности, Содерберг на ровном месте, не отходя от трех предложений, написанных абзацем выше, начинает уж слишком мудрить, превращая элементарную истину в извращенно замысловатое хитросплетение. В самой концовке, застряв одной ногой между камней и ожидая прибоя (Вы только вдумайтесь в эту фразу! такой развязки никому еще в голову не приходило!), главный плохой дядя (МакГрегор) выдает нам всю правду-матку. И именно в таком положении, а по-другому он молчит! Так вот, выдает он все это, и, казалось бы, за подставой главной героини стоят целые криминальные коварные схемы, но, если вдуматься, все элементарно просто, Ватсон! Под самый занавес перегонять большую часть пройденного фильма из простого в более сложное... К чему? Зачем? Ты ли это, Содерберг? Чем запомнились актеры? Джина Карано - своими формами, хотя красота ее прекрасна в первую очередь не без грима. МакГрегор - да, был неплох, как и все приглашенные звезды. Фассбендер и Татум - ребята особо не перетруждались. Вот Кассовица и Пэкстона похвалить можно, им веришь, но все равно отдельной строкой у меня пойдут Дуглас и Бандэрос! Старая школа, как ни крути, а дает о себе знать! Что Антонио, что Майкл - выкладываются, выкладываются, выкладываются... Возможно потому, что стараются из-под последних сил удержаться на плаву на звездном небосклоне, возможно потому, что по иному как пахать на экране - они и не могут... В любом случае это их плюс, несомненно! Бандэрос, отрастивший некороткую бороду (видно явно метит Антонио в конкистадоры!) чешет ее в кадре почти везде и всюду, Дуглас, конечно, постаревший, примерил на себя излюбленный образ высокого босса, на этот раз где-то рядом с правительством. По-прежнему Дуглас зачесан назад, снова в костюме, как и прежде Бандэрос со смуглой красавицей на лежаке. Никто не стал менять любимые образы некогда главных голливудских мачо. Наверное, это и к лучшему. Дабы добавить хоть что-то новое и занимательное, сюжет базируется не только на Штатах, но и на прогулках по Дублину (Ирландия) и Барселоне (Испания). Но, разумеется, фильм это не спасает. Ни Дугласа, ни Бандэроса конечно же там нет, а лишь одна Джина Карано еле-еле шагает по улицам, к примеру, Дублина или же, не пойми зачем, несется за грозным бандитом по Барселоне. Момент первый: как можно в качественном боевике показывать шагающую леди шпиона по одной и той же улице Дублина минуты 2-3! Снята эта прогулка ракурсов с трех и вот все она идет, все идет, все идет... Момент второй: зачем нестись за вооруженным бандитом, если потом не убить его, зато на подобный вопрос со стороны героя Татума отвечать, что 'я люблю все доделывать до конца'. До какого, спрашивается, конца, если тот парень, твой враг - жив! Момент третий: подложить в руку трупу ювелирное украшение барышни и за эту улику пытаться арестовать ее и обвинить в убийстве? Что за бред?! Приятно порадовала гонка по заснеженному лесу на голубом 'Митсубиси'. Во-первых напомнила о такой замечательной игре, как 'Collen mc Rally 2005', а уже перестрелка с 'как бы фбр-овцами' навеяла воспоминания про 'Flatout'. Интересно, Содерберг увлекается компьютерными гоночными симуляторами? А у него есть дети? Но и в бочке дегтя нашлось место и ложке меда. Во-первых - это операторская работа (за нее, самое интересное, отвечал так же Содерберг). Довольно недурно. Во-вторых дерзкие реалистичные, а значит и жестокие драки. Поставлены они действительно классно. Не сомневаюсь в том, что Джина репетировала их с особым усердием и похвалить ведь ее есть за что! Фильм - разочарование. Нокаут полнейший! Посмотреть, если только ради нескольких минутных появлений Дугласа и Бандэроса, да и на остальную молодую, но популярную актерскую поросль поглазеть. Чего-то ждать, хотя бы среднестатистического - не стоит. Скучно и блекло. 5 из 10
Американский режиссер Стивен Содерберг дебютировал в большом кино в 1989 году, сходу забрав золотую ветвь на Каннском кинофестивале за психологическую мелодраму «Секс, ложь и видео». С тех пор прошло уже 24 года, а Содерберг все продолжает снимать, причем с завидной для многих регулярность. Но, только вот, в последние лет 8 есть настойчивое впечатление, что Стивену стало скучно. Постановщик талантливый и изобретательный, он подчас расходует свои способности в, казалось-бы, совсем не том направлении. Начав как режиссер арт-хаусных лент, он снял один из самых хитовых фильмов нулевых 11 друзей Оушена (и два его продолжения). А так же, биографию Че Гевары в двух частях, фильм-катастрофу «Заражение», фармакологический триллер «Побочный Эффект» и еще десяток фильмов, не объединенных ничем, кроме его имени. В их числе оказалось и кино под названием «Нокаут». На этот раз, так и не наигравшийся с жанрами Содерберг, предлагает зрителю своеобразную версию приключенческого боевика а-ля «Джеймс Бонд». Но, вот только, вместо утонченного британца, главным героем «Нокаута» стала женщина-супергерой Мэллори. Она оказывается запутанной в сложных интригах, заплетенных правительством и частной фирмой, занимающейся устранением людей, в которой наша героиня и зарабатывает себе на хлеб и воду. С завидным упорством и знанием дела, Мэллори расправляется с ловушками, которые на каждом шагу расставляют ей враги, да так, чтобы они сами стали жертвами своих хитроумных планов. Зная Содерберга, как режиссера авторского, подчас действительно умного кино, первые полчаса «Нокаута» можно провести за мучительными раздумьями и поисками пресловутого скрытого смысла. Но, потом становится ясно, что можно и расслабиться – искать здесь нечего и незачем. Режиссер просто нашел себе новую игрушку и развлекся с ней на полную – аж на целых полтора часа. Но, в тоже время, во время просмотра нельзя отделаться от впечатления, что этот кубик-рубик разобрал на детальки тот, кто мог бы его собрать за полминуты. Отдельные кадры и сцены, отсылки к прошлым фильмам Содерберга, музыкальное сопровождение – все это помогает «Нокауту» не обрести уже абсолютно лишнюю жанровую аутентичность и не встать в ряды настоящих второсортных боевиков. Не удается ему это отчасти из-за общей ироничности происходящего, которую весьма сложно упустить, даже несмотря на хмурые и сосредоточенные лица актеров. Как-раз из-за своей напускной серьезности «Нокаут» подчас становится истерически смешным фильмом. Особенно сильно это заметно в моментах, когда безызвестная исполнительница главной роли наводит страх на Голливудских актеров разной, но по большей степени, большой известности. И тогда становится окончательно ясно, что все происходящее это фарс. Немного несуразный, но забавный, прямо как уморительная борода, которой в фильме щеголяет Антонио Бандерас.
Фильм странный. Вроде и боевик, но без особого драйва. Удивительно хорошая музыка. Удивительно «звездный» состав. И при этом странный монтаж: не хватает динамичности, чтобы фильм действительно стал напоминать боевик. Ну или чем он там претендует быть. Большая часть экранного времени – неторопливое повествование, которое ощущается скорее как провал в действии. Этот недостаток в какой-то мере восполняет атмосферная операторская работа. Главная героиня, к сожалению, не способна своей потрясающей привлекательностью или харизматичностью вытянуть на себе фильм – по причине их отсутствия. На мой взгляд, Джина Карано – все еще профессиональный боец, не актриса. Она слаба даже не столько в специфическом актерском мастерстве, сколько как центр внимания всего фильма. Она слишком сконцентрирована и закрыта. Как нормальный человек, умеющий распределять энергию в покое и в поединке, она делает очень мало лишних движений, чтобы не растрачиваться впустую. Но именно рассеивающей энергетики, живости, которая держит внимание зрителя, ей не хватает. Ради чего действительно стоит посмотреть этот фильм – боевые сцены. Для разнообразия. Чтобы посмотреть, как происходит некрасивое смертоубийственное побоище в исполнении по-настоящему умеющей драться женщины. Потому что большинство других фильмов этого сорта – туфта. Поразило меня обилие негативных отзывов на этот фильм. Якобы боевые сцены скучны, затянуты. И тетка непривлекательная. В общем, фильм серый, смотреть не на что. Из-за таких комментариев у меня возникло желание оставить свой. Тоже для разнообразия. Это первый фильм, где я вижу Джину Карано. И признаться, она вызвала у меня нечто вроде благоговейного трепета. Я не люблю бой-баб. Я ненавижу засилье всех этих бой-баб на экране за последние лет пять-семь. Сейчас практически в каждом фильме (даже в мультфильмах!) женские образы куда более «крутые» и маскулинные, чем собственно мужские. Гендерные роли словно поменялись, и плаксивые мальчики истерят и жуют сопли, а боевые девочки дерутся и побеждают зло в два счета, показывая тем самым свои крепкие яйца. Одно дело, когда эти провокационные женские образы, словно гениальное озарение, впервые появлялись на экране. Не буду говорить о Сигурни Уивер, которая пока еще остается непревзойденной героиней боевика. И кто упрекнет героиню Шерон Стоун в «Быстром и мертвом» в перегибе с брутальностью? Черт подери, в этой роли она самая харизматичная из женщин, которых я когда-либо видела на экране, что не мешает ей оставаться женственной и привлекательной. Она не пытается казаться мужественнее мужчин, в то же время, ни в чем им не уступая. Она совершенно естественна в этой роли. В этом отличие ее от последующих тысяч голливудских лент, которые начали эксплуатировать образ крутой красотки. И тысячи актрисулек пытаются играть крутизну, которая порой даже унизительна для мужского пола – именно своей «пустозвонностью», тем, что за ней не стоит ни реальной физической силы, ни опыта, ни тем более силы духа. Я сама инструктор единоборств, потому у меня давно нет заблуждения, будто женщина весом 50 кг может быть равной в безоружном бою мужчине. Она может только иметь шанс защититься. И то, если ей повезет, зависит от нападающего. Не стоит заблуждаться, что силы и умений средней женщины, пусть и подготовленной, хватит для того, чтобы систематично вырубать крутых парней, которые на экране чаще всего не просто брутальные хулиганы, а «псы войны», годами натаскивавшиеся даже не для драки – для убийств. Ровней в такой ситуации мужчине может стать только соответствующей комплекции женщина, превратившаяся в сущего мужика. Женщина, прошедшая подготовку морпеха. Что-то вроде Джины Карано, которая среди подобных дам смотрится еще очень мило и женственно, надо сказать. Этим мне нравится героиня Карано в отличие от Джоли, Турман, Йовович и еще десятка менее именитых «героинь боевиков», которых как обезьянок выдрессировали делать определенные действия в кадре. Тут сурово посмотреть, там грубо сказать. Тут ногой махнуть, тут рукой (и все невпопад), тут присесть, там подпрыгнуть. И невероятно квалифицированные в боевых искусствах враги покорно ждут, пока героиня доделает свой акробатический пируэт, а потом с готовностью валятся от легковесных тычков, будто подкошенные. Я первый раз, пожалуй, за все время, увидела на экране женщину, которая действительно понимает, что и зачем она делает. Без суеты, без лишних движений, все целесообразно. Без мельтешения камеры, чтобы скрыть огрехи. От этого происходящее выглядит и впрямь ужасающе реальным в своей неприглядной и эффективной простоте. Сколько в этих драках здравого смысла – вопрос другой. Мой муж, к примеру, раскритиковал сцены со спецназовцами. Потому что эти тренированные ребята как-то уж слишком безропотно подставлялись Карано и оказывали чрезмерно мало сопротивления в процессе своей гибели. Впрочем, в других фильмах он выдает куда больше сарказма. Да там зачастую и обсуждать нечего – настолько условны большинство кинодрак, особенно бабьих. Как я заметила по комментариям, образ главной героини в этом фильме раздражает женщин, и не задевает большинство мужчин. Потому что в ней нет вызова мужчине. А многие женщины просто не принимают Карано за «свою», она для них чужеродна. Потому что Карано не пытается мужиком казаться – она, по сути, мужик и есть. При этом она вполне привлекательна. Впрочем, хорошо это или плохо, но ее внешность куда ближе к житейскому, среднестатистическому виду женской особи, далекому от подиумных стандартов. Лицо приятное, но с явно мужскими черточками – в его выражении преобладает решительность и сдержанность. Такие героини не привычны на экране. Не киношаблон. Широкие плечи (почти как у Фассбендера, поразительно), мощные ноги. Кто тут увидел лишние кг? Крепко сбитая спортивная фигура, вся эта масса – исключительно боевая, будто сжатая мощная пружина. Даже вечернее платье в сцене, где подразумевалось показать внешнюю привлекательность героини, исключительно скромное, никаких глубоких декольте и длинных шлейфов: подобные платья хорошо сидят на изнеженном филе, но обряжать в него подобную героиню было бы нелепо. Она, в самом деле, не может «искупить» свой профессионализм изящными формами, дразнящей сексуальностью или участием в откровенных сценах. В этом и недостаток фильма для большинства среднестатистических потребителей, и его достоинство для отдельных ценителей. А так... Фильм неглуп, но в чем-то обычен. Таких фильмов с мужчинами в главной роли вышло уже немало. Впрочем, на мой взгляд, в нем есть некое очарование, чисто содерберговское. Разглядели его немногие. 8 из 10 За потенциал исполнительницы, который, скорее всего, никогда полностью не реализуется в кинематографе.
Стивен Содерберг без сомнения талантливый режиссер. За его плечами немало качественных и увлекательных картин, различных жанров. Но впервые Содерберг обратился к жанру настоящего боевика, и надо отметить, что после такого эксперимента как «Нокаут», он вряд ли когда-нибудь к нему вернется. Трейлер фильма обещал историю а-ля Джейсон Борн в юбке: Джина Карано выглядела на пять баллов, от звезд Голливуда рябило в глазах, а от поставленных драк отвисала челюсть. Но насколько динамичным и зрелищным был трейлер, настолько же скучным и блеклым оказался сам фильм. Спрессовав в трейлере все экшн эпизоды под быструю раскадровку, рекламщики надурили зрителей. На деле же, после просмотра фильма, остается такое впечатление, что в фильме попросту отсутствует монтаж, за который, кстати, отвечает лично Содерберг. Долгие, и зачастую ненужные кадры, растягивают действие просто до бесконечности, а это губительно для фильмов подобного жанра. Когда наблюдаешь за монотонными действиями героев, которые запечатлены по истине «ленивой» камерой, волей неволей концентрируешь свое внимание на сюжете картины, на месте которого ожидаемо, красуется черная дыра. Не знаю, на что рассчитывал Содерберг снимая подобное кино, может на яркость образа Джины Карано (исключительно внешний, так как о какой-либо глубине персонажа речи не идет), может на большое количество звезд в кадре. Но что бы не двигало им при создании «Нокаута», впечатление после просмотра осталось такое, что ему просто нечем было заняться, и поэтому он позволял оператору поспать у камеры, а исполнителям ограничиваться одним дублем. Все боевые навыки Карано не помогают придать фильму динамичности, так как абсолютно очевидно, малая заинтересованность в придании экшну хоть какой-либо кинематографичности, отчего бои смотрятся четко, но абсолютно неинтересно и блекло. А если прибавить к этому еще и невнятный звук и просто неадекватную музыку, то вообще поражаешься, как продюсеры не разглядели подобную халтуру и не схоронили ее где-нибудь подальше, дабы не портить репутацию всех задействованных в ней лиц (хотя винить они должны только себя). Внушительный актерский состав объясняется исключительно данью уважения режиссеру. Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Юэн МакГрегор, Ченнинг Татум, Майкл Фассбендер, Бил Пэкстон, Матье Кассовиц – такой состав должен собираться по особенным случаям, а не в угоду непродуманной прихоти Содерберга. «Нокаут» - это скучный, блеклый и сильно разочаровывающий фильм, после которого начинаешь разделять точку зрения людей, считающих, что создание трейлеров является отдельным видом искусства. 5 из 10
Спустя 4 года после последних 'Друзей' Содерберг решил снова вернуться к тому, что у него получалось кассово и за небольшие деньги - такой приключенческо-шпионский боевик. Однако ожиданиям, по крайней мере моим, не суждено было сбыться... Сюжет банален до безумия. Нам дают одну шпионку, которую вдруг неожиданно подставляют как всегда и она вынуждена спасать свою жизнь, кучу серьёзных дядек, крутящих серьёзные дела и команду сорвиголов, которые собственно и выполняют все просьбы дядек сверху. Никаких сюжетных линий и сюжетных поворотов, все события просто идут по течению времени и ни каким изысками не блещут. Всё наштамповано так, что создаётся не просто ощущение, что уже где-то это видел, но даже не вспоминается где конкретно, уж настолько всё шаблонно... Актёрский состав как у крупнобюджетного проекта: МакГрегор, Дуглас, Бандерас, Татум, Фассбендер... У Карано весь фильм выражение лица одно и то, настоящий Сигал стайл, но ей до него ещё далеко. Остальные актёры от неё тоже недалеко ушли, включая всех голливудских звёзд. Игры по сути вообще никакой, эмоций не вызывают никаких, смотреть вообще не на что, такое впечатление, что как прочитали роли по бумажке, так на этом их участие в фильме и закончилось. То ли им не доплатили, то ли просто банально их персонажей даже никто не удосужился прописать получше, такое впечатление, что продюсеры решили воспользоваться не их актёрской игрой, а их именами чтобы завлечь людей в кинотеатры. Лишь Пэкстон справился на хорошо, сглаживая остальных героев. Спецэффектов вообще нет, все они в трейлере, все. Экшена в картине, позиционирущей себя как боевик, нет и в помине, за весь фильм сцен драк лишь несколько, постановка которых вообще ни в какие ворота не лезет, всё как-то банально и вяло, не похоже, спецагенты явно пошли уже не те. Сцены с оружием в этом же ключе, даже сказать про них нечего. Не спасает положение и музыкальное сопровождение, то музыка звучит когда надо, то звучит когда вообще не в тему. Поидее она должна дополнять атмосферу фильма и помогать влиться в происходящее на экране, тут же она только мешает, а местами и откровенно раздражает. В итоге получился не фильм, а какая-то непонятка. Заманили именами режиссёра и актёров, более-менее свежей идеей про девушку-спецагента в стиле Борна, неплохим эффектным трейлером и бюджетом в 20 зелёных лямов, что для среднего боевика в самый раз. На выходе же подкачало всё. что происходило на экране. Бюджет вообще не понятно на что ушёл, такое впечатление, что как минимум половина на гонорары звёзд и режиссёра, ибо за такие же деньги можно было сделать достойный боевик. Но не получилось. Итого: фильм просто сырой, такое впечатление, что его спешили сделать и выпустить на экраны, и над созданием никто не стал заморачиваться, сварганили для галочки, как студенты, которым срочно надо сдать хоть какой-нить проект, чтобы от них отстали. Смотреть только по настроению или когда будете мучиться от безделья. 3 из 10
Содерберг прочно укрепился в числе самых интересных голливудских режиссеров. У него в активе многие сотни миллионов выручки и возможность работать с самыми крутыми актерами Фабрики Грез. И они сами безумно рады попасть с ним в одну творческую команду. Теперь вопрос - почему? 'Друзья Оушена', которые и сделали ему имя - если честно, ни рыба ни мясо, и лично меня они ни разу не захватили. Манера работы уверенная, но гениальностью и взлетами вдохновения даже и не пахнет. Пойдя на 'Заражение', я получил мощное разочарование, робко надеясь до самого финала, что на экране все ж таки что-то произойдет. Ну вот и новая картина от Мастера. Мастера ли? Неинтересное, скучное и донельзя вялое кино, которое не хочется досматривать до конца - это куда больше похоже на дебют молодого режиссера, вслед за которым парень уходит из кино вследствие абсолютно нулевого интереса к его продукту как зрителей, так и всех участников проекта, включая его самого. Если ты что-то делаешь - люби это, порази этим, ошеломи всех. Если ты что-то делаешь, и не получаешь от этого кайфа - немедленно оставь то, что ты делаешь, и займись тем, что тебя радует. Спилберг тащится от своих фильмов, и я тащусь вместе с ним. Ридли Скотт тащится. Камерон тоже - этот больше, чем другие, мне кажется, он просто горд каждым кадром. А Содерберг будто повеситься хочет. Интрига серая, как кошка в мусорном баке, и подана так, что и на интригу-то не похожа. Зрелищных моментов нет - погоня на машинах неинтересная (в китайских картинах с Джеки Чаном тридцатилетней давности и то в сто раз лучше), драки неуклюжие и тоже неинтересные (блин, Стивен, посмотри, как в фильмах со Стэтхемом драки сделаны, в 'Перевозчиках' тех же, поучись). Актерской игры нет. Ураганных диалогов нет. Музыки нет. Сказать честно? Ни хрена нет. Зато есть актерский состав. Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Билл Пакстон, Юэн МакГрегор, Майкл Фассбендер, мать честная, такое созвездие! Да они просто обязаны устроить феерию хотя бы актерской игры, поразить нас в самое сердце. И что же? НИ. ЧЕ. ГО. Они тут делают то же самое, что Фишберн и Пэлтроу в Заражении. То есть, ничего не делают. Стивен Содерберг является ярким олицетворением человека, который обладает ресурсами для изготовления горы, и порождает мышь. Если он что-то и снимал когда-то путевое - он потерял свой талант. Как Дима Маликов, после гениальных 'Вольному воля' и 'До завтра' начавший писать пресную тягомотину без крупицы гениальности. Пора менять профессию, Стивен, в этой ты больше ничего не можешь, факт.
Объективно, я соглашусь с мнением большинства: фильм – середнячок. Но, я его проглотил, как нужную пилюлю. Почему? Просто, фильм попал на мою волну настроения. Настроения, когда все вокруг, живя по принципу, который озвучил один герой: есть лишь один мотив – деньги. И, если так, то иногда так и хочется дать кому-то, как и наша героиня, хорошенько по башке. Хотя бы для того, чтобы понял, что он не прав. Хочется, но – это кратковременный выход, после которого, как после попойки, только хуже. Или мне было бы нормально, если б я был суперагентом, как героиня Меллори Кейн. Реально же, выдержка и умение должны быть в умении вести диалог, уходить от глупых, опасных, брать в союзники тех, кто симпатичен. Не боятся разочарований. Да, многое, как в фильме, так и в жизни – игра на выживание. Только в фильме эта игра уж очень опасна, против неё получается всё её бывшие друзья-сослуживцы (а на других просто нет времени). Причём каждый присматривается к ней, что-то ей старается навязать своё, а когда нет результата, долбит ней об стены, пол, мебель. Причём, такие сцены, как чёрный юмор: ля-ля – тополя – хоп, и начинают девушкой кидать на стены, на пол, опять – ля-ля-тополя и опять – стены, пол. А ей – как с гуся вода. Девушка – Бонд, Джеймс Бонд. Но, что понравилось, так это то, что актриса Джина Карано подобрана действительно с внутренним стержнем, те моменты, когда надо было не только прыгать по крышах, прятаться и убирать помехи в виде противников, в моменты затишья её лицо излучало ум, силу и женственность, и лёгкое обаяние. Все остальные звезды кино, которых было немало, просто сыграли неплохо, но не больше. Хотя, надо учесть, что Майкл Дуглас вернулся, можно сказать с могилы, после серьёзной болезни, что и видно было в глазах. Мак Грегор и в фильме, как в жизни хочет куда-то уехать от всего, Ченинг Татум можно сказать, что сделал здесь передышку от главных ролей, играя простого трудягу агента, не очень то сильного в самой спецагентной игре. А Бандерас просто похож кругом – хорош, доволен собой, хотя роль далеко не самая лучшая в его списке. Так что фильм под настроение. А настроение тогда должно быть типа: ну почему всё так иногда достаёт.
Думаю, многие из нас смотрели фильмы про неуловимого и хитрого вора Дэнни Оушена. Его приключения описаны в трех фильмах, и описаны очень здорово. Напомню, что эти фильмы снял Стивен Содерберг, тот самый кто представил миру буквально недавно триллер 'Заражение', и вот сейчас вышла картина под названием 'Нокаут'. Что же меня привлекло в фильме? Ответ не заставит себя ждать у тех людей, которые купились на актерский состав, а затем, отсмотрев данную ленту, полностью разочаровались в картине. Я из их числа. Вся эта рекламная кампания с выкрикиванием таких имен, как МакГрегор, Татум, Бандерос, Дуглас, Фассбендер, новой восходящей звезды Карано. И весь этот винегрет заправлял никто иной, как сам Содерберг, режиссер фильмов про того самого Оушена. Все это чистейшая уловка для привлечения людей, и ничего больше. А для непосвященного зрителя рулевой такого успешного проекта приравнивается к всемогущим. Сюжет в фильме отсутствует. Создатель фильма пытался в начале фильма изобрести велосипед, используя приемы, которые он совершал, снимая опять того же Оушена. Но видимо он забыл, что 'Нокаут' - немного другого рода фильм. Даже не то что другого, вообще другой фильм! Если Содерберг опирался на режиссерский опыт Оушена при съемках Нокаута, то он сильно ошибся. В итоге имеем - агент какого-то спецподразделения, которую теперь ищут все кому не лень, либо чтобы посадить далеко и надолго в тюрьму строжайшего режима, либо же отправить тело красотки на корм рыбам. Немного банально, вам не кажется? Вот и мне немного. Обсуждать актеров не имеет смысла, т. к на экране в основном блистала 'восходящая звезда Голливуда' Карано. Однако стоит отметить - она блистательна в ближнем бою! Это, на мой сугубый взгляд, один из трех плюсов картины. Вторым плюсом можно назвать актерскую игру Фассбендера. Его персонаж то и дело разбавлял картину, делал ее хоть немного зрелищной. Ну и последний положительный отголосок картины - это Антонио Бандерас. Он единственный из тех супергигантов, которые снялись в картине, который смог привнести хоть что-то разнообразное в фильм. Ну и напоследок скажу о саундтреке. Вернее, о его полном отсутствии. Ничего, полный ноль, никаких песен, абсолютно ничего. Герои дрались под звуки падающей посуды и плескание воды в ванне. Очень скудно и уныло, от этого фильм и многое потерял. Что имеем на выходе? Самые скучные бои без правил, которые я только видел. Советую для просмотра. Но не для многоразового. Иначе, зритель забудет, как выглядят настоящие драки и настоящий экшен. 5 из 10
В моем обзоре о Содерберге для RS, который в итоге был отправлен в мусорное ведро, я заострил внимание на том, что Стиви копирует (во многом) и предвосхищает (в чем-то) Тарантино. В последнее время, к сожалению, только копирует. Самая явная аналогия, которая приходит на ум при просмотре «Нокаута», это, разумеется, «Убить Билла». Впрочем, в копировании я не был уверен до самого конца. Окончательно меня в этом убедила сцена диалога МакГрегора и Фассбендера, когда первый заявил последнему: «Не воспринимай ее как женщину». Эта сцена – отсыл к диалогу Билла и Бадда из начала второго тома Kill Bill, и даже поставлена она в тех же операторских планах (г-н Ричардсон, подавайте в суд на явный плагиат!). А. Кондуков совершенно правильно провел параллель между двумя Мэллори – Нокс и Кейн. Разница лишь в том, что героиня Стоуна/Тарантино – лишь прообраз героини Содерберга/Доббса. Старина Квен с самого начала своего творчества трудился над образом Абсолютно Свободной Женщины, которая свободна, в том числе, и от мужчины. В этом смысле Мэллори Нокс зависима от Микки Нокса, а Мэллори Кейн ни от кого не зависит. Она не двойник Беатрис Киддо, поскольку та не была настолько лихим отморозком, она двойник, скорее, Зоуи Белл из «Доказательства смерти» (Зоуи: «Мы с Ким ненормальные. Мы автоманьячки»). В роли оператора на этот раз выступил Питер Эндрюс (он же Стиви Содерберг). Как и все режиссеры-операторы, Питер Эндрюс сделал вагон ошибок, которых оператор, не зарящийся на режиссерское кресло, никогда в жизни не совершил бы. Очень часто своей камерой он показывал, куда сейчас побежит персонаж. Очень часто герои тормозили перед камерой, давая мне понять, что еще миг – и они непременно ударились бы об объектив. Это, увы, не те моменты, которые можно назвать «эффект присутствия». Хотя и такие попадались: сцена побега от копов по заснеженному лесу и сцена с вышибающим заднее стекло авто оленем (пробивающим экран кинотеатра своими рогами без всякого 5D). Как ни странно, камера в большинстве «ошибочных» моментов была статична. Динамические кадры Питеру удались. За исключением автомобильных съемок. Но здесь разговор вообще особый. Это только Тарантино, впервые берущий в руки камеру, может снять автомобильный боевик в лучших традициях Г. Галицки. Питер, хотя и не делает в этих местах ошибок, но снимает по голливудской штамповке. Главная неудача Содерберга в этом фильме как оператора – это съемка кадров с одними и теми же опорами. В качестве опор у Стиви выступают или бокалы с вином (в начале) или светильники (а также настольные лампы, канделябры со свечами и …светофоры), которые составляют скелет кадра на протяжении всего фильма. И даже когда Карано вышибает Фассбендером дверь, что возникает на заднем плане? Светильник, естественно. Содерберг очень часто пытался разнообразить съемку (диалог МакГрегора и Карано, снятый сквозь полочки). Частенько помогали ему парни, ставившие свет в фильме. Из-за этого порой получалось, что во время диалога лицо одного из беседующих было скрыто тенью. Иногда в тень попадали оба героя диалога. Отдельные диалоги склеены с бросающимися в глаза монтажными ошибками: например, телефонный разговор Дугласа и Карано, когда последняя была снята из всевозможных положений, а первый представлен только двумя планами. С Карано съемочная группа допустила пару ошибок, бросающих в дрожь. Первая – это ее беготня по крышам в кепке с козырьком, закрывающим поллица (что помогало ей разбирать дорогу при этом? Слепая ярость, должно быть!), вторая – это платье, которое для неё подобрали во время променада с Фассбендером. Красоту женщины нужно подчеркивать, а не выставлять напоказ её широкие плечи. Звездный актерский состав – всего лишь обложка фильма. Роли Дугласа, Бандераса, МакГрегора могли быть отданы десяткам претендентов. Я совершенно не чувствовал на месте Дугласа – Дугласа, а на месте Бандераса – Бандераса. Я вот к чему: разве кто-то, кроме Траволты, мог бы сыграть Винсента Вегу? Или кто-то, кроме Элая Рота, - Жида-Медведя? А вот роль Кобленца могли сыграть многие актеры, а не сыгравший его в итоге Дуглас. Фассбендер? Это еще один подкоп под Тарантино: на этот раз отсыл к «Бесславным ублюдкам», где персонаж этого актера так же бесславно провалил свое спецзадание. Впрочем, борода Бандераса и челки Татума и МакГрегора – явный плюс фильма, выделяющий этих персонажей из ряда однообразных голливудский рож. Единственная находка фильма – это Карано, так эффектно противопоставленная Содербергом всему легиону голливудских проституток. Тарантино, пожалуй, мог бы назвать Содерберга одним из самых запоминающихся режиссеров десятилетия за игру с субтитрами. У Стиви в роли субтитров может выступить даже столб-указатель. Еще одна игра, в которую вовлекся Содерберг, это игра с цветностью пленки. Конечно, это одновременно отсыл и к «Прирожденным убийцам» Стоуна, и к «Доказательству смерти» Тарантино. Однако, если у Олли и Квена ч/б пленка и пленка с нарушенной цветностью смотрится органично (у первого – адаптация под ТВ, у второго – под грайндхаусы), то у Стиви ее появление объяснить невозможно. Одним словом, Haywire Содерберга потому и haywire, что он совсем не тарантиновский death-proof.
В наше время, стало очень сложно причислять тот или иной проект к однозначному шедевру. Собственно как и творчество того или иного режиссера. Потому что, качество как фильмов, так и творчества определенных деятелей искусства нынче держится на уровне американских горок. Где наблюдаются свои взлёты и падения. Вот и я пожалуй один из немногих, кто не считает Стивена Содерберга гениальным режиссером. Лично по мне, Стивен больше берет зрителей громким актерским составом и красивой картинкой. Что он уже успел показать как в трилогии “Друзей Оушена”, так и в последнем своем творении “Заражение”. Когда как в остальном, его фильмы очень пусты и грузны. В связи с чем, я пытаюсь обходить его фильмы стороной. Вот и данный фильм я решил посмотреть только из за впечатляющего актерского состава, который то и тянет на себе весь фильм. Так как в остальном, фильм получился слабеньким. Многие зрители успели окликать этот фильм настоящим боевиком, приближенным к трилогии “Борна”. Я же не согласен. Схожесть с “Борнианой” лишь в том, что подача зрелища идёт в реалистичных тонах. В остальном, этот фильм больше держится как нечто гламурное и пафосное, чем крепкий боевик. Потому что, избалованный современными проектами зритель, сможет указать, что в картине очень мало зрелища. Радует лишь малое количество этого зрелища, которое будучи во множественном числе, создало бы ощущение действительно эффектного фильма. Да многочисленные сцены драк смотрелись очень эффектно и безумно реалистично. Будто актеры дрались друг с другом по настоящему. Особенно это заметно в начальной драке между героями Татума и Карано. Будь в картине по больше таких сцен, фильм получился бы действительно крутым. На деле же, многочисленные сцены бла-бла-бла и просто пустые сцены, создали ощущение абсолютно пустой, грузной и неровной режиссуры. Где переходы от яркой-глянцевой картинки к черно белым тонам и любительской съемке, изрядно сильно портит впечатление от картины. Будто режиссер сам до конца не знал, как же он хочет снять фильм и по этому решил снять фильм по разному. Да и как таковой динамики в картине увы я не заметил. Сюжет у картины ну просто никакой и в этом плане радует то, что сценарий хоть как то разрушает привычные понятия боевика. Что прибавляет пару достоинств и пунктов данной ленте. Похвально, что действующим лицом картины является представительница слабого пола. Что позволяет по иному взглянуть на столь мужской (хотя в последнее время фильмов с женщинами в главных ролях предостаточно) жанр. Да и абсолютная утилизация каких либо розовых соплей с любовными линиями тоже радует. Вот только имея казалось бы шпионских и закрученный сюжет, создатели не смогли его достаточно лихо развернуть на экране. Что конечно же позволяет жалеть возможность упущенного потенциала ленты. Да и видно, что ставка тут делается не на сам сюжет, а на обилие ключевых персонажей ленты, которые раскрыты казалось бы поверхностно, но всё же очень достойно. В связи с чем, тут ты с большим удовольствием наблюдаешь за поведенческими и внутренними качествами героев, чем за многочисленными поворотами сюжета. Потому что, как таковой таинственной основы в происходящем на экране нет. В связи с чем, я легко вычислил предателей и плохих парней уже в самом начале ленты. В очередной раз, зная о косяках своей ленты, Стивен решил загладить их достаточно приличным и звездным актерским составом. Этим Стивен точно не прогадал. Потому что, именно актерский состав тянет на себе весь фильм и позволяет досмотреть его до конца. Приятно, что главную роль в картине исполнила профессиональный боец Джина Карано, а не какая то блондинистая кукла с 3-4 размером груди. Нельзя сказать, что бы Джина сыграла плохо, но и хорошо нельзя. Можно лишь сказать, что образ подошел ей идеально и был идеально воплощен в её внушающей физической форме. В связи с чем, при правильном продвижении карьеры, Джина может легко стать такой же героиней боевиков, как одно время ими стали Сталлоне, Шварценеггер и многие другие. Да и внешне она для меня очень привлекательна. Жалко, что интимная сцена поцелуев между Карано и Татума не развилась в сцену жаркого секса. Так как весь фильм было охотно оценить её привлекательные формы. Юэн МакГрегор, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас и Матьё Кассовиц меня не впечатлили. Юэн просто смешен в образе главного героя. Майкл же тут пугает своим истощенным состоянием, которое вызвал рак. Лучше бы отлежался и посвятил себя лечению. Антонио и Матьё тут так вовсе очень вторичны. Очень хорош Ченнинг Татум, который во второй раз после “Броска Кобры”, нацепил образ крутого парня. Роль подошла хорошо, харизмой так и прёт, сыграна роль роскошно. Так же безумно хороши Майкл Фассбендер с Биллом Пэкстоном, которые запомнились даже своими весьма вторичными персонажами в данной ленте. Музыку к картине создал композитор Дэвид Холмс, с которым сотрудничал Стивен в трилогии “Друзей Оушена”. Стоит признать, что именно музыка сделала фильм очень пафосным, попсовым и гламурным. Потому что, звучание музыки практически идентично звучанию музыки в вышеупомянутой трилогии. Учитывая то, что на экране мы видим всё же боевик, столь джазовая и мало серьезная музыка смотрелась с картинкой достаточно смешно. 3 из 10 Достаточно пафосный, гламурный, глянцевый, недостаточно зрелищный (в количестве экшн сцен), но всё же эффектный (качеством зрелища) боевик. Достаточно проходной и скучный фильм на один раз, который тянет на себе исключительно актерский состав. PS: При чём тут “Нокаут”?
Фильмов под названием 'Нокаут' было уже достаточно, но этот - самый странный из всех. Режиссер Содерберг вновь экспериментирует, какое у него каждый раз получится кино, предугадать невозможно. Мне в его фильмографии больше всего нравятся 'Оушены', и возможно, еще 'Эрин Брокович' (там тема выбрана удачно и Джулия Робертс еще молодая). Про новый криминальный триллер рассказать можно многое, но лучше остановиться на самых главных моментах. Потому что в основе в общем-то стандартная история про спецагентов, но есть интересная главная героиня в исполнении тренированной Джины Карано. 1,5 часа про подставы и заговоры в высших кругах ничем бы не удивили, не выбери режиссер на главную роль женщину. Поначалу даже начинаешь надеяться, что увидишь этакого фем-'Борна', ну или хотя бы неплохой вариант 'Солта'. В конце концов, если уж говорить о не совсем по-голлиувдски зрелищных картинах, можно вспомнить недавний отличный боевик 'Коломбиана'. Но Стивен Содерберг шел другой дорогой. Видимо, он хотел сделать максимально 'достоверный' триллер-боевик про работу спецслужб. Поэтому 'Нокаут' получился довольно сухим фильмом, с очень неплохим актерским составом и забавным подходом к постановке экшна. Гляньте на список задействованных знаменитостей, даже перечислять не охота, потому что он очень внушителен для 23-млн. бюджета. Впрочем, этому режиссеру не впервой собирать 'звезд', в 'Оушенах' было и покруче. Однако, в силу того, что 'Нокаут' поставлен необычным образом, сей факт даже как-то не впечатляет. Все действующие лица действительно показаны как винтики одного большого механизма, большинство из которых - пешки в чужой игре. Сценарий достаточно хорош, чтобы происходящее не казалось глупым или совсем уж вторичным. Подобное мы видели много раз, но не в таком исполнении. Больше всего при просмотре развеселили драки: их ставили нарочно без музыкального сопровождения и, похоже, максимально реалистично. Кто бы тут с кем ни подрался, обязательно будут негромкие стуки ударов, резкие постановочные движения и прикольные дергания пострадавших. Агент Мэлори запросто разбирается с любым мужиком, пропущенные удары будто бы не наносят ей никакого ущерба. Сразу видно, спортсменка) Вообще же, не будь тут приличного количества столь забавных стычек, 'Нокаут' наверняка бы превратился в абсолютно проходной 'Опасный квартал' с растолстевшим Татумом. Да и не сказать, что режиссер Содерберг, если не считать столь необычного 'стиля', сумел создать что-то выдающееся. Поклонникам жанра наверняка понравится, ибо выглядит не обычно, не как мы привыкли. Остальным же - как повезет, может понравится фигуристая главная героиня, может узнаваемые актеры помогут закрыть глаза на отсутствие внятной музыки и мрачноватое повествование. В любом случае, выглядит 'Нокаут' как необычный триллер-боевик, а это чего-то да стоит. На мой взгляд - странный фильм режиссера Стивеан Содерберга, кое в чем даже оригинальный.
Название фильма дословно переводится как 'непрочный', возможен также вариант 'врЕменное крепление', а также - 'нарушенный, расстроенный'. Во всяком случае, любой из этих вариантов вызывает бОльший отклик и понимание, чем российский перевод. Хотя, адаптеры, наверное, следовали логике, что нокаутированный, он однозначно и нарушенный, и уже непрочный. Фильм втягивает в себя первой же сценой драки главной героини с бывшим подельником. Уж сколько драк снято в Голливуде, но драки в этом фильме - на высоте. От них получаешь настоящее удовольствие, киноманское, потому что происходящему веришь, видно, что люди бьют друг друга насмерть или чтобы покалечить всерьёз и надолго. Вдвойне добавляет драйва тот момент, что абсолютно веришь в силу и умение драться главной героини, между делом, привлекательной женщины. Джина Карано хороша в главной роли, ей веришь, как и в то, что мужчины могут опасаться её и стремиться убрать с шахматной доски. Она на самом деле главная, абсолютно правдоподобна, и когда бьёт, и когда убегает. Потому что, если не можешь бить, найди в себе сил бежать и ума убежать. Всё это есть в главной героине и веришь в её захват, в её удар и её ум. В последнее время на экране женщина часто претендует на роль бойца, и в прямом смысле слова, но верится этому далеко не всегда, и после гламурных тощих жилистых героинь Джоли, на бойца Карано очень приятно смотреть. На упругое цветущее крепкое тело, сильные руки (не отягощённые маникюром) и - очень правдивый полновесный удар. В последний раз похожие чувства вызывали героини Синтии Ротрок, дракам в исполнении которых тоже верилось безоговорочно. Конечно, тот факт, что исполнительница главной роли в прошлом профессиональная спортсменка многое объясняет, но не умаляет её вклада в картину. Можно сказать, что она затмила мужчин вокруг себя, а уж мужчины собрались в фильме - вся королевская рать. Достойно соответствовал, на мой взгляд лишь Ченнинг Татум, остальные создавали антураж. Дуглас и Бандерас согласились сняться, наверное, по дружбе, либо с Содербергом, либо с кем-то из продюсеров, ну так и снялись, отсветили. У Содерберга своё представление о том, как и чем приковать внимание зрителя к экрану, в разных фильмах он его реализует по-разному. Шедеврально и камерно было в 'Секс, ложь и видео', патетично и масштабно в 'Заражении', но и в 'Нокауте' есть на что посмотреть. Жанр другой, но картинку Содерберг нарисовал изящную, только, на мой взгляд, не хватило глубины в причинах предательства, хотя, наверное, у предательства и мерзости глубины быть не может, всё примитивно, как сказал герой Юэна МакГрегора - деньги, всего лишь деньги... 8 из 10.
Секретный спецагент Мэлори Кейн работает на фирму, выполняющую «заказы», санкционированные правительством. Но в ходе закулисных интриг Мэлори становиться пешкой в смертельной игре, когда она становиться жертвой и на нее начинают вести охоту ее бывшие «работодатели». Стивен Содерберг, активно снимающий по несколько фильмов в год, решил заглянуть на территорию экшена. Как всегда режиссер набрал целую плеяду знаменитых актеров, ну а на главную женскую роль неожиданно выбрал звезду американского рестлер-шоу Джину Карано. Какое-то странное кино вышло у Содерберга. Отдельные эпизоды порой безупречны, но в то же время постоянные флеш-беки и замудренный монтаж очень плохо склеивает все сцены воедино. Получается, что после внезапных экшен-вспышек зрителю предлагают непонятную и утомляющую болтовню, которая начинает если не раздражать, то явно напрягать. То же касается и актеров. Джина Карано в экшене словно рыба в воде, но стоит ее героине заговорить или «включить драму», то тут и начинается полное недоумение. Поэтому Карано идеальна, когда мутузит Ченнинга Татума и Майкла Фассбендера, но полное «бревно» когда надо просто побыть в кадре с «умным» лицом и произнести невнятный диалог. Теперь опять вернемся к монтажу. Первая затравка со сценой в кафе настраивает на нужный темп, но потом начинается резкое убавление, а рассказ героини об операции, и показ этой самой спецоперации происходит, словно больному дают наркоз и он в полубессознательном состоянии пытается что-то рассказать, потом опять резкие вспышки с погонями и так весь фильм. Может это такой «хитро сделанный» авторский прием? Но я его не понял. Такое ощущение, что Содерберг решил делать не зубодробительный экшен, а пуститься в ностальгию по вялым боевикам второго эшелона 70-х, изрядно приправленных неуместной драмой. При этом сам сюжет эксплуатирует очень шаблонный сюжет, которому как раз пошло бы на пользу не заигрывание со стилями, а один выбранный темп. По ходу Содерберг решил просто «выпендриться». И что удивительно – прокатило. Критики положительно восприняли этот недоэксперимент. В общем экшен сценам – твердое хорошо, остальному слабое удовлетворительно и то благодаря хорошему актерскому составу, где даже «деревянные» Карано и Татум хорошо занимались рукопашным боем.
На фильм «Haywire» (в российском переводе «Нокаут») культового режиссера Стивена Содерберга я шла как на праздник. Ожидала от него интересности и позитива, желательно с приставкой «мега», но… как это часто бывает, когда ждешь чего-то интересного и возлагаешь большие надежды, по факту это не оправдывается. Так получилось и с фильмом. Он не оправдал моих надежд. Не оправдал от слова «вообще». Я искренне не понимаю, зачем Содерберг ввязался в съемки фильма, который не спасла даже актерская команда - Джина Карано, Юэн МакГрегор, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Ченнинг Татум и Майкл Фассбендер. По сюжету Мэллори Кейн - тайный спецагент. Она молода, умна и красива. Время от времени ее вызывают для выполнения секретных заданий. После провала череды операций, в которых она участвовала, Мэллори и ее близким грозит опасность. Теперь Мэллори должна не только сама скрыться от международного розыска, но и защитить свою семью и отомстить за предательство… Казалось бы, стандартный сценарий стандартного же боевика, а дальше – это уже как режиссер разгуляется. А разгулялся Содерберг не на шутку (это если предположить, что его не заставили, а он сам решил снимать этот фильм), но как-то по-своему что ли… Настолько по-своему, что рядовой зритель это вряд ли оценит, а похвалят разве что коллеги по цеху и, возможно, гурманы от кино. Простой, казалось бы, при описании сюжет в итоге при съемках настолько запутался, что перестал быть понятным уже после первых десять минут. У меня создалось ощущение, что даже режиссер не смог в нем разобраться и просто плюнул, дав зрителям делать это самим аж полтора часа, за которые я раз десять посмотрела на время от скуки. Единственный смешной (он же зрелищный) момент в фильме - с оленем) Настолько смешной и единственный, что рецензию можно сократить до одной фразы: «было очень скучно, но тут прибежал олень» или «прибежал олень и победил всех нокаутом». Отдельно отмечу неплохие саундтреки во время драк и тишину во время драк же. Драки, к слову, порадовали как минимум своей реалистичностью в процессе, хотя не совсем было понятно, почему собственно на героях по итогам нет синяков, но снято красиво и медленно - настолько, что можно успеть разобрать приемы.
Вы не являетесь поклонником специфических артхаус-картин Стивена Содерберга? Вы понятия не имеете кто такая Джина Карано? Вы не очарованы такими личностями как Ченнинг Татум, Майкл Фассбендер и Эван МакГрегор? Вы не скрупулезный фанат реалистичных единоборств? Наконец, вы любите мощные и дорогостоящие голливудские экшены? Тогда не смотрите Haywire, т. к. с большой долей вероятности он вам не понравится. Вы вообще, скорее всего, не поймёте, что это было. Лично я посмотрел его в кинотеатре трижды, ибо мне был знаком стиль Содерберга, я знал, что бюджет картины совсем скромный для экшена и что, как следствие, всё готовили и снимали быстро, я прекрасно понимал, что звёздный мужской состав по большей мере уловка, чтобы заманить в кинотеатры зрителей и как минимум отбить бюджет даже в случае негативных рецензий в прессе. Но самое главное, я досконально знал, кто такая Джина Карано, и я предельно восхищаюсь этой уникальнейшей женщиной ставшей самым основным звеном всей картины Содерберга – практически его фетишем, да простят мне поклонники Джины эту формулировку. И Джина отрабатывает на все 100% реализма! Никаких гонконговских игр в пятнашки, беготни на реактивных скоростях и постановочных каскадёрских трюков – всё реалистично. Даже когда Карано срывается с крыши, у вас невольно возникает ощущение, что актриса на съёмках действительно неудачно свалилась и точно что-то себе отбила, если не переломала. Сцена боя с Фассбендером – отдельная песня; не случайно Татум поминал, что во время съёмки этого 'танца смерти' Джина его чуть не убила. Действительно создаётся ощущение, что удары и удушающие приёмы исполняются чуть ли не в полный контакт. Манера съёмок и подачи конечного материала вполне в духе Содерберга – никаких размашистых героических планов в стилистике 150-миллионно долларовых постановок Майкла Бэя конечно же не ждите. Но Джина, Джина и ещё раз Джина. После просмотра становится ясно, что Содерберг по сути устроил Джине Карано дорогостоящий кастинг в голливудский кинематограф и не заметить её харизму, её энергетику и мощнейший потенциал её личности просто невозможно. Разочарование с картины нисходило только на тех, кто изначально возлагал на неё какие-то сверх ожидания, да и в массе своей разочаровывался 'попсовый зритель', привыкший к яркому, зрелищному, доступному кино. Таких было не мало. С каждого из трёх сеансов, на которых довелось присутствовать, отдельные парочки вставали и уходили с просмотра, когда понимали, что динамика и общее развитие сюжета будет неизменным, и восторженно поохать и похохотать, увы, не предвидится. Конечно, фильм надо смотреть в очень хорошем качестве на большом экране и с хорошим звуком, т.е. именно в кинотеатре (хотя бы в домашнем со всеми прибамбасами вроде dolby surround), так как звук в картине особенно хорош, но понять это можно только при качественной акустике, что современные кинотеатры обеспечивают. Джину посвящённый народ знал в трёх ипостасях: как сногсшибательную чемпионку по тайскому боксу и боям без правил Strikeforce MMA, как очаровательную гладиаторшу Crush в шоу «Американские гладиаторы» и как Наташу Волкову в ответвлении лучшей серии стратегических игр Command & Conquer - Red Alert 3. Теперь миру предстоит открыть для себя Джину Карано и как очень эффектную и органичную актрису в экшен-постановках. И Haywire, по сути, и стал мощным приквелом этого появления. Отличный старт кинокарьеры одной из самых уникальнейших женщин нашего времени! 7,5 из 10
'Сколько ты волка не корми - все в лес смотрит' Признанного кинематографиста Стивена Содерберга справедливо отнести к такой категории людей, которая, поймав свою волну, не останавливается, не идет вперед, а просто ищет другую, стараясь оседлать и ее – это, если я не ошибаюсь, зовется максимализмом. Только настоящий максималист на свой страх и риск способен браться за самый провокационный и спорный проект, снимать как малобюджетное инди-муви, так и блокбастеры с плеядой из звезд. Ради чего? Ответ прост. Он просто не способен стоять на месте, ему, возможно, приятней и полезней натыкаться на отсеянное от большинства мнение, встречать зрителей, на лицах которых, порой, преобладают гримасы удивления и непонимания. Потому у режиссера в его весьма внушительном послужном списке так много кассовых неудач – часто простой провал чередуется с огромным провалом. Однако фирменный, неизменный содербергский почерк, отличная постановка, грамотная игра с монтажом, использование самых различных цветовых гамм, к чему, кстати, прибегал Андрей Тарковский – эти, на первый взгляд, формальности следуют из одной ленты в другую, придавая каждой из них непередаваемую, повторюсь, содербергскую эстетику. Парадокс! Каждая новая картина, порой, настолько разиться с предшествующей ей, что идентифицировать личность Стивена удастся только самому заядлому киноману. Как ни странно, но на этом его заслуги не заканчиваются: Содерберг представитель ныне вымирающего вида режиссеров, успешно балансирующих между откровенным арт-хаус и мейнстрим-индустрией. В общем, это режиссер с большой буквы, многогранная творческая личность, по-настоящему преданная своему делу. Как и предполагалось, новоиспеченному «Нокауту» стать исключением из правила не удалось, что прекрасно. Все тот же нестандартный эксперимент – на этот раз в жанре экшен – ломающий стереотипы, отвергающий клише и, судя по крайне посредственной зрительской оценке, видимо, удививший ни один десяток этих самых зрителей. Но это не рёфновский «Драйв» с его бешеной динамикой и тоскливой мелодичностью, с его неприкрытой жестокостью и безумием, это нечто другое; боевик в чистом виде. Проводя параллели, было бы корректней и просто правильней соотнести «Нокаут» с «Красным Штатом» Кевина Смита, который вроде бы хоррор, а вроде бы черная комедия, а может быть даже и банальный боевик. Однако картина Смита, несмотря на свое жанровое разнообразие, цепляет, заставляет смотреть и пересматривать себя, смаковать каждый кадр, внимательно вслушиваться в каждое произнесенное слово, вновь и вновь удивляться нетривиальным режиссерским находкам. Отказаться от «подкрашенных» мордобоев в стиле посредственного четвертого с цифрой нуль ореха, отобрать у главной героини огнестрельное оружие, избавиться от динамики, созданной при помощи задорного саундтрека, пригласить на главную роль непрофессиональную актрису – все это один большой эксперимент, безусловно, радующий глаз. «Амбиции соблазняют. Власть развращает» Сюжет – это, пожалуй, самая слабая сторона и главный недостаток фильма. Амбициозный сценарист, видимо, посмотрев трилогию о «борне», находился в таком безграничном экстазе, что сделать сценарный набросок для будущего фильма смог, а вот тщательно продумать и централизировать идею с действием забыл. И если в предыдущей работе, по праву классном «Заражении», актерский ансамбль являл собой одно из звеньев огромной цепи, то МакГрегор и ко. всего-навсего «штопают» внушительные сюжетные дыры. Нам остается только удивляться и поражаться безграничному таланту Стивена Содерберга. Он из абсолютно бездумного сценария смог слепить неплохое кино, которое будет годно к пересмотру.
'Нокаут' можно считать своеобразным идейным продолжением равнодушно-космического 'Заражения' - Стивен Содерберг вновь не отвлекается на потребности зрителя. Режиссер, похоже, воспользовавшись тем, что Голливуд тщательно пережевывает вторичные сюжеты собственного и импортного производства, мастерски стругает собственный мейнстрим, отринув привычные законы индустрии, но при этом не забывая черпать из нее ресурсы. Содерберг, в чем-то напоминающий Годара в его единственной вылазке на территорию коммерческого кино, раз за разом собирает актеров класса А, заставляя их выполнять роль мебели. Если в 'Contagion' суперзвезды зачарованно наблюдали за новым штаммом вируса, который косил всех без разбору, невзирая на статус, то в 'Haywire' угроза приобретает очертания конкретного человека. Новая пассия американца, чемпионка по миксфайту Джина Карано под зорким взглядом режиссера (Содерберг умудряется поработать и оператором) выписывает кульбиты и 'картинно' отбивает внутренние органы Эвану Макгрегору, Ченнингу Татуму и особенно Майклу Фассбендеру. Что и говорить, сказывается многолетний опыт работы в шоу 'Американские гладиаторы'. Но при этом героиня Карано, не терпящая почесать кулаки об очередное мужское лицо, благодаря операторской работе неожиданно то теряется в урбанистических пейзажах Барселоны и Дублина, то утопает посреди золотистых пляжей - вместе с очередным противником. Когда же Стивена сковывает узкое пространство гостиницы или дома, то весь интерьер необратимо правится пролетающими и ударяющими телами. Непрестанный мордобой, который дает сто очков вперед чуть ли не театрально поставленным аналогичным сценам в жанровых безделицах. 'Нокаут' тоже во многом представляет собой балет, только с терминатрикс в главной роли, отчаянно выживающей посреди мужского шовинизма. Практически современный тренд западного общества, но с кулаками. Разумеется, бой-бабу победить в принципе невозможно, но только представьте на минутку, сколько негодяев полегло в неравной схватке с тем же Сигалом или Шварценеггером. Там счет шел на сотни, здесь и пары десятков не наберется. Если продолжить искать устойчивые рамки жанра, то раз за разом обнаруживаются прочие несусветные глупости, которые не мозолят глаза в обычных голливудских боевиках. Вот герой Макгрегора исступленно пытается удрать, по-идиотски карабкаясь практически по отвесной стене, или машина, уходящая от погони задом через лесную просеку, принимает на заднее стекло невесть откуда взявшегося оленя. Ну что вы, господин Содерберг так развлекается. Режиссер вообще не особо раздумывает над сюжетом, даже не пытаясь объяснить некоторые сценарные провисы. Что за организация преследует героиню Карано? Почему весь клубок хитросплетений якобы большой политики больше похож на сюжет мыльной оперы? Ах, оставьте. Наблюдайте лучше за красивой женщиной - тут, кстати, Содерберг полностью солидарен с Дэвидом Финчером, также зачарованно следящим за Руни Марой в ремейке (кризис жанра, говорите?) 'Девушки с татуировкой дракона'. Или за многочисленными драками. Ну, хотя бы за пейзажами, на худой конец. А вы чего-то еще хотели, дорогие зрители?
Стивен Содерберг, известный нам своими «Друзьями Оушена», предоставил для оценки типичный боевичок «Haywire», вообще не знаю каким боком фильм можно было в русском прокате выпускать под названием нокаут. Ну да ладно, речь пойдёт не про это. Что предстоит увидеть в фильме? Несколько драк, беготню, а ещё не замысловатый сюжет, над которым явно никто особо и не заморачивался, мне кажется он писался походу действия картины. Не очень то уж секретный агент, героини Джины Корано, подставлена и её всеми силами хотят убрать, как говорят позже только лишь из-за денег. Но она оказывается крепкой фисташкой и даёт отпор докучающим ей подставным агентам и спецназу Барселоны. Громких имён в фильме предоставлено довольно таки не мало, среди них встречаются такие как Юэн МакГрегор, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Ченнинг Татум, Майкл Фассбендер, именно такими акулами Голливуда пытается привлечь Стивен Содерберг потребителя к своему новому творению. Четсно, я не очень понимаю какова была задача вышеупомянутых актёров в фильме, если учесть то, что Дугласа не много, не мало, а показали три раза, а Бандереса и того меньше, с их полуминутными диалогами. МакГрегор даже вступил в неравный бой против Корано и в общем держался молодцом… некоторое время. Джина Корано играет брутального агента Мэллори, состоящей в какой-то частной службе, что финансируется правительством. Кто ещё не знает чем она известна, то расскажу в двух словах, Корано делала карьеру на ринге, в так называемых «боях без правил», но потом отошла от дел и посвятившая себя телевидению. Для Джины Корано это был дебют в кино, до этого она снималась в развлекательных шоу, а так же в нескольких эпизодических ролях. Что требовалось от неё на съёмочной площадке? Да практически тоже самое что и требуется на ринге: бей, души, уклоняйся, перемещайся и снова бей. Не обошлось и без её коронного номера, когда она с прищуренными глазами прикусывает кончик нижней губы, тем самым показывая, что она готова не только разделывать противников на ринге и в кино, но и соблазнить всех и вся, где угодно и когда угодно. Любой представитель мужского пола определенно клюнет на это. Когда же плохие парни себе уяснят, что такую девушку голыми руками им никогда и ни при каких обстоятельствах не одолеть. Например, сцена в отеле, когда герой Фассбендера пытается совладать с матёрой Мэллори, даже нападая сзади, но всё оканчивается плачевно. А про спецназ в Барселоне мне вообще говорить тошно. Порадовал жучок, величиной со спичечный коробок. Да ладно вы что прямо серьёзно? Мы же не в девятнадцатом веке живём, могли бы придумать что-то поновее и поменьше раз этак в сто. Следя за финальной сценой хочется кричать во весь голос «Люди… ну дайте же кто-нибудь световой меч МакГрегору, что же вы творите в конце то концов. Каким образом по вашему он должен защищаться?». Что мы получили в итоге? Признаюсь, на что-то сверхинтересное или запоминающееся я особо и не надеялся. В конечном счете мои ожидания оправдались. Посредственный, разовый, не несущий в себе никакой смысловой нагрузки боевик, который придирчивых кинокритиков вряд ли чем-то сможет удивить или хотя бы оставить не равнодушным. Даже и представить себе боюсь на что рассчитывал режиссёр снимая это кино. Возможно лет двадцать-тридцать назад такие фильмы и пользовались бы спросом, но смотря сегодня «Haywire» мне хотелось что бы всему этому действу настал наконец-то логический и бесповоротный финал. Я безумно счастлив что фильм закончился на такой радостной ноте, когда добро победило зло и все остались довольны, ибо вторую часть в таком же духе я бы не осилил не при каком раскладе. 4 из 10 P.S. оценку поставил за Корано и за несколько сцен насилия в фильме...