«Фильм рассказывает о человеке, который может помочь другим, но сам – не способен принять помощь, ибо обречен на смерть, но в тоже время за дни до смерти – он обретает настоящее счастье…» Начиная смотреть «Пиджак», у меня создавалось впечатление, что это все-таки будет драма с огромным количеством нелепых, ненужных моментов. Но я ошибался, глубоко ошибался, ибо наряду с драмой основным направлением фильма является жанр под названием триллер. Начиная говорить о сюжете, сразу задумываешься, - а можно ли было сделать лучше? И незаметно навязывается утверждение – нет! Все моменты в «Пиджаке» очень тщательно прописаны, что в фильмах такого рода редко бывает. Фильм отлично показывает нам все сопереживания главных героев, их взгляд на мир, их уверенность. Для многих – это смертельный приговор, попасть в психиатрическую больницу, да и тем более за то, чего не совершал, но для него – Джека Старкса, все оказалось иначе. Именно в больнице он почувствовал, что он нужен миру, что он вовсе не потерян, он способен изменить то плохое, что произойдет в 2007 году с его давней попутчицей-знакомой – Джейки. И несмотря на то, что он испытывает невыносимую боль от воспоминаний и предверии того, что будет дальше, он все таки решается сделать то, что по сути является смыслом его жизни. И у него это получается, и следует отметить - он не тот, кто позволит себе теорию, вида: «раз я умираю, то с какой стати я должен спасать чью-то другую жизнь?» Что касается актерского состава – то он просто поражает. Каждому отведена именно то роль, которая подходит по всем параметрам. Эдриан Броуди в данном случае отлично изображает своего персонажа, - не видно никакой фальши, все – как в реальности. Что касается Киры Найтли – второго главного персонажа картины, то и ее роль Джейки в данном случае безупречна. Может быть ей и не совсем подходит роль выпивающей девушки, но ведь это только начало, в конце фильма мы уже видим вполне успешную девушку, у которой есть цель в жизни, но при всем этом – она не утратила доброты помогать людям, что доказывается тем, как она вновь согласилась подвезти незнакомого уже в тот момент человека, неважно, будь то был бы Джек Старкс, или кто то другой. Если брать в учет то, что по сети ходит слишком много слухов, что «Пиджак» - это копия «Эффекта бабочки», то в таком случае можно было бы и поспорить, ибо не многих обращают внимание на даты выхода фильмов, а именно и «Пиджак», и «Эффект бабочки» вышли в 2004 году. Разумеется, сюжет фильмов схож (оба фильма – великолепны), но и отличительная текстура так же присутствует, и ее сложно не заметить. За сюжет, за игру актеров и актерский состав, за просто отличный фильм (который безоговорочно добавляю в список любимых), ставлю 10 из 10
Именитые продюсеры не помогли окупить потраченных денег. Оценки критиков далеко не лучшие. Малоизвестная премия “Сатурн” в номинации научной фантастики… вы серьёзно? Если с фантастикой можно согласиться, то вот науки тут как таковой мало. Лично для меня это чистой воды триллер с элементами драмы. И даже не это важно. Главное – он вселяет правильные надежды. Надежды на то, что всё равно всё будет хорошо. Пусть окончательный исход стал предсказуем, за главного героя хочется порадоваться, поскольку после всего, что ему пришлось пережить, умещая в своей голове, он заслуживает счастья. Неважно, в какой из вселенных, в каком из миров, но героиня Киры Найтли – предсказанная судьбой маленькая девочка на дороге – навсегда останется в его жизни единственной. Понравилась игра актёров – Кира и Эдриан Броуди показаны меняющимися по банальной причине “наличия” друг друга. Они становятся для себя смыслом. Она похожа на человека конченого, ничего в жизни не сделавшего, упускающего всякие шансы в череде унылых однотипных дней, а факт знакомства на дороге (ещё один похвальный плюс героине в том, что она это не забыла) воспринимается как что-то важное. Серая жизнь становится ярче, и даже внешний облик меняется. Смыслом жизни его – становится она. Таким образом, за пределами тонкой сценарной игры психологического маневрирования из настоящего, прошлого и будущего, пожалуй, одно из центральных мест занимает любовная линия. Слабо раскрыты медицинские исследования, многие процедуры остались неясными; зрителям, не разбирающимся в медицине, остаётся поверить. Вот только создаётся впечатление, этому сценаристы нарочно уделили столь поверхностное внимание. Неплохая картина для любителей медико-психологического жанра, исследующего темы мозговой деятельности, путешествия во времени и возможности что-либо изменить. Само название “Пиджак” очень символично, поскольку герой верит, что именно обычная смирительная рубашка всему причина. И хотя мало веришь в её чудодейственные свойства, из сочувствия машинально ему поддакиваешь.
Начиная смотреть фильм, я даже не прочитала описание, и уж тем более, не стала озадачиваться вопросом жанра. Просто услышала хорошие рекомендации от людей, мнению которых я всецело доверяю, и решила посмотреть. Весомым аргументами в копилку фильма стали также Кира Найтли и Эдриан Броуди. Поэтому я долго не могла понять, что же происходит, пытаясь уместить происходящее на экране в рамки обыденного, и лишь после половины фильмы приняла жанр 'фантастика'. После этого кино заиграло новыми красками. 'Мне было 27, когда я умер в первый раз'. Интригующее начало, вы так не считаете? Наш герой Джек Старкс прошел войну, сумел выжить после ранения в голову, но зарабатывает амнезию, которая в самый ответственный момент сыграет с ним злую шутку. Джек получает обвинение в убийстве полицейского и попадает в психиатрическую клинику, где в результате нового экспериментального лечения, основанного на жестоком обращение с пациентами, попадает на короткое мгновение в будущее, встречая свою знакомую из настоящего. История запутана на первый взгляд, но построена очень логично и достоверно. Пожалуй, именно это и подкупает в фильме больше всего - достоверность. На какое-то мгновение действительно веришь, что такое могло случиться на самом деле, вплоть до перенесения в будущее. Вполне возможно, что это всего лишь галлюцинации мозга с вырванными из подсознания фактами, которые Джек для себя перевел в будущее и осуществил его, создал своими руками для себя и других людей. Это всего лишь теория, но этим и прекрасно кино - оно дает пищу для ума, что достаточно редко встречается в наше время. Актерская игра прекрасная. Конечно же, здесь центральную роль играет Эдриан Броуди. Он занимает собой все пространство, выкладывается по полной, заставляя поверить в своего героя. Кира Найтли здесь предстает в новом, лично для меня, образе. Я привыкла видеть ее улыбчивой, жизнерадостной девушкой, когда здесь она - угрюмая, на окраине жизни, безразличная ко окружающему ее миру и обществу. Очень интересно было наблюдать за ее изменением к концу фильма. Неоднозначное кино, вызывающее смешанные чувства и мысли. Этим оно и замечательно. Смотреть определенно стоит. 9 из 10
К моему удивлению, в 2004 году (а именно тогда был снят фильм) «Пиджак» прошел практически незамеченным, несмотря на интересный захватывающий сюжет и звездный подбор актеров. Путешествия во времени всегда были лакомым куском для кинопублики, о чем говорят фильмы, вышедшие позже — «Эффект бабочки», «Жена путешественника во времени», «Фонтан» и др. Фильм «Пиджак» уступает вышеперечисленным как в размахе постановки, так и в продуманности сюжетных линий. Между тем, этот фильм смотрится на одном дыхании, и два часа пролетают практически незаметно. Думается, тут дело в центральном персонаже — Старксе — которого Броуди сыграл вполне убедительно. Страх скорой смерти, волевой поединок одинокого беззащитного человека с безжалостной системой клинической психиатрии в лице доктора Шекера, попытки спасти не только себя, но и близких людей, все это заставляет довольно искренне сопереживать главному герою. Интерес представляет и внутренний мир Старкса, который довольно обширен и многогранен, причем настолько, что наблюдая его злоключения, уже не знаешь, реальные ли это события, или очередные галлюцинации травмированного человека, а может это визиты в будущее? Все это в фильме сплетено настолько в плотный клубок, что для того чтобы разобрать все хитросплетения по полочкам, приходится тщательно вслушиваться в речь персонажей, всматриваться в их лица, а то и пользоваться кнопкой перемотки назад. Фильмов о психиатрической клинике и войне пациентов с их лечащими врачами снято много. «Пиджак» ни в коей мере не соревнуется с такими признанными авторитетами, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Пробуждение» и даже недавний «Остров проклятых». Ни в таких вопросах как бунт личности перед системой, ни в показе нетрадиционных методик. Однако атмосфера фильма, в своей оторванности от всего окружающего мира, погруженности в личный мир героев, вышеозначенным фильмам, пожалуй, не уступает. Ну а если сюда прибавить и временные парадоксы, неизбежно возникающие, при путешествиях во времени (мнимых или настоящих?), просмотр становится еще увлекательнее. Радуют и мастерски исполненные роли, кроме упомянутого Броуди, довольно неплохо сыграла и Кира Найтли, воплотив на экране два абсолютно разных образа, ветеран кино Крис Кристоферсон тоже впечатления не портит, сумев изобразить своего персонажа вовсе не садистом, как может показаться из описания фильма, а практикующем, непрестанно ищущим новые пути лечения ученым. Особенно порадовал в этом фильме Дэниэл Крэйг, сыгравший веселого и несколько загадочного душевнобольного, друга Старкса. Пожалуй, причины, особенно подробно разбирать фильм, нет. Иначе неминуемо придется выдать развязку фильма, ведь, повторюсь, все в фильме сплетено в довольно тугой комок и зритель должен этот клубок размотать и добраться до финала самостоятельно. А он, к слову довольно неожиданный, для лент подобного рода.
После просмотра фильма у меня сложились достаточно противоречивые чувства - просто потому что, после прочтения аннотации, я ожидал чего-то другого. И тем не менее, фильм меня впечатлил. Начинается все с того, что обычного парня, которого государство отправило черте куда, убивать непонятно зачем других людей... но эти люди стреляют в ответ. При этом, пусть на краткий момент, показана ужасающая сила Войны, которая вкладывает пистолет в руки мальца. И вот, после ранения, бывший бравый военный уже никому не нужен, он становится изгоем, а раз была черепно-мозговая травма с амнезией - то и его оправдания в суде особо слушать и не надо. Надо отправлять на лечение. Где Доктор ставит опыты над убийцами (простите, пациентами). Эта завязка цепляет, причем сильно. Главному герою начинаешь сопереживать, особенно осознавая его невиновность. Данный фильм показывает насколько легко, в один момент может сломаться судьба человека. Но, если стремиться к чему то, то можно найти выход из любой ситуации. Игра актеров понравилась, и Броуди хорошо сыграл раненного, немного не в себе бывшего военного, и Найтли хорошо показала нервную, самую малость не в себе, не пощаженную жизнь девушку. Из минусов - несколько затянутое начало и немного провисающая середина фильма, хоть фильм и не должен быть динамичным, но будь чуть-чуть поживее, то смотрелся бы лучше. Но впечатления от фильма исключительно положительные. Просто надо не ждать от фильма экшена, триллера или чего в этом духе, этот фильм совсем о другом. P.S. О подзаголовке рецензии. Меня неустанно удивляют наши переводчики и прочие продвигатели фильмов, которые переводят/одобряют то или иное название фильма. То они полностью переиначивают название фильма, где от оригинала ничего не остается (живейший пример - Монстро), то переводят первым значением слова из словаря, как в данном случае. Так и значения слова 'Jacket' такие как 'футляр', 'кожух' или 'чехол' подошли бы гораздо больше по смыслу фильма, намекая на ящик, куда засовывали ГГ или на смирительную рубашку... А так, стараниями наших переводчиков, Кубрик вполне мог снять фильм 'Цельнометаллический пиджак'... 7 из 10
Замечательный, душевный фильм, закрадывающийся очень глубоко в душу и сердце. С каждым кадром содрогаешься от увиденного и услышанного - фильм пробирает до костей. Заслуженно поместил прекрасную психологическую киноленту в папку 'Тяжёлые фильмы'. Игра каждого актёра продумана до мельчайших деталей. Смотришь кино так, словно находишься совсем рядом с героями - будто на театральной сцене, на театральной сцене в психиатрической лечебнице. Мрак подвальных помещений заставляет содрогаться, блестяще подобранная музыка, переносящая главного 'пациента' ящика 'для мертвецов' в мир, в котором он наслаждается жизнью, а не доживает предначертанные ему 4 дня... Сумрачный образ доктора Беккера, характерная седая заросль на лице, хриплый голос словно изображает страх всей картины; вечно красные глаза Джека Старкса и обезвоженный вид точно рисует образ страдальца и мученика, нашедшего вскоре безумно счастливый мир, мир который он найдёт после смерти в своём прошлом, настоящем или будущем... Фильм великолепен! Музыкальное сопровождение красиво и уместно для каждой из сцен. Посмотрите фильм и обязательно послушайте саундтрек - главный хит ленты Iggy Pop 'We have all the time in the world' достоин уважения. 10 из 10
Что самое сложное на свете? Кто-то скажет – найти себя, свое место, славу/богатство/любовь, и будет по-своему прав. Но по-моему самое сложное – жить. Нет, не так – Жить. Проживать день легко и радостно, получая удовольствие от солнечного света и мягкого сияния луны, порывов ветра на коже и лиц близких людей. Без сожалений вспоминать прошлое и без страха думать о будущем. Верить в себя и жить в настоящем. Очень трудная задача. Высокое искусство, подвластное в полной мере разве что тибетским ламам и, может быть, - временно! - очень близко столкнувшимся со смертью. Соприкосновение – реальное или мнимое – с гранью меняет восприятие мира, оценку своих мыслей и поступков окружающих. Жаль, что подобное кристальное отношение длится недолго, потом человек заново погрязает в рутине, теряя просветленный взгляд. Почему я говорю об этом сейчас? Потому что Джек Старкс, несмотря на войну, амнезию, головные боли, психушку (или благодаря им?) и кучу еще всякого, что может сломать человека, несколько дней Живет. Он болен, устал, потерян, знает неотвратимо, что умрет, но пока жив и даже …счастлив? На фильм можно смотреть с разных углов зрения. И как на драму солдата, не сумевшего оправиться от последствий войны. И как на историю человека, сумевшего победить смерть и спасти незнакомого мальчика. И как на метафорическое определение места человека в жизни. Каждый подход будет правильным, но неполным. Наверно, стоит смотреть этот фильм раз в 5-10 лет, заново открывая себя в мире. 9 из 10
Поначалу отнеслась к фильму скептически, подумав, что это очередная история о человеке, который в последний момент выходит «сухим» из воды. Да, это, конечно, моментами присутствовало, но всё-таки при просмотре смогла разглядеть и другие замыслы. История о человеке, который невиновен, который попадал в разные передряги и попадет в очередную, где ему придется очень нелегко. Но как говорят: «нужно во всем искать светлые стороны». Главный герой, Джек, так и поступает – его немного подтолкнули к этому. Он превращает эту пытку, пребывание в ящике в обездвиженном состоянии, в средство, что поможет ему изменить себя, при этом помогая другим, открывая их глаза на проблемы, на которые так долго все закрывали глаза, не замечали. Молодой человек под действием психотропных веществ, напряженной обстановки открывает в себе способность видеть прошлое и будущее, тем самым, перенося своё тело и душу в другой год, встречая тех же людей, но немного старше. Далее он добивается расположения врачей и той маленькой девочки, что так запала ему в душу, сердце и в голову. Джек встретил её вновь, потрясение было огромным для них обоих, ведь их встреча невозможна – он умер, получив травму головы. Как это возможно? Укол, пиджак, темнота. Страх, слезы, видения, свет, укол, пиджак… и так по кругу. Ему это необходимо, это позволяет ему видеть её, видеть себя, ощущать себя живым и здоровым. Этот человек точно не псих, в этом зритель убедится сразу. Любовь, потрясения, страх, осознание конца, погони, выяснение, тайны. Смысл… Большинство из людей, что узнают о своей кончине, начинают жить на всю катушку, вкушать каждый день и глоток воды, а некоторые впадают в отчаяние, продолжая сливать свою жизнь в унитаз… А он решил не делать ничего из этого, а помочь тем людям, которые стали небезразличны в этот странный период его жизни? Да, жизни. Этот молодой человек начал жить и помогать другим, пытаться забыть тот ужас и страх, который он испытал там, на войне. Нелепая смерть, первая его смерть. Джек сумел достучаться до каждого: врача, матери маленькой девочки, что так боится её потерять, друга-психа. Мог немного приукрасить, внести изменения в жизнь каждого из них. Важно не почему ты умрешь, а для чего родился. Нужно освещать путь заблудшим душам, и свет прольется на вашу дорогу. Рада, что эта история закончилась хорошо. Да, он погибает в своём времени, но зато остается там, где вся его жизнь, его любовь. Осталась довольна этой картиной. Игра актеров просто замечательна! 9 из 10
А что бы сделали вы, если бы знали, что жить осталось всего ничего? «Иногда настоящая жизнь начинается лишь только после того, как узнаешь о смерти» Довольно таки странное кино. Оно не действует на прямую в мозг, а оставляет какое-то непонятное, давящее чувство. «- В тюряге сидел? -Нет, не доводилось - Я так скажу братан, по сравнению с ней армия раем покажется. Тюряга хуже любой войны» Однако, Джек Старкс (в исполнении Эдриана Броуди) прошел самые страшные места. Он уже однажды умер, но все же его удалось спасти. Пытаясь найти себя и смысл своей жизни он возвращается в родной штат Вермонт. Боевое ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу. Признанный невменяемым, он попадает в клинику, где для лечения пациентов применяют экспериментальные методы лечения. Под действием лекарств, Джек попадает в другое время, где знакомиться с девушкой по имени Джеки (Кира Найтли). «Иногда Мы живем, чтобы преодолевать препятствия» Это один из тех фильмов, которые заставляют проживать каждую секунду вместе с героями. Почувствовать то, что нельзя увидеть глазами. Увидеть тот мир, который скрыт от нас высокими заборами изнутри. Лично для меня не было момента даже выдохнуть. Понять где тонкая грань между правдой и вымыслом крайне сложно. Хочется все рационализировать. Но порой, нужно отпустить это навязчивое желание. Стоит отметить, что и для любителей последних серий «Бондианы» тоже есть радость, так как режиссер привлек к данному проекту и Дэниэла Крэйга в роли одного из подопечных больницы. Очень важно понять, пока ты жив – еще не поздно все исправить. Узнав о том, что жить, осталось всего 4 дня, Старкс пытается спасти себя. Но можно ли все исправить? Что должно произойти, чтобы человек понял это. Да и всегда ли мы «живем» пока функционирует наше тело? «Каждый солдат вам скажет, что одной смерти вполне достаточно». А сколько смертей пришлось пережить Джеку? Нельзя сломать то, что уже сломано, однако это можно попытаться склеить. Но можно ли восстановить свою жизнь, можно ли все исправить? или уже поздно? Сюжет данного фильма перекликается со многими. Кто-то увидит здесь «Эффект бабочки», возможно есть что-то и от «Исходный код». Но суть фильма от этого не меняется. Это одна из тех картин, которую просто необходимо посмотреть всем ценителям хорошего и серьезного кинематографа!
Очень хороший триллер, который заставляет понять, что судьба неотъемлемая часть человеческой жизни. С хорошим сценарием, с неплохой сюжетной линией, с никакой игрой актёров. Этот фильм мне напомнил фильм '12 обезьян', только с точностью да наоборот. Это один из тех многих фильмов, которые дают понять, что будущее нельзя изменить, что каждое происходящее событие, это судьба, а не случайность, которую при желании можно поправить. Это очень хорошо, когда человек понимает, что спас жизнь кому-то или изменил чью-то судьбу в лучшую сторону. Такой шанс выпадает только раз в жизни, и когда человек понимает, что сделал что то такое, то ему становится ясно, что он не зря прожил жизнь. Также случилось и с главным героем. Его по ошибке запрятали в психбольницу, он начинает попадать в будущее, ну и так далее. Не буду рассказывать сюжет. Всё примерно и так ясно. Пиджак. Очень символичная часть в фильме. Он служит как бы телепортом в другие миры. У каждого в жизни есть свои 'пиджак', с помощью которого можно осознать, что ты проживаешь жизнь зря и нужно что то менять, надо действовать. Только когда умираешь, понимаешь что прожил жизнь зря. Нельзя чтобы такое происходило с людьми. Они должны верить, что будущее можно изменить, что всё изменчиво в жизни. На мой взгляд, этот фильм настраивает зрителя на пессимистический лад. Хотя тут есть и оптимистические моменты. Например, очень символичен кадр, когда в начале главный герой фильма стоит на остановке ночью, а в конце фильма стоит на той же остановке но уже при свете дня. На мой взгляд, это символ перемен од худшего к лучшему, и я думаю, что Джек Старкс это понял. Несмотря на звёздный дуэт Эдриана Броуди и Киры Найтли, какой-то выдающейся актёрской игры я в этом фильме не увидел. Броуди сыграл ещё куда не шло. Сыграть психически неуравновешенного человека, это очень сложная задача, Эдриан, на мой взгляд, худо-бедно, но со своей задачей справился. Всё-таки признаки амнезии явно просматривались на его лице. Кира Найтли мне в этой роли не понравилась. Всё-таки, на мой взгляд, это актриса немного другого плана, подходящая под другие фильмы. Ей хорошо удаются романтические роли, например в фильме 'Гордость и предубеждение', но здесь её игра, как бы сказать, не к месту. Сюда бы, на мой взгляд, хорошо подошла бы Холли Берри. Роль в фильме 'Готика' немного похожа по характеру на роль в этом фильме, но это лично моё мнение. Сценарий, как я уже говорил, у этого фильма хороший. Отличная идея развития сюжета. Концовка, конечно же, напрашивалась. Думаю, идея с боевой раной удачно вписывается в фильм. Но всё же, на мой взгляд, слишком пессимистично настроенный фильм. Это же всё-таки не документальное кино, где режиссёр обязан говорить правду, но это же ведь игровое кино. Конечно, я понимаю, что это не фильм такой, а жизнь такая, основанная на непонимании людей друг друга. Если амнезия, то сразу псих. Вот так всегда и бывает. После просмотра этого фильма я начал задумываться, а что же я сделал в жизни для других людей? Это очень хорошо, когда фильм заставляет задумываться над своей жизнью. На мой взгляд, хороший триллер, которому явно не хватает оптимистичной сюжетной линии. Но в целом для любителей погрустить, фильм самое то. Смотрите фильм и надейтесь на лучшее. Всем советую к просмотру.
Данный фильм является очень вовлекающим в атмосферу происходящих с главным героем событий. Но при этом, извиняюсь за сарказм, 'Пиджак' не давит на зрителя излишней мелодрамой и в то же время он не пытается насильно выдавить из нас сопереживание за главного героя. Лично у меня, актер Эдриан Броуди ассоциируется с персонажем фильма 'Пианист', где нас в каждом кадре пытаются заставить сопереживать ему, с поводом, и без него. Здесь же такого нет. Броуди талантливый актер, и в 'Пиджаке' он выложился на отлично. Сюжет фильма развивается спокойно, ровно, тем самым постепенно погружая нас - зрителей в эмоции главного героя, и в итоге доводя нас до вполне себе логичного конца. К актерам, в целом, претензий у меня нет. По моему мнению, здесь все справились со своими ролями, включая роли второго плана. Особенно хочется отметить Криса Кристофферсона в роли доктора Бэкера. Кристофферсон сумел создать противоречивого персонажа, которого, с одной стороны, вполне можно понять и посочувствовать. Но с другой стороны, его можно и осудить. Здесь выбор остается за зрителем. В целом, это кино заставляет немного призадуматься о важности обдумывать свои действия и решения на жизненном пути. Ведь у нас всего одна жизнь, и таких возможностей, какие предоставились главному герою, у нас нет. Фильм стоит потраченного на него времени. Особенно если вы любите эмоциональное психологическое кино и детективный сюжет.
Главная задача фильма-триллера - это захватить внимание зрителя с самой первой минуты, проследить, что бы это внимание не рассеялось во время просмотра и до вести его до самой высшей точки кульминации во время окончания киноленты. Главная задача фильма-драмы - это заставить человека прожить все эти полтора часа другой жизнью. Если вы понимаете о чем я толкую, значит вам определено понравится 'Пиджак'. Эдакая философия человеческой жизни из разряда 'Порой поздно исправить что-то в своей жизни, но никогда не поздно изменить чужую'. Одна умная писательница, Сьюзен Коллинз, в одной из своей книг сказала глубокую мысль о том, что наша жизнь - это не цифры, которые показывают наш возраст, а люди, которых мы коснулись и жизни, которых мы изменили. Фильм раскрывает эту концепцию по полной, еще и заставляя тебя опровергнуть свои безрассудные убеждения о том, что 'У меня еще много времени' или 'судьба не подвластна человеку, что должно случиться - случиться'. Думаю, фильм бы не был таким воодушевляющим и интересным, если бы не этот высокий, бледнолицый мужчина с грустными глазами - Эдриан Броуди и его способностью полностью и до конца отдаваться своей роли, особенно в драматических произведениях. Кира Найтли, совсем еще юная Кира, уже тогда начинала цвести, выбирая такие интересные амплуа. И ты ей веришь, веришь и сочувствуешь ее героине, страдающей одиночеством и отсутствием любви в ее жизни. Фильм не признан гениальным в киноиндустрии, но мы то знаем, что зачастую, все гениальное не признано обществом, потому как последние не хотят открыть глаза и просто понять. На минуту, в твоей голове может проскочить мысль о том, что Джек Старкс - живой человек, живая история происходившего в этом мире, которая покрыта медицинскими тайнами лжи, под покровом тесного пиджака в красном ящике.
Как не странно, я так и не понял «с чего бы это» фильм был назван именно так, как есть. Толи дело было в смирительной рубашке (он же пиджак), то ли в ящике (морге), то ли в лекарственных препаратах. Видимо стоит понимать, что режиссер оставил это на решение зрителя. Не лучший поступок. Ну что-же, если у вас есть немногим больше чем полтора часа свободного времени и ко всему присутствует желание к просмотру хорошего фильма с нотками фантастики, триллера и детектива, то этот фильм вам придётся по вкусу. Одной из сильных сторон фильма, является наличие маленького факта – глубокая философия в фильме. Нельзя сказать, что фильм не о чём. После просмотра, есть над чем поразмыслить. Фильм напоминает нам, что мы взаимодействуем с внешним миром и наши поступки оставляют отпечаток не только на нашей жизни, но и на жизни близких нам людей, да и вообще любых людей. Хороший актёрский состав не оставит вас безразличным к происходящему и заставит вас сопереживать данные события. Хоть не все актёры выложились как следовало бы и всё-таки 2/3 фильма пройдут для вас крайне быстро, и почти не заметно. Словно воспоминание о летних днях в сырые осенние дни. Но тут-же, я должен вас предостеречь - при просмотре вам понадобится запастись терпением, совсем не много. Ведь главное не уснуть первые 30 минут фильма. Именно столько времени, понадобится, для того чтоб понять – что вообще происходит и о чём сам фильм. Ну а затем ощущение времени будет именно таким, как уже выше сказано. В фильме есть достаточно много недоработок, недопролдумок, отсутствующих пазликов, и в силу этого вся картина смотрится на 80%. Присутствуют вопросы, оставшиеся без ответа. И при просмотре вы обязательно поймёте, о чём я. Напрягает «отроческая простота» олицетворённая в Джеки прайс (Кира Найтли) «при знакомстве в 2007». Неадекватное поведение врачей, я так подозреваю с реальностью имеюшее слабое сходство. Подводя итог, нужно отметить, что картина сильная и интересная. Что пробудило во мне интерес к английскому продюсеру Джону Мэйбери.
Я не хочу вдаваться в сравнение этих двух фильмов, но, тем не менее, не заметить некоторые сходства просто невозможно, но о них попозже. Сюжет вполне понятен, хоть и из области фантастики. Прошедший войну мужчина, получает ранение в голову, а вместе с ним и психические расстройства. Затем он попадает в психиатрическую лечебницу, где его пытаются вылечить с помощью экспериментальных и не совсем законных методов лечения (по-моему, это любимое занятие психиатров в фильмах – хлебом не корми, а дай поэкспериментировать над преступниками). Вследствии действий лекарств, «пиджака» и «ящика», у героя появляются не совсем обычные галлюцинации, а точнее – он путешествует в будущее. Конечно, с особой миссией. Исполнит он ее или нет, реальна она или нет – сами увидите, сами решите. К сожалению, для меня с середины все уже было довольно предсказуемо, да и многое можно поставить под вопрос. Актерская игра на уровне у всех, кроме Киры Найтли. Нет, я ее никогда не причисляла к гениальным актрисам, но в этом фильме, вероятнее всего в силу возраста, она сыграла очень плохо, уж совсем переигрывала. Маленький Станиславский во мне орал во все горло «не верю» на протяжении всех сцен с ней. Да, и никакой химии между нею и героем Броуди не было. Радует, что хотя бы Эдриан не подвел. Музыка у фильма чудесная, а некоторые сцены сняты весьма красиво, доставляя эстетическое удовольствие. Картина совсем не напрягает, не смотря на свою драматичность, и не вызывает особых эмоций. История рассказана в легких и довольно светлых тонах. А теперь перейду к схожести с «Эффектом бабочки». Вариант, что кто-то у кого-то украл идею не пройдет, потому что оба фильма вышли почти в одно время. Кроме того, сомневаюсь, что подобная идея до них не проскальзывала в каком-нибудь другом произведении. Истории в чем-то похожи, но в то же время очень многое их разделяет. Лично я отдам предпочтение «Эффекту бабочка», так как он вызвал куда больше эмоций, нежели «Пиджак», и в нем остро чувствовались ощущения безысходности, напряжение не сходило. А картина с Найтли и Броуди куда более позитивная и прекрасно подойдет тем, кто хочет и не особо напрягаться, но и не смотреть что-то уж совсем простое и обыденное. 7 из 10
Ветеран иракской войны Джек Старкс, страдающий временными провалами памяти, возвращается в родной город. Странное происшествие на дороге приводит к тому, что Джек оказывается в психбольнице под руководством таинственного доктора Беккера, проводящего над пациентами эксперименты. На Джека подобное лечение повлияет самым необычным образом. «Иногда Мы живем, чтобы преодолевать препятствия» Если честно, я не очень поняла, почему фильм был назван “Пиджак”. Думаю тот, кто уже смотрел, этот фильм согласится со мной, что ему больше подошло бы название “Камера”. Бесподобный актерский состав, любимая Кира Найтли, все очень реалистично. Зритель на протяжении всего фильма испытывает все то, что испытывает главный герой. Но чего-то в фильме не хватает. Понимать фильм начинаешь только с середины, вначале все как-то запутанно, непонятно. Но после просмотра фильма, остается осадок, и на протяжении нескольких дней (не побоюсь этого слова) ты долго думаешь о нем. Фильм понравится зрителям, которые отдают предпочтение психологическим фильмам. “Мне было 27, когда я умер в первый раз. Помню, что повсюду был свет. Была война, я выжил. На самом деле я был уже мёртв. Иногда мне кажется, что некоторые события мы проживаем только, чтобы сказать: «Это случилось со мной, а не с кем-то другим” Иногда мы живём, чтобы преодолевать препятствия. Я не псих. Хотя все думали именно так. Я живу в том же мире, что и все остальные, я просто видел больше, чем многие и вы я думаю тоже. Завтра меня найдут мёртвым. Можете навести справки, если не верите. Я видел жизнь после моей смерти. Я рассказываю об этом, потому что это единственный способ добиться лучшей жизни для вас и вашей дочери. Джин, однажды вы погибнете, заснув с сигаретой в руках. Ваша дочь вырастет и будет жить той же унылой жизнью, какой живёте вы, и будет сильно по вам скучать. Иногда настоящая жизнь начинается лишь после того, как узнаёшь о смерти. Когда понимаешь, что всё может кончиться в самый неподходящий момент. Очень важно понять, пока ты жив, никогда не поздно всё изменить. Поверьте мне, Джин, неважно какой поганой кажется жизнь, она не станет лучше, если закрывать глаза и прятаться. Когда умираешь, хочешь только одного — вернуться назад.” © Пиджак. Короче говоря, фильм на любителя. Многие могут не согласится с моим мнением, однако, о вкусах не спорят)
- Впервые я умер, когда мне было 27. 'Пиджак' мне довелось посмотреть в довольно трудный период моей жизни, когда, казалось, все уже потеряно. Читая предыдущие отзывы, мы узнаем, что фильм довольно мрачный и странный. Но! Забегая наперед скажу: мне этот фильм принес необъяснимое умиротворение в итоге, мне захотелось быть счастливой. Почему это произошло? На мою точку зрения, фильм, построенный на контрастах, (разочарование, боль и с другой стороны вспыхнувшая внезапно любовь, желание жить) создает неимоверную противоречивую атмосферу и оставляет после себя тонкое послевкусие. После фильма хочется много думать и сидеть в тишине.. Смотреть 'Пиджак' действительно довольно сложно, но оно того стоит! Следует отметить профессионализм Эдриана Броуди, который сыграл свою роль просто великолепно. Вместе с героем Броуди, зритель проходит через 'ящик', чувствует всю безысходность положения, горечь, смертельный, почти животный ужас Джека Старкса, а потом приходит облегчение: надежда на то, что не все потеряно. Также порадовала игра Киры Найтли. Она очень органично смотрелась в новом для нее образе. Как актриса, она раскрылась для меня еще одной гранью своего мастерства. Приятным обрамлением фильма стали композиции David Arnold, Iggy Pop и Andy Tubman. 'Пиджак' задел меня за живое. Он оставил после себя легкую совсем печаль и светлые слезы. Этот фильм сказал мне глазами Джека 'Эй, ты можешь жить!' Фильм учит нас любви и отношению к жизни. А это ли не главное? 8 из 10
Мастерство режиссера, оператора, сценаристов, композитора, актеров и всей команды впечатляет. Если чуть углубиться в работу каждого из них, изучить другие проекты этих людей и сложить все найденное, то с легкостью можно увидеть, что 'Пиджак' - это достойное кино, созданное профессионалами. Несмотря на некоторые известные на нынешней киносцене лица вроде Киры Найтли и Дэниела Крэйга, именно в их игре штампов нет, да и вообще затасканность отсутствует во всей ленте. Про других актеров могу сказать аналогичное: получилось. Последние 20 минут нам с Эдрианом Броуди стало грустно. Вернее, я рыдала (всегда думала, что я не особо впечатлительна). Не стоит думать, что кино жутко пессимистичное, отнюдь нет. Есть моменты, во время которых искренняя улыбка не сходит с лица. Чего стоит 'Джеймс Бонд' в роли прямолинейного мужика в клетчатой рубахе! А диалоги героев, восприятие больных окружающего мира в 4 белых стенах (или в ящике, кому как повезет), параллельно и жизни иных фигурирующих людей, поступки (например, отголоски сцены из фильма 'Пролетая над гнездом кукушки') определенно нравятся. К тому же, красивые планы, приятная картинка, вырисовывающаяся из разных образов, но так или иначе имеющая общее начало, - все привлекает. Каждый из персонажей имеет одинаковое значение, они гармоничны между собой. А Эдриан Броуди первоклассный актер, он отдавал зрителям все, что мог. 'Пиджак' сюрреалистичен, динамичен, а самое главное - несет в себе мысль. 9 из 10
Итак начнем, сей фильм я посмотрел исключительно потому, что ранее не 1 раз слышал от тех или иных людей, что вполне себе не плохое кино. Вот выдался свободный вечер и я его посмотрел. Теперь собственно о фильме. Он мне понравился и даже очень. Люблю знаете ли фильмы про психов и в целом не прочь посмотреть триллеры. Мрачность атмосферы полностью соответствовала содержанию сего творения. Музыкальное сопровождение добавляло драматизма к происходящему. «Альпийская роща» изображена в лучших традициях триллера: темно, угрюмо, напряженно. Броуди по-моему очень хорошо вжился в свою роль, особенно понравилась сцена с групповой терапией, как он завел толпу психов, дабы его снова всунули в ящик. Т.к. я уже упоминал, что фильм для просмотра был выбран практически спонтанно, приятно удивило появление Киры Найтли. Хоть я и не являюсь ее диким поклонником, она тоже сыграла, как нельзя хорошо. Действительно очень понравилось, как она изображала допытливую подругу Джека, когда они расспрашивали у доктора Лоренсон про то, как умер его «дядя». Большой плюс ей за ее эмоциональность, мимику в этой сцене, приятно было взглянуть. 9 из 10 В целом – это действительно стоящий фильм, который я буду советовать друзьям, но концовка лично меня немного расстроила, не ясно все плохо или это happy end.
Это не будет судьба галактики или человечества. Ни один город не изменит свою историю, но ты можешь изменить мир.. Весь мир маленькой девочки с мамой-наркоманкой. Весь мир мальчика, больного эпилепсией. И не важно напишут ли об этом учебники истории. Ты можешь это сделать пока есть время. Ты можешь изменить мир. Этот фильм мрачный, но я вижу в нём лишь красоту мгновений, запечатлённую на плёнку. Я вижу в нём красоту. С лёгким налётом психоделики и фантастики данный шедевр заставит вас по другому взглянуть на окружающие реалии. Вы словно заглянули в будущее, не в чужое, не в будущее Джека Старкса, вы увидели там себя. Себя, с головой разбитой о лёд... И что вы успеете сделать пока не наступит этот день Х? Вы спасёте мир хотя бы одного человека? Это не кино для отдыха души, и не кино для вечерних посиделок с друзьями. Если вы умеете видеть, то увидите то, что так сильно зацепило меня. Если вы умеете думать, то этот фильм заставит вас задуматься.
Только что посмотрела этот фильм. Не могу им восхититься, но и сказать, что фильм не удался, тоже не могу. Первые полчаса я откровенно скучала, лишь изредка меня подбадривала музыка, которая очень точно описывала происходящее на экране и как-то глубоко проникала в мозг, заставляя нервно шевелиться в нем серое вещество. Дальнейшее развитие действий стало напоминать то 'Пролетая наз гнездом кукушки', то 'Эффект бабочки'. Фильм для меня шел долго, но в конце понравились строки из письма. Конечно, мы не раз уже слышали все эти слова, мы вроде даже понимали их значение (да и сами по себе те слова были простыми, но сильно значимыми), но каждый раз такие мысли открываются для тебя по-новому. Многим наверно кажется, что иногда лучше умереть, только когда этот момент подходит, каждому хочется еще раз глотнуть воздуха в легкие... Всем кто не смотрел - посмотрите. Хотя бы для интереса