Слоеный торт: отзывы и рeцензии

унесенная ветром
унесенная ветром31 мая 2011 в 03:35
Мнение

Сегодня в мире существует достаточно много фильмов, про которые говорят: он снят в стиле Гая Ричи. И вот что интересно - очень часто то, что снято в «стиле Гая Ричи» гораздо лучше того, что снимает сам великий и ужасный. Возможно, оттого, что, как правило, к Ричи примешивается что-то еще. Я не гангстер, я бизнесмен. И так получилось, что мой товар – кокаин. К таковым киноопусам, по моему скромному мнению, относится экранизация одноименного романа Дж. Дж. Коннели «Слоеный торт». Это фильм про молодого наркоторговца, считающего, что свое он уже получил, и прыгать выше головы не следует, а, значит, пора на покой. Вот только у его Босса несколько другие планы. Короче говоря, еще один рассказ о криминальной жизни Лондона и этим все сказано. Имей план и придерживайся его. Чем он выгодно отличается от всего другого, снятого на эту тему? Пожалуй, что вменяемость будет самым первым словом, приходящим на ум. И впрямь, действие разворачивается чрезвычайно логично, осмысленно и понятно. Книгу я, признаться, не читала, так что бухтеть по поводу того, что чего-то сократили или изменили, не могу. Но лично у меня во время просмотра ни разу не возникло ощущение, что часть сюжета выпустили, как обычно бывает при просмотре экранизаций. Всем нравится открывать двери с надписью «Вход запрещен» Динамичность. Это второе слово. Мэтью Вону нужно было в 100 минут впихнуть сюжет целой книги. Справился он шикарно. Сюжетные повороты сменяют один другой с завидной стремительностью, но при этом не превращаются в бессмысленное, никак не связанное между собой мельтешение кадров. Несколько рваное повествование полностью отвечает «стилю Ричи» в котором, вроде как, снят фильм. Как это типично для Англии - даже наркоторговцы не работают по выходным. То, что заснуть на протяжении почти двух часов не хочется ни разу, является, впрочем, результатом не только динамичности сюжета, но и острейших диалогов с прекрасным юмором, не чурающимся нецензурной лексики, но не опускающимся до вульгарностей. Ироничность. Это третье, слово (или слой, если кому-то нравятся очевидные метафоры). Хочешь быть хорош в этом бизнесе - будь хорошим посредником. И, что меня всегда подкупает, так это аморальность. Нет, ну, правда - главный герой - наркоторговец, убийца. И крутится он в окружении отморозков и почище него. Но, черт возьми, ни разу за весь фильм он не задумывается о том, что что-то делает не так, что надо бросить этот бизнес (как обязательно было бы в американском кино). Точно так же никто не пытается выставить криминал в романтическом ореоле непокорности и бунтарства ради благой цели и прочей чуши (как это любят делать у нас). Все предельно честно - никто не сомневается в том, что все, что происходит на экране - ради денег. То есть именно так, как оно всегда и бывает. И эта честность не может не подкупить. -он был геем? -Он никогда не был геем. Он говорил: женщин трахают только педики. Все вместе дает не взрывной, но вполне приличный коктейль, который хочется допить до конца. Да и послевкусие остается довольно приятное. Такое, что хочется непременно попробовать что-нибудь еще в том же духе. Ричи, Тарантино, Скорсезе… Одни из самых талантливых режиссеров современности. И если один фильм смог уместить в себе элементы стиля каждого из них, он не может быть плох. Точно вам говорю. 8 из 10 И не покупайте наркотики и драг-дилеров. Дождись легализации.

C_B_J
C_B_J22 января 2023 в 11:43
Будни британских гангстеров

Британское кино как оно есть. Криминальные фильмы с определенной долей черного юмора (в зависимости от фильма эта доля может быть совершенно разной) – своего рода одна из отличительных черт кинопроектов с Туманного Альбиона. «Слоеный торт» - как один из примеров такого кино – яркое подтверждение. Фильм, ставший дебютным для Мэттью Вона как для режиссера (но при этом Вон уже продюсировал «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Костолома», как видно, был далеко не первым для него в плане криминальных фильмов. Вполне возможно, что и «Слоеный торт» был бы спродюсирован им, ведь режиссером должен был стать Гай Ричи, однако он из проекта выбыл. Фильм повествует о главном герое, чьего имени мы не знаем. Он обозначен как ХХХ и занимается этот товарищ (его роль сыграл Дэниел Крейг) тем, что работает в наркобизнесе. Через него проходят солидные партии кокаина и он не мелочится, делая закладки под лавочкой в парке. Если речь в этом бизнесе идет о ХХХ, это означает, что объемы партии более солидные. Однако сам герой намерен выйти из мира криминала и начать жить для себя, не будучи обремененным темными делами. Вот только тот день, который он определил как начинающий новую для него жизнь, заставляет или скорее вынуждает мистера ХХХ с головой погрузиться в мир криминала и даже взяться за оружие. Череда событий, убийств и подстав закручивают сюжет до такой степени, что несколько разных сюжетных линий оказываются тесно связаны друг с другом, а все встает на свои места (по традиции) лишь в самом финале картины… Ну а сама концовка фильма также выглядит «по-британски», сигнализируя о том, что главный герой фильма - преступник и вроде как он вызывает симпатии у зрителя, но он – преступник. А для человека его «ремесла» хэппи-энд предусмотрен далеко не всегда. Кстати финал этой картины в определенной степени повторил другой британский проект спустя несколько лет – речь о «Телохранителе» с Колином Фарреллом в главной роли. Как уже писал выше, «Слоеный торт» в списке криминальных фильмов производства Великобритании не стал исключением по части сюжетного наполнения. Детали раскрывать не буду, но здесь, как и в «Картах, деньгах, двух стволах», «Большом куше», «Джентльменах», «Рок-н-ролльщике», «Револьвере» фигурируют преступники самых разных мастей, есть гангстеры из других стран (в случае со «Слоеным тортом» это сербы), есть персонажи дольно забавные, как например киллер, учащий французский язык, есть те, кто ведет двойную (а нередко и тройную) игру и естественно есть часть сюжета в которой главный герой поставлен перед жестким выбором. Или скорее у него нет выбора и ему нужно выполнить некое задание, кажущееся невыполнимым. И именно от этого задания зависит его жизнь. Словом, «Слоеный торт» - это еще один великолепный представитель британского криминального киножанра. Для себя открыл этот фильм совсем недавно и нисколько не пожалел, что посмотрел его только сейчас. Потому что он не испортил впечатления и дал возможность посмотреть что-то новое (для себя, а не в плане премьеры картины), не включая в очередной раз то, что уже было просмотрено неоднократно. P.S. Роль в этом фильме стала своего рода судьбоносной для Крейга. На момент выхода этой картины в его послужном списке уже было достаточно работ, однако именно после «Слоеного торта» он получил предложение на роль Агента 007 в «Бондиане» и продюсер франшизы Барбара Брокколи всерьез рассматривала кандидатуру Крейга именно после его участия в проекте Мэттью Вона. Забавно, что Мэттью Вон во время съемок фильма в шутку заметил, что Дэниел Крейг хочет быть Джеймсом Бондом. Об этом сказал сам режиссер в комментариях к фильму в специальном DVD-издании, упоминая сцену, где герой Колма Мини предлагает герою Крейга выбрать оружие из своего арсенала. P.P.S. Кстати, одна из сцена была снята в реально существующем кафе. Эпизод, когда Морти (Джордж Харрис) хватает чайник с кипятком был отснят в Лондоне на улице Regency Street, поэтому если вы вдруг посетите этот город, можете туда заглянуть. Конечно без опасений, что и вам на лицо выльют горячий чай/кофе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen17 мая 2015 в 19:03
'Все дело в чести и уважении'.

Мое имя? Если бы вы знали его, то были бы так же умны как и я. Наркотики, что в нашем мире, что в кино очень актуальная тема, где герои сами принимают эту отраву, кто - то страдает и рушит жизнь за одну только дозу, а кто - то и сам торгует, наваривая состояние на чужих сломанных жизнях. Фильм Мэттью Вона 'Слоеный торт' относится как раз к последней теме и отчетливо не только расскажет, но и покажет, что наркотики это не просто товар или бомба замедленного действия, но и то, на что готовы порой пойти серьезные люди ради получения товара, и как это не звучала, получения своего же товара. Что такое наркобизнес? В первую очередь, это игра по правилам, а так же очень тяжелая и ответственная работа за которую можно получить очень много неприятностей, если ее не делать и не следить за делами. Главный герой фильма полностью согласится с такой формулеровкой - уходя на покой грех было не оказать последнюю 'плевую' услугу своему боссу, но 'плевой' она оказывается, как Вы уже могли догадаться, в мыслях и планах, на на деле это превращается в настоящий кабардак с кучей новых лиц, включая бизнессменов, киллеров и трупов, а наш герой может оказаться последним, если не разгребет это чертовски непростое дело... За режиссуру отвечает Мэттью Вон, который на тот момент был всего лишь продюссером многих фильмов, в том числе и проектов Гая Ричи, и могу предположить, что именно режиссер 'Большого куша' произвел на Мэттью большое впечателение и желание снимать свое кино. И ему это прекрасно удалось сделать отличное, интересное, умное кино, в котором есть свой смысл и которое действиетльно заставляет задуматься. Сценарий, написанный по одноименному роману Дж. Дж. Коннолли, как и фильм является очень необычным и крепким, где все расставлено по полочкам и сделано правильно, без права на ошибку - атмосфера, персонажи. Сам сюжет сделаны очень здорово, на манер 'Оружейного борона', только если Юрий Орлов говорил, что пушки детям не игрушка, то герой нашего фильма говорит нам, что и наркотики вещь не очень то хорошая. Так же главный герой говорит не столько о наркотиках, сколько о наркобизнесе в целом, выделяя то, что это рискованная и очень опасная работа, где ты каждый день оказываешься если не под присмотром полиции, то под прицелом киллера. Сам же фильм построен как настоящая криминальная драма, и смотря его конечно же вспоминаешь первые творения Гая Ричи, и от сравнения тут никуда не деться - Вон, как и Ричи, добавляет в свой фильм не много авантюры, в виде черного юмора, и в основном, он показан в персонажах - к примеру, у киллера, которого нанимает главный герой, что бы спасти собственную жизнь, через несколько дней очень важное дело, и забавно, что это вовсе не убийство какого - либо политика или высокопоставленного лица, а просто - напросто экзамен по французскому языку! Классно работает оператор Бен Дэвис - фильму подобрана правильная, немного темноватая, атмосфера, а так же Бен проделал прекрасную работу во многих сценах - сцена побега от 'полиции' на складе тому подтверждение - очень динамичная и реалистичная сцена. Очень понравилось и музыкальное сопровождение фильма, за которое отвечают Лиза Джеррард и Илан Эшкери - отличный саундтрек, который воспроизводится правильно, а самое главное во время и отлично сочетается с той или иной сценой фильма. Не могу не отметить прекрасную финальную композицию 'Dont Let Me Be Misunderstood' от замечательного Джо Кокера! Актеры в фильме на высоте - Дэниелу Крэйгу отлично удается войти в роль главного героя и не только заставлять зрителя переживать за него, но и очень ярко показывает эмоции и характер своего персонажа, Колм Мини, Джордж Харрис и Том Харди так же здорово смотрятся в кадре и играть верную команду главного героя, хоть и уступают Дэниелу как по игре, так и по времени, показываясь в кадре чуть реже. Не трудно заметить и актеров, которые работали и у Гая Ричи в его дебютной работе 'Карты, деньги, два ствола', где один из режиссеров был и наш дебютант Вон - это Джейсон Флеминг и Декстер Флетчер и играют они не плохо, но так же как и другие актеры редко появляются в кадре, а про красавицу Сиенну Миллер и вовсе, кажется, забыли - она появится 2 - 3 сценах. У 'Слоеного торта', к большому сожалению, нет никаких наград, а всего лишь две номинации от 'Британской академии' ('Премия имени Карла Формана самому многообещающему новичку' (Мэттью Вон)) и Европейской киноакадемии ('Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль' (Дэниэл Крэйг)) и увы, но это все, чем смог парадовать дебютный проект своего режиссера. Итого: 'Слоеный торт' - это криминальная драма со смыслом, ярко говорящая о наркотиках и то, что это не сколько настоящий кайф, отдых или удовольствие, но и то, что порой именно из за пары таблеток или граммов ценного порошка, люди готовы всадить беззащитному человеку пулю в лоб. С самого начала Мэттью Вон ведет нас в самое сердце наркобизнеса, отчетливо показывая, что это настоящая петля и в этом круговороте ты можешь быть следующим хоть через одну минуту, хоть через год, а так же много других тем и правил в этой сфере. Вон отлично приготовил свое дебютное блюдо с интересным сюжетом, звездными актерами, яркой атмосферой и все это завернул в необычную форму, в виде 'Признания опасного человека'. Скажу сразу, что фильм на любителя и для кого - то, как и для меня, это будет отличный фильм со смыслом, а для кого - то пустышка, так что смотреть или не смотреть - решать кончено же Вам, но если Вы ярый фанат Дэниэла Крэйга или Мэттью Вона, то стоит посмотреть этот фильм ради своего любимца, а остальным к пожеланию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Black Maria
Black Maria11 марта 2024 в 15:51

Эта картина явно создавалась как громкий экшен, который должен был собрать огромную кассу. Но что-то пошло не так, и фильм, даже несмотря на восторженные отзывы критиков и яркий актерский состав, прошел малозамеченным зрителями. Хотя сейчас у него высокие рейтинги (7,3 в IMDB и 7,2 в Кинопоиске) и почти культовый статус. 'Слоеный торт' рассказывает запутанную многогранную историю героя, роль которого исполняет Дэниэл Крейг (легенда гласит, что именно после того как продюсеры 'Джеймса Бонда' увидели актера в этом фильме, они решили пригласить его стать новым агентом 007). Мужчина занимается наркоторговлей, прилежно копит деньги и собирается выйти из бизнеса как только насобирает нужную ему сумму. Но его скромные планы рушатся, когда неожиданно для себя он оказывается втянут в разборки куда более влиятельных игроков друг с другом. Одна местная банда украла партию у опасного наркоторговца в Амстердаме, при этом представляясь как имеющая связи с нашим героем. В итоге на него начинается охота. Но это лишь часть проблемы и зрителей ждет череда сменяющих друг друга неожиданных поворотов в аферах богатых и влиятельных преступников. По сути история тут несколько раз будет менять вектор развития и оказываться совсем не тем, чем казалась ранее. 'Слоеный торт' изначально должен был снимать Гай Ричи. И этот режиссер неминуемо вспоминается при просмотре фильма - изобилующая твистами история уж очень перекликается с 'Большим кушем'. Более того, в кадре появляются актеры из прославленных фильмов Ричи. Что-то в планах не срослось и в итоге вместо Гая Ричи 'Слоеный торт' снимал Мэтью Вон. Для него это была первая режиссерская работа. До этого он был только продюсером и работал над 'Большим кушем', 'Костоломом' и 'Карты, деньги, два ствола'. А зрителям остается только с сожалением смотреть 'Слоеный торт' в том виде, в каком он получился и осознавать, что он мог бы быть в разы лучше, если бы его снимал не Мэтью Вон. Высокие рейтинги этот фильм действительно заслуживает благодаря своему сценарию - история яркая, динамичная и в то же время сложная, интеллектуальная. Основа для криминального экшена тут отличная, но реализация по моему очень слабая. Мэтью Вон решил скопировать Гая Ричи, но это у него не получилось. К тому же великолепно смотрящийся в образе Джеймса Бонда Дэниэл Крейг для этого фильма уж слишком драматичен и серьезен. Многие знают, что несколько недель снимая 'Назад в будущее' продюсеры решили выгнать Эрика Штольца и пригласить на роль Майкла Джея Фокса, потому что со Штольцем получался драматический фильм, а не желанная комедия. Если вы когда-нибудь задумывались каким получился бы фильм, если бы Штольца не заменили, то посмотрите 'Слоеный торт' и увидите - получилась бы странная смесь опасных и нелепых событий, с которыми пытается разобраться трагически серьезный герой. Но в любом случае 'Слоеный торт' - достойный просмотра криминальный фильм. Хоть он и умудряется казаться затянутым при невероятном количестве событий, разворачиваемых на экране, и длительности всего в 1 час и 45 минут. В этом плане он схож со странной динамикой другой натужной криминальной ленты с Дэниэлом Крейгом - 'Удача Логана' 2017 г. Стивена Содерберга.

Andrew-Nico
Andrew-Nico8 июля 2010 в 11:29

С детства я не особо люблю торты. Либо там слишком много крема, либо начинка не вкусная, либо и то и другое вместе. Но иногда попадается действительно хороший, который можно есть и есть, пока он не попросится назад. В нашем же случае, нам попался сравнительно неплохой торт, которым можно угостить друзей да и самому попить с чайком. Итак. 1 слой, сюжет, основополагающий. Казалось бы, событий в этом фильме более чем достаточно, и некоторые так и призваны удивлять своей внезапностью. И у них бы всё получилось, если бы это смогли грамотно воплотить в жизнь. Но, к сожалению, не всё прошло так шикарно, как задумывалось, хотя потенциал был. Повороты сюжета сменяют себя достаточно монотонно, и это происходит как-то само собой, поэтому особого удивления и не вызывает. Мои брови заставила подняться только самая концовка фильма, за что ей и спасибо. Поэтому если говорить про сюжет, то я бы сказал: Ну, так себе. 2 слой, актёры. Конечно же, всё внимание фокусируется на главном герое, Дэниэле Крэйге. Наркодилер вышел из него достаточно правдоподобный. Так как я смотрел этот фильм уже после бондианы с ним, то улыбнул тот момент, когда он берёт в руки оружие и говорит, что не терпит его, и потом сразу же, как мальчишка играющий в войнушку, прячется по углам с пистолетом. В целом, Крэйг играл убедительно хорошо и мне не к чему придраться, да и, честно говоря, не особо и хочется. Отдельное спасибо хочу сказать Альбусу Дамблдору. Рад был увидеть Майкла Гэмбона в роли влиятельного босса, которая вышла у него замечательно. Буду знать, что он умеет не только колдовать. Всем актёрам благодарен, кроме Сиенны Миллер. Не впечатлила она меня своим минутным раздеванием. А так, в общем, молодцы. 3 слой, верхний. Так как обычно по самому верхнему слою, мы принимаем решением в магазине, покупать или не покупать торт, то назовём его “впечатление”. Фильм получился вполне нормальный, но на один раз, не более. Он не будет держать вас в напряжении каждую минуту, но и заснуть тоже не даст. Есть немного схожего с фильмами Гая Ричи, но на этом 'немного' схожесть прекращается. Это был дебютный фильм нашего кондитера, Мэттью Вона, в качестве режиссёра, поэтому отнесемся с пониманием. В “Пипце” он подисправился. Фанатам Крэйга, Дамблдора и кокаина, на мой взгляд, фильм должен понравиться. 7/10

agent_steel
agent_steel24 апреля 2007 в 13:54
Человек предполагает...

А вы были бы рады услышать, что дело Гая Ричи живет и процветает, и на манер его карт, денег, стволов и большого куша продолжают делаться фильмы – оригиналам ни в чем не уступающие? Мне, честно говоря, все равно: и хотя «Слоеный торт» как раз и является такой а-ля Гай Ричи картиной, я им заинтересовался не поэтому. «Слоеный торт» - фильм, сделавший Дэниела Крейга Джеймсом Бондом: я в этом совершенно убежден. Увидев в прокате яркую жёлтую обложку, где Дэн стоит среди серьёзных мужчин с каким-то допотопным пистолетом наизготовку («Я дам вам парабеллум» (С)), а на обороте – очаровательная блондинка в черном белье, я поспешил прихватить этот диск с собой. Фильм – искромётная криминальная комедия: энергичная и авантюрная. Крейг играет умного торговца наркотой, обозначенного в титрах «ХХХХ», который работает в этой сфере по правилам настоящего бизнеса. Он уверен, что рано или поздно наркотики легализуют: когда корпорации и власти поймут, сколько денег можно срубить на этом («ООО «Развлекательные наркотики»… (С)). Он всегда говорил: «Имей план и придерживайся его» - и планирует обеспечить себя и уйти из наркобизнеса. Но… дилер предполагает, а босс располагает. Довольно неожиданно на героя Дэна начинают одна за другой валиться неприятности разного калибра. Наступает такой звездец, который нормальному человеку просто не представить! …Но разве это не самое интересное: понаблюдать за тем, как умный парень вертится, словно уж на сковородке, распутывая запутанное и разрешая неразрешимое? «Слоеный торт» - плоть от плоти фильмов Гая Ричи: их наследник и клон, продолжатель традиции. Тут есть чёрный английский юмор, колоритные эксцентричные бандиты, рассекающие на ярко-жёлтом джипе, и даже аналог сцены из «Карт…», где жуткое избиение показывают от лица избиваемого. При всем при этом «Торт» идёт гораздо дальше фильмов Ричи, напоминая в этом смысле скорсезевское «осмысление» азиатской «Двойной рокировки»: форма абсолютно та же, а смысловое содержание гораздо сильней и глубже. «Слоеный торт» - по большей части о том, что случайности и удача играют большую роль в нашей жизни, и срежиссировать её невозможно: тебе кажется, что ты все учел и спланировал, а в это время фатум с издевательской усмешкой ставит тебе мат.

Jekse
Jekse28 сентября 2008 в 20:47
Актуальное кино. Но не модное

Знаете, у меня дома стоит пречудесное изобретение. Шайтан-ящик. Что это? Телевизор. Ну действительно, уважающий себя человек включает каждый день телевизор максимум на час. Чтобы посмотреть хронику новостей и передачку/сериальчик по выбору. Ну я сейчас про нормальные сериалы. Кто сказал Татьянин День? Тапком кину! Так вот, лучезарные мои. Один телеканал, не буду произносить эти три буквы, реклама нам ни к чему, любит показывать 'модное кино', что автоматически приковывает так называемую интеллигенцию к экранам. Все бы хорошо, но Слоеный торт - немодное кино. Вот хоть тресни. Актуальное? Да. Модное? А разве эти слова не равнозначны? Нет. Вот например, разговоры о мировом финансовом кризисе. У кого повернется язык назвать их модными? Только актуальными. Чувствуете разницу? Нет? Забили. Так вот, респектабельные мои. Слоеный торт. Хорошее кино. Повторюсь, актуальное. В центре фильма продажа наркотиков, в частности кокаина. Главный пирожок всего фильма. Главный герой пытается убедить нас в том, что наркобизнес - это тот же бизнес, но немножко запретный. С теми же неписанными законами, с тем же риском, и он тоже не застрахован от несчастных случаев. Так что, если б герои не так часто употребляли слова кокаин, наркота, можно было бы забыть о предмете спора и погрузиться в, так сказать, производственную драму. И у него кстати, получается. Главгерой, кстати, как там его? А, вспомнил. Никак его там. Значит будет Джэк. Хорошее имя. Джэка сыграл Дениел Крейг. В каждом отзыве его роль в этом фильме сравнивают с Бондом, бла-бла-бла. Так вот, душещипательные мои. Я не сравниваю их. Хотя типажи похожи. Очень даже. Но сам фильм другой и смотрится он по-другому. Кстати, о самом фильме. Опять же, его сравнивают с фильмами Гая Ричи. Я не согласен. Может стоит все английские фильмы называть Гаяричевскими? Ну это ж глупо. Конечно, есть цитирования и клише, но таков мир кино. Просто есть в этом драйве что-то английское, юмор чисто английский. Жестко, красиво и по-черному. Каждый кадр свеж и оригинален. Актеры не скупятмся на старания и отыгрывают свои роли блестяще. Но что-то мне не понравилась Сиенна Миллер. То ли ее мало в кадре, то ли сыграла неудачно, но ее роль не вызвала у меня столько чудесных слов, сколько у прочих рецензентов. Что еще сказать? Я пожелаю удачи телекомпании и надеюсь, что в следующие разы будет больше модных фильмов, а не актуальных. Хотя меня устроит и Слоеный торт. Мне такое кино нравится. Но оно, возбуждающие мои, сугубо одноразовое. Есть изюминка, красота, стиль, но нет стимула пересмотреть его или купить в домашнюю коллекцию. Но времени вы зря не потратите. Это точно 8 из 10

jakedonats
jakedonats22 января 2013 в 20:12
приятная неожиданность

В моем мире все знают и уважают «Карты, деньги, 2 ствола», «Большой куш», да и «Рок-н-ролльщика». В моем мире известно даже про «Козырные тузы». Но о «Слоеном торте» не знал никто, несмотря на хороший актерский состав, неплохой рейтинг и некую схожесть задумки с вышеназванными картинами. То, что по счастливой случайности я обнаружила этот фильм, обратила на него внимание и не поленилась посмотреть – большая удача для меня. Из этого воодушевленного вступления становится ясно — фильм мне понравился. Он примечателен своими яркими цветами, отличным звуковым рядом, хитроумным сюжетом, за которым с первого раза и уследить-то непросто. Тема наркобизнеса актуальная, на мой взгляд, все развивается достаточно динамично. Финал абсолютно непредсказуем и зрителю остается еще некоторое время сидеть с открытым ртом, чтобы собрать в кучу все, что он только что увидел. Что касается Дэниела Крейга, в «торте» он выглядит так, как нужно. Молодой, амбициозный, харизматичный, умный, попавший в недетскую передрягу. И все же из нее выбравшийся. Или все таки нет? Честно сказать, после этого фильма, я стала большой его поклонницей. В общем, советую и рекомендую. 9 из 10

kateRM
kateRM8 декабря 2011 в 19:05
Don’t Use Drug or Drug will Use You!

«Слоеный торт» - фильм, который не имеет ни малейшего отношения к кулинарии, зато раскрывает интересные особенности кухни наркодилеров. Дэниэл Крэйг играет безымянного торговца наркотиками, втянутого против собственной воли в ненужные ему разборки. Привлекательный, подтянутый Крэйг в деловом костюме с пружинистой походкой и сосредоточенным взглядом больше похож на успешного бизнесмена, коим он, по собственному убеждению и является. Его цель – завершить дела и с головой окунуться в luxury. Он почти у цели, этот образ манит и зовет его, он уже примеряет на себя благословенную привычку dolce farniente, принимает расслабленные позы и отучается все фиксировать взглядом и вздрагивать при звуках полицейской сирены. А зря. Для нас это лишь начало истории. Мы только начинаем наблюдать, как герой решает серьезные и пустяковые проблемы, будто затыкает множество пробоин на тонущем судне. Он словно связывает концы нитей, которые рвутся быстрее, чем он хватается за них. Ему бы, как барону Мюнгхаузену, сесть на воздушный шар и умчаться в небо, но канатов столько, что все не перерезать, и мешки с песком не дают улететь в прекрасное будущее роскоши, комфорта и забвения. Автор романа Дж. Дж. Коннолли выступил в качестве сценариста картины, поэтому сюжетная линия, за исключением некоторых деталей, осталась неизменной. По сути дела, этот фильм – один сплошной киностеб. Он как английский юмор, в котором нелепые вещи говорятся с серьезным лицом, но выходит смешно. Вероятно, именно после этой картины «родители» бондианы, увидев, как Дэниэл Крэйг эффектен в дорогой двойке и с оружием в руках, приняли решение сделать его нынешним Джеймсом Бондом. Лично я считаю, что это очень драйвовый фильм, где мельком можно полюбоваться Беном Уишоу в роли порошкоголового дерганого идиота, Томом Харди в образе талантливого химика-драгдилера и Сиенну Миллер в качестве девчонки-заманухи для главного героя. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 июня 2011 в 09:47
Криминальный мир XXI века

Мэттью Вон известен тем, что помогал Гаю Ричи в снятии его фильмов. Как режиссер Вон наплодил довольно-таки небольшое количество фильмов. Тут и его сногсшибательный 'Пипец', сказочная и прекрасная 'Звездная Пыль', новоиспеченные 'Люди Икс : Первый Класс' и конечно же его криминальная драма 'Слоеный торт'. Вообще у Мэттью Вона есть свой стиль. Конечно же этот стиль немного похож на стиль Ричи, но все же отличия есть. В фильмах Вона всегда много персонажей, в 'Слоеном торте' этот факт ярко выражен. На экране появляется столько лиц, что уследить за всеми и запомнить всех ну просто невозможно. Скорее всего этот недостаток породил короткий хронометраж фильма. Все-таки чтобы снять такую хорошую историю, 105 минут маловато. В общем, героям не уделено должного времени. Что касается насилия. Его гораздо больше чем у Ричи. Чего стоит одна драка в закусочной. В 'Слоеном торте' бутафорская кровь мелькает довольно часто, что делает этот фильм похожим на боевик. Работы Бена В. Дэвиса отлично вписались в криминальную атмосферу фильма. Камера постоянно находится в каком-то движении, и время от времени картинка становится довольно динамичной и интересной. Музыкальная часть фильма отлична. После просмотра я загрузил все саундтрэки из 'Слоеного торта'. Фильмы Вона всегда отличались хорошим музыкальным сопровождением. Абсолютно все трэки вписываются в атмосферу, а иногда даже создают ее (атмосферу). 5 Баллов за музыку. Я уже говорил, про обилие персон в этом фильме, но есть персонажи, которые мне особенно запомнились. Во-первых Дэниэл Крейг. 'Конечно же его внешность мягко говоря не вписывается в криминальную атмосферу фильма' - думал я перед просмотром. Но нет... Он отлично справился. Крейг блестяще создал атмосферу интеллигентного и криминального мира XXI века. Так же понравилась игра Сиенны Миллер (не столько ее игра, сколько тело). Хорошие актеры, в хорошем фильме. В итоге, 'Слоеный торт'- блестящий, жестокий и непредсказуемый триллер наполненный черным юмором. Смотреть всем, без исключения. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 января 2011 в 17:11
Не надо ссать мне в карманы и говорить, что идет дождь. ©

Фильм - пособие для бизнесменов. Наполнен множеством интересных цитат и мыслей. Вот они: азы успешного ведения наркоторговли! Голос главного героя за кадром начинает повествование. Сюжет развивается быстро, много действующих лиц, скучать не придётся - картина очень динамичная. Хорошо подобран саундтрек. Как любитель Бена Уишоу, я сначала не поняла, чем привлекла его эта роль, так что смотрите до конца. Он, как всегда, порадовал! В общем, фильм очень интересный, съёмочная группа постаралась на славу. В своём жанре - один из лучших. 10 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf9 августа 2010 в 11:29

Дебютная работа Мэттью Вона «Слоеный торт» во многом позаимствована у другого британского режиссера Гая Ричи, однако сравнивать обоих режиссеров, и тем более их фильмы не стоит. Все-таки Мэттью Вон отошел от стандартных приемов, и снял недурно закрученный криминальный триллер, в фильме где-то мелькают небольшие шутки, и даже больше, черный юмор. Но «Слоеный торт» приковывает к себе внимание динамичным сюжетом, который развивается во все видные ему стороны. Актерская игра выполнена безупречно, и данный фильм очередное доказательство выбора Дэниэла Крейга на роль Джеймса Бонда. Хотя наличие множества второстепенных персонаж, которые в своем большинстве не предоставляют нам знакомые лица, усложняют нашу успеваемость за развитием сюжета. Далеко не шедевр, но хороший фильм как для дебютного Мэттью Вона, умело вписывающийся в любое настроение во время просмотра. 7 из 10.

selifonik
selifonik3 июня 2009 в 17:02

«Дело Гая Ричи живет и процветает!» - именно так начинается аннотация фильма на цифровом носителе и именно такие интерпретации дают ему большинство посмотревших. Отчасти можно с этим согласиться, но с поправками. Лично я увидел в «Слоеном торте» больше как раз не стиля Ричи и Тарантино, а славные традиции, которые использует патриарх криминальной драмы – Мартин Скорсезе. Да, да, именно он. Смотря фильм я все время сопоставлял его со «Славными парнями». Не знаю, может я один только заметил сходство, но оно есть. Конечно, я не отрицаю, что влияние Ричи тут явно присутствует, как впрочем и Тарантино. Это некий гибрид волны «новой британской криминальной трагикомедии». И хоть фильм обильно содержит не только сатиру и черный юмор, по сути он больше является драмой. Причем это криминальная драма с довольно запутанным сюжетом и кучей действующих лиц. Сам же сюжет крутится вокруг украденной партии экстази и влечет за собой длинный шлейф из трупов. Стоит отметить отличную игру главного актера - Дэниэла Крэйга, который в 2004-м выдал 2 потрясающие добондовские роли – в данном фильме и в «Терпеливой любви» (Enduring Love).

Кинопоиск
Кинопоиск4 марта 2009 в 18:19

Начну с главного - фильм интересный. Не согласна, что сюжет не цепляет. Хотя, возможно, сочинялось все действительно по ходу дела... но с фантазией у авторов все в порядке, поэтому никаких негативных эмоций это не вызывает. К тому же несмотря на хаотичность всего происходящего основная мысль проста: в жизни такое тоже случается, не только в кино. Та самая пресловутая цепь случайностей и совпадений в конце концов замкнется в самый неподходящий и неожиданный момент. Некоторые из зрителей писали, что концовка была предсказуемой. Для меня - нет. А так как я вообще обожаю кино, в котором я не могу заранее предугадать развитие событий, то мне было очень интересно. Конечно, если уж совсем честно: вообще-то фильм попал в поле моего зрения лишь по той простой причине, что главную роль в нем играет замечательный и талантливый парень по имени Дэниел Крейг. Но я нисколько не пожалела о том, что потратила на его просмотр пару часов. И несмотря на сложные сюжетные ходы (кто откуда пришел и куда потом собрался, и кем он приходится тому брюнету, который в предыдущей сцене бегал с пистолетом...) смотрится ЛЕГКО. Я имею в виду, что фильм легкий по восприятию. Песенка такая славная на финальных титрах в исполнении Джо Коккера. Одним словом, снято качественно, сыграно бодро и свежо. Знаете, мне кажется, в данном случае - получилось счастливое стечение обстоятельств: когда команда людей, работающих над фильмом подобралась - то, что надо! Все они прекрасно друг друга дополняли и в то же время каждый вел свою собственную линию, т.е. и хором спели дружно, и солировали здорово. Стоит посмотреть особенно поклонникам Д.Крейга - сто процентов, что понравится.

tokarevas
tokarevas28 октября 2008 в 07:51
А баба Яга - против!

Поддался на восторженные отзывы о фильме и пожалел, но было поздно. Динамичный сюжет с резкими поворотами не цепляет. Впечатление такое, будто события сочинялись на ходу, по принципу 'ну чего бы еще такого-эдакого прилепить к предыдущей сцене, чтобы стало интересно?' И первую часть фильма именно так и смотришь - в ожидании, что сейчас станет интересно, затем - ну хотя бы 'не скучно'. Но так ничего и не происходит. Герой кидается из стороны в сторону, пытаясь решать какие-то свои, никак не цепляющие меня как зрителя проблемы. Игра остальных актеров - неубедительная, словно им самим все это неинтересно. Ну и как результат, в общем и целом - 6 из 10

Zombieset
Zombieset4 июня 2007 в 15:08

Отличный гангестерский криминальный боевик в стиле Гая Риччи. Дэниэл Крэйг подходит на роль как нельзя лучше. Еще не Джеймс Бонд: не любит оружие, физический контакт, не такой 'вкаченный'. Зато неплохо шевелит мозгами. Аферы, которые проварачивает он и его компания, действительно впечатляют. Сам сюжет не сильно оригинален, но и не так уж заезжен. Потому воспринимается на 'ура'. Игра старичков Харриса и Мини также на уровне. Вообщем, смотреть в обязательном порядке, если не видели.

M4D_KAZaKH
M4D_KAZaKH22 августа 2012 в 15:29

Отойти от криминальных дел - задача далеко не самая простая. Торговец наркотиками по прозвищу 4 икса, как раз планировал это сделать, однако перед отходом на покой получил, казалось бы, простое задание от своего босса, однако всё оказалось куда сложнее и понеслось... 'Слоёный торт' - криминальная драма\комедия снятая Мэттью Воном - продюсером ранних фильмов Гая Ричи. На фоне продюсерских проектов Вона его режиссёрский дебют выглядит очень бледно. В фильме мало ярких персонажей и интересных ситуаций, в которые они попадают, сюжет скучен, после просмотра трудно припомнить даже пару-тройку запоминающихся моментов. Актёрская игра в целом сносная, однако одни актёры фильм вытянуть не могут. В общем и целом 'Слоёный торт' вышел довольно средней картиной, ему не хватает того, что удалось вложить Гаю Ричи в свои 'Карты, деньги' и 'Большой куш'. 5 из 10

R3v01v3R
R3v01v3R4 июня 2017 в 13:36
Сделай своё, а не изобретай велосипед.

Слоёный торт, что тут скажешь? Как многие тут сказали и подметили что фильм схож с ранними работами Гая Ричи. Да действительно Мэттью Вон, соткал свой фильм из частиц “Ричивских”. А так как я являюсь поклонником творчества раннего Ричи, то и фильмы знаю почти наизусть, и добавлю свою ложку дёгтя к сравнению. Так что же я лично увидел в Слоёном торте? Естественно вот вам и Карты деньги два ствола, вот вам и Большой Куш. Мало? Так держите в довесок Револьвер и Рок-н-Рольщик. Вам и этого мало? Ну тогда добавлю Реквием по мечте. Да-да Реквием мелькнул. Возьмите сцену, когда герой с пафосной кличкой XXX (4 икса) запивает таблетки алкоголем и тут как-бы между делом показывают его расширяющиеся зрачки. По стилистике этой сцены очень напомнило Реквием. Скажем так, Ричи снимал изначально псевдо-криминальные фильмы, с уклоном на юмор, чёрный юмор. Что стоила одна игра слов, если смотреть с оригинальной озвучкой, то получается аудиальный оргазм. Чего не наблюдается в Слоёном торте. Слоёный торт –же, пытаются нам подать как более серьёзный фильм нежели Ричивский, но, с небольшой прослойкой сомнительного юмора. О Дэниэл Крэйг, как-же ты согласился на эту роль? Ну ни как этому актёру не пошло это амплуа. Агент так и мелькает в образе Крейга в Слоёном пироге. А когда Крэйг щеголяет в своей кожаной коротенькой куртке, так настоящий агент Моссада из “Мюнхена”. Времени потраченного на просмотр фильма я конечно не жалею, были и позитивные моменты, для меня этими позитивными моментами была работа костюмеров. Некоторые персонажи выглядели стильно, приятно глазу. Кожанные куртки разных фасонов, плащи в английском стиле, всё это даёт понять, что ты смотришь на персонажей криминально мира. Тот же Крейг, хоть и не вписывается в антураж темы фильма, но всё-же одет местами интересно, что радует глаз. В целом подводя итог, что-же не хватает Слоёному Пирогу? А не хватает ему Стиля! Если герои Ричивских фильмов с их сленгом и манерой себя подать не сходили с уст, то в Пироге, герои тусклые. Не хватает им харизмы, и энергетики, все плюшевые, даже не спасают костюмеры, которые местами постарались. И конечно затрону саундтреки Слоёного пирога. Ну вот не вставили. Опять-же вернёмся к Ричи, так как этот фильм претендует на его сравнение. Саундреки в Ричивских фильмах, настолько в тему, что их хочется слушать отдельно от фильма. Однозначно фильм на один раз. 5 из 10 1 балл добавлю за костюмеров. Итого 6 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable17 июня 2012 в 19:15
Решая проблемы

Прочитав синопсис, можно подумать, что все это очень сильно напоминает 'Карты, деньги, 2 ствола' или 'Большой куш'. Во многом еще и потому, что 'Слоеный торт' является дебютом неопытного тогда режиссера, который занимался продюсированием названных выше проектов. Как бы там ни было, представленное творение из немного другой оперы. Да, здесь нам тоже рассказывают о преступной жизни Лондона, и заимствования у Ричи и Тарантино видны не вооруженным глазом. Но в остальном этот мощный дебют не переставал удивлять на протяжении всего действия. Первым делом похвалы заслуживает тщательно прописанный сценарий, погружающий нас в историю некого дельца, чье имя мы так и не узнаем. Мистер Икс собирается уйти на покой, но перед этим ему нужно закончить несколько важных дел. Но как водится, подобные стремления не получают одобрения у 'старших по званию'. Помимо всего прочего, он попадает сразу в несколько неприятных историй, что ставит его с коллегами в неловкое и опасное положение. Несмотря на то, что сюжет закручен до неприличия, несложно разобраться во всех его хитросплетениях. Способствует этому весьма четкая жанровая принадлежность фильма к криминальной драме, но не без ноток фирменного сарказма, оторый в будущем будет визитной карточкой Вона. При этом чисто английский, как всегда тонкий юмор прекрасно разряжает атмосферу мрачной безвыходности, которая в свою очередь достигается здесь несколькими штрихами. Дэниэл Крэйг, котороый именно отсюда вышел в высшую лигу, практически безупречен в образе безымянного дельца. Не прыгающий выше своей головы, придерживающий строгих правил и внушающий к себе уважение - таким получился главный герой. При этом актер смог передать все переживания своего персонажа, особенно эффектна сцена после первого убийства. Второй, кого хочется отметить, это замечательный Колм Мини в роли колоритного преступника со стажем. Из вроде бы спокойного, невозмутимого человека он мастерки перевоплощался в агрессивного, смертельно опасного убийцу, способного хранить труп у себя в холодильнике. Кеннет Крэнэм также с легкостью примеряет на себя образ большего босса, но гораздо более эффектно здесь это сделал Майкл Гэмбон. Который впрочем, хорош везде. Стоит отметить и уже тогда заприметившегося Тома Харди, который был на третьем плане. И даже оттуда обращавший на себя внимание. Сиенна Миллер идеальна в роли прожигающей жизнь красотки. Как всегда грациозная и сексуальная, она заставила участиться пульс у мужской аудитории, стоило ей только выйти из ванной в одном горячем эпизоде. Есть даже не узнаваемый Бен Уишоу, чей персонаж также сыграет свою весомую роль. Также несмотря на то, что режиссер придерживается концепции четко выстроенного рассказа, видно, что он делает все, чтобы выделится из общего ряда. К примеру, стоит сказать о резко-эффектной операторской работе или рваном монтаже, которые делают эмоциональные переживания главных героев еще более чувствительными и понятными для зрителям. Напряжение сохраняется на протяжении всего хронометража, причем исключительно благодаря четко построенной интриге и неожиданным, выдергивающим из под ног у зрителя ковер ходам. Что еще удивляет, так это весьма умные размышления на тему того, что наркотики сделали с миром. Хоть никто и не ударяется в чрезвычайно морализаторство. Совсем напротив, нам предлагают взглянуть на этот мир без розовых очков. Очень доходчивы к примеру сцены, где зрителя погружают в мир Лондонского дна(город вообще показан на удивление реалистично и без прикрас), где заживо гниющие наркоманы готовы вцепится друг другу в глотку ради нескольких купюр. На этом фоне поневоле пробирает от диалога Темпла после эффектной развязки. А заключительный ход в финале точно не может не вызвать восхищения... Одна из лучших криминальных драм 21 века, снятая одновременно в суровом, филигранно-отточенном стиле, но оставившая в себе место для горькой иронии. Здесь нет навязчивой пропаганды о том, что наркотики - это плохо. Вместо этого мы получили пример по настоящему умного, самодостаточного и не стесняющегося задевать серьезные темы кино. 8,5 из 10

after
after28 февраля 2007 в 20:21

После этого фильма я стал уважать Дэниэла Крэйга. Вообще сложно сказать, что в фильме мне понравилось больше. Да пожалуй всё! Для кино главное - это сюжет, в 'Слоеном торте' он есть. Пускай тема избитая, пускай Крэйг - блондин... когда режиссер талантлив - всё это неважно! Тем, кому понравились 'Карты, деньги, два ствола' - данная картина обязательна к просмотру! 11 из 10 за то, что английское кино не умирает!