Я не совсем понимаю политику канала СТС, поставившего этот сериал на 6 часов утра (!) Потому что в это время его могли посмотреть только люди, которые коротают время на нудной суточной работе, либо такие сумасшедшие киноманы, как я! Объясню причину, которая заставила меня записывать этот сериал. Причина носит имя Лайнуса Роача, британского актера, от которого я просто млею! Он довольно редко светится на экране, поэтому, проглядев его фильмографию, я немедленно начала просмотр сериала. И вот к каким выводам пришла. Сериал-то хороший. Он заслуживает гораздо более удобного времени в эфире, и рекламной кампании погромче, и канала пофедеральнее! Хороший сериал с отличными актерскими работами, довольно умным сценарием, динамично развивающимся повествованием. Смотреть надо внимательно. На кухню водички попить не выйдешь, потеряешь нить сюжета! Вот, например, '24' раскручен, а 'Похищенный' остался в тени. Более того, в скором времени сериал был остановлен его компанией-производителем. Возможно, злую шутку сыграло действительно изрядное сходство с 'сутками'! Сюжет следующий. У миллионера (а может, даже и миллиардера) похищен сын. Сначала похититель требует выкуп, потом демонстративно взрывает деньги, поставив своих преследователей в тупик. Преступление столь тщательно спланировано, что те, кто его расследует, постоянно путаются в ловушках и ложных ходах. Более того, у каждого из героев лежит по паре скелетов в шкафу, которые периодически со стуком вываливаются и меняют ход расследования. Кроме того, с самого начала стало понятно, что в группе преследователей кто-то работает на врага. Причем на эту роль подходит практически каждый. А среди преступников нет единства, они или не подозревают, кто их нанял, либо сами устраняют друг друга после того, как выполнили свою функцию, потому что тот, кто придумал этот хитрый план, сконструировал самоуничтожающуюся систему. На этом месте мне дико хочется сообщить имя главного злодея. Но не буду этого делать из уважения к тем зрителям, которым только предстоит познакомиться с 'Похищенным'. Одним из плюсов сериала оказывается неодномерность персонажей. Так, например, главный злодей, он вовсе даже не злодей, а человек, который сошел с ума от отчаяния. И причина у него веская. Тут я немножечко проговорюсь. Это случилось после полного крушения идеалов, в которые так верил этот человек. Человек, всю жизнь веривший в закон и порядок, считал, что защищал американскую демократию, но на своем горьком опыте убедился, что никакой демократии на существует. Его сын может лежать в соседней палате с сыном миллионера, но когда речь пойдет об очереди на пересадку сердца, его сына подвинут ради мальчика, у папы которого есть много-много денег, и его сын не дождется сердца и умрет, потому что миллионер не может ждать, а получит все без очереди! И поэтому он начинает жить только местью, для него это единственная причина, по которой он встает по утрам. Он готовил свой план восемь лет, восемь лет он подбирался к цели. И как, он сам скажет, за эти годы во мне выветрились остатки гуманизма, и часовой механизм затикал. Поэтому финал сезона оставляет смешанные чувства. Вроде справедливость восстановлена, но горький осадок остался. Мы понимаем горе отца, не сумевшего спасти своего мальчика и сделавшего месть смыслом своей жизни. Финальная серия, 'День 13', стала кульминацией, но одновременно она самая слабая с точки зрения здравого смысла. Понятно, что сценаристам нужно было подбить все концы. Но как такой хитроумный преступник мог допустить такие банальные ошибки, хотя 8 лет превосходно маскировался? Это эпизод с Аткинсом, который несет забытую пиццу в дом. Дверь почему-то открыта, заходите, люди добрые, потом все секретные документы и улики на виду -- неужели злодей не мог не держать все эти улики в доме, а найти секретное место, которое в случае провала никто с ним не свяжет? Вторая глупость еще глупее. Человек, весь фильм водивший всех за нос, вдруг тащится на пресс-конференцию, на которой он не больно-то нужен, он там просто стоит столбом. А в это время его эффектно узнает свидетельница-пьянчужка, которая видела его один раз, да и то мельком. Есть еще куча вопросов. Но не буду углубляться. Конечно, Лайнус Роач и тут блеснул. Когда я смотрела первые серии, то думала, что заставило этого талантливого актера (и красавца, на мой вкус), успешного театрального актера, согласиться не на главную роль в сериале. Но чем дальше двигался сюжет, тем больше внимания уделяли сценаристы герою Роуча. А уж в последней серии он развернуля на полную мощь! Ему, действительно, было что играть: и боль, и отчаяние, и гнев, и радость! На все сто, Лайнус! Я считаю Роуча одним из самых недооцененных актеров мирового кино, он должен иметь такую же работу и славу, как Рэйф Файнс. Потому что они актеры одного уровня. (Кстати, в Англии часто играли на одной театральной сцене!). Так что пожелаю ему большой кинематографической удачи! Выводы следующие. Лайнусу Роачу -- 10 из 10! Сериалу в общем -- 7 из 10 (за нитки, торчащие в 13 серии).