Александр : отзывы и рeцензии

d13mon
d13mon18 января 2011 в 01:49

Александр Македонский (Великий) – выдающийся полководец и деятель своего времени. Его империя простиралась от Дуная до Индии, но так и не насытил он свою неуёмную жажду завоеваний, своё безмерное честолюбие. Читая историю жизни Александра, можно предположить, что он хотел захватить весь мир. Александр думал, что завоеваниями народов и земель измеряется настоящее величие человека. Его любимой книгой была «Илиада» Гомера и он искренне считал себя потомком богов. Несчастный человек. Как сказал философ Сенека, «его гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей, ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил». Но нельзя не отдать должное исключительным талантам Александра Македонского, его мужеству и великолепной подготовке, которые способствовали его знаменитым победам… О такой сложной и неоднозначной личности собрался снимать грандиозный фильм известный режиссер Оливер Стоун, у которого было для этого всё – свобода самовыражения, колоссальный бюджет и голливудские звёзды-актёры. Экранизация жизни легендарного царя-завоевателя должна была быть под стать его великим завоеваниям… но не стала. Пусть фильм и провалися в прокате, пусть и сокрушительно. Это не повод смешивать картину с грязью. Печальная прокатная судьба не раз посещала великолепные ленты известных режиссеров и особенно это верно, когда речь идёт о серьёзном историческом кино. Странно, но в случае «Александра» кассовый провал выглядит закономерным и его очень легко объяснить. Дело даже не в том, что «Alexander» проигрывает в драматизме и монументальности таким грандиозным и лучшим историческим лентам как «Braveheart» и «Gladiator». Фильм Стоуна просто незрелищный, что в случае масштабного исторического кино равносильно оценке «неуд». Ставшая стандартной 3-х часовая продолжительность фильма в «Александре» вызывает лишь скукоту ввиду отсутствия сильных сцен и впечатляющих сражений. Военные баталии – один из самых важных элементов исторического боевика, но здесь их мало. Хотя послужной список Александра очень внушителен, но в фильме показаны лишь битва при Гавгамелах, где противником Александра был персидский царь Дарий, и битва при Гидаспе против индийского царя Пора. Причём эти кинобаталии совершенно не смотрятся. Сказалось отсутствие опыта Оливера Стоуна работы в данном жанре. Картинка не радует глаз, так как в первой битве представляет собой кашу из массовки, невнятного монтажа и кривых рук оператора, в следствие чего следить за сражением совершенно не интересно. Как говорится, размах на рубль, а зрелищность на копейку. Сражение же в Индии так вообще ужасно поставлено, а кадры в красном спектре выглядят на уровне дешёвого сериала. К всему прочему, в картине Стоуна исторические факты перетасованы как игральные карты после хорошего шафла – слова, сказанные одной исторической личностью, говорит другая; факт имевший, место в одном сражении, происходит в другом. Если не соблюдать историческую достоверность, зачем тогда вообще снимать? Основной промах сценаристов и режиссера – сами персонажи. Они не вызывают симпатии, не заставляют за них переживать, а это очень важно для нормального восприятия картины. Например, сам Александр. Величественен генерал Максимус в «Гладиаторе», героичен Уильям Уоллес в «Храбром сердце», брутален царь Леонид в «300 спартанцах». Список выдающихся персонажей исторического кино можно продолжить, но совершенно точно туда не попадёт герой «Александра» Оливера Стоуна. Этот персонаж в отличие от своего реального прототипа не восхищает своим мужеством, не привлекает своей харизмой, не восторгает своей царской величественностью. Просто светловолосый мальчик с большими амбициями. Даже оружейник Бэлиан из «Царства небесного» смотрится куда солиднее и мужественнее чем Александр-Фарелл. Да, Александр в фильме представлен молодым наивным фанатиком, мечтающем о славе богов. Веря в свою исключительность и непобедимость, он не может остановиться в своём безграничном желании завоеваний. Но самое главное, он постепенно разлагает свою империю и армию изнутри непонятной и неподобающей македонского царя политикой, зачастую ставя завоёванные азиатские народы выше македонцев. Эгоистичные и тщеславные стремления Александра были непонятны его соратникам, которые в итоге отвернулись от его «божественной» персоны. Киношный Александр неуравновешен, неуверен в себе, наивен и излишне эмоционален. Он не похож на мужественных и суровых, одухотворённых героев «Гладиатора» и «Храброго сердца». За таким Александром люди не пошли бы на край света, не отдали бы без раздумья свои жизни. Грубо говоря, вместо крутого героя, мы, как не банально это звучит, получили одни сопли. Александр нервничает, Александр кричит, Александр не уверен, Александр плачет. Ну что это за герой? Не Александр, а Алекса. Да и выбор Колина Фарелла на роль очень неудачен. Ирландец Фарелл даже отдалённо не похож на грека, да и роль великого человека он не «вытянул»… Что другие персонажи? Мать Александра, Олимпиада (Анжелина Джоли) похожа на злобную ведьму, у которой змеи вместо волос и которая как умалишенная мечтает о власти, а отец Александра, Филипп II (Вэл Килмер) – просто развращённый властью царь, погрязший в бесконечных пирах и развлечениях. Зато многие значимые исторические фигуры из окружения Александра не раскрыты вообще. Периодически мелькая в кадре и участвуя в коротких сценах, они не дают достаточного представления о своих характерах и мотивах. Режиссер как будто увяз в огромном количестве исторического материала и не смог правильно расставить приоритеты. Не нужно отличаться острым зрением, чтоб заметить гей-тему (ну ладно, би-тему) в «Александре», которая как посторонний объект выпирает во многих сценах фильма. Удивляет, что американские авторы столь дорогого и масштабного исторического боевика сконцентрировались на показе гомосексуальных отношений главного героя и его приближенных. Куда смотрели боссы Warner Brothers? Ведь многочисленные сцены объятий и поцелуев между женоподобными юношами в историческом боевике выглядят как минимум не круто. Конечно, из песни слов не выкинешь и подобные факты имели место в истории, но фокусировать на этом внимание Стоуну было совсем не обязательно. Зрители хотели увидеть исторический боевик, а не древнегреческую вариацию «Горбатой горы». Это очевидно. Как очевидно то, что выбор Оливера Стоуна на пост режиссера исторического эпоса при всём уважении к мастеру был неудачен. Стоун прославился работами в политическом жанре и вьетнамской темой. Ни один фильм Стоуна не может похвастать динамикой и исключительной зрелищностью. Подобное произошло и с «Александром». Фильм медленный, тягучий, а временами очень нудный. Из-за затянутости некоторых не столь важных сцен жизнь Александра показывается урывками. Вот Александр ещё пацан, а вот он уже великий полководец, а вот он уже умер и идут титры. Причём развитие персонажа не показано, а его характер во многом так и остался тайной для зрителей. Отсутствие зрелищности и динамики никак не компенсируется глубиной и мудростью. Всё очень поверхностно. Подчерпнуть из фильма нечего, а восхититься нечем – в этом его проблема.

aristarh.karapetovich
aristarh.karapetovich10 декабря 2021 в 16:15
Ода Александру Македонскому

Режиссер Александра Оливер Стоун отличается от других режиссеров. Прежде всего, других американских режиссеров иным взглядом на картину мира. У него нет залихватского ура-патриотизма. Ту же самую войну он рассматривает с точки зрения личной трагедии людей в фильме Взвод. То же самое мы видим и в Александре. Логично, что Александр, как фильм, ничуть не уступает хваленой Трое или Гладиатору, но оказался менее популярным из-за более затянутых сцен, из-за больших пауз в этих батальных сценах и из-за меньше количества экшн-сцен. Кого-то могла даже отпугнуть бисексуальная арка фильма, но как по мне, она лишь лучше раскрывает Александра. Это очень яркий фильм с яркими диалогами, которые вовсе не скучно смотреть. Фильм проносится по судьбе Александра Македонского и каждый эпизод этой судьбы накладывает на Александра отпечаток, каждый эпизод рассказывает нам про его отношения с другими людьми и углубляет их. Каст сильнейший. Считаю, что это лучшая роль Колина Фаррела. Здесь он и храбрый, и добрый, и воодушевленный. Однако, может быть вспыльчивым, неуравновешенным. Мой кривой слог не может этого передать, но палитра эмоций и игра актера на высочайшем уровне. Второстепенный каст тоже на высоком уровне, чего стоит одна роль Джоли, Хоппкинса или Джареда Лето. Браво. Не согласен с большинством о битвах. Они здесь очень натуралистичные, показаны в мельчайших деталях, но вместе с тем не перегружены. Он битв с персами в пустыне, до сражений в Индии со слонами. Невероятной красоты Вавилон. В каком фильме еще такое увидишь? Настоящая эпопея об Александре. Трудно сказать, смог ли бы современные режиссеры уместить столько в один фильм, сколько уместил Оливер Стоун. 9 из 10

Саша Попова
Саша Попова7 ноября 2013 в 17:08

Александр - один из лучших исторических фильмов, да и фильмов вообще! Смотрела его несколько раз и не надоедает. Каждый раз смотрю, затаив дыхание. Прекрасный актёрский состав, зрелищные сцены битв (хотя и не самые лучшие в данном жанре), красивые костюмы и яркие декорации! Смотреть фильм одно удовольствие! Больше всего, конечно, зацепили Александр и Гефестион. Их любовь была показана очень красиво, без пошлости и прочего. Все их взгляды, улыбки, слёзы, все их эмоции завораживали и заставляли верить им. Конечно, в этом главная заслуга актёров. К Колину Фарелу отношусь довольно прохладно, но здесь он передал именно тот образ, который и задумывался в фильме. Хотя, всё-таки именно в любовных сценах и сценах отношений он немного не дотянул. Но совсем немного. А вот Джаред Лето просто поразил! Никогда не думала, что он может так блестяще играть! Все, абсолютно все эмоции он передал великолепно! На протяжении всего фильма не могла оторвать от него глаз, хоть он был и не главным персонажем. Роль Гефестиона определённо его роль. Считаю, что вряд ли кто-то сыграл бы лучше. Данный персонаж ассоциируется только с Джаредом. Я считаю, что это и есть успех. Когда кроме данного актёра никого другого представить не можешь. Все остальные актёры тоже были на высоте. Фильм показывает жизнь Александра, не только как Великого полководца, сына Зевса, царя и прочее, но и как человека. Этим фильм опять же подкупает. Не интересно смотреть только лишь на исторические факты и битвы. Очень нравится небольшое количество битв. В некоторых фильмах они очень надоедают из-за переизбытка. А здесь всё, как надо. В общем, фильм прекрасный! Думаю, посмотрю его ещё не раз. 10 из 10

venezia-italia
venezia-italia16 декабря 2012 в 07:15
Фильм 'Александр' меня восхитил!

Я смотрела этот фильм много лет назад, когда он только вышел на экраны, но до сих пор помню свои ощущения. Фильм меня потряс! Я сидела перед экраном, в буквальном смысле открыв рот от удивления, восторга, от того, насколько меня захватило то, что там происходило. Поэтому мне до сих пор обидно, когда я читаю очередное интервью с Колином Фареллом, где говорят о провале фильма. И зачем его сравнивают с 'Троей'? Это же совершенно разные по стилистике фильмы! Какие диалоги в 'Александре'! Я до сих пор не могу забыть речь Александра перед своими соратниками о том, что надо уважать другие культуры. О том, как он удивлялся откуда столько презрения и неуважения к народам, культура которых намного древнее их культуры. То, что Александр, собрался жениться на одной из девушек захваченной страны, было оправдано передо мной на 100%, но не понято его друзьями. А как сыграла Розарио Доусон невесту и жену Александра! Как она боролась с ним в первую брачную ночь. Такая мощь, такая страсть! Я была просто потрясена. Оливер Стоун сделал нестандартное кино об исторической личности и его отношениях, тоже нестандартных. В том числе и о его бисексуальности. Тем этот фильм и интересен. Своей нестандартностью! Это кино для тех, кто готов думать, а не только смотреть на захватывающие баталии. Хотя и они здесь на высоте. Ставлю 10 из 10

Бриоллин
Бриоллин11 января 2012 в 17:45
Не для всех

Исторические фильмы всегда интересны. В основном потому, что рассказывает о людях изменивших ход истории, сделавших что-то особенное. Нам интересно знать какими они были, как взрослели, чего хотели, кого любили. Безусловно, фильм как ничто другое помогает понять того, кто безвозвратно канул в историю. Я начинала смотреть этот фильм 3 раза, и все 3 раза прерывалась на середине. Фильм длится почти 3 часа. Но всё-таки в 4 раз я досмотрела его и не пожалела. Первая часть фильма повествует о детстве Александра, о его становлении. Потом мы наблюдаем, как этот человек достигает рассвета своей жизни и приходит к закату. Декорации, костюмы и музыкальное оформление выше всяких похвал. Чего только стоят знаменитые вавилонские врата. Музыка особенно удачно звучит в финальной части фильма. Однако Александр в исполнении Колина Фаррела был каким-то сырым. Я не верила в то, что он и есть Александр. Не смотря на то, что Александр – главное действующее лицо, мне больше запомнились второстепенные персонажи. Про А. Джоли даже и писать не буду, ибо она всегда играет ярко. Вэл Килмер (Филипп II) намного лучше сыграл царя. Сразу было ясно: «Да, это настоящий царь. Верю». А о К. Фарреле я этого сказать не могу. Ну а Дж. Лето, хоть и участвовал в нескольких сценах, для повествования был очень важен. Он как всегда выложился по-полной. В его игре всегда столько эмоций, в каждом фильме. И он всегда разный, даже в однотипных ролях. В общем, техническое исполнение фильма на высоком уровне. Да и эмоциональное тоже. Когда смотришь этот фильм, проникаешься колоритом древних людей: их страстностью, порывистостью, их гневом и болью. Это достаточно тяжёлый фильм, но он живой и даёт возможность мыслить. Думаю, этот фильм стоит смотреть. Несмотря на то, что он такой длинный он не кажется затянутым, он интересен. И концовка весьма удачна. 8 из 10

Stacy Bass
Stacy Bass12 августа 2011 в 15:57
Вполне отличный

Фильм действительно порадовал. Интересный сюжет, отлично снято, сценарий продуман до мелочей. Игра актеров великолепна, начнем с нее: Колин Фаррел, должна отдать должное этому актеру, он меня поразил еще в 'Телефонной будке', но посмотрев этот фильм действительно убедилась в его таланте, именно таким я и представляла себе Александра. Анджелина Джоли, ну что тут скажешь, как всегда великолепна. Вот кто кто, а она может в любом случае 'вытянуть' любой фильм, ну вот все таки люблю ее в таком образе, он подошел ей на все 100. Джаред Лето, люблю все его работы и уважаю выбор фильмов, но если честно не ожидала его увидеть в фильме, связанным с историей. Он смог передать всю преданность своего героя Александру. Все равно это малое что я могу сказать в сторону этих актеров, но одно сказать все равно должна, подобраны они великолепно. Вообще смотрела фильм, когда он только вышел 7 лет назад, но захотелось его пересмотреть и вполне не зря, в этот раз он поразил еще больше. Да и вообще хочу казать спасибо, что такие фильмы вообще снимают. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск26 апреля 2011 в 15:35
Великий и несокрушимый, покоривший полмира и заслуживший признание людей.

Я пожалуй сразу оговорюсь, что к личности Александра Македонского питаю особое отношение, которое можно назвать нежным и восхищенным - это несомненно яркая историческая личность, которая в моем детстве заняла нишу кумира. Я прекрасно помню тонкую, но очень красивую книгу с множеством иллюстраций, в которой сложными и запутанными предложениями была вкратце изложена биография великого полководца, который был близок к завоеванию всего мира. На этот фильм я, по понятным причинам, возлагала большие надежды. В моем представлении такое кино должно быть чем-то сравнимым со взрывом эмоций в абсолютной тишине, должно поднимать в душе какие-то чувства, словно идешь в эти далекие и опасные походы вместе с опьяненным победой Александром... А один только вид Колина Фарелла заставил меня усомниться в качестве картины - он, не спорю, хорош собой, но выглядит как современный свойский чувак, слегка гламурный, с отбеленными зубами и модной тогда щетиной, то есть образ Великого Александра растаял почти мгновенно. Но, в конце концов, по одному только главному герою не судят, хотя он, в этой картине, между прочим, ключевое звено. Поражает меня совершенно другое, личность Македонского в течение нескольких секунд изменилась в угоду сценаристам, дабы сделать образ более приятным для аудитории. Перед нами импульсивный человек, который живет праздником и атмосферой восторга, бездумно ведет свои войска на победу и как бы невзначай, по чистой случайности, между делом, доходит до Индии, а там, по ещё одной нелепой случайности, как бы умирает, вот незадача. И это все сейчас было про Александра? Шутите что ли? Если я тут вообще говорю о том же человеке, что и сценаристы, то он отличался своей твердостью и непоколебимостью, решения его были смелы и дерзки, но все же обдуманы, он наслаждался не алкоголем и мужчинами, а победой, он шел не бесцельно вперед, а уверенно ввысь. Здесь же перед нами гламурный невротик, который стремиться отдалиться от матери и переплюнуть отца. Не вижу никакого соответствия. Может поэтому я печально провздыхала пол фильма, чувствуя себя полной дурой. Филипп получился куда более естественным, алчным, злым и равнодушным к мелочам. Поэтому на него невольно заглядываешься чаще, чем на Александра. Что до Олимпии, то она меня очень удивила. Никогда не стремилась представить себе мать Александра во всех красках, но и этот образ почему-то не могу принять - Анджелина внесла свою лепту в этот фильм, вновь став неукротимой амазонкой с каменным лицом и более не менее соблазнительной улыбкой. В ней напрочь отсутствовала дьявольщина, со змеями она обращалась так, как с кошками - спокойно поглаживала и поспешно прятала обратно в кувшины, на мужа смотрела с несказанным изумлением, словно видела его впервые, с Александром вела себя как-то стервозно и раскрепощенно. Впрочем, в том, что Олимпия получится именно такой я не сомневалась, мое отношение к Анджелине не меняется в лучшую сторону, оно только ухудшается и причина тому одна - мне не по душе её вечная одинокая маска на лице и странный имидж, не вдохновляет меня её супер геройская развратная натура. Картина даже хорошо снята и вполне приятна глазу, но если не тупо пялиться на экран, а вглядываться и ещё пытаться вникнуть в смысл, то увидишь только стандартный экшен, без всякого намека на истинную личину Македонского и его окружения. Нет, такая экранизация биографии не для меня, я, видно, надеялась на что-то другое. 4 из 10

lady-dreamer
lady-dreamer6 октября 2010 в 10:43
'А почему нет?!'

Не буду давать 'объективных' оценок фильму, расскажу лишь о том, какое лично на меня он произвёл впечатление. 'Александр' - это целый мир. Это бесконечная красочная энциклопедия, в которой есть ответы на все вопросы. Вероятно, сложно поверить, но вот уже 3 года (с момента моего первого знакомства с фильмом) я каждый раз, находясь в сложной жизненной ситуации, обращаюсь за советом к 'Александру', вспоминаю, что же его герои сказали и сделали в похожих обстоятельствах. Возможно, стоило бы избрать в качестве такой 'путеводной звезды' какое-нибудь бессмертное произведение великого автора, а не голливудский фильм. Но... Что-то есть в каждом кадре, что просто завораживает, гипнотизирует меня, - шорох песка при Гавгамелах, порывы ветра во время неспешного рассказа дряхлого Птолемея, блеск глаз Гефестиона в сцене дарения кольца, богатство одежд персидских наложниц, упрямые морщинки на лбу Александра... В каждой сцене фильма есть что-то, еле уловимое, что почему-то так дорого моему сердцу. Эти мгновения будто вырезаны в памяти наряду с лучшими мгновениями собственной жизни. Невероятная по силе воздействия музыка сопровождает зрителя от первых до последних кадров. Мурлыкающая, как котёнок, уютная и щемяще-нежная - в сценах общения Олимпиады с сыном; торжествующая - во время триумфа Александра; струящаяся, еле слышная, но с нотками тревоги, - при разговорах с Гефестионом. Музыка - всегда совершенно самостоятельный герой фильма, тем более, такого фильма, как 'Александр'. Благодаря именно этому фильму Анджелину я теперь уважаю, хотя раньше недолюбливала. И так странно видеть её в других фильмах, ведь кажется, что она всю жизнь ходила в тоге и с грандиозными причёсками... О других актёрах говорить не буду, так как сложно удержаться от восхищения Колином Фаррелом и Джаредом Лето. Скажу лишь, что эта пресловутая 'голубая' грань отношений Александра и Гефестиона сыграна ими очень изящно, естественно и абсолютно не пошло. 'Божественная любовь' - вот что первым делом приходит на ум, когда смотришь фильм. Не представляю, кто лучше Стоуна смог бы подобрать актёров на все роли - начиная от центральных героев и заканчивая стражниками и торговцами. На самом деле, 'Александр' - грустный фильм об одиноком мечтателе, чьи мечты погубили не только его самого, но и тех, кто был с ним рядом; о гении, далеко опередившем своё время; наконец, о восторженном идеалисте, чей девиз был: 'Всё или ничего!'. И если вы мечтаете о чём-то, и ваша мечта кажется вам далёкой и недостижимой, - выкроите себе два свободных часа, отключите телефон, сядьте в кресло перед телевизором и посмотрите фильм 'Александр'. Уверяю вас, многое станет ясно и просто, мечта станет чуточку поближе, и вы скажете себе: 'А почему нет?!' Действительно, а почему бы нет?!

Савватеева Лера
Савватеева Лера8 июля 2010 в 10:11
Великолепный фильм

Александр - мой любмый фильм. Я люблю исторические фильмы, а этот фильм именно такой и есть. Красочный, красивый фильм, в который влюбляешься с самого начала просмотра. Я его пересматривала много раз, и знаете, он мне видимо никогда не надоест. Я думаю, что никто бы так хорошо не сыграл Александра, как Колин Фарэлл, эта роль была просто создана для него. Фильм впечатляющий, сказать нечего. Все сцены с баталиями были выполнены мастерски. Из этого фильма ты можешь узнать много чего нового, если ты не читал этого в книжках по истории, то тебе и не прийдется этого делать, тебе лишь надо будет посмотреть фильм 'Александр'. Все декорации великолепные, очень красочные, живые, красивые. Музыка западает в сердце. Сам фильм -это шедевр. Хоть его все критики и разкритиковали, и я считаю, что сделали они это очень зря, не стоило этого делать. Фильм о великом полководце Александре Македонском, чья жизнь была интересна и насыщена. Прожил он недолго, но зато сумел войти в всемирную историю как Александр Великий. Фильм рассказывает нам историю Александра с самого его рождения и до самой его смерти. Этот человек шел осознано на риск, и всегда добивался своего, завоевав всю Азию. Интересным был он человеком Фильм отличный 10 из 10

gabrielli
gabrielli18 ноября 2009 в 20:14
Один из лучших исторических фильмов

Фильм очень хороший. Начну с того, что это действительно ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм. Чего нельзя сказать, например, о `Трое` с ее тысячами греческих кораблей во времена, когда во всей Европе населения было как кот наплакал или о `Гладиаторе`. Здесь нет явного искажения исторических фактов, хорошие декорации и костюмы. Красивые батальные сцены. Разумеется, по фильмам историю не учат, но все-таки представление о жизни Александра получается правильное. Далее, хорошо написан сценарий. `Александр` отличается от большинства исторических фильмов, потому что в нем нет стандартности. Большинство исторических фильмов показывают пафосную борьбу героя за что-то (как правило, родную землю) + историю любви. Если убрать исторический антураж и батальные сцены, в них ничего не останется. `Александр` - это полноценная драма. В нем много аспектов. 1. Вместо любовной линии на первом плане неоднозначные отношения Александра с родителями, что лично меня радует, так как это редкая тема в исторических фильмах. 2. Интересно показанные отношения Александра и его ближайшего окружения. 3. Любовные метания Александра, который на самом деле был бисексуалом. Оливер Стоун сумел показать правдиво эту сторону жизни героя, не перегрузив этим фильм и не превратив его в манифест ЛГБТ. Кроме того, хорошо показаны культурные различия Востока и Запада, отношение греков к прочим народам. Идея фильма, хоть и выглядит современно, не производит впечатления притянутости за уши, чего нельзя сказать о размышлениях Ахилла в `Трое`, откровенно несуразных при учете древности происходящих событий и уровня развития героя. К сожалению, низкий рейтинг показывает, что фильм слишком многосторонний и неоднозначный для большинства зрителей. Это же подтвердили и низкие кассовые сборы в США (в отличие от более продвинутой Европы). 10 из 10

Muza90
Muza9027 октября 2009 в 11:18

В течение всего фильма мы двигаемся вместе с Александром. Видим, как он рос, как становился великим. Достаточно сложно оценивать исторические фильмы. Точнее происходящие события, поведение героев... Многие критикуют этот фильм из-за гомосексуальной направленности. Но разве можно судить о том времени, когда все это было совершенно обычным явлением? Меня это нисколько не смущало. К тому же любовь Гефестиона и Александра была настолько трепетна, что аж сердце ёкало. Как можно осуждать их? Насколько красиво передали эти эмоции Колин и Джаред. Именно благодаря им эти чувства были не чужды. Это была настоящая любовь. По моему мнению, картина отснята очень впечатляюще. Красиво. Это не просто историческая резня. Это любовь, предательство, чувства. 10 из 10

AnGGelina
AnGGelina20 сентября 2009 в 15:48
«Школьный фильм»

Я вообще не понимаю для чего расписываются некоторые критики, доказывая, что фильм полная туфта, затянут бла-бла. Так же я не понимаю людей, которые нудят что фильм, шикарен, а Колин душка. Вне всяких сомнений обе стороны правы, но я внесу то что возможно кто, то внес но я это сделаю по своему. Для чего фильм? Нет, ну собственно говоря, хороший вопрос. Тут то и начинают критики свою шарманку заливать, мол, затянуто все и тд и тп. А вы как хотели? Это ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, а не художественный. Ну, в самом деле, что себя на посмешище выставляете то? Это не художественное творение, фильм, снятый на исторических фактах, отлично переданная атмосфера Македонии, Фаррел великолепен, про постановку боев вообще умолкла. Что вам еще то нужно? Мего заложенная глубокая мысль? Ну, дык, ее тут просто нет. Это повествование ака биография Александра. Иными словами его жизнь – вот фильм о его жизни. Всё что он сделал, как жил, к чему стремился. Что вам еще то надо? Я не понимаю недовольных критиков. Ну и наконец. Фильм просматривать, как развлекательный не советую. Честно говоря, он крайне нуден и временами скучен с развлекательной точки зрения. По зрелищам хорош, но из за «вечных» монолог подобные сцены временами уже не столь эффектны. А вот всем кто интересуется историей Македонским не посредственно и вообще по школьной программе скучно про него читать параграф – фильм просто создан для вас. Здесь ничего не вырезано и с точки зрения историзма выполнен с огромной точностью.

Julchok
Julchok6 сентября 2009 в 11:49
Фильм-потрясение

Как же я люблю исторические боевики, драмы! Когда увидела фильм, я была так переполнена всевозможными эмоциями, что долго потом отходила от впечатления.. Безусловно, огромную лепту внесли профессионализм и подход к своим героям известных актеров Джоли, Килмера, Хопкинса и др. Могучее кино, режиссер молодец, предоставил зрителю ощутить всю необъятность полей сражений, масс людей, волнение, колышущее каждое сердце перед предстоящим боем, царское величие и гордость и вместе с тем внутреннюю трагедию, страсть любви и страх предательства. Мне очень нравится, что в этом фильме соблюли историю, не искаверкали. Так что, если кто не хочет изучать ее по учебнику, а хочет увидеть примерно, как это происходило, берите и смотрите этот экшн. Я, лично, не пожалела. 10 из 10

Виктуарыч
Виктуарыч29 августа 2009 в 20:37
Тема не раскрыта...

Фильм безусловно понравится большинству зрителей и любителям исторических кино-эпопей, однако, это уже второй современный фильм, после выхолощенной 'Элиады' Гомера, где тема мистики нивелирована, а персонажи 'главных героев и интриганов', то есть богов, - просто исчезли!.. Здесь почему-то тоже не прозвучали известные мифы о том, что Олимпиада зачала Александра от Дракона и это объясняет (потенциальному зрителю) куда больше, в его психике (самосознании) или нелюбви отца, чем стандартные фрейдистские штампы. То же самое и с демонизацией его образа для всего Востока, где его считали просто кем-то вроде Антихриста, уничтожившего местные государства, культуры и религии!.. Возможно, он даже был и прототипом ново-библейского Антихриста, из родственной евреям ассирийского культуры и оккультизма. Иногда незнание Истории и/или Легенд, приводит к появлению мнимых пророчеств о неком будущем, а не резюме о прошлом... Короче, на мой взгляд, интригу можно было сделать на порядок круче, за счёт старой-доброй мифологии, а не современной американской забавы, типа психоанализа!..

Темная Невеста
Темная Невеста26 июня 2009 в 19:53
Имеет право на жизнь...

Много критики. Мне фильм понравился. Думаю, основной задачей этого фильма была не историческая достоверность (это же не документальный фильм), а иная интерпритация известных нам событий. Сюжет простой. За время просмотра на него обращаешь мало внимания. Не так он и важен... Кто хочет узнать побольше о подвигах и траекториях путей Александра - открывайте энциклопедию. Фильм не об этом... Александр - очень интересный и неоднозначный образ. Не думаю, что стоит его так категорично судить 'гей', 'плакса', 'псих' и т. д. Александр Стоуна необычен, силен, храбр, лиричен... Он интригует, провоцирует, кого-то раздражает, кого-то влюбляет в себя. Фильм не для тех, кто любит, чтоб все было доступно, честно, ясно и открыто. Фильм потрясающей красоты, со сценами психолирики. За это я его очень люблю... Что бы понять, о чем 'Александр' следует проанализировать поведение, слова, поступки героев, мотивацию их действий. Это скорее драма, чем все те жанры, что заявлены... И хорошая драма...

Kusteg
Kusteg6 июня 2009 в 16:13

Фильм потрясающий, он пробуждает невероятный букет эмоций, он заставляет задуматься обо всей ничтожности того,что происходит вокруг нас. Уникальность этой работы состоит в том, что режиссёру удалось донести до зрителя не просто далёкие от современности и убогие в своей древности исторические факты, как многие считают. Стоун сумел показать всю глубину чувств,исканий величайшей личности. Александр - не просто один из царей древнего мира, о котором нам повествуют учебники. Он не просто полководец, ослеплённый гордыней и желанием владеть всеми землями и богатствами. Он - личность, причём постоянно ищущая. И ищущая вовсе не утоления своей жадности, тщеславия или похоти. Он искал любви, и об этом неоднократно говорил ведущий повествование герой. Он вселял надежду и веру, он вёл за собой тысячи людей. А тот, кто предпочитает оценивать боевых слонов и считает, что 'Александр' - картина для любителей батальных сцен и бессмысленного кровопролития, заслуживают жалости. Значит, вам просто не видно всей глубины фильма из-за собственного равнодушия и невежества. Безусловно 10 из 10 баллов этой картине.

Ketzalkoatl
Ketzalkoatl2 мая 2009 в 19:03
Megas Alexandros

Я никогда не пишу отзыва к фильму, мнение о котором уже сложилось, и от моего отзыва никому ни жарко, ни холодно. Я вообще не любитель писать отзывы. Кому и зачем они нужны? Задайте себе этот вопрос, когда будете писать очередной отзыв. Вы гневно отзываетесь о фильме, который потряс всех? Вы пытаетесь защитить понравившийся вам фильм в противовес разгромным отзывам, пытаетесь спасти шедевр? Но для кого? В обоих случаях ответ один - для себя. Что касается Александра, мне фильм понравился. Первый раз смотрел в день премьеры, после этого пересматривал еще три раза, и всегда мое мнение оставалось неизменным. В чем-то он выдался потрясающим, в чем-то немного разочаровал, но это мнение каждого из нас. Я бы сказал, что фильм великолепен, зрелищен и просто красив. Оливер Стоун по-своему подошел к изложению истории жизни Александра Великого, и, мое мнение – ему это удалось на 98%. Интересны свидетельства, которые киноманы приводят в своих отзывах, будь то в защиту, или в обвинение фильма, не хочу никого обижать, но, в целом, они так смешны. Мне кажется, фильм необходимо воспринимать целиком и полностью, а не разбивать на части и оценивать каждую в отдельности. Фильм – это картина, это песня, разве мы можем говорить: «все замечательно, но вот тут дерево не до конца прорисовано, а вот тут взмах крыла у птицы неправильный», или: «немного она не дотянула в конце, не ту ноту взяла, да и с ударными в середине что-то не то». Все это звучит, по крайней мере, глупо. Все считают, что Александр в фильме представлен неверно, мол не был он женоподобным хлюпиком, но вы забываете, что он был простым человеком, с его слабостями, достоинствами, мечтами и печалями. А если утверждать, что он был сыном бога… один мой давний друг как-то сказал мне, что Александра Великого, могло и не существовать вовсе… Всем кто не равнодушен к истории и любит качественное кино – по праву оценит этот фильм, а те, кто высматривает в фильме, как, из чего было выполнено оружие и костюмы, правдоподобно ли они выглядят, красиво, аль нет… тут и сказать нечего... Моя оценка: 9.5 из 10

Кино-Маньяк
Кино-Маньяк4 января 2009 в 15:05
Слава и память принадлежат тем, кто стремился осуществить свои мечты

Создание исторического фильма – дело сложное, потому что события, показывающиеся в нём, велики, важны, значимы, и показать их надо во всём их величии и во всей их значимости. Оливеру Стоуну удалось это сделать как минимум на 98%. Фильм «Александр» получился информационно ёмким, охватывающим многие стороны жизни Александра и в полной мере раскрывающим его характер, хотя ущерб исторической достоверности слегка был нанесён. В этой киноленте показаны стремления Александра к величию и славе, создание им его державы, его отношения с матерью, отношения с близким другом Гефестионом, отношение к отцу, развращение Александра величием, и даже затронуты такие темы, как поглощение Азией тех, кто её завоёвывал, держание власти на подчинении и похожесть Александра со временем на своего отца. Все эти линии превосходно гармонируют между собой и дополняют друг друга. Александр Македонский – царь, великий полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Воспитавшись, судя по фильму, на рассказах о подвигах Геракла и Ахиллеса, он с детства мечтал стать Великим, стать героем и завоевать полмира. Он жил своими мечтами и не боялся их осуществлять. Достигнув 20 лет, он весь кипел и бурлил из-за дикой жажды завоевания. Его основным мотивом было стремление к славе. Он стремился всё дальше и дальше на восток покорять новые земли, часто забывая укреплять свою власть на уже завоёванных территориях. Чрезмерно увлёкшись осуществлением своих желаний, Александр забывал о том, что власть одних невозможна без подчинения других. А Азия всё время его многолетнего похода поглощала хранившимися в ней богатствами и своей культурой и самого Александра и всю его армию. Многочисленные завоевания превращали Александра из разумного завоевателя, проявляющего уважение к покорённым землям, из любящего сына, которым он был в детстве и юности, из преданного друга, с которым можно было говорить на равных, в тирана, только берущего и ничего не дающего взамен, которому от окружающих нужно лишь подчинение, а не любовь и уважение. Благодаря превосходной игре Колина Фаррелла и такой же режиссуре Оливера Стоуна, зрителям показан формирующийся и изменяющийся с течением времени под действием внешних и внутренних факторов характер Александра Македонского. Мимика, взгляды, жесты, убедительные речи в исполнении Фаррелла прекрасно передают всю сущность, все стремления, переживания, страдания главного героя. Мать Александра в великолепном исполнении Анджелины Джоли по-настоящему безумна в своей безграничной любви к сыну. Она совмещает в себе мудрость, красоту, благородство и своим взглядом напоминает колдунью. Единственный человек, к которому Александр со временем не изменил своего отношения в худшую сторону, - его близкий друг детства Гефестион. Джаред Лето замечательно смотрится в этой роли, и дружба его героя с Александром показана и сыграна превосходно. Александр был для Гефестиона не только самым близким другом, но ещё и любимым царём, и восхищённый, боготворящий рабский взгляд Гефестиона как нельзя лучше передаёт то, что к Александру у него больше, чем сильная дружеская любовь. Из остального актёрского состава хочется выделить Розарио Доусон, чья героиня Роксана была и дикаркой, варваркой, но в то же время и настоящей царицей. Кроме блистательной игры актёров и прекрасной режиссуры, в «Александре» потрясающие красивые декорации, красивые пейзажи, костюмы, отличные грим, работа оператора, постановка боёв и музыка. Пожилой Птолемей сказал: «Слава и память принадлежат тем, кто стремился осуществить свои мечты». Александр стремился к осуществлению мечты о завоевании и величии и жил ради этого, и он прославился, тем самым осуществив свою главную мечту. Сильный фильм с сильным финалом. Достойный представитель жанра исторического кино.

Кинопоиск
Кинопоиск29 декабря 2008 в 09:27
Ещё один пример эдипового комплекса

Когда я собиралась в кино, думала, что данный фильм о великом полководце, о его победах, жизни... Моё воображение уже рисовало батальные сцены, пейзажи бескрайних пустынь, великолепие дворцов, красоту женщин и храбрость мужчин. Как же я ошиблась! Битвы, пустыни, дворцы и остальное - в наличии, а где потерялся великий военачальник? Более несуразного прочтения биографии Александра Филипповича Македонского я ещё не встречала. Потомок Ахиллеса предстал перед моими глазами психопатом и жалким, порой нерешительным маменькиным сынком! Поздравляю господа! Эдипов комплекс в действии! Прекрасно продемонстрирована клиническая картина! Уж никогда не думала, что один из моих любимых исторических персонажей будет вызывать у меня чувство сродни брезгливости и жалости. А его истерические взрывы только подтверждают наличие комплекса неполноценности в сравнении с собственным отцом. Конечно, Вы скажете, великий режиссер хотел показать другую сторону личности товарища Македонского. Но! Будь Александр действительно таким, он не одержал бы столько побед, ни одна страна бы ему не покорилась. Чтобы твоё имя осталось в веках надо быть твёрдым, а иногда даже жестоким; государством должен управлять человек с 'железной рукой'. Какой народ позволит себе ТАКОГО правителя? 'Соплежуям' здесь не место! P. S. И ещё. Красивая картинка это ещё не всё, надо всегда смотреть глубже.

Julie James
Julie James27 августа 2008 в 15:26

Да, масштабы фильма впечатляют. Сюжет тоже ничего. Но вот сам Александр вызывает сомнения. И я не говорю, что игра Колина Фаррела плоха, наоборот. Разве мог этот сентиментальный хлюпик завоевать пол мира? Он дарует свободу дочери Дария и ее родственникам, он добрый и щедрый. Но на мой взгляд Александр должен быть совсем другим: циничным и жестоким. Но это оплошность сценаристов. Анджелина Джоли здесь, как обычно, роковая женщина. А глядя на Джареда Лето, просто невозможно не поверить в искренность его чувств. Его герой один из самых интересных персонажей в фильме. В остальном, если не придираться к историческим неточностям, можно наслождаться просмотром.